Ирина Зайченко Физкультурный досуг в старшей группе «Праздник лета»
Физкультурный досуг «Праздник лета».
Задачи:
-знакомить детей с новыми подвижными играми, конкурсами, эстафетами;
-продолжать воспитывать умение играть в команде, не ссориться, не обижаться, договариваться.
Оборудование: записи веселой музыки,2 ориентира, деревянные ложки, обручи, вода в сосуде, ,пустые тарелки, венки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к девочке Лето.
Девочка Лето: Здравствуйте, гости дорогие!
Всех приглашаю на праздник шумный,
На праздник шумный, на праздник летний.
На празднике нашем для всех закон:
Грустным ребятам вход запрещен.
Ребята, отгадайте мои загадки.
Эта пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться! (Лето)
Солнце светит, дождь идёт,
Чудо в небе вдруг взойдет,
Яркою цветной дугой,
Не потрогать нам с тобой. (Радуга)
Если нет его - небо хмурится,
Если есть оно - люди жмурятся. (Солнце)
Лишь стоит нам поднять листок.
Увидим ягодку, цветок.
И ягодка та не без лика.
Зовут её все (Земляника).
Он похож на колобка,
На бахче отъел бока,
Круглый, гладкий, полосатый,
Очень нравится ребятам.
Сладок, сочен он на вкус,
И зовётся он (Арбуз)
Она растёт в саду, в лесу,
На вкус сладка и ароматна.
Собрав её, спешу обратно -
Домой в корзинке принесу.
Когда закашляю, простыну,
Мне мама в чай кладёт. (Малину)
Чёрных ягод пышный куст -
У неё приятный вкус!
На востоке родина.
Как зовут?. (Смородина)
Под ногами что растет,
Летом жарким что цветет? (Цветы)
Ребята, посмотрите на голове у меня венок. Я предлагаю вам со мной поиграть.
Аттракцион «Надень венок на голову»
Две команды детей выстраиваются в колонну друг за другом. С началом музыки Девочка Лето дает венки первым игрокам команд. Они должны передать венки позади стоящему. Последний участник одевает венок на голову. Выигрывает команда, игроки которой первыми выполнят задание.
Девочка Лето:[/b] Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А вот вам следующее испытание.
Прыжки из обруча в обруч.
На пути каждой команды укладываются на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.
Девочка Лето: Какие вы ловкие ребята.
Пролезь под дугой.
На пути каждой команды выставляются по 3 дуги. По сигналу первые участники команд выполняют пролезание под дугой, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.
Аттракцион «Донеси водицу»
Командам дается емкость с водой и ложки. Возле ориентира ставятся пустые тарелки. По сигналу первые участники команд набирают воду в ложку и, как можно осторожнее, бегут к тарелке, куда и выливают воду. Возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки. Выигрывает команда, набравшая большее количество воды.
Девочка Лето: В круг скорее вы вставайте,
В игру со мною поиграйте.
Русская народная игра «Водяной»
Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются вокруг него со словами:
Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка, выходи,
С нами посиди.
Круг останавливается. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача-определить, кто перед ним. Если Водяной угадал, то он меняется ролью с этим игроком.
[i]Девочка Лето:[/i] А сейчас я приглашаю всех нарисовать лето на асфальте.
Дети рисуют мелками на асфальте.
Девочка Лето: Какие замечательные рисунки у вас получились, ребята. А мне пора уходить. До свидания, ребята.
Дети и воспитатель: Спасибо, до свидания.
www.maam.ru
Галина Николаевна Торопкина Развлечение в старшей группе «Спортивное лето»
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
1) сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
2) формировать у детей представление о здоровом образе жизни; формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
3) развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.
Оборудование: воздушные шарики, мячи, дуги, обручи.
Ход досуга:
Ведущая.
Здравствуй, лето дорогое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, утро золотое,
Солнца яркий свет!
Все ребята-дошколята
Лету шлют…
Все. ПРИВЕТ!
1 ребенок.
По тропиночке идет золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то.
Ходит-бродит по росе,
По цветному лугу,
Носит радугу в косе,
Заплетенной туго.
2 ребенок.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
3 ребенок.
Будем петь, играть, плясать,
Лето красное встречать!
4 ребенок.
Будем дружно закаляться,
Будем спортом заниматься!
Ведущая:
Встречает лето вся планета,
И рада лету детвора,
И всюду игры, эстафеты
Стартуют с самого утра.
