Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

День семьи любви и верности цель праздника


Концепция празднования Дня семьи, любви и верности

КОНЦЕПЦИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ

ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ

Празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в дело оздоровления морального климата в нашем обществе, скорейшего решения проблем, связанных с кризисом семьи и демографическим кризисом.

В современном российском обществе проблемы семьи очевидны. Пьянство, наркомания, агрессивность и жестокость всё более вторгаются в пространство семьи, разлагают её изнутри, поражая общественными недугами.

Россия занимает первое или одно из первых мест (в зависимости от методики подсчета) в мире по уровню разводов; доля детей, родившихся вне брака, составляет около 30%; Россия занимает первое место в мире по количеству абортов; первое место в мире по количеству брошенных детей.

Сложная демографическая ситуация в России - это прямое следствие кризиса института семьи. Продвижение здоровых семейных ценностей: любви, верности, ответственности и, особенно, массовой многодетности, как важнейшей составляющей и цели семейной политики, становится одной из важнейших задач всего российского общества, задач его выживания.

Сегодня большая часть людей отказывается от идеалов супружеской верности и чадолюбия, а в обывательских представлениях многодетная семья - это ненормально. Однако именно крепкие многодетные семьи - главный ресурс преодоления демографического кризиса.

Государству необходимо проводить информационную, идеологическую политику, направленную на формирование прочной системы семейных ценностей, основа которой - укрепление семьи, восстановление традиционных семейных ценностей. Крепкая, многодетная семья должна стать эталонным явлением в обществе, а не маргинальным. В этом будущее России. Надо убедить в этом Россию.

Для этого требуется объединение усилий и сотрудничество государственной власти, общественных организаций и граждан, видящих главной целью и смыслом своих трудов благо Отечества.

Объявление 2008-го года Годом семьи - это большой шаг в области формирования семейной политики. Необходимо, чтобы такая работа стала планомерной и поддерживалась на самом высоком уровне из года в год.

Общее описание праздника

Установление праздника «День семьи, любви и верности» призвано обратить внимание всего российского общества на то, что семья как основной элемент общества была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растёт благосостояние народа.

Празднование Дня семьи предлагается проводить ежегодно, 8-го июля. Это день памяти святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Муромских князей Петра и Февронии. Пётр и Феврония издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.

Празднование Дня семьи, любви и верности призвано знаменовать начало новой государственной политики, воссоздание здоровья нации через укрепление и возрождение семьи, поощрение нравственного, в том числе, духовного, патриотического обучения и воспитания.

Кураторство праздника

Как уже отмечалось выше, День семьи, любви и верности – это общественный (в перспективе – общественно-государственный) праздник. Цели и задачи праздника, как цели и задачи российской семейной политики, должны быть поддержаны на государственном и муниципальном уровне, вкупе с поддержкой широкими общественными кругами.

Оргкомитет праздника возглавила супруга Президента Российской Федерации .

Не являясь в настоящее время государственным праздником, День семьи, любви и верности призван стать массовым, общенациональным событием. Продуманное кураторство праздника в стране и регионе предаст ему необходимый статус, добавит большие возможности по поддержке празднования властными структурами, общественными и религиозными организациями.

Празднование Дня семьи, любви и верности

Празднование Дня семьи, любви и верности - это событие, которое должно затрагивать все слои российского общества, все поколения.

Праздник должен носить неофициальный (на бытовом уровне) и официальный характер. Важно заложить долгосрочные традиции празднования Дня семьи, любви и верности уже сегодня. Главная задача в том, чтобы со временем российский праздник занял своё, уникальное место в сознании российского народа, особенно молодёжи, потеснив чуждые, прозападные аналоги.

Неофициальная часть празднования может заключаться в следующем:

Поздравления членов своей семьи;

Семейные обеды;

Обмен поздравительными открытками и подарками;

Поздравление любимых.

Официальное празднование Дня семьи, любви и верности имеет целью представить обществу эталоны любви и верности в крепкой и многодетной семье.

Официальное празднование могло бы состоять из следующих событий:

Ежегодный торжественный приём от имени Губернатора и супруги Губернатора (в каждом регионе).

На торжественных приёмах происходит чествование лучших семей - награждение их медалями и ценными подарками (см. ниже).

Также в городах России проходят мероприятия по празднованию Дня семьи, любви и верности, где в этот день должны состояться массовые семейные праздники, фестивали, конкурсы.

Главной темой массовых мероприятий должна стать семья, дети, примеры проявления любви, верности, семейного творчества. Главными действующими лицами должны стать семьи с детьми, прежде всего, многодетные семьи.

Такой праздник может быть организован, например, в виде регионального (городского) фестиваля семейного творчества «Семья талантов», в котором могут принять участие представители разных поколений семейного древа. Этот фестиваль организуется для талантливых семей, семейных коллективов художественной самодеятельности, творческих коллективов. В рамках фестиваля должны быть организованы выставки-ярмарки товаров художественно-прикладного искусства и народных промыслов, фотоконкурс «Семейный альбом», на который будут представлены как новые фотографии, так и фотографии из семейных архивов.

В некоторых регионах возможно проведение конкурсов «Семья года». Целесообразно приурочить их к этому дню.

Для детей дошкольного возраста необходимо организовать детские праздники, к примеру «Папа, мама, Я - вместе дружная семья», где дети вместе с родителями будут участвовать в конкурсах, петь, танцевать. Участники детских праздников должны получать букеты из ромашек. В детских садах нужно организовать конкурсы рисунков на тему «Моя семья». Дети должны нарисовать свою семью в ромашках и подарить рисунки родителям.

Кроме того, необходимы крупные благотворительные акции для детей, оставшихся без попечения родителей и детей-инвалидов. В этот день такие акции должны пройти по всей стране. Лучшие люди страны, актёры, рок-музыканты, добровольцы должны посетить детские дома, вручить подарки детям, у которых нет семьи, пообщаться с ними. Такие дети должны чувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придёт время, и у каждого обязательно будет семья под покровительством Петра и Февронии. В этот день должны пройти массовые мероприятия по благоустройству этих учреждений с участием добровольцев, студентов вузов.

