Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Какая аппаратура для проведения праздников нужна


Как правильно выбрать акустическую систему для мероприятий, обзор акустических систем для мероприятий

В первую очередь, хотелось бы сказать, что это статья поможет вам подобрать необходимую звукоусилительную аппаратуру для своего мероприятия, не имея специальных знаний. При этом, вам не придется изучать данный вопрос, как новую науку. В данной статье все изложено понятным, человеческим языком. Отсюда сразу просим учитывать, что вся информация, изложенная ниже, является примерной и не содержит точных вычислений.

Начнем с небольшого введения, так вы легко сможете ориентироваться в огромном ассортименте звукоусилительного оборудования представленного на рынке.

Важно помнить, что человек слышит не в ватах, а децибелах. И определять мощность по количеству ватт все равно что мерить скорость килограммами.

Приведем небольшой пример, колонка с мощностью 1200 Вт, и давлением в 123 дБ, будет звучать гораздо тише, чем колонка в 500 Вт и 133 дБ. Огромные показатели Ватт, указанные в спецификациях, заявленных производителями, являются не более чем маркетинговым ходом. Маркетологи уже давно и удачно пользуются этим, существует аналогичная ситуация с показателями контрастности в современных телевизорах, где производители указывают совершенно безумные показатели в 50000000 и т.д.

Тем не менее, зачастую узнать показатель дБ, невозможно, производители часто их попросту не указывают, да и привыкли мы ориентироваться по количеству Ватт. Так что давайте попробуем измерить скорость в килограммах и рассчитать необходимую мощность акустической системы для проведения мероприятия в количестве Ватт.

Необходимо знать, что в любой акустической системе существует целых три показателя Ватт. И вам необходимо ориентироваться в них.

На самом деле видов показателей конечно больше, но в спецификациях, заявленных производителями, вы сможете найти лишь три.

Первый показатель - Продолжительная мощность - это мощность, при которой акустическая система выдает один и тот же сигнал в заданном частотном диапазоне и может работать продолжительное время без каких-либо искажений и повреждений. Естественно необходимо понимать, что акустическая система в реалиях использования не будет работать на такой мощности, т.к. любая музыка, голос и т.д., это всегда непостоянный сигнал. Так что смело умножайте данный показатель на два.

Так вы получите Программную мощность, это и есть тот показатель, на который вам следует ориентироваться, именно на этой мощности и будет «реально» работать ваша акустическая система.

Последний показатель, это Пиковая мощность, как правило этот показатель в первую очередь стараются указывать и так сказать «бить им в лицо» абсолютно все производители. Этот показатель, это умноженная на два, Программная мощность.

Самое главное, что нужно знать, это то, что Пиковая мощность, это мощность, на которой акустическая система обязана отработать ровно 2 (+- 50мс) секунды, после чего имеет полное право сдохнуть. Так что на эту мощность ориентироваться не стоит.

Теперь мы дадим несколько советов по выбору акустической системы для вашего мероприятия.

1. Всегда выбирайте известного производителя, не смотрите на сумасшедшие показатели различных китайских no name производителей.

Выбирая продукцию известных брендов, вы получаете качество и честные показатели характеристик акустической системы.

2. Что бы примерно узнать сколько Ватт вам необходимо для вашего мероприятия, вы можете рассчитывать следующим образом: если мероприятие будет проходить в закрытом помещении, тогда умножьте предполагаемое на мероприятии количество человек на 10, так вы получите примерное количество Ватт достаточных для озвучивания вашего мероприятия. Если проведение мероприятия планируется на открытом воздухе, в этом случае количество человек следует умножить на 20.

3. Мы настоятельно рекомендуем приобретать активные акустические системы. Во-первых, правильно подобрать усилитель и колонки, это целая наука. Во-вторых, очень часто бывает, что подвыпившей публике, хочется сделать по громче, чтобы праздника стало еще больше. После чего, такой человек выкручивает ручку мощности усилителя, и ваша акустическая система банально горит. Выбирая активные акустические системы, вы сможете избежать этих неприятностей.

4. Не забудьте обязательно приобретать стойки под акустику. Не стоит пренебрегать ими и экономить.

Колонки, установленные на стойках, дадут гораздо больше эффекта, нежели те, что просто стоят на полу.

5. Если вам необходимо постоянно перемещаться и проводить мероприятия в разных местах, вы можете рассмотреть готовые акустические системы. Эти комплекты представляют собой «все в одном», могут быстро устанавливаться и разбираться, легко транспортируются, и вам не потребуется каких-то дополнительных устройств (микшерный пульт и т.д.) для использования. Просто выберете комплект по вкусу и мощности, и вы готовы к проведению любого мероприятия.

Если у вас остались какие-то вопросы, и вы хотите получить дополнительную консультацию по акустическим системам, вы всегда можете позвонить в наш интернет-магазин, где опытные менеджеры, всегда готовы ответить на все ваши вопросы и помочь с выбором. Также напоминаем, что в нашем магазине, есть услуги по профессиональному расчёту и инсталляции звукоусилительного оборудования.

