Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

15 августа праздник богородицы


Успение Пресвятой Богородицы: какой праздник 15 августа

Торжество, посвященное воспоминанию о кончине Божьей Матери, у христиан появилось еще в IV веке. В 595 году была установлена постоянная дата празднования — 15 августа (в честь победы над персами, которую одержал в этот день византийский император Маврикий). В римской литургии в VIII веке праздник получил название Взятие на небо Пресвятой Девы Марии (от латинского Assumption — «взятие», «принятие», в отличие от греческого Koimesis — «погружение в сон», созвучного с церковно-славянским «успением»). В Украине Успение Пресвятой Богородицы католики латинского обряда также называют Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу.

1 ноября 1950 года папа Пий XII особым декретом принял догмат о телесном Вознесении Непорочной Матери Божьей Приснодевы Марии на небо. По католической традиции сразу за Вознесением последовало Коронование Богоматери Царицей Небесной.

Как повествует церковное предание, после вознесения на небо Иисуса Христа Дева Мария жила в Иерусалиме в семье апостола Иоанна Богослова. За три дня до кончины Богородицы к ней явился архангел Гавриил, сообщивший об окончании ее земной жизни и предстоящей встрече с Сыном. Чтобы дать возможность апостолам проститься с Божьей Матерью, в день ее кончины они были чудесным образом перенесены из разных стран мира в Иерусалим. Не было только апостола Фомы. Деву Марию похоронили в Гефсимании между могилами ее родителей и Иосифа Обручника. А когда через три дня гробницу Богоматери открыли, чтобы с ней мог проститься и пришедший апостол Фома, вместо останков там были найдены только погребальные пелены (по другим источникам, розы).

Согласно христианскому вероучению, после окончания своей земной жизни Дева Мария была вознесена на небо, как царица предстала одесную Сына и, приняв под свое покровительство весь человеческий род, ходатайствует за него перед Богом.

По преданиям, Дева Мария поднималась на небо оберегаемая ангелами, а в воздухе разливался аромат цветов и трав. Поэтому практически повсеместно люди украшают церкви, улицы и свои дома цветами и травами.

В некоторых странах Западной Европы, например, Австрии, Франции, Греции, это государственный праздник с народными гуляньями и ярмарками.

А верующие по традиции обязательно присутствуют на мессах. В костелы и часовни, посвященные Мадонне, приносят в дар и на освящение первые плоды нового урожая, цветы и травы.

В Австрии, например, на освящение приносят букеты, количество видов трав в которых колеблется от девяти (чабрец, арника, базилик, валериана, коровяк, тысячелистник, зверобой, «небесный жар» и золототысячник) до 77! Освященными букетами, которые хранят целый год, украшают дома.

А еще период с 15 августа и до Рождества Богоматери (8 сентября) назывался «женское тридцатидневье» — считалось, что в это время Божья Матерь благословляет землю.

В Германии Вознесение Богоматери Марии начали отмечать с 813 года. В немецких католических церквях собирают букеты из семи трав (они символизируют семь ран Марии). Дома освященнми букетами украшают стены для защиты от бед и болезней, травы из них заваривают как чай, делают отвары и настойки. Считается, что, если такой букет бросить в открытый огонь, это защитит от плохой погоды, ненастья. С 15 августа начинается сбор лесных и кедровых орехов.

А в Испании Успение Богородицы часто называют праздником августовской святой Девы или Богородицей августа. Здесь, кроме церковных богослужений, по улицам городов движутся религилозные процессии, устраиваются религиозно-театральные представления. На такие мероприятия стекается огромное количество паломников. Например, в городе Эльче (провинция Аликанте) 15 августа инсценируется торжественное погребение Богоматери и возложение на ее главу короны, венчающей Деву Марию на царство. Действо сопровождается органной музыкой, звоном колоколов, фейерверками и ликующими криками зрителей. А потом начинаются народные гулянья.

В Италии, где этот праздник с древних времен носит еще название Феррагосто, молодежь 15 августа проводит на пляжах всю ночь, разжигая костры, устраивая салюты и фейерверки. На Феррагосто итальянские города будто вымирают — деловая и производственная жизнь замирает, люди берут отпуск, чтобы поехать в горы или к морю.

