Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

1 сентября праздник для пятиклассников


Классный час День знаний – 1 сентября, 5 класс

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса».

Мероприятие по данному сценарию не требует большой подготовки. Несложный реквизит учитель может изготовить сам. Хорошо, если удастся использовать музыку. Она заполнит паузы во время конкурсов и создаст праздничное настроение.

Цели: познакомиться с детьми; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе, форма: игра «День рождения класса».

Оборудование:

а) воздушные шары;

б) плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались»;

в) большой цветок из ватмана (цветик-семицветик) с разноцветными лепестками, на которые дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения класса;

г) большой ключ из картона;

д) бэйджики с именами детей;

е) маленькие полоски бумаги для записок-пожеланий (в одно предложение);

ж) музыкальные записи - детские песни о школе.

Оформление класса:

- над доской прикрепить пословицы об учебе: «Век живи - век учись», «Ученье - свет, а неученье - тьма», «Тяжело в ученье - легко в бою»;

- на классной доске написать: «С днем рождения, 5-А!»;

- в центре доски прикрепить цветик-семицветик из ватмана. Если можно, закрыть эту часть доски;

- нарисовать на доске «портрет 5-А» (улыбающаяся рожица).

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «День рождения класса»:

а) игра «Мое имя»;

б) игра «Характеристика класса»;

в) игра «Веселые уроки»;

г) игра «Перемена»;

д) игра «Загадай желание».

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

II. Игра «День рождения класса»

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. (Показывает на доску.) На доске нарисован портрет 5-А класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-А?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5-А. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)

8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

15. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)

16. Что такое форте? (Громкое звучание.)

17. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

18. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)

19. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

20. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

Игра «Перемена»

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках?

Дети. Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд.

Классный руководитель. Ну что ж, 5-А на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5-А оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

- Что вам особенно понравилось?

- Кто понравился, с кем интересно было работать?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы?

- Надо ли еще проводить такие классные часы?

Похожие статьи:

День знаний. Сценарий на 1 сентября

День знаний. Сценарий для 5 – 7 классов

1 сентября. Сценарий для учащихся 10, 11 классов

1 сентября в школе. Сценарии

День знаний. Сценарий линейки

kladraz.ru

День знаний в 5 классе

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. К этому мероприятию классному руководителю 5 класса следует тщательно подготовиться. Ведь это его первая встреча с классом, которая дает возможность установить контакт с детьми, создать атмосферу доверия, непринужденности и искренности.

Важно, чтобы в этот день у детей было праздничное, приподнятое настроение. Хорошо, если дети принесут домой маленькие подарки.

Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.

Оборудование:

а) бэйджики с именами и фамилиями детей;

б) на парту каждому ученику положить листок из школьной тетради (на этом листке каждый ученик напишет поздравление своему классу);

в) на большом листе ватмана нарисовать схематического человечка (лицо будет нарисовано в процессе классного часа); слева в столбик записать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока; отдельно заготовить две рожицы из бумаги: веселую и грустную; одну из них учитель потом прикрепит к фигурке человечка;

г) написать записки с загадками о школьных предметах (из текста сценария) и положить их в коробку;

д) приготовить микрофон (можно игрушечный);

е) приготовить простые призы для участников игр (блокнотики, медали, флажки), чтобы каждый ученик получил какую-нибудь награду.

Музыкальное оформление

Детские песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п.

Оформление класса

На перемене перед классным часом подготовить доску:

а) нарисовать карту «Планета знаний 5-А класса»; на карте в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе: русский язык, литература, риторика, иностранный язык, математика, информатика, история, граждано- ведение, природоведение, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, трудовое обучение;

б) справа (в отдельной рамочке) расписание уроков на 1 сентября с номерами кабинетов.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Пресс-конференция классного руководителя.

3. Создание автопортрета класса.

4. Игра «Путешествие по Планете знаний».

5. Игра «Микрофон».

6. Сочинение-миниатюра «Поздравление».

7. Подведение итогов (рефлексия).

8. Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Для вас - это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс - это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

II. Пресс-конференция классного руководителя

Классный руководитель. А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель (фамилия, имя, отчество). И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. Только, прежде чем задать мне свой вопрос, назовите, пожалуйста, свои имя и фамилию.

Примерные вопросы детей:

- Сколько вам лет?

- Какой предмет вы ведете?

- Есть ли у вас дети?

- Есть ли у вас домашние животные?

- Чем вы увлекаетесь?

III. Создание автопортрета класса

Классный руководитель. На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. Но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5-А класс. (Показывает на лист ватмана, прикрепленный к стене.)

Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5-А. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5-А? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну и, наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие?

К доске выходит один из учеников, берет фломастер.

Первый вопрос, самый легкий - это рост 5-А. Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?

Дети (хором). Низкий, средний, высокий.

Ученик записывает.

Классный руководитель. Теперь вес - нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?

Дети (хором). Нормальный.

Ученик фломастером записывает.

Классный руководитель. Физическое развитие - занимается ли наш 5-А спортом? И каким?

Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым они занимаются.

Ну, что ж, запишем, что физическая форма - отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5-А увлечения?

Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.

Ну что ж, так и запишем: увлечения разносторонние.

А как у нашего 5-А с дисциплиной - хорошо или плохо?

Дети (хором). Хорошо.

Ученик записывает напротив пункта «Дисциплина» слово «хорошая».

Классный руководитель. А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете?

Примерные ответы детей:

- Потому что 5-А класс еще не показал себя в учебе.

- Потому что у нас не было еще ни одного урока в 5 классе.

- Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.

Классный руководитель. Да, эту тайну 5-А откроет нам в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число...

Дети (хором). Пять! Четыре!

Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5-А. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Дети по очереди с места отвечают. Ученик записывает.

Чтобы закончить портрет нашего класса, остается только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?

Учитель показывает две рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на ватмане.

Вот и получился портрет 5-А класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5-А растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.

Но мы будем не просто расти, а путешествовать по Планете знаний. Чтобы не заблудиться на этой планете, я нарисовала вам ее карту. (Показывает на доску.)

На доске в произвольном порядке написаны названия предметов, которые будут изучаться в 5 классе.

IV. Игра «Путешествие по Планете знаний»

Классный руководитель. Перед вами - карта Планеты знаний 5 класса. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этом сундучке (Показывает коробку, куда сложены записки с загадками.)

В путешествие отправятся 3 команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет (по рядам): «Союз», «Буран» и «Восток».

Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку, отгадать ее с помощью своих товарищей и зачеркнуть название того континента, на котором они побывали.

За правильные ответы все получат призы!

К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, дети хором отгадывают названия школьных предметов. Классный руководитель вручает призы участникам, которые читали загадки и давали ответы.

Загадки о школьных предметах (для карточек):

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать... (математика).

2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает... (русский язык).

3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык... (иностранный).

4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках... (литературы).

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам... (физкультура).

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки... (музыкальные).

7. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит... (изобразительное искусство).

8. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно... (трудовое обучение).

9. Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука... (история).

10. Знать и любить природу научит... (природоведение),

Быть гражданином России научит... (граждановедение).

11. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки... (информатики).

12. Красиво говорить умеют политики и историки,

А этому учит наука... (риторика).

Классный руководитель. Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди команд нет проигравших, а значит, на Планете знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год!

V. Игра «Микрофон»

Классный руководитель (смотрит на доску). Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю вам сейчас подумать и в одном предложении ответить на этот вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?»

Я приглашаю к микрофону по три представителя от каждой команды. Как они у нас называются? Запомнили? Как первые советские космические корабли.

Дети (хором). «Восток», «Союз», Буран». Классный руководитель. Правильно. Пожалуйста, вы можете выходить к микрофону и отвечать на вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?»

Дети по очереди берут микрофон, произносят по 1 предложению.

Примерные ответы детей:

- Чтобы получить знания и принести пользу своей стране.

- Чтобы развивать свои способности и таланты, о которых мы пока даже не знаем.

- Чтобы знать, как вести себя в трудных ситуациях.

- Чтобы знать, как жили люди в древние времена, и не повторять их ошибок сегодня.

- Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой для всего человечества.

- Чтобы сделать умные машины, которые облегчат людям их труд.

- Чтобы сделать научные открытия, стать Нобелевскими лауреатами и прославить свою страну.

- Чтобы быть разумным, научиться рассуждать и не совершать глупых поступков.

- Чтобы собрать все знания и передать их нашим потомкам. Классный руководитель. Мне кажется, что все команды

ответили кратко и убедительно. А значит, все их представители заслуживают поощрения.

Классный руководитель вручает подарки участникам.

VI. Сочинение-миниатюра «Поздравление»

Классный руководитель. Что-то наш 5-А заскучал на сцене. А ведь у него сегодня день рождения. А его никто до сих пор не поздравил. Что же мы будем делать?

Дети высказывают свои предложения.

Давайте сочиним нашему 5-А поздравление с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Всего за 5 минут, пока будет звучать музыка, попробуйте придумать несколько теплых и красивых слов в адрес 5-А. Потом вы можете подойти и прикрепить листки с поздравлениями к портрету нашего класса. А авторы лучших поздравлений тоже получат призы!

Включается веселая музыка. Дети сочиняют поздравления. Потом скотчем прикрепляют их к «портрету» 5-А.

Учитель вручает награды детям.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню знаний, закончен. Что вы узнали во время этого классного часа?

Примерные ответы детей:

- Мы познакомились с классным руководителем.

- Мы узнали, какие предметы будем изучать в 5 классе.

- Мы узнали названия советских ракет.

- Мы узнали, зачем нужно учить школьные науки.

Классный руководитель. А что вам запомнилось?

Примерные ответы детей:

- Как мы составляли портрет нашего класса.

- Как мы отгадывали названия школьных предметов.

- Как мы писали поздравления нашему классу.

VIII. Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами

Классный руководитель. Ребята, на доске вы видите расписание уроков на сегодня. Это значит, что наше путешествие по Планете знаний продолжается. Только уже по-настоящему. Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Вы не забыли, что наш 5-А - послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя хорошо, не шуметь - ведь в школе идут уроки!

