Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

18 августа праздник авиаторов


Стальные руки-крылья над Москвой: первый день авиации СССР

18 августа 1933 года в Москве состоялся первый авиационный парад в честь впервые отмечавшегося советского Дня авиации

В постсоветской России профессиональный праздник всех авиаторов — День воздушного флота России — отмечается в третьи выходные августа. Такая традиция сохранилась со времен Советского Союза, где с 1980 года именно этот день был Днем Воздушного флота СССР. Впервые советский День авиации отмечался 18 августа 1933 года, и тогда же в Москве в первый раз проводился специальный воздушный праздник. Проходил он на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе на Ходынском поле, а его участниками и зрителями стали несколько тысяч человек.

Первая полоса газеты «Красная звезда» от 18 августа 1933 года, посвященная первому в советской истории празднованию Дня воздушного флота. Самолет на переднем плане — пассажирский АНТ-9, принимавший участие в авиапразднике на Ходынском поле

Источник: https://livejournal.com

Воздухоплавательный день

Удивительно, но факт: волею случая дата первого советского авиационного праздника почти совпала с дореволюционной датой создания отечественной военной авиации: 12 августа (30 июля ст.ст.) 1912 года в России было документально закреплено появление военно-воздушных сил. Сделал это военный министр генерал от кавалерии Владимир Сухомлинов, издавший приказ №397, который предусматривал передачу всех вопросов, связанных с воздухоплаванием и авиацией, в ведение специальной части Главного управления Генерального штаба. Часть эта так и называлась — воздухоплавательная, а первым ее начальником стал генерал-майор Михаил Шишкевич. Именно поэтому 12 августа с 1997 года отмечается как День ВВС (с 2015 года — День Воздушо-космических сил) Россиийской Федерации.

В Российской империи у авиаторов официального праздника не было: в армии были приняты полковые праздники, а не профессиональные. Тем не менее, российские летчики по собственному почину отмечали его 2 августа, в праздник Ильи-пророка, издавна считающегося покровителем тех, кто поднимается в небо. По традиции эту дату считали «своим днем» и советские авиаторы, но официальный собственный праздник у них появился гораздо позже. Первые полтора десятилетия после Октябрьской революции число профессиональных праздников в Советской России было невелико. Все рабочие и колхозники отмечали единый день солидарности трудящихся 1 мая, похвастаться собственной датой могли только советские военнослужащие, отмечавшие 23 февраля, и работники печати, чей профессиональный праздник 5 мая был учрежден в 1922 году в честь выхода первого номера газеты «Правда».

Пассажирский самолет КНТ-14 «Правда» на фоне здания Центрального аэродрома имени Фрунзе в Москве, на балконах и крышах которого расположились зрители авиапраздника, 18 августа 1933 года

Источник: http://www.airwar.ru

С середины 1920-х годов в СССР начался настоящий авиационный бум, сопровождавшийся мощной идеологической поддержкой. Стране срочно требовались достаточно мощные военно-воздушные силы, однако дореволюционная авиапромышленность была фактически уничтожена в годы Гражданской войны. Но как только появилась возможность вплотную приступить к строительству советских ВВС, руководство СССР сделало это с невероятным размахом. В стране ускоренными темпами шло создание и развитие аэроклубов, в авиакружки записывались целыми классами и цехами, в них пропадали студенты и рабочие, а образ человека в пилотском шлеме и очках стал одним из самых заманчивых для молодежи.

Популяризация авиации в массах

Такой массовый энтузиазм привел к тому, что к началу 1930-х годов в Советском Союзе действительно удалось создать (точнее, воссоздать) авиационную промышленность и авиацию как самостоятельный род войск, а также начать развитие гражданского воздушного флота. Без самолетов не обходился ни один крупный праздник, начиная с первомайского военного парада на Красной площади в Москве. Так что появление профессионального праздника у авиаторов было только вопросом времени.

