Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

12 августа какой праздник в россии православный


Какой церковный праздник сегодня 12 августа 2019 чтят православные: Силуан и Сила отмечают 12.08.2019

Силуанов день в 2019 году отмечают 12 августа, также у этого праздника есть много других названий: день силы, Силуян день, день семидесяти апостолов. Это очень популярный праздник среди христиан любой конфессии, в день которого вспоминают апостолов от семидесяти Силуана и Силы.

Святые путешествовали по миру, проповедуя любовь к ближнему, они все время оставались верны своему учителю, словесно боролись с язычниками.

В Древней Руси (после принятия христианства) этот праздник получил именование Силов день, прежде всего это связано с верованием в старых языческих богов, а именно в Сильнобога, который покровительствовал богатырям, славился своей ловкостью. Очень часто к нему обращались лидеры, главы семей, чтобы получить поддержку в решении важных проблем.

Как жили святые?

Содержание:

  • Как жили святые?
  • Как отмечали этот праздник в Древней Руси?

Святой Сила имел большое влияние в иудейских землях. Он совместно с другими апостолами должен был разъяснять основы христианства, послания святого собора. Основной их удар пришелся по язычникам, их жертвоприношению, разврату, тщеславию и по иным порокам. После выполнения своей миссии в Иерусалиме, Сила направляется и в другие страны для распространения христианства: Сирию, Македонию, Грецию и другие Балканские регионы.

Несчастье постигло апостола Силу и Павла в городе Филиппы, где во время проповеди население взбунтовалось и сначала избило проповедников, а затем посадили их в тюрьму. Их спасла святая благодать, глубокой ночью началось землетрясение, в результате чего городская тюрьма была разрушена, двери сломались, и проповедники смогли выйти.

Тюремный надсмотрщик, лицезря это чудо, не стал препятствовать апостолам, мгновенно поверив во Христа. Он же помог проповедникам выйти из города, укрыл их у себя в хижине, накормил и дал чистую одежду. Это испытание лишь укрепило силу апостолов, они стали вновь путешествовать, борясь с идолопоклонниками и приобретая новых сторонников. В конце — концов Сила основал в городе Коринфе монастырь, где и прожил еще долгие годы, проповедуя христианские учения.

Что касается святого Силуана, то он проповедовал с апостолами Павлом и Петром. Его земной путь был полон испытаний и борьбы с язычниками. Впоследствии он тоже основал монастырь в Фессалониках и стал в нем служить.

Однако согласно некоторым лингвистическим теориях имя Сила и Силуан это одно и тоже, Сила лишь сокращение. Но все же это только версия, и сейчас уже невозможно установить истину, так как до наших дней дошла весьма скудная информация.

Как отмечали этот праздник в Древней Руси?

Древние славяне считали, что в этот день любая трава или листья деревьев приобретали могущественную силу, с помощью которой они становились способны излечить от самого серьёзного заболевания. Многие врачеватели в этот день в прошлом уделяли свое время сбору материала для лечения недугов.

Самым главным предметом сбора являлся лопух. Это растение не только использовалось для лечения ран и болезней, но и применялось в магии. Так считалось, что лопух способен защитить человека от злого глаза, привлечь удачу.

Лопух хранили в избе, веря, что он способен защитить от темной магии, от врагов. Кроме того, в этот день женщины собирали в лесу ветки осины, из нее изготавливали ветки для бани, которые  использовались для борьбы с потусторонними силами.

В следующие годы этот праздник отмечается в эту же календарную дату.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :

ptoday.ru

Праздники дня сегодня — 12 августа 2017

День физкультурника отмечается в России во вторую субботу августа на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» от 1 октября 1980 года, в редакции Указа Верховного Совета СССР № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» от 1 ноября 1988 года.

Этот праздник получил широкое распространение в 20-30-х годах 20 века, в первые десятилетия Советской власти, когда коммунистические пропагандисты внедрили лозунг: «В здоровом теле — здоровый дух».