Автор статьи: Максим Потапов

3live.ru

Гид по оборудованию для проведения вечеринки

13 Декабря 2016 17:00

// Советы и гиды Если вы хотите создать неповторимую атмосферу на вашей вечеринке, мы рекомендуем обратить внимание на огромный выбор светового оборудования по низким ценам. Допустим, вы определились с концепцией, местом и числом, знаете, кого пригласить выступать, кого позвать тусоваться. Многие на этом этапе думают:”Окей, дело в шляпе”, рассылают приглашения в социальных сетях и раз в несколько дней постят что-то из серии “а вот это классный музыкант, он будет играть моднейшую музыку”. Когда наступает день вечеринки, на саунд-чеке, а в худшем случае уже в начале пати, оказывается, что звук плохой, баса нет, высокие режут слух, громкости или слишком много или наоборот не хватает, у проигрывателей через раз работает кнопка Play, а на микшере не играет один канал. У классного музыканта портится настроение, и вместо моднейшей музыки мы слышим звуки отчаяния. Только атмосфера и люди могут спасти подобную вечеринку, но полагаться на это могут либо новички, либо везунчики. Можно подумать, что в описанной ситуации всё сильно преувеличено, но вы просто вспомните, сколько раз вы, будучи посетителем вечеринок, огорчались из-за некачественного технического оснащения? А если вы недавно начали сами делать тусовки, то, скорее всего, уже напоролись на подобное и с закулисной стороны. Например, понадеялись на то, что в клубе уже стоит нормальное оборудование, или не знаете, как подобрать аппарат для помещений, где своего звука вообще нет. Прочитав эту статью, вы поймёте, что ставить для артистов, а что для танцпола. Правилом хорошего тона считается сразу в разговоре с артистом при приглашении его на мероприятие уточнить, как именно он выступает и что использует. Лайнап для организатора должен выглядеть не просто, как список имён, а как список имён, требований и пожеланий. Это нужно не только для того, чтобы обеспечить техническое оснащение в плане оборудования, но и для понимания, каким образом музыканты будут меняться во время мероприятия, хватит ли места на столе и сцене. Хорошая вещь технический райдер — это уже готовый список всех требований и пожеланий, но, во-первых, райдер есть далеко не у всех, во-вторых, его зачастую игнорируют без оповещения об этом артиста, мол, на месте разберёмся, вроде и так всё просто. Очень много мероприятий срывается в день проведения только потому, что организаторы проигнорировали требования. Итак, правило №1 — приглашая музыканта, обязательно спросите у него райдер или некое его подобие в свободной форме. Ваш это закадычный друган или немецкая звезда электро — спрашивайте в любом случае. Правило №2 — выполняйте требования и старайтесь выполнить пожелания. Правило №3 — если возникает какая-то заминка, сложно найти оборудование или нет бюджета, сразу оповещайте артиста и вместе оперативно решайте, как разрулить ситуацию, чтобы все остались удовлетворены. Иногда вопрос может встать из-за нехватки 20 сантиметров на столе. Это может показаться мелочью, но в это пространство может удобно поместиться девайс, с которого запускаются доставляющие звуки и эффекты. Рассмотрим подробнее и условно разделим исполнителей на вечеринках на два вида — классические DJ и те, кто играет лайв-сеты со своим сетапом. Классическим диджеям обычно нужны вертушки, микшерный пульт и мониторы (колонки для дублирования сигнала с танцпола в диджейку). Диджеи приносят с собой только наушники и треки на пластинках, дисках или флешках. Некоторые играют с помощью DVS-систем с таймкодовыми пластинками, многие используют простые диджейские миди-контроллеры и компьютеры. Те же, кто выступает со своим сетапом, например, продюсеры с лайв-сетами, обычно более требовательны в плане подготовки к выступлению, и в условиях нашей реальности воспитаны таким образом, что приносят всё необходимое с собой, а от вас требуется только свободный стереовход в микшерном пульте. Если же речь идёт о серьёзных коллективах, то там вообще всё иначе — вам придётся обращаться к профессиональным техникам и прокатчикам, так как райдеры таких групп могут поразить вас своей сложностью.

Так как лайв-исполнители обычно сами чётко обозначают организаторам свои требования, в этом гиде подробной информации о них не будет.

Нужны диджеям, которые играют с пластинок, и тем, кто пользуется таймкод винилом для игры с компьютера. Обычно нужна пара вертаков, за исключением редких случаев, о которых вы узнаете из общения с артистом. На проигрывателях должен исправно работать питч (он может “плавать”, то есть менять скорость без спроса), платтер (он может изогнуться и криво крутиться), а также нужно правильно настроить вес для иголки (с неправильным грузом можно испортить иглу, пластинку и звук).  Кстати, иглы диджеи любят приносить с собой, но об этом надо заранее уточнить, потому что без иголок музыки не будет.

Примеры:

Обычные деки ещё долго будут востребованы из-за надёжности и удобства. Множество профессионалов и любителей играют с USB-флешек, используя возможности системы Rekordbox, а кто-то даже до сих пор крутит CD-диски. Современные деки можно использовать и для частичного управления основными диджейскими программами. Как и с виниловыми вертаками, обычно нужно 2 проигрывателя. Бывает, что опытный DJ может попросить 3 или 4, чтобы играть несколько дорожек одновременно.  Перед выбором дек уточните у артистов, какие носители они предпочитают, пользуются ли Link, Rekordbox с горячими точками, и используют ли проигрыватели для Timecode CD или управления диджейским софтом.

Примеры:

  • Pioneer CDJ-2000 Nexus
  • Pioneer CDJ-900
Чтобы смешивать источники сигнала, нужен диджейский микшер. В большинстве случаев вам подойдёт любой 4-х канальный микшер от Pioneer. Любители techno могут попросить вас поставить популярный микшер Xone от Allen & Heath, а тёрнтейблисты скажут, что нужен девайс типа NI Traktor Kontrol Z2 или Rane Sixty-Two — каждый из них имеет нужные особенности. Учтите, что большинство диджеев в России и СНГ привыкли к интерфейсу именно “пионеровских” пультов. Искать микшер другого производителя можно в случаях, когда все участники согласны поиграть с чего-то другого, или если это строго прописано в райдере выступающего (тогда вам могут понадобиться два пульта). Для небольших вечеринок достаточно и простых 2-х канальных микшеров. Мы в любом случае рекомендуем 4 канала, так как это позволит вам совершать меньше переподключений во время смены артистов.  Перед выбором микшера спросите, сколько каналов одновременно артист использует для игры. Также уточните, нужен ли пульт со встроенным аудиоинтерфейсом или с поддержкой таймкода.

Примеры:

Эти устройства являются комбайнами, сочетающими в себе микшер, деки и контроллер. В основном, такие комплекты подходят для домашних и небольших вечеринок (в кафе, например). Они просто подключаются и не содержат множества продвинутых фишек, дополнительных разъёмов, а играть на таких можно с обычной флешки. Обычно, эти системы можно использовать в качестве полноценного контроллера, и если кто-то пришёл с ноутбуком, то он может просто подключиться к своей любимой программе, быстро настроить связь через USB MIDI и играть.

Примеры:

  • Pioneer XDJ-RX
  • Pioneer XDJ-AERO
Обычно цифровые диджеи приносят такие девайсы с собой, но есть несколько причин, по которым вам, возможно, придётся раздобыть контроллер на вечеринку. Бывает, что DJ только недавно начал выступать и просто не успел обзавестись собственным оборудованием, особенно это распространено на небольших тусовках. Возможно, что артисту просто неудобно везти с собой сетап. Однажды мы ставили по райдеру обычный контроллер на вечеринку, где играл глава именитого лейбла R&S — ему просто не хотелось тащить лишний багаж из другой страны. На всякий случай также лучше иметь свободный ноутбук с установленными диджейскими программами, бывали случаи, что прямо перед выступлением система на компьютере артиста начинала глючить, а замены не было.

