Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Что означают флаги на кораблях в праздники


Для чего нужны на кораблях цветные флаги?

Флаги, поднимаемые на мачту, издавна использовались для подачи команд и передачи сообщений. Сигналы, которые подавали с помощью цветных флагов, различались от государства к государству и от флота к флоту.

К началу XIX века британское адмиралтейство, насколько могло, навело порядок. На всех кораблях Великобритании ввели единый универсальный флажный сигнальный код. Международный флажный код был, однако, принят только в 1900 году. Фото: Depositphotos

После Первой мировой войны его доработали, и сейчас используется свод сигналов версии 1931 года. Существуют также национальные флажные коды, в том числе российский, созданный на основе ци. Но принцип пользования этими кодами один и тот же.

Сигнальные флаги вывешиваются на мачтах вертикально и читаются сверху вниз. Флаги закрепляют на специальном тросе, сигнальном фале, и поднимают. Для этого требуется некоторое время. Кроме того требуется время и для того, чтобы сигнал заметили и прочли на соседних кораблях. Поэтому сигнальные флаги не используют для передачи быстро меняющейся информации. Для этого есть радио, радиотелеграф, семафорная азбука, в конце концов.

Поднятые сигнальные флаги — вроде вывешиваемых на длительный срок объявлений: «двигаться с осторожностью», «ремонтные работы», «огнеопасно». Окружающие корабли обязаны просигналить о том, что они флаговое сообщение, во-первых, увидели, а во-вторых, прочли. Сигнальные цветные флаги хранятся в специальном шкафу на кораблеФото: Источник

Чтение сигнальных флагов — это отдельная наука. Международный свод включает 39 флагов: 26 буквенных, 10 цифровых и 3 заменяющих. Заменяющие флаги позволяют передавать сигналы, содержащие повторяющиеся символы, если на борту имеется только один набор сигнальных флагов.

  • Заменяющий флаг № 1 читается как самый верхний из уже вывешенных флагов, заменяющий флаг № 2 читается как второй из вывешенных флагов. Заменяющий флаг № 3 копирует третий сигнальный флаг. А более трех флагов на мачту не поднимают.

Наличие буквенных флагов совсем не означает, что с их помощью составляются какие-либо внятные сообщения, которые может прочесть любой, кто выучил 39-символьную флажную азбуку. Один, два или три флага на сигнальном фале — это код, значение которого следует искать в специальной кодовой книге.

  • Так, флаг с двумя вертикальными полосами, белой и красной, соответствует английской букве «H». Но его появление на сигнальной мачте означает: «У меня на борту лоцман».
  • Поднятие флага, соответствующего английской букве «K» (желтая и синяя вертикальные полосы), вместе с одним из цифровых флагов означает, что капитан судна желает связаться со встречным кораблем одним из заранее обусловленных способов (семафорной азбукой, через мегафон, по радио и т. д.).

В своде сигналов российского военно-морского флота прямоугольный флаг желтого цвета соответствовал букве «Д». В старорусской азбуке все буквы назывались словами («Аз», «Буки», «Веди», «Глаголь», «Добро»). Сигнальный же флаг, соответствующий этой букве, обозначал: «Да», «Разрешаю», «Согласен». Отсюда в русском морском языке появилось словосочетание «Давать добро», то есть соглашаться. А из языка флотского оно довольно быстро перебралось на сушу. Благодаря фильму «Белое солнце пустыни» в народ ушла фраза: «Таможня дает добро».

Впрочем, цифровые или буквенные флаги используют и по прямому назначению — если требуется передать имя корабля, географическое название или курс, которым должен следовать тот, кому сообщение адресуется. Фото: Марк Блау, личный архив

Самое славное сообщение, переданное когда-либо с помощью цветных флагов — это обращение адмирала Нельсона (Horatio Nelson; 1758 — 1805) к морякам своего флота перед Трафальгарской битвой. Оно было вывешено на мачтах линейного корабля «Victory», которым командовал славный адмирал.

«England expects that every man will do his duty». («Англия ждёт, что каждый выполнит свой долг».)

Если кто-либо из любопытных читателей отыщет эту фразу, представленную с помощью сигнальных флагов (Википедия им в помощь), и попытается сопоставить ее с современным Международным флажным кодом, его постигнет неудача. В чем причина?

