Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Какой православный праздник отмечается сегодня в россии


Какой церковный праздник сегодня, 9 октября, чтят православные христиане

9 октября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 9 октября

Иван Богослов

Преставление Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

Почитание одного из избранных учеников Иисуса Христа – Иоанна Богослова (Зеведеева). Автор Книги Откровения, Евангелия от Иоанна и трех посланий.

Память святаго славнаго и всехвальнаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова Церковь чтит 9 октября (26 сентября по старому стилю). Этот день относят к великим праздникам, причтенным к двунадесятым. Апостол Иоанн занимает особое место среди учеников Христа. Неслучайно Церковь называет Иоанна апостолом любви, поскольку он учил, что без любви человек не может приблизиться к Господу. Апостол Иоанн является автором Евангелия от Иоанна, трех соборных посланий и Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса). Иоанн Богослов — единственный из двенадцати апостолов, умерший естественной смертью.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии (дочь праведного Иосифа Обручника). Иоанн вместе со своим старшим братом апостолом Иаковом, который являлся рыбаком, был призван Иисусом Христом в число своих учеников, произошло это на Генисаретском озере. И они, оставив своего отца Зеведея, последовали за Спасителем. (Мф. 4:21; Мк. 1:19).

Иоанн был одним из любимейших учеников Спасителя. Согласно Евангелию от Марка, Христос назвал братьев Иакова и Иоанна «сыновьями грома» (Боанергес), вероятно, за порывистый их характер. Иоанн всегда следовал за Господом. Он стал свидетелем воскрешения Господом дочери правителя синагоги Иаира (Мк. 5:37; Лк. 8:51) и свидетелем Преображения Господня на горе Фавор (Мф. 17:1; Мк. 9:2; Лк. 9:28). Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя.

Апостол Иоанн следовал за Христом, когда Его, связанного, вели на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, также он находился в архиерейском дворе при допросах Спасителя и следовал за Ним по Крестному пути. У подножия Креста он скорбел вместе с Божиею Материю и услышал обращенные к Ней слова Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Мати твоя» (Ин. 19, 26, 27). С этого периода апостол Иоанн заботился о Пресвятой Богородице до Ее Успения. После Успения Богоматери апостол Иоанн направился вместе со своим учеником Прохором проповедовать в Ефес. Корабль, на котором они плыли, потерпел крушение. Все, кроме апостола Иоанна, были выброшены волной на берег. На сороковой день волна и его вынесла на берег. В Ефесе проповедь апостола сопровождалась многочисленными знамениями, так количество уверовавших значительно увеличилось.

При правлении императора Нерона Иоанна схватили и повели в Рим, где дали ему выпить яд, затем бросили в котел с кипящим маслом, но Господь сохранил его. Тогда апостола сослали на о. Патмос. За время пребывания на острове Иоанн обратил всех жителей в христианскую веру, изгнал множество бесов из идольских капищ и исцелил болящих. Особенно сильно сопротивлялся проповеди апостола Иоанна волхв Кинопс, но с помощью молитвы, силой действующей через него благодати Божией, Иоанн разрушил все бесовские ухищрения Кинопса, и гордый волхв погиб в морской пучине.

На о. Патмос апостол Иоанн написал книгу «Откровение» (Апокалипсис), в которой образно возвестил тайны судеб Церкви и конца мира. После окончания ссылки апостол Иоанн вернулся в Ефес, где продолжил труды по благовестию, поучая христиан остерегаться лжеучений. Здесь он написал Евангелие и три соборных послания, в которых говорится о значении любви к Богу и ближним, без которой невозможно спасение.

Неслучайно Церковь называет Иоанна апостолом любви, поскольку он учил, что без любви человек не может приблизиться к Господу. Будучи уже старцем, Иоанн узнал, что один юноша отошел с истинного пути и стал предводителем разбойников. Апостол отправился в пустыню на его поиски. Увидев Иоанна, юноша принялся скрываться от него, но апостол бросился за ним, умоляя его остановиться, обещая взять на себя грех юноши, лишь бы тот покаялся и оставил душепагубный путь. Юноша был тронут добротой и любовью апостола, покаялся и взялся за исправление своей жизни.

Святителя Тихона (Белавина), патриарха Московского и всея России

Чествование памяти патриарха Тихона (имя при рождении – Василий Иванович Беллавин). Канонизирован в лике святителей 9 октября 1989 г.

Василий Иванович Белавин (будущий Патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками.

В девять лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878 году по окончании покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище — Патриарх, полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время.

В 1888 году, закончив академию 23-летним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и три года преподает в родной семинарии. В 26 лет после серьезных раздумий он делает первый свой шаг за Господом на крест, преклонив волю под три высоких монашеских обета — девства, нищеты и послушания. 14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в иеродиакона, и вскоре — в иеромонаха.

В 1892 году о. Тихона переводят инспектором в Холмскую Духовную семинарию, где скоро он становится ректором в сане архимандрита. А 19 октября 1899 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония его во епископа Люблинского с назначением викарием Холмско-Варшавской епархии. Только год пробыл святитель Тихон на своей первой кафедре, но когда пришел указ о его переводе, город наполнился плачем — плакали православные, плакали униаты и католики, которых тоже было много на Холмщине. Город собрался на вокзал провожать так мало у них послужившего, но так много ими возлюбленного архипастыря. Народ силой пытался удержать отъезжающего владыку, сняв поездную обслугу, а многие и просто легли на полотно железной дороги, не давая возможности увезти от них драгоценную жемчужину — православного архиерея. И только сердечное обращение самого владыки успокоило народ.

