Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Еврейские национальные праздники


Самые важные еврейские праздники

Важные еврейские праздники. Самые важные еврейские праздники и святые дни указываются в Торе. Это Шабат (Суббота), Рош а шана (еврейский новый год), Йом Кипур (Судный день), Сукот, Песах, Шавуот. Соблюдая эти праздники так же, как наши предки и сто и тысячелетия назад, мы храним традиции и память.

Суббота Это особенный, прекрасный, светлый день, исполненный достоинства и величия, покоя и радости. Царица благословенная Суббота.

Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и Мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. «Придерживайтесь же строго того, что заповедал вам Господь, Бог ваш; не отклоняйтесь ни направо, ни налево» (Второзаконие 5:29). Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение — перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение. В Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы — Кидуш, т. е. освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, собираются вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино. Первое упоминание о Субботе мы встречаем в самом начале Торы, при описании Сотворения Мира: «И завершены были небо и земля, и все воинство их. И завершил Бог в День Седьмой работу свою, которую делал; и покоился в День Седьмой от всей работы Своей. И благословил Бог День Седьмой, и освятил его, ибо это был день покоя при Сотворении Мира» (Бытие 2:1) Работая шесть дней и отдыхая в седьмой, человек проявляет свою веру в пути Бога. Он не должен опасаться, что пострадает социально или экономически, соблюдая Субботу, поскольку организует свою жизнь в соответствии с порядком, заложенным Богом в основание этого мира.

Празднование Субботы — это признание нами того, что Бог сотворил мир в шесть дней и покоился в седьмой. Того, что мир не «взялся сам по себе», но был сотворен, и, значит, имеет цель и смысл. Это значит, что жизнь каждого отдельного человека тоже имеет цель и смысл как частное выражение этого общего смысла. Аспект Субботы как праздника Сотворения и осмысленности мира отмечается вечерним Кидушем (освящением трапезы над бокалом вина), в котором читается отрывок о Сотворении Мира. Этой теме посвящена также Субботняя вечерняя молитва.

Суббота — знак завета (т. е. символ союза) между Богом и народом Израиля. Сказано в Торе (Исход 31:13): «Субботы Мои соблюдайте, ибо знак это между Мною и вами в поколениях ваших; дабы знали вы, что Я Господь, освящающий вас». Покоем и отдохновением завершено было Сотворение материального мира, а Синайским откровением, которое тоже произошло в Субботу, было окончено сотворение мира духовного. Традиция сообщает нам, что, когда на Синае Всевышний сообщал евреям Десять Заповедей, они услышали «помни» и «соблюдай» одновременно, в «едином слове». В каком-то смысле единство «помни» и «соблюдай» является основой подхода иудаизма к миру. Еврейская Традиция утверждает, что одно невозможно без другого. Суббота — это соединение материального с духовным, действий с духовным содержанием, «соблюдай» с «помни».

Суббота есть знак нашего выхода из Египта и освобождения от Египетского рабства, свободного отдыха в противоположность состоянию рабства «Помни День Субботний, чтобы освятить его. Шесть дней работай и делай всякое дело твое, а День Седьмой — Суббота — Господу, Богу твоему. Не делай никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец твой, который во вратах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, и покоился в День Седьмой, посему благословил Господь День Субботний и освятил его» (Исход 20:8-11). Адаму, первому человеку, Бог поручил привести мир к святости, но тот не справился с Божественным поручением. Через Ноаха (Ноя) дал Бог возможность человечеству исправить ошибку, но и тут человечество пришло лишь к строительству Вавилонской башни и, вследствие этого, к рассеянию. Бог избрал Авраама и задача «привести мир к святости» была возложена на евреев. Суббота дарована Богом народу Израиля, она символ его задачи, потому что это «приведение мира к святости» и есть «присоединение материального к духовному». Этот второй аспект Субботы празднуется утренним кидушем.

Рекомендуем так же прочесть по теме:

Еврейские праздники в 2016 году
Иудейские праздники на 2017 год
Когда еврейская Пасха в этом году? Все даты Песах
К чему приурочены еврейские праздники? Какие бывают еврейские праздники.

Рош а шана (еврейский новый год) Осень, Тишрей, 1-2 В канун нового года евреи приветствуют друг друга: «Пусть Вам будет записано только хорошее в этом году!» В Книгу  Жизни, в которой записаны имена всех живущих людей, в эти дни вносятся записи, определяющие судьбу каждого:  «…кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, кого — скитания, кому суждена бедность, кому — богатство»… Б-г судит наши дела и поступки. Поэтому  этот праздник еще называют День Суда. У праздника  Рош а шана есть еще одно название — праздник сотворения первого человека, день рождения человечества. В эти дни читают особые молитвы. Звучит шофар. Звуки рога проникают в сердца… напоминают о союзе евреев с Господом.

Празничный стол украшают традиционные блюда и большая круглая хала. Яблоко и кусочек халы обмакивают в мед и желают друг другу сладкого нового года. Перед заходом солнца в первый день праздника вытряхивают на берегу моря, реки, озера, ручья карманы со словами молитвы: «Ты ввергнешь в пучину морскую все наши грехи»…

Йом кипур (Трепет) Осень, Тишрей, 10.

Первые десять дней в году называются Ямим нораим — Страшные дни. В течении всех этих дней мы ощущаем на себе взгляд Б-га. Это дни раскаяния. поэтому их еще называют Ямэй-тшува — дни возвращения ко Вс-вышнему. Мы испытываем сожаление, раскаиваемся и хотим вернуться на путь добра и правды, исправить плохое. Просим прощения у людей, которых обидели. Десятый, самый ответственный  день в году — Йом Кипур — Судный день. Самая важная и продолжительная служба начинается с заходом солнца  древней прекрасной и грустной молитвой «Все обеты», прерывается на ночь, возобновляется утром и продолжается затем весь день до позднего вечера…

В Судный день мы не едим и не пьем от заката солнца до вечера следующего дня.Поздно вечером все садятся за праздничный стол.

Суккот Осень, Тишрей, 15-22 Суккот — праздник урожая. Радостное время года, как его называли в древности. В Торе сказано: «В пятнадцатый день седьмого месяца  (Тишлей), когда вы собираете плоды земли, празднуйте праздник Вс-вышнего семь дней… В шалашах живите семь дней… чтобы знали поколения ваши, что в шалашах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской…» Сорок лет блуждали евреи по пустыне и жили в шалашах (сукке).

