Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Мы школьниками стали праздник для 1 класса


Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали»

Цыганова Нина Алексеевна Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали»

Праздник «Мы школьниками стали»

Цель:

1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.

2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

3 Выявление, поддержка и развитие коммуникативных и творческих способностей.

(Под звуки песни В. Шаинского «Чему учат в школе» дети входят в класс)

Я: Добрый день, дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.

- Старательные девочки?

- Смелые мальчуганы?

- Мудрые папы и дедушки?

- Заботливые мамы и бабушки?

Я: Дорогие ребята, два месяца назад вы пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Вы проучились целую четверть и стали настоящими учениками. И этому мы радуемся вместе с вами. Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется

«Мы школьниками стали».

1. Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

2Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

3 А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало;

Черти, рисуй, пиши.

4 Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

5. Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Теперь, как большая, читаю сама.

Я: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: 1. Чтобы научиться слушать и рассуждать.

2. Чтобы научиться читать и писать.

3. Чтобы научиться считать и решать.

4. Чтобы научиться дружить.

Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут наши первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины.

Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрим

1. Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

2 И никто теперь не скажет,

Что мы малыши.

1. Пусть зовут нас малолетки!

2. Пусть не ставят нам отметки!

1. Не ведём мы дневники!

Всё же мы … Ученики!

2. Любим чистый светлый класс!

Это раз!

1. Там читаем мы слова!

Это два!

2. Ну а в-третьих, я Вике сам пишу уже записки!

И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»

2. Мы, идя на этот праздник,

Знали: этот праздник наш!

Ведь сегодня первоклассник –

Самый главный персонаж.

.3. Мы - ребята хоть куда -

Шустрые и шумные.

А проучимся еще немножко,

Станем очень умными.

.

4. Да, в школе лучше, чем в саду.

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса

И никакого тебе «Тихого часа»!

5 Каждый день наш первый класс

«Грызёт гранит науки».

Программа сложная у нас,

За нами нужен глаз да глаз.

6 Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат УА

Мы в лесу кричим АУ

С буквы «А» – арбуз и аист

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

7. В праздник солнечный, весёлый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы» -

Это здорово звучит!

Хором: Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Дети исполняют шуточную песню «Первые шаги»

1. Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.

Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!

2. Стала интересней жизнь моя,

Появились новые друзья.

Скоро, скоро, скоро подрастём,

В институт учиться мы пойдём!

Припев тот же.

Я. Нам на праздник наш директор передал портфель, смотрите!

А в портфеле том – секрет.

Ну, чего в нем только нет.

В нем картинки и тетрадки, и задачки интересные игры песенки чудесные

В эти игры поиграем и загадки отгадаем, школьные задачки порешаем.

(Достает из портфеля коробочку с жетонами)

Если вы добьетесь в этом успеха, то получите жетон с надписью «УСПЕХ».

(по окончанию праздника жетон можно обменять на приз)

Уважаемые родители, для Вас тоже есть жетоны,желаю всем успеха!

Родитель. Как же вы, ребятки,

В праздник без загадки?

Я сейчас вам загадаю трудные загадки.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Они известны, знамениты,

И зовут их … (алфавитом)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж …

Что же это? …. (карандаш)

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)

Я точно знаю:

Прямота – главная моя черта. (Линейка)

Я. Давайте, ребята, покажем как мы умеем работать вместе, что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится

На коньках летит, как птица?

Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроках ловит мух?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Очень любит поиграть?

Игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

(несколько семей участвуют в этом конкурсе)

Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались!

Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки,

Мама мой большой портфель

Собирала целый день!

1 конкурс. (Надо собрать жильцов портфеля в их дом. За одно перемещение можно брать только одну школьную принадлежность. Кто быстрее.)

2 конкурс «Одень жильцов»

(4 семьи надо обернуть учебники в обложку. Кто быстрее)

3 конкурс «Дорога длинная»

(Все игроки складывают в общую кучу имеющиеся в их портфелях линейки. Какая команда проложит самую длинную дорожку из линеек.)

– А сейчас я буду задавать вопросы, а вы показывайте рукой на себя и отвечайте: «Для меня»

– Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

– Для меня.

– Начертили где-то карту. Для кого?

– Для меня.

– Доски металлические красят. Для кого?

– Для меня.

– Всё, что в школе, всё, что в классе. Для кого?

– Для меня.

– И пришли вы на рассвете в первый раз, в первый раз.

Как и все другие дети в первый класс, в первый класс.

Там звонки на переменке. Для кого?

– Для меня.

– Там учитель ждёт ответа. От кого?

– От меня.

– Значит нужно так учиться.

Значит нужно так трудиться.

Чтобы мамам не стыдиться. За кого?

