Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Что за праздник ид аль адха


Праздник жертвоприношения (Ид аль-Адха)

Этот праздник наступает через 70 дней после ещё одного важнейшего дня — Уразы-байрама (окончание поста в месяц Рамадан) .

Ключевая часть Курбан-байрама - жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана (можно еще верблюда, корову, буйвола или козу), вспоминая о подвиге пророка Ибрагима.

Ид аль-Адха – праздник жертвоприношения, самый значимый в Исламе. Он приходится на десятый день лунного месяца зуль-хиджа – месяця хаджа, ежегодного всемирного собора мусульман. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика».

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха мусульмане громко читают такбир:

اَلله ُاََكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ الله ُاَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ لله اكبر الله اكبر الله اكبر َلله ُاَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд - три раза.

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила.

Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде мужчины громко, а женщины про себя. Кроме того, такбир читается и после каждого намаза, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа месяца зуль-хиджжа.

Ночь на Курбан-байрам желательно провести в богослужении. В эту ночь Всевышний отвечает на мольбы своих рабов. Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Кто бы ни был, бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других». Если не в силах провести в богослужении всю ночь, постарайтесь в последнюю треть ночи или хоть в малую ее часть, если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джама‘атом) в мечети.

После полуночи до праздничного намаза желательно совершить полное омовение по случаю праздника (намерение (нийят) произносят так: «Я намереваюсь совершить купание-сунна, во имя Аллаха»), постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной.

Утром, надев чистую одежду (если есть возможность, то новую), надушившись благовониями, отправляются в мечеть для совершения праздничного намаза. Время совершения ‘ид-намаза наступает через 15-20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда

Салят уль-ид – праздничный намаз

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам

В день Курбан-байрам режут жертвенное животное – курбан, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Islom.uz

Page 2
Последние обновления | Самое читаемое

.Халал, в переводе с арабского означает дозволенное, разрешенное. То есть все что разрешено халал, а что запрещено харам.О том насколько необходимо избегать читать полностью

29 16:00 / 12 октябрь

Вопрос : О видах мучеников

Ассаламу алайкум, почтенный Шейх ХазратВчера одна из подруг моей матери спросила у нее .Оказывается, Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал, что тем, кто умирает читать полностью

51 16:00 / 11 октябрь

Адабы чтения азанаМуадзин должен быть очень внимательным в вопросах, касающихся времени намазовВо время чтения азана не смотреть по сторонамЧитая при азане читать полностью

64 14:30 / 08 октябрь

Ислам ndash религия, в том числе, и простоты. Он несет для верующих простоту и легкость во всем, включая поклонение ибадат. Именно поэтому Аллах, Превелик Он и читать полностью

80 14:30 / 07 октябрь

Page 3
Последние обновления | Самое читаемое

Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.

255 17:00 / 17 сентябрь

Абу Хурайра родияллоху анху передал, что Посланник Аллаха соллаллоху алайхи васаллам сказал Если человек скажетПропали эти люди,то, значит, он сам самый пропащий читать полностью

371 12:30 / 01 сентябрь

Page 4
Последние обновления | Самое читаемое

Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью

242 18:00 / 17 сентябрь

Имам Ибн альКудама, да смилуется над ним Аллах, написал .Если ты познал значение плохого жизненного конца, тогда остерегайся его причин и приготовь все, что может читать полностью

279 11:24 / 14 август

АрРабиа ибн Хусейм, да смилуется над ним Аллах, сказал .Все, посредством чего не стремятся к лику Аллаху, свят Он и велик, является пустым и бесполезным,.Сафват ассафва,, 341.

233 14:58 / 09 август

Такому человеку Аллах поможет во всём

..Вахб ибн Мунаббих, да смилуется над ним Аллах, сказал .Даже если небеса и земля зажмут раба, о правдивости намерения которого знает Аллах, то Он непременно сделает ему между ними выход,.Ахбар ашшуюх,, стр. 208...

317 12:07 / 18 июль

Получишь расчет в одиночестве …

..АльХасан альБасри, да смилуется над ним Аллах, сказал.О сын Адама, ты умрешь в одиночестве, войдешь в могилу в одиночестве, будет воскрешен в одиночестве и получишь расчет в одиночестве,.азЗухд,, Ахмада, 1557...

313 11:15 / 12 июль

...Вопервых знание это ndash умение молчать, вовторых ndash умение слушать, втретьих ndash заучивание наизусть, вчетвертых ndash совершение поступков согласно полученным знаниям, впятых ndash распространение их, АльАсмаи..

315 11:33 / 09 июль

..Суфьян асСаури, да смилуется над ним Аллах, сказал .Твое сердце портит нахождение с теми, кто склоняется к мирским благам,. .альХилья,, стр. 37...

299 15:06 / 05 июль

Верующий совершает праведные дела, испытывая страх и боязнь

..АльХасан альБасри, да смилуется над ним Аллах, сказал .Верующий совершает праведные дела, испытывая страх и боязнь, а нечестивый грешник совершает греховные дела, чувствуя себя в безопасности, .Тафсир Ибн Касира,, 3451...

300 14:50 / 02 июль

Page 5
Последние обновления | Самое читаемое Кто может надеяться на рай?

..Вопрос Ассаламу алайкум, почтенный ШейхМне 28 лет, я коммерсант. У меня очень мало бывает свободного времени. Но я не вполне доволен собой, то есть, своим ийманом. У читать полностью

653 16:10 / 30.10.2018

islam.uz

Праздник жертвоприношения – Ид аль-Адха

статья опубликована в номере: 16 (557) / от 15 августа 2018 (Зуль-Каада 1439 г.)

