Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Что такое престольный праздник храма


Престольный праздник

Накануне, 20 ноября, Всенощное бдение с литией возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

В сам день праздника отслужено три Божественных Литургии.

Средняя Литургия была совершена в нижнем храме, освященном в честь Архангела Михаила и Небесного воинства. На этой Литургии причастились многие дети Воскресной школы, их родители и педагоги.

Позднюю Божественную Литургию возглавил благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников, в сослужении настоятеля храма протоиерея Романа Ковальского и клира.

Множество прихожан собрались в этот день на совместную молитву и причастились Святых Христовых Таин.

Благочинный поздравил верующих с престольным торжеством и обратился к ним с проповедью.

В конце богослужения состоялся крестный ход вокруг храма, во время которого была совершена заупокойная лития на могиле приснопамятного настоятеля протоиерея Михаила Сечейко.

Богослужение завершилось многолетствием Святейшему Патриарху, правящему Архиерею, Настоятелю, братии, прихожанам, благотворителям храма и именинникам.

Поздравляем всех с Престольным праздником!

Фото: Сергей Погребицкий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ]

happy-school.ru

Сегодня в нашем храме Престольный праздник!

01/07/2016

Что такое Престольный праздник? Это праздник в память события священной или церковной истории, а также святого во имя которого освящён храм или придельный престол. Если заглянуть в историю,то церковный ритуал престольных праздников и в столицах, и в самых отдалённых селениях почти не отличались. Готовились не только внешне: многие накануне приходили в церковь исповедаться, чтобы во время Литургии Престольного дня принять Причастие. Старики рассказывали детям житие святого.Богослужение в храме на Престольный праздник отличался особой торжественностью и благолепием. Часто в такие дни приглашались священники из ближайших храмов для соборного служения.  В храмовые праздники на селе после праздничной Литургии по всем селениям прихода совершался крестный ход с хоругвями и иконами, которые несли так называемые «богоносцы» из числа прихожан.  Если приход был небольшим, то иконы проносили по всем деревням ещё и до Литургии. В некоторых сельских приходах священник с причтом начинал ходить по домам прихожан и служить молебен перед образом храмового святого за несколько дней до праздника. В городах крестный ход после Литургии совершался вокруг храма, иногда между одноимёнными храмами или из близлежащих храмов к «именному», но затем обязательно по территории прихода или вокруг него. Во многих сёлах к праздничной трапезе обычно приступали лишь после того, как в избе побывала «престольная» икона. Обязательным считалось на храмовый праздник принять гостей — родственников, друзей, соседей. К престольному празднику начинали готовиться заранее. Подметали все улицы и дворы. Обновляли и убирали храм: чистили оклады на иконах, подсвечники, обновляли резьбу и краску на церковной утвари и т. п.  У крестьян крепко держался обычай в престольный праздник угощать «всякого заходящего в избу» — и земляка, и прохожего, и нищего,в этот день любому гостю были рады. Если праздник отмечался несколькими деревнями, — то организовывался он обычно по очереди каждой деревней. В больших приходах Вологодской, Костромской, Новгородской губ., а также в Сибири престольный праздник могли длиться одну-две недели, в течение которых праздник по установленной очереди «переходил» из одной деревни в другую. Каждое селение принимало гостей в «свой» день. Застолье сопровождалось беседами, обменом новостями, пением. До середины XIX века значительное место в песенном репертуаре пирующих занимали духовные стихи, псалмы, тропари.

Читая эти строки из прошлого и глядя на фото сегодняшних дней отрадно думать: преемственность поколений сохранилась. Наши дети и внуки смогут узнать о том как празднуется Престольный праздник не только из книг,но и придя в храм нашего времени.

www.smolenskaya-fili.ru

Престольный праздник храма

14 января 2018 года, в день празднования Обрезания Господня, памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, наш храм отмечает престольный праздник.

В этот день в храме состоялась Божественная литургия и молебен святителю Василию. Накануне праздника,13 января 2018 года, совершено Всенощное бдение. С Престольным праздником, дорогие братия и сестры!

Слово в день праздника Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В праздник Обрезания Господня и святителя Василия Великого Церковь с новой силой являет нам тайну того, что Слово стало плотию. Днесь Господь обрезание терпит и принимает имя, нареченное архангелом Гавриилом прежде Своего рождения. «Аз есмь дверь», — говорит Он, и призывает Свою Церковь идти Его путем послушания даже до смерти и смерти Крестной. И о имени Иисусове побеждать супостаты. Этим путем шел святитель Василий Великий, противостоя Ариеву злословию, когда оно имело мощную поддержку государственной власти в лице императора Валента, и когда многие архипастыри и пастыри последовали ему. Это было огненное испытание православной веры. Ныне торжество Церкви, и в Евангелии на Утрени Господь возвещает нам о том, что в ней всегда присутствуют пастыри и воры, которые отличаются друг от друга по тому, как входят во двор овчий. Одни — «инде», через ограду, другие — через дверь. Двор овчий — не поэтически красивое место для Господа. Это место, где надо защититься от разбойников.

Господь предлагает образ христианской жизни, который есть, прежде всего, образ сражения. Не случайно это слово Спасителя прозвучало после жесткого Его столкновения с духовными вождями Израиля, когда Господь исцелил слепорожденного. Того, кто был изгнан из Храма фарисеями как паршивая овца.

