Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

19 августа 2020 праздник православный приметы


Православный праздник Преображение Господне в 2019 году отметим в понедельник

В будущий понедельник православные христиане отметят один из важных двунадесятых церковных праздников – Преображение Господне. В народе этот праздник называется Яблочный Спас.

Православный праздник Преображение Господне в 2019 году отметим, как и раньше, девятнадцатого августа. Наряду с другими главными православными праздниками, он связан с событиями из жизни Иисуса Христа и Богородицы.

Преображение Господне и Яблочный Спас

Полное название праздника – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В народе этот праздник чаще всего называют Яблочным Спасом.

Само слово «преображение» означает процесс изменения, превращения или трансформации, и относится это скорее к внутреннему состоянию. Праздник напоминает людям о важности работы над собой и последующем духовном преображении.

Причиной, почему Спас стал яблочным, стала традиция на Руси освящать в этот праздник яблоки. Вместе с греческим календарем празднеств, русские люди позаимствовали и традицию благословения «плодов лозных» (винограда), заменив его яблоками. Обычай освящать плоды относится к 8 веку.

Основные традиции дня

Преображение Господне выпадает в период Успенского поста. Однако, в этот день разрешается послабление правил питания. В этот день позволительно есть рыбу, рыбные блюда, горячую пищу с растительным маслом, а также можно выпить немного церковного вина.

В старину люди верили, если в Яблочный Спас расчесать свои волосы гребнем из яблочной древесины, то они будут пышными и густыми. Еще, яблоки в Преображение Господне приобретают чудодейственные и магические свойства. Первый кусочек яблока, съеденный в этот день, может выполнить желание. А если есть яблоки с медом, то можно запастись здоровьем на весь год.

Главные приметы Яблочного Спаса

  • Яблочный Спас — уходит лето от нас.

  • Какая погода 19 августа, такой будет и Покрова 14 октября.

  • Второй Спас — держи рукавички про запас.

  • Какой второй Спас, такой и январь. Если 19 августа очень тепло, то в январе будет мало снега, если пойдет дождь — много.
  • Если в этот день мухи усядутся на вашу руку, то к вам придет успех. Потому не спешите прогонять насекомое, подождите, пока появится другое. И то, чего вы так ждали, непременно случится.
  • На Яблочный Спас хозяйки должны заниматься печением пирогов, консервированием, приготовлением блюд из яблок.
  • До 19 августа нужно завершить уборку зерна, потому что наступает время дождя. Ведь сжатая после Яблочного Спаса рожь, плохо хранится.
  • В течение дня надо натопить баньку и попариться веником, распаренным в яблочном отваре. Согласно поверью, таким образом можно снять с себя плохую энергетику.
  • Если фрукты в саду оказались гнилыми и не достояли до Яблочного Спаса, то следующий год будет сложным и тяжелым.

pronedra.ru

Яблочный спас в августе: приметы, обряды и традиции

Яблочный спас — это народный праздник православных христиан. Этот день полон разнообразных примет и обрядов, которые веками передавались из поколения в поколение.

Яблочный спас отмечается 19 августа, что по церковному календарю совпадает с одним из 12 главных православных праздников — Преображением Господнем. Яблочный Спас следует за Медовым и предшествует Ореховому. Этот день является частью Успенского поста. Помните об этом, если соблюдаете постное меню.

История праздника Яблочный Спас

Народная память знает и другие, народные названия Яблочного Спаса: Великий Спас, Первые Осенины, Праздник первых плодов. Примерно в это время люди всегда собирали урожай, преимущественно яблочный, поэтому и назвали так праздник последних летних дней. Обычно, когда они наставали, было уже потрачено много сил и времени.

Яблоки в период Успенского поста приходятся очень даже кстати, поскольку животная пища Успенским постом запрещена. Зато в ходу могут быть яблочные постные пироги  или яблоки с медом. Это доказывает, что даже в пост можно вкусно поесть.

Что касается праздника церковного, Преображение олицетворяет собой осознание того, зачем Иисус явился на Землю. Он хотел доказать апостолам, что он не спаситель еврейского народа, а спаситель всех людей, живущих на земле. Преображение — это праздник, который прославляет божественное начало Иисуса Христа. Господь и три его ближайших ученика находились на горе Фавор, где Иисусу явились Моисей и Илия. Он преобразился в их глазах и в глазах будущих поколений, став полноценным Богом. Из яркого света ученики услышали голос, говорящий им о том, что Иисус — это сын Божий, который говорит правду и которого необходимо слушать, дабы спасти себя и всех людей от скверны и первородного греха.

Традиции, приметы и обряды Яблочного Спаса

Церковные и народные традиции этого дня тесно сплелись в единое целое. Они во многом похожи и напоминают нам о традициях Медового Спаса и Дня животворящего креста Господня.

Люди каждый год посещают 19 августа православные храмы, чтобы исполнить обряд освящения яблок, груш и слив. Это похоже на освящение куличей на Пасху. Этот день наполнен радостью, хоть и является частью Успенского поста;

Продолжается в яблочный спас угощение медом. Те, кто держит пчел, по традиции угощают своим медом близких и друзей, а также жертвуют мед для церкви. Люди ходят в гости друг к другу на Яблочный Спас, чтобы отведать угощения. Яблоками принято было делиться с бедными, нищими и больными.

По народным приметам, после Преображения Господня погода начинает сильно меняться — ночи становятся холоднее и длиннее.

Существует такое поверье, что дети, которые умерли, не будут на том свете получать гостинцы, если их родители ели яблоки до Яблочного Спаса. Яблоки и другие плоды принято издревле было носить на кладбище, чтобы угощать усопших.

Обряд для девушек в Яблочный Спас: если съесть яблоко с мыслями о женихе, можно привлечь таким образом своего суженого.

По традиции много поколений назад люди всегда собирались вместе, чтобы проводить последний,как тогда считалось, летний закат, так как я Яблочного Спаса уже негласно начиналось осеннее время.

В этот день производился обряд: священник окроплял святой водой землю, подготавливая ее к посевам в зиму. На яблочный спас в теплых областях начинали сбор винограда, а птицы улетали на юга.

Если день на Яблочный Спас теплый, зима должна быть мягкой и снежной. Если будет дождь, зима окажется холодной и сухой.

Все эти приметы, традиции и обряды живы до сих пор. Осталась память о том, как жили люди в былые времена и как доверяли природе и ее силе.

В наши дни многие приметы возрождаются и вновь обретают силу и актуальность. Яблочный Спас объединяет людей и делает их добрее. Это великий праздник для всех православных христиан, на который читают молитвы и посещают храм в преддверии праздника Успения Пресвятой Богородицы. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Одним из самых строгих постов в православном христианстве является — Успенский. Две недели верующие воздерживаются телесно и духовно, чтобы ...

19 августа все православные отмечают большой праздник — Яблочный Спас. В народе всегда относились к празднику серьезно, ведь с ним ...

Яблочный Спас — это народно-церковный праздник, который отмечается каждый год в один и тот же ...

Яблочный Спас августа выпадает на 19 число и широко отмечается в народе и в православии. Узнайте какие традиции несет в себе Второй ...

dailyhoro.ru

Православный Церковный календарь

С какой целью земледельцы приносят освящать в храм выращенные ими плоды?

Часть «от плодов земли» приносилась Богу уже сыновьями Адама (Быт.4:2-4). Со времён пророка Моисея, первый сноп пшеницы, первая корзина фруктов, первая чашка меда приносились в храм в дар Богу, в знак благодарности, с надеждой, что милость Божья пребудет с человеком и в дальнейшем. «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх.23:19).

Смысл такого приношения не в освящении плодов, как особенной святыни, кожуру от которой нельзя выбрасывать, как иногда думают нецерковные люди. Человек жертвует в храм первые плоды урожая, который ему дал Бог, тем самым признавая, что источник плодов — благость Божья. Через эту жертву Господь благословляет и весь остальной урожай.

Конечно, этот дар домой не забирали, приношение оставалось в храме для причта и неимущих. Так же, как принося другие жертвы в дар Богу: свечу на подсвечник, деньги в церковную кружку или в руку неимущего, — их  не забирают обратно, но надеются, что получат за эту лепту милость Божию. Материальное меняется на духовное, временное — на вечное. Выражая свою преданность Богу через эту жертву — часть урожая, принесенного в храм, — христианин получал благословение на весь свой урожай, свой дом, свою жизнь. Об этом говорит молитва на освящение плодов.

Page 2

Успенский пост

Постный календарь. Глас 1-й

Попразднство Преображения Господня. Прмч. Доме́тия Персянина, иеродиакона, и двух учеников его (363); Обре́тение мощей свт. Митрофа́на, в схиме Мака́рия, епископа Воронежского (1832); прп. Анто́ния Оптинского (1865).

