Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Физкультурный праздник в средней группе


Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча»

Светлана Ефремова Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча»

Цели: создать у детей радостное, бодрое настроение, использовать элементы соревнования, вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх, воспитывать организованность, самостоятельность, укреплять здоровье.

Ход развлечения

Дети, одетые в спортивную форму, под веселую, спортивную музыку входят в зал

Воспитатель:

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Кто с мячом так крепко дружит

Станет сильным, смелым, ловким.

Прибегает клоун.

Клоун:

Я веселый клоун Тоша,

А зовут меня Антоша.

Вы умеете отгадывать загадки?

Тогда послушайте…

1. Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем

Не угнаться за… (мячом)

2. Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать. (Мяч)

3. Упадет, поскачет,

Ударишь – не плачет. (Мяч)

Клоун выносит детям мяч

Клоун играет с детьми мячом

Клоун: Ребята, вы любите играть с мячами? А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей)

Клоун раздает детям мячи и предлагает детям выйти на разминку.

Клоун:

В круг скорее все вставайте

И со мною выполняйте.

Проводится разминка:

1.«Свечки» – мяч подбрасывается вверх, затем дети ловят его двумя руками.

2.«Мяч другу» – перебрасывание мяча друг другу.

3.«Поднебески» – мяч подбросить вверх, дать ему упасть, после подскока поймать.

Клоун: Молодцы, ребята, хорошо делали разминку, а теперь давайте поиграем с мячом.

Игровые упражнения.

1. «Прокатывание мяча по дорожке»

Прокатить мяч по гимнастической скамейке двумя руками.

2. «Жучок»

Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами. Следить, чтобы ребенок не придерживал мяч подбородком и не соединял ноги, иначе мяч будет укатываться.

3. «Кенгуру»

Мяч зажат между коленями, прыжки с продвижением вперед, спину держать прямой и сохранять равновесие в движении.

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Дети образуют две команды – равных по количеству детей. Площадка делится на две части разделительной полосой. У каждого ребенка в руках мяч. Каждая команда занимает свою «половину» на площадке. После сигнала дети перебрасывают мячи команде – сопернику. Выигрывает та команда, на «половине» которой после сигнала останется меньше мячей, чем в другой команде.

Подвижная игра «Мячи по местам»

На полу располагаются 3 обруча в 2-3 шагах от черты. Играющие становятся за черту, получив в руки 3 мяча, стараются запомнить расположение обручей. Затем им завязывают глаза и предлагают разложить мячи в обручи.

Эстафеты с мячом.

1.«Солнышко»

В игре участвуют две команды. Первым игрокам дается по мячу. На сигнал «Вверх!» дети поднимают руки вверх, стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему, т. д. когда мяч дойдет до последнего игрока, он бежит к воспитателю и отдает ему мяч

2. «Кто быстрее»

В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячику, бегут к своим стульям, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны. Вторые, поймав мяч, бегут к стульчику, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны и т. д.

Игры малой подвижности

1.«Найди мяч»

по территории площадки спрятаны маленькие мячи

Клоун: Отвернулись от меня

И закрыли все глаза,

Мячик спрятался от вас,

Кто найдет его сейчас?

2. «Успей передать»

Играющие образуют круг. Игрок получает мяч. Под музыку мяч начинают передавать из рук в руки. Как только музыка останавливается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент окажется мячик в руках, выбывает из игры. После этого игру начинают снова. Побеждает тот, кто останется последним.

Клоун хвалит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник, клоун нам оставил все мячи, которые вы нашли, это нам подарок от него. Будем играть и вспоминать праздник

www.maam.ru

Физкультурный праздник в средней группе детского сада

Цели: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движений, умение ориентироваться в помещении; доставить детям чувство радости.