«А входящий дверью есть пастырь овцам, ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его». Господь противопоставляет лжепастырям — «ворам и разбойникам», претендующим на духовное руководство народом Божиим, не имея на то подлинных полномочий, — истинного Пастыря, входящего дверью и вводимого придверником. Не услышим слишком поверхностно это «придверник». Все Евангелие ясно обозначает Его — это Отец Небесный. Он послал Господа, Он все предал в руку Его, Он вверил Ему Своих овец. Это вхождение совершается в Духе Святом. И об этой тайне нашего спасения Святой Троицей — все труды святителя Василия Великого.

Пастырь зовет Своих овец по имени и выводит их. «И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его; за чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса». Подлинно верующий — это тот, кто слушает голос Господа и следует за Ним. Слово «слушать» повторяется около шестидесяти раз в Евангелии от Иоанна. Христос — Слово, Глагол, Откровение. Он открывает внимательному слуху любящих Его то, что Он слышал от Отца. Слушая это сегодняшнее Евангелие, слышим ли мы, каждый из нас, голос Христа? Сколько времени посвящаем мы подлинному слушанию Слова Божия, голоса Любви и Истины? Часто ли взываем при этом к имени Иисусову с тем поклонением, которое должно приноситься Ему от всех — небесных, земных и преисподних? Внимаем ли проповеди истинных пастырей, таких, как святитель Василий Великий, которые по дару благодати стали воистину Христовыми устами, потому что дверью вошли в жизнь?

Сию притчу Христос сказал фарисеям, но они не поняли, что Он хотел им сказать. Они не поняли, потому что не хотели понять. Потому что в слепоте своей мнили себя знающими истину. Фарисеи — это во все времена те, кто хотят быть вождями других, но от которых овцы бегут, потому что они недобрые пастыри, воры и разбойники. Вот почему Господь повторяет им: «Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их». Не эти ли слова вдохновили святителя Василия Великого в его сражении против нечестивого Ария? Если Христос — только творение, только человек, Его претензии, действительно, более чем чрезмерны. Как может Он представлять Себя единственным Пастырем человечества? «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники». Человек, говорящий такое, либо безумец, либо Он на самом деле носитель истины, Сам — Истина, все на свете меняющая, не сравнимая ни с чем, что знало до сих пор человечество.

В двадцать первом веке мы все слишком хорошо знаем, что люди могут следовать за другими учителями и вождями, многие из которых изображают из себя «спасителей человечества». Но Христос предупреждает нас со всею серьезностью: вас обкрадут, убьют и погубят. Все составители прекрасных обещаний и программ — воры и разбойники. Подобное утверждение Христа не может не шокировать современное сознание, приученное к толерантности и плюрализму. Кто этот Человек, дерзающий говорить с такой уверенностью и претендовать на абсолютную исключительность? Что обещает Он нам — в отличие от всех других?

«Аз есмь дверь». Господь говорит, что Он — дверь, единственная дверь. В других Евангелиях мы уже слышали этот образ двери — узких врат, ведущих в Царство. Но здесь слова Спасителя обретают более глубокий смысл — тот, о котором Он скоро скажет: «Аз есмь путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). Мы помним в Священном Писании, еще в Ветхом Завете, этот таинственный образ -«врата небесные» (Быт. 28, 17) — откровение Иакову о Божией Матери и Спасителе. Врата Иерусалима описаны у пророка Исаии как вход в место мира, правды, в дом Господень. «Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет и пажить найдет». Христос — переход, Пасха, дверь, открывающая доступ к новой жизни.

Чтобы лучше понять то, что предлагает нам Господь, мы должны глубоко осознать, что человечество заключено в замкнутое пространство. Мы живем как бы «при закрытых дверях», как сказал современный философ. Даже не знающий истины мыслитель порою точно обозначает ситуацию, в которой оказывается человек без Бога. Уместно вспомнить здесь, что святитель Василий Великий именно в этом смысле советовал юношам знакомиться с сочинениями выдающихся языческих писателей. Да, человечество является как бы пленником безжалостного, ничем не разрываемого круга, например такого: работа, метро, сон — и завтра все сначала. Неужели горизонт человека замыкается в этом узком пределе? Неужели человечество приговорено ходить по этому кругу в ожидании последнего крушения — будь это цунами в масштабе всей планеты или все истребляющий, неизвестного происхождения, огонь? Существует ли выход для человека?

Именно здесь является в нашу жизнь Христос и говорит нам, что Он — дверь, что Он — выход. Образ, который Он предлагает, — образ свободы: «Вы войдете и выйдете». Вы найдете пажить — это образ жизни и свежести. Эта таинственная дверь ведет туда, где чистый воздух, где зелень пастбищ, залитых солнцем. Христос говорит нам, что человечество не должно быть отчаянно замкнуто на себе. Перед ним открывается бесконечное пространство — жизнь впереди. Чудо, по слову святителя Василия Великого, заключается в том, что Бог предлагает Свое собственное пространство для человека. Неужели мы не воспользуемся возможностью войти в эту дверь, в надежде вдохнуть, наконец, полной грудью? От каждого из нас зависит, чтобы эта дверь, открытая в бесконечность, не открылась для нас только в последний день — день нашей смерти. Эта дверь открыта туда, где Бог, — и Христос зовет войти в нее сейчас.

