Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Курбан байрам что означает праздник


Значение праздника Курбан Байрам удивляет свими традициями

Он, жертвы ваши принимая, Уводит беды от порога! А в дом лишь счастье посылает!

Для счастья нужно ведь немного:

Чтоб были близкие здоровы, Чтоб радость приносили дети, Любовь и доброта под кровом

Чтоб прочные сплетали сети!

* * *

Пожелаю в этот праздник, Ближнего не забывать, Кто нуждается в заботе —

Непременно помогать.

Пусть на небе солнце светит, На Земле пусть — только мир, А на сердце — только радость,

Счастья близким и родным.

Поздравляю дорогие, Мира и здоровья вам, И Аллах пусть с вами будет,

С праздником Курбан Байрам!

Празднуй, добрый мусульманин, ты Курбан Байрам. Омовенье пусть подарит свет твоим делам. Знай, что чистые одежды должен ты надеть

Да к молитве отправляться поскорей в мечеть.

Радуй сердце ты свое: бедных угости, А в последующие дни близких навести. Восхваляй Всевышнего, и пускай Аллах

Открывает истину, даст успех в делах.

Каждый пусть посильную жертву принесет. Радуется пусть сейчас, в праздник, только тот,

У кого чиста душа, кто с добром живет.

* * *

Курбан Байрам наступает, Всем радость он сулит, Аллах пусть вам помогает,

Ислам ваш дух укрепит.

Слова святой молитвы Вам сердце согреть должны, Миром закончить битвы,

Окутать всех в любви.

Курбан Байрам встречайте, Добра вашим домам, Душу от обид очищайте,

Счастья большого вам.

В чистой праздничной одежде Встретим мы Курбан Байрам, Счастье, мир, любовь, надежду

Пусть Аллах дарует нам.

Жертву нашу принимая, Защитит пусть нас от бед, Пусть в сердцах наших и душах

Не погаснет веры свет.

Угощением сегодня С бедным щедро поделись, Пусть у каждого счастливой,

Светлой, долгой будет жизнь

Картинки и поздравления в прозе с праздником Курбан Байрам

Желаю доброго, счастливого, радостного и светлого праздника Курбан Байрама. Пусть будет достаток в твоем доме, пусть живет отрада в твоей душе, пусть чистая молитва твоего сердца непременно будет услышана, пусть Аллах отведет от тебя и твоей семьи все печали, пусть для тебя ярко сияет звезда надежды и любви.

Пусть Курбан Байрам подарит радость и счастье, принесёт достаток и любовь в дом, наполнит семейную чашу добром и пониманием, пусть искренние молитвы будут услышаны, а принесенная жертва послужит возмездием в качестве благодати и радости души.

* * *

Поздравляю со священным праздником Курбан Байрам! Желаю, чтобы все самые лучшие помыслы и добрые намеренья сопровождали твой путь весь год. Пусть не только этот повод, а и множество других способствуют объединению и сплочению твоей большой семьи. Желаю мира, процветания и светлых надежд!

Пускай в этот священный праздник, в ваших душах будет радость, свет и чистота. С праздником Курбан Байрам! Желаю, чтобы Аллах никогда не оставил вас, помогал идти в жизни правильными дорогами, указывал на верные решения и давал мудрости вашим поступкам. Берегите в сердце крепость веры, уважение к старшим и любовь к близким. Пускай благополучными будут ваши дни.

* * *

Поздравляю с праздником Курбан Байрам. Пусть будут светлы Ваши мысли, как одежда в этот день, пусть будут богаты ваши закрома, как праздничный стол, пусть будут добры к Вам люди, как добр Аллах ко всем нам, пусть все Ваши старания, деяния и пожертвования воздадутся крепким здоровьем и верным счастьем.

Общество 13.10.20190 Города, которые можно осмотреть за выходные уехав из Москвы

Города, которые можно отправиться на выходные из Москвы, расположены достаточно близко. Такая поездка не займет много времени и станет очень познавательной, так как в окрестностях столицы огромное количество удивительных мест. Каждый их таких городов имеет самобытную архитектуру и историю. В Кострому на выходные из Москвы...

Общество 13.10.20190

Посадка чеснока под зиму в Подмосковье в 2019 году должна проходить вовремя, чтобы на следующий год был хороший урожай. Опытные...

Общество13.10.20190 Общество13.10.20190 Экономика 13.10.20190 МРОТ в России снова вырастет в 2020 году, превысив отметку в 12 тыс. рублей

МРОТ свыше 12 тыс. рублей в 2020 году обещают установить российские чиновники для тех, кто получает минимальную заработную плату. За...