– За меня

Шапокляк: Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас Директору. Пропустите, у меня срочное дело! О! народу сколько! Надеюсь, вы меня узнали? Зовут меня Шапокляк! Я собираю, зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня День первоклассников и зол, или злов, в общем, злых дел придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый! А мне нужен зеленый и плоский, чтобы его в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь в траву и бросаете на дорогу кошелек на веревочке. Когда похожий нагибается за ним, выдергиваете этот кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто будет крокодилом? Да. Я вижу среди вас нет никого подходящего. Пойду. Поищу там.

Ведущий. А пока Шапокляк ищет, мы с вами порешаем задачки.

Все, что вижу во дворе я,

Все что,.вижу на пути,

Я сумею

Я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем все в подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит перышки сова-это два.

Третьей стала росомаха.

А четвертой - черепаха.

Серый волк улегся спать-_это пять.

Попугай в листве густой,-он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем, это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот. Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,он последний,он десятый.

Дальше нам не сосчитать

Надо снова начинать.

Учитель. Если вы были внимательны, то ответьте вопрос ребятам - Кто из зверей был четвертым (черепаха)

А девятым (бегемот)

А теперь вопрос родителям Кто был пятым (волк)

А седьмым (лисенок)

Учитель: - Молодцы, ребята.

А ещё на уроке можно делать весёлые физминутки (показ физминутки)

(Опять входит Шапокляк)

Шапокляк: Безобразие! Такая большая школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие, благоразумненькие! Ну хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас поверю.

Шапокляк: -Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! Не интересно с вами! Кстати, не зря я по вашей школе бегала. Нашла-таки себе помощника! Эй, малыш, иди-ка скорей сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее у него имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?

Незнайка: Два.

Ш: Почему?

Н: А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.

Ш: Молодец! Настоящий двоечник! А стихи-дразнилки сочинять умеешь?

Н: Как это?

Ш: Очень просто. Знаешь, что такое рифма?

Н: Нет, не знаю.

Ш: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, свечка – речка. Понял?

Н: Понял.

Ш: А ну-ка, скажи рифму на слово «двойка»?

Н: Селедка.

Ш: Какая же это рифма, двойка- селедка? Никакой рифмы нет.

Н: Почему это? Они же одинаково оканчиваются?

Ш: Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка- головомойка. Первое сентября – наступило зря…

Н: Понял, понял! Доска – тоска, стоишь – молчишь, Пару получишь!

Ш: Правильно. А теперь придумай рифму на слово «пакля».

Н: Шмакля.

Ш: Какая «шмакля»? Разве есть такое слово?

Н: А разве нет?

Ш: Нет.

Н: Ну, тогда, рвакля!

Ш: Что это за «рвакля» такая?

Н: Ну, это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получает ся «рвакля».

Ш: Даааа… Я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии.

Н: А ты сама попробуй придумай.

Ш: Сейчас… Пакля - бакля, вакля, макля, чебуракля. Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы?

Н: Ну вот! Сама задаешь такие слова, а еще говорит, что я неспособный.

Ш: Ну способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей! Жди меня здесь, я пойду схожу к вашему директору за таблеткой.

Шапокляк уходит

Я: Незнайка, а что это у тебя за спиной такое большое?

Незнайка: Портфель. Я в школу пришел. Видите сколько всего набрал.

Я: Что набрал?

Незнайка: Ну, вещи разные… для учебы… и книги… Знаете, что нашел, все принес!

Я: Все?

Незнайка: Все!

Я: Так я и думала!

А это тебе зачем?

Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Незнайка показывает. Учитель достаёт из сумки веник.

Я:

Но всё это тебе не нужно!

Незнайка: А что тогда нужно?

Я: А ты у ребят спроси! Как раз первоклассники с родителями проводили исследование: что нужно в школу с собой брать и как нужно себя вести в школе.

Попробуйте среди букв найти слова, которые обозначают те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК ручка

МРАНЕЦНС ранец

Т Е Т Р А Д Ь Б тетрадь

РУКПЕНАЛ пенал

ОЛАСТИКМ П ластик

ШАЛЬБОМЕ альбом

Я:Ребята, слышите звонок? Покажите, как вы начинаете урок? Что нужно сделать, если знаешь ответ на вопрос учителя? Иногда бывает, что дети опаздывают в класс. Как нужно вести себя в этом случае? Послушайте советы родителей.

1. Я скажу вам честь по чести:

Все на свете трын-трава,

Если у тебя на месте

Руки, ноги, голова.

2. Утром рано просыпайся.

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Одежду сам погладь, проверь

Ты большой уже теперь.

4. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи.

5. На уроках не хихикай

Стул туда- сюда не двигай,

Учителя уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся

Если ты и был проказник,

То теперь ты – первоклассник.

Должен смирно ты сидеть

И внимательно смотреть.

Слушать и запоминать,

Чтоб уроки отвечать.

И однажды ранним утром

Станешь взрослым ты и мудрым

Праздник наш подошел к концу, а портфель все еще полон. Заданий в нем хватит на весь год!

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка

В пути всем пригодиться.

Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Я: Уважаемые родители! Как вы считаете, достойны наши ребятишки высокого звания «Ученик начальной школы»?

