Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Летний логопедический праздник


Конспект развлечения на участке, проводимого учителем-логопедом в старшей логопедической группе, «Лето — чудная пора»

Любовь Анатольевна Логинова Конспект развлечения на участке, проводимого учителем-логопедом в старшей логопедической группе, «Лето — чудная пора»

Конспект мероприятия- развлечения на участке, проводимого учителем- логопедом в старшей логопедической группе.

«Лето – чудная пора»

Цель:

Развитие правильного речевого выдоха.

Развитие мелкой и общей моторики,

Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речи

Развитие психических процессов.

Оборудование: разноцветные мелки, дидактические пособия «Угадай цветок», «Во саду ли в огороде», таз с водой, кораблики из грецких орехов, детские рисунки на летнюю тему.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед встречает детей на участке. Организует приветствие и предлагает встать детям около лавочки.

Логопед: Сядет тот, кто правильно назовет приметы лета.

1-й ребенок: Светит солнце.

2-й ребенок: Море теплое.

3-й ребенок: Много ягод и фруктов и цветов. И т. д.

2. Отгадывание загадок.

Логопед: А теперь дети давайте отгадаем загадки.

Стоят в поле сестрички-

Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки)

Колобок, колобок, золотистый бок,

За елки нырнул, там крепко заснул.

А к утру проснулся-

На весь мир улыбнулся. (Солнце)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке, пляшут пчелки на цветке,

Как зовется время это? Угадать не трудно! (Лето)

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Дотянулся бы до звезд. (Радуга)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик на дорожке.

Ветерок прошуршал

И развеял это шар. (Одуванчик)

3. Выставка «Лето», игра «Кто быстрее».

Логопед: Молодцы, а сеймчас давайте встанем и рассмотрим нашу выставку о лете.

Дети смотрят, делятся впечатлениями, обсуждают, чьи работы понравились больше всех.

Логопед: Посмотрите, а у нас здесь настоящее море, давайте поиграем в игру «Кто быстрее». Правила игры: два участника подходят к нашему «морю» и дуют, не раздувая щек, на кораблик, чей быстрее доплывет к противоположному берегу, тот победил. Раз, два, три начало игры!

Дети играют 2-3 раза в игру, победителя награждают аплодисментами.

4. Игры «Угадай цветок», «Во саду ли в огороде».

Логопед: Дети, а сейчас я хочу узнать, кто из вас может назвать, что растет в саду, а что в огороде.

Дети отвечают, затем предлагается поиграть в игру «Во саду ли в огороде».Нужно отобрать необходимые фрукты, овощи, ягоды, листья, цветы и собрать цепочку, победивший получает приз наклейку (играют 3-4 раза).

Логопед: Какие молодцы, вы все хорошо справились с заданием. Но на этом не заканчиваются мои вопросы для вас. Сейчас скажите, пожалуйста, какие вы знаете названия цветов, ведь мы уже сказали, что летом очень много цветов.

Дети отвечают. Затем предлагается игра «Угадай цветок», где нужно подуть (губы трубочкой, щеки не раздувать) на предложенную картинку, задрапированную шторкой из жатой бумаги и угадать название цветка. Дети играют 3-4 раза, кто угадал, тому хором говорят: «Молодец!»

5. Игра «Овощи на грядке»

Логопед: Вы сегодня очень здорово повеселились и поиграли. Давайте на последок поиграем в игру прятки, но с другими правилами.

Как-то вечером на грядке (Идут по кругу, в центре водящий с завязанными глазами.)

Репа, свекла, помидор

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг,

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три четыре, пять, (Останавливаются, кружат водящего)

Прячься лучше, прячься глубже, (Приседают, водящий находит ребенка

Ну а ты иди искать. и угадывают его имя)

6. Итог мероприятия.

Логопед: Ну что ж ребята а теперь давайте вспомним все задания по порядку, которые вы выполняли. И скажите, что вам понравилось больше всего.

Приложение: фото дидактических игр «Во саду ли в огороде», «Угадай цветок»

www.maam.ru

Логопедическое развлечение для детей подготовительных групп «Летнее путешествие»

Елена Шабалина Логопедическое развлечение для детей подготовительных групп «Летнее путешествие»

Логопедическое развлечение для детей подготовительных групп

«Летнее путешествие»

Составила учитель-логопед: Шабалина Е. Н.

Цели

1. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, интонационную выразительность речи

2. Совершенствовать связную речь, расширять словарный запас.