И такие проводы окружали святителя всю его жизнь. Плакала православная Америка, где и поныне его именуют Апостолом Православия, где он в течение семи лет мудро руководил паствой: преодолевая тысячи миль, посещал труднодоступные и отдаленные приходы, помогал обустраивать их духовную жизнь, возводил новые храмы, среди которых — величественный Свято-Никольский собор в Нью-Йорке. Его паства в Америке возросла до четырехсот тысяч: русские и сербы, греки и арабы, обращенные из униатства словаки и русины, коренные жители — креолы, индейцы, алеуты и эскимосы.

Возглавляя в течение семи лет древнюю Ярославскую кафедру по возвращении из Америки святитель Тихон верхом на лошади, пешком или на лодке добирался в глухие села, посещал монастыри и уездные города, приводил церковную жизнь в состояние духовной сплоченности. С 1914 года по 1917 год он управляет Виленской и Литовской кафедрой. В Первую мировую войну, когда немцы были уже под стенами Вильно, он вывозит в Москву мощи Виленских мучеников, другие святыни и, возвратившись в еще не занятые врагом земли, служит в переполненных храмах, обходит лазареты, благословляет и напутствует уходящие защищать Отечество войска.

Незадолго до своей кончины святой Иоанн Кронштадтский в одной из бесед со святителем Тихоном сказал ему:

«Теперь, Владыко, садитесь Вы на мое место, а я пойду отдохну».

Спустя несколько лет пророчество старца сбылось, когда митрополит Московский Тихон жребием был избран Патриархом. В России было смутное время, и на открывшемся 15 августа 1917 года Соборе Русской Православной Церкви был поднят вопрос о восстановлении патриаршества на Руси. Мнение народа на нем выразили крестьяне: «У нас больше нет Царя, нет отца, которого мы любили; Синод любить невозможно, а потому мы, крестьяне, хотим Патриарха».

Время было такое, когда все и всех охватила тревога за будущее, когда ожила и разрасталась злоба и смертельный голод заглянул в лицо трудовому люду, страх перед грабежом и насилием проник в дома и храмы. Предчувствие всеобщего надвигающегося хаоса и царства антихриста объяло Русь. И под гром орудий, под стрекот пулеметов поставляется Божией рукой на Патриарший престол Первосвятитель Тихон, чтобы взойти на свою Голгофу и стать святым Патриархом-мучеником.

Он горел в огне духовной муки ежечасно и терзался вопросами: «Доколе можно уступать безбожной власти?» Где грань, когда благо Церкви он обязан поставить выше благополучия своего народа, выше человеческой жизни, притом не своей, но жизни верных ему православных чад. О своей жизни, о своем будущем он уже совсем не думал. Он сам был готов на гибель ежедневно.

«Пусть имя мое погибнет в истории, только бы Церкви была польза», — говорил он, идя вослед за своим Божественным Учителем до конца.

Как слезно плачет новый Патриарх пред Господом за свой народ, Церковь Божию:

«Господи, сыны Российские оставили Завет Твой, разрушили жертвенники Твои, стреляли по храмовым и Кремлевским святыням, избивали священников Твоих…» .

Он призывает русских людей очистить сердца покаянием и молитвой, воскресить «в годину Великого посещения Божия в нынешнем подвиге православного русского народа светлые незабвенные дела благочестивых предков». Для подъема в народе религиозного чувства по его благословению устраивались грандиозные крестные ходы, в которых неизменно принимал участие Святейший. Безбоязненно служил он в храмах Москвы, Петрограда, Ярославля и других городов, укрепляя духовную паству.

Когда под предлогом помощи голодающим была предпринята попытка разгрома Церкви, Патриарх Тихон, благословив жертвовать церковные ценности, выступил против посягательств на святыни и народное достояние. В результате он был арестован и с 16 мая 1922 года по июнь 1923 года находился в заточении. Власти не сломили святителя и были вынуждены выпустить его, однако стали следить за каждым его шагом. 12 июня 1919 года и 9 декабря 1923 года были предприняты попытки убийства, при втором покушении мученически погиб келейник Святейшего Яков Полозов.

Несмотря на гонения, святитель Тихон продолжал принимать народ в Донском монастыре, где он уединенно жил, и люди шли нескончаемым потоком, приезжая часто издалека или пешком преодолевая тысячи верст. Последний мучительный год своей жизни он, преследуемый и больной, неизменно служил по воскресным и праздничным дням. 23 марта 1925 года он совершил последнюю Божественную литургию в церкви Большого Вознесения, а в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы почил о Господе с молитвой на устах.

Прославление святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, произошло на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года, в день преставления Апостола Иоанна Богослова, и многие видят в этом Промысл Божий.

«Дети, любите друг друга! — говорит в последней проповеди Апостол Иоанн. — Это заповедь Господня, если соблюдете ее, то и довольно».

В унисон звучат последние слова Патриарха Тихона:

«Чадца мои! Все православные русские люди! Все христиане! Только на камени врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей Святой Православной Церкви, и неуловимо даже для врагов будет Святое имя ее, чистота подвига ее чад и служителей. Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему. Не поддавайтесь искушению, не губите в крови отмщения и свою душу. Не будьте побеждены злом. Побеждайте зло добром!»

Прошло 67 лет со дня кончины святителя Тихона, и Господь даровал России святые его мощи в укрепление ее на предлежащие трудные времена. Покоятся они в большом соборе Донского монастыря.

Преподобного Ефрема Перекомского, игумена, Новгородского чудотворца

Празднование памяти игумена Ефрема (имя при крещении – Евстафий) родом из г. Кашина Тверской губернии. Основатель храма в честь Богоявления Господня в устье реки Веренды.

Родился 20 сентября 1412 г. в городе Кашине Тверской губернии в купеческой семье. Родители его обещали, что если у них будет сын, то они посвятят его Богу. С юных лет отрок стал вести жизнь постническую, изнуряя тело свое и удаляясь от детских игр. Оставив родительский дом, преподобный ушел в Калязинский монастырь Живоначальной Троицы. Пробыв в обители три года, он по чудесному откровению перешел в монастырь преподобного Саввы Вишерского (+ 1461; память 1/14 октября), где в 1437 г. принял монашеский постриг.

