Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Аппликация в средней группе подарок на праздник осени


Конспект ОД по аппликации в средней группе «Осень»

Ирина Слободенюк Конспект ОД по аппликации в средней группе «Осень»

Конспект ОД Аппликация в средней группе «Осень»

Цели:

1. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.

3. Учить рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.

4. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

5. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

6. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель. (Держит в руках конверт с письмом)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробей,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

-Ребята давайте отгадаем загадку и узнаем от кого пришло письмо?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья наряжаю.

Я не касаюсь сосен и ёлочек, я…

Дети: (Осень).

Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. Что же Осень нам написала? Давайте прочитаем письмо и узнаем.

«Дорогие ребята! Пришла моя пора. Мне надо покрасить листочки на деревьях, а краски и кисточки потерялись. Помогите мне!»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, если деревья не наденут свой красивый наряд, можно ли сказать, что наступила осень? Давайте поможем Осени нарядить деревья. А как же мы можем помочь, если и у нас нет красок?

Дети: У нас есть цветная бумага. Из неё мы можем сделать разноцветные листочки.

Воспитатель: Правильно, но как мы можем из большого куска бумаги сделать маленькие без ножниц?

Дети: Можно её порвать.

Воспитатель: Хорошо, приступим к работе. Порвите бумагу на мелкие кусочки.

Ребёнок: (Читает стихотворение)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где – то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёнов листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Жёлтый, розовый, лиловый.

Воспитатель: А какие осенние приметы вы ещё знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Осенью ветер любит играть с листочками. Давайте и мы с вами превратимся в листочки и поиграем.

Физкультминутка «Листочки»

Мы – листочки,

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (Покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели (Вновь разбегаются, помахивая руками)

И на землю тихо сели. (Приседают)

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, скажите, осенью какого цвета бывают листочки?

Дети: Красного, зелёного, желтого и т. д.

Воспитатель: Давайте поможем Осени украсить деревья.

(Под спокойную музыку дети наклеивают кусочки цветной бумаги на деревья)

Воспитатель: Вот как красиво у нас получилось. Давайте сфотографируем наш красивый лес и отправим Осени.

www.maam.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет».

Марина Останина Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет».

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Осенний букет».

Цель: Создание аппликации осеннего букета из засушенных листьев.

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать дерево по внешнему виду листка;

2. продолжать учить образовывать новые слова (лист с рябины - рябиновый и т. д.);

3. Учить использовать в работе природный материал (сухие листья, упражнять в наклеивании сухих листьев.

4. Закрепить свойства засушенных листьев (листья хрупкие, могут крошиться)

5. Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги.

6. развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.

7. воспитывать умение доводить работу до конца.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом, собирание листьев для засушивания.

Материал: Образец, высушенные листья, вырезанные детали вазы, клей, ножницы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! У нас на занятии сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Д.: Здравствуйте.

Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

2. Беседа об осени.

Какое сейчас время года? За что мы любим осень? Почему осень называют золотой? Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад.

- На улице так много разных красивых листочков. А что мы с вами сможем из них сделать? (Собрать букет, сделать поделку, засушить и т. д.)

На прогулке мы с вами насобирали листочки с разных деревьев и положили их сушить. Посмотрите, что у нас получилось?

3. Д/и «С какой ветки детка?»

Воспитатель показывает засушенный листочек, а дети определяют, с какого дерева прилетел каждый листок.

(Этот листик с березы, значит он березовый, этот листик с рябины, значит рябиновый, с клена - кленовый, с дуба – дубовый и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.

Физкультминутка. Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

4. Работа над аппликацией.

- А как вы думаете, что можно сделать из наших засушенных листочков? (поделку, аппликацию)

На участке мы гуляли,

С деревьев листья облетали.

Мы собрали их, сушили,

И в картину превратили.

А картина – загляденье,

Всем друзьям на удивление. (показ образца).

• Рассматривание образца:

- Что здесь изображено? Из чего сделан букет? А ваза?

Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.

• Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

• Составление композиции на листе бумаги. (Индивидуальные указания, помощь)

(У детей на столах лежат высушенные осенние листья, заготовка вазы, лист для основы) Задача: Составить из листьев букет, поместив его в вазу. Делать всё надо очень осторожно. Почему? Листья хрупкие, могут крошиться.

• Приклеивание деталей.

По желанию можно дополнить композицию.

Итог:

- Что сегодня делали? Что узнали нового?

Дети рассматривают работы друг друга, любуются ими, радуются.

www.maam.ru

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» в средней группе

Наталья Кунгурцева Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» в средней группе

Конспект занятия по аппликации средняя группа

Золотая осень

Цель: Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и её изображению в пейзаже.

Задачи

1. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные технические умения для самостоятельного выбора содержания работы).