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить». Господь снова показывает нам нашу печальную реальность — с тем, чтобы мы лучше могли увидеть, что Он хочет нам дать. В области экономики, политики, науки и техники, искусства человек ищет различные «освобождения», к которым мы не должны относиться свысока, и в которых все христиане принимают то или иное участие. Но Господь говорит нам, что единственное подлинное освобождение — то, которое предлагает Бог. Все остальные обещания свободы, счастья — разного рода обман, вид воровства. Человечество не создано, чтобы довольствоваться затхлым воздухом вчерашнего или нынешнего материализма. Атеизм дает жизнь только урезанного неполноценного человека. Это и означает — убить и погубить его. Человек не живет в полноте, пока не откроется Богу. И Христос — дверь. Кто войдет этой дверью — спасется. Спасется! Без этого перехода он погибнет. Единственная среда обитания человека — Божественная среда. Только там — его радостный бесконечный рост.

«Я пришел для того, чтоб имели жизнь, и имели с избытком». Здесь благословение Господне на все небесное и земное, на то, чтобы наш путь к Богу начался сегодня. Не потому ли вино на браке в Кане Галилейской было дано в таком изобилии — шестьсот литров! И живая вода, предложенная самарянам, потекла, утоляя всякую жажду. А от хлебов, чудесно умноженных, после насыщения всех остается двенадцать коробов. И после чудесной ловли так переполняется лодка от множества рыб, что она начинает тонуть. Но это не просто образы. Реальность еще прекрасней. Есть жизнь с избытком — это жизнь с Богом.

Об этой жизни с такой благодатной силой возвещает святитель Василий Великий, потому что он в полноте приобщился ей. Бог родился на земле. Он смиренно принимает с самого начала все скорби и всю нищету нашего существования. Он с первых дней показывает безусловное послушание всем Божественным установлениям, чтобы мы увидели, как мы должны входить в эту дверь. Без Него ничто не избавит нас от фатального состояния быть только людьми, отпавшими от Бога, и потому теми, кому надлежит умереть. Но Господь Иисус Христос, Богочеловек, соединяется с нашей немощью и вводит нас в Божественную жизнь. Эта дверь открыта в бесконечность и вечность. Аминь.

2007 г. Протоиерей Александр Шаргунов

13 января 2009 г.

hohryaki-vasiliy.cerkov.ru

Храмовый праздник

Храмовые праздники имеют давние традиции в нашей культуре, они торжественно отмечаются каждый год во многих сёлах и городах нашей страны.  

Суть престольного праздника – чествование покровителя Христианской Церкви и распространяется на празднование покровителя отдельно взятой церкви. На молдавском языке престольный праздник или храмовый праздник называется Hram. Это  слово имеет славянские корни.  

В Молдове известно несколько видов престольных праздников: храмовый праздник населённого пункта, церкви, монастыря, дома, семьи и т. д.  

Престольный праздник семьи или дома устанавливается при венчании. Молодожены выбирают святого, которого хотят почитать как покровителя своего дома, и названный святой становится покровителем молодой семьи. Так как свадьбы и венчания обычно устраивают в дни больших религиозных праздников, молодые выбирают, как правило, в качестве покровителя святых, празднуемых в этот день: Арх. Михаила, Св. Николая, Св. Георгия, Св. Иоанна, Св. Димитрия, и других. Жених и невеста приносят в церковь икону выбранного святого – будущего покровителя. После венчания икону вешают в жилой комнате новой семьи. Покровителя семьи выбирают на всю жизнь, поэтому часто его называют и покровителем дома. Каждый год семья готовится заранее ко дню своего святого покровителя: наводится порядок в доме и на приусадебном участке, готовятся различные блюда и напитки для праздничного стола. В большинстве городов и сёл этот день начинается с богослужения в церкви за здравие семьи и продолжается приёмом гостей и собственно празднованием. В последнее время престольный праздник дома празднуют не только представители старшего поколения, но и молодые семьи. Эта традиция соблюдается как в сёлах, так и в городах.

Престольный праздник монастыря празднуется в честь святого покровителя главной церкви, даже если на территории несколько церквей. В этот день в монастырь приходит много верующих, паломников, чтобы присутствовать на службе, совершаемой собором священников. Затем всех присутствующих приглашают на трапезу, приготовленную монашеской общиной.

Престольный праздник церкви связан с именем святого покровителя, которого называют при освящении места для строительства данного храма. Считается, что этот святой будет защитником святой обители и жителей всего города или села. Храмовый праздник села ежегодно отмечается в большинстве населённых пунктов страны, обычно, в день Престольного праздника церкви, построенной в селе первой – главного Храма села. По традиции, на Храм гостей не приглашают, хотя встречают их с радостью. В день празднования в гости приходят друзья, родственники, соседи из других сёл, с которыми устанавливались добрососедские отношения.  

В народе считают: если соблюдать обычай празднования этого дня, святой покровитель защитит их от несчастий. Если в городе несколько церквей и у каждой есть свой покровитель, то престольный праздник посвящается только одному святому покровителю. Например, в Кишиневе много церквей и соборов, но храмовый праздник города отмечается 14 октября, в честь Покрова Божией Матери.

В старину храмовый праздник села отмечали три дня, поэтому появилось выражение: «На престольный праздник три дня стоять оглоблей телеги к дому и ещё три дня – оглоблей к воротам».  Сегодня Храм празднуют один день.

За несколько дней до праздника хозяйки начинают подготовку дома – белят, убирают, запасают продукты  для праздничного стола, который в каждом селе имеет свои особенности. На храмовый праздник люди идут к святой литургии, после которой раздают милостыню.

