Для этого конкурса нужно приготовить по 10 одинаковых картинок для каждой команды ребят. А каждая команда будет состоять примерно из 4-ёх человек. На картинках будут изображения глаз различных существ, например, глаз крокодила, глаз человека, глаз змеи, глаз кошки и так далее. Итак, каждая команда ребят получает 10 картинок с изображениями глаз. На каждой картинке небольшое место для подписи. По команде «старт» команды совещаются и подписывают каждую картинку — чей это глаз. Команда, в которой будет больше «попаданий», станет победителем.
Каждый участник получает по 10 одинаковых монет. На одинаковом расстоянии от каждого участника стоит стаканчик с достаточно широким горлышком. По команде ведущего участники начинают кидать свои монетки в свои стаканчики. Участник, у которого будет больше попаданий, станет победителем.
Ведущий по очереди зачитывает ребятам вопросы из жизни, в которых обязательно будет присутствовать символ даты именинника — 10. А ребята с помощью накопленных знаний или интуиции, в крайнем случае — с помощью подсказок, отвечают. За правильный ответ гость получает 1 балл, а у кого в итоге больше баллов, тот и победит.Примеры вопросов:1. Кто изображён на купюре в 10 долларов? (Александр Гамильтон);2. Десятый элемент в таблице Менделеева. И даже, если с химией вы не знакомы, этот элемент вы знаете. Подсказка — свет в темноте. (Неон);3. Мультик про героя, который «считал до десяти». («Козлёнок, который считал до 10-ти);4. «Десять» — наибольшее число на игральных картах, так ли это?5. Существует 10 заповедей, которые Моисей получил от Господа, так ли это?
6. Самая большая высота, с которой прыгают в спорте «прыжки в воду» — 10м, так ли это? И так далее.
Интересный факт для детей, кто не знал: в Солнечной системе 8 главных планет и плюс ещё одна карликовая под названием Плутон. Остальные — это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. А теперь ваша очередь, ребята, придумать свою 10-ю планету в Солнечной системе в честь именинника (именинницы). Для фантазии нет пределов. Итак, за 5 минут раздумий, каждый участник представляет свою планету для именинника и в нескольких словах описывает её, например, это — планета Михаилия, там грунт — сладкая карамель и казинаки, на деревьях растут пряники и булочки, населяют планету михаильцы — весёлые человечки, которые любят компьютерные игры и большие путешествия на соседние планеты. Участнику, который придумает самую интересную планету и лучше всех представит её, полагается приз.
На столе большая миска с бубликами средней величины (не сильно маленьких). По команде «старт» каждый участник надевает бублики на каждый свой палец. Участник, который сможет поместить больше бубликов на своих 10-ти пальцах, станет победителем и получит приз.
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников — примерно по 5 человек. Начиная с первой команды, ребята по кругу (командой) называют по одному наименованию из соответствующей категории, которую ведущий будет задавать. Итак, ведущий называет категорию, например, домашние животные, после чего первая команда называет своё животное, например, коза, затем вторая команда — петух, потом третья — кот, а потом снова первая команда — индюк, потом вторая команда и так до тех пор, пока не насобирается 10 наименований этой категории. Затем ведущий меняет категорию (дикие животные, грибы, рыбы и так далее). Если команда не может назвать слова, она теряет свой балл. А в конце игры команда с наибольшим количеством баллов получает звание победителя и приз.
Пора ребятам проявить ловкость и внимательность, усидчивость и аккуратность. Итак, каждый участник получает по 10 одинаковых монет и по команде «старт» ребята должны поставить все монетки ребром, создав некий паровозик. Участник, который первый справится с заданием, победит и получит приз.
По условиям всё достаточно просто, а на деле — не так уж легко. Перед каждым участником 10 надутых воздушных шариков. По команде «старт» каждый участник начинает собирать шары, помещая их на себя, но есть правило: нельзя два шарика размещать на одном и том же месте, то есть один, например, под бороду, второй в одну руку, третий между ног, четвёртый подмышку и так далее. Половина участников, которые быстрее справятся с заданием, проходит в следующий этап. А следующий этап — лопнуть собранные 10 шариков. И тут, опять-таки, кто быстрее, тот и победил.
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ведущий спрашивает у ребят: какая 10-я буква в алфавите, и ребята отвечают: конечно же, «и». Тогда команды получают карточки с одинаковыми категориями, которые ребята должны быстро заполнить. Пример категорий карточки: животное (игуана/ибис), птица (индюк/иволга), цветок (ирис/иван-чай), дерево (ива/инжир), имя женское (Ирина/Инна), имя мужское (Игорь/Илья), страна (Индия/Иран), герой мультфильма (Иван-царевич/Илья Муромец). Команда, которая быстрее остальных заполнит категории своей карточки, станет победителем.
Каждый участник получает по 10 кубиков и по команде ведущего начинает строить свою башню — кубик на кубик. Казалось бы всё просто, но строить надо не руками, а ногами. Участник, который быстрее остальных построит устойчивую башню из 10-ти кубиков ногами, и получит приз.
Каждый из ребят по очереди делает 10 комплиментов имениннику (имениннице) и оставляет свои 10 пожеланий. Для детей, которые в этом возрасте весьма сообразительные, это будет нетрудно. Например, именинник Сергей получает от первого участника такие комплименты: ты сильный, весёлый, умный, красивый, добрый, талантливый, смелый, активный, джентльмен с девочками и верный друг и я желаю тебе учиться хорошо, почаще играть и гулять, вырасти настоящим мужчиной, стать крутым бизнесменом, иметь машину, купить дом, завести собаку, прыгнуть с парашютом, каждый день кушать сладкое и не толстеть, всегда быть весёлым. Потом второй участник оставляет свои комплименты и пожелания (ничего страшного, если какие-то слова будут повторяться). А сам именинник в конце определит тройку лучших комплиментов и пожеланий, авторы которых получат призы.
Сейчас на любом детском празднике принято гостям дарить подарки. Этот конкурс — отличный вариант, чтобы преподнести каждому ребёнку подарок — футболку (можно купить одинаковые футболки с героями мультфильмов на распродаже, а можно заказать футболки с печатью — цифрой 10, вариантов масса). Каждая футболка завязывается в узел или несколько. Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда получает короб с футболками, и по команде «старт» дети должны взять по одной футболке, развязать их и надеть. Команда, которая быстрее остальных оденется, и победила. После чего ребят ждёт приятная новость, что футболочки теперь принадлежат им.
На полу разбросаны различные предметы небольшого размера, например, конфеты, браслетики, камушки, монетки, фантики и так далее. Каждый участник делает из рук «замочек» — пальцы между пальцами. По команде «старт» каждый участник приступает собирать предметы в свою корзинку — за один присест можно поднимать только один предмет. Участник, который соберёт наибольшее количество предметов замочком из 10-ти пальцев, и будет победителем, а всё, что он собрал, останется у него.
Каждый участник получает зубочистку и задание: быстрее остальных наколоть на свою зубочистку 10 предметов, например, бусинок рябины или маленьких виноградинок. Итак, на столе лежат бусинки (виноградинки), по команде «старт» каждый участник накалывает на свою зубочистку предметы. Кто быстрее справится, тот и победил.
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, примерно по 5 участников. Каждая команда получает лист и ручку. На каждом листике написаны любые 3 категории, например, грибы; рыбы; выпечка. По команде «старт» дети должны написать на своём листике по 10 видов соответствующих категорий, то есть в категории «грибы» — опята, шампиньоны, лисички, подберёзовик, белый гриб, поганка, мухомор, поддубник, подосиновик, маслята; в категории «рыбы» — щука, карась, карп, осётр, сельдь, камбала, тарань, краснопёрка, рыба-меч, акула; в категории «выпечка» — торт, пирожное, печенье, пряники, булочки, батон, каравай, хлеб, рулет, плюшки. Команда, которая быстрее остальных справится с заданием и заполнит все категории, станет победителем и получит приз.
Каждый участник получает кулёк монет из 10 рублей или копеек. По команде «старт» каждый участник приступает строить свою «десятинную» башню — кладёт монетку на монетку. Если башня падает и рушится, стройка начинается заново. Времени на стройку всем участникам дают 2 минуты. Кто из ребят сможет построить самую высокую башню за данное время, тот получит приз.
Конкурс на весь праздник. Перед началом торжества ведущий объясняет ребятам, что в течение всего праздника неоднократно будет звучать кодовое слово, к примеру, «ключик». Когда дети его услышат, они должны дотронуться до носа. Если кто-то из гостей забывает об этом условии и, услышав кодовое слово, не дотрагивается до своего носа, он проигрывает и выполняет желание по фанту. А самые внимательные ребята получат призы.