294

Начиная с захода солнца накануне дня праздника и заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа месяца, мусульмане во всех домах и мечетях, во дворах, на рынках и площадях, везде громко (женщины – тихо) читают слова такбира (возвеличивания и прославления Аллаха ﷻ): «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ла илаха илля лЛаху валЛаху Акбар, Аллаху Акбар ва лилЛахиль хамд (три раза). Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Аллаху Акбар кабиран вальхамду лилЛахи касиран ва субхана лЛахи букратан ва асила, ла илаха илля лЛаху валЛаху Акбар, Аллаху Акбар ва лилЛахиль хамд».

Ночь на Курбан-байрам желательно также провести в богослужении. В эту ночь Всевышний отвечает на мольбы Своих рабов. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто бы ни бодрствовал в ночи праздников разговения (Ураза-байрам) и жертвоприношения (Курбан-байрам) в служении Всевышнему – не постигнет его сердце печаль, когда печаль постигнет сердца других людей» (Ибну Маджа, Табарани).

Если не получится провести в богослужении всю ночь, постарайтесь сделать это хотя бы в последнюю треть ночи или совершить ночной и утренний намазы коллективно (с джамаатом) в мечети. После полуночи до праздничного намаза желательно совершить полное омовение по случаю праздника (намерение (нийят) произносят так:

«Я намереваюсь совершить купание-сунна во имя Аллаха ﷻ»),

постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной. Утром, надев чистую одежду (если есть возможность, то новую, белого цвета), надушившись благовониями, отправляются в мечеть для совершения праздничного намаза.

Время совершения праздничного ид-намаза наступает через 15–20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда. В мечетях праздничный намаз совершают примерно через 45 минут после восхода солнца (предварительно уточните у имама мечети время его совершения). Если нет возможности пойти в мечеть, то можно совершить ид-намаз и дома со своей семьёй или самостоятельно.

Салят уль-Ид – праздничный намаз

Праздничный намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам, – в два ракаата. Намерение делается следующим образом: «Я намерился (-лась) совершить двухракаатный праздничный намаз, совершаемый в день жертвоприношения (или разговения) Всевышнему Аллаху ﷻ…».

Если человек, сделав подобным образом намерение, совершит обычный двухракаатный намаз, то намаз будет засчитан, то есть человек будет считаться исполнившим сунну. Но так как такая возможность появляется в год один раз, то необходимо исполнить эту сунну наилучшим образом, в мечети, коллективно.

В начале ид-намаза произносят «Аллаху Акбар», одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам во имя Аллаха ﷻ». Затем тот, кто знает, пусть прочтёт молитву «Ваджахту». После этого в первом ракаате 7 раз произносят «Аллаху Акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей.

После каждого «Аллаху Акбар», за исключением последнего, произносят: «СубханалЛахи, вальхамду лилЛахи ва ля илаха илла лЛаху ва лЛаху Акбар». После последнего «Аллаху Акбар» читают суру «Аль-Фатиха». Во втором ракаате «Аллаху Акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь, в которой даёт пояснения касательно этого праздника, рассказывает об условиях и желательных составляющих жертвоприношения

. В день Курбан-байрам режут жертвенное животное (курбан), и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Мусульманское жертвоприношение (курбан)

Жертвоприношение (курбан) в день праздника Курбан-байрам или в последующие три дня является настоятельной сунной, на которую наш Пророк Мухаммад ﷺ обращал особое внимание (суннат ульмуаккада). Всевышний Аллах в почтенном Коране говорит (смысл): «Молись Господу твоему (совершая праздничную молитву) и принеси в жертву (жертвенное животное)» (сура «Аль-Кавсар», аят 2).

Посланник Аллаха ﷻ в своём благородном хадисе, переданном от Аиши , сказал (смысл): «Самое лучшее пред Всевышним деяние в дни праздника жертвоприношения – пускание крови жертвенного животного. Поистине, придёт это животное со своими рогами, копытами и шерстью в Судный день (живым свидетелем совершённого обряда). И будет кровь его возвеличена пред Господом ещё до того, как успеют капли её упасть на землю.

Пусть же души ваши будут спокойны» (аль-Хаким, ибну Маджа, ат-Тирмизи). Если человек скажет: «Я даю обет принести в жертву животное в этом году», или: «Если Аллах ﷻ исцелит моего близкого, то я беру на себя обет совершить жертвоприношение», то в этом году жертвоприношение станет для него обязательным.

Кроме того, если человек укажет на овцу из своего стада со словами: «Я оставляю эту овцу для жертвоприношения» или «Это моё жертвенное животное», то с наступлением дней жертвоприношения для него становится бязательным исполнить свой обет, даже если это животное не достаточно (не соответствует всем условиям) для жертвоприношения.

По мазхабу Абу Ханифы жертвоприношение является обязательным для того, кто находится в своём населённом пункте и имеет имущество, с которого обязательно выплатить закят. Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. 

При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу – только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову. Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

Для мужчины желательно совершить жертвоприношение своими руками, у себя дома, перед семьёй, при условии, если он знает и умеет правильно совершать жертвоприношение. Пророк ﷺ принёс в жертву сто верблюдов, из них 63 зарезал собственноручно, остальных поручил зарезать Али-асхабу رضي الله عنه. Если человек не знает, как правильно совершить этот обряд, то желательно назначить того, кто правильно может это сделать, а самим присутствовать рядом.