Награды, приуроченные ко Дню семьи, любви и верности

Медаль за любовь и верность (общественная награда) вручается лучшим семьям России. Семьи должны соответствовать следующим критериям:

Долгая история семейного союза (от 25 лет);

Крепость отношений, основанных на любви и верности;

Благополучие семьи, обеспеченное трудом её членов;

Воспитание детей как достойных членов российского общества.

Перечисленные выше критерии должны стать основой для отбора кандидатов, но не ограничиваться ими. Нежелательно отбирать номинантов только по заявленным, строго формальным признакам. «Дерево оценивают по плодам», и, в нашем случае, оценка и отбор должны строиться на реальных достижениях семьи, в том числе на ниве удержания семейных ценностей и чадолюбия.

С одной стороны медали изображается символ праздника «ромашка» (см. ниже), с оборотной - лики святых Петра и Февронии. Лозунг медали: за любовь и верность семье. Ценные подарки, которые вручаются вместе с медалями, должны соответствовать «семейной тематике» и быть реально значимыми. Наилучшим вариантом таких подарков могли бы стать сертификаты на жильё, образование. Возможны крупные единовременные денежные выплаты.

Исходя из логики Концепции, целей праздника, семей, чествуемых в торжествах, не должно быть много. Номинация на награждение должна соответствовать избирательному подходу. Основа подхода в выявлении нравственных эталонов семей, которые с благородством, самоотречением пронесли через сложные периоды российской истории любовь и верность, вырастили благополучных детей.

Номинация основывается на принципе «снизу вверх»:

1) Главы муниципалитетов представляют на рассмотрения глав регионов определенное количество претендентов.

2) Главы регионов выдвигают наиболее ярких из претендентов на федеральный уровень.

3) Награждение проводится на региональном и федеральном уровне.

Символ праздника

Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка - это символ любви. Такой понятный и близкий символ торжеств позволит обеспечить узнаваемость празднику, массовость неофициального празднования.

Возможные варианты использования символа «ромашка» в неофициальном и официальном праздновании:

Петлички в виде ромашек у официальных лиц в этот день;

Оформление городов и мест торжеств ромашками;

Открытки и продукция в виде ромашек для поздравлений и т. д.;

Для обеспечения массовой поддержки празднования, необходимо предложить компоненты визуального и образного наполнения символа праздника - «ромашки». Это может быть решено за счет следующих шагов:

Активное вовлечение

Действия по примеру

Визуальное наполнение.

Предупреждение рисков

День семьи, любви и верности отмечается всем российским обществом, независимо от национальности и вероисповедания. Также его празднование может носить и религиозный характер, по свободному выбору граждан, исповедующих православную или другую веру. Важно отметить, что День семьи, любви и верности - общественный или общегражданский праздник, что снимает межконфессиональные риски в случае, когда православные не готовы воспринимать образы или святых, дорогих сердцу мусульман или иудеев, и наоборот. Наградной знак/медаль Петра и Февронии является церковным знаком, вручение которого становится неотъемлемым элементом празднования на территории, где Православие доминирует. На церемонии вручения обязательно присутствует представитель Патриархии, которому возможно и будет поручено награждение. Религиозные институты других конфессий присоединяются к празднику на своих территориях.

Такая трактовка Дня семьи, любви и веры позволит снять две проблемы:

Искажение/тиражирование образов преп. Св. Петра и Февронии. Общественность и организаторы праздника не занимаются продвижением образов преп. Св. Петра и Февронии. В данном случае светское и религиозное наполнение праздника должно идти естественным образом - каждое в своём ключе. В традиции РПЦ эти святые почитались и почитаются как покровители брака и семейных уз, имеют свою, многовековую непреходящую ценность в глазах православного человека. Именно представители Патриархии тонко и с пониманием могут рассказать об этом. Жития и другую информацию о преп. Св. Петре и Февронии полезно довести до сведения общества, но без навязывания. Следует сознательно избегать излишнего рвения и навязывания религиозного наполнения праздника, что может привести к искажению, профанации и обезличиванию почитаемых образов. Навязывание духовных ценностей - без истинной душевной сопричастности и сопереживания - недопустимо.

Монополизация праздника государством или одной из конфессий. Заявленная общественная модель праздника позволит беспрепятственно рассчитывать на государственную поддержку, так как, согласно Конституции, Российская Федерация является многонациональным и многоконфессиональным государством. Поэтому важно рассматривать праздник как общегражданский. В этом ключе государство можно рассмотреть как субъект формирования заказа на праздник. При этом оно (государство) легко сможет присоединиться к общегражданскому Дню семьи, любви и верности, поддержав его своими наградными и отличительными знаками.

В то же время 8 июля – это день, в который РПЦ почитает память святых благоверных Петра и Февронии. В связи с этим вполне уместно и желательно активное участие РПЦ в праздничных мероприятиях, которые во многих городах и районах могли бы начаться с богослужений, чтений акафистов и других богослужебных действий с акцентом на Петра и Февронию как покровителей семьи и брака. Было бы желательно украшение храмов ромашками, как символами чистоты, любви верности. Считаем целесообразным, чтобы в проповедях священнослужителей был рассказ о супружеском подвиге Петра и Февронии, и других святых (Иулиания Лазаревская, Иулиания Вяземская и другие). В церковной лавке могли бы продаваться Житие Петра и Февронии, других святых, их образа с соответствующей молитвой на оборотной стороне. Перед праздником в воскресных школах провести праздники семьи, любви и брака, специальные уроки, конкурсы рисунков.

Page 2

Наркотики и семья

Издавна предпринимались попытки понять, почему люди приводят себя в состояние одурманивания и опьянения, что заставляет их добровольно по своему разумению принимать наркотики. Современные ученые достаточно подробно разрабатывают объяснения возникновения наркотической зависимости и выделяют три группы факторов наркотизации: социологические, включающие влияние общества и семьи, биологические, объясняющие склонности к злоупотреблению особенностями организма и особой предрасположенностью, и психологические (или психические), рассматривающие особенности и отклонения в психике.

