Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Экологический праздник в подготовительной группе


Экологический праздник в подготовительной группе

тимина ольга Экологический праздник в подготовительной группе

Цель: уточнить и расширить знание детей о временах года; закрепить знания народных примет, пословиц; различать лекарственные растения на картинках и знать, от чего их применять; закрепить знания о правилах поведения в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал: иллюстрации, дидактическая игра «Правила в лесу».

Ход

Ведущий: Много раз встречали праздник в этом зале: Новый год, 8 Марта. Но есть еще праздник природы. Этот праздник о любви к природе, ее обитателях. Хочется, чтобы в этот день вместе с нами радовались звери, птицы, насекомые, деревья и цветы.

Ребята: Солнце светит, пахнет хлебом.

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной,

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

Песня «Наша с тобой земля»

(дети садятся на стульчики)

Ведущий: В природе существует четыре времени года, и они к нам спешат на праздник.

1) Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки.

С яркими цветами и голубизною

Маленькую дочку назвала Весною.

Входит девочка-Весна:

Меня зовут Весною.

Я девочка-Весна.

Иду тропой лесною

Без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели

Всех солнышка лучи,

И чтоб с юга прилетели

Веселые грачи.

Ведущий: Чем ты нас порадуешь, девочка-Весна?

Девочка: Я спою для вас песенку.

Песня «Весна»

Ведущий: Присаживайся к нам.

2) Дочь свою вторую назвала Летом,

Мать дала ей много солнечного света.

Входит девочка-Лето.

Ведущий: Здравствуй, девочка-Лето, ты, наверное, приготовила нам какой-то сюрприз?

Девочка-Лето: Я прочитаю стихотворение «Летний день».

Ведущий: Оставайся на нашем празднике.

3) Спелыми плодами любовалась мать.

Осень – третью дочку стала называть.

Песня «Ах, какая осень»

(на припев выходит девочка-Осень и поет куплеты, а припев поют все дети)

Ведущий: Присаживайся к нам, девочка-Осень.

4) Снегом украшая горы и дома,

Имя старшей дочке мать дала Зима.

Танец «Зимняя сказка»

Девочка-Зима: Я девочка-Зима,

В гости к вам пришла.

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег,

Кто радуется мне?

Ведущий: Ну вот, времена года останутся с нами на празднике, а мы немного поиграем.

Игра «Все друзья»

Раздается стук в дверь, входит почтальон и приносит письмо.

Ведущий: Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Лесная полянка».

Я – Фея Природы, слышала, что вы очень хорошие и умные дети и хочу поближе познакомиться с вами. Приглашаю вас к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб «Любителей природы». Хотите там побывать? Для этого вы должны пройти мои испытания. Я послала вам волшебную песенку. И под эту песенку вы доберетесь до моего леса».

Песня «Пригласите песенку»

Ведущий: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Смотрите ребята, Фея оставила нам букет из листиков разных деревьев, а на каждом листочке что-то есть. Посмотрим.

1. Лист с дерева клена.

Назовите правила поведения в лесу.

2. Лист с дерева березы.

Назовите пословицы о природе.

1) Земля заботу любит.

2) Без хозяина земля – круглая сирота.

3) Накорми землю, и она накормит тебя.

4) Больше птиц – выше урожай.

5) Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зимняя ветка.

Ведущий: Молодцы, а я знаю пословицу про дождь: «Чем меньше капля дождя, тем дольше он будет идти».

Танец «По лужам»

3. Лист с дерева дуба.

Быстро отгадайте загадки.

1) Кто на себе дом носит? (Улитка)

2) Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

3) Перечисли хвойные деревья. (Пихта, ель, сосна, лиственница)

4) Какие животные впадают в спячку? (Медведь)

5) Какая птица не вьет гнезда? (Кукушка)

6) Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

7) Без чего не может расти растение? (Вода, свет, тепло)

4. Лист с дерева осины.

