Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

День проводника пассажирского вагона праздник


День железнодорожника

День железнодорожника – профессиональный праздник всех работников железной дороги, вне зависимости от занимаемой должности, и вспомогательный персонал. Среди них проводники, машинисты, монтажники и ремонтники, их руководство, сотрудники вокзалов, трамвайных депо и метрополитенов. Праздник считают своим преподаватели и студенты профильных учебных заведений страны, а также их друзья, родственники, знакомые и близкие.

В России в 2020 году День железнодорожника отмечается в первое воскресенье августа и выпадает на 2 августа. Торжество проходит на официальном уровне 40 раз.

Суть праздника: почтить труд работников железной дороги.

Ко Дню железнодорожника приурочивают официальные мероприятия и концерты, на которых отличившимся сотрудникам вручают грамоты и благодарности. Виновники торжества организовывают выезды на природу. Среди студентов профильных ВУЗов проводятся спартакиады.

История праздника

День железнодорожника в России берёт начало ещё в позапрошлом веке. 28 июня 1896 года был издан приказ о чествовании работников стального полотна. Дату приурочили к именинам императора Николая I, считавшегося основателем этого вида транспорта. Она была выходным днем. С приходом советской власти все торжества во славу свергнутой монархии ликвидировали. В 1936 году традиция была возобновлена. Проводить мероприятия назначили на 30 число июля месяца, а в 1940 – перенесены на первое воскресенье августа.

На официальном празднике в России событие учреждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 № 3018-X «О праздничных и памятных днях».

Традиции праздника

День железнодорожника собирает за праздничным столом коллег, их родственников, друзей и знакомых. Звучат тосты, звон бокалов, поздравления, пожелания здоровья и успеха. Первые лица Российской Федерации, чиновники Министерства путей сообщения РФ направляют грамоты, благодарности сотрудникам этой важной отрасли экономики. Лучшим работникам вручают ценные подарки.

В учреждениях культуры проходят концерты и выступления творческих коллективов с музыкальными и танцевальными номерами. Время эфира на теле- и радиостанциях посвящено трансляции документальных передач, рассказам историй о создании и развитии этого вида транспорта. Они становятся напоминанием зрителям о профессиональном празднике День железнодорожника.

Студенты профильных учебных заведений в этот день устраивают спартакиады (командные спортивные игры). Самыми забавными из них является перетягивание рельсы, толкание вагона на время, метание шпал на дальность. Организовываются выезды на природу коллективами. Цель мероприятий – ощутить причастность к единой и большой трудовой семье каждого работника.

Задание на день

Вспомните, доводилось ли вам или вашим близким совершать путешествия при помощи железной дороги. На какие самые длинные расстояния доводилось перемещаться при помощи поездов?

Тосты

«Поздравляю с Днём железнодорожника и от всей души пожелать хочу, чтобы поезд твоей жизни смело мчал навстречу заветным мечтам и желаниям по рельсам удачи и везения, дорогой счастья и любви. Пусть деятельность твоя всегда будет в почёте и уважении, пусть каждый день приносит отличное настроение и чудесное вдохновение».

«Дорогие друзья, позвольте вас поздравить с вашим профессиональным праздником Днем железнодорожника. Вы всегда сопровождаете нас в наших поездках и путешествиях, создавая нам уют и комфорт. Пусть будут легкими ваши дороги и удачи вам».

«Искренне поздравляю вас с Днем железнодорожника. Пускай комфортабельный экспресс вашей жизни бежит по рельсам судьбы, как можно дольше. Желаю вам много приятных пассажиров, гостеприимных городов и перронов».

Подарки

Макет железной дороги. Коллекционный макет железной дороги, модель паровоза, тепловоза, дрезины или железнодорожного вокзала станет отличным тематическим подарком для железнодорожника. Особенно такой подарок порадует коллекционера.

Печатное издание. Книга об истории железной дороги или альбом с фотографиями железнодорожного транспорта послужит отличным презентом к профессиональному празднику.

Сладкий подарок. Торт или шоколадная фигура в виде вагона или железнодорожного полотна станет отличным подарком ко дню железнодорожника.

Подстаканники. Металлические подстаканники – атрибут, который ассоциируется с железной дорогой. Железнодорожнику можно преподнести подстаканники с необычной гравировкой или напылением.

Конкурсы

Нарисуй вагон В конкурсе принимают участие две команды. Каждой команде выдается по ватману и фломастеру. Участники по очереди передают друг другу фломастер и рисуют вагоны. Ведущий засекает время, после истечения которого, конкурсанты подсчитывают количество вагонов. Побеждает та команда, у которой окажется самый длинный поезд.