 В детском и подростковом возрасте происходит формирование личности, становление характера. От того, как сложится этот период в жизни человека, в значительной степени зависит его устоявшаяся личностная позиция по отношению к окружающему миру. Главенствующую роль в этом играет семья, так как только в ней ребенок черпает важные моменты взаимоотношений к взаимодействию в обществе. Как правило, именно проблемы в семье толкают ребенка в «группу риска», создают почву для обращения ребенка к наркотикам. Дети с грузом неблагоприятных жизненных событий отличаются сниженной самооценкой, комплексами неполноценности, переживают чувство мести и ненависти к родителям и учителям, не желающим понять их. Не имея возможности объяснить дурное к себе отношение, они обращаются к спиртному, наркотикам, попыткам самоубийства. Отвержение, холодность, отсутствие тепла и ласки со стороны родителей сначала травмируют ребенка, а затем ожесточают его, подталкивают к «другой жизни», в другое общество, где он будет понят, принят, где его не осудят. Даже в благополучных семьях родители часто неспособны, обеспечить развлечения ребенку. Родителям важно понять, что он нуждается не только в заботе о пище, здоровье и учебе, но не менее, и даже более, в организации его свободного времени, в поддержании интереса к окружающему миру. Известно, что, чем выше культурный уровень семьи, чем интереснее и спокойнее ребенку дома, тем позже он уходит из-под влияния взрослых, тем больше он доверяет жизненным ценностям родителей, тем реже попадает под власть сиюминутных впечатлений и развлечений, предлагаемых ему «на улице», тем менее подвержен влияниям моды. Но даже если ваша семья — самая гармоничная, ваш ребенок окружен заботой и вниманием, хорошо учится, читает книги, занимается спортом, уважает старших, одним словом, если вы «абсолютно уверены» в благонадежности вашего ребёнка, это вовсе не значит, что он не будет пробовать наркотики. Встреча с наркотиками может быть случайной, в определенной ситуации, вызванной временными потребностями, например, «пробование» в компании сверстников с познавательными целями. Пробование наркотиков в молодости — проявление не отклонения, а скорее нормального поведения, это проявление исследовательской реакции, свойственной их возрасту. Подростков интересуют возможности их сознания, получение нового, неизведанного чувственного опыта, небывалых впечатлений, они стремятся познать мир, «все в жизни попробовать», ощутить свою полноценность в компании ровесников, самостоятельность в принятии решений, солидарность со сверстниками. Своей чрезмерно агрессивной реакцией вы можете навредить, укрепив ребенка в его чувстве протеста против всего, насаждаемого взрослым обществом. Ребенка, попробывшего наркотик в первый раз, не стоит записывать в наркоманы, так как только небольшая часть из пробовавших продолжает употреблять их постоянно. Но необходимо, не откладывая, внушить ему, что все тяжелобольные наркоманией начали свой скорбный путь с простого любопытства. Подростковый возраст с его неустойчивой самооценкой и эмоциональной уязвимостью — наиболее удобное время приобщения к наркотикам. Способность наркотиков снимать тревогу, подавленность, напряжение, раздражительность побуждает молодых людей использовать их как средство от депрессии, но спустя очень короткий срок наркотик сам становится ее источником. Подростки также склонны воспринимать общество как враждебную силу. Если психически здоровая личность реагирует на стресс собранностью, активностью, приспосабливаясь к экстремальной ситуации, у людей со слабой и подорванной психикой стресс оборачивается подавленностью и невротическим поведением.

Существует психическая предрасположенность одних детей и большая устойчивость других к наркологическим заболеваниям. Высокая восприимчивость к наркотикам кроется в индивидуальных особенностях психики ребенка. Алкоголизму или наркомании подвержены подростки с врожденной или приобретенной в результате тяжелых болезней особой чувствительностью к наркотику, а также подростки, у которых отдельные черты характера чрезвычайно усилены. Это — так называемые акцентуации характера. Их около полутора десятков и для каждого из них есть свой критический возраст, в котором заостряются черты характера. Неустойчивый тип характеризуется отсутствием нравственного стержня, страстью к бездумным попойкам и любым другим увеселениям. Эпилептоидный тип характеризуется склонностью к постоянной озлобленности, неприязни, недовольству. Это тяжеловесные люди, часто склонные к агрессии и садизму. После первого опьянения у них может возникнуть желание пить «до полного отключения», тяга к раз попробованным наркотикам приобретает непреодолимый характер. Истероидный тип. Его главная черта — ненасытная жажда постоянного внимания к себе, потребность находиться в центре. Все поступки рассчитаны на зрителя, они должны постоянно вызывать у кого-то восхищение, производить впечатление на очарованную публику. Они согласны даже, шокировать, возмущать, бесить, не переносят лишь равнодушия. Такие подростки вначале напиваются и используют наркотики также напоказ, демонстрируя лихость и выносливость, презрение к нормам морали, употребляют большие дозы. Гипертимы — это весельчаки, душа общества, это люди с постоянно хорошим, приподнятым настроением, здоровым аппетитом, сном, повышенной эмоциональной и сексуальной активностью, жаждой жизни и деятельности — неугомонные, неусидчивые, неутомимые, ведущие за собой компанию. Это и бывает причиной частых употреблений наркотиков и алкоголя, приводящих к зависимости. Гипотимы — противоположный тип, те, у кого настроение и активность постоянно понижены. Они тоже легко спиваются и привыкают к наркотикам, однако по другой причине — им нужно восстанавливать душевный и физический комфорт, и они делают это с помощью наркотиков. Конформный тип — это тип, слепо и бездумно воспринимающий образ существования группы, идеи лидера группы. Их главное желание — жить, думать и поступать «как все». Попав в дурную среду, они усваивают все ее обычаи и привычки. Они втягиваются в наркоманию «за компанию». Вышеперечисленные типы составляют основной контингент пациентов наркологических приемных. Родителям следует знать об особенностях характера детей и, возможно, вовремя корректировать их. В благоприятном окружении эта предрасположенность может не реализоваться. Напротив, неправильное воспитание может не только усугубить, но и сформировать личностные отклонения.

 Каждая семья должна для себя решить, что она может противопоставить этому, манящему своей запретностью, увлечению, какое оружие она смогла бы дать в руки своему ребенку, который, так или иначе, столкнется с подобными соблазнами. От молодых людей иногда можно услышать фразу: «Моя жизнь интересна и полна впечатлений, мне не нужны наркотики». Достаточно ли вы, уважаемые родители, сделали для того, чтобы ваш ребенок сказал то же самое?