В этот день молодежь устраивает гулянье, танцы, приглашая известных музыкантов. На гулянье идет всё село, здесь встречаются, общаются, приглашают друг друга в гости.

Храмовый праздник как культурный феномен является проявлением традиции гостеприимства, характерного для нашего культурного пространства. Основываясь на исторических документах, можно утверждать, что этот праздник является постоянным атрибутом молдавской культуры на протяжении последних нескольких веков. Празднование храмового праздника является культурной моделью, общей для всех жителей нашей страны.

Page 2

Поиск событий:

  • Родились
    • 1861 (7368) — Александру Балтага, молдавский священник и патриот, умер  в тюрьмах НКВД в Казани
    • 1910 (7417) — Георге Безвикони, историк литературы, геральдист, славист
    • 1924 (7431) — Джеордже Мунтяну, молдавский критик и историк литературы, родился в Оргееве (ум. 2001 г.)
    • 1929 (7436) — Октав Панку-Яшь, писатель, публицист и сценарист, родился в Яссах (ум.1975 г .)
    • 1947 (7454) — Думитру Олэреску, молдавский киносценарист, режиссер, художественный руководитель студии документальных фильмов «Вяца»
  • Скончались
    • 1996 (7503) — Павел Димитриу (Дмитриев), молдавский историк
    • 2000 (7507) — Андрей Сырбу, молдавский художник
    • 2006 (7513) — Элизабет Ивановски, художница, график, сценограф
  • Праздники
    • 1 14 Прп. Мария Египетская

Page 3

Caută evenimente:

  • S-au născut
    • 1861 (7368) — Alexandru Baltaga, preot şi patriot moldovean, mort în penitenciarele NKVD-ului din Kazani
    • 1910 (7417) — Gheorghe Bezviconi, istoric literar, heraldist, slavist
    • 1924 (7431) — George Munteanu, critic și istoric literar moldovean, născut la Orhei (d. 2001)
    • 1929 (7436) — Octav Pancu-Iași, scriitor, publicist și scenarist, născut la Iași (d. 1975)
    • 1947 (7454) — Dumitru Olărescu, cineast moldovean, conducător artistic al studioului de filme documentare „Viaţa”
  • Au decedat
    • 1996 (7503) — Pavel Dimitriu (Dmitriev), istoric moldovean
    • 2000 (7507) — Andrei Sîrbu, pictor moldovean
    • 2006 (7513) — Elisabeth Ivanovsky, pictor, grafician, scenograf
  • Sărbători
    • 1 14  Sf. Cuv. Maria Egipteanca

Page 4

Search events:

    • 1861 (7368) — Alexandru Baltaga, preot şi patriot moldovean, mort în penitenciarele NKVD-ului din Kazani
    • 1910 (7417) — Gheorghe Bezviconi, istoric literar, heraldist, slavist
    • 1924 (7431) — George Munteanu, critic și istoric literar moldovean, născut la Orhei (d. 2001)
    • 1929 (7436) — Octav Pancu-Iași, scriitor, publicist și scenarist, născut la Iași (d. 1975)
    • 1947 (7454) — Dumitru Olărescu, cineast moldovean, conducător artistic al studioului de filme documentare „Viaţa”
    • 1996 (7503) — Pavel Dimitriu (Dmitriev), istoric moldovean
    • 2000 (7507) — Andrei Sîrbu, pictor moldovean
    • 2006 (7513) — Elisabeth Ivanovsky, pictor, grafician, scenograf
    • 1 14  Sf. Cuv. Maria Egipteanca

Page 5

During many centuries, the Moldavian people have been creating their rich and diverse material and spiritual culture, reflecting thoughts and hopes of people, their needs and mentality. Speakings, customs, traditions, crafts, literature, graphic art, music, theater, and then later, in XX century cinematography, all have reached a high level of development. Outstanding masterpieces, created by the Moldavian artists are the living proof of that; these works now form part of the national and world cultural heritage.

 Modern culture, deeply connected with folk-culture, took inspiration from this unquenchable source, creating numerous amounts of material and cultural wealth and becoming an integral part of the world culture. Achievements of the Moldavian culture are widely reflected in fundamental scientific researches, in numerous popularization projects, in reference and bibliographical literature and so on. In this context, page, dedicated to culture, as a part of special sections, contains generalized information about achievements of the Moldavian culture in various spheres, starting from folk crafts, costume design, traditions and customs and ending with literature in all kinds of forms and genres, music and dance, graphic art, theater and cinema. This section offers to our guests quite a lot of bio’s of famous and notable people related to the culture of Moldova, such as writers, composers, architects, artists, actors, directors and so on. Various images, portraits, reproductions of the artworks, play scenes, documentary, feature and animation films are enclosed to these articles.

Music and Dance Section contains numerous materials about musical culture of Moldova, from old-time Moldavian “chora” to contemporary music projects.

Literature Section offers all literature genres, starting from folklore to contemporary postmodern literature, including dramaturgy and children's literature. Forming a notable part of our cultural heritage, literature is a hallmark of the Republic of Moldova. Writings of the Moldavian authors have long become a domain of the entire world, thanks to being translated to numerous world languages. Many films, plays, operas, ballet plays and poems are based on writings of the Moldavian authors. 

Theater Section is dedicated to the art of drama and dramaturgy in the Republic of Moldova; this section contains basic information about history of development, and materials on various theatrical troupes, drama authors, actors, and on notable events in the world of theater, which is quite an important part of the country cultural life.