Прп. Пи́мена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах (1110); прп. Пи́мена, игумена, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); прп. Мерку́рия Печерского, епископа Смоленского, в Ближних пещерах (1239); мчч. Мари́на и Асте́рия (260); прп. Ора Фиваидского (ок. 390); прмц. Пота́мии чудотворицы; прп. Феодо́сия Нового (IX–X); свт. Иерофе́я Венгерского, епископа (X); свт. Стефа́на I, короля Венгрии (1038); прп. Феодо́ры Сихловской (начало XVIII) (Румын.).

Сщмчч. Алекса́ндра Хотовицкого, Петра Токарева, Михаила Плышевского, Иоа́нна Воронца, Дими́трия Миловидова и Алекси́я Воробьева, пресвитеров, Елисе́я Штольдера, диакона, и прмч. Афана́сия (Егорова), игумена (1937); сщмч. Васи́лия Аменицкого, пресвитера (1938).

Page 3

О, преподо́бнии и Богоно́снии отцы́ на́ши Зоси́мо и Савва́тие, земни́и а́нгели и Небе́снии челове́цы, бли́жнии дру́зи Христо́вы и уго́дницы Бо́жии, оби́тели ва́шея сла́во и украше́ние, всея́ же се́верныя страны́, па́че и всего́ Правосла́внаго оте́чества на́шего необори́мая стено́ и вели́кое заступле́ние! Се мы, недосто́йнии и многогре́шнии, с благогове́йною любо́вию ко святы́м моще́м ва́шим припа́дающе, ду́хом сокруше́нным и смире́нным приле́жно мо́лим вас: моли́те непреста́нно благосе́рдаго Влады́ку и Го́спода на́шего Иису́са Христа́, я́ко дерзнове́ние ве́лие к Тому́ иму́щии, да не отсту́пит от нас Его́ вседе́йствующая благода́ть, покро́в же и заступле́ние Пресвяты́я Влады́чицы на́шея Богоро́дицы на ме́сте сем да пребу́дет, и да не оскуде́ют никогда́же и́стиннии ревни́тели а́нгельскаго жития́ во святе́й оби́тели сей, иде́же вы, богоно́снии отцы́ и нача́льницы, безме́рными труды́ и поще́ньми, то́ки же сле́зными и всено́щными бде́нии, непреста́нными моли́твами и моле́ньми нача́ло и́ноческому житию́ положи́сте. Ей, уго́дницы святи́и, моли́твенницы к Бо́гу благоприя́тнейшии, те́плыми ва́шими к Нему́ мольба́ми огради́те и сохрани́те ны и свято́е селе́ние сие́ ва́ше от тру́са, пото́па, огня́ и меча́, наше́ствия иноплеме́нных и смертоно́сныя я́звы, от вражды́ и вся́ких нестрое́ний, от вся́кия беды́ и ско́рби и от вся́каго зла: да непреста́нно на ме́сте сем, в ми́ре и безмо́лвии, благоче́стно сла́вится пресвято́е и́мя Го́спода и Бо́га, и обрета́ют ве́чное спасе́ние и́щущие Его́. О, преблаже́ннии отцы́ на́ши, Зоси́мо и Савва́тие! Услы́шите ны гре́шныя, во святе́й оби́тели ва́шей и под кро́вом ва́шего защище́ния недосто́йно жи́тельствующыя, и благомо́щными ва́шими к Бо́гу хода́тайствы испроси́те душа́м на́шым грехо́в оставле́ние, жития́ исправле́ние и ве́чных благ восприя́тие в Небе́снем Ца́рствии: всем же ве́рующим, и́же на вся́ком ме́сте и во вся́кой ну́жде призыва́ют вас в по́мощь и заступле́ние, и и́же с благогове́йною любо́вию во оби́тель ва́шу притека́ют, не преста́ните излива́ти вся́кую благода́ть и ми́лость, сохраня́юще их от вся́кия сопроти́вныя си́лы, от вся́кия напа́сти и от вся́каго зла́го обстоя́ния, и подаю́ще им вся потре́бная к душе́вней и теле́сней по́льзе. Наипа́че же моли́те премилосе́рдаго Бо́га, да утверди́т и укрепи́т Це́рковь Свою́ святу́ю и все на́ше Правосла́вное оте́чество в ми́ре и тишине́, в любви́ и единомы́слии, в правове́рии и благоче́стии да сохрани́т и соблюде́т во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Page 4

Успенский пост

Постный календарь. Глас 1-й

Апостола Матфи́я (ок. 63); Собор Соловецких святых.

Мч. Анто́ния Александрийского; прп. Псоя Египетского (IV); мчч. Иулиа́на, Маркиа́на, Иоа́нна, Иа́кова, Алекси́я, Дими́трия, Фо́тия (Фо́ки), Петра, Лео́нтия, мц. Марии патрикии и других (730); свт. Филаре́та, архиепископа Черниговского (1866).

Прмц. Маргариты (Гунаронуло), игумении (1918).

Page 5

(1Кор.9:2–12; Мф.18:23–35)

Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:35). Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!.. 

Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так, чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней, да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, – и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повысься неприятность еще на одну линию, – и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным, и поддавшийся ей начинает городить глупости. 

Такому несчастию больше всего бывают подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.

Page 6

Вои́нствование земно́е на духо́вную брань преложи́вый и о лю́дех свои́х до́брое попече́ние показа́вый, блаже́нне Фео́доре преподо́бне. К тебе́ в смяте́нии серде́ц на́ших днесь прибега́ем и твоея́ по́мощи стране́ на́шей и душа́м на́шим смире́нно проси́ти дерза́ем, ве́мы, уго́дниче Бо́жий, я́ко малоду́шие на́ше и ле́ность духо́вная дале́че от твоея́ па́жити ны отрева́ет и вся́каго омерзе́ния досто́йны ны соде́ловает, но милосе́рдие твое́ ко врага́м и преда́телем твои́м помина́юще, и́мже па́ки защи́тник яви́лся еси́, ра́внаго милосе́рдия твоего́ и нам, недосто́йным, мо́лим. Ты у́бо, уго́дниче Христо́в, от ага́рян разоре́нную зе́млю на́шу и от инове́рных подавля́ему жа́лостию и любо́вию объе́мля, па́ки к бо́дренному житию́ ве́рныя призва́л еси́, ели́ко во́инскими побе́дами, толи́ко и моли́твою и о́бразом жития́ своего́, а́ки све́щник златы́й, блиста́яся. Ты, мирска́го жития́ суету́ оста́вль, сам у́бо о душе́ свое́й попече́ние в пеще́рном уедине́нии преда́лся еси́, земли́ же на́шея попече́ние и исцеле́ние сла́вному ро́ду твоему́ запове́дал еси́, и та́ко преде́л свой еще́ на две́сте лет и вя́щше по кончи́не твоея́ от сете́й ерети́ческих огради́л еси́. Ты дале́че су́щее единокро́вное нам пле́мя че́шское ко Правосла́вней ве́ре приближа́ти тща́лся еси́ и от лати́нскаго наше́ствия огражда́л еси́. Ты и ны́не, на Небесе́х душе́ю со А́нгелы водворя́яся, нетле́нным же те́лом посреде́ нас почива́яй, на́ша не отри́ни гла́сы ско́рбныя, но моли́твенный плач согреша́ющих сыно́в земли́ на́шея услы́ши. Согре­ши́хом бо и непра́вдовахом и от заве́т Бо́жиих отступи́хом, в развра­ще́нныя обы́чаи зле впадо́хом, и е́же еди́но на потре́бу есть, душ на́ших спасе́ние, небреже́ние оста́вихом, тебе́ в Бо́зе пра́вда и сла́ва, о́тче преподо́бне, нам же стыде́ние лица́. Оба́че ели́ко грешне́йшии яви́хомся толи́ко вя́щшаго сострада́ния твоего́ тре́буем и в покая́нии зове́м ти си́це: твоея́ неистощи́мыя любве́ луч нам ниспосли́, гнев Бо́жий, пра́ведно на ны дви́жимый, моли́твою твое́ю от нас отведи́, спаси́тельную благода́ть Его́ к нам, недосто́йным, предста́тельством твои́м низведи́ и от грехо́вныя бе́здны к высоте́ покая́ния нас возведи́, да та́ко и мы житие́ свое́ испра́вити потщи́мся, кре́пость земли́ на́шея па́ки обновля́ти на́чнем, враго́в же ве́ры Христо́вы и злых преле́стников безбоя́зненно отража́ти сло́вом и житие́м возревну́ем и Спаси́теля на́шего со все́ми святы́ми благо­да́рно воспева́ти бу́дем, сла́вяще Его́ со Отце́м и Святы́м Ду́хом во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Page 7

Успенский пост

Постный календарь. Глас 2-й

Мчч. Фо́тия и Аники́ты и многих с ними (305–306).

