Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Какие праздники в детском саду отмечают


Праздники в детском саду. Консультация для родителей

Татьяна Назарова Праздники в детском саду. Консультация для родителей

Родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

Зачем нужны праздники в детском саду

Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее. Во-вторых, детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован. Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику.

Как проходят праздники в детском саду

Праздники проходят в музыкальном зале, тематически украшенном в зависимости от конкретного события. Абсолютно все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. То есть дети хором поют под музыку песни, танцуют и принимают участие в игровых сценках. Помимо этого некоторые дети читают стихи. А завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями.

Подготовка к празднику в детском саду

Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво. Если у малыша что-то не получается, не показывайте своего раздражения или беспокойства, потому что дети впитывают наши эмоции, как губки. Если же ребенок категорически не хочет рассказывать стихотворение на утреннике, потому что стесняется или потому что не может запомнить стишок, скажите об этом воспитателю, иначе праздник в детском саду превратится для ребенка в наказание.

www.maam.ru

Анализ видов праздников и развлечений в детском саду

Ольга Жукова Анализ видов праздников и развлечений в детском саду

В жизни людей происходит чередование будней и праздников, которые во многом противопоставляются друг другу.

Для детей праздник имеет особое значение. К. Д. Ушинский отмечает, что праздник для ребенка – это совсем не то, что для взрослого.

Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ДОУ. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим, позитивную «Я-концепцию» и т. д.

Классифицируя детские праздники на основе общепринятой праздничной культуры России, М. Б. Зацепина и Т. В. Антонова определяют такие виды детских праздников, как:

1) народные и фольклорные – Святки, Коляда, Масленица, Красная горка, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины;

2) государственно-гражданские – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

3) международные – День матери, День защиты детей, Международный женский день;

4) православные – Рождество, Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Покров;

5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу;

6) «фантазийные праздники» – Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов и т. д. .

Н. А. Ветлугиной рекомендуется 1 мая, 8 марта, Новый год отмечать в форме праздничных утренников, а 23 февраля, День Победы – в форме тематических комплексных занятий.

Как замечает О. П. Радынова, праздник выполняет важные функции только в том случае, если в детском саду ведется систематическая работа по музыкальному воспитанию детей.

Задачи культурно-досуговых мероприятий в детском саду А. Н. Зимина видит в следующем:

- дать детям радость и побуждать их к активности;

- дать яркие художественные музыкальные впечатления;

- привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

Организация детского праздника, как пишет Ю. И. Братчикова, включает в себя следующую предварительную работу:

1) тщательный отбор сценария и актеров;

2) выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям детей;

3) разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами;

4) проведение репетиций;

5) изготовление костюмов и декораций;

6) подбор фонограмм, специальных световых и звуковых спецэффектов;

7) приготовление угощений.

Содержание детских праздников весьма разнообразно и представлено: танцами, пением, художественным словом, инсценировками стихов и сказок, постановками небольших пьес, шутками, репризами, сюрпризными моментами.

Оформление праздника включает декорации, костюмы и атрибуты для детей, музыку. Желательно, чтобы дети участвовали в подготовке оформления праздников

Каждый вид праздника имеет свои обычаи и традиции.

Так, праздничная программа праздников на общественную тематику обычно состоит из трех частей:

1) первая часть, небольшая по времени (5 – 7 минут, включает торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение 1 – 2 песен;

2) вторая часть – более продолжительная. Она состоит из кол-лективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, танцы.

Данная часть может проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или же часть репертуара может быть объединена одной темой. В эту часть включаются инсценировки, игры, сюрпризные моменты.

3) в заключительной части внимание детей вновь привлекается к основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвященное празднику. Уходят дети под бодрый марш.

Новогодний сценарий традиционно состоит из трех частей:

1) первая часть – дети осматривают красочно убранную елку, читают стихи, водят хороводы;

2) вторая часть – кульминационная. Здесь появляются Дед Мороз, Снегурочка, которые продолжают вести утренник, проводят аттракционы, игры, загадывают загадки и т. д. ;

3) третья часть – завершающая. Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми. После одного – двух массовых танцев (хороводов) вокруг елки дети расходятся по группам.