Для этого конкурса заранее в комнате располагают предметы на все буквы алфавита в двух экземплярах, например, 2 абрикосы, 2 булочки, 2 виноградинки, 2 груши, 2 деревяшки, 2 ежевики (не обязательно сам фрукт, можно и простую картинку), 2 ёжика, 2 железки, 2 зайки, 2 ириски, 2 йогурта, 2 конфеты и так далее. Букву «ы», а также «ъ» и «ь» можно оставить в картинках. Ребята делятся на 2 команды. Ведущий даёт «старт» и команды приступают искать предметы на все буквы алфавита. Если ребята из одной команды случайно взяли 2 предмета на одну и ту же букву, они могут обменять этот предмет на другую букву у команды-противника. Итог таков: команда, которая быстрее соперника соберёт все предметы алфавита, победит.
Каждому гостю раздают листики с заготовленными вопросами и местом для ответов. Гость, который быстрее остальных смогут правильно ответить на все вопросы, победит. А вопросы все связаны с главным числом — символом юбилея — 10. Вопросы: 10-ая буква алфавита (и), 10-ая нота в следующей октаве, если считать от ноты до (ми), 10-ое число этого месяца — какой день? Мультик, в котором животное считало до 10 (Козлёнок, который считал до 10), как в народе называют 10 рублей? (червонец), 10 дней — это_ (декада) и так далее.
Так как сейчас каждый ребёнок дружит с гаджетами и считается «продвинутым», этот конкурс понравится детям. По команде «старт» дети должны написать смс одинакового содержания, например, «С днем рождения. Пусть в твои 10 лет сбываются все мечты». Кто из ребят справится первым, тот и победил.
Детям этот конкурс непременно понравится. Его лучше проводить, когда ребята подкрепятся и будут готовы к сладостям. Для каждого участника приготовлена вкусная пироженка и кусочек пирога. Каждый должен укусить и постараться сделать это так, чтобы он смог откусить больше остальных ребят. Затем кусочки пирога сравниваются и определяется победитель.
Ребята этого возраста ещё любят смотреть сказки и мультики и уже могут проявить смекалку, а этот конкурс совмещает и первое, и второе. Ведущий по очереди показывает картинки, в которых дети должны узнать название сказки, например, картинка, на которой изображена красная шапка — «Красная шапочка», две картинки: на одной полено, на второй золотой ключ — «Золотой ключик или приключения Буратино», две картинки: на одной божья коровка, на второй кот — «Леди Баг и супер Кот» и так далее. Кто из ребят первый догадался — тот поднимает руку, за правильный ответ получает балл. У кого в конце будет больше баллов, тот и победитель.
Перед каждым участником картонки с приклеенными шнурками (нитками) в одинаковом количестве для каждого. По команде «старт» все участники приступают завязывать шнурки: узелок и ушки в узелок. Кто быстрее завяжет все шнурки, тот и победит.
Ребята делятся на несколько команд по 3-4 человека. Для команд ведущий зачитывает начало сказки, к примеру, «Спящая красавица» или «Теремок». А команды должны придумать своё — новое и интересное развитие дальнейших событий сказки. И у кого получится самый весёлый и красивый финал, та команда и победит.
Гости делятся на небольшие команды примерно по 3 человека. Заранее нужно в комнате расположить предметы (на видном месте), которые дети догадаются применить в строительстве пирамиды, например, спичечные коробки, кубики, книжки, пластиковые стаканчики и так далее. Каждая команда должна проявить фантазию и построить свою пирамиду. За каждую пирамиду команду можно наградить грамотами «за самую креативную пирамиду», за самую большую пирамиду», «за самую яркую пирамиду» и т. д. , а также призами.
Каждому участнику вручают удочку (не обязательно настоящую. Можно взять простую палку с верёвкой), но удочки должны быть одинаково запутаны. По команде «старт» участники-рыбаки должны распутать свои удочки и поймать в комнате какую-нибудь рыбку-гостя. Кто быстрее справится, тот и победил.
Для каждого участника приготовлен пакет со сладостями (одна печенька овсяная, вторая слоёная, пряник, конфета, ириска, банан, пачка сока). Набор составляется на усмотрение ведущего. По команде «старт» каждый из участников приступает к поеданию своих припасов. Кто быстрее справится со сладостями, тот и получает звание сладкоежки и придачу сладкий приз.
В 10 лет дети знают практически всех морских обитателей, а также обитателей океана, помимо простых рыб. Участники делятся на команды примерно по 5 человек. Каждая из команд по очереди достаёт свой фант с названием обитателя морских просторов и показывает его гостям. А гости должны угадать, кого показывают ребята. Будет интересно наблюдать, как команда показывает, к примеру, осьминога или морского конька, звезду или акулу. Команда, у которой будет больше отгаданных обитателей, и победит.
Даже сам процесс вручения подарков можно обыграть в виде необычного конкурса. Каждый из гостей должен словами и жестами описать свой подарок, не называя вслух его название. Если именинник с первого раза угадал, что именно скрыто в подарке, то участник получает поощрительный приз — большую конфету или яблоко.
Для этого конкурса понадобятся листки-заготовки с поговорками и пословицами, в которых будут пропущены некоторые буквы. Дети делятся на команды по несколько человек. По команде «начали» команды приступают к выполнению задания — правильно расставить буквы на недостающих местах. Например, Не имей _то рублей, а имей _ то друзей; Друг познаётся в _еде; О _ёде хоть год думай, всё равно во рту сладко не будет; Один у_ хорошо, а два лучше и так далее. Команда, которая быстрее всех справится с заданием, и победила. Поговорки нужно выбирать такие, где можно перепутать слова, например, вместо «ум» написать «уж», а вместо «сто» — «что» и так далее.
Дети делятся на несколько команд, каждая из которых готовит свою принцессу или принца к балу из подручных материалов, которые им предоставили, например, мусорные пакеты, кулёчки, скотч, ножницы, цветная бумага и так далее. Команда, которая сделает самого лучшего и красивого героя вечера (принца или принцессу бала), получит приз.
Дети делятся на пары: мальчик и девочка. Мальчишки должны заплести девочкам косички — 2 штуки. Критериями оценивания является всё: и ловкость, и ровность, и гладкость причёски, и скорость её выполнения. По голосованию выбираем самого умелого юного стилиста и награждаем его призом.
Участникам выдают пластилин. За определенное время, пока звучит какая-то песня, каждый из них должен слепить десять разных простых фигурок маленького размера — подарков для именинника. Побеждает тот участник, который сделает это быстрее остальных. Но поощрительный приз вручают также самому умелому скульптору.
Каждому из участников необходимо придумать самое оригинальное заклинание, которое позволит вызвать Джина, опираясь на сказки, мультфильмы и собственную фантазию. Например, «Джинниус прийдиниус и мои желания свершиниус в один моментус. Заклинаю вечно покоряться мне!». Кто из ребят придумает самое интересное заклинание, тот получит приз.
Каждый из гостей придумывает своего супергероя из домашних животных, например, супер-корова, чьё молоко делает тебя невидимым, супер-кролик, который может прогрызть любую материю, супер-петух, который поёт и гипнотизирует, супер-курица, которая несёт золотые яйца и так далее. У кого из ребят получится самый интересный супергерой, тот получит приз. Ребятам будет весело и проявить свою фантазию, и посоревноваться в изобретательности и знаниях домашних животных.
Дети делятся на 2-3 команды. Перед каждой командой стоит цель, до которой по одному нужно добежать с мячиком на голове или на лбу и обратно, передав эстафету следующем участнику. Команда, которая быстрее справится с заданием и чьи участники все преодолеют свою дистанцию, не уронив мяча — победила. Если мячик падает, участник возвращается на исходную позицию.
Каждому участнику вручают набор вырезанных из бумаги или картона букв, веревку и прищепки. Необходимо быстро собрать из букв фразу «С Днем рожденья» и закрепить нужные буквы прищепками на веревке, создав поздравительный баннер. Тот, кто справился с заданием быстрее остальных, становится победителем конкурса.
Участникам выдают заранее подготовленный набор фотографий, на которых изображены совсем маленькие дети — новорожденные и малыши детсадовского возраста. Задача участвующих в конкурсе — среди всех снимков найти фото виновника торжества. Тот, кто справился с заданием быстрее остальных, получает приз — фото с именинником на память.
Каждой команде выдают 10 яблок и 10 зубочисток, а на финише вешают большой кусок плоского пенопласта. По сигналу ведущего начинается эстафета. Участники по очереди бегут к финишу и накалывают с помощью зубочистки яблоко на пенопласт. Побеждает команда, быстрее всех «собравшая ежика», то есть прикрепившая все 10 яблок.