Житковичский районный центр гигиены и эпидемиологии

Page 3

Студенческие семьи

Студенческие семьи – это такие же семьи, как и у всех и создаются, развиваются они по общим законам семейной психологии. Таким семьям  присущи типичные черты и характеристики обычной молодой семьи. Поэтому многие проблемы такой категории семей рассматриваются сквозь призму общих черт современной семьи. Единственным отличием является, то, что супруги должны находить время не только на друг друга, но и на быт, на поиск дохода для семьи и на учебу, которая отнимает не мало времени и усилий. Анализ работ специалистов занимающихся данной тематикой, в большинстве  своем ученных стран СНГ, так как в нашей стране уделяется не так много внимания студенческим семьям, позволяет выделить несколько специфических проблем, характерных для большинства студенческих семей: низкий денежный доход; трудности совмещения учебы и семейных обязательств; трудности, связанные с рождение и воспитанием детей: некому присматривать за ребенком во время учебы; небольшие возможности для приработка. А главной трудностью, помимо социальных, материальных являются психологические.  Многие девушки и юноши в возрасте 18-22 лет, создающие семьи, сталкиваются с личностными проблемами становления, в этот период происходит переоценка ценностей, встреча с «взрослостью» — переживания связанные с самоопределением, поиском своего места в мире взрослых. На этот  возрастной период выпадает условный «третий» кризисный период,  связанный с поиском собственного места в этом сложном мире. Приходит понимание того, что черно - белые краски предыдущего периода уже не годятся для того, чтобы понимать всю палитру внешнего мира, который гораздо сложнее и неоднозначнее, чем казался до сих пор. Именно в этот период формируется «привычка» поднимать собственную значимость путем унижения, принижения значимости других, которую мы так часто встречаем в жизни. Об удачном прохождении кризиса свидетельствует умение спокойно и с полной ответственностью принять самого себя таким, каким ты являешься, со всеми недостатками и достоинствами, зная, что собственная индивидуальность важнее. Не успев адаптироваться к роли мужа или жены, молодоженам порой приходиться привыкать к новой для себя роли родителя, при этом чувство ответственности удваивается, а иногда и утраивается, что вызывает напряжение и чувство дискомфорта, а порой и безысходности, очень отражающееся на взаимоотношениях между супругами.  Отмечается, что с появлением ребенка супруги меньше времени уделяют друг другу, у большинства семей нет времени для частых встреч и общения с друзьями.  Другой, основной проблемой является нехватка свободного времени, личного пространства. Приходиться одновременно быть в семье, думать о быте, заботиться о материальной стороне и при этом продолжать учебу. Согласитесь, не каждый выдержит такой ритм жизни. Затруднения в разрешении обозначенных выше проблем, могут привести к конфликтам в семье, ухудшению здоровья студенческих семей, уменьшению рождаемости, увеличению матерей-одиночек, возрастанием отказа от детей, т. е. к утрате семьей своих основных функций. Для избежания таких последствий в современном обществе нужна разработанная и налаженная система мер социальной поддержки студенческим семьям, оказание помощи им как со стороны государства, так и со стороны администрации вузов, общественных организаций, служб социально-психологической помощи. Немаловажную роль при этом должны играть сами студенческие семьи. Заинтересованность и инициативность в решении проблем, желание и умение обустраивать свой быт в значительной степени будет способствовать успешному функционированию семьи студента.

психолог

http://www. /stati/detail/770/1/

pandia.ru

День семьи, любви и верности

Утверждаю:________________ Удникова Н.В.

                                     Директор МБУК КДЦ с. Коса

                          Приказ №___ от « ___»____________2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ  о проведении мероприятий,

посвященных  Дню семьи, любви и верности

 1. Общие положения

Настоящее положение определяет цели, задачи, условия и порядок проведения мероприятий, посвященных  Дню семьи, любви и верности

Мероприятия  проводятся в соответствии с основным планом работы МБУК КДЦ с. Коса утвержденным приказом №86 п. 5 от 20.12.2015г.

Организаторам мероприятий является МБУК КДЦ с. Коса

2. Цели и задачи:

- укрепления института семьи,

- популяризации семейных ценностей,

- возрождения и развития лучших семейных традиций,

- стимулирования творческой деятельности семей,

- вовлечения семьи в активную общественную и культурную деятельность.

3. Участники мероприятий

Участником праздничных мероприятий может стать любая семья, проживающая на территории Коссинского муниципального района любого возраста и состава.

4. Программа праздничных мероприятий. Условия участия.

Мероприятия  проводятся 9 июля 2016г.

  1. 1.    Фестиваль семейного досуга «Семейный этнопикник»     

 Время проведения: 15.00ч.,  место проведения: парк за КДЦ

Фестиваль включает в себя следующие площадки:

Площадка «Чудо нашей местности»

Каждая семья выступает с домашним заданием, включающим представление своей семьи, местности, легенды  о селе, интересные моменты семейной биографии.

Площадка «В месте весело шагать»

Каждая семья готовит и проводит  игру с участниками мероприятия.

 Площадка «Художественного творчества»

Каждая семья представляет один музыкальный номер в любом жанре сценического искусства (песня, сценка, стих, танец и пр.)

 Площадка «Кулинарная»

Каждая семья представляет семейное (национальное) блюдо и напиток для пикника.

 Площадка «Туристическая»

Каждая семья устанавливает туристическую палатку, обустраивает и оформляет её в свободном стиле.

Семьям, принимающим участие в фестивале, необходимо подать заявку.

 Заявку и заполненную анкету необходимо отправить на адрес эл. почты [email protected]

  1. 2.    Праздничный концерт «Все начинается с Любви»

Время проведения: 18.00ч., место проведения: площадь  КДЦ

В рамках праздничного концерта чествование лучших семей Косинского района, по итогам  анкетирования

(форма анкеты приложение №2)    

  1. 3.    Работа игровых площадок, аттракционов, торговли.

Время проведения: с 15.00ч., место проведения: площадь  КДЦ.

  1. 4.    Семейный кинотеатр под открытым небом

Время проведения: 20.30ч., место проведения: площадка  для отдыха возле КДЦ.

Награждение участников праздника.

Семьям- участникам праздничных мероприятий будут вручены благодарности и подарки.