Узнайте по описанию лекарственные растения. Будьте внимательны, я опишу растение, а вы должны его назвать.

1) Листья узорные, головка белая, используется в виде отвара, когда болит горло. (Ромашка)

2) Растет у дороги, семена идут в стрелку, применяют при остановке кровотечения. (Подорожник)

3) Растет на клумбах, цветы оранжевые и желтые, применяют при ангине. (Календула)

Ведущий: Вот у нас полянка с лекарственными растениями. Назовите и расскажите, от какого заболевания их применяют.

А сейчас станцуем танец с цветами.

Танец «Не рвите цветы»

5. Лист с дерева рябины.

Звучит музыка и появляется Фея Природы.

Фея Природы: Здравствуйте ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы, все справились с моими заданиями. Я с радостью принимаю вас в клуб «Любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Ведущий: Спасибо тебе, добрая волшебница. Нам надо отправляться в детский сад.

Фея природы: У меня есть волшебная палочка, взмахну ей, и все вы окажетесь в детском саду.

Звучит таинственная мелодия.

Ведущий: Вот мы и оказались в зале, и закончился наш праздник.

Ребята: Давайте улыбнемся,

Как хорошо вокруг,

Природа наш любимый,

Наш добрый, верный друг.

Ведущий: оказывается, мы ребята напрямую зависим от каждого дерева, цветочка, речушки. Зависим даже больше, чем они от нас. Не было бы их – не было бы и нас. Так давайте сохраним все то, что у нас есть.

Песня «Давайте сохраним»

www.maam.ru

Экологический праздник «День земли» в подготовительной группе

Светлана Гаврилей Экологический праздник «День земли» в подготовительной группе

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Подготовила воспитатель: Гаврилей С. Н

Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;

- закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;

- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;

- освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;

- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Ход праздника

Ведущая: - Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.

И к нам на этот праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их! Они пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.

Выходит ВеснаВесна: - Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?

1 ребенок: - Если б солнце не светило,

Землю - матушку не грело,

Все б замерзло на земле:

И исчезло бы во мгле.

2 ребенок: - Ничего бы не росло,

Ничего бы не цвело.

Даже маленькие дети

Не рождались бы на свете.

Весенний хоровод

Выходит Осень

Осень: - Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но я немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей. А что же будет, ребята, что если дождь совсем не будет идти?

1 ребенок: - Без дождя цветы завянут,

Дерева расти не станут.

Без него не зреет рожь,

И пшеница не растёт.

2 ребенок: - Дождевую пить водицу

Любят щебетуньи птицы.

Если он не будет лить,

Ничего не будет жить.

3 ребенок: - Он, конечно, очень важен

Для лугов, полей и пашен,

И для птиц, и для зверей,

И для маленьких детей.

Ведущая: – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать!

Дети выходят, становятся в круг и поют закличку:

- Дождик, дождик,

Сварю тебе борщик,

Поставлю на дубочке

В зеленом горшочке.

Не шатайся, дубок,

Не пролейся, горшок!

Выходит Дождик

Дождик: - Я — дождик прозрачный, на зов ваш явился,

Из тучки пушистой на землю пролился,

Чтоб цвело все и росло,

Чтобы в зелени город ваш был и село.

Ведущая: – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!

Игра «Обойди лужи»

Ведущая: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.

Игра «Очисти полянку»

Ведущая: - Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это!

Распрекрасная пора!

Ждёт её вся детвора.

Много красок.

Много света.

Солнышком земля согрета.

Угадали? Это (все дети) – Лето!

Выходит Лето

Лето: – Да, я — Лето. Я самое теплое время года. Я дарю силу всему

живому, у меня много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А

что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?

1 ребенок: - Так устроена природа:

Нет без пчел в природе меда,

Без цветочков нету пчел -

Это я давно учел!

2 ребенок: - Лета ждать уже недолго,

Прилетай скорее пчелка,

Дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка.

