Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Инженерно саперные войска праздник


С днем Инженерных войск России и Беларуси, товарищи.

Видимо из-за того, что 21 января купаться в фонтанах не особо приятно, мало кто знает, что в этот день отмечают свой праздник военнослужащие инженерных войск.

Создание инженерных войск было необходимо по той причине, что нужно было выполнять задачи, которые касались инженерного обеспечения во время боевых действий. Это войска специального назначения, которые прошли подготовку личного состава и наносили противнику удар при помощи инженерных боеприпасов.

История создания инженерных войск

Свое существование инженерные войска начали еще с Древней Греции, в те времена они назывались землекопными отрядами. Их задачей было возведение оборонительных сооружений по границе и обустройство лагерей.

В летописи 1016 года указывалось, что это были строители, которые находились на военной службе и хорошо владели боевым искусством. Свое законное существование инженерные войска получили с 1701 года. Чуть позже они уже стали самостоятельным войском, а к тому времени, когда началась русско-турецкая война, их количество составляло уже 2,8 % всей полевой армии. Они оправдали ожидание во время Отечественной войны и Бородинского сражения.

Когда настала Первая мировая война, русская армия под четким руководством инженерных войск возводила различные оборонительные сооружения, которые были длиною в тысячи километров. Одной из такой обороны был героический Осовец и Брусиловский прорыв.

К началу ХХ века инженерные войска имели в своем распоряжении очень много образованных военных строителей, численность их составляла до 6 % от численности всей армии.

Основные задачи военных инженеров

Инженерные войска РФ должны выполнять следующие важные задачи:

-проведение инженерной разведки местности и объектов противника;

-контроль за фортификационными сооружениями при возведении оборонительных позиций;

-устройство заграждений;

-создание различных объектов для переправы по воде;

-подготовка путей, по которым будет происходить движение и маневр войск;

-проведение всех мероприятий по маскировке армии;

-проведение очистки воды и пунктов по водоснабжению армии;

-непосредственное участие в зачистке территории, где проводилось применение оружия массового поражения;

-разрушение предприятий химической промышленности и много чего другого.

Празднование 21 января

День инженерных войск в России отмечается 21 января. Начался этот праздник отмечаться с того момента, как Президент Российской Федерации вынес указ в 1996 году. Глава страны выделил этот день за внесенный неоценимый вклад Российской армии в оборонный потенциал страны. В том же году Министр обороны страны вынес указ отмечать 21 января каждый год как день инженерных войск России.

Эта дата запомнится всем жителям благодаря тому, что по Указу Петра Великого в Москве была создана специальная школа 21 января 1701 года. Поначалу в школе готовили к службе военных инженеров, но уже через год все выпускники вошли в состав российской армии.

Инженерные войска: наши дни

Сегодня инженерные войска РФ состоят из частей, подразделений и соединений, каждая из которых имеет свое назначение. Войска делятся по своему назначению на: -инженеры штурмовых заграждений;

-инженерно-саперные войска;

-позиционные;

-инженеры маскировочного назначения;

-мостовые;

-понтонные;

-инженеры по очистке и добыче воды;

-инженерно-строительные;

-амфибийные.

Инженерные войска, фото которых предоставлено ниже, существуют в различных структурах: в Федеральной пограничной службе, в Министерстве обороны, во Внутренних войсках МВД. На эти войска возлагается 100 % надежда по решению самых сложных задач, что касается инженерного обеспечения. Эти решения подразумевают наличие современной техники и вооружения, а также хорошо подготовленного личного состава.

Одной из главных задач войска является полное противодействие минному террору. Это было обусловлено тем, что в последнее время резко возросла угроза мирового терроризма. Этот вопрос сегодня включен в задачу многих силовых структур и до сих пор ими решается.

Известные деятели инженерных войск

В инженерные войска России были включены многие известные деятели, композиторы, полководцы, ученые и изобретатели. В их число вошли фельдмаршал Кутузов, маршал Огарков, маршалы инженерных войск Шестипалов, Прошляков, Аганов, Воробьев, Харченко и много других. Героями России были названы очень многие инженерные военные, и этот показатель является очень высоким.

pikabu.ru

Инженерные войска РФ: интересные факты :

Создание инженерных войск было необходимо по той причине, что нужно было выполнять задачи, которые касались инженерного обеспечения во время боевых действий. Это войска специального назначения, которые прошли подготовку личного состава и наносили противнику удар при помощи инженерных боеприпасов.

История создания инженерных войск

Свое существование инженерные войска начали еще с Древней Греции, в те времена они назывались землекопными отрядами. Их задачей было возведение оборонительных сооружений по границе и обустройство лагерей.