КОНТАКТЫ: 2-16-74 (метод. кабинет КДЦ)

8 950 33 28 576 9 - Попова Любовь

Заявка на участие в фестивале семейного досуга «Семейный этнопикник».

 АНКЕТА по выявлению лучших семей, для награждения и чествования на праздничных мероприятиях за достойное воспитание детей, за наличие социально- активной позиции в общественной жизни, сохранение и развитие лучших семейных традиций, постоянное активное участие и совместные с детьми успехи в различных видах общественно значимой деятельности (трудовой, культурной, спортивной и пр.).

www.kosa.permkrai.ru

Творческий праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности

Татьяна Москаленко Творческий праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности

Творческий праздник посвященный дню семьи, любви и верности с участием родителей.

(Средняя группа)

Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

Задачи:

1. Способствовать сплочению детей, родителей и педагогов;

2. Стимулировать творческую активность детей и их родителей;

3. Содействовать становлению здорового образа жизни детей и их родителей;

4. Воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;

5. Развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Средства:

- переносной экран, проектор, презентация по теме, ноутбук;

- музыкальная аппаратура с записями песен;

- цветы - ромашки из бумаги,

- воздушные шарики.

Способы: подвижные игры, игры - забавы, использование загадок, исполнение песен и танцев.

Оформление зала: белыми бумажными ромашками и воздушными шариками.

Участники: воспитанники среднего дошкольного возраста, родственники воспитанников и педагоги ДОУ.

Ход праздника:

Ведущий:(слайд 1)

Здравствуйте, уважаемые гости! Как вы думаете, а какой праздник собрал всех нас сегодня вместе (Ответы)

Сегодня мы собрались для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников день Семьи, Любви и верности! У нас на Руси, есть свои святые – покровители влюбленных, брака, семейного счастья. Это святые супруги Петр и Феврония. (слайд 2) Все мы знаем эту историю. Она вылечила его от проказы, а он ради нее отказался от княжеского титула, они прожили душа в душу и умерли в один день.

Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы поближе познакомиться с теми семьями, которые живут в любви и согласии и которые любезно согласились поделиться своим опытом семейной жизни. Буду рада, если и вы, уважаемые родители, примите участие в нашем празднике. Итак, поприветствуем наши семьи:

1. Семья ___Поприветствуем их аплодисментами!

2. Семья ___ 3. Семья ___Ведущая:

Стоят папы, рядом мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли,

И костюмы натянули!

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

(Садятся за столы)

Ведущая: В этот день принято поздравлять тех, кто прожил долгую жизнь вдвоем с любимым человеком. Несмотря на трудности, препятствия, разногласия, не променял своего супруга на другого человека. Именно про таких людей говорят – две половинки.

Поздравляем Вас с праздником семьи, любви и верности.

Пусть ваш союз до конца дней хранят святые Петр и Феврония!

- А теперь музыкальное поздравление с праздником от ваших детей. Танец «Ромашка» - флешмоб.

Голос за кадром:(слайд 3)

Все начинается с семьи,

Призывный крик ребенка в колыбели,

И мудрой старости докучливые стрелы,

Все начинается с семьи!

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать, и сложность в жизни видеть.

Все начинается с семьи!

Ведущая: Уважаемые гости, а что для вас семья? (Ответы родителей)

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, это мир. Это одни на всех радости и печали.

А вот что думают о семье дети:

1. Семья – это мы. Семья – это я.

2. Семья – это папа и мама моя,

3. Семья – это Саша, братишка родной,

4. Семья – это котик пушистенький мой

5. Семья – это бабушки две дорогие,

6. Семья – и сестрёнки мои озорные.

7. Семья – это крёстная, тёти и дядя,

8. Семья – это ёлка в красивом наряде.

9. Семья – это праздник за круглым столом,

10. Семья - это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Автор этого стихотворения девятилетняя девочка.

Ведущая: Посмотрите, какие счастливые лица сегодня у всех вас, а знаете почему? Потому что сегодня ваши члены семьи вместе. Недаром гласит пословица: «Когда вся семья вместе - то и душа на месте!»

Ведущая: Сегодня самое почетное место на нашем празднике занимает ромашка. Это самый известный и любимый цветок в России. Именно он стал символом праздника — Дня семьи, любви и верности. Поэтому мы не могли не отметить этот праздник в нашем детском саду! (слайд) И украшением нашего праздника будет вот такая ромашка!

Ведущая: Для торжественного внесения символа праздника – ромашки приглашаются ___Уважаемые папы, помогите, пожалуйста, прикрепить цветок на самое видное место!

Ведущая: Вот теперь мы можем начинать! Я попрошу участников представить свою «Визитную карточку семьи!»

Начинает семья –_ (Презентация – фото, видео о своей семье)

___ семья ___ состоит из __ человек.

(Какая) (фамилия) (количество членов семьи)

Девиз нашей семьи ___

Герб семьи___

Символ праздника - поделка

Ведущая: Спасибо нашим семьям! А теперь мы поиграем со зрителями. Посмотрим, как они умеют рисовать. Я приглашаю выйти 5 семей.

Конкурс с зрителями:«Портрет любимого сыночка (доченьки).

(мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка, а дети рисуют автопортрет, потом сравнивают рисунки)

Ведущая: Все знают, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок, поэтому у каждой хозяйки есть свой кулинарный секрет. Мам из семей наших участников мы попросим вынести свои кулинарные шедевры и обойти площадку, продемонстрировать их зрителям, а также поделить рецептом своего блюда. Встречайте аплодисментами! Начинает семья ….

Ведущая: Древняя легенда гласит: (Музыка)

-Нетрудно вынести урок из этой притчи – что нужно уметь смотреть на себя и свои поступки, а не перекладывать вину на другого.

Что –то мы загрустили. А давайте лучше все вместе станцуем весёлый танец «Буги - вуги»

Ведущая: Вижу я, что семьи ваши дружные, весёлые, хозяйки в семьях отличные, а теперь посмотрим, как вы понимаете друг друга без слов.

1. «Пантомима» Я приглашаю выйти сюда пап.