Родители, найдя преподобного Ефрема в обители, решили уговорить его возвратиться домой, но юный подвижник убедил их самих поступить в монастырь. В 1450 г. по благословению игумена святой поселился в келлии для безмолвных подвигов на озере Ильмень, близ устья реки Веренды. Здесь, смиряя «плоти похотныя мудрование», изнуряя себя «постом и молитвами» и претерпевая «жестокое житие», преподобный Ефрем пребыл «в пощениих многа лета», подражая древним великим отцам-пустынножителям.

Приняв сан пресвитера, св. Ефрем положил основание монастырю в честь Богоявления. Для удобной доставки воды в обитель преподобный прокопал проток из реки Веренды в Ильмень-озеро, от чего обитель получила название Перекопской, или Перекомской.

После многих иноческих трудов преподобный Ефрем преставился 26 сентября 1492 г. 80 лет от роду. В 1509 г. монастырю грозило разрушение из-за частых наводнений. Преподобный Ефрем, явившись во сне игумену, указал новое место для расположения обители.

pronedra.ru

Какой церковный праздник сегодня, 27 октября, отмечают верующие

27 октября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 27 октября

В народе ‒ Параскева Грязниха

Преподобной Параскевы-Петки

Церковь чтит память святой Параскевы, подвизавшейся в Иорданской пустыне после смерти родителей до глубокой старости.

Родилась в благочестивой болгарской семье, жившей в XI веке в селении Епиват, между Силистрией и Константинополем. Однажды, как стрела, пронзили ее сердце услышанные за богослужением слова Господа: Иже хочет по Мне идти, да отвержется себе (Мф. 16, 24). По смерти родителей святая постриглась в монашество и удалилась в Иорданскую долину, где славно подвизалась до глубокой старости. За два года до кончины преподобной Параскеве явился Ангел и повелел ей вернуться на родину, что она исполнила.

Святая скончалась мирно. Мощи ее, покоящиеся в соборном храме в Яссах, ознаменовались нетлением и многими исцелениями.

Мучеников Назария, Гервасия, Протасия и Келсия

Церковь празднует память четырех мучеников, пострадавших за веру в Христа в период правления императора Нерона (54-68 гг.).

Святой Назарий жил в Риме в правление императора Нерона, между 54 и 68 годами. Он происходил из богатой и знатной семьи. Его отца Африкана и мать Перпетую обратил в веру апостол Петр. Сам Назарий был крещен первым римским епископом святым Лином. Достигнув двадцати лет, Назарий покинул Рим, чтобы обходить города Италии, проповедуя Благую Весть. Так он привел множество язычников к познанию истины и крестил их.

Десятью годами позже, когда он направлялся в город Плаценцию, он познакомился со святыми Гервасием и Протасием. Они находились в темнице по приказу наместника Анулина. Этих святых знали повсюду в Италии как чудотворцев и отважных апостолов Христовых. Христиане обнялись и призвали друг друга к мученичеству. Но наместник, узнав о присутствии Назария, велел бичевать его и изгнать из города.

Тогда проповедник направился в Галлию. Прибыв в город Симье, неподалеку от Ниццы, он привел к вере значительную часть жителей. Жена именитого горожанина приблизилась к нему с трехлетним ребенком. Она положила дитя к его ногам и сказала: «Возьми с собой этого ребенка. Пусть он следует за тобой, куда бы ты ни пошел, чтобы он удостоился предстоять у престола Христа». Назарий принял мальчика с благодарностью, крестил его с именем Келсий и вместе с ним отправился проповедовать Евангелие в других областях Галлии.

Наместник Деинобавс арестовал Назария. Христианин ответил на вопрос о своей личности так: «По рождению я – римлянин, но я христианин и почитаю Распятого». Тогда жестокий магистрат схватил ребенка и стал безжалостно бить его, но Келсий проговорил с мудростью старца: «Бог, Которому я поклоняюсь, покарает тебя за это, о несправедливый судия». И все же Назарию и Келсию удалось скрыться – им помогла жена наместника, которой было видение.

Они направились в Трир, повсюду провозглашая имя Христово и насмехаясь над идолами. Это стало причиной их следующего ареста. По приказу императора Нерона святых отправили в Рим. После допроса воины бросили Назария и Келсия в озеро. Однако им удалось выбраться оттуда, и они вновь продолжили миссию, переходя из города в город, вплоть до Милана.

Там они встретили святых Гервасия и Протасия, которые готовились к последнему испытанию мученичеством. Все преисполнились радости от предстоящего соединения с Господом через приобщение Его страстям. Даже юный Келсий не менее других был готов выдержать любые мучения ради любви ко Христу. Все четверо пошли к месту казни с такими сияющими лицами, будто направлялись на пир, и были обезглавлены, воздавая благодарение Богу. Келсию было тогда девять лет и семь месяцев.

Мощи святых Гервасия и Протасия чудесным образом обрел святой Амвросий. Во время торжественного перенесения святыни в главную церковь Милана 19 июня 386 года к слепому возвратилось зрение, а бесы, жившие в двух больных, кричали, что святые заставляют их испытывать нестерпимые муки. Несколькими годами позже святой Амвросий осуществил перенос мощей мучеников Назария и Келсия, которые были похоронены в саду за пределами города.

Преподобного Николы Святоши, князя Черниговского, Печерского чудотворца

Почитание святого Николы (до крещения Святослав, в крещении — Панкратий), правнука Ярослава Мудрого. Первым из русских князей принял монашество.