3. Упражнять детей в умении согласовывать движения с речью

4. Развивать сообразительность, внимание, мышление;

5. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;

6. Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Оборудование: слайдовое сопровождение, обручи, цветы, буквы.

Ход развлечения

Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами. Звучит музыкальная заставка.

Песня «Какого цвета лето?» муз. А. Варламова. Пред занавесом появляются ведущие.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком вы догадаетесь сами, если загадку отгадаете:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

- Ребята, а вы любите лето? За что? Назовите летние месяцы. Какой первый летний месяц, последний, между июнем и августом. Лето — время путешествий. Хотите ли прямо сейчас отправиться в увлекательное путешествие.

А на чем можно отправиться в путешествие? А мы с вами отправимся вот на чём:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Мы будем путешествовать по летним станциям. Поехали!

Песня «Паровоз Букашка» Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.

И вот перед нами первая станция. Станция «Далеко-близко».

(дети кричат: АУ, как мяукает кошка, квакает лягушка - тихо, громко).

Но нам надо двигаться дальше нас ждет следующая станция. Отправляемся дальше в путь (дети выстраиваются друг за другом)

Песня «Паровоз Букашка» Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.

Мы прибыли на станцию «Цепочка»

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т. д.»

Но нам надо двигаться дальше нас ждет следующая станция.

Песня «Паровоз Букашка» Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.

И вот перед нами третья станция. Станция «Скажи наоборот» Я скажу вам: далеко, ты ответишь: близко. Высокий-… широкий… длинный-…. Хороший-… далёкий-… старый-… Я скажу вам: высоко ты ответишь: низко. Умный-… весёлый-… добрый-… тяжелый-… пустой-… сильный-….

Нам нужно ехать дальше на волшебном поезде.

Скорее торопитесь

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

Песня «Паровоз Букашка» Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.

Станция: «Именная». На полянке разложены синие, зеленые и красные обручи.

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции ребенок должен встать в синий круг, если его имя начинается с твердого согласного звука, в зеленый, если с мягкого и в красный, если начинается с гласного звука.

Нам нужно ехать дальше.

Песня «Паровоз Букашка» Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.

Станция: «Поймай звук» - мы дружно поднимаемся и беремся за руки, когда я назову, например, звук «У», вы должны будете остановиться и хлопнуть в ладоши - поймать звук (аналогично с другими гласными).

Учитель - логопед: «Отправляемся дальше.

Песня «Паровоз Букашка» Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.

Ребята, мы с вами приехали на станцию «Алфавит». Приглашаю всех желающих стать участниками игры, встать в круг, руки завести за спину и получить от ведущего букву, которую ему положат в ладони. Дети передают букву друг другу под ритмичную музыку, как только музыка закончилась, дети угадывают (не видя её, обследуя тактильно)

А скажите-ка, ребятки, любите ли вы загадки?

А теперь мы едем на нашу станцию «Загадочная».

Песня «Паровоз Букашка» Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.

Логопед загадывает загадку на летнюю тематику

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова:

Спрячу - ка в карманчик

Бывший … (Одуванчик)

Вырос во поле цветок - синеглазый … (Василек)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком - а звону нет. (Колокольчик)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички (Ромашки)

Средь травы, как красный флаг, пламенеет яркий… (Мак)

Для чего нужны цветы? Долго ли мы можем любоваться сорванными цветами? Почему? (ответы детей) Поэтому не рвите цветы понапрасну.

Игра «Собери цветы» Песенка теплого лета Музыка. В. Ударцева.

Учитель – логопед: А теперь мы едем на нашу последнюю станцию.

Дети, вот мы и приехали на станцию «Летнюю».

Летом всё прекрасно:

Небо чисто, ясно.

И порхают птицы

с самого утра.

Если дождь на улице –

Мы не будем хмуриться,

Все: Потому что лето - лучшая пора.

Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой! Благодарим всех за участие в путешествии и желаем летом:

Отдыхать всем, не лениться:

В тёплой речке утром мыться,

За обедом не скучать-

Супчик есть, покрепче спать

И на солнце загорать.

Звучит музыка «Песенка о лете» (Авторы: Муз. Е. Крылатов сл. Ю. Энтин). Дети уходят.

www.maam.ru

Физкультурно — логопедическое развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие»

Елена Котова Физкультурно — логопедическое развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие»

Цели

1. Развивать фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, интонационную выразительность речи

2. Совершенствовать связную речь, словообразование, связную речь, употребление предлогов, расширять словарный запас.