Дело в том, что в 1805 году на британском морском флоте действовал другой флажный код, предложенный адмиралом Ричардом Хау (Richard Howe; 1726 — 1799). В этом коде было всего 10 основных флагов и 5 вспомогательных. С их помощью были закодированы все слова и буквы боевого призыва одноглазого морского сокола Горацио Нельсона. Кстати, слова «duty» («долг») в сигнальной книге адмирала Нельсона не нашлось, поэтому сигнальщики на флагмане вывесили на мачту номера этих букв в английском алфавите: 4, 21, 19, 24.

Цветные флаги международного свода сигналов иногда называют флагами расцвечивания. В общем-то, это название справедливо только в том случае, когда в честь праздника корабли вывешивают все имеющиеся у них на борту сигнальные флаги всех форм и всех расцветок. Получается очень красиво.

Что еще почитать по теме?

Что такое семафорная азбука?День Военно-Морского Флота России: с чего начинался русский флот?Корабли и судьбы. Русский «дедушка» Чилийского флота? Теги: средства связи, сигнальные флаги, морской флот

shkolazhizni.ru

Что за странный флаг на российском корабле?

На днях меня возмущенно спросили, почему на носу российского крейсера поднят британский флаг?

Действительно, флаг, поднятый на носу или, как скажут моряки, на баке военного корабля отличается и от флага Российской Федерации, и от военно-морского флага России.

Флаг Российской Федерации и Военно-морской флаг Российской Федерации

Правильно этот флаг называется гюйс. Он поднимается на кораблях первого и второго ранга и только во время стоянки. Поэтому его еще называют «стояночным флагом».

Гюйс на баке ракетного крейсера «Москва»

Ввел гюйс в 1698 году Петр Первый после посещения Англии. Возможно поэтому гюйс чем-то похож на флаг союзе Британии и Шотландии, хотя он отличается по цветам. И в основе российского гюйса лежит не британский, а Андреевский флаг.

Флаг союза Англии и Шотландии (1606—1707), российский гюйс, Андреевский флаг

Гюйс поднимается и на подводных лодках. Да, подводная лодка — это тоже корабль, в данном случае, второго ранга.

Гюйс на носу подводной лодки «Новороссийск». На корме — Андреевский флаг

При СССР гюйс выглядел иначе. Сначала на гюйс России просто добавили по центру белый круг со звездой, а потом полосы и круг убрали вовсе.

Гюйс России, гюйс ВМФ СССР 1924—1932 гг, гюйс ВМФ СССР до 1992 года.Противолодочный крейсер «Москва», фото: navy.su

После распада СССР флоту России вернули гюйс дореволюционного образца.

Ракетный корабль «Самум»

Замечу, что помимо гюйса есть еще и крепостной флаг, за редким исключением, его расцветка совпадала и сейчас совпадает с гюйсом. Тут история такая: крепость — оборонительное сооружение, у крепостей был свой флаг. Подъем гюйса (в этом смысле крепостного флага) на корабле на стоянке — сигнал о включении корабля в систему береговой обороны. Помимо крепостей, гюйс поднимают на мачтах береговых салютных пунктов при производстве салютов.

Увидеть крепостной флаг можно, например, в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

Крепостной флаг в Петропавловской крепости

Также вам могут быть интересны рассказы о кораблях и судах Черноморского флота России:

Ракетный крейсер «Москва»: флагман Черноморского флотаРакетный корабль «Самум»: быстрее ветра, грознее урагана!Корабли береговой охраны Пограничной службы ФСБРазведывательный корабль «Приазовье»Боевой корабль на подводных крыльяхБольшой десантный корабль «Николай Фильченков»Старейшее судно военно-морского флота РоссииМеня зовут Александр, мой канал называется ЖЖитель, во всех сетях я zhzhitel. Рассказываю о путешествиях, авиации, маркетинге и не только.Если пост понравился, жмите палец вверх 👍!Если пост интересный, также поделитесь ссылкой в соцсетях.Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще!

zen.yandex.ru

Флаги военно-морского Свода сигналов СССР - это... Что такое Флаги военно-морского Свода сигналов СССР?

Военно-морской свод сигналов — набор сигнальных флагов, применявшийся наряду с семафорной азбукой в военно-морском флоте СССР для передачи информации (сигналов, приказов) между кораблями и береговыми службами. Свод сигналов военно-морского флота СССР происходит от аналогичного свода сигналов военно-морского флота Российской империи и с незначительными изменениями сохраняется в военно-морском флоте России.