Преподобный Никола Святоша (Святослав), князь Черниговский, Печерский чудотворец, в Ближних пещерах (+ 1143), был правнуком великого князя Ярослава Мудрого и сыном князя Давида Святославича Черниговского (+ 1123), в некоторых источниках отец преподобного именуется святым. Святоша был Луцким князем, имел жену и детей (дочь его была впоследствии замужем за Новгородским князем святым благоверным Всеволодом-Гавриилом (+ 1138). 17 февраля 1106 года святой князь, оставив семейство, принял постриг в Киево-Печерской обители. Здесь Никола-Святоша с великим смирением проходил послушания: три года работал в поварне, для которой рубил дрова и носил воду, следующие три года был привратником в монастыре. Около своей келлии святой развел сад. На свои средства он построил в монастыре храм Святой Троицы и больничную церковь во имя святителя Николая, своего небесного покровителя.

Преподобный Никола был первым из русских князей, принявших иночество. Он терпеливо переносил упреки своих братьев за решимость вести жизнь безответного послушника. Врач преподобного, Петр, доказывал князю-подвижнику, что подвиг такого послушания повредит его здоровью. Но внезапно врач сам заболел и исцелился лишь по молитвам преподобного Николая. Тогда Петр постригся в монахи.

Пройдя разные послушания, преподобный Никола наложил на себя обет безмолвия. Когда святой получал деньги, то употреблял их на украшение храма, на покупку книг (ибо любил книжное чтение) или раздавал нищим. Святой Никола был усердным миротворцем. В 1142 году он примирил черниговских князей с великим князем Всеволодом.

Вскоре после кончины святого тяжело заболел его родной брат князь Изяслав. Игумен обители послал больному власяницу преподобного. Изяслав надел ее и исцелился.

pronedra.ru

Какой церковный праздник сегодня 9 июня празднуют православные христиане

9 июня отмечается 8 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 9 июня

Петров пост (Апостольский) — 6 день

Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

В 2018 году Петров (Петровский) пост начинается в понедельник, 4 июня, и заканчивается в среду, 11 июля.

Петров пост каждый год имеет разную длительность — дело в том, что его начало связано с Пасхой и Троицей, которые являются переходящими («блуждающими») праздниками, а окончание всегда в один и тот же день — накануне непереходящего (имеющего постоянную дату) праздника, который называется День Петра и Павла, или Петров день (в народной традиции Петры-Павлы). Этот праздник, отмечаемый в день памяти апостолов Петра и Павла, всегда приходится на 12 июля.

Таким образом, в 2018 году Петров пост продлится 38 дней. Это почти максимальная его протяженность — этот пост может длиться от восьми дней до полутора месяцев.

Праведного Иоанна Русского, исповедника

Почтение памяти святого Иоанна. Служил в армии Петра I, принимал участие в русско-турецкой войне. Был взят в плен во время Прутского похода в 1711 году, продан туркам. Первое время терпел побои и унижения за отказ от принятия мусульманства. Жил до 1730 года.

Святой исповедник Иоанн Русский родился около 1690 года в южных пределах России и воспитывался родителями в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу. Иоанн честно и исправно служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне (1711–1718). Во время Прутского похода 1711 года он вместе с другими воинами был взят в плен союзниками турок татарами. Вероятнее всего, это произошло в битве за освобождение Азова, после чего Иоанна переправили в Константинополь и продали начальнику турецкой конницы некоему Aгe. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопион (по-турецки Уркюб), которое находится в двенадцати часах пути от Кесарии Каппадокийской. Вследствие военной неудачи императора Петра Турция наполнилась бесчисленным множеством русских пленных, изнывавших под тяжестью турецкого ига. Пленных воинов-христиан турки старались обратить в мусульманство: одних уговорами и соблазнами, других, более стойких, избивали и мучили. Ради облегчения своей рабской участи многие из них отреклись от веры Христовой и стали мусульманами. Но Иоанн был воспитан «в учении и наставлении Господа» и очень любил Бога и православную веру своих отцов. Он принадлежал к тем юношам, которых умудряет познание Бога.

Священомученика Ферапонта, епископа Сардийского

Приурочен святому Ферапонту, епископу г. Сардис в малоазийской области Лидии. Пострадал за веру в Христа в III веке в период правительства Юлиана.

Сей святой Ферапонт был монахом и в сане епископа проходил служение на острове Кипре1. Во время гонения, поднятого язычниками на христиан2, он мужественно исповедал имя Господа Иисуса Христа и принял венец мученический3. Честные мощи его первоначально почивали в Кипре, где и источали всем чудодеяния; но впоследствии были перенесены в Константинополь и по следующему поводу: когда агаряне, по попущению Божию опустошали за грехи наши все восточные страны, пленяя жителей их, то приблизились и к острову Кипру, намереваясь и с ним сделать то же, что они сделали с прочими странами восточными. В это время святой Ферапонт явился пономарю своей церкви и сказал ему:

— Иди скорее, возьми мои мощи и неси их в Константинополь, так как враги креста Христова хотят придти на этот остров и опустошить его; скажи об этом и прочим христианам, дабы они могли уйти отсюда ранее нашествия агарянского. Тотчас же пономарь передал всем христианам о явлении святого и о его приказании; в скором времени христиане приготовились к путешествию на корабле; приготовив новую раку, они положили в нее честные мощи святого Ферапонта и, взяв их с собою на корабль, отправились в путешествие.

Когда путешественники проехали большую часть моря и уже приближались к Константинополю, внезапно поднялась великая буря на море; все пришли в великий страх и смущение; но в это время от раки с мощами начало исходить (как бы некий тонкий пар) великое благоухание; благоухание это не только наполнило весь корабль, но разлилось и по морю на три стадии кругом корабля: и тотчас буря утихла, как бы усмиряемая тем дивным и неизреченным благоуханием.

Пономарь же, с любовью охранявший честные мощи святого священномученика, услышал голос, исходивший из раки и призывавший его к ней. Наконец все окружающие услышали этот голос, которым святой Ферапонт призывал к себе блюстителя мощей своих; тогда все с ужасом и благоговением подступили к раке, дабы видеть мощи святого священномученика. Подойдя к раке, все увидали миро благовонное, исходившее от мощей священномученика и наполнившее всю раку. Христиане, находившиеся на корабле, почерпали то миро в стеклянные сосуды и помазывались им с верою для исцеления душ и тел своих.

