Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

27 марта праздник какой церковный


Какой церковный праздник, сегодня, 27 марта, чтят православные христиане

27 марта отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 27 марта

Великий пост

17 день

Главный многодневный пост. Установлен в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Длительность Великого Поста – 48 дней.

Светлое Христово Воскресенье – это праздник весны, добра и возрождения всего живого. Для всех христиан это еще и один из величайших религиозных праздников. Это день радости и надежды на будущее. Но из Библии каждый знает, что было перед этим праздником. Поэтому ему предшествуют несколько недель строгого воздержания и осмысления. Но что такое Великий Пост, когда он появился, и в чем заключаются основные его обычаи и правила, знает не каждый.

Суть Великого Поста

Содержание и сущность этого явления можно объяснить с нескольких точек зрения. По определению, это строгий религиозный запрет и ограничения на определенный срок к употреблению всей пищи или же отдельных ее составляющих (молоко, мясо и т. д.). В духовном смысле суть Великого Поста – это обновление путем старательного очищения собственной души. В этот период принято воздерживаться от всякого зла и гнева. Так верующие подготавливают себя к Пасхе.

Великий пост – это самый длительный из всех православных постов. Он длится практически семь недель. Первые шесть называются «Святой четыредесятницей», а последняя – «Страстная седмица». В этот период все молитвы и обращения к Богу отличаются особым покаянием и смирением. Это время церковных литургий. При этом особое значение придается воскресенью. Каждое из семи посвящается знаковому празднику и событию.

Верующие в дни Поста должны справляться со своими эмоциями, желаниями, постараться принимать все как должное и во многом отказывать себе. В этот период кардинально меняется жизни человека, а также его ценности и принципы. Это своеобразная лестница на небеса.

Венедиктов день (Скотник)

Преподобного Венедикта Нурсийского, игумена

Праздник в честь святого Венедикта, основателя западного монашеского движения. Годы жизни: 480-547. Обладал даром прозрения и чудотворения.

Св. Венедикт родился между 480 и 490 гг. в Нурсии, не­большом провинциальном городке, расположенном в го­рах к северо-востоку от Рима, в состоятельной и благо­честивой христианской семье. Он на высоте более шестисот ме­тров, где стал жить в полной безвестности. Лишь один мо­нах из общежительного мона­стыря, по имени Роман, знал, где находится Венедикт. Он об­лачил его в схиму и стал тайно носить ему пищу, которую сбе­регал от собственной порции.

Через три года Бог, не хотев­ший скрыть от людей доброде­тель Венедикта, указал на его укрытие одному священнику, и тот на Пасху принес ему еду.

Венедикт, давно потерявший счет времени, приветствовал его словами: «Я знаю, что при­шла Пасха, раз я удостоился чести видеть тебя!» Потом свя­того увидели пастухи, и с тех пор многие стали приходить к отшельнику за душеспасительным словом.

Однажды во время уединенной молитвы ему явился бес в виде черного дрозда. Сразу после этого на него напало пла­мя страшного плотского искушения, столь сильного, что он уже решился было оставить уединение. Но Божественная благодать подсказала ему броситься обнаженным в крапиву и колючий кустарник — так он стяжал славную победу над вожделениями. Получив в дар от Бога плотское бесстра­стие, он, как человек зрелый, с полным правом стал настав­лять в добродетелях других людей.

Тем временем скончался игумен близлежащего монастыря Виковаро, и монахи уговорили Венедикта стать его преемни­ком. Но когда он возложил на них строгую евангельскую дис­циплину, не соответствовавшую их уклончивому поведению, они составили заговор против него и даже решились отра­вить. Стоило Венедикту совершить крестное знамение над предложенным ему кувшином со смертельным напитком, как тот разбился. Со спокойным лицом, без всякой злобы про­тив врагов, он оставил неисправимых и удалился в пустыню, чтобы жить наедине с собой, постоянно предстоять сердцем пред лицом Создателя, не давая душе отвлекаться на внешнее.

Он возрастал в добродетели и созерцании, поэтому у не­го появились многочисленные ученики и знатные римляне доверили ему своих детей: Мавра [15 ян.] и отрока Плакиду. Он организовал в окрестностях двенадцать монастырей, каждый был населен двенадцатью монахами. Во главе обители стоял игумен, дававший отчет человеку Божию обо всем, что касалось общинной жизни и духовного возрастания каждо­го монаха. Венедикт был для них духовным отцом и живым примером совершенного соблюдения монашеского правила. С помощью Божией он входил во все их материальные нуж­ды, а различая тайные помыслы, исправлял их смело, с отцовской любовью, иногда с помощью телесных трудов, что­бы заставить бросить дурные привычки.

Добродетели и чудеса принесли святому новые волнения. Священник по имени Флорент, по наущению диавола поза­видовавший ему, принялся распространять о нем клеветниче­ские слухи, чтобы посетители перестали ходить к Венедикту, а однажды даже послал ему отравленный хлеб. Получив смер­тоносный подарок, Венедикт протянул его ворону, который прилетал к нему ежедневно, чтобы питаться из его рук, и по­просил бросить хлеб в таком месте, где никто его не достанет.

Недостойный священник не переставал досаждать свя­тому, но ничего не мог против него сделать. Тогда он решил добиться падения его учеников. Флорент подослал семерых девушек, чтобы они обнаженными танцевали в монастырском саду на виду у монахов. Боясь стать причиной греха иноков, Венедикт решил не противостоять долее зложелателю, дал последние наставления настоятелям монастырей и покинул Субиако с небольшим числом учеников (ок. 529). Узнав через некоторое время о несчастном случае с Флорентом и его смерти, Божий человек искренне сокрушался и заставил по­каяться одного из своих учеников, который выказал радость.

Они достигли горы Кассино, расположенной на середине пути между Римом и Неаполем. На вершине ее стоял храм, некогда посвященный Аполлону. Первым делом святой раз­бил идола и алтарь, чтобы превратить языческое святилище в церковь в честь св. Мартина Турского [11 н.]. Затем он стал расчищать леса, в которых местные жители еще предавались идолопоклонству, и обращать их апостольским словом. Са­тана, крича от злобы и проклиная Венедикта, тщился ставить монахам препоны во время строительства монастыря. Но всякий раз могущество Божие обращало его в бегство.

Король остготов Тотила, огнем и мечом прошедший по Италии (535-553), желая испытать пророческий дух свя­того, послал к нему вместо себя оруженосца в полном коро­левском облачении. Завидев великолепный экипаж, Божий человек закричал: «Сними то, что тебе не принадлежит!» Тогда Тотила прибыл сам и пал ниц к ногам святого, кото­рый, подняв его, осудил за злодеяния и предсказал смерть по­сле десяти лет правления в Риме. В 556 г. предсказание в точ­ности исполнилось.

Однажды св. Венедикт явился во сне игумену, поставлен­ному им для монастыря в Террачине, и показал расположе­ние всех монастырских зданий, которые он должен был воз­двигнуть.

Во время голода св. Венедикт молитвой наполнял храни­лища обители хлебом и маслом, чтобы ничто не отвлекало его монахов от «Божиего дела, которому ничто не следу­ет предпочитать». Опираясь на предание восточных от­цов и римскую традицию своего времени, он сообразовал восхваление Бога с мерой, которая была по силам всяко­му. Постоянно общаясь с Богом в молитве, он не пренеб­регал, тем не менее, рукоделием совместно с другими мо­нахами.

Однажды Венедикт вернулся с поля и увидел у дверей монастыря бездыханное тело ребенка, положенное туда его отцом. Движимый состраданием, он умолил Господа, ради веры убитого горем отца, вернуть мальчику жизнь. Слова святого обладали божественной силой и могли даже нака­зывать или освобождать души умерших.

