Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Когда праздник иоанна предтечи в 2020


Обретение главы Иоанна Предтечи 2020: какого числа, приметы дня

В церковном календаре 2020 есть еще один особо почитаемый праздник — обретение главы Иоанна Предтечи. Существует предание о трех обретениях главы Иоанна Предтечи, после усекновения. Первое и второе обретение празднуют 9 марта, эта дата является непереходящей и в 2020 году мы также будем отмечать большой праздник в начале марта.

Известно что, первое обретение произошло в IV веке, второе – в V веке, а третье – в IX веке. В настоящее время церковная история священной реликвии остаётся неясной.

Обретение главы Иоанна Предтечи: что за праздник

Иоанн Предтеча – креститель Иисуса Христа, пророк. До 30 лет он вел аскетический образ жизни. Затем проповедовал еврейскому народу. По приказу иудейской царицы Иродиады его обезглавили. Тело пророка погребли в Севастии. Его голову царица тайно поместила в кувшин и закопала на Елеонской горе.

Через много лет поместье на той горе отошло чиновнику-христианину Иннокентию. Он решил построить там церковь. При заложении фундамента голова Иоанна Предтечи была найдена впервые.

При жизни Иннокентий бережно хранил найденную реликвию. Он опасался, что она может попасть к иноверцам. Незадолго до смерти Иннокентий вернул святыню на прежнее место, в свою церковь, которая впоследствии разрушилась.

Во времена правления императора Константина Великого голову Иоанна Предтечи нашли во второй раз. Реликвию обнаружили монахи-паломники, которые прибыли в Иерусалим поклониться Гробу Господню.

Одному из монахов явился Иоанн и указал место нахождения главы. Долгое время святыня передавалась на хранение из рук в руки, после чего ее перенесли в Константинополь.

Во время иконоборческих гонений главу Иоанна Крестителя переместили в Емессу, а позже в Команы (IX век), где ее долгое время прятали. В 842 г., когда волнения утихли, патриарху Константинопольского собора Игнатию святой явился в видении и указал место в обители, где спрятана глава.

По приказу императора Михаила III в 850 г. реликвия была найдена, перенесена в Константинополь в придворную церковь.

Когда празднуется в 2020 году

Народный праздник Обретенье отмечается 9 марта 2020 года (по старому стилю – 24 февраля). В православном календаре это день первого и второго обретения главы святого Иоанна Предтечи.

В народе праздник называют Обретеньем по причине обретения птицами гнезда (выбора места для гнездовья) в этот день.

Обретение главы Иоанна Предтечи: что нельзя делать

На Руси всегда с особой торжественностью отмечали День усекновения главы Иоанна Предтечи. И поныне праздник проходит с особой процедурой, доставшейся нам из далеких времен язычества.

  • Нельзя принимать в пищу все, что имеет круглую форму, напоминающую человеческую голову: арбузы, лук, репа, капуста, яблоки.
  • Хлеб, постные пироги разламывают руками, а не режут ножом. Убираются все острые, колющие предметы подальше.
  • Нельзя пить напитки, имеющие «кровавый» цвет, а также поедать фрукты с красным оттенком.

Что нельзя делать на праздник усекновения главы Иоанна Предтечи – это ни в коем случае нельзя петь песен за столом, водить хороводы. В этот день поминают усопших и погибших.

Принято звать на праздничный стол людей с малым достатком, бедняков, не обходить стороной людей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

Традиции и обряды

9 марта (24 февраля по старому стилю) – Обретение, Иванов день. В православных храмах в эту дату вспоминают Иоанна Крестителя, а также отмечают праздник Обретение Иоанна Предтечи.

В народе празднуют день под названием Обретение, связанный с возведением птицами гнездышек, что символизирует обретением ими дома и потомства.

В народе считалось, что с Иванова дня перелетные птицы начинают торопиться из теплых краев домой, поэтому крестьяне тщательно готовились к их прилету, особенно ждали скворцов – главных защитников огородов и садов от вредителей.

Днем 9 марта все бодрствовали, поскольку согласно поверью, на Обретение в светлое время суток ходит по домам лихорадка и заползает в тело спящего. Избавиться потом от нее было сложно.

Младенцев и стариков, которые без дневного сна не могут, оберегали с помощью определенного ритуала – ставили рядом с уснувшим мелко покрошенные зубчики чеснока и кольца лука. Считалось, что этот запах сможет отпугнуть лихоманку.

Если днем на Ивана в дом пыталась залезть трясучка, то с наступлением темноты избу обступали темные силы. Поэтому спать ложились как можно позже, притом, всю ночь несли караул, сменяя друг друга, боясь пропустить приход нечисти.

При любом скрипе или другом непонятном звуке читали «Отче наш», так как верили, что темные силы могут или детей украсть, или продукты испортить. Поэтому возле детской кровати и кладовой развешивали чертополох и наносили меловые кресты. Возле порога клали топор.

Рыбаки 9 марта обязательно шли на рыбалку, веря, что им покровительствует сам Иоанн Креститель, а поэтому без улова они не вернутся. Из принесенной рыбы готовили уху, на которую звали не только близких, но и угощали ею нищих.

В Иванов день 9 марта было принято читать заговоры от алкоголизма, которые можно было проводить непосредственно в доме, где живет пьяница, так и вдали от него. Главное – чтобы пьющий человек не знал о проведении над ним магических манипуляций.

Ритуал на воду, чтобы пьяница пить перестал В Иванов день 9 марта брали святую воду и зажигали около нее свечку, купленную в храме в любой большой праздник, ровно в полночь.

Крестили стакан с водицей и говорили такие слова заговора:

«Вода святая, свеча храмная, вас заклинаю раба Божьего (имя) от порока освободить, чтобы перестал он горькую пить. Пусть водицей жажду утоляет, а про водку забывает. Аминь».

Эту заговоренную воду, если была возможность, подливали в еду или питье пьяницы, но можно было и вылить ее под порог.

9 марта Иванов День: приметы и поверья

9 марта — День Обретения главы Иоанна Предтечи, которая после казни Пророка была похищена и захоронена в бесчестном месте.

А в народном календаре Обретение принято было связывать с поведением птиц. Считалось, что «на Обретенье местная птица гнездо обретает (завивает): птичье потенье- гнезд обретенье» и что «пора сорокам в лес убираться, а тетеревам выступать с запевками».

Наблюдая за птицами, примечали:

  1. «Если грач прилетел — через месяц весь снег сойдет».
  2. «Грач на горе — весна на дворе», «Грач на проталину — скворец на прогалину».
  3. «Журавушка курлычет — о дружной весне весть подает».
  4. «Ранняя ласточка- счастье сулит».
  5. «Дружный прилет птиц богатый урожай предсказывает».
  6. «Жаворонки запели — на пашню пора».
  7. «Где пустельга летает, там мышей не бывает».
  8. «Коли в ямке жаворонок свое гнездо завил — лето сухим будет, а если на бугорке — сырым».

В предчувствии затяжных дождей и наводнений камышовка гнездится выше обычного, а дикие утки строят гнезда подальше от воды.

Весной перед оттепелью птицы садятся на верхушки деревьев, галки в шумные стаи сбиваются, дятлы веселее обычного «барабанят» носами по стволам деревьев, а глухари устраиваются на ночлег повыше от земли.