В летописи 1016 года указывалось, что это были строители, которые находились на военной службе и хорошо владели боевым искусством. Свое законное существование инженерные войска получили с 1701 года. Чуть позже они уже стали самостоятельным войском, а к тому времени, когда началась русско-турецкая война, их количество составляло уже 2,8 % всей полевой армии. Они оправдали ожидание во время Отечественной войны и Бородинского сражения.

Когда настала Первая мировая война, русская армия под четким руководством инженерных войск возводила различные оборонительные сооружения, которые были длиною в тысячи километров. Одной из такой обороны был героический Осовец и Брусиловский прорыв.

К началу ХХ века инженерные войска имели в своем распоряжении очень много образованных военных строителей, численность их составляла до 6 % от численности всей армии.

Основные задачи военных инженеров

Инженерные войска РФ должны выполнять следующие важные задачи:

  • проведение инженерной разведки местности и объектов противника;
  • контроль за фортификационными сооружениями при возведении оборонительных позиций;
  • устройство заграждений;
  • создание различных объектов для переправы по воде;
  • подготовка путей, по которым будет происходить движение и маневр войск;
  • проведение всех мероприятий по маскировке армии;
  • проведение очистки воды и пунктов по водоснабжению армии;
  • непосредственное участие в зачистке территории, где проводилось применение оружия массового поражения;
  • разрушение предприятий химической промышленности и много чего другого.

Празднование 21 января

День инженерных войск в России отмечается 21 января. Начался этот праздник отмечаться с того момента, как Президент Российской Федерации вынес указ в 1996 году. Глава страны выделил этот день за внесенный неоценимый вклад Российской армии в оборонный потенциал страны. В том же году Министр обороны страны вынес указ отмечать 21 января каждый год как день инженерных войск России.

Эта дата запомнится всем жителям благодаря тому, что по Указу Петра Великого в Москве была создана специальная школа 21 января 1701 года. Поначалу в школе готовили к службе военных инженеров, но уже через год все выпускники вошли в состав российской армии.

Инженерные войска: наши дни

Сегодня инженерные войска РФ состоят из частей, подразделений и соединений, каждая из которых имеет свое назначение. Войска делятся по своему назначению на:

  • инженеры штурмовых заграждений;
  • инженерно-саперные войска;
  • позиционные;
  • инженеры маскировочного назначения;
  • мостовые;
  • понтонные;
  • инженеры по очистке и добыче воды;
  • инженерно-строительные;
  • амфибийные.

Инженерные войска, фото которых предоставлено ниже, существуют в различных структурах: в Федеральной пограничной службе, в Министерстве обороны, во Внутренних войсках МВД. На эти войска возлагается 100 % надежда по решению самых сложных задач, что касается инженерного обеспечения. Эти решения подразумевают наличие современной техники и вооружения, а также хорошо подготовленного личного состава.

Одной из главных задач войска является полное противодействие минному террору. Это было обусловлено тем, что в последнее время резко возросла угроза мирового терроризма. Этот вопрос сегодня включен в задачу многих силовых структур и до сих пор ими решается.

Инженерно-саперные войска

Саперная армия вошла в одну из организаций инженерных войск в то время, когда началась Отечественная война. Их задача заключалась в том, чтобы своевременно проводить строительство тыловых рубежей для обороны, строить и ремонтировать автомобильные дороги, мосты, а также проводить подготовку инженерных частей для фронта.

Инженерно-саперные войска приглашались для проведения разминирования местности в районе действующего фронта. Эти войска принесли огромный вклад в инженерную подготовку обороны не только Москвы, но и других, не менее важных городов.

Первая и третья саперные армии вместе с жителями под Москвой соорудили следующее:

  • было возведено больше 3700 огневых сооружений;
  • были прорыты противотанковые рвы, которые простирались на 325 километров;
  • обустроено больше 1300 километров лесных завалов.

Саперная армия – это основная база, где происходит накапливание военных для прохождения подготовки в инженерную часть армейского и фронтового подчинения. Из этой базы более 150 000 человек пополнили фронтовые соединения, а также стрелковые.

Известные деятели инженерных войск

В инженерные войска России были включены многие известные деятели, композиторы, полководцы, ученые и изобретатели. В их число вошли фельдмаршал Кутузов, маршал Огарков, маршалы инженерных войск Шестипалов, Прошляков, Аганов, Воробьев, Харченко и много других. Героями России были названы очень многие инженерные военные, и этот показатель является очень высоким.

В 2002 году Даниил Московский был объявлен покровителем Небесных инженерных войск. Это событие говорило о том, что преданная работа инженерных войск нашла понимание и в православной церкви.

21 января, День инженерных войск, помимо Российской Федерации отмечается также и в Белоруссии.