Песенный конкурс В конкурсе участвуют две команды, каждая из которых должна вспомнить и спеть песни, в которых упоминается тема поездов. Победит та команда, которой удастся исполнить больше музыкальных композиций.

Железная дорога Для проведения конкурса необходимо подготовить коробочки спичек или зубочисток соответствующие количеству участников. Каждому участнику выдается «строительный материал», из которого, за отведенное время, они должны выложить железную дорогу. Победит тот участник, которому удастся построить самое длинное железнодорожное полотно.

Интересные факты

  • Среднее количество пассажиров российской железной дороги составляет 1 миллиард 300 миллионов в год. В среднем каждый житель страны 9 раз в год становится пассажиром железной дороги.
  • Транссибирская магистраль является самой длинной в мире. Ее протяженность от Москвы до Находки составляет 9438 километров. Она состоит из 97 крупных станций. По этому маршруту ходит фирменный поезд «Россия», который находится в пути 8 дней 4 часа и 25 минут. На середине Транссибирской магистрали стоит станция Половина, от нее до Москвы и до Владивостока одинаковое расстояние.
  • В Аргентине с туристической целью курсирует специально восстановленный поезд «Патагония экспресс». Его пассажиры могут насладиться великолепными пейзажами и стать участниками спланированной постановки «Ограбление поезда».
  • С 2012 года в различных городах Франции на 100 железнодорожных вокзалах были установлены фортепьяно, на которых может сыграть любой желающий.
  • Изначально словом «шофер» называли не водителей, а людей, которые бросали дрова или уголь в топку машинного отделения тепловоза. В переводе с французского языка это слово означает «кочегар, истопник».
  • Самый длинный поезд был запущен в ЮАР в 1989 году. Он состоял из 660 вагонов, а его длина составляла 7,3 километра. Однако этот эксперимент оказался неудачным, так как колея не выдержала такой нагрузки.

О профессии

Железные дороги обеспечивают перевозку пассажиров и грузов на значительные расстояния в больших объёмах. К ним относятся не только пути сообщения в виде полотна, но и инфраструктурные объекты, сооружения и конструкции, позволяющие функционировать этому виду транспорта.

Железнодорожники занимаются обеспечением движения транспорта по рельсовым путям. Они строят и поддерживают инфраструктуру. Чтобы быть причастным к профессии, необходимо закончить профильное учебное заведение. После выпуска из среднего специального образовательного учреждения можно стать машинистом, управляющим движением состава, проводником вагона, обслуживающим пассажиров, монтажником, проводящим ремонтно-строительные работы.

Регулирование процессов перевозок – более ответственный и престижный труд. К нему допускают выпускников ВУЗов. Они занимаются планированием графиков движения транспорта, его загрузкой, ремонтом и техническим обслуживанием подвижного состава, полотна и сооружений. Развитие железнодорожного транспорта осуществляют чиновники Министерства путей сообщения.

Этот праздник в других странах

В Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Болгарии День железнодорожника проходит в первое воскресенье августа.

В Украине этот праздник отмечается 4 ноября.

В Литве День железнодорожника празднуется 28 августа.

В Эстонии 21 августа отмечается День истории железной дороги.

В Латвии День железнодорожников проходит 5 августа.

В Азербайджане 13 октября празднуется День работников железной дороги.

В Венгрии День железной дороги приходится на второе воскресенье июля.

В Польше Праздник железнодорожника справляется 25 ноября.

Похожие праздники в РФ

6 августа в России проходит День Железнодорожных войск.

9 декабря отмечается День ведомственной охраны железнодорожного транспорта России.

my-calend.ru

Проводник, сегодня праздник. День

Проводник, сегодня праздник.

Проводник, сегодня праздник.День профессии твоей.Рельсам, шпалам верно служишь,Нет дороги ведь родней.Пожелаю я здоровья,Дома ждет пускай семья,Поезд пусть доставит к счастью,

Там где близкие, друзья.

Читайте также:

С праздником, проводники,Птицы перелетные,Делят жизнь лишь рейсов дни:Четные, нечетные.Пожелать хочу вам счастья,Дома пусть с любовью ждут,Дни в дороге только радость,

Позитив лишь вам несут.

Кто в вагоне всех главнее?Ну, конечно, проводник!Он следит за всем вагоном,Чтоб конфликт вдруг не возник,В праздник мы ему желаем,Крепких нервов, много сил,Чтобы труд его тяжелыйРадость только приносил,Чаще пусть растет зарплата,Больше будет выходных,Со своей семьей, родными

Пусть всегда проводит их!