Каждый участник получает стопку пластиковых одноразовых тарелок в количестве 10 штук и общую гору любых вкусняшек, например печенюшек. По команде «старт» каждый участник должен разложить угощение (по 10 штук) на каждую тарелку и раздать их разным 10-ти гостям. Официант, который первым справится с заданием, победит и получит приз.
Десять лет — возраст детской фантазии и безграничных возможностей. Каждому из участников предоставляют своеобразный набор, например, ножницы, пластиковую бутылку, цветную бумагу, шишки, кусок пластилина, проволоку, элементы гербария и так далее. По команде «старт» все участники приступают к сооружению какой-то интересной поделки на своё усмотрение. Всем участникам даётся одинаковое время, к примеру, 10 минут. В итоге получаем интересные и памятные подарки для именинника или именинницы, а гость с лучшей работой получит еще и приз.
Заранее готовится бумажная или тканевая лента, на которой пишут фломастером цифры от 1 до 10 с каждой стороны. То есть цифра 10 должна быть точно посередине ленты. По сигналу ведущего двое игроков с разных концов начинают скручивать ленту. Кто быстрее дойдет до юбилейной цифры, тот и становится победителем конкурса.
pozdravok.ru
Оглавление:
10 лет – первый серьезный юбилей вашего малыша. Его и малышом называть уже неудобно. Среди коллекции наверняка есть грамоты, кубки, другие достижения. Ребенок готовится к переходному возрасту, покидая начальную школу и переходя в среднюю. Часто дети в этом возрасте весьма капризны, поэтому организовывая день рождения без учета его пожеланий, рискуете не угодить имениннику.
Обсудите с ребенком сценарий праздника. Как он хочет провести свое торжество? Что удачного было в прошлых днях рождения? Праздничное меню. Как он хочет оформить помещение (шарики-цветочки мальчиков уже не устраивают, может елочные гирлянды и серебряное число 10 на всю стену)? Может ему нравятся тематические мероприятия, например можно устроить пиратскую вечеринку. И главное – какие конкурсы будут интересны его друзьям?
Важно сценарий продумать заранее, чтобы грамотно просчитать бюджет. Некоторые конкурсы менее затратны (например, интеллектуальные). В любом случае, реквизит и призы нужно приобрести заранее с учетом количества приглашенных.
В день праздника лучше всего отправиться в Детский Мир за подарком-мечтой вместе с ребенком, либо порадовать чадо заранее заготовленным сюрпризом (вот, например, варианты для девочек десяти лет) потом посидеть в детском кафе или пиццерии и отправляться домой или в назначенное место встречать гостей. Начинать лучше с простых, неактивных конкурсов.
При составлении конкурсов учитывайте возраст, характер и личные особенности каждого гостя: если основная масса приглашенных – дети неактивные, сократите количество спортивных состязаний в пользу интеллектуальных.
Призы в этом конкурсе не предусмотрены, но упоминать об этом не стоит. Гости стоят в кругу. Первый с серьезным выражением лица говорит «ха». Следующий тоже с с каменным лицом – «ха-ха», третий добавляет «ха-ха-ха». Обычно удается сохранять невозмутимый вид до 4—5 участника. Стоит улыбнуться одному – смеются все. Разрешается молча корчить гримасы, пытаясь рассмешить говорящего.
Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.
Вопросы командам выдаются по очереди. За правильные ответы – жетончики. Призы – по общим итогам.
Ведущий закрывает картинку чистым непрозрачным листом, оставляя свободным 2 кв. см рисунка. Постепенно передвигает лист, открывая все больше и больше для обзора. Кто первым угадал сюжет, тот и победил. Иллюстрация должна быть хорошо известна детям.
Музыкальные конкурсы задают настроение всему празднику. Только не затягивайте с каждым заданием, вовремя переключайтесь на другие, чтобы дети не устали.
От каждого гостя взять по одной вещи и сложить все в непрозрачный мешок. Именинник становится к нему спиной и говорит, что нужно сделать хозяину извлекаемого фанта. Чем смешнее будут задания, тем веселее конкурс. Фант именинника тоже в общей куче (он об этом не знает).
Угадайте мелодию еще до того, как она прозвучала. Сначала предлагается описание песни. Если подсказки недостаточно, звучит фрагмент мелодии. Дети должны рассказать, о чем рассказывается в песенке. Хоровое исполнение под караоке приветствуется.
В 10 лет ребенок уже проявляет свою индивидуальность, поэтому очень важно создать на празднике дружескую атмосферу, не обращая внимания на несостоятельности детей в отдельных моментах.
На карточках напечатаны задания. Каждая желающая конкурсантка выбирает карточку, где она должна улыбнуться как:
Призы (или жетончики) лучше дать всем девочкам.
Участницы должны танцевать, удерживая веером в воздухе перышко. Все остальные считают вслух, кто из девочек продержится дольше. Важно не только следить за перышком, но и танцевать.
Когда гости уже немного отдохнули после праздничного застолья, можно предложить непоседам и подвижные игры. Если проводите праздник дома, заранее определитесь с местом для их проведения: максимально освободите комнату от мебели, острых углов, бьющихся предметов. Это поможет избежать травм в активных конкурсах. Столик ведущего с реквизитом должен быть в укромном месте.
Гости делятся на команды. Кроме призов для победителя, хорошо бы приготовить символические утешительные призы для проигравших.
С воздушными шариками можно и в волейбол играть. В два ряда напротив друг друга ставят стулья с шириной полосы 1м. Пол посредине делится веревкой. Игроки перебрасывают мяч сидя (вставать нельзя!). Если шарик улетел за пределы игровой территории, команде зачитывается очко. Счет идет до 10 очков.
Выбирают рыбака. Он держит скакалку или веревку с узлом. Все рыбки стоят в кругу, рыбак в центре. Он держит скакалку за один конец, вращая ее по кругу. «Удочка» не должна касаться ног. Если рыбка не подпрыгнула, она покидает игру. Выигрывает самый ловкий.
В командах участники разбиваются по парам и кладут одну руку на плечо соседа, оставляя вторую свободной. Им предлагаются разные задания: развернуть и съесть конфету, завязать шнурки, сделать бумажный конверт. Выигрывает команда, которая выполнит все быстрее других.
Игроки в команде собираются в круг, держась за руки. Не размыкая рук, им нужно как можно сложнее запутать цепочку. Представители от каждой команды идут к соперникам и по сигналу распутывают их путаницу. Выигрывает команда, у которой водящий быстрее распутал свою цепь.
Играют по два ребенка. Каждому привязывается на поясе привязывается веревка с хвостиком сзади. Нужно приноровиться и поймать соперника за хвост, пока он не сделал это первым. Игра сопровождается веселой музыкой.
Боулинг дети очень любят. Если нет настоящих кеглей, подойдут пластиковые бутылки с наполнителем. Веревкой отмечается линия, дети стоят за чертой, катают мяч, стараясь попасть по бутылкам.
Ведущий называет слово «карлики» и дети приседают на корточки. При команде «великаны» гости тянутся на цыпочках, поднимая руки вверх. Кто ошибся, выбывает из игры. Задание можно облегчить, если участники возьмутся за руки, чтобы помогать тем, кто путается.
Прощаясь с гостями, именинник благодарит всех приглашенных, просит не забывать свои призы. Раздает каждому листы бумаги и предлагает нарисовать всех на память свой автопортрет, с условием, что работать все будут с закрытыми глазами. Гости получают повязки, на портретах нужно оставить свой автограф.
otprazdnuem.com
Всем мамам хочется, чтобы юбилей у ребенка прошел интересно и весело, не ограничиваясь только застольем. Однако не у всех есть возможность заказать банкет, анимацию и отметить день рождения ребенка 10 лет в развлекательном заведении. Чтобы провести праздник в домашних условиях, рекомендуется составить собственный сценарий и обыграть его вместе с детьми.
Организовать день рождения ребенка 10 лет не так трудно. Главное – придерживаться алгоритма действий. Первым делом родителями выбирается тематика праздника и место его проведения. Тематические вечеринки – это модное направление, для них легко придумывать конкурсы и обыгрывать ситуации.
Несколько примеров идей для юбилея 10 лет:
Существуют и универсальные тематики, где не нужно утруждаться поисками атрибутов.
Второй вопрос, который стоит перед родителями, – это место проведение. Локацию выбирают в зависимости от времени года. Например, если на улице лето, то можно устроить пикник на даче, провести квест-игру во дворе.
Те, кто живут в квартире, могут провести часть праздника дома, а часть перенести на игровую площадку во дворе. Главное – обустроить место и определить банкетную зону.
Количество гостей на празднике у каждой семьи будет индивидуальным, но следует учитывать площадь комнаты и число детей. 1 взрослый человек, например, не справится с 20 детьми. На 1 взрослого должно приходиться по 7-10 детей.