2. Активизировать словарь детей прилагательными.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

1. Часть Воспитатель читает отрывок из произведения «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он (почтальон).

(раздаётся стук в дверь, заходит почтальон и вручает письмо)

Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать о чём говориться в письме.

Внимательно слушайте. Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети. Осенью!

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Дорогие ребята! Если вам читают это письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Не далеко от вашего детского сада есть парк, который надел свой красивый наряд. Берёзы и клёны покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Дубы богатыри надели медную, кованную броню. Все деревья и кустарники нарядились по осеннему. Одни только сосны и ели остались, по летнему тёмно-зелёными. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. Если вы сделаете осенний лес, то деревьям будут сниться красивые, сказочные сны. Помогите, пожалуйста сделать осеннюю сказку. Ваша золотая осень!

Воспитатель. Вы хотите помочь?

Дети. Да хотим.

Воспитатель. Ребята, какая осень бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята посмотрите, что нам осень принесла! Показывает разнос с сухими осенними листьями.

Дети. Листья деревьев.

Воспитатель. Правильно, листики. А какого они цвета?

Дети. Жёлтые, красные, ораньжевые.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «листочки».

Игра физ. минутка «Волшебное превращение».

Дети превращаются в листочки и под музыку летают и кружатся как листочки.

2. часть Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь осени?

Дети. Надо сделать осенний лес.

Воспитатель. (Достаёт ватман с нарисованной полянкой). У меня есть лесная полянка. Но, какая то она скучная, на ней нет красивых, осенних деревьев, ни даров осени, ни грибов, ни ягод. А давайте её сделаем весёлой.

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим осенний лес. Что, будем делать, как располагать деревья, кустарники. (звучит музыка и дети представляют).

Дети, выполняют аппликацию из листьев. (коллективная работа). Воспитатель в случае необходимости показывает приёмы и помогает.

3. Часть У нас получился очень красивый пейзаж. Глядя на нашу работу хочется послушать стихотворение З. Федоровской «Осень» (читает ребёнок).

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень, не жалейте лето,

Посмотрите роща золотом одета!

Какие замечательные строчки! Спасибо!

www.maam.ru

Аппликации на тему осени

На пороге сентябрь, и скоро в школах и детских садах начнутся конкурсы поделок на тему осени. В помощь родителям и преподавателям мы собрали в одном месте фото работ, присланные читателями нашего портала. Надеемся, эти фотографии вдохновят вас на создание собственных шедевров. Аппликации на тему осени мы разделили на разделы для вашего удобства:

Из природного материала

Из бумаги

Из соленого теста

Из ткани, шерсти, бисера

Аппликации из пластилина

Подробную информацию о работах вы можете увидеть по ссылкам: конкурса 2016, конкурса 2015, конкурса «Осенний калейдоскоп», «Все краски осени». Посмотрите также работы конкурса:  «Наша осень золотая, урожайная»

Приглашаем принять участие в текущих конкурсах.

Аппликации «Осень» из природного материала

Аппликации из одного только природного материала (засушенных цветов и листьев, веточек, семечек, шишек, сухого мха) выглядят очень натуралистично.

Аппликации из листьев и цветов

Аппликация из осенних листьев «Попугай». Елена Николаева.

Осенние листья такие же пестрые, как и красивые экзотические птицы. Почему бы не сделать из этого природного материала заманчивую аппликацию? Насобирать осенью гербарий вовсе несложно, это очень увлекательно. Также всем детям под силу интересные поделки. Предлагаем сделать картину из осенних листьев, на которой будет изображен попугай. Работать можно и дома, и на творческих занятиях в саду, и на уроках технологии. Вам понадобится минимум материалов.

Для выполнения аппликации подготовьте:

  • пожелтевшие сухие листья (желательно продолговатые ивовые или с дерева ясеня);
  • бумажную основу;
  • тонкую раскидистую веточку;
  • клей.

Выберите достаточно длинный лист из подготовленного гербария. Сделайте туловище. Приклейте на бумагу под некоторым углом. Заостренную сторону направьте вниз. Используйте на каждом этапе клей.

Примкните к широкой части голову. Сделайте ее из небольшого листочка. Либо длинную заготовку обрежьте ножницами до нужного размера. Сразу же к голове подклейте клюв. Сделайте его форму заостренной, опущенной вниз, характерной для попугаев. Клюв вырежьте из того же материала. Таким образом, основная часть фигурки будет уже готова.

Сделайте для попугая длинный пышный хвост в виде веера. Наклейте несколько ярких листов в нижней части туловища. Используйте детали того же формата или любые другие.

Останется лишь прикрепить на туловище крыло. У птицы должен быть глаз. Сделайте мелкую черную точку из бумаги или из пластилина. Наклейте на голову.