Принципы работы

Военно-морской свод сигналов СССР построен по принципам, аналогичным международному своду сигналов.

Полный набор флагов состоит из 59 флагов: 32 флага соответствуют буквам русского алфавита, 10 флагов соответствуют цифрам, 4 флага являются дополнительными и 13 имеют специальное значение.

Буквенные флаги (32).

Цифровые флаги (10).

Дополнительные и специальные флаги (17).

В Российском военно-морском флоте принят тот же самый Свод сигналов. Единственное изменение претерпел 3-ий дополнительный флаг. Теперь он выглядит так.

Это случилось из-за того что 3й дополнительный был принят как гюйс ВМФ РФ.

Для передачи сигналов флаги поднимаются на мачтах или реях в последовательности, соответствующей последовательности букв и цифр в передаваемом сообщении. В некоторых случаях передача сигнала осуществляется подъёмом 1 сигнального флага — в этом случае флаг обозначал не букву, а приписанную ему стандартную фразу.

Каждый корабль ВМФ имел на борту специальные сигнальные книги (Трёхфлажный свод военно-морских сигналов, Шлюпочная сигнальная книга), с помощью которых можно было расшифровать любое сочетание сигнальных флагов.

Примечательный факт

Распространённое выражение «дать добро» в смысле «разрешить какое-либо действие» происходит от флага, который обозначает букву «Д». В дореволюционной азбуке эта буква имела собственное имя «добро». А в своде сигналов соответствующий этой букве флаг также имел специальное значение «да, согласен, разрешаю».

См. также

Источники

Литература

dic.academic.ru

Для чего нужны на кораблях цветные флаги?

На всех современных кораблях в специальном шкафчике хранится средство связи, которое  то и дело, применяется даже в наш век, век тотальной радиосвязи и почти что всемирного Интернета. Это – набор сигнальных цветных флагов.

Флаги, поднимаемые на мачту, издавна использовались для подачи команд и передачи сообщений.  Сигналы, которые подавали с помощью цветных флагов,  различались  от государства к государству и от флота к флоту. К началу 19-го века британское адмиралтейство, насколько могло, навело порядок. На всех кораблях Великобритании ввели единый универсальный флажный сигнальный код. Международный флажный код был, однако, принят только в 1900 году. После Первой мировой войны его доработали, и сейчас используется свод сигналов версии 1931 года. Существуют также национальные флажные коды, в том числе,  российский, созданный на основе ци.  Но принцип пользования этими кодами один и тот же.

Сигнальные флаги вывешиваются на мачтах вертикально и читаются сверху вниз. Флаги закрепляют на специальном тросе, сигнальном фале, и поднимают. Для этого требуется некоторое время. Кроме того требуется время и для того, чтобы сигнал заметили и прочли на соседних кораблях. Поэтому сигнальные флаги не используют для передачи быстро меняющейся информации. Для этого есть радио, радиотелеграф, семафорная азбука, в конце концов.  Поднятые сигнальные флаги – вроде вывешиваемых на длительный срок объявлений: «двигаться с осторожностью», «ремонтные работы», «огнеопасно».  Окружающие корабли обязаны просигналить о том, что они флажное сообщение, во-первых, увидели, а во-вторых, прочли.

Чтение сигнальных флагов – это отдельная наука. Международный свод включает 39 флагов: 26 буквенных, 10 цифровых и 3 заменяющих.  Заменяющие флаги позволяют передавать сигналы, содержащие повторяющиеся символы, если на борту имеется только один набор сигнальных флагов.  Заменяющий флаг №1 читается как самый верхний из уже вывешенных флагов, заменяющий флаг №2 читается как второй из вывешенных флагов. Заменяющий  флаг №3 копирует третий сигнальный флаг. А более трех флагов на мачту не поднимают.

Наличие буквенных флагов совсем не означает, что с их помощью составляются какие-либо внятные сообщения, которые может прочесть любой, кто выучил 39-символьную флажную азбуку. Один, два или три флага на сигнальном фале – это код, значение которого следует искать в специальной кодовой книге. Так, флаг с двумя вертикальными полосами, белой и красной, соответствует английской букве «H». Но его появление на сигнальной мачте означает «У меня на борту лоцман». Поднятие флага, соответствующего английской букве «K» (желтая и синяя вертикальные полосы), вместе с одним из цифровых флагов  означает, что капитан судна желает связаться со встречным кораблем одним из заранее обусловленных способов (семафорной азбукой, через мегафон, по радио и т. д.)