Роль инженерных войск в мирное время

  • Поддерживать боевой потенциал военной армии к совершению боевой готовности по отражению удара.
  • Подготовка органов управления к ведению военных действий с их прямым назначением.
  • Накопление военной техники, вооружения и запасов, в том количестве, в котором оно необходимо для проведения военных действий.
  • Прием непосредственно участия в восстановлении мира и его поддержании.
  • Прием прямого участия в уничтожении последствий катастроф.
  • Проведение оперативного оборудования территории страны.

Роль инженерных войск в военное время

Инженерные войска, фото которых предоставлено ниже, в военное время выполняют следующую роль:

  • проводят выполнение всех задач, которые четко указаны в плане по стратегическому развертыванию;
  • максимально пресекают все военные конфликты;
  • проводят отражающие действия против агрессии противника готовыми к атаке военными войсками;
  • совместно с другими войсками проводят оборонительные и наступательные операции для уничтожения противника.

Бесценный вклад войск

Войска всегда принимали активную роль во всех сражениях по защите Отечества. Они провели успешное выполнение боевых действий во время Отечественной войны, при обороне Севастополя, в дни Первой мировой и русско-японской войны.

Особенное отличие они получили во время Отечественной войны. За свои подвиги и защиту Родины многие были награждены орденами, некоторые получили звание Героя, а некоторые стали кавалерами ордена Славы.

21 января, День инженерных войск России, знаменателен осадой Измаила, а также обеспечением военных действий в Афганистане, удачным разрешением дел в Абхазии, Герцеговине, Таджикистане и многих других странах.

На протяжении трехсот лет войска занимают одно из самых высоких мест в Российских Вооруженных Силах. Они оказывают неоценимый вклад в уничтожение последствий возникших аварий, катастроф, при разминировании местности от взрывоопасных объектов.

Одним из очень важных подвигов инженерных войск была ликвидация аварии на Чернобыльской АЭС.

Сегодня самым признанным батальоном является инженерно-саперный, который занимается разведкой и разминированием местности. Их работа каждый день полна опасности, за это их уважает весь русский народ. Сегодня они осваивают совершенно новую технику – войсковые экскаваторы, различные средства для обнаружения взрывчатки и станции по комплексной очистке воды.

В Российских Вооруженных Силах инженерные войска имеют прекрасный показатель, что показывает их приверженность Родине, традициям и героизму военной инженерии.

В наши дни инженерные войска мужественно продолжают работу своих отцов и дедов. Помогают спасать тысячи человеческих жизней во время стихийных бедствий, несут опасную службу в самых горячих точках планеты и ликвидируют техногенные катастрофы и последствия аварий.