В память о них из массивных домов со стальными дверями и крепкими замками мы перебираемся в шалаши и сквозь ветки кровли смотрим на звезды.

Ханука  Зима, 25 кислев – 2 тиват

Мы зажигаем свечи на исходе дня. Фактически, за исключением чтения «Аллель» — особенной молитвы, прославляющей Вс-вышнего, это единственная ханукальная заповедь… Этот тихий праздник должен напоминать о чуде победы над многочисленным, профессиональным войском греков, запретивших евреям под страхом смерти выполнение заповедей Торы.

Каждое поколение оказывается в чем-то хуже, чем предыдущее. Оставшихся слабых сил оказывается достаточно, чтобы передать свет Торы следующим поколениям, как свет ханукальных свечей дошел до нас сквозь тысячелетия сгущающейся тьмы…

Пурим Зима, Адар, 14 Пурим— праздник, любимый и детьми и взрослыми. Мудрецы заповедали обмениваться подарками, организовывать пышные застолья и пить вино. Народная традиция добавила костюмированные представления и карнавалы…

Слово «Пурим» образовано от слова «пур», означающего жребий. Жребий является для нас проявлением воли Создателя, его результат не предсказуем… Понадобилось много «случайных»  совпадений, в результате которых еврейский народ был спасен, а его враг посрамлен.

Песах—день рождения еврейского народа Весна, месяц Нисан., 15-22

На время Песаха еврейский дом очищается от хамеца—изделий из дрожжевого теста и всего, из чего оно может быть сделано. Маца (хлеб бедности), которую евреи на протяжении семи дней праздника едят вместо хлеба,  служит напоминанием о выборе, который сделали наши отцы, оставляя «дом рабства»   (Египет), об их поспешности—тогда даже тесто не успело закваситься… В первую и вторую ночь Песаха вся семья собирается за праздничным столом. Читают Агоду—повествование об освобождении. Каждый из участников трапезы выпивает четыре бокала вина (или виноградного сока), ест мацу. На столе — подсоленная вода, свечи, блюдо, на котором размещаются все шесть установленных предметов: жаренный кусок мяса с костью внутри, яйцо и горький овощ, кушанье, приготовленное из тертых яблок, тертого миндаля, грецких орехов, корицы и сахара, не горький овощ, горький овощ.

…В установленные моменты все одновременно едят мацу и горькую зелень. Каждый должен почувствовать горечь рабства и величие освобождения…

Шавуот

Шавуот Лето, Сиван, 6-7 Слово шавуот в переводе с иврита означает «недели», «седьмицы». От второго дня Песаха до праздника Шавуот мы отсчитываем 49 дней, семь недель. Это самый короткий из трех главных еврейских праздников: Песах празднуется семь дней, Суккот — восемь, а Шавуот — один день. Поэтому в ночь праздника многие вообще не ложатся спать, а читают книгу «Тикун лейл Шавуот», которая содержит основные положения Письменной и Устной Торы, воздают хвалу Создателю мира и его народу, читают Тору, заповеди, псалмы, книгу Библии посвященнную Рут, пробабушке царя Давида.

Едят молочную и мучную с медом пищу.

Читать еще по теме:

Еврейские праздники в 2016 году

allholidaytimes.com

Праздники еврейского народа

Народ Израиля всегда вызывал и продолжает вызывать повышенный интерес у всех народов. Эти «потомки Авраама» прошли годы изгнаний, расцвета и упадка, были рассеяны по всему миру и в наши дни опять возродились на своей исторической родине. И все эти годы они несли с собой свои традиции и собственные праздники, которые помогали им пережить несчастья и радоваться жизни.

Все еврейские праздники в скрытом виде рассказывают нам о поступенчатом пути выхода народа Торы из тьмы, огромного эгоизма и ненависти в отношении свойства любви и отдачи, которое соответствует высшему миру и противоположно нашему миру.

Каковы же еврейские праздники в их традиционном понимании?

Отсчет всех еврейских праздников, конечно же, начинается с празднования Нового Года   –  Рош-а-Шана, в переводе с иврита, «голова года». Отмечают его первые два дня месяца тишрей. В эти дни решается судьба каждого еврея на целый год. Этот праздник соответствует началу сотворения мира. В семьях собираются за празднично накрытым столом. Обычно готовят рыбу (символ плодородия), халу, голову барана,  едят фрукты и овощи. В этот день трубят в шофар, сделанный из рога животного.

Через десять дней наступает Йом Кипур. Это день раскаяния и самоочищения – Судный День.

Затем следует праздник шалашей – Суккот. Он отмечается 15 тишрея и помогает вспомнить еврейскому народу о его жизни в пустыне, после бегства из Египта.

Очень радостный праздник Симхат Тора сопровождается веселыми шествиями в синагогах со свитками Торы, с песнями и плясками, что происходит 22 тишрея.

Ханука празднуется  25 кислева и длится целых 8 дней. Она означает обновление. В этот период зажигают от одной до восьми ханукальных свечей, что символизирует случившееся когда-то чудо. Еврейский народ во главе с Иудой Маккавеем освободил Храм от греко-сирийцев. Масло для светильника, которого обычно хватало только на день, горело 8 дней.

15 швата отмечают Ту би-Шват. Это начало следующего урожая и Новый Год деревьев.

В Пурим евреи могут выпить и повеселиться на славу. Он празднуется 14-15 адара и сопровождается чтением Свитка Эстер и шумом трещеток при упоминании врага еврейского народа —  Амана. Слово Пурим переводится как «жребий». В этот день еврейский народ был избавлен от истребления благодаря царице Эстер, праведнику Мордехаю и объединению всего иудейского народа в общей молитве к Богу.

В Песах еврейский народ вышел из Египта. Он приходится на 15 нисана и длится семь дней. В эти дни едят пресный хлеб (мацу) и вспоминают о событиях тысячелетней давности.

Лаг ба-Омер связан с величайшим мудрецом еврейского народа рабби Акивой. В этот день разводят костры и ездят на могилу рабби Шимона.

Череду праздников завершает Шавуот — праздник дарования ТОРЫ. Отмечается он 6 сивана, на пятидесятый день Омера.

Тиша бе-Ав – день скорби. Все самые печальные события в истории еврейского народа – от разрушения храмов до годов гонений и несчастий  – произошли именно в этот день.