Ведущая: – Хорошо, ребята! Расскажите, какие цветы и деревья — медоносы вы знаете?

(Липа, акация, донник, гречиха, подсолнух, медуница, черемуха, одуванчик, клевер, фруктовые деревья)

- А еще в наших лесах есть редкие цветы, собирать, которые запрещено законом. Вы знаете такие цветы? Назовите их.

(Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел, адонис, шафран (крокус, белоцвет (снежинка или карпатский подснежник).

Ведущая: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у меня - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?

1 ребенок: - Все-все, все на свете,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

2 ребенок: - Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

3 ребенок: - А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все, Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Ведущая: – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода — суша».

Игра «Вода — суша»

Ведущая: - А вот и наш последний гость.

Сколько снега намело!

Стало чисто и светло.

И мороз почти до слез

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама

Настоящая … (зима).

- Да, ребята, это Зимушка — волшебница.

Выходит Зима

Зима: - Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Я оберегаю растения: укрываю землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю все вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.

Ведущая: -Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру.

Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично

1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы бабочка резвилась,

Чтобы речка серебрилась,

2 ребенок: Чтоб была на сладких ягодах роса,

Мы хотим любить друг друга,

Улыбаться, верить в чудо,

Никогда и никого не обижать

Всех кто с нами рядом будем уважать

Вот и подошел наш праздник к концу. Вы сегодня были большие молодцы. Мы еще раз вспомнили неповторимую красоту нашей Земли, которая дарит нам золотую, осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите эту землю, которую еще называют Матушкой Землей. И в подарок Матушка Земля прислала вам угощенье.

www.maam.ru

Досуг по экологии в подготовительной группе «Посвящение в эколята»

Елена Пилюгина Досуг по экологии в подготовительной группе «Посвящение в эколята»

Досуг в подготовительной группе по экологии «Посвящение в эколят»

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Оборудование:

Картинный материал на тему: «Правила поведения в лесу», презентация «Виды природы», презентация «Красная книга», мультик «Эколята - защитники природы», эмблемы, проектор, доска, ноутбук.

Предварительная работа:

- беседы о Красной книге,

-просмотр иллюстраций исчезнувших животных,

-подготовка к играм атрибутов.

Ход досуга.

Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Я – королева Природы!

Сегодня здесь собрались те, кто любит природу, ценит ее и заботится о ней. А вы, ребята, покажете свои знания, умения и Звучит музыка. На экране виды природы.

Воспитатель:- Здравствуй, Природа! Здравствуйте, реки, поля и горы! Здравствуйте, звери и птицы! Матушка Природа, мы любим тебя. А ты щедро даришь нам свою красоту. Даришь ароматы лугов, пение птиц, журчание ручейков.

Как приятно вот так здороваться не только с родными и близкими, но и с удивительным миром природы! И вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Планете Природа!

- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Воспитатель:- А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

Воспитатель:-Ребята, я сейчас вам буду показывать картинки, а вы должны сформулировать правила поведения в лесу.

Дети:- Нельзя ломать ветви деревьев.

- Нельзя разорять гнёзда птиц.

-Нельзя топтать и рвать цветы.

-Нельзя мусорить в лесу.

Воспитатель:-Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Вот и мы сейчас попробуем быть другом Природы и уберём мусор с полянки.

Игра «Сортировщики мусора»

Воспитатель:-Умницы! Как у вас всё здорово получается.

Показ мультика «Эколята- защитники природы»

Воспитатель:-Думаю вы запомнили правила поведения в лесу.

Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга?

Дети: - Красная книга нужна, чтобы в неё заносить редких животных, птиц и растения.

Воспитатель:- А почему они стали редкими?

Дети:- Редкими они стали, потому что человек не правильно обращался с Природой.

Воспитатель:- Давайте посмотрим презентацию о том какие растения, птицы и животные занесены в Красную книгу.

Показ презентации.

Воспитатель:- Я думаю, что вы теперь будете настоящими защитниками природы. И я хочу вам вручить эмблемы эколят.