www.syl.ru

День инженерных войск

Как любят шутить военнослужащие инженерных войск России: «не нужно думать, что мы – это только стройбат, мы – войска «всё включено»: от сапёров до трубопроводчиков, от понтонщиков до дорожников». Сегодня – 21 января – военнослужащие войск «всё включено» - инженерных войск ВС России отмечают свой профессиональный праздник. Эта дата выбрана для празднования Дня инженерных войск не случайно. Именно 21 января 1701 года состоялось учреждение «Школы пушкарского приказа» (школы на Пушкарском дворе) Петром Первым. В школе курсантов готовили по ряду военно-инженерных специальностей.Однако и до 1701 года в России существовало понимание того, что победы над противником не всегда могут приходить благодаря исключительно удалым героическим атакам, умелым действиям пехоты, конницы или артиллерии. Победа порой может и вовсе уйти из рук, если грамотно и вовремя не подготовить инфраструктуру, включая заградительные и иные сдерживающие рубежи. Если в допетровские времена военно-инженерная служба не имела официального состава и «юридического» утверждения, то при Петре она была выделена в отдельное армейское формирование, что одновременно повысило ещё и статус тех, кто отдавал себя военно-инженерному служению. К концу XIX столетия инженерные войска в России уже имели солидное техническое вооружение, позволяющее решать целый спектр самых разных задач. Это оборудование для наведения телеграфных линий, для прокладывания железнодорожных путей, быстрого развёртывания воздушных средств (аэростатов). В распоряжении инженерных войск со временем стали появляться автомобили, которые использовались для транспортировки не только личного состава, но и разнообразных грузов, призванных стать элементами в решении той или иной поставленной командованием задачи.В полной мере инженерные войска Российской империи проявили себя в Русско-японской и Первой мировой войнах. Создание многочисленных фортов, укреплённых полевых позиций, подготовка крепостей к сдерживанию длительных осад – это лишь часть той работы, которая была проведена бойцами инженерных подразделений. Одним из наиболее ярких эпизодов успеха инженерных войск в годы Первой мировой войны стала работа в крепости Осовец. Использование железобетонных конструкций – на то время вполне новаторских объектов, бронированных укреплений (вплоть до бронебашен), позволяющих вести эффективный артиллерийский огонь из укрытия, дало возможность гарнизону выдержать три штурма. Если учесть, что командование требовало от командира гарнизона Осовца простоять двое суток, а гарнизон отражал атаки неприятеля на протяжении почти целого года, труд военных инженеров и обычных бойцов инженерных войск, которые укрепляли позиции, достоин восхищения. Именно гений инженерной мысли и титанический труд по выстраиванию обороны крепости на основании имеющихся сил, средств и материалов позволил сковать огромные силы немцев, не позволив им добиться успеха на Белостокском направлении и вклиниться между двумя русскими армиями.Достоин восхищения и подвиг бойцов инженерных войск в годы Великой Отечественной войны. О том, насколько огромным был вклад инженерных войск в Великую Победу, могут сказать и эти цифры: только в оборонительных операциях бойцы установили почти 70 миллионов мин, построили при поддержке гражданского населения около 47 тысяч км оборонительных рубежей (больше длины экватора Земли), более миллиона различного рода фортификационных сооружений. На минах, установленных на оборонительных рубежах, гитлеровские войска потеряли несколько десятков тысяч пехотинцев, а также тысячи единиц бронетехники, военных автомобилей (по самым скромным оценками, более 9,5 тысяч танков, бронетранспортёров, грузовиков).Однако не только при обороне существенную роль играли инженерные подразделения Красной Армии. По количеству налаженных переправ через реки Советского Союза и Европы в ходе наступательных операций с 1943 по 1945 годы советские инженерные войска поставили настоящий мировой рекорд. От Волги до Эльбы были оборудованы сотни переправ, наведены понтоны, построены мосты. По оценкам историков, общая длина переправ, налаженных инженерными подразделениями Красной Армии на разных участках фронта, превысила 600 км!Это сравнимо с расстоянием между двумя столицами – Москвой и Санкт-Петербургом (в годы Великой Отечественной – Ленинградом). Такая цифра делает доводы тех, кто сегодня старается заявить, что мост между Краснодарским краем и Крымским полуостровом – это нечто безумно сложное и даже невыполнимое, смешными. Люди, которые строили мосты и переправы порой под шквальным огнём противника, явно не поняли бы тех, кто невыполнимой считает работу по возведению одного, пусть и протяжённого, моста в мирное время.Сложно переоценить подвиг подразделений инженерных войск при ликвидации последствий одной из самых чудовищных техногенных катастроф 20-го века – аварии на Чернобыльской АЭС. Так, два инженерно-дорожных полка выполняли операцию по возведению специальных водоохранных сооружений, которые впоследствии позволили предотвратить масштабное распространение радиоактивных веществ. Со временем группировка инженерных войск в зоне ликвидации только росла. Защитные дамбы и адсорбирующие завесы возводились при использовании более чем 800 единиц техники. Для их возведения понадобилось около 630 тыс. кубометров горной породы. Ликвидация последствий аварии на ЧАЭС. Июль 1986 г., Белорусская ССР, Гомельская область, пгт БрагинБойцы инженерных войск участвовали в мероприятиях по локализации очага катастрофы и захоронению особо опасных источников радиоактивного излучения на выделенных территориях. Уже в июне 1987 года были проложены специальные фильтрующие траншеи и оборудованы дренажные скважины, позволившие в разы снизить уровень радиации.И сегодня подразделения инженерных войск готовы решать самые разные задачи. На вооружении войск появляется новая техника. Совсем недавно начальник инженерных войск заявил об оснащении подразделений новейшими роботами-сапёрами, а также техникой для наведения понтонных переправ.

«Военное обозрение» поздравляет всех военнослужащих и ветеранов инженерных войск с профессиональным праздником!

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

topwar.ru

День инженерных войск Вооруженных Сил Армении

Адрес страницы: https://www.calend.ru/holidays/0/0/2022/

Главная страница / Праздники / Праздники Армении / День инженерных войск Вооруженных Сил Армении

7 сентября Поздравить с праздником

На инженерные войска Армении возложена трудная, но выполнимая миссия

7 сентября 1992 года завершилось формирование инженерного подразделения Вооруженных сил Республики Армении. С 2000 года 7 сентября празднуется в стране как День инженерных войск Вооруженных Сил Республики Армении. Инженерные войска — подразделения, части и соединения специальных войск в Вооружённых Силах Армении, предназначенные для инженерного оборудования территории боевых действий, инженерной разведки и сопровождения войск в наступлении. В состав инженерных войск входят инженерно-сапёрные, инженерно-дорожные, понтонные и другие подразделения. Приказом министра обороны начиная с 8 сентября 1992 года инженерные войска функционировали в качестве управления инженерных войск Министерства обороны Республики Армения, а с 26 апреля 2009 года — в качестве управления инженерных войск Вооруженных Сил РА. Одной из первоочередных задач инженерных войск является разминирование территорий, находящихся в зоне Карабахского конфликта. В 60 приграничных общинах Армении признаны опасными для жизни свыше сотни участков, общая площадь которых составляет около З22 квадратных километров, то есть, более одного процента всей территории Армении. Дороже всего обходятся человеческие потери. С 1994 года от мин, неразорвавшихся снарядов и других взрывчатых веществ конфликтной поры пострадали З94 мирных жителя, треть из которых погибли. Большинство из них были настигнуты взрывом во время мирного труда — возделывания земли, выпаса скота, строительства, уборки урожая.