Section dedicated to Folk Crafts contains various and numerous information about traditional crafts of the Moldavian people, such as pottery, weaving, carpeting, woodcarving, stone carving and beading using variety of organic materials. The main purpose of this section is preserving and supporting traditional values. National costume design, national pattern, traditional holidays and customs of the Moldavian people are described in this section. We provide an opportunity to everyone who wants to obtain some skills and experiences in this field, and further to participate in contests, exhibitions, festivals, which will be sponsored by our web-site.

Page 6
Page 7
Page 8
Page 9

  

У нас вы сможете найти массу интересной и полезной информации о музыке Молдовы, послушать любимые мелодии, узнать что-то новое о своем кумире, погрузиться в атмосферу истинно молдавской, певучей и поэтичной культуры.

Этот сайт создан, в том числе, для удобства прослушивания великолепного архива музыки Молдовы в удобном формате.

Вы можете поближе познакомиться с творчеством молдавских талантов, а также артистов других национальностей, проживающих в Молдове; узнать о присужденных им наградах и почетных званиях, познакомиться с музыкой даже тех из них, кто давно проживает за пределами своей страны − ведь мы должны быть вместе, хоть и находимся далеко друг от друга.

Вашему вниманию предлагается уникальная фото − видеоподборка, а также контактная информация для тех, кто только становится на путь искусства и творчества: мы собрали на этих страницах основную информацию обо всех специализированных музыкальных учебных заведениях  регионов страны. К услугам всех желающих приобщиться к музыке − большая коллекция учебных пособий и нот которые смогут стать вашими проводниками по Миру Музыки.

У нас есть все для настоящих любителей отечественной музыки: тексты песен, ноты и даже записи, которые можно использовать в караоке.

На портале функционирует форум, где есть возможность не только обсуждать музыкальные новинки и делиться впечатлениями, но и получать исчерпывающие ответы на интересующие вас вопросы, которые дадут вам квалифицированные специалисты. Хотелось бы отметить, что на нашей страничке каждому, даже начинающему музыканту или поэту, предоставляется возможность сделать достоянием посетителей сайта свои творения, выложив их на форуме. Это может быть аудио-видеозапись, нотный или текстовый материал.

У нас вы можете найти информацию о музыкальных событиях страны: всевозможных конкурсах, фестивалях и о других мероприятиях, проводимых в Молдове.

Надеемся, что наша страничка не только будет знакомить желающих с оригинальностью, самобытностью и многогранностью молдавской музыкальной культуры, но и объединит тех, кому эта культура небезразлична.

Обращаемся ко всем молдаванам (подразумеваем всех граждан Молдовы), проживающим в Молдове и за ее пределами: «Мы рады будем разместить ваши работы на сайте для ознакомления с ним широкого круга слушателей и пополнения национального архива».

Весь материал, находящийся на нашем сайте предназначен лишь для ознакомления и частного прослушивания, защищен авторскими правами и не подразумевает дальнейшего распространения.

Page 10
Page 11
Page 12
Page 13

Here you can find a lot of interesting and useful information about the music of Moldova, listen to your favorite tunes, learn something new about your favorite artist, plunge into the atmosphere of the true Moldavian melodious and poetic culture.

This site is created, in part, to provide a comfortable way of listening to the great music archive of Moldova in a convenient format.

You can acquaint yourself with the work of the talented Moldovan musicians, as well as of artists of other nationalities living in Moldova; learn about their awards and honors; listen to music, made even by those who have been living outside of their country. We should be together despite the distance, shouldn’t we?

We offer a unique selection of photos and videos, as well as contact information for those who are just taking the path of art and creativity: we have collected the basic information about all of the specialized music schools of the country on these pages. For those who wish to become familiar with music there is a large collection of textbooks and music scores that will guide you through the world of music.

We have everything for lovers of Moldavian music: lyrics, music, and even records that can be used for karaoke.

This portal has a forum, where there is an opportunity not only to discuss new music and share experiences, but also to get detailed answers to your questions by qualified specialists. It should be noted that anyone, even a novice musician or poet, has an opportunity to publish his creations on our website, by posting them on the forum. This may be an audio or a video recording, sheet music or texts.

Here you can find information about music events in the country: various contests, festivals and other events, which are held in Moldova.

We hope this page will help the visitors to get acquainted with the originality and versatility of the Moldavian musical culture, as well as unite people who are not indifferent to this culture.

We would like to say to all the Moldavians (meaning all the Moldavian citizens) living in Moldova and abroad, that we are happy to post your work on the website so that the people could get familiar with it and to replenish the national archives.

All the material presented on this website is intended for guidance and private listening only. It is copyrighted and is not intended for further distribution.

Page 14
Page 15
Page 16
Page 17

На протяжении веков молдавский народ создал богатую и разнообразную духовную и материальную культуру, отражающую мысли и чаяния людей, их потребности и менталитет.  Устное народное творчество, традиции, обычаи, ремёсла, литература, изобразительное искусство, музыка, театр, а в XX-м веке и кинематограф достигли высокого уровня развития, свидетельством чего являются выдающиеся художественные произведения, ставшие частью национального и мирового культурного наследия.