В то время войн и нашествий он предсказал, что за разо­рением Рима должно последовать и разрушение лангобар­дами обители Монтекассино (583). Вероятно, предвидя это, он и написал в конце своей жизни Устав, удивительный по духовной глубине и чисто латинской трезвости, ставший настоящей заповедью западного монашества. Основываясь на писаниях святых отцов Пахомия, Василия и Кассиана, а также на монашеских традициях, которые он установил в собственном монастыре, он изложил в нем принципы монастырской жизни.

Для св. Венедикта монастырь — это образ всей Церкви, «школа, в которой учатся служить Господу» под руковод­ством настоятеля и с помощью подчинения евангельским заповедям. Подвизаясь до самой смерти и терпеливо соуча­ствуя в Страстях Господа нашего Иисуса Христа, монахи идут по пути возрастания добродетелей к Царству Небесному. Ес­ли в начале они будут обуздывать свою непокорную природу, то по мере освобождения от эгоизма «сердце их ободрится, они смогут идти по пути заповедей Божиих с неизъяснимой радостью любви».

Как епископ в своей Церкви, так и настоятель в монасты­ре — это «наместник Христов». И он должен давать Богу отчет о послушании подопечных, всеми силами наставляя их словом и прежде всего примером. Исполненный любви, духовный отец должен уметь сочетать мягкость с необходимой строгостью, должен, обладая авторитетом в духовной сфере, действовать разумно в том, что касается материальной жиз­ни общины, распределяя обязанности между различными « служителями ».

Изложив благие дела, монашеские добродетели и ступе­ни смирения, которые ведут нас к любви, то есть к единению с Богом, св. Венедикт объясняет суточный распорядок бого­служений и уточняет, что пребывать на службах «пред ликом Бога и Ангелов» нужно с песнопениями, «чтобы дух наш был един с нашим голосом»[8]. Затем он рассматривает все сторо­ны общинной жизни, безошибочно определяя все, что мо­жет стать причиной падения или небрежения в священных обязанностях монахов: еду, сон, одежду, послушание, руко­делие, выходы из монастыря, странноприимство, отноше­ния братьев друг с другом и с гостями. Ничто не ускользнуло от его пастырского внимания. В нескольких словах он точно сказал, что нужно делать, чтобы все происходило благопри­стойно и чинно(1 Кор 14,40). В конце, смиренно утверждая, что этот Устав не более чем начало духовной жизни, он от­сылает к учению святых отцов тех, кто желает предаться созерцанию ради достижения небесной родины.

Через некоторое время после чуда последней беседы со сво­ей сестрой св. Схоластикой [10 фев.] и ее кончины Венедикт однажды, стоя у окна, вдруг увидел, как ярчайший свет про­низал тьму, и в центре этого света он увидел весь мир, как бы собранный в единый солнечный луч. Бестелесно вознесенный над миром в единстве с Создателем, он смотрел на все творение, на все, что ниже Бога, в божественном свете, ко­торый излучало его сердце. Достигнув края будущей жизни, в этом свете он увидел душу Германа, епископа Капуанского, которая возносилась к Небесам (541).

С того момента св. Венедикт больше принадлежал Не­бу, чем земле. Объявив день своей кончины, он попросил открыть для него самого усыпальницу, в которую ранее по­ложили тело его сестры, и после этого был сражен тяжелой горячкой. Его проводили в молельню, там он принял Причастие и стоя, поддерживаемый братьями, подняв руки к не­бу, испустил дух с последними словами молитвы (между 555 и 560 гг.). В тот же день братья увидели, что от монасты­ря до неба проложена дорога, устланная красивым ковром и освещенная бесчисленными факелами. В конце ее находился почтенный старец, который по этому пути восходил к небесной родине.

От мощей св. Венедикта происходили чудеса, но после лангобардского разорения святыня была забыта до перене­сения в монастырь Флери на Луаре (673), получивший с тех пор название Сен-Бенуа-сюр-Луар. Там святым мощам мож­но поклониться по сей день.

pronedra.ru

27 марта 2019 — Какой церковный праздник сегодня, 27 марта, чтят православные христиане

27 марта 2019 — Какой церковный праздник сегодня, 27 марта, чтят православные христиане

27 марта отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 27 марта

Великий Пост

17-й день

Главный многодневный пост. Установлен в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Длительность Великого Поста – 48 дней.

Светлое Христово Воскресение – это праздник весны, добра и возрождения всего живого. Для всех христиан это еще и один из величайших религиозных праздников. Это день радости и надежды на будущее. Но из Библии каждый знает, что было перед этим праздником. Поэтому ему предшествуют несколько недель строгого воздержания и осмысления. Но что такое Великий Пост, когда он появился, и в чем заключаются основные его обычаи и правила, знает не каждый.

Суть Великого Поста

Содержание и сущность этого явления можно объяснить с нескольких точек зрения. По определению, это строгий религиозный запрет и ограничения на определенный срок к употреблению всей пищи или же отдельных ее составляющих (молоко, мясо и т. д.). В духовном смысле суть Великого Поста – это обновление путем старательного очищения собственной души. В этот период принято воздерживаться от всякого зла и гнева. Так верующие подготавливают себя к Пасхе.

Великий Пост – это самый длительный из всех православных постов. Он длится практически семь недель. Первые шесть называются «Святой четыредесятницей», а последняя – «Страстная седмица». В этот период все молитвы и обращения к Богу отличаются особым покаянием и смирением. Это время церковных литургий. При этом особое значение придается воскресенью. Каждое из семи посвящается знаковому празднику и событию.

Верующие в дни Поста должны справляться со своими эмоциями, желаниями, постараться принимать все как должное и во многом отказывать себе. В этот период кардинально меняется жизни человека, а также его ценности и принципы. Это своеобразная лестница на небеса.

Венедиктов день (Скотник)

Преподобного Венедикта Нурсийского, игумена

Праздник в честь святого Венедикта, основателя западного монашеского движения. Годы жизни: 480-547. Обладал даром прозрения и чудотворения.

Св. Венедикт родился между 480 и 490 гг. в Нурсии, не­большом провинциальном городке, расположенном в го­рах к северо-востоку от Рима, в состоятельной и благочестивой христианской семье. Он оказался на высоте более шестисот ме­тров, где стал жить в полной безвестности. Лишь один мо­нах из общежительного мона­стыря по имени Роман знал, где находится Венедикт. Он об­лачил его в схиму и стал тайно носить ему пищу, которую сбе­регал от собственной порции.

Через три года Бог, не хотев­ший скрыть от людей доброде­тель Венедикта, указал на его укрытие одному священнику, и тот на Пасху принес ему еду.

Венедикт, давно потерявший счет времени, приветствовал его словами: «Я знаю, что при­шла Пасха, раз я удостоился чести видеть тебя!» Потом свя­того увидели пастухи, и с тех пор многие стали приходить к отшельнику за душеспасительным словом.

Однажды во время уединенной молитвы ему явился бес в виде черного дрозда. Сразу после этого на него напало пла­мя страшного плотского искушения, столь сильного, что он уже решился было оставить уединение. Но Божественная благодать подсказала ему броситься обнаженным в крапиву и колючий кустарник — так он стяжал славную победу над вожделениями. Получив в дар от Бога плотское бесстра­стие, он, как человек зрелый, с полным правом стал настав­лять в добродетелях других людей.