Условия жертвоприношения

1. Жертвенное животное должно быть из числа верблюдов (возраст – 5 лет и более), коров, коз (возраст которых 2 года и более), овец (возраст – год или период выпадения зубов, если даже ей меньше одного года). Приносить в жертву можно животных обоих полов, но предпочтительнее животное мужского пола. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов. Что касается болезни, то если по причине болезни животное худеет, то такое животное не пригодно для жертвоприношения.

Не подходит животное хромое (явная хромота), слепое (полностью или на один глаз), слишком худое. Не пригодно животное, которое болеет чесоткой, сумасшествием, или то, у которого полностью или частично отрезано ухо. Животное, у которого поломан рог, если при этом мясо не отделилось от тела, или разрезано, разорвано или проколото ухо, пригодно для жертвоприношения. По мазхабу имама аш-Шафии беременное животное не пригодно для жертвоприношения. Если беременность выявилась только после того, как зарезали, то это не засчитывается как жертвоприношение. Кастрированное животное пригодно для жертвоприношения, вне зависимости от способа кастрации.

Кастрация дозволена по Шариату при соблюдении трёх условий:

1) чтобы мясо этого животного было дозволенным для употребления;

2) чтобы кастрация производилась в малом или среднем возрасте животного;

3) чтобы кастрация проводилась не в слишком жаркое и не в слишком холодное время. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий кастрация запретна. Желательно выбрать для жертвоприношения хорошее, упитанное, здоровое животное. За одного человека достаточно принести в жертву одного барана или козла. Верблюда, быка, корову или буйвола можно принести в жертву за семерых и менее человек.

Если за двоих или всю семью принести в жертву одну овцу, то жертвоприношение будет недействительно. Можно зарезать животное за одного члена семьи и отдать вознаграждение всем членам семьи.

2. Совершение жертвоприношения в предназначенные для этого дни: в день праздника (10-го Зуль-хиджа) после восхода солнца, по истечении времени, достаточного для совершения двух ракаатов намаза и чтения двух хутб (проповедей приблизительно по 15–20 минут после восхода), и продолжается последующие четыре дня до захода солнца третьего дня.

Намерение является условием при жертвоприношении, к примеру:  «Я вознамерился совершить желательное жертвоприношение (зарезать желательный курбан), или «Я вознамерился совершить обязательное жертвоприношение, выполняя свой обет», или «Я вознамерился совершить желательное жертвоприношение за своего отца, мать…». Условием жертвоприношения также является то, чтобы жертвенное животное было собственностью того, за кого оно совершается.

Если человек желает принести жертву за другого человека, то необходимо взять у него разрешение, иначе такое жертвоприношение будет недействительным. После получения разрешения при закалывании жертвенного животного делается намерение:

«Я вознамерился совершить жертвоприношение за мать, жену и т.п. (то есть делаю свою мать, жену хозяином этого животного)».

Нельзя совершать жертвоприношение за умершего человека, если тот не упомянул об этом в завещании. Большинство учёных сошлись на том, что жертвоприношение за умершего недействительно, хотя есть учёные, которые высказались о дозволенности подобного курбана.

Отец или опекун могут без разрешения принести в жертву животное за своего несовершеннолетнего ребёнка. Но несовершеннолетние дети не могут из своего имущества принести в жертву животное за родителей или ещё кого-либо. Нельзя также совершать жертвоприношение за ещё не родившегося ребёнка (в утробе), оно будет недействительным.

Допускается отсутствие у животного нескольких зубов но совсем беззубое или с отрезанным ухом хотя бы частично, животное резать нельзя для обязательного курбана. Хвост, глаза и другие органы тела животного также должны быть целыми. Желательно, чтобы животное было упитанным (сильно худое животное нельзя резать), без признаков болезни. Животное необходимо резать хорошо отточенным ножом, поэтому предварительно следует заточить его.

Резать желательно быстро, не отрывая лезвие ножа от горла животного. Не следует показывать нож животному или резать одних животных на глазах других. Аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону киблы (Каабы-Мекки) читают следующую молитву: «Аллахумма хаза минка, ва илайка фа такаббаль минни (если за себя), мин Умара (вместо Умара произносят имя того, за кого режется животное).

Бисмилляхи, Аллаху Акбар. Аллахумма салли а’ля Мухаммадин ва а’ля али Мухаммадин ва саллим». Одновременно режут трахею (за гортанью, оставляя её в стороне головы), пищевод и обе сонные артерии. Лучше всего раздать нуждающимся всё мясо в сыром виде, оставив дома для бараката небольшой кусок. Но можно раздать треть или хотя бы какую-то часть.

Минимальное требование к курбану-сунна – дать часть сырого мяса мусульманину, которому положен закят. В случае когда курбан был исполнен в качестве обета, необходимо раздать всё мясо, нельзя что-либо из этого мяса употребить себе и членам своей семьи. Если зарезали за покойного, то необходимо раздать всё мясо, если он не указал в завещании, что заколовший тоже может оставить себе часть мяса.

Нельзя продавать ничего из жертвенного животного, вплоть до шкуры, будь это жертвоприношение желательным или обязательным. А также раздавать мясо немусульманам. 

АДИЛЬ  ИБРАГИМОВ

as-salam.ru

Ид аль-Адха - главный праздник мусульман

20 август 2018 749 Режим чтения

Соте из печени, стейк на углях, телячьи отбивные на гриле, ребрышки, баранина тушеная, плов с говядиной, люля-кебаб, баранина жареная – этими и многими другими блюдами уставлены столы многих мусульман во второй праздник исламского календаря Ид аль-Адха, или Праздник жертвоприношения.

Однако этот праздник имеет гораздо более глубокий духовный и символический смысл, чем чисто внешние проявления трехдневного пиршества мясного изобилия, которое происходит каждый год по окончании хаджа.