Демонстрационный полет автожира А-4 конструкции ЦАГИ на Ходынском поле во время первого авиационного праздника 18 августа 1933 года

Источник: http://www.airwar.ru

Родоначальником Дня воздушного флота СССР стал командующий военно-воздушными силами РККА, член высшего органа управления советскими вооруженными силами — Революционного военного совета — Яков Алкснис. В ноябре 1932 года он внес в РВС предложение военных летчиков об организации Дня авиации. По мнению командующего ВВС, праздник должен был способствовать «дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах» (и, надо отметить, что действительно способствовал!). При этом командующий ВВС сразу предлагал сопровождать празднование авиационными парадами, в которых участвовали бы лучшие военные и гражданские летчики и демонстрировались передовые образцы военной и гражданской авиатехники.

Предложение долго рассматривалось на высшем уровне — в правительстве и в Центральном комитете ВКП(б), и в конечном итоге 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров принял постановление за № 859, которое называлось «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР». Документ этот невелик и достаточно важен, чтобы процитировать его текст целиком: «В честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, работников авиапромышленности, летного и технического состава ВВС в деле укрепления обороноспособности Советского государства, Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет: Проводить ежегодно 18 августа празднование дня воздушного флота Союза ССР (дня авиации)». Подписали постановление председатель Совнаркома Вячеслав Молотов и управделами Совнаркома Иван Мирошников.

Автожиры 2-ЭА и А-4 разработки конструкторского бюро ЦАГИ на поле Центрального аэродрома имени Фрунзе во время первого авиационного праздника 18 августа 1933 года

Источник: http://www.airwar.ru

День 18 августа был выбран в полном соответствии с предложением Якова Алксниса. Командующий советскими ВВС с полным знанием дела предположил, что именно август будет самым удобным месяцем для праздника. С одной стороны, отмечал он, к этому времени уже заканчивается период летной подготовки в летних лагерях для личного состава военно-воздушных сил, а значит, праздник не будет никого отвлекать от напряженной учебы. С другой стороны, именно август на большей части Советского Союза — месяц по метеоусловиям самый благоприятный, а значит, ничто не помешает проведению авиационных парадов, которые, по мысли Алксниса, и должны были играть главную агитационную роль в рамках праздника.

Что касается конкретной даты, то в Совнаркоме всего-навсего выбрали ближайший к середине месяца выходной. С 31 декабря 1931 года в Советском Союзе был введен новый трудовой календарь, который не зависел от дней недели: в нем были закреплены постоянные выходные, приходившиеся на 6, 12, 18, 24 и 30 число каждого месяца. Так что в предвоенном СССР день советской авиации всегда отмечался в выходной — по крайней мере, до 1940 года, пока в календарь не вернулась традиционная семидневная рабочая неделя.

Парашютисты готовятся к погрузке на борт крупнейшего пассажирского самолета начала 1930-х годов — АНТ-14 «Правда» — во время авиапраздника 18 августа 1933 года

Источник: http://www.airwar.ru

Праздник в небе над Ходынкой

Судя по всему, подавая свое предложение в РВС, командующий советской военной авиацией Яков Алкснис заранее предполагал, что вопрос будет решен положительно, а потому готовился к первому празднику авиаторов СССР. Именно так можно объяснить тот факт, что всего через неполных четыре месяца на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве уже состоялся первый авиапарад, приуроченный к Дню воздушного флота СССР.

О значении, которое придавалось первому в советской истории авиационному празднику, можно судить по такому факту: на трибуне для почетных гостей первое место занимал Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин. Рядом с ним разместились другие советские руководители, в том числе и нарком обороны Клим Ворошилов, председатель Центрального совета ОСОАВИАХИМа СССР Роберт Эйдеман и, конечно, сам инициатор праздника — командующий ВВС Яков Алкснис.