Учитель выводит детей из класса и проводит по школе, показывая, где находятся учебные кабинеты.

Рекомендуем посмотреть:

1 сентября. День знаний. Сценарий

Классный час 1 сентября

День знаний. Сценарий праздника первого звонка

День знаний. Сценарий

1 сентября. Сценарий праздника день знаний

ped-kopilka.ru

Урок 1 сентября "Первый раз в 5 класс"

Первый раз в 5 класс.

Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Ход классного часа

У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Нас ждет много интересных дел. Вы, наверное, знаете, что 2014 год был объявлен Годом культуры. В этом году свое 250-летие со дня основания отметит один из крупнейших музеев мира – Эрмитаж. Много мероприятий проведено и еще будет организовано в честь 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Игра «Моё имя»

У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя».

Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна - трудолюбивая, Олег - остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим.  Светлана Юрьевна - справедливая.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам  поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне,  и я отвечаю на него.

Какое мороженное ты любишь?

Какой цветок тебе больше всего нравится?

Твой любимый цвет. Почему?

Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

Твой любимый день недели?

Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

Самый трудный день недели?

Главный документ школьника?

Твой лучший друг?

Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

Как звали вашу учительницу в начальной школе?

Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

Твоя любимая книга?

Твой любимый писатель?

Чем ты увлекаешься?

Как ты проводишь свободное время?

Как ты провел летние каникулы?

Когда твой день рождения?

Твоё любимое блюдо?

Твоё нелюбимое блюдо?

Слово первому учителю.

«Весёлый урок»

У. Я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 5 классе. И предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала «весёлый урок». Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

Внимание – вопрос.

1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)

8. Как называется бег по пересечённой поверхности? (Кросс)

В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей.

Игра «Путешествие по планете знаний»

Послушайте внимательно загадку и дайте ответ  (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

     Если он знает…(русский язык)

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
  1. Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

  1. Далёкое прошлое, древние территории-

     Это изучает наука…(история)

  1. Знать и любить природу научит…(природоведение).
  1. Компьютерная то наука. О вычислениях она. Ее учить совсем не скучно, Она загадочна, сложна. Рифмуется с «грамматикой»,

    Зовется...(информатикой)

Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

У. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает?

Рецепт - это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа. 

Как вы думаете, можно ли слово  «рецепт» использовать применительно к классу?

Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

На доске в хаотичном порядке расположены  слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

У.: У нас сегодня праздник? А давайте сочиним для нашего класса поздравления  с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Пока  будет звучать музыка, вы попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес нашего 5 класса. Затем прикрепите листочки на веточки дерева (на плакате нарисовано дерево). Родителям предлагаю присоединиться к детям. Желающие зачитывают поздравления вслух.

1 сентября 2014 г.

Первый раз в 5 класс.

Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Ход классного часа

У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Нас ждет много интересных дел. Вы, наверное, знаете, что 2014 год был объявлен Годом культуры. В этом году свое 250-летие со дня основания отметит один из крупнейших музеев мира – Эрмитаж. Много мероприятий проведено и еще будет организовано в честь 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Игра «Моё имя»

У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя».

Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна - трудолюбивая, Олег - остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Светлана Юрьевна - справедливая.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

Какое мороженное ты любишь?

Какой цветок тебе больше всего нравится?

Твой любимый цвет. Почему?

Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

Твой любимый день недели?

Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

Самый трудный день недели?

Главный документ школьника?

Твой лучший друг?

Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

Как звали вашу учительницу в начальной школе?

Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

Твоя любимая книга?

Твой любимый писатель?

Чем ты увлекаешься?

Как ты проводишь свободное время?

Как ты провел летние каникулы?

Когда твой день рождения?

Твоё любимое блюдо?

Твоё нелюбимое блюдо?

Слово Галине Ивановне.

«Весёлый урок»

У. Я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 5 классе. И предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала «весёлый урок». Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

Внимание – вопрос.

1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)

8. Как называется бег по пересечённой поверхности? (Кросс)

В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей.

Игра «Путешествие по планете знаний»

Послушайте внимательно загадку и дайте ответ (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

  1. Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

  1. Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

  1. Знать и любить природу научит…(природоведение).

  1. Компьютерная то наука.О вычислениях она.Ее учить совсем не скучно,Она загадочна, сложна.Рифмуется с «грамматикой»,

    Зовется...(информатикой)

Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

У. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает?

Рецепт - это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа.

Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу?

Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

У.: У нас сегодня праздник? А давайте сочиним для нашего класса поздравления с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Пока будет звучать музыка, вы попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес нашего 5 класса. Затем прикрепите листочки на веточки дерева (на плакате нарисовано дерево). Родителям предлагаю присоединиться к детям. Желающие зачитывают поздравления вслух.

4

kopilkaurokov.ru

Классный час на 1 сентября в 5 классе

Классный час на День знаний - 1 сентября в 5 классе. Тема: Мы – пятиклассники!

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы. Продолжительность: 25-30 мин.

Оформление: На доске название классного часа. Плакаты. Красочные кленовые листочки, шары.