Тем временем скончался игумен близлежащего монастыря Виковаро, и монахи уговорили Венедикта стать его преемни­ком. Но когда он возложил на них строгую евангельскую дис­циплину, не соответствовавшую их уклончивому поведению, они составили заговор против него и даже решились его отра­вить. Стоило Венедикту совершить крестное знамение над предложенным ему кувшином со смертельным напитком, как тот разбился. Со спокойным лицом, без всякой злобы про­тив врагов, он оставил неисправимых и удалился в пустыню, чтобы жить наедине с собой, постоянно предстоять сердцем пред лицом Создателя, не давая душе отвлекаться на внешнее.

Он возрастал в добродетели и созерцании, поэтому у не­го появились многочисленные ученики и знатные римляне доверили ему своих детей: Мавра [15 ян.] и отрока Плакиду. Он организовал в окрестностях двенадцать монастырей, каждый был населен двенадцатью монахами. Во главе обители стоял игумен, дававший отчет человеку Божию обо всем, что касалось общинной жизни и духовного возрастания каждо­го монаха. Венедикт был для них духовным отцом и живым примером совершенного соблюдения монашеского правила. С помощью Божией он входил во все их материальные нуж­ды, а различая тайные помыслы, исправлял их смело, с отцовской любовью, иногда с помощью телесных трудов, что­бы заставить бросить дурные привычки.

Добродетели и чудеса принесли святому новые волнения. Священник по имени Флорент, по наущению диавола поза­видовавший ему, принялся распространять о нем клеветниче­ские слухи, чтобы посетители перестали ходить к Венедикту, а однажды даже послал ему отравленный хлеб. Получив смер­тоносный подарок, Венедикт протянул его ворону, который прилетал к нему ежедневно, чтобы питаться из его рук, и по­просил бросить хлеб в таком месте, где никто его не достанет.

Недостойный священник не переставал досаждать свя­тому, но ничего не мог против него сделать. Тогда он решил добиться падения его учеников. Флорент подослал семерых девушек, чтобы они обнаженными танцевали в монастырском саду на виду у монахов. Боясь стать причиной греха иноков, Венедикт решил не противостоять долее зложелателю, дал последние наставления настоятелям монастырей и покинул Субиако с небольшим числом учеников (ок. 529). Узнав через некоторое время о несчастном случае с Флорентом и его смерти, Божий человек искренне сокрушался и заставил покаяться одного из своих учеников, который выказал радость.

Они достигли горы Кассино, расположенной на середине пути между Римом и Неаполем. На вершине ее стоял храм, некогда посвященный Аполлону. Первым делом святой раз­бил идола и алтарь, чтобы превратить языческое святилище в церковь в честь св. Мартина Турского [11 н.]. Затем он стал расчищать леса, в которых местные жители еще предавались идолопоклонству, и обращать их апостольским словом. Сатана, крича от злобы и проклиная Венедикта, тщился ставить монахам препоны во время строительства монастыря. Но всякий раз могущество Божие обращало его в бегство.

Король остготов Тотила, огнем и мечом прошедший по Италии (535-553), желая испытать пророческий дух свя­того, послал к нему вместо себя оруженосца в полном коро­левском облачении. Завидев великолепный экипаж, Божий человек закричал: «Сними то, что тебе не принадлежит!» Тогда Тотила прибыл сам и пал ниц к ногам святого, кото­рый, подняв его, осудил за злодеяния и предсказал смерть по­сле десяти лет правления в Риме. В 556 г. предсказание в точ­ности исполнилось.

Однажды св. Венедикт явился во сне игумену, поставлен­ному им для монастыря в Террачине, и показал расположе­ние всех монастырских зданий, которые он должен был воз­двигнуть.

Во время голода св. Венедикт молитвой наполнял храни­лища обители хлебом и маслом, чтобы ничто не отвлекало его монахов от «Божиего дела, которому ничто не следу­ет предпочитать». Опираясь на предание восточных от­цов и римскую традицию своего времени, он сообразовал восхваление Бога с мерой, которая была по силам всяко­му. Постоянно общаясь с Богом в молитве, он не пренеб­регал, тем не менее, рукоделием совместно с другими мо­нахами.

Однажды Венедикт вернулся с поля и увидел у дверей монастыря бездыханное тело ребенка, положенное туда его отцом. Движимый состраданием, он умолил Господа, ради веры убитого горем отца, вернуть мальчику жизнь. Слова святого обладали божественной силой и могли даже нака­зывать или освобождать души умерших.

В то время войн и нашествий он предсказал, что за разо­рением Рима должно последовать и разрушение лангобар­дами обители Монтекассино (583). Вероятно, предвидя это, он и написал в конце своей жизни Устав, удивительный по духовной глубине и чисто латинской трезвости, ставший настоящей заповедью западного монашества. Основываясь на писаниях святых отцов Пахомия, Василия и Кассиана, а также на монашеских традициях, которые он установил в собственном монастыре, он изложил в нем принципы монастырской жизни.

Для св. Венедикта монастырь — это образ всей Церкви, «школа, в которой учатся служить Господу» под руковод­ством настоятеля и с помощью подчинения евангельским заповедям. Подвизаясь до самой смерти и терпеливо соуча­ствуя в Страстях Господа нашего Иисуса Христа, монахи идут по пути возрастания добродетелей к Царству Небесному. Ес­ли в начале они будут обуздывать свою непокорную природу, то по мере освобождения от эгоизма «сердце их ободрится, они смогут идти по пути заповедей Божиих с неизъяснимой радостью любви».

Как епископ в своей Церкви, так и настоятель в монасты­ре — это «наместник Христов». И он должен давать Богу отчет о послушании подопечных, всеми силами наставляя их словом и прежде всего примером. Исполненный любви, духовный отец должен уметь сочетать мягкость с необходимой строгостью, должен, обладая авторитетом в духовной сфере, действовать разумно в том, что касается материальной жиз­ни общины, распределяя обязанности между различными « служителями ».

Изложив благие дела, монашеские добродетели и ступе­ни смирения, которые ведут нас к любви, то есть к единению с Богом, св. Венедикт объясняет суточный распорядок бого­служений и уточняет, что пребывать на службах «пред ликом Бога и Ангелов» нужно с песнопениями, «чтобы дух наш был един с нашим голосом». Затем он рассматривает все сторо­ны общинной жизни, безошибочно определяя все, что мо­жет стать причиной падения или небрежения в священных обязанностях монахов: еду, сон, одежду, послушание, руко­делие, выходы из монастыря, странноприимство, отношения братьев друг с другом и с гостями. Ничто не ускользнуло от его пастырского внимания. В нескольких словах он точно сказал, что нужно делать, чтобы все происходило благопри­стойно и чинно (1 Кор 14,40). В конце, смиренно утверждая, что этот Устав не более чем начало духовной жизни, он от­сылает к учению святых отцов тех, кто желает предаться созерцанию ради достижения небесной родины.

Через некоторое время после чуда последней беседы со сво­ей сестрой св. Схоластикой [10 фев.] и ее кончины Венедикт однажды, стоя у окна, вдруг увидел, как ярчайший свет про­низал тьму, и в центре этого света он увидел весь мир, как бы собранный в единый солнечный луч. Бестелесно вознесенный над миром в единстве с Создателем, он смотрел на все творение, на все, что ниже Бога, в божественном свете, ко­торый излучало его сердце. Достигнув края будущей жизни, в этом свете он увидел душу Германа, епископа Капуанского, которая возносилась к Небесам (541).

С того момента св. Венедикт больше принадлежал Не­бу, чем земле. Объявив день своей кончины, он попросил открыть для него самого усыпальницу, в которую ранее по­ложили тело его сестры, и после этого был сражен тяжелой горячкой. Его проводили в молельню, там он принял Причастие и стоя, поддерживаемый братьями, подняв руки к не­бу, испустил дух с последними словами молитвы (между 555 и 560 гг.). В тот же день братья увидели, что от монасты­ря до неба проложена дорога, устланная красивым ковром и освещенная бесчисленными факелами. В конце ее находился почтенный старец, который по этому пути восходил к небесной родине.