Общество13.10.20190 Экономика13.10.20190 Общество 13.10.20190

Осенние каникулы у первоклассников в 2019 году запланированы на то же время, что и у других школьников. Однако в этом...

13.10.20190

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы или, как его еще называют в народе, Покров день, является непереходящим и ежегодно празднуется 14 октября....

13.10.20190 13.10.20190 13.10.20190

Хэллоуин ежегодно празднуется в ночь с 31 октября на 1 ноября, накануне Дня всех святых. С каждым годом этот праздник...

13.10.20190 13.10.20190

www.1rre.ru

Курбан-байрам: в чем его смысл

Наверное, многие слышали о том, что у мусульман есть большой праздник под названием Курбан-байрам. А в чем его смысл?

История праздника

У Курбан-байрама есть и другое наименование - ’Ид аль-адха, что означает «праздник жертвы». Отмечается он в честь окончания хаджа через 70 дней после другого великого исламского праздника - Ураза-байрам, в 10-й день месяца Зуль-хиджа, в память о жертвоприношении пророка Ибрахима.

Если верить Корану, к пророку Ибрахиму во сне явился ангел Джабраил и передал ему повеление от Аллаха – отдать в жертву своего сына. По преданию, речь шла о старшем сыне Ибрахима – Исмаиле. Ибрахим отправился с сыном в долину Мина (где позднее будет построен священный город Мекка) и начал приготовления к жертвоприношению. Исмаил знал о том, что ему предстоит, и плакал и молился, желая быть послушным отцу и Аллаху. Однако в последний момент Аллах заменил жертву на барана. Исмаил был спасен. Оказалось, это являлось испытанием веры для Ибрахима. Как видите, предание практически полностью идентично библейскому мифу об Аврааме и Исааке. Кстати, второго сына Ибрахима звали Исхак.

Что должны делать мусульмане в этот день?

Первая часть тюркского названия Курбан-байрам – курбан – в мусульманской традиции обозначает все, что приближает человека к Богу. В этот день мусульмане приносят ритуальную жертву, закалывая животное во имя Аллаха.

В Коране говорится: «И принесение в жертву верблюдов Мы установили для вас в качестве обряда, предписанного Аллахом. Для вас в этом — польза. Произносите же над верблюдами имя Аллаха, когда они стоят рядами. А когда их повергнут на бока, то ешьте их мясо, накормите и того, кто стыдится просить, и того, кто просит не таясь. Так Мы дали вам власть над жертвенными верблюдами, — быть может, вы возблагодарите за это. Ни мясо, ни кровь жертвенных животных не нужны Аллаху, Ему нужна лишь ваша набожность. Посему Он дал вам власть над жертвенными животными, чтобы вы величали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Так обрадуй же благой вестью тех, кто вершит добро» 22:36, 37 (Османов).

Накануне идущие в Мекку паломники восходят на гору Арафат, а в день жертвоприношения символически кидают оттуда камни и совершают таваф – семь раз обходят вокруг святыни Кааба.

Все мусульмане, кроме паломников, в этот день утром с рассветом должны совершить полное омовение - гусль, надеть новую опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями и отправиться в мечеть. Есть перед этим не рекомендуется.

В мечети в день Курбан-байрама совершается праздничная молитва. Затем верующие возвращаются домой и через какое-то время вновь идут в мечеть либо на специальную площадку – намазгах, где имам-хатыб читает проповедь (хутбу). Начинается она с прославления Аллаха и пророка Мухаммеда, после этого разъясняются суть хаджа и обряда жертвоприношения.

Как празднуют Курбан-байрам?

После проповеди те, кто имеет возможность сделать это, совершают жертвоприношение. Делается это до захода солнца третьего дня (по ханафитскому мазхабу) или четвертого дня (по шафиитскому мазхабу).

Обычно приносят в жертву овцу, верблюда, козу или корову. Не все животные для этого годятся. Согласно Корану, пророк Мухаммед сказал: «Не дозволено приносить в качестве Жертвоприношения четыре типа животных: одноглазое животное, изъян которого очевиден; больное животное, болезнь которого очевидна; хромое животное, хромота которого очевидна; истощенное животное, слабость которого очевидна».

Если позволяют средства, то можно принести в жертву по одному животному от каждого члена семьи. Иногда жертва приносится за усопшего человека, если он завещал сделать это.