До свидания!

www.maam.ru

Экологический праздник «Давайте сохраним природу!» в подготовительной группе

Конслу Тулбаевна Рубанцева Экологический праздник «Давайте сохраним природу!» в подготовительной группе

Праздник на экологическую тему: «Давайте сохраним природу!»

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат;

- закрепить знания о правилах поведения в лесу;

- развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать,

слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.

Материал: костюмы птиц и зверей, скамейка, кормушка для птиц, костюм Красной шапочки.

Ход мероприятия

(Исполняется музыкальная композиция. Дети танцуя и изображая животных, птиц и зверей входят в зал.)

1 ребенок.

Наш дом родной,

Haш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг:

Тут - речка, там - зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Леса и горы и моря

Все называется земля,

А если в космос ты взлетишь

Ты из окна ракеты

Увидеть шар наш голубой

Любимую планету.

2 ребенок.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом

Наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

3 ребенок

Беречь будем, птиц,

Насекомых, зверей

От этого станем мы

Только добрей,

Украсим всю землю

Садами, цветами.

Все: Такая планета нужна нам с вами!

(Песня «Детство»)

По солнышко ромашек

По небу незабудок

Шагает детство наше

Простое, словно чудо.

Припев:

Детство, детство

Ты цветущий луг

Солнце, счастью, миру

Лучший друг.

Воздушный шар летящий

На шар земной похоже

Да пусть кто старше

То младшему поможет.

Припев:

Давайте словно чудо

Беречь планету нашу

Для солнышко ромашек

Для неба незабудок.

Ведущий №1:

Земля родной дом, для всех, кто на ней живет. Она всем нужна и все кто на ней живет, тоже нужны Земле, а если нам вдруг кто- то лишнем покажется, то это конечно, ошибкой окажется.

Ребенок 4.

Все - все, все на свете,

На свете нужны

И кошки не меньше нужны,

Чем слоны нужны все на свете,

Нужны все подряд

Кто делает мед, и кто делает яд

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников:

Злых и свирепых,

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки

Все - все, все на свете, на свете нужны

И это все люди запомнить должны.

Ведущий №2:

Сегодня у нас будет интересная викторина, посвященная нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, а если вы их правильно отгадайте, то отгадки как - бы оживут перед вами. Слушайте первую загадку.

1. В лесу, у пня, суета, беготня

Народ рабочий, целый день хлопочет

Кто они откуда, чьи льются

Черные ручьи?

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи.)

(Инсценировка - песни «муравьи» Л. Абелян.)

(Песня: «Муравьи»)

Нес однажды муравей

Две дощечки для дверей

Вдруг навстречу рыжий кот

Вышел грозно из ворот

Припев:

Не обижайте муравья

Его обидеть просто

Он очень ма, он очень ма

Он маленького роста.

Закричал коту я «брысь»

Гав - гав -гав, поберегись

И разбойничьи усы

Сразу спрятались в кусты.

Припев:

В муравьиный дом теперь

Мне всегда открыта дверь

Только жаль, что для меня

Дверь мала у муравья.

5 ребенок.

Муравьишки – торопышки

Не лентяи не глупышки.

Друг за другом

По дорожке тащат

Зернышки и крошки

Муравью нельзя лениться

Муравей живет трудом

Все, что только он увидит

Тащит в свой подземный дом

Как увидишь, что спешит он

Своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

2. Что за дом среди ветвей

Под открытом небом

Угощает птичек он

И зерно и хлебом… (Кормушка.)

(Слышится песня птиц в грамзаписи, птица летает, подлетает к кормушке. Кормушку ставят в середину и летает около нее.)

6 ребенок.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма,

Горсть зерна ну лена

Горсть зерна и не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их - не счесть

Видеть тяжко.

А ведь в нашем сердце

Есть и для них тепло

Разве можно забывать -

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми

Приучайте птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен

Не пришлось нам встречать весну.