В своде сигналов российского военно-морского флота прямоугольный флаг желтого цвета соответствовал букве «Д». В старорусской азбуке все буквы назывались словами («Аз», «Буки», «Веди», «Глаголь», «Добро»). Сигнальный же флаг, соответствующий этой букве, обозначал «Да», «Разрешаю», «Согласен». Отсюда в русском морском языке появилось словосочетание «Давать добро» , то есть, соглашаться.  А из языка флотского оно довольно быстро перебралось на сушу. Благодаря фильму «Белое солнце пустыни» в народ ушла фраза «Таможня дает добро»

Впрочем, цифровые или буквенные флаги используют и по прямому назначению,  если требуется передать имя корабля, географическое название или курс, которым должен следовать тот, кому сообщение адресуется.

Самое славное сообщение, переданное когда-либо с помощью цветных флагов – это обращение  адмирала Нельсона (Horatio Nelson; 1758 –  1805) к морякам своего флота перед Трафальгарской битвой. Оно было вывешено на мачтах  линейного корабля «Victory», которым командовал славный адмирал.

England expects that every man will do his duty (Англия ждёт, что каждый выполнит свой долг)

Если кто-либо из любопытных читателей отыщет эту фразу, представленную с помощью сигнальных флагов (Википедия им в помощь), и попытается сопоставить ее с современным Международным флажным кодом, его постигнет неудача. В чем причина? Дело в том, что в 1805 году на британском флоте действовал другой флажный код, предложенный адмиралом Ричардом Хау (Richard Howe; 1726 —  1799). В этом коде было всего 10 основных флагов и 5 вспомогательных.  С их помощью были закодированы все слова и буквы боевого призыва одноглазого морского сокола Горацио Нельсона.  Кстати, слова  «duty» («долг») в сигнальной книге адмирала Нельсона не нашлось, поэтому сигнальщики на флагмане вывесили на мачту номера этих букв в английском алфавите (4, 21, 19, 24)

Цветные флаги  международного свода сигналов иногда называют флагами расцвечивания. В общем-то, это название справедливо только в том случае, когда в честь праздника корабли вывешивают все имеющиеся у него на борту сигнальные флаги всех форм и всех расцветок. Получается очень красиво.

Статья опубликована на сайте Школа жизниПолезные ссылки:

eponim2008.livejournal.com

Глава 15: Подъем флагов на кораблях

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛАГ 

617. Государственный флаг Российской Федерации является символом государственного суверенитета Российской Федерации.

618. Во время боя и в виду неприятеля корабли поднимают на грот-стеньге Государственный флаг Российской Федерации, а на стеньгах других мачт — присвоенный кораблю Военно-морской флаг.

619. Государственный флаг Российской Федерации на корабле Военно-Морского Флота поднимается только при стоянке корабля на якоре (бочке, швартовых) на грот-стеньге (на подводной лодке — на одном из выдвижных устройств):

а) в дни государственных праздников Российской Федерации;

б) при посещении Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, и других лиц представляющих Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации;

в) при вручении кораблям (соединениям кораблей) государственных наград, в другие праздничные и памятные дни на основании приказов Министра Обороны Российской Федерации, Командующего флотом (флотилией);

При нахождении корабля в территориальном море и во внутренних водах иностранных государств Государственный флаг Российской Федерации поднимается также по случаю национальных праздников этих государств в порядке, предусмотренном Руководством по соблюдению правового режима морских пространств и по взаимоотношениям с иностранными кораблями и властями.

620. Военно-морской флаг, поднятый на корабле Военно-Морского Флота, является Боевым Знаменем корабля. Он символизирует государственную принадлежность и неприкосновенность корабля, плавающего под ним, а также готовность корабля защищать государственные интересы Российской Федерации на морских и океанских рубежах.

Военно-морской флаг является символом воинской чести, доблести и славы, служит напоминанием каждому военнослужащему корабля о героических традициях и священном долге защиты Отечества.