От мощей св. Венедикта происходили чудеса, но после лангобардского разорения святыня была забыта до перене­сения в монастырь Флери на Луаре (673), получивший с тех пор название Сен-Бенуа-сюр-Луар. Там святым мощам мож­но поклониться по сей день.

источник

dom.tula.su

Какой церковный праздник сегодня, 27 марта, чтят православные христиане

27 марта отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

  • Церковные православные праздники 27 марта
  • Великий Пост
  • Венедиктов день (Скотник)
  • 17-й день

    Главный многодневный пост. Установлен в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Длительность Великого Поста – 48 дней.

    Светлое Христово Воскресение – это праздник весны, добра и возрождения всего живого. Для всех христиан это еще и один из величайших религиозных праздников. Это день радости и надежды на будущее. Но из Библии каждый знает, что было перед этим праздником. Поэтому ему предшествуют несколько недель строгого воздержания и осмысления. Но что такое Великий Пост, когда он появился, и в чем заключаются основные его обычаи и правила, знает не каждый.

    Суть Великого Поста

    Содержание и сущность этого явления можно объяснить с нескольких точек зрения. По определению, это строгий религиозный запрет и ограничения на определенный срок к употреблению всей пищи или же отдельных ее составляющих (молоко, мясо и т. д.). В духовном смысле суть Великого Поста – это обновление путем старательного очищения собственной души. В этот период принято воздерживаться от всякого зла и гнева. Так верующие подготавливают себя к Пасхе.

    Великий Пост – это самый длительный из всех православных постов. Он длится практически семь недель. Первые шесть называются «Святой четыредесятницей», а последняя – «Страстная седмица». В этот период все молитвы и обращения к Богу отличаются особым покаянием и смирением. Это время церковных литургий. При этом особое значение придается воскресенью. Каждое из семи посвящается знаковому празднику и событию.

    Верующие в дни Поста должны справляться со своими эмоциями, желаниями, постараться принимать все как должное и во многом отказывать себе. В этот период кардинально меняется жизни человека, а также его ценности и принципы. Это своеобразная лестница на небеса.

    Преподобного Венедикта Нурсийского, игумена

    Праздник в честь святого Венедикта, основателя западного монашеского движения. Годы жизни: 480-547. Обладал даром прозрения и чудотворения.

    Какой церковный праздник сегодня, 27 марта, чтят православные христиане

    Св. Венедикт родился между 480 и 490 гг. в Нурсии, не­большом провинциальном городке, расположенном в го­рах к северо-востоку от Рима, в состоятельной и благочестивой христианской семье. Он оказался на высоте более шестисот ме­тров, где стал жить в полной безвестности. Лишь один мо­нах из общежительного мона­стыря по имени Роман знал, где находится Венедикт. Он об­лачил его в схиму и стал тайно носить ему пищу, которую сбе­регал от собственной порции.

    Через три года Бог, не хотев­ший скрыть от людей доброде­тель Венедикта, указал на его укрытие одному священнику, и тот на Пасху принес ему еду.

    Венедикт, давно потерявший счет времени, приветствовал его словами: «Я знаю, что при­шла Пасха, раз я удостоился чести видеть тебя!» Потом свя­того увидели пастухи, и с тех пор многие стали приходить к отшельнику за душеспасительным словом.

    Однажды во время уединенной молитвы ему явился бес в виде черного дрозда. Сразу после этого на него напало пла­мя страшного плотского искушения, столь сильного, что он уже решился было оставить уединение. Но Божественная благодать подсказала ему броситься обнаженным в крапиву и колючий кустарник — так он стяжал славную победу над вожделениями. Получив в дар от Бога плотское бесстра­стие, он, как человек зрелый, с полным правом стал настав­лять в добродетелях других людей.

    Тем временем скончался игумен близлежащего монастыря Виковаро, и монахи уговорили Венедикта стать его преемни­ком. Но когда он возложил на них строгую евангельскую дис­циплину, не соответствовавшую их уклончивому поведению, они составили заговор против него и даже решились его отра­вить. Стоило Венедикту совершить крестное знамение над предложенным ему кувшином со смертельным напитком, как тот разбился. Со спокойным лицом, без всякой злобы про­тив врагов, он оставил неисправимых и удалился в пустыню, чтобы жить наедине с собой, постоянно предстоять сердцем пред лицом Создателя, не давая душе отвлекаться на внешнее.

    Он возрастал в добродетели и созерцании, поэтому у не­го появились многочисленные ученики и знатные римляне доверили ему своих детей: Мавра [15 ян.] и отрока Плакиду. Он организовал в окрестностях двенадцать монастырей, каждый был населен двенадцатью монахами. Во главе обители стоял игумен, дававший отчет человеку Божию обо всем, что касалось общинной жизни и духовного возрастания каждо­го монаха. Венедикт был для них духовным отцом и живым примером совершенного соблюдения монашеского правила. С помощью Божией он входил во все их материальные нуж­ды, а различая тайные помыслы, исправлял их смело, с отцовской любовью, иногда с помощью телесных трудов, что­бы заставить бросить дурные привычки.

    Добродетели и чудеса принесли святому новые волнения. Священник по имени Флорент, по наущению диавола поза­видовавший ему, принялся распространять о нем клеветниче­ские слухи, чтобы посетители перестали ходить к Венедикту, а однажды даже послал ему отравленный хлеб. Получив смер­тоносный подарок, Венедикт протянул его ворону, который прилетал к нему ежедневно, чтобы питаться из его рук, и по­просил бросить хлеб в таком месте, где никто его не достанет.

    Недостойный священник не переставал досаждать свя­тому, но ничего не мог против него сделать. Тогда он решил добиться падения его учеников. Флорент подослал семерых девушек, чтобы они обнаженными танцевали в монастырском саду на виду у монахов. Боясь стать причиной греха иноков, Венедикт решил не противостоять долее зложелателю, дал последние наставления настоятелям монастырей и покинул Субиако с небольшим числом учеников (ок. 529). Узнав через некоторое время о несчастном случае с Флорентом и его смерти, Божий человек искренне сокрушался и заставил покаяться одного из своих учеников, который выказал радость.

    Они достигли горы Кассино, расположенной на середине пути между Римом и Неаполем. На вершине ее стоял храм, некогда посвященный Аполлону. Первым делом святой раз­бил идола и алтарь, чтобы превратить языческое святилище в церковь в честь св. Мартина Турского [11 н.]. Затем он стал расчищать леса, в которых местные жители еще предавались идолопоклонству, и обращать их апостольским словом. Сатана, крича от злобы и проклиная Венедикта, тщился ставить монахам препоны во время строительства монастыря. Но всякий раз могущество Божие обращало его в бегство.

    Король остготов Тотила, огнем и мечом прошедший по Италии (535-553), желая испытать пророческий дух свя­того, послал к нему вместо себя оруженосца в полном коро­левском облачении. Завидев великолепный экипаж, Божий человек закричал: «Сними то, что тебе не принадлежит!» Тогда Тотила прибыл сам и пал ниц к ногам святого, кото­рый, подняв его, осудил за злодеяния и предсказал смерть по­сле десяти лет правления в Риме. В 556 г. предсказание в точ­ности исполнилось.

    Однажды св. Венедикт явился во сне игумену, поставлен­ному им для монастыря в Террачине, и показал расположе­ние всех монастырских зданий, которые он должен был воз­двигнуть.