Современная культура, уходя корнями глубоко в народное творчество, черпала вдохновение в этой неиссякаемой сокровищнице, создав большое количество материальных и духовных ценностей, и став неотъемлемой частью мировой культуры. Достижения молдавской культуры получили широкое отражение в фундаментальных научных исследованиях, в многочисленных работах по популяризации, в справочной и библиографической литературе и т. д. В этом контексте, страница, посвящённая культуре, в рамках специальных разделов, содержит обобщённую информацию о достижениях молдавской культуры в самых разных областях, начиная с народных ремёсел, костюма, традиции и обычаев до литературы во всём разнообразии её жанров, музыки и танца, изобразительного искусства, театра и кинематографа. На странице посетителям предлагается большое количество биографических данных о видных представителях молдавской культуры – писателях, композиторах, архитекторах, художниках, актёрах, кинематографистах и  т. д. К статьям прилагаются многочисленные изображения, портреты, репродукции произведений искусства, сцены из спектаклей, документальные, художественные и мультипликационные фильмы.

В разделе Музыка и танцы содержится большое количество материалов о музыкальной культуре Молдовы, от старинной молдавской хоры до современных музыкальных проектов.

Раздел Литература охватывает все литературные жанры, начиная с народного творчества вплоть до постмодернистской литературы, не обойдя вниманием драматургию и литературу для детей. Составляя значительную часть нашего духовного наследия, литература является визитной карточкой Республики Молдова. Произведения молдавских писателей давно стали достоянием всего мира благодаря многочисленным переводам на языки разных народов, по ним поставлены фильмы, спектакли, оперы, балеты, на стихи написаны песни и т .д.

Раздел Театр посвящён театральному искусству в Республике Молдова; в нём содержится основная информация по истории его развития, а также материалы относительно деятельности театральных коллективов, драматургов, актёров, о знаменательных событиях в мире театра, являющихся важной частью культурной жизни страны.

Раздел, посвящённый Народным промыслам содержит многочисленную и разнообразную информацию о традиционных занятиях молдаван, таких как гончарное дело, ткачество, ковроделие, обработка дерева, камня, плетение из различных растительных волокон. Основной целью этого раздела является сохранение и поддержание традиционных ценностей. В тесной связи с ними находятся народный костюм, национальные орнаменты, традиционные  праздники и обычаи молдаван. Мы предоставляем возможность всем желающим получить определённые навыки и умения в этой области, а также участвовать со своими работами на конкурсах, выставках, фестивалях, которые будут организованы на сайте.

Приглашаем вас посетить и другие разделы страницы, посвящённые Культуре.

Мы надеемся, что наш сайт не только даст возможность всем желающим ознакомиться с богатой и самобытной культурой Молдовы, но и сумеет объединить всех тех, кому дорога культура нашей страны.

Добро пожаловать на страницу Культура!

Page 18
Page 19
Page 20
Page 21

Cuisine of Moldova is based on a variety of natural blessings of our country - fruits, vegetables, grain varieties, cattle breeding. Quite specific location of Moldova, neighboring with countries with different cultures, has influenced on the nutrition style of the Moldavian people, in different periods of its centuries-long history.

Cuisine of Moldova was preserved for centuries and took-in only the best from the Greek, Slavic, Byzantine, Mediterranean cuisines. Great influence on the Moldavian art of culinary was made by the Turkish cuisine. As the result, today the Moldavian cuisine is attractive not only by its own extraordinary viands, but by the unique technology of the culinary processing.

Moldavian cuisine was developing as an original, special, with quite specific and individual features, successfully combining methods of culinary processing and using variety of products, that sometimes might look incompatible (meat with fruits, desserts with wine, pickled fruits and so on). National cuisine of Moldova has many viands made of vegetables. Vegetables might be boiled, fried, baked or smothered. Dishes might be served as stand-alone treats or as side-dishes. Vegetables are served with all kinds of meat (beef, pork, lamb or poultry) and fish. Also vegetables are used as filling for the traditional batch-products (vertut, placinda, sarali). Moldavian cuisine is using garlic, black pepper, paprika as herbs. Also, a lot of fresh garden herbs, such as dill, parsley, leek, celery are being used for cooking. From the very old times, the tradition of serving brynza cheese has existed in the Moldavian culinary culture. Brynza cheese might be served not only as a side-dish, but also be used as an ingredient to many vegetable, egg, meat and pastry viands.

Corn came to Moldova not so long ago (end of the XVII - beginning of the XVIII centuries), but despite this fact, today corn is playing an important role in the nutrition style of the Moldavian people. New earcorns are cooked on coals, boiled, and new seeds are canned for the future cooking of soups and salads. Cornflour is used for baking world-famous mamaliga. Moldavian cuisine has an entire section dedicated to mamaliga. Mamaliga might be fried, baked, filled and served as stand-alone treat or as a side-dish. With addition of grain flour, сorn it is used for making different types of desserts and pastry.

Except traditional methods of cooking (boiling, frying, baking and smothering), the Moldavians like to cook on the open fire - on the gratar (metallic grill device). In that way they are cooking all kinds of meat, previously prepared pickled fish, vegetables, mushrooms or even fruits. In order to keep juice and flavour, some products are baked being wrapped in grape, walnut or cabbage leafs.  

