Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Конспект занятия по аппликации в средней группе красивые флажки к празднику


Конспект НОД по аппликации «Красивые флажки» в средней группе

Юлия Ларичева Конспект НОД по аппликации «Красивые флажки» в средней группе

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности.

Аппликация «Красивые флажки»

Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В.

Цель.

Формировать умение работать ножницами. Правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Задачи:

Образовательная: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы к занятию: листы белой бумага размером 1/2 альбомного листа, по 4 бумажные полоски четырех цветов на каждого ребенка (красный, желтый, синий, зеленый, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка-топтыжка. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья белочки. Мишка-топтыжка решил им подарить вот эти флажки. Но сам он сделать не может, просит Вас помочь. Поможим Мишке-топтыжке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте я прочитаю загадку, а вы мне ответите, что это?

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный.

Дети:

- Флаг.

Воспитатель:

-Правильно. Давайте ещё послушаем:

Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают

Дети:

- Флаги.

Воспитатель:

- Ребята,вы молодцы. Все знаете. Мишка-топтыжка тоже вас благодарит, ему очень понравились ваши ответы. А мы будем продолжать. Что необходимо сделать, чтобы флажки были нарядными, яркими, праздничными?

Дети:

- Флажки должны быть из яркой цветной бумаги, разных цветов.

Воспитатель:

- Молодцы. Проходите, пожалуйста, за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Какой формы эта фигура? Показывает листы цветной бумаги для изготовления флажка.

Дети:

- Прямоугольной.

Воспитатель:

-Как эта форма называется?

Дети:

- Прямоугольник.

Воспитатель:

-Правильно! Прямоугольник – это геометрическая фигура.

Воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок прямоугольники.

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на два прямоугольника. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два прямоугольника, как у меня.

Воспитатель показывает, как правильно согнуть цветные полоски и разрезать по сгибу.

Дети разрезают цветные полоски, при затруднение, воспитатель помогает ребятам.

Воспитатель:

-А сейчас кисточой, наберите немного клея и приклейте свои цветные прямоугольники, на белый картон. Сверху, цветной прямоугольник, проглаживаем салфеткой. Наклеивать прямоугольники нужно аккуратно, как показано на образце. Тогда все получится красиво и нарядно.

Дети наклеивают. Воспитатель обращает внимание и корректирует действия каждого ребенка, не забывая хвалить и побадривать.

Воспитатель:

- Ребята. Вы все дружно поработали и получились яркие и красивые флажки. Давайте рассмотрим все работы. Поллучилось интересно и аккуратно. Молодцы!

Воспитатель:

- Мишка-топтыжка, всех детей благодарит. Ему очень понравились флажки, которые сделали ребята, для его друзей. Теперь он с радостью расскажет белочкам, где, и какие удивительные дети ему помогли сделать замечательные подарки.

- А мы скажем Мишке-топтыжке, до свидания и до новых встреч!

Похвалить детей за аккуратность и внимательность, при выполнение аппликации. Разместить все работы в уголке для творческих работ.

www.maam.ru

Конспект занятия по аппликации «Красивые флажки» в средней группе

Елена Краснова Конспект занятия по аппликации «Красивые флажки» в средней группе

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Красивые флажки»

Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Задачи:

Образовательная: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материалы к занятию: листы белой бумага размером 1/2 альбомного листа с нарисованной ниточкой для наклеивания флажков, по четыре полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов, ножницы, клей, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Участники: дети, воспитатель.

Возраст: 4-5

Ход занятия:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: «Дети отгадайте загадку:

Когда пошли мы на парад,

Его в руке нес старший брат.

Нам без него нельзя никак,

Ведь это наш российский…

Ответы детей. (флаг)

Воспитатель: «Правильно. У каждой страны есть свой флаг. А вот какой красивый флаг у нашей страны России.» (Показ изображения российского флага). А еще флажки используют для украшения участков в детском саду. Видели, какие красивые флажки висят на нашем участке?»

Ответы детей. (да).

Воспитатель: «А на что можно прикрепить флажки?»

Дети: (на ниточку).

Воспитатель: «Какой формы флажок?» (показ заранее приготовленного из бумаги флажка)

Ответы детей. (квадратной).

Воспитатель: «Посмотрите, у каждого из вас лежит на столе листочек с нарисованной ниточкой. Что не хватает вашей ниточке?»

Ответы детей. (флажков).

Воспитатель: «Так давайте украсим ваши ниточки красивыми и яркими флажками»

Далее воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок флажки.

Воспитатель: «Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на 2 квадрата. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два квадратика как у меня.

Воспитатель демонстрирует как это сделать (как согнуть цветные полоски, разрезать по сбигу).

Дети разрезают цветные полоски.

А теперь давайте встанем и немного погуляем: (физминутка)

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем. Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

Воспитатель: А сейчас возьмите клей и приклейте вырезанные цветные квадратики к ниточке на своем листочке. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и яркие.

Дети приклеивают.

Во время всей работы с цветными полосками бумаги и ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

Воспитатель: «Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Василины. И Коля очень красиво сделал. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательные флажки.»

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.

www.maam.ru

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки»

Бальзамова Наталья Григорьевна Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами.

ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру фигуры (флажки).

Закреплять умение аккуратного наклеивания.

Развивать моторику рук, чувство ритма, симметрии.

Воспитывать аккуратность, положительный отклик на созданное гирлянду из флажков.

МАТЕРИАЛ: половина альбомного листа, на каждого ребенка по 4 полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка для клея, клеёнка, салфетка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: дидактические игры: собери по образцу, продолжи цветовую и фигурную переодичность. Рассматривание флажков на веранде, на картинках.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: дети сегодня к нам в гости пришел Мишка из леса с просьбой к вам, поздоровайтесь с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель говорит от имени медвежонка. Дети здравствуйте, я пришел к вам с просьбой! Вы же знаете, что медведи спят зимой, вот решили мы с лесными друзьями устроить праздник осенний перед зимней спячкой, украсили мою берлогу листочками, грибочками, орехами, а ещё хотели повесить красивые флажки, но вот беда не умеем мы пользоваться ножницами и клеем, вы поможете нам научите меня?

Воспитатель: поможем, покажем Мишке, как украсить берлогу флажками?

Ответы детей

Воспитатель: Мишка, только дети ещё не очень умеют пользоваться ножницами, сегодня будем продолжать учиться, правда дети? Садись Мишка на стульчик смотри внимательно, а мы начнём.

Воспитатель: послушайте стихотворение - загадку про ножницы:

(Проводится показ правильного использования ножниц по отношению к полоскам бумаги)

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

Вот на такие части разрежьте свои полосочки, которые лежат на ваших столах и ещё вам нужно будет аккуратно приклеить на листе ваши флажки чередуя цвет (проводится примерный показ чередования и оформления флажков на бумаге)

А сейчас дети, предлагаю вам показать Мишке, как он просыпается весной.

Проводится динамическая пауза:

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Присаживайтесь на свои места, сначала начнем с нарезки своих красивых флажков, берём ножницы в правую руку (кто левша в левую) большой пальчик в одном колечке, а указательный и средний в другом колечке. Другой рукой берём полоску и начинаем резать примерно одинаковые по размеру флажки, как я вам уже показывала. Начинаем резать, не торопитесь, у кого не получится помогу.

Кто закончил с работой ножницами откладывает их в середину стола в специальный стаканчик колечками вверх. И начинайте приклеивать на бумагу флажки, а Мишка сейчас посмотрит вместе со мной, как вы аккуратно и красиво флажки приклеиваете, он научится и в берлоге своей тоже такие красивые флажки повесит для украшения!

Пока дети приклеивают флажки воспитатель с медведем в руках ходит от стола к столу, спрашивает всё ли получается, нужна ли кому помощь? Хвалит детей и подбадривает.

По окончании работы детей выкладываются на одном столе и проводится обсуждение всех поделок.

Мишка говорит спасибо детям за помощь, приглашает в гости! И прощаясь, уходит!

www.maam.ru

НОД по аппликации «Разноцветные флажки» (средняя группа)

Марина Сергазиева НОД по аппликации «Разноцветные флажки» (средняя группа)

Программные задачи:

1. Образовательная: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.

2. Развивающая: Развивать умение работать ножницами, сжимать и разжимать кольца. Вырезать правильно по контуру. Намазывать клей пва кисточкой и аккуратно наклеивать на картон.

3. Воспитательная: Воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы и оборудование:

Картон размером 1/2 альбомного листа,полоски 4*3 см. из цветной бумаги четырёх цветов, кисти для клея, тарелочки для клея; клей,салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением флажков, игры с флажками.

Словарная работа: флажок, прямоугольной формы.

Ход НОД:

Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руке?

Дети. Флажки.

Воспитатель.

Да ребята это флажки которыми украшают улицы,дома во время праздников.

От них становится радостно и веселее?

Дети:Да.

Воспитатель:Какой любимый праздник у вас дети?

Дети:Новый год, день рождение.

Воспитатель:на все эти праздники можно повесить и украсить эти флажки.

Ребята, а вы хотите украсить нашу группу флажками?

Дети:Да.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Вы согласны?

Дети: да, хотим.

Воспитатель. Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 4 флажка разного цвета.

Красный – подпрыгнуть,

Зелёный – хлопать,

Желтый-улыбнуться,

Синий – топать. (выполняется физ. минутка).

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте рассмотрим флажок.

Из чего он состоит?

Дети: палочка и сам флажок.

Воспитатель. На какую фигуру похож флажок?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: правильно. Садитесь за столы, подкатите рукава, ножки поставьте ровно, спинка прямая. Посмотрите и скажите, как надо приклеить флажки на ниточки. (Сверху ниточка, снизу флажок). Ребята, я предлагаю разложить детали аппликации на листе бумаги, посмотреть, что получится. А затем приклеить все флажки к ниточке. (Дети располагают флажки на листе бумаги и приклеивают их.)

Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. Арина. ты помнишь, а Амир, помнит? Молодцы. (оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения).

Воспитатель. Вам понравилось вырезать и наклеивать флажки? Какого цвета у вас флажки? Тамира? (зелёного,красного, жёлтого и синего). Молодцы. Флажки получились у всех красивые и очень красочные.