Посадите своего пернатого на веточку. Приклейте ее около фигурки. Сделайте тонкие ножки из прутиков и совместите их с веточкой. Яркий попугай из природных материалов готов.

Если вы высушите гербарий предварительно, то поделка будет долго храниться без изменений, останется такой же ровной и яркой. Если же листья будут свежие, то изделие нужно обязательно положить под стопку книг или журналов, чтобы в процессе высыхания детали не сморщились. Это нужно учитывать, если картина предназначена для выставки. Как сохранить осенние листья

Из засушенных листьев и цветов получаются шедевральные картины:

Аппликации из зерен и семян

Аппликация из арбузных семечек и зерен кукурузы:

«Аист» — аппликация из семечек, риса и гречки:

Панно «Птица Осень» — мастер-класс

Для усиления эффекта в аппликации используют роспись красками, карандашами, мелками.

«Фея осени» — мастер-класс:

Аппликация из листьев «Осенние бабочки»

Аппликации из соломки:

Аппликации из бересты:

Здесь использованы кора дерева, мох, веточки  и листья папоротника:

Объемные аппликации с использованием шишек, желудей, ягод, семечек выглядят очень эффектно:

Осенние часы:

Очень кропотливая работа — панно из семян различных трав и цветов:

Можно обыграть в композициях естественные цвета природных материалов, а можно раскрасить, например, тыквенные семечки:

или яичную скорлупу

Бабочка из ракушек и семян арбуза

Для создания панно можно использовать объемные розочки из кленовых листьев:

В этой работе использованы сушеные листья, ягоды, колоски, а также соленое тесто:

Картина «Лиса» с использованием луковой шелухи (мастер-класс):

Картина «Осенний букет»

Композиции»Дары осени» и «Грибной букет»

Панно из круп (пшено, горох, манка), семечек подсолнуха и тыквы. Всё раскрашено гуашью.

Еще больше поделок из даров осени можно увидеть здесь.

Аппликации «Осень» из бумаги

Аппликации из цветной бумаги:

Аппликация из гофрированной бумаги:

Панно «Зонтик»

«Фея осени» в технике квиллинг (мастер-класс)

Ветка рябины (квиллинг)

Осеннее дерево — аппликация из ладошек

Осенняя березка из мятой бумаги:

«Урожайная осень»

Аппликации «Осень» из соленого теста

Ведро яблок — мастер-класс

Аппликации «Осень» из ткани, шерсти, бисера

Подробнее информацию о работах можно увидеть на странице конкурса 2016:

 Картина в технике лоскутной живописи:

«Осенний букет» из непряденой шерсти:

«Яркие краски осени» — мастер-класс

Картина в технике «шерстяная акварель» (мастер-класс):

Осенний букет астр из ниток:

Аппликации «Осень» из пластилина

Картина в технике обратной пластилинографии:

Мастер-классы по двум осенним аппликациям из пластилина:

Другие интересные идеи:

Ольга Пивнева, например, создала панно из… пластиковых вилок и ложек.

Аппликация из бросового материала

В технике набрызг природные материалы используются только в качестве шаблонов:

Листьями также можно рисовать:

Присылайте фотографии своих осенних аппликаций — с удовольствием опубликуем!

Отправить свою работу

Обратите внимание: введенные вами данные вносятся в диплом автоматически, поэтому, пожалуйста, внимательнее отнеситесь к заполнению формы данных для диплома, чтобы не допускать опечаток.

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

podelki-doma.ru

Занятие по аппликации в средней группе «Осенний букет»

Саида Акавова Занятие по аппликации в средней группе «Осенний букет»

Занятие по аппликации в средней группе

Тема: «Осенний букет»

Автор: Акавова Саида Данияловна

Задачи:

1. Формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; закреплять умение работать клеем-карандашом;

2. Развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; учить вырезывать из бумаги часть цветка, срезая углы путем закругления;

3побуждать создавать красивое изображение

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу

5. Воспитывать интерес к осенней природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы про осень, беседа о сезонных изменениях.

рассматривание осенних деревьев на прогулке;

- рассматривание листьев разных по цвету и форме; выбор ваз для аппликации 2 вида).

Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением цветов, готовая работа, картон цветной, клей-карандаш, салфетки, клеенка, цветная бумага для аппликации: коричневого, желтого и зеленого цвета; синего, красного цвета

Ход НОД:

Беседа «Какой цвет у осени?» Прослушивание стихотворения И. Бунина «Листопад». (Фрагмент).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. - Посмотрите, дети, что нам подарила осень! (показывает много листьев разного цвета и разной формы).

- Что это? (листья)

- Какого они цвета? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые)

Дети рассматривают листья, обращают внимание на цвет листьев. Воспитатель побуждает детей называть цвет:

- Какого цвета этот листок? (жёлтый)

Используются хоровые и индивидуальные ответы.