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела (один член семьи показывает, остальные угадывают)

• гладит белье + феном сушит волосы;

• качает коляску с ребенком + размешивает манную кашу

• застегивает пуговицы + чистит зубы

Конкурс «Парный» (папа и мама)

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

• вденьте нитку в иголку;

• вырежьте ножницами кружок из бумаги;

• замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Поможем маме!»

Ведущий: А теперь все вместе поможем маме! (показывают дети, взрослые угадывают)

- стирка,

- мытьё посуды,

-полив комнатных цветов,

-глажка белья,

-развешивание одежды для просушки,

-полив огорода из шланга,

-уборка ковра пылесосом

Ведущая: Я думаю, что наши семьи достаточно хорошо понимают друг друга и без слов, можно сказать с полувзгляда. А не заскучали наши зрители? Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Эта игра для детей. Готовы? Начинаем! Отвечаем все вместе дружно и громко!

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).

Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка.

Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) .

Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .

Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .

Ведущая: Молодцы! Дети с игрой справились, а теперь «Мозговой штурм» для родителей. Семья ведь – это не только муж, жена и дети, но и многочисленная родня с обеих сторон. Давайте мы с вами, дорогие родители и родственники сейчас попытаемся определить, кто кому сват, а ребята Вам помогут!

Брат отца (матери) - ДЯДЯ

Сестра отца (матери) - ТЕТЯ

Отец жены - ТЕСТь

Мать жены - ТЕЩА

Брат жены – ШУРИН

Брат мужа - ДЕВЕРЬ

Сестра мужа - ЗОЛОВКА

Сестра жены - СВОЯЧЕНИЦА

Отец мужа - СВЕКОР

Мать мужа - СВЕКРОВЬ

Дочь (сын) брата, сестры - ПЛЕМЯННИЦА, ПЛЕМЯННИК

Матери жены и мужа друг другу – СВАТЬИ.

Ведущая: Молодцы и родители, с этим заданием справились. А теперь игра для участников. Все вы знаете передачу «Устами младенца». Предлагаю вам стать её участником. Итак, внимание на экран, первая «объяснялка» для семьи…

«Устами младенца» (включаются фонограммы с высказываниями детей)

-Когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка, ребёнок (семья)

-В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение? (семейная реликвия)

-Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек на земле? (мама)

-Место, где мы живём все вместе? (дом)

-Это такое пищащее, доставляющее много хлопот, но всё равно его все любят? (ребёнок)

-Она вяжет всем носки и печёт замечательные пирожки и булочки? (бабушка)

-Их продают в магазине, ими играют дети? (игрушки)

-Это не человек, но его любят все члены семьи (домашнее животное)

Ведущая:

А теперь выступление детей – Танец «День семьи, любви и верности!» гр. Непоседы.

Ведущая: Что-то наши участники засиделись, пора поиграть в игру, где будет участвовать каждый член семьи.

Игра «Всей семьей на день рождения». Папы надевают брюки, галстук. Шляпу, садятся в машину — обруч и едут на рынок за цветами, возвращаются за мамой. Мама надевает юбку. Шляпу, берет сумку. Садится к папе в машину. Они вместе едут за подарком. Возвращаются домой за ребенком и едут в гости. Кто скорее приедет на день рождения.

Ведущая: А теперь, я предлагаю всем семьям выйти в зал и сейчас мы проверим кто главный в вашей семье? Кто надует самый большой по размеру воздушный шар, тот и главный в семье.

Я вижу, что в основном в нашей группе, в каждой семье главные все, потому что, если у кого-то что-то не получается вы друг другу помогаете и это правильно! Старшие помогают младшим, сильные помогают слабым. Молодцы! Так держать!

Воспитатель: А теперь, хочется всех пригласить на медленный танец, папы приглашают мам, детей; мальчики приглашают девочек.

Д. Гурцкая «День семьи, любви и верности»

Ведущая: Спасибо всем за дружный танец! А теперь прошу все семьи стать вместе полукругом, а семьи участников отдельно возле своих столов для награждения.

Ведущая: Я в первую очередь хочу поблагодарить все семьи за то, что не побоялись принять участие в сегодняшнем празднике, за вашу смелость, за решительность, за активность. Спасибо, что уделили время и собрались на наш праздник, посвящённый Дню семьи, любви и верности!. Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Отдельное спасибо нашим участникам!

Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в доме!

Позвольте мне вручить вам за ваше участие грамоту и медали по номинациям:

«Самая спортивная семья»,

«Самая дружная семья»

«Самая веселая семья»

«Супер - семья» (для самой активной семьи из зрителей)

Вручение медалей и грамот.

Ведущая: А сейчас памятный подарок всем участникам.

Рецепт хорошего дня.

Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям.

Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.

Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.

Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

Приятного аппетита! Удачного дня!

Воспитатель: Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле.

Мир вашему дому И в каждой семье!

Фото на память.

www.maam.ru

Конспект занятия «День семьи, любви и верности»

Ирада Солдатова Конспект занятия «День семьи, любви и верности»

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения праздника.

Задачи:

Воспитательные: Воспитать у детей любовь и уважение к своей семье и своим родственникам.

Воспитывать бережное отношение к семье.

Образовательные: Активизировать словарный запас речи.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов с рисунками семей.

Организационный момент.

(Дети сидят на коврике полукругом. Воспитатель тоже садится с детьми на коврик)

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу об очень важном празднике -«Дня семь, любви и верности.» Этот день дружбы, согласия, взаимопонимания, уважения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое семья?

Дети: знаем. (ответы ребят)

Воспитатель: День семьи празднуется летом – 8 июля. Это день памяти святых чудотворцев супругов Муромских князей Петра и Февронья. Они считаются в России, как хранители семьи и брака. Символ праздника «Семьи, любви и верности» является цветок ромашка.

Воспитатель: Ребята, а вы наверняка любите играть, так давайте-ка поиграем в игру «Наша семья»

Пальчиковая игра «Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик Дедушка

Этот пальчик Бабушка

Этот пальчик Папа

Этот пальчик Мама

Этот пальчик Я

Вот и дружная семья.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком.

Дети: Ромашка!

Воспитатель: Какие вы молодцы! вы верно угадали!

Именно ромашка стала эмблемой праздника «Всероссийский день семьи, любви и верности». Этот цветок является символом нежности и верности.

(показывает детям иллюстрацию с изображением ромашек на лугу)

Физминутка: Я - ромашка!

