Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Изнесение честных древ животворящего креста история праздника


Церковь празднует Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня - Православный журнал "Фома"

Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (Медовый Спас) празднует Православная Церковь в среду 14 августа 2019 года.

В греческом часослове 1897 года происхождение этого праздника объясняется так: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии – Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года.

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1».

По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после Литургии.

Медовым Спасом этот праздник называется потому, что вместе с освящением воды совершается освящение меда и с этого дня благословляется вкушение его нового сбора.

Читайте также:
О празднике, его истории и традициях подробнее читайте здесь.

Изображение (фрагмент) с сайта pravoslavie.ru

(4 votes, average: 4,00 out of 5) Загрузка...

foma.ru

Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня

Праздник «Изнесение (или происхождение) честных древ Животворящего Креста Господня» отмечается в Православной Церкви 14 августа по новому стилю.

История и смысл праздника

Праздник изнесения древ Креста Господня возник в греческой Церкви в IX веке. Слово «изнесение» (или «происхождение») является не совсем верным переводом греческого слова, означающего торжественную процессию или крестный ход.Животворящий Крест Господень был обретен во время правления святой царицей Еленой, матерью императора Константина Великого, около 326 года. В честь этого великого события был установлен праздник Воздвижения Креста Господня, и с тех пор величайшая святыня всего христианского мира находилась в Византийской империи. Со временем появилась традиция выносить Животворящий Крест Господень из главной церкви страны, храма в честь святой Софии-Премудрости Божией, где он хранился, и обносить его по улицам Константинополя. Причиной этому были многие эпидемии, часто возникавшие в августе, и, таким образом, проходя с крестным ходом по городу, верующие молились об избавлении их от болезней и освящении всего города великой святыней. Вначале День изнесения древ Креста Господня являлся местным праздником, но к XIII веку традиция празднования этого события установилась во многих Православных Поместных Церквях. На Руси этот праздник появился лишь во второй половине XIV века, когда Русская Церковь приняла богослужебный Иерусалимский устав. Однако в Русской Православной Церкви праздник приобрел новый смысл, так как стал служить воспоминанием о Крещении Руси. Хотя точная дата начала Крещения Руси неизвестна, но принято считать, что это великое событие началось в августе 988 года. По повелению патриарха всея Руси Филарета, начиная с 1627 года в день изнесения древ Креста Господня совершались крестные ходы по всей стране, а также происходило освящение воды.В Русской Православной Церкви вместе с этим праздником также совершается празднество Всемилостивого Спаса, в память победы, которую одержал князь Андрей Боголюбский над волжскими булгарами во второй половине XII века. По молитвам перед Крестом и Владимирской иконой Божией Матери русскому войску была оказана чудесная помощь, и неприятель был разбит.Праздник изнесения честных древ Животворящего Креста Господня еще раз напоминает об искупительной жертве, принесенной Христом ради спасения всего человечества. Являясь главным символом христианства, свидетельствующем о торжестве над смертью, крест напоминает также о том, что путь к Царствию Небесному сопряжен с большими тяготами. Вспоминая о крестных страданиях Спасителя, каждый верующий должен помнить о том, что он призван нести свой жизненный крест, без которого спасение невозможно.

Богослужебные особенности праздника

По своим особенностям служба праздника изнесения честных древ Животворящего Креста Господня напоминает богослужения Крестопоклонной Недели Великого поста, а также праздника Воздвижения Креста Господня. Этот день не относится к числу великих праздников, потому празднование совершается только один день. На богослужении священники имеют облачения фиолетового цвета. До или после литургии освящается вода, а также мед, потому в народной традиции этот праздник именуется «Медовым Спасом». К сожалению, для многих людей освящение меда, плодов или воды является основной целью праздничного дня, которая заслоняет смысл празднуемого события. Принося пищу в храм для освящения следует помнить, что тем самым верующие выражают свою благодарность к Богу, дающему каждому пропитание.

Тропарь, глас 1:

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Кондак, глас 4:

Вознесыйся на Крест волею,/ тезоименитому Твоему новому жительству/ щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/ возвесели нас силою Твоею,/ победы дая нам на супостаты,/ пособие имущим Твое оружие мира// непобедимую победу.

Величание:

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.