В процессе жертвоприношения мусульманин может произнести краткую формулу: «Бисмиллах, Аллах Акбар», то есть «Во имя Аллаха, Аллах велик!» Прежде чем резать, животное кладут на землю головой в сторону Мекки.

Шкуры убитых животных, как правило, отдаются в мечеть, а мясо их варят и съедают за общей трапезой. Часть мяса принято отдавать бедным.

В праздник курбан-байрам обязательно едят мясные блюда, приготовленные в соответствии с рецептами и традициями разных мусульманских стран. Также за столом подаются многочисленные сладости. В этот день делают подарки близким и друзьям. В последующие дни им принято наносить визиты.

В последнее время возросло число обращений от организаций по защите животных и отдельных граждан к властям с протестами против жертвоприношений. Так, в 2006 году в Москве был введен запрет на публичные жертвоприношения на Курбан-байрам, а каждой мечети было разрешено убивать во время праздника не более одного животного.

cyrillitsa.ru

Праздник Курбан-байрам и его вечный смысл

Наступил день величайшего праздника всех мусульман — Праздник жертвоприношения или Курбан-байрам. Мы отмечаем этот день в память о самоотверженности нашего духовного праотца Хазрата Ибрахима, да будет мир с ним, который по велению Всевышнего Господа выразил готовность незамедлительно пожертвовать своим перворождённым сыном Исмаилом.

Священный Коран так говорит по этому поводу:

(Хазрат Ибрахим просил Всевышнего Аллаха о даровании ему сына, и Аллах ответил на его просьбу).

«И обрадовали Мы его [вестью] о [рождении] мальчика кроткого (Исмаила)» (37:101).

(Хазрат Ибрахим со своим перворождённым сыном, когда тот возмужал, направились на гору для приношения жертвы Господу).

«Когда же достиг [Исмаил возраста, в котором мог он проявлять] усердие [и трудиться вместе] с ним (с отцом), сказал [ему отец]: „О сынок мой! Поистине, я вижу во сне, что закалываю тебя, [принося в жертву], и посмотри, что думаешь ты?“. Сказал [отцу своему Исмаил]: „О отец мой, делай, что велено тебе! Найдёшь ты меня, если пожелает Аллах, из терпеливых“» (37:102)

(Хазрат Ибрахим (А) вознамерился исполнить повеление Аллаха принести своего первородного сына в жертву, не зная ещё, что это приказание было ниспослано ему только для испытания твёрдости веры).

«Когда покорились они оба [воле] Аллаха и [Ибрахим] положил его лбом [к земле], и [тогда] воззвали Мы к нему: „О Ибрахим! Ведь оправдал ты видение [своё и исполнил то, что велено тебе]“. Поистине, Мы так воздаём благотворящим! Поистине, это — испытание явное. И искупили Мы его жертвой великою» (37:103—107).

(В жертву вмеcто перворождённого Исмаила приносится животное, запутавшееся рогами в ближайшем кустарнике, ниспосланное как знамение от Господа. В память об этом событии мусульмане в день Курбан-байрам приносят в жертву коров, баранов и даже верблюдов, а мясо жертвенных животных идёт на прокорм неимущих).

В аятах Священного Корана обращает на себя внимание 105-й аят суры «Ас-Саффат» («Выстроившиеся в ряд»), в котором сказано:

«Поистине, Мы так воздаём благотворящим!».

Это — очень важный момент Откровения, понимание которого открывает искренне верующим путь к осознанию собственного счастья даже в часы испытаний. Ниже мы ещё вернёмся к более подробному рассмотрению этого вопроса.