На сегодняшний день инженерные войска Армении за время своего существования приобрели уникальный опыт работы — это и боевой опыт, и опыт гуманитарного разминирования, и международный опыт. Это работа и в горах, и на равнинах, на лесной или болотистой территории.

Другие праздники в разделе «Праздники Армении»

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

www.calend.ru

Инженерные войска России: когда день инженерных войск, части инженерных войск, техника инженерных войск

Инженерные войска призваны выполнять инженерное обеспечение при общевойсковых (боевых) действиях, проводить инженерную разведку и наносить урон противоборствующей стороне с использованием инженерных боеприпасов.

Инженерные войска РФ! Наш девиз — «Без нас — никто»

Для осуществления таких задач необходима специальная подготовка личного состава и специальное инженерное вооружение. Структурно инженерные войска входят в состав сухопутных войск России

День инженерных войск РФ

Профессиональным праздником считается 21 января. Дата профессионального праздника назначена Президентским указом в 1996 году.

Эту памятную дату установили благодаря вкладу инженерных войск в укрепление оборонного военного российского потенциала и с учётом исторических традиций.

Появление военно-инженерного дела и военного зодчества произошло ещё в Древней Руси. Однако планомерно данные войска стали развиваться после создания регулярной армии в петровские времена. Впоследствии Петром 1 было назначено проведение первых инженерных учебных манёвров.

Тогда прорабатывалось создание разных сооружений оборонительного характера. Впервые военно-инженерное дело было упомянуто в указе Петра 1 от 21 января 1701 года.

Музей инженерных войск

Создание музея было ознаменовано 300-летием российских инженерных войск. По официальным данным учреждение открылось 14 декабря 2001 года.

В музейной коллекции представлена краткая история отечественных инженерных войск, указаны решённые ими за время существования задачи военного и мирного периода. Учащиеся школы создали панораму, показывающую героизм сапёров во время Великой Отечественной войны в районе деревни Строково.

Существует ещё и военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, созданный 29 августа 1703 года. Тогда Петром 1 было дано указание на создание специального Цейхгауза, где можно было бы хранить старинное артиллерийское вооружение.

В 1963 году он объединился с Центральным историческим военно-инженерным музеем, а в 1965 с музеем связи, и получил наименование Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и связи.

Сейчас он относится к крупнейшим мировым военно-историческим музеям, и имеет впечатляющую экспозицию артиллерийского, стрелкового, холодного вооружения, военно-инженерных и войсковых средств связи, боевых знамён, армейского обмундирования, батальных произведений искусства, наград, знаков отличия, исторических документов о развитии армии и подвигах отечественных солдат.

Начальник инженерных войск России

В июле 2010 года начальником российских инженерных войск был назначен генерал-лейтенант Ставицкий Юрий Михайлович, на этом посту он находится и сейчас.

Он прежде занимал много командных постов разного уровня в Российских Вооружённых силах. В 2016 году он осуществлял руководство по разминированию сирийского города Пальмира. С участием генерал-лейтенанта Ставицкого было организовано создание инженерно-штурмовых батальонов и Международного противоминного центра российской армии для гуманитарного разминирования за территорией России.

Начальник инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал-лейтенант Ставицкий Юрий Михайлович

Генерал-лейтенант Ставицкий имеет ордена и медали за заслуги перед Отечеством.

Техника Российских инженерных войск

Техника инженерных войск представляет собой группу средств в виде машин инженерного вооружения, подвижных техсредств по обслуживанию и ремонту, и электротехнических средств общевойскового предназначения:

Военно-инженерная спецтехника для проведения инженерной разведки.

Одной из наиболее сложных разведывательных задач считается выявление инженерных заграждений. Подобные техсредства определяют возможность прохождения определённых участков, значимость препятствий водного характера, разрушений, завалов, возможности их преодоления, наличие защитных и маскирующих свойств территории.

Чтобы преодолеть водные преграды, выполнить разведку территории, определить пути продвижения войсковых частей используют инженерную разведывательную машину ИРМ-2. Это основное техсредство разведывательного характера инженерных войск.

При разведке используются стационарные разведывательные приборы (широкозахватный миноискатель РШМ-2 и инженерно-разведывательный эхолот ЭИР), и переносные инженерные разведывательные приборы (к ним относят перископическую буссоль, ручные миноискатели, инженерно-разведывательный перископ, и прочие).