Легкий многоцелевой самолет АИР-5 конструкции Александра Яковлева среди других новинок авиатехники на поле Центрального аэродрома имени Фрунзе, 18 августа 1933 года

Источник: http://www.airwar.ru

Масштаб праздника был впечатляющим: над Ходынским полем пролетели несколько десятков новейших советских самолетов, в том числе тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3, истребители И-5 и И-7, хорошо уже знакомый многим членам аэроклубов учебный самолет У-2 — настоящая «летающая парта» советской авиации, и один из самых больших в мире самолетов того времени — АНТ-14, носивший собственное имя «Правда». Именно с борта этого пассажирского самолета совершили показательный прыжок 62 парашютиста, украсив небо над Ходынкой раскрывшимися куполами. Особое место в экспозиции авиатехники было отведено легким самолетам, созданным в конструкторском бюро одного из самых плодовитых авиаконструкторов того времени — Александра Яковлева: АИР-5, АИР-6 и АИР-7.

Появились на поле и в небе два летательных аппарата необычной конструкции — разработанные в ЦАГИ автожиры 2-ЭА и А-4, которые прошли над полем на минимальной скорости, недоступной обычным самолетам. И конечно, не обошлось без демонстрации фигур высшего пилотажа. Истребительная эскадрилья, ведущими в которой были опытные летчики-испытатели Александр Анисимов и Михаил Алексеев, продемонстрировала одиночные и групповые трюки – по выполнению боевых разворотов, «мертвых петель», «бочек», управляемых «штопоров» и полетов вверх колесами. Каждый элемент, как вспоминали очевидцы, сопровождался восторженными выкриками зрителей и бурей аплодисментов. Бурными эмоциями встречали и приземлившихся пилотов.

Истребитель И-5 на Ходынском поле

Источник: http://www.airwar.ru

Тушинские смотры

Первый советский День авиации прошел настолько успешно, что праздник стал одним из самых желанных и ожидаемых, он быстро превратился в один из самых зрелищных в стране. С 1934 года его стали проводить на аэродроме в Тушино, который не только вмещал гораздо больше зрителей, но и позволял продемонстрировать большее число крылатых машин. Праздники авиации в Тушино проводились с 1934 по 1961 год (с перерывом в 1941-45 годах), после чего еще шесть лет — в Домодедово. Последние авиапраздники там прошли в 1967 и 1977 годах как часть праздничных мероприятий в связи с 50-летием и 60-летием Октябрьской революции.

Каждое празднование в Тушино, а потом в Домодедово было прежде всего поводом продемонстрировать новейшие разработки советской авиапромышленности. Именно поэтому, помимо советских авиаторов и простых москвичей и гостей столицы, на него съезжались все аккредитованные в Москве военно-воздушные атташе: другой возможности увидеть в небе самые современные советские самолеты у них не было.

Легкий самолет АИР-7, разработанный конструкторским коллективом Александра Яковлева, стал одной из главных новинок, продемонстрированных на авиапараде 18 августа 1933 года

Источник: http://www.airwar.ru

Обложка: https://pinterest.com

histrf.ru

18 августа - День Воздушного Флота СССР (День Авиации)

История возникновения праздника такова. В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела равных себе.

Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:

1 мая 1918 г. - первый военный и авиационный парад в РСФСР.

1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.

В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.

С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.

После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.

Аэроплан “Ньюпор-11”, летавший 1 мая 1918 года над Красной площадью

17 января 1921 г. - принят первый советский законодательный акт по авиации - Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».

1 мая 1921 г. - открылась почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков (обслуживалась старыми самолётами «Илья Муромец»).

1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).

9 февраля 1923 г. - Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» - официальная дата создания гражданской авиации.

8 марта 1923 г. - создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.

7 марта 1923 г. - создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.

3 сентября 1923 г. - В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».

23 января 1927 г. - образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 - РОСТО).

20 марта 1930 г. - на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано Высшее аэромеханическое училище (с 29 августа - Московский авиационный институт).

26 июня 1930 г. - под Воронежем под руководством Л.Г.Минова началась первая в СССР массовая подготовка парашютистов для выполнением прыжков с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта.

