Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Беседа с детьми о празднике 1 сентября


Конспект беседы «1 сентября — День знаний!»

Эльвира Иванова Конспект беседы «1 сентября — День знаний!»

Программное содержание: уточнить представления детей о Дне знаний – 1 сентября, воспитывать в детях желание учиться; помочь детям понять. Что книга – это источник знаний, вспомнить с правилами обращения с книгой; умение детей отгадывать загадки, развивать смекалку, сообразительность, творческое воображение.

Воспитатель: Сегодня в нашей стране мы отмечаем День знаний. Школьники идут в школу после летних каникул. Дети, которые ходят в садик, тоже начинают заниматься. А что вы любите делать в детском саду?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, как надо учиться в школе?

(Ответы детей).

Воспитатель: А что школьники берут с собой в школу?

Дети: Портфель, тетради, книги, ручки, карандаши….

Воспитатель: А сейчас Саша расскажет нам стихотворение В. Берестова «Портфель»:Со мною в дождик и в метель

Шагает дружно мой портфель.

Зимой он книжками набит,

А летом пуст и крепко спит.

Зимой по улицам бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и метель

Со мной шагает мой портфель.

Воспитатель: А Света расскажет стихотворение «Тетради»:Ребенок: Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

«Грамматика!»

А в клетку тетрадка ворчит:

«Математика!»

На чем примирились тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор остается загадкой.

Воспитатель: А сейчас нам Маша и Даша прочитают стихотворение «Учитель в портфеле».

1 ребенок: - Учитель у меня в портфеле!

2 ребенок: Кто? Быть не может! Неужели?

1 ребенок: Взгляни, пожалуйста! Он тут!

Его учебником зовут!

Игра «Собираем портфель»

Дети делятся на 2 команды и собирают в портфель те вещи, которые нужны в школе. При этом дети должны оставить игрушки на столе.

Воспитатель: (Хвалит детей). Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребенок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, в библиотеке. Мы с вами уже несколько раз ходили в библиотеку, поэтому знаем, что там очень много разных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей?

(Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает после ответа детей):

1. Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.

2. Осторожно переворачивать страницы.

3. Не рисовать в книгах.

4. вовремя «лечить» - заклеивать.

5. вытирать с книг пыль.

6. Убирать на полку.

Посмотрите на нашу книжную полку. Какие книги живут здесь?

Ответы детей: Сказки.

Воспитатель: Назовите мне ваши любимые сказки.

(Ответы детей).

Воспитатель: Как хорошо, что вы все дружитесь с книгами.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кто больше назовет сказок».

Приходит кукла Незнайка.

Здравствуйте.

А ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что сегодня у нас праздник День знаний.

Незнайка: Не знаю я ничего.

Воспитатель: Совсем ничего не знаешь?

Незнайка: Стихи я знаю.

Воспитатель: Ну, почитай их нам. Мы любим слушать стихи.

Незнайка: Лечит в Африке зверей

Добрый доктор Бармалей.

Дети: Айболит!

Незнайка: Ну, ошибся немного.

В стареньком домике на подоконнике

Стоял горшок. А в горшочке – цветок,

На цветке – бутон, а в бутоне том

Жила-была крошка – Бабка Ежка.

Дети: Дюймовочка.

Незнайка. Что, я опять ошибся?

Дети: Да.

Незнайка: Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хот раз,

Мастер всяческих проказ

Лучший в мире Карабас.

Дети: Карлсон.

Ведущий: Ну и насмешил ты нас, Незнайка. Стихи у тебя хоть и складные, но они все наоборот. Спасибо, что нас развеселил.

Незнайка: Не хочу быть поэтом, хочу быть художником.

Игра «Чья команда быстрее нарисует портрет Незнайки».

Воспитатель: Дети, делимся на 2 команды, будем рисовать портрет Незнайки. (Дети по очереди подбегают к мольберту, один рисует голову, второй глаза и т. д).

Незнайка: Не хочу быть художником! (убегает).

Воспитатель: Почему, ребятки, у Незнайки ничего не получается?

Дети: Он не хочет учиться.

Воспитатель: Правильно, у него не хватает терпения, он хочет все и сразу. Недаром в народе говорится:

Ученье свет – неученье тьма.

Терпение и труд все перетрут.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

(дети повторяют пословицы).

Воспитатель: А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми.

www.maam.ru

Беседы «День знаний» в старшей группе

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ Беседы «День знаний» в старшей группе

Беседы

• Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний»

-В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей.

Больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

История праздника-Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января

• «Скоро в школу»- формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки;• воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

-Дорогие ребята! Сегодня мы будет отмечать праздник «День знаний.» Многие считают, что это праздник школьников и студентов. А нам, дошкольникам, обидно. Ведь мы с вами тоже, рвемся к знаниям, стремимся как можно больше узнать во всех областях этой загадочной страны знаний. Знания – это огромный МИР, по которому мы пройдём за всю свою жизнь. И эттот МИР начинается именно в детском саду. Мы ребята живём в детском саду с вами, как большая семья.

Семья-это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и радость, и смех,

Взлёт и падения, радости даль,

Дружбу и ссоры, молчанье, печаль.

Пусть мчатся секунды, минуты, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нём.

-У каждого из вас есть своя семья, мне очень хотелось бы послушать рассказ о своей семье?Рассказы детей; (Дети рассказывают о своей семье)

-:Конечно ребята школа –это большая семья, а в каждой семье существуют свои правила поведения, но основные правила должны соблюдать все члены семьи. Мы свами в детском саду тоже живём большой семьёй, поэтому должны помнить о правилах, чтобы подготовится к школе!

1) Помни о других!

2) Умей договариваться!

3)Будь терпимым!

4) Умей слушать!

5)Научись понимать других!

6) Научись уважать других!

7)Научись заботиться о других!

8) Без обязанностей нет и прав.

9) Борись сам с собой.

10) Держи себя в руках.

11) Умей посмеяться над собой.

12) Научись прощать.

-Что же такое школа?-А кто ходит в школу?Как мы с вами может понять, что это школьник?А что находится в рюкзаке школьника? Я тоже вам предлагаю игру «Собери портфель» Дети складывают в рюкзак школьные принадлежности.

По окончанию беседы я предлагаю ребятам оформитьстенд «1 Сентабря!»

• «Что такое школа»

Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).

Ход

Звучит фонограмма детской песни о школе «чему учат в школе».

Дети, сегодня мы с вами поговорим о школе, о профессии учитель. Когда вы немного подрастете, вы пойдете в школу, в первый класс. А пока мы поговорим о том, что мы знаем о школе. Я предлагаю всем встать в круг и поиграть в словесную игру «Превращения» Проводится игра в кругу с мячом.

-Быстро пролетит время, вы подрастете, весной в детском саду у вас будет «Выпускной бал». А первого сентября свои двери для вас откроет школа. Ребята, кто из вас знает, что такое школа?

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди школу».

Детям предлагаются слайды с видом общественных зданий, можно включить сказочные постройки (терем, избушку).

Цель: выбрать здание школы, объясняя свой выбор при рассматривании вариантов построек.

-Дети, кто знает, как называется праздник всех школьников, когда они собираются в школе на первой школьной линейке?

-Этот день в календаре – первое сентября! «День Знаний». Дети знают стихи об этом празднике, сейчас они их прочтут:

-Но не только цветы нужно приготовить к школе. Кто из вас знает, что нужно купить для учебы?

Дети называют известные им школьные принадлежности.

Проводится игра-презентация «Собери портфель в школу» (дети отгадывают загадки о школьных принадлежностях).

-Школьные принадлежности нужны для учебы. А кто из вас знает, как называется время, когда все дети в школе занимаются?

Воспитатель показывает детям звонок-колокольчик, рассказывает об электрическом звонке и перемене между уроками.

Чтобы урок начался вовремя, детям нужно быстро к нему подготовиться.

Проводится игра на скорость «Кто быстрее приготовится к уроку»

Все готовы к уроку? Молодцы!

• «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Ход -Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).

(Воспитатель показывает детям пакет)

-Ребята, как вы думаете, что находится в этом пакете? Что опасного может быть в нем?

Воспитатель дает детям понятие о том, что это же касается и игрушек, коробок конфет, коробок в красивой подарочной упаковке и т. п.

-Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т. п.)

Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды.

Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Воспитатель читает детям стихотворения «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду. Проводит беседу по прочитанному.

Проводится дидактическая игра «Опасные ситуации»Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

-Ребята, скоро мы пойдем на прогулку, давайте с вами вспомним правила поведения на участке детского сада во время прогулки:

- Ребята скажите, с кем вы можете выходить на прогулку?-Как следует выходить?

-Где вы должны играть?-Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите?

-Как следует кататься с горок, на качелях можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему?

- Скажите детям можно выходить за территорию, детского сада? Почему?