18 апреля 1923 года было создано Московское пролетарское спортивное общество «Динамо». Общество было учреждено по инициативе группы сотрудников и военнослужащих ОГПУ и создавалось как организация, предоставляющая возможность занятия спортом сотрудникам органов безопасности и правопорядка.

19 апреля 1935 года Постановлением СНК СССР было создано Всесоюзное профсоюзно-кооперативное добровольное спортивное общество «Спартак», которое сыграло значимую роль в истории всего советского спорта.

Спортсмены стали одними из наиболее популярных людей в стране. Ни одна праздничная демонстрация не проходила без участия гимнастов, футболистов и других представителей спортивной братии. В университетах и институтах начали открываться физкультурные факультеты, а позднее целые учебные заведения готовили будущих физкультурников.

Значение физкультуры и спорта в жизни общества трудно переоценить (Фото: NataSnow, Shutterstock)

Именно тогда власть осознала, что здоровая нация не может существовать без широкого приобщения к физической культуре, и профессии, связанные со спортом и физической культурой, стали популярными и востребованными. А практически во всех школах действовали спортивные кружки и клубы.

Физическую культуру принято понимать как сферу социальной деятельности, направленную на сохранение и укрепление здоровья человека, развитие его психофизических способностей для здорового долголетия. А укрепляя здоровье, физкультура и спорт совершенствуют и развивают не только тело, но и дух, воспитывают упорство в достижении цели, дисциплину, мужество, закаляют волю. Поэтому значение физкультуры и спорта в жизни общества трудно переоценить.

Сегодня День физкультурника своим профессиональным праздником считают все тренера, учителя физкультуры, спортсмены и простые любители физкультуры. А сам праздник продолжают широко отмечать в нашей стране. Во многих российских городах проходят всевозможные спортивные мероприятия и праздники.

Международный день молодежи

Молодежь составляет одну четверть мировой рабочей силы (Фото: Andresr, Shutterstock)

Международный день молодежи (International Youth Day) установлен Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1999 года (резолюция 54/120) по предложению Всемирной конференции министров по делам молодежи, состоявшейся в Лиссабоне 8—12 августа 1998 года.

Первый раз Международный день молодежи праздновался 12 августа 2000 года.

Конференция рекомендовала организовать информационно-пропагандистские мероприятия в поддержку Дня в целях повышения информированности, особенно молодежи, о Всемирной программе действий, касающихся молодежи, до 2000 года и на последующий период, принятой Ассамблеей в 1995 году.

В то время как молодежь составляет одну четверть мировой рабочей силы, на нее приходится половина безработных. Рынки труда испытывают трудности с обеспечением стабильной занятости с хорошими перспективами для молодых людей, за исключением высококвалифицированных специалистов.

Сегодня в мире насчитывается почти 3 миллиарда жителей в возрасте до 25 лет. Более полумиллиарда из них живут в бедности. Свыше 100 миллионов детей не посещают школу. Каждый день около 30 тысяч детей умирают от нищеты. Ежедневно 7 тысяч молодых людей заражаются ВИЧ-инфекцией.

Генеральный секретарь ООН призвал международное сообщество признать взаимозависимость поколений и решать проблемы разных возрастов сообща, повышая уровень осведомленности молодежи о существующих проблемах, рисках и способах их решения.

Каждый год мероприятия, посвященные Дню молодежи (среди которых — разнообразные концерты, выставки, конференции, семинары, флешмобы и др.), проходят под определенным девизом. Так, темами Дня в разные годы были: «Сейчас и в интересах будущего: деятельность молодежи по устойчивому развитию», «Молодежь в обществе, основанном на взаимодействии поколений», «Совместная борьба с нищетой: молодежь и искоренение нищеты», «Молодежь и изменение климата: время действовать», «Миграция молодежи — прогресс на пути развития», «Молодежь и психическое здоровье», «Молодежь и гражданская вовлеченность», «Молодежь строит мир» и другие.