Ведущий №2:

3. Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню - земляникой,

Аню - костяникой Машеньку - орешком Петю - сыроежкой Катеньку — малинкой,

А Васю — хворостиной. (Лес.)

7 ребенок.

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?

Ночью темной грозовою?

Что нам, шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей творится

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь - мы свой!

Ведущий №1:

Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам раскроет много своих тайн и секретов. А еще в нем можно увидеть много интересного. Вы знаете как себя вести? Тогда давайте посмотрим, что делает сегодня в лесу красная шапочка.

(Сценка Красная шапочка и волк).

Красная шапочка:

Здравствуйте, дети.

Здравствуйте собаки, кошки,

Насекомые, звери и птицы.

Здравствуйте деревья,

Травы, цветы,

Здравствуй, солнышко.

(Красная шапочка поет, танцует, входит волк,

пряча за спиной букет).

Волк:

Здравствуй Красная шапочка. Это тебе!

(протягивает ей цветы).

Красная шапочка:

Ну, зачем, зачем мне столько цветов?

Волк:

Чтобы тебя порадовать!

Красная шапочка:

Мне жаль эти цветы. Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать волк я люблю только живые цветы, которые растут на полях, лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Волк:

Ерунда! Цветы не могут говорить.

(прячет букет за спину)

Красная шапочка:

Ничего ты не понимаешь волк.

У тебя нет сердца.

(Красная шапочка убегает)

Волк:

Этой Красной шапочке никак не угодишь, чтобы еще придумать, чтобы с ней подружиться.

(Волк уходит и возвращается с ежиком).

Волк:

Красная Шапочка! Ау!

У меня для тебя сюрприз.

Красная шапочка:

Что за сюрприз?

Волк:

Для тебя я ежика в лесу поймал.

(Ежик пытается убежать, но волк его держит)

Красная шапочка:

Отпусти, его пожалуйста.

Волк:

Ни за что. Я знаю, что некоторые люди ежиков ловят и домой приносят. Молоко им дают, кормят конфетами!

Красная шапочка:

Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают.

(Забирает ежика и говорит ему)

Красная шапочка:

Беги, ежик, домой в лес.

Ежик:

Спасибо тебе добрая девочка.

Ведущий №2:

Если бы мы понимали язык животных и птиц мы наверное совсем, по другому поступали.

(Появляется ребенок в шапочке, собаки - дворняжки, скулит)

Ведущий №1:

Ну скажите мне о чем скулит эта собака?

Скажи мне, ты потерялась? Как же тебе помочь бедняга.

(Собака лает).

Собака:

Ничего эти люди не понимают.

Ну, хоть бы корочку хлеба дали.

Гав, Гав

(Выходит бабушка с внучкой, садятся на скамейку, внучка играет с куклой, собачка подошла к девочке.)

Бабушка:

Ляля не трогай собачку, она грязная.

Внучка:

Она хорошая.

Бабушка:

Она бродячая и злая. А ну иди, иди отсюда.

(Прогоняет собаку. Выходит дама с собачкой,

садится рядом с бабушкой.)

Дама:

Бинесса, иди я тебе ушки причешу.

Пудель:

Опять эти ушки, надо причесывать. Вот бы мне как этой дворняге, хоть денег походить лохматой.

Бабушка:

Это просто кошмар! Кругом одни собаки. Гулять с ребенком негде, пойдем ляля.

(Уходят. Дама раскрывает журнал и не замечает, что к пуделю

подходит дворняга).

Дворняга:

Привет! Меня зовут, Шарик!

Пудель:

А меня Бинесса! Вообще-то мне с такими, как ты запрещено разговаривать. Но от скуки, чего не сделаешь.

Дворняга:

Ты зря так говоришь я пес незлой. Веселый особенно когда бываю сытым. Мне бы сейчас кость погрызть большую пребольшую

Пудель:

Размечтался. Вот мне хозяйка говорит на обед овсянку с мясом и дает витамины.