Напомним, 6 августа христиане западного обряда отметили праздник Преображения Господня. Православные отметят его 19 августа.

Ранее «ФАКТЫ» рассказывали о празднике Непорочного Сердца Девы Марии.

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

fakty.ua

Нижегородская Митрополия

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей, который находился рядом с Елеонской горой. Многие из христиан приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.

Во время гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес. Она посетила Кипр, там был епископом Лазарь Четверодневный, и Святую Гору Афон, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица».

По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита († 3 октября 96 г.) и Игнатия Богоносца († 20 декабря 107 г.), святитель Амвросий Медиоланский в творении «О девственницах» писал о Матери Божией: «Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было — никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель.

Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама».

По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.), Матерь Божия «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные… Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать». (Никифор Каллист заимствовал свое описание у святителя Епифания Кипрского, († 12 мая 403 г.); Письмо к Феофилу об иконах. Перевод текста святителя Епифания помещен в Великих Четиих-Минеях митрополита Макария. М., 1868, сентябрь, с. 363).

Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке об Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке.

Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов.

Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена.

В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя прислуживавшими Ей девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. Предания говорят, что Дух Святой восхитил апостола Иоанна из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом «Аминь». Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу. Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева, прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине. Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея» — и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно» (стихира праздника на «Господи, воззвах»). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.

Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали.

Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа.

Три дня апостолы не отходили от места погребения Пресвятой Богородицы, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение — поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.

Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни». Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа») и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». (Этим было положено начало чину возношения панагии — обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.)

Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.

nne.ru

15 августа. Успение (Взятие на небо) Пресвятой Богородицы. Торжество

Круг Богородичных праздников, распределенных на всём протяжении литургического года, венчает Торжество Взятия Пресвятой Девы Марии в Небесную Славу, которое на Востоке называется Успение Богородицы. Это – самый древний и самый торжественный из Богородичных праздников. Его празднование отмечено в Иерусалиме уже в V веке. Датой праздника было 15 августа. Согласно свидетельству св. Мартина Турского (+594 г.), в Галлии данный праздник отмечался 18 декабря, однако в Риме его всегда отмечали 15 августа, о чем свидетельствует григорианский Требник, посланный Папой Адрианом I (772-795 гг.) императору Карлу Великому. В содержащейся в нем «молитве во время процессии» была выражена знаменательнейшая мысль: хотя Мария и претерпела смерть, узы смерти не смогли Ее удержать. После того, как эта истина была догматизирована Папой Пием XII в 1950 г., праздник по существу стал свидетельством о Марии, как об эсхатологической иконе Церкви. Происшедшее с Марией касается всей Церкви, избранным членом которой Мария является. Ее Взятие в Небесную Славу есть знамение для Церкви, залог полноты славы и благодати, которой пришедший во второй раз Господь увенчает своих избранных. Празднование Успения обращает наше внимание на эту великую истину, пробуждает в нас надежду и упование. С праздником также связана традиция благословения первых плодов нового урожая и цветов.

Размышление из книги Ф. Карвахала «В общении с Богом»:

И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее (Быт 3,15). В той борьбе, которую Иисус ведет с сатаной, рядом с Ним стоит Мария. Она же является полноправной участницей Его победы. В замысле Спасения Божия это обстоятельство предусматривалось от века. Обетование было дано на первых же страницах первой библейской книги, а в последней библейской книге подтверждается его исполнение: И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд (Откр 12,1). В этом образе нетрудно узнать Пресвятую Богородицу, завершившую Свой земной путь и с телом и душой восхищенную в небесную славу. Она взошла на небеса, чтобы, в качестве Божией Матери, стать Царицей вселенной. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему, — поем мы в Ответном псалме Мессы торжества Успения Пресвятой Богородицы (Пс 45(44),12).