3. Упражнять детей в беге с ускорением, в умении согласовывать движения с речью

4. Побуждать детей к творческой передаче знакомых образов и движений.

5. Формировать интерес к физкультурным и логопедическим занятиям.

6. Воспитывать любовь к родной природе.

Логопед и инструктор встречают детей на участке детского сада.

Логопед Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем

Все согрето!

Инструктор

по физкультуре Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка

Здравствуй, летняя листва

У нас сегодня праздник, детвора

Логопед Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Инструктор Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы,

Это дружба: я и ты!

Логопед Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить

Инструктор Очень добрым, очень светлым

Золотистым летним днем

Все пойдем мы в гости к лесу,

в гости к солнышку пойдем!

Ребята, вы хотите отправиться в гости к лету?

Сегодня мы будем путешествовать по летним станциям.

Начнем наше путешествие с прогулки в лес.

Утром дети в лес пошли - шагают

По дороге гриб нашли - руки поднять вверх

А за ним -то, посмотри - руки в стороны

Показались еще три - хлопки в ладоши

(дети идут по участку, выполняя упражнения. Останавливаются около елок)

Станция «Лесная»

Логопед Вот мы и прибыли на станцию «Лесная» и оказались в лесу

Посмотрите, кто нас здесь встречает? (животные)

(на ветках прикреплены картинки с изображением диких животных)

- Как называются эти животные? (дикие) Почему? Назовите их

A) Игра «назови детенышей животных» (у лисы- лисята, у волка - волчата и т. д)

Б) Игра» Кто где живет» (медведь в берлоге, белка в дупле и т. д)

B) Игра «Чей хвост» (на елке прикреплены картинки с хвостами)

- Ребята, у животных произошло несчастье- они потеряли свои хвосты. Помогите зверям их отыскать.

(дети находят и называют- заячий хвост, лисий хвост и т. д)

Г) Дети, давайте расскажем сказку о том, как в лес пошли гулять гласные звуки-

Однажды в лес пошли гулять

и, у, а, о

Ты можешь их пересчитать

и, у, а, о

Вдруг вышел из лесу медведь

И начал громко так реветь

И разбежались кто куда

и, у, а, о

(дети произносят звуки с разной интонацией и темпом)

Инструктор Хорошо в лесу! Но нам надо двигаться дальше

Нас ждет следующая станция.

До ней мы пойдем по высокой траве (дети идут высоко поднимая колени)

А теперь идем по узкому мосту (идут на носочках, руки на поясе)

- Вот мы и прибыли на станцию «Садовую»

- Душистый сад у нас хорош лучше сада не найдешь!

Логопед Дети мы пришли в фруктовый сад. А почему сад

фруктовый (потому что там растут фрукты)

Какие вы знаете фрукты?

Верно. Все любят фрукты потому что они сочные, сладкие, ароматные, полезные. Но едят их не только в сыром виде, а из них делают соки, джемы, варят компоты, варенья.

А) Давайте и мы сварим варенье из фруктов (показывает фрукт)

Варенье из яблок какое? (яблочное)

Из слив., клубники. т. д

Компот из винограда какой (виноградный)

Из вишен., и т. д

Сок из апельсина какой (апельсиновый)

Б) Игра «один - много»

У нас в корзине одно яблоко, а на дереве (много)

У нас один лимон, а на дереве (много и т. д)

Инструктор Отправляемся дальше в путь теперь мы поедем на поезде (дети выстраиваются друг за другом, идут дробным шагом произнося «чух-чух-чух»)

Мы прибыли на станцию «Липовую»

(Логопед рассказывает текст, а инструктор вместе с детьми выполняет движения)

Логопед Мы расскажем стих о липе - поднимают руки над

головой

И покажем руками -округливают их и

сцепляют

Вот полянка, а вокруг над головой

Липы выстроились в круг

Липы кронами шумят -руки вверху, качают из

стороны в

сторону

Вниз верхушки пригибают -наклониться вперед

покачать туловищем

из стороны в сторону

И качают их, качают

После дождика и гроз

Липы льют потоки слез -выпрямиться

руки поднять

плавно опустить

перебирая пальцами

Они умоются дождем, - погладить сначала одну

потом другую руку

Будут крепнуть с каждым днем! -сжать кулаки

-Дети, как шумят листья липы? (Ш-ш-ш-ш)

-Ребята, посмотрите, под липами нас ожидает сюрприз.