Ответьте аплодисментами. Спасибо!

Ребенок:Пусть пока что неумелы наши руки, наши кисти,

Но вперед мы смотрим смело,без опаски,без корысти. Хоть пока мы только первоклашки, но поверьте –непременно мы еще прославим эти удивительные стены!

Становясь умней и старше, Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем «спасибо» говорим.

(Праздник заканчивается в классе чаепитием

www.maam.ru

Праздник для 1 класса. Мы школьниками стали

Цели:

1) дать возможность учащимся показать свои способности, творчество, инициативу.

2) воспитывать умение общаться, поддерживать друг друга, помогать.

1 - й ученик.

Все хорошее у нас

Называют «первый класс».

Пассажиры без опаски

Отправляются в полет,

Если летчик первоклассный

Поведет их самолет.

2-й ученик.

А строитель - первый класс

Школу выстроил для нас.

Первоклассный педагог

С первоклассниками строг:

Учитель.

- Отложите-ка игрушки,

Начинается урок.

3-й ученик.

От Камчатки до Арбата

В сентябре в стране у нас

Первоклассные ребята

Поступили в первый класс.

4-й ученик.

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы...

Все. Ученики!

1 -й ученик. Любим чистый, светлый класс - ...

Все. Это раз!

1-й ученик. Там читаем мы слова ...

Все. Это два!

1-й ученик.

Ну а в-третьих, я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!».

2-й ученик.

Настроение у нас

Портит только фраза:

«Ах, какие малыши

Из 1«А» класса!»

3-й ученик.

Ну какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор?

4-й ученик.

- Когда немного подрасту, -

Сказал мне мой приятель, -

Для мамы я изобрету

Настольнонакрыватель.

Потом я сделаю чертеж... –

Сказал изобретатель.

— И что еще изобретешь?

— Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать

Посудовытиратель...

- А кто осколки подберет?

- Осколкоподбиратель.

1-й ученик. Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы расскажем о нашей первоклассной жизни.

Выходят два ученики.

Частушки

5-й ученик.

Вам частушки про наш класс

Пропоем вдвоем сейчас.

Если будут хороши –

Хлопайте нам от души!

6-й ученик.

Наша Таня хороша -

У ней добрая душа.

Только очень уж скромна

И застенчива она!

5-й ученик.

А Альбина - хохотушка,

Непоседа и вертушка.

Лучше всех она читает,

Стать артисткою мечтает!

6-й ученик.

Начался уже урок -

Миша входит на порог.

- Опоздал ты почему?

— Лифт застрял у нас в дому!

5-й ученик.

У доски стоит Катюша,

Пишет предложение.

Быстро, грамотно, красиво —

Просто загляденье!

6-й ученик.

Вова очень добродушный,

Молчаливый и послушный.

В классе он старательный,

Но не всегда внимательный.

5-й ученик.

Ваня знает все у нас,

Хоть и ходит в первый класс.

Скоро-скоро подрастет,

В академики пойдет!

6-й ученик.

А Максим ленивый очень

Делать ничего не хочет.

Если б в детстве не устал,

Точно б «хорошистом» стал!

5-й ученик.

С виду Саша - скромный мальчик,

Ну, совсем как одуванчик.

Стоит только отвернуться —

Сразу чертики проснутся!

6-й ученик.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли? Плохо ли?

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

2-й ученик.

Дорогие наши гости,

Можете ответить нам,

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Родитель.

Это каждый должен знать:

Надо всем подольше спать.

Учитель. Дети, правильный ответ?

Ученики. Нет.

3-й ученик.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

- Посмотрите, как это у нас получается.

Дети выполняют ритмическую гимнастику под музыку.

Учитель. Ну что ж, с зарядкой вы справились. Молодцы Пора и в школу собираться. Что вы возьмете с собой в школу?

Конкурс для детей «Кто больше?»

Дети поочередно называют учебные принадлежности.

Учитель. Да, большое хозяйство у первоклассника.

А все ли ребята умеют в порядке

Содержать книжки, пенал и тетрадки?

Проводится конкурс «Собери свой портфель».

Учитель. Хорошо. Все ребята умеют быстро и аккуратно складывать вещи в портфель. А сейчас мы посмотрим, все ли родители умеют быстро собирать своих детей в школу.

Конкурс для родителей «Кто быстрее»?

Мама завязывает бантик, папа - шнурки, вместе надевают куртку и ранец.

Звенит звонок.

Учитель. «Динь-дилинь», - звенит звонок,

Начинается...

Все. Урок!

Учитель. Прежде чем начнем урок, давайте вспомним школьные правила, которые все ребята должны выполнять.

4-й ученик.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

1-й ученик.

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

2-й ученик.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

3-й ученик.

Первый урок у нас - обучение грамоте.

Все буквы мы знали до школы отлично,

Но в школе мы с ними знакомимся лично!