В предчувствии мороза, бурана или сильного холодного ветра птицы вечером кормятся дольше обычного, тетерева и куропатки прячутся в лесной чаще, рябчики на ночь поглубже в снег зарываются, а глухари не токуют, а сидят молча.

Перед грозой ни одна птица не поет, гагары с берегов улетают на озера, кулики, покидая болота, на поля перебираются, коршуны кружат в поднебесье и беспокойно кричат, ласточки летают низко над землей, воробьи молча в кустах прячутся, а сороки к жилью жмутся.

Но если в ненастное утро затокуют глухари, заворкуют голуби, расчирикаются воробьи и затянут свою звонкую песню жаворонки — конец непогоде.

Не хуже своих вольных собратьев предсказывала погоду и домашняя птица: «Гуси и утки под крыло носы прячут — к холоду», «Гусь стоит на одной ноге — к морозу», «Гуси хлопают крыльями, полощутся в снегу — к теплу», «Утки надрывно кричат и часто ныряют — грозу кличут». «Петух без времени вечером кукарекает — к перемене погоды», «Птица хохлится — к ненастью», «Куры рано на насест садятся — к морозу, и чем выше они забираются, тем сильнее он будет», «Запели рано петухи в стужу — к потеплению».

У Иоанна все просили:

“Избавь от боли головной, Дай детям — быть в уме и силе, Пошли удачной посевной.“

Если в этот день выпадет снег, то и святая неделя (Пасха) будет холодная, если будет сухо, то не ожидай дождя и в Пасху. Рога луны яркие и крутые — к морозу.

2019-year.ru

Рождество Иоанна Предтечи 2020 - 7 июля, вторник

Рождество Иоанна Предтечи в 2020 году:

7 июля, вторник

Другие названия: Ивана Купала; Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Зачастую внутренние церковные праздники переходят в народную жизнь и становятся значимыми общественно-культурными событиями. Наиболее ярким таким примером в русском календаре можно назвать праздник «Рождество Иоанна Предтечи». Это один из великих церковных не двунадесятых праздников. Его отмечают ежегодно вслед за предшествующим всенощным бдением с утра 7 июля.

В православной терминологии полное официальное название праздника звучит как: Рождество честного и преславного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Историческая справка

Святой Иоанн родился в 1 вв. до н.э. в семье иудейского священника на территории Галилеи (совр. Израиль и Палестина). За год до рождения святого, его отцу Захарии во время служения в храме явился ангел Господень, и предрёк появление сына-пророка. Чтобы счастливый отец на радостях не рассказал раньше времени о замысле Божьем, ангел поразил священника Захарию немотой, которая чудесным образом прошла на восьмой день жизни младенца.

Своё детство и юность Иоанн провел при храме, после чего решил избрать отшельнический образ жизни и тридцать лет прожил в пустыне, где обрёл дар пророчества и первым предсказал пришествие на Землю Сына Господнего.

Святой Иоанн часто крестил язычников, которые обрели веру во Всевышнего благодаря его проповедям, в водах реки Иордан. Процесс купания в воде сопровождавшийся молитвами и песнопениями, символизировал духовное очищение и возрождение человека в его новом облике. Там же Иоанн крестил и молодого Иисуса, пришедшего послушать одну из проповедей святого. После крещения, Спаситель повелел ему оставить отшельничество и начать проповедовать открыто: путешествуя и набрав к себе учеников.

Святой Иоанн не посмел ослушаться и во время своих миссионерских странствий совершил много великих чудес. Он заранее пророчествовал о войнах и неурожаях, стихийных бедствиях и болезнях, спасая при этом тысячи жизней, исцелял смертельно больных и совершал прочие чудеса, пока святого не казнили по приказу опозоренного, правившего тогда Галилеей наместника Ирода Антипы, которого Предтеча публично обвинил в постыдной связи с женою брата.

Народные традиции и обряды

На «Рождество Иоанна Предтечи» в народе было принято освящать воду в храме. Считалось, что в эту пору она приобретала особо целебные и чудодейственные свойства: очень долго не портилась, и помогала от любых хворей. Помимо воды, в храмах освящались семена целебных растений и повседневная утварь, которой ещё ни разу не пользовались.

Среди верующих в эту пору было принято начинать паломничество к отдалённым святым местам. Миряне же начинали копать колодцы и засеивать приусадебные участки освещёнными в храме семенами трав.

Помимо рытья колодцев и канав, 7 июля запрещалась какая-либо тяжёлая физическая работа: нельзя было пахать в поле, заниматься ремеслом и даже бытовыми домашними заботами. Этот день должен был быть проведён в тишине и молитвенном покаянии.

Запрещалось также заниматься торговлей и охотиться. Женщинам разрешалось лёгкое рукоделие по типу плетения, а мужчины могли скоротать время за сном, уходом за домашней скотиной, сбором грибов или рыбной ловлей.

Поверья и приметы:

  • Если день будет дождливый, осень принесёт много грибов;
  • Услышать пение сверчка—к удаче, стук дятла—к хлопотам;
  • На небе с утра облака низкие висят—урожай фруктов осенью будет обильным.

Какого числа Рождество Иоанна Предтечи в 2021, 2022, 2023 году

Будущие события и праздники

День семьи, любви и верности в России

calend.online

Праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи в 2019 году

Аудио:

Из­бра́н­ный от лет дре́в­них бы­ти Предте́чею и Крести́телем Спа­си́­те­ля ми́­ра Хри­ста́ Бо́­га, Иоа́нне богохва́льне, про­слав­ля́ю­ще просла́вльшаго тя Го́с­по­да, по­хва́ль­ная воспису́ем ти, я́ко бо́льшему всех рожде́нных жена́ми, во пло́­ти А́нгелу, по­кая́­ния пропове́днику; ты же, я́ко име́яй ве́­лие дерз­но­ве́­ние ко Го́с­по­ду, от вся́­ких бед сво­бож­да́й и к по­кая­нию воздвиза́й нас, лю­бо́­вию те­бе́ зо­ву́­щих:

Ра́­дуй­ся, ве­ли́­кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.

Икос 1

Ар­ха́н­гел Гаврии́л, пред­сто­я́й пред Бо́­гом, по́с­лан бысть ко иере́ю Заха́рии, ег­да́ той, служа́ по чи́ну чреды́ своея́, вни́­де покади́ти в це́р­ковь Госпо́дню; и, пред­ста́в одесну́ю ол­та­ря́ кади́льнаго, благовествова́ше о тво­е́м рождестве́, ве­ли́­кий Иоа́нне, возвеща́я Заха́рии ра́­дость и ве­се́­лие, и я́ко мно́­зи о рождестве́ тво­е́м возра́дуются. Се­го́ ра́­ди и мы, ди́в­но­му о те­бе́ Бо́­жию благоволе́нию чудя́­щеся и ра́дующеся, со благогове́нием в по­хва­лу́ те­бе́ во­пи­е́м:

Ра́­дуй­ся, Сове́та Бо́­жия не­из­ре­че́н­наго таи́н­ни­че; ра́­дуй­ся, ди́в­на­го смотре́ния Его́ ис­пол­не́­ние.

Ра́­дуй­ся, пре́ж­де лет мно́гих проро́чеством Иса́ии проявле́нный; ра́­дуй­ся, ве́стниче пред ли­це́м Госпо́дним, дре́в­ле прорече́нный.

Ра́­дуй­ся, предназна́ченный бы­ти вели́ким проро́ком Вы́ш­ня­го; ра́­дуй­ся, по обетова́нию А́н­ге­ла рожде́нный.