В день профессии примитеПоздравления от души.Символ счастья вы в дороге,Славные проводники.Светлых вам всегда маршрутов,Счастья и здоровья в теле,Пусть сбывается легко все,Чего вы захотели.Дома ждут пускай с любовью,Пусть заботой окружают,В радости и понимании

Дни пускай лишь пролетают.

С праздником мы поздравляемДорогих проводников,Труд их важен для народаИ достоин теплых слов,Им желаем, чтоб в поездкахМеньше было бы проблем,Пассажиры доставлялиЧтобы радость только всем,Пусть зарплата вырастает,А родные дома ждут,И пусть в жизни будет много

Замечательных минут!

Проводник — твое призвание,Это больше чем работа,Это жизнь и испытание,Это радость и забота.В праздник рейсов пожелаюРадостных, счастливых,Теплоты — в уютном доме

И судьбы красивой.

В день железнодорожникаСвои шлю поздравленияВам, проводники,Всем, без исключения.Песню бесконечнуюПусть рельсы напевают,Леса, поля, деревниЗа окном мелькают.Вагоны заполняютПусть доброта с удачей,Железная дорога

Будет дорогой счастья.

Принять

Этот сайт использует файлы-cookies. Принимая, вы даете свое согласие на использование файлов-cookies. Подробную информацию о файлах-cookies Вы найдете Здесь

ihalva.com

4 августа, День железнодорожника в 2019 г. – праздник путейцев

Дата в 2019 году: в августе 4 числа, воскресенье.

Необъятные просторы нашей родины пронизывают, словно артерии, железнодорожные пути. По ним ежедневно перевозятся тонны грузов и перемещаются миллионы пассажиров. Чтобы жд инфраструктура работала бесперебойно и качественно, задействованы сотни тысяч работников различной квалификации. Именно их принято поздравлять с профессиональным праздником в начале августа.

Когда празднуется? Когда был учрежден? Традиции
Первое воскресенье августа
2002 г. Указом президента РФ
Организация торжественных праздничных концертов. Вручение отраслевых, государственных наград, орденов, поздравительных премий, грамот. Проведение корпоративных мероприятий, посиделок с коллегами, родственниками.

История Дня железнодорожников довольно интересна, так как он возник более века назад, и, по факту, является первым российским профессиональным праздником. За более чем вековую историю актуальность и важность железнодорожных сообщений не стала меньше. А сами профессии путейцев стали еще более востребованными и уважаемыми. Поэтому праздновать торжество в России принято торжественно и красочно как на предприятиях, так и на государственном уровне. Не забывают железнодорожники отпраздновать свой профессиональный день в коллективе и в кругу семьи в менее официальной обстановке.

Когда День железнодорожника: история праздника

Исторической датой образования профессионального праздника считается 25 июня 1896 года по старому стилю. Дата министерством путей сообщения была приурочена к Дню рождения Николая I – российского императора.

Именно он был инициатором строительства железной дороги. Первые пути сообщения соединяли Санкт-Петербург и Царское село, и носили прогулочный характер. Позже при Николае I была проложена настоящая магистраль из Петербурга в Москву.

Николай I

Самое интересное, что идея и даже дата была сохранена не только в России, но и в Европе, где также стали отмечать аналогичный праздник железнодорожников.

Вплоть до 17 года железнодорожников поздравляли летом официально с проведением торжественных ужинов, концертов и молебен. Революционеры упразднили все «царские» праздники. Не минула эта участь и День железнодорожника.

Только при Сталине праздник был учрежден снова. В СССР датой праздника стало 30 июля. А с 1940 г. число, припадающее на первое воскресенье в августе. Эта традиция сохранилась и после распада Союза, а сам праздник вернул свое историческое название в 2002 г. на основании Указа президента.

Кто отмечает

День железнодорожника в 2019 году в августе 4 числа будут праздновать все сотрудники самого крупного железнодорожного предприятия ОАО «РЖД», включая руководителей, начальников и работников вокзалов, проводников и путейцев, машинистов и их помощников.

Корпоративные праздники обязательно пройдут на предприятиях, которые занимаются разработкой, производством, ремонтом железнодорожной техники.

Поздравления на День железнодорожника будут также принимать студенты профильных учебных заведений, преподаватели, научные сотрудники и работники министерств.

Подарки для железнодорожников

Выбирая подарки на День железнодорожника, учитывайте степень родства и, конечно, профессию одариваемого. Ведь не все труженики, связанные с поездами, имеют одинаковые потребности. Предлагаем подборку полезных, прикольных, элитных презентов и сувениров, которые подойдут для этого праздника

Подарок

Недорогие подарки. Подарите коллеге или знакомому парню:

  • железнодорожную карту России с флажками, которыми можно отмечать места, где побывал мужчина машинист;
  • плеер – под любимую музыку поездки пройдут веселее и быстрее;
  • термос или термокружку – для путейца или осмотрщика такой подарок будет очень кстати в зимнюю стужу;
  • дорожный набор для обуви – всегда поможет содержать обувь в порядке в пути;
  • флешку – подойдет в качестве полезного презента для офисных сотрудников.