Сщмч. Алекса́ндра, епископа Команского (III); мчч. Памфи́ла и Капито́на.

Прмчч. Белогорских: Варлаа́ма (Коноплева), архимандрита, Анто́ния (Арапова), игумена, Се́ргия (Вершинина), Илии́ (Попова), Вячесла́ва (Косожилина), Иоаса́фа (Сабанцева), Иоа́нна (Новоселова), иеромонахов, Виссарио́на (Окулова), Михе́я (Подкорытова), Матфе́я (Банникова), Евфи́мия (Короткова), иеродиаконов, Варна́вы (Надеждина), монаха, Гермоге́на (Боярышнева), Арка́дия (Носкова), Евфи́мия (Шаршилова), иноков, Марке́лла (Шаврина), Иоа́нна (Ротнова), монахов, Се́ргия (Саматова), инока, Дими́трия Созинова, Са́ввы Колмогорова, Иа́кова Старцева, Петра Рочева, Иа́кова Данилова, Алекса́ндра Арапова, Фео́дора Белкина, Алекси́я Короткова и Петра, послушников (1918); сщмч. Васи́лия Инфантьева, пресвитера (1918); сщмчч. Леонида Бирюковича, Иоа́нна Никольского и Николая Доброумова, пресвитеров (1937).

Page 8

Уго́дниче Бо́жий, моли́твенниче наш те́плый и ско́рый помо́щниче, блаже́нне Макси́ме! Припа́дающе к ра́це моще́й твои́х прославля́ем многотру́дныя по́двиги юро́дства твоего́ Христа́ ра́ди, возлюби́в бо Еди́наго Бо́га от всея́ души́ твоея́, ты мирски́ми красо́тами не восхоте́л еси́ наслажда́тися; родна́го жили́ща, любве́ сро́дник, бога́тства и сла́вы вре́менныя отре́клся еси́ и безприю́тное житие́ возлюби́л еси́. Прилежа́в о спасе́нии души́, плоть твою́ нагото́ю теле́сною, мра́зом и зно́ем, посто́м и бде́нием, долговре́менным на земли́ лежа́нием изнури́л еси́ и вся стра́сти ея́ ду́хови покори́л еси́, на земли́ пожи́в небе́сно, во пло́ти духо́вно, умо́м весь к преми́рным взе́мся, плотску́ю му́дрость отри́нул еси́ и, быв мудр о Христе́, юро́д ми́рови показа́лся еси́, от неразу́мных мно́гия оби́ды и бие́нии благоду́шно притерпева́я и мно́гих нечести́вых на путь спасе́ния наставля́я. Те́мже, по сконча́нии твои́х подвиго́в, всепра́ведный Судия́ нетле́нием честны́х твои́х моще́й и мно́гими чудесы́ тя просла́ви, ду́шу же твою́ святу́ю в Небе́сныя оби́тели всели́, иде́же, предстоя́ Престо́лу Непристу́пнаго Боже́ственнаго Све́та, в Нем, я́ко в зерца́ле, ви́диши на́ша ну́жды, слы́шиши на́ша к тебе́ проше́ния и я́ко друг Христо́в и́маше ве́лие к Нему́ дерзнове́ние моли́тися о нас. Сего́ ра́ди усе́рдно про́сим тя: помоли́ся Го́споду Бо́гу о нас, к земли́ приве́рженных, да и мы, в подража́ние твоему́ ангелоподо́бному на земли́ житию́, не погря́знем в су́етных жите́йских попече́ниих и в земны́х наслажде́ниих, не прельща́емся и не прилепля́емся все́ю душе́ю к тле́нным ми́ра сего́ бла́гом, но да обрати́т Госпо́дь Свое́ю благода́тию на́ша мы́сли и жела́ния к Небе́сным и укрепи́т жела́ти восприя́тия бу́дущих нетле́нных сокро́вищ, да пода́ст нам, сла́бым, си́лу к побежде́нию страсте́й, мы́слей и жела́ний грехо́вных, да плени́т наш кичли́вый ум в послуша́ние ве́ры, изба́вит от высокоу́мия, суему́дрия, ло́жных па́губных уче́ний и да́рует нам му́дрость духо́вную, да раствори́т окамене́нная сердца́ на́ша слеза́ми умиле́ния и сокруше́ния о на́ших согреше́ниих, согре́ет их любо́вию к Нему́, на́шему Созда́телю, и к бли́жним на́шим. Испроси́ всем, во вся́кой нужде су́щим и к твоему́ заступле́нию прибега́ющим, вся́кий дар, коему́ждо благопотре́бен: больны́м — исцеле́ние, печа́льным — утеше́ние, бе́дствующим — по́мощь, оби́женным — защи́ту. Принеси́ ко Го́споду святу́ю моли́тву о всех нас, многогре́шных, я́ко да не по грехо́м на́шим возда́ст нам, ниже́ по беззако́ниим на́шим нака́жет нас, но отврати́т вся́кий гнев, пра́ведно дви́жимый на ны, и проба́вит ми́лость Свою́, вся́ких нужд, бед, напа́стей, скорбей и боле́зней нас избавля́я, и́миже весть судьба́ми да наста́вит нас на путь спасе́ния, пода́ст про́чее вре́мя живота́ на́шего в покая́нии и благоче́стии прейти́ и христиа́нскую кончи́ну, неболе́зненну, непосты́дну, ми́рну, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дие получи́ти со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Page 9