Ра́­дуй­ся, еще́ во чре́ве ма́­те­ре твоея́ Ду́­ха Свя­та́­го ис­по́л­нен­ный; ра́­дуй­ся, пре́ж­де рождества́ тво­его́ на вели́кое служе́ние освя­ще́н­ный.

Ра́­дуй­ся, непло́дства роди́телей разреше́ние; ра́­дуй­ся, иере́я Бо́­жия ра́­дость и ве­се́­лие.

Ра́­дуй­ся, дще́ре Ааро́новы прозябе́ние; ра́­дуй­ся, плод мо­ли́т­вы Богодарова́нный.

Ра́­дуй­ся, ве­ли́­кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.

Кондак 2

Ви́­дя Заха́рия я́вльшагося ему́ А́н­ге­ла, сму­ти́­ся, и страх нападе́ нань, и не ве́рова словесе́м благове́стия его́ о рождестве́ тво­е́м; ег­да́ же за неве́рие немото́ю свя́зан бысть, удивля́шеся пресла́вному чудеси́, всем се́рд­цем вопия́ Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 2

Ра́­зум неуразумева́емый ра­зу­ме́­ти и́щуще лю́­дие, жду́ще Заха́рию, и чудя́хуся, уме́длившу ему́ в це́рк­ви; изше́дшу же ему́ и не могу́щу гла­го́­ла­ти к ним, но то́кмо помава́ющу, разуме́ша вси, я́ко ви́дение ви́де в це́рк­ви. Мы же, про­слав­ля́ю­ще ди́в­на­го Творца́ чу­де́с, Бо́­га, во­пи­е́м те­бе́ та­ко­ва́я:

Ра́­дуй­ся, бла­ги́й вино́вниче безгла́сия о́тча; ра́­дуй­ся, слез ма́­те­ре твоея́ премене́ние на ра́­дость.

Ра́­дуй­ся, тоя́ поноше́ния в лю́­дех отъя́тие; ра́­дуй­ся, вели́кое ро́ждшим тя уте­ше́­ние.

Ра́­дуй­ся, я́ко в шесты́й ме́сяц о зача́тии тво­е́м Пре­свя­та́я Де́ва Мари́я в Назаре́те от А́н­ге­ла извести́ся; ра́­дуй­ся, я́ко о рождестве́ тво­е́м мно́­зи возвесели́шася.

Ра́­дуй­ся, я́ко и́мя благода́тное, от А́н­ге­ла нарече́нное, получи́вый; ра́­дуй­ся, я́ко и́ме­нем тво­и́м немотствова́ние от­ца́ тво­его́ Заха́рии разреши́ся.

Ра́­дуй­ся, я́ко и́мя Бо́­жие о те­бе́ от­це́м тво­и́м благослови́ся; ра́­дуй­ся, я́ко о чу́днем рождестве́ тво­е́м страх и удив­ле́­ние в о́к­рест живу́щих яви́­ся.

Ра́­дуй­ся, я́ко по всей стра­не́ Иуде́йстей о ди́внем рождестве́ тво­е́м возвести́ся; ра́­дуй­ся, я́ко то­бо́ю спа­се́­ние мно́гим в ми́­ре сем яви́­ся.

Ра́­дуй­ся, ве­ли́­кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.

Кондак 3

Си́­ла Вы́ш­ня­го разреши́ непло́дство заматоре́вшия во днех сво­и́х пра́ведныя Елисаве́ты: зача́т бо тя, сла́в­ный Предте́че Госпо́день, и тая́шеся ме́сяц пять, глаго́лющи: я́ко та́­ко мне со­тво­ри́ Гос­по́дь во дни, в ня́же призре́ отъя́ти поноше́ние мое́ в челове́цех. Ег­да́ же прия́ Иму́щую во чре́ве Хри­ста́, ис­по́л­ни­ся Ду́­ха Свя́та и возо­пи́ гла́сом ве́лиим: «Отку́ду мне сие́, я́ко при­и́де Ма́­ти Го́с­по­да мо­его́ ко мне!» С Не́ю­же ра́дующися, взыва́ше Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 3

Име́яй предыти́ пред Го́с­по­дем ду́­хом и си́­лою Илиино́ю, еще́ из чре́ва ма́­те­ре твоея́ испо́лнился еси́ Ду́­ха Свя­та́­го, отону́дуже и Проро́к ди́вный по­ка­за́л­ся еси́, ег­да́ во утро́­бе ма́­те­ре твоея́ сый, взыгра́лся еси́ ра́дощами прише́ствию Ма­те­ри Госпо́дней. Бо́­га бо по­зна́л еси́ носи́ма в ложесна́х Бла­го­да́т­ныя и Того́ ма́терним гла́сом про­по­ве́­дал еси́: подоба́ше бо Бо­же́ст­вен­ных веще́й пресла́вным бы­ти нача́лом. Се­му́ у́бо бла­го­го­ве́й­но удивля́ющеся, с ра́­дос­тию те­бе́ во­пи­е́м:

Ра́­дуй­ся, еще́ во утро́­бе ма́терней предпосла́вшаго тя Го́с­по­да чу́дным ве­се́­ли­ем предъяви́вый; ра́­дуй­ся, я́ко те­бе́ ра́­ди и ма­те­ри тво­е́й Елисаве́те воплоще́ние Хрис­то́­во откры́ся.

Ра́­дуй­ся, я́ко и та ис­по́л­ни­ся Ду́­ха Свя́та; ра́­дуй­ся, я́ко и она́ преди́вная проро́чица яви́­ся.

Ра́­дуй­ся, я́ко от нея́ Пре­свя­та́я Де́ва Мари́я Блаже́нною в же­на́х нарече́ся; ра́­дуй­ся, я́ко то́ю Она́ и Ма́терию Го́с­по­да наименова́ся.

Ра́­дуй­ся, я́ко и безсе́менный плод Тоя́ Благослове́нным пронарече́ся; ра́­дуй­ся, Пре­му́д­ро­сте Бо­же́ст­вен­ныя предъявле́ние.

Ра́­дуй­ся, свя­та́­го супру́жества благослове́ние; ра́­дуй­ся, непло́дных ложе́сн ди́в­ное прозябе́ние.

Ра́­дуй­ся, рожде́нием тво­и́м удиви́вый лю́­ди; ра́­дуй­ся, све́тлый Сло́ва гла́се.

Ра́­дуй­ся, ве­ли́­кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.

Кондак 4

Бу́­рею сомне́ния смуще́нный, иере́й Заха́рия не можа́ше, по словеси́ а́нгельскому, проглаго́лати. Ег­да́ же по рождестве́ тво­е́м, Предте́че Госпо́день, написа́ благода́тное и́мя твое́, а́бие отверзо́шася ус­та́ и язы́к его́, и гла­го́­ла­ше, благословя́ Бо́­га, и проро́чествова, глаго́ля: бла­го­сло­ве́н Гос­по́дь Бог Изра́илев, я́ко посети́ и со­тво­ри́ из­бав­ле́­ние лю́­дем Сво­и́м, и ты, от­ро­ча́, Проро́к Вы́ш­ня­го нарече́шися, поя́ Тому́: Алли­лу́иа.