27 апреля 1932 г. - Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР.

В ноябре 1932 года командующий ВВС РККА Я.И. Алкснис внёс на рассмотрение Революционного Военного Совета (высшего военного органа СССР) предложение ВВС об учреждении нового праздника - «Дня авиации», «с целью дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах»

Праздник предлагалось проводить ежегодно в августе (“наилучшем времени по метеоусловиям, после подготовки в летних лагерях личного состава ВВС”) в виде авиационных парадов, с демонстрацией лучших образцов военной и гражданской авиации, пилотируемых лучшими военными и гражданскими лётчиками, а также с участием выдающихся спортсменов авиаторов и парашютистов.

Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.

Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».

Так, с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Этот праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

День Воздушного Флота СССР праздновался ежегодно 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года.

В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 г.).

В 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.

В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились.

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.

Начиная с 1955 года и по 1991 год празднование Дня Воздушного Флота СССР открывалось торжественными заседаниями проводимыми руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДАСААФ.

Первое торжественное заседание состоялось в 1955 году в зелёном театре Парка им. Горького (участвовал Г.К.Жуков), а последнее состоялось 16 августа 1991 г. в Концертном зале им. Чайковского (участвовали почти все члены будущего ГКЧП).

Все торжественные Собрания представителей трудящихся г. Москвы и воинов столичного гарнизона, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились по одному сценарию.

Проводились они в пятницу (ближайшую к Дню Авиации) поочерёдно в Центральном театре Советской Армии, Колонном зале Дома союзов и в Концертном зале им. Чайковского.

Официальная часть открывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР.

С основным докладом выступал как правило Главком ВВС, иногда Министры авиационной промышленности и гражданской авиации. Потом выступали передовики производства из авиапрома и чемпионы, рекордсмены авиаспорта. Официальная часть длилась около 1,5 часов.

Потом часовой перерыв, во время которого можно было закусить и немного выпить за накрытыми в фойе столами. Играл военный духовой оркестр (с обязательным «Маршем авиаторов»), желающие могли потанцевать.

Завершал это торжественное собрание Большой праздничный концерт с участием наиболее популярных и известных артистов, певцов и танцоров.

Иногда проводилась видеосъёмка этого концерта и тогда в воскресенье запись концерта, посвящённого Дню Авиации показывали по Центральному телевидению.

Проведение торжественных заседаний к Дню Воздушного Флота СССР продолжалось до августа 1991 года. На заседание

16 августа 1991 года в президиум тихо прошли несколько человек, в которых все с удивлением узнали самых первых лиц из руководства Страны (кроме Горбачева).

Это были: Г.И. Янаев (вице-президент СССР), Д.Т. Язов (Министр обороны), О.Д. Бакланов (зам.пред. Совета Обороны),

Б.К. Пуго (Министр внутренних дел). Никогда до этого, такие высокие руководители не посещали торжественные заседания, посвящённые Дню Авиации.

Никто из них не выступил. Они ушли раньше других, также тихо, как и появились.

Для всех это было загадкой.

И только в понедельник 19 августа все узнали, что эти самые руководители СССР, присутствовавшие на праздновании Дня Авиации в Зале им. Чайковского, образовали ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению) и предприняли неудавшуюся попытку спасти СССР и КПСС от надвигавшегося разрушения.

Это был последний День Воздушного Флота СССР в истории страны. Постановлением Президиума ВС РФ от 28 сентября 1992 г. N 3564-1 был установлен праздник День Воздушного Флота России (третье воскресенье августа).

https://rjadovoj-rus.livejourn…

russianpulse.ru

18 августа - праздник авиаторов

Сегодня, 18 августа, поздравления принимают все, кто связан с воздушным океаном, - пилоты, бортпроводницы, механики, работники аэропортов. В третье воскресенье августа отмечается День Воздушного флота России, который раньше назывался Днем авиации.