Быстроходная траншейная машина БТМ-4М «Тундра»

При использовании комплекта средств для инженерной разведки с вертолётов проводится аэрофотографическая и аэровизуальная разведка территории.

Военно-инженерные техсредства, способные преодолеть минно-взрывные заграждения.

Колейно-ножевой трал осуществляет выкапывающие действия, механизм представляет собой отвал с ножами. При нащупывании мины, ножи вытесняют её наверх, а отвал убирает в сторону.

Колейный катково-ножевой трал, кроме ножевых, оснащён двумя катковыми секциями, которые благодаря своему весу приводят в действие противотанковые мины.

Электромагнитные тралы могут быть установлены на танк с любым тралом.

Установку разминирования УР-77 применяют, чтобы проделать проход на противотанковом минном поле.

Военно-инженерная техника по установке минно-взрывных заграждений.

Механизация установки МВЗ способствует ускорению этого процесса, повышению его эффективности и сокращению количества задействованных военнослужащих.

Механизация противотанкового минирования выполняется главным образом с помощью Гусеничного минного заградителя ГМЗ-3.

С помощью Универсального минного заградителя УМЗ осуществляется дистанционное противотанковое и противопехотное минирование.

Военно-инженерные техсредства для механизирования дорожно-земляной работы.

К такой технике относятся механические средства для земляной работы, для создания и поддержания путей продвижения и маневрирования войсковых частей, для прохождения преград. Предназначение траншейных машин заключается в рытье траншей и проходов на занимаемых позициях.

С помощью котлованных машин осуществляется рытьё котлованов на оборудуемых позициях. Траншеи и котлованы отрываются также с помощью полковой землеройной машины ПЗМ-2.

Универсальные землеройные машины используются для механизирования рытья и погрузки.

С помощью путепрокладчиков, универсальных дорожных машин, войсковых бульдозеров создаются и поддерживаются в надлежащем состоянии войсковые пути, съезды, переходы по неровной местности.

Путепрокладчик БАТ-2 предназначен для работ по прокладке колонных путей, подготовки и содержания войсковых дорог.

При помощи инженерных машин разграждения обеспечивается продвижение войсковых частей через разрушенные районы в случае ядерных ударов.

Универсальную дорожную машину используют вместе с бульдозерным оснащением, она имеет ещё и погрузочное оборудование.

С помощью лесозаготовительных и лесопильных средств заготавливается лесопильный материал. При использовании грузоподъёмных и подъёмно-транспортных машин осуществляется погрузочно-разгрузочная и монтажно-демонтажная механизация.

При помощи средств техобслуживания и ремонта инженерных механизмов эта техника поддерживается в надлежащем виде.

Училище, военные институты, части инженерных войск

Основной учебно-методический центр инженерных войск России — это военный институт инженерных войск Общевойсковой академии Вооружённых сил Российской Федерации — высшее военное училище инженерных войск

Инженерные войска Муром ( в/ч 11105 и 45445)

Первая гвардейская Брестско-Берлинская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова инженерно-сапёрная бригада центрального подчинения (в/ч 11105) местом дислокации имеет город Муром Владимирской области. Один из батальонов находится в Подмосковном селе Николо-Урюпино.

Соединение было создано в 1942 году в Ворошиловградской области (ныне Луганской области Украины), в качестве 16-й отдельной инженерной бригады спецназначения. В 1943 году она стала гвардейской бригадой за проявление стойкости и героизма бойцов.

В 1944 в итоге реорганизации она стала первой отдельной гвардейской моторизованной бригадой РГК. Данное соединение удостоено множества государственных наград. За военные подвиги в сражениях вблизи города Орла в 1943 году часть удостоена ордена Красного Знамени, во время освобождения Белоруссии — ордена Суворова второй степени, а Брестской она стала именоваться за освобождённые города на Белорусском фронте. Висло-Одерское освобождение принесло награждение орденом Кутузова второй степени, а наименование Берлинская она получила за штурм последнего фашистского пристанища.

С конца войны и по 1994 год соединение располагалось в ГДР, где необходимо было поднимать затонувшие корабли. С 1994 года располагалось уже в Ростове-Великом (Ярославском). Некоторые подразделения участвовали в противотеррористических действиях во время чеченского конфликта. Военной частью 11105 она стала именоваться в 1994 году. С 2015 года имеет постоянную дислокацию в Муроме.

В соединении проводится общевойсковая подготовка, полевые учения, осваиваются военные специальности. Военнослужащие участвуют в соревнованиях международного статуса. Присяга принимается в субботу, после неё предоставляется увольнение, а впоследствии увольнительные дают в выходные и праздники, но в присутствии родных.