Икос 4

Слы́шаша о́к­рест живу́щии лю́­дие о пресла́внем и чу́днем рождестве́ тво­е́м, со удивле́нием глаго́лаху в се­бе́: «Что у́бо от­ро­ча́ сие́ бу́дет?» Мы же тя, пре­сла́в­ный Предте́че Госпо́день, я́ко бо́льша всех рожде́нных жена́ми, досто́йно чту́ще, убла­жа́­ем си́­це:

Ра́­дуй­ся, от зача́тия тво­его́ бла­го­да́т­ных явле́ний ис­по́л­нен­ный; ра́­дуй­ся, в рождестве́ тво­е́м Бо́­гом про­сла́в­лен­ный.

Ра́­дуй­ся, во младе́нчестве тво­е́м от от­ца́ тво­его́ Проро́ком Вы́ш­ня­го нарече́нный; ра́­дуй­ся, во о́трочестве тво­е́м Ду́­хом Свя­ты́м про­све­ще́н­ный и укрепле́нный.

Ра́­дуй­ся, Бо́­га воплоти́вшагося сро́дник по пло́­ти бы́вый; ра́­дуй­ся, от Бо́­га высо́кое зва́ние Предте́чи и Крести́теля при­е́мый.

Ра́­дуй­ся, заре́, Свет но́вый ми́­ру возвести́вшая; ра́­дуй­ся, звез­до́, путь, веду́щий ко Хри­сту́, освети́вшая.

Ра́­дуй­ся, денни́це Со́лн­ца незаходи́маго; ра́­дуй­ся, све­ти́ль­ни­че Све́­та неугаса́емаго.

Ра́­дуй­ся, путь гряду́щему Хри­сту́ уготовля́яй; ра́­дуй­ся, А́н­ге­ла и че­ло­ве́­ка в се­бе́ явля́яй.

Ра́­дуй­ся, ве­ли́­кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.

Кондак 5

Богопроти́вное веле́ние беззако́ннаго детоуби́йцы И́рода изгна́ тя из до́­му о́тча в непрохо́дную пус­ты́­ню, носи́ма ма́терию, Предте́че Госпо́день, иде́­же и пребыва́л еси́ до дне яв­ле́­ния тво­его́ ко Изра́илю, яды́й акри́ды и мед ди́вий и Бо́­гу вопия́: Алли­лу́иа.

Икос 5

Ви́­дя­ще ди́в­ное Бо́­жие о те­бе́ про­мыш­ле́­ние, Иоа́нне богохва́льне, я́ко от младе́нческих пеле́н по́стническаго жи­тия́ люби́тель по­ка­за́л­ся еси́, отону́дуже во́­лею Вы́ш­ня­го по́с­лан был еси́ пропове́дати лю́­дем гряду́щее во Хрис­те́ спа­се́­ние, се­го́ ра́­ди со удивле́нием и лю­бо́­вию те­бе́ взы­ва́­ем:

Ра́­дуй­ся, я́ко, еще́ младе́нец сый, ца­ря́ И́рода устраши́л еси́; ра́­дуй­ся, от напра́снаго убие́ния тем десни́цею Вы́ш­ня­го сохране́нный.

Ра́­дуй­ся, пусты́ни шипо́к бла­го­во́н­ный; ра́­дуй­ся, высото́ю подвиго́в тво­и́х всех удиви́вый.

Ра́­дуй­ся, пра́ваго пу­ти́ ве́р­ный указа́телю; ра́­дуй­ся, чис­то­ты́ и це­ло­му́д­рия пре­ди́в­ный хра­ни́­те­лю.

Ра́­дуй­ся, ева́нгельскаго самоотверже́ния о́б­ра­зе со­вер­ше́н­ный; ра́­дуй­ся, мо­на́­шест­вую­щих по­кро́­ве и утвер­жде́­ние.

Ра́­дуй­ся, богосло́вствующих умо́в про­све­ще́­ние; ра́­дуй­ся, гре́ш­ным ми­ло­се́р­дия Бо́­жия две́ри отверза́яй.

Ра́­дуй­ся, ка́ющимся гре́шником от Го́с­по­да про­ще́­ние по­да­ва́­яй; ра́­дуй­ся, плоды́ досто́йны по­кая́­ния твори́ти по­мо­га́­яй.

Ра́­дуй­ся, ве­ли́­кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.

Кондак 6

Про­по­ве́д­ник сла́в­ный ты, бо­же́ст­вен­ный Предте́че, по­ка­за́л­ся еси́ в пусты́ни Иорда́нстей во дни яв­ле́­ния Хри­ста́ Бо́­га ми́­ру. Се­го́ бо, Гряду́щаго к те­бе́, показа́л еси́ лю́­дем, глаго́ля: «Се, А́г­нец Бо́­жий, взе́мляй гре­хи́ ми́­ра!»; Его́­же мы ве́­рою по­зна́в­ше, по­е́м Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 6

Возсия́л еси́ свет и́с­ти­ны, Иоа́нне богопросвеще́нне, всем явля́яй Сла́­вы О́тчия сия́ние, я́вльшееся пло́тски нас ра́­ди. Вопия́л бо еси́ в пусты́ни лю́­дем: «Пока́йтеся, прибли́жи бо ся Ца́рст­вие Не­бе́с­ное: сотвори́те плоды́ досто́йны по­кая́­ния. Се бо гряде́т по мне, И́же крести́т вы водо́ю и Ду́­хом». Се­го́ ра́­ди по­хва́ль­ная те­бе́ во­пи­е́м:

Ра́­дуй­ся, прише́ствия Месси́и возвести́телю; ра́­дуй­ся, путе́й Гос­по́д­них угото́вателю.

Ра́­дуй­ся, ве́тхия и но́выя бла­го­да́­ти хо­да́­таю; ра́­дуй­ся, про­ро́­ков преде́ле и на­ча́­ло Апо́с­то­лов.

Ра́­дуй­ся, гла́се Сло́ва благознамени́тый; ра́­дуй­ся, по­кая́­ния про­по­ве́д­ни­че ве­ле­гла́с­ный.

Ра́­дуй­ся, мно́гих сыно́в Изра́илевых ко Го́с­по­ду обрати́вый; ра́­дуй­ся, лю́­ди соверше́нны Го́сподеви уго­то́­ва­вый.

Ра́­дуй­ся, фарисе́ев и саддуке́ев дерз­но­ве́н­но обличи́вый; ра́­дуй­ся, плоды́ досто́йны по­кая́­ния твори́ти научи́вый.

Ра́­дуй­ся, просвеще́ния духо́внаго указа́телю; ра́­дуй­ся, и́щущым предста́тельства тво­его́ не­усы́п­ный зас­ту́п­ни­че.

Ра́­дуй­ся, ве­ли́­кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.

Кондак 7

Хо­тя́­щу от те­бе́ крести́тися Го́с­по­ду Иису́­су, Иоа́нне богоблаже́нне, глаго́лал еси́: «Аз тре́бую То­бо́ю крести́тися», оба́­че повину́яся, ре́кшу Тому́: «Оста́­ви ны́­не», воздви́гл еси́ десни́цу твою́ на гла­ву́ Его́ и, крести́в не тре́бующаго очище́ния, вопия́л еси́: Алли­лу́иа.