Какая волшебная сила заложена в еврейских праздниках?

Все вышеописанные праздники еврейского народа не случайны – они тесно связаны с духовной работой народа Торы. Они все происходят не только снаружи, но, самое главное, – символизируют изменения внутреннего состояния. Эти этапы проходит каждый человек, который после долгих страданий приходит к вопросу о смысле жизни. И когда он так же, как Адам, ищет связь со своим духовным корнем, Творцом, он проходит много циклов, ступеней по духовной лестнице. Каждый такой круговой  цикл одной ступени  и символизируют все  еврейские праздники.

И когда человек решает начать новую жизнь, для него наступает его первый Новый Год.

Потом  он проходит  осознание своего эгоизма, который ярко освещается в Йом Кипур и указывает ему место для работы.

И затем он строит над своими злыми желаниями покрытие (шалаш), который создает тень над его эгоизмом. И если он готов усмирить свой эгоизм, к нему приходит свет праздника Суккот.

Этот свет светит в полную силу в веселый праздник Симхат Тора – «Веселье Торы».

Если человек продолжает свое исправление и правильно организует в себе три внутренних свойства: «свеча», «масло» и «фитиль»,  –  то  тогда состояние, к которому он пришел, можно назвать «Ханука» (от слов «хану ко» – «остановились здесь»). И он имеет в самой середине пути короткую передышку.

Если он правильно применяет полученную им Тору, то приходит к  плодам своего труда. Эти плоды он получает в «Ту би-Шват» – Новый Год деревьев. Это является итогом всей работы человека.

Пурим символизирует окончание исправления всей души и соединение ее с Творцом,  с законом вечной любви и единства.

Песах – «пасах» – «перескакивающий». Праздник Песах соответствует выходу человека из эгоизма. Он начинает ощущать не только этот мир, который мы познаем в пяти органах чувств, а обнаруживает  у себя новый, шестой орган чувств. И так он выходит в духовный мир.

Лаг ба-Омер освещает нам память о рабби Шимоне Бар Йохай. Великий Каббалист, написавший книгу Зоар, в  этот день покинул наш мир.

В Шавуот человек получает Тору, инструкцию к исправлению.

И не случайно круг всех праздников завершает самый страшный из них, Тиша бе-Ав. Это все происходит для того, чтобы все зло мира собралось вместе. И тогда при помощи Торы (инструкции к исправлению) и усилий каждого из нас зло будет побеждено добром.

И мы вдруг ощутим себя в другом измерении, где все наши свойства поменяются на противоположные, и мы станем подобными ТВОРЦУ!

Раиса Глухова

jewish-secret.com

Еврейские праздники - это... Что такое Еврейские праздники?

Еврейские праздники

Праздники Израиля

В Государстве Израиль широко, на государственном уровне, отмечаются только еврейские религиозные и национальные праздники. Общегосударственные праздники отмечаются также по еврейскому календарю, в котором год начинается в сентябре-октябре, а месяцы примерно соответствуют знакам Зодиака. В связи с этим, праздничные даты смещаются в определённых пределах год от года. Также следует учесть, что даты в еврейском календаре сменяются с заходом солнца.

Тем не менее, для верующих, принадлежащих различным религиям и религиозным конфессиям, статус праздничных дней имеют также и их религиозные и национальные праздники.

Праздники и особые дни по месяцам

Тишрей

  • 1-2 — Рош Ха-Шана (Еврейский Новый год) (общий выходной 2 дня)
  • 3 — Пост Гедалии
  • 10 — Йом-Киппур (Судный День) (общий выходной 1 день)
  • 15 — Суккот (Праздник кущей / шалашей) — 1-й день (общий выходной)
  • 16-20 — Хол ха-моэд (полупраздник) Суккот (выходной в государственных учреждениях, остальные организации работают полдня)
  • 21 — Хошана-Раба (короткий рабочий день)
  • 22 — Симхат-Тора / Шмини-Ацерет (последний день Суккот) (общий выходной)

Хешван

  • 12 — День памяти убийства премьер-министра Ицхака Рабина (рабочий день)

Кислев

  • 25 — Ханука (до 2-го Тевета) (выходные в государственных учреждениях)

Тевет

  • 10 — Десятое тевета, День общего поминовения (рабочий день)

Шват

  • 15 — Ту би-Шват («Новый год деревьев») (рабочий день)
  • 30 — День семьи (быв. День матери) (рабочий день)

Адар

  • 7 — День поминовения незахороненных солдат (рабочий день)
  • 13 — Пост Эсфири (рабочий день)
  • 14 — Пурим (выборочный выходной)
  • 15 — Шушан-Пурим (выборочный выходной в Иерусалиме)

Нисан

  • 15-21 — Песах (Пасха) (1-ый и последний дни — выходные, остальные — выходные в госучреждениях, другие организации работают полдня)
  • 22 — Мимуна (рабочий день)
  • 27 — День памяти жертв Холокоста (рабочий день)

Ияр

Сиван

  • 5/6/7 — Шавуот (Пятидесятница — 50-й день Омера) (выходной)

Тамуз

  • 17 — Пост 17-го Тамуза (рабочий день)

Ав

  • 9 — Пост 9-го Ава (выборочный рабочий день)
  • 15 — День влюбленных (рабочий день)

Ссылки

  • Статья «Праздники» в Электронной еврейской энциклопедии
  • Праздники Израиля

Еврейские праздники

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Еврейский Новый Год (Рош ХА Шана) — заказ на эти даты нужно производить за несколько месяцев заранее.

Йом Кипур - Судный день — наступает почти сразу за Еврейским Новым Годом и является очень важным религиозным событием в жизни всей страны: не работает абсолютно ничего, закрыты кафе, рестораны, магазины и все другие учреждения страны, большая часть населения соблюдает жесткий пост, исключая из своего рациона даже воду. Туристам, все таки, следует помнить, что любые развлечения и поездки в этот день совершенно исключены.

Суккот - праздник Кущей — это веселый недельный праздник, который заканчивается радостным  днем Дарования Торы — Симхат Тора. По всей стране, почти в каждом дворе от частного дома, до современной многоэтажки можно увидеть, так называемые сукИ — временные палатки, построенные в честь этого праздника.

Ханукка —  это праздник, посвященный освобождению еврейского народа от ига греческой династии Селевкидов. Праздник длится 8 дней.