Нам букву покажут, а мы представляем,

Что мы эту букву ни капли не знаем.

И вот увидали ее в первый раз...

А буква глядит с удивленьем на нас!

Учитель. Вы сказали, что знаете все буквы. Тогда, я думаю, вы поможете Буратино.

Буквы спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг погрызли мышки.

От букв по кусочку они откусили

И это все в норку свою утащили.

- Посмотрите, что стало с буквами! Если вы хорошо знаете буквы, то обязательно их угадаете.

Ребята, Незнайка составил предложение, и мы должны его прочесть (дети пытаются прочесть). Как всегда, Незнайка все перепутал. Какое предложение он составил? Ребята. «Мурка лакала молоко».

Звенит звонок.

Учитель. Следующий урок - урок письма.

4-й ученик.

А я уже могу писать!

Могу тетрадку показать.

И даже подписать.

Учитель.

Ого! Да ты ученым стал.

Скажи, о чем ты написал?

4-й ученик.

А мне откуда это знать?

Я сам хотел бы знать.

Ведь я сказал: «Могу писать».

Писать, а не читать!

Учитель.

Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать.

И у Миши есть желанье

Вам про это рассказать.

1-й ученик.

Писать красиво нелегко:

«Дает корова молоко».

За буквой буква, к слогу слог...

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ёт».

Уже написано «даёт».

Уже написано «даёт».

Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь,

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана, и вот:

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт»,

А нужно все наоборот:

«Дает корова молоко!»

Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем,

И дело заново начнем.

(С. Михалков)

Игра «Придумываем предложения»

Ведущий, начиная игру, произносит первое слово, например:

- Синий...

Дети постепенно наращивают количество требующих точного повторения слов, но с одним условием: слова должны быть связаны между собой по смыслу.

- Синий автобус...

- Синий автобус едет...

- Синий автобус едет по... -Синий автобус едет по улице...

- Синий автобус едет по улице, которая... и т. д.

Звенит звонок.

Учитель. Урок математики.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.

Все.

1,2,3,4,5-

Все умеем мы считать.

2-й ученик.

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз - это раз.

Чистит перышки сова - это два.

Третьей стала росомаха.

А четвертой - черепаха.

Серый волк улегся спать - это пять.

Попугай в листве густой. Он - шестой.

Вот лисенок рядом с лосем.

Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот. (Рот - как бабушкин комод.)

В клетке ходит лев косматый

Он последний, он - десятый.

Учитель. Если вы были внимательными, то ответьте: кто из зверей был четвертым? А девятым? Кто был пятым? А кто - седьмым?

- А теперь порешаем задачки.

Иван, вот четыре красных груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брагу достанется,

Сколько у тебя на тарелке останется?

3-й ученик. Две!

Учитель. Ну почему?

Одну ведь ты брату отдашь своему!

3-й ученик.

Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На одну - не согласен!

Выходит мама с сыном.

Мама.

А ну-ка, малыш, отвечай мне урок.

В кармане твоем три ореха, дружок.

Побаловать мама сыночка решила,

Еще два ореха в карман положила.

Запомнил? Теперь все орехи сложи,

Сколько в кармане орехов, скажи?

Сын . Сколько орехов? Да ни одного!

Мама.

Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь, позор для семьи!

Сын. Дырявые, мама, карманы мои.

Учитель . А сколько орехов должно быть? (5).

Задачи в стихах

Учитель задает задачи, дети отвечают.

1. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ... (три).

2. Скоро десять лег Сереже,

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа? (На 4 года.)

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, скучает,

Сколько их теперь, считает:

Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчигай-ка! (6.)

4. - Что хромаешь ты, жучок?

- Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

— На скольких ножках ковыляет теперь жучок? (На пяти.)

5. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело –

Сколько всех их прилетело? (7.)

6. У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня цветная шерсть –

Свяжу, и платьев будет... (шесть.)

Учитель. Молодцы, с математикой вы дружны. А теперь посмотрим, знают ли математику наши родители.

1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)

2. Как сделать, чтобы брошенное яйцо пролетело три метра и не разбилось? (Бросить его на 4 метра.)

3. В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока осталось в корзине? (Одному из мальчиков отдать яблоки вместе с корзиной.)

Отгадавшим вручаются пятерки.

Звенит звонок.

Учитель. Ребята, а кроме правил поведения в школе какие еще правила надо знать, соблюдать?

Дети дают свои ответы.

Учитель. Да, правила дорожного движения. А вот такие случаи могут произойти с вами.

Сценка «Разные внучата»

На сцене появляется Старушка. Она останавливается, смотрит то налево, то направо. Что-то ищет в карманах.

Старушка. Где же мои очки? Светофора не вижу, а кругом машины, автобусы...

Появляется Мальчик с портфелем. Он останавливается рядом с ней, смотрит по сторонам, готовясь перейти дорогу.

Старушка. Мальчик, переведи меня на другую сторону улицы, пожалуйста! Очки дома забыла.

