Галина Грязнова Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы»
Анализ
физкультурного развлечения «Зимние забавы»,
проведенного в подготовительной «А» группе
и подготовительной «Б» группе.
18 января 2013 года
в МДОУ «Солнышко».
В организации досуга были выполнены гигиенические условия: проветренное помещение, влажная уборка, освещение, спортивная одежда и обувь.
На развлечении было использовано музыкальное сопровождение. Развлечение было начато своевременно. Время и условия проведения соответствуют требованиям Сан ПиН.
Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. Воспитательная ценность развлечения – развитие физических качеств.
Задачи соответствуют теме развлечения, уровню подготовленности детей.
Отражены оздоровительные, развивающие, воспитательные задачи.
Внешний вид педагога и детей соответствует норме. На развлечении педагогом были использованы разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, обручи, клюшки и шайбы, снежки, которые инструктор целесообразно применял.
К развлечению составлен подробный конспект. Указана предварительная работа и оборудование. Педагог четко продумал и построил развлечение, настроив детей на успех.
Все части развлечения взаимосвязаны. На протяжении всего развлечения происходила смена одного вида деятельности другим (Эстафеты, загадки, подвижные игры, стихи, музыкальные паузы). Педагог использовал в развлечении разнообразные методы организации: подгрупповой метод - на протяжении всего развлечения; словесный - объяснение выполнения заданий, показ взрослого. На протяжении всего развлечения поддерживался интерес детей. Дети были активны.
На этом развлечении дети и взрослые, объединённые общей задачей, действуют вместе, что особенно ценно при подготовке любого мероприятия, что всегда приводит к успеху. Такая деятельность помогает решать задачи физического воспитания.
Речь педагога была эмоциональная, доступная, грамотна. На развлечении дети были дисциплинированны, самостоятельны, трудолюбивы, организованны. У детей данных групп развиты навыки учебной деятельности, они умеют слушать педагога, выполнять задания, следуя инструкции. Моторная плотность развлечения, т. е время затраченное на выполнение эстафет-80проц. Общая плотность, т. е время затраченное на приготовление инвентаря, объяснение, показ-20 проц.
В заключительной части подведен итог: оценка жюри участия детей в развлечении.
Задачи развлечения достигнуты.
Анализ физкультурного
развлечения провела
воспитатель Грязнова Г. Ю.
www.maam.ru
Евгения Федосеева-Кланщакова Самоанализ спортивного праздника «Олимпийские игры в детском саду»
Самоанализ занятий по физической культуре «Олимпийские игры»
Кланщакова Евгения Александровна- инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 112»
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.
Задачи:
• Образовательные.
• Познакомить детей с понятием «Олимпийские игры»,с зимними олимпийскими видами спорта.
Формирование двигательных навыков;
Развивать психофизические качества в игре;
Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;
Умения выполнять задания по указанию воспитателя.
• Оздоровительные.
Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
• Воспитательные.
Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Предварительная работа включала в себя: разучивание основных видов движений на занятиях по физической культуре.
Занятие проводилось в трех подготовительных и трех старших группах. Продолжительность занятия – 25,30 мин.
Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. В подготовительных группах занятие проводилось на свежем воздухе. В старших группах- в спортивном зале. Спортивный зал был проветрен и подготовлен – украшен в соответствии с заявленной тематикой. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с раннее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали. Занятие было интегрированным, в котором я использовала музыкальное сопровождение, что особенно организовало детей и создавало особый эмоциональный настрой.
Форма проведения организованной образовательной деятельности – интегрированное занятие - соревнование, где в ходе различных эстафет двух команд жюри выявляло победителя.
Занятия состояли из трех частей: вводная, основная и заключительная.
В вводной части занятия - ознакомление детей с понятием «Олимпийские игры»,символикой –олимпийский флаг, олимпийский огонь. А также приветствие команд. Детям было предложено разделиться на две команды. Каждая команда подготовила приветствие- название команды и девиз.
В основной части занятия дети участвовали в эстафетах, по тематике связанных с зимними олимпийскими видами спорта. (эстафета передачи олимпийского факела, лыжный спорт,биатлон, хоккей, санный спорт).
Основные виды движений проходили в виде игровой формы полосы препятствий, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование снегоступы, клюшки и шайбы, санки, мячи для метания,стойки с кольцами, султанчики по количеству детей.
Эстафета передачи олимпийского факела была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции движений.
Эстафета лыжный спорт - для развития координации движений.
Эстафета санный спорт - для развития ловкости и умения бегать с предметом.
Эстафета хоккей - для развития умения по ведению шайбы по прямой и змейкой с помощью клюшки, не отрывая клюшку от шайбы, забивать в ворота с места и в движении; задерживать шайбу с помощью клюшки.
Эстафета биатлон для развития умения по метанию предмета-мяча.
В заключительной части занятия для снижения нагрузки использовалось игровое упражнение «Праздничный салют» -конкурс для капитанов команд.
Так же в заключительной части были подведены итоги занятия, победу одержала дружба.
На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всех занятий.
В ходе занятий я, как инструктор обращала внимание на технику выполнения движений детьми.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно.
Используя различные виды деятельности и приемы, позволили выдержать тематику занятия на протяжении всего времени.
Психологическая атмосфера ООД была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены.
По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
www.maam.ru
Светлана Нарыжнова Самоанализ тематического физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по континентам»
Самоанализ физкультурного досуга
При проведении физкультурного досуга были поставлены следующие задачи:
1. Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью
2. Развивать у детей основные физические качества: ловкость, быстроту,
выносливость, координацию движений в игровой форме.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных
видов деятельности
4. Расширять кругозор детей
5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми,
умение работать в команде, помогать друг другу.