В этом конверте спряталась игра.

Игра «Измени слово»

(дети изменяют слово так, чтобы в нем появился звук «ш»)

Инструктор Рядом с липовой поляной растут замечательные цветы. Давайте допрыгаем до станции «Цветочной» (дети подскоками добираются до цветника)

Пальчиковая гимнастика

Логопед

Наши алые цветки -плавное раскрытие пальцев Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит -машут руками перед собой

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки -сжимают пальцы

Тихо засыпают

Головой качают - опускают кисти рук

Инструктор А теперь мы едем на автобусе и поедем на нашу

последнюю станцию «летнюю»

(дети двигаются парами поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Логопед Дети, вот мы и приехали на нашу последнюю станцию.

Лето - это пора отдыха, мир развлечений. Посмотрите на эти картинки и составьте предложения о лете, летних развлечениях, (на участке магнитами прикрепляются сюжетные картинки с летней тематикой. Летом мы ходим по грибы и ягоды, купаемся в реке и т. д)

Инструктор А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Шалунишки»

(выбирают водящего, все произносят стихи:

Мы детишки - шалунишки,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три- лови!

(игра повторяется 3-4раза. Затем дети и берутся за руки и становятся в круг и выполняют дыхательное упражнение)

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою

Подуем на живот

Как трубка станет рот

А теперь на облака

И остановимся пока.

- Молодцы, ребята. вот и закончилось наше летнее путешествие

Лету красному- Ура!

Счастливого лета,вам, детвора

Вам понравилось путешествие?

А мы приготовили вам сладкий сюрприз (детям раздают фрукты)

www.maam.ru

ЛОГОПЕД.РУ: Конспект речевого досуга по теме “Лето”.

Аксёнова Е. А., учитель-логопед, детский сад № 2278, г.Москва.

Тема:

Лето.

Цель:

Продолжить работу над: грамматически правильным употреблением слов в речи детей; речевым материалом по теме “Лето”; формированием навыков словообразования. Уточнить обобщающие понятия “насекомые”, “цветы”; расширить и активизировать словарный запас по этим темам, а также по теме “лето”.

Задачи:

Закрепить умение образовывать формы слов в родительном и дательном падежах; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; подбирать имя существительное к прилагательному, ориентируясь на его род и число. Формировать доброжелательное отношение к товарищам, а так же такие качества как скромность и умение оценивать свои поступки.

Оборудование:

Нецветные картинки с изображением цветов (ландыш, василек, ромашка, колокольчик, роза, одуванчик, тюльпан, гвоздика, мак, лилия, ирис, фиалка, клевер, незабудка, нарцисс). 9 разноцветных кружочков (белый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, красный, оранжевый, зеленый).

Ход занятия:

    1. Организационный момент. “Договори слово”

- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам, чтобы немного вас развлечь, поиграть с вами. Начнем с небольшой разминки. Попробуйте догадаться, какое слово я задумала.

[Педагог произносит начало слова, а дети додумывают и произносят конец. Бабо…чка, цве…ток, рома…шка, пче…ла, кузне…чик, васи…лек, незабу…дка, ко…мар, фиал…ка, па…ук.]

- Скажите мне, что мы называли? (Цветы и насекомых) Какие цветы мы назвали? (…) Какие еще знаете? (…) А каких насекомых мы назвали? (…) Каких еще знаете? (…)

  • “Чего летом нет?”
  • - Когда появляются цветы и насекомые (в какое время года)? (Летом) А что такое лето? (Теплое время года…) Что будет после лета? (Осень) Что было перед летом? (Весна) А еще какое есть время года? (Зима)

    - Зима – это когда есть сугробы и снег. А летом они есть? (Нет, летом нет сугробов и снега.) А чего еще нет летом в отличие от других времен года? (Снежинок, желтых листьев, голых веток, снегирей, снеговиков, льда, сосулек, мороза, града, холодного ветра и т. п.)

    - Давайте поиграем в игру “Хвастунишка”. Для этого сначала, разделимся на пары. Встаньте друг перед другом. Посмотрите, во что вы одеты, чем вы друг от друга отличаетесь? А теперь по очереди будем хвастаться: “У меня есть красная кофточка, а у тебя нет красной кофточки.” (Синих брюк, темных волос, зеленых глаз, игрушки в кармане, рисунка на футболке и т. д.)