Также ежегодно во многих странах отмечаются еще и Всемирный день молодежи, и свои Дни молодежи, для которых каждое государство установило свои даты, — в Китае, Турции, Тунисе, Камеруне… А также в бывших республиках Советского Союза — Азербайджане, Беларуси, Украине. В России это 27 июня.

Источник

праздникисегодня2016памятные событиядетские праздникицерковные праздникипраздники дняНравится:0

www.pravda-tv.ru

Праздники дня сегодня — 12 августа 2016

День Военно-воздушных сил (День ВВС) России

СУ-27 состоит на вооружении ВВС РФ

День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Этот праздник получил статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы и возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Он установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства.

12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России, а сама дата явилась основанием для учреждения профессионального праздника пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры — Дня ВВС России (Указ Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил»).

На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И.И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация.

Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов, ибо «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. За свою историю советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов военной поры до сверхзвуковых машин четвертого поколения, сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Европы, Египта и Афганистана.

Сегодня ВВС РФ, являющиеся важнейшей составной частью Вооруженных Сил России, осуществляют множество оборонных, стратегических и разведывательных задач, значение которых в обороноспособности и безопасности страны нельзя переоценить. Авиация ВВС включает в себя дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, имеют в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

В 2015 году, в соответствии с указом президента РФ, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск — Воздушно-космические силы (ВКС), который с 1 августа приступил к выполнению поставленных задач.

Интересно, что праздничные мероприятия, посвященные этому Дню, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа.

Силуан и Сила

В это время особое внимание уделяли ржи (Фото: alexdrim, Shutterstock)

Дата по старому стилю: 30 июля

В этот день отмечают память Силы и Силуана — двух апостолов от семидесяти, сподвижников святого Павла. По преданию, после состоявшегося в 51 году в Иерусалиме Собора апостолов Павла и Варнаву отправили в Антиохию для разъяснения соборного послания. С ними последовал и Сила, который ревностно помогал Павлу во всех делах. Апостолы посетили Сирию, Киликию, Македонию и Филиппы. В Коринфе Силу рукоположили во епископы. За свою жизнь он совершил множество чудес и знамений.

Силуан также был учеником апостола Павла. Считается, что после многих лет странствий он стал епископом Солунским. Впрочем, существует также версия, что Сила и Силуан — один и тот же человек (в пользу этого говорит и схожесть имен). Как бы то ни было, на Руси праздник носил двойное название.

В это время особое внимание уделяли ржи. Крестьяне говорили: «На Силу и Силуана рожь бывает пьяна», — то есть полна зерном и клонится к земле. Можно приступать и к посеву озимой ржи: «Посеешь рожь на Силу — родится сильно»; «Сила хлеб силит». Считалось, что силы в этот день прибавляется и у людей («бессильный богатырем живет»), и у животных, и у растений («на Силу от земли берут силу»).

Существовало поверье, что на Силуана и Силу «обмирают», опившись молоком, ведьмы. Нечистой силе приписывали способность задаивать коров до смерти. Зато если после трапезы ведьма «обомрет», то ее уже ничем не разбудишь — самое время прижечь ей пятки соломой, чтобы вся ее сила ушла в землю. Знающие люди говорили, что после такого обряда ведьма уже никогда не дотронется до коровы.

Также в этот день отмечается память святого Иоанна Воина, который жил во времена римского императора Юлиана Отступника, служил в его войске и был вынужден участвовать в гонениях на христиан. Однако, Иоанн и сам верил во Христа, поэтому всегда предупреждал своих единоверцев об облавах и способствовал их побегам из темниц. Иоанн был милосерден также ко всем бедствующим и нуждающимся. Узнав о делах своего солдата, император приказал заточить его в тюрьму, где узник провел много дней в ожидании казни. Но в 363 году Юстиниан погиб, а Иоанна освободили. Известно, что он скончался в глубокой старости, а его мощи сегодня считаются чудотворными.