И вот опять зовет сентябрь за парты – Случайных баллов и побед не жди, И помни: школа станет только стартом Дальнейшего тернистого пути. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Киселева Ольга Викторовна, рада приветствовать вас в этом уютном кабинете. Вот и опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители. Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний.

1.Знакомство

Итак, начнём знакомиться! А как вас всех зовут? Давайте каждый желающий назовет своё имя, но, чтобы мне быстрее было запомнить вас, вы должны будете сказать еще 2-3 слова о себе (какие вы), а я постараюсь вас запомнить. Итак, Киселева Ольга Викторовна – доброжелательная, требовательная… Как замечательно. Теперь я вас практически всех запомнила. Очень много хорошего рассказывала о вас Анастасия Васильевна и конкретно о каждом из вас. Старайтесь не огорчать вашу первую учительницу, оставайтесь такими же умными, послушными и внимательными ко всем учителям.

Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Конечно, мы знаем, что в нашем классе 29 человек, 19 девочек и 10 мальчиков . Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

• рад встрече с друзьями; • нисколько не соскучился по школе; • с радостью пошёл в школу; • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; • прочитал всё, что задавали на лето; • настроился закончить учебный год на “4” и “5”; • уже ждёт ближайших каникул; • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; • встретил сегодня любимого учителя; • встал не с той ноги; Ну а теперь мне хотелось бы услышать, что вы знаете о нашей школе и о том, как себя надо здесь вести .

2. «Школа – наш дом!».

В начальной школе вы проучились вместе 4 года. Не раз защищали честь школы на уровне города. А все ли вы знаете о нашей школе? Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. 1) Сколько лет нашей школе? (с 2014 г -3 года) 2) Где расположена библиотека в школе? (на 4 этаже) 3) Сколько кабинетов директора в школе? (1) 4)Сколько этажей в школе? (четыре) 5) Сколько лестниц связывает все этажи (3) Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет». Я поочередно буду обращаться к кому-то из вас. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.) Будем вытирать руки о шторы? (Нет.) Можно писать прямо на стенах? (Нет.) Нужно носить сменную обувь? (Да.) Нужно драться на переменах? (Нет.) Будем опаздывать на урок? (Нет.) Будем стараться хорошо учиться? (Да)

3. Слагаемые успеха.

Ребята, как вы считаете, а что помогает добиться успеха в школе?Предлагайте ответы. Все сказанное можно обобщить.Нужно хорошо учиться и участвовать в мероприятиях классных и школьных.

4. «Школьные уроки»

В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году. Можно отвечать хором.

Загадки о школьных предметах:

1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика) 2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык) 3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный) 4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы) 5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура) 6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные) 7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство) 8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение) 9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история) 10. Знать и любить природу научит …(природоведение) 11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

Ну а теперь проверим уровень знаний. Проведем «Веселый урок» Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание вопросы:

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны) 2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? ( одна девочка) 3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? ( 1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой) 4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа) 5. Урок математики продолжается 40 минут, а урок истории 2400 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 40Х60 = 2400) -МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными и старательными.

5. Слово родителям.

На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год.

6.«Пишем на кленовых листочках»

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе. Давайте каждый из вас пожелает себе что-то хорошего и напишет об этом на кленовом листочке. Оставить группу девочек для того, чтобы оформить листочки.

Организационные вопросы.

Праздник «Посвящение в пятиклассники». Сценарий Классный час на День знаний, 5 класс

Классный час День знаний – 1 сентября, 5 класс

Внеклассное мероприятие на День знаний 1 сентября. Сценарий для 5 класса

Комментарии (6)

Ольга Викторовна Киселева # 31 июля 2018 в 10:39 +1
Спасибо!
Ольга Викторовна Киселева # 5 августа 2018 в 18:23 0
Спасибо, приятно!
Виктория Олеговна Ляпина # 3 августа 2018 в 11:34 +2
Добрый день.Мне понравилось знакомство учителя с пятиклассниками.все разработано оптимально, классный час включил в себя много интересного для каждого ученика.Так же прошла актуализация знаний детей о школьной жизни. Все удалось Примите голос.
Ольга Викторовна Киселева # 5 августа 2018 в 18:23 0
Спасибо огромное!
Ольга Михайловна # 29 августа 2018 в 09:21 0
У меня в этом году 5 класс, ваша разработка мне очень понравилась. Спасибо большое.

kladraz.ru

Классный час на День знаний, 5 класс

Участники: учащиеся 5-го класса, их родители, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся на 2-й ступени обучения;

2) способствовать сплочению классного коллектива,

3) содействовать созданию атмосферы успеха и доверия, развитию творческих способностей школьников.

Подготовительная работа

1. Совет дела продумывает план проведения дела.

2. Первая учительница готовит для пятиклассников поздравление и делает его аудиозапись.

3. Родительский комитет формирует призовой фонд.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) классная комната оформлена листьями, воздушными шарами, цветами, вырезанными из бумаги или цветного картона;

б) на классной доске прикреплено изображение корабля с фотографией класса и записан эпиграф:

Здравствуй, школа!

