Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Когда праздник ввс в белоруссии


День Военно-воздушных сил Республики Беларусь

Дата праздника уникальна для каждого года. В 2019 году эта дата — 18 августа

День Военно-воздушных сил празднуют сотрудники не только ВВС, но и войск противовоздушной обороны (Фото: Leonid Mylnikov, Shutterstock)

Ежегодно в третье воскресенье августа отмечают свой праздник военнослужащие одного из важнейших подразделений Вооруженных сил Беларуси. День Военно-воздушных сил празднуют сотрудники не только ВВС, но и войск противовоздушной обороны Республики. Этот обычай идет с 2001 года, когда два вида войск объединили в одно подразделение, цель которого — защищать населенные пункты и военные базы республики от ударов противника с воздуха, а также в случае необходимости поражать войска противника. Вообще же новая история военной авиации Республики начинается с 1992 года, после распада СССР, когда в независимой Беларуси было принято решение о формировании собственных Вооруженных Сил. В наследство от Советского Союза здесь осталась мощная авиационная группировка, имевшая в своем составе истребительную и бомбардировочную авиадивизии, 10 отдельных авиационных полков различных родов авиации. В 1993 году в белорусских ВВС на основе авиационных полков и частей обеспечения сформировались авиационные базы, а в 2001 году военная авиация организационно вошла в состав нового вида Вооруженных Сил – Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны. Сегодня в состав подразделения входят Военно-воздушные силы республики, зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, а также специальные войска и службы. В ВВС и войсках ПВО регулярно проводятся летно-методические сборы и учения. История многих частей, составляющих основу белорусской военной авиации, началась в годы Великой Отечественной войны. В их числе такие подразделения, как 116-я гвардейская Краснознаменная Раздорская бомбардировочно-разведывательная авиационная база; 927-я Кенигсбергская Краснознаменная ордена Александра Невского истребительная авиационная база; 83-й ордена Красной Звезды отдельный инженерно-аэродромный полк.

Эмблема ВВС и войск ПВО Белоруссии

Только за первые десять дней войны фашисты потеряли над Белоруссией 143 самолета. Кроме того, Военно-воздушные силы Западного фронта, из которых позже «выросли» ВВС Республики Беларусь, защищали Москву, освобождали Польшу, участвовали в захвате Берлина. Более ста белорусских авиаторов стали Героями Советского Союза, причем 17 из них — дважды, 18 тысяч военных летчиков награждены орденами и медалями.

В истории ВВС Белоруссии много славных имен. Первым дважды Героем Советского Союза стал летчик-истребитель Сергей Грицевец, сбивший около 40 самолетов противника. Петр Стефановский — единственный в мире летчик-испытатель, который освоил 317 самолетов различных типов; он также впервые в мире продемонстрировал высший пилотаж на реактивном самолете. Павел Головачев выполнил первый высотный таран. Александр Горовец стал единственным в мире летчиком, который в одном бою сбил девять самолетов противника.

В современной истории Белоруссии тоже находится место подвигам. Так, многие пилоты ВВС Республики с честью выполнили свой воинский долг в Кореи и Вьетнаме, Египте и Сирии, Йемене и Афганистане, Анголе и Эфиопии, Кубе, Лаосе и Камбодже. Более 400 человек принимали участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС. А в 1996 году летчик Владимир Карват увел падающий самолет от населенных пунктов, предотвратив многие жертвы ценой собственной жизни. Ему посмертно было присвоено звание Героя Беларуси — впервые в Республике.

Сам же праздник — День ВВС — в Беларуси отмечают традиционно авиационными шоу и праздничными мероприятиями.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

www.calend.ru

День Военно-воздушных сил в Беларуси

Военно-воздушные силы Беларуси объединены вместе войсками ПВО и составляют единый оборонительный комплекс государства. На основе мощной материальной технической базы, доставшейся стране после распада СССР, образовавшаяся в 1992 году молодая держава стала восполнять недостающие элементы обороны.

Сегодняшнее поколение летчиков с гордостью продолжает традиции ветеранов, демонстрируя профессиональное мастерство на страже Родины. Они обеспечивают безопасность от воздушных атак противника, участвуют в транспортировке десанта и боевой техники, выполняют спасательные операции и находятся в состоянии боевой готовности. У военнослужащих данного подразделения Вооруженных сил Беларуси имеется свой профессиональный праздник.