-На участке можно лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них?

- Остерегайтесь животных (кошек, собак, забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.

- Ребята, как вы думаете, можно бегать со жвачкой или конфетой. Почему?

-Почему нельзя кидаться землей, песком.

-Нельзя махать руками на насекомых, не ловить их. Как вы думаете почему?

-Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что ваше здоровью ничего не угрожает!

• «Хочу все знать»

Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

Ход-Звучит песня в записи «Учат в школе» На магнитной доске располагается сюжетная картина «Школа».

- Ребята! Обратите внимание на картину, что на ней изображено?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О школе.)

- Зачем дети ходят в школу? - В какое время года дети начинают учиться? - Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, ученицы, школьники, учащиеся.)

-Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. Он лениться не привык, Он прилежный (ученик)

2. Он всегда поможет другуИ в беде протянет руку,Объяснит задачку вмиг,Он хороший (ученик)

- А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего? (ответы детей)

- У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,А только руку подними.

- Ребята, в следующем году вы все пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики.

Итак, мы уже не дошколята, а школьники.

Куда складывают свои вещи школьники? (в портфель)

Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы. (Проводиться игра с использованием интерактивной доски)

Игра: «Что положим в портфель»

Детям предлагаются изображения различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы и т. д. Необходимо отобрать в портфель школьные принадлежности: пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебники. Дети называют каждый предмет отдельно.

- Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом? (школьные принадлежности).

Вы очень внимательные и прилежные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.

Игра на внимание «Разложи, как было…На магнитной доске располагаются картинки. Парта – вверху, книга – внизу, тетрадь – справа, ластик – слева, пенал – посередине. Дети запоминают, затем воспитатель меняет картинки местами, а дети должны воссоздать первоначальный вариант, сопровождая высказываниями и т. д.

• Профессия – Учитель»

Цель: Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель.

Ход: Звучит фонограмма детской песни о школе «чему учат в школе».

Когда вы немного подрастете, вы пойдете в школу, в первый класс.

Я сейчас загадаю вам загадку:

В школе учит он детей

Строг, но все прощает

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (Учитель)

-Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроках в школе?-А кто знает, как называется первый учебник для чтения?

-Вместе с учителем ребенок осваивает букварь – свою первую школьную книгу. А весной, когда дети прочли букварь и выучили все буквы, у первоклассников проходит праздник «Прощание с Букварем».

Проводится игра «Узнай цифру или букву»

-Учиться в школе – это очень нужное дело! Как здорово, если умеешь читать!

Дети читают стихотворение «Читалочка» ,

-что мы знаем о профессии учитель. А сейчас придумайте свое предложение о школе, учителе, звонке.

www.maam.ru

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний

Соня Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний

Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний.

Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель».

Воспитатель читает стихотворение: Сегодня всей страны огромной дети

Спешат с букетами осенними с утра.

День знаний - лучший школьный день на свете,

И улыбается счастливо детвора.

И школа вновь наполнена волненьем,

Звенит звонок сентябрьский с упоеньем –

Здесь в знаний мир ведут учителя,

За парты вновь собралась ребятня.

Воспитатель. Ребята, о каком празднике говорится в этом стихотворение (ответы детей). Ребята, совершенно верно этот праздник называется Днем Знаний. Во всех школах нашей необъятной страны в этот день проводят торжественные линейки, посвященные этому дню. Во время линейки взрослые поздравляют с началом учебного года первоклассников, учителей, учеников и их родителей. В конце линейки дается первый школьный звонок, который дают двое учеников, один ученик из одиннадцатого класса и один ученик из первого класса. Затем ученики со своими учителями расходятся по своим классам на свой первый урок. В этот день школьники приходят в школу нарядно одетыми, с цветами. Особого внимания 1 сентября заслуживают первоклассники, которые впервые пришли в школу и ученики одиннадцатого класса, так как это последнее школьное первое сентября в их жизни. Обычно 1 сентября школьники дарят цветы своим учителям.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в маленькую викторину, я буду вам задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них.

1 вопрос – «Что такое школа?» - размышления детей.

2 вопрос – «Как называют взрослых, которые учат детей в школе?» - учитель.

3 вопрос – «Как называют детей, которые учатся в школе?» - ученик.

4 вопрос – «Куда ученик складывает школьные принадлежности?» - портфель.

5 вопрос – «Куда ученик записывает домашнее задание?» - дневник.