Оригинальные презенты. Желаете удивить папу или мужа, маму или сестру креативным подарком, выбирайте:

  • набор для отдыха, состоящий из маски на глаза, беруш и надувной подушки;
  • тематические сладости – можно купить подарочный шоколадный паровозик или смастерить поезд своими руками из банки кофе и плиточного шоколада;
  • мужской стилизованный блокнот – в такой записной книжке могут быть указаны железнодорожные сигналы, важные даты и правила.

Полезные подарки. Любой железнодорожник будет рад вещам, которые сделают его жизнь вне дома более комфортной. Отдаете предпочтение практичным презентам, дарите:

  • внешний аккумулятор – дополнительный накопитель позволит всегда оставаться на связи;
  • термос для еды – такие многофункциональные комплекты помогут насладиться горячей домашней пищей;
  • несессер – незаменимая вещь для людей, проводящих свое время в путешествиях, в компактной сумочке помещаются все необходимые мелочи.

Музыкальные поздравления и шуточные видео

Если готовите программу для корпоративного праздника, не забудьте про веселые конкурсы и забавные песни. Включите в сценарий песни про железную дорогу.

Гимн железнодорожника

Машинист

Вся жизнь – железная дорога

Песня крокодила Гены «Голубой вагон»

В качестве шуточной поздравлялки можно сделать нарезку из юмористических видео, и включить, когда коллеги собираются на корпоратив.

«Боковушка. Плацкарт. Чай – Виза есть – ума не надо!» в исполнении Уральских пельменей

Поезд Лоу Костер – Хочу всё ржать. Часть 3 в исполнении Уральских пельменей

Такой развлекательный сюжет придется по душе коллегам с хорошим чувством юмора, независимо от профессии и возраста.

Смешные открытки и картинки

Используйте оригинальные открытки с Днем железнодорожника для личных поздравлений. Для этого напишите на них красивые пожелания в стихах или прозе.

Из таких картинок можно сделать прикольный плакат, разбавив их сюжетными фото и оригинальными надписями.

Короткие поздравления, СМС

Паровозник прибыл к вам

Полон счастья и успеха,

Не спешите по домам

Праздник радости приехал.

Не зевайте, разгружайте,

Радуйтесь и отмечайте.

У путейца работка не сахар,

Но он и не думает ахать.

Пусть труд приносит радость,

Раз такая судьба досталась.

Вам работы простой пожелаю,

В день, когда с праздником поздравляют.

А еще зарплаты президентской,

И здоровья, удачи вселенской.

Ты железку полюбил от души,

И не ищешь уединения в тиши,

Поздравляю тебя я сегодня,

Чувствуй себя хоть немного свободней.

Лариса, 4 августа 2018.

etotprazdnik.ru

Хочу поздравить всех проводников,

Хочу поздравить всех проводников

Хочу поздравить всех проводников,Нам очень важен ваш нелегкий труд!Мотаетесь почти без отпусков,Ведь пассажиры вас в вагонах ждут!Но в праздник отдохните хоть чуть-чуть,Желаю хорошо повеселиться!Пускай всегда счастливым будет путь,

Удача пусть сегодня к вам примчится!

Читайте также:

В день железнодорожника проводникам — добра,Дороги светлой, легкой и солнечной всегда,Удачи вам огромной в нелегком этом деле,Чтоб складывалось все, как вы того хотели.Большого счастья вам, тепла, благополучия,

В дороге только гладких и хороших случаев.

С праздником вас поздравляюОт души, проводники.Будни ваши на колесахБудут пусть всегда легки.Дома ждет пускай вас радость,Смех любимых и детей,Денежных вам бурь желаю,

Только золотых дождей.

Праздник нынче отмечаетВся железная дорога.С праздником, проводники,Пусть уйдет тревога.Пусть удачным будет рейс,Ждут пускай вас дома,Манит в даль пусть семафор

Снова вас и снова.

Мы сегодня поздравляемПроводниц, проводников,В праздник этот мы им скажемМного добрых, теплых слов:Пусть работа им приноситРадость, счастье, позитив,Пусть все трудности исчезнут,Классным будет коллектив,С каждым днем растет зарплата,Повышается оклад,В жизни пусть у них не будет

Зла, предательств и преград!