Примеры:

Это колонки, которые дублируют сигнал с танцпола на позицию музыканта, чтобы он слышал всё без задержек и искажений. Отсутствие мониторов — это крайне обидное, и, к сожалению, очень частое явление на площадках России и СНГ. Артистам приходится играть практически наугад и выкручивать громкость в наушниках, чтобы что-то слышать. Например, из-за отсутствия мониторов DJ может не расслышать бит и “пустить коней”, в итоге всему танцполу будет дурно. Да, профессиональные музыканты умеют ориентироваться только по звуку из наушников, но никто не застрахован от ошибок, мало ли, какая акустика в помещении. Если вы поставите музыканту мониторы, вероятность того, что он хорошо выступит, и все получат удовольствие, вырастет в разы. В качестве мониторов можно использовать любые колонки, которые смогут обеспечить на сцене различимый звук при максимальной громкости на танцполе. Главное, чтобы у мониторов при этом оставался запас мощности около 20%, иначе на пределе звук сильно теряет в разборчивости, а динамики могут сгореть — это очень частая проблема. Для подключения проигрывателей к микшеру нужны шнуры с разъёмами, которые в народе именуются “тюльпанами” или даже, простите, “колокольчиками”. В профессиональной среде они называются RCA. Например, если у вас на вечеринке будет стоять два виниловых вертака и два CD/USB проигрывателя, то вам нужно 4 шнура RCA (на каждом по два коннектора с каждой стороны). В виниловых проигрывателях такие провода зачастую встроены, но в некоторых моделях подключаются отдельно. Если на вечеринке будут играть DJ с контроллерами или таймкод интерфейсами, то может понадобиться ещё больше проводов RCA, заранее уточните это у артиста.  Все микшеры, проигрыватели, контроллеры и аудиоинтерфейсы подключаются к ноутбуку по USB-кабелю. Обычно, с одной стороны у кабеля привычный плоский коннектор USB-A, а с другой более квадратный USB-B (люди часто называют его “как в принтере”). Таких проводов тоже мало не бывает. 

Ок, подключили плееры и контроллеры, теперь надо запустить звук с микшера на основную систему и мониторы. Для основной аудиосистемы нам нужны, как правило, два провода XLR с разъёмами XLR F на одной стороне и XLR M на другой. Один провод мы включаем в левый канал Master Out, другой в правый. Другие концы проводов подключаются к соответствующим каналам аудиосистемы (сразу в колонки или в усилители, об этом ниже). Также вам пригодятся балансные шнуры c TRS (стерео джек 6,3 мм) на XLR Male (XLR Папа) или с TRS на TRS для подключения мониторов, и всевозможные провода питания. Очень часто возникают ситуации, когда шнур куда-то исчез, так что лучше брать всё с запасом.

  • Ethernet-провода LAN для синхронизации проигрывателей
  • Хаб для локальной сети, если синхронизируем больше 2-х проигрывателей
  • Микрофон для МС и объявлений (проводной или радио)
  • Таймкод интерфейс для Serato или Traktor
  • Стойка для ноутбука
  • Наушники (бывает и такое)
  • Обычные AUX шнуры с mini-jack TRS на RCA для подключения, например, Rec Out к компьютеру или рекордеру, чтобы записывать лайвы. Также таким шнуром можно подключить к пульту девайсы с обычным бытовым аудиовыходом
  • Шнуры с RCA на TRS (Стерео джек 6,3 мм) или на два TS (Моно джек 6,3 мм) для подключения семплеров или синтезаторов в микшер
  • Переходники на наушники с маленького джека на большой (самая частая потеря)
Существует два пути — первый, это использовать готовые решения от прокатчиков. В этом гиде мы представили свои имеющиеся варианты комплектов. Второй — изучить теоретическую часть, которую мы попытались максимально понятно изложить ниже, и уже осознанно выбирать оборудование. Сначала мы расскажем про типовые решения, так как это является более простым вариантом. Исходные данные — это всегда размер площадки, ожидаемое количество человек и формат, определяющий громкость. Сейчас наши типовые комплекты делятся на две группы — вечеринки и презентации. Для презентаций мы опубликовали только комплекты с двумя активными колонками, которых хватит, чтобы озвучить пространство вместимостью до 200 человек. Для вечеринок опубликованы комплекты для мероприятий малого и среднего масштаба. Учитывая, что громкость должна быть хотя бы 100-105 дБ и колонки будут на расстоянии около 2 метров от танцпола, мы получили такие решения:

Комплект звука для вечеринок S

В комплекте:

  • 2х =  Mackie Thump 15 (Активные акустические системы, мощность каждой по 500 Вт RMS)
  • 1х = Pioneer XDJ-AERO (Dj контроллер / dj станция)
  • 2х = Стойки Athletic (Стойки для установки акустических систем на уровне головы или выше) 
  • Комплект кабелей аудио и 220V
  • Мониторы для диджея ставятся опционально.
Характеристики:
  • Общая мощность 1 кВт
  • Аудитория до 40 человек
  • Площадка до 5х5 метров

Комплект звука для вечеринок M

В комплекте:

  • 2х = Mackie Thump 15 (Активные акустические системы, мощность каждой по 500 Вт RMS)
  • 1х = QSC K-SUB (Активный сабвуфер мощностью 1000 Вт RMS)
  • 1х = Pioneer XDJ-RX (Dj контроллер / dj станция)
  • 2х = Стойки Athletic (Стойки для установки акустических систем на уровне головы или выше) 
  • Комплект кабелей аудио и 220V
  • Мониторы для диджея ставятся опционально.
Характеристики:
  • Общая мощность 2 кВт
  • Аудитория до 50 человек
  • Площадка до 6х6 метров
  • Повышенное басовое давление за счет сабвуфера
Комплект звука для вечеринок L

В комплекте:

  • 2х = Turbosound iq15 (Активные акустические системы, мощность каждой по 650 Вт RMS)
  • 1х = Turbosound iq18b (Активный сабвуфер мощностью 1200 Вт RMS)
  • 2х = Pioneer CDJ-900 (Мультиформатные DJ проигрыватели)
  • 1x = Pioneer DJM-800 (DJ микшер)
  • 2х = Стойки Athletic (Стойки для установки акустических систем на уровне головы или выше) 
  • Комплект кабелей аудио и 220V
  • Мониторы для диджея ставятся опционально.
Характеристики:
  • Общая мощность 2,5 кВт
  • Аудитория до 80 человек
  • Площадка до 7х7 метров
  • Повышенное басовое давление за счет сабвуфера
Комплект звука для вечеринок XL

В комплекте:

  • 2х = Turbosound iq15 (Активные акустические системы, мощность каждой по 650 Вт RMS)
  • 2х = Turbosound iq18b (Активные сабвуферы, мощность каждого по 1200 Вт RMS)
  • 2х = Pioneer CDJ-2000 (Мультиформатные DJ проигрыватели)
  • 1x = Pioneer DJM-2000 (DJ микшер)
  • 2х = Стойки Athletic (Стойки для установки акустических систем на уровне головы или выше) 
  • Комплект кабелей аудио и 220V
  • Мониторы для диджея ставятся опционально.
Характеристики:
  • Общая мощность 3,7 кВт
  • Аудитория до 100 человек
  • Площадка до 8х8 метров
  • Высокое басовое давление за счет сабвуферов
Конечно, это очень условные значения достаточного звука. Они пригодятся для мероприятий, где требуется мобильность — привезти, подключить, потусить, done! Серьёзные запросы мы обрабатываем более детально — если нужно, проводим акустический расчёт, формируем профессиональное решение как для однодневного мероприятия, так и для стационарного объекта, клуба, бара и т.д. Этим занимается наш инсталляционный отдел.