 
Превосходство Дня жертвоприношения

День жертвоприношения приходится на 10-й день зуль-хиджа. По-арабски он называется «яум аль-нахр», это название особенно распространено среди хаджи, отмечающих праздник в Саудовской Аравии.

10-й день зуль-хиджа обладает многими достоинствами и является важнейшим днем хаджа.

Передается, что Ибн Умар сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал между джамарат (столбами, символизирующими шайтана) в День Жертвоприношения во время хаджа и сказал: “Это величайший День хаджа”» (Ибн Маджа).

Этот день – величайший день года для всех мусульман мира, независимо от того, совершали они хадж или нет.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Величайшим днем пред Аллахом является День Жертвоприношения» (Абу Дауд).

10-е зуль-хиджа – поистине великий день для хаджи, потому что в этот день они совершают множество уникальных и редких благих дел, и это продолжается еще три дня, если из-за столпотворения они не успели завершить их 10-го числа.

Что же это за благие дела? Это бросание камней в джамарат, заклание жертвенного животного, бритье головы мужчинами и подрезание волос женщинами, таваф аль-ифада (особый обход Каабы, который составляет один из главных столпов хаджа), за которым следует ритуал сай (бег между холмами Сава и Марва). И, наконец, после всех этих священных и символических ритуалов паломник совершает гусль и выходит из состояния ихрам, что означает конец всех ограничений, кроме запрета на половые отношения.

Все эти важные ритуалы паломники начинают выполнять 10-го зуль-хиджа и заканчивают утром 13-го зуль-хиджа.

Где бы ни находился мусульманин с 10-го по 13-е зуль-хиджа – в Мекке или где-нибудь еще – для него это совершенно особенные дни поминания и поклонения Всевышнему.

Это дни радости и празднества, на котором все яства и питье благословлены Господом, и одновременно это дни непрестанного восхваления Аллаха.

Пророк сказал:

«День ‘Арафа, день Жертвоприношения и три дня ат-Ташрик`а – это наши дни праздников, о мусульмане, дни еды и питья» (Абу Дауд).

Первой пищей с утра должно быть мясо жертвенного животного

Праздничный намаз в день Ид аль-Адха такой же, как и в праздник Ид аль-Фитр. Рано утром после фаджра семья совершает гусль (полное омовение), наряжается и идет к месту праздничного намаза, читая по дороге такбир.

Однако этот праздник имеет одно отличие, почему и называется величайшим из двух праздников. Это отличие заключается в заклании жертвенного животного после праздничного намаза.

Абдалла ибн Бурайда сказал:

«Пророк (мир ему и благословение) не выходил на молитву Разговения, не поев, и не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался, после чего ел из своего жертвоприношения» (Тирмизи).

Хотя с Дня жертвоприношения начинаются праздничные дни, когда Пророк (мир ему и благословение) велел пить и есть, сунна Пророка в том, чтобы с утра в этот день ничего не есть ни до, ни после праздничного намаза, а первой пищей, съеденной в этот день, должно быть приготовленное мясо жертвенного животного.

Это значит, что в день Ид аль-Адха тот, кто хочет исполнить сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) касательно этого дня, чтобы получить дополнительную награду, не должен ничего вкушать до тех пор, пока после праздничного намаза не будет принесена жертва и ее мясо приготовлено (обычно раньше всего готовят печень).

Из всех дел в День аль-нахр больше всего Аллах любит жертвоприношение

Чем скорее будет заколото жертвенное животное утром 10-го зуль-хиджа после праздничного намаза, тем больше награда. Однако жертву дозволено принести в любой день 10, 11, 12 и 13 числа месяца зуль-хиджа.

В наше время очень часто можно наблюдать, что люди, в том числе мусульмане, с отвращением отворачиваются при виде крови и сырого мяса, которые часто можно встретить на улицах в дни Ид аль-Адха в мусульманских странах, где ритуал жертвоприношения совершается открыто в общественных местах.

Иногда мусульмане прямо отказываются есть такое мясо, потому что оно якобы как-то не так пахнет или неприятно на вкус. Некоторые идут еще дальше и называют все это напрасной тратой времени, средств и сил.

Да убережет нас Аллах от подобных мыслей и действий!

Искренне верующему ни в коем случае не подобает проявлять такое пренебрежение к ритуалу, совершать который после молитвы нам предписал Сам Господь, причем ритуал этот должен сопровождаться радостью и энтузиазмом.

«Так соверши же молитву Господу твоему и заколи» (Кyр`ан, 108:2).

Употребление мяса в пищу и его раздача

В Кyр`ане Аллах также приказал мусульманам есть мясо от их жертвы и кормить им других:

«Ешьте от них и кормите несчастного бедняка!» (Кyр`ан, 22:28)

«…ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (Кyр`ан, 22:36)

Передано от Аиши, что Пророк (мир ему и благословение) сказал насчет мяса жертвенного животного:

«…ешьте, раздавайте как подаяние и запасайте» (Ан-Насаи).

При жизни Пророка исключение из этого правила было допущено только в один год. Тогда он велел мусульманам хранить мясо жертвенного животного не дольше трех дней, а потом раздать то, что останется, бедным и голодным.

Абис бин Рабиа рассказал, что когда-то он спросил у Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Запрещал ли Пророк есть мясо жертвенных животных более трех дней?» Она ответила: «Он сделал это лишь в год, когда люди голодали, желая, чтобы богатые кормили бедных. Но потом бывало, что мы хранили даже баранью ногу, чтобы съесть через пятнадцать дней. «Почему вы так делали?», — спросил он. Она усмехнулась и сказала: «Не бывало трех дней кряду, когда семья Мухаммада ела досыта пшеничный хлеб с похлебкой, и так до его встречи с Аллахом» (Бухари).