Преподо́бнии и богоно́снии отцы́ на́ши Анто́ние и Феодо́сие, к вам мы гре́шнии и смире́ннии, я́ко к те́плым засту́пником и ско́рым помо́щником и изве́стным предста́телем, усе́рдно прибега́ем, смире́нно прося́ще ва́шея по́мощи и заступле́ния в бе́здне зол и бед погружа́емии, я́же на всяк день и час нам и от челове́к лука́вых приключа́ются и от духо́в зло́бы поднебе́сныя, всегда́ и везде́ и вся́кими о́бразы поги́бели души́ и теле́с на́ших и́щущих, нахо́дят на ны. Изве́стны бо есмы́ несумне́нно, коль вели́кое к Милосе́рдому Бо́гу и́мате дерзнове́ние: еще́ бо на земли́ ме́жду стра́нствующими к Го́рнему Оте́честву пребыва́юще, ве́лию си́лу благода́ти Бо́жией, уста́ми и рука́ма ва́шими чудоде́йствующей, в себе́ показа́сте, я́ко и огнь с небе́с, по подо́бию Илии́ну, на показа́ние ме́ста, на не́мже и́маше бы́ти осно́вана, на че́сть и всегда́шнее Бо́га и Бо́жия Ма́тере славосло́вие, вели́кая це́рковь Пече́рская, и ро́су, по о́бразу Гедео́нову, на очище́ние и ве́чное прославле́ние того́жде свята́го ме́ста низведо́сте: та́кожде ве́мы, коль мно́гое мно́жество муже́й и жен, из ра́зных стран и наро́дов, скорбя́щих и напа́ствуемых, или́ разли́чными тя́жкими боле́зньми одержи́мых, или́ под бре́менем наси́лия и притесне́ния неудо́бь носи́мым упа́дающих и жития́ своего́ отчаява́ющихся, ва́шими моли́твами и заступле́нием получи́ша ско́рое себе́ облегче́ние и избавле́ние. А́ще у́бо вся́ та помоществова́ния, еще́ в сме́ртном су́ще стра́нствовании, бе́дствующим ми́лостивно подава́сте, кольми́ па́че днесь, егда́ уже́ Всемогу́щей предста́сте Тро́ице, и бо́льшее прия́сте дерзнове́ние, во е́же моли́ти ю́ о на́шем недосто́инстве, и нас в беда́х и печа́лех су́щих утеша́ти, в тя́жких ну́ждах и напа́стех по нас ра́товати, в злоключе́ниях и бе́дствиях нас заступа́ти и защища́ти. Сего́ ра́ди и мы, столь мно́гими вражде́бными наве́тами, озлобле́ниями и кова́рными злоумышле́ниями отвсю́ду угрожа́емии и тесни́мии, ва́шему те́плому и си́льному по Бо́зе вруча́ем себе́ покрови́тельству и защище́нию, и усе́рдно мо́лим благосты́ню ва́шу, coxpaни́те нас неврежде́нных от всех бед и зол, наипа́че же от бесо́вских ко́зней и хи́тростей, льсти́вых по́дступов и на́глых нападе́ний: да не бу́дем им в поруга́ние и посмея́тельство, но та́ко их кре́пкою ва́шею по́мощию от нас отжени́те, я́коже во дни о́ны от оби́тели отгна́сте их, мно́гия па́кости иногда́ де́ющих. Сицева́я же их неполе́зная укроти́вше на ны воста́ния и устремле́ния, та́ко нас, утвержде́нных в ве́ре, наде́жде и любви́ постоя́нных соде́лайте, да николи́же на́ми каково́е возоблада́ет недоуме́ние, или́ сумне́ние в тех, я́же Свята́я Ма́ти Це́рковь ве́ровати поуча́ет, и испове́дати дерзнове́нно повелева́ет: наде́жду на́шу на Го́спода Бо́га в душа́х на́ших ве́сом и ме́рою пра́вды и ми́лости Бо́жия си́це устро́йте, я́ко да ниже́ изли́шне упова́ем обе́щанная от Бо́га без труда́ и по́двига восприя́ти, ниже́, зря́ща вели́кая прегреше́ния и тя́жкая законопреступле́ния, весьма́ Бо́жия милосе́рдия отчаива́емся. Любо́вь в сердца́х на́ших си́це утверди́те, и досто́йну соде́лайте, да ничто́же земно́е и скороги́бнущее па́че Бо́га, вся сотво́ршаго и вся в Себе́ содержа́щаго, ниже́ помышля́ем, ниже́ жела́ем, ниже́ предпочита́ем. Чу́вства на́ша душе́вная вку́пе и теле́сная в таково́м благоустрое́нии и благоле́пной ме́рности на всяк день и час удержива́йте и снабдева́йте, да те́ми никогда́же Блага́го, Человеколюби́ваго Бо́га прогне́ваем. Ра́зум уцелому́дрите, да он па́че о Бо́зе, Его вездепрису́тствии и благопромышле́нии помышля́ет, неже́ о вре́менных и ничто́же су́щих пече́тся. Развраще́нную во́лю на́шу вы́ну исправля́йте, да николи́же хо́щет, е́же хоте́нию Бо́жию сопротивля́ется, но те́ми да удовля́ется, и в сих безмяте́жно и безпеча́льно да пребыва́ет, я́же суть Бо́гу уго́дна и прия́тна, челове́ку же спаси́тельна и поле́зна. Па́мять истрезвля́йте, да та непреста́нно представля́ет уму́ и сия́, и́миже Всеми́лостиваго прогне́ва Бо́га и Его́ благоутро́бие раздражи́ и о́ная, я́же вся́каго челове́ка, кроме́ вся́каго сумне́ния по вре́менной сей жи́зни ожида́ют: к сим же и Оте́чества ва́шего не забыва́йте, но в ми́рном устрое́нии пребыва́ти ему́ у Престо́ла Вели́чества Бо́жия непреста́нно хода́тайствуйте. Вся лю́ди, су́щия в стране́ на́шей, ми́рных и безпеча́льных сохрани́тe, и от вся́каго зла́го обстоя́ния вско́ре изба́вите. Егда́ же приспе́ет на́ше от вре́меннаго сего́ жития́ отше́ствие и к ве́чности преселе́ние, си́це нам в по́мощь предста́ните и от наси́лий вра́жиих свободи́те, я́коже предста́сте иногда́ Ера́зму мона́ху в тя́жком сме́ртном бе́дствии обрета́вшемуся, и си́це сердца́ на́ша к и́стинному покая́нию и жале́нию о греха́х подви́гните, я́коже и о́наго се́рдце подвиго́сте, и́же в и́стинном покая́нии от зде́шних к Бо́гу отъи́де, да и мы, в чи́стем со́вести на́шея свиде́тельстве, Пресвяте́й и Нepaздели́мей предста́вше Тро́ице, прославля́ем Ю́ ку́пно с ва́ми и все́ми святы́ми в безконе́чныя ве́ки. Ами́нь.

Page 10

О, Пресвята́я Богоро́дице Де́во, Влады́чице, вы́шшая А́нгел и Арха́нгел и всея́ тва́ри Честне́йшая, а́нгельское вели́кое удивле́ние, проро́ческая высо́кая про́поведь, апо́стольская пресла́вная похвало́, святи́телей изря́дное украше́ние, му́чеников кре́пкое утвержде́ние, и́ноков спаси́тельное наставле́ние, по́стников неизнемога́ющее воздержа́ние, де́вствующих чистото́ и сла́во, ма́терей ти́хое весе́лие, младе́нцев му́дросте и наказа́ние, вдови́ц и си́рых Корми́тельнице, наги́х одея́ние, боля́щих здра́вие, пле́нников избавле́ние, по мо́рю пла́вающих тишино́, обурева́емых небу́рное приста́нище, блужда́ющих нетру́дная Наста́внице, путеше́ствующих ле́гкое прохожде́ние, тружда́ющихся благо́е поко́ище, в беда́х су́щих ско́рая Засту́пнице, оби́димых Покро́ве и прибе́жище, ненаде́ющихся наде́яние, тре́бующих Помо́щнице, печа́льных при́сное утеше́ние, ненави́димых любо́вное смире́ние, гре́шников спасе́ние и к Богу присвое́ние, правове́рных всех тве́рдое огражде́ние, непобеди́мое поможе́ние и заступле́ние! Тобо́ю нам, Влады́чице, Неви́димый ви́дим бысть, и Тебе́ мольбу́ прино́сим, Госпоже́, гре́шнии раби́ Твои́: О Преми́лостивая и Пречу́дная Све́та у́мнаго Цари́це, ро́ждшая Царя́ Христа́, Бога на́шего, Живода́вца всех, от небе́сных сла́вимая и от земны́х хва́лимая, а́нгельский у́ме, светоза́рная звездо́, святы́х Пресвяте́йшая, Влады́чице всех тва́рей, Боголе́пная Деви́це, Нескве́рная Неве́сто, пала́то Ду́ха Пресвята́го, о́гненный Престо́ле Неви́димаго Царя́, небе́сный киво́те, носи́ло Сло́ва Бо́жия, огнеобра́зная колесни́це, поко́ище Жива́го Бо́га, неизрече́нное составле́ние пло́ти Христо́вы, гнездо́ Орла́ Небе́снаго, Го́рлице Богогла́сная, Голу́бице кро́ткая, ти́хая и незло́бивая, Ма́ти чадолюби́вая, ми́лостей бе́здно, разверга́ющая ту́чу гне́ва Бо́жия, неизмери́мая глубино́, неизрече́нная та́йно, несве́домое чу́до, не рук отворе́нная Це́ркве Еди́наго Царя́ всех век, благоуха́нное кади́ло, честна́я багряни́це, Боготка́нная порфи́ро, душе́вный раю́, живоно́снаго са́да о́трасле, цве́те прекра́сный, процве́тший нам небе́сное весе́лие, гро́зде спасе́ния на́шего, ча́ше Царя́ Небе́снаго, в не́йже раствори́ся от Ду́ха Свята́го вино́ неисчерпа́емыя благода́ти, Хода́таице зако́на, зача́ло и́стинныя ве́ры Христо́вы непоколеби́мый сто́лпе, мечу́ я́рости Бо́жия на богопроти́вных, бесо́в устраше́ние, во бра́нех побежде́ние, христиа́н всех нело́жная Храни́тельнице и мира всего́ изве́стное спасе́ние! О, Всеми́лостивая Госпоже́, Де́во Влады́чице, Богоро́дице, услы́ши нас, моля́щихся Тебе́, и яви́ ми́лость Твою́ на люде́й Твои́х, моли́ Сы́на Своего́ изба́витися нам от вся́каго зла и сохрани́ оби́тель на́шу и вся́ку оби́тель, и град, и страну́ ве́рных, и лю́ди, благоче́стно прибега́ющия и призыва́ющия и́мя Твое́ свято́е, от вся́кия напа́сти, губи́тельства, гла́да, тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни, от вся́кия боле́зни и вся́каго обстоя́ния, да ни ра́нами, ни преще́нием, ни мо́ром, ни вся́ким пра́ведным гне́вом Бо́жиим ума́лятся раби́ Твои́. Но соблюда́й и спаса́й ми́лостию Свое́ю, Госпоже́, за ны моля́щися, и поле́зное благорастворе́ние возду́ха во вре́мени пло́днаго приноше́ния нам да́руй. Облегчи́, возста́ви и поми́луй, Преми́лостивая Влады́чице, Богоро́дице препе́тая, во вся́кой беде́ и нужде́ су́щия. Помяни́ рабы́ Твоя́ и не пре́зри слез и воздыха́ния на́шего, и обнови́ нас бла́гостию Своея́ ми́лости, да со благодаре́нием утеша́емся, обре́тше Тя Помо́щницу. Умилосе́рдися, Госпоже́ Пречи́стая, на немощны́я лю́ди Твоя́, Наде́ждо на́ша. Разсе́янныя собери́, заблу́дшия на путь пра́вый наста́ви, отпа́дшия от благочести́выя оте́ческия ве́ры па́ки возврати́, ста́рость поддержи́, ю́ныя вразуми́, младе́нцы воспита́й и просла́ви сла́вящия Тя, изря́днее же — Це́рковь Сы́на Твоего́ соблюди́ и сохрани́ в долготу́ дний.