Икос 7

Но́вую по­дая́ бла­го­да́ть крести́тися изво́ливый от те­бе́ Гос­по́дь, спо­до́­би тя Ду́­ха прише́ствие ви́дети и глас О́тческий с Не­бе­се́, свиде́тельствующий Его́ Сыновство́, слы́шати. Отону́дуже в Трие́х Ли́цех Еди́­но­му Бо́­гу покланя́тися нас научи́л еси́. Его́­же бре́н­ны­ми про­слав­ля́ю­ще уст­на́­ми, в по­хва­лу́ сия́ те­бе́ при­но́­сим:

Ра́­дуй­ся, Тро́и­чес­ка­го Богоявле́ния пе́рвый про­по­ве́д­ни­че; ра́­дуй­ся, в Трие́х Ли́цех Еди́­на­го Бо́­га и́с­тин­ный покло́нниче.

Ра́­дуй­ся, Ду́­ха Свя­та́­го в ви́де голуби́не яснозри́телю; ра́­дуй­ся, снисхожде́ния Его́ от От­ца́ на Сы́­на свиде́телю.

Ра́­дуй­ся, гла́­са с Не­бе­се́ от Бо́­га От­ца́ слы́шателю; ра́­дуй­ся, яв­ле́­ния люб­ве́ О́тчи к Сы́­ну созерца́телю.

Ра́­дуй­ся, Сы́­на Бо́­жия из­бра́н­ный Крести́телю; ра́­дуй­ся, во́ли Его́ свя­ты́я исполни́телю.

Ра́­дуй­ся, сла́внаго слу­же́­ния спа­се́­нию ро́­да че­ло­ве́­чес­ка­го ре́в­ност­ный рачи́телю; ра́­дуй­ся, вели́каго Та́инства Креще́ния пе́рвый соверши́телю.

Ра́­дуй­ся, Бо­же́ст­вен­ныя ра́­дос­ти ве́стниче; ра́­дуй­ся, Но́­ва­го Заве́та пе́рвый учи́­те­лю.

Ра́­дуй­ся, ве­ли́­кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.

Кондак 8

Стра́н­ное и не­из­ре­че́н­ное сми­ре́­ние воплоти́вшагося Бо́­га Сло́ва ви́­дев, богоблаже́нне Крести́телю, Боже́ственную Свою́ гла­ву́ приклони́вша и ра́бское креще́ние прие́мша, ты и сам весь испо́лнился еси́ вели́каго сми­ре́­ния. Ис­про­си́ у́бо боголюбе́зную доброде́тель сию́ и нам, одержи́мым го́рдостию, я́ко да от серд­ца́ смире́нна во­пи­е́м Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 8

Весь бла­го­да́т­ных да­ро­ва́­ний ис­по́л­нен­ный, те­че́­ние вре́менныя жи́з­ни скончава́я, Иоа́нне богознамени́те, всех поуча́л еси́ исполне́нием Зако́на и покая́нием благоугожда́ти Го́сподеви. Се­го́ ра́­ди бла­го­да́р­ствен­ное хвале́ние те­бе́, ве­ли́­кому учи́­те­лю и́с­ти­ны, вос­пе­ва́­ем:

Ра́­дуй­ся, Зако́на и оправда́ний Гос­по́д­них на­са­ди́­те­лю; ра́­дуй­ся, И́родова без­за­ко́­ния обличи́телю.

Ра́­дуй­ся, о ис­пра́в­ле­нии того́ рачи́телю; ра́­дуй­ся, пра́в­ды ра́­ди темни́чное заключе́ние и у́зы претерпе́вый.

Ра́­дуй­ся, за и́с­ти­ну во гла­ву́ усече́нный; ра́­дуй­ся, я́ко те́­ло твое́ от ученико́в тво­и́х че́стне погребе́ся.

Ра́­дуй­ся, я́ко Бо́­жи­им смотре́нием глава́ твоя́ нетле́нна соблюде́ся; ра́­дуй­ся, я́ко та на уте­ше́­ние, ос­вя­ще́­ние и цельбы́ христиа́ном да­де­ся.

Ра́­дуй­ся, я́ко и десни́це тво­е́й, крести́вшей Го́с­по­да, ве́рнии благоче́стне по­кла­ня́­ют­ся; ра́­дуй­ся, я́ко от те­бе́ мно́гая чу­де­са́ те́ми доны́не соверша́ются.

Ра́­дуй­ся, я́ко то­бо́ю ве́рнии от страс­те́й безче́стия из­бав­ля́­ют­ся; ра́­дуй­ся, я́ко то­бо́ю гре́ш­нии к по­кая­нию воздвиза́ются.

Ра́­дуй­ся, ве­ли́­кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.

Кондак 9

Все ес­тес­тво́ а́н­гель­ское уди­ви́­ся вы­со­те́ слу­же́­ния тво­его́, и Це́р­ковь бла­го­го­ве́й­но прославля́ет тя, я́ко дру́га Хри­ста́ Бо́­га, предше́дшаго пред Ним ду́­хом и си́­лою Илиино́ю. Ревну́я бо по и́стине, дерз­но­ве́н­но облича́л еси́ фарисе́ев и беззако́ннаго И́рода, от не­го́ же и му́­че­ни­чес­кую кон­чи́­ну при­я́л еси́. Покланя́ющеся у́бо чест­не́й главе́ тво­е́й, мо́­лим­ся ти: из­ба́­ви нас от страс­те́й безче́стия, да чи́стым се́рд­цем и ус­ты́ по­е́м: Алли­лу́иа.

Икос 9

Вити́йство вся́­кое земноро́дных не довле́ет досто́йно вос­хва­ли́­ти тя, Иоа́нне богохва́льне: те­бе́ бо ус­та́ Хри­сто́­вы похвали́ша, вы́сша про­ро́­ков и бо́льша всех рожде́нных жена́ми тя наименова́ша. Отону́дуже досто́йную по­хва­лу́ при­нес­ти́ те­бе́ недоумева́юще, во­пи­е́м ти си­це­ва́я:

Ра́­дуй­ся, Це́рк­ве Хри­сто́­вы ве­ли́­кая сла́­во; ра́­дуй­ся, А́н­ге­лов преди́вное чу́­до.

Ра́­дуй­ся, пра́отцев ра́­дость и прославле́ние; ра́­дуй­ся, про­ро́­ков вы­со́­кая по­хва­ло́.

Ра́­дуй­ся, Апо́с­то­лов богосве́тлый ве́н­че; ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лей велеле́пая кра­со­то́.

Ра́­дуй­ся, му́­че­ни­ков в но́вой бла­го­да́­ти на­ча́­ло; ра́­дуй­ся, пре­по­до́б­ных соверше́ние.

Ра́­дуй­ся, пра́­вед­ных удо­бре́­ние; ра́­дуй­ся, де́вственников и по́ст­ни­ков ос­но­ва́­ние.

Ра́­дуй­ся, всех хри­сти­а́н вели́кое уте­ше́­ние; ра́­дуй­ся, я́ко от всех христиа́нских ро­до́в и́мя твое́ прославля́ется.

Ра́­дуй­ся, ве­ли́­кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.

Кондак 10

Спас­ти́ мир прише́дшаго во пло́­ти Хри­ста́ Бо́­га благовести́л еси́ и су́­щим во а́де: я́ко­же бо денни́ца, предходя́щая со́лн­цу, освети́л еси́ во тьме и се́ни сме́ртней седя́щих. Отону́дуже вско́ре Го́с­по­дем изведе́н был еси́ со все́­ми от ве́­ка пра́­вед­ны­ми, поя́ Ему́, я́ко Изба́вителю и По­бе­ди́­те­лю сме́р­ти: Алли­лу́иа.