Когда отмечают

Отмечать День Военно-воздушных сил в Беларуси принято в третье воскресенье августа. Традиция берет начало с 2001 г., после слияния двух видов войск в одно подразделение. В 2020 году дата празднования приходится на 16 августа.

Кто празднует

День Военно-воздушных сил в Беларуси – профессиональный праздник, который вместе с военными авиаторами отмечают и войска ПВО.

История белорусской военной авиации

ВВС Беларуси прошли непростой путь в своем становлении и развитии. История многих частей военной авиации страны берет начало в период Второй мировой войны.

Белорусскими летчиками, конструкторами и другими авиаторами написано множество значимых страниц в книге истории развития воздушного флота:

  • Летчик-истребитель Сергей Грицевец первым стал дважды Героем СССР. На его счету 40 сбитых вражеских самолетов.
  • Старший лейтенант Дмитрий Кокорев положил начало воздушным таранам в начале ВОВ.
  • Павел Головачев (единственный, кто уничтожил 9 самолетов противника в ходе одного боя), Александр Горовец, Федор Архипенко, Леонид Беда и много других первоклассных летчиков, принимавших участие в сражениях Второй мировой войны, многие из которых не дошли до Великой Победы.
  • Петр Стефановский – первый летчик-испытатель среди пилотов Советского Союза, который продемонстрировал пилотаж высочайшего класса на реактивном самолете. Он опробовал 317 летающих машин разного типа, выполнил 238 испытаний.
  • Генеральный конструктор Павел Сухой – один из «отцов-основателей» реактивной и сверхзвуковой авиации. Под его чутким руководством было выпущено более 50 самолетов.

Новая история военной авиации Беларуси берет свое начало после распада Советского Союза. 20 марта 1992 г. было принято решение о формировании Вооруженных сил Республики. В 2001 году Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны объединены в одно подразделение.

О профессии

Работа военного летчика не является безопасной даже в мирное время. Свыше 400 представителей ВВС участвовали в ликвидации аварии на ЧАЭС, чтобы остановить экологическую катастрофу ценой своей жизни. Подполковник 61-ой истребительной авиационной базы В. Карват погиб 23 мая 1996 года, выводя самолет из жилого квадрата возле Баранович. «Рыцари 5-го океана» всегда стоят на страже Отечества.

Интересные факты

Пилоты аэропланов некоторое время использовали повязку на один глаз, которая снималась во время ночных полетов над ярко освещенными городами. Эта хитрость позволяла одним глазом рассматривать пейзаж за бортом, а другим сверяться с картой и показаниями приборов в тусклой кабине.

my-calend.ru

День Военно-воздушных сил

Ежегодно, в третье воскресенье августа, в Республике Беларусь отмечается День Военно-воздушных сил. Этот праздник объединил в себе героическую историю военной авиации, ее боевые традиции, уважение и любовь народа к защитникам воздушных рубежей Отечества.

В своем становлении и развитии Военно-воздушные силы прошли сложный путь от авиации поршневой до авиации реактивной, стали всепогодными, имеющими на вооружении современные авиационные комплексы.

История рождения военной авиации уходит в далекое прошлое. В начале XX века в городах Гродно, Лида и Брест размещались первые воздухоплавательные части, имеющие на вооружении дирижабли типа «Беркут» и «Астра».

У истоков военной авиации стояли замечательные люди, преданные стране и Военно-воздушным силам офицеры, оставившие свой след в небе Беларуси, опытные асы, знающие цену победам над врагом.

Именно они, летчики старших поколений, с самого начала подняли планку летного мастерства, мужества, ответственности на должную высоту, заложили прочный фундамент военной авиации.

Самым суровым испытанием для авиации стала Великая Отечественная война. С первых её минут, несмотря на тяжелые потери, авиаторы Западного фронта вступили в неравный бой, нанесли ощутимые удары по врагу, проявили мужество и героизм в борьбе с врагом.