«Возможно ли, чтобы Мария из Назарета пережила в Своем физическом теле драму смерти? Если проанализировать отношения, связывающие Марию с Ее Божественным Сыном, то правдоподобным выглядит ответ, согласно которому, если Христос умер, то и Его Матерь умерла (…). Включаясь в дело Спасения и искупительную жертву Христа, Мария могла пережить и страдания, и смерть: всё это – ради Спасения человечества», — так размышлял о тайне Успения Богородицы святой Папа Иоанн Павел II на одной из своих общих аудиенций. А вот апостол Иоанн наверняка был свидетелем Успения Марии, поскольку Господь поручил Ее его опеке. Однако этот Апостол ничего не сообщает об обстоятельствах Успения в своем Евангелии, хотя трудно предположить, что он мог отсутствовать в столь важную минуту. Иоанн, так подробно и выразительно поведавший о смерти Христа на Голгофе, хранит молчание, когда дело касается его названной Матери, Матери Иисуса и Матери всех людей. «Факт этого молчания наводит на мысль, что Мария умерла совершенно естественной смертью, ничем не выделявшейся на фоне многих других подобных смертей. Если бы дело обстояло иначе, как объяснить, что о нем ничего не было известно современникам, а до нас об этом не дошло ровным счетом никаких известий? Что же касается причин смерти Марии, то едва ли можно согласиться с теми, кто склонен исключать воздействие естественно-физиологических факторов. Куда более важным представляется вопрос о духовном состоянии Марии в тот момент, когда Она покидала этот мир. В этой связи святой Франциск Сальский утверждал, что Мария умерла, ибо было восхищено Ее сердце (…). Матерь Божия умерла от любви к Своему Сыну Иисусу Христу», — продолжает свою мысль великий Папа-поляк.

«Завершив Свой земной путь, Она была воспринята с телом и душой в небесную славу», — гласит догмат католической веры, провозглашенный в 1950 г. Папой Пием XII. Там Ее ожидал Сын Иисус, в том прославленном теле, в котором Она уже встречала Его в день Воскресения. Божественное всемогущество сохранило тело Марии неповрежденным, избавило его от каких-либо разрушений, обеспечило его совершенную интегральность и безупречную гармонию его членов. «Увенчанием Ее избрания стал тот факт, что Она была избавлена от гробового тления и, подобно Своему Сыну, разрывая узы смерти, была восхищена телом и душой в небесную славу», — говорится в устанавливающей догмат Взятия в небесную славу Марии Апостольской Конституции Пия XII Munificentissimus Deus. Полнота избранничества Марии, полнота Ее благодатных дарований, требовала и Ее Восхищения.

Об этой чести, которой была удостоена Пресвятая Дева Мария, мы часто размышляем, читая четвертую славную тайну святого Розария. «Упокоилась Матерь Господа. (…) Но Иисус хочет принять Матерь Свою, ее тело и душу, во славу Божию. И воинство небесное являет всё свое величие, чтобы приветствовать Владычицу. Ты и я – в конечном счете, дети – беремся за край великолепного голубого покрова Богородицы и потому можем созерцать это чудо. Святая Троица принимает и венчает славой Дочь, Мать и Невесту Божию… И таково величие Владычицы, что и ангелы вопрошают: Кто же Она?», — пишет один духовный автор XX века. Вот и мы, изумленные свершающимся чудом, радуемся вместе с ангелами и славословим Марию в день Ее торжества. Мы гордимся тем, что удостоились быть детьми сей преславной Владычицы.

В церковной живописи, вдохновляемой представлениями народного благочестия, тайна Восхищения в небесную славу изображается следующим образом: Пресвятую Деву, окруженную облачным нимбом, несут на руках ангелы. Святой Фома Аквинский полагал, что подобный образ действий ангелов, сходящих на землю, а затем возвращающихся на небеса, свидетельствует о том, сколь трепетным почитанием они окружают прославленные тела. Что же касается Владычицы Небесной, то никакая наша фантазия не сравнится с тем, что происходило в действительности. Святая Тереза Авильская рассказывает, что однажды она удостоилась увидеть руку, одну только руку прославленного Господа. По ее признанию, лучи пятисот тысяч сияющих солнечных дисков, отраженных в чистейшем кристалле, показались бы сущей тьмой по сравнению с блеском той руки. Каков же тогда Лик Христов, Его сияющий взор? Однажды и мы, если только пребудем верными до конца, сможем увидеть воочию Иисуса и Марию, к Которым столько раз обращались в этой жизни.