Действительно, Всевышний Аллах отказался принимать человеческую жертву, продемонстрировав, что этому явлению не место в религии Единобожия. В этом — и демонстрация миролюбивого характера религии ислама: с самого начала Всевышний Сам наглядно показал, что Он не нуждается в том, чтобы мы ради идеалов религии отправляли на жертву других людей. Он не хотел этого от Своего безгрешного пророка, что же говорить о нас, простых грешниках… Всевышний не нуждается ни в чём, в том числе — и в жизнях Своих творений, которые и без того находятся в Его власти, но должны продолжать жить ради осуществления божественных планов на земле, а не расставаться с дарованной свыше жизнью безо всякого смысла. То же самое, кстати, относится и к жертвоприношению животных, которым было отменено человеческое жертвоприношение. Это ритуальное действие совершается не потому, что Аллах нуждается в крови жертвенных баранов, а потому, что Всевышний создаёт для нас прецедент, позволяющий вспомнить о бедствиях нуждающихся и споспешествовать им в их нуждах. Мясо жертвенных животных используется по назначению — идёт в пищу неимущим с тем, чтобы все имели возможность разделить радость светлого праздника. А закалывание скотины в любом случае необходимо. Питание человека должно быть сбалансированным в части белков, жиров и углеводов, поэтому вегетарианство в чистом виде для нас — не полезно, а иногда может быть даже опасным. Употребление в пищу здорового мяса — естественный процесс, поэтому ничего, кроме снисходительной иронии со стороны мусульман не могут вызвать замечания современных исламофобов по поводу якобы «варварских актов», творящихся на Курбан-байрам на улицах европейских городов. Ведь мясо — по необходимости — употребляют все, однако, величайший мусульманский праздник — это ещё и день торжества гуманизма, милосердия, сострадания и человеческой солидарности.

Итак, возвращаясь к вопросу о «награде добродетельным», которую Всевышний дал Хазрату Ибрахиму и его сыну — в чём она заключается? Если придерживаться поверхностного толкования (за свою стойкость в вере хазрат Ибрахим был избавлен от необходимости приносить в жертву своего первенца), мы впадём в неминуемое заблуждение. Если так, то получается, что отмена человеческого жертвоприношения Всевышним была произведена как вознаграждение за стойкость, а не оттого, что человеческие жертвоприношения в принципе не милы Аллаху. Но в это невозможно поверить, учитывая характер проповеди Пророка Ислама, да благословит Аллах его и его род, дух Священного Корана и сунны. Более того, рассуждая логически, если избавление от необходимости приносить сына в жертву было наградой за стойкость и праведность, то такой же награды одновременно удостоились и миллионы других людей — перед которыми такая мрачная перспектива не возникала вовсе, а среди них были как праведники, так и заядлые грешники! И даже более того, Коран упоминает лишь единственный случай подобного жертвоприношения, свершаемого во имя Аллаха, на примере Хазрата Ибрахима. А разговор о награде «добродетельным» ведётся во множественном числе, не в единственном и не в двойственном, как предусматривают правила арабской грамматики, если бы речь шла только о примере двух людей — хазрата Ибрахима и хазрата Исмаила, да будет мир над ними обоими. Подчеркнём ещё раз: в таком случае, логичнее было бы предположить, что куда большей награды удостоились те, кто в подобную ситуацию не попал и не был поставлен перед тяжелейшим выбором между верой в Аллаха и жизнью первородного сына!

Значит, остаётся (методом исключения) единственный логичный вывод: награда Всевышнего добродетельным — всем, без исключения, и также Ибрахиму, и Исмаилу в данном примере — как раз и заключается в ниспосылании тяжелейшего испытания как знака особого внимания и расположения Всевышнего.

Многие аяты Корана и достоверные хадисы свидетельствуют о том, что испытание — признак того, что Всевышний Аллах обратил внимание на веру человека и проверяет её на прочность. Священный Коран говорит: «Неужели считают люди, что будут оставлены [только за то, что скажут]: „Уверовали мы“, и они не будут испытаны?» (29:2). И ещё Коран говорит о том, что лучшие и чистейшие из нас будут притесняемы: «И хотим Мы оказать милость тем, которые были ослаблены на земле, и сделать их предводителями, и сделать их наследниками» (28:5).

Имам Али, да будет мир с ним, в сборнике речей, писем и афоризмов «Нахдж аль-балага» («Путь красноречия»), в 189-й хутбе, говорит об этом так:

«Поистине, дело наше — трудное, усложнённое, не перенесёт его никто, кроме раба верующего, чьё сердце испытано Аллахом для веры.

«И если бы желал Аллах создать Адама из света, сиянием взоры ослепляющего, блеском своим умы поражающего, благовонием своим дыхание перехватывающего, то так бы и поступил. И если бы поступил так, то склонились бы пред ним шеи преклонённые и ангельский суд чрез него сделался бы облегчённым. Но Аллах — Достохвален Он — испытует тварей Своих некоторыми вещами, об основах которых они не сведущи, дабы испытанием их [друг от друга] отличить, и гордыню всякую от них удалить, и от самомнения их отдалить…

И если бы кому позволил Аллах превозноситься из рабов Своих, то позволил бы избранным из пророков Своих и приближённых Своих, однако Он — Достохвален Он — запретил им мерзость самовозвеличения и был доволен их скромностью, так что к земле они щеками припали, лица свои в пыль окунали, будучи пред верующими в самопринижении, будучи народом, находящимся в обделении (земными благами как со стороны притеснителей, так и из-за собственной скромности и урезанных земных потребностей. — Т. Ч.).