    [Педагог сначала демонстрирует “как надо хвастаться”, а потом предоставляет возможность “похвастаться” каждой паре по очереди.]

    - Кто такой хвастунишка? Что он делает? (Хвастается) А разве хвастаться – хорошо? (Нет, плохо) А хвастунишка хороший или плохой? (Плохой) А вы будете когда-нибудь еще так хвастаться? (Нет, не будем)

  • Физкультминутка. “Зарядка”
  • - Значит вы хорошие дети. А что хорошие дети делают по утрам? (Зарядку) А вы сегодня ее делали? Давайте сейчас сделаем вместе.

    [Педагог читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют.]

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку,

    Очень нравится нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать,

    Руки поднимать,

    Руки опускать,

    Приседать и вставать,

    Прыгать и скакать.

    (ходьба на месте)

    (ходьба)

    (руки вверх)

    (руки вниз)

    (приседания 4 – 6 раз)

    (10 прыжков)

    5. Подбери “летнее” слово.

    - Послушайте стихотворение.

    Летний дождь и летний день,

    Летний лес и летний пень,

    Летний плащ и летний зной,

    Летний домик расписной,

    Летний папа, летний дед,

    Летний летом целый свет.

    - Какое слово все время повторялось в этом стихотворении? (Слово “летний”.) Летний был дождик, … (лес, пень, папа, дед и т. д.) А одежда тоже летний? (Нет, она летняя.) А обувь? (Летняя.) А солнце? (Летнее.)

    [Педагог называет предмет женского, мужского или среднего рода (роса, гроза, небо, фрукт, панама, рассвет, цветок, погода, ветерок, овощ), а дети определяют какое прилагательное ему подходит (летний, летняя или летнее).]

    - А теперь вы придумайте, что подойдет к слову летние. (Ягоды, овощи, фрукты, цветы, сандалии и т. д.)

    6. Бесцветные цветы.

    - Посмотрите-ка. Случилось ужасное – у цветов пропал цвет.

    [Педагог раздает детям нецветные картинки с изображением разных цветов, произносит их названия несколько раз.]

    - Вот у меня есть разноцветные кружочки. Только я не знаю, какой цвет, какому цветку нужен. Помогите мне. Белый – какому? (Ландышу, нарциссу, ромашке.) Желтый – какому? (Ирису, ромашке, нарциссу, одуванчику и немного незабудке.) Голубой? (Незабудке.) Синий? (Васильку, ирису.) Фиолетовый? (Фиалке, колокольчику.) Розовый? (Розе, гвоздике, клеверу, тюльпану.) Красный? (Маку, розе, гвоздике, тюльпану.) Оранжевый? (Лилии.) Зеленый? (Всем.) А черный кому-нибудь нужен? (Нет)

    7. Подведение итогов.

    - О чем мы с вами говорили? (О лете, цветах и насекомых.) Каких насекомых вспоминали? Какие названия цветов? Что нового вы узнали? Вам понравилось?

    Желаем успеха!

    www.logoped.ru

    Логопедический праздник. Тема: "День рождения Бабушки-Яги"

    Разработала: учитель - логопед Салихова Насима Хамитовна

    МАДОУ № 84 город Уфа Республика Башкортостан

    Цели: Коррекционно-развивающие: 

    • обогащать словарный запас;
    • закреплять умение обобщать слова;
    • упражнять в выделении звуков из  слов, определении позиции звука, делении слов на слоги;
    • развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже;
    • совершенствовать умение подбирать антонимы;
    • развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.  

    Образовательные: 

    • Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь,

    Воспитательные: 

    • воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
    • развивать контроль над звукопроизношением.

    ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент.

    Звонит сотовый телефон.

    Педагог:

    Здравствуйте, бабушка-Яга! Конечно, мы получили ваши пригласительные билеты на день рождения и сейчас с ребятами отправимся в путь. До скорой встречи!

    Ребята! Вы хотите пойти на праздник к Бабушке-Яге?  Тогда возьмем пригласительные билеты с собой, без них мы не сможем открыть дверь и попасть в дом к бабе-Яге. И конечно,  подарок, который мы с вами приготовили для нее (коллективная работа «Косынка»).

    Путь к бабе-Яге трудный и долгий. Нам нужно будет преодолеть много препятствий, чтобы попасть в избушку на курьих ножках. В дороге будьте внимательны!