621. Корабли Военно-Морского Флота ни при каких обстоятельствах не спускают своего флага перед противником, предпочитая гибель сдаче врагам Отечества.

622. Охрана Государственного флага Российской Федерации и Военно-морского флага в бою является почетной обязанностью всего экипажа корабля.

Весь личный состав корабля обязан самоотверженно и мужественно защищать Государственный флаг Российской Федерации и Военно-морской флаг в бою и не допускать захвата их противником.

Непосредственное наблюдение за состоянием флага и охрана его в бою поручаются лицам, специально назначенным для этого расписанием по боевой тревоге.

623. Если Государственный флаг Российской Федерации или Военно-морской флаг будет сбит в бою, он должен быть немедленно заменен другим.

Для обеспечения замены сбитого в бою флага должны быть наготове запасные флаги, которые, как правило, должны храниться на ГКП. Если обстоятельства не позволяют поднять запасной флаг на установленном месте, его поднимают на аварийном флагштоке, укрепляемом в любом месте корабля.

624. Боевым кораблям и катерам, кораблям специального назначения присваивается Военно-морской флаг.

Кораблям, удостоенным наименования гвардейского, присваивается Гвардейский Военно-морской флаг.

Кораблям, награжденным орденами Российской Федерации, присваивается Орденский Военно-морской флаг с изображением ордена, которым награжден корабль.

Кораблям, удостоенным наименования гвардейских и награжденным орденами Российской Федерации, присваивается Гвардейский Орденский Военно-морской флаг.

625. При преобразовании соединения кораблей в гвардейское все корабли этого соединения носят Гвардейский Военно-морской флаг. При награждении соединения кораблей (флота) орденом Российской Федерации Орденский Военно-морской флаг кораблям этого соединения (флота) не присваивается. Корабли, исключенные из состава гвардейских соединений, Гвардейского Военно-морского флага не носят.

626. Морским судам обеспечения, катерам и рейдовым судам обеспечения Военно-Морского Флота, предназначенным для обеспечения боевой и повседневной деятельности кораблей, частей береговых войск, авиации, военно-морских баз и полигонов, присваиваются флаг судов (катеров) Вспомогательного Флота Военно-Морского Флота, флаг гидрографических судов (катеров) Военно-Морского Флота, флаг поисково-спасательных судов (катеров) Военно-Морского Флота.

Флаги судов (катеров) Вспомогательного Флота Военно-Морского Флота, гидрографических судов (катеров) Военно-Морского Флота, поисково-спасательных судов (катеров) Военно-Морского Флота поднимаются и спускаются в соответствии с правилами подъема и спуска Военно-морского флага, изложенными в настоящей главе.

Морские и рейдовые суда обеспечения соединений боевых кораблей, все катера (шлюпки) кораблей, штабов флотов, флотилий, объединений, соединений и частей ВМФ, учебных отрядов, а также военно-морских учебных заведений, укомплектованные экипажами из военнослужащих, носят Военно-морской флаг.

627. Военно-морской флаг вручается кораблю на основании приказа командующего флотом (флотилией). Военно-морской флаг на корабле прекращают поднимать на основании приказа об исключении корабля из состава Военно-Морского Флота.

На кораблях (судах), находящихся в ремонте или консервации, на которых не проживают экипажи, Военно-морской флаг, флаг судов (катеров) вспомогательного флота ВМФ, гидрографических судов (катеров) ВМФ, поисково-спасательных судов (катеров) ВМФ не поднимается.

Новым кораблям, принимаемым в состав Военно-Морского Флота, может передаваться название и Военно-морской флаг кораблей, отличившихся при защите государственных интересов Российской Федерации.

Военно-морской флаг запрещается поднимать на спортивных судах, спортивных базах, а также на зданиях.

628. Гюйс, поднятый на корабле, обозначает, что корабль принадлежит к 1 или 2 рангу. Гюйс поднимается на гюйс-штоке во время стоянки корабля на якоре (бочке, швартовых). Гюйс поднимается и спускается одновременно с подъемом и спуском Военно-морского флага.

Гюйс, поднятый на мачтах салютных пунктов приморских крепостей, является их флагом. Гюйс также поднимается на мачтах береговых салютных пунктов при производстве салютов.

629. Вымпел обозначает, что корабль находится в кампании, и поднимается на грот-стеньге (на фор-стеньге — при одной мачте) кораблей, которым присвоены военно-морские флаги. Вымпел поднимается и спускается по приказу командующего флотом (флотилией).