6 вопрос – «Куда ученик складывает ручки и карандаши?» - пенал.

7 вопрос – «Чем учитель пишет на доске?» - мел.

8 вопрос – «Как называется книга ученика?» - учебник.

9 вопрос – «На чем пишут мелом? - доска.

10 вопрос – «Кто главный в школе?» - директор.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, все знаете про школу, а сейчас мы с вами отдохнем.

Проводится игра «Собери портфель».

Воспитатель. Ребята, ну вы просто молодцы, ничего не забыли положить в портфель. Ну, а сейчас я проверю, умеете ли вы отгадывать загадки.

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

2. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

3. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

5. Пишут им ученики,

Отвечая у доски.

(Мел)

6. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Воспитатель. Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Ребята, о каком школьном празднике мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

В завершении беседы дети рассматривают школьные фотографии.

Ведущие линейки.

Построение одиннадцатого класса.

Построение первоклассников.

Поздравление от дошкольников.

Вручение директором ученикам грамот.

Первый школьный звонок.

Ученики одиннадцатого класса провожают первоклассников в класс.

Спасибо за внимание!

www.maam.ru

«1 Сентября — день Знаний». Беседа с дошкольниками

Ирина Жилиховская «1 Сентября — день Знаний». Беседа с дошкольниками

Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и мы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным.

День знаний – это праздник добра и радости, это праздник не только детей, но и их родителей, учителей, воспитателей. Вы все выросли, похорошели, повзрослели, мы долго еще будем вспоминать о прошедшем лете.

Сегодня 1 сентября – День знаний. Сегодня все дети пошли в школу получать знания. У кого-то есть старшие братья и сёстры, а многие сегодня видели на улице красиво одетых детей в школьной форме, с цветами и в прекрасном настроении – они все шли на торжественную линейку в школу. А наши детки в садик пришли. Здесь не будет скучно, потому что:

Здесь мы будем заниматься, песни петь, считать, играть и рисовать!

Это каждому известно: учиться – очень интересно! У нас в детском саду тоже начинается учебный год, начинаются занятия. На этих занятиях вы получите много новых знаний. Разучите много красивых стихов, услышите много новых песен, научитесь танцевать новые танцы, услышите новые интересные сказки. Все вы стали старше на целый год! Мы продолжаем знакомить вас с детским садом, группами, и помещениями в здании детского сада; будем воспитывать уважение к его работникам, их труду.

К сегодняшнему празднику причастны очень много людей. Это те, которые стараются, чтобы вам в саду было уютно и комфортно. Поэтому мы поздравим наших дорогих сотрудников: нянечку, дворника, поваров, кастеляншу, медсестру. Расскажите, кто ходил в школу к родственникам на торжественную линейку? Вам понравилось? Что запомнилось? Что в руках у первоклассников?

Правильно, цветы и рюкзаки. К нам приходили в гости первоклашки сегодня, давайте вспомним, что у них в рюкзаке лежит? А вот, у нас висит плакат, расскажите пожалуйста, что там изображено?

Правильно, все - что необходимо для ученика: это и ручки, карандаши, линейки, тетради, книги, глобус. И еще – многое такое, которое бывает только в детстве, но очень важное для будущего!

Подарите праздник встречу с доброй сказкой,

Верьте, что старания будут не напрасны

Если дети в детстве добротой согреты

Вырастут достойные граждане планеты!

www.maam.ru

Конспект беседы в полготовительной группе "1 сентября - день знаний"

Конспект беседы в подготовительной группе

«1 сентября-День знаний»

Воспитатель: Сухарева И.Н.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.

Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес к учебной деятельности.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы: мольберт, иллюстрация «Дети идут в школу», картинка ученика.

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно. Какое время года было перед осенью? (Лето). А как вы провели лето ? А вот первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето, и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.)

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашёл).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Рассматривание картины «Дети идут в школу».

- Кто изображен на картинке? (Дети). Что они делают? (Идут в школу.) Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель). А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно. А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети). Куда они идут? (В школу). Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!

Теперь послушайте и отгадайте загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Кто я, если прямота

Главная моя черта? (Линейка)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть… (Пластилин)

. Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности).

Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.

Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний?

(Ответы детей).

Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг?

(Ответы детей).

Конечно, в библиотеке. Мы с вами обязательно сходим на экскурсию в библиотеку и вы увидите, сколько там много интересных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей?

(Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает после ответа детей):

1. Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.

2. Осторожно переворачивать страницы.

3. Не рисовать в книгах.