Праздники, посвященные прощанию с детским садом и проводам детей в школу, отличает теплая атмосфера дружеского внимания.

Дети подготовительной группы исполняют свои любимые песни, игры, танцы, смотрят выступления ребят других групп, принимают от них поздравления, цветы, сувениры. В песнях и стихах, заключающих утренник, дети благодарят воспитателей и работников детского сада, обещают хорошо учиться в школе.

Праздники, посвященные дню рождения детей, обычно проводятся как своеобразное семейное торжество.

Ребенку (группе детей) посвящается небольшой концерт, вручаются подарки (самоделки, рисунки, изготовленные сверстниками. Дни рождения лучше проводить во второй половине дня и заканчивать чаепитием с пирогом и сладостями.

В последние годы традицией во многих ДОУ стало проведение совместных детско-родительских праздников.

Такой праздник, как отмечает Е. В. Огородова, может состоять из четырех частей:

1) первая часть – театрализованное представление, в котором свое мастерство могут показать дети, родители, воспитатели;

2) вторая часть – общее чаепитие, для которого стол накрывается в соответствии с темой праздника;

3) третья часть – игры и конкурсы для детей и взрослых. Игры могут быть подвижными и дидактического характера, с музыкальным, интеллектуальным, шуточным и другим содержанием;

4) четвертая часть – рефлексия (подведение итогов праздника).

В праздники, проводимые в начале учебного года, включается больше игр, зрелищ, так как дети еще не успели освоить более сложный репертуар.

Подчеркнем: каждый праздник (утренник, развлечение) должны опираться на продуманный сценарий и быть тщательно подготовлены. Сценарий отражает основную идею праздника, не дает ходу праздника «рассыпаться».

Сценарий должен соответствовать возрастным возможностям детей. Необходимо учитывать музыкальные и иные творческие навыки детей на конкретный период.

При работе над сценарием, как указывает М. В. Пархоменко, необходимо учитывать принципы: доступности, содержательности, занимательности, развлекательного характера, познавательности, насыщенности движением, динамичности, «сюрпризности».

Рекомендуется придерживаться правил:

- интересный сюжет;

- игра как основа праздника, либо единая игровая тема праздника;

- чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;

- построение программы на музыкальном и речевом материале, ранее освоенном с детьми;

- включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;

- соответствующая возрасту продолжительность праздника (от 20 минут для детей раннего возраста до 45 минут для старших дошкольников).

Большое внимание должно быть уделено подбору музыкального материала праздников.

Педагог (музыкальный руководитель, воспитатель, методист) продумывает тему, форму праздника, подбирает музыкальный и литературный материал. Номера для детей следует подбирать по их силам и наклонностям, дети должны получать удовольствие от участия в празднике.

Ведущий праздника – артистичный, с хорошей культурой речи. Он должен обладать навыками свободного общения с детьми и взрослыми, поскольку именно он создает положительный и доброжелательный настрой утренника.

Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений и их по возможности художественное исполнение. Следует помнить, что многообразие ярких впечатлений может вызвать у детей заторможенность или, напротив, излишнюю подвижность. Во всех непредвиденных случаях ведущий должен проявлять выдержку и находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.

Хорошей традицией являются «проводы праздника». В музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр и инсценировок.

Развлечения – один из видов культурно-досуговой деятельности ДОУ.

Развлечения – красочные моменты, развивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. Кроме того, дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества и т. д.

Развлечения классифицируют, в зависимости от активности детей, на три вида. Это развлечения, в которых дети:

1) только зрители и слушатели;

2) участвуют самостоятельно;

3) участвуют совместно со взрослыми.