Пурим — празднуется в начале весны. Праздник, установленный в память спасения евреев изгнанных в Персию от истребления их Амманом, любимцем персидского царя Ахашвероша.

Пейсах — посвящен Исходу из Египта. Запрещено употреблять хлеб и другие «квасные» продукты, вместо этого принято есть мацу. Центральное событие праздника — Седер (порядок), который тщательно регламентирован и состоит из множества элементов. Пейсах в Израиле — 7дневный праздник, первый и последний дни которого — нерабочие. Это период отпусков и поездок за границу для израильтян. Для туристов, прибывающих в Израиль из за границы — это самый дорогой туристический сезон в году. Все отели и услуги должны быть заказаны заранее за несколько месяцев.

Йом Зикарон — День Памяти павших солдат, работников служб безопасности и жертв террора. День начинается накануне в 20.00 по местному времени минутой молчания, чтя этим память павших. Официальная церемония проводится у Стены Плача на Храмовой Горе в Иерусалиме. Эти дни являются рабочими днями в стране.

День независимости Израиля — посвящен провозглашению Государства Израиль в 1948 году. Этот день нерабочий, вечером вся страна озаряется многочисленными длительными фейерверками.

Календарь праздников в Израиле

Праздники

2016

Пурим 24 марта
Песах (Пасха) 23 — 30 апреля
Йом Ха-Зикарон (День Памяти) 11 мая
Йом ха-Ацмаут (День независимости Израиля) 12 мая
Шавуот 11-12 июня
Рош-а-Шана 03.апреля
Йом Кипур (день Искупления) 12 октября
Суккот 17 – 24 октября
Ханука 25 декабря – 1 января

cmpt.com.ua

ГЛАВА 15 ИУДЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ

ГЛАВА 15

ИУДЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Иудейский календарь. Суббота. Песах, Шевуот, Суккот. Грозные дни. Ханука, Пурим, Тиша бэ-Ав. Полупраздники. Посты.

Иудейский календарь

Иудейские праздники (евр. йом тов — хороший день), по мнению многих исследователей, восходят ко временам родоплеменного общества и тесно связаны с циклом полевых работ. По мере изме­нения образа жизни иудейских общин они обрастали многими обрядами и обычаями, характерными для тех мест, где жили иу­деи. (В дальнейшем мы будем говорить в основном, о традициях ашкеназских общин Восточной Европы.) Все традиционные иу­дейские общины объединяет еврейский лунно-солнечный кален­дарь, на котором основана схема иудейских праздников.

Этот календарь сложился тогда, когда время отсчитывали лун­ными месяцами — от новолуния до новолуния. Поскольку длина лунного месяца составляет 29,5 дней, стали считать, что в одном месяце 29 дней, а в следующем 30, таким образом, лунный год оказался равен 354 дням. Согласно этому календарю, обычный (невисокосный) еврейский год насчитывает 354 дня, объединен­ных в 12 месяцев по 29 и 30 дней. Этот календарь имеет 19-лет­ний цикл: к определенным 7 годам из этих 19 добавляется еще 1 месяц. Условно можно привязать месяцы к временам года: осень — тишре, хешван, кислев; зима — тевет, шват, адар; весна — нисан, ияр, сиван; лето — тамуз, ав, элул. Все иудейские праздники начи­наются с захода солнца предыдущего дня.

Летоисчисление иудеев ведется от рассчитанной законоучите­лями Талмуда даты сотворения мира, которое, по установленной традиции, произошло 1 числа месяца тишре 3760 лет до н. э. По­этому переход от грегорианского летоисчисления к иудейскому состоит в прибавлении к дате 3760. Например, 2005 г. по грегори- анскому календарю соответствует 5765 г. (2005 + 3760) по ев­рейскому. (Разница может состоять в несколько месяцев, потому что 1 тишре это осенний месяц, а гражданский год начинается с 1 января, то есть зимой.)

Суббота

Праздник субботы (евр. — шаббат), по преданию, установлен са­мим Господом в память о шести днях творения, после которых «Он почил от всех дел и освятил день седьмой (Быт. 2:1-3)». Считается, что в этот день все труды должны быть отставлены. Под работой понимается создание или переделка предмета. В Мишне перечисляются 39 запретных работ. В субботу нельзя касаться рабочих инструментов, источников огня, денег, говорить о делах, ходить дальше 2000 шагов. Это радостный семейный праздник, сопровождаемый особыми молитвами и обрядами. Суббота начи­нается зажиганием свечей, что обычно производится женщинами. Затем отец благословляет детей. Даже самые бедные семьи ста­раются организовать праздничный стол. Как правило, на суббот­нем столе имеются две халы — большие пышные белые булки, в знак двойной порции манны, якобы получаемой при Исходе из Египта. Традиционное приветствие между иудеями в субботу — «шаббат шалом!» (евр. — мирной субботы). Окончание субботы знаменуется особой молитвой — гавдалой, читаемой над огнем и вином.

Песах, Шавуот, Суккот

Главными и самыми древними годовыми праздниками иудейско­го календаря являются Песах, Шавуот и Суккот. Эти праздники называются праздниками паломников, поскольку в древности они были связаны с паломничеством в Иерусалим, где в эти дни со­вершались жертвоприношения. Также они были тесно связаны с циклом земледельческих работ в Палестине: Песах — время убор­ки ячменя, Шавуот — уборки пшеницы, а Суккот — окончания сбора плодов осенью. Но в ходе веков в эти праздники были впле­тены различные исторические и религиозные мотивы.

Песах (Пасха) празднуют 15-22 числа месяца нисан (март-ап­рель), в Израиле на один день меньше. Он посвящен событиям Исхода евреев из Египта под водительством Моисея. После отка­за фараона отпустить евреев Бог подверг страну 10 казням. Во время самой страшной — десятой, когда ангел смерти поражал первенцев, жилища евреев он миновал (евр. — пасах). Отсюда и название. Праздник длится 8 дней. Первые два вечера (в Из­раиле только один вечер) на пасхальной праздничной трапезе — «седере» — читается Пасхальная Агада, где рассказывается об ис­тории исхода из Египта. По древнему обычаю, вкушаются смочен­ная в соленой воде зелень, вареные яйца, пресные лепешки маца, горькая трава. В этот период евреи едят только мацу вместо хле­ба, вообще изделия из зерна, включая даже спиртные напитки из него, запрещены в эти дни. Первый и восьмой день Песаха — не­рабочие. В конце праздника едят кусочек мацы (афикомен) в па­мять пасхального агнца, вкушаемого после трапезы во время су­ществования Иерусалимского Храма. Это сопровождается пени­ем «Лешана хабаа беирушалаим» (евр. «Следующий год в Иеру­салиме»).

