Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Армянский церковный праздник сегодня


Сегодня праздник Св. Саркиса - день всех влюбленных по армянскому церковному календарю

Армянская Апостольская Церковь отмечает в субботу праздник Святого Полководца Саркиса. Этот день распоряжением Католикоса Всех Армян Гарегина Второго провозглашен Днем благословения молодых.

Святой полководец Саркис - один из величайших святых. Вместе со своим сыном Мартиросом и четырнадцатью воинами он погиб во имя христианской веры.

За мужество и отвагу император Константин Великий (285-337) назначил Саркиса князем и спарапетом (стратилатом – главнокомандующим армянской армией) в граничащей с Арменией Каппадокии. Он был не только превосходным спарапетом, но и замечательным проповедником. С позволения и согласия императора в городах, находящихся под его господством, он разрушал капища, строил церкви, распространял христианство.

Когда во времена императора Юлиана Отступника (360-363) начались гонения на христиан, Св. Саркису явился Господь Бог и повелел его покинуть пределы империи. Вместе со своим сыном Мартиросом Св. Саркис нашел убежище в Армении, где царствовал царь Тиран, внук Трдата Великого, сын Хосрова. Получив известие о том, что Юлиан с большим войском движется на Персию, и стремясь избежать опасности вторжения в свои земли, армянский царь уговаривает Саркиса перейти на службу к Шапуху.

Шах Шапух принял Св. Саркиса с любовью и назначил его на должность командующего войсками. Многие из воинов, видя в своем блестящем полководце благонравие и жизнью засвидетельствованную преданность Богу, сотворённые его святыми молитвами к Господу чудеса, отказывались от язычества и становились христианами. Однако Шапух требует, чтобы святой стал огнепоклонником и совершал языческие жертвоприношения.

Саркис наотрез отказался, заявив: «Поклоняться следует только истинному Богу – Святой Троице, - Который сотворил небо и землю. А огонь и идолы вовсе не боги, так как созданный из праха человек может их уничтожить». Сказав же это, Св. Саркис сокрушил статую истукана. Разъярённая толпа набросилась на Св. Саркиса и на его сына. И первым принимает мученический венец его сын Мартирос. Св. Саркис был заточен в тюрьму, но, оставшись непреклонным в своей вере, вскоре был обезглавлен. После гибели Св. Саркиса над телом его возникает свечение. За христианскую веру погибают также и преданные Св. Саркису четырнадцать воинов. Верующие люди захоронили тела мучеников в городе Амии.

Для армян Св. Саргис – один из самых любимых Святых. Не случайно Св. Месроп Маштоц перенес мощи Святого Саркиса в Карби-Уши (Аштаракского округа), где в дальнейшем была построена церковь имени блаженного. День Святого полководца Саркиса в Армении принято отмечать не только церковными обрядами. Существуют также ставшие доброй традицией народные обычаи. Св. Полководец Саркис считается быстрым заступников всех молодых. Ходатайством Св. Саркиса происходят чудеса. В этот день молодые молятся и просят Святого донести их молитвы до Всевышнего. Св. Саркис помогает влюблённым.

Про Св. Саркиса существует множество преданий. Вот одно из них

Бедный Ашуг Гариб любил Шах-Санаме – дочь одного богача. Девушка тоже любила его, но Ашуг был беден, и отец девушки был против их брака, так как прочил её в жёны богатому человеку. Тогда Ашуг Гариб решил отправиться в чужие края и там честным трудом заработать себе состояние. Но перед этим он заручился клятвой своей возлюбленной, что та семь лет будет ждать его. Он поставил ей условие, что если опоздает с возвращением хотя бы на один день, то она вольна выйти замуж за другого по желанию отца.

Трудные семь лет провёл Ашуг Гариб на чужбине. Будучи лишенным возможности видеть свою красавицу, не имея никакой весточки о ней, он всё же не отчаивался, а с тоской и надеждой ждал того дня, когда они снова встретятся, создадут семью и вместе проживут счастливую жизнь. Семь лет подряд, трудясь день и ночь, Ашуг Гариб сумел накопить состояние и пустился в путь домой. На пути он столкнулся с многими трудностями и испытаниями. Казалось, что вот-вот надежда покинет Ашуга, что он не поспеет к любимой девушке. Встревоженный всем этим, он чистым сердцем и пламенной душой в молитве обратился к Св. Саргису, прося у быстрого заступника помощи.

Св. Саркис, вняв молитве влюблённого Ашуга, сразу явился ему в вихре пурги на белоснежном быстром скакуне, посадил его на круп коня и в одно мгновение домчал к Шах-Санаме. Тогда отец девушки, видя твёрдость Ашуга Гариба, совершившееся чудо и чистую их любовь и преданность друг другу, благословил их союз.

