Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Литургия в праздник успения пресвятой богородицы


Божественная литургия в праздник Успения Пресвятой Богородицы

28 августа 2017 года,  праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви. Само слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть».

Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором Она молилась и ожидала Своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к Ней, чтобы забрать Ее душу с Собой.

Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, Она молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы и от мытарств, которые проходит после смерти каждая душа. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

28 августа — день 100-летия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг., на котором было принято общецерковное решение о восстановлении Патриаршества. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла и в соответствии с решением Священного Синода в этот день в Никольском храме-подворье за Литургией совершалось молебное пение прославленным во святых членам Священного Собора, открытие которого пришлось в 1917 году на праздник Успения Пресвятой Богородицы, и заупокойное молитвенное поминовение других членов Священного Собора. В сугубую ектению были включены молебные прошения в связи со столетней годовщиной Священного Собора Церкви.

Затем были вознесены молитвы о «упокоении душ усопших верных рабов Божиих, членов Священнаго Собора Церкве нашея, архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, от нихже мнози в годину гонений за Православную веру страшныя страдания, истязания претерпеша и мученическую кончину прияша, в темницах, узах и горьких работах в изгнании скончавшихся».

За богослужением молились прихожане и паломники храма-подворья, многие из них приступили к Таинствам исповеди и причастия.

После заамвонной молитвы было совершено славление Божией Матери. Также прозвучало величание святым отцам Поместного Собора.

По окончании богослужения также была отслужена панихида по членам Священного собора Православной Российской Церкви ‎1917-1918 гг.

bargrad.com

Совершена Божественная Литургия в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.

28 августа 2018 г., на Седмице 14-ой по Пятидесятнице, в храме иконы Божией Матери «Знамение» Абалакская настоятель Знаменского храма протоиерей Димитрий Карнаухов совершил  Божественную Литургию в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Ему сослужили священник  иерей Аркадий Власов и  начальник скита в честь свт. Иоанна Милостивого иеромонах  Никандр  Мокряков (п.Манский).

По окончании Богослужения отец Димитрий поздравил прихожан с праздником и обратился к верующим с пастырским словом, где рассказал об Успении  Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Так, к моменту своей смерти Богородица проживала в Иерусалиме, посещала для молитв Голгофу и Гроб Господень. Однажды во время молитвы ей явился архангел Гавриил с райской финиковой ветвью, сообщивший,  о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь вечно блаженную. В ожидании исхода Она проводила в молитве дни и ночи. На Успение Богородицы чудесным образом были собраны все апостолы, кроме апостола Фомы. И вот сошел Иисус Христос, и Пресвятая Владычица поклонилась Ему и без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне,  предала душу свою в руки своего сына и Бога. Господь принял не только душу Пречистой Матери, но и само ее пречистое тело. Перед уходом в Небеса Пречистая Дева с огромным смирением и верой попросила Сына даровать благословение всем людям, почитающим ее, как Богородицу. День ухода в Небеса Богородицы стал ярким доказательством, что верных поклонников в духе и истине, ждет Царство Небесное и является для людей утешением о том, что смерти нет.  Смерть мы называем успением, мы просто уснули и душа человеческая переходит из одного места в другое, Господь Бог победил смерть. Матерь Божия  во успении не оставившая мира, спасает и милует нас, простирая над нами, как благодатный покров, любовь Свою, жалость Свою и бесконечное всепрощающее Своё материнское сострадание к нам грешным, а нам нужно обращаться к Богородице, молится и исполнять заповеди, которые дал ее Сын.

Вечером, в 17-00, состоялось Вечернее Богослужение с чином Погребения Пресвятой Богородицы и совершен Крестный ход вокруг храма.

Накануне праздника, 27 августа 2018г., настоятелем Знаменского храма протоиереем Димитрием Карнауховым  в сослужении иерея Алексия Руминаса и  иерея Аркадия Власова было совершено  Всенощное бдение.