Доехав до Константинополя, христиане положили честные мощи священномученика Ферапонта в храме, построенном в честь и славу Пресвятой Богородицы4. Всё это произошло в царствование Никифора. Спустя же некоторое время, по причине многих чудес бывших от тех честных мощей, был выстроен христианами другой храм во имя святого священномученика Ферапонта; в этот храм и были перенесены честные мощи угодника Божия.

Преподобных Ферапонта Белозерского, архимандрита и Ферапонта Монзенского

Является днем памяти двух святых Ферапонтов. Первый — основатель монастырей в Белозерском крае и близ Можайска, где был возведен в сан архимандрита. Годы жизни: 1337-1426. Второй — инок монастыря преподобного Адриана на реке Монзе. Обладал даром чудотворения. Предсказал голод 1601 года. Жил до 1597 года.

Перенесение мощей свтт. Киприана, Фотия и Ионы, митрополитов Московских

Праздник в честь обретения и перенесения мощей трех Московских митрополитов. Это событие произошло в 1472 году при строительстве нового Успенского собора в Кремле.

Обретение мощей преподобного Нила Столобенского

Церковь чтит память о святом Ниле. Праздник приурочен обретению его мощей в 1667 году при строительстве каменного храма на острове Столобенском. Сейчас мощи почивают в Знаменском храме г. Осташкова.

Тихвинской иконы Божией Матери

Праздник в честь чудесного явления иконы и одоления шведов в 1613-1614 гг. покровительством Богородицы.

Преподобного Давида Солунского (Фессалоникийского)

День святого Давида, который обитал неподалеку от города Солуни. Обладал даром чудотворений. Жил до 540 года.

pronedra.ru

Какой церковный праздник сегодня, 19 сентября, чтят православные христиане

19 сентября отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 19 сентября

Михайлово Чудо

В IV веке в древнем городе Хоны, который при апостоле Павле назывался Колоссами (во Фригии, недалеко от Иераполя), находился храм Архистратига Божия Михаила. Он был воздвигнут усердием одного из жителей Лаодикии: его немая дочь исцелилась и получила дар речи, испив воды из целебного источника, находившегося близ места построения храма, после явления ее отцу Архистратига Михаила. Впоследствии на этом месте Архистратиг Божий не раз являл христианам свое заступничество.

В храме на протяжении 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый христианин Архипп. Однажды озлобленные язычники, видя, что проповедь блаженного Архиппа обращает в христианство большое число людей, задумали разрушить храм Архистратига Михаила и погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Но по молитве Архиппа явился Архистратиг Михаил, ударом своего жезла открывший в горе широкую расщелину; воды рек ушли в землю, и храм был спасен.

В этот день Православная Церковь прославляет чудеса, совершенные для блага христиан святым Михаилом, Архангелом Небесных Сил в разные времена в разных местах.

Близ Фригийского города Иераполя, на месте, называвшемся Хони, в IV веке. Святой апостол Иоанн Богослов, будучи в Иераполе с апостолами Филиппом и Варфоломеем для проповеди Евангелия, предсказал, что на сем месте воссияет благодать Божия, и Архангел Михаил будет посещать место сие. Вскоре после этого проторжеся вода в пустыне (Исаия 35, 6) Иерапольской, и открылся источник, от которого святой Архангел невидимо подавал верующим исцеления, как некогда от купели Силоамской. Многие приходили к сему источнику, не только христиане, и мывшиеся и утолявшие жажду водою его исцелялись от недугов своих. Многие приняли в нем святое крещение.

Впоследствии при целебном источнике усердием одного эллина, дочери которого Господь разрешил язык от немоты водою этого источника, построен был храм в честь святого Архангела Михаила. При храме поселился муж по имени Архипп, который прославился своею святостью.

Язычники, желавшие разрушить храм и погубить святого Архиппа, вознамерились затопить то место. Святой Архипп молился тогда об избавлении от напасти. И вот, когда поток пущен был из двух рек и с великою силою устремился к храму, Архангел Михаил ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и велел воде нестись на язычников, спас храм от разрушения и святого Архиппа от потопления.

На Неаполитанской горе Гарган, близ города Сипонта в 493 году Архангел Михаил чудесно указал место для построения храма во имя его и по сооружении этого храма подавал также в нем исцеление недужным. Когда неверные лангобарды в 630 году приступили к Сипонту с намерением покорить и разграбить его и монастырь Гарганский, Архангел явился в видении епископу сего города и ободрив устрашенных жителей, содействовал им своей помощью победить и изгнать врагов. Последние, увидев в этом событии всесильную руку Божию, обратились к православной вере Христовой.

Близ горы Афонской святой Архангел Михаил спас от потопления одного отрока. Этого отрока злоумышленники хотели утопить, дабы воспользоваться найденной им богатой сокровищницей с великим множеством золота. По случаю этого чуда посвящен был имени Архангела Михаила храм, сооруженный на Афонской горе неким Дохиаром, царедворцем болгарским, а золото, сохраненное вместе с жизнью отрока, употреблено на украшение нового храма.

В VIII веке святой Иоанн Дамаскин, в IX веке Иосиф Студит и Византий написали многие песнопения на празднование святому Архангелу Михаилу 6 сентября. В день воспоминания чудес святого Архангела Михаила Церковь взывает к нему о предстательстве и заступлении верных и молит его, с прочими небесными силами, оградить нас кровом крыл невещественной славы своей.

Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария

Мученики Евдоксий, Зинон, Макарий и их дружина приняли мученическую смерть за Христа при императоре Максимиане Галерии, преемнике императора Диоклитиана.