6. Создавать условия для развития положительного эмоционального состояния.
Физкультурный досуг проводился в подготовительной к школе группе в количестве 12 человек
Конспект физкультурного досуга соответствует программным требованиям данного возраста.
По содержанию физкультурный досуг познавательный, закрепляющий знакомый детьми материал, с использованием сюжета,музыкального сопровождения и элементов психогимнастики и релаксации.
Внешний вид у детей соответствует деятельности.
У меня согласно сюжету тоже.
Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения оказывала помощь тем кто затруднялся.
Эмоциональный настрой был высокий.
Дети были заинтересованы и выполняли все задания с удовольствием.
Приятный сюрприз порадовал детей.
Публикации по теме:Сценарий физкультурного досуга «Веселые старты» для детей начального школьного и старшего дошкольного возрастов Цели: • формировать положительные нравственно-волевые черты личности; • развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную.
Конспект физкультурного-экологического досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; • создать у детей положительный эмоциональный настрой; • развивать.
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями; - профилактика плоскоcтопия; - формирование.
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баскетбол и мы» Оборудование: мячи по количеству детей, баскетбольный щит -2 шт. Программное содержание: • Совершенствовать умение детей ходить и бегать.
Сценарий совместного физкультурного досуга родителей с детьми среднего возраста Конспект совместного физкультурного досуга детей средней группы с родителями. Цель : Гармонизация детско –родительских отношений средствами.
Конспект театрализованного досуга по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка» Конспект театрализованного досуга по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием.
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Гимнастики бывают разные» Задачи:Закреплять и уточнять знания детей о разных видах гимнастик: аэробика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационная.
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Буратино» Задачи: - создать атмосферу радости и эмоционального благополучия; - развивать интерес к спортивно - массовым мероприятиям; - активизировать.
Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» Цели и задачи: 1. Создать условия для физического развития и укрепления здоровья детей.
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за волшебным зеркальцем» Цель: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке.
www.maam.ru
Татьяна Бакина Анализ физкультурного досуга для детей старшего и младшего дошкольного возраста «Праздник народных игр»
Дата проведения: 28.08.2013г.
Место проведения: физкультурный зал.
Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей, создание условий для закрепления дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.
Задачи:
1. Формирование физических качеств у детей: быстроты, ловкости, выносливости.
2. Приобщать к истокам игрового фольклора.
3. Предоставить детям возможность разрядки нервного напряжения и статичности детей, а также способствовать оздоровлению их организма.
4. Воспитывать интерес к народным играм, а также уважительное отношение к культуре родной страны.
Дети с радостью откликнулись на предложение отправиться в страну народных игр, активно участвовали во всех народных играх, эмоционально реагировали на результаты игры. Дети умеют выбирать водящего с помощью считалки, выбор водящего не оспаривали. Отмечу, что старшие дети, с большим желанием играли вместе с малышами, заботливо к ним относились. Во время игр не возникало конфликтных ситуаций. Все дети активно двигались с желанием участвовали в играх.
По окончанию развлечения дети в хорошем настроении, веселы и активны, радостно делились впечатлениями друг с другом.
www.maam.ru
Надежда Прошкина Отчет о проведении спортивного праздника «Вперёд, за здоровьем!»
Отчет о проведении спортивного праздника «Вперёд, за здоровьем!»
Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой - вдвойне.
7 апреля 2015 года в детском саду «Радуга» был проведен спортивный праздник, куда были приглашены дети старших и подготовительной групп.
Воспитатели: Прошкина Н. С., Эфендиева И. Э. и инструктор по физкультуре Шульгина Я. О. провели большую предварительную работу: расширили знания детей о различных видах спорта, подготовили флаеры о вреде курения, заучили много стихотворений, песен о спорте для создания атмосферы радости и эмоционального благополучия.
Праздник проходил в несколько этапов: сначала была проведена акция «Будьте здоровы!» с раздачей прохожим флаеров, потом ребят ждал спортивный марафон, игры и забавы.
Все дети и участники получили большое удовольствие и массу впечатлений. Праздник помог детям поднять их соревновательный дух, умение действовать в команде, преодолевать трудности.
Мы призываем всех к здоровому образу жизни!
www.maam.ru
Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой - вдвойне.
10 ноября 2016 года в нашей группе был проведен спортивный праздник с использованием нестандартного оборудования, куда были приглашены родители.
Праздник проходил в несколько этапов: сначала была проведена разминка с использованием различных видов ходьбы и бега, затем ребята построились в две колонны и провели тренировочку, чтобы не заболеть и наконец отправились в трудный путь в волшебную страну, преодолевая различные препятствия. По дороге в волшебную страну ребят хотела поймать хитрая лиса, но наши «Пчелки» достойно преодолели все трудности!
И вот в стране «Неболейка» ребята отыскали волшебный цветок. Он источал дивный аромат здоровья. Ребята узнали в нем запах чеснока! Все на память об этом путешествии получили кусочек волшебного цветка с запахом здоровья.
В целом спортивный праздник в детском саду проходил очень интересно и ярко, со спортивным задором, шумно и очень весело.
И дети и родители получили от этого мероприятия большое удовольствие и массу впечатлений. Праздник помог детям стать развить такие качества как ловкость, сила, выносливость, умение преодолевать трудности. А у родителей появилась заинтересованность, гордость за своих детей.
Огромное спасибо инструктору по физической культуре Бобровских Светлане Валерьевне за проведенное мероприятие
Мы желаем всем крепкого здоровья и призываем к здоровому образу жизни!
Воспитатель Смирнова Н.В.
14sad.ru