Шевуот (евр. — недели) празднуется два дня — 6-7 числа ме­сяца сиван (май-июнь), в Израиле — 1 день. Это праздник дарова­ния Торы. В Палестине на второй день празднования Песаха жерт­вовали первый сноп (евр. — омер) ячменя нового урожая Храму и от этого дня отсчитывали 49 дней. На 50-й день праздновали Ше­вуот, в Торе этот праздник называется «праздник урожая», точнее, окончания сбора урожая. Эти 49 дней посвящали полевым рабо­там, только на 33-й день установили полупраздник, именумый лаг баомер — тридцать третий день омера. Согласно Талмуду, Бог даровал десять заповедей в первую ночь Шавуот. Этот день по­свящается исключительно изучению Священного Писания, раз­делов Талмуда и других священных текстов, собранных в особый сборник «Тикун». Рекомендуется в этот день есть только молоч­ную пищу.

Суккот (праздник кущей) начинается 15 числа месяца тишре и празднуется 7 дней в память странствия сынов Израиля по пус­тыне. Собственно праздниками являются 1-й и 7-й день, а 5 про­межуточных дней считаются полупраздниками. Верующие стро­ят шалаши (кущи, евр. — сукка) в память о временных жилищах, в которых жили евреи во время Исхода из Египта. Праздник очень веселый, сопровождается особыми обрядами, историче­ски связан с окончанием сбора урожая. В Иерусалимском Храме священники в эти дни обходили процессией вокруг жертвенни­ка, распевая, обращаясь к Господу «Осанна» (евр. — спаси), а на 7-й день обходили жертвенник 7 раз, и в этой процессии участво­вал весь народ с пальмовыми или ивовыми ветвями. В память этого в синагогах ходят процессиями. При этом читаются особые молитвы, во время которых надо держать в руках связанные вме­сте три растения — лулав (пальмовую ветвь), ветку ивы, мирт, а также четвертое растение — этрог (цитрусовый плод).

Восьмой день после начала праздника называется Шмени-Аце- рет. Его главная молитва — молитва о дожде, поскольку в древ­нем Израиле в это время начинался сезон дождей.

На 9-й день наступает день Симхат Тора (Радость Торы) — 23 тишре. В этот день заканчивается годовой цикл чтения Торы. Это радостный праздник, посвященный приверженности евреев Торе. Свиток Торы выносят из хранилища и торжественно проно­сят по кругу при общем выражении радости. Тут же начинается новый цикл ее чтения.

Грозные дни

Дни между 1 и 10 месяца тишре считаются грозными днями (Йом нораим).

1-2 числа месяца тишре еврейского календаря (сентябрь-ок­тябрь) являются праздником Рош Гашана (Новый год). Эти дни называют также днями трубления. Сущность его — этическое и религиозное переосмысление жизни и подготовка к новому го­ду. Каждый день в синагоге трубят сто раз в шофар (рог барана). Считается, что звук трубы означает «Проснитесь спящие, дрем­лющие, очнитесь от вашей дремы. Обозрите ваши дела и обрати­тесь к тшуве (покаянию)». Молитва в этот день длинная — с ут­ра до 14 часов. Считается, что в эти 10 дней до Йом Киппура Бог определяет, кто в следующий год будет жить, а кто умрет — по преданию, имя каждого человека записывается в книгу Жизни или в книгу Смерти. Однако молитвы могут повлиять на это. Первый день нерабочий. В Средние века возник обряд Ташлих, когда у реки или водоема происходит символическое вытряхива­ние грехов посредством выворачивания карманов. Если 1-й день выпадает на субботу, то Ташлих совершается на следующий день. Чтобы предотвратить уныние и утвердить веру в милосердие Все­вышнего, предписывается есть в этот день яблоки с медом, произ­нося молитву: «Пусть будет воля Твоя, о Господь Бог наш, дать нам хороший и сладкий год».

Йом Киппур (День Покаяния, искупления и всепрощения) на­ступает 10 тишре. Соблюдается строгий пост, который начинает­ся за час до праздника и длится 25 часов, причем нельзя даже пить. Исключение делается только для больных и беременных женщин. Нельзя купаться, носить кожаную обувь, супругам всту­пать в интимные отношения. В молитве Кол нидрей (Все клятвы) верующие просят Бога простить им невыполненные клятвы и ми­лости на будущий год. Причем эта молитва не касается грехов, со­вершенных перед людьми. Молитвы длятся весь день. Во время дневной молитвы читается книга пророка Ионы. День, конечно, нерабочий.

Ханука, Пурим, Тиша бэ-Ав

Ханука празднуется 25 числа месяца кислев (ноябрь-декабрь). Праздник установлен в честь освобождения Иерусалимского Хра­ма в 164 г. до н. э. По преданию, в Храме оказалось священного масла только на один день. Однако случилось чудо, и его хватило на целых восемь дней. В память этого праздник продолжается во­семь дней, в каждый из которых зажигается дополнительно одна свеча в восьмисвечнике (ханукии). Популярной игрой на Хануку является вращение на пари четырехугольного волчка, называемо­го на идише дрейдл. На четырех его сторонах написаны первые буквы слов еврейской фразы «Нес гадол хая шам» — «Чудо ве­ликое было там (в Иерусалиме)». У ашкеназов принято на этот праздник жарить картофельные оладьи, а в Израиле суфгании — пончики с вареньем. Этот праздник в Торе не указан, поэтому приверженцы неталмудического иудаизма — караимы — его не празднуют.

Пурим, празднуемый 14 числа месяца адар (февраль-март), по­священ спасению персидской царицей Есфирь евреев Персид­ской империи от коварных замыслов Гамана, фаворита персид­ского царя. В синагоге читают Книгу Есфирь. Иудеям в этот день разрешается напиться до такой степени, чтобы не суметь отли­чить слова «Благословен Мордехай» от слов «будь проклят Га- ман». Существует обычай производить в этот день шум особыми трещотками при произнесении имени Гаман. Часто инсценируют сцены из Книги Есфирь. На Пурим полагается дарить подарки друзьям и оказывать благотворительность всем, даже явным по­прошайкам.