Мне тоже понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились. Замечательно, я горжусь вами. Молодцы!

www.maam.ru

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Красивые флажки»

Карина Петросян Конспект НОД по аппликации в средней группе «Красивые флажки»

Конспект НОД по аппликации в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация».

ТЕМА: «Красивые флажки»

Цель: развивать творческие способностей детей, воспитывать интереса к государственной символики.

Задачи:

1. Познакомить детей с государственными флагами разных стран и городов, с гербом нашей области.

2. Продолжать учить детей работать с ножницами.

3. Продолжать учить правильно работать с клеем.

Демонстрационный материал: Флаги разных стран и городов, герб нашей области и России.

Материалы: цветная бумага для фона и для вырезания, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое флаг, гимн и герб? (ответ детей «Нет»). Сейчас я вам расскажу: все эти слова означают государственную символику. Гимн - это музыка, но не просто – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. А вот ещё один символ государства – это герб. Государственный герб России – это щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Давайте посмотрим на флаг нашей страны и других стран, вы видите что они все разные, разные цвета и изображения, все они что-то означают.

Например, флаг нашего государства имеет белый, синий и красный цвет. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

Но флаги есть не только у стран, флаги, гербы и гимны есть и у разных организаций, например в медицине. Вы замечали такой символ: змею обвивает чашу. Или МЧС.

Сегодня я вам предлагаю сделать свой собственный флаг, он не будет похож ни на один флажок, сделайте его таким, каким вы его представляете. Вы можете наклеить разные полосочки или кружочки, можете вырезать цветочки и украсить ими свой личный флажок. Как подсказывает вам ваша фантазия.

И так, выберите себе фон вашего будущего флага, затем возьмите цветную бумагу и начинайте вырезать, но не забывайте, что в руках у вас опасный предмет, ножницами следует пользоваться очень аккуратно, не крутить их и не класть раскрытыми. Вырезайте осторожно, после того как ваши заготовки будут готовы, вы можете приступить к их приклеиванию. Не бойтесь, фантазируйте. Так же не забывайте как пользоваться клеем. Кисточку следует обмакнуть в клей и аккуратно намазать приклеиваемую поверхность, затем ее вытерет. Я желаю вам удачи!

Воспитатель: ну вот, ваши работы и закончены, у всех получились отличные флажки, вы порадовали меня своим умением пользоваться ножницами и клеем.

Давайте разомнем немножко наши ручки и ножки.

Подходите все ко мне.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки)

А теперь я предлагаю вам сделать выставку, давайте развесим наши флаги, они будут радовать нас. Вы и наши гости будете ими любоваться.

www.maam.ru

Конспект ООД по аппликации «Красивые флажки»

Пеньковская Алена Сергеевна Конспект ООД по аппликации «Красивые флажки»

Технологическая карта ООД №1 (14 сентября)

Вид ООД Аппликация

Тема ООД «Красивые флажки»

Задачи Формировать умение у детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Материал/оборудование Бумага размером альбомного листа (разрезанного по горизонтали, по 4 бумажные полоски разных цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Предварительная работа Наблюдения в цветнике детского сада, рассматривание цветов в букете. Рассматривание картинок и фотографий с изображением цветов.

Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход ООД (или методические приемы)

Мотивация Воспитатель: «Ребята, сегодня я пришла в группу рано утром, а на стульчике сидел зайчонок. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчата. Он решил им им помочь украсить комнату. – как вы думаете, поможем зайчонку?»

Ответы детей. (да,поможем)

Воспитатель: «Что же мы можем помочь сделать зайчонку? Может украсим комнату флажками?

«Слышишь, зайчонок, мы поможем тебе и сделаем для тебя самые красивые флажки»

Воспитатель: «Проходите, пожалуйста, за столы»

Проблемная ситуация Привлекать детей к оформлению интерьера групповой комнаты (изостудии, зала, участка). Дидактические игры.

На этом занятии резание ножницами вводится впервые. Учитывая сложность работы с данным инструментом, целесообразно в течение нескольких дней до занятия в свободное время познакомить всех детей (по подгруппам) с ножницами, со способом действия ими. Предупредить детей о необходимости быть осторожными в работе с ножницами, чтобы не поранить себя или сидящего рядом ребенка. Затем предложить нарезать билетики или чеки для игры.

Физминутка

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись - (тянутся на носках)

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

Рассмотреть с детьми красивые разноцветные флажки, которыми украшены участки, веранды, помещения детского сада. Обратить внимание детей на форму, цвет флажков. Предложить наклеить на ниточку красивые флажки, чередуя их по цвету. Показать, как надо разрезать полоски пополам. Разрешить ребятам взять ножницы, проверить, правильно ли они их держат. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались ножницами. В случае необходимости напоминать, поправлять положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминать об аккуратном наклеивании.

В конце занятия все работы выставить на доске, отметить красивое сочетание цветов.

Рефлексация/анализ

-Вам понравилось помогать зайчику?

-Тяжело ли пользоваться ножницами?

-Какие флажки у нас получились? Каких цветов?

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.