Молитва:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

xn--90agckdaxqir9f.xn--p1ai

Изнесение животворящего Креста Господня: история и традиции праздника

Празднование было установлено в Константинополе в IX веке, где существовал обычай выносить часть Животворящего Древа Креста, на котором был распят Иисус Христос, на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Ежегодно Крест износили в храм святой Софии, где освящали воду. Все, кто прикладывался к Кресту, исцелялись от недугов. В наши дни верующие в этот день совершают поклонение Кресту и освящают в церкви воду. 

14 августа Православная Церковь празднует Происхождение (изнесение) честных древ животворящего Креста Господня. 

14 августа, в первый день Успенского поста, Православная Церковь празднует Происхождение (изнесение) честных древ животворящего Креста Господня. По преданию, праздник пришёл к нам из Константинополя, где ежегодно в храме Софии частью Креста освящали воду для отвращения болезней. 

По церковному Уставу Изнесение честных древ животворящего Креста Господня имеет один день предпразднства*.

Русское название праздника «происхождение» (Ἡ Πρόοδος τοῦ Τιμίου Σταυροῦ) — не вполне точный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. Поэтому в название добавлено слово «изнесение» (церковно-славянск.), что означает «вынос». 

История возникновения праздника 

Согласно преданию, праздник был установлен в Константинополе в IX веке. Ежегодно 1 августа по старому стилю (14 августа по новому) часть Животворящего Древа Креста, на котором был распят Иисус Христос, приносили из церкви, которая находилась во дворце византийских императоров, в храм святой Софии, где совершали освящение воды. Все, кто прикладывались к нему, исцелялись. 

На Руси праздник появился с распространением Иерусалимского устава в конце XIV века. В XVII столетии Происхождение (изнесение) Креста Господня праздновали, как и Богоявление. За день до него государь выезжал в Симонов монастырь, где слушал вечерню, а в сам праздник стоял заутреню. Напротив Симонова монастыря, на Москве-реке, устраивали Иордань, после освящения воды Патриарх и Царь погружались в воду, устраивались крестные ходы и водосвятия в водоёмах.

Омовение начиналось с погружения Животворящего Креста в воду. После прочтения молитв Государь с боярами опускался в Иордань, а после омовения Царь прикладывался к кресту и принимал патриаршее благословение. После этого духовенство освящённой водою кропило войска и знамёна, а желающим разливалась святая вода. 

После водоосвящения устраивались народные гулянья. В Москве — около Симонова монастыря, в Туле — на Поповом болоте, за городом, в Новгороде — на островке около крепостных водяных ворот. Праздновали Изнесение Креста Господня не только в городах, но и в сёлах, где также совершалось торжественное вынесение креста, крестный ход к водоёмам, происходили молебны и освящение воды. 

В народе говорили: «на Спаса в Ердани купаться — незамоленные грехи простятся». Люди этот день также купали лошадей, а пастухи пригоняли с пастбищ домашнюю скотину и загоняли её в реку, чтобы защитить от болезней животных.

Как проходит церковная служба в этот день? 

В этот день в центр храма во время утренней службы выносится Крест, до субботней вечерней службы все верующие могут ему поклониться.

Освящение воды в этот день совершается до или после литургии. В этот день освящают не только воду, но и мёд. К церковному смыслу праздника освящение мёда никакого отношения не имеет, это лишь многовековые народные традиции, которые благословила Церковь.

14 августа объединяет три церковных праздника — Происхождения честных древ животворящего Креста Господня, Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы, а также в этот же день начинается Успенский пост, названный так в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы (28 августа), которым пост завершается. 

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице в церквях отмечается в честь победы князя Андрея Боголюбского в походе против волжских булгар**. В 1164 году князь взял с собой в поход Владимирскую икону Божией Матери и двухстороннюю икону, на которой были изображены «Спас Нерукотворный» на одной стороне и «Поклонению Кресту» — на другой. (В настоящее время обе иконы находятся в Государственной Третьяовской галерее.)

*Предпразднство — день (несколько дней) перед большим праздником, в богослужения которого входят молитвы и песнопения, посвящённые наступающему празднуемому событию. Предпразднство имеют двунадесятые (кроме праздников Вознесения, Пятидесятницы, Входа Господня в Иерусалим) и некоторые другие праздники.

**Волжские булгары — одно из болгарских племён, населявшее с IV века степи Северного Причерноморья до Каспия и Северного Кавказа. В 1164 году князь Андрей Боголюбский провёл первый после похода Юрия Долгорукого (1120) поход на волжских булгар с сыном Изяславом, братом Ярославом и муромским князем Юрием. Противник потерял много людей убитыми и знамёна. Был взят булгарский город Бряхимов.

aif.ru

Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня

Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

14 августа, а по старому стилю 1 августа, совершается праздник — Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня.