Теперь та самая теория, изучив которую, вы сможете более осознанно подбирать себе комплекты звукового оборудования. 

Напомним, что колонка называется акустической системой, так как это целая конфигурация из составных частей: специального корпуса, одного или нескольких подобранных динамиков и встроенного электрического оборудования (фильтры, процессоры, усилители и так далее). “Активные” — это акустические системы, у которых внутри уже встроен усилитель. К таким мы подводим кабель с электрическим питанием и кабель аудио сигнала. Активные системы мобильнее, к ним не нужно отдельно тащить усилок, поэтому они чаще всего используются в небольшом прокате. “Пассивная” акустическая система (колонка) — это та, у которой нет встроенного усилителя, его нужно подключать между источником сигнала и колонкой. Многие полагают, что количество Ватт, написанных в характеристиках колонки, отражают, насколько громко сможет играть колонка. Многие также замечали, что иногда эти числа у одних колонок зашкаливают по сравнению с другими, хотя обе выглядят очень схожими по размерам, да и играют одинаково интенсивно. Давайте развеем миф про Ватты ещё раз. Для начала поймём, что такое громкость, и как она зависит от подводимой к колонке мощности — той самой мощности, которая скоро вас будет интересовать гораздо меньше. Уровень громкости в определённой точке пространства — это уровень звукового давления, создаваемого колонкой (SPL — Sound Pressure Level). Принято измерять и считать его в децибелах (дБ), так действительно удобнее для физических расчётов, в которые мы сильно вдаваться не будем. Теперь запомним, что за 0 дБ, за минимум, приняли звук, который мы практически не слышим, то есть, на пороге чувствительности человеческого слуха.

Теперь посмотрите примеры характерных звуков и соответствующей им громкости:

  • 10 дБ SPL — тихий шелест листьев, тиканье часов
  • 35 дБ SPL — приглушённый разговор, тихая библиотека
  • 50 дБ SPL — разговор слабой громкости, нормальный уровень громкости для фонового звука в ресторане или кафе
  • 60 дБ SPL - 80 дБ SPL - нормальный диапазон громкости и восприятия речи на презентации
  • 90 дБ SPL — крик на расстоянии одного метра
  • 100 дБ SPL — нормальный уровень громкости в музыкальном баре
  • 110 дБ SPL — нормальный уровень громкости в ночном клубе или на концерте
  • 120 дБ SPL — болевой порог, предельный продолжительный уровень громкости в клубе или на концерте, эти значения можно превысить только на короткие партии или звуки, иначе легко получить травму слуха (свист в ушах все последующие сутки может быть тому подтверждением)
  • 130 дБ SPL — предельная кратковременная громкость, которую выдержит ухо без травмы
  • 140 дБ SPL — травма внутреннего уха. Избегайте таких точек на площадке и не стойте возле колонок, слух может быть испорчен и не сможет восстановиться в полной мере.150 дБ SPL — контузия
  • Всё, что выше, это уже ударные звуковые волны, опасные для жизни.
Кстати, для защиты слуха вы можете использовать специальные музыкальные беруши, которые пропускают звук через фильтры, понижая его громкость, при этом окрас и тембр практически не искажаются. Помимо сохранения здоровья ушей на вечеринке или концерте беруши порой создают очень удачный эффект: тело продолжает чувствовать всю полноту вибрации баса, в то время как нагрузка на уши значительно снижена. Первое оставляет ощущение большого объёма, крупной вечеринки. Второе позволяет слушать звук внимательно, прислушиваться к деталям, не бояться резких скачков, наслаждаться музыкой. Итак, важно создать на вашей площадке необходимое давление, соответственно концепции. Возьмём колонку и посмотрим, какое давление она создаёт в разных точках на оси динамика. Это давление зависит от двух значений — расстояния от колонки и от подводимой к ней мощности. (Давление также зависит от угла сдвига относительно оси, от присутствия рядом других систем и от многого другого, но мы рассмотрим самый простой пример). Отправная точка для расчётов всегда стандартная: 1 метр от колонки и 1 W мощности. Давление при этих условиях называется “чувствительностью” колонки (Sensitivity). У каждой колонки этот параметр измерен при производстве и должен быть известен.

Далее три простых правила:

  1. Удаляемся от колонки в 2 раза дальше — громкость уменьшается на 6 дБ.
  2. Подаём на колонку в 2 раза больше мощности — громкость увеличивается на 3 дБ.
  3. Или удваиваем систему (вместо одной колонки ставим две рядом, направляем в одну строну) — громкость увеличивается на 3 дБ (очень грубо, без учета интерференции и гребенчатых фильтров).
Например, центр танцпола находится от колонок на расстоянии 4 метров, а чувствительность колонки = 88 дБ. Подаём на колонку всего 1 Ватт, значит на расстоянии 1 метра от колонки давление будет 88 дБ, на расстоянии 4 метров получим (88 - 2*6) 76 дБ. Теперь увеличим подводимую мощность до 2 Ватт (ручка громкости на задней стороне активных колонок — это и есть регулировка подводимой мощности к динамикам). Получим 76 дБ + 3 дБ = 79 дБ Подведём 4 Ватта, получим 82 дБ. Подведём 8 Ватт, получим 85 дБ Подведём 256 Ватт, получим 85 + 3*5 = 100 дБ Ок, мы добились необходимого давления в центре танцпола. А вдруг нужно будет сделать громче, или танцпол решили расширить? Какие предельные значения сможет обеспечить и выдержать колонка, пока не сгорит или не начнёт хрипеть?