Оборудование: плакаты-картины для украшения зала (умывается кошка, обливается водой слон, купаются медвежата и другие животные); три план-карты; воздушные шарики с советами; аудиозапись музыки; красочный конверт; кусочек мыла; голубые ленты; 2 веника; 2 подноса; 2 стула; 2 дуги (высота - 40 см).

Действующие лица: Мойдодыр, Вода, Воздух (их роли исполняют взрослые).

Ход праздника

Дети под музыку входят в спортивный зал и располагаются в центре.

Инструктор. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о здоровье. Мы узнаем много интересного о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы стать сильными и выносливыми.

Раздаётся стук в дверь.

Инструктор. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

В зал входит Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришёл не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они?

Вот моя первая загадка: «Зимой - падает, весной - журчит, летом - шумит, осенью - капает». (Ответ детей: вода.)

В зал входит Вода.

Вода. Здравствуйте, ребята, объясните, почему вы меня позвали?

Дети. Мы Вас позвали на наш праздник, чтобы Вы рассказали о том, зачем нужна вода.

Вода. Об этом просто необходимо всем знать! Я остаюсь с вами.

Мойдодыр. Вот загадка ещё об одном моём друге: «Очень всем необходим! Мы все просто дышим им». (Ответ детей: воздух.)

В зал входит Воздух.

Инструктор. Вот теперь мы все в сборе. Наши гости помогут нам попасть в Страну Здоровья.

Мойдодыр.

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Дети строятся в две колонны за гостями.

Звучит весёлая музыка, и все делают круг почёта.

Вода. Теперь давайте пробежим по залу, как бежит вода.

Лёгкий бег на носках, с ускорением, медленный бег.

Воздух. А сейчас выполните мою просьбу - превратитесь в легкий воздушный поток.

Ходьба и бег врассыпную.

Мойдодыр. Вот мы и пришли в Страну Здоровья.

Вода. Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Ответы.) Правильно.

Без воды засохли бы кусты и деревья. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. И вы правильно сказали, что вода нужна для умывания. А как умываются разные животные? (Ответы детей.) Вспомните, в какой сказке говорится, как умываются животные? Правильно, «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно, Корней Чуковский.

Дети за Мойдодыром и за Водой повторяют строки:

«Рано утром на рассвете умываются утята...».

Инструктор делит ребят на две команды, каждой из которых Вода даёт план-карту.

Вода. Это карты спортивного зала, на них отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху - они будут искать конверт. А что в нём находится, об этом вы узнаете позднее.

Дети выполняют задание.

Инструктор собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей.

Вода. Какие вы молодцы! Сколько шариков нашли! Что в них находится, мы посмотрим позже.

Мойдодыр и Воздух, а вы нашли конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.

По плану-карте все вместе находят красочный конверт.

Мойдодыр.А что в этом конверте?

Открывает конверт, а в нём много «ручейков»-лент.

Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку»! Мы поиграем в неё немного позже.

А теперь пришла пора устроить соревнования.

Инструктор делит детей на две команды.

Инструктор. Первая команда будет выступать за Воздух, а вторая - за в Воду. А мы с Мойдодыром будем судить.

Упражнения для соревнования.

1. «Пронеси шарик на подносе».

Пронести воздушный шарик на подносе до стула, обойти вокруг стула и вернуться к своей команде, передать поднос следующему игроку.

2. «Не раздави шарик».

Два игрока от каждой команды несут воздушный шарик вперёд, зажав его носами.

Доходят до стула, обходят его и возвращаются назад, передавая шарик двум другим игрокам.

3. «Хоккей».

Веником довести шарик до ворот, попасть в ворота и вернуться обратно, передавая шарик и веник другому игроку.

Вода. Молодцы! Ловкие вы и быстрые! А теперь ещё одна игра. Кто быстрее сделает так, чтобы шарик лопнул, тот и достанет оттуда мой совет.

Дети прыгают на шариках. Достают из лопнувших шариков советы и отдают Воде.

Вода. Вот сейчас мы и прочтем эти советы:

1. Умывайтесь по утрам после сна. Мойте руки, лицо, шею, руки.