Празднику Св. Саркиса предшествует Передовой пост, утвержденный Св. Григорием Просветителем. Пост длится пять дней. В ночь перед праздником Св. Саркиса молодые едят соленый блин, после этого ничего не едят и не пьют и ожидают откровение во сне: кому предназначена какая невеста (или жених). К этому дню относится еще один обычай: поднос с мукой из жареной пшеницы ставят на крыше или на балконе и ждут следа копыта коня Св. Полководца Саркиса. Согласно легенде, Св. Саркис должен с ангелами пролететь над домами. И если в подносе с мукой оставит след от копыта своего белого коня (символ чистоты и беспорочности), то в этом году исполнится мечта влюбленного юноши или девушки.

В этот день влюбленные дарят друг другу открытки, цветы и сладости. В день праздника в церквях, носящих имя Св. Полководца Саркиса, будет служиться Св. Литургия, вслед чего будет проведён обряд благословления молодых.

gisher.news

Воздвижение Креста Господня в Армении (Хачверац) / 15 сентября 2019

В отличие от других христианских церквей, которые отмечают праздник Воздвижения в фиксированную дату, Армянская апостольская церковь празднует его в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября. Воздвижение Креста Господня (Хачверац) — один из пяти главных праздников армянской церкви.

Согласно преданию, Крест Господень был найден царицей Еленой, матерью императора Константина Великого, а воздвигнут иерусалимским епископом Макарием. Впоследствии Константин повелел построить в Иерусалиме храм в честь Воскресения Христова. Храм был освящен 13 сентября 355 года, а на следующий день было установлено праздновать Воздвижение Креста Господня.

Западные церкви до сих пор празднуют Воздвижение 14 сентября, некоторые православные церкви из-за использования юлианского календаря отмечают его 27 сентября по новому стилю (по юлианскому календарю это все то же 14 сентября). А вот в Армении принято отмечать его в ближайшее к 14 сентября воскресенье, а в понедельник после праздника отмечается день поминовения усопших.

В армянский церковный календарь праздник Воздвижения вошел в VII веке при католикосе Сааке III. Он входит в число пяти главных праздников ААЦ наряду с Рождеством Христовым и Богоявлением (у армян это один праздник), Пасхой, Вознесением и Преображением.

Напомнить о празднике в Календарь Google или ПоздравитьРелигиозные праздники АрменияВоздвижение Креста Господня в Армении, Хачверац, религиозные праздники, праздники Армении, Армянская апостольская церковь

anydaylife.com

Армянские народные праздники

6-10-2014, 21:18

8 446

1

Армянские народные праздники

Календарь армянских народных праздников - Армянский тонацуйц - представляет годовой цикл национальных праздников; как и у других народов, он включает обычаи и ритуалы. Напомним, что армяне веками нe имели государственности, армянские общины жили в чуждом окружении. Фактически этот календарь - некий разумный хронограф, призванный упорядочить и поддержать в чистоте нравы каждого нового поколения, вступающего в жизнь, включить его в жизнь общины, вовлечь в круг традиций, народных верований. В них можно найти золотые зерна народной мудрости, которые и сегодня достойны уважения. Народ, идущий по дорогам тысячелетий, не берет с собой лишний груз. Примечательно, что все празднества адресованы в первую очередь молодым; им, основным участникам праздника, предоставляется возможность бывать на людях, общаться, узнавать друг друга, влюбляться.

Армянское Рождество

6 января армяне празднуют Рождество и Крещение. Накануне, во время вечери, в доме перед каждым членом семьи зажигают свечи, принесенные из церкви. 

Сурб Саргис

Этот праздник молодых и влюбленных отмечается за 63 дня до Пасхи, в субботу, обычно в промежутке между 18 января и 23 февраля. 

Трндез

Армянский день Святого Валентина - День Влюбленных. Праздник отмечается 13 февраля, когда еще зима, на скалах гор лежит снег, но сердца согревает огонь любви. 

Армянская масленица - Барекендан

Две недели длится Барекендан, за которым следуют семь недель Великого поста, когда много запретов и строгих требований. Но сегодня приходит Барекендан, ряженый в маске, который жалит своими острыми шутками, высмеивая известного всем Скупердяя, Обжору, мнимо благочестивого Лицемера, который в обычные дни делает замечание молодым. 

Великий пост - Кахцац Карасуноц

По традиции Великий пост - это период покаяния, молитв о прощении, начинается он со всеобщего примирения. Прямо с утра люди стараются забыть все старые обиды, раздоры, а враги, с помощью особых посредников, примиряются друг с другом. 