Для современных людей самолет уже давно «не роскошь, а средство передвижения»: этим видом транспорта перемещаются и внутри страны, и по всему миру. По данным статистики, парк воздушных судов России насчитывает более шести тысяч единиц: около четырех тысяч самолетов и более двух тысяч вертолетов.

Пожелаем всем, кто связан с российской авиацией, никогда не попадать в ситуацию, когда «машина летит на честном слове и на одном крыле»!

18 августа произошло несколько знаменательных исторических событий. В этот день в 1572 году в Париже состоялась свадьба французской принцессы Маргариты Валуа и Генриха Наваррского, в 1782-м в Санкт-Петербурге торжественно открыли памятник Петру I («Медный всадник»), в 1958-м Владимир Набоков опубликовал в США роман «Лолита», а в 1966-м были сделаны и переданы на Землю фотографии поверхности Луны.

18 августа родились английский математик Брук Тейлор, советский композитор, пианист, вокалист Владимир Мигуля и французская актриса Кароль Буке.

В народном календаре 18 августа - Евстигней Житник. На Евстигнея было принято заклинать жнивье, чтобы на нем не поселилась нечистая сила. Для этого рано утром в поле на землю выливали конопляное масло со словами «Мать сыра земля! Уйми всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела!»

Во время жатвы крестьяне искали стебель с несколькими колосьями. Самой удачной считалась находка «житной матки» (12 колосьев на одном стебле). «Матку» хранили до следующей весны и бросали зерна с нее в землю первыми.

В Евстигнеев день также было принято есть сырой лук с хлебом, солью и квасом, чтобы придать телу здоровья, а лицу - свежий вид.

По этому дню наши предки судили о погоде в ближайшее время. По обычаю они на закате выходили в поле и кричали изо всех сил. При далеком эхе ждали солнца, при близком - дождя.

Именины сегодня отмечают Викентий, Дарья, Евдокия, Евстигней, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария и Нонна.

Убывающая Луна находится в третьей четверти. Лунный календарь советует посвятить сегодняшний день дружеским встречам, общению, творчеству.

Источник — фото Pixabay.com

www.penzainform.ru

18 августа – День Воздушного Флота России

Дата праздника уникальна для каждого года. В 2019 году эта дата — 18 августа

День Воздушного флота России (ранее известный как День Авиации) — профессиональный праздник всех пилотов воздушного флота, авиаторов, инженерно-технического и диспетчерского состава, бортпроводников и работников авиационной инфраструктуры России — отмечается ежегодно в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации № 3564-1 от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного Флота России».

В этот день традиционно проводятся праздничные мероприятия, посвященные и Дню Военно-воздушных сил России, с показательными выступлениями пилотажных групп, вертолетов и парашютными прыжками.

У Дня Воздушного флота России два «отца-основателя»: Николай II и Иосиф Сталин. Они оба в разные годы в августе отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения.

12 августа 1912 года последний русский царь повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск.

А через два десятка лет «вождь всех народов» установил в Советском Союзе традицию праздновать День воздушного флота СССР. Этот праздник (также известный как Всесоюзный день авиации, или День Авиации) был закреплен Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА.

Первое празднование Дня воздушного флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве был организован авиационный праздник, на котором продемонстрировали образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены советского правительства во главе со Сталиным.

Долгие годы День воздушного флота отмечался 18 августа и стал всенародным праздником.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа. Эта традиция была продолжена и в постсоветской России. Президиум Верховного Совета РФ в 1992 году постановил отмечать этот профессиональный праздник также в третье воскресенье августа.

День Аэрофлота, с 1979 по 1988 год отмечавшийся во второе воскресенье февраля, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» был объединен с Днем воздушного флота СССР.

В жизни России с ее огромной территорией значение воздушного транспорта сложно переоценить, ведь в некоторые населенные пункты можно добраться только по воздуху. Авиация обеспечивает мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи.