С праздником мы поздравляемДорогих проводников,Труд их важен для народаИ достоин теплых слов,Им желаем, чтоб в поездкахМеньше было бы проблем,Пассажиры доставлялиЧтобы радость только всем,Пусть зарплата вырастает,А родные дома ждут,И пусть в жизни будет много

Замечательных минут!

Под стук колес вы все живете,Вагон давно уж стал родным.Проводники, вас поздравляем,Вам счастья пожелать хотим.Пусть будет светлою дорога,Пусть поезд счастья вас везетИ к станции любви, достатка

Пускай скорей он повернет.

Принять

Этот сайт использует файлы-cookies. Принимая, вы даете свое согласие на использование файлов-cookies. Подробную информацию о файлах-cookies Вы найдете Здесь

ihalva.com

Поздравления с днем железнодорожника проводникам в стихах

*** Не важно сколько лет вы на колесах, Работники ль со стажем, новички. С Днем железнодорожника сегодня

Я поздравляю вас, проводники.

Желаю пассажиров не капризных, Чтоб нравился им чай и антураж. Чтобы начальство строгое ценило Ежеквартально труд нелегкий ваш. Чтоб дома, теплой кошкою мурлыча, Вас ожидало счастье каждый день. Ну, а сегодня всем желаю веселиться Так, чтоб была фуражка набекрень.

Стихи с днем железнодорожника проводникам

*** Кто-то – за туманом, кто-то – от тоски, Вечно едут люди. Эй, проводники! От бродяг и странников низкий вам поклон. С Днем железнодорожника – грянет весь вагон! От степенных путников – вежливый респект, От гудящих шпал и рельс – пламенный привет. Вам желаем счастья личного, простого, Денег и здоровья, их не бывает много.

Поздравления с праздником ЖД проводнице

*** Под перестук колесный мне В купе так сладко спится. С Днем железнодорожника Поздравлю проводницу. Стаканы в подстаканниках Позвякивают мирно. Пусть станет наша РЖД Богатой самой фирмой. Чтоб у тебя была зарплата И привилегий масса, Как у служителей народа – Чиновничьего класса. *** В День железнодорожника Веселой проводнице Несу я поздравления. Позволь чайку напиться. Напиток этот вкусен так Лишь в поезде летящем. Я и тебе желаю жить Со вкусом настоящим. Иметь друзей, любить семью И счастье черпать ложкой. Пускай всегда в достатке будет Удачи на дорожку.

Пожелания в стихах *** Мчится поезд скорый самый, от забот всех увозя, Подпевают настроенью рельсы, стыками звеня, За окном пейзаж мелькает в ярких красках Левитана, Просто взять - уткнуться в книжку, было бы немножко странно, Но вниманье! По проходу, юбкой строгою шурша, Вдруг проходит проводница, чудо, как же хороша! Поездов императрица, королева всех дорог, Из себя я слов признанья даже выдавить не смог. Но сегодня в этот праздник я отважен, храбр и смел, Ждать твой поезд на пироне – это вечный мой удел, Всё чего тебе желаю, высказать не хватит слов, Знай, что все твои проблемы я делить с тобой готов. *** Дорогая проводница, поздравляю я тебя, Пусть быстрей твой поезд мчится, звонко рельсами стуча, Я тебе желаю счастья в этот праздничный денёк, И надеюсь, что с любовью тебе тоже повезёт, Пусть дорога заменила для тебя семью и дом, Все проблемы и печали мы оставим на потом, Разливай же по стаканам ароматный сладкий чай, Профессиональный праздник свой с друзьями отмечай. Пусть тебе подарит время много радостных минут, Помни, твоего вниманья пассажиры очень ждут, Всё твоё добро однажды возвратится вновь к тебе, Удивительных событий пожелать хочу в судьбе.

Поздравления проводнику с днем железнодорожника

*** Я сказать хочу спасибо за нелёгкий этот труд, Тем, кого проводниками поездов страны зовут, Всем смотрителям сплетений сообщений и путей. Проводник, не падай духом, веселись и богатей. Все железные дороги приведут тебя домой, Так отпразднуем сегодня самый главный праздник твой, Пожелать хочу тебе я лёгких жизненных дорог, Чтоб в руках своих удачу удержать за хвост ты мог, Новых встреч и путешествий по нехоженым местам, Уваженья сослуживцев и вниманья милых дам, Счастья, радости, здоровья, долгих и активных лет,

И везенья, да такого, чтоб завидовал весь свет.

nicelady.ru

Один день с проводником: утренний рейс начинается вечером

Работу проводника, вроде как, хорошо знает почти каждый: в поездах-то все ездят. Казалось бы, нетяжелая работа: билеты проверил, чай раздал и сиди себе в купе. Так ли это, корреспондент «Комсомолки» решил проверить, полностью проведя с проводником его рабочий день.