О, Ми́лостивая и Преми́лостивая Цари́це Небесе́ и земли́, Богоро́дице Присноде́во! Хода́тайством Твои́м поми́луй страну́ на́шу и во́инство ея́ и вся правосла́вныя христиа́ны, сохраня́ющи их под кро́вом ми́лости Твоея́, ри́зою Твое́ю честно́ю защити́ и моли́ из Тебе́ воплощша́гося без се́мене Христа́, Бо́га на́шего, да препоя́шет ны свы́ше си́лою на вся ви́димыя и неви́димыя враги́ на́ша. Спаси́ же и поми́луй, Госпоже́, Вели́каго Господи́на и Отца́ на́шего (имярек), Святе́йшего Патриа́рха Моско́вского и всея́ Руси́, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы правосла́вныя, иере́и же и диа́коны и весь при́чет церко́вный, и весь мона́шеский чин, и вся́ правове́рныя лю́ди, поклоня́ющияся и моля́щияся пред честно́ю Твое́ю ико́ною. При́зри на всех нас призре́нием ми́лостивнаго Твоего́ заступле́ния, воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя и просвети́ о́чи серде́чныя ко зре́нию спасе́ния, ми́лостива нам бу́ди зде и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́ о нас умоли́, преста́вльшияся во благоче́стии от жития́ сего́ рабы́ Твоя́ в ве́чней жи́зни со А́нгелы и Арха́нгелы и со все́ми святы́ми причти́, да одесну́ю Сы́на Твоего́ Бо́га предста́нут, и моли́твою Твое́ю сподо́би вся правосла́вныя христиа́ны со Христо́м жи́ти и ра́дости а́нгельския в Небе́сных селе́ниих наслажда́тися. Ты бо еси́, Госпоже́, сла́ва Небе́сных и упова́ние земны́х, Ты на́ша Наде́жда и Засту́пница всех притека́ющих к Тебе́ и Твоея́ святы́я по́мощи прося́щих. Ты Моле́бница на́ша те́плая к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему. Твоя́ Ма́терняя моли́тва мно́го мо́жет на умоле́ние Влады́ки, и Твои́м предста́тельством ко Престо́лу благода́ти Пресвяты́х и Животворя́щих Его́ Тайн приступа́ти дерза́ем, а́ще и недосто́йнии. Те́мже всечестны́й о́браз Твой и руко́ю Твое́ю держи́маго Вседержи́теля ви́дяще на ико́не, ра́дуемся, гре́шнии, со умиле́нием припа́дающе, и любо́вию сей целу́ем, ча́юще, Госпоже́, Твои́ми святы́ми Богоприя́тными моли́твами дойти́ Небе́сныя безконе́чныя жи́зни и непосты́дно ста́ти в день су́дный одесну́ю Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, сла́вяще Его́ ку́пно со Безнача́льным Отце́м и Пресвяты́м, Благи́м, Животворя́щим и Единосу́щным Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Page 11

О, Премилосе́рдая Госпоже́, Цари́це Богоро́дице, приими́ смире́нное моле́ние на́ше, и не отри́ни нас, заступле́ние и прибе́жище на́ше, и не возгнуша́йся нас, недо́стойных, но я́ко Милосе́рдая, не преста́ни моля́щи, Его́же родила́ еси́, да да́рует нам проще́ние мно́гих согреше́ний на́ших, да спасе́т нас и́миже весть судьба́ми. Поми́луй нас, Влады́чице, поми́луй нас, несть бо нам спасе́ния от дел. Те́мже ве́рно вопие́м Ти: поми́луй рабы́ Твоя́, и непло́дное се́рдце на́ше покажи́ плодоно́сно благи́х дел. При́зри на нас недосто́йных, Ты бо упова́ние и покро́в наш, жизнь и свет се́рдцу на́шему. Я́ко Невече́рний Свет от чре́ва Твоего́ воздви́гшая, озари́ ду́шу на́шу, Чи́стая, и отжени́ вся́ку мглу се́рдца на́шего. Да́руй нам умиле́ние, покая́ние и сокруше́ние серде́чное. Сподо́би нас по вся дни живота́ на́шего твори́ти во́лю Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего и во всем благоугожда́ти Ему́ Еди́ному. О, Богома́ти, не преста́ни моля́щи Ро́ждшагося от Тебе́ за вся притека́ющия с ве́рою к сему́ чудотво́рному о́бразу Твоему́ и подава́й им ско́рую по́мощь и утеше́ние в ско́рбех, и напа́стех, и злострада́ниих, изба́ви их от клеветы́ и зло́бы челове́ческия, от враг ви́димых и неви́димых, и вся́кия ну́жды и печа́ли. Спаси́ оте́чество на́ше, град сей и вся гра́ды и страны́ от вся́ких бед и нужд, и сотвори́ ми́лостива нам бы́ти Бо́га на́шего, отврати́ вся́кий гнев Его́ на ны дви́жимый и изба́ви ны от належа́щаго и пра́веднаго Его́ преще́ния. О, Боголюби́вая Влады́чице, А́нгелов украше́ние, му́чеников сла́во и всех святы́х ра́досте, с ни́ми моли́ Го́спода, да сподо́бит нас в покая́нии сконча́ти живота́ на́шего тече́ние. В сме́рти же час, Пресвята́я Де́во, изба́ви нас от вла́сти бесо́вския и осужде́ния, и отве́та, и стра́шнаго испыта́ния, и мыта́рств го́рьких, и огня́ ве́чнаго, да, сподо́бльшеся сла́внаго Ца́рствия Бо́жия, велича́ем Тя и сла́вим вопло́щшагося от Тебе́ Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же сла́ва со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Page 12

Поста нет. Глас 3-й

Сщмч. Миро́на Кизического, пресвитера (250); прп. Пи́мена Угрешского, архимандрита (1880).

Прп. Али́пия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114); мч. Па́вла, мц. Иулиа́нии и прочих (ок. 273); мчч. Фирса, Ле́вкия, Корона́та (Корну́та) и дружины их (249–251); мч. Патро́кла Трикассинского (Труасского) (270–275); мчч. Страто́на, Фили́ппа, Евтихиа́на и Киприа́на (ок. 303) ; Собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 31 августа).

Сщмч. Алекси́я Великосельского, пресвитера (1918); сщмч. Дими́трия Остроумова, пресвитера (1937).

Икон Божией Матери: Арматийская; Прибавление Ума (Подательница Ума) (переходящее празднование в воскресенье после 28 августа); Свенская (Печерская) (1288).

Page 13

(1Сол.5:9–13, 24–28; Лк.12:2–12)

«Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» (Лк.12:4–5). 

Самый большой у нас страх – смерти. Но Господь говорит, что страх Божий должен быть выше страха смертного. Когда так сложатся обстоятельства, что необходимо или потерять жизнь, или поступить против внушений страха Божия – лучше умри, но не иди против страха Божия; потому что если пойдешь против страха Божия, то по смерти телесной, которой все-таки не миновать, встретишь другую смерть, которая безмерно страшнее всех страшней­ших смертей телесных. 

Если б это последнее имелось всегда в мысли, страх Божий не ослабевал бы в нас и не было бы у нас никаких дел, противных страху Божию. Положим, что восстают страсти. В то время когда они восстают, совесть, оживленная страхом Божиим, требует идти им наперекор; отказ требованию страстей кажется расставанием с жизнью, убиванием тела. Потому-то, когда возродятся последнего рода тревожные чувства и начнут колебать совесть, поспеши восставить страх Божий и страх суда Божия с его последствиями. Тогда опасение страшнейшей смерти прогонит опасение смерти слабейшей, и тебе легко будет устоять в требованиях долга и совести. 

Вот как исполняется то, что сказано у Премудрого: «помни последняя твоя, и во веки не согрешишь» (Сир.7:39).