Мальчик. У меня тоже очков нет...

Старушка. Переведи меня, милый, на ту сторону за руку, только не бегом.

Мальчик. А вы, бабушка, подождите меня здесь. Из школы пойду, времени свободного будет много, тогда и переведу.

Старушка. Так мне надо побыстрее молока купить и хлеба. Дома ждет внучок, который еще в школу не ходит.

Мальчик. Вы, бабушка, за ним сбегайте. Он на ту сторону улицы и проводит вас!

Старушка. Так мне много лет, чтобы бегать, а он совсем маленький!

Мальчик. Много лет... маленький... А мне из-за вас в школу опаздывать?!

Старушка. Ну, тогда беги, милый. Кто-нибудь еще поможет.

Мальчик (чешет за ухом). Эх, была не была! Старшим надо помогать... Ладно, бабушка, я вас на ту сторону переведу...

Старушка. Спасибо, мальчик!

Мальчик. А вы мне в школу благодарность прямо директору напишете?

Старушка. Что я куда напишу?

Мальчик. Благодарность мне на имя директора в школу, чтобы в классе не говорили: «Редькин — лентяй, никому никогда не помогает...» А директор им всем прочитает, какой я есть!

Старушка. Так я же ни тебя, ни директора не знаю.

Мальчик. Узнаете! Я Редькин Коля, ученик школы номер... номер... забыл, сейчас посмотрю. (Достает дневник.) Школы номер пятнадцать! (Убирает дневник.)

Старушка. Пятнадцать?!

Мальчик. Да, пятнадцать, а что?

Старушка. Так там мой внучок директором работает!

Мальчик (сначала съеживается, потом начинает хохотать). Шутница вы, бабуля!

Старушка. Почему шутница?

Мальчик. Ваш внучок дома сидит, в школу еще не ходит, молочка с булочкой ждет! Ха-ха!

Старушка (улыбается). Так это мой правнук дома молочка ждет с хлебушком. А его папа - мой внук - директором пятнадцатой школы работает.

Мальчик. Так сколько же вам лет?

Старушка. Всего семьдесят пять, милок.

Мальчик. А внуку-директору сколько?

Старушка. Тридцать. А правнуку пять... Все они мои внучата!

Мальчик (испуганно). Как, бабуля, вашего внука- директора зовут?

Старушка. Виктор Иванович.

Мальчик. А нашего... сейчас посмотрю... Нашего... (Отходит в сторону, вновь достает и листает дневник.) А где же он у меня?

В это время на сцену выбегает девочка с портфелем. Она замечает старушку, подходит к ней.

Девочка. Давайте, бабушка, я помогу вам перейти дорогу!

Подходит к ней, берет старушку за руку, смотрит по сторонам.

Старушка. Спасибо, милая! Какие все внучата разные!

Девочка. Пойдемте, зеленый свет.

Девочка ведет старушку через дорогу. В это время мальчик отыскал в дневнике имя директора школы.

Мальчик (читает). Точно! Виктор Иванович — директор школы! Бабуля, вы где? (Он видит удаляющуюся пару, кричит.)

- Сорокина! Стой! И здесь успела. Выскочка! Поставь на место директорскую бабушку! Не ты ее нашла!

Мальчик бежит следом. Раздается милицейский свисток. Конец сценки.

Учитель. Ну что ж, вы действительно знаете, как вести себя в школе, в театре, на улице. А есть ли правила поведения в семье? Давайте посмотрим!

Сценка «Мама приходит с работы»

Два ученика сидят на полу, вокруг разбросаны игрушки.

От автора.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама. Был на квартиру налет?

Дети. Нет!

Мама. К нам заходил бегемот?

Дети. Нет!

Мама. Может быть, дом не наш?

Дети. Наш!

Мама. Может, не наш этаж?

Дети. Наш!

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

Мама. Значит, это не обвал?

Дети. Нет!

Мама. Значит, слон у нас не танцевал?

Дети. Нет!

Мама. Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась. Вместе в доме уберем И порядок наведем?

Дети. Да-а-а...

Учитель. Чему нас учит эта сценка?

Игра «Распределение обязанностей в семье»

Дети делятся на группы:

1-я группа - мамы,

2-я группа - папы,

3-я группа - дети.

Учитель называет обязанности по дому. Если дети считают. что эта обязанность мамы, встают «мамы» и сразу садятся, и т. д.

Учитель. Итак, кто в семье должен:

1) готовить обед...

2) ремонтировать утюг...

3) собирать картофель...

4) мыть посуду...

5) ухаживать за цветами...

6) убирать квартиру...

7) оберегать тепло родного очага...

4-й ученик.

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали крючки –

Первое заданье.

Вот мы с мамой за столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем...

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем,

Плавно закругляем!

1-й ученик.

Вчера лишь тебе говорили «малыш»,

Порой называли «проказник».

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя - «первоклассник»!

Серьезен. Старателен.

Впрямь - ученик!