Икос 10

Сте­на́ и при­бе́­жи­ще спа­си́­тель­ное всем, моли́твенно к те­бе́ при­те­ка́ю­щим, бо­же́ст­вен­ный Иоа́нне: се­го́ ра́­ди пе́снь­ми похва́льными убла­жа́­ем тя си́­це:

Ра́­дуй­ся, мо́щный зас­ту́п­ни­че наш и ве́р­ный от бед хра­ни́­те­лю; ра́­дуй­ся, злостра́ждущих от ду­хо́в зло́бы ско́­рый по­мо́щ­ни­че и изба́вителю.

Ра́­дуй­ся, непло́дствующим благослове́ние от Бо́­га низ­по­сы­ла́­яй; ра́­дуй­ся, при­те­ка́ю­щих к те­бе́ с ве́­рою от треволне́ния страс­те́й избавля́яй.

Ра́­дуй­ся, во вражде́ су́­щих ско́ро умиротворя́яй; ра́­дуй­ся, во вся́­кой нужде́ и пе­ча́­ли усе́рд­но при­те­ка́ю­щим к те­бе́ ско́рую по́­мощь по­да­ва́­яй.

Ра́­дуй­ся, благотеку́щих от самообольще́ния и пре́­лес­ти изыма́яй; ра́­дуй­ся, вруча́ющим се­бе́ тво­ему́ хо­да́­тай­ству в час сме́ртный по­мо­га́­яй.

Ра́­дуй­ся, лю́бящих тя от воз­душ­ных мыта́рств пред­ста́­тель­ством тво­и́м свобожда́яй; ра́­дуй­ся, по­чи­та́ю­щих сла́вную па́­мять твою́ ве́ч­ныя жи́з­ни мо­ли́т­ва­ми тво­и́ми сподобля́яй.

Ра́­дуй­ся, ни́­щих и вдо­ви́ц и си­ро́т за­ступ­ле́­ние; ра́­дуй­ся, по Бо́­зе и Бо­го­ро́­ди­це христиа́ном при­бе́­жи­ще и упо­ва́­ние.

Ра́­дуй­ся, ве­ли́­кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.

Кондак 11

Пе́­ние вся́­кое не довле́ет по до­стоя́­нию до́блестей тво­и́х вос­хва­ли́­ти тя, Крести́телю Госпо́день; но мы, лю­бо́­вию пону́ждени, дерза́ем вос­пе­ва́­ти ве­ли́­чия твоя́, е́же ми́лостивно при­ими́ от нас, первостоя́телю у Пре­сто́­ла Пре­свя­ты́я Тро́ицы, и мо­ли́ свободи́тися нам от вся́­кия скве́р­ны гре­хо́в­ныя, да чи́стым се́рд­цем и уст­на́­ми по­е́м Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 11

Све­ти́ль­ни­ка Све́­та непристу́пнаго и всесве́тлых бла­го­да́т­ных да­ро­ва́­ний всего́ испо́лнена тя, Иоа́нне богопросвеще́нне, ве́­ду­ще, ра́­дост­но при­но́­сим ти та­ко­ва́я:

Ра́­дуй­ся, самови́дче озари́вшаго тя свы́­ше Бо­же́ст­вен­на­го Све́­та; ра́­дуй­ся, све́­том доб­ро­де́­те­лей тво­и́х просла́вивый Бо́­га.

Ра́­дуй­ся, Пре­свя­ты́я Тро́ицы велеле́пую сла́­ву яви́­вый; ра́­дуй­ся, пра́вый и ди́вный путь к Не­бе­си́ показа́вый.

Ра́­дуй­ся, и су́­щим во а́де Бо́­га, я́вльшагося во пло́­ти, благовести́телю; ра́­дуй­ся, душ пра́­вед­ных, от ве́­ка в преиспо́дней держи́мых, возвесели́телю.

Ра́­дуй­ся, Влады́ки Хри­ста́ Бо́­га дру́­же и́скренний; ра́­дуй­ся, яви́­вый ми́­ру Свет и́с­тин­ный.

Ра́­дуй­ся, светоза́рное све́­та ева́нгельскаго сия́ние; ра́­дуй­ся, ро́­да хри­сти­а́н­ска­го прославле́ние.

Ра́­дуй­ся, Сове́та Бо́­жия ис­пол­не́­ние; ра́­дуй­ся, я́ко от восто́к со́лн­ца да́же до за́пад хва́льно и́мя твое́.

Ра́­дуй­ся, ве­ли́­кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.

Кондак 12

Бла­го­да́­ти тезоимени́тый, Крести́телю Госпо́день, и то́ю обогати́вся, победоно́сец пре­сла́в­ный по­ка­за́л­ся еси́: победи́л бо еси́ вра­ги́ и вся́­кую зло́бу, и вели́кое служе́ние твое́ му́­че­ни­чес­ким по́двигом запечатле́л еси́. Ны́­не же, пред­стоя́ Пре­сто́­лу Ца­ря́ ца́рст­вую­щих, мо­ли́ Его́ дарова́ти ве́р­ным по­бе́­ды на вра­ги́ и во всем благопоспеше́ние, в доброде́телех же благода́тное укреп­ле́­ние, пою́щым Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 12

Пою́­ще Бо́­га, ди́в­но в те­бе́ просла́вльшагося, хва́­лим тя, богоблаже́нне Крести́телю, я́ко и́скренняго дру́га Хри­сто́­ва, про­сла­вля­ем ве­ли́­кия по́д­ви­ги твоя́, убла­жа́­ем му́­че­ни­чес­кую кон­чи́­ну твою́ и си­це­ва́я ра́­дост­но во­пи­е́м ти:

Ра́­дуй­ся, вселе́нский Апо́столе и Но́­ва­го Заве́та первому́чениче; ра́­дуй­ся, яв­ле́­ни­ем Хри­ста́ на зем­ли́ откры́вшагося Ца́рст­вия Не­бе́с­на­го пе́рвый про­по­ве́д­ни­че.

Ра́­дуй­ся, язы́ков Бо­же́ст­вен­ное призва́ние предвозвести́вый; ра́­дуй­ся, безве́стная и та́йная пре­му́д­ро­сти Бо́­жия ми́­ру яви́­вый.

Ра́­дуй­ся, боже́ственными дея́нии плодоно́сен па́­че ины́х яви́­вый­ся; ра́­дуй­ся, я́ко све́­том дел тво­и́х про­сла́­ви­ся Оте́ц Не­бе́с­ный.

Ра́­дуй­ся, я́ко в па́мяти тво­е́й Це́р­ковь Христо́ву весели́ши неизрече́нно; ра́­дуй­ся, я́ко ны́­не ве́ч­на­го на­слаж­да́е­ши­ся ве­се́­лия изоби́льно.

Ра́­дуй­ся, боже́ственными лу­ча́­ми Три­со́л­неч­на­го Све́­та осия­ва́е­мый; ра́­дуй­ся, я́ко со безпло́тными Трисвяту́ю песнь Бо́­гу немо́лчно вопие́ши.

Ра́­дуй­ся, я́ко ны́­не, зерца́лом разре́шшимся, несре́дственне зри́ши Свя­ту́ю Тро́ицу.

Ра́­дуй­ся, ве­ли́­кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.