Page 14

О, Пресвята́я Влады́чице, Де́во Богоро́дице, Засту́пнице на́ша блага́я и ско́рая! Воспева́ем Ти вси благода́рственная за чу́дная дела́ Твоя́. Песносло́вим от лет дре́вних неотъе́млемое заступле́ние Твое́ гра́ду Москве́ и стране́ на́шей, чудотво́рным о́бразом Твои́м Донски́м всегда́ явля́емое: в бе́гство обраща́ются полцы́ чужди́х, гра́ди и ве́си невреди́ми сохраня́ются, лю́дие же от лю́тыя сме́рти избавля́ются. Осуша́ются о́чи слезя́щеи, умолка́ют стена́ния ве́рных, плач в ра́дость о́бщую претворя́ется. Бу́ди и нам, Пречи́стая Богоро́дице, утеше́ние в бе́дствиих, возрожде́ние наде́жды, о́браз му́жества, исто́чник ми́лости и в ско́рбных обстоя́ниих неистощи́мое терпе́ние нам да́руй. Пода́ждь коему́ждо по проше́нию и ну́жде его́: младе́нцы воспита́й, ю́ныя уцелому́дри и стра́ху Бо́жию научи́, уныва́ющия обо́дри и не́мощную ста́рость поддержи́. Посети́ в боле́знех и печа́лех су́щия, зла́я сердца́ умягчи́, братолю́бие укрепи́, ми́ра и любве́ всех нас испо́лни. Примири́, Благосе́рдая Ма́ти, вражду́ющия и оправда́й оклеве́танныя. Истреби́ поро́ки, да не восхо́дят греси́ на́ши пред Судие́ю вся́ческих, да не пости́гнет нас пра́ведный гнев Бо́жий. Твои́ми моли́твами, всемо́щным Твои́м покро́вом огради́ нас от наше́ствий вра́жиих, от гла́да, губи́тельства, огня́, меча́ и вся́каго ино́го злострада́ния. Упова́ем моли́твами Твои́ми получи́ти от Всевы́шняго Бо́га грехо́в проще́ние и изглажде́ние и с Бо́гом примире́ние. Умоли́ стяжа́ти нам Ца́рствие Небе́сное и по сконча́нии жи́зни на́шея одесну́ю Престо́ла Бо́жия ста́ти, иде́же Ты, о Всепе́тая Де́во, Святе́й Тро́ице в ве́чней сла́ве предстои́ши. Удосто́й и нас с ли́ки А́нгелов и святы́х та́мо восхвали́ти Пречестно́е и́мя Сы́на Твоего́, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Всесвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Page 15
Page 16

Поста нет. Глас 3-й

Ап. от 70-ти Фадде́я (ок. 44); мц. Ва́ссы и чад ее, мчч. Фео́гния, Ага́пия и Писта (305–311); прп. Авраа́мия Смоленского, архимандрита (XIII); прп. Ма́рфы Дивеевской (Милюковой) (1829).

Прп. Авраа́мия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах (XII–XIII); прмч. Рафаи́ла (Момчиловича), игумена Шишатовацкого (1941) (Серб.).

Сщмч. Алекса́ндра Елоховского, пресвитера (1918); сщмч. Павла Ягодинского, пресвитера (1937); прмч. Игна́тия (Даланова), иеромонаха (1942).

Икона Божией Матери: Светописанная (Светописанный образ) (1903).

Page 17

Постный день. Глас 3-й

Мчч. Агафо́ника, Зо́тика, Феопре́пия (Боголе́па), Акинди́на, Севериа́на и прочих (305–311); сщмч. Гора́зда (Па́влика), епископа Чешского и Моравско-Силезского (1942); прп. Исаа́кия Оптинского (1894).

Сщмч. Афана́сия, епископа Тарсийского (Киликийского) (270–275), прп. Анфу́сы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Хариси́ма и Неофи́та (270–275); мц. Евла́лии девы (ок. 303).

Сщмчч. Макария (Гневушева), епископа Орловского, Иоа́нна Бояршинова и Алекси́я Наумова, пресвитеров (1918); сщмчч. Фео́дора (Смирнова), епископа Пензенского, и с ним Васи́лия Смирнова и Гаврии́ла Архангельского, пресвитеров (1937); сщмчч. Иоа́нна (Троянского), епископа Великолукского, Алекси́я (Орлова), архиепископа Омского, Алекса́ндра Ратьковского, Михаила Люберцева и Фео́дора Маляровского, пресвитеров, прмчч. Иларио́на (Цурикова), Иоа́нна (Лабы) и Иерофе́я (Глазкова), иеромонахов (1937).

Икона Божией Матери: Грузинская (1650).

Page 18

Поста нет. Глас 3-й

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Луппа Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306).

Сщмч. Ирине́я, епископа Лионского (202); прпп. Евти́хия, игумена (ок. 540), и Флоре́нтия (547); свт. Каллини́ка I, патриарха Константинопольского (705).

Сщмчч. Ефре́ма (Кузнецова), епископа Селенгинского, Иоа́нна Восторгова, пресвитера и мч. Николая Варжанского (1918); сщмчч. Павла Гайдая и Иоа́нна Карабанова, пресвитеров (1937).

Page 19

В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадежных больных. У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия... Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой – нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры. Шло время, сменялись времена года... Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо всем, что там видел: что на улице идет дождь, сыплет снег или светит солнце, что деревья то укрыты легким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней дымкой, то убраны зеленью или прощальным желто-алым нарядом... Что по улице ходят люди, ездят машины... Что там есть МИР.И вот однажды случилось так, что первому, тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать медсестру, но тот почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер.На следующий день в палату привезли другого больного, и старожил попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Его просьбу выполнили – и он увидел наконец... Что окно выходит на глухую серую стену, и кроме нее ничего за ним не видно. Он молчал какое-то время, а потом попросил своего нового соседа:

– Знаешь... если мне ночью станет плохо... не вызывай медсестру...

Page 20

Поста нет. Глас 4-й

Перенесение мощей апостола Варфоломе́я (Нафана́ила) (VI); ап. от 70-ти Тита, епископа Критского (I).

Свтт. Варси́са и Евло́гия, епископов Едесских, и Протоге́на исп., епископа Каррийского (IV); свт. Ми́ны, патриарха Цареградского (536–552).

Прмч. Моисе́я (Кожина), иеромонаха (1931); сщмч. Влади́мира Мощанского, пресвитера (1938).

Page 21

О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Вы́шши еси́ все́х А́нгел и Арха́нгел и всея́ тва́ри честне́йши, помо́щница еси́ оби́димых, ненаде́ющихся наде́яние, убо́гих засту́пница, печа́льных утеше́ние, а́лчущих корми́тельница, наги́х одея́ние, больны́х исцеле́ние, гре́шных спасе́ние, христиа́н все́х поможе́ние и заступле́ние. О, Всеми́лостивая Госпоже́, Де́во Богоро́дице Влады́чице! Ми́лостию Твое́ю спаси́ и поми́луй страну́ на́шу, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы, и ве́сь свяще́ннический и и́ноческий чи́н, военача́льники, градонача́льники и христолюби́вое во́инство, и доброхо́ты, и вся́ правосла́вныя христиа́ны ри́зою Твое́ю честно́ю защити́, и умоли́, Госпоже́, из Тебе́ без се́мене воплоти́вшагося Христа́ Бо́га на́шего, да препоя́шет на́с си́лою Свое́ю свы́ше на неви́димыя и ви́димыя враги́ на́ша. О, Всеми́лостивая Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Воздви́гни на́с из глубины́ грехо́вныя, и изба́ви на́с от гла́да, губи́тельства, от тру́са и пото́па, от огня́ и меча́, от нахожде́ния иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни, и от внеза́пныя сме́рти, и от нападе́ния вра́жия, и от тлетво́рных ве́тр, и от смертоно́сныя я́звы, и от вся́каго зла́. Пода́ждь, Госпоже́, ми́р и здра́вие рабо́м Твои́м, все́м правосла́вным христиа́ном, и просвети́ и́м у́м и о́чи серде́чныя е́же ко спасе́нию, и сподо́би ны́, гре́шныя рабы́ Твоя́, Ца́рствия Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, я́ко Держа́ва Его́ благослове́на и препросла́влена, со Безнача́льным Его́ Отце́м и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Page 22

Постный день. Глас 4-й

Прп. Пи́мена Великого (ок. 450).

Прпп. Ку́кши, иеромонаха, и Пи́мена постника, Печерских, в Ближних пещерах (после 1114); свт. Оси́и исп., епископа Кордувийского (359); свт. Ливе́рия исп., папы Римского (366); прп. Пи́мена Палестинского (ок. 602); мц. Анфи́сы (Анфу́сы) Новой; прп. Са́ввы Венефальского.

Сщмч. Михаила Воскресенского, пресвитера, и с ним 28-ми мучеников (1918); сщмч. Стефа́на Немкова, пресвитера, и с ним 18-ти мучеников (1918); сщмч. Павла Фокина, пресвитера (1918); сщмчч. Иоа́нна Лебедева, Иоа́нна Смирнова, пресвитеров и прмч. Мефо́дия (Иванова), игумена (1937); сщмч. Алекса́ндра Цицерова, пресвитера (1939); сщмч. Влади́мира Соколова, пресвитера (1940); исп. Дими́трия Крючкова, пресвитера (1952).