Святой Евдоксий занимал высокую должность военачальника в императорских войсках. Он был христианин, так же как и его друг святой Зинон и его домоправитель Макарий. После издания императором Диоклитианом эдикта о предании смерти христиан, отказавшихся принести жертву идолам, многие, в том числе знатные люди и сановники, бежали в разные страны со своими семьями, чтобы избежать мучений и смерти. Тогда и святой Евдоксий со своей супругой святой Василиссой и всей своей семьей оставил высокую должность, бросил имущество и скрылся в пределах Мелитины Армянской.

Правитель Мелитины послал воинов разыскивать Евдоксия. Встретив самого Евдоксия, одетого в бедную одежду, и не узнав его, воины стали расспрашивать о местонахождении военачальника Евдоксия. Не открывая себя, святой пригласил воинов в свой дом, накормил их и предоставил им ночлег. Встречу свою с воинами святой Евдоксий расценил как призыв от Господа на мученический подвиг. Утром он открыл своим гостям, что он и есть тот, кого они ищут. Благодарные за гостеприимство воины предлагали скрыть от начальства, что им удалось найти святого Евдоксия. Однако он сам не согласился на это.

Сделав все распоряжения по дому, он объяснил своей супруге, что его не следует оплакивать, а наоборот, день его мученической смерти надо отмечать как праздник. Надев на себя воинскую одежду, он ушел с воинами к правителю. Святая Василисса и его друзья – святые Зинон и Макарий – следовали за святым Евдоксием. Правитель пытался уговорить святого Евдоксия принести жертву идолам и этим сохранить себе жизнь, высокое положение и имущество. Святой Евдоксий твердо отказался от всего, обличив безумие тех, кто поклоняется бездушным идолам.

Воинский пояс – знак его начальнической власти – он снял с себя сам и бросил в лицо правителю. Находившиеся при этом воины, тайные христиане, сделали то же, а их было более тысячи человек. Смущенный правитель запросил императора, как ему поступить, и получил приказание: начальников пытать, а прочих отпустить. После длительных истязаний святого мученика Евдоксия повели на казнь. Следуя за мужем, святая Василисса плакала, плакал и друг мученика святой Зинон. Тогда святой Евдоксий опять убеждал жену не плакать, а радоваться, что он удостоился мученического венца, и просил ее похоронить его тело в месте, называемом Амимна.

Плачущему Зинону святой Евдоксий предсказал, что они в одно время предстанут в Царствии Небесном. Воодушевленный этими словами, Зинон громко исповедал себя христианином, за что немедленно был приговорен к смерти. Святая Василисса беспрепятственно забрала тело своего мужа и похоронила его там, где он ей заповедал. За это святую схватили и привели к правителю; стремясь разделить участь своего мужа, она без всякого страха обличала и правителя, и его ложных богов-идолов. Однако правитель понял ее намерение, не стал ее мучить и прогнал от себя. Уходя, святая сказала ему, что Бог видит ее желание пострадать за свою веру и примет это желание как исполненный подвиг.

Через 7 дней святой Евдоксий явился своей жене в видении и велел передать своему другу и домоправителю Макарию, что он со святым Зиноном ожидает прихода к ним Макария. Последний немедленно пошел к правителю, исповедал себя христианином, был приговорен к смерти и обезглавлен. Многие христиане также приняли в это время мученическую смерть (+ 311-312).

pronedra.ru

Какой церковный праздник сегодня 17 мая значится в православном календаре

17 мая отмечается 3 православных церковных праздника.

Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 17 мая

Вознесение Господне

Двунадесятый переходящий праздник. Установлен в честь памяти о восшествии Иисуса Христа на небо. Отмечается на 40-й день после Пасхи.

Вознесение Господне – один из главных церковных праздников, отмечается ежегодно на сороковой день после Пасхи, который всегда приходится на четверг и в 2018 году выпадает на 17 мая.

История и значение праздника

Празднование данного дня берет свое начало с самой глубокой древности, но как великий праздник отмечается с IV века. Согласно книге Деяний святых апостолов, Иисус после своего Воскресения в продолжение сорока дней являлся своим ученикам и говорил им о Царствии Божием.

Празднику Вознесения Господня в православном мире уделяется особенное значение. В этот день просят прощения за обиды и совершенные грехи. За сутки до праздника во всех храмах проводится всенощное бдение.

Грузинская церковь, как и весь православный мир, отмечает этот великий день — праздничная служба состоится во всех православных храмах ГрузииЧисло «40» также не случайно — во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. Сорок дней Бог посылал дожди во время пребывания Ноя в ковчеге, сорок лет длился поиск земли обетованной.

По закону Моисееву в сороковой день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. В сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус должен был войти в небесный храм Своего Отца как Спаситель человечества.

Смысл праздника состоит в том, что через Вознесение Господне человеческое естество возводится к бесконечной божественной жизни. Вознесением завершается широкое празднование Пасхи, поэтому этот день именуется также «отданием Пасхи».

На горе, на большом камне, на котором стоял Христос, остались следы его ног. Один из следов был вырублен и увезен как драгоценная святыня, но второй пребывает там и поныне. По учению Церкви, Вознесением завершилось земное пребывание и служение Бога-Сына.

Праздник имеет большое значение, потому что он дает всем христианам надежду на вечную жизнь.

В молитвах перед иконой «Вознесение Господне» люди просят Спасителя о помощи в укреплении духовных сил, а также о том, чтобы Господь помог правильно расставить жизненные приоритеты между телесным и духовным.

Пелагея Заступница

Мученицы Пелагии девы, Тарсийской

Является днем памяти святой Пелагии. Пострадала в 290 году за веру во время гонения христиан императором Диоклитианом.