Украшение зала играет важную роль, поэтому дополнительно придется приобрести:
Дополнительно для украшения помещения можно заказать цветы, картонные фигуры, звезды, флажки, пригласительные и т.д. Для тематических вечеринок комнату украшают в одном стиле.
Советы, которые нужно учесть при подготовке:
Несколько советов по проведению праздника:
Сценарий праздника начинается со сбора гостей, после чего можно приступать к развлекательной части. Активные игры не должны длиться более 2 часов, иначе дети устанут, и веселье закончится.
Как только все гости уселись на места, мама произносит слова:
“Здравствуйте, ребята, – мальчишки и девчата. Здравствуйте, взрослые. Сегодня исполняется 10 лет (имя ребенка). Это первая круглая дата в ее (его) жизни. Уже прошло младенчество, начинается более взрослая жизнь. Я хочу пожелать тебе оставаться всегда такой (-им) же красивой (-ым), любознательной (-ым) и жизнерадостной (-ым) девочкой (мальчиком). Я хочу, чтобы ты вырос (-ла) умным и добрым человеком”.
После вступительных слов можно прочитать небольшое стихотворение.
После этого все гости начинают поздравлять именинницу (-ка), знакомиться между собой и приступают к еде.
Через 10-15 минут, когда гости перекусили, ведущая берет слово:
“Дорогие гости, обращаю внимание, что в конце праздника я буду разыгрывать для вас подарки. Участвуйте активно в конкурсах, получайте жетоны и заберете домой приз”.
Во время проведения конкурсной программы следует раздавать гостям жетоны или карточки, а в конце вечера посчитать их количество у всех участников. У кого окажется больше всего карточек, тот и забирает главный приз.
Выбирать игры и конкурсы на день рождение 10-11 лет следует не слишком детские. Они должны быть такие, чтобы понравились и взрослым тоже.
Примеры подарков, которые можно вручить детям гостей:
Празднование дня рождения можно закончить танцами, дискотекой, запуском салюта (для частных домов). Чтобы гости ушли довольными, в конце вечера рекомендуется провести лотерею, где не будет проигравших.
Каждый гость подходит к корзинке и вытаскивает записку, на которой будет указан его приз.
В качестве призов можно использовать:
После всех конкурсов и игр выносят праздничный торт со свечами.
Развлекательная программа должна состоять из нескольких видов конкурсов. Они стимулируют в детях познавательную и творческую активность, а также развивают мышление и воображение.
Все участники встают в большой круг. Выбирают водящего, ставят его в центр круга и завязывают ему глаза. Кто-то из игроков раскручивает человека. Участники произносят имя водящего, а он должен угадать, кто его позвал. Если ребенок угадывает, то этот человек встает на его место.
Чтобы запутать ребенка, участники могут изменять голоса, говорить быстро и т.д.
Существует 2 варианта проведения этой игры:
Таким образом у ребят получится небольшой рассказ. Ведущий в любой момент может прервать повествование и попросить участников назвать слова с самого начала. Кто не сможет восстановить цепочку слов по памяти, выбывает из игры.
В большой красивый мешок помещают разные предметы, а игроки должны угадать их на ощупь. Побеждает тот участник, который угадает больше всего предметов.
Предметы, которые можно положить:
Следует подбирать предметы, которые сложно угадать на ощупь. Для большей зрелищности участнику завязывают глаза, а предмет вытаскивают из мешка и показывают зрителям.
Участники разбиваются на 3 команды, по 3 человека в каждой. Каждому игроку дают по 1 листу бумаги. За 3-4 минуты дети должны нарисовать необычное животное. Один ребенок рисует голову, второй – туловище, третий – ноги.
По истечении времени каждая команда соединяет листы вместе и демонстрирует гостям. Выигрывает та группа, у которой получится самое фантастическое животное.
Гости делятся на 2 команды и встают друг напротив друга. Первому человеку шепотом произносят любое слово на ухо, а он передает его следующему.
Смысл конкурса в том, что слово должно произноситься быстро и тихо. Последний человек в цепочке должен назвать итоговое слово. Победителем становится та команда, чье слово будет таким же, какое и было названо вначале.
Этот конкурс сочетает в себе сообразительность и движение. Ведущий говорит участникам фразу: “Один, два, три, красное (синее, белое, зеленое, черное и т. д.) найди”.
Игроки должны найти в помещении предмет названного цвета и быстро ухватиться за него. Тот, кто не сможет найти предмет или коснется его самым последним, выбывает из игры. Оставшийся игрок становится победителем.
Игроки делятся на 2 группы и встают друг напротив друга. Ведущий называет команде №1 любую букву алфавита и засекает 2-3 минуты. За это время ребята должны назвать как можно больше слов на предложенную букву. Эти же действия делает и другая команда. Победителем становится та группа, где дети назовут больше слов.
Задачу можно усложнить, если попросить детей называть на предложенную букву не все приходящие на ум слова, а выделить для них категорию. Например, на букву “А” назвать только съедобные предметы, на букву “К” только животных и т. д.
Для конкурса понадобится 5 игроков. Каждому вручают разрезанную картинку. Ее можно взять из журнала или распечатать на принтере. Дети собирают картинку из кусочков на время. Победителем становится тот, кто быстрее это сделает.
Существует несколько вариантов головоломок со спичками. Например:
Для конкурсов можно приобрести каминные спички, т. к. они больше и длиннее.
Этот конкурс не подразумевает победителя, он направлен на получение позитивных эмоций.
Дети и взрослые становятся в круг. Один из участников с серьезным лицом говорит “ха”. Следующий после него повторяет фразу, добавляя еще одно “ха”. Третий игрок уже произносит “ха, ха, ха”. Все это нужно говорить, удерживая серьезное лицо. Однако выполнить такое условие становится сложно. Дети начинают смеяться, а зрители подхватывают смех.
Другим игрокам разрешается смешить участника, показывая ему смешные рожицы.
Этот конкурс проводится сразу после предыдущего, пока гости находятся в веселом настроении. Первый участник произносит фразу: “Я отправляюсь в отпуск и беру с собой чемодан”. Следующий повторяет фразу, добавляя еще 1 предмет, который он возьмет с собой. Называть разрешается все, что угодно. Например, ракету, кошку, компьютер и т.д. Задача игроков – “донести чемодан”, т.е. назвать все предыдущие слова и добавить свое, при этом не запутаться.
Тот, кто перепутает или забудет слова, выбывает из игры. Тот, кто назовет все слова без запинки, получает подарок. Например, кошелек.
Это интеллектуальная игра, смысл которой – угадать правильность вопроса. Ведущий задает игроку интересный вопрос, а тот отвечает, верит он в это или нет. Примеры вопросов:
За каждый правильный ответ участник получает жетон. Вопросов потребуется приготовить около 20-30 шт., чтобы хватило всем.
Этот конкурс рекомендуется проводить за столом для заполнения пауз. Гостям читают загадки, а тот, кто назовет правильный ответ, получает жетон. В качестве жетона можно использовать деньги из банка приколов. Побеждает тот, у кого будет больше всего денег.
Примеры загадок:
Задача для игроков – угадать предмет на рисунке. Ведущий показывает гостям картинку, где какой-нибудь предмет скрыт черным квадратом. Все начинают высказывать свои предположения. Тот, кто назовет правильный предмет, получает жетон. Выигрывает тот, у кого окажется больше всего жетонов.
Рисунки можно распечатать из интернета. Для конкурса понадобится не менее 20 картинок.
В празднование дня рождения можно добавить конкурсы, в которых будут участвовать только девочки или только мальчики.
Ведущий вызывает 5-7 девочек и дает им задание найти в комнате предмет, которым получится украсить себя к празднику. На выполнение дается 5 минут. Девочки начинают бегать и искать красивый предмет или украшения. По истечении времени зрители оценивают каждую участницу и выносят решение. Желательно посадить в жюри мальчиков, чтобы они выбрали самую смешную модницу.
Облегчить задание девочкам можно, если подготовить заранее для них украшения. Например, заколки, резинки, банты, ленты, ободки и т.д.
Для конкурса нужно распечатать 10-20 листов с изображениями героев из мультфильмов. Ведущий закрывает картинку другим листом, а потом постепенно опускает лист.
Гости должны угадать героя по небольшому фрагменту изображения. Кто угадает первым, выигрывает приз.
Среди девочек выбирают участницу (не именинницу) и сажают ее на стул в центр комнаты. Девочка должна изобразить грустное лицо, сидеть, не улыбаясь.
Другие участницы должны рассмешить ее любыми способами. Однако прикасаться к девочке не разрешается.