Page 23

О, преподо́бне о́тче Са́вво, пусты́нный подви́жниче, в телеси́ А́нгеле, во́ине Христо́в до́блественне, ве́ры пра́вило, Це́ркви утвержде́ние, благоче́стия о́бразе, доброде́телей свети́ло, трудо́в, поста́, воздержа́ния, чистоты́ и целому́дрия предводи́телю, помо́щниче всем нужда́ющимся, стра́нствующим вождю́, пла́вающим ко́рмчию, обурева́емым приста́нище, ослабева́ющим по́моще, оби́димым заступле́ние, печа́льным утеше́ние, вдови́цам и си́рым покро́ве, а́лчущим пита́ние, наги́м одея́ние, пла́чущим утеше́ние, боля́щим исцеле́ние, ненаде́ющимся наде́яние, христиа́н всех хода́тайство, предста́тельство и защище́ние! При́зри ми́лостивно на ны, припа́дающия к святы́м моще́м твои́м, внемли́ моли́твам на́шим и пода́ждь коему́ждо от нас благопотре́бная, проси́мая от тебе́. Ве́мы, свя́тче Бо́жий, я́ко и́маши дерзнове́ние ко Влады́це Христу́ Бо́гу, и ели́ко а́ще воспро́сиши у Него́, пода́ст нам. А́ще же и недосто́йни есмы́ благода́ти Его́, оба́че твоя́ же моли́тва да сотвори́т ны ея́ досто́йны, мно́го бо мо́жет приле́жная моли́тва пра́веднаго, я́коже рече́ апо́стол. Сам у́бо ты воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя, неве́рныя просвети́, еретики́ обрати́, заблу́дшия в нас от Правосла́вия к позна́нию и́стинныя ве́ры наста́ви, всей же Це́ркви исхода́тайствуй мир и святы́ню, единомы́слие в ве́ре, умо́в благопостоя́ние, соревнова́ние в благоче́стии, единоду́шие в братолю́бии, ве́рность к оте́честву, пре́данность предержа́щей вла́сти, нача́льствующим пра́вду и суд, подчине́нным же безро́потное повинове́ние, госпо́дствующим кро́тость и человеколю́бие, рабо́м же нестропти́вость, роди́телем благопопече́ние о ча́дех, ча́дом же страх и послуша́ние, де́вствующим чистоту́ и целому́дрие, бра́чным же ве́рность и непоро́чность ло́жа; всем же гре́шным покая́ние, ка́ющимся проще́ние, в злоключе́ниих же терпе́ние и упова́ние, в наде́жде же спасе́ние да́руй. Изба́ви же всех нас от гла́да, губи́тельства, от тру́са и пото́па, от огня́ и меча́, от нахожде́ния иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни, и от нападе́ния вра́жия, и от тлетво́рных ветр, и от смертоно́сныя я́звы, и от напра́сныя сме́рти, и от вся́каго зла, да, та́ко вси тобо́ю просвеща́еми, наставля́еми, утеша́еми, утвержда́еми и сохраня́еми, сла́вим просла́вльшаго тя Бо́га Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, и твое́ предста́тельство всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Page 24

У одного верующего человека был неверующий сын. Отец переживал сильно, но никак не мог привить юноше религиозность. Чувствуя приближение смерти, он позвал сына:

— Исполни одну мою просьбу.

— Какую, папа?

— Когда я умру, ты сорок дней приходи в эту комнату минут на пятнадцать.

— А что мне при этом делать?

— Ничего не нужно делать. Просто сиди. Но каждый день не менее пятнадцати минут.

Сын похоронил отца и в точности исполнил просьбу: являлся каждый день в комнату и просто сидел. Так минуло сорок дней, после которых юноша сам пришел в церковь и стал глубоко верующим.

Лишь много лет спустя он осознал, сколь мудрым было отцово завещание.

Отец понял, что у молодых слишком быстрый ритм жизни, сплошная суета и некогда над вечным подумать: о смысле жизни, о своей душе, о бессмертии, о Боге. Но стоит лишь остановиться, побыть в тишине — и Господь постучится в сердце.

Page 25

Поста нет. Глас 4-й

Свтт. Алекса́ндра (340), Иоа́нна Постника (595) и Павла Нового (784), патриархов Константинопольских; прп. Алекса́ндра Свирского, игумена (1533); Обре́тение мощей блгв. кн. Дании́ла Московского (1652); Перенесение мощей блгв. вел. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я (1724).

Прп. Христофо́ра Римлянина (VI); прп. Фанти́на чудотворца, в Солуни (IX–X); Святителей Сербских: Са́ввы I (1237), Арсе́ния I (1266), Са́ввы II (1271), Евста́фия I (ок. 1285), Иа́кова (1292), Никоди́ма (1325), Дании́ла II, архиепископов, Иоанни́кия II (1354), Ефре́ма II (после 1395), Спиридо́на (1388), Макария (1574), Гаврии́ла I (Райича) (1659), патриархов, и Григо́рия, епископа; свт. Варлаа́ма Молдавского, митрополита (1657) (Румын.).

Сщмч. Петра Решетникова, пресвитера (1918); прмч. Аполлина́рия (Мосалитинова), иеромонаха (1918); сщмч. Павла Малиновского, пресвитера, прмц. Елисаветы (Ярыгиной), монахини и мч. Фео́дора Иванова (1937); прмч. Игна́тия (Лебедева), схиархимандрита (1938); исп. Петра Чельцова, пресвитера (1972).

Page 26

(2Кор.1:21–2, 4; Мф.22:1–14)

Царь устрояет брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один, не одетый по-брачному, и потому извержен. 

Смысл притчи ясен. Пир брачный – Царство Небесное; приглашение – проповедь Евангелия; отказавшиеся – совсем не уверовавшие; не одетый по-брачному – уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. 

Если ты веруешь, – разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, – одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: «Господи, Господи!», а внутри: «имей мя отреченна» (Лк.14:19). Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей.

Некий батюшка все никак не мог унять нескольких неофитов (новообращенных) в своем приходе. Им слово — они в ответ десять, да все из святоотеческого писания, и даже чуть свысока на простеца-священника поглядывая, не понимая, что даже азов веры еще не постигли. В какой-то момент им показалось, что они совсем его одолели, но тут отец достал большую стеклянную банку и, наполнив ее камнями, спросил у неофитов:

— Полна ли банка?

— Да, полна, — услышал он уверенный ответ.

Тогда высыпал в нее немалое число гороха и потряс. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. И еще раз спросил священник неофитов:

— Полна ли банка?

— Полна, — хором отвечали они, впрочем, уже с меньшим апломбом, чем прежде, чувствуя каверзу, которая не заставила себя ждать.

Священник высыпал в банку целый куль песка, уточняя:

— А теперь?

— Полна... — раздался уже один-единственный неуверенный голос.

А батюшка уже лил в банку один за другим стаканы воды, приговаривая:

— Камни — это то, что вы прочли о вере, горошек — ваши дела, песок — опыт, вода — благодать Божия. Чем раньше вы решите, что все познали, тем меньше у вас надежды по-настоящему наполниться благодатью Божией.

azbyka.ru

Приметы на Яблочный Спас, отмечаемый 19 августа

Второй Спас, который в народе называют Яблочным Спасом, отмечается православными верующими 19 августа. Так сложилось, что Яблочный Спас отмечают в один день с праздником Господнего Преображения.

Несмотря на то, что церковь категорически запрещает в этот день проводить какие-ибо магические ритуалы, молодые девушки нарушают этот запрет и гадают на будущее, так как считается, что гадания в это день наиболее правдивы.

О празднике Яблочного Спаса 19 августа

Праздник отмечался еще нашими предками-язычниками в середине августа. Яблочный Спас был праздником урожая, знаменующим собой окончание лета и наступление осени. После этого праздника наши предки приступают к уборке урожая. После Яблочного Спаса световые дни становятся заметно короче, а ночи холоднее.

Животные и птицы также чувствуют приближение холодной погоды и ведут себя более осторожно и суетливо. Свое название Яблочный Спас получил после прихода на Русь христианства. Спасом считается сам Иисус Христос – спаситель человеческого рода. А название «Яблочный» появился, так как к этому празднику начинали поспевать яблоки, которые верующие несли в церковь на освящение.

Приметы на Яблочный Спас 19 августа

Как и у любого православного праздника, у Яблочного Спаса имеются свои обычаи, традиции и приметы, на которые наши предки всегда обращали внимание. У этого праздника существует множество примет, большая часть которых связана с яблоками. К нашим дням сохранились только наиболее популярные из них.

Люди верят, что если на человека в Яблочный Спас дважды сядет муха, то весь год у него будет удачным. Запрещается убивать и прогонять насекомое, чтобы не спугнуть удачу, нужно подождать, пока она сама не улетит. Также считается, что человек, угостивший в этот праздник бедного или голодного человека, может ожидать хорошего урожая в следующем году.