Народный праздник «Пелагея Заступница» отмечается 17 мая (по старому стилю – 4 мая). Православная церковь в этот день чтит память страстотерпицы Пелагии Тарсийской, девы. Другие названия праздника: «Пелагея», «День баклушников». Святую Пелагию на Руси почитали как покровительницу и защитницу невинных девушек и птиц. В этот день мужчины в годах, те, что не могли уже работать в поле начинали вырезать ложки и прочую кухонную утварь.

Пелагия родилась в 3 веке в Малой Азии в семье знатных язычников. Девушка была очень красива и хорошо образована, поэтому император Диоклетиан решил выдать ее замуж за своего наследника. Однако, Пелагия приняла крещение и отказалась вступать в брак с приемным сыном императора. Диоклетиан вызвал девушку к себе, а увидев ее красоту, захотел сделать ее уже своей женой. Пелагия отказала императору, за что и поплатилась жизнью.

В народе святая Пелагия (Пелагея) считалась заступницей невинных девиц, а также всех несправедливо обиженных. Поэтому праздник и назвали «Заступницей». Кроме того, по народному поверью, она покровительствует птицам. Особенно благоволит воронам. Взрослых защищает, а воронят учит уму-разуму. Ее так и прозвали «Пелагея — воронья заступница». Почему неизвестно. Но птиц в этот день обижать боялись.

Преподобных Никиты (Нифонта), Кирилла, Никифора, Климента, Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде

Приурочен святым — 5 братьям Алфановым, основателям новгород

Преподобные братья Никита, Кирилл, Никифор, Климент, Исаакий Алфановы (Сокольницкие) жили в XIV веке в Новгороде; они проводили праведную жизнь и основали Сокольницкую обитель.

Как сообщают летописи, «на Сокольей горе поставиша церковь древяну святого Николу и монастырь устроиша» в 1389 году.

Праведные Алфановы были в родстве с известным по летописям Яковом Анфалом или Алфаном, который убежал на Двину, спасаясь от преследований за сношения с Москвой, и праведники подверглись бедам по родственной связи с Яковом, тяжкими скорбями невинного страдания очистившись для блаженной вечности.

В «Сказании» о святых братьях описаны чудеса, происходившие от мощей после их кончины. Празднование их памяти положено 4 мая и 17 июня.

В связи с пожаром, истребившим Сокольницкую обитель, мощи преподобных братьев были перенесены в Антониев монастырь 4 мая 1775 года.

pronedra.ru

Какой церковный праздник сегодня 19 июня отмечают православные христиане

19 июня отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 19 июня

Петров пост (Апостольский)-16 день

Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

Ровно через неделю после праздника Троицы у православных традиционно начинается Петров пост, который также носит имя Апостольский. Длительность поста всегда разная, ведь зависит от даты Пятидесятницы. Заканчивается пост всегда в один и тот же день — 12 июля, в день святых апостолов Петра и Павла.

В нынешнем году пасха была ранней, отмечалась 8 апреля. Троица, соответственно, праздновалась на пятидесятый день после Воскрешения — 27 мая. Таким образом Петров пост стартует в 2018 году 4 июня. К слову, самый длинный Петров пост составляет шесть недель, самый короткий — одну неделю. В нынешнем году продлится воздержание пять с половиной недель.

Петров пост учрежден в честь Апостолов, которые приняли Святой Дух в день Пятидесятницы и начали поститься перед тем, как нести веру по всему миру.

К слову, существует и другая версия появления Петрова поста. В народе говорят, что учредила его не церковь, а сами верующие. В частности, женщины. Им не нравилось, что их благоверные с праздника Пасхи и аж до Спасов объедаются и разгульничают. Именно поэтому между важными праздниками решили сделать еще один период воздержании.

Преподобного Виссариона, чудотворца Египетского

Праздник святого Виссариона, египтянина по происхождению. Обладал даром чудотворений.

Преподобный Виссарион, чудотворец Египетский, по происхождению египтянин, еще в молодости крестился и вел строгую жизнь, стараясь сохранить данную ему при Крещении благодать. Желая узнать ближе монашескую жизнь, он предпринял путешествие по святым местам, был в Иерусалиме, посетил преподобного Герасима (память 4 марта) в Иорданской пустыне, видел и других пустынников, поучаясь у всех правилам иноческой жизни. По возвращении он принял постриг и стал учеником преподобного Исидора Пелусиота (память 4 февраля). Святой Виссарион принял на себя обет безмолвия, вкушал пищу один раз в неделю, а иногда оставался без пищи и питья по 40 дней. Был случай, когда преподобный, погрузившись в молитву, стоял неподвижно 40 дней и 40 ночей без пищи и сна.

От Бога преподобный Виссарион получил дар чудотворений: когда его ученику в пути сильно захотелось пить, он усладил горькую воду; по его молитве Господь посылал на землю дождь, он мог, как по суше, переходить реки; одним словом изгонял бесов, но делал это прикровенно, чтобы избежать славы. Смирение его было так велико, что, когда однажды священник велел одному из насельников скита, впавшему в грех, выйти из храма, вместе с ним вышел и преподобный со словами: «и я грешен». Спал преподобный Виссарион только стоя или сидя. Большую часть жизни святой провел под открытым небом в молитвенном уединении. Мирно отошел ко Господу, достигнув глубокой старости.

Преподобного Илариона Нового, игумена

Церковь чтит память святого Илариона. Игумен Далматского монастыря. Претерпел много истязаний за веру в Христа. Жил до 845 года.

Преподобный Иларион Новый родился от благочестивых родителей Петра и Феодосии, которые воспитали его в добродетели и наставили в Священном Писании. В двадцатилетнем возрасте святой Иларион постригся в монашество в Исихийской обители вблизи Византии, а оттуда перешел в Далматскую обитель, где принял великую схиму и стал учеником преподобного Григория Декаполита (память 20 ноября). Преподобный глубоко почитал своего Богоносного соименника — преподобного Илариона Великого (память 21 октября), он стремился подражать его жизни, потому и был прозван Иларионом Новым. В Далматской обители его посвятили во пресвитера. После смерти игумена братия хотели избрать на это место святого Илариона, но он, узнав об этом, тайно удалился в Византию.