Ведущая: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнования «Спортивное лето». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.
Давайте познакомимся с командами.
Приветствие команд
Первая команда «Улыбка»
Девиз наш:
Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка
Вторая команда «Дружба»
Девиз наш:
Дружба и успех,
Мы победим сегодня всех.
(Песня «Настоящий друг»)
Ведущая: Перед соревнованиями проведем разминку.
Все собрались?
Все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись -
На разминку становись.
Разминка «Танец утят».
Ведущая: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Все: Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Ведущая: Оценивать наши успехи будет жюри…
Спортивные эстафеты
1 эстафета «Полоса препятствий»
Ходьба по скамейке, подлезание под дугу, прыжки через обруч. Назад обычным бегом.
2 эстафета «Сапоги - скороходы».
Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.
3 эстафета «Удержи равновесие».
Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.
4 эстафета «Переправа через болото»
У первых участников команд по 2 модуля («кочки», по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их вперед до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передает мяч следующему участнику команды
Ведущий. Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми.
А теперь пришла пора отдохнуть всем детвора.
Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте!
1. Игра веселая футбол
уже забили первый. (гол).
2. Вот разбежался быстро кто-то
и без мяча влетел в. (ворота).
3. А Петя мяч ногою хлоп
и угодил мальчишке в. (лоб).
4. Хохочет весело мальчишка,
на лбу растет большая. (шишка).
5. Но парню шишка нипочем
опять бежит он за. (мячом).
На полных трибунах крики и свист
Мчится к воротам с мячом (футболист)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это (баскетбол)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (мяч)
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я (гантели)
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались (ролики)
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти (зарядка)
Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, смелым.
Научись любить скакалки,
Кольца, обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Наши соревнования продолжаются.
5 эстафета «Кенгуру».
Дети зажимают мяч между коленями, прыжками допрыгивают до флажка, возвращаться бегом, передают мяч следующему.
Ведущий:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссорится не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
6 эстафета «Друзья»
Дети становятся парами, им выдают воздушные шарики по сигналу зажимают шарик между собой и двигаются до ориентира, не роняя шарика, возвращаются передают шарик следующей паре.
7 эстафета «Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. И пока жюри подводит итоги, мы с вами отдохнем.
Ведущий: А сейчас предоставляем слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда - победитель. Команды награждаются подарками за активное участие в соревнованиях.)
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!
www.maam.ru
Надежда Конышева Спортивный праздник в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Сегодня у нас спортивный праздник. Вот эти спортивные красивые ребятишки будут выступать перед вами. Я думаю, что у них все получится. А вы им помогайте, звонко хлопайте в ладоши, болейте за них, переживайте, а иногда и помогайте нам правильно их осудить. Всем вам удачи!
Дети с разноцветными флажками заходят- на спорт площадку.
Ведущий: Это чьи идут ребята?
Дети: Это ваши дошколята.
Ведущий: Раз, два.
Дети: Вейся флаг.
Ведущий: Три, четыре.
Дети: Тверже флаг.
Ведущий: Бодрые и смелые.
Дети: Сильные, умелые.
Ведущий: Нет, наверно, в целом мире Веселей, дружней ребят.
Дети останавливаются полукругом перед зрителями.
Ведущий: А сейчас дети споют песню флажки. Кто знает песню подпевайте нам. В темпе марша дети исполняют песню «Флажки».
Ведущий: Молодцы, дети, давайте им похлопаем.
Дети под марш идут друг за другом, затем, хлопают в ладоши, перестраиваются в четыре звена, выполняют упражнения с флажками.
О. с. Взмахом отвести левую руку в сторону, правую. Обе руки поднять над головой, опустить (4 раза.)
Маршировать на месте.
И. п., о. с. Поднять ногу согнутую в колене, поставить на колено флажок, опустить. Повторить с другой ноги, руки (8 раз,
Маршировать на месте.
И. п. Ноги на ширине плеч, флажки опущены. Повороты туловища в стороны с разведением рук (8 раз)
Маршировать на месте,
И. п. Пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. Приседания со скрещиванием флажков перед собой.
Маршировать на месте.
Дети перестраиваются, в одну колонну, складывают флажки на стол в подставки и встают в два звена. Зрители хлопают.
Ведущий: А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам
Школу юных спортсменов
Собираются открыть
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Дети: Да, хотим!
Ведущий: В школу мы принимаем только здоровых, дружных и очень, очень внимательных детей. Нужно проверить ваше здоровье. /Давайте пригласим доктора.