Воинская часть в/ч 45445

28-я отдельная понтонно-мостовая бригада ВС России условно именуется воинской частью №45445, располагается в Западном военном округе, её постоянная дислокация в городе Муром, Владимирской области.

Данное соединение сформировали 1 декабря 2015 года. Целью создание понтонно-мостовой бригады является увеличение эффективности инженерных войск и их быстрого реагирования, резервное обеспечение при внезапной необходимости решения новых задач и укрепление войсковой группировки в определённом стратегическом направлении.

Личный состав инженерных войск с флагом Российской Федерации и Инженерных войск

Соединение состоит из понтонных батальонов, десантных подразделений, паромно-мостовых машин, формирований мостостроительных средств для установки переправ через водные препятствия.

Предназначением соединения является оборудование переправ с увеличенной грузоподъёмностью при возникновении значительной водной преграды и внезапной необходимости решать задачи в мирной действительности по переправе материально-технических средств, а также в случае чрезвычайной ситуации.

Инженерные войска Кстово

Воинская часть 64120 — это Гвардейский Ковельский Краснознамённый межвидовой учебный центр инженерных войск. Местом дислокации военной части является город Кстово Нижегородской области. Военнослужащие проходят подготовку в соответствии со специализацией инженерно-сапёрного подразделения.

Образование воинской части произошло в итоге объединения военного института инженерных войск Нижегородской области и 6-го Гвардейского Ковельского краснознамённого учебного центра инженерных войск имени генерал-лейтенанта Д.М. Карбышева.

Военная часть была открыта 30 августа 1971 года, но начало её функционирования с приёмом военнослужащих приходится на июнь 2012 года.

В учебном заведении готовят следующих военных специалистов: крановщиков, механиков-водителей, сапёров, водителей автокрана, путепрокладчиков, экскаваторщиков, электриков, водителей универсальной дорожно-строительной техники. После завершения учебного процесса происходит формирование трёх батальонов.

После прохождения быстрой специальной подготовки (обычно в течение четырёх месяцев), военнослужащие отправляются для дальнейшего прохождения службы в других формированиях и военно-учебных заведениях, уже пройдя профессиональную подготовку.

Это военное учреждение универсально тем, что после получения здесь профессиональных навыков, такие знания пригодятся не только в армии, но и в гражданских ситуациях. Тем самым солдат, кроме прохождения службы получит профессию для гражданского применения.

Инженерные войска Нахабино

Местом дислокации 45-й отдельной Гвардейской Берлинской орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды инженерно-сапёрной бригады (она же военная часть 11361) являются несколько населённых пунктов. Местом нахождения основных структурных единиц является посёлок Нахабино в Подмосковье.

К задачам соединения относятся: проведение инженерной разведки, разминирование, организация проходов в случае помех, оборудование переправ, маскировочные действия.

Создание во время афганской войны в 1980 году 45-го отдельного инженерного полка предшествовало образованию данной военной части. В составе полка находились дорожно-сапёрный и инженерно-дорожный батальоны, а также рота полевого водоснабжения. В конце того же года полк стал именоваться войсковой частью 88870, а в 1984 году он ещё усилился инженерно-дорожным батальоном.

В итоге первой реорганизации соединение стало именоваться 45-м отдельным инженерно-маскировочным полком с местом расположения в подмосковном посёлке Николо-Урюпино. С 2010 года часть была в подчинении командования Западного военного округа.

В результате переформирования 2012 года в состав нынешнего соединения вошли две части. Часть 11361 создавалась на базе 66-го Гвардейского понтонно-мостового полка из Мурома, и 45-го инженерно-маскировочного полка из Николо-Урюпино. Здесь отсутствуют проявления дедовщины, а военнослужащих ежедневно осматривают на предмет телесных повреждений.

Питание в столовой организовывается с помощью гражданского персонала, а в чайной принимают к оплате карты. Присягу принимают в субботу, а каждое воскресенье военнослужащим разрешают пользоваться телефоном.

Инженерные войска эмблема

Эмблема инженерных войск представлена в виде изображения с двуглавым орлом с распростёртыми крыльями, держащим в лапах перекрещённые топоры, с красным треугольником на груди, и со щитом конусом вниз, а сверху доходящим до короны. На щите изображение всадника, поражающего копьём дракона.

Флаг инженерных войск

На полотнище флага инженерных войск изображён белый крест с чёрно-красными полосами, направленными в стороны, в центре изображён серебряный отвал путепрокладчика, якорь, пылающая гренада с молниями и перекрещённые топоры, по окружности идёт зубчатое колесо. Стиль флага напоминает образцы знамён 1763 года. Это первый флаг, созданный по обычаям Русских Вооружённых Сил.

Пока это все что мы хотели рассказать об инженерных войсках Российской Федерации. Есть что добавить — пишите в комментариях!