Выбрали мы, пожалуй, один из самых популярных поездов, на который часто трудно купить билеты, - «Гомель - Минск». Подготовка к дороге начинается с пассажирского участка: здесь, в огромной прачечной, стирают, гладят и запаковывают белье, выдают проводникам чай и сладости для мини-буфета. Поезд отправляется рано утром, но проводники приходят на работу уже к половине девятого предыдущего вечера.

В прачечной стирают тонны белья

Все 18 проводников - именно такое почти максимальное число вагонов в составе - собираются на планерку. Проводники расписываются в журналах, а начальник поезда Ирина Свиридова распределяет их по вагонам, проводит инструктаж и рассказывает о последних новостях: где-то начался ремонт моста, поэтому расписание немного меняется.

Первые проблемы начинаются уже на планерке: один из проводников говорит, что плохо себя чувствует, поэтому не может отправится в рейс. В медпункте подтверждают: очень высокое давление. Надо срочно искать замену, и подменить коллегу соглашается проводник только что прибывшего из Минска рейса. Это значит, что еще сутки его не будет дома.

ПРИМЕТА ПРОВОДНИКА - НЕ КЛАСТЬ КЛЮЧИ НА СТОЛ

Около девяти вечера сцепляют вагоны состава, и проводники принимают их у своих недавно прибывших коллег. Те после рейса должны убрать мусор в вагонах, вымыть туалеты, а новые проводники - закончить уборку, поправить кресла, протереть решетки для багажа. И, что очень важно зимой, - поддерживать котел. Уголь в вагоны только что развезли на тракторе. Грузчики - суровые ребята, фотографироваться не захотели, мол, зарплату от этого все равно не поднимут.

Меня определили в сидячий вагон к молодому проводнику Алексею Зенченко. Парень принес из кладовой чай-кофе и сразу взялся за котел.

- Зимой огонь в нем поддерживается круглосуточно, - объясняет проводник. - Причем, нужно следить за огнем, чтобы котел не перегрелся, но и температура была достаточной.

Подбросив угля, проводнику приходится долго вручную качать в котел воду. А еще нужно растопить «титан» - вагонный самовар. Для этого Алексей берет топор и рубит дрова на щепки. Ну и последнее: вымыть за собой тамбур, разложить мусорные пакеты и бумагу по туалетам. Кстати, рулон рассчитан на поездку туда и обратно. Его всегда хватает, если кто-то из пассажиров не украдет.

Надо уметь и дрова рубить!

Чаек в поезде попить многие любят

И пол, и туалеты вымыть нужно хорошо

Чтобы быстро и хорошо вымыть пол, Алексей использует свои хитрости. Такому преподаватели не учат, все тонкости работы молодые проводники подсматривают у опытных коллег.

Большинство проводников в нашем составе - девушки. И хотя им тоже приходится выполнять грязную и тяжелую работу - качать воду, рубить дрова, чистить котел - ночная атмосфера в готовящемся к пути поезду действительно романтическая. По разным делам молодежь бегает друг к другу в вагоны,что-то берут, что-то передают, попутно шутят и спрашивают о делах. Когда все сделано, пьют чай, чтобы лучше спалось.

Ночи у проводника короткие

Хотя какой там сон - ложимся в час, а уже в пять утра надо подниматься. Да еще и ночью желательно встать, чтобы угля в котел подбросить. Проводник ночует в вагоне и для того, чтобы его охранять. Были случаи, когда воры открывали двери отмычками или залазили в поезд между вагонов. Раньше будильника окончательно будит маневровый локомотив, который дергает вагоны и начинает их тащить на вокзал. Алексей пьет чай и съедает пару бутербродов - позавтракать в пути не всегда можно успеть.

Замечаю, что парень всегда прячет свои вагонные ключи в карман. Оказывается, есть у проводников такая примета: никогда не класть ключи на стол, иначе ревизоры нагрянут. Забегая наперед, отмечу: ревизор в поезд, все-таки, пришел.

ОПАЗДЫВАЮЩИЕ ПАССАЖИРЫ ИНОГДА ВИСНУТ НА ПОРУЧНЯХ

Довести котел до кондиции и температуру в вагоне до необходимых 20 градусов, наконец, удается. В 6.10 Алексей открывает двери вагона и почти сразу появляются первые пассажиры. Их сегодня немного, опаздывающих нет. Когда поезд тронулся, Алексей еще пару минут стоит у окна двери - «провожает станцию». Смотрит, чтобы все было в порядке, к примеру, чтобы на поручнях не повис опоздавший пассажир. Такое иногда случается, и проводнику приходится дергать стоп-кран. За это горе-пассажиру выписывают штраф, ведь его опоздание - не повод для остановки поезда.