2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3. Обязательно мойте руки после игр, прогулок, общения с животными, туалета.

4. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Запомните эти советы.

Мойдодыр. А теперь поиграем с нашими ленточками.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети упражняются в беге врассыпную и с ускорением.

Воздух. Какую большую речку вы собрали! Теперь в нашем саду будет очень много воды. А теперь внимание! Я вам принес не то сказку, не то быль. Послушайте её и сами решите.

«В одной квартире жила девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рог к девочке. Однажды это и произошло. Девочка заболела.

К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь такое раздолье для микробов!

И дал ей одно средство, которое навсегда избавило её от микробов».

Что же это за средство? (Ответы детей.) Правильно. Это — мыло (показывает кусок мыла).

Мыло и вода - настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы детей.)

А какое ещё средство есть, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы детей.) Правильно, это чистый воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки, проветривать комнату и в детском саду, и дома. Но есть ещё одно очень важное средство, которое помогает нам быть здоровыми. Сами вспомните? (Дети громко произносят: «Физ-куль-ту-ра!») Верно.

Инструктор. Спасибо вам, Воздух, Вода и Мойдодыр! Мы гак много с ребятами узнали о своём организме! Ребята, вам понравилось путешествие в Страну Здоровья?

А теперь мы все попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу, где нарисуем всё, что мы узнали сегодня. А потом оформим выставку ваших работ.

Дети выходят из зала под музыку.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии

Инструктору по физической культуре в детском саду

Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии

Сценарий спортивного семейного праздника в детском саду

Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада

ped-kopilka.ru

Физкультурный досуг в средней группе «Веселые старты»

Юлия Иванова Физкультурный досуг в средней группе «Веселые старты»

Форма проведения:соревнование(2 команды)

Цели:учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,родителями,пиобщать к здоровому образу жизни,к физической культуре и спорту,развивать у детей активность,стремление к достижению успеха,выдержки и настойчивости,честности в отношениях со сверстниками,совершенствовать основные виды движений,быстрый бег,прыжки на фитболах,развивать физические качества:ловкость,быстроту,выносливость,внимательность,мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к соперникам,ыормировать потребность в физической культуре у всей семьи.

Оборудование:сухой бассейн,шары разного цвета,кубики,модули,мячи,косынка,кепки,фитбол,по количеству команд,костюмы героев,аудиозаписи,сок всем детям,медали.

Ход занятия:

Дети (болельщики) входят с песней “Физкульт – ура” (муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой) в зал, рассаживаются, делают “волну”.

Ведущий:

Молодцы, у нас ребята:

Сильные, умелые,

Быстрые и смелые.

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка

Шаг – на месте, два – вперёд

А потом наоборот.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна:

От лени и болезни

Спасает нас она.

Для чего пришла зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

Ведущий:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься,

Закаляйся детвора

В добрый час – физкульт

Дети: “Ура”.

Ведущий: Сегодня у нас не обычное соревнование, а семейное. На праздник “Семейные старты” приглашаются ….

Встечаем наших болельщиков.

Под музыку входят родители и дети, зрители хлопают в ладоши. Приветствуем команду “Спортсмены”,приветствуем команду “Силачи”.

Ведущий:Оценивать соревнование будет жюри в составе …завед. Богатковой Л. В. ,воспит Кияшко Л. Н. и ст воспит. Смирновой И. А.

Судьи:Мы желаем от души чтоб результаты были хороши.

Ведущий:Спортсмены перед соревнованиями всегда приветствуют друг друга. Такие приветствия приготовили и наши команды:

Команда «Спортсмены».Команды встали.

Красный цвет-цвет побед.

Кто спортом занимается,

Тот силы набирается.

Команда «Силачи».

Синий - вас предупреждает:

Нога ногу укрепляет,

Рука Руку усиляет!