Дворняга:

У-у-у.

Дама:

Бинесса, что такое?

Ты разговаривала с этой бродягой?

Очень некрасиво, пойдем домой.

Тебе душечка, пора обедать.

Ведущий №2:

Секрет любой собаки, любой кошки прост. Они хотят, чтобы их не обижали, не дразнили, не дергали за хвост. Покорми, пожалей и у тебя появиться верный и преданный друг.

Песня «Не дразните собак».

Не дразните собак.

Не гоняйте кошек

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек

И тогда воробьи песенкой разбудят

А царапать и кусать,

А царапать и кусать,

Вас никто не будет.

Если очень шуметь, около берлоги

Если очень шуметь, около берлоги

То придется потом, уносить вам ноги

А пчела просто так

Тоже не пристанет

Ведь не жалить, ни рычать

Ведь не жалить, ни рычать

Зря никто не станет

Ни к чему обижать, бабочку на ветке.

Веселее в лесу, от ее расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами

И поверьте, что жуки

И поверьте, что жуки Вас не тронут сами.

Если вам по душе, красота земная

Берегите ее устали не зная

Непременно тогда станем мы друзьями

А про кошек и собак

А про кошек и собак Пойте вместе с нами.

Ведущий №1:

А что еще есть в лесу, кроме зверей и птиц? Какие вы знаете ягоды? Грибы?А все ли грибы можно собирать?

Отгадайте загадки:

• сорвал красивый гриб в лесу, любуюсь на его красу: он на белой ножке на шляпке белые горошки а люди говорят, что в нем опасный яд. (Мухомор)

• Грибы эти вовсе не надо искать

А если увидишь, не стоит их брать Почти, что на каждой полянке

Растут противные. (Поганки)

Ведущий №2:

Да собирать поганки и мухоморы не стоит.

Песня «Про грибы».

Ведущий №1:

Продолжаем нашу викторину вот еще загадка.

Рыжий молокозавод день

Жует и ночь жует

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Песня «Кто пасется на лугу»

Далеко, далеко на лугу

Пасутся ко.

- кони?

- нет не кони!

Далеко, далеко на лугу

Пасутся ко.

- козы?

- нет не козы!

Далеко, далеко на лугу

Пасутся ко.

- а коровы.

Правильно коровы

Пейте дети молоко

Будете здоровы.

Ведущий №2:

Корова - домашнее животное. А вот еще загадка.

Животное домашнее, но в доме не живет.

А груз и даже человека

Куда надо довезет. (Лошадь)

Ведущий № I:

Лошади не только полезные и нужные человеку животные. Они еще очень красивые и грациозные, недаром без выступления лошадей не обходится ни одно представление в цирке. Вот и к нам сегодня на праздник пришла цирковая лошадка.

(Появляется лошадь - роль исполняют двое взрослых. Лошади весело танцуют, затем убегают).

Ведущий №2:

А теперь последняя загадка, и пожалуй самая главная загадка в нашей викторине.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знают все

И млад, и стар,

Что она огромный шар. (Земля)

Ведущий №1:

А в народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут.

Наша земля - это горы, реки Леса, моря, люди, животные Земля - это наш общий дом.

В котором, человек - хозяин.

И этот хозяин должен быть Добрым и заботливым.

8 ребенок.

Рыбы, птицы и звери,

В душу люди смотрят

Вы их жалейте, люди,

Не убирайте зря.

Ведь небо без птиц - не небо

Ведь море без рыб - не море

И земля без зверей - не земля,

А нам без земли нельзя.

Ведущий №2:

Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земля.

9 ребенок.

Цветок на лугу я сорвал на бегу

Сорвал, а зачем - объяснить не могу

В стакане он день простоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял.

10 ребенок.

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух •/

Колышутся травы.

Надо мною гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой

Я буду другом и защитником

Всему живому.