На маленьких кусочках бумаги пишут имена участников и опускают записки в корзинку. Ведущий придумывает задание, а потом вытаскивает бумажку с именем и говорит, кто будет выполнять его.
Примеры заданий:
Этот конкурс напоминает популярную игру “Фанты”. Задания можно придумывать на ходу, или подготовить заранее.
Девочки разбиваются на 2 команды по 3-4 человека в каждой. Одна команда – это художники, вторая – клиенты. Художникам выдают акварельные краски и они должны нарисовать клиентам смешной гримм или сделать макияж.
У кого получится смешнее, тот и побеждает. Рисовать на лице можно животных, забавные рожицы, цветочки и т.д. Можно приобрести специальные краски для аквагрима, чтобы не вызвать аллергию у детей.
Ведущий раздает всем девочкам карточки, на которых написаны задания. Девочкам нужно улыбнуться, как герой, указанный на карточке.
Например, участница должна улыбнуться (посмеяться, усмехнуться), как:
Чтобы никому не было обидно, жетоны раздают всем девочкам за участие.
Девочкам раздают вееры и кладут на них перышко. Участницы должны танцевать, удерживая веер так, чтобы перо не улетело. Выигрывает девочка, которая дольше всех сможет удержать перо.
Если на празднике присутствуют мальчишки, то нужно позаботиться о играх и конкурсах, которые будут им интересны.
Для конкурса понадобятся замки разных размеров и ключи к ним. Замки раскладывают на столе, а ключи помещают в корзинку. Желательно, чтобы замков было не менее 7-10 шт.
По команде ведущего мальчики начинают подбирать ключи к замкам. Конкурс завершается, когда все замки будут открыты. В этом задании нет победителей, поэтому жетоны получают все участники.
Участникам нужно разбиться на 2 команды по 3-5 человек. Каждой команде вручают коробку со скрепками. Ведущий включает таймер и по команде игроки начинают соединять скрепки между собой.
Длительность конкурса – не менее 2-3 минут. По истечении времени ведущий сравнивает “драконов”. Выигрывает та команда, чей дракон окажется длиннее.
Для конкурса нужно 2 команды по 6-8 человек в каждой. Мальчики разбиваются по парам, а потом встают спинами друг к другу, цепляясь локтями.
Задача игроков добежать в таком положении до противоположной стороны комнаты, при этом не расцепив локти. Команда, которая быстрее выполнит задание, выигрывает.
Для конкурса понадобится 5 участников. Каждому игроку раздают лист бумаги и ручку. За 2-3 минуты ребята должны нарисовать монстра, который не должен быть похож ни на одно существо на планете.
Зрители выбирают победителя, указывая на самого страшного монстра. Тому игроку, кто придумает и расскажет историю рождения и жизни чудовища, вручают дополнительные жетоны.
Ребята должны разделиться по парам. Одному участнику из пары завязывают глаза, а второму – нет. Участникам с завязанными глазами дают палку, к которой привязана леска с магнитом.
Задача игрока выловить “удочкой” как можно больше “рыбок”. В качестве “рыбок” используются игрушки с магнитами (можно заменить на конфеты).
Второй игрок подсказывает “рыбаку” куда ему направлять “удочку”, руководит его действиями. Выигрывает тот, кто поймает больше предметов, чем другие.
Это развлечение подойдет детям, чей праздник отмечается в загородном доме. Родители заранее рисуют несколько карт двора, где отмечают крестиками “тайники”. Дети должны найти их и раскопать клад.
Чтобы задание стало более увлекательным, детей делят на команды по 2-3 человека и дают им разные карты. Выигрывает та команда, которая найдет клад быстрее остальных.
В качестве сокровищ можно закопать:
У детей возникнет интерес к поиску, а потом они смогут похвастаться найденными сокровищами с друзьями.
Перед детьми на стол выкладывают предметы. По команде ведущего игроки должны начать набирать себе в руки эти предметы. Разрешается помогать себе ногами и головой.
Выигрывает тот участник, который сможет удержать больше всех предметов и не уронить ни одного.
В качестве атрибутов можно использовать:
Главное, чтобы предметы не были больших размеров и не причинили вреда детям.
Следует исключить:
Участники делятся на 2 команды, по 5-7 человек в каждой. Перед игроками лежат предметы гардероба – шапки, брюки, перчатки, полотенца, шарфы и т.д.).
Из имеющихся вещей игрокам нужно сделать пугало. Выигрывает та команда, чье пугало будет самым устрашающим.
Спортивные конкурсы помогут детям размяться и повеселиться.
Заранее для конкурса подготавливают лист ватмана, в котором делают 2 прорези для рук. Каждый участник походит к нему, просовывает руки в отверстия и рисует на другом листе собственный портрет, не глядя.
Побеждает тот игрок, который нарисует себя лучше и красивее.
Для игры понадобятся стулья и много воздушных шариков. Стулья выставляют в ряд, они будут служить волейбольной сеткой. Участники разбиваются на 2 команды по 5-10 игроков в каждой.
Игроки становятся около импровизированной сетки. Ведущий вручает каждой команде одинаковое количество шаров. После сигнала включают веселую музыку и игра начинается.
Каждая команда должна перебросить как можно больше шаров на сторону противника. Игрокам нужно пытаться не только перекидывать шары через “сетку”, но и отправлять противникам их уже переброшенные шары обратно.
Матч длится не более 5 минут. Когда музыка закончится, игра останавливается. Ведущий начинает считать количество шаров на поле у каждой команды.
У кого окажется меньше шаров на поле, та команда и выигрывает.
В центре помещения кладут веревку, за которой расставляют кегли. Вместо кеглей можно использовать пустые пластиковые бутылки. Ребенок становится в метре от веревки. Ведущий включает музыку и вручает игроку мяч. Задача участника – сбить как можно больше кеглей мячом.
Дети по-очереди берут мяч и пытаются сбить кегли. Выигрывает тот, кто собьет больше всего кеглей.
Эстафеты можно проводить с воздушным шариком или теннисным:
В обоих конкурсах побеждает команда, чьи игроки завершили эстафету первыми.
Ведущий приглашает детей поучаствовать и расставляет их в ряд. Правила игры заключаются в том, что когда ведущий произнесет слово “карлики”, дети должны сесть на корточки. Соответственно, когда ребята услышат слово “великаны”, они должны встать и потянуться вверх.
Чтобы запутать участников, ведущий проделывает действия вместе с ними – садится и встает. Но иногда ведущий должен делать все наоборот. Например, при слове “великаны” – садиться.
Слова следует чередовать. Если участник путается, то он выбывает из игры. Победителем становится тот игрок, который выполнит все действия правильно и не собьется.
Ребята образуют круг, а ведущий встает в его центральную часть. Удерживая в руке скакалку или веревку, ведущий проводить ею под ногами детей. В этот момент они должны подпрыгнуть, чтобы не коснуться ногами веревки. Таким образом ведущий как бы “ловит” детей удочкой, как рыб.
Участник, который не успеет подпрыгнуть или заденет ногой веревку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не заденет “удочку”.
Участники встают в круг, взявшись за руки, а ведущий в этот момент поворачивается к ним спиной. В течение 2-3 минут детям нужно запутаться, т. е. перелазить и перешагивать друг через друга.
Задача ведущего – распутать детей, не размыкая круг.
Ребята разбиваются на 2 команды по 8-12 игроков в каждой. Каждая команда, в свою очередь, разбивается на пары. Паре нужно встать друг к другу боком и обняться. Получается, что пара становится единым целым, как сиамские близнецы.
У человека, стоящего справа, свободна правая рука, а у соседа – левая. В таком положении дети должны добежать до тарелки с конфетами и, орудуя разными руками, развернуть их и съесть.
Можно сменить задание на другое. Например, завязать шнурки или что-нибудь нарисовать. Какая пара выполнит задание быстрее, та и победит.
В конкурсе участвуют 2 игрока. Каждому ребенку завязывают веревку на пояс так, чтобы получился “хвостик”. На конце веревки делают узелок. Под веселую музыку ребята должны попытаться схватить “хвостик” противника, при этом не дать поймать себя. Побеждает тот участник, кто первый схватит другого за “хвост”.
Существует еще один интересный конкурс с таким названием. Ребята должны разбиться на пары: мальчик и девочка. Для игры понадобятся маленькие резинки. Мальчики садятся на стулья, а девочки встают позади них. Ведущий включает веселую песню и в течение 1 минуты девочки должны делать хвостики на голове мальчиков. Побеждает та участница, которой удалось сделать больше всех хвостиков.
medru.su
Каждый участник получает по 10 кубиков и по команде ведущего начинает строить свою башню — кубик на кубик. Казалось бы всё просто, но строить надо не руками, а ногами. Участник, который быстрее остальных построит устойчивую башню из 10-ти кубиков ногами, и получит приз.