У Иоанна Воина просят заступничества и утешения все обиженные и скорбящие, а на Руси было принято молиться этому святому о возвращении краденого. Люди верили: если в этот день обворованный человек отслужит молебен Иоанну, то воры обнаружат себя сами. Если же преступник не желал сознаваться, приступали к ворожбе. На кого указывали колдун или ворожея — тот должен был поклясться в невиновности именем Ивана Воина. Православные были уверены, что если человек при этом солжет — то святой сам его покарает.

В этот день обращали внимание на погоду: если она была пасмурной и прохладной, то дождя можно было не ждать. А вот сильное мерцание звезд на рассвете предвещало скорые и обильные осадки. Если же дождь заморосил под вечер, да еще при ветреной погоде — быть долгой мокроте.

Именины в этот день

Агния, Анатолий, Ангелина, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел, Сила, Силуан

Международный день молодежи

Молодежь составляет одну четверть мировой рабочей силы (Фото: Andresr, Shutterstock)

Международный день молодежи (International Youth Day) установлен Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1999 года (резолюция 54/120) по предложению Всемирной конференции министров по делам молодежи, состоявшейся в Лиссабоне 8—12 августа 1998 года.

Первый раз Международный день молодежи праздновался 12 августа 2000 года.

Конференция рекомендовала организовать информационно-пропагандистские мероприятия в поддержку Дня в целях повышения информированности, особенно молодежи, о Всемирной программе действий, касающихся молодежи, до 2000 года и на последующий период, принятой Ассамблеей в 1995 году.

В то время как молодежь составляет одну четверть мировой рабочей силы, на нее приходится половина безработных. Рынки труда испытывают трудности с обеспечением стабильной занятости с хорошими перспективами для молодых людей, за исключением высококвалифицированных специалистов.

Сегодня в мире насчитывается почти 3 миллиарда жителей в возрасте до 25 лет. Более полумиллиарда из них живут в бедности. Свыше 100 миллионов детей не посещают школу. Каждый день около 30 тысяч детей умирают от нищеты. Ежедневно 7 тысяч молодых людей заражаются СПИДом.

Генеральный секретарь ООН призвал международное сообщество признать взаимозависимость поколений и решать проблемы разных возрастов сообща, повышая уровень осведомленности молодежи о существующих проблемах, рисках и способах их решения.

Каждый год мероприятия, посвященные Дню молодежи (среди которых — разнообразные концерты, выставки, конференции, семинары, флешмобы и др.), проходят под определенным девизом. Так, темами Дня в разные годы были: «Сейчас и в интересах будущего: деятельность молодежи по устойчивому развитию», «Молодежь в обществе, основанном на взаимодействии поколений», «Совместная борьба с нищетой: молодежь и искоренение нищеты», «Молодежь и изменение климата: время действовать», «Миграция молодежи — прогресс на пути развития», «Молодежь и психическое здоровье», «Молодежь и гражданская вовлеченность» и другие.

Также ежегодно во многих странах отмечаются еще и Всемирный день молодежи, и свои Дни молодежи, для которых каждое государство установило свои даты — Китае, Турции, Тунисе, Камеруне… А также в бывших республиках Советского Союза — Азербайджане, Беларуси, Украине. В России это 27 июня. 27 июня отмечает свой праздник и молодежь Южной Осетии.

День матери (День рождения королевы) в Таиланде

Знаменательно, что День рождения королевы совпадает с Днем матери (Фото: wong sze yuen, Shutterstock)

12 августа в Таиланде проходят празднования в честь Дня рождения Ее Величества королевы Сирикит (Queens’ Birthday), супруги короля Рамы IX.

Это не только важный праздник для всего тайского народа, но также и дата, приуроченная к национальному празднику, посвященному Дню Матери. В честь этого события Королеве посвящаются концерты, книги, спортивные достижения, создаются новые благотворительные организации.