Также  в праздник  Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы богослужение  прошло в храме Иннокентия епископа Иркутского (пос. Овсянка), которое совершил штатный священник  иерей Алексий Руминас и в храме Покрова Пресвятой Богородицы (пос. Усть-Мана), его совершил штатный священник Знаменского прихода иерей Сергий Разуваев.

divno-znamenie.prihod.ru

Успение Богородицы. Особенности богослужения

Святая Церковь прославляет блаженную кончину и всякого праведника, потому что эта кончина есть конец его земных трудов и подвигов и начало безсмертной жизни и славы Небесной; но преимущественно ублажает она всечестное преставление честнейшей Херувимов Пресвятой Матери Господа. Успение Богоматери есть одно из величайших торжеств Церкви, к которому и приготовляемся особенным постом. Сие событие, после Вознесения Господня, есть славнейшее для самой Церкви Небесной, которая восприняла Душу, во всем человеческом роде святейшую и блаженную, и всерадостное для Церкви земной, потому что Матерь Божия, вознесенная во славу Небесную, отселе сделалась могущественнейшей и неусыпной защитницей и помощницей всех верующих на земле.

Посему, воспоминая Успение Богоматери, Святая Церковь прославляет его торжественными и сладостными песнопениями. «О чудо! — восклицает Церковь (на стихирах вечерни) — Источник жизни полагается во гробе и гроб делается лествицею к Небу!» Обращаясь же к Самой Виновнице торжества, поет: «Дивны тайны Твои, Богородице! Ты явилась престолом Всевышняго, и ныне преставилась от земли к Небу; Успение Твое славят Власти и Престолы, Начала и Господства, Силы, Херувимы и Серафимы; земнородные же радуются о Божественной славе Твоей». Вспоминает и чудесное собрание апостолов к святейшему одру великой Усопшей, как «по мановению Божиему восхищенные на высоту на облаках, богоносные апостолы от всех стран достигли пречистаго и живоначальнаго тела». Умственные взоры верных возводятся к миру горнему, и они созерцают, как «превышшия Небесныя Силы, пришедши со своим Владыкой, Богоприятное и Пречистое тело предсылают и невидимо вопиют к превышшим чиноначалиям: се, Всецарица Богоотроковица прииде, возьмите врата и поднимите Матерь присносущнаго Света!»

Три паримии, усвоенные праздникам Богородичным, читаются и в настоящий праздник: первая (Быт. 28: 10-17) представляет лествицу Иаковлеву, соединяющую Небо с землей, изображая тем одушевленную лествицу, которой сошел на землю Сам Сын Божий. Вторая (Иез. 43: 27; 44: 1-4) говорит о таинственных вратах храма, виденного Иезекиилем. Врата сии, зрящие на восток, затворены, и Дух Святый возвещает, что они всегда затворены будут и никтоже пройдет сквозь их, яко Господь Израилев вошел ими, и будут затворены; вот преобразование девственной Матери Господа, Которая и прежде Рождества, и в Рождестве, и по Рождеству была и пребыла непорочной Девой! Третья паримия (Прем. 9: 1-11) изображает премудрость, создавшую Себе дом и уготовившую для нас трапезу. По разумению Святой Церкви, премудрость есть Сын Божий, а дом Его, первее всего, есть Пресвятая Дева, вместившая в Себе Невместимаго.

На литии и стиховне опять торжественные песни, но уже соединяемые с молениями. Они славят высшую Небес и славнейшую Херувимов Всенепорочную Невесту и Матерь Того, в Ком благоволение Отца, свещу Неприступного Света, спасение верных и упование душ наших. «Днесь небо простирает недра, приемля рождшую всеми Невместимаго, и земля источник жизни, отдающи благословение, украшается благолепием. Вси поклонимся Ей молящеся: сроднаго присвоения не забуди, Владычице, верно празднующих Твое Успение!.. Спаси нас, исповедающих Тя, Богородицу, от всякаго обстояния, — Мати Творца всех Христа Бога, Того молящи не престай о нас, — христианский род вознеси и спаси души наша!»

На утрене слышим еще более хвалебных и молитвенных песен превознесенной Богоматери. Во время полиелея, при свете многих светильников, храм оглашается торжественным величанием: «Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое!» Лик, повторяя сей стих, сопровождает его словами святого псалмопевца Давида, которые приличествуют одушевленному селению и кивоту Божию — Богоматери: «Воскликните Господеви вся земля! Бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе. Освятил есть селение Свое Вышний. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоя!»