Я - ромашка, я - расту руки вверх, потянуться.

Вижу неба красоту поднять голову вверх.

Ветерком я обдуваюсь махи руками

И росою напиваюсь! наклона влево - вправо.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Вы хотите отгадать загадки?

Дети: да!

Загадки.

Муха дом себе нашла, муха добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

(Теремок)

По тропе, шагая бодро, сами воду тянут вёдра.

(По щучьему велению)

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)

Не лежалось на окошке – покатился по дорожке.

(Колобок)

А дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Воспитатель: Молодцы вы хорошо угадываете мои загадки! А сейчас я бы хотела, чтобы вы сказали ласково о своей семье.

(слова, уменьшительно — ласкательные).

Дети: «Бабушка - бабуля - бабулечка - бабуся. Папа - папуля - папуленька. Сын - сынок - сынулечка - сыночек. Мама - мамочка - матушка - маменька. Дочь - доченька -дочурка».

Воспитатель: Вы большие молодцы! Вот и подходит к концу наше мероприятие. А сейчас давайте доделаем ваши открытки, чтобы сегодня вы их подарили своим родителям.

(Изготовление открыток-ромашек для родных, родителей)

www.maam.ru

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности»

Галина Букреева Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности»

Филиал «Акварелька»,

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар № 200»

Праздник для детей старшего возраста

«День любви, семьи и верности».

Составили:

Букреева Галина Александровна,

музыкальный руководитель;

Кофанова Елена Валерьевна, воспитатель.

Домалевская Вера Сергеевна, воспитатель.

2016г.

Цель: сделать отношения между ребятами и их семьями ещё крепче и нежнее.

Действующие лица:

Ведущие (2, Василиса Премудрая, группа родителей.

В зал, украшенный разноцветными ромашками, входят родители детей. В центре ромашек семейные фотографии. В зале должна быть создана камерная «домашняя» атмосфера: например, стульчики для ребят стоят полукругом, а взрослые сидят за ними.

Ведущая 1: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике. Как хорошо, что вы нашли время зайти к нам на огонёк, и мы встретились сегодня.

Ведущая 2: Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время! Давайте поприветствуем юных участников нашего праздника – похлопаем в ладоши!

Под песню в исполнении Н. Королёвой «Маленькая страна», сл. и муз. И. Николаева входят дети и встают полукругом. В руках у них голуби из белой ткани.

Ведущая 1: Если в доме царит взаимопонимание и доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. Семья – это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. И мы надеемся, что именно такие семьи пришли к нам сегодня в гости.

Дети:

1-й ребёнок: Семья – это мы. Семья – это я.

2-й ребёнок: Семья – это папа и мама моя.

3-й ребёнок: Семья – это Владик, братишка родной,

4-й ребёнок: Семья – это котик пушистенький мой.

5-й ребёнок: Семья – это бабушки две дорогие,

6-й ребёнок: Семья – и сестрёнки мои озорные.

7-й ребёнок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,

8-й ребёнок: Семья – это ёлка в красивом наряде.

9-й ребёнок: Семья – это праздник за круглым столом.

10-й ребёнок: Семья – это счастье, семья – это дом,

11-й ребёнок: Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Ведущая 2: В семьях, где тепло, спокойно и уютно, детям снятся счастливые разноцветные сны… Танец «Белые голуби».

Танец «Белые голуби»

Ведущая 2: Семья – это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу Родину! Замечательную песню о России исполнят наши мальчики.

Песня «Наша Родина прекрасна» сл. и муз. З Роот

Как наша Россия прекрасна

В ней реки поля и леса.

Весенней порой над Россией

Птичьи звенят голоса.

Припев: Россия, Россия - любимая наша страна.

Россия, Россия, для нас ты такая одна.

Возьмёмся мы за руки вместе, пусть разные песни и речь,

Нам рядом всегда интересней, будем Россию беречь.

Ведущая 1: В каждой семье бывают беды и радости, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы. Давайте их вспомним. Приглашаем родителей выполнить несложные задания. Они заключается в том, чтобы из наборов слов, который вы получите в конвертах, составить пословицы и поговорки. Для этого надо потрудиться, так как пословицы незаслуженно забыты и редко молвятся.

Поговорки:

Дом вести – не рукавом трясти.

Когда семья вместе и сердце на месте.

Дом красив не углами, а пирогами.

Дети не в тягость, а в радость.

В родной семье и каша гуще.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Каков батюшка, таковы у него и детки.

Мой дом - моя крепость.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Родители вслух читают составленные пословицы.

Ведущая 2: Каждый день родители думают о своих детях, заботятся о них. И сегодня о своей любви они расскажут стихами.

Мама: Что самая сладкая сладость на свете? Сахар могла я когда-то ответить.

Мёд, мармелад, пастила… и щербет… Только теперь поняла я ответ –

Родного ребёночка - запах макушки, что остаётся на нашей подушке.

Пальчики нежные и ноготки – попка, коленочки … и локотки…

Что самая горькая горечь на свете? Горчица – могла я когда-то ответить…

Редька и уксус… полынь и хинин… Ну а теперь мой ответ лишь один:

Губки дрожащие – плач на подходе. Вот отчего моё сердце заходит.

Самая горечь – родного ребёнка – Полные слёз и обиды глазёнки…

Папа: Любили тебя без особых причин: за то, что ты внук, за то, что ты сын.

За то, что малыш, зато, что растёшь. За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней останется тайной опорой твоей.

Ведущая 1: Своих любящих родителей - пап и мамочек дети тоже хотят поздравить с праздником – Днём семьи.

Дети:

1. Поздравляем с Днём семьи всех вас, дорогие!

Чтобы в счастьи и в любви вы всё время жили.

2. Чтобы полной чашей дом, был наш непременно,

И, чтоб жить нам было в нём необыкновенно!

3. Эти дни - одно везенье! Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье мама делает блины.

4. Папа чашки к чаю моет, вытираем их вдвоём.

А потом мы всей семьёю чай с блинами долго пьём.

5. А в окошко льётся песня, я и сам запеть готов…

Хорошо, когда все вместе, даже если нет блинов!

Ведущая 2: День семьи мы отмечаем в самый разгар лета. Сегодня своим любимым родителям дети подарят весёлый танец!