    Во время голода св. Венедикт молитвой наполнял храни­лища обители хлебом и маслом, чтобы ничто не отвлекало его монахов от «Божиего дела, которому ничто не следу­ет предпочитать». Опираясь на предание восточных от­цов и римскую традицию своего времени, он сообразовал восхваление Бога с мерой, которая была по силам всяко­му. Постоянно общаясь с Богом в молитве, он не пренеб­регал, тем не менее, рукоделием совместно с другими мо­нахами.

    Однажды Венедикт вернулся с поля и увидел у дверей монастыря бездыханное тело ребенка, положенное туда его отцом. Движимый состраданием, он умолил Господа, ради веры убитого горем отца, вернуть мальчику жизнь. Слова святого обладали божественной силой и могли даже нака­зывать или освобождать души умерших.

    В то время войн и нашествий он предсказал, что за разо­рением Рима должно последовать и разрушение лангобар­дами обители Монтекассино (583). Вероятно, предвидя это, он и написал в конце своей жизни Устав, удивительный по духовной глубине и чисто латинской трезвости, ставший настоящей заповедью западного монашества. Основываясь на писаниях святых отцов Пахомия, Василия и Кассиана, а также на монашеских традициях, которые он установил в собственном монастыре, он изложил в нем принципы монастырской жизни.

    Для св. Венедикта монастырь — это образ всей Церкви, «школа, в которой учатся служить Господу» под руковод­ством настоятеля и с помощью подчинения евангельским заповедям. Подвизаясь до самой смерти и терпеливо соуча­ствуя в Страстях Господа нашего Иисуса Христа, монахи идут по пути возрастания добродетелей к Царству Небесному. Ес­ли в начале они будут обуздывать свою непокорную природу, то по мере освобождения от эгоизма «сердце их ободрится, они смогут идти по пути заповедей Божиих с неизъяснимой радостью любви».

    Как епископ в своей Церкви, так и настоятель в монасты­ре — это «наместник Христов». И он должен давать Богу отчет о послушании подопечных, всеми силами наставляя их словом и прежде всего примером. Исполненный любви, духовный отец должен уметь сочетать мягкость с необходимой строгостью, должен, обладая авторитетом в духовной сфере, действовать разумно в том, что касается материальной жиз­ни общины, распределяя обязанности между различными « служителями ».

    Изложив благие дела, монашеские добродетели и ступе­ни смирения, которые ведут нас к любви, то есть к единению с Богом, св. Венедикт объясняет суточный распорядок бого­служений и уточняет, что пребывать на службах «пред ликом Бога и Ангелов» нужно с песнопениями, «чтобы дух наш был един с нашим голосом». Затем он рассматривает все сторо­ны общинной жизни, безошибочно определяя все, что мо­жет стать причиной падения или небрежения в священных обязанностях монахов: еду, сон, одежду, послушание, руко­делие, выходы из монастыря, странноприимство, отношения братьев друг с другом и с гостями. Ничто не ускользнуло от его пастырского внимания. В нескольких словах он точно сказал, что нужно делать, чтобы все происходило благопри­стойно и чинно (1 Кор 14,40). В конце, смиренно утверждая, что этот Устав не более чем начало духовной жизни, он от­сылает к учению святых отцов тех, кто желает предаться созерцанию ради достижения небесной родины.

    Через некоторое время после чуда последней беседы со сво­ей сестрой св. Схоластикой [10 фев.] и ее кончины Венедикт однажды, стоя у окна, вдруг увидел, как ярчайший свет про­низал тьму, и в центре этого света он увидел весь мир, как бы собранный в единый солнечный луч. Бестелесно вознесенный над миром в единстве с Создателем, он смотрел на все творение, на все, что ниже Бога, в божественном свете, ко­торый излучало его сердце. Достигнув края будущей жизни, в этом свете он увидел душу Германа, епископа Капуанского, которая возносилась к Небесам (541).

    С того момента св. Венедикт больше принадлежал Не­бу, чем земле. Объявив день своей кончины, он попросил открыть для него самого усыпальницу, в которую ранее по­ложили тело его сестры, и после этого был сражен тяжелой горячкой. Его проводили в молельню, там он принял Причастие и стоя, поддерживаемый братьями, подняв руки к не­бу, испустил дух с последними словами молитвы (между 555 и 560 гг.). В тот же день братья увидели, что от монасты­ря до неба проложена дорога, устланная красивым ковром и освещенная бесчисленными факелами. В конце ее находился почтенный старец, который по этому пути восходил к небесной родине.

    От мощей св. Венедикта происходили чудеса, но после лангобардского разорения святыня была забыта до перене­сения в монастырь Флери на Луаре (673), получивший с тех пор название Сен-Бенуа-сюр-Луар. Там святым мощам мож­но поклониться по сей день.

    newstut.ru

    27 марта 2019 - Какой церковный праздник сегодня, 27 марта, чтят православные христиане

    27 марта отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

    Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

    17-й день

    Главный многодневный пост. Установлен в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Длительность Великого Поста – 48 дней.

    [img]https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=815c3263a0aa71e79c0ffb8afacae8c1-l&n=13[/img]

    Светлое Христово Воскресение – это праздник весны, добра и возрождения всего живого. Для всех христиан это еще и один из величайших религиозных праздников. Это день радости и надежды на будущее. Но из Библии каждый знает, что было перед этим праздником. Поэтому ему предшествуют несколько недель строгого воздержания и осмысления. Но что такое Великий Пост, когда он появился, и в чем заключаются основные его обычаи и правила, знает не каждый.

    Суть Великого Поста

    Содержание и сущность этого явления можно объяснить с нескольких точек зрения. По определению, это строгий религиозный запрет и ограничения на определенный срок к употреблению всей пищи или же отдельных ее составляющих (молоко, мясо и т. д.). В духовном смысле суть Великого Поста – это обновление путем старательного очищения собственной души. В этот период принято воздерживаться от всякого зла и гнева. Так верующие подготавливают себя к Пасхе.

    Великий Пост – это самый длительный из всех православных постов. Он длится практически семь недель. Первые шесть называются «Святой четыредесятницей», а последняя – «Страстная седмица». В этот период все молитвы и обращения к Богу отличаются особым покаянием и смирением. Это время церковных литургий. При этом особое значение придается воскресенью. Каждое из семи посвящается знаковому празднику и событию.

    Верующие в дни Поста должны справляться со своими эмоциями, желаниями, постараться принимать все как должное и во многом отказывать себе. В этот период кардинально меняется жизни человека, а также его ценности и принципы. Это своеобразная лестница на небеса.

    Преподобного Венедикта Нурсийского, игумена

    Праздник в честь святого Венедикта, основателя западного монашеского движения. Годы жизни: 480-547. Обладал даром прозрения и чудотворения.

    27 марта 2019 - Какой церковный праздник сегодня, 27 марта, чтят православные христиане

    Св. Венедикт родился между 480 и 490 гг. в Нурсии, не­большом провинциальном городке, расположенном в го­рах к северо-востоку от Рима, в состоятельной и благочестивой христианской семье. Он оказался на высоте более шестисот ме­тров, где стал жить в полной безвестности. Лишь один мо­нах из общежительного мона­стыря по имени Роман знал, где находится Венедикт. Он об­лачил его в схиму и стал тайно носить ему пищу, которую сбе­регал от собственной порции.

    Через три года Бог, не хотев­ший скрыть от людей доброде­тель Венедикта, указал на его укрытие одному священнику, и тот на Пасху принес ему еду.

    Венедикт, давно потерявший счет времени, приветствовал его словами: «Я знаю, что при­шла Пасха, раз я удостоился чести видеть тебя!» Потом свя­того увидели пастухи, и с тех пор многие стали приходить к отшельнику за душеспасительным словом.