Входит доктор, здоровается.
Ведущий: Доктор! Эти все ребята
В нашу школу кандидаты.
Я прошу вас дать ответ
Все годятся или нет?
Доктор: Сейчас проверим. Попрошу я вас, ребята, все команды выполнять.
Все дышите, не дышите Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь!
Обращаясь к ведущей.
Доктор: Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Ведущий: Спасибо, доктор, за приятную новость. Оставайтесь на нашем празднике. Ну а мы с вами, ребята, начинаем подготовку. Выходи на тренировку!
На спортивной площадке команда под названием «Ромашка», капитан команды. Приветствуйте спортсменов!
Вторая команда под названием «колокольчик». Капитан команды. Ещё громче им похлопайте, и вы себе тоже хлопайте в лад.
Дети делают круг почета и выстраиваются в две колонны. Приветствия
друг другу.
Ведущий: На столе у нас стоит телевизор. Победителей будут показывать по телевизору. Я желаю всем удачи!
КОНКУРСЫ
1. Не опоздай.
2. Чей обруч дольше вращается?
3. Кто быстрее к шнуру?
4. Собери, разложи.
5. Кто пройдет, или чьё звено быстрее соберет?
6. Эстафета с мячами.
7. Аэробика по желанию детей вместе со зрителями.
8. Подведение ига fob .
9. Марш победителей.
10. Вручение призов.
Айболит: Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Дети: Здравствуй, доктор Айболит! Никто! Никто!
Айболит: Не может быть. Я должен это проверить (Раскрывает саквояж, достает лекарства, начинает обход). У кого болит живот? Есть ли у вас девочки чумазые? А кто мыла, боится? Посмотрите все на меня., я узнаю, кто не любит спорт, зарядку!
Дети: Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет!
Айболит: Молодцы, ребята, да я и сам вижу, что вы все здоровы, любите спорт., физкультуру, а солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Значит, я могу спокойно ехать в свою лесную больницу.
Из-за дерева, охая, выходит медведь с перевязанной щекой.
Айболит: О-ё! А вот и больной! Что с тобой, мишенька?
Медведь: Меня пчелы покусали. Ой, ой, ой!
Айболит: А ты, наверное, в улей за медом лазил?
Медведь: (нерешительно) 11-нет! (А головой, охая, утвердительно качает). Айболит: Ну, значит сам виноват. Дай я тебе укол сделаю, все пройдет. Медведь: Укол?
Айболит: Нуда. Чего же испугался? Садись па пенек.
Медведь усаживается на пенек, испуганно озираясь по сторонам. Айболит подходит к нему. Медведь испуганно вскакивает,
Айболит: Как тебе не стыдно. Никто из детей не боится уколов, а ты такой большой и боишься. Дети, не боитесь? Ну, вот слышишь. Садись.
Медведь садится.
Айболит: Ой, какой ты не спокойный. Придется тебя привязать, а то ты мне иглу сломаешь. (Привязывает, берет шприц, поворачивается, а медведь вместе с пеньком убегает в лес). Постой, куда же ты, я тебе витамины дам! Не захотел витамина. Хотите, дети, я вас угощу? Только витамин мой не простой, а волшебный.
Айболит достает мяч и делает по нему удар. Дети одну-две минуты гоняют мяч с ним по площадке. Улучшив момент сильным ударом, Айболит угоняет мяч в кусты. Дети бегут за ним, но из кустов навстречу им выносят арбуз.
Айболит: Что такое приключилось, что с мячом моим случилось? Был он толстым и пузатым, но совсем не полосатым. Превратился он в арбуз, что ж, попробуем на вкус! Арбуз-то не простой, внутри он не пустой и стучит он и звенит, посмотреть, что в нем лежит?
Разрезает арбуз. Айболит восклицает:
Вот так чудо!
Это клад, здесь наряды для ребят!
Ведущий: Праздник нам кончать пора, крикнем празднику УРА!
А вот эти настоящие арбузы мы сейчас в группе разрежем и. попробуем на вкус!
Дети под марш уходят с площадки.
www.maam.ru
Летний спортивный праздник в детском саду
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Твои лучшие друзья – физкультура и спорт»
Автор: Коваленко Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка» г. Горняка Алтайского края Локтевского района Сценарий праздника «Твои лучшие друзья – физкультура и спорт» разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нём участвуют старшие группы детского сада. Данный сценарий будет полезен для инструкторов по физической культуре, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов.Цель: сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья.