Королева Сирикит (Queen Sirikit) родилась 12 августа 1932 года в Таиланде, в семье принцев. Ее отец был выдающимся тайским дипломатом во Франции, где молодая девушка познакомилась с наследным принцем Таиланда.

На престол она взошла после обручения с ныне правящим королем — Пумипоном Адульядетом (родился 5 декабря 1927 года), девятым монархом династии Чакри, в 1946 году. С этих пор они вместе продолжают активную работу на благо нации, активно участвуют в политической и социальной жизни страны.

По всей стране в честь Дня рождения королевы украшаются улицы, вывешиваются флаги голубого цвета, с символикой королевского дома, а также портреты королевы Сирикит. В этот день принято дарить женщинам сувениры, украшенные цветком жасмина, так как жасмин является цветком королевы.

Источник

www.pravda-tv.ru

Какой церковный праздник сегодня, 13 августа, чтят православные христиане

13 августа отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 13 августа

Предпразднство Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня

В некоторых месяцесловах празднование «Происхождения Древа Честного и Животворящего Креста Господня» отождествляется с «Празднеством Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице Марии». Этим самым дается повод думать, что оба празднества не имеют никаких своих особенностей и представляют в сущности одно и то же празднование, известное под двумя различными наименованиями. Но подобная мысль совершенно неправильна. Это для нас станет ясным и несомненным, если мы рассмотрим сущность и повод установления этих двух различных празднеств.

Обратимся к празднику «Происхождения Честных Древ Креста Господня». Мы говорим: «Происхождение Древа Честнаго и Животворящего Креста Господня». Однако слово «происхождение» не совершенно правильно и представляет неточный перевод греческого слова προοδος, которое буквально означает «предъисхождение», «несение впереди» древа или части от подлинного Креста Господня. Уже в самом наименовании этого празднества есть намек на его содержание. О происхождении этого праздника в греческом Часослове 1838 года говорится следующее:

«По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издавна в Константинополе утвердился обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней. Накануне, 31 июля, износя его из царской сокровищницы, полагали на св. трапезе Великой церкви (Софии). С настоящего дня и далее, до Успения Богородицы, совершали литии по всему городу и крест предлагали народу для поклонения. Это и есть предъисхождение (προοδος) Честнаго Креста».

С этим обычаем соединялся другой — освящать в придворной Константинопольской церкви воду первого числа каждого месяца, за исключением января, когда освящение воды совершалось 6-го числа, и сентября, когда оно бывало 14 числа. Эти два обычая и легли в основу празднования 1 августа «Происхождения Честных Древ Креста Господня» и торжественного освящения воды.

Первого августа совершается также празднование Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его, установленное в 1158 году в России при митрополите Киевском Константине, а в Греции — при Царьградском патриархе Луке. Поводом к установлению этого празднования в России послужила победа, одержанная при великом князе Андрее Боголюбском русскими войсками над волжскими болгарами 1 августа, а в Греции — победа в один и тот же день греческого императора Мануила над магометанами-арабами или сарацинами.

Всякий раз, когда только приходилось благочестивому русскому князю Андрею Боголюбскому отправляться в поход на неприятелей, он брал с собой икону Пресвятой Богородицы и Честный Крест Господень. Был у него и другой благочестивый обычай, тесно связанный с только что указанным. Прежде чем вступить в кровавую битву, он выносил св. икону Богоматери с Честным Крестом к своим войскам и вместе с ними, пав на землю, возносил к Богоматери слезную молитву:

— О, Владычице, родившая Христа Бога нашего! Всякий уповающий на Тебя не погибнет; и я, раб Твой, имею Тебя по Бозе стену и покров, и Крест Сына Твоего — оружие на врагов обоюду острое. Умоли держимого Тобою на руках Спасителя мира, да будет сила крестная как огнь, попаляющий лица сопротивных, и Твое всесильное предстательство да поможет нам победить врагов наших.