При организации развлечений первого вида дети привлекаются к оформлению группы, зала, изготовлению пригласительных билетов, атрибутов. В развлечениях, где дети только зрители и слушатели, положительный эмоциональный настрой передается им в процессе восприятия.

Во втором виде развлечений дети сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, участвуют в различных играх. Этот вид развлечений помогает педагогу найти занятие для каждого ребенка.

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий – смешанный вид развлечений позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками. К этому виду развлечений привлекаются и родители.

По содержательной направленности различают развлечения:

1) театрализованные (кукольный, теневой, пальчиковый театр и др.);

2) познавательные (викторины, Клуб веселых и находчивых и т. п.);

3) спортивные (подвижные игры, эстафеты, аттракционы, соревнования);

4) музыкально-литературные концерты;

5) шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты.

Остановимся подробнее на последнем виде развлечений.

Шутки можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях.

Фокусы, с которыми связано нечто загадочное, всегда вызывают у детей живой интерес.

Сюрпризы – неожиданные и веселые моменты, вызывающие у детей множество положительных эмоций.

После проведения праздников и развлечений чрезвычайно важно закрепить впечатления и знания, полученные детьми. Впечатления от праздника и развлечения могут быть запечатлены в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Таким образом, праздники и развлечения – интегрированные, эстетико-социальные явления, значимые мероприятия в жизни детского сада. Задача педагогов ДОУ – сделать детский праздник и развлечение незабываемым, оставить яркий след в душе воспитанников.

www.maam.ru

Статья для педагогов ДОУ и родителей «Праздники в детском саду»

Татьяна Фролова Статья для педагогов ДОУ и родителей «Праздники в детском саду»

ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Главная задача праздника – доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения. Как сделать детский праздник интересным и запоминающимся? Дать возможность для полноценного проживания его содержания. Это означает – дать ребенку свободу для проявления его «самости»: самоотдачи, самореализации, самоутверждения, самораскрытия, самоактуализации.

В детском празднике как одном из видов творческой деятельности необходимо учесть заранее запланированные моменты и возможность импровизации. Для того чтобы праздник получился, необходимо выстроить его четкую структуру. Это должно быть отражено в сценарии.

Прежде чем писать сценарий, музыкальный руководитель продумывает идею (главный вывод праздника, которая будет в основе. Сценарий (от слова «сцена» - «явление», «происшествие в лицах») может быть подробным и схематичным. Удобно писать оба сценария: вначале составить краткий, а потом расписать до подробностей.

Для того, чтобы организация праздника была высокой, необходимо собрать оргкомитет – мобильный коллектив, принимающие участие в данном мероприятии. Следует отметить, что чем больше слаженность коллектива, привычность для него такой работы, тем меньше трудностей будет при подготовке. Для успешного воплощения задуманного сценария необходимо продумать все организационно – технические моменты.

Прежде всего надо продумать организованное начало праздника, от которого будет зависеть дальнейшее его течение. Начало определяет общее настроение: торжественно – фанфарное, лирическое, веселое, бодрое. Если это сказка, то учитывается повествование, волшебство, таинственность. Если это путешествие, то уместно с самого начала выбрать способ «передвижения» (на поезде, в автобусе, на корабле, на звездолете). Можно начать с интригующей завязки («В связи с праздником пришло письмо…»; «Обнаружен таинственный предмет…»). Затем тут же, словно импровизируя, с учетом мнения собравшихся, разработать план поиска, карту или схему путешествия. Таким образом, начало зависит от самого праздничного события, от темы всего мероприятия. Следует учесть одно: в начале необходимо запланировать поздравление с праздником, ради которого все и собрались, чтобы было понятно само событие.

После вступления идет основная часть. Формы ее и жанры могут входить один в другой, меняться в основной части – главное, чтобы это было логично, связно, уместно. Ни к чему излишне менять жанры, всегда лучше найти «золотую середину». В основной части, например, во время путешествия герои попадают в соседний город и там выступают перед местными жителями. В основной части праздника, как правило, раскрывается главная его идея (например, на выпускном празднике - идея ценности багажа знаний).