В гре­че­ском ча­со­сло­ве 1897 го­да так объ­яс­ня­ет­ся про­ис­хож­де­ние это­го празд­ни­ка:

«По при­чине бо­лез­ней, весь­ма ча­сто бы­вав­ших в ав­гу­сте, из­древ­ле утвер­дил­ся в Кон­стан­ти­но­по­ле обы­чай из­но­сить Чест­ное Дре­во Кре­ста на до­ро­ги и ули­цы для освя­ще­ния мест и в от­вра­ще­ние бо­лез­ней. На­ка­нуне (31 июля), из­но­ся его из цар­ской со­кро­вищ­ни­цы, по­ла­га­ли на свя­той тра­пе­зе Ве­ли­кой церк­ви (в честь Свя­той Со­фии – Пре­муд­ро­сти Бо­жи­ей). С на­сто­я­ще­го дня и да­лее до Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, тво­ря ли­тии по все­му го­ро­ду, пред­ла­га­ли его по­том на­ро­ду для по­кло­не­ния. Это и есть предъ­ис­хож­де­ние Чест­но­го Кре­ста».

В Рус­ской Церк­ви это празд­не­ство со­еди­ни­лось с вос­по­ми­на­ни­ем Кре­ще­ния Ру­си 1 ав­гу­ста 988 го­да. В «Ска­за­нии дей­ствен­ных чи­нов свя­тыя со­бор­ныя и апо­столь­ския ве­ли­кия церк­ви Успе­ния», со­став­лен­ном в 1627 го­ду по по­ве­ле­нию Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Фила­ре­та, да­ет­ся та­кое объ­яс­не­ние празд­ни­ка 1 ав­гу­ста: «А на про­ис­хож­де­ние в день Чест­но­го Кре­ста бы­ва­ет ход освя­ще­ния ра­ди вод­но­го и про­све­ще­ния ра­ди люд­ско­го, по всем гра­дам и ве­сем».

Из­ве­стие о дне Кре­ще­ния Ру­си со­хра­ни­лось в хро­но­гра­фах ХVI ве­ка: «Кре­сти­ся князь ве­ли­кий Вла­ди­мир Ки­ев­ский и вся Русь ав­гу­ста 1».

По при­ня­то­му ныне в Рус­ской Церк­ви чи­ну ма­лое освя­ще­ние во­ды 1 ав­гу­ста со­вер­ша­ет­ся до или по­сле ли­тур­гии. Вме­сте с освя­ще­ни­ем во­ды со­вер­ша­ет­ся освя­ще­ние ме­да.