    Посмотрите, ребята! Болото преградило нам путь. Чтобы не утонуть в болоте, нам нужно наступать на кочки, на которых написаны гласные буквы. Вы знаете гласные буквы? Назовите их. Давайте все пойдем за Мишей. Наступайте  на кочки аккуратно, не утоните! (круги с буквами).

    Наконец-то, болото осталось позади. Теперь нам нужно спуститься вниз по горе до волшебного дерева (спускаются вниз по лестнице). Посмотрите, какое высокое, большое, сказочное дерево. Кто сидит на ветках?  Лесные птицы. Ребята! Какая  здесь лишняя  птица и почему? Попугай, потому что это домашняя птица. В клюве у попугая что-то есть. Она принесла нам подсказку – вот эту волшебную нить. Она поможет нам добраться до сказочного дремучего леса! (идут по веревке, положенной змейкой).

    Вот мы с вами и добрались до леса, в котором живет Баба-Яга. Посмотрите, ребята! Какой сказочный красивый лес. Он вам нравится? Да.

    Какой  чудесный воздух в лесу!  Вдохните воздух. Вы чувствуете, как здесь пахнет хвоей елей? (ароматерапия).

    Путь у нас был долгий и трудный. Чтобы нам не было скучно идти по лесу, поиграем в игру «Доскажи предложение».

    1.Летом небо голубое, а зимой…

    2.Летом солнце светит много, а зимой…

    3.Летом на деревьях листочки, а зимой…

    4.Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой…

    5.Летом дует теплый ветер, а зимой…

    6.Летом идет дождь, а зимой…

    7.Летом в лесу можно увидеть кукушку, соловья, а зимой…

    8.Летом медведь собирает ягоду, а зимой

    9.Летом дети купаются в реке, а зимой…

    10.Летом дети одеваются в летнюю одежду, а зимой…

    Ребята! Какие животные живут в лесу? Медведь, лиса, заяц, волк, лось и т.д.  Что-то холодно стало в лесу, давайте согреемся и покажем, как живет медведь в лесу.

    Физминутка « Мишка косолапый» Е. Железновой

    Мишка –  косолапый по лесу гулял.

    (дети идут по кругу друг за другом)

    Под сосной высокой  землю стал копать.

    (двумя руками капают берлогу)

    Выкопал берлогу и улегся спать.

    (ладони под голову, спят)

    Звездочки – снежинки падали с небес.

    (двигают руками сверху вниз)

    Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.

    (дотрагиваются до головы, плеч, коленей)

    И всю зиму ветер в том лесу шумел,

    (покачивают руками влево - вправо)

    И всю зиму мишка под сосной храпел.

    (положить обе руки под голову)

    За игрой мы и не заметили, как дошли до избушки на курьих ножках. Посмотрите, на дверях висит замок. Давайте попробуем открыть его.

    Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Замок».

    На двери такой замок, такой замок, такой замок.

    (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

                     Кто его открыть бы смог, его открыть бы смог?                                           

    (руки тянутся в стороны),

    Мы стучали, вот так стучали.

    ( поочередные удары кулачком в ладонь другой руки)

    Мы качали,  мы качали.

    (покачивание пальцами  влево - вправо),

    Мы кружили, вот так кружили

    (круговые движения паль­цев от себя),

    И замочек открыли.

    (разомкнули пальцы).

    Ребята! Я же забыла. Ведь Баба-Яга меня предупреждала, что дверь и замок волшебный.  Для того, чтобы войти в избушку нужно сказать с какого звука начинается название картинки на пригласительном билете и сколько звуков и слогов в этом слове, затем опустить его в замочное отверстие. Если вы правильно определили, то замок заберет ваш билет, а если нет, то вернет его обратно.

    Вот и открылась дверь. Проходите ребята! Здравствуй, Бабушка-Яга!

    Здравствуйте, дети! Наконец-то, я вас дождалась. Сегодня у меня юбилей. Исполняется тысяча лет. Что-то мне скучновато стало, и я решила пригласить вас на свои именины.

    - Когда вы шли ко мне, вы видели мой лес, в котором я живу? Посмотрю, какие вы внимательные.

    Расскажите-ка мне, какие деревья растут в  моем лесу?

    Каких птиц вы видали?

    Какие животные живут в моем лесу?

    Какой лес?  Спящий, неподвижный, сказочный, волшебный и т.д.