Каждый из ребят по очереди делает 10 комплиментов имениннику (имениннице) и оставляет свои 10 пожеланий. Для детей, которые в этом возрасте весьма сообразительные, это будет нетрудно. Например, именинник Сергей получает от первого участника такие комплименты: ты сильный, весёлый, умный, красивый, добрый, талантливый, смелый, активный, джентльмен с девочками и верный друг и я желаю тебе учиться хорошо, почаще играть и гулять, вырасти настоящим мужчиной, стать крутым бизнесменом, иметь машину, купить дом, завести собаку, прыгнуть с парашютом, каждый день кушать сладкое и не толстеть, всегда быть весёлым. Потом второй участник оставляет свои комплименты и пожелания (ничего страшного, если какие-то слова будут повторяться). А сам именинник в конце определит тройку лучших комплиментов и пожеланий, авторы которых получат призы.
Сейчас на любом детском празднике принято гостям дарить подарки. Этот конкурс — отличный вариант, чтобы преподнести каждому ребёнку подарок — футболку (можно купить одинаковые футболки с героями мультфильмов на распродаже, а можно заказать футболки с печатью — цифрой 10, вариантов масса). Каждая футболка завязывается в узел или несколько. Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда получает короб с футболками, и по команде «старт» дети должны взять по одной футболке, развязать их и надеть. Команда, которая быстрее остальных оденется, и победила. После чего ребят ждёт приятная новость, что футболочки теперь принадлежат им.
На полу разбросаны различные предметы небольшого размера, например, конфеты, браслетики, камушки, монетки, фантики и так далее. Каждый участник делает из рук «замочек» — пальцы между пальцами. По команде «старт» каждый участник приступает собирать предметы в свою корзинку — за один присест можно поднимать только один предмет. Участник, который соберёт наибольшее количество предметов замочком из 10-ти пальцев, и будет победителем, а всё, что он собрал, останется у него.
Каждый участник получает зубочистку и задание: быстрее остальных наколоть на свою зубочистку 10 предметов, например, бусинок рябины или маленьких виноградинок. Итак, на столе лежат бусинки (виноградинки), по команде «старт» каждый участник накалывает на свою зубочистку предметы. Кто быстрее справится, тот и победил.
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, примерно по 5 участников. Каждая команда получает лист и ручку. На каждом листике написаны любые 3 категории, например, грибы; рыбы; выпечка. По команде «старт» дети должны написать на своём листике по 10 видов соответствующих категорий, то есть в категории «грибы» — опята, шампиньоны, лисички, подберёзовик, белый гриб, поганка, мухомор, поддубник, подосиновик, маслята; в категории «рыбы» — щука, карась, карп, осётр, сельдь, камбала, тарань, краснопёрка, рыба-меч, акула; в категории «выпечка» — торт, пирожное, печенье, пряники, булочки, батон, каравай, хлеб, рулет, плюшки. Команда, которая быстрее остальных справится с заданием и заполнит все категории, станет победителем и получит приз.
Каждый участник получает кулёк монет из 10 рублей или копеек. По команде «старт» каждый участник приступает строить свою «десятинную» башню — кладёт монетку на монетку. Если башня падает и рушится, стройка начинается заново. Времени на стройку всем участникам дают 2 минуты. Кто из ребят сможет построить самую высокую башню за данное время, тот получит приз.
Конкурс на весь праздник. Перед началом торжества ведущий объясняет ребятам, что в течение всего праздника неоднократно будет звучать кодовое слово, к примеру, «ключик». Когда дети его услышат, они должны дотронуться до носа. Если кто-то из гостей забывает об этом условии и, услышав кодовое слово, не дотрагивается до своего носа, он проигрывает и выполняет желание по фанту. А самые внимательные ребята получат призы.
Для этого конкурса заранее в комнате располагают предметы на все буквы алфавита в двух экземплярах, например, 2 абрикосы, 2 булочки, 2 виноградинки, 2 груши, 2 деревяшки, 2 ежевики (не обязательно сам фрукт, можно и простую картинку), 2 ёжика, 2 железки, 2 зайки, 2 ириски, 2 йогурта, 2 конфеты и так далее. Букву «ы», а также «ъ» и «ь» можно оставить в картинках. Ребята делятся на 2 команды. Ведущий даёт «старт» и команды приступают искать предметы на все буквы алфавита. Если ребята из одной команды случайно взяли 2 предмета на одну и ту же букву, они могут обменять этот предмет на другую букву у команды-противника. Итог таков: команда, которая быстрее соперника соберёт все предметы алфавита, победит.
Каждому гостю раздают листики с заготовленными вопросами и местом для ответов. Гость, который быстрее остальных смогут правильно ответить на все вопросы, победит. А вопросы все связаны с главным числом — символом юбилея — 10. Вопросы: 10-ая буква алфавита (и), 10-ая нота в следующей октаве, если считать от ноты до (ми), 10-ое число этого месяца — какой день? Мультик, в котором животное считало до 10 (Козлёнок, который считал до 10), как в народе называют 10 рублей? (червонец), 10 дней — это_ (декада) и так далее.
Так как сейчас каждый ребёнок дружит с гаджетами и считается «продвинутым», этот конкурс понравится детям. По команде «старт» дети должны написать смс одинакового содержания, например, «С днем рождения. Пусть в твои 10 лет сбываются все мечты». Кто из ребят справится первым, тот и победил.
Детям этот конкурс непременно понравится. Его лучше проводить, когда ребята подкрепятся и будут готовы к сладостям. Для каждого участника приготовлена вкусная пироженка и кусочек пирога. Каждый должен укусить и постараться сделать это так, чтобы он смог откусить больше остальных ребят. Затем кусочки пирога сравниваются и определяется победитель.
Ребята этого возраста ещё любят смотреть сказки и мультики и уже могут проявить смекалку, а этот конкурс совмещает и первое, и второе. Ведущий по очереди показывает картинки, в которых дети должны узнать название сказки, например, картинка, на которой изображена красная шапка — «Красная шапочка», две картинки: на одной полено, на второй золотой ключ — «Золотой ключик или приключения Буратино», две картинки: на одной божья коровка, на второй кот — «Леди Баг и супер Кот» и так далее. Кто из ребят первый догадался — тот поднимает руку, за правильный ответ получает балл. У кого в конце будет больше баллов, тот и победитель.
Перед каждым участником картонки с приклеенными шнурками (нитками) в одинаковом количестве для каждого. По команде «старт» все участники приступают завязывать шнурки: узелок и ушки в узелок. Кто быстрее завяжет все шнурки, тот и победит.
Ребята делятся на несколько команд по 3-4 человека. Для команд ведущий зачитывает начало сказки, к примеру, «Спящая красавица» или «Теремок». А команды должны придумать своё — новое и интересное развитие дальнейших событий сказки. И у кого получится самый весёлый и красивый финал, та команда и победит.
Гости делятся на небольшие команды примерно по 3 человека. Заранее нужно в комнате расположить предметы (на видном месте), которые дети догадаются применить в строительстве пирамиды, например, спичечные коробки, кубики, книжки, пластиковые стаканчики и так далее. Каждая команда должна проявить фантазию и построить свою пирамиду. За каждую пирамиду команду можно наградить грамотами «за самую креативную пирамиду», за самую большую пирамиду», «за самую яркую пирамиду» и т. д. , а также призами.
Каждому участнику вручают удочку (не обязательно настоящую. Можно взять простую палку с верёвкой), но удочки должны быть одинаково запутаны. По команде «старт» участники-рыбаки должны распутать свои удочки и поймать в комнате какую-нибудь рыбку-гостя. Кто быстрее справится, тот и победил.
Для каждого участника приготовлен пакет со сладостями (одна печенька овсяная, вторая слоёная, пряник, конфета, ириска, банан, пачка сока). Набор составляется на усмотрение ведущего. По команде «старт» каждый из участников приступает к поеданию своих припасов. Кто быстрее справится со сладостями, тот и получает звание сладкоежки и придачу сладкий приз.
Для этого конкурса нужно приготовить по 10 одинаковых картинок для каждой команды ребят. А каждая команда будет состоять примерно из 4-ёх человек. На картинках будут изображения глаз различных существ, например, глаз крокодила, глаз человека, глаз змеи, глаз кошки и так далее. Итак, каждая команда ребят получает 10 картинок с изображениями глаз. На каждой картинке небольшое место для подписи. По команде «старт» команды совещаются и подписывают каждую картинку — чей это глаз. Команда, в которой будет больше «попаданий», станет победителем.