Эти хадисы доказывают, что Пророк поощрял мусульман к тому, чтобы есть мясо, но у него самого в обычной жизни оно нечасто было на столе. Для нас это должно быть уроком того, что употребляя в пищу мясо, нельзя допускать излишеств.

Эти хадисы также свидетельствуют о мудрости распоряжений Пророка (мир ему и благословение), когда в один тяжелый год он велел не беречь мясо жертвенного животного дольше трех дней, а кормить им бедных и нуждающихся.

Он хотел, чтобы в трудное время милостыня и братская любовь помогли страждущим, чтобы в год, когда большая часть общины голодает, пища беспрепятственно распространялась среди мусульман подобно тому, как кровь, проходя через все тело, помогает поддерживать его силы.

Нубайша передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Чтобы каждому досталась доля, мы запретили вам есть мясо жертвенных животных более трех дней. Теперь Аллах даровал вам изобилие. Досыта ешьте жертвенное мясо, отделите часть для себя, часть раздайте, ожидая награду от Аллаха. Знайте, в эти праздничные дни надо вдоволь есть, пить и поминать Аллаха» (Абу Дауд).

Таким образом, мусульманам следует от чистого сердца делиться жертвенным мясом с другими: родными, соседями, малоимущими, нуждающимися. Это усиливает узы любви и братства в общине. Также разрешается хранить мясо в холодильнике для собственного употребления.

Вывод

День жертвоприношения — Ид аль-Адха — мусульмане празднуют 10-го зуль-хиджа. Этот праздник показывает правильное и гуманное отношение к животным, которых Аллах дозволил нам употреблять в пищу. Мы приносим их в жертву ради удовольствия Аллаха в память о жертве, принесенной Пророком Ибрагимом по велению Аллаха, и используем их мясо, кости и шкуры рационально и дозволенным образом, а также делимся ими с другими.

В мире, где люди в отношении к животным впадают в две крайности – либо полностью отказываясь употреблять их мясо в пищу, либо безжалостно убивая их варварскими методами, чтобы воспользоваться ими ради наживы – ислам предлагает самый уравновешенный и целесообразный подход.

Поэтому, подчиняясь заповедям Аллаха и наставлениям Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), насладимся предстоящим Праздником жертвоприношения и посвятим эти три дня поминанию Аллаха во время праздничного намаза и заклания животных, провозглашая Его величие и радуясь завершению великой обязанности хаджа нашими братьями-паломниками в Мекке.

 Садаф Фаруки (Sadaf Farooqi)

По материалам: http://islam.plus/

muslim.kz

Ид аль-Адха - главный праздник мусульман. В мире, где люди в отно

Соте из печени, стейк на углях, телячьи отбивные на гриле, ребрышки, баранина тушеная, плов с говядиной, люля-кебаб, баранина жареная – этими и многими другими блюдами уставлены столы многих мусульман во второй праздник исламского календаря Ид аль-Адха, или Праздник жертвоприношения.

Однако этот праздник имеет гораздо более глубокий духовный и символический смысл, чем чисто внешние проявления трехдневного пиршества мясного изобилия, которое происходит каждый год по окончании хаджа.

Превосходство Дня жертвоприношения

День жертвоприношения приходится на 10-й день зуль-хиджа. По-арабски он называется «яум аль-нахр», это название особенно распространено среди хаджи, отмечающих праздник в Саудовской Аравии.

10-й день зуль-хиджа обладает многими достоинствами и является важнейшим днем хаджа.

Передается, что Ибн Умар сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал между джамарат (столбами, символизирующими шайтана) в День Жертвоприношения во время хаджа и сказал: “Это величайший День хаджа”» (Ибн Маджа).

Этот день – величайший день года для всех мусульман мира, независимо от того, совершали они хадж или нет.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Величайшим днем пред Аллахом является День Жертвоприношения» (Абу Дауд).

10-е зуль-хиджа – поистине великий день для хаджи, потому что в этот день они совершают множество уникальных и редких благих дел, и это продолжается еще три дня, если из-за столпотворения они не успели завершить их 10-го числа.

Что же это за благие дела? Это бросание камней в джамарат, заклание жертвенного животного, бритье головы мужчинами и подрезание волос женщинами, таваф аль-ифада (особый обход Каабы, который составляет один из главных столпов хаджа), за которым следует ритуал сай (бег между холмами Сава и Марва). И, наконец, после всех этих священных и символических ритуалов паломник совершает гусль и выходит из состояния ихрам, что означает конец всех ограничений, кроме запрета на половые отношения.

Все эти важные ритуалы паломники начинают выполнять 10-го зуль-хиджа и заканчивают утром 13-го зуль-хиджа.

Где бы ни находился мусульманин с 10-го по 13-е зуль-хиджа – в Мекке или где-нибудь еще – для него это совершенно особенные дни поминания и поклонения Всевышнему.

Это дни радости и празднества, на котором все яства и питье благословлены Господом, и одновременно это дни непрестанного восхваления Аллаха.

Пророк сказал:

«День ‘Арафа, день Жертвоприношения и три дня ат-Ташрик`а – это наши дни праздников, о мусульмане, дни еды и питья» (Абу Дауд).

Первой пищей с утра должно быть мясо жертвенного животного

Праздничный намаз в день Ид аль-Адха такой же, как и в праздник Ид аль-Фитр. Рано утром после фаджра семья совершает гусль (полное омовение), наряжается и идет к месту праздничного намаза, читая по дороге такбир.