    Молодцы, ребята! А еще я хочу посмотреть, как вы умеете внимательно слушать и распознавать голоса. Мы часто в лесу с Кощеем, Лешим, Водяным любим играть  в музыкальную игру«Угадай, чей голосок?».

    А у меня для вас есть сюрприз. Это волшебный сундучок. В нем находятся мои любимые картины. Ой! Ребята! Они перепутались. Помогите мне, составить картины о лете и зиме.

    Ох! Ребята! Все-то вы умеете, все-то вы знаете. Сейчас я проверю ваши знания, поиграем в игру «Что это?» (Игра на обобщения с мячом).

    Педагог: «Бабушка-Яга. Садитесь, вы, наверное, уже устали».

    Ребята! Ведь Баба-Яга сегодня именинница. Мы хотим поздравить вас с днем рождения.

    1. Ребята хотят рассказать Бабе - Яге   какая она! Баба-Яга у нас - веселая, озорная, добрая, красивая, заботливая и т.д. (говорят по очереди комплименты Бабе-Яге).

    2. Прочитать стихотворение «Баба-Яга»

    На  день рождения, У бабушки  Яги. На столе румянятся Горкой  пироги! Прибрано в  избушке, Для  куриных ног Есть  в чулане парочка Новеньких  сапог! Бегала  бабуся, В бигуди с утра! А гостей  встречала Посреди двора ! Леший  все цветочки Оборвал в лесу И кричит  нам радостно - Бабушке  несу ! Чмокнула  Ягуся В  щеку  старика, К ней с букетом  тянется И моя рука ! Если  будет круглый год Доброй , нежной , милой , Перестанем звать  ее

    Мы Нечистой Силой !

    logopeddoma.ru

    Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи»

    Ольга Акимова Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи»

    «Путешествие в город Правильной речи»

    ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:

    - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

    -Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

    Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

    Образовательная область “Коммуникация”

    - Совершенствование умения определять «гласный звук», «согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

    - Совершенствование грамматического строя речи;

    - Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

    - Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

    - Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

    Образовательная область “Познание”

    - Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

    - Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

    - Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

    Образовательная область “Здоровье”

    - Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (музыкально-подвижная игра “Топай - хлопай”, релаксация “Звуки леса”; игровой массаж “Пальчики ”).

    - Развитие двигательной активности, интонационной выразительности;

    - Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

    Образовательная область “Социализация”

    - Воспитание культуры межличностных отношений.

    Методы и приемы:

    Наглядный (картинки);

    Словесный (совместная речевая деятельность);

    Игровой (динамические паузы, массаж);

    Практический (выполнение заданий, упражнений).

    Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, закрепление малоупотребляемых слов – лотос, ребус.

    Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

    Количество детей: - 12 человек.

    Ход занятия

    Дети входят в зал подвесёлую музыку.

    Слайд 1

    I. Оргмомент:

    Психогимнастика “Улыбка”

    Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,

    - это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

    Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

    Слайд 2

    II. Введение в тему занятия:

    - Дорогие ребята, я приглашаю всех вас на логопедический праздник в страну “ ЛОГОПЕДИЮ”. Мы повторим многие темы, которые проходили на занятиях и конечно, немного отдохнём и поиграем.

    Перед тем как мы с вами отправимся в путешествие мы дадим название нашим командам: «Свистелкины», «Шипелкины», «Рычалкины».

    В стране «Логопедия» есть город «Правильной и красивой речи», но не все могут дойти до него, только самые смелые и умные. Но мы с вами и смелые и умные, поэтому мы смело отправляемся в путь.

    Слайд 3

    III. Закрепление ранее изученного:

    Логопед:-Вот и первая преграда – Дремучий лес.

    Что бы его преодолеть нужно вспомнить какие есть звуки?

    Некоторые из них можно легко пропеть. а-о-у-э-ы-и …Как они называются?

    Дети - Гласные

    Логопед:-Другие звуки при произнесении встречают преграду. С-ш-б-г… Какие это звуки?

    Дети - Согласные

    Логопед: Молодцы.

    А до города еще очень далеко, давайте вспомним «Песенки звуков» и они помогут нам добраться до города.

    Слайд 4

    Комарик поможет нам перелететь через поляну – ззззззз (команда Свистелкины); через море переплывет пароход – ллллллл….(команда Рычалкины);

    Слайд 5

    теперь нас ждет поезд – ач-ач-ач-ач (команда Шипелкиных, и весело прокатимся на машине – рррррррррр….(команда Рычалкины).