Утро. Скоро рассвет. Какой выдастся дорога?

От начальника поезда узнаю о новом ЧП: пассажир только на перроне обнаружил, что потерял билет. В кассах билеты уже не продавали - до отправления оставалось пять минут. А в Минск парню надо было уехать срочно по работе. Поэтому он прибежал проситься к начальнику поезда. Та просила его несколько раз проверить - вдруг билет затерялся в карманах. Однако нет, пришлось выписывать новый.

- У каждого начальника поезда есть в резерве четыре места, - признается Ирина Свиридова. - Для подтверждения срочности выезда пассажира нужен документ. Но в наш век телеграммы уже не шлют, поэтому верим на слово. Мне иногда приходилось выписывать и больше четырех билетов, когда люди очень просились. Каждый проводник за годы работы становится отличным психологом и чувствует, как себя нужно вести с пассажирами, чтобы всем было спокойно.

ВРЕДНЫЕ ПАССАЖИРЫ БЫВАЮТ В КАЖДОМ РЕЙСЕ

Возвращаюсь в вагон к Алексею. Он проверяет билеты и начинает выдавать чай. Хотя большинству он пока не нужен: почти все в вагоне спят.

- Конечно, и мне спать хочется! - не скрывает проводник. - Особенно трудно до обеда, но борюсь со сном силой воли.

Появляется и первый вредный пассажир: ругается на проводника за выпадающую из окна штору.

- Раздражают пассажиры не так часто. А больше всего - когда смывают в туалет пластиковые стаканчики и другой мусор. Он застревает в отверстии, а если зима - еще и примерзает. Потом приходится долго выдалбливать, - говорит Алексей. - Еще удивляет, как в каждом рейсе многие пассажиры перед конечной станцией начинают толпиться в тамбуре. Ведь раньше проводника они все равно не выйдут и лишь создают себе самим неудобства. Пьяные редко бывают. Пиво в вагонах мы не продаем, а если кто-то умудряется напиться и буянит, вызываем милицию. Хулигана без проблем высаживают на ближайшей станции.

Выезжали из Гомеля в дождь, но уже за Буда-Кошелевской видим метель и снежные заносы. А ведь проехали всего километров семьдесят! В Жлобине стоянка лишь три минуты, но за это время заходит 20 новых пассажиров. А в Гомеле за полчаса зашли 29 человек. Стоянка в Жлобине немного задерживается, и проводники достают красные флажки - сигналят машинисту, чтобы пока не трогался. Чуть что, начальник поезда может связаться с машинистом по рации.

После проверки билетов - раздача чая

После девяти часов в вагонах включают радио. Командует музыкой начальник поезда. В его купе стоит специальная установка со встроенной автомагнитолой, которая проигрывает диски, выданные начальнику поезда на пассажирском участке. На полке - с десяток дисков с популярной музыкой. Какой из них поставить, решает начальник поезда, и эта музыка транслируется по всем вагонам.

КУРЕНИЕ МОГУТ ЗАПРЕТИТЬ И В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЕЗДАХ

Народ потихоньку просыпается и начинает бегать за чаем. Кстати, у каждого проводника есть и пластиковые, и стеклянные стаканы. Проводник обязан налить кипяток в тот стакан, который пожелает пассажир.

- Разбитый при раздаче чая стакан просто списывается. А вот если украдут, тогда высчитывают с зарплаты. У меня однажды украли стакан с подстаканником. А еще - фирменную штору с надписью «Гомель», - вспоминает Алексей. - Проводникам купейных вагонов не легче. Хоть у них и наполовину меньше пассажиров, зато есть постели, которые нужно сначала раздать, а потом собрать, посчитать, сложить в мешок, запломбировать. А потом еще матрасы скрутить и положить на третью полку - это большой кусок работы, особенно представьте, каково это девушкам!

После Бобруйска вагон уже совсем полный. Алексей время от времени заходит в нерабочий тамбур - погонять курильщиков:

- Если начальство заметит, что в моем вагоне курят, проблемы будут в первую очередь у меня. А курильщиков в первый раз просто предупреждаем. Многие закрываются в туалете или заходят между вагонов - мол, курить ведь нельзя в самом вагоне!

Кстати, летом курение в поездах собираются запрещать и российские железнодорожники, поэтому, скорее всего, нельзя будет больше курить и в белорусских поездах международных линий. Вообще, в среде проводников запрет курения восприняли без энтузиазма. Нашего человека запретом не отучишь, курить меньше не стали. А у проводников - лишние проблемы. Да и можно понять курильщиков: дорога дальняя, выйти размяться в тамбур и покурить, глядя на мелькающие за окном столбы, многие, все же, любят.