Начало новейшей истории белорусской военной авиации было положено в 1992 году – со дня принятия решения о формировании Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Исходя из принципа оборонной достаточности и необходимости качественного реформирования Вооруженных Сил, было принято решение о структурной и численной реорганизации частей ВВС. В 1993 году в ВВС Республики Беларусь на базе авиационных полков и частей обеспечения сформировались авиационные базы.

В конце 2001 года военная авиация Беларуси организационно вошла в состав нового вида Вооруженных Сил — Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны, воплотившего в себя все лучшее из ВВС и войск ПВО Советского Союза.

После распада СССР в Республике Беларусь отсутствовала база подготовки военных летчиков. Было принято решение о создании на базе Военной академии Республики Беларусь авиационного факультета.

На сегодняшний день система подготовки летного состава непрерывно совершенствуется. Курсанты-летчики 4 и 5 курсов авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь проходят летную стажировку в учебно-тренировочной эскадрилье штурмовой авиационной базы на самолетах Л-39. Под руководством опытных инструкторов отрабатывают такие виды летной подготовки, как пилотирование, боевое применение и воздушная навигация.

Сегодня авиация ВВС и войск ПВО Республики Беларусь является технически оснащенным высокоинтеллектуальным видом Вооруженных Сил, соответствующим современным требованиям. Основу ВВС составляют самолеты 4-го поколения, оснащенные самым современным вооружением, средствами обнаружения противника и управления огнем, новейшей навигационной аппаратурой.

Приоритетным направлением развития ВВС и войск ПВО на ближайшую перспективу остается дальнейшая модернизация и закупка новых образцов ВВСТ.

Ежедневный кропотливый труд летного и инженерного состава, специалистов тыла и связи, гражданского персонала авиационных частей направлен на повышение боевой готовности ВВС и войск ПВО и является достойным вкладом в дело обеспечения военной безопасности нашего государства.  

www.mil.by

День Военно-воздушных сил Республики Беларусь 19 августа 2019 года : описание, когда празднуется, история праздника

День Военно-воздушных сил Республики Беларусь

(дата для 2018 года) Ежегодно в третье воскресенье августа отмечают свой праздник военнослужащие одного из важнейших подразделений Вооруженных сил Беларуси. День Военно-воздушных сил празднуют сотрудники не только ВВС, но и войск противовоздушной обороны Республики. Этот обычай идет с 2001 года, когда два вида войск объединили в одно подразделение, цель которого — защищать населенные пункты и военные базы республики от ударов противника с воздуха, а также в случае необходимости поражать войска противника. Вообще же новая история военной авиации Республики начинается с 1992 года, после распада СССР, когда в независимой Беларуси было принято решение о формировании собственных Вооруженных Сил. В наследство от Советского Союза здесь осталась мощная авиационная группировка, имевшая в своем составе истребительную и бомбардировочную авиадивизии, 10 отдельных авиационных полков различных родов авиации. В 1993 году в белорусских ВВС на основе авиационных полков и частей обеспечения сформировались авиационные базы, а в 2001 году военная авиация организационно вошла в состав нового вида Вооруженных Сил – Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны. Сегодня в состав подразделения входят Военно-воздушные силы республики, зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, а также специальные войска и службы. В ВВС и войсках ПВО регулярно проводятся летно-методические сборы и учения. История многих частей, составляющих основу белорусской военной авиации, началась в годы Великой Отечественной войны.

В их числе такие подразделения, как 116-я гвардейская Краснознаменная Раздорская бомбардировочно-разведывательная авиационная база; 927-я Кенигсбергская Краснознаменная ордена Александра Невского истребительная авиационная база; 83-й ордена Красной Звезды отдельный инженерно-аэродромный полк. Эмблема ВВС и войск ПВО Белоруссии

redday.ru

День Военно-воздушных сил Республики Беларусь

В своем становлении и развитии Военно-воздушные силы прошли сложный путь от авиации поршневой до авиации реактивной, стали всепогодными, имеющими на вооружении современные авиационные комплексы и воплотившие в себя новейшие научные достижения.В огне первой мировой и гражданской войн расправило крылья и окрепло первое поколение наших авиаторов. Мы помним и гордимся первыми белорусскими военными пилотами – Георгиевскими кавалерами Авениром Костенчиком и Виталием Сущинским.