В центральной части праздника происходит основной конфликт героев, накал страстей, кульминация. В этой части проходят основные выступления актеров – детей и взрослых. Это время наивысшей активности детей и взрослых. Дети поют, танцуют, играют, водят хороводы; они могут смотреть сказку, поставленную силами взрослых, старших детей, сверстников. В этой части можно разыграть аттракционы, провести эстафеты.

Праздник для самых маленьких детей сродни их ведущей деятельности – игре, ее природе, так как ему свойственны компоненты игры – мажорный тон, ситуации «как будто».

Третья часть праздника - заключительная, в которой завершается развязкой основной конфликт героев, добро побеждает зло, определяется место сюрпризов. Тут не надо жалеть сил для разработки мельчайших подробностей «куда спрятать подарки», чтобы для детей был эффект неожиданности их появления. В сценарии обязательно необходимо подчеркнуть, какие сделаны выводы. В конце праздника должна звучать музыка, подчеркивающая общность людей, собравшихся на празднике, чтобы отметить событие, которое легло в его основу: заключительная песня общий танец, песня героев.

Следует внимательно отнестись к репертуарному списку и заранее предусмотреть продолжительность тех или иных выступлений. Необходимо соблюдать щадящий режим на празднике в отношении детей. Иногда бывает, что педагоги, желая соблюсти «сюрпризность» момента, на деле подвергают детей стрессу (например, на Новый год ошибка не водить детей рассмотреть украшенный зал).

Для того, чтобы праздник был настоящим: можно воспользоваться следующими рекомендациями:

-придумывать тему и содержание заранее;

- собирать репертуар для выступлений (список номеров) из знакомых детям произведений (игр, песен, танцев, включив одно – два новых;

- не репетировать долго, когда собрались воспитатели с детьми (дети, как правило, на массовых праздниках в хороводах действуют по показу – даже старшие все равно отвлекаются, если в зале полно гостей);

- стараться как можно тщательнее готовить именно взрослых! Они должны учить все движения, которые будут в играх, песнях, танцах – хороводах. Их движения должны быть на празднике упреждающими! Это означает, что воспитатель заранее слышит, что данное музыкальное построение заканчивается, и чуть раньше, чем начнется следующее, меняет движения в танце или хороводе, чтобы дети, глядя на него, могли следовать вовремя за ним;

- применять в подготовке систему поэтапного его проведения (например, в новогодний праздник, когда всем детям хочется почитать стихи Деду Морозу, а это не укладывается в сценарий утренника, можно отдельно собрать детей у елки в другое время и удовлетворить их желание);

- работать с родителями, чтобы они прониклись общими идеями подготовки и проведения праздника;

- дети должны показывать на празднике не отчет о своей работе и работе музыкального руководителя, а обретать радость, усваивать смысл праздника, ощущать себя сопричастными к празднуемому событию;

- ведущий на празднике – главный герой. Эта роль самая ответственная так как ведущий в этом случае уподобляется режиссеру: все должно «гореть» у него в руках. Он должен следить, чтобы не было заминок, он «вытягивает» самые сложные ситуации (вдруг актер забыл слова); он создает атмосферу праздника (вялый ведущий – праздника нет, не спасет самый чудесный сценарий). Именно ведущий воплощает идею праздника в жизнь, подытоживает сделанное, завершает праздник с особым настроением. По нему всем видно – праздник удался!

Праздники – это многогранное явление. Они способствуют объединению участников в один большой коллектив, созданию взросло – детской общности.

www.maam.ru

Традиции отмечать день рождения в детском саду

Анна Риконнен Традиции отмечать день рождения в детском саду

Традиции в детском саду.

Существуют традиции и в воспитании детей. В основном это традиции, присущие конкретно какой-то одной семье. В детском саду тоже есть традиции, в каждой группе есть свои традиции. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. Одна из таких традиций- отмечать день рождение ребенка не только дома, но и в садике (с друзьями, воспитателями, где ребенок проводит большую часть времени.