Кондак 13

О, ве­ли́­кий и пре­сла́в­ный Предте́че и Крести́телю Госпо́день Иоа́нне, при­ими́ от нас ны́­не при­но­си́­мое те­бе́ мо­ле́­ние и тво­и́ми богоприя́тными к Бо́­гу мо­ли́т­ва­ми из­ба́­ви нас от вся́­ка­го зла, и ве́ч­ныя из­ми́ му́­ки, и нас­лед­ни­ками Ца́рст­вия Не­бе́с­на­го соде́лай, да во ве́­ки по­е́м Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Этот кондак чи­та­ет­ся трижды, за­те́м 1-й икос «Ар­ха́н­гел Гаврии́л...» и 1-й кондак «Из­бра́н­ный от лет...».

Мо­ли́т­ва

Крести́телю Хрис­то́в, про­по­ве́д­ни­че по­кая́­ния, ка́ющагося не пре́­зри ме­не́, но, совокупля́яся с во́и Небе́сными, мо­ли́­ся ко Вла­ды́­це за ме­не́, не­до­сто́й­на­го, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́­гия бе­ды́ впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ мо­его́. Аз бо есмь верте́п злых дел, отню́д не име́яй кон­ца́ грехо́вному обы́чаю: пригвожде́н бо есть ум мой земны́м веще́м. Что сотворю́, не вем, и к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет душа́ моя́, то́кмо к те­бе́, свя­ты́й Иоа́нне, бла­го­да́­ти те­зо­име­ни́­те, я́ко тя пред Го́с­по­дем, по Бо­го­ро́­ди­це, вем бо́льша бы­ти рожде́нных всех: ты бо спо­до́­бил­ся еси́ косну́тися верху́ Ца­ря́ Хри­ста́, взе́млющаго гре­хи́ ми́­ра, А́гнца Бо́­жия. Его́­же мо­ли́ за гре́шную мою́ ду́­шу, да поне́ отны́не, в первыйна́десять час, понесу́ тяготу́ благу́ю и прииму́ мзду с после́дними. Ей, Крести́телю Хрис­то́в, чест­ны́й Предте́че, кра́йний проро́че, пе́рвый во бла­го­да́­ти му­че­ни­че, по́ст­ни­ков и пусты́нников на­ста́в­ни­че, чис­то­ты́ учи́­те­лю и бли́жний дру́­же Хрис­то́в, тя молю́, к те­бе́ прибега́ю, не от­ри́­ни ме­не́ от тво­его́ за­ступ­ле́­ния, но возста́ви мя, па́дшагося мно́­ги­ми гре­хи́: обнови́ ду́­шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, по­не́­же обоего́ нача́льник еси́: креще́нием омыва́яй грех, по­кая́­ние же пропове́дуяй во очи­ще́­ние кого́ждо дел скве́рных: очи́с­ти у́бо мя, грех­ми́ оскверне́ннаго и пону́ди вни́ти, а́може ни­что́же скве́рно вхо́дит в Ца́рст­вие Не­бе́с­ное. Ами́нь.

azbyka.ru

Рождество Иоанна Предтечи 2020 - 7 июля, вторник

Рождество Иоанна Предтечи в 2020 году:

7 июля, вторник

Другие названия: Ивана Купала; Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Зачастую внутренние церковные праздники переходят в народную жизнь и становятся значимыми общественно-культурными событиями. Наиболее ярким таким примером в русском календаре можно назвать праздник «Рождество Иоанна Предтечи». Это один из великих церковных не двунадесятых праздников. Его отмечают ежегодно вслед за предшествующим всенощным бдением с утра 7 июля.

В православной терминологии полное официальное название праздника звучит как: Рождество честного и преславного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Историческая справка

Святой Иоанн родился в 1 вв. до н.э. в семье иудейского священника на территории Галилеи (совр. Израиль и Палестина). За год до рождения святого, его отцу Захарии во время служения в храме явился ангел Господень, и предрёк появление сына-пророка. Чтобы счастливый отец на радостях не рассказал раньше времени о замысле Божьем, ангел поразил священника Захарию немотой, которая чудесным образом прошла на восьмой день жизни младенца.

Своё детство и юность Иоанн провел при храме, после чего решил избрать отшельнический образ жизни и тридцать лет прожил в пустыне, где обрёл дар пророчества и первым предсказал пришествие на Землю Сына Господнего.

Святой Иоанн часто крестил язычников, которые обрели веру во Всевышнего благодаря его проповедям, в водах реки Иордан. Процесс купания в воде сопровождавшийся молитвами и песнопениями, символизировал духовное очищение и возрождение человека в его новом облике. Там же Иоанн крестил и молодого Иисуса, пришедшего послушать одну из проповедей святого. После крещения, Спаситель повелел ему оставить отшельничество и начать проповедовать открыто: путешествуя и набрав к себе учеников.

Святой Иоанн не посмел ослушаться и во время своих миссионерских странствий совершил много великих чудес. Он заранее пророчествовал о войнах и неурожаях, стихийных бедствиях и болезнях, спасая при этом тысячи жизней, исцелял смертельно больных и совершал прочие чудеса, пока святого не казнили по приказу опозоренного, правившего тогда Галилеей наместника Ирода Антипы, которого Предтеча публично обвинил в постыдной связи с женою брата.

Народные традиции и обряды

На «Рождество Иоанна Предтечи» в народе было принято освящать воду в храме. Считалось, что в эту пору она приобретала особо целебные и чудодейственные свойства: очень долго не портилась, и помогала от любых хворей. Помимо воды, в храмах освящались семена целебных растений и повседневная утварь, которой ещё ни разу не пользовались.

Среди верующих в эту пору было принято начинать паломничество к отдалённым святым местам. Миряне же начинали копать колодцы и засеивать приусадебные участки освещёнными в храме семенами трав.

Помимо рытья колодцев и канав, 7 июля запрещалась какая-либо тяжёлая физическая работа: нельзя было пахать в поле, заниматься ремеслом и даже бытовыми домашними заботами. Этот день должен был быть проведён в тишине и молитвенном покаянии.

Запрещалось также заниматься торговлей и охотиться. Женщинам разрешалось лёгкое рукоделие по типу плетения, а мужчины могли скоротать время за сном, уходом за домашней скотиной, сбором грибов или рыбной ловлей.

Поверья и приметы:

  • Если день будет дождливый, осень принесёт много грибов;
  • Услышать пение сверчка—к удаче, стук дятла—к хлопотам;
  • На небе с утра облака низкие висят—урожай фруктов осенью будет обильным.

Какого числа Рождество Иоанна Предтечи в 2021, 2022, 2023 году

Будущие события и праздники

День семьи, любви и верности в России

calend.online

Когда Рождество Иоанна Предтечи в 2020 году - 7 июля

Количество христианских праздников настолько огромно, что даже глубоко верующие люди знают далеко не обо всех из них. И в этом нет ничего удивительного, ведь Церковь вводит праздник в честь многих святых, о которых знает лишь малая часть верующих людей. Именно поэтому не все люди знают о существовании тех или иных религиозных праздников. Однако есть такие христианские праздники, о которых слышали практически все, в том числе дети и атеисты. К их числу можно отнести Рождество.Когда люди начинают говорить о Рождестве, то практически все подразумевают день рождения Иисуса Христа. И это вполне объяснимо, ведь именно это событие является одним из самых значимых в христианской вере. Однако этот религиозный праздник является не единственным, в названии которого есть синоним «рождество».В христианской вере лишь несколько праздников связаны непосредственно с рождением. Главным из них является Рождество Христа. Именно этот праздник отмечают абсолютно все христиане, независимо от глубины и силы их веры. Ну а другие христианские праздники, связанные с рождением, не столь популярны. К их числу можно отнести такой праздник, как Рождество Иоанна Предтечи.Этот праздник относится к числу трех христианских праздников, в которых отмечается день рождения прославляемого лица. Именно поэтому рождество Иоанна Крестителя является по-настоящему значимым праздником для всех христиан. Так, например, у католиков это событие относится к числу торжеств. Более того, во многих странах, где преобладает католицизм, это Рождество является государственным праздником. То есть католики действительно серьезно относятся к этому торжеству, о котором неверующие люди наверняка даже не слышали.