Вот, испытал их Аллах голода (стеснением) и проверил изнурением, снял с них пробу устрашением и потряс их неприятностями. Так не судите о довольстве и гневе [Аллаха] по имуществу и потомству, будучи в неведении о путях проверки и испытания через упрочение положения и через обогащение, как сказал Он — Достохвален Он и превелик: „Неужели считают они, что то, что снабжаем Мы их имуществом и сыновьями, — [это для того, что] спешим Мы [одарить] их благами? Да, не понимают они!“ (23:55—56). Ведь, поистине, Аллах испытует рабов Своих, превозносящихся в душе своей, приближёнными Своими, что скромны и обделены пред очами их…

А если бы пожелал Аллах — Достохвален Он — открыть для Своих пророков там, где Он их ниспослал, сокровищницы злата и золотоносные жилы, а вокруг сады бы насадить и собрать бы с ними вместе птиц небесных и зверей земных, то так бы Он и сделал, но если бы Он так сделал, то не было бы ни испытания, ни должного за него воздаяния, и не поступали бы сообщения [о том, как меж людьми проводить различения], и не даровано было бы принявшим [веру] награды прошедших испытания, и не удостоились бы верующие за свои добродеяния должного воздаяния, и не имели бы тогда значения наименования (т. е. исчезли бы критерии, по которым праведник именуется праведником, а грешник — грешником, поскольку создание комфортной среды для их существования сделало бы невозможным возникновение прецедента для проявления их истинной сущности. — Т. Ч.). Но, однако, Аллах — Достохвален Он — сделал Своих посланников обладателями силы в своей целеустремлён­ности, но слабыми в их внешнем состоянии, даровав им вместе с тем способность довольствоваться малым, которая наполняет сердца и очи беспечностью, и бедность, которая режет взор и слух.

А если бы были пророки обладателями силы непреодолимой или почёта неповергаемого, или власти, к которой шеи людские обращаются, и [лошади] верховые были бы для неё осёдланы, было бы это слишком лёгким для людей наущением, слишком отдалены были бы они от самовозвеличения, и уверовали бы по низведённому на них принуждению, либо по соблазна притяжению, и были бы общими их намерения, но раздробленными добродеяния. Однако возжелал Аллах — Достохвален Он, — чтобы было следование за пророками Его, и признание Книг Его, и страх пред ликом Его, и повиновение повелениям Его, и смирение пред подчинением Ему, делами, лишь к Нему Одному направленными, к которым ни капли иного не было бы примешано. И чем строже будут бедствия и испытания, тем более обильным будет воздаяние» (Хутба 192).

Таким образом, один из вечных смыслов праздника Курбан-байрам для нас — в том, чтобы смотреть уверенно вперёд даже сталкиваясь с испытаниями, помня о том, что любые трудности для искренне верующего — суть не более, чем знак особого расположения и внимания к их вере со стороны Творца.

Тем больший смысл этот день приобретает в глобальном историческом масштабе для истории шиизма как религиозной общины внутри сообщества мусульман, больше, чем какая-либо другая подвергнутой тяжелейшим испытаниям и лишениям. Правление династий Омейядов, Аббасидов, Османов в Турции и ваххабитов на Аравийском полуострове остались в истории веками шиитского холокоста. Геноцид шиитов продолжается и по сей день во многих местах планеты, в очередной раз доказывая правоту и стойкость нашей веры и подготовляя растопку адского огня для тех, кто желает истребить нас с лица земли.

Всевышний Аллах, подвергая нас всех испытанию, подобно тяжелейшим мукам, физическим и душевным, которым были подвергнуты лучшие из мусульман, принимает нашу веру и причисляет верных шиитов к сообществу Божьих избранников. И поэтому, несмотря ни на что, мы всё ещё живы и уверенно идём вперед, год за годом радуясь новому празднику.

Ключевые слова: Али ибн Абу ТалибИбрахимКурбан-байрам

shia.world

Курбан-байрам 21 августа: суть праздника жертвоприношения и как его отмечают

Главный мусульманский праздник Курбан-байрам в 2018 году будет отмечаться 21 августа. В чем смысл этого праздника, как его отмечают в разных странах, читайте в материале

Курбан-байрам – главный праздник в исламе и один из самых известных в мире. Дата праздника высчитывается по лунному календарю. Курбан-байрам отмечается в 10-й день месяца Зуль-хиджа и через 70 дней после другого праздника – Ураза-Байрам. В 2018 году празднование Курбан-байрама приходится на 21 августа.