Однако этот праздник имеет одно отличие, почему и называется величайшим из двух праздников. Это отличие заключается в заклании жертвенного животного после праздничного намаза.

Абдалла ибн Бурайда сказал:

«Пророк (мир ему и благословение) не выходил на молитву Разговения, не поев, и не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался, после чего ел из своего жертвоприношения» (Тирмизи).

Хотя с Дня жертвоприношения начинаются праздничные дни, когда Пророк (мир ему и благословение) велел пить и есть, сунна Пророка в том, чтобы с утра в этот день ничего не есть ни до, ни после праздничного намаза, а первой пищей, съеденной в этот день, должно быть приготовленное мясо жертвенного животного.

Это значит, что в день Ид аль-Адха тот, кто хочет исполнить сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) касательно этого дня, чтобы получить дополнительную награду, не должен ничего вкушать до тех пор, пока после праздничного намаза не будет принесена жертва и ее мясо приготовлено (обычно раньше всего готовят печень).

Из всех дел в День аль-нахр больше всего Аллах любит жертвоприношение

Чем скорее будет заколото жертвенное животное утром 10-го зуль-хиджа после праздничного намаза, тем больше награда. Однако жертву дозволено принести в любой день 10, 11, 12 и 13 числа месяца зуль-хиджа.

В наше время очень часто можно наблюдать, что люди, в том числе мусульмане, с отвращением отворачиваются при виде крови и сырого мяса, которые часто можно встретить на улицах в дни Ид аль-Адха в мусульманских странах, где ритуал жертвоприношения совершается открыто в общественных местах.

Иногда мусульмане прямо отказываются есть такое мясо, потому что оно якобы как-то не так пахнет или неприятно на вкус. Некоторые идут еще дальше и называют все это напрасной тратой времени, средств и сил.

Да убережет нас Аллах от подобных мыслей и действий!

Искренне верующему ни в коем случае не подобает проявлять такое пренебрежение к ритуалу, совершать который после молитвы нам предписал Сам Господь, причем ритуал этот должен сопровождаться радостью и энтузиазмом.

«Так соверши же молитву Господу твоему и заколи» (Кyр`ан, 108:2).

Употребление мяса в пищу и его раздача

В Кyр`ане Аллах также приказал мусульманам есть мясо от их жертвы и кормить им других:

«Ешьте от них и кормите несчастного бедняка!» (Кyр`ан, 22:28)

«…ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (Кyр`ан, 22:36)

Передано от Аиши, что Пророк (мир ему и благословение) сказал насчет мяса жертвенного животного:

«…ешьте, раздавайте как подаяние и запасайте» (Ан-Насаи).

При жизни Пророка исключение из этого правила было допущено только в один год. Тогда он велел мусульманам хранить мясо жертвенного животного не дольше трех дней, а потом раздать то, что останется, бедным и голодным.

Абис бин Рабиа рассказал, что когда-то он спросил у Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Запрещал ли Пророк есть мясо жертвенных животных более трех дней?» Она ответила: «Он сделал это лишь в год, когда люди голодали, желая, чтобы богатые кормили бедных. Но потом бывало, что мы хранили даже баранью ногу, чтобы съесть через пятнадцать дней. «Почему вы так делали?», — спросил он. Она усмехнулась и сказала: «Не бывало трех дней кряду, когда семья Мухаммада ела досыта пшеничный хлеб с похлебкой, и так до его встречи с Аллахом» (Бухари).

Эти хадисы доказывают, что Пророк поощрял мусульман к тому, чтобы есть мясо, но у него самого в обычной жизни оно нечасто было на столе. Для нас это должно быть уроком того, что употребляя в пищу мясо, нельзя допускать излишеств.

Эти хадисы также свидетельствуют о мудрости распоряжений Пророка (мир ему и благословение), когда в один тяжелый год он велел не беречь мясо жертвенного животного дольше трех дней, а кормить им бедных и нуждающихся.

Он хотел, чтобы в трудное время милостыня и братская любовь помогли страждущим, чтобы в год, когда большая часть общины голодает, пища беспрепятственно распространялась среди мусульман подобно тому, как кровь, проходя через все тело, помогает поддерживать его силы.

Нубайша передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Чтобы каждому досталась доля, мы запретили вам есть мясо жертвенных животных более трех дней. Теперь Аллах даровал вам изобилие. Досыта ешьте жертвенное мясо, отделите часть для себя, часть раздайте, ожидая награду от Аллаха. Знайте, в эти праздничные дни надо вдоволь есть, пить и поминать Аллаха» (Абу Дауд).

Таким образом, мусульманам следует от чистого сердца делиться жертвенным мясом с другими: родными, соседями, малоимущими, нуждающимися. Это усиливает узы любви и братства в общине. Также разрешается хранить мясо в холодильнике для собственного употребления.

Вывод

День жертвоприношения — Ид аль-Адха — мусульмане празднуют 10-го зуль-хиджа. Этот праздник показывает правильное и гуманное отношение к животным, которых Аллах дозволил нам употреблять в пищу. Мы приносим их в жертву ради удовольствия Аллаха в память о жертве, принесенной Пророком Ибрагимом по велению Аллаха, и используем их мясо, кости и шкуры рационально и дозволенным образом, а также делимся ими с другими.

В мире, где люди в отношении к животным впадают в две крайности – либо полностью отказываясь употреблять их мясо в пищу, либо безжалостно убивая их варварскими методами, чтобы воспользоваться ими ради наживы – ислам предлагает самый уравновешенный и целесообразный подход.