История праздника

В отличие от Рождества Христова, о котором знают все, праздник в честь дня рождения Иоанна Крестителя не столь популярен. Так что даже многие верующие люди не знают, что именно отмечается 7 июля. Однако историю этого праздника знать нужно, ведь он касается по-настоящему значимого библейского персонажа.Несмотря на то что Иоанн Предтеча является действительно значимой персоной для всей христианской веры, день его рождения описан лишь в одном евангелии. Речь идет о работе евангелиста Луки, который в первой главе своего текста описал рождество Иоанна. Из этого рассказа можно узнать не только о рождении Крестителя, но и об его родителях.Согласно тексту Луки, родителя Предтечи жили еще во времена царя Ирода, которому посвящено немалое количество библейских строк. Звали их Елисавета и Захария. Проживали они в Иерусалиме. Оба родителя вели праведную жизнь и практически не грешили. Более того, отец будущего Крестителя был священником в одном из иерусалимских храмов. Несмотря на то, что они вели праведную жизнь, их преследовало горе. Дело в том, что Захария и его супруга очень хотели завести ребенка, но у них не получалось это сделать.Без детей Елисавета с супругом прожили вместе до преклонных лет. Все это время они молились, чтобы Господь даровал им ребенка. Но этого никак не происходило. Это очень расстраивало их, так как в то время отсутствие детей у евреев считалось огромным несчастьем. Более того, бездетность у пожилых людей, могла вызвать поношение со стороны соседей. Именно поэтому Захария и Елисавета очень страдали из-за того, что у них так и не получилось подарить потомство еврейскому народу.В один из обычных дней, когда Захария отслужил в храме и собирался идти домой, к нему явился небесный посланник. Ангел поприветствовал пожилого мужчину и сообщил ему о том, что у него в скором времени родится сын. Более того, божий посланник уверил Захарию, что его ребенок принесет радость не только родителям, но и всем евреям. Также ангел упомянул, что сын израильского священника будет велик перед Господом.Казалось бы, такая весть должна была обрадовать мужчину, который столько лет молил Господа о ребенке. Однако старик не обрадовался ангельскому посланию, так как не поверил в него, за что и был наказан. Так как священник отнесся скептически к полученной новости, Гавриил лишил его дара речи за это. Однако спустя 8 дней после рождения сына, когда ему дали им Иоанн, архангел вернул священнику дар речи.

Как отмечают праздник России

Если в Католической Церкви Рождество Иоанна Предтечи относится к числу торжеств, то у православных это событие называют великим праздником. То есть праздник отмечается большим церковным богослужением. И это вполне объяснимо, ведь это событие является исключительным. Недаром же, Рождество Иоанна Крестителя относится к числу трех церковных праздников, во время которых принято отмечать день рождения почитаемой личности.

Как отмечают праздник в мире

Этот праздник широко отмечается в тех странах, в которых преобладает католицизм. Дело в том, что для католиков Рождество Иоанна Крестителя относится к разряду торжеств. Именно поэтому 24 июня в католических странах устраивают грандиозный праздник. Более того, в некоторых государствах этот день объявлен выходным, что лишь подтверждает значимость этого торжества для католиков.Стоит отметить, что в католических странах этот праздник отмечается в день летнего солнцестояния. Это оправданно библейскими евангелиями. Согласно этим текстам, будущий величайший Креститель родился на 6 месяцев раньше, чем Иисус. При этом в Православной Церкви этот праздник не привязан к летнему солнцестоянию, так как православный живут по другому календарю.

Когда, какого числа в 2020 году отмечают Рождество Иоанна Предтечи. Дата праздника: 7 июля

***

Смотрите также: Поздравления на Рождество Иоанна

***

Голосовые поздравления на телефон

 

pozdravkin.com

Обретенье

Народный праздник Обретенье отмечается 9 марта 2020 года (по старому стилю – 24 февраля). В православном календаре это день первого и второго обретения главы святого Иоанна Предтечи. В народе праздник называют Обретеньем по причине обретения птицами гнезда (выбора места для гнездовья) в этот день.

История

Иоанн Предтеча – креститель Иисуса Христа, пророк. До 30 лет он вел аскетический образ жизни. Затем проповедовал еврейскому народу. По приказу иудейской царицы Иродиады его обезглавили. Тело пророка погребли в Севастии. Его голову царица тайно поместила в кувшин и закопала на Елеонской горе.

Через много лет поместье на той горе отошло чиновнику-христианину Иннокентию. Он решил построить там церковь. При заложении фундамента голова Иоанна Предтечи была найдена впервые. При жизни Иннокентий бережно хранил найденную реликвию. Он опасался, что она может попасть к иноверцам. Незадолго до смерти Иннокентий вернул святыню на прежнее место, в свою церковь, которая впоследствии разрушилась.

Во времена правления императора Константина Великого голову Иоанна Предтечи нашли во второй раз. Реликвию обнаружили монахи-паломники, которые прибыли в Иерусалим поклониться Гробу Господню. Одному из монахов явился Иоанн и указал место нахождения главы. Долгое время святыня передавалась на хранение из рук в руки, после чего ее перенесли в Константинополь.

Во время иконоборческих гонений главу Иоанна Крестителя переместили в Емессу, а позже в Команы (IX век), где ее долгое время прятали. В 842 г., когда волнения утихли, патриарху Константинопольского собора Игнатию святой явился в видении и указал место в обители, где спрятана глава. По приказу императора Михаила III в 850 г. реликвия была найдена, перенесена в Константинополь в придворную церковь.

Традиции и обряды

В день Обретенья принято в молитвах просить у святого Иоанна о здоровье детей, прекращении головных болей и о хорошем урожае.

Люди помогают птицам в обретении гнезда: развешивают в садах, парках и дворах новые скворечники и подновляют старые. Женщины стараются в этот день не сушить белье на улице, чтобы не спугнуть птиц.

Пчеловоды проверяют ульи. Если пчелы живые, значит, зимовка прошла успешно.

Приметы

Если у месяца яркие рожки, значит, на следующее утро будет мороз.

Какая погода на Обретенье – таким будет и весь апрель.

Какая погода на Обретенье, такая будет и на Пасху.

Если птицы вьют гнезда с южной или юго-восточной стороны, значит, лето будет не жарким.

Если птицы на Обретенье прилетели, значит, год будет богатым на урожай.

В лесу дятел застучал, значит, весна задержится.

Синица весело щебечет – к потеплению. Если ее пение кажется жалобным, считается, что она голодная и просит людей сделать ей кормушку.

Увидеть в этот день жаворонка или аиста – на счастье.

Чтобы ночью в дом не попала нечистая сила, на порог, обухом внутрь, нужно положить топор, а на двери и окнах мелом нарисовать крест.

my-calend.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.