По путевкам комсомола в авиацию прибыло много белорусских парней и девушек, которые прославили свою Родину мужеством и героизмом. Среди них первый дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Сергей Грицевец, сбивший в небе Испании и в боях на реке Халхин-Гол в Монголии около 40 самолетов противника.

Именно они, летчики старших поколений, с самого начала подняли планку летного мастерства, мужества, ответственности на должную высоту, заложили прочный фундамент военной авиации.Самым суровым испытанием для советской авиации стала Великая Отечественная война. С первых её минут, несмотря на тяжелые потери, авиаторы Западного фронта вступили в неравный бой, нанесли ощутимые удары по врагу, проявили мужество и героизм в борьбе с врагом. В небе Белоруссии был открыт счет воздушным таранам, первый из которых совершил старший лейтенант Дмитрий Кокорев. Тогда же, 22 июня 1941 года, таранили вражеские самолеты лейтенант Степан Гудимов над Пружанами, старший политрук Андрей Данилов над Скиделем, лейтенант Петр Рябцев над Брестом, младший лейтенант Евгений Панфилов в районе Долубово. 25 и 26 июня 1941 года экипажи капитанов Александра Авдеева, Александра Маслова и Николая Гастелло совершили беспримерные подвиги, направив свои пылающие машины на скопление техники противника.Белорусская земля подарила Родине и воспитала немало воздушных асов. Среди них: дважды Герой Советского Союза Павел Головачев, сбивший в воздушных боях 26 вражеских самолетов и совершивший первый в мире высотный таран 30 декабря 1944 года в небе над Восточной Пруссией; единственный в мире летчик, сбивший в одном бою 9 самолетов противника – Герой Советского Союза Александр Горовец; единственный в мире летчик, совершивший 4 воздушных тарана, причем 3 тарана на одном и том же самолете – Герой Советского Союза Борис Ковзан. В небе Беларуси сражался дважды Герой Советского Союза Леонид Беда, впоследствии – командующий 26-й Воздушной армией.

История авиации Военно-воздушных сил и войск противоздушной обороны Республики Беларусь неразрывно связана с историей Вооруженных Сил и Военно-воздушных сил Западного фронта, на базе которых в мае 1942 года и была сформирована 1-я Воздушная армия, впоследствии переименованная в 26 Воздушную армию.

В послевоенный период личный состав Военно-воздушных сил, умножая славу старших поколений авиаторов, с достоинством и честью выполнили свой долг в Кореи и Вьетнаме, Египте и Сирии, Йемене и Афганистане, Анголе и Эфиопии, Кубе, Лаосе и Камбодже.Более 400 представителей Военно-воздушных сил принимали участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, ценой своего здоровья и жизни преградив путь «смертоносному атому».Навечно останется в народной памяти подвиг, совершенный летчиком 61-ой истребительной авиационной базы подполковником Владимиром Карватом. 23 мая 1996 года он ценой своей жизни не допустил падения самолета на населенные пункты. Указом Президента Республики Беларусь от 21 ноября 1996 года № 484 за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга подполковнику Карвату В.Н., первому в Республике Беларусь, было присвоено звание «Герой Беларуси» (посмертно).Начало новейшей истории белорусской военной авиации было положено в 1992 году – со дня принятия решения о формировании Вооруженных Сил Республики Беларусь. В наследство от Советского Союза Беларуси досталась мощная авиационная группировка, имевшая в своем составе истребительную и бомбардировочную авиадивизии, 10 отдельных авиационных полков различных родов авиации.Исходя из принципа оборонной достаточности и необходимости качественного реформирования Вооруженных Сил, было принято решение о структурной и численной реорганизации частей ВВС. В 1993 году в ВВС Республики Беларусь на базе авиационных полков и частей обеспечения сформировались авиационные базы.В конце 2001 года военная авиация Беларуси организационно вошла в состав нового вида Вооруженных Сил – Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны. В ВВС и войсках ПВО регулярно проводятся летно-методические сборы, осуществляется широкое использование новых тренажных комплексов (обучающих систем), в том числе и для подготовки группы руководства полетами, ранее не имевшими возможности обучения. Сегодня в войсках эксплуатируются новые современные тренажеры «Л-39″, «МиГ-29″, «Су-27″, позволяющие отрабатывать все упражнения, определенные курсами боевой подготовки по родам авиации.Дальнейшее совершенствование и развитие авиации ВВС и войск ПВО осуществляется с учетом мировых тенденций развития форм и способов применения группировок войск, создания и совершенствования вооружения и военной техники в соответствии с Государственной программой вооружений на 2006-2015 годы.В 2010 году была проведена работа по оптимизации боевого состава, совершенствованию структуры боевых и обеспечивающих систем, направленная на повышение боевой готовности ВВС и войск ПВО, качества несения боевого дежурства, способности к выполнению возложенных задач.