4. вовремя «лечить» - заклеивать.

5. вытирать с книг пыль.

6. Убирать на полку.

Игра « Раз-два-три».

— Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

— В детском саду вас называют детьми, а в школе?

— В детском саду — столы, а в школе?

— В детском саду — группы, а в школе?

— В детском саду — занятия, а в школе?

— В детском саду главная — заведующая, а в школе?

— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Итог: О чем мы сегодня говорили? (О школе). Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики). Как называют специальную одежду для учеников? (Форма). Сумка ученика –это…( портфель, ранец). Какие школьные принадлежности вы знаете? ( Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).

Молодцы, ребята!

Конспект беседы в старшей группе

«1 сентября – День знаний»

Воспитатель: Сухарева И.Н.

2016 г.

kopilkaurokov.ru

Конспект беседы «У нас в гостях 1 сентября»

Масляницина Оксана Конспект беседы «У нас в гостях 1 сентября»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности; Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Оборудование: школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь; магнитофон, музыка к играм, цифры.

Ход беседы

I.Организационный момент В:Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час. Как вы летом отдыхали? Друг по другу то скучали? Посмотрите - ка, ребята, как красиво все вокруг. И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!

И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.

Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут, Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,

Обученье продолжаем утром, вечером и днем.

II. Вводная беседа

В: Ребята, сегодня наступил большой праздник 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний». В: Почему его так называют? (Дети высказывают свои предположения). Вот послушайте, как поэтесса Вера Баева рассказывает, что же такое «День Знаний» Есть осенью особый день, Цветами он всегда украшен, И утром рано встать не лень Счастливым первоклашкам. Горят глаза, в руках букет, И сердце замирает, В преддверье радостных побед Их школа так и манит. Прекрасен этот первый день, С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

В: Дети, а что такое школа? (Дети высказывают свои предположения). Д: Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

В: Как вы думайте, чему учат в школе? (Дети высказывают свои предположения)

В: Как называют детей, которые учатся в школе?

Д: Ученики.

В: Кто дает знания ученикам?

Д: Учитель.

В: Дети, что такое урок?

Д:Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

(Воспитатель предлагает детям отгадать загадку).

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Д: Звонок.

В: Правильно, звонок. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок. А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе. (Воспитатель звонит в колокольчик). А еще в школе бывают переменки. А что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения)

В: И у нас с вами сейчас начнется перемена.

Для начала, для порядка отгадаем мы загадки.

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, (Карандаш)

2. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (Тетрадь)

3. Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого - (Четыре)

4. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

В: Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!

Аттракцион «Постройся по порядку» (Две команды по 10 человек. На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)

В: Буквы – значки, как бойцы на параде.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется все…

Д: Алфавит.

В: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!

Словесная игра «Все начинается с буквы «А» (Дети по очереди называют слова на букву «а»)

В:Проведем мы испытание и проверим ваши знания.

За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили? 1,2,3,4,5-все мы можем сосчитать!

На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

- Сколько хвостов у шести котов? 6

- Сколько носиков у восьми песиков? 8

- Сколько ушек у двух старушек? 4

- Сколько ушей у трех мышей? 6

- Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

- А у девочек? 10

- У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

- Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6

В: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Д: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

В: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку (поднимать).

На математике считают,

На перемене (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не (кричи).

В: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе. Ребята, а зачем надо учиться в школе?

Д: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

В: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе. На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки. (После того, как дети отгадали загадку, отгадки – предметы появляются на столе)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (Тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (Линейка)

Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (Ластик)

Отгадай, что за вещица?

Острый клювик, а не птица?

Этим клювиком она,

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки? (Ручка)

Должен каждый ученик,

В школу брать с собой…. (Дневник)

Я дружу с карандашами,

А они. Конечно, с вами.

Не сижу я без работы,

Коль рисуете вы что-то.

Наточу я карандаш,

Нарисуете пейзаж (Точилка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (Пенал)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это (Карандаш)

В: А куда мы положим все школьные принадлежности?

Д: В портфель.

(Воспитатель берет предмет, называет его, а дети образовывают существительное множественного числа.

Пенал – пеналы

Карандаш – карандаши

Точилка – точилки

Ручка – ручки

Тетрадь – тетради и пр.

III. Итог

В: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют?

- Что такое школа? (ответы детей).

- Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей)

- Кто такой учитель? (ответы детей)

- Что такое урок? (ответы детей)

- Для чего надо учиться? (ответы детей)

Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.