Песня «Самая счастливая».

Я весь день сижу

На крутом бережку

Надо мной плывут

В небе облака

Припев:

Ласково жмурится Солнце золотое

Весело плещется

Синяя река.

Стебелек дрожит

Надо мной

Жук жужжит

Комариный писк

Слышится слегка.

Припев:

Я душой влюблен

В голубой небосклон

В листья и траву

В каждого зверка.

11 ребенок.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит, по календарю-

По живому букварю:

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой,

Обучает жить в труде

И по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте,

У природы круглый год

Обучаться нужно

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

12 ребенок.

Давайте люди,

Дружить друг с другом.

Как птицы с небом

Как травы с лугом!

Как ветер с морем.

Поля с дождем.

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте люди

К тому стремиться

Чтоб нас любили

И зверь и птица.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Давайте люди беречь планету

Во всей вселенной похожей нету

Во всей вселенной на всех одна

Что будет делать без нас она.

Песня «Большой хоровод».

Мы на свете родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него!

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех!

Мы хотим кувыркаться

В зеленой траве

И смотреть, как плывут

Облака в синеве

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладони ловить

Теплый дождик грибной.

Припев:

Мы на свете родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Ведущий №1:

Ребята, если вам праздник понравился, берем красный кружок, если не очень - то зеленый, если совсем не понравился - то желтый.

Ведущий №2:

Молодцы, на этом праздник окончен. Всем очень понравилось.

www.maam.ru

Экологический праздник в подготовительной группе «В гостях у царя Берендея»

Марина Гребнева Экологический праздник в подготовительной группе «В гостях у царя Берендея»

Цель: Создание эмоционального настроя детей»

Задачи:

• Закрепить элементарные нормы поведения в природе.

• Развивать способность анализировать экологические ситуации.

• Способствовать развитию воображения с помощью элементов игр ТРИЗ.

• Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное бережное, заботливое отношение к природе.

Ход

Звучит музыка, дети входят в зал

Ребенок: Наша планета земля

Очень щедра и богата

Горы леса и поля

Дом наш родимый ребята.

Ребёнок: Солнышко рано встаёт

Лучиком день зажигает

Весело птица поёт

Песней день начинает

Светит солнышко для всех.

Ведущая: Ребята отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года

Синее блещут небеса

Ещё прозрачнее леса

Как будто пухом зеленеют.

Так писал о весне русский поэт А. С. Пушкин. Ребята, а вы знаете стихи о весне.

Как красива наша планета земля. Апрель второй месяц весны, его называют Весна – вода, а в народе говорят Апрель – Водолей. А вы пословицы о весне знаете?

Дети: Вода с гор потекла – весну принесла.

Апрельские ручьи – всех будит.

Апрель – всех корит.

Апрель – всех напоит.

В апреле – воды разливаются, Земля теплее, птицы заливаются.

Ведущая: Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Звучит музыка «бежит» ручеёк с голубой лентой.

Ручеёк: Я, журчу, журчу, журчу,

Гладко камушки точу,

Синей лентой разбегусь

В речку полностью вольюсь.

Хороша моя водица

Наклонись ко мне напиться

Речка, травы, щавеля

Ручейком зовут меня.

Ведущая: Куда ты бежишь ручеёк.

Ручеёк: Я бегу в весенний лес.

Ведущая: Дети, давайте, и мы отправимся в лес за ручейком. Лес – это тоже наша родина, земля, наш дом. А весной в лесу много интересного.

По музыку ручейка исполняют танец в кругу.

Ведущая: Вот мы и попали в лес. Давайте с ним поздороваемся хором.

Дети: Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Что в глуши твоей таится

Что за зверь какая птица.

Всё открой не утаи

Ты не бойся мы свои.

Ведущая: Смотрите, тропинка, а на ней галка и соколик

Игра с пением – Во сыром бору тропа.

Садятся на стульчики.

Ведущая: Смотрите к нам кто – то идёт.