Вымпел носится постоянно как днем, так и ночью, во всякую погоду, на ходу и на якоре (бочках, швартовых). Он спускается в том случае, если на стеньге одной из мачт корабля поднят флаг или брейд-вымпел должностного лица.

630. Флаги высших должностных лиц Вооруженных сил Российской Федерации, Главнокомандующего ВМФ, начальника Главного штаба ВМФ, а также флаг командующего флотом, поднимаются на грот-стеньге (на фор-стеньге — при одной мачте).

Флаги командующего флотилией, командира эскадры, соединения кораблей поднимаются на фор-стеньге.

Брейд-вымпел командира соединения кораблей (судов) поднимается на грот-стеньге (на фор-стеньге — при одной мачте).

Брейд-вымпел старшего на рейде поднимается под флагом должностного лица или под вымпелом.

631.  Флаги должностных лиц поднимаются и спускаются по приказанию командиров (начальников), которым они присвоены, на кораблях, где эти лица имеют официальное местопребывание.

С подъемом флага должностного лица на корабле флаг этого командира (начальника), поднятый на другом корабле, спускается. С подъемом на корабле флага старшего начальника поднятый на нем флаг младшего начальника спускается.

Командиры соединений кораблей поднимают присвоенные им флаги или брейд-вымпелы только на кораблях своего соединения и на кораблях, приданных им.

632. Флаги и брейд-вымпелы должностных лиц остаются поднятыми днем и ночью, а также во время кратковременного отсутствия этих лиц.

Ночью в мирное время на якоре и на ходу флагманский корабль кроме флага должностного лица несет на грот-мачте флагманский огонь.

633. В официальных случаях при следовании должностных лиц на катерах (шлюпках) присвоенные им должностные флаги (брейд-вымпелы) поднимаются на носовом флагштоке или мачте по их приказанию.

634.  В торжественных случаях производится расцвечивание кораблей флагами между клотиками мачт и от них к штевням.

Корабли, которые по техническим причинам нельзя расцвечивать таким порядком, разрешается расцвечивать только от клотика фок-мачты к форштевню.

635. Флаги расцвечивания поднимаются на кораблях одновременно с подъемом Военно-морского флага и спускаются вместе с ним, если по условиям погоды по приказанию старшего на рейде командира (начальника) они не были спущены ранее.

При съемке с якоря (бочки, швартовов) флаги расцвечивания спускаются за 30 минут до назначенного срока съемки с якоря (бочки, швартовов).

При постановке на якорь (бочку, швартовы) флаги расцвечивания поднимаются вместе с подъемом гюйса (переносом флага).

На ходу корабли флагами не расцвечиваются.

В ненастную погоду при стоянке корабля на якоре (бочке, швартовых) в торжественных случаях поднимаются только стеньговые флаги.

636. Личный состав кораблей участвует в парадах на берегу с Военно-морским флагом, прикрепленным к древку. В этих случаях порядок выноса (относа) Военно-морского флага осуществляется применительно к требованиям Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации без назначения знаменного взвода. При этом военнослужащие приветствуют Военно-морской флаг как Боевое Знамя.

ПОДЪЕМ И СПУСК ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛАГА

637. Военно-морской флаг на кораблях поднимается:

- на ходу — на гафеле (на кормовом флагштоке);

- при стоянке на якоре (бочке, швартовых) — на кормовом флагштоке.

638.  Подъем Военно-морского флага на кораблях, стоящих на якоре (бочке, швартовых), как летом так и зимой производится в рабочие дни в 8 часов, а по выходным и праздничным дням — в 9 часов.

Спуск флага производится с заходом солнца. В полярных морях время спуска устанавливается приказом Командующего флотом.

639. Корабли, находящиеся в море на ходу и в иностранном порту носят Военно-морской флаг днем и ночью, не спуская его.

В случае выхода в море после захода солнца и до 8 (9) часов корабли поднимают Военно-морской флаг в момент перехода из положения “на якоре (бочке, швартовых)” в положение “на ходу”.

При возвращении корабля с моря или заходе в порт (гавань) в ночное время и от рассвета до 8 (9) часов флаг на корабле спускается в момент перехода из положения “на ходу” в положение “на якоре (бочке, швартовых)”.