Команде “Спортсмены”физкульт привет

Команде”Силачи”физкульт привет

Ведущий:все соревнования начинаются с разминки. Встали все на разминку.

“Скачет лягушенок”

Ведущий: Наши команды готовы к состязанию. Мы приготовили для них интересные эстафеты,а помогут их показывать наши друзья.

Всем физкульт привет.

Двое из ларца – одинаковых с лица!

Появитесь, покажитесь, всем спортсменам поклонитесь!

«Двое из ларца»:Всем физкульт привет!

Будем мы играть, смеяться,

Будем спортом заниматься,

Очень просим, не стесняйтесь,

Забавляйтесь, развлекайтесь,

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

Командам занять свои места.

1. Эстафета “Передача флажка”.

Двое из ларца,покажите конфету:Команды готовы?

Будет сделано!На старт,внимание,марш!

2. Следущая эстафета называется конфета,эстафета эстафета,вместо палочки конфета!

Двое из ларца покажите эстафету:

Будет сделано!

Ребенок несет конфету на спине,ползет на четвереньках,взрослый на голове. На старт внимание марш!.

Молодцы!

3. След. эстафета “Веселый фитбол”.

Двое из ларца,покажите эстафету

Будет сделано!

Прыгаем на мяче до стола,одеваем девочки и мамы косынки, мальчики кепки и обратно. Задание понятно?На старт,внимание,марш!

Понравились ли вам наши мячи?Они полезны для укрепления правильной осанки и развивают все мышцы тела. Эстафеты закончены,командам занять свои места.

А теперь можно подсчитать баллы и оценить наши команды,а дети пока споют веселую песню про зарядку.

Командам занять свои места

Жюри подсчитали очки. Слово им.

4. Ну что а наши участники готовы к новым состязаниям?А дальше у нас эстафета называется “Скачки”

Двое из ларца покажите ее:

Будет сделано! ?На старт,внимание,марш!

5.”Построй башню”

Двое из ларца дайте схемы построек,каждой команде!Команды по схеме строят постройку,берут по одному предмету и строят башню.

Отлично!Обе команды показали ловкость и находчивость.

6. Следующая эстафета называется “Собери слово”

Покажите нам двое из ларца! Будет сделано.

В конце зала у вас сухие бассейны,но они не простые там спрятаны буквы,вы добежите до него найдете букву и обратно,букв всего пять когда принесете все буквы тогда из них составите слово!Задание понятно?

А теперь наши команды займут свои места,жюри подсчитает баллы,а болельщики расскажут нам загадки про спорт.

1. Кто тот снаряд спортивный крутит, тот очень стройным скоро будет. (Обруч)

2. Он бежать совсем не хочет

Если бросить он подскочит,Бросиш снова,мчиться в скачь

Ну конечно это (мяч).

3. Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (скакалка)

4. Две курносые спортсменки,

Вдоль бегут,за ними ленты,

Развеваясь на бегу,

Остаются на снегу (Лыжи)

5. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные.

(Ответ: коньки)

Вот наши спортсмены не много отдохнули,а жюри подсчитали баллы.

Слово жюри. Команды займите свои места.

Вот у нас заключительная эстафета.

Двое из ларца покажите ее:

Будет сделано! На старт,внимание,марш!

Сначала змейкой пробегаем кубы,потом подтягиваемся на лавке,взрослый идет по ней и оббегаем игрушку и назад.

Ну вот наш команды справились с заданиями.

Пришло время огласить итоги. Команды занять свои места!

Слово жюри. Ну чтож вот и подошли к концу наши соревнования где принимали участия врослые и дети.

Двое из ларца:

Наши спортсмены повсюду впереди,

Говорят у них медали,как звезды,на груди.

Мы вас сердечно поздравляем

Иих торжественно вручаем!

Вы ребята смелые,ловкие умелые,

Всем здоровья мы желаем

Вкусным соком угощаем!