Букварь. За страницей - страница.

А сколько вокруг Замечательных книг...

Великое дело - учиться!

Первоклассникам вручают удостоверения. Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе...».

Рекомендуем посмотреть:

Посвящение в первоклассники. Сценарий праздника

Посвящение в первоклассники. Сценарий

ped-kopilka.ru

Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали»

Людмила Яковенкова Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали»

Праздник «Мы школьниками стали»

Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.

2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.

- Старательные девочки?

- Смелые мальчуганы?

- Мудрые папы?

- Заботливые мамы?

- Строгие, но справедливые учителя?

- А кого не хватает на нашем празднике? Встречайте! Идут первоклассники!

(Под звуки песни В. Шаинского «Чему учат в школе» дети поднимаются на сцену)

Учитель: Прошло более двух месяцев вашей школьной жизни. Мы собрались здесь, чтобы посвятить вас в настоящие ученики!

Совсем недавно вы пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Теперь вы школьники. Этому мы радуемся вместе с вами, а так же ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!

Дети читают стихи

1. Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

2. Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

3. А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало;

Черти, рисуй, пиши.

4. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

5. Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

6. Из них я сама составляю слова,

Теперь, как большая, читаю сама.

Ведущая: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики:

1. Чтобы научиться слушать и рассуждать.

2. Чтобы научиться читать и писать.

3. Чтобы научиться считать и решать.

4. Чтобы научиться дружить.

5. Если ты и был проказник,

То теперь ты – первоклассник.

6. Должен смирно ты сидеть

И внимательно смотреть.

7. Слушать и запоминать,

Чтоб уроки отвечать.

8. И однажды ранним утром

Станешь взрослым ты и мудрым.

9. Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат УА

Мы в лесу кричим АУ

10. С буквы «А» – арбуз и аист

Мы запомнить постарались.

11. С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

12. Пусть зовут нас малолетки!

Пусть не ставят нам отметки!

13. Не ведем мы дневники!

Все же мы… Ученики!

Хором: Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Ведущая:

Это каждый должен знать:

Надо всем подольше спать.

Дети, правильный ответ?

Ученики. Нет.

Ученик: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

(Дети выполняют ритмическую гимнастику)

ФЛЕШМОБ (под музыку «Мы маленькие дети»)

(В это время появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: - Ну что, детки, узнали свою любимую бабулечку? Щас мы тут устроим праздник, целый год помнить будете (свистит).

Баба-Яга: - Ох, Людмила Алексеевна! Где вы таких правильных детей насобирали?

Ой, бедная я, несчастная! Мало того, что мне 300 лет, зубов нет, нос крючком, волосы торчком, одежда никакая, нога костяная, внуки непутёвые. Так ещё вот эти «мелкие» вредными оказались.

Ведущая: - Неправда. Никакие они не «мелкие», они просто ещё маленькие, потому что ходят только в 1 класс. Мои дети не вредничают, а просто правильно оценивают ситуацию. Вот как!

Баба-Яга: - Что-нибудь они умеют?

Ведущая: - Что значит, что-нибудь? Всё умеют! Не обижайте нас!

Баба-Яга: Чтоб устроить испытанья, дам я детям сложнейшие задания:

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у двух мальчиков?

- Сколько ушек у пяти мышек?

Задам вам задачку потруднее: «По небу летели птицы: сорока, бабочка, воробей и шмель. Сколько было птиц?»

Баба-Яга: - А вот сказочных героев вы ни за что не отгадаете! (Загадывает загадки)

1. Вот она какая,

Большая-пребольшая!

Вытащить её решили,

Вчетвером одну тащили.

Но уселась крепко!

Что же это? (Репка)

2. На сметане мешон,

На окошке стужон,

Круглый бок,

Румяный бок.

Покатился… (Колобок)

3. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его (Незнайка)

4. Маленькая девочка

Нашла в лесу избушку.

Зашла, поела, поспала,

А за собой не убрала. (Маша)

Ведущая: - Ну как, первоклашки, бабушка?

Баба-Яга: - Кажется, я немного притомилась, сяду, отдохну

Ведущая:

Игра-шутка «Вот так!»

(Участвуют все. Игра проходит в быстром темпе. На вопрос отвечают словами и жестами.)

Как живёшь? Вот так!

- Как плывёшь? Вот так!

- Как бежишь? Вот так!

- Как летишь? Вот так!

- Вдаль глядишь? Вот так!

- Ждёшь обед? Вот так!

- Машешь вслед? Вот так!

- Утром спишь? Вот так!

- А шалишь? Вот так!

- А молчишь? Вот так!

Баба-Яга:

Ох, и утомили вы меня. Пойду в соседнюю школу искать тех, кто плохо учится, не делает зарядку, не слушается взрослых. А здесь таких нет. До свидания!

Дети исполняют шуточную песню «Первые шаги»

1. Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

Топ. Топ. Очень нелегки

В неизвестность первые шаги.