Празд­ник из­не­се­ния Чест­но­го Кре­ста уста­нов­лен в день пер­во­го ав­гу­ста в Гре­ции Кон­стан­ти­но­поль­ским пат­ри­ар­хом Лу­кою при ца­ре Ма­ну­и­ле, а в Рос­сии – мит­ро­по­ли­том Ки­ев­ским Кон­стан­ти­ном и Несто­ром, епи­ско­пом Ро­стов­ским, при ве­ли­ком кня­зе Ан­дрее Юрье­ви­че. При­чи­на его уста­нов­ле­ния бы­ла сле­ду­ю­щая. Ца­рю Ма­ну­и­лу и кня­зю Ан­дрею, на­хо­див­шим­ся меж­ду со­бою в ми­ре и брат­ской люб­ви, слу­чи­лось в один и тот же день вый­ти на вой­ну: пер­во­му из Кон­стан­ти­но­по­ля на са­ра­ци­нов, и вто­ро­му из Ро­сто­ва на бол­гар. (Ве­ли­кий князь жил в то вре­мя в Ро­сто­ве: бол­га­ра­ми же на­зы­ва­лись языч­ни­ки, оби­тав­шие на ни­зо­вьях Вол­ги, от­сю­да они по­лу­чи­ли и свое на­име­но­ва­ние). Гос­подь Бог да­ро­вал им пол­ную по­бе­ду над вра­га­ми: царь гре­че­ский одо­лел са­ра­цин, а князь Ан­дрей Бо­го­люб­ский по­бе­дил бол­гар и по­ко­рил их се­бе, об­ра­тив в сво­их дан­ни­ков. – Ко­гда Ан­дрей шел на вой­ну, то имел обы­чай брать с со­бою ико­ну Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, дер­жа­щей на ру­ках Пред­веч­но­го Мла­ден­ца, Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, и изо­бра­же­ние Чест­но­го Кре­ста Хри­сто­ва, ко­то­рый но­си­ли сре­ди вой­ска два иерея. Пе­ред са­мым вы­ступ­ле­ни­ем он воз­но­сил ко Хри­сту и Бо­го­ма­те­ри усерд­ные слез­ные мо­лит­вы и при­об­щал­ся Бо­же­ствен­ных Та­ин Хри­сто­вых. Этим непо­бе­ди­мым ору­жи­ем он во­ору­жал­ся бо­лее, неже­ли ме­ча­ми и ко­пья­ми, и на по­мощь Выш­не­го на­де­ял­ся бо­лее, неже­ли на храб­рость и чис­лен­ность сво­е­го вой­ска, хо­ро­шо зная из­ре­че­ние Да­ви­да: «Не на си­лу ко­ня смот­рит Он, не к [быст­ро­те] ног че­ло­ве­че­ских бла­го­во­лит, – бла­го­во­лит Гос­подь к бо­я­щим­ся Его, к упо­ва­ю­щим на ми­лость Его» (Пс.146:10-11). Сво­их во­и­нов князь так­же по­буж­дал к мо­лит­вам и при­ме­ром соб­ствен­ных бла­го­го­вей­ных мо­литв, и пря­мым по­ве­ле­ни­ем, и все, пав­ши на ко­ле­ни, со сле­за­ми мо­ли­лись пред ико­ною Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы и Чест­ным Кре­стом Хри­сто­вым. Ве­ли­кий же князь, взи­рая на ико­ну, так го­во­рил в сво­ей мо­лит­ве:

О, Вла­ды­чи­це, ро­див­шая Хри­ста Бо­га на­ше­го! Вся­кий, на­де­ю­щий­ся на Те­бя, не по­гибнет, и я, раб Твой, по ми­ло­сти Бо­жи­ей, имею в Те­бе сте­ну и по­кров и – Крест Сы­на Тво­е­го – как ору­жие обо­ю­до­ост­рое на вра­гов. Умо­ли Спа­си­те­ля ми­ра, Ко­то­ро­го дер­жишь на ру­ках Сво­их, чтобы си­ла крест­ная бы­ла, как огонь, по­па­ля­ю­щий вра­гов, хо­тя­щих всту­пить в брань с на­ми, и Твое все­силь­ное пред­ста­тель­ство да по­мо­жет нам одо­леть их.

По­сле усерд­ной мо­лит­вы все ло­бы­за­ли свя­тую ико­ну и Чест­ной Крест и без­бо­яз­нен­но шли на вра­гов: Гос­подь со­дей­ство­вал им си­лою крест­ною и Пре­чи­стая Бо­го­ро­ди­ца ока­зы­ва­ла им по­мощь, хо­да­тай­ствуя за них пред Бо­гом. По­сто­ян­но дер­жась та­ко­го обы­чая пред каж­дым сра­же­ни­ем, ве­ли­кий князь не из­ме­нил ему и пред бит­вою про­тив бол­гар: он вы­шел, имея, по­доб­но ца­рю Кон­стан­ти­ну в древ­ние вре­ме­на, впе­ре­ди вой­ска Крест Гос­по­день. Вы­сту­пив на по­ле, по­сле сра­же­ния с бол­га­ра­ми, рус­ская рать об­ра­ти­ла по­след­них в бег­ство и, пре­сле­дуя их, за­хва­ти­ла пять го­ро­дов; в чис­ле их был и го­род Бря­хи­мов на ре­ке Ка­ме. Ко­гда же воз­вра­ти­лись по­сле бит­вы с невер­ны­ми в свой стан, то уви­де­ли, что от ико­ны Бо­го­ма­те­ри с Мла­ден­цем-Хри­стом ис­хо­дят свет­лые, по­доб­ные ог­нен­ным, лу­чи, оси­я­ва­ю­щие всё вой­ско; это бы­ло в пер­вый день ав­гу­ста ме­ся­ца. Див­ное зре­ли­ще еще бо­лее воз­бу­ди­ло в ве­ли­ком кня­зе дух му­же­ства и на­деж­ды, и он сно­ва об­ра­тил свои пол­ки в по­го­ню за бол­га­ра­ми; он сжег боль­шин­ство го­ро­дов их, по­ло­жив на уцелев­шие дань, и опу­сто­шил всю зем­лю; по­сле этой по­бе­ды ве­ли­кий князь воз­вра­тил­ся с тор­же­ством до­мой. – Гре­че­ский царь Ма­ну­ил, вы­шед­ший со сво­им вой­ском про­тив са­ра­цин, в тот же имен­но день ви­дел так­же по­доб­ное чу­до, – ис­хож­де­ние от на­хо­див­шей­ся вме­сте с Чест­ным Кре­стом сре­ди вой­ска ико­ны Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы со Спа­си­те­лем лу­чей, осе­ня­ю­щих весь полк, и в этот день он по­бе­дил са­ра­цин.