Page 22

In a review article, which is intended to give a general idea of natural originality of the Moldavian land, it is appropriate to point out some fundamental aspects of this vast topic that is described by many different sciences. These are physical geography, paleontology, archeology, climatology, botany, zoology, ecology, soil science and other more narrowly specialized sciences. Therefore, we’ll try to confine ourselves to the geographical and partly geological peculiarity of the region, description of the climate, overall description of the relief. We focus on the distinct diversity and originality of those traits of Moldova, which for a long time have attracted the attention of all who visited the land in the past, who explored it, who contributed to the description of the natural wealth of this land. The authors intend to draw attention to the exceptionally favorable opportunities for development of mass tourism in Moldova not only for foreigners, but especially for the citizens of the country. That is why, speaking of the natural traits, we will often point out features that are unique and inimitable, which give us a reason to be proud of our country, to admire it and most importantly, to know it better, protect it and multiply its wealth for our descendants.

Geographically, Moldova is located between two rather large and ancient rivers – the Dniester and the Prut, which begin in the Carpathian Mountains.  The north of Moldova is a continuation of the so-called Russian Plain; the north-east part is formed by the foothills of the Volyn-Podolsk Upland; south of the country is in a zone of the Preddobrudzhskiy hog, that extends from Romania to Bulgaria. In addition it should be said that in the past, the whole area, including present Ukraine, Moldova and the North Caucasus, was the bottom of two ancient seas: the Tortonian, which disappeared tens of millions of years ago, and the Sarmatian, which retreated about 5 million years ago. As a result, almost all territory of the republic is formed from sedimentary rocks and marine sediments. The amazing fact is that while traveling through Moldova, especially in the central and northern parts of it, you can see constant change of hills, valleys, ravines, giant gullies and slopes, which resemble petrified and frozen marine shafts.

Part of the north of the country is occupied by the North Moldavian Upland, the second highest upland after the Central Moldavian one. Reef ridges or toltras, which begin in Ukraine, where they are called medoboras, stretch through a number of the northern districts from the north-east to south-west. These ridges are especially pictorial and expressed in the approximation to Prut in Edineţsky, Brichansky, Rishkanskyi, Glodyansky districts. These ridges intersect valleys of nowadays small northern rivers in many places, forming the most beautiful, unique canyons. We will try to describe the most interesting facts about them in corresponding articles. Moving to the south the North Moldavian hill turns into steppe zone called Balti steppe.

The central part of the country is formed by the Central Moldavian upland or Kodras, occupying slightly less than 15% of the territory of the country; the major forest wealth of Moldova is concentrated here. The forestation of this zone does not exceed 50%. Here, in the Balaneshti village (Nisporensky district), is the highest point of Moldova (429.5 m). It has a particularly amazing variety of landscapes, sharp change of terrain, rich flora and fauna. Here are also two of the largest natural reserves in the Republic.

The south of Moldova belongs to the steppe zone, the so-called Bugeac steppe. Here, along the Prut, is a very picturesque Tigechskaya Upland with partly saved gyrnets forests of oak and the Nijniy Prut natural reserve. The largest lake in Moldova is Beleu lake in Leova district. The left bank of the Dniester is occupied by the Nizhnednestrovskaya Plain with ideally flat terrain.

The coastal regions of Moldova should be especially noted, particularly those along the Dniester and the Prut rivers and along the course of the third longest ancient river of Moldova – the Raut, which is especially picturesque in Orgeevsky district. The above mentioned areas of Moldova are very beautiful and rich from the natural, cultural, historical and landscape points of view. And if along the Prut, we often see the wealth of flora and fauna, the coast of the Dniester amazes by wealth of geological, paleontological and historical curiosities. We should also take note of the two largest reservoirs – one of them is the Costeshskje reservoir, along the Prut river, and the other is Dubossarskjy reservoir along the Dniester river. These zones, besides their economic importance, are conservation areas; they are close to great nature reserves, which have attracted tourists for a long period of time.

A small addition to the above is the rich ethnic diversity of the peoples of this land. Rarely in the world can be found such a variety of ethnic groups, which account for over 25% of the total population on a very small territory (just over 33 thousand sq. km.). Moldova is very diverse. Traveling through our small country (350 km from north to south and 150 km from west to east) you will be amazed by the change of landscapes, alternation of ups and downs, rich vegetation, abundance of natural monuments (there is more than 500 of them now), its soft and warm climate, which, however, differs quite a lot between the north and the south, due to step relief structure, which descends from north to south.

While traveling to certain areas of Moldova, it is impossible not to think that you are in a mountain country, no wonder some of the natural attractions have been called the Moldavian or the Bessarabian Switzerland since the ancient times. And this is despite the fact that there are almost no mountains in the republic. The impression is created by abrupt change of heights and mountain serpentine roads, such as in Hancesky, Unghesky or Kalarashskiy districts. But Moldova is especially beautiful in spring, when the gardens blossom, or in late autumn, when the riot of colors is simply mesmerizing. You cannot be bored while travelling in this country.

Page 23
Page 24
Page 25
Page 26

В обзорной статье, призванной дать самое общее представление о природном своеобразии земли молдавской, целесообразно выделить несколько основополагающих аспектов этой обширной темы, которую описывают много различных наук. Это физическая география, палеонтология, археология, климатология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и другие, более узко-специализированные науки. Поэтому мы постараемся ограничиться географическим и, частично, геологическим своеобразием данного региона, описанием климата, общей характеристикой рельефа, делая упор на ярко выраженном разнообразии и своеобразии тех черт Молдовы, которые издавна привлекают внимание к ней всех, кто посещал эту землю в прошлом, кто исследовал ее, кто внес свой вклад в описание природных богатств этой земли. Авторы намерены привлечь особое внимание к исключительно благоприятным возможностям развития массового туризма в Молдове не только для иностранцев, но в первую очередь для самих жителей этой земли. Именно поэтому, говоря о природных особенностях мы чаще будем выделять то, что является уникальным и неповторимым, дает нам основания гордиться нашей страной, любоваться и, главное, лучше ее узнавать, беречь и умножать ее богатства для наших потомков.