После этой молитвы сам князь Андрей, а за ним и все его воины лобызали святую икону Богоматери и Честный Крест Господень. Потом только с твердой надеждой на помощь Божию и заступничество Пречистой Богоматери они дружно устремлялись на врагов.

Так было и первого августа 1158 года. Войска князя Андрея Боголюбского, одушевленные молитвой своего любимого предводителя и поддерживаемые небесной помощью, отважно бросились на волжских болгap и скоро одержали над ними полную победу. Вид погибших соратников не омрачал их радостных мыслей, вызываемых столь благоприятным исходом кровавого столкновения. Когда русские воины возвратились с поля битвы в свой стан, они были поражены дивным видением: огненные лучи, исходившие от Честного Креста и св. иконы Божией Матери, своим блеском озарили все войско. Тогда русские полки, обрадованные этим чудесным знамением, еще с большим мужеством и отвагой стали преследовать своих врагов: они сожгли и опустошили до пяти их городов, оказавших сопротивление и не пожелавших добровольно сдаться, наложили на жителей дань, обычную в то время, и после этого возвратились с торжеством на родину.

С этим довольно крупным событием в жизни Руси совпало другое не менее важное событие в Греции. В том же 1158 году греческий император Мануил принужден был выступить со своими войсками против сарацин, намеревавшихся покорить под свою власть Грецию. Осуществление этого их намерения повело бы за собой многочисленные бедствия для греков: помимо того, что они потеряли бы свою политическую самостоятельность, они понесли бы еще и большую утрату — лишились бы своей святой христианской веры, вместо которой должны были бы исповедовать магометанскую веру своих победителей. 1 августа император Мануил видел от Честного Креста и иконы Богоматери, которые он брал с собой в поход, чудо, подобное вышеописанному — огненные лучи, озарявшие своим блеском все войско. И когда после этого была одержана победа над неприятелем, греческий император Мануил всецело приписал ее чудесной помощи Божией.

Между греческим царем и русским князем в то время не прекращались письменные отношения. Поэтому князь Андрей Боголюбский скоро узнал о чудесном событии в Греции, а греческий император Мануил — о подобном же чуде в России. Оба они прославили Бога за одновременно явленное над ними обоими чудодейственное промышление Его, а потом после совета со своими архиереями и сановниками решили установить 1-го августа празднество Господу и Пречистой Его Матери.

Евдокимов день

Народный праздник «Евдокимов день» отмечается 13 августа (по старому стилю – 31 июля). В этот день в народе почитается память святого Евдокима Каппадокиянина – покровителя дома и семьи. Другие названия праздника: «Евдоким», «Евдокимово заговенье», «Заговор бороны». 13 августа надо было обязательно заговорить борону, чтобы при полевых работах не сломались зубья, не встала она намертво посреди поля.

Евдоким родился в Каппадокии в семье христиан знатного рода и всю свою жизнь посвятил служению Богу. Дав обет безбрачия и целомудрия, из женщин он общался только с матерью. Заботясь о несчастных и обиженных, никому не хвастался, не рассказывал об этом. В 33 года Бог призвал Евдокима к себе. Перед кончиной он приказал схоронить себя в той одежде, что будет на нем во время смерти. Как только душа его отлетела, от тела стали исцеляться больные.

На Руси у этого дня было особенное значение — православные отмечали Евдокимово заговенье перед Успенским постом. Впрочем, сам пост не считался голодным, поскольку приходился на лето, и выбор блюд, которые можно было вкушать, радовал разнообразием. Люди ели новый хлеб, свежие овощи, многочисленные плоды и ягоды.

Особой популярностью пользовалась репа. Ее ели сырой (нарезав мелкими кусочками и приправив постным маслом), вяленой, пареной. Из репы на Евдокима обязательно варили кашу, пекли пироги с репной начинкой. Кроме этого, во многих деревнях специально к Евдокимову заговенью ставили репной квас. Готовый квас чаще всего разводили соком ягод — черники, клюквы, малины, смородины — и только после этого пили.