В настоящее время парк гражданских воздушных судов России насчитывает более 6 тысяч единиц: около 4 тысяч самолетов и более 2 тысяч вертолетов. Имеющийся парк воздушных судов пока удовлетворяет спрос на перевозки, география полетов российских авиакомпаний постоянно расширяется.

gazeta-bam.ru

На аэродроме «Ясюниха» 18 августа отметят День авиации

Общество 13 августа, 14:42 632

В воскресенье на окраине Иванова пройдет еще один праздник в честь летчиков.

На аэродроме «Ясюниха» в Ивановском районе 18 августа традиционно отметят День авиации. В программе праздника будут показательные выступления летчиков и парашютистов ивановского аэроклуба.

Высший пилотаж покажут летчики на самолете Як-52.  Есть в программе полеты над городом на самолетах аэроклуба, полеты парапланеристов и дельтапланеристов, выступление школы юных авиаторов «Высота».

Программа праздника:

Начало полетов на самолетах – в 10.00.Торжественное построение, открытие праздника и поднятие флага – в 12.00.Начало показательных выступлений – 12.20-13.15.

После показательных выступлений – продолжение полетов на самолетах для всех желающих.

Page 2

    31906318643185531854318503183331827318163181531812

Page 3

    31891318653182131804318023179931769317673176331751

Page 4

    31893318803187231871318623185931857318563184731820

Page 5

    31885318813187631870318673180731806318053174631745

Page 6

    31738296212896428484280002774527788274062738427364

Page 7

    31852318183179131768317613175331646316423162331615

Page 8

    31890318313176231757317343172631724317213171831715

Page 9

    31834317393173531733316933168831676316733167031665

Page 10

    31889318793186131848318463181431810318093172731712

Page 11

    31895318753184231841318373182531824318233181331811

Page 12

    31886318773182631758316943163631532314253142431410

Page 13

    31902318983189931897318963186931844318383178731781

ivgazeta.ru

День Воздушного флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа

Ежегодно в третье воскресенье августа Российская Федерация празднует День Воздушного Флота России. Этот праздник отмечается согласно Постановлению Верховного Совета РФ № 3564-1 от 28.09.1992 г. «Об установлении праздника День Воздушного Флота России».

День Воздушного флота России (ранее известный как День Авиации) — профессиональный праздник всех пилотов воздушного флота, авиаторов и работников авиационной инфраструктуры России. В этот день традиционно проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил России, с показательными выступлениями пилотажных групп, вертолетов и парашютными прыжками.

Праздник День Авиации 18 августа: из истории праздника

У Дня Воздушного флота России два отца-основателя: Николай II и Иосиф Сталин. Они оба в разные годы в августе отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения. 12 августа 1912 года последний русский царь повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск. А через два десятка лет «вождь всех народов» установил в Советском Союзе традицию праздновать День воздушного флота СССР. Этот праздник (также известный как Всесоюзный день авиации, или День Авиации) был закреплен Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА.

Первое празднование Дня воздушного флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве был организован авиационный праздник, на котором продемонстрировали образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены советского правительства во главе со Сталиным. Долгие годы День воздушного флота отмечался 18 августа и стал всенародным праздником. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

Эта традиция была продолжена и в постсоветской России. Президиум Верховного Совета РФ в 1992 году постановил отмечать этот профессиональный праздник также в третье воскресенье августа.

Праздник День Авиации 18 августа: профессиональный праздник

Сегодня этот день отмечается всеми работниками и ветеранами гражданской авиации, коллективами организаций и предприятий, хоть каким-то образом имеющих отношение к этой отрасли. Вместе с ними этот праздник отмечают и военные, не смотря на то, что они имеют свой отдельный профессиональный праздник.