sib-catholic.ru

Успение Богородицы и Феррагосто в Италии

Адрес страницы: https://www.calend.ru/holidays/0/0/277/28/

Главная страница / Праздники / Праздники Италии / Успение Богородицы и Феррагосто в Италии

15 августа Поздравить с праздником

Успение Богородицы или Вознесение (Фото: Shutterstock)

Очень важный и интересный праздник отмечают итальянцы 15 августа — Успение Богородицы или Вознесение (Assunzione), которым завершается сезон больших летних работ. В обрядах этого дня слились элементы христианства и язычества.

Второе название этого праздника — Феррагосто (Ferragosto). Происхождение этого названия следующее: древние римские жители торжественно отмечали окончание жатвы праздником консуалий, посвященным древнеиталийскому богу Земли и посевов — Консусу. В доимператорском Риме, когда год начинался еще в марте и состоял из 10 месяцев (отсутствовали январь и февраль), консуалии проходили в 6-ом месяце.

В 27 году до н.э. римский сенат присвоил Цезарю Октавиану имя Августа, и вскоре один из народных трибунов предложил назвать в честь императора тем же именем «август» 6-ой месяц. Консуалии праздновали, обмениваясь дарами и пожеланиями и произнося сакраментальную фразу: «Хороших консуальных праздников!» (Bonas ferias consuales!). При Августе праздники переименовали в августалии. Изменилась также и сакраментальная фраза, стали произносить: «Хороших августовских праздников!» (Bonas ferias augustales!). А затем и вовсе эта фраза превратилась в короткое «Buon Ferragosto!». Император щедро одаривал народ во время торжеств и расточал милости патрициям. В современной Италии молодежь отмечает 15 августа, разжигая костер на пляже и устраивая посиделки на всю ночь. Также устраивают салюты и фейерверки.

На время Феррагосто Италия как будто вся вымирает, оставляя в городах только туристов. Фабрики и производство закрываются, местные жители, как правило, берут отпуска и отправляются к морю или в горы.

Другие праздники в разделе «Праздники Италии»

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Успение Пресвятой Богородицы у западных христиан в других календарях
  •   Кипр

      Латвия

      Люксембург

      Словения

      Франция

      Хорватия

Дни памяти святых и великомучеников

  • Смотреть все родственные праздники из раздела «Дни памяти святых и великомучеников»

www.calend.ru

Нижегородская Митрополия

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей, который находился рядом с Елеонской горой. Многие из христиан приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.

Во время гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес. Она посетила Кипр, там был епископом Лазарь Четверодневный, и Святую Гору Афон, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица».

По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита († 3 октября 96 г.) и Игнатия Богоносца († 20 декабря 107 г.), святитель Амвросий Медиоланский в творении «О девственницах» писал о Матери Божией: «Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было — никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель.

Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама».

По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.), Матерь Божия «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные… Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать». (Никифор Каллист заимствовал свое описание у святителя Епифания Кипрского, († 12 мая 403 г.); Письмо к Феофилу об иконах. Перевод текста святителя Епифания помещен в Великих Четиих-Минеях митрополита Макария. М., 1868, сентябрь, с. 363).

Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке об Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке.

Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов.

Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена.

В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя прислуживавшими Ей девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. Предания говорят, что Дух Святой восхитил апостола Иоанна из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом «Аминь». Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу. Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева, прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине. Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея» — и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно» (стихира праздника на «Господи, воззвах»). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.

Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали.

Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа.

Три дня апостолы не отходили от места погребения Пресвятой Богородицы, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение — поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.

Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни». Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа») и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». (Этим было положено начало чину возношения панагии — обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.)

Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.

app.nne.ru

Праздник Успение пресвятой богородицы во Франции - 15 августа, история праздника

Во Франции Успение Пресвятой Богородицы (L'Assomption) – второй важнейший праздник после Рождества. Он объявлен выходными, и отмечается во Франции и других европейских странах 15 августа. В русской же православной традиции принято отмечать его по старому стилю – 28 августа. Человек, далёкий от религии, может удивиться: как же смерть может считаться праздником? И чем успение отличается от смерти в обыденном понимании этого слова? История праздника Успения Пресвятой Богородицы проливает свет на этот вопрос.