Будет нелегко, всем нам, подчас,

Начинать все в жизни первый раз…

Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.

Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!

Топ-топ, скоро подрастём,

В институт учиться мы пойдём!

Стала интересней жизнь моя,

Появились новые друзья.

Топ. Топ. Время не теряй

И своей дорогою шагай –

Будет нелегко, всем нам, подчас,

Начинать все в жизни первый раз…

Припев тот же.

Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

1. К школьной жизни привыкаем,

Появилось много дел.

«Устав школы» изучаем.

Вот на празднике теперь!

2. Да, в школе лучше, чем в саду.

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса

И никакого тебе «Тихого часа»!

3. Каждый день наш первый класс

«Грызёт гранит науки»

Программа сложная у нас,

За нами нужен глаз да глаз.

4. Повзрослел я, войдя в этот дом.

Учусь писать и читать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю … в игрушки играть

5. Ладошка в ладошку –

Руки сожмём!

Мы дружной семьёю

В школе живём!

6. В праздник солнечный, весёлый

Сердце радостно стучит

«Ученик начальной школы» -

Вместе Это здорово звучит!

Школьные частушки

1. Мы ребята-первоклашки

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём!

2. Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачки-то какие -

Сам профессор не поймёт!

3. Я надену бело платье –

Буду я красавица!:

Пусть лентяи не подходят

Пока не исправятся!

4. Посмотрите на меня,

Какой хороший мальчик я!

Я девчат не обижаю,

Всех один я охраняю.

5. Я устала, ох, устала,

Я по дому помогала -

Телевизор утомил,

Целый день меня «грузил».

6. А учительница наша

Очень любит тишину.

Почему же шум не любит?

Ну, никак я не пойму! Ух!

7. Мы - ребята хоть куда -

Шустрые и шумные.

А проучимся немножко,

Станем очень умными.

8. Я девчонка боевая,

Я нигде не пропаду.

С самолёта упаду,

Оттряхнуся и пойду! Ух!

9. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли? Плохо ли?

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий:

Как же вы, ребятки,

В праздник без загадки?

Я сейчас вам загадаю загадки, но они для тех, кто умеет читать.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Они известны, знамениты,

И зовут их … (алфавитом)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж …

Что же это? …. (карандаш)

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)

Я точно знаю:

Прямота – главная моя черта. (Линейка)

У меня заданья на дом,

И стоят оценки рядом.

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)

Учитель:

Давайте, ребята, покажем родителям как мы умеем работать вместе, что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится

На коньках летит, как птица?

Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроках ловит мух?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Очень любит поиграть?

Учитель: - Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик начальной школы»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!

(1 класс встаёт на сцене)

Учитель: - Наступил торжественный момент клятвы.

1. Избрали мы тропу ученья,

Благослови нас, наша Русь!

Гранит науки, несомненно,

Я разгрызу! Клянусь!

Все: - Клянусь!

2. И как великий Ломоносов

Любви учителя добьюсь.

С науки мраморных утёсов

Я не сорвусь. Клянусь!

Все: - Клянусь!

3. Клянёмся здесь мы троекратно

Честью школы дорожить.

Клянёмся искренне и честно

Гордостью её и славой быть.

Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

(Аплодисменты)

Ученик: Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем «спасибо» говорим!

Учитель: -Родители для вас приготовили подарки.

www.maam.ru

Утренник « Мы школьниками стали» 1 класс

Сценарий праздника «Посвящение в ученики»

Звучит песня «Первоклашка, первоклассник, у тебя сегодня праздник»

Выходит учитель:

И снова в позолоте тополя,

А школа – как корабль у причала…

 Здесь ждут учеников учителя,

 Чтоб новой жизни положить начало!

Вед. Здравствуйте, дорогие папы, мамы и гости праздника.

Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери

школа.

- А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Заботливые

мамы здесь?

Мамы.- Здесь!

Вед. - Умелые папы здесь?

Папы.- Здесь!

Вед. – Гости приглашенные?

Гости- Здесь!

Вед. А все-таки кого-то не хватает на нашем празднике. Отгадайте, про кого эта загадка?

В детский сад они ходили,

Было мало им хлопот,

А теперь все повзрослели,

Наступил учебный год.

Ну-ка, дружно отвечайте,

Не зевайте там и тут!

К нам сейчас сюда на праздник…

Ведущие ученики вместе.- Первоклассники придут!

Звучит песня «Первоклашка, первоклассник, у тебя сегодня праздник»

Вед.- И так встречайте: 1-В класс! (входят первоклассники)

1 уч – В школе у нас – суматоха и шум. 2 уч – Скоро начнется! 1– Шепот, движенье, споры, смешки. 2– Что же за праздник готовится тут? 1– Видно, почетные гости придут?  Может, придут генералы? Дети:– Нет! 2– Может, придут адмиралы? 

Дети:– – Нет! 1– Может, герой, облетевший весь свет? Дети:– – Нет! 2– Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости! 1– Почетные, важные самые. Дети:– Здравствуйте, наши родители!