Поэтому, подчиняясь заповедям Аллаха и наставлениям Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), насладимся предстоящим Праздником жертвоприношения и посвятим эти три дня поминанию Аллаха во время праздничного намаза и заклания животных, провозглашая Его величие и радуясь завершению великой обязанности хаджа нашими братьями-паломниками в Мекке

muslim.kz

azan-syzran.ru

Ид аль-Адху – праздник жертвоприношения

17 ноября 20102010-11-17T16:24:00Z2010-11-17T16:24:00Z

Вчера снимал в Дубае праздник Ид аль-Адху (Курбан-байрам), праздник жертвоприношения. В моей ленте было уже очень много постов о том, как встретили этот праздник в Москве, могу сказать, что Дубай мало чем отличается от Москвы. Меня больше всего удивило, что понаблюдать за обрядом приходит целыми семьями, очень много детей, все с интересом смотрят, как режут животным. Под катом репортаж из скотобойни, если вы более впечатлительны, чем дубайские малыши, то .

Самые неприятные фотографии даны ссылками.Согласно Корану, Архангел Джабраил (явился к пророку Ибрахиму) во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву своего первенца Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка и начал приготовления, однако это оказалось испытанием от Аллаха, и когда жертва была почти принесена, Аллах заменил для Ибрахима жертву сыном на жертву ягненком. Праздник символизирует милосердие, величество Бога и то, что вера — лучшая жертва.

Как мне рассказали, власти Эмиратов борются с антисанитарией и не разрешают приносить жертвы на улице, поэтому к восьми утра на скотобойни выстроились огромные очереди.

Большинство приехало на машинах, те, кто пришел пешком, стояли в общей очереди.

Многие животные сопротивлялись, их приходилось нести на шее.

На скотобойни 2 отделения, для коров и верблюдов и для овец с баранами.

Услуга принесения в жертву любимного питомца стоит всего 150 рублей. Каждому животному присваивается номер.

Все уплачено, можно начинать.

Местное телевидение тоже снимало репортаж.

На конвеере животное поступает в цех...

Где ему перерезают горло. Только в этом цеху вчера было зарезано 3000 баранов и овец.

http://varlamov.me/img/kurbay_dubai/14.jpg

http://varlamov.me/img/kurbay_dubai/15.jpg

За происходящим внимательно наблюдают хозяева.

Сюда приходят семьями, маленькие мусульмане в восторге от зрелища. Чтобы было удобно наблюдать, для зрителей сделали специальный коридор со стеклянными стенами.

Видео пойдет в семейный архив.

Ути-пути!

Дальше туши разделывают...

Стол выдачи заказов. На все уходит не больше 10 минут.

Детей очень много, кажется, все получают большое удовольствие от аттракциона.

Кстати, Ид аль-Адха традиционно начинается через 70 дней после окончания поста и длится три дня. В честь этого мусульманского праздника в торговых центрах Дубая проводятся многочисленные распродажи.

Желательно использовать треть мяса для угощения своей семьи, треть подарить беднякам из числа соседей и родственников, а треть раздать в качестве милостыни тем, кто просит об этом. Как сказал об этом Всевышний: «…то ешьте их мясо и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты».

Но многие жители Эмиратов предпочитают приносить жертвы по-старинке, в пыльных дворах.

Жертве должно быть не менее года, она должна быть здорова и не иметь никаких недостатков. Считается, что овца или коза могут быть принесены в жертву только от одного человека, а корова, бык или верблюд — от семи человек. Обычно режут барана, козу, корову или быка — двухлеток, жертвенному верблюду, как правило, бывает не менее пяти лет. Обычай допускает принесение жертвы не только за живых, но и за усопших.

Кстати, в большинстве дворах убивали и разделывали почему-то именно верблюдов.

В дело вовлечена вся семья.

Хорошо иметь дорой внедорожник с большим багажником.

Над жертвой любой рядовой мусульманин может произнести краткую формулу: «Бисмиллах, Аллах Акбар», то есть «Во имя Аллаха, Аллах велик!» Прежде чем барана режут, его обязательно валят на землю головой в сторону Мекки.

http://varlamov.me/img/kurbay_dubai/42.jpg

  • Конкурс «Снять за 60 секунд»
  • Необычный офис: Студия Артемия Лебедева
Популярные посты по тегу Животные Путешествия
  • 29 июня 2019, 12:00
  • 20 марта 2019, 20:53
  • 30 июля 2019, 12:35

varlamov.ru

Курбан-байрам (Ид аль-Адха) 2015

Уважаемые  читатели сайта Исламдаг.ру!

Мы поздравляем вас с великим праздником Ид аль-Адха – Курбан-байрам! Желаем вам довольства Всевышнего Аллаха! 

Самый главный праздник мусульман

Ид аль-Адха – праздник жертвоприношения, самый значимый в Исламе. Он приходится на десятый день лунного месяца зуль-хиджа – месяця хаджа, ежегодного всемирного собора мусульман.  Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика». Подробнее читайте…

Показательным примером истинной красоты Ислама является проведение исламских праздников и других обрядов, отличающихся публичностью и массовостью, в красивой и фееричной форме, когда создаётся атмосфера духовного торжества. Это есть и своего рода призыв к Исламу. И от того, как будет представлена модель исламских празднеств, зависит в определённом смысле успех исламского призыва в обществе.