Традиция отмечать день рождения имеет следующие цели:

• Развивать способность к сопереживанию радостных событий

• Вызывать положительные эмоции у детей

• подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

• создать праздничную атмосферу, передать чувство праздника всем детям.

• Укрепить дружеские отношения детей

Традиция №1.

«Изготовление подарка имениннику»

Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, укрепить дружеские отношения детей, развивать желание доставить радость другим людям (подарком).

Накануне вечером, сообщаем детям, что завтра в группе у нас будет именинник (ца) и ему надо приготовить подарок. Далее выслушиваем идеи детей, что можно подарить и изготовить своими руками. После предлагаем детям каждому за общим столом что-нибудь нарисовать или сделать аппликацию специально для именинника. Далее дети садятся за один стол, и каждый «изготавливает» подарок. Когда все работы закончены, детям предлагается оценить и предположить, понравится ли имениннику его подарок. После, вместе с детьми, делаем из изготовленных подарков общий (склеиваем в единую картину).

Вот и подарок наш готов! Именинник будет рад)

Традиция №2

«Украшение шкафчика»

Цель: создать праздничную атмосферу, передать чувство праздника всем детям.

С утра, когда воспитатель приходит, вешает украшение - цветок на шкафчик именинника. Цветок - опознавательный знак (показывает, что сегодня в группе праздник, сегодня есть именинник).

Утром, когда дети и родители приходят в садик, они видят праздничное украшение и сразу узнают у кого сегодня день рождение. Цветок создает праздничную атмосферу и радует именинника весь день.

Традиция №3

«Приветствие именинника в группе»

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе. Учить детей приветствовать друг друга. Учить детей преодолевать застенчивость путем стимулирования тактильного контакта.

Именинник, приходя в садик, сначала видит праздничное украшение (цветок) на шкафчике и радуется. После в красивой одежде, с хорошим настроением входит в группу, где воспитатель и все ребятки, которые уже пришли, приветствуют его по-особенному: если у девочки день рождение, то все ее обнимают, если у мальчика, то девочки его обнимают, а мальчики жмут руки. Дети, которые позже пришли в группу также приветствуют именинника.

Традиция №4

«Вручение короны»

Цель: Вызывать положительные эмоции у детей, подчеркнуть значимость ребенка в группе.

После того, как все дети соберутся в группе, воспитатель сообщает ребятам, что сегодня у нас в группе праздник - день рождение Васи Пупкина. После этого надевает корону с надписью именинник (ца). Воспитатель предлагает виновнику торжества носить эту корону весь день, чтобы быть сегодня особенным. Все, кто видит именинника, узнают по короне, что у него день рождение и поздравляют его.

Традиция №5

«Именинный стул»

Цель: Показать значимость ребенка в группе, развивать способность детей радоваться за других.

Изготавливается праздничная накидка на стул. В начале дня воспитатель надевает накидку на стул именинника и когда приходит «виновник торжества» сообщает ему, что сегодня он «герой» дня и будет сидеть на особенном стульчике.

Традиция №6

«Каравай»

Цель: укрепить дружеские отношения детей, вызвать положительные эмоции, снятие эмоционального напряжение детей.

Собрать всех детей в круг, сказать, что сегодня у нас в группе праздник- день рождение и предложить исполнить детям «Каравай». После чего три раза всем вместе крикнуть три раза «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ» и похлопать. Далее дети говорят имениннику поздравления, вручают подарок, который они сделали сами. Именинник всех благодарит и приглашает за праздничный стол и угощает детей принесенными сладостями.

Традиция №7

«Совместное фото на память»

Цель: запечатлить радостные моменты жизни ребенка, объединение детей в единый дружный коллектив.

Когда дети спели каравай и подарили подарки, предложить им сделать совместное фото, где именинник в короне, на стуле сидит в центре с подарком в руках, а все дети вокруг него и машут руками со счастливыми лицами для фотографии на память.

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.