Танец «Солнечное лето»

Звучит русская народная мелодия, в зал заходит Василиса Премудрая. В руках у неё корзина с ромашками.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! (кланяется) Поздравляю всех с большим праздником – Днём семьи.

Ведущая 1: Здравствуйте! Представьтесь, кто вы.

Василиса Премудрая: Давайте познакомимся. Я – Василиса Премудрая. Знаю много интересного и очень люблю обо всём рассказывать. Уважаемые родители, знаете ли вы, кто является покровителями брака? Правильно, это святые благоверные Петр и Феврония. Их любовь и семейная жизнь стали легендой…

И эту легенду я хочу рассказать вашим ребятишкам. Много лет назад жил на Руси князь Петр. Так случилось, что заболел он неизлечимой болезнью, от которой никто не мог его вылечить. И вдруг ему приснился сон, что его может исцелить молодая девушка - крестьянка Феврония. Дева Феврония была мудрой, красивой и доброй. Её слушались дикие животные, она умела лечить разные болезни и недуги травами. Князь пообещал жениться на девушке, если она сможет исцелить его. Феврония вылечила князя Петра, он её полюбил и женился на ней. Всю жизнь они счастливо прожили вместе, и умерли в один день и час.

Ведущая 1: Спасибо, Василиса Премудрая, за интересный рассказ. Скажи, пожалуйста, для чего у тебя в корзине ромашки?

Василиса Премудрая: Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Это красивый и очень ценный для здоровья цветок.

Он стал символом Дня семьи, любви и верности.

Ведущая 1: Василиса, наши дети очень любят играть, можно нам поиграть с ромашками?

Василиса Премудрая: Конечно, пусть вместе с родителями поиграют, подвигаются.

Ведущая 1: Дорогие семьи, мы хотим пригласить вас на весёлую игру.

Игра «Наряди клумбу»

Эстафета с родителями. Нужно «посадить цветы». По команде участники берут по одному бумажному цветку и размещают его в обруче.

Ведущая 1: Какие красивые клумбы у нас получились!

Василиса Премудрая: А я, мои дорогие, очень люблю красивые танцы, мы ведь раньше, как лебёдушки танцевали.

Ведущая 1: Да и у нас есть русские красавицы. Приглашаем тебя, Василиса, на танец «Василёк».

Танец «Василёк»

Ведущая 1: Присядь, Василиса, отдохни и послушай, какие замечательные стихи знают наши ребята.

Стихи (на выбор)

1. С братом делим мы игрушки:

Пистолеты, танки, пушки.

Но одно у нас ружьё,

Брат кричит: «Оно моё!»

Чтобы тут не разодраться,

Нам пришлось разоружаться.

Заключили с братом мир,

И стрелять пошли с ним в тир.

2. Как я счастлив, как я рад:

У меня родился брат!

Он пока еще грудной,

Мы уже друг друга любим,

Прижимаемся щекой.

Человек родился, люди!

Это ж, праздник-то какой!

3. Подрастет сестренка Аня,

Обучу ее всему:

Песни петь, и барабанить,

И считалкам, и письму!

Буду с ней, а не с котенком

Бегать в салки у плетня.

Скоро вырастет сестренка –

Ей уже четыре дня!

4. Я свою сестрёнку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я её люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам её побью.

(А. Барто)

5. У меня сестренка есть –

Маленький комочек,

Она плачет целый день,

Иногда хохочет.

Поскорей бы подросли

Крохотные ножки,

Чтобы вместе побежать

По большой дорожке…

Ведущая 1: Сегодня мы с вами выяснили, что все семьи наших ребят крепкие и любящие. Но ведь и в детском саду дети тоже проводят много времени. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй. Предлагаю спеть песню о нашем любимом детском садике.

Песня «Детский сад» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Ведущая 2: Приглашаем вас, дорогие гости, выйти к нам, встать в большой круг, ведь мы все – одна большая дружная семья. Возьмитесь за руки со своим ребёнком и скажите друг другу добрые и ласковые слова.

Игра «Человечек»

Я – человечек, ты человечек.

У меня есть сердечко, у тебя есть сердечко.

У меня щёчки гладкие, у тебя щёчки гладкие.

У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие.

Я с тобой дружу, я тебя люблю!

Василиса Премудрая: Спасибо вам, ребята, за хорошие стихи и песни. Берегите свои семьи, помогайте родным и близким в беде! Будьте здоровы и счастливы!

Ведущая 2: Не спеши, Василиса, уходить, мы приглашаем тебя в группу на чаепитие.

www.maam.ru

Конспект занятия в старшей группе «День семьи, любви и верности»

Ирина Васильева Конспект занятия в старшей группе «День семьи, любви и верности»

- В этот день целью было воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

- Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. И познакомить с историей возникновения этого чудесного праздника.

Задачи:

* Познакомить детей с историей возникновения праздника;

* Научить вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.

* Возрождать семейные традиции;

* Воспитывать бережное отношение к семье.

Беседа об истории возникновения праздника Дня Семьи, любви и верности.

Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.

По легенде, благоверный князь Петр, вступивший на муромский престол в 1203 году, страдал от проказы. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение: исцелить его сможет дева Феврония - дочь пасечника. Дева исцелила князя Петра, стала его супругой, они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме.

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 8 июля 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

С той поры православный мир 8 июля чествует семейных покровителей.

А символом праздника является ромашка. Именно этот скромный цветок решили связать с праздником Дня семьи.

Изготовление открыток-ромашек для родных, родителей

Выставка детских рисунков на тему: «Моя семья»

Заучивание стихотворений о семье, пословиц и поговорок

Стихи и семье

Семья - это самое емкое слово.

В нем слышится «семя» - жизни основа.

Семь «я» - это семеро, связанных прочно,

И будущих жизней - надежный источник.

Семья - это радостный детский смех.

Семья - то, что в жизни нам дарит успех!

Пусть будут опорой друг другу родные,

И пусть всех минуют несчастья любые!

Семья - нашей жизни надежный оплот,

Что в детстве и в старости нас бережет.

Семья - на любви построенный дом,

Пусть радость и счастье царствуют в нем!

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов

От всей души поздравляем всех

С ПРАЗДНИКОМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.