В географическом плане Молдова расположена в междуречье двух довольно крупных и древних рек – Днестра и Прута, которые берут свое начало в Карпатских горах. Север Молдовы является продолжением т.н. Русской равнины, а на северо-востоке - предгорьем Волыно-Подольской возвышенности, юг республики находится в зоне Преддобруджского прогиба, который простирается от Румынии до Болгарии. Кроме этого следует сказать о том, что в прошлом вся эта территория, включая нынешнюю Украину, Молдову и Северный Кавказ была дном двух древних морей – Тортонского, схлынувшего десятки миллионов лет назад и более позднего, Сарматского, отступившего около 5 млн лет тому назад. В результате почти вся территория республики образована из осадочных пород и морских отложений. Поразительным выглядит тот факт, что путешествуя по Молдове, особенно в центральной и северной ее частях, видишь постоянную смену холмов, долин, ущелий, цирков-хыртопов, гигантстких оврагов и многочисленных склонов, что напоминает окаменевшие и застывшие морские валы.

Часть севера страны занимает Северо-Молдавская возвышенность, вторая по высотам после Центрально-Молдавской. С северо-востока на юго-запад через ряд северных районов тянутся рифовые гряды или толтры, берущие начало еще в Украине, где они носят название медоборов. Особенно живописны и выражены эти толтровые гряды в приближении к Пруту, в Единецком, Бричанском, Рышканском, Глодянском районах. Гряды эти во многих местах пересекают долины ныне небольших северных речек, образующих красивейшие, уникальные ущелья. В соответствующих разделах мы постараемся рассказать о самых интересных из них. К югу Северо-Молдавская возвышенность превращается в степную зону, называемую Бельцкой степью.

Центральную часть страны занимает Центрально-Молдавская возвышенность или Кодры, занимающая чуть меньше 15% всей территории республики, здесь сосредоточено основное лесное богатство Молдовы. Степень облесения этой зоны не превышает 50%. Здесь, в селе Бэлэнешть Ниспоренского района, находится самая высокая точка Молдовы (429,5 м) и именно здесь особенно поражает разнообразие ландшафтов, резкая смена рельефов, а также богатство растительного и животного мира. Здесь же находятся два самых больших природных заповедника республики.

Юг Молдовы относится к степной зоне, т.н. буджакской степи, здесь находится очень живописная Тигечская возвышенность вдоль Прута с сохранившимися частично гырнецовыми лесами из дуба пушистого, а также природный заповедник Нижний Прут. Здесь же расположено самое большое озеро Молдовы – Белеу в Кахульском районе. Левобережье Днестра занимает Нижнеднестровская равнина с идеальными равниными рельефами.

Особенно следует выделить прибрежные районы Молдовы вдоль Днестра и Прута и вдоль течения 3-й по длине древней реки Молдовы – Рэута, особенно живописного в пределах Оргеевского района. Перечисленные выше территории Молдовы - очень красивые и богатые в природном, культурно-историческом и ландшафтном отношении зоны. Причем если вдоль Прута мы чаще наблюдаем богатство флоры и фауны, то вдоль побережья Днестра поражает богатство геологических, палеонтологических и культурно-исторических редкостей. Отметим также два самых больших водохранилища – Костештское, вдоль русла Прута, и Дубоссарское, вдоль русла Днестра. Эти зоны, кроме своего хозяйственно-экономического значения, являются природно охраняемыми территориями, вблизи которых имеются большие природные заповедники, издавна привлекающие туристов.

Маленькое дополнение к сказанному − богатое этническое разнообразие народов, населяющих эту землю. Редко, где в мире можно встретить на небольшой территории (всего чуть более 33 тыс. кв. км) такое разнообразие этносов, на долю которых приходится более 25% от общего числа жителей. Молдова очень разнообразна. Путешествуя по нашей небольшой стране (350 км с севера на юг и 150 км с запада на восток) неизменно поражаешься сменой ландшафтов, чередованием подъемов и спусков, богатством растительного мира, обилием природных памятников, которых в настоящее время насчитывется более 500, ее мягким и теплым климатом, который, тем не менее, довольно сильно разнится между севером и югом за счет ступенчатости рельефа, понижающего с севера на юг.

Путешествуя по некоторым районам Молдовы невозможно отделаться от мысли, что находишься в горной стране, не зря некоторые природные достопримечательности издревле назывались то молдавской, то бессарабской Швейцарией. И это при том, что гор как таковых в республике нет, а впечатление о гористости создается резкой сменой высот и настоящими горными серпантинами, как например в Хынчештском, Унгенском или Каларашском районах. Но особенно красива Молдова весной, когда расцветают сады или поздней осенью, когда буйство красок буквально завораживает взор. Путешествуя по этой земле невозможно соскучитсья.

* Природно-географические зоны Молдовы* Заповедники* Водные ресурсы* Растительный и животный мир Молдовы* Памятники Природы Молдовы* Tуризм в Молдове* Праздники, фестивали, выставки, презентации* Города и сёла Молдовы и диаспоры 

www.moldovenii.md


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.