Тиша бэ-Ав — 9 число месяца ав (июль-август) — день траура. В этот день были разрушены вавилонянами Первый Храм (586 г. до н. э.) и римлянами Второй Храм (70 г. н. э.), а также про­изошло изгнание евреев из Испании. Соблюдается самый стро­гий пост от одного вечера до другого, причем нельзя даже пить. Исключение делается только для больных и беременных жен­щин. Вдобавок нельзя купаться, носить кожаную обувь, применять духи и косметику, супругам вступать в интимную близость. Это день поминовения умерших родственников и посещения клад­бищ. В синагогах читается Книга Плач Иеремии. В этот день ве­рующим полагается сидеть на полу и не разрешено приветство­вать друг друга. Согласно преданию, в этот день должен родиться Мессия.

Полупраздники

Имеются и менее значимые праздники, называемые иногда полу- праздниками: Новолуние (Рош-ходеш) — один или два дня в на­чале месяца. В предшествуемые ему субботы произносят благо­словение на новый месяц.

Новый год для деревьев (Ту бишват) наступает 15 числа месяца шват.

Три дня ограждения празднуют за три дня до праздника Ше- вуот, в честь трех дней народного очищения перед принятием Си­найского Закона.

Хасиды в декабре отмечают праздник «Новый год хасидизма», возникший в связи с освобождением 19 числа месяца кислев из Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге основателя движе­ния Хабад Шнеура Залмана.

Все праздники сопровождаются особыми, выработанными ве­ками обрядами, ритуалами и молитвами.

Посты

Дни постов в иудаизме возникли уже после разрушения Первого Иерусалимского Храма:

3 число месяца тишре — пост Гедалии в память убитого после разрушения Первого Храма вавилонского наместника Гедалии;

10 число месяца тевет — пост в память начала осады Иеруса­лима вавилонянами;

13 число месяца адар — пост Есфири в честь трехдневного по­ста царицы Есфири (см. Пурим);

17 число месяца таммуз — пост в память бедствий, обрушив­шихся на сынов Израиля от взятия Иерусалима Навуходоно­сором;

9 число месяца ав — пост в память разрушения Иерусалимско­го Храма Навуходоносором, а затем и Титом.

Три недели между 17 таммуза и 9 ава считаются траурными.

Следующая глава

religion.wikireading.ru

Библейские праздники, которые празднуют мессианские евреи

Мессианские евреи — это евреи, верующие в Иешуа (Иисуса), обещанного Мессию Израиля. Таким образом, они продолжают практиковать многие традиции еврейского наследия, признавая трансформирующую силу веры в Иешуа и принимая учение Нового Завета.

Общины мессианских евреев могут также включать верующих из неевреев, понимающих и признающих связь с еврейскими корнями, на которых основывается вера Нового Завета. Когда мы понимаем еврейский контекст Мессии и Его учения, наша вера, знание и отношения с Богом обогащаются глубокой историей и предзнаменованиями Иешуа, которыми наполнены Еврейские Писания.

Шаббат

Шаббат — самый известный еврейский праздник, потому что он празднуется каждую неделю. Шаббат означает “отдых, покой” и это суббота, седьмой день недели. Мессианские общины проводят служения в Шаббат — в пятницу вечером или в субботу утром. Шаббат — один из семи предписанных праздников, описанных в Лев. 23 и других местах.

Шаббат — это еженедельный день отдыха для физического и духовного обновления после трудовой недели. Сегодня с нашей 5-дневной трудовой неделей, день отдыха может показаться не таким важным, как в древние времена, когда большинство людей занималось сельским хозяйством. В тех культурах день отдыха был неслыханным явлением, потому что всегда было, чем заняться. Однако в современном обществе, будучи занятыми на работе или домашними делами, очень немногие люди по-настоящему отказываются от любого вида работы на целый день. Тем не менее, Бог знал, что нам нужен этот день отдыха, и Шаббат — это первый особенный день, о котором Он дал повеление, и единственный, который включил в Десять Заповедей.

“Шаббат шалом!” — это типичное еврейское приветствие, которое используют мессианские евреи, чтобы пожелать людям шаббатнего покоя.

Рекомендуем:

Есть также и ежегодные праздники, которые празднуют мессианские евреи. Во-первых, следует напомнить, что еврейский календарь отличается от Григорианского, который используется во всём мире. В еврейском году первый праздник, естественно, Новый Год. Однако, он припадает на сентябрь или октябрь по Григорианскому календарю. А если считать от нового года по Григорианскому календарю, то первым еврейским праздником является Пурим, который выпадает на февраль или март.

Пурим

Пурим — это празднование Божьего спасения еврейского народа от полного уничтожения в пятом веке до н.э., когда, по суверенной воле Божьей, еврейская девушка Есфирь была выбрана царицей Персии. Оказавшись на такой позиции, она умоляла царя от имени своего народа, который стал мишенью по законному приказу, согласно которому обещалась награда всякому, кто убьёт еврея в назначенный день. Хотя Бог и не упоминается в Книге Есфирь, но Он виден в каждом повороте событий, и очевидно, что именно Он поднял Есфирь на царский трон “для такого времени.”

Пурим — наиболее яркий еврейский праздник. История Есфирь, называемая Мегилат (свиток — прим. пер.), читается в мессианских общинах и в синагогах по всему миру. Еврейские верующие одеваются в костюмы, дарят вкусные подарки и принимают участие в театрализованных постановках по мотивам истории Есфирь. Всякий раз, когда упоминается имя злого Амана, зрители топают ногами и шумят трещётками, которые называются грагер, чтобы заглушить имя того, кто пытался уничтожить еврейский народ.

Мессианские евреи вспоминают о Божьем окончательном спасении для вечной жизни, благодаря жертве Иешуа (Иисуса) за нас.

Рекомендуем:

Подборка материалов о празднике Пурим

Песах

Так же известный как Праздник Опресноков. Слово Песах означает “пройти мимо, освободить, пощадить.”

Песах считается самым важным еврейским праздником, потому что он указывает на день, когда народ Израиля был призван из Египта, чтобы стать собственным Божьим народом. Он напоминает о том, как Бог освободил еврейский народ из египетского рабства. В ту первую пасхальную ночь, когда евреи, следуя Божьим инструкциям, помазали косяки своих дверей кровью жертвенного ягнёнка, ангел смерти видел эту кровь и проходил мимо них. Таким образом они избежали смерти своих первенцев, десятой и последней из казней, которые Бог послал на Египет.