RMS Power — это предельная мощность, при которой колонка будет играть сколь угодно долго без повреждений и искажений сигнала. RMS или Root Mean Square — среднеквадратичная мощность (это лишь название математического способа вычисления). Запомните простыми словами — усреднённая продолжительная мощность. У сигнала почти всегда есть всплески и падения, громкие и тихие части, согласно этому сигналу аналогично работает и усилитель, постоянно нагружая колонку с разной мощностью. При предельных физических состояниях колонки в течение длительного времени вычисляют данную усредненную величину мощности RMS и фиксируют её. 

(Например, 500 W)

Program Power — условно принято считать, что это значение в 2 раза больше, чем RMS. Колонка при такой подаваемой мощности выдержит только 2 часа.

(2*500 = 1000 W)

Peak Power — обычно в 4 раза больше, чем RMS. При такой нагрузке колонка выдержит всего от 5 секунд до 2 часов.

(4*500 = 2000 W) Само собой, встроенный в колонку усилитель подбирают так, чтобы обеспечивать все эти значения, вплоть до Peak Power, чтобы динамики отрабатывали свой потенциал (RMS при постоянной максимальной нагрузке, Peak при резких скачках). Производители с гордостью указывают какое-то количество Ватт на колонке, при этом почти никогда не поясняя, что именно это за мощность (RMS? Prog? Peak?). Как правило, они стараются указать Peak Power, потому что она выше всего, но очень важно то, что, даже точно зная единственно важную в данном случае RMS (которую тоже пытаются хитро завысить), нам необходимо знать ещё и Чувствительность (Sensitivity) колонки, чтобы рассчитать давление на танцполе. А вот Sensitivity показывают уже только самые хорошие или самые честные производители. В итоге, чтобы рассчитать, насколько громко будет играть колонка на танцполе, нам нужно два её параметра: RMS Power и Sensitivity. Что, например, указывают производители в описании к системам?:
  • Только Peak Power или только Program Power (Ок, по ним еще можно высчитать RMS, разделив на 4 или на 2). Но без чувствительности всё равно никак.
  • Только максимальную мощность самого усилителя. Ок, но она вообще нас не интересует, она просто должна быть равна или выше Peak Power.
  • Просто какую-то мощность на яркой наклейке :) И ещё несколько слов: Super Power! Super Bass! Maximum Niggashit!
А так как почти все китайские бренды и бренды среднего звена дают именно такую пустую инфу о колонке, ориентироваться приходится только на свой опыт и слух. Поэтому спрашивайте наших специалистов и доверяйте им. Мы переслушали много и готовы порекомендовать колонки по вашему бюджету. И ещё пример. Представим, что известная мощность RMS у двух разных колонок одинаковая (Например 500W). Включаем один трек на обеих, поднимаем громкость на одной, пока не захрипит, потом на другой. Слышим, что они играют с разной громкостью. Ответ: у них изначально разная чувствительность, например 90 и 100 дБ. Обе с 1 до 500 W набрали примерно по 27 дБ, и на пределе своих возможностей у них получилось по 117 и 127 дБ соответственно (на расстоянии 1 м от колонки). Вот и разная громкость. Кстати, такое значение давления на расстоянии 1 метр при подаче мощности RMS называют максимальным уровнем давления колонки, или SPL Max.  Поэтому чувствительность — это самый важный параметр, который на самом деле показывает, насколько хорошо собрана и технически продумана колонка, насколько качественные комплектующие там используются. RMS, как правило, для каждой простой системы схожее: 
  • Для большинства 2-х полосных колонок с 15-ти дюймовым динамиком это примерно 500 Вт.
  • Для большинства 2-х полосных колонок с 12-ти дюймовым динамиком — 400 Вт.
  • Для большинства 2-х полосных колонок с 10-ти дюймовым динамиком — 300 Вт. и т.д.
Итак, надеемся, что многое прояснилось. Следите за громкостью в разных частях танцпола, нагружайте звук разумно, внимательнее смотрите на указанные на колонках характеристики, чтобы понять, как они могут играть на самом деле.

Спасибо за внимание :) ALLFORDJ желает вам вечеринок с чистым и качественным звуком, довольными артистами, отличной музыкой и благодарной аудиторией. Stay Young, Play True!

www.allfordj.ru

Звуковое оборудование для мероприятий: современные тенденции

Унвис-Про продает комплекты звукового оборудования для мероприятий в виде современных звуковых решений для вашего объекта.

Данный материал написан для тех, кто планирует купить звуковое оборудование для мероприятий небольшого, с точки зрения озвучивания, масштаба.

Примерами таких мероприятий могут служить различные митинги, презентации или импровизированные площадки для спортивной активности типа «йога на полянке» или танцевальной площадки в парке. Для оснащения таких мероприятий необходима мобильная звуковая система для речи.

Обеспечение звуковым оборудованием таких мероприятий, как всевозможные вечеринки, банкеты, торжества и свадьбы, потребует качественного музыкального сопровождения. Для проведения праздничных мероприятий потребуются переносные музыкальные системы.

  • Итак, чтобы обеспечить звукоусиление речи и громкое воспроизведение музыки важными параметрами звукового оборудования для мероприятий являются звуковое давление и разборчивость речи.

Звуковое оборудование для митингов и выступлений - праздничная акустика. Звукоусиление на улице: специфика звукоусиления мероприятия на улице.

Функции звуковой системы

Как говорится в пословице: У всякой пташки свои замашки. Так и звуковые системы определенного назначения и ценового сегмента имеют свой специальный функциональный набор.

  • Для проведения мероприятий нужна устойчивая к износу универсальная звуковая система, которую легко транспортировать и переносить. Как правило, это портативные акустические системы для применения на небольшой площади до 100 кв. м.
  • Такую систему легко собирать и разбирать, устанавливать и подключать. Следовательно, для проведения различных мероприятий лучше выбирать компактное высоко мобильное звуковое оборудование достаточно простое в управлении. Разумеется, в такие комплекты мы рекомендуем активные акустические системы.
  • Раз мы говорим о техническом обеспечении различных мероприятий, как в помещении, так и на улице, то в составе звуковой аппаратуры для улицы целесообразно применение акустических систем в пластиковом корпусе.

Итак, как вы уже догадались, в данной статье речь пойдет о самом широко применяемом сегменте активной профессиональной акустики – активных акустических системах в пластиковом корпусе. Они используются в мобильных инсталляциях, для проведения мероприятий, выставок и презентаций, а также в составе переносных звуковых комплектов для свадеб, банкетов и торжеств. И рассматривать мы будем, как вы поняли, современные тенденции рынка активных акустических систем.