    Однажды во время уединенной молитвы ему явился бес в виде черного дрозда. Сразу после этого на него напало пла­мя страшного плотского искушения, столь сильного, что он уже решился было оставить уединение. Но Божественная благодать подсказала ему броситься обнаженным в крапиву и колючий кустарник — так он стяжал славную победу над вожделениями. Получив в дар от Бога плотское бесстра­стие, он, как человек зрелый, с полным правом стал настав­лять в добродетелях других людей.

    Тем временем скончался игумен близлежащего монастыря Виковаро, и монахи уговорили Венедикта стать его преемни­ком. Но когда он возложил на них строгую евангельскую дис­циплину, не соответствовавшую их уклончивому поведению, они составили заговор против него и даже решились его отра­вить. Стоило Венедикту совершить крестное знамение над предложенным ему кувшином со смертельным напитком, как тот разбился. Со спокойным лицом, без всякой злобы про­тив врагов, он оставил неисправимых и удалился в пустыню, чтобы жить наедине с собой, постоянно предстоять сердцем пред лицом Создателя, не давая душе отвлекаться на внешнее.

    Он возрастал в добродетели и созерцании, поэтому у не­го появились многочисленные ученики и знатные римляне доверили ему своих детей: Мавра [15 ян.] и отрока Плакиду. Он организовал в окрестностях двенадцать монастырей, каждый был населен двенадцатью монахами. Во главе обители стоял игумен, дававший отчет человеку Божию обо всем, что касалось общинной жизни и духовного возрастания каждо­го монаха. Венедикт был для них духовным отцом и живым примером совершенного соблюдения монашеского правила. С помощью Божией он входил во все их материальные нуж­ды, а различая тайные помыслы, исправлял их смело, с отцовской любовью, иногда с помощью телесных трудов, что­бы заставить бросить дурные привычки.

    Добродетели и чудеса принесли святому новые волнения. Священник по имени Флорент, по наущению диавола поза­видовавший ему, принялся распространять о нем клеветниче­ские слухи, чтобы посетители перестали ходить к Венедикту, а однажды даже послал ему отравленный хлеб. Получив смер­тоносный подарок, Венедикт протянул его ворону, который прилетал к нему ежедневно, чтобы питаться из его рук, и по­просил бросить хлеб в таком месте, где никто его не достанет.

    Недостойный священник не переставал досаждать свя­тому, но ничего не мог против него сделать. Тогда он решил добиться падения его учеников. Флорент подослал семерых девушек, чтобы они обнаженными танцевали в монастырском саду на виду у монахов. Боясь стать причиной греха иноков, Венедикт решил не противостоять долее зложелателю, дал последние наставления настоятелям монастырей и покинул Субиако с небольшим числом учеников (ок. 529). Узнав через некоторое время о несчастном случае с Флорентом и его смерти, Божий человек искренне сокрушался и заставил покаяться одного из своих учеников, который выказал радость.

    Они достигли горы Кассино, расположенной на середине пути между Римом и Неаполем. На вершине ее стоял храм, некогда посвященный Аполлону. Первым делом святой раз­бил идола и алтарь, чтобы превратить языческое святилище в церковь в честь св. Мартина Турского [11 н.]. Затем он стал расчищать леса, в которых местные жители еще предавались идолопоклонству, и обращать их апостольским словом. Сатана, крича от злобы и проклиная Венедикта, тщился ставить монахам препоны во время строительства монастыря. Но всякий раз могущество Божие обращало его в бегство.

    Король остготов Тотила, огнем и мечом прошедший по Италии (535-553), желая испытать пророческий дух свя­того, послал к нему вместо себя оруженосца в полном коро­левском облачении. Завидев великолепный экипаж, Божий человек закричал: «Сними то, что тебе не принадлежит!» Тогда Тотила прибыл сам и пал ниц к ногам святого, кото­рый, подняв его, осудил за злодеяния и предсказал смерть по­сле десяти лет правления в Риме. В 556 г. предсказание в точ­ности исполнилось.

    Однажды св. Венедикт явился во сне игумену, поставлен­ному им для монастыря в Террачине, и показал расположе­ние всех монастырских зданий, которые он должен был воз­двигнуть.

    Во время голода св. Венедикт молитвой наполнял храни­лища обители хлебом и маслом, чтобы ничто не отвлекало его монахов от «Божиего дела, которому ничто не следу­ет предпочитать». Опираясь на предание восточных от­цов и римскую традицию своего времени, он сообразовал восхваление Бога с мерой, которая была по силам всяко­му. Постоянно общаясь с Богом в молитве, он не пренеб­регал, тем не менее, рукоделием совместно с другими мо­нахами.

    Однажды Венедикт вернулся с поля и увидел у дверей монастыря бездыханное тело ребенка, положенное туда его отцом. Движимый состраданием, он умолил Господа, ради веры убитого горем отца, вернуть мальчику жизнь. Слова святого обладали божественной силой и могли даже нака­зывать или освобождать души умерших.

    В то время войн и нашествий он предсказал, что за разо­рением Рима должно последовать и разрушение лангобар­дами обители Монтекассино (583). Вероятно, предвидя это, он и написал в конце своей жизни Устав, удивительный по духовной глубине и чисто латинской трезвости, ставший настоящей заповедью западного монашества. Основываясь на писаниях святых отцов Пахомия, Василия и Кассиана, а также на монашеских традициях, которые он установил в собственном монастыре, он изложил в нем принципы монастырской жизни.

    Для св. Венедикта монастырь — это образ всей Церкви, «школа, в которой учатся служить Господу» под руковод­ством настоятеля и с помощью подчинения евангельским заповедям. Подвизаясь до самой смерти и терпеливо соуча­ствуя в Страстях Господа нашего Иисуса Христа, монахи идут по пути возрастания добродетелей к Царству Небесному. Ес­ли в начале они будут обуздывать свою непокорную природу, то по мере освобождения от эгоизма «сердце их ободрится, они смогут идти по пути заповедей Божиих с неизъяснимой радостью любви».

    Как епископ в своей Церкви, так и настоятель в монасты­ре — это «наместник Христов». И он должен давать Богу отчет о послушании подопечных, всеми силами наставляя их словом и прежде всего примером. Исполненный любви, духовный отец должен уметь сочетать мягкость с необходимой строгостью, должен, обладая авторитетом в духовной сфере, действовать разумно в том, что касается материальной жиз­ни общины, распределяя обязанности между различными « служителями ».

    Изложив благие дела, монашеские добродетели и ступе­ни смирения, которые ведут нас к любви, то есть к единению с Богом, св. Венедикт объясняет суточный распорядок бого­служений и уточняет, что пребывать на службах «пред ликом Бога и Ангелов» нужно с песнопениями, «чтобы дух наш был един с нашим голосом». Затем он рассматривает все сторо­ны общинной жизни, безошибочно определяя все, что мо­жет стать причиной падения или небрежения в священных обязанностях монахов: еду, сон, одежду, послушание, руко­делие, выходы из монастыря, странноприимство, отношения братьев друг с другом и с гостями. Ничто не ускользнуло от его пастырского внимания. В нескольких словах он точно сказал, что нужно делать, чтобы все происходило благопри­стойно и чинно (1 Кор 14,40). В конце, смиренно утверждая, что этот Устав не более чем начало духовной жизни, он от­сылает к учению святых отцов тех, кто желает предаться созерцанию ради достижения небесной родины.