- А как вы думаете, зачем осень подарила нам осенние листья? (играть, рассматривать, наклеивать)

- Конечно, листья можно наклеивать в красивые осенние букеты!

- Беру вазу и вставляю в неё жёлтый лист (лист прикрепляется магнитом). Какого цвета лист я вставила? (жёлтого) Правильно. Затем вставляю в вазу Какой лист? (зелёный) Правильно, зелёный лист (лист прикрепляется магнитом). А ещё вот какой лист (показывает детям). Какого цвета? (коричневого) Правильно, коричневого (прикрепляется магнитом коричневый лист). Вот какой получился осенний букет! Красивый букет? (Да)

- А теперь я беру синюю вазу. Кто хочет сделать в ней букет?

Вызывается ребёнок по желанию. Он составляет свой букет, прикрепляя цветы листья магнитами.

- Какого цвета цветок ты прикрепил? (красного)

- А сейчас какого цвета выбрал? (жёлтого)

- Посмотрите, какого цвета букет у Софии? (дети называют)

- А вы хотите сделать свои осенние букеты? (Да)

- Тогда подходите и выбирайте себе цветы и листья.

Дети выбирают себе листья и садятся за столы.

- Саша, какого цвета листья ты себе выбрал? (ответ ребёнка)

- Дамир, а у тебя какого цвета листья? (ответ ребёнка)

Дети раскладывают осенние букеты на своих местах, воспитатель интересуется цветом их листьев.

- Богдан, какого цвета твои листья?

- А у тебя, Нуржанат?

Дети отвечают.

- Молодцы, как красиво получилось! Но чтобы ваши букеты не упали их надо … (дети догадываются – наклеить). Конечно, наклеить. И начинать наклеивать надо с вазы.

Физкультминутка: «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Отлично! Ну а теперь займемся поделками.

1.

Воспитатель берёт со своего листа вазу, кладёт её на клеёнку и намазывает клеем.

- Набираю на кисть клея, лишний клей вытираю о край баночки, намазываю всю вазу, все углы и кладу кисть на подставку. Беру вазу одной рукой, другой рукой держу лист бумаги и приклеиваю вазу на прежнее место. Прижимаю её тряпочкой. Вот теперь у меня ваза никуда не упадёт, и я буду приклеивать листья и цветы.

- Как надо намазывать вазу? (всю вазу, все углы, все края)

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (тремя пальцами чуть выше металлической части).

- Правильно. Берите свои вазы и листья, намазывайте клеем и наклеивайте осенний букет.

Идёт самостоятельная работа. Воспитатель ходит и помогает детям, подсказывает, спрашивает, что они будут делать дальше.

Во время занятия воспитатель хвалит готовые работы детей. В конце занятия устраивает выставку осенних букетов и ещё раз хвалит всех детей.

- Какие красивые осенние букеты получились! Все такие разные, яркие! Какие вы у меня молодцы, так старались. Спасибо осени за такой подарок! Надо позвать на нашу выставку гостей, пусть тоже полюбуются на наши осенние букеты.

В течение всего дня воспитатель вспоминает о выполненных работах и вечером побуждает детей рассказать своим родителям об аппликации. Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол, чтобы каждую работу было всем видно, а вместе у нас получилось целое цветочное поле.

Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и т. д.

www.maam.ru

Конспект НОД «Дары осени» по аппликации для детей средней группы

Сабирова Роза Хамидуллиновна Конспект НОД «Дары осени» по аппликации для детей средней группы

Цели непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; различать предмет по его форме; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

• сенсорное развитие;

• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Художественное творчество»:

• развитие продуктивной деятельности детей;

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Коммуникация»:

• развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей;

• практическое овладение детьми нормами речи.

Образовательная область «Социализация»:

• развитие игровой деятельности детей;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Материалы и оборудование:

-корзина с яблоками;

-плакат «Собираем урожай»;

-цветная бумага, ножницы;

- клей, кисти, салфетки – для каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель вносит корзину, читает загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Воспитатель раздает детям яблоки. Воспитатель вместе с детьми проводит сенсорное обследование плодов. Просит детей понюхать яблоки, потрогать. Дети определяют, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, твердое, гладкое).

ФизкультминуткаВоспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.

Воспитатель. Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки, на тарелку положили (имитируют движения).

II. Аппликация «яблоко».

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вырезать яблоки из цветной бумаги. Также вырежем веточку и листочек. Вырезанные яблоки, листик и веточку намажем клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги.

(Воспитатель показывает, как вырезать детали, намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.)

Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию.

Воспитатель хвалит работы детей.

III. Рефлексия.

- Что мы рассматривали и пробовали на вкус?

- Что мы собрали в саду в корзину?

Воспитатель предлагает оформить выставку аппликаций.

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.