Тогда монахи Далматской обители прислали святителю Патриарху Никифору ходатайство о назначении преподобного Илариона игуменом. Патриарх призвал святого и убедил его дать согласие. Преподобный Иларион из святого послушания подчинился. В течение 8 лет он мирно управлял монастырем. В 813 году императорский престол занял иконоборец Лев Армянин (813 — 820). Преподобный отказался хулить святые иконы и дерзновенно обличил императора в ереси, за что претерпел много истязаний. Несколько раз его заключали в темницу, морили голодом и жаждой. Нечестивый патриарх Феодот, занявший место изгнанного Патриарха Никифора, учинил преподобному много мучений, добиваясь отречения от Православия. Монахи Далматской обители явились к императору и просили его отпустить святого, обещая повиноваться императорской воле. Но, возвратившись в монастырь, преподобный Иларион и все далматские иноки продолжали чтить святые иконы. Разгневанный император вновь заключил преподобного в темницу. Всеми силами добиваясь отречения, он предавал святого на истязания и заточал в темницы.

Но кара Божия постигла злочестивого императора: он был изрублен своими же воинами в храме, на том самом месте, где когда-то в первый раз низринул святую икону. Новый император Михаил II Косноязычный (820 — 829) освободил преподобного Илариона из заточения, и святой поселился в уединенной келлии. Когда отошел ко Господу преподобный Феодор Студит, также пострадавший за святые иконы (память 11 ноября), преподобный Иларион удостоился видеть Ангелов, возносивших на Небо святую душу Феодора.

При императоре-иконоборце Феофиле (829 — 842) преподобного Илариона вновь взяли под стражу и, жестоко избив, заточили на острове Афусии.

После смерти Феофила святая императрица Феодора (842 — 855) повелела возвратить исповедников из ссылки. Преподобный Иларион вернулся в Далматскую обитель, вновь принял в ней игуменство и мирно скончался в 845 году.

Святителя Ионы

Память пятого епископа Пермского. Жил до 1470 года.

Святитель Иона, митрополит Московский и всея России чудотворец, родился в городе Галиче в благочестивой христианской семье. Отца будущего Святителя звали Феодором. В двенадцатилетнем возрасте юноша принял постриг в одном из галичских монастырей, откуда перешел в московский Симонов монастырь, где много лет исполнял различные послушания. Однажды святитель Фотий, митрополит Московский (память 27 мая и 2 июля), посетил Симонов монастырь и, после молебна, преподав благословение архимандриту и братии, пожелал благословить иноков, исполнявших послушание на монастырских работах. Когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону, правая рука утомленного инока была согнута в благословляющем жесте. Святитель Фотий просил не будить его, благословил спящего инока и пророчески предсказал присутствовавшим, что этот монах будет великим святителем Русской Церкви и многих наставит на путь спасения.

Предсказание Святителя исполнилось. Через несколько лет святитель Иона был поставлен епископом Рязани и Мурома.

В 1431 году скончался святитель Фотий. Через пять лет после его смерти за добродетельную и святую жизнь митрополитом Всероссийским был избран святитель Иона. Когда новоизбранный митрополит отправился к Патриарху Иосифу II (1416 — 1439) в Константинополь, чтобы принять поставление на митрополию, то оказалось, что незадолго до того зломудренный Исидор, по происхождению болгарин, уже был посвящен на русскую митрополию. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский собор (1438), где принял унию. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора, и тот вынужден был тайно бежать в Рим (где умер в 1462 году). На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Посвящение его по благословению Константинопольского Патриарха Григория III (1445 — 1450) впервые совершено русскими архиереями в Москве. 15 декабря 1448 года святитель Иона вступил на Митрополию и с архипастырской ревностью стал утверждать благочестие среди пасомых, словом и делом укрепляя православную веру в стране. И при своем высоком сане он по-прежнему не оставлял личных монашеских подвигов.

За труды на благо Церкви Христовой святитель Иона удостоился от Бога благодатного дара чудотворений и прозорливости. В 1451 году татары неожиданно подступили к Москве, сожгли окрестности и готовились к нападению на город. Митрополит Иона с клиром совершал крестный ход по стенам города, со слезами моля Бога о спасении града и людей. Увидев престарелого монаха Антония, инока Чудова монастыря, который отличался добродетельной жизнью, святитель Иона сказал: «Сын и брат мой Антоний! Помолись милостивому Богу и Пречистой Богородице об избавлении города и всех православных христиан». Смиренный Антоний ответил: «Великий святитель! Благодарим Бога и Пречистую Его Матерь: услышала Она молитвы твои и умолила Сына Своего, город и все православные христиане будут спасены по твоим молитвам. Враги скоро будут побеждены. Только мне одному суждено от Господа быть убитому врагами». Едва старец сказал это, как вражеская стрела пронзила его.

Преподобного Паисия Угличского, игумена

Посвящен игумену Покровского монастыря (недалеко от Углича). Жил до 1504 года.

Игумен Покровского монастыря близ Углича; был племянником преподобного Макария Калязинского (+ 1483 г.). По смерти родителей 11-летним отроком св. Паисий пришел в обитель своего дяди, который и облек его в иноческие одежды. Под руководством преподобного Макария юный инок проводил жизнь в подвигах послушания, поста и молитвы, занимаясь переписыванием душеспасительных книг. В 1476 г. по желанию князя Андрея Васильевича преподобный Паисий основал в трех верстах от Углича общежительный Покровский монастырь, в котором и был избран игуменом. Подвизаясь в Покровской обители, преподобный Паисий достиг глубокой старости и скончался в 1504 г. Мощи его, прославленные чудесами, почивают под спудом в Покровской обители.

pronedra.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.