Звуковое оборудование для выставок и презентаций

Активные акустические системы со встроенным микшером

Компактные звуковые системы - максимальный функционал в минимальном объеме. Активные акустические системы со встроенным микшером существуют уже  много лет. Встроенный микшер позволяет осуществлять индивидуальную настройку отдельной колонки. Например, в активные колонки для праздников можно напрямую подключить микрофон и другие источники звука, а также работать со звуком, создавая различные звуковые эффекты. На сегодняшний день, данный функционал становится более востребованным за счет улучшения качественного уровня акустики.

Действительно, благодаря развитию вычислительных мощностей и соответствующего программного обеспечения повысилось общее качество звуковых систем. Сегодня при разработке аудио систем используются более совершенные методы расчета. Параметры АС можно смоделировать и создать приближенную модель с желаемыми параметрами.

Акустические системы с USB/SD-Card плеером

За последние несколько лет на рынке профессиональной акустики в линейках ее производителей появляются модели со встроенным MP3 плеером и входами для USB/SD носителей. Этот функционал акустических систем дает возможность проигрывать музыку с USB/SD-Card носителей. На дисплей встроенного MP3 плеера выводится информация для пользователя. Удобство и надежность предлагаемых опций зависят от реализации технических и технологических решений конкретного производителя.  

Учитывая современные тенденции, итальянская торговая марка DAD в 2015 году разработала новую серию акустических систем, включающую активные акустические системы со встроенным MP3 плеером и специальными входами для работы с USB/SD-Card носителями.

Вот так выглядит задняя панель управления акустической системы DAD IKOS 15A  

Активная акустика с MP3 плеером недорого

Целью встраивания в акустическую систему усилителя, микшера, MP3 плеера – это создание максимально простого с точки зрения подключения и использования устройства для презентаций, выступлений и проигрывания музыки. Все компоненты звукового тракта находятся в одном компактном корпусе, поэтому пользователь не задумывается о размещении элементов системы в пространстве и об их коммутации.

  • За последние годы  функционал MP3 плееров стал более комфортным, то есть надежным, удобным и эргономичным.
  • При этом активная акустика с MP3 плеером - это высокая функциональность по невысокой цене.  Потому что MP3 плееры стали значительно дешевле в производстве, так как подешевела элементная база, точнее ее цифровая часть. И конечно для этих приборов создано массовое производство. К тому же модели MP3 плееров могут использоваться самостоятельно, как отдельная опция – прибор, так и в составе других устройств таких, как акустические системы, микшерные пульты и т.п.
  • Также на сегодняшний день, именно в данном сегменте акустики, широко реализован потенциал всевозможных вариантов для размещения и установки АС, начиная от прорезиненных ножек, адаптера для установки на стойку, формы корпуса для напольного размещения в качестве монитора. Корпус из пластика позволяет реализовать эти опции легко и бюджетно. Все эти опции не вызывают серьезного удорожания акустической системы – и не обидно, если вы чем-то не пользуетесь.  

 Акустика для праздников - звуковое оборудование для свадеб, банкетов и торжеств. Свадебное музыкальное оборудование.  

Беспроводные акустические системы

Безусловно, стоит отметить новинку наших дней – это акустические системы с беспроводным воспроизведением любых форматов аудио (mp3, wav, lossless и других) через  Bluetooth или Wi-Fi с любых устройств и операционных систем. Изначально беспроводная акустика нашла широкое применение в бытовой сфере. В настоящее время процесс  создания беспроводных акустических систем для профессионального применения только начался, и далеко не каждый производитель имеет в своем арсенале такие модели.

В зависимости от производителя мы наблюдаем различные способы реализации беспроводного воспроизведения. Что, разумеется, и обуславливает различные плюсы и минусы в стабильности работы беспроводных колонок и величине радиуса действия таких систем.  Например, такие производители профессиональной акустики как  Behringer, ALTO и JBL в создании беспроводных моделей работают с поддержкой Bluetooth.  

Звуковое оборудование для проведения праздников. Уличная акустика для площадок активного отдыха и спортивной активности типа «йога на полянке» или танцевальной площадки в парке.

Интеграция звуковых систем в современную техно экосистему человека Бюджетный сегмент профессиональной акустики стал более ориентирован на бытовое использование. Таким образом, появилась реальная потребность удовлетворить запросы обычного человека на профессиональное «user friendly» аудио оборудование.

Основным направлением становится интеграция звуковых систем со всевозможными гаджетами. И производители создают акустические системы, максимально интегрированные в современную техно экосистему человека.

 Компактная музыкальная выездная аппаратура

Если вы хотите получить дополнительную консультацию или нашу поддержу в выборе звукового оборудования для мероприятий, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7 (495) 632-01-74  или  на e-mail:  [email protected]

Также на вашем объекте мы смонтируем профессиональный комплект звука, гарантирующий качественное обеспечение звуковым оборудованием проводимых мероприятий.

Возможно, вам будут интересны следующие предложения: Звуковое оборудование для парков Звукоусилительная аппаратура и акустика для шоу

www.unvispro.ru

Звуковое оборудование для проведения свадеб и банкетов сделать под ключ в Москве и Московской области

Без музыкального сопровождения не организовать свадьбу, концерт, банкет или другое подобное мероприятие. Музыка так же необходима для создания атмосферы праздника, как и свет, декорации и т.д. Для озвучивания корпоратива или другого торжества понадобится разнообразное оборудование, ведь должны отлично звучать не только мелодии для танцев, но и слова конферансье, который ведет программу. Для таких задач подходит только профессиональная акустика, мощности которой хватит и для кафе, и для небольшого концертного зала. Звуковое оборудование для проведения свадеб, банкетов и выступлений можно не только использовать лично, но и сдавать в аренду, ведь это очень востребованная техника.

Что входит в комплект звукового оборудования для проведения свадеб и банкетов, выступлений

  • Колонки. С их помощью электрический сигнал преобразуется в звук. Это происходит благодаря тому, что под действием электромагнитного поля мембрана динамика колеблется, производя звуковые волны. Для хорошего озвучивания свадебного торжества, корпоратива или концерта лучше использовать двухполосные колонки. В их корпус встроено сразу два динамика, каждый из которых воспроизводит разные частоты. Благодаря этому звучание получается более естественным. Другая важная характеристика колонок – мощность. Значение в децибелах показывает, какое максимальное давление на барабанные перепонки может развить динамик, то есть насколько громким будет звук. Показатели в ваттах нужны, чтобы понимать, какова должна быть мощность входящего сигнала. От этого зависят необходимые технические параметры остального оборудования акустической системы.
  • Сабвуфер. Это специальная колонка, которая воспроизводит только низкие частоты, придает общему звучанию глубину, выразительность и силу. В магазинах или небольших салонах сабвуфер используют редко. Но при организации концертов на открытом воздухе или в банкетных залах без него не обойтись.