13 августа наши предки заговаривали борону, чтобы зубья при работе в поле не гнулись и не ломались, ведь данное орудие для хлебороба – один из самых важных сельскохозяйственных инструментов. Обряд заключался в благодарности, произнесенной над бороной вслух. Человек должен был наклониться над ней, поклониться, затем почистить от земли и мусора. Люди сложили несколько присказок на эту тему: «Коли не заговоришь борону — не угодишь коню»; «Конь с места не тронется, пока мужик над бороной не наклонится».

Вообще, к орудиям труда в народе относились с особым уважением. Косу, серп, лемех плуга, борону никогда не бросали под дождем, после завершения работ их полагалось тщательно вытереть мягкой ветошью и убрать в сухое прохладное место. Урожай часто зависел от того, в каком состоянии находятся орудия труда.

Священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского, и с ним преподобномученика Сергия

Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский (в миру Василий), родился в 1873 году на Нименском погосте Андреевской волости Каргопольского уезда, ныне Архангельской области, в семье священника Павла и Марии Казанских. Родители воспитывали сына в благочестии и христианских добродетелях. Полюбив чтение жития святых, отрок восхищался их духовными подвигами, сожалея о том, что в современном ему мире он лишен возможности пострадать за веру православную.

Интерес Василия Казанского к душеполезным книгам и усердие в изучении церковной грамоты предопределили выбор жизненного пути: после окончания Петрозаводской Духовной Семинарии юноша поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Студентом активно участвовал в деятельности «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви», организуя беседы среди рабочих. В 1895 году он принял монашеский постриг с именем Вениамин и был рукоположен во иеродиакона, а в следующем году – во иеромонаха. По окончании Академии в 1897 году со степенью кандидата богословия иеромонах Вениамин был назначен преподавателем Священного Писания в Рижскую Духовную Семинарию. С 1898 года – он инспектор Холмской, спустя год – Санкт-Петербургской Семинарии. В 1902 году после возведения в сан архимандрита назначен ректором Самарской, а через три года – Санкт-Петербургской Семинарии.

Священник по призванию, архимандрит Вениамин вскоре был возведен на более высокую ступень пастырского служения: 24 января 1910 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры он был рукоположен во епископа Гдовского, Петербургского викария. Среди совершавших чин наречения были митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский; +1912) и Московский Владимир (Богоявленский, + 1918; прославлен в лике святых в 1992 году), архиепископ Ярославский (впоследствии Святейший Патриарх) Тихон (Белавин, + 1925; прославлен в лике святых в 1989 году) и другие иерархи.

Святительский сан Владыка Вениамин воспринял как обязанность пастырского подвига и апостольской проповеди. Его часто видели в самых отдаленных и бедных кварталах столицы, куда он спешил по первому зову, словно приходской священник, в простой рясе, без внешних отличий епископского сана, и где крестил ребенка или напутствовал умирающего. Немало труда приложил он к спасению падших женщин, выступая с проповедями в «Обществе Пресвятой Богородицы». Воздействие его наставлений было велико, при этом многие заблудшие раскаялись в греховной жизни.

Он всегда находил путь к сердцам простых людей, за что был искренне любим паствой, называвшей его «наш батюшка Вениамин». Евангельская простота святителя, отзывчивость, сердечность, доступность в сочетании с открытым лицом, тихим, проникновенным голосом и всё освещавшей улыбкой, располагали к нему даже иноверцев.

События 1917 года вызвали перемены и в жизни Церкви: после Февральской революции правящие архиереи стали избираться на епархиальных съездах клира и мирян. Если в некоторых епархиях это вызвало распри и нестроения, то выборы в Петрограде прошли на редкость спокойно – подавляющее большинство голосов было отдано викарному епископу Вениамину. С 6 марта он – архиепископ Петроградский и Ладожский, а 13 августа, накануне открытия Священного Собора Российской Церкви, назначен митрополитом Петроградским и Гдовским.