Курбан-байрам: суть праздника

Слово «Курбан-байрам» имеет тюркское происхождение и означает «праздник жертвы». По-арабски название праздника звучит как «Ид аль-Адха». Суть праздника в жертвоприношении как знаке поклонения Аллаху.

В основе праздника лежит библейская история об Аврааме. В мусульманской традиции он носит имя Ибрахим. Бог потребовал от патриарха принести в жертву собственного сына, но в последнюю минуту заменил Исмаила барашком. Отсюда появилась традиция жертвоприношения барана на праздник.

По традициям, мусульмане начинают готовиться к празднику за несколько дней, соблюдая десятидневный пост. Затем в день праздника ранним утром совершают омовение и надевают праздничную одежду, в мечети проходит намаз. После проповеди муллы верующие идут на кладбище, где поминают усопших родственников.

Апогеем праздника становится принесение в жертву барана. Именно с истории об Ибрагиме был положен конец человеческим жертвоприношениям и их заменили на принесение в жертву животных. В разных регионах для этого используют баранов, коз, быков, верблюдов.

Курбан-байрам: традиции

Исполнение ритуала жертвоприношения – это почетная миссия, которая поручается только совершеннолетнему мусульманину, имеющему достаток и авторитет среди земляков. Для жертвоприношения разрешается брать только здоровое животное.

Полученное мясо делят на три части, только одну часть оставляют для своей семьи, треть раздают соседям, а еще одна часть идет на угощение бедных. По правилам праздника, обязательно нужно угостить всех родственников и друзей, но особенно уделить внимание, чтобы накормить неимущих.

Празднование длится три дня. Все это время мусульмане готовят и едят различные блюда из мяса. Также на праздничном столе всегда бывает много сладостей. По традиции, в первый день праздника готовят блюда из сердца и печени, на второй день подают суп, на третий день готовят плов, жареные ребра, манты.

На Курбан-байрам принято дарить подарки родственникам и друзьям, ходить друг к другу в гости. Мясо жертвенного животного нельзя продавать, только угощать им.

В идеале жертвоприношение на Курбан-байрам нужно совершать в долине Мина, во время паломничества в Мекку – хаджа. Хадж является одним из столпов ислама.

В странах, где ислам является государственной религией, Курбан-байрам является праздничным выходным днем. Поскольку праздник для мусульман очень важен, отмечают его от 4-5 дней до двух недель.

Напомним, на Курбан-байрам улицы Бангладеш залило реками крови.

Как сообщала Politeka, в Украине «перенесли» Рождество, мусульмане требуют справедливости.

Также Politeka ранее писала о том, что в Ираке сообщили о ликвидации главаря ИГИЛ: появились подробности.

politeka.net

Курбан-байрам — что это такое? Определение, значение, перевод

Курбан-байрам это один из главных мусульманских праздников, во время которых Москвабад преображается и становится ещё более похожим на Мекку. Праздник курбан-байрама приходится на 10-й день мусульманского месяца Зу Аль Хиджа, а в нашем календаре он кочует как ему вздумается, и может приходиться хоть на май, хоть на январь. Вот в 2017 году Курбан-байрам выпал на 1 сентября, чем вызвал лёгкое смущение у директоров московских школ, да хранит их Аллаh. Курбан-байрам — праздник жертвоприношения. Поэтому мусульмане во время праздника массово режут ни в чём не повинных баранов, а в более жарких странах — верблюдов. Слово «курбан» в переводе с арабского означает «жертва», а «байрам» по-турецки означает «праздник».

В основе праздника — древняя легенда об Аврааме (Ибрагиме), которому бог внезапно приказал принести в жертву своего сына. Авраам, как богобоязненный дяденька, не посмел перечить богу, и уже занёс нож над сыном... И тут еврейская легенда расходится с мусульманской: у евреев появляется ангел, останавливающий Авраама, а у мусульман нож утрачивает способность резать. В итоге вместо родного сына Авраам режет несчастного барана.

Курбан-байрам находится в списке: Ислам

Сайт новых и хорошо забытых слов Что-это-такое.ru Добавить слово | Помочь проекту

Псст... Совесть есть? А если найду?

chto-eto-takoe.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.