  • Усилитель. Без него динамики не будут звучать. Есть активные колонки, в которые уже встроен усилитель, но для профессионального озвучивания обычно используются пассивные системы. Они дают возможность более тонкой настройки, качество их звучания значительно выше. Кроме того, усилитель защищает динамики от перегрузок. Перед покупкой устройства нужно убедиться, что его технические характеристики соответствуют допустимым значениям у динамиков.
  • Микрофон. Он улавливает звуковые колебания и преобразует в электрический сигнал, который затем можно обработать, записать или транслировать на колонки. Без микрофона никто не услышит речь ведущего, пение исполнителя или звучание акустического инструмента. Для концертов и выступлений подходят ненаправленные модели, которые одинаково хорошо улавливают звуки со всех сторон. Заказывать микрофон нужно, ориентируясь на нужную чувствительность мембраны. От этого зависит, насколько слабый сигнал сможет уловить устройство.
  • Микшерный пульт. Он нужен, чтобы свести несколько входящих сигналов в один и передать его на аудио-выход. Без него проводить праздничные мероприятия не получится – нужно транслировать на колонки одновременно речь и музыку. С помощью микшера также можно накладывать на звуковую дорожку разные эффекты, фильтры.

  • Кабели, разъемы, стойки. Провода и разъемы нужны, чтобы соединить между собой аппаратуру. Стандартные материалы – коаксиальный кабель и витая пара. От их качества зависит, на какое расстояние от источника можно передать сигнал без искажения. Стойки помогают закрепить динамики в нужном положении.

Особенности монтажа звукового оборудования

В готовый комплект входит вся нужная для озвучивания торжеств аппаратура. Важно правильно ее расположить и подключить. При неправильном монтаже система не будет работать. В худшем случае что-то может выйти из строя и придется ремонтировать. Поэтому приобретать комплект оборудования лучше вместе с услугами установки и настройки оборудования специалистами.

Почему лучше заказывать доставку и установку акустической системы в компании «Альфа Звук»? Наши работники привезут и установят аппаратуру, подключат ее, настроят и протестируют. При необходимости мы помогаем подобрать нужное ПО и музыкальный контент. Стоимость сервиса невелика, при этом вы получаете акустику «под ключ». Позвоните нам или закажите обратный звонок – менеджер вышлет вам предварительный прайс.

Как заказать звуковое оборудование для проведения свадеб и банкетов, выступлений

Для оформления заказа добавьте товар в «Корзину», затем выберите подходящий способ оплаты и доставки. Мы привезем покупку на место в пределах 20 км от МКАД или доставим к офису транспортной компании для отправки в другие регионы России. Возможен самовывоз с нашего склада по адресу: Москва, ул. Пришвина, дом 8, офис №120.

Не хотите заказывать через интернет? Тогда свяжитесь с магазином по телефонам: 8 (495) 644-40-32, 8 (804) 333-75-76. Или отправьте е-мейл на адрес [email protected] Мы ответим на любые вопросы, поможем подобрать комплект оборудования и согласуем дату установки.

Компания «Альфа Звук» предлагает качественное звуковое и световое оборудование для проведения торжеств по приемлемым ценам. Откройте каталог и сами убедитесь в этом!

www.alfazvuk.ru

Техническое обеспечение мероприятий

В нашем агентстве вы можете заказать полное техническое обеспечение мероприятий, которые вы планируете. Мы поможем не только подготовить ваше событие, написав сценарий праздника, подобрав ведущих и артистов для вашей программы.

Агентство Proconcert организует праздники “под ключ”, выполняя в том числе необходимое техническое обеспечение. Разумеется, все работы по монтажу оборудования мы берём на себя. В случае необходимости, вместе со световым и музыкальным оборудованием мы предоставим специалиста для решения технических вопросов в течение мероприятия.

Какое оборудование может потребоваться для проведения праздников?

Список необходимого технического обеспечения зависит от уровня подготовки площадки, на которой вы проводите мероприятие. Перед тем, как брать оборудование в аренду, уточните, что уже имеется в арсенале вашей площадки. Если вам предстоит масштабное событие и от качества аппаратуры будет многое зависеть, мы рекомендуем не полениться и проверить качество работы техники заранее. Чтобы уточнить список оборудования, которое необходимо взять в аренду, а не искать необходимое в последнюю минуту.

  • Профессиональные осветительные приборы
  • Приборы для световых эффектов и управления светом
  • CD – проигрыватели
  • Микшерные пульты
  • Наушники и необходимые коммутаторы
  • Профессиональное DJ – оборудование
  • Акустические системы и системы усиления звука
  • Микрофоны
  • Мониторы

К нам в агентство обращаются за оборудованием на прокат для проведения праздников и других мероприятий. Мы организуем техническое обеспечение для свадеб, корпоративных торжеств, презентаций и церемоний открытия, награждения. Мы так же занимаемся масштабными мероприятями уровня дня города.

Помимо технического обеспечения мероприятий, агентство Proconcert оказывает полный комплекс услуг по организации и проведению ярких событий. К нам обращаются, если нужно сделать праздник “под ключ”, от идеи и подбора артистов до проведения мероприятия. Преимущества доверить техническую организацию праздника “от” и “до” агентству очевидны:

  • Мы полностью отвечаем за техническое обеспечение вашего события и гарантируем качественную работу оборудования, которые предоставляем в аренду.
  • Заказывать всё оборудование в аренду выгодно не только по причине гарантии качества. Арендуя аппаратуру в одном месте, вы экономите и на стоимости аренды, и на транспортных расходах. Прибавьте к этому точное понимание того, кто отвечает за техническое обеспечение.
  • Бывает, что заказывая аппаратуру в разных местах, вы можете получить в аренду некачественную технику. И выяснится это может в самый не подходящий момент – на самом мероприятии. Заказав нам техническое обеспечение “от” и “до”, вы передаёте ответственность за техническую подготовку нашим специалистам. Мы в обязательном порядке проверяем качество техники, которую предоставляем в аренду. И в случае не исправностей устраняем их своими силами.
  • Доверяя организационные вопросы агентству Proconcert, вы можете быть спокойны и уверены в том, что ваше мероприятие пройдёт так, как вы его запланировали.

Наши возможности по аренде оборудования не ограничиваются только концертной аппаратурой и осветительными приборами. Вы можете заказать в аренду любое оборудование, которое может потребоваться для проведения события. Мы готовы полностью укомплектовать всем необходимым событие любого масштаба. От детского дня рождения до дня рождения города. Вам не нужно ничего дополнительно искать. Если вы обратились в агентство Proconcert и доверили нам организацию вашего события, всю техническую часть мы выполним самостоятельно.