Через час Минск и мне пора включать ноутбук, чтобы описать первую половину пути. Но ни телефонные зарядки, ни ноутбуки подключать в таких вагонах к розеткам нельзя. Хоть и указано напряжение в 220 вольт. Не зря возле них есть надписи: только для электробритв. Ток в таких вагонах очень грязный, и если для бритвы это не страшно, то электроника может запросто сгореть. Поэтому прошусь в более новый купейный вагон - там розетки с ноутбуками дружат.

ПОЕЗДА ОТДЫХАЮТ В ДЕГТЯРЕВКЕ

Подъезжаем. Опоздание - семь минут из-за пленившего всю Беларусь циклона Хавьер. Пути замело так, что в некоторых местах их вообще не видно. С десяток пассажиров так и норовят прорваться в тамбур. Проводник с трудом открывает двери - в пути они наглухо примерзли (а девушки-проводницы из соседних вагонов вынуждены просить помощи пассажиров-мужчин), вытирает от пыли и снега поручни, выходит первым и помогает спуститься остальным.

- Такой обязанности у нас нет, но это же общая культура - подать руку женщине, помочь снять сумку. Хотя некоторые наоборот ругаются и просят не трогать сумки, чтобы не разбить в них что-нибудь.

Сейчас одиннадцать утра, а обратный рейс - в три часа. Но проводники по столице погулять не смогут. Сразу поле высадки пассажиров состав тащат за Минск, в деревню Дегтяревка. За 40 минут дороги проводники убирают в вагонах и опять кушают бутерброды. В Дегтяревке есть часок, чтобы вздремнуть. Но до этого еще нужно очистить от снега подвагонное оборудование.

И скоро мы вновь на минском перроне. Почти все места уже заняты. С десяток опаздывающих пассажиров запрыгнули в первый попавшийся вагон и теперь устроили миграцию по составу. На этот раз билеты не успели купить двое - женщина, которую выписали после операции, и ее сын.

- Ну не оставлять же мне их на перроне в такую погоду! - сжалилась начальник поезда и выписала билеты. А на следующей остановке в поезд попросилась женщина с маленьким

ребенком.

В дороге преследуют разные ЧП, два вагона с трудом доехали до Гомеля из-за печально известного циклона. Но на этот раз поезд почти не опоздал.

- Это еще ничего. Частенько приходится и скорую вызывать кому-то, бывает, пьяные стекла бьют. А на этот раз вернулись, можно сказать, благополучно, - облегченно вздыхают проводники.

«ЗАРПЛАТА НОРМАЛЬНАЯ - ТРИ С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИОНА»

План по чаю-кофе и сладостям в 180 тысяч рублей за рейс Алексей перевыполнил в полтора раза. Наводит порядок в вагонах и снова остается здесь на ночь - завтра еще один рейс, то есть двое суток без отдыха и домашней еды. Зато выходных у проводника - полмесяца.

- У меня высшее образование, я вообще инженер, - удивляет Алексей. - Просто когда учился в Белорусском государственном университете транспорта, предложили во время практики устроиться проводником. А я мечтал как раз на ноутбук заработать, вот и согласился. Потом пришло время распределения, а я захотел остаться в Гомеле. Вот и попросился в проводники. Зарплата нормальная - на ставке три с половиной миллиона получаю. Планирую потом сдать на начальника поезда. А когда распределение отработаю, буду дальше думать.

Коллега Максим тоже учился в вузе - политехническом университете. Но на платном заочном. Поэтому, чтобы не наглеть и не обдирать родителей, пошел зарабатывать на учебу проводником.

Многие женщины в коллективе - семейные. Говорят, мужья и дети с пониманием относятся к ночной разъездной работе. Есть в бригаде и супруги-проводники. Правда, работают они в разные смены, поэтому видятся только по выходным.

Жаль было покидать жизнь на колесах, уходя домой. Может, освоить вторую специальность?

- Мы с радостью приглашаем на работу молодых проводников, обучение - всего три-четыре месяца, - прощается начальник поезда Ирина Свиридова. - Эта профессия дает возможность побывать в разных городах, встретить интересных людей. В дороге можно завести знакомства, встретить новых друзей. В моем вагоне много раз ехали артисты. Например, Глюкоза, Сергей Маковецкий, Татьяна Догилева. Кстати, не редко знаменитости охотно общаются проводниками. А ведь путь долгий - у кого, как у не у проводников, есть такая возможность!

www.kp.by


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.