Некоторые приметы Яблочного Спаса касаются непосредственно женщин, так как в это праздник у них высок риск взять на себя грех Евы, которую вместе с Адамом изгнали из Рая из-за надкушенного яблока. Чтобы уберечь себя от греха, женщинам запрещается есть яблоки в любом их виде до наступления Яблочного Спаса.

Нарушение этого запрета расценивается как грех. Женщинам категорически запрещается приходить в церковь с непокрытой головой в Яблочный Спас, так как это будет расцениваться как демонстрация неповиновения законам Господа. Считается, что если женщина, потерявшая ребенка, съест яблоко до праздника Яблочного Спаса, она оставит его без подарка в виде райского яблока, которое получают дети в этот праздник в качестве гостинца.

В этот день принято святить яблоки, груши, виноград и горох. Освященными продуктами нужно обязательно поделиться с голодными, нуждающимися и болеющими людьми, в противном случае скупого человека весь год будут преследовать неудачи и болезни.

Наши предки верили, что если откусить первый кусок от освященного яблока и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Прежде чем есть освященные яблоки, ими нужно угостить голодного и ребенка. По погоде в Яблочный Спас люди судят, какой будет зима. Если 19 августа был сухим и теплым днем, то зима будет холодной и суровой.

Если в Яблочный Спас небо заволокли тучи и пошел дождь, то вся осень будет щедра на дожди. Садоводы в Яблочный Спас угощали яблоками всех желающих, чтобы приумножить свой урожай на следующий год. Наши предки считают, что употребление яблок с медом в Яблочный Спас позволит укрепить здоровье и избавиться от имеющихся болезней.

pronedra.ru

Народные приметы на 19 августа – Яблочный Спас, Преображение Господне

Народные названия и традиции дня

Это один из самых важных праздников для крестьян. Говорили, что 19 августа можно встречать осень – погода становится прохладной. «Пришел Спас – держи рукавички про запас», - именно так говорили в народе. Люди провожали закат 19 августа песнями – таким способом прощались с летними днями. Начинали посев озимых. Отмечали, что журавли уже летят в теплые края. Есть и приметы, которые отслеживали в день Спаса.

К этому же времени созревают яблоки. Полагалось 19 августа взять яблоки и мед, а потом пойти в церковь для того чтобы их освятить. Не рекомендовалось есть яблоки и виноград до Яблочного Спаса.

Достаточно интересна история Преображения Господне. Известно, что задолго до своей смерти и воскрешения Иисус стал подготавливать учеников к тем событиям, которые должны произойти, чтобы те правильно их поняли. Даже апостолы, которые тесно общались с Иисусом, верили в то, что Мессия – это царь Израилевый, а Христоса воспринимали исключительно как Библейского пророка. Однако Иисусу было важно разъяснить ученикам, что он не пророк, а сын Божий, который пришел на землю ради спасения человечества. Именно поэтому, сначала Иисус вместе с тремя учениками Иаковом, Петром и Иоанном взошел на священную гору Фавор, чтобы помолиться. Именно в это время апостолы задремали, а потому, не видели преображения Иисуса. Проснулись она от яркого света, который исходил от Иисуса. Рядом с ним ученики увидели пророков Моисея и Илью, которые беседовали с Христом о том, что произойдет с ним в будущем. После этого на гору спустилось облако, и апостолы услышали глас: «Се есть сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение». Тогда они пали ниц и лежали так до тех пор, пока Иисус не коснулся их. Напоследок Христос попросил учеников никому не говорить об увиденном до тех пор, пока не свершатся те события, о которых было предсказано – казнь и воскрешение. Само начало празднования Спаса относится к V веку – раннехристианским временам.

На Руси праздник Яблочный Спас, 19 августа, стал отмечаться достаточно широко. Он имел не только религиозную подоплеку, но также предполагал развлечения и общение, встречу осени и прощание с летом. В день Яблочного Спаса устраивались ярмарки, на которых продавали целые телеги, груженные яблоками. Те люди, у которых были свои сады, старались 19 августа угощать яблоками нищих и больных. Если они этого не делали, то в народе их считали непорядочными и жадными.

В этот день во всех российских церквах совершаются праздничные литургии, освящаются «плоды земные», в том числе и яблоки. Ими потом щедро наделяются все «убогие и сирые», малые ребята и древние старцы. Обычай этот имеет в том числе и назидательный характер. Ведь люди, так же как и все на земле, по мере своего нравственного развития преображаются, созревая духовно. А духовное преображение каждого человека и есть суть учения Иисуса Христа.

Тех, кто в Преображение обрядов не исполнял, всегда считали людьми недостойными. О таких говорили: «Не дай-то, Боже, с ними дело иметь! Забыли они старого, не уделили из своего богачества малого добра, не призрели своим добром хворого и бедного. Не видать им Царствия Небесного!» С тех пор даже поговорка сохранилась: «На Второй Спас и нищий нищему яблочка даст».

Ну а кроме того в этот день могли поесть яблок и родители, чьи дети умерли в младенчестве. До Второго Спаса им есть яблок не полагалось из-за боязни того, что на том свете их ребятишкам яблок может не достаться.

Народные приметы на 19 августа

  1. Какой Яблочный Спас – таким и январь будет
  2. Погода на Яблочный Спас определяет, по приметам, какой будет праздник Покрова
  3. Сухой день – осенью тоже будет мало осадков. Ясная погода – зима будет холодной
  4. Если не есть яблок до Яблочного Спаса, 19 августа, а потом в праздник попробовать яблоко с медом и загадать желание, то оно непременно сбудется

Комментарии

Поля отмеченные * обязательны.

www.astromeridian.ru

Яблочный Спас по старым обычаям празднуют сегодня, 19 августа

Один из самых больших церковных праздников августа – Яблочный Спас. С ним связаны различные приметы с обычаями, древние суеверия. Православным рассказали, что обычно делают в такой праздник.

Яблочный – второй Спас, к тому же это день Преображения Господня. В этот день заканчивается лето и начинается осень. Данный праздник является праздником сбора урожая. Значение праздника Яблочный Спас для православных большое. Часто проводят обряды, чтобы быть счастливыми, здоровыми.

История праздника Яблочный Спас

Праздник Спас – большой августовский праздник, один из двунадесятых. 19 августа – день Преображения Господня, когда Иисус Христос предстал перед тремя учениками – Иаковом, Иоанном и Петров – в белоснежном одеянии. Он и ученики в тот день молились на Фаворе. Вскоре ученики уснули, а когда проснулись, увидели Учителя в светящейся одежде. Голос с Небес проговорил, что Иисус Христос – Сын Божий, и Его нужно слушаться. Иисус Христос потребовал, чтобы ученики о том, что видели и слышали, не рассказывали, пока Он не умрет и воскреснет.

Праздник Преображение Господне имеет не только религиозное происхождение, но и языческие корни. Язычники в такой день отмечали праздник урожая, поклонялись Спасу – богу урожая. Именно потому праздник назвали Яблочным Спасом.

Что делают, какие обычаи и суеверия есть на Яблочный Спас

В день Яблочного Спаса утром верующие собираются на богослужение в церковь. Как и на Пасху, они собирают корзину на освящение: в нее кладут молодые яблоки, сливы, виноград, груши, яблочный компот, варенье, выпечку с яблоками.

Яблоки – основной атрибут праздничного дня, потому он и имеет такое название. Говорят, что яблоки нельзя есть до Спаса женщинам, потерявшим ребенка. Если она их будет есть, то в Царствии Небесном ее ребенок не получит райского яблочка – гостинца от Бога.

Яблоки после освящения приносят на кладбище, на могилки умерших родных. Желательно оставить несколько на заброшенных могилах. Яблоки раздают на улице нуждающимся, беднякам.

Приметы на праздник Яблочный Спас

В Яблочный Спас нужно обязательно уделять внимание приметам.

Чтобы урожай следующего года был большим, нужно угостить бедняка, даже если самим ничего не достается. В будущем году всего будет в изобилии.

До Яблочного Спаса нужно собрать хлеб с полей, иначе затем начнутся дожди, и урожай пропадет.

Если в день церковного праздника погода будет сухой, небо – чистым, значит, зима ожидается морозная.

Если на небе будет много тучек, на деревьях собираются скворцы, то только в январе будет холодно и мороз.

Если на Яблочный Спас желтеют листья, придет ранняя осень, наступят похолодания.

Если первое освещенное съеденное яблоко оказалось кислым, значит, будут неприятности, кисло-сладким – сможете добиться поставленных целей, сладким – будете счастливыми и здоровыми.

Огрызки от съеденных освященных яблок не выбрасывают — отдают скоту или закапывают в саду.

pronedra.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.