Евангелие — общее праздникам Богородичным. Это сказание о свидании Богоотроковицы с праведной Елисаветою, когда Пресвятая Дева устами сродницы Своей, по внушению Святаго Духа, наречена Матерью Господа, и Сама, исполненная Того же Духа, пророчествала: се бо, отныне ублажат Мя еси роди; яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его (Лк. 1: 39-49, 56).

После сего, как бы в исполнение пророчественных слов Богоматери, два канона, один Космы Маюмского, другой Иоанна Дамаскина, ублажают пречестное Успение и воспевают славу и величие Ее. Первый певец воспевает, как невещественные чины и апостолы сопровождают тело небошественное (песнь 1-я); как апостолы со страхом прикасаются к Богоприятному селению, а руки одного дерзновенного (еврея) осуждает на посечение Сам Бог, сохраняющий честь кивота одушевленного (песнь 3-я); как небо земное вселяется в Небесное и Нетленное Селение (песнь 4-я). Вот «облаком носимый, Апостольский лик от концев собирается послужить Тебе, облаку легкому, от коего Всевышний воссиял — Солнце правды находящимся во тьме и сени» (песнь 5-я). «Царь всех Бог дарует Тебе, Мати Божия, то, что превыше естества: сохранив Тебя Девой в Рождестве, во гробе тело Твое соблюдает нетленным, воздая Тебе честь, как Сын Матери» (песнь 6-я). «Законы естества побеждаются в Тебе, Чистая Дево: Рождество девствует и смерть предобручает жизнь; по Рождестве Дева и по смерти жива, Ты всегда спасешь, Богородице, Твое наследие!» (песнь 9-я).

Подобным образом и другой песнотворец изображает таинство и славу Успения Пренепорочной. В святом восторге он призывает все земные и небесные существа, — да славят Препрославленную. «Девы отроковицы, с пророчицей Мариамиею воскликните ныне исходную песнь: бо Дева Богоматерь преставляется к Небесному селению» (песнь 1-я). «Да вострубят ныне трубы богословов, да огласится воздух, сияя безмерным светом, да поют Ангелы Успение Пречистой Девы» (песнь 5-я). «Да вострубят трубой духовной небесныя горы, да радуются холмы, и да играют божественныя апостолы: Царица к Сыну преставляется, с Ним царствующая (песнь 7-я).

Весь канон заключается молитвенной песней: «Приими от нас песнь исходную, Мати Живаго Бога, и светоносною Твоею и Божественною осени благодатию; Императору победительная, христолюбным людем мир, оставление грехов поющим, и душам спасение подающи».

После канона еще повторяется, но уже в более краткой картине и более тихом песнопении, изображение Преславного Успения. В краткой светильничной песне с умилением слышим глас Самой Преблагословенной Девы, знаменующий последний день Ее земной жизни: «Апостоли, от конец совокупльшеся зде, в Гефсиманстей веси, погребите тело Мое, и Ты, Сыне и Боже Мой, приими дух Мой!»

Потом в стихирах хвалитных описывается это чудесное совокупление апостолов, которые «в едином лике предстали пресвятому телу и, погребше Его честно, глас Гавриилов воспели: радуйся, благодатная Дево, Мати безневестная, Господь с Тобой!»

Некоторые песни, слышанные нами на утрене, повторяются в нужных местах и на литургии. Так, часть канона (песнь 3-я из первого, песнь 6-я из второго канона) читается на блаженных (то есть вместе с известными стихами о блаженствах Евангельских: Мф. 5: 3-12).

По входе поются тропарь и кондак праздника. Вместо «Достойно» поем ирмос 9-й песни: «Побеждаются естества уставы…».

www.pravmir.ru

Божественная Литургия и Чин погребения в праздник Успения Пресвятой Богородицы

В праздник Успения Пресвятой Богородицы, 28 и 29 августа 2018г., в храме Смоленской иконы Божией Матери были совершены Божественная Литургия и Чин погребения. Богослужения совершил благочинный Василеостровского округа настоятель протоиерей Виктор Московский с клириками Смоленского храма.

Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор под управлением регента Полины Фоменко.