Каждый участник получает по 10 одинаковых монет. На одинаковом расстоянии от каждого участника стоит стаканчик с достаточно широким горлышком. По команде ведущего участники начинают кидать свои монетки в свои стаканчики. Участник, у которого будет больше попаданий, станет победителем.
Ведущий по очереди зачитывает ребятам вопросы из жизни, в которых обязательно будет присутствовать символ даты именинника — 10. А ребята с помощью накопленных знаний или интуиции, в крайнем случае — с помощью подсказок, отвечают. За правильный ответ гость получает 1 балл, а у кого в итоге больше баллов, тот и победит.Примеры вопросов:1. Кто изображён на купюре в 10 долларов? (Александр Гамильтон);2. Десятый элемент в таблице Менделеева. И даже, если с химией вы не знакомы, этот элемент вы знаете. Подсказка — свет в темноте. (Неон);3. Мультик про героя, который «считал до десяти». («Козлёнок, который считал до 10-ти);4. «Десять» — наибольшее число на игральных картах, так ли это?5. Существует 10 заповедей, которые Моисей получил от Господа, так ли это?
6. Самая большая высота, с которой прыгают в спорте «прыжки в воду» — 10м, так ли это? И так далее.
Интересный факт для детей, кто не знал: в Солнечной системе 8 главных планет и плюс ещё одна карликовая под названием Плутон. Остальные — это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. А теперь ваша очередь, ребята, придумать свою 10-ю планету в Солнечной системе в честь именинника (именинницы). Для фантазии нет пределов. Итак, за 5 минут раздумий, каждый участник представляет свою планету для именинника и в нескольких словах описывает её, например, это — планета Михаилия, там грунт — сладкая карамель и казинаки, на деревьях растут пряники и булочки, населяют планету михаильцы — весёлые человечки, которые любят компьютерные игры и большие путешествия на соседние планеты. Участнику, который придумает самую интересную планету и лучше всех представит её, полагается приз.
На столе большая миска с бубликами средней величины (не сильно маленьких). По команде «старт» каждый участник надевает бублики на каждый свой палец. Участник, который сможет поместить больше бубликов на своих 10-ти пальцах, станет победителем и получит приз.
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников — примерно по 5 человек. Начиная с первой команды, ребята по кругу (командой) называют по одному наименованию из соответствующей категории, которую ведущий будет задавать. Итак, ведущий называет категорию, например, домашние животные, после чего первая команда называет своё животное, например, коза, затем вторая команда — петух, потом третья — кот, а потом снова первая команда — индюк, потом вторая команда и так до тех пор, пока не насобирается 10 наименований этой категории. Затем ведущий меняет категорию (дикие животные, грибы, рыбы и так далее). Если команда не может назвать слова, она теряет свой балл. А в конце игры команда с наибольшим количеством баллов получает звание победителя и приз.
Пора ребятам проявить ловкость и внимательность, усидчивость и аккуратность. Итак, каждый участник получает по 10 одинаковых монет и по команде «старт» ребята должны поставить все монетки ребром, создав некий паровозик. Участник, который первый справится с заданием, победит и получит приз.
По условиям всё достаточно просто, а на деле — не так уж легко. Перед каждым участником 10 надутых воздушных шариков. По команде «старт» каждый участник начинает собирать шары, помещая их на себя, но есть правило: нельзя два шарика размещать на одном и том же месте, то есть один, например, под бороду, второй в одну руку, третий между ног, четвёртый подмышку и так далее. Половина участников, которые быстрее справятся с заданием, проходит в следующий этап. А следующий этап — лопнуть собранные 10 шариков. И тут, опять-таки, кто быстрее, тот и победил.
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ведущий спрашивает у ребят: какая 10-я буква в алфавите, и ребята отвечают: конечно же, «и». Тогда команды получают карточки с одинаковыми категориями, которые ребята должны быстро заполнить. Пример категорий карточки: животное (игуана/ибис), птица (индюк/иволга), цветок (ирис/иван-чай), дерево (ива/инжир), имя женское (Ирина/Инна), имя мужское (Игорь/Илья), страна (Индия/Иран), герой мультфильма (Иван-царевич/Илья Муромец). Команда, которая быстрее остальных заполнит категории своей карточки, станет победителем.
В 10 лет дети знают практически всех морских обитателей, а также обитателей океана, помимо простых рыб. Участники делятся на команды примерно по 5 человек. Каждая из команд по очереди достаёт свой фант с названием обитателя морских просторов и показывает его гостям. А гости должны угадать, кого показывают ребята. Будет интересно наблюдать, как команда показывает, к примеру, осьминога или морского конька, звезду или акулу. Команда, у которой будет больше отгаданных обитателей, и победит.
Даже сам процесс вручения подарков можно обыграть в виде необычного конкурса. Каждый из гостей должен словами и жестами описать свой подарок, не называя вслух его название. Если именинник с первого раза угадал, что именно скрыто в подарке, то участник получает поощрительный приз — большую конфету или яблоко.
Для этого конкурса понадобятся листки-заготовки с поговорками и пословицами, в которых будут пропущены некоторые буквы. Дети делятся на команды по несколько человек. По команде «начали» команды приступают к выполнению задания — правильно расставить буквы на недостающих местах. Например, Не имей _то рублей, а имей _ то друзей; Друг познаётся в _еде; О _ёде хоть год думай, всё равно во рту сладко не будет; Один у_ хорошо, а два лучше и так далее. Команда, которая быстрее всех справится с заданием, и победила. Поговорки нужно выбирать такие, где можно перепутать слова, например, вместо «ум» написать «уж», а вместо «сто» — «что» и так далее.
Дети делятся на несколько команд, каждая из которых готовит свою принцессу или принца к балу из подручных материалов, которые им предоставили, например, мусорные пакеты, кулёчки, скотч, ножницы, цветная бумага и так далее. Команда, которая сделает самого лучшего и красивого героя вечера (принца или принцессу бала), получит приз.
Дети делятся на пары: мальчик и девочка. Мальчишки должны заплести девочкам косички — 2 штуки. Критериями оценивания является всё: и ловкость, и ровность, и гладкость причёски, и скорость её выполнения. По голосованию выбираем самого умелого юного стилиста и награждаем его призом.
Участникам выдают пластилин. За определенное время, пока звучит какая-то песня, каждый из них должен слепить десять разных простых фигурок маленького размера — подарков для именинника. Побеждает тот участник, который сделает это быстрее остальных. Но поощрительный приз вручают также самому умелому скульптору.
Каждому из участников необходимо придумать самое оригинальное заклинание, которое позволит вызвать Джина, опираясь на сказки, мультфильмы и собственную фантазию. Например, «Джинниус прийдиниус и мои желания свершиниус в один моментус. Заклинаю вечно покоряться мне!». Кто из ребят придумает самое интересное заклинание, тот получит приз.
Каждый из гостей придумывает своего супергероя из домашних животных, например, супер-корова, чьё молоко делает тебя невидимым, супер-кролик, который может прогрызть любую материю, супер-петух, который поёт и гипнотизирует, супер-курица, которая несёт золотые яйца и так далее. У кого из ребят получится самый интересный супергерой, тот получит приз. Ребятам будет весело и проявить свою фантазию, и посоревноваться в изобретательности и знаниях домашних животных.
Дети делятся на 2-3 команды. Перед каждой командой стоит цель, до которой по одному нужно добежать с мячиком на голове или на лбу и обратно, передав эстафету следующем участнику. Команда, которая быстрее справится с заданием и чьи участники все преодолеют свою дистанцию, не уронив мяча — победила. Если мячик падает, участник возвращается на исходную позицию.
Каждому участнику вручают набор вырезанных из бумаги или картона букв, веревку и прищепки. Необходимо быстро собрать из букв фразу «С Днем рожденья» и закрепить нужные буквы прищепками на веревке, создав поздравительный баннер. Тот, кто справился с заданием быстрее остальных, становится победителем конкурса.
Участникам выдают заранее подготовленный набор фотографий, на которых изображены совсем маленькие дети — новорожденные и малыши детсадовского возраста. Задача участвующих в конкурсе — среди всех снимков найти фото виновника торжества. Тот, кто справился с заданием быстрее остальных, получает приз — фото с именинником на память.
Каждой команде выдают 10 яблок и 10 зубочисток, а на финише вешают большой кусок плоского пенопласта. По сигналу ведущего начинается эстафета. Участники по очереди бегут к финишу и накалывают с помощью зубочистки яблоко на пенопласт. Побеждает команда, быстрее всех «собравшая ежика», то есть прикрепившая все 10 яблок.