Задачи: развивать двигательную активность детей; воспитывать потребность в физкультуре и спорте; развивать ловкость, быстроту, смекалку; вызвать радостное праздничное настроение;Оборудование:
воздушные шары, флажки и гирлянды; обручи, скакалки, мячи; конверты с рисунками; конфеты и грамоты для награждения. Участники праздника: ведущий, дети, Дядя Стёпа. Ход праздника: Зал празднично украшен шарами, флажками и гирляндами. Дети в спортивной форме под музыку входят в зал. Звучит песня «Все спортом занимаются» (муз. Туманяна, сл.Викторова), дети перестраиваются в два круга и выполняют спортивные упражнения. Ведущий: - Внимание, внимание! Начинаем спортивны праздник! Солнце тучи разогнало, Солнце вышло поболеть, На трибунах тесно стало, Зазвучала горнов медь! Сегодня судить наши соревнования будут гости праздника (выбирают из присутствующих независимое жюри). Ведущий: - Сегодня будут соревноваться две команды «Солнышко» и «Радуга». Команды поприветствуйте друг друга. («Солнышко» и «Радуга» приветствуют друг друга). Звучит марш и все участники выходят на спортивную разминку. Ведущий: - На разминку выходите, Свою ловкость покажите! Проводится домашняя заготовка – спортивная разминка двух команд по 1.5 мин. Жури подводит итоги. Раздаётся стук в дверь. Появляется Дядя Стёпа-милиционер. Дядя Стёпа: - здравствуйте ребята, разрешите представиться… А может вы меня узнали? Дети: - Да, вы Дядя Стёпа-милиционер! Дядя Стёпа: - Так точно! Я – Степан Степанович Степанов. А почему вы все в спортивной форме, у вас праздник? Дети: - Да, спортивный праздник здоровья! Дядя Стёпа: - Как удачно я к вам попал. Так вам известен секрет здоровья? 1 ребёнок: - Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только очень важно знать, Как здоровыми нам стать! 2 ребёнок: - В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен! Проживёшь тогда сто лет, Вот и весь секрет! Дядя стёпа: - так вот в чём секрет здоровья! Так вы поэтому все в спортивной форме? Ведущий: - Дядя Стёпа, мы все в спортивной форме, потому что у нас соревнования. И мы их начинаем! Первая эстафета называется « Парная эстафета в обручах». Проводится эстафета. Дети по двое становятся в обруч, бегут до стула, возвращаясь назад предают другой паре. Побеждает тот, чья команда прибежит первой. Дядя Стёпа: - Ой, я чуть не забыл… ведь я вам принёс письма. Ведущий открывает первый конверт, достаёт рисунок с изображением скакалки и показывает детям. Ведущий: - Очень быстрая игра, Прыгалки – скакалки! Я скачу, скачу, скачу, Быстро прыгалки верчу! Ребята, а вы любите прыгать на скакалках? Дети: - Да! Дядя Стёпа: - Сейчас мы проведём соревнования со скакалкой. Надо на скакалке пропрыгать до стула и обратно. Побеждает тот, кто выполнит задание первым. Выполняется состязание. Воспитатель открывает второй конверт, достаёт рисунок с мячом. Ведущий: - Друг весёлый, мячик мой, Он всегда, везде со мной! Раз, два, три, четыре, пять, Выходи быстрей играть! Сейчас будет «Эстафета с мячом». Команды выстраиваются в шеренгу друг за другом и по команде капитан передаёт мяч назад по верху. Последний игрок получив мяч передаёт внизу впереди стоящему между ногами игроков. Побеждает – кто первый. Дядя Стёпа: - Теперь я вам ребята задам вопрос! Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым? Дети: - Зарядку! Каждый день по утрам делаем зарядку! Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, Приседать и вставать, бегать и скакать! Исполняется « Песня о зарядке» (муз. Старокадомского, СЛ. Львовского). Дядя Стёпа: - Я всегда по утрам делаю зарядку и умываюсь прохладной водой, ем овощи и фрукты! И я очень рад, что вы тоже занимаетесь спортом и знаете, что такое здоровый образ жизни. И теперь битва капитанов « Кто больше назовёт видов спорта». Капитаны попеременно называют виды спорта, побеждает тот, кто последний назовёт вид спорта. Дядя Стёпа: - А теперь вопросы командам. Вопрос команде «Солнышко» - что может случиться с человеком, если он никогда не будет заниматься спортом? Вопрос команде «Радуга» - Какие продукты вредны и почему? Ведущий: - Молодцы, всё ответили правильно, жюри оценивает , а ребята расскажут стихи про дядю Стёпу. Капитан команды «Солнышко»: Дядя Стёпа утром рано, быстро вскакивал с дивана, Окна настежь открывал, Чистить зубы Дядя Стёпа Никогда не забывал! Капитан команды «Радуга»: Дядю Стёпу осмотрели, Проводили на весы И сказали – « В этом теле Сердце бьётся, как часы!» Дядя Стёпа: - Как приятно, ребята, услышать стихи о себе. Но мен пора на службу! Желаю вам заниматься спортом каждый день, быть крепкими, сильными и здоровыми! И чтобы ваше сердце всегда билось как часы! Дядя Стёпа прощается и уходит. Ведущий: - А теперь предоставим слово нашему уважаемому жюри. Жюри называет победителя, проводится награждение двух команд.Исполняется песня о дружбе, команды поздравляют друг друга , прощаются, праздник закончен.