В Евангелии ничего не сказано о земной жизни Богоматери после Вознесения Спасителя. Сведения о Ее последних днях сохранило церковное предание, в частности такие пространные апокрифические сказания, как «Слово Иоанна Богослова на Успение Богородицы», «Слово Иоанна, архиепископа Солунского», а также древнейшее праздничное слово на Успение Иерусалимского патриарха Модеста († 632), слова преподобного Андрея Критского, Константинопольского патриарха Германа и три слова преподобного Иоанна Дамаскина. Все эти источники датируются VIII веком.

Однако существуют и более ранние свидетельства. Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке об Ее Успении писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на небо сохранилось в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский.

Если суммировать все имеющиеся сведения, информативность и достоверность которых неодинакова, можно сказать, что ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых людей вооружила против Нее, чем были вызваны покушения на Ее жизнь. Но Бог хранил Ее от врагов. Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила к святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним.

В одно из таких посещений пред Нею предстал архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь вечно блаженную. В залог архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой).

Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с небес, заключавший Ее молитву словом «Аминь». Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и небесных сил бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, подобно орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно вопрошали: для чего Господь собрал их в одно место?

Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу.

Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненной духовного веселья. Во время беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, Иерофеем, Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней.

Настал 3-й час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно заблистал неизреченный свет Божественной Славы, пред которым померкли пылавшие свечи. Видевшие это ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъяснимого света, и сошел Сам Царь Славы – Христос, окруженный множеством ангелов, архангелов и других небесных сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда раздалось радостное ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты как Царицы Небесной, с благоговейным страхом ангелы взывали: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно» (стихира праздника на Господи, воззвах). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, херувимы и серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовью прикасавшихся к священному одру.

Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению. Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона и следовало через весь Иерусалим в Гефсиманию.

Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видели. Многие из злоумышлявших были поражены слепотой.

Иудейский священник Авфония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы. Но ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к одру. Видя такое чудо, Авфония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа.

Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения.

Вечером, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». Это чрезвычайно обрадовало апостолов и всех бывших с ними. Они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа»), и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». Так было положено начало чину возношения панагии – обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне соблюдается в монастырях.

(http://www.pravoslavie.ru/31719.html)

Фото: Николай Белков, Роман Иванов

smolhramspb.ru

Богослужения в праздник Успения Пресвятой Богородицы - Волгоградская и Камышинская епархия

В праздник Успения Пресвятой Богородицы епископ Городищенский Феоктист, викарий Волгоградской епархии совершил богослужения в храме преподобного Сергия Радонежского. 27 августа состоялось Всенощное бдение с выносом плащаницы Божией Матери. А в день праздника, 28 августа, Его Преосвященство в сослужении клириков прихода совершил Божественную литургию.

Фото: священник Сергий Савенков

Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков Фото: Священник Сергий Савенков

(111)

Рубрика Служение викария Просмотров 385

volgeparhia.ru

В праздник Успения Божией Матери и годовщину открытия Поместного Собора 1917-1918 гг. Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля / Новости / Патриархия.ru

28 августа 2017 г. 18:07

28 августа 2017 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.

28 августа — день 100-летия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг., на котором было принято общецерковное решение о восстановлении Патриаршества. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла и в соответствии с решением Священного Синода в этот день во всех храмах Русской Православной Церкви за Литургией совершалось молебное пение прославленным во святых членам Священного Собора, открытие которого пришлось в 1917 году на праздник Успения Пресвятой Богородицы, и заупокойное молитвенное поминовение других членов Священного Собора.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Феодосийский и Керченский Платон; митрополит Новгородский и Старорусский Лев; митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыря; епископ Видновский Тихон; епископ Подольский Тихон; епископ Серпуховской Роман; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; епископ Воскресенский Савва, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Балашихинский Николай; епископ Зарайский Константин; епископ Егорьевский Тихон, наместник Сретенского ставропигиального монастыря, председатель Патриаршего совета по культуре; епископ Звенигородский Антоний, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; епископ Бронницкий Парамон, наместник Донского ставропигиального монастыря; епископ Луховицкий Петр; епископ Люберецкий Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи.

Также Святейшему Владыке сослужили: протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального монастыря; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московского областного епархиального управления; архимандрит Мириан (Шенгелия) (Грузинская Православная Церковь), клирик храма св. вмч. Георгия Победоносца в Малых Грузинах г. Москвы; столичное духовенство.