Будущее, здравствуй!

Знаний мир открыт перед тобой.

Этот мир чудесный и прекрасный

Связан навсегда с твоей судьбой;

в) входная дверь в классное помещение перевязана «лентой новоселов»;

г) магнитофон и аудиокассеты;

д) лист ватмана, вырезанные из бумаги сердечки, мягкая игрушка — Кабинетный.

Ход классного часа

I. После торжественной линейки, посвященной Дню знаний, пятиклассники вместе с учителем подходят к своему кабинету. Входная дверь закрыта и перевязана «лентой новоселов».

Классный руководитель. Ребята, мы сегодня новоселы, мы получили новый классный дом. По традиции все новоселы разрезают ленточку и хранят ее, как память о своем празднике. Мы будем ее хранить до вашего выпускного бала. Почетное право перерезать ленту я хочу предоставить вашим одноклассникам, самым успешным в изучении школьных наук в прошлом учебном году. Как вы думаете, кто это может сделать?

Учащиеся называют фамилии тех учеников, кто, по их мнению, был самым успешным в учебе. Разрезается лента, все входят в класс, рассаживаются.

Педагог рассказывает пятиклассникам о своих выпускниках, показывает фотоальбом.

II. Классный руководитель. Ребята, в старину люди верили, что в каждом доме обитает домовой, который помогает и оберегает жильцов от всякого рода неприятностей. Я должна открыть вам секрет — в нашем новом доме тоже есть домовой, только зовут его немного иначе — Кабинетный. Давайте с ним познакомимся. Надеюсь, наш Кабинетный поможет вам хорошо учиться, быть дружными и трудолюбивыми, добрыми и отзывчивыми и принесет удачу. Чтобы это произошло, я прошу вас по очереди встать, назвать свое имя и сказать Кабинетному о том, что вы любите.

Дети по очереди представляются Кабинетному.

III. Педагог предлагает учащимся прослушать аудиозапись с поздравлением от первой учительницы, а затем объявляет о том, что корабль с пятиклассниками пристал к бухте под названием «Пятый класс» и читает стихотворение.

Классный руководитель

И вот сбылась мечта —

На горизонте парус алый!

Поверьте, чудо иногда

Не только призрачным бывает.

И в нашей жизни чудо есть!

Встречай сегодня новосела!

Рождение класса нынче —

вот праздник в нашей школе.

Классный руководитель обращает внимание учеников на то, что они начинают нелегкий путь, преодоление которого будет связано не только с радостями, но и трудностями. Однако каждому будет немножечко легче, если появится уверенность в том, что рядом находится дружная семья одноклассников. Перед тем, как отправиться на нашем корабле в путь, надо проверить готовность пятиклассников к преодолению трудного пути. Педагог задает ученикам вопросы, на которые они отвечают или «я», или молчанием, если это к ним не относится.

— Кто утром делает зарядку?

— Кто хочет хорошо учиться?

— Кто любит математику?

— Кто дома помогает?

— Кто двойки любит получать?

— Кто старших уважает?

IV. Классный руководитель. Ну, что же, испытания вы прошли, а чтобы стать настоящими пятиклассниками, вы должны дать клятву. Прошу всех встать, положить руки на плечи друг другу и подтвердить клятву словом «клянусь».

Мы, ученики 5 класса, клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Клянусь!

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.

Никогда не приносить в школу цветы, сорванные со школьной клумбы.

Никогда не писать диктанты на уроке физкультуры.

Никогда не дежурить по классу спустя рукава.

Никогда не приглашать родителей на собрание за 5 минут до его начала.

Клянусь!

V. Педагог говорит о том, что вместе с детьми нелегкий школьный путь проходят и их родители, и предлагает им тоже произнести слова клятвы.

Классный руководитель

Детям в учебе поможем всегда! Да?

Да!

Чтобы детьми была школа горда! Да?

Да!

Нас не пугает задач чехарда! Да?

Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

Да!

Клянемся детей не ругать никогда! Да?

Да!

Только слегка пожурить иногда! Да?

Да!

Будем спокойны, как в речке вода! Да?

Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

Да!

Мы на ремонт много вложим труда! Да?

Да!

Чтоб школа вечно была молода! Да?

Да!

Баловать сладким детей иногда! Да?

Да!

Когда ж завершиться учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Да!

VI. Классный руководитель сообщает пятиклассникам, что школьный кораблик устремляется к острову вопросов-скородумок, и предлагает ответить на вопросы:

1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит.)

2. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень.)

3. На какого героя покушались трижды, но на четвертый раз он погиб? (На колобка.)

4. Какими лекарствами лечил Айболит зверей? (Гоголем-моголем, шоколадом.)

5. Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (Все.)

6. Горели три лампочки, одну погасили, сколько осталось? (Три.)

7. Какой колокольчик не звенит? (Цветок.)

8. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)

9. Кто был младшим братом Балды? (Заяц.)

10. Какой город летает? (Орел.)

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке.)

12. Можно ли перенести воду в решете? (Да, в виде льда.)