Всеобщий интерес к Исламу в мире и его распространение можно назвать современным исламским ренессансом. Миграционные процессы и развитие информационных ресурсов привели к тому, что почти во всех уголках мира образовались свои мусульманские общины, в которые входят не только сами этнические мусульмане, но и немало новообратившихся мусульман. Для истинных мусульман Ислам - это образ жизни и каждое его действие, и в зависимости от намерения следование или отход от предписаний Всевышнего. Поэтому там, где есть соблюдающие мусульмане, там возникает и потребность в наличии культовых сооружений – мечетей и молитвенных домов для совершения религиозных обрядов, требующих иногда и коллективного исполнения – пятничные, праздничные и другие молитвы. Читать дальше..

День Арафа

День Арафа – это девятый день месяца зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). День Арафа–самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину. Равно как и величина грехов в этот день увеличивается в несколько раз. Подробнее читайте…

История праздника Ид аль-Адха

Своими корнями Курбан байрам уходит в глубокое прошлое, во времена пророчества Ибрахима (мир ему).

Ибрахим (мир ему) – один из великих посланников Аллаха. Он славился своей щедростью и великодушием. Каждый год пророк (мир еум и благословение) приносил в жертву большое количество скота и раздавал мясо бедным и нуждающимся. Люди и ангелы удивлялись его щедрости. Как-то раз Ибрахим (мир ему) сказал: «Все, что я принес в жертву, - это ничто. Клянусь Аллахом, если бы у меня был сын, я и его не пожалел бы ради Всевышнего». Готовность пожертвовать самым дорогим, что может быть у него, ради своего Господа, показывает, насколько сильна его любовь к Аллаху. 

Через некоторое время Ибрахим (мир ему) забыл о своих словах. Переселившись в Палестину, он стал просить у Аллаха сына. Но только в преклонном возрасте у пророка (мир ему и благословение) родился ребенок, которого он назвал Исма‘илом. Естественно, что ребенок, родившийся после стольких лет ожидания, занял особое место в сердце родителя.

Когда сын стал взрослым, на восьмой день месяца зуль-хиджа пророк Ибрахим (мир ему) во сне услышал голос, который произнес… Читать далее…

Жертвоприношение (курбан) – это предусмотренный Шариатом обряд, который совершает мусульманин в определенное время, намереваясь тем самым приблизиться к Всевышнему Аллаху и добиться Его довольства. При этом режут верблюдов, крупный или мелкий рогатый скот.

Обряд жертвоприношения является предписанием Шариата, которое берет свое начало от пророка Ибрахима (мир ему). Всевышний Аллах возложил жертвоприношение (курбан) на умму Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) во втором году хиджры. (См. Ибн Раджаб. «Латаифу аль-маариф», стр. 463; «Хашияту аль-джамаль», т. 8, стр. 203).

Всевышний Аллах установил обряд жертвоприношения в качестве предписания Шариата, чтобы люди не забывали историю этих двух великих пророков. В этом есть испытание и для нас. Всевышний Аллах обращается к нам: «Вы видели, какое великое дело совершили мои любимые пророки ради Меня. Я не требую от вас того же. Я повелеваю вам, чтобы вы из тех домашних животных, которых Я дал вам, ради Меня и из-за любви ко Мне, следуя Моему велению, принесли в жертву хотя бы одно животное». Читать дальше…

Не пропустите Праздничный намаз!

Праздничный день начинается с совершения праздничного Ид-намаза. В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха». Подробно о том, как совершить Ид-намаз читайте…

Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата. Читайте дальше…

Мусульманское жертвоприношение  (курбан)

Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе, переданном от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах), говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».

 Благочестивые мусульмане стараются каждый год резать курбан. Поэтому и нам следует изыскать возможность для этого. «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут», - сказано в хадисе.

Лучше всего раздать нуждающимся все мясо в сыром виде, оставив дома для бараката небольшой кусок. Но можно раздать треть или хотя бы какую-то часть. Минимальное требование к курбану-сунна – дать часть сырого мяса мусульманину, которому положен закят. В случае, когда курбан был исполнен как назру -т.е. курбан был обязательным, необходимо раздать все мясо. Читать далее…

Уважаемые пользователи ресурса Исламдаг.Ру также вы можете ознакомиться с книгой «Основы жертвоприношения», пройдя по ссылке http://www.islamdag.ru/book/2812 . В частности, в ней раскрываются мудрость, достоинства и сущность жертвоприношения, совершаемого по окончании одного из обязательных предписаний Ислама – паломничества (хаджа), а также обряда жертвоприношения, проводимого за новорожденного ребёнка. Приводятся порядок и этические нормы этого обряда, повествуется о том, какими именами следует нарекать детей.

Видеоматериалы, посвящённые этому великому празднику:

ВИДЕО: Дети - райские птички. Курбан-байрам. История праздника

 

ВИДЕО: Абидов М. - Урок № 92. Жертвоприношение в день Ид аль адха

 

ВИДЕО: Лицом к истине. Курбан-байрам - самый значимый праздник мусульман

 

ВИДЕО: Обряд жертвоприношения в день Курбан-байрам

 

ВИДЕО: Совершение ид-намаза по мазхабу имама Шафии

 

ВИДЕО: Значение и важность ид-намаза

 

Где провести обряд жертвоприношения?

Обращаем ваше внимание: массовый забой скота на Курбан-байрам в этом году не будет проходить в черте города Махачкала. Желающие совершить обряд жертвоприношения (Курбан) могут это сделать в районе ТЦ «Киргу».

Здесь созданы все условия для полноценного совершения обряда:

1. просторные отсеки для скота;

2. наличие специалистов для закалывания и разделки животных;

3. обучение правильному намерению и чтению такбира;

4. пункты приёма жертвенного мяса;

5. консультация богослова по всем вопросам жертвоприношения;

Да примет Всевышний все наши пожертвования и благие деяния!

islamdag.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.