В богослужении участвовали представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле: митрополит Киринский Афанасий (Александрийская Православная Церковь); митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийская Православная Церковь); епископ Моравичский Антоний (Сербская Православная Церковь); архимандрит Феоктист (Димитров) (Болгарская Православная Церковь); архимандрит Серафим (Шемятовский) (Православная Церковь Чешских земель и Словакии).

На богослужении присутствовали участники III Летнего богословского института для католических священников из Италии.

Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении сводного хора певчих Московской городской епархии под управлением заслуженного артиста России Алексея Пузакова и Варвары Волковой.

На телеканале «Союз» велась прямая трансляция Патриаршего богослужения.

В сугубую ектению были включены молебные прошения в связи со столетней годовщиной Священного Собора Церкви:

«Еще молимся Тебе, Богу, Спасителю нашему, о еже милостивым оком призрети на ны, память ныне творящих в столетнюю годовщину Священнаго Собора Церкве нашея о трудех и подвизех приснопамятных членов его, о еже сохранити и нам веру православную невредиму и непреобориму от расколов, ересей, неверия и всех наветов вражиих, рцем вси, Милосерде Господи, услыши и помилуй.

Еще молимся Господу Спасителю нашему, о еже прияти исповедание и благодарение нас, недостойных рабов Своих, о благодеяниих, яже излиял еси на Церковь Русскую от лет древних, наипаче же в мимошедшем веце, спасая ю от бед и скорбей и от разделений восставляя, и припадаем, и славословие Тому, яко Богу приносим и умиленно вопием: яко Милостив, исполни во благих прошения наша, прилежно молим Ти ся, Всесильный Творче, услыши и помилуй.

Еще молимся, о еже приятися, яко кадилу благовонному, молитвам сонма мучеников и исповедников за веру и правду страшныя страдания и мученическую кончину претерпевших и Христа ради в годы гонений подвизавшихся, да Церковь Русскую утвердит, нас же всех в единомыслии соблюдет, рцем вси Господи, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй.

Еще молимся Тебе, Господу Богу нашему, о еже благосердием и милостию призрети на виноград сей, егоже насади и сохрани от всех наветов вражиих Десница Твоя, о еже и в предняя лета даровати наследию Твоему мир и безмятежие, да не умалится и не поколеблется Русь святая, и да славится в ней Трисвятое имя Твое, рцем вси, Благосерде Господи, услыши и милостивно помилуй».

Святейший Патриарх Кирилл прочитал благодарственную молитву, возблагодарив Господа, призревшего «на многие труды и усердныя молитвы верных рабов Божиих членов Священнаго Собора Церкве Русския, архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, в годы гонений пострадавших и все упование свое на Бога возложивших».

После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине.

Затем были вознесены молитвы о «упокоении душ усопших верных рабов Божиих, членов Священнаго Собора Церкве нашея, архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, от нихже мнози в годину гонений за Православную веру страшныя страдания, истязания претерпеша и мученическую кончину прияша, в темницах, узах и горьких работах в изгнании скончавшихся».

Перед причастием архиепископ Солнечногорский Сергий огласил Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю 100-летия Поместного Собора 1917-1918 гг.

По окончании Литургии было совершено славление Божией Матери. Также прозвучало величание святым отцам Поместного Собора.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды.

Во внимание к помощи Русской Православной Церкви заместитель председателя совета директоров публичного акционерного общества «ФосАгро» А.Г. Гурьев был удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского II степени.

Во внимание к помощи Русской Православной Церкви председатель правления, генеральный директор публичного акционерного общества «ФосАгро» А.А. Гурьев был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского II степени.

Во внимание к помощи Русской Православной Церкви член правления Благотворительного фонда Андрея Гурьева Е.В. Гурьева была удостоена ордена святой преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, II степени.

Святейший Патриарх Кирилл поздравил верующих с праздником и поблагодарил за общую молитву.

«Особенно хотел бы поблагодарить сводный хор Московской городской епархии. Сегодня наш слух услаждали 350 певцов, собранных со всей Москвы. Благодарю организаторов, регентов, и дай нам Бог не потерять эту замечательную традицию и в особо праздничные дни совершать богослужение под пение сводного хора Московской городской епархии. Храни вас всех Господь!» ― заключил Святейший Патриарх Кирилл.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

www.patriarchia.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.