    Через некоторое время после чуда последней беседы со сво­ей сестрой св. Схоластикой [10 фев.] и ее кончины Венедикт однажды, стоя у окна, вдруг увидел, как ярчайший свет про­низал тьму, и в центре этого света он увидел весь мир, как бы собранный в единый солнечный луч. Бестелесно вознесенный над миром в единстве с Создателем, он смотрел на все творение, на все, что ниже Бога, в божественном свете, ко­торый излучало его сердце. Достигнув края будущей жизни, в этом свете он увидел душу Германа, епископа Капуанского, которая возносилась к Небесам (541).

    С того момента св. Венедикт больше принадлежал Не­бу, чем земле. Объявив день своей кончины, он попросил открыть для него самого усыпальницу, в которую ранее по­ложили тело его сестры, и после этого был сражен тяжелой горячкой. Его проводили в молельню, там он принял Причастие и стоя, поддерживаемый братьями, подняв руки к не­бу, испустил дух с последними словами молитвы (между 555 и 560 гг.). В тот же день братья увидели, что от монасты­ря до неба проложена дорога, устланная красивым ковром и освещенная бесчисленными факелами. В конце ее находился почтенный старец, который по этому пути восходил к небесной родине.

    От мощей св. Венедикта происходили чудеса, но после лангобардского разорения святыня была забыта до перене­сения в монастырь Флери на Луаре (673), получивший с тех пор название Сен-Бенуа-сюр-Луар. Там святым мощам мож­но поклониться по сей день.

    newstut.ru

    Церковные праздники сегодня 27 марта 2019 года

    У православной религии довольно богатая и насыщенная история, о чем свидетельствуют столь многочисленные праздники и памятные даты. Только представьте, каждый день в этой религии посвящен какому-либо событию. А чтобы незапутаться в торжественных событиях, мы вам предлагаем ознакомиться с календрем православных праздников на 27 марта 2019 года.

    • День памяти преподобного Венедикта Нурсийского.
    • Празднование иконы Богородицы Феодоровская, Умилениу Себежская.
    • Феодоровской-Комстромской иконы Божией Матери.

    • Продолжается Великий пост.

    Церковные православные праздники на 2019 год

    Как правильно поститься в Великий пост 2019

    Как известно Великий пост начинается с 11 марта 2019 года и закончится 28 апреля. Если верить исследованиям ученых, пост бывает очень полезен для здоровья. Однако, только в том случае, если вы будете делать это правильно. А вот если нарушать правила поста, то можно нанести вред своему организму. Что же это за правила? Итак,что же это за принципы:

    1. как известно, во время Великого поста необходимо отказываться от пищи животного происхождения. Но лучше это делать постепенно, чтобы это не было таким стрессом для организма. Поэтому начинать поститься лучше немного раньше. Сначала исключите из рациона мясо, а после рыбу и так далее.
    2. В любом случае ваше питание должно быть сбалансированным и содержать все необходимые элементы. Поэтому стоит задумать о правильном замещении продуктов. Подробнее об этом можно узнать на картинке выше.
    3. Прежде чем принять решение о посте, обязательно посетите врача, который даст консультацию и скажет вам стоит ли вообще это затевать.
    4. Старайтесь больше пить жидкости в этот период. Кисели, компоты, вода, чай и так далее. А вот алкоголь желательно исключить из рациона.
    5. Кушать желательно небольшими порциями несколько раз на день.

    Именины 27 марта 2019 года 

    27 марта 2019 года именины отмечают Ростислав, Венедикт, Ираклий, Михаил.

    prostotak.net

    Какой церковный праздник сегодня, 27 марта, чтят православные христиане | Газета Нова

    27 марта отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

    Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

    Церковные православные праздники 27 марта

    Великий Пост

    17-й день

    Главный многодневный пост. Установлен в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Длительность Великого Поста – 48 дней.

    Светлое Христово Воскресение – это праздник весны, добра и возрождения всего живого. Для всех христиан это еще и один из величайших религиозных праздников. Это день радости и надежды на будущее. Но из Библии каждый знает, что было перед этим праздником. Поэтому ему предшествуют несколько недель строгого воздержания и осмысления. Но что такое Великий Пост, когда он появился, и в чем заключаются основные его обычаи и правила, знает не каждый.

    Суть Великого Поста

    Содержание и сущность этого явления можно объяснить с нескольких точек зрения. По определению, это строгий религиозный запрет и ограничения на определенный срок к употреблению всей пищи или же отдельных ее составляющих (молоко, мясо и т. д.). В духовном смысле суть Великого Поста – это обновление путем старательного очищения собственной души. В этот период принято воздерживаться от всякого зла и гнева. Так верующие подготавливают себя к Пасхе.

    Великий Пост – это самый длительный из всех православных постов. Он длится практически семь недель. Первые шесть называются «Святой четыредесятницей», а последняя – «Страстная седмица». В этот период все молитвы и обращения к Богу отличаются особым покаянием и смирением. Это время церковных литургий. При этом особое значение придается воскресенью. Каждое из семи посвящается знаковому празднику и событию.

    Верующие в дни Поста должны справляться со своими эмоциями, желаниями, постараться принимать все как должное и во многом отказывать себе. В этот период кардинально меняется жизни человека, а также его ценности и принципы. Это своеобразная лестница на небеса.

    Венедиктов день (Скотник)

    Преподобного Венедикта Нурсийского, игумена

    Праздник в честь святого Венедикта, основателя западного монашеского движения. Годы жизни: 480-547. Обладал даром прозрения и чудотворения.

    Св. Венедикт родился между 480 и 490 гг. в Нурсии, не­большом провинциальном городке, расположенном в го­рах к северо-востоку от Рима, в состоятельной и благочестивой христианской семье. Он оказался на высоте более шестисот ме­тров, где стал жить в полной безвестности. Лишь один мо­нах из общежительного мона­стыря по имени Роман знал, где находится Венедикт. Он об­лачил его в схиму и стал тайно носить ему пищу, которую сбе­регал от собственной порции.

    Через три года Бог, не хотев­ший скрыть от людей доброде­тель Венедикта, указал на его укрытие одному священнику, и тот на Пасху принес ему еду.

    Венедикт, давно потерявший счет времени, приветствовал его словами: «Я знаю, что при­шла Пасха, раз я удостоился чести видеть тебя!» Потом свя­того увидели пастухи, и с тех пор многие стали приходить к отшельнику за душеспасительным словом.

    Однажды во время уединенной молитвы ему явился бес в виде черного дрозда. Сразу после этого на него напало пла­мя страшного плотского искушения, столь сильного, что он уже решился было оставить уединение. Но Божественная благодать подсказала ему броситься обнаженным в крапиву и колючий кустарник — так он стяжал славную победу над вожделениями. Получив в дар от Бога плотское бесстра­стие, он, как человек зрелый, с полным правом стал настав­лять в добродетелях других людей.

    Тем временем скончался игумен близлежащего монастыря Виковаро, и монахи уговорили Венедикта стать его преемни­ком. Но когда он возложил на них строгую евангельскую дис­циплину, не соответствовавшую их уклончивому поведению, они составили заговор против него и даже решились его отра­вить. Стоило Венедикту совершить крестное знамение над предложенным ему кувшином со смертельным напитком, как тот разбился. Со спокойным лицом, без всякой злобы про­тив врагов, он оставил неисправимых и удалился в пустыню, чтобы жить наедине с собой, постоянно предстоять сердцем пред лицом Создателя, не давая душе отвлекаться на внешнее.