Входит Царь Берендей.

Берендей: Здравствуйте, частной народ, зачем сюда пожаловали.

Ведущая: Мы в гости в лес пришли. А вы кто?

Берендей: Царь лесной я Берендей

Друг всех птиц я и зверей,

В чаще я лесной живу

К людям редко выхожу,

По лесу весь день хожу я

Охраняя тишину.

И со всем лесным народом

Разговаривать могу.

Всем кто слаб даю советы

Замечаю все приметы.

В гости то вы для чего пожаловали?

Ведущий: Мы пришли полюбоваться красотой весеннего леса, послушать голоса птиц, подышать свежим воздухом.

Берендей: Мне по нраву только тот

Кто лесной мир бережёт

Кто берёзу не сломает

И пичужку не спугнёт.

Мухомор сшибать не станет

И костёр не разведет.

Кто всегда в моём лесу

Уважает тишину.

Ведущая: Царь Берендей, ты не волнуйся, мы не будем нарушать тишину леса. Ребята тебе сами об этом расскажут.

Ребенок: Я на кусте у родника

Не тронул сети паука

Я поглядел на муравьёв

У них домишко будь здоров

Я долго по лесу шагал

Но ни кого не напугал

Ни где воды не замутил

В лесу я только погостил

Ведущая: Ты знаешь, Берендей наши дети любители природы, юные экологи и хорошо знают как вести себя в лесу.

1 ребенок: Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только, чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

2 ребенок: Ветки деревьев не ломай.

3 ребенок: Никогда не забывай

Мусор с травы убирать.

4 ребенок: Зря цветы не надо рвать.

5 ребенок: Из рогатки не стрелять.

6 ребенок: Здесь ни кого нельзя ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

7 ребенок: Ты в лесу всего лишь гость

А хозяин здесь дерево и лось.

Берендей: Я вижу, что вы Настоящие любители природы, поэтому я вас приглашаю в моё лесное царство. Послушайте голоса птиц.

Готовит задания: 1. Собрать весну.

2. Выбрать первоцветы.

Ведущая: Где же наш ручеёк?

Ручеёк: Я здесь.

Ведущая: А у вас есть в лесу есть красивая поляна.

Берендей: Конечно же, есть, веди всех Ручеёк туда.

Танец цветов

Берендей: А играть вы любите? Ну тогда детвора у меня для вас игра.

Игры: Горелки.

На что это похоже.

Ведущая: Хорошо у вас на лесной полянке, много цветов, травы разные.

Ксюша споёт нам песню о травах, называется она Маруся.

Берендей: Веди нас ручеёк дальше.

Появляется озеро. Берендей: Я вас сейчас познакомлю со своим другом.

Играя на дудочке появляется Водяной.

Берендей: Покажи нам своё подводное царство.

Водяной: Добро пожаловать в гости

Не умыться, не напиться

Листочку не распуститься без воды.

Без воды прожить не могу птица зверь и человек.

И поэтому всегда всем нужна вода.

Я воду люблю как в ней хорошо и прохладно, какие чудесные растения в моём царстве, а какие чудесные рыбки плавают здесь.

Танец рыбок.

Водяной: У меня для вас задание – разделить морских и речных рыб.

Ведущая: Спасибо тебе водяной.

Водяной прощается и уходит.

Ведущая: Куда же мы идём дальше?

Ручеёк: Мы идём опять на лесную поляну.

Ведущая: Поиграй Ручеёк с нами в игру Ручеёк.

Игра ручеёк

Берендей: У меня для вас сюрприз.

Играет на дудочке появляются птицы с корзинкой. Танцуют.

Ведущая: И тебя мы не оставим без подарка, мы исполним хоровод «Шире круг».

Хоровод

Берендей прощается и уходит.

Ведущая: Вам понравилось наше путешествие?

Давайте будем беречь планету

Во всей вселенной прекрасней нету

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы дона

Песня «Разноцветная планета»

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.