Цахказард – Вербное воскресенье :

Спустя шесть недель Великого Поста, наступает Цахказард – Вербное воскресенье, когда люди несут в церковь ветки ивы и вербы с почками, украшают и дома. Этот праздник знаменует приход весны. 

Аваг Шабат - Страсная Неделя

После Цахказарда, наконец приходит Аваг Шабат – Страстная неделя, где каждый час наполнен глубоким смыслом. 

Затик - Армянская Пасха:

В ознаменование тех великих усилий природы, благодаря которым весной всюду расцветает жизнь, люди празднуют Пасху – день, который приходится на воскресенье, следующее за полнолунием после весеннего равноденствия. 

Вознесение

После Затика, спустя ровно 40 дней, в четверг, наступает праздник Вознесения, самый таинственный» праздник года. Символизирующий неотъемлемую связь человека с природой, этот праздник в церковном календаре совпадает с днем Вознесения Христа. 

Вардавар - Преображение Христа:

Этот праздник наступает спустя 14 недель после Пасхи, которая по христианской традиции у армян совпадает с Преображением Христа. 

Благославление винограда

Празднуется в воскресный день, следующий за 15 августа. Люди приносят в церковь первый раз сорванные гроздья, чтобы они были благословлены. Одновременно это подношение Пресвятой Богоматери. 

Хачверац - Воздвижение Креста :

Праздник отмечается 14 сентября. С древних времен люди чтили память предков. Этот день был посвящен ушедшим из жизни близким. Люди посещают кладбище и там устраивают трапезы. 

Аманор - Армянский Новый Год:

Каждая случайность и событие этого дня многозначительны – к добру это случилось или нет. В очаге заново разводят огонь, одеваются во все новое, на огонь ставят свежую воду. Наступает ночь 31 декабря. В полночь 1 января наступает Новый год.

arm-world.ru

Армянская Церковь 13 сентября отметит праздник Хачверац

Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) 13 сентября отметит праздник Хачверац — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Это последний из главных праздников церковного календаря, который знаменует также начало осени. Как сообщает Арменпресс, иерей Петрос Малян сообщил журналистам, что перед праздником начинается недельный пост, а 6 сентября отмечается Масленица Воздвиженского поста.

Петрос Малян отметил, что Крест в древности был орудием мучения, однако после распятия Христа он прекратил означать мучение и стал символом спасения, выражением любви Христа, так как любить – значит также жертвовать, нести лишения. По словам иерея, раньше в праздник Хачверац организовывали паломничества в святыни.

«Это веселый праздник для христиан, в праздничную субботу и воскресенье нужно радоваться, собираться с родственниками вокруг праздничного стола и отмечать», — сказал иерей.

Он отметил, что, к сожалению, в наши дни люди превратили этот праздник в траурный день. «Этот праздник связан с трауром постольку, поскольку после него идет День поминовения усопших. 14 сентября во всех церквях ААЦ проходят молебны за упокой душ всех усопших», — отметил Петрос Малян.

Хачверац отмечается в память о возвращении и прославлении Животворящего Креста Господня. Армянская Церковь отмечает его в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября. Понедельник после праздника – День поминовение усопших. Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, брат Господа, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Другое предание гласит, что найденный царицей Еленой (матерью императора Константина Великого) Св. Крест был воздвигнут иерусалимским патриархом Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему (326 г.).

В 335 г. император Константин построил на месте погребения Христа храм Св. Воскресения (Сурб Арутюн). Храм был освящен 13 сентября, после чего каждый год стал отмечаться праздник освящения храма, длящийся восемь дней. 14 сентября собирались на Голгофе, где на виду у всех верующих Животворящий Крест воздвигался для поклонения молящихся.

Праздник Воздвижения Креста приобрел еще большее значение после возвращения Св. Креста из персидского плена в первой половине VII века. В 610 году персидский царь Хосров с многочисленным войском напал на Византийскую империю. Воодушевленные первыми победами персы овладели Иерусалимом и захватили Крестное Древо Христа (614 г.). Многие предались огню и мечу или были уведены в плен. Среди них был также патриарх Иерусалима Захария.

После долгих лет войны византийцы, под предводительством императора Ираклия, одержали победу над персами и освободили Св. Крест (628г.). В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах, пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим.

Крест для христиан является гордостью и символом могущества Бога, на котором была пролита невинная кровь Христа. Иисус на Кресте показал Свою безграничную любовь к людям, и Крест для христиан стал залогом надежды, любви и спасения.

Источник: Armenpress

AnalitikaUA.net

analitikaua.net


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.