    Он возрастал в добродетели и созерцании, поэтому у не­го появились многочисленные ученики и знатные римляне доверили ему своих детей: Мавра [15 ян.] и отрока Плакиду. Он организовал в окрестностях двенадцать монастырей, каждый был населен двенадцатью монахами. Во главе обители стоял игумен, дававший отчет человеку Божию обо всем, что касалось общинной жизни и духовного возрастания каждо­го монаха. Венедикт был для них духовным отцом и живым примером совершенного соблюдения монашеского правила. С помощью Божией он входил во все их материальные нуж­ды, а различая тайные помыслы, исправлял их смело, с отцовской любовью, иногда с помощью телесных трудов, что­бы заставить бросить дурные привычки.

    Добродетели и чудеса принесли святому новые волнения. Священник по имени Флорент, по наущению диавола поза­видовавший ему, принялся распространять о нем клеветниче­ские слухи, чтобы посетители перестали ходить к Венедикту, а однажды даже послал ему отравленный хлеб. Получив смер­тоносный подарок, Венедикт протянул его ворону, который прилетал к нему ежедневно, чтобы питаться из его рук, и по­просил бросить хлеб в таком месте, где никто его не достанет.

    Недостойный священник не переставал досаждать свя­тому, но ничего не мог против него сделать. Тогда он решил добиться падения его учеников. Флорент подослал семерых девушек, чтобы они обнаженными танцевали в монастырском саду на виду у монахов. Боясь стать причиной греха иноков, Венедикт решил не противостоять долее зложелателю, дал последние наставления настоятелям монастырей и покинул Субиако с небольшим числом учеников (ок. 529). Узнав через некоторое время о несчастном случае с Флорентом и его смерти, Божий человек искренне сокрушался и заставил покаяться одного из своих учеников, который выказал радость.

    Они достигли горы Кассино, расположенной на середине пути между Римом и Неаполем. На вершине ее стоял храм, некогда посвященный Аполлону. Первым делом святой раз­бил идола и алтарь, чтобы превратить языческое святилище в церковь в честь св. Мартина Турского [11 н.]. Затем он стал расчищать леса, в которых местные жители еще предавались идолопоклонству, и обращать их апостольским словом. Сатана, крича от злобы и проклиная Венедикта, тщился ставить монахам препоны во время строительства монастыря. Но всякий раз могущество Божие обращало его в бегство.

    Король остготов Тотила, огнем и мечом прошедший по Италии (535-553), желая испытать пророческий дух свя­того, послал к нему вместо себя оруженосца в полном коро­левском облачении. Завидев великолепный экипаж, Божий человек закричал: «Сними то, что тебе не принадлежит!» Тогда Тотила прибыл сам и пал ниц к ногам святого, кото­рый, подняв его, осудил за злодеяния и предсказал смерть по­сле десяти лет правления в Риме. В 556 г. предсказание в точ­ности исполнилось.

    Однажды св. Венедикт явился во сне игумену, поставлен­ному им для монастыря в Террачине, и показал расположе­ние всех монастырских зданий, которые он должен был воз­двигнуть.

    Во время голода св. Венедикт молитвой наполнял храни­лища обители хлебом и маслом, чтобы ничто не отвлекало его монахов от «Божиего дела, которому ничто не следу­ет предпочитать». Опираясь на предание восточных от­цов и римскую традицию своего времени, он сообразовал восхваление Бога с мерой, которая была по силам всяко­му. Постоянно общаясь с Богом в молитве, он не пренеб­регал, тем не менее, рукоделием совместно с другими мо­нахами.

    Однажды Венедикт вернулся с поля и увидел у дверей монастыря бездыханное тело ребенка, положенное туда его отцом. Движимый состраданием, он умолил Господа, ради веры убитого горем отца, вернуть мальчику жизнь. Слова святого обладали божественной силой и могли даже нака­зывать или освобождать души умерших.

    В то время войн и нашествий он предсказал, что за разо­рением Рима должно последовать и разрушение лангобар­дами обители Монтекассино (583). Вероятно, предвидя это, он и написал в конце своей жизни Устав, удивительный по духовной глубине и чисто латинской трезвости, ставший настоящей заповедью западного монашества. Основываясь на писаниях святых отцов Пахомия, Василия и Кассиана, а также на монашеских традициях, которые он установил в собственном монастыре, он изложил в нем принципы монастырской жизни.

    Для св. Венедикта монастырь — это образ всей Церкви, «школа, в которой учатся служить Господу» под руковод­ством настоятеля и с помощью подчинения евангельским заповедям. Подвизаясь до самой смерти и терпеливо соуча­ствуя в Страстях Господа нашего Иисуса Христа, монахи идут по пути возрастания добродетелей к Царству Небесному. Ес­ли в начале они будут обуздывать свою непокорную природу, то по мере освобождения от эгоизма «сердце их ободрится, они смогут идти по пути заповедей Божиих с неизъяснимой радостью любви».

    Как епископ в своей Церкви, так и настоятель в монасты­ре — это «наместник Христов». И он должен давать Богу отчет о послушании подопечных, всеми силами наставляя их словом и прежде всего примером. Исполненный любви, духовный отец должен уметь сочетать мягкость с необходимой строгостью, должен, обладая авторитетом в духовной сфере, действовать разумно в том, что касается материальной жиз­ни общины, распределяя обязанности между различными « служителями ».

    Изложив благие дела, монашеские добродетели и ступе­ни смирения, которые ведут нас к любви, то есть к единению с Богом, св. Венедикт объясняет суточный распорядок бого­служений и уточняет, что пребывать на службах «пред ликом Бога и Ангелов» нужно с песнопениями, «чтобы дух наш был един с нашим голосом». Затем он рассматривает все сторо­ны общинной жизни, безошибочно определяя все, что мо­жет стать причиной падения или небрежения в священных обязанностях монахов: еду, сон, одежду, послушание, руко­делие, выходы из монастыря, странноприимство, отношения братьев друг с другом и с гостями. Ничто не ускользнуло от его пастырского внимания. В нескольких словах он точно сказал, что нужно делать, чтобы все происходило благопри­стойно и чинно (1 Кор 14,40). В конце, смиренно утверждая, что этот Устав не более чем начало духовной жизни, он от­сылает к учению святых отцов тех, кто желает предаться созерцанию ради достижения небесной родины.

    Через некоторое время после чуда последней беседы со сво­ей сестрой св. Схоластикой [10 фев.] и ее кончины Венедикт однажды, стоя у окна, вдруг увидел, как ярчайший свет про­низал тьму, и в центре этого света он увидел весь мир, как бы собранный в единый солнечный луч. Бестелесно вознесенный над миром в единстве с Создателем, он смотрел на все творение, на все, что ниже Бога, в божественном свете, ко­торый излучало его сердце. Достигнув края будущей жизни, в этом свете он увидел душу Германа, епископа Капуанского, которая возносилась к Небесам (541).

    С того момента св. Венедикт больше принадлежал Не­бу, чем земле. Объявив день своей кончины, он попросил открыть для него самого усыпальницу, в которую ранее по­ложили тело его сестры, и после этого был сражен тяжелой горячкой. Его проводили в молельню, там он принял Причастие и стоя, поддерживаемый братьями, подняв руки к не­бу, испустил дух с последними словами молитвы (между 555 и 560 гг.). В тот же день братья увидели, что от монасты­ря до неба проложена дорога, устланная красивым ковром и освещенная бесчисленными факелами. В конце ее находился почтенный старец, который по этому пути восходил к небесной родине.

    От мощей св. Венедикта происходили чудеса, но после лангобардского разорения святыня была забыта до перене­сения в монастырь Флери на Луаре (673), получивший с тех пор название Сен-Бенуа-сюр-Луар. Там святым мощам мож­но поклониться по сей день.

    gazetanova.ru


    Смотрите также




    Copyright © Общество Русской Народной Культуры

    Содержание, карта сайта.