Понравилась статья - сохрани в свою социальную сеть

prizyvnik-soldat.ru

День инженерных войск ВС РФ

21 января в России ежегодно отмечается День инженерных войск. Причём именно в этот же день инженерные войска отмечают свой профессиональный праздник и в Республике Беларусь. Войска, которые в советское время было принято именовать «стройбатом», и которые нередко становились объектом для разного рода иронических баек в стиле «два солдата из стройбата заменяют экскаватор» или «бойцы стройбата настоящие звери – им даже оружие в руки не дают», на деле являются по-настоящему незаменимой составляющей отечественных Вооружённых сил. Официально министерство обороны Российской Федерации представляет инженерные войска, которые начали своё формирование ещё в Петровскую эпоху, следующим образом: Это специальные войска, предназначенные для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения общевойсковых операций (боевых действий), требующих специальной подготовки личного состава и использования средств инженерного вооружения, а также для нанесения потерь противнику путём применения инженерных боеприпасов.Как видно из этого определения, военнослужащие инженерных войск заняты не только в процессе наведения понтонных мостов, создания топливотранспортировочных узлов и маршрутов, маскировке объектов на местности, возведения военной дорожной инфраструктуры, но и в операциях по нанесению урона противнику. Инженерные боеприпасы, выставленные на пути противника как при наступлении, так и при отступлении, способны нанести ему непоправимый ущерб и порой решить исход той или иной операции войсковых соединений.Опыт инженерных войск говорит о том, что минная опасность способна существенно повлиять на действия противника. На самом деле вовсе не обязательно, чтобы мины наносили большой урон войскам противника. Их назначение заключается, скорее, в тактическом направлении, а также в оказании своеобразного психологического давления на врага. Если на минных заграждениях оказались подорванными несколько единиц бронетехники противника, то это способно остановить атаку его крупного подразделения, а, как следствие, спасти десятки жизней бойцов, которые выполняют задачу по противодействию наступлению. Эффективная постановка минные полей и иных заграждений военнослужащими инженерных войск способна в разы снизить скорость продвижения частей и соединений противника. Связано это с необходимостью пропускать вперёд сапёров, работу которых совсем не назовёшь лёгкой прогулкой. Не нужно забывать и о том, что постановка минных полей – это только часть работы. Другая её часть, которая на деле не менее важна – содержание минных полей в надлежащем состоянии. А содержание – это контроль сохранности мины на установленном месте, замена мин, которые не способны выполнить своей основной функции, работа над тем, что противник не провёл разминирования местности. Кроме того, задача связана и с огражденем поля специальными знаками для того, чтобы оно не стало смертельным для своих же подразделений.Организационная структура инженерных войск выглядит следующим образом:

инженерно-разведывательные части,инженерно-сапёрные,подразделения заграждений и разграждений,штурмовые подразделения, инженерно-дорожные,понтонно-мостовые, переправочно-десантные,

инженерно-маскировочные.

Также:

инженерно-технические, подразделения полевого водоснабжения.

Учитывая тот факт, что форсирование водных преград – один из сложнейших этапов продвижения войск, работа понтонно-мостовых подразделений, которая часто сопровождается работой переправочно-десантных взводов, играет особую роль в войсках. Несмотря на то, что в распоряжении армии сегодня имеются плавающие бронемашины, река или озеро способны стать по-настоящему серьёзным препятствием, преодоление которого зависит в том числе и от профессиональных действий военнослужащих инженерных войск. Форсирование водной преграды связано с расчётами проходимости личного состава и военной техники по наведённым переправочным маршрутам, включая понтонные мосты. Любая ошибка в такого рода расчётах способна привести к негативным последствиям, учитывая ещё и то, что при форсировании водной преграды противник может вести шквальный огонь.Если говорить о круге выполняемых инженерными войсками задачи, то список этих задач выглядит следующим образом:

инженерная разведка противника, местности и объектов;возведение (устройство) фортификационных сооружений (окопов, траншей и ходов сообщений, укрытий, блиндажей, убежищ и др.) и устройство полевых сооружений для размещения войск (жилых, хозяйственных, медицинских);устройство инженерных заграждений, в том числе установка минных полей, производство взрывных работ, оборудование невзрывных заграждений (противотанковых рвов, эскарпов, контрэскарпов, надолбов и т.п.);разминирование местности и объектов;подготовка и содержание путей движения войск;оборудование и содержание переправ на водных преградах, в том числе строительство мостов;

добыча и очистка воды в полевых условиях и другие.

Развитие инженерных войск, их оснащение современным оборудованием, применение новых технологических решений идёт одновременно с перевооружением и модернизацией других сегментов Вооружённых сил страны.

«Военное обозрение» поздравляет всех военнослужащих и ветеранов инженерных войск с профессиональным праздником!

Использованы фотографии: photos.kavtoday.ru, structure.mil.ru

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

topwar.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.