Сразу же после избрания на Петроградскую кафедру святитель заявил:

«Я стою за свободную Церковь. Она должна быть чужда политики, ибо в прошлом она много от нее пострадала. И теперь накладывать новые путы на Церковь было бы большой ошибкой. Самая главная задача сейчас – это устроить и наладить нашу приходскую жизнь».

В то смутное время трудно было найти человека столь далекого от политики, как митрополит Вениамин. Приступив к осуществлению своей программы, он все силы направил на защиту православного народа России от жесточайших гонений, воздвигнутых на него врагами истины Христовой. По сути, они начались в январе 1918 года после издания декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», который на деле воспринимался властью на местах как сигнал к повсеместному уничтожению главным образом Русской Православной Церкви и ее служителей, к грабежу церковного имущества. По всей стране прокатилась волна закрытия и разрушения храмов и монастырей, осквернения и уничтожения святых икон и мощей, массовых арестов, пыток, ссылок и казней епископов, священников, монахов и монахинь, мирян, лишения Церкви и ее служителей материальных средств к существованию.

Насилие над Церковью не прекратилось и после окончания гражданской войны. Небывалая разруха и голод, охватившие страну в 1921 году, послужили поводом для новых гонений на Церковь, которые проводились под лозунгом «похода пролетариата на церковные ценности». Их изъятие в Петрограде началось в марте 1922 года. Митрополит Вениамин ни минуты не колебался в решении этого вопроса. Являя пример высокой христианской любви, он благословил передачу церковных ценностей, не имеющих богослужебного употребления, на нужды бедствующих, рассматривая это решение как исполнение своего пастырского долга. «Мы все отдадим сами», — говорил святитель.

Однако к голосу Владыки Вениамина власти не посчитали нужным прислушаться. Они объявили, что ценности будут изъяты в формальном порядке как «принадлежащее государству» имущество. В городе в некоторых церквах уже началась их конфискация. Изъятие ценностей сопровождалось волнениями народа, но серьезных беспорядков, острых столкновений и арестов пока еще не было. Чувствовалось приближение расправы. Ее ускорило опубликованное 24 марта 1922 года в «Петроградской правде» письмо двенадцати лиц – организаторов обновленческого раскола: они обвиняли все верное Святейшему Патриарху Тихону духовенство в сопротивлении изъятию церковных ценностей и в участии в контрреволюционном заговоре против советской власти. 29 мая 1922 года последовал арест митрополита Вениамина, а 10 июня того же года началось слушание дела, к которому было привлечено еще 86 человек.

Святитель Вениамин на процессе был, как и всегда, простым, спокойным, благостным, убеждающим в невиновности других людей. Перед лицом ожидавшей его смерти он, обращаясь к трибуналу, произнес:

«Я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре, жизнь или смерть, но что бы вы в нем ни провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу свои очи горе, возложу на себя крестное знамение (святитель при этом широко перекрестился) и скажу: «Слава Тебе, Господи Боже, за всё».

5 июля 1922 года трибунал объявил приговор, а в ночь с 12 на 13 августа того же года митрополит Вениамин и вместе с ним архимандрит Сергий (Шеин), миряне Юрий Новицкий и Иван Ковшаров были расстреляны на окраине Петрограда.

На братском кладбище Александро-Невской Лавры воздвигнут крест над символической могилой новомучеников Российских.

Священномученик архимандрит Сергий (в миру Василий Павлович Шеин) родился в 1866 году в деревне Колпна Новосельского уезда Тульской губернии. В 1893 году окончил училище правоведения. Был членом IV Государственной Думы, входил в состав секретариата Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов. Был заместителем председателя правления Общества объединенных петроградских православных приходов.

pronedra.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.