Сценарий спортивного досуга «Малые детские Олимпийские игры» в старшей группе Сценарий спортивного досуга для детей 1 младшей группы Физкультурный досуг в подготовительной группе на тему Осень Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Ох и Ах в гостях у детей»Конспект физкультурного досуга «Молодецкие потехи» в старшей группе
Обучение дошкольников музыке. Занятия музыкой с детьми от 3 до 5 лет
Сценарий летнего праздника для дошкольников
Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня – День защиты детей
Летний праздник по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Комментарии (12)
Ольга Эриховна Бугай # 14 июня 2014 в 07:56 +2 | ||
|
Елена Дмитриевна Тулинова # 16 июня 2014 в 16:26 +1 | ||
|
Елена Николаевна Коваленко # 16 июня 2014 в 16:29 0 | ||
|
Татьяна Николаевна Назарова # 25 июня 2014 в 15:13 +1 | ||
|
Елена Николаевна Коваленко # 26 июня 2014 в 09:07 0 | ||
|
Наталья Валентиновна Черникова # 7 июля 2014 в 19:15 0 | ||
|
Елена Николаевна Коваленко # 9 июля 2014 в 16:30 0 | ||
|
kladraz.ru
Елена Суворова Летнее спортивное развлечение для старшей группы
Цель: Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях. Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности. Учить играть в подвижные игры с элементами соревнования. Воспитывать: ловкость, силу, выносливость, ответственность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о лете.
Беседы на тему: «Лето», «Здравствуй лето».
Заучивание стихов о лете, дружбе.
Материал:, обручи,, мячи, кегли,мешочек с песком.
Ход:
Воспитатель: Опять смеётся лето
В открытое окно
И солнышка и лета
Полным, полным – полно!
Дети, сейчас мы с вами разобьёмся на две команды и проведем летнее соревнование, узнаем кто у нас самый сильный, ловкий, смелый.
Чтобы разбиться на команды, сначала каждый из вас задумает кто он будет (солнце, месяц, цветы, деревья, трава и т. д.). После этого вы подойдёте к капитанам, и они будут вас выбирать. А кто будет у вас капитанами команд?
(дети выбирают двух капитанов, после этого подходят парами и капитаны отбирают себе в команду детей).
Воспитатель: Я вижу, команды готовы. Теперь надо дать название командам.
(Дети советуются).
Воспитатель: Первая команда.
Дети хором: Ромашки.
Воспитатель: Вторая команда.
Дети хором: Ветерки.
Воспитатель: Отлично! Приступаем к первому конкурсу.
- Летом цветёт много цветов. Сейчас вы по очереди (команды) будете называть цветы, чья команда больше назовёт, та и победит.
(закрепить знания, развитие мышления).
Воспитатель: Первый конкурс – эстафета «Пронеси и не урони».
Инвентарь: мячи.
-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Воспитатель: Второй конкурс – эстафета «Передай мяч».
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Воспитатель: Третий конкурс – эстафета «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Воспитатель: Четвертый конкурс – эстафета «Сбей кеглю».
Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
-отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Воспитатель: Пятый конкурс – эстафета
(Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)
Воспитатель: Шестой конкурс
«Чья команда быстрее построится»
Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются; выигрывает та команда, чья быстрее построится.
Воспитатель: Седьмой конкурс – эстафета Самые метки
Попасть в обруч мешочек с песком
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
www.maam.ru