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу,

Мы думаем всем он пришелся по нраву,

Пусть вам веселые старты запомняться,

Пусть все невзгоды пройдут стороной

Пусть все желания исполнятся,

А физкультура станет родной!

www.maam.ru

Конспект спортивного праздника в средней группе «День защиты детей»

Евгения Герасимова Конспект спортивного праздника в средней группе «День защиты детей»

Конспект спортивного праздника в средней группе: «День защиты детей»

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.

• Дать детям дошкольного возраста элементарные представления о международном празднике «Дне защиты детей».

Развивающие:

• Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

• Развивать у детей интерес к физической культуре.

• Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений)

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь и уважение к спорту.

Коррекционные задачи:

• Формировать двигательные навыки.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный

Материалы и оборудование: цветные рули, конусы, дидактическая игра: собери цветок, флажки, аудиозапись: «Детство Детство это свет и радость», воздушные шары.

Предварительная работа: разучивание движений под песню «Улыбка», беседа с детьми о «Дне защиты детей», разучивание стихов, рисование цветов.

Василинка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Василинка: Ребята меня зовут, Василинка я хочу с вами поиграть! И приглашаю вас пройти со мной в зал где нас ждет много интересного!

Дети заходят играет песня «Детство Детство это свет и радость»

Василинка:

Начинаем мы свой праздник,

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы

Приготовлены для всех.

Сегодня собрались на праздник, посвященный Дню защиты детей. У каждого из вас много друзей.

1-ребенок. Много есть у нас друзей

Нам с друзьями веселей.

Есть друзья и там и тут

Все друзья нам подпоют.

2- ребенок. Сегодня праздник дружбы.

Дружбы всех детей.

Песенку веселую

Запевай живей.

Исполняется песня: «Улыбка». (с движениями)

Василинка: Я предлагаю вам поиграть в подвижные игры, отгадать загадки. В этот день у вас должно быть хорошее настроение.

Дружно в круг все вместе встанем и в игру мы поиграем.

Игра «Как живешь?

Ведущий показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

- Как живешь?

- Вот так! (Показывают большой палец.)

- А плывешь?

- Вот так! (Имитируют плавание.)

- Как бежишь?

- Вот так! (Бег на месте.)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпирают щеку кулаком.)

-Машешь вслед?

- Вот так! (Машут рукой.)

- Утром спишь?

- Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

- А шалишь?

- Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

Василинка: Ребята слышите, что это за звук к нам летит гость на наш праздник!

Под музыку влетает карлсон.

Карлосон. А вот и я. Услышал смех и понял, что меня здесь ждут.

Василинка: Здравствуй! Как тебя зовут?

Карлсон. Давайте познакомимся. Меня зовут Карлсон. А как вас зовут. Громко крикнете свои имена. Три – четыре. Какое у вас настроение. Не слышу. А давайте так: я спрашиваю мальчики – топают, девочки – хлопают. Настроение у вас просто супер.

Каролсон: А загадки отгадывать умеете. Сейчас я проверю.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Карлсон: Молодцы автомобиль!

Игра: «Автомобили»

Василинка: Ребята мы на автомобилях приехали в зоопарк. А давайте споем песенку.

Танец: «У жирафа пятна пятна» (с движениями)

Карлсон: Какие вы молодцы! А я знаю еще одну загадку

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок

Остался стебелек.

У меня есть волшебные цветы. Только их нужно собрать. Поможете?

Да!

Игра: «Собери цветок» играем 2 раза

Карлсон: Ребята, а я умею надувать большой большой пузырь! А вы?

Игра «Пузырь»

Карлсон Молодцы! А у меня есть для Вас сюрприз!

Клоун раздает детям шары.

Василинка: А теперь фломастеры возьмите

На шарике нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть на шариках ваших будет

Солнце. Счастье, дружба.

Василинка: Молодцы ребята! А сейчас мы с Карлосоном проводим вас в группу и украсим ее красивыми шариками!

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.