Что ещё вы можете заказать в аренду?

  • Шатры и тенты для мероприятий open air
  • Модульные сцены и подиумы (вместе с монтажом)
  • Посуда, текстиль и необходимая мебель
  • Ограждения для разделения пространства на вашем мероприятии
  • Электрические генераторы
  • Проекторы, экраны и пресс-волы
  • Мебель и оборудование для пресс-конференций

Если вы не увидели в этом списке оборудования, которое вам необходимо, позвоните нашему специалисту в Proconcert. Наверняка мы сможем найти всё, что необходимо или предложить другое оптимальное решение. Чтобы получить информацию о том, что необходимо для вашего события и сколько это будет стоить, позвоните нашему менеджеру по телефону - . Мы будем рады ответить на ваши вопросы и порекомендовать лучшее решение.

www.proconcert.ru

Собираем комплект звукоусилительного оборудования для проведения различных мероприятий

Подбор акустической системы для проведения мероприятий не ограничивается приобретением одних лишь колонок. Это всего одна из составных частей комплекта оборудования, которое должно быть задействовано для реализации ваших задач. В данной статье мы расскажем, как полностью собрать комплект звукоусилительного оборудования для проведения различного рода мероприятий, опишем общую информацию по выбору акустической системы и её мощности, а самое главное расскажем, как всё это подключить.

Итак, начнем с выбора акустической системы. Акустическая система подбирается исходя из ваших задач и помещения, в котором эти задачи необходимо реализовывать. 

Для помещения до 50 кв. м. подойдёт акустическая система мощностью 200-300 Вт каждой колонки. В помещениях размером более 50 кв. м. необходимо использовать акустические системы с мощностью более 500 Вт.

Также учесть некоторую хитрость производителей, которые используют незнание покупателей в своих корыстных целях. Если говорить по-простому, то в каждой колонке существует три мощности. Первая - это непрерывная мощность (не путать с RMS); вторая - это программная мощность; третья -пиковая. Первая мощность (непрерывная) - это лабораторная мышь, колонка на такой мощности не играет. А вот пиковая - это та же лабораторная мышка, но её пользуются все маркетологи на свете. Пиковая мощность имеет самый высокий показатель, колонка на такой мощности может проработать около трех секунд, а потом будет иметь полное право сгореть. Тем не менее, производители на своих коробках и в рекламе, самым большим шрифтом указывают и акцентируют внимание именно на ней. В реальности же любая колонка будет звучать на средней (программной) мощности. Высчитать её достаточно просто, если «хитрый» производитель указал только пиковую мощность, смело делите её на два, и получите ту самую программную, на которой реально и будет работать колонка.

С мощностью разобрались, теперь перейдем непосредственно к колонкам. На сегодняшний день, на музыкальном рынке присутствует огромное количество всевозможных акустических систем любого вида и форм-фактора. Для небольших мероприятий, свадеб, банкетов и других торжеств, лучше всего подойдут активные акустические системы. Разнообразие их форм позволяет легко подобрать систему под необходимый формат. Так, помимо классических акустических систем, существуют «комплекты». Это уже подобранное друг к другу оборудование, в собранном виде представляющее собой большой чемодан. В такой комплект, как правило, входит две колонки, микшерный пульт, необходимая коммутация и иногда микрофон.

Стоит отметить, что микшерный пульт в таких комплектах обладает минимальными возможностями. И если вам требуется задействовать одновременно более четырех микрофонов, то придется рассмотреть классический вариант (две колонки и отдельный микшерный пульт).

Если пара колонок или мобильный комплект являются излишними для решения ваших задач, и для их решения требуется буквально одна колонка, то стоит обратить Ваше внимание на активные колонки со встроенным микрофонным входом, USB и плеером для подключения флешки и проигрывания с неё музыки. Установив одну такую колонку, вы сможете вести с неё презентации с музыкальным сопровождением.

Чтобы получить от выбранного Вами комплекта звукоусилительного оборудования 100% отдачи, следует помнить, что на успешность разрешения Ваших задач будет влиять не только подбор основного оборудования, важно также уделить особое внимание подбору периферии.

В обязательном порядке колонки должны быть установлены на специальные стойки. Это позволит звуку не уходить «в пол», а распространяться в помещении максимально эффективно. Также большую «отдачу» Вы получите разведя колонки в разные стороны, но для этого Вам потребуется правильно подобрать провода. На коммутации экономить не стоит, так как её качество напрямую будет влиять на Ваш «кошелек»: дешевые провода будут постоянно приходить в негодность, и могут однажды испортить вам торжество, или помешать работе. Длину проводов всегда берите с запасом, рассчитать её достаточно просто, к «необходимой» длине добавляйте два метра. Это связано с тем, что провод от колонки до микшера не будет идти в натянутом состоянии, а будет свисать со стойки и подходить к микшерному пульту, который также будет находиться на каком-то возвышении (например, столе).

Все активные акустические системы подключаются проводами XLR&XLR, XLR&Jack, Jack&Jack. Во всех современных активных акустических системах установлены комбинированные входы и выходы, что позволяет использовать все приведенные выше типы проводов. Какой из них выбрать лучше? Все зависит от конкретного случая, качества проводов и даже таких нюансов, как наличие заземления на розетках питания, и посоветовать тут можно только одно: подключайте качественными проводами.

После подключения двух колонок (на стойках) необходимо соединить их с микрофонами и одновременно запустить музыкальное сопровождение с флешки или ноутбука. Для этого потребуется микшерный пульт - коммутирующее устройство, которое позволяет соединить все устройства, синхронизировать и управлять ими.

Микшерные пульты бывают различных типов. Для несложных задач в большинстве случаев используются аналоговые микшерные пульты, современные модели которых могут не только осуществлять свои главные функции, но и обладают дополнительными. Например, некоторые модели имею возможность подключить компьютер по USB и вести запись - так Вы сможете записать всё своё выступление в высоком качестве.

В завершении, хотим привести пример самого популярного универсального комплекта:

  • две колонки на стойках подключаются проводами XLR&XLR к выходам микшерного пульта; • микрофоны подключаются проводами XLR&XLR ко входам микшерного пульта;
  • ноутбук, в свою очередь, подключается проводами RCA&Jack 3.5 к микшерному пульту, или по USB порту, если помимо проигрывания музыкального сопровождения требуется вести запись выступления.
Так как и что работает в итоге и откуда идет звук? Ноутбук проигрывает музыку, Вы поёте в микрофон, микшерный пульт всё это перемешивает и отправляет в колонки. Всё просто!

3live.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.