В этих случаях при подъеме и спуске флага команда “Смирно” не подается. При перемене места кораблем на рейде и в гавани в ночное время и от рассвета до 8 (9) часов флаг не поднимается.

640. При нахождении на рейде нескольких кораблей флаг поднимается и спускается по сигналу командира соединения или старшего на рейде командира (начальника).

641. Подъем (спуск) Военно-морского флага могут назначаться торжественные и обыкновенные.

Торжественный подъем флага производится:

а) в дни, объявленные государственными праздниками Российской Федерации, в другие праздничные дни — по приказанию командующего флотом (флотилией);

б) в День Военно-Морского Флота, при вручении кораблю Военно-морского флага и его первом подъеме на корабле, в дни годового праздника корабля (соединения); в другие памятные дни — по приказанию командующего флотом (флотилией);

При исключении корабля из состава Военно-Морского Флота производится торжественный спуск флага. В этом случае флаг спускает лично командир корабля в присутствии командира соединения кораблей.

642.  При торжественном подъеме Военно-морского флага поднимаются стеньговые флаги и флаги расцвечивания.

Государственный флаг Российской Федерации поднимается в качестве стеньгового флага в случаях, указанных в ст.619 настоящего Устава.

Военно-морской флаг поднимается в качестве стеньгового флага и в случаях, указанных в пунктах “б” и “в” ст.619.

Стеньговые флаги поднимаются на стеньгах всех мачт, при этом поднятые на них флаги должностных лиц должны располагаться ниже стеньговых флагов.

643. Порядок торжественного подъема (спуска) флага заключается в следующем:

За 15 минут до подъема (спуска) флага на кораблях играется сигнал “Повестка”.

За 5 минут до подъема (спуска) флага на корабле командира соединения (старшего на рейде) по команде вахтенного офицера “Исполнительный до половины” поднимается до половины сигнал, состоящий из двух флагов “Исполнительный”.

На кораблях других командиров соединений этот сигнал репетуется, а на остальных кораблях поднимается до половины “Ответный вымпел”.

По сигналу “Большой сбор” выстраивается экипаж корабля в объявленной форме одежды согласно схеме построения и посылаются сигнальщики на фалы поднимаемых флагов, а вахтенный офицер (дежурный по кораблю), используя средства связи, докладывает командиру корабля и командиру соединения: “Через 5 минут торжественный подъем (спуск) флага”.

При выходе командира корабля (соединения) на верхнюю палубу подается команда “Смирно”. Приняв доклад старшего помощника, командир корабля (соединения) здоровается с личным составом и поздравляет его. После этого подается команда “Вольно”.

За 1 минуту до подъема (спуска) флага на корабле командира соединения (старшего на рейде) сигнал “Исполнительный” поднимается до места. Все корабли, следуя действиям старшего на рейде, поднимают указанный сигнал или “Ответный вымпел” до места. Вахтенный офицер (дежурный по кораблю) подает команду: “На флаг, гюйс, стеньговые флаги и флаги расцвечивания. Смирно!”.

По этой команде личный состав принимает положение “смирно”, при этом офицеры, мичманы и старшины контрактной службы руку к головному убору не прикладывают.

Если производится спуск флага, горнисты играют сигнал “Заря”. Для подъема (спуска) флага после доклада командиру корабля (командиру соединения, старшему начальнику) “Время вышло” ровно в 8 (9) часов (в момент захода солнца) или в установленное приказом время быстро спускается сигнал “Исполнительный” или “Ответный вымпел” и вахтенный офицер командует: “Флаг, гюйс, стеньговые флаги и флаги расцвечивания поднять (спустить)”. Флаги в развернутом виде медленно поднимаются (спускаются).

Оркестр играет “Встречный марш”. Личный состав поворачивает голову в сторону флага, а офицеры, мичманы и старшины контрактной службы, кроме того, прикладывают руку к головному убору.

С подъемом флага до места (с окончанием спуска) оркестр исполняет Государственный гимн Российской Федерации.

После исполнения Государственного гимна Российской Федерации с разрешения командира корабля (командира соединения, старшего начальника) подается команда “Вольно”. Экипаж корабля распускается по команде с вахты “Разойдись”. Оркестр исполняет марш.