Царь и князь со­об­щи­ли, воз­да­вая сла­ву Бо­гу, осо­бы­ми по­сла­ни­я­ми друг дру­гу об одер­жан­ных с по­мо­щью Бо­жи­ею по­бе­дах и о чу­дес­ном си­я­нии, ис­хо­див­шем от ико­ны Спа­си­те­ля. По со­ве­ща­нии со ста­рей­ши­ми епи­ско­па­ми, в знак бла­го­да­ре­ния Хри­сту Спа­си­те­лю и Его Пре­чи­стой Ма­те­ри, они уста­но­ви­ли празд­ник в пер­вый день ав­гу­ста. В вос­по­ми­на­ние же си­лы крест­ной, во­ору­жив­шись ко­то­рой они по­бе­ди­ли вра­гов, по­ве­ле­ли из­но­сить свя­щен­ни­ку из ал­та­ря Чест­ный Крест и по­ла­гать его сре­ди церк­ви для по­кло­не­ния и ло­бы­за­ния его хри­сти­а­на­ми и для про­слав­ле­ния рас­пя­то­го на кре­сте Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Кро­ме то­го, епи­ско­пы по­ве­ле­ли со­вер­шать в этот день освя­ще­ние во­ды, от­че­го и празд­ник по­лу­чил свое на­зва­ние – из­не­се­ния Чест­но­го Кре­ста, по­то­му что Чест­ный Крест тор­же­ствен­но вме­сте с дру­ги­ми свя­ты­ми ико­на­ми вы­но­сит­ся на ре­ки, ко­ло­де­зи и ис­точ­ни­ки. – Празд­ну­ем, бра­тие, воз­да­вая хва­лу и бла­го­да­ре­ние все­силь­но­му Бо­гу и Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту и Пре­чи­стой Его Ма­те­ри, Вла­ды­чи­це Бо­го­ро­ди­це, бла­го­го­вей­но по­чи­тая и Чест­ный Крест Хри­стов; но празд­ну­ем с бла­го­го­ве­ни­ем, бла­го­уго­ждая Бо­гу, пре­бы­вая меж­ду со­бою в ми­ре и люб­ви, ока­зы­вая де­ла бла­го­тво­ре­ния и уда­ля­ясь, па­мя­туя страх Бо­жий, от гре­хов: чтобы, уго­див­ши Со­зда­те­лю на­ше­му и Вла­ды­ке, удо­сто­и­лись веч­но­го празд­но­ва­ния со все­ми свя­ты­ми по­сле то­го дня, ко­гда явит­ся зна­ме­ние Сы­на Че­ло­ве­че­ско­го на небе­си (Мф.21:30), – Чест­ный Крест Хри­стов, преды­ду­щий при­ше­ствию Су­дии жи­вых и мерт­вых, гря­ду­ще­му с си­лою и сла­вою мно­гою, и оси­я­ет всех пра­вед­ных свет­лы­ми и ра­дост­ны­ми лу­ча­ми. По со­вер­ше­нии же су­да, предъ­и­дет всем свя­тым, пред­во­дя их в Цар­ство небес­ное, и бу­дут бла­жен­ство­вать все свя­тые, ра­ду­ясь бес­ко­неч­ные ве­ки; к ним, по мо­лит­вам Пре­чи­стой Вла­ды­чи­цы на­шей Бо­го­ро­ди­цы, да при­чтет и нас греш­ных все­ми­ло­сти­вый Спас наш Хри­стос. Аминь.

Происхождение честного Креста – первый Спас

Слово на изнесение честных древ Животворящего Креста Господня

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

semyaivera.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.