13. Какая нота не нужна для компота? (Соль.)

14. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

VII. Классный руководитель. Ребята, чтобы наш школьный корабль был непотопляемым, нужна дружная и сплоченная команда, где каждый чувствует плечо друга, не обижает товарищей, готов всегда помочь. Как вы думаете, какие качества нам потребуются?

Учащиеся называют качества личности, необходимые для создания дружного классного коллектива.

Затем классный руководитель предлагает ученикам написать на подготовленных бумажных сердечках пожелания себе и классу на новый учебный год. Сердечки крепятся на лист ватмана.

Педагог подводит итоги классного часа и предлагает пятиклассникам написать мини-сочинение на тему «Мой первый день в 5-м классе».

Литература

1. Классному руководителю о воспитательной системе класса /' Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2001.

2. Классные классные дела. Вып. 2 / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2006.

3. Новиков С. Любимые праздники. М., 2004.

4. Новиков С. Праздники в школе. М., 2004.

Подарки для ребенка на 1 сентября

1 сентября в 1 классе. Сценарий внеклассного мероприятия

Классный час игра на День знаний, 6 класс

1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий

Линейка на 1 сентября в школе. Сценарий

alegri.ru

Торжественная линейка на 1 сентября - День знаний «Здравствуй, школа!»

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!». Сценарий

Место проведения: внутренний двор школы Цель: создание условий организации начала праздничной учебной деятельности для школьников. Задачи:

Образовательная: создать необходимый эмоциональный настрой и атмосферу праздника, пробудить интерес к школе.

Развивающая: развивать чувство сплочённости коллектива школы, умения и навыки культуры поведения в соответствии с нравственными нормами на массовых мероприятиях и в школе, развивать у первоклассников первоначальные знания. Воспитывающая: воспитывать у учащихся бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитание толерантности, чувств патриотизма. На школьном дворе звучат песни о детстве, о школе. На асфальте разметка по классам, согласно схеме. Учащиеся собираются и строятся по разметке. Первоклассники собираются в школе.

Выходят ведущие.

1-й ведущий: Добрый день, ученики!

2-й ведущий:

Добрый день, родители!

1-й ведущий:

Добрый день, учителя, Гости, вы пришли не зря, Ведь сегодня в школе праздник —

Ведущие:

Праздник Первого Сентября. Ведущий 1. Сердце радостнее бьётся, Если утром взмыв в зенит, Флаг России гордо вьётся, Гимн страны моей звучит!

Завуч: Школа, внимание! Торжественную линейку, посвященную Дню Знаний, открыть

звучит гимн Российской Федерации Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой.

Ведущий 1.

Дайте детству наиграться

Ведущий 2.

Вдоволь , досыта, не вкратце.

Ведущий 1.

Дайте дождиком умыться,

Ведущий 2.

Дайте, как цветку открыться…

В центре двора выступление танцевальной группы

Под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» дети делают несколько танцевальных па и замирают, образовав форму цветка. Завуч: Вот он и распустился прекрасный цветок познаний, который поможет увидеть прекрасное, ощутить полноту жизни. Приглашаем вас, друзья, отправиться в удивительную детскую страну Знаний, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!! Сегодня в нашу дружную семью мы принимаем 40 первоклассников. Сейчас наступает волнующая минута, на первую в своей жизни линейку наших первоклассников выведут их учителя. Давайте поприветствуем их аплодисментами, встретим теплом улыбок.

Играет музыка « Здравствуй, школа »

Первыми впереди колонны идут учителя, в руках которых смайлики с литером класса, у каждого учащегося шарик ,с прикреплённым к нему колокольчиком. Зам. директора по ВР знакомит присутствующих с учителями первых классов. Завуч: Приветствуем 1 «А» класс . Дверь в страну знаний вам откроет ваша первая учительница _________________ Именно она поведёт вас по школьным дорогам, научит различать добро и зло, подарит вам свою любовь. Встречаем юных школьников 1 «Б» класса и их творческую, неутомимую учительницу _______________. Она научит видеть мир во всей его красе, именно её материнское сердце будет согревать вас во время первых жизненных трудностей школьной жизни.

Ведущий 1:

Двери распахнула наша школа, Заходите, рады мы ученикам! Золотая осень вас встречает снова И дорогу к знаниям открывает вам.

Ведущий 2:

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идем за знаньями в поход! Сегодня праздник, Школьный праздник — Встречаем мы учебный год!

Ведущий 1:

2015 год для нашей школы особенный, юбилейный! Ровно 30 лет назад «четвёрка» впервые распахнула свои двери для учеников. За эти годы школа дала путёвку в жизнь сотням девчонок и мальчишек.

Ведущий 2:

30 лет- это только начало, 30 –это для школы не срок, Но ведь, сколько уже сверстало В жизнь удачных, счастливых дорог.