Песах празднуется 14-го числа месяца Нисан, и за ним следует семидневный праздник опресноков, в течение которого мессианские евреи едят пресный хлеб, мацу, как Бог повелел в 23 главе книги Левит. Обычно все эти дни вместе называются Песах. Этот праздник отмечается в воспоминание о первом Песахе, когда Бог сказал народу Израиля не ждать, пока поднимется тесто, но есть свою еду в спешке, чтобы быть готовыми к Его освобождению в любой момент.

Мессианские евреи празднуют те великие дела, которые соделал Бог, чтобы спасти еврейский народ из египетского рабства. Снова и снова, Бог говорит еврейскому народу вспоминать, из чего Он их вывел. Мессианские евреи так же признают, что, как отметил в 1 Кор. 5:7 апостол Павел, Иешуа стал нашим Пасхальным Агнцем. Он принёс свою жизнь в жертву за нас, и через Его смерть и воскресение мы спасены от вечной духовной смерти. Мессианские евреи и нееврейские верующие в Иешуа видят Божью руку в ярком символизме традиционных элементов Пасхального Седера.

Многие мессианские евреи не празднуют отдельно Пасху, предпочитая вместо этого вспоминать о смерти и воскресении Иешуа во время Песаха, когда Он был распят и воскрес из мёртвых.

Рекомендуем:

Подборка материалов о празднике Песах

Шавуот

Также известный как Праздник Седмиц, Праздник Первых Плодов. Слово Шавуот означает “недели.”

Шавуот также называется Праздником Седмиц, потому что он отмечается через семь недель после первого Шаббата в Песах. Еврейский народ верит, что Бог дал Тору (Закон) Своему народу на горе Синай в Шавуот. Поэтому этот праздник также является праздником дарования Торы. Многие евреи сегодня не спят всю ночь, читая вместе Тору, а когда наступает шавуотний рассвет, они молятся вместе и читают Десять Заповедей.

Поскольку этот праздник также имеет отношение к урожаю и принесению первых плодов, первого урожая пшеницы, Шавуот ещё называется Праздником Первых Плодов.

Шавуот — один из паломнических праздников в еврейском году, на который Бог требовал от каждого мужчины-еврея прихода в Иерусалим. Первый Шавуот после смерти Иешуа был отмечен излиянием Святого Духа в виде языков пламени на Его учеников в Иерусалиме. Евреи, живущие за границей, среди различных народов, возвращались в Иерусалим на Шавуот, и именно тогда Бог дал Святого Духа. Люди слышали Евангелие Иешуа на своих собственных языках, и три тысячи человек уверовали в тот день.

Для мессианских евреев, Шавуот — это время утвердить нашу приверженность Божьему Слову, принести наши первые плоды Богу и праздновать дар Его присутствия в каждом из нас через Его Святой Дух. Это время радоваться исполнившемуся пророчеству и дорожить богатыми еврейскими корнями новозаветней веры в Иешуа.

Рекомендуем:

Тиша бэ-Ав

В переводе с иврита Тиша бэ-Ав означает Девятое Ава, то есть 9-ый день еврейского месяца Ав. Несмотря на то, что память об этом дне не является библейским постановлением, многие мессианские евреи присоединяются к остальному еврейскому народу по всему миру в этот особенный день траура.

В девятый день месяца Ав в 586 году до н.э. Первый Храм был разрушен вавилонянами. Римляне разрушили Второй Храм в 70 году н.э. также 9-го Ава. Удивительно, что наряду с этими двумя трагическими событиями, в еврейской истории в этот день случилось и много других катастроф и гонений. Тиша бэ-Ав также упоминается как “пост пятого месяца” в Зах. 7:3; 7:5; 8:19.

Сегодня Тиша бэ-Ав — это день поста и траура для еврейского народа по всему миру. Мессианские евреи также скорбят об этих ужасных событиях, часто добавляя к этому свой крик о том, чтобы еврейский народ по всему миру мог узнать о заверении апостола Павла, что мы, те, кто верит в Мессию Иешуа, являемся “храмом Божьим” (1 Кор. 3:16).

Рекомендуем:

Рош аШана

Также известный как Йом Труа, Праздник Труб и Еврейский Новый Год. В переводе с иврита Рош аШана означает “глава года,” а Йом Труа — “день трубления.”

Библия говорит об этом празднике как о Празднике Труб и даёт очень мало указаний по его поводу. Левит 23:23-25 открывает, что Праздник Труб был дан всему Израилю для отдыха. Он был установлен в первый день седьмого месяца Тишрей, и в этот день полагалось трубить в трубы (в шофар). Хотя Библия называет Нисан первым месяцем для еврейского народа, еврейские мудрецы считали, что именно в Праздник Труб — 1-го Тишрея Бог создал мир. Потому новый год в еврейском календаре наступает 1-го Тишрея, на Праздник Труб. На основании этого Праздник Труб также стал известен как Рош аШана, что значит “глава года.”

Для еврейского народа и мессианских евреев Рош аШана — это время размышлений. Подобно тому, как с приближением 31-го декабря люди по всему миру размышляют об уходящем годе и новом, то же делают и ортодоксальные и мессианские евреи на Рош аШана. Это время духовных размышлений.

Читайте также:  Что такое крещение Духом Святым?

Для еврейского народа это время исправления и поиска прощения перед Йом Киппур, Днём Очищения, когда, согласно традиции, Бог запечатывает судьбу человека на предстоящий год. Для мессианский евреев Рош аШана является возможностью поразмышлять о своих отношениях с Богом, осознавая, что наша добрая совесть перед Ним основывается только на искуплении, которое Иешуа приобрёл для нас через Свою смерть и воскресение. Это время приближения к Богу и размышления о том, как еще усерднее следовать за Ним в предстоящем году.

Рекомендуем:

  • Рош ха-Шана
  • День звуков шофара
  • В Книге Жизни навсегда

Подборка материалов об осенних праздниках

Йом Киппур

Также известный как День Искупления. Йом Киппур означает “день, чтобы искупить.”

Йом Киппур — самый святой день в иудаизме, потому что Первосвященник входил в Святая Святых в присутствие Господа. Это День Искупления, в который весь Израиль должен был приносить жертвы. Только в этот единственный день Первосвященник входил в Святая Святых Храма и кропил кровью жертвы на крышку Ковчега. Грехи Израиля символически перекладывались на голову другого животного, которое потом отсылалось за стан. Таким образом грех Израиля снимался с них.