Сформированы новые структуры, которые обеспечат качественную подготовку летного состава, и расширят возможности соединений и воинских частей ВВС и войск ПВО. В настоящее время действует центр подготовки летного состава, центр подготовки и применения беспилотных авиационных комплексов. Созданная система прошла успешную апробацию в ходе мероприятий оперативной и боевой подготовки, в том числе и на совместных учениях Вооруженных Сил Республики Беларусь и Российской Федерации «Запад-2009″ и «Щит Союза-2011″.

vindox.com

День военно-воздушных сил Республики Беларусь - необычные мероприятия в на AFISHA.TUT.BY

Данное событие уже завершено.

Крылья Беларуси. Вместе на праздник ВВС!

19 августа в музее авиационной техники состоится праздник в честь дня Военно-воздушных сил Республики Беларусь, специальным гостем которого будет Олег Новицкий, человек, который провел в космосе более 339 дней, став первым-летчиком космонавтом в истории новой Беларуси. Также вы сможете понаблюдать за полётами военной авиации и авиации ДОСААФ, посмотреть на прыжки профессионалов парашютистов, посетить новый павильон “Космос” в музее авиационной техники и праздничный концерт, посвященный дню ВВС. Олег Новицкий вернулся с космической станции 2 июня, и его выступление на Боровой станет кульминацией его поездки по Беларуси. Космонавт впервые после возвращения с МКС, расскажет всем гостям праздника о жизни на Орбите, новых полетах и международном сотрудничестве.В рамках празднования дня Военно-воздушных сил Республики Беларусь, который отмечается в третьи выходные августа, площадка на Боровой станет сценой для концертной программы, а в павильоне “Космос” расскажут про предстоящий космический конгресс, который пройдет в Минске с участием более 30 международных космонавтов. Кроме основной программы, включающей в себя парад военного оркестра и обзорные полёты на вертолётах и самолёте по супер цене, вы также сможете собственными глазами увидеть: полеты совсем недавно принятых на вооружение учебно-боевых самолетов ЯК-130 и Л-39, имитацию воздушного боя на самолетах ЯК-52 и прыжки от профессиональных парашютистов.

Программа фестиваля.

11:00 – Построение ветеранов авиации, представителей ВВС, сотрудников Минского аэроклуба, гостей праздника11:00 - 11:10 – Поздравление первого заместителя командующего ВВС и войсками ПВО Труса Сергея Николаевича. Выступление и плац-парад военного оркестра11:20 – Встреча Олега Новицкого в музее авиационной техники 11:25 - 11:50 – Выступление Олега Новицкого. Вручение им премии лучшему курсанту, передача ложемента (кресла космонавта) в павильон “Космос”11:50 - 12:30 – Полеты и прыжки авиации ДОСААФ (прыжок с флагом Республики Беларусь, пронос флага ВВС на вертолете Ми-2, имитация воздушного боя на самолетах Як-52, прыжки парашютистов с предельно-малой высоты)12:30 - 12:45 – Полеты совсем недавно принятых на вооружение учебно-боевых самолетов ЯК-130 и Л-3912:50 - 13:30 – Автограф- и фотосессия с Олегом Новицким 13:00 - 17:00 – Обзорные полеты на вертолетах Ми-2 и самолете Ан-2. Экскурсии по музею авиационной техники, концертная и развлекательная программа

Вход в музей авиационной техники в этот день свободный! Приходите!

 

Поделиться:

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

afisha.tut.by


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.