Успение Богородицы: история праздника

Что случилось с матерью Христа после того, как она видела своего сына распятым на кресте, а потом вознёсшимся на небо? В Библии не описаны эти события, поэтому сведения о них неоднозначны в разных источниках. Большинство из них повествует, что под покровительством Иоанна Крестителя Мария жила в Иерусалиме, проводя дни в молитвах.

На 72-ом году жизни ей была послана весть – архангел Гавриил со словами о том, что через три дня ей предстоит покинуть тело. Весть о смерти не была для Богородицы страшным ударом и неожиданностью – тем, чем она является для современного человека. Богородица знала о предстоящей встрече с сыном и готовилась к ней. Для неё это событие знаменовало собой не окончание жизни, а воссоединение с тем, кого она так любила.

Получив откровение, Мария провела последние дни своей жизни в радости и спокойном ожидании назначенного часа: постилась, отдавала последние распоряжения. Апостолы собрались в доме Марии, чтобы проводить её. Лишь апостола Фомы не было среди них – он отсутствовал в городе в этот день. Закончились последние приготовления, в доме витал запах фимиама, горели свечи. Богородица, всю жизнь служившая своему сыну, умерла – уснула, чтобы проснуться от сна земной жизни и продолжить своё служение. Её сердце не придавливали к земле обиды и горечь. Поэтому ей было легко покинуть землю, её лик был светел. “Готово сердце Мое, Боже, буди Мне по глаголу Твоему” – таковы были её последние слова.

По её завещанию, Богоматерь похоронили около Иерусалима, в Гефсимании. По прошествии трёх дней апостол Фома явился к гробнице, чтобы совершить то, что не успел – попрощаться с ней. Но когда он отвалил камень от входа, то не почувствовал запаха тлена. Тела женщины не было в пещере. Вместо этого место погребения было усыпано розами.

Успение Пресвятой Богородицы – день вспоминания смерти. Но в этом дне нет печали. Этот светлый праздник призван напоминать людям об истинной природе смерти. Это не плач о прощании с земной жизнью, а радость воскресения, пробуждения для жизни небесной. 

Как празднуют Успение Пресвятой Богородицы во Франции и других странах

Во Франции Успение Пресвятой Богородицы имеет статус национального праздника – так же, как в Австрии и Греции. Более точное его французское название «Принятие благословения Девы Марии». В этот выходной день в храмах проходят богослужения, верующие посещают мессы и стараются посвятить этот день молитвам.Празднуют успение также в Андорре, Хорватии, Испании, Италии, на Кипре, в Португалии, Мальте, Словении. В каждой стране свои особенности этого праздника, но все традиции перекликаются между собой.

Во многих странах этот день ассоциируется с окончанием сбора урожая, проводами лета и наступлением осени. На Руси 28 августа тоже считалось временем окончания жатвы. В этот день было принято освящать в церкви хлеб нового урожая и заканчивать начатые дела и работы. А также помогать тем, кто не может справиться с этим сам – немощным и одиноким. В России праздник Успения Пресвятой Богородицы знаменует завершение одного из главных постов – Успенского. Установлен он в память о матери Христа, которая проводила жизнь в постах и молитвах.

Храмы Успения Богородицы во Франции

Во Франции есть несколько церквей, посвящённых этому событию. Церковь Успения Богородицы – здание в стиле барокко, которое находится в центре Парижа, недалеко от сада Тюильри. Эта небольшая церковь имеет вид ротонды с круглым массивным куполом. Внутреннее пространство украшено скульптурами и картинами.Другая Церковь Успения Богородицы находится в городке Сент-Женевьев-де-Буа. Эта выполненная по проекту Бенуа постройка украшает одноимённое кладбище.А самый южный собор Успения Богородицы во Франции находится на острове Корсика, в городе Аяччо. Это здание солнечных оттенков тоже невелико, но знаменито тем, что в нём был крещён в 1771 году Наполеон Бонапарт. 

bonjourazur.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.