Более двух тысяч вертолетов и почти четыре тысячи самолетов на сегодняшний день насчитывает российский парк воздушных судов. Посредством этого воздушного транспорта сегодня выполняется свыше 30% всех междугородних перевозок на дальние расстояния. Перелет и сегодня является самым быстрым и комфортным способом перемещения, поэтому авиатранспортная отрасль России всегда была и будет в дальнейшем одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики страны. В ее рядах работают люди поистине влюбленные в небо, способные нести бремя колоссальной ответственности за тысячи жизней других людей. Поэтому отметить их профессиональный праздник в третье воскресенье каждого августа спешит вся Россия, делая это посредством общественных гуляний, парадов и праздничных авиа-шоу.

Праздник День Авиации 18 августа: как развивалась авиация

Первым делом – самолеты Первые военные самолеты в стране относятся к началу XX века. В 1914 военная авиация была оснащена 263 самолетами. Развитие военной авиации ускорила Первая мировая. Самолеты использовали для разведки, поражения наземных целей, корректировки артиллерийского огня. К концу войны военная авиация страны стала самостоятельным родом войск. В ее состав входили разведывательная, бомбардировочная и истребительная авиация. Заслуги авиации неоценимы: крупные фронтовые операции проходили при поддержке военных самолетов.

Отечественные ВВС формировались вместе с Красной Армией. Так, в 1918 учредили ВКУВФР – Всероссийскую коллегию, управлявшую всем Воздушным Флотом. Ее цель – координация формирования авиационных частей, подготовка авиационных кадров. К концу 1920 в ВВС насчитывалось 83 авиаотряда. По окончании Гражданской войны восстановили и модернизировали авиационные предприятия. В период до 1933 на вооружение поступили самолеты И-2, И-3, И-4, И-5, Р-1, Р-3, ТБ-1, ТБ-3. В 1940–1941 начали выпуск новых военных самолетов: истребителей: Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3; штурмовиков Ил-2; бомбардировщиков Пе-2, Пе-8.

ВВС в годы ВОВ К началу ВОВ страна имела 79 авиационных дивизий, 19 авиационных полков. В составе ВВС насчитывалось 53,4% истребителей, 3,2% разведчиков, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 2% транспортных самолетов. За годы ВОВ ВВС совершили порядка 3125 тысяч самолето-вылетов, на аэродромах и в воздушных боях уничтожили 57 000 самолетов противника.

Праздник День Авиации 18 августа: послевоенный период

Появилась реактивная авиация. Стратегические ядерные силы располагают дальней авиацией со сверхзвуковыми ракетоносцами. Военно-транспортная авиация перешла на турбовинтовые самолеты. На 1991 ВВС СССР располагали 20 объединениями, 38 дивизиями, 211 авиаполками. В 1992 начала строительство российских ВВС. К 1999 были сформированы Военно-воздушные силы, объединяющие ВВС и ПВО. Дальнейшие изменения в организационной структуре пришлись на 2009-2010. В этот период перешли к бригадно-батальонной системе управления. Также активное менялся самолетный парк. С 2015 новый вид Вооруженных Сил РФ – Воздушно-космические силы.

Праздник День Авиации 18 августа: праздничные мероприятия

Ярко и зрелищно устраивает Минобороны праздник. В подмосковном небе пилотажное мастерство летчики демонстрируют на различных типах самолетов и вертолетов. Программа самолетов времен Первой и Второй мировых на показательных выступлениях позволяет увидеть «скачек» авиатехники. Полеты знаменитых групп «Русские витязи» радуют зрителей новинками пилотажа и техникой ведения боя. «Соколы России», «Беркуты» покажут свое мастерство. Экипажи штурмовиков украсят небо цветами российского флага. Праздник состоится и на земле. Реконструкция главных моментов отечественной военной авиации можно увидеть в парке. Интерактивные стенды, экспозиции о становлении ВВС страны. А самые отважные смогут испытать себя на авиасимуляторах и учебных тренажерах. Во многих российских городах проводятся массовые общественные гуляния, в программы телепередач включаются:

сюжеты из жизни гражданской авиации;

рассказы выдающихся пилотов о своей трудовой биографии;

репортажи с выступлений пилотов;

художественные фильмы соответствующей тематики.

therussiantimes.com


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.