    Логопед: - Молодцы! Все справились с заданием.

    Слайд 6

    Ребята, посмотрите, на воротах висит замок. Что же нам делать? Может быть у замка есть шифр?

    Дети – да!

    Логопед:- Нужно нам узнать волшебные слова.

    А вот и задание для разгадки шифра.

    Слайд 7

    Определить первый звук в словах.

    Слайд 8

    Рычалкины – Фонарь;

    Свистелкины – Санки;

    Шипелкины – Багаж.

    Логопед отгадки записывает на доске.

    Логопед: Ворота открыты. “Добро пожаловать!”

    Слайд 9

    Вот, мы и попали в страну “Логопедию” в город «Правильной и красивой речи». Здесь необычные улицы и площади.

    Первая улица Музыкальная – давайте все с вами встанем и немного разомнемся.

    Игра «хлопай топай»

    Логопед: Друзья мы с вами размялись. Давайте продолжим наше путешествие по городу «Правильной и красивой речи».

    У каждого из звука в городе есть своя улица, мы с вами оказались на улице свистящих –Поиграем со звуками?

    Дети- Да.

    Слайд 10

    Задания для команды «Свистелкиных»

    «Назвать слова со звуком С»

    «Поиграем в прятки»

    С заданием справились и попали на улицу Л

    Слайд 11

    Задания для команды «Рычалкиных»

    «Назвать слова со звуком Л»

    «Назвать слова в которых нет звука Л»

    С заданием справились и попали на улицу Шипящих

    Слайд 12

    Задания для команды «Шипелкиных»

    «Назвать слова со звуком Ш»

    «Поиграем в прятки»

    Логопед: - Ребята все вы хорошо справились с заданиями и мы с вами продолжаем путешествие по улицам города «Правильной речи».

    Слайд 13-15

    Улица Ребусов разгадываем ребус – кот-кит, тачка – тучка, стол-стул.

    Слайд 16

    Улица Путаниц

    Кусок мяса кусает собаку-Собака кусает кусок мяса.

    На посуду поставили стол.

    Сосиски съели собаку.

    В розах растут сады.

    Рыба поймала рыбака.

    Ладони вымыли Аллу с мылом.

    Ежик поймал Женю.

    Мы взяли на чемодан дачу с вещами.

    Бабочка ловит девочку сачком.

    Логопед: Ребята, все вы молодцы хорошо справляетесь со всеми заданиями.

    Слайд 17

    Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»).

    Какие звуки вы Услышали?

    Дети –звуки леса, пение птиц

    Слайд 18

    ПАМЯТКА «Звуки и буквы».

    Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками?

    Дети: Звуки мы слышим и произносим.

    Логопед:- А буквы?

    Дети:- Буквы мы видим, пишем и читаем

    Слайд 19

    Следующая улица - улица “БУКВ”. Ребята давайте все вместе прочитаем слоги.

    Дети: СА – ЖУ – ЛО ЗО– ЧА – ЛА

    ЗО– ШИ –РЫ ЗУ – ЩА - РА

    Логопед: Молодцы.

    Слайд 20

    Посмотрите на улице букв у клоуна улетают шарики. Давайте поможем ему их поймать. Для этого нужно сложить из слогов слова.

    (Дети из вырезанного картона складывают по цветам воздушные шарики).

    Ов-ца; пти-цы; циф-ры; кури-ца; куз-нец.

    Логопед: Молодцы.

    А теперь ребята мы с вами разомнем наши пальчики.

    Слайд 21

    «Пальчиковая гимнастика»

    Слайд 22

    Логопед: Ребята, посмотрите, в город Правильной речи прилетел и наш с вами знакомый. Кто это?

    Дети:-Карлосон.

    Логопед: Только У Карлосона все буквы распались и в слова собраться не могут. Давайте поможем ему.

    Руки – рука

    Ноги – нога

    Косы - коса

    Ягоды- ягода

    Сумки -сумка

    Кто же из вас составит больше слов и запишет их у себя в тетради?

    Логопед: Молодцы!

    Слайд 23

    IV. Итог занятия:

    Логопед: - Вам понравилось путешествие?

    - Что запомнилось больше всего?

    www.maam.ru


    Смотрите также




    Copyright © Общество Русской Народной Культуры

    Содержание, карта сайта.