Йом Киппур — это ежегодное искупление греха. Это день поста и молитвы, без работы. Еврейская традиция утверждает, что на Йом Киппур Бог запечатывает Свои суды для народа на предстоящий год. День Искупления — это последний день, чтобы попросить прощения, исправиться и получить «хорошую запись». Мессианские евреи празднуют День Искупления с пониманием, что смерть Иешуа была окончательной жертвой, искупившей всех раз и навсегда. Мессианские евреи радуются, будучи записанными непреходящей записью Святого Духа, который даётся тем, кто исповедует Иешуа Мессией, согласно учению Нового Завета. Послание Евреям раскрывает Иешуа одновременно и как совершенную жертву, и как совершенного Первосвященника, Который принёс за нас свою собственную кровь. Мы прощены и сделались праведными перед Богом, не на один год, а навсегда. Йом Киппур даёт мессианским евреям возможность подумать о цене, которую Иешуа заплатил, чтобы мы могли жить с восстановленными отношениями с Богом.

Рекомендуем:

  • Йом Киппур — Судный день
  • Йешуа, Йом-Киппур и Вы
  • Йом Киппур: время смирения

Подборка материалов об осенних праздниках

Суккот

Также известный как Праздник Кущей. Слово суккот означает “кущи, палатки.”

В Левит 23 Бог даёт заповедь о Празднике Кущей, известном сегодня как Суккот, чтобы Израиль помнил, что Бог вынудил их обитать в шатрах все 40 лет их странствования по пустыне. Эти шатры были временными сооружениями типа палаток, которые можно разбирать и переносить, когда Божье присутствие в столпе облачном днём и огненном ночью начинало двигаться в знак того, что Израиль должен следовать дальше за Ним. Суккот — это воспоминание о Божьей защите, водительстве и обеспечении для детей Израиля во время их пути в Землю Обетованную.

Празднование Суккота требует от ортодоксальных и мессианских евреев строительства сукки в своём дворе и “жизни в кущах” (Лев. 23:42) семь дней. Люди часто приносят туда еду и проводят вечера в своих суккот, а некоторое и спят там. Современные суккот — это временные конструкции, покрытые сверху лиственными ветвями, через которые можно выглядывать и видеть звёзды, вспоминая о Божьем обетовании сделать потомков Авраама многочисленными, как звёзды.

Суккот — это напоминание о том, как Бог обитал с израильтянами, утешая их Своим присутствием, направляя и защищая их. Мессианские евреи радуются в Мессии Иешуа, одно из имён которого — Эммануил, что значит “с нами Бог.” Последователям Иешуа дан Святой Дух как вечное Божье утешение и как печать и гарантия того, что Он никогда не оставит и не покинет нас. Для мессианских евреев Суккот — это возможность вспоминать о Божьей верности к Израилю в прошлом и праздновать благословение Его присутствия в сердце каждого верующего.

Рекомендуем:

Подборка материалов об осенних праздниках

Симхат Тора

Симхат Тора означает “радость Торы.”

Сразу после Суккота наступает Симхат Тора, когда празднуется животворящая радость, которую даёт Тора — первые пять книг Еврейских Писаний.

Неделю за неделей целый год евреи по всему миру читают недельную парашу или порцию, недельную главу Торы. Симхат Тора знаменует окончание ежегодного чтения и начало нового цикла. Евреи приходят в синагогу на служение, во время которого читается последняя недельная глава года, свиток перематывается в начало, и Тору начинают читать сначала. В большинстве синагог свиток Торы проносится по залу с большой радостью, с пением и танцами.

Мессианские евреи радуются в Торе и в “Слове, ставшем плотью,” в Иешуа. Именно через Божье Слово мы лучше узнаём Его. Симхат Тора — это прекрасный день для празднования Его Божественного общения с нами через Тору и всё Писание.

Рекомендуем:

Ханука

Также известна как Праздник Света, Праздник Обновления. Слово Ханука означает “посвящение.”

Ханука начинается 25 числа месяца Кислев по еврейскому календарю, и это последний еврейский праздник по Григорианскому календарю, который выпадает на ноябрь или декабрь. Ханука — это восьмидневный праздник в память о чуде света и обновления Храма после его осквернения иностранными захватчиками. Традиция говорит о том, что после того, как еврейская армия Маккавеев завладела Храмом, нашлось масло для храмового светильника, Меноры, которого хватило бы только на один день. Необходимо было целых восемь дней, чтобы сделать и освятить новое масло. Бог сделал так, что светильник продолжал гореть, и однодневного запаса масла хватило на восемь дней.

Для мессианских евреев Ханука приобретает особое значение и как Праздник Обновления, упомянутый в Иоанна 10, и как Праздник Света. Когда мы видим посвящение и страстное желание еврейского народа как можно скорее освятить Храм Божий, это вдохновляет нас обновить наши собственные отношения с Богом. Мы празднуем и чудо света, которое Бог сотворил во времена Маккавеев, и мы также празднуем чудо Иешуа, Который есть Свет Миру.

С празднованием Хануки связано множество традиций, включая еду, жареную в масле, напоминающую о Храмовом масле, зажигание свечей каждый вечер праздника в определённой последовательности и дарение каждый вечер всё больших подарков.

Многие мессианские евреи не празднуют Рождество, предпочитая праздновать дар Иешуа как Света Миру на Хануку.

Рекомендуем:

Подборка материалов о празднике Ханука

Празднование иудейских праздников обогащает мессианских евреев и позволяет нееврейским верующим в Иешуа лучше понять многие исторические истины.

Бог специально заповедал еврейскому народу помнить и праздновать определённые дни, чтобы мы могли видеть Его руку через всю историю и Его чудесную верность Израилю. Когда мы видим отражение Иешуа в этих праздниках, мы испытываем страх перед нашим суверенным Богом, который так подробно предсказал Свой план нашего искупления.

Эти праздники и памятные даты в еврейском календаре укрепляют и поддерживают нашу веру сегодня, напоминая нам, что Бог, который спас и сохранил еврейский народ в древние времена, — это всё тот же Бог, который призвал нас следовать за Его Сыном, Иешуа, день за днём, с постоянно возрастающей верой.

Источник — jewishvoice.org Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Телеграм канал @ieshua.org

ieshua.org


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.