644.  Порядок обыкновенного подъема (спуска) флага в базе заключается в следующем:

За 15 минут до подъема (спуска) флага на кораблях играется сигнал “Повестка”.

За 5 минут до подъема (спуска) флага на корабле командира соединения или старшего на рейде по команде вахтенного офицера “Исполнительный до половины” поднимается до половины флаг “Исполнительный”.

На других кораблях командиров соединения сигнал “Исполнительный” репетуется, а на остальных кораблях поднимается до половины “Ответный вымпел” и производятся следующие действия:

С поднятием сигнала “Исполнительный” (“Ответный вымпел”) до половины на всех кораблях вызываются наверх горнисты, посылаются сигнальщики на фалы флага и гюйса, вахтенный офицер, используя средства связи, докладывает командиру корабля и командиру соединения: “Через 5 минут подъем (спуск) флага”.

 При подъеме флага по сигналу “Большой сбор” экипаж корабля выстраивается согласно схеме построения.

При выходе командира корабля на верхнюю палубу подается команда “Смирно”. Приняв доклад старшего помощника (помощника) командира, командир корабля здоровается с личным составом. После этого подается команда “Вольно”.

За 1 минуту до подъема (спуска) флага на корабле командира соединения или старшего на рейде сигнал “Исполнительный” поднимается до места. Все корабли, следуя действиям корабля командира соединения (старшего на рейде), поднимают “Исполнительный” или “Ответный вымпел” до места, а вахтенный офицер командует “На флаг и гюйс. Смирно”.

По этой команде личный состав принимает положение “смирно”, при этом офицеры, мичманы и старшины контрактной службы руку к головному убору не прикладывают. Если производится спуск флага, горнисты играют сигнал “Заря”.

Точно в момент, установленный для подъема (спуска) флага, после доклада командиру корабля “Время вышло” вахтенный офицер командует: “Флаг (и гюйс) поднять (спустить)”. Флаг (и гюйс) в развернутом виде медленно поднимается (спускается), а сигнал “Исполнительный” или “Ответный вымпел” быстро спускается. При этом:

-  горнисты играют сигнал “Подъем (спуск) флага”;

-  личный состав поворачивает голову в сторону флага, а офицеры, мичманы, старшины контрактной службы, кроме того, прикладывают руку к головному убору.

По окончании игры горнистов вахтенный офицер с разрешения командира корабля командует: “Вольно. Горнисты, вниз”.

При приготовлении корабля к бою и походу, при нахождении в боевой готовности, а также в дни производства большой приборки, выполнения авральных работ и при обыкновенном спуске флага экипаж корабля не выстраивается.

В  этих случаях вахтенный офицер за 2 минуты до подъема (спуска) флага командует: “Стать к борту”.

По этой команде личный состав, находящийся на верхней палубе, становится лицом внутрь корабля. В остальном порядок подъема флага тот же, что и при подъеме (спуске) флага с построением экипажа.

При торжественном спуске флага на подводных лодках и надводных кораблях 4 ранга личный состав не выстраивается, а по команде “Стать к борту” личный состав, находящийся на верхней палубе, становится лицом внутрь корабля.

645.  При подъеме (спуске) флага матросы и старшины, находящиеся вблизи кораблей на стенках, пирсах и причалах, приостанавливают работы и занятия и становятся в положение “смирно” лицом к кораблю, а офицеры и мичманы, старшины контрактной службы, кроме того, в момент подъема (спуска) флага прикладывают руку к головному убору.

646. На шлюпках, находящихся вблизи кораблей в момент подъема (спуска) флага на них, если позволяет обстановка, по команде старшины шлюпки гребцы сушат весла. Старшина шлюпки, а также находящиеся на ней офицеры, мичманы и старшины контрактной службы прикладывают руку к  головному убору, не вставая с банок

Page 2

  • Основные версии гибели атомной многоцелевой подводной лодки «Курск». Мнение России и мирового сообщества. Операция по подъёму АПЛ «Курск». Видео.

  • Устройство ИДА-59М Изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59М (рис. 9) предс­тавляет собой автономный дыхательный аппарат регенеративного типа с замкнутым циклом дыхания. Аппарат изолирует органы…

  • Общие положения Командные пункты и боевые посты Боевой номер Корабельные расписания Объявление тревог на корабле ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8. Основным боевым назначением корабля является поражение сил и…

podlodka.info


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.