Каждый участник получает стопку пластиковых одноразовых тарелок в количестве 10 штук и общую гору любых вкусняшек, например печенюшек. По команде «старт» каждый участник должен разложить угощение (по 10 штук) на каждую тарелку и раздать их разным 10-ти гостям. Официант, который первым справится с заданием, победит и получит приз.
Десять лет — возраст детской фантазии и безграничных возможностей. Каждому из участников предоставляют своеобразный набор, например, ножницы, пластиковую бутылку, цветную бумагу, шишки, кусок пластилина, проволоку, элементы гербария и так далее. По команде «старт» все участники приступают к сооружению какой-то интересной поделки на своё усмотрение. Всем участникам даётся одинаковое время, к примеру, 10 минут. В итоге получаем интересные и памятные подарки для именинника или именинницы, а гость с лучшей работой получит еще и приз.
Заранее готовится бумажная или тканевая лента, на которой пишут фломастером цифры от 1 до 10 с каждой стороны. То есть цифра 10 должна быть точно посередине ленты. По сигналу ведущего двое игроков с разных концов начинают скручивать ленту. Кто быстрее дойдет до юбилейной цифры, тот и становится победителем конкурса.
pozdravok.ru
Время идет и вот уже совсем скоро ваш сын или ваша дочь собираются праздновать свой первый юбилей. Какие конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет можно будет предложить маленьким гостям для того чтобы они не скучали? Игры, в которые вы будете играть с детьми, должны быть достаточно креативными, ведь в этом возрасте вчерашние малыши уже начинают ощущать свою принадлежность к серьезному взрослому миру. Кроме того, постарайтесь заранее освободить как можно больше места, чтобы детям было просторно, а некоторые конкурсы лучше всего проводить на свежем воздухе. И заранее подготовьте награды или хотя бы цветные жетончики, которые вы будете вручать победителям.
Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Самый сообразительный»
Придумайте заранее несколько интересных и каверзных вопросов, которые позволят детям продемонстрировать свою сообразительность. Вот несколько возможных вариантов:
Этот конкурс довольно несложный, в него можно поиграть и за праздничным столом Самое важное, не забывайте вручать детям цветной жетончик за каждый правильный ответ. Тогда в конце игры вы легко определите победителя, который и получит заслуженный приз.
Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Юные взломщики»
Разделите детей на две команды. Каждой команде выдается старый замок и к нему – большая связка ключей. Побеждает та команда, которая быстрее подберет правильный ключ для замка.
Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Веселый боулинг»
Боулинг. В эту игру можно играть и дома, и на улице. Для него вам понадобится только набор разноцветных кеглей, мяч и немного свободного места. Впрочем, кегли можно сделать и из обычных пластиковых бутылок. Отметьте дорожку для боулинга при помощи скотча, цветных мелков или же обычных веревок и начинайте соревнование. В этом конкурсе с большим удовольствием будут участвовать не только дети, но и взрослые гости.
Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Замри-отомри»
Ведущий выводит детей в центр комнаты и включает музыку. Дети начинают танцевать, а ведущий подбрасывает вверх воздушный шарик. Как только шарик снова коснется пола все дети должны замереть в тех позах, в каких их застало это мгновение. Тот, кто не успел замереть или шевельнулся после этого, выбывает из круга. Игра продолжается до последнего победителя, который и получает награду.
Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Сядь на стул»
Старый, веселый и очень подвижный конкурс, в котором одинаково любят участвовать и дети и взрослые. Посередине комнаты ставится несколько стульев, на один меньше, чем играющих. Пока звучит музыка, дети двигаются по кругу возле стульев, но когда музыка неожиданно обрывается, каждый из них старается сесть на свободный стул. Тот, кто зазевался, и кому не хватило места, покидает круг и забирает с собой один стул Игра продолжается до последнего победителя, который и получает приз.
Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Угадайка»
Все дети становятся в круг, посередине которого находится один водящий, которому завязывают глаза. Звучит музыка, и дети перемешиваются, меняют свои места таким образом, чтобы водящий не мог узнать, кто, где стоит. В его задачу входит, когда музыка смолкнет, на ощупь определить того игрока, который находится перед ним. Можно заранее договориться, какие части тела можно ощупывать, а какие нет.
Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Что я делаю»
Все дети садятся или становятся в круг, а ведущий, или водящий из детей посередине начинает изображать какие-то действия. Например, «варит суп» - изображает, как наполняет водой кастрюлю, ставит ее на огонь, чистит и режет картошку, солит и так далее. Остальные стараются догадаться, что именно делает водящий. Кто догадается первым, получает приз и сам становится на место водящего, чтобы остальные угадывали, что же именно он будет делать.
Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Хвосты»
На пол ставится несколько пустых стеклянных бутылок, по числу участников конкурса. Талию каждого игрока обвязывают веревочкой, так, чтобы она свисала хвостом, а к свободному концу веревки привязывают карандаш. В задачу участников конкурса входит, не помогая себе руками, вставить свободный конец карандаша в горлышко бутылки. Тот, кто первым это сумеет сделать и является победителем.
Конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет. «Воздух, вода, земля и огонь»
Все дети становятся в круг, а ведущий находится в центре. У него в руках небольшой мячик, который он по очереди бросает любому из игроков и говорит одно из слов: земля, вода, воздух или огонь. Игрок, которому бросили мяч, должен быстр назвать одно из, живущих на суше, рыб или птиц, в зависимости от того, какое именно слово произнес ведущий. А вот если ведущий сказал «огонь» игрок не должен ловить мяч, а должен быстро повернуться спиной. Если он поймает мячик, то считается, что он «обжегся», и тогда он выбывает из круга. В эту веселую игру-конкурс можно играть, как дома, так и на улице. Естественно, что победителем становится тот участник, который сумеет дольше всех продержаться в круге.
Поля отмеченные * обязательны.
www.astromeridian.ru
10 лет – первая круглая дата в жизни человека. Развлекательная программа сделает это событие ярким и запоминающимся. Интересные состязания, оригинальные конкурсы и викторины повеселят приглашенных на День рождения друзей именинника. Динамичные игры наполнят праздник детским смехом и радостью. Счастливые улыбки детей порадуют родителей и присутствующих на мероприятии взрослых.
В игре участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2-3 команды. Ведущий выдает каждой группе участников по одному одинаковому набору карточек с буквами. Задача игроков – сложить из этих букв слово. Слова относятся к теме «День рождения». Команда, которая первой поднимает над головой и показывает ведущему и зрителям заданное слово, получает 1 очко. Выкрикивать слова запрещается. Сложившее слово надо представить ведущему и показать зрителям. После того как команды отгадали первое слово, ведущий выдает им следующий набор карточек и так далее. Побеждает группа участников с наибольшим количеством очков.
Наборы карточек с буквами
В игре участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2-3 команды. Для проведения конкурса понадобятся картонные заготовки в форме подарка и предметы для украшения: праздничная бумага, ленты, блестки, бумажные вырезки в форме сердечек, цветочков, конфет.
Задача команд – украсить заготовку так, чтобы получился оригинальный подарок имениннику. Чтобы усложнить задачу, всем участникам завязывают глаза и выдают определенные предметы для украшения и клей. Игроки по очереди подходят к подарку и начинают его оформлять.
В конце игры именинник выбирает победителя – команду-создателя наиболее оригинального подарка.
Конкурс-эстафета. В нем участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2 команды. К каждому конкурсанту к ноге приматывается при помощи скотча пластмассовый стаканчик, наполненный наполовину карамелью.
Участники выстраиваются в 2 шеренги вдоль линии старта. На определенном расстоянии от каждой из них ставится емкость – глубокая тарелка или чашка. Задача представителей обеих команд – по очереди аккуратно дойти до своей емкости, высыпать в нее без помощи рук содержимое стаканчика и вернуться обратно, к старту.
Побеждает команда, в емкости которой оказывается больше конфет после прохождения эстафеты всеми участниками.
Конкурс на ловкость и быстроту. В нем участвуют несколько детей. Каждый участник должен выполнить 3 задания:
Побеждает ребенок, который быстрее остальных справляется со всеми заданиями.
В конкурсе участвуют несколько детей. Каждый участник получает по 2 листа бумаги А4. Задача конкурсантов – как можно быстрее пройти через «болото» по «кочкам». Для этого нужно положить один лист на пол, стать на него обеими ногами, а другой лист положить перед собой. Затем необходимо переступить на второй лист, забрать первый лист и переложить его вперед и так далее. Побеждает участник, который быстрее всех преодолеет таким способом указанную дистанцию (пройдет через «болото»).
В конкурсе участвуют несколько детей. Каждый участник получает по коробке канцелярских скрепок. Задача конкурсантов – составить цепь из скрепок. На выполнение задания дается 2 минуты. Побеждает участник, который составляет самую длинную цепь за отведенное время.
my-calend.ru