Гимн школы

на мотив песни «Команда молодости нашей» А.Пахмутовой 1. Мы школьная семья, а это значит Что школа нам как дом, как оберег Все вместе мы – команда, не иначе Запомним эту истину навек. Припев: Мы в школу ходим каждый день Мы знаем каждую ступень Мы в школе след свой оставляем И держим перед нею мы ответ Она судьбу нашу вершит Имеет право нас судить Команда молодости нашей И школа, без которой нам не жить. 2. Мы школьную науку постигаем И получаем жизненный урок Встречаем мы друзей и провожаем, Когда звенит заливистый звонок Припев: 3. Мы школьною семьёй своей гордимся Нам есть, за что судьбу благодарить Мы преданы единственной команде «Четвёрке», без которой нам не жить. Припев:

Ведущий 1:

Сегодня в школах настежь двери Распахнуты с утра. Минуло лето, в школы вновь Шагает детвора.

Ведущий 2:

Тому, кто за школу радеет, Заботится ночью и днём - Директору нашей школы Мы с радостью слово даём.

Ведущий 1:

Сегодня, в этот замечательный праздник, перед дальней дорогой в прекрасную страну знаний со словами напутственной речи к вам обращается директор школы Проворнова Ольга Григорьевна.

Ведущий 2:

У нас гостей сегодня много. Открыта всем сюда дорога. Почётный гость спешит сейчас Поздравить с праздником всех вас Слово предоставляется _______________________________________________________

Ведущий 1:

Друзья, вы представляете, у нас сегодня чудо, Ведь мы на школьный праздник собрались. Сюрпризы поджидают Вас повсюду, Уже волшебные огни зажглись!

Ведущий 2:

Волшебная страна откроет двери, Пора друзья нам праздник начинать, Быть может, кто-то удивится, не поверит - Вас королева школы будет поздравлять.

Королева школы:

Дорогие наши первоклассники, я поздравляю вас с первым днём школьной жизни! Знайте, наша школа самая лучшая на свете, это светлый и радостный островок детства, а постоянную прописку на этом острове имеют учителя, и поэтому все 11 лет с вами рядом будут уважаемые, почитаемые, добрые волшебники и волшебницы, которые бережно поведут вас по нелёгким ступенькам школьного королевства — королевства добра, красоты, поиска истины. И сейчас я вручу вам волшебный ключ в страну Знаний. Королева школы вручает ключ знаний первоклассникам

Песня

Ведущий 1: Чтобы узнать, как велика земля, Чтоб открывать науки, словно страны, Вас к знаньям поведут учителя – Испытанные капитаны.

Ведущий 2:

Слово предоставляется учителям начальных классов ______________________ Дорогие первоклассники! Мы откроем перед вами Знанья светлого пути. И пойдете вы не сами, Вместе будем мы идти По неведомым дорожкам В мир неведомых чудес. Будет трудно нам немножко, Но у нас Ключ Знаний есть. Он любую дверь откроет, В мир познанья пригласит. Только прежде, только прежде Колокольчик прозвенит! Дорогие малыши, Знаем, вы готовились! Рассказать свои стихи Вы уже настроились?

Выступление первоклассников.

1.Принимает часто школа Ребятишек в первый класс, Но сегодня день особый: МЫ пришли! Встречайте НАС! 2. Здравствуй, дорогая школа! Открывай пошире дверь! Мы пришли! Народ веселый И талантливый, поверь! 3.За букетом плохо видно, Пока ростом ниже я. Мне немножечко обидно – Куклу взять с собой нельзя. 4.В школу я бегу вприпрыжку! Мама, поздно ожидай. За меня прочти ты книжку И в машинки поиграй. 5.Деловой в семье я самый, Я теперь большой вполне, Ты прочти букварь мой, мама, А потом расскажешь мне. 6.Вы, ребята, нас примите, В вашу дружную семью, Вы нас дружно все учите Ра-зу-му 7. Я тоже в школу собиралась, Подбирала все наряд! Только видно зря старалась: В моде форма говорят! 8.На уроках спать не буду, Буду я старательным. И начальником большим Стану обязательно. 9.Будем мы усидчивы, Прилежны и старательны, И тогда пойдет учеба Просто замечательно!

Ведущий 1:

На школьный труд благословят Вас, ребята, Ваши родители. Мама одного из первоклассников выносит хлеб-соль на рушнике. Подходят малыши, девочка и мальчик, целуют каравай, родители первоклассников посыпают детей зернами пшеницы.

Родитель:

Мой милый малыш, мой сыночек родной, Сегодня подросшим вернёшься домой. Ты много мечтал, что станешь большой, И мы будем с папой гордиться тобой. И вот он настал, этот радостный миг, Моргнуть не успели, как он нас настиг. Ты слышишь, за окнами птицы поют, Прибой шелестит и деревья цветут? Всё это тебе, мой родной, всё вокруг, Весь мир и улыбки друзей и подруг!

Родитель:

Любимые наши дети! Сегодня вы вступаете на тропинку, которая приведет вас в Страну Знаний. По доброму народному обычаю благословляем вас, дети, хлебом-солью, пусть бережет он вас все школьные годы. А ещё засыпаем вас пшеницей, чтобы росли вы в школе не пустоцветами, а полными зерен знаний.

Ведущий 1:

Ребят на всём пути школьной жизни сопровождают учителя. Приветствуем всех педагогов школы.

Ведущий 2:

Мы желаем вам Стать всем детям лучшим другом И суметь все успевать: Научить, внушить, заставить.

Ведущий 1:

Чтоб фортуна улыбалась, Чтоб хоть чудом, но везло, Чтоб от бед оберегали Школьных стен уют, тепло.

Ведущий 2:

Если вдруг обычным делом Станете оценки раздавать, Упростим работу эту, Так их легче рисовать.

ведущие вручают директору школы трафарет с «пятёркой»

Ведущий 1 : Всем учителям и персоналу школы, наши искренние поздравленья, Всем признанье и почет. Будьте с нами, будьте с детством Не один учебный год!

Песня

Ведущий 2: Сегодня, не менее, волнительный день у наших пятиклассников, они стали учащимися среднего звена. И теперь путешествовать по стране Знаний они будут со своими классными руководителями, учителем русского языка и литературы ______________и учителем истории и обществознания _________________

Выступление пятиклассников

1. Ну что так смотрите на нас? Мы ваш новый пятый класс! 2. У меня сегодня праздник. Не бывало лучше дня, Потому что пятиклассник Называют все меня. 3. Да! Мы теперь совсем большие, В 5 класс мы перешли И теперь никто не скажет, Вы, ребята, малыши. 4.А родители у нас Так разволновались, Будто б вместо нас В 5 класс собрались! 5. Не волнуйтесь папы, мамы, Знаем мы куда идем! В этой школе – самой лучшей Верьте, вас не подведем! 6. В большой и светлой школе Для нас открыта дверь. Мы все пришли учиться, Мы- пятиклассники теперь!

Ведущий 1:

Мы рада приветствовать вас, многоопытные одиннадцатиклассники. И к радости, и к сожалению, ваша школьная юность продлится еще всего один год. Но нет причин для грусти, потому что вся жизнь впереди.

Ведущий 2:

Слово предоставляется нашим одиннадцатиклассникам.

Одиннадцатиклассники:

1. Банально говорить, что быстро пролетели годы, И всё же это так, как ни крути, Мы здесь росли, взрослели, радость и невзгоды Преодолели на своём пути! 2. Ещё нам целый год учиться! Всего лишь год учится в школе нам! Мы постараемся, как прежде, не лениться, И все экзамены нам будут по зубам! 3. Учителям, администрации, работникам, Спасибо говорим и будем говорить. Они нас окружили все заботами, Чтоб лучше мы могли учиться и творить! 4. Родители, вы зря не беспокойтесь, Остался год, богатый на события, Ведь в нашей школе всё устроится: И в жизнь свою отсюда мы начнём отплытие!

Завуч: Наступает самая волнующая минута. Сейчас первоклассники впервые услышат школьный звонок. Право дать первый звонок в новом , 2014-2015 году, предоставляется _________________________________________________.

И всем вам , дорогие первоклассники!

Ведущий 1:

Пусть будет в школе каждый час Звонок , как колокольчик этот Вручаем каждому из вас Мы школьные свои приветы.

Ведущий 2:

Чтоб радостной, как звон была учёба, Чтобы открытья, дружба ждали Вас. Учиться, узнавать хотелось чтобы Звоните, первоклассники, сейчас.

Ведущий 1:

Вы шарики мечты хотите К далёким звёздам отпускать И тихо вслед им прошепчите, Что учиться хотите на «пять»!

Первоклассники на местах поднимают вверх колокольчики. По окончании – первоклассники отпускают в небо шары со звоночками, пятиклассники – мыльные пузыри.

Завуч: Ребята, сейчас Вы пойдете в классы, и начнется Ваш путь по дорогам знаний. Пусть Вам всегда сопутствует удача, а в дневниках будут только пятерки и четверки. Учитесь, дерзайте! Идите вперед, и все у вас получится на отлично. Пусть этот учебный год для всей нашей школьной семьи будет легким, как те шары и мыльные пузыри, которые сейчас отпустили в небо пятиклассники и первоклассники. Право совершить круг почета и первыми войти в Школьную страну предоставляется первоклассникам и одиннадцатиклассникам.

Ведущий 2:

Как быстро промелькнуло лето, На смену осень вновь идёт. День знаний! Означает это, Что нас работа с вами ждёт,

Завуч:

Школа, равняйся! Смирно! На этом торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний считается закрытой!

Звучит Гимн

Ведущий 1: Ну, что ж, положено начало… И в срок по плану от причала Уходим в плаванье на целый год! Пусть он открытия несет!

Ведущий 2:

А мы с вами не прощаемся, а говорим лишь до свидание.

Вместе: Счастливого учебного года!

(Все расходятся по классам) Конспект классного часа для 7 класса на День знаний. Стратегия Казахстан - 2050 Воспитательный классный час на 1 сентября - День знаний, 5 класс Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 5-8 классов Сценарий торжественной линейки на День знаний в школе

1 сентября - День знаний в 1 класс. Сценарий

День знаний в 5 классе

День знаний – 1 сентября в школе. Сценарии

С Днём знаний!

День знаний в начальной школе. Сценарий

ped-kopilka.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.