Мы приветствуем всех вас! Посмотрите вы на нас. Мы стояли, долго ждали и обдумывали речь Уж полречи мы сказали! Уф! Гора свалилась с плеч. Семь лет мне исполнилось в этом году, Теперь я большая, учиться иду. Работала мама, кроила, спешила

И юбку с оборками мама мне сшила.

Мне ранец купили красивый блестящий, Совсем не игрушечный, а настоящий. Я буду стараться, не буду лениться, Я очень довольна, что я – ученица! .Гордые, нарядные Мы идем по улице, С добрыми улыбками Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» — Мы сказали маме. А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.

. Учиться, учиться

Пришли мы в первый класс

Все новое, все новое

Все новое у нас!

. Новую одежду на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Пришли мы в школу в первый класс, Прощайте дошколята! Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята.

Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши. Каждый вам признаться рад –

Мы совсем не детский сад.

Принимает часто школа Ребятишек в первый класс, Но сегодня день особый,Хором: Мы пришли – встречайте нас!

Учитель: - Дорогие ребята, родители, гости ! Вот мы и проучились первую школьную четверть в первом классе и стали настоящими учениками. И в честь этого знаменательного события мы пригласили вас наш праздник, который так и называется « Мы школьниками стали»

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки!

Но ведем мы дневники!

Все же мы...(хором) ученики!

Любим чистый, светлый класс!

( хором)-Это раз!

Там читаем мы слова.

( хором)-Это два!

Ну а в-третьих,

Я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

Не зовите нас малышки

Мы уже читаем книжки( хором)- Многое хотим узнать и пятерки получать!

Исполнение песни « Марш первоклассников»

Стихотворение - « Я взрослая»

Учитель: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы вам это докажем! Мы расскажем, что узнали нового , с какими школьными правилами познакомились икак их стараемся выполнять.

Стих- сценка «Рано утром»Ведущий: Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка,

Говорила:

Квочка: Не дерись, не сердись (поправила ему одежду), не петушись.

Ну, иди. Уже пора. (Целует в лоб) И ни пуха, ни пера.

Ведущий: Через час едва живой

Петушок идёт домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

И на нём на самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

Учитель: Ребята, а в школе можно драться?

Ребята хорошо знают школьные правила и законы.

1. В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещен!

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

2. Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

3. На уроках не болтай, как заморский попугай.

4. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь!

5. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

6. Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

7. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай и соседу не мешай.

8. В школе, в классе не сори, а насоришь – убери!

9. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей – и найдёшь себе друзей.

Учитель: Ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Дети: Чтобы научиться читать.

Чтобы научиться писать.

Чтобы научиться считать.

ИНСЦЕНИРОВКА «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ».

(Девочка встает и хочет уйти.)

Учитель: Мила! Постой, ты куда?

Мила: Домой.

Учитель: Как домой?

Мила: А мне не нужно ходить в школу! Я умею читать, и писать, и считать. (Собирается уходить.)

Учитель: Милаподожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, ты многого еще не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Мила: Нет!

Учитель: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Мила: Нет!

Учитель: А как будет по-английски «Я рад Вас видеть!»?

Мила: А что, все это тоже учат в школе?

Учитель: Конечно. И не только это, но и многое другое.

Мила: Ну, тогда я остаюсь!

Учитель: Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это шутка. Но вопросы, на которые не ответилаМила, не будут трудными для вас через пару лет.

Учитель:Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шуточная сценка. Но вопросы, на которые не ответила Мила не должны быть для вас трудными. Давайте ответим на них, покажем , чему вас научила школа.

Учитель: - Продолжаем наш праздник.

Отгадайте загадку.

-Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные!

Нам на праздник наш учитель В нем картинки и тетрадки,

Передал портфель, смотрите! Где записаны загадки

А в портфеле том – секрет! И задачки интересные…

Ну, чего в нем только нет: Игры…Песенки чудесные…

В эти игры поиграем

И загадки отгадаем,

Наши школьные задачки

Мы, ребята, порешаем!

Учитель: Но прежде проверим, знаете ли вы, что должно лежать в портфеле.

Сказка «Теремок»

(На стуле стоит портфель)

Учитель: Стоит терем-теремок.

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него

И не видно никого.

О! Идёт сюда пенал.

Пенал: Ах, куда же я попал?

Стоит терем-теремок.

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живёт здесь? Отзовись!

Учитель: Никто не отвечает! Стал пенал там жить! Идёт мимо Букварь.

Букварь: Стоит терем-теремок

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись,

Кто живёт здесь? Отзовись!

Пенал: Это я! Пенал! Будем здесь с тобою жить!

Будем вместе мы дружить!

Учитель: Тут тетрадки прибежали,

В теремок просится стали!

Тетрадки: В школе детям мы нужны,

Вместе с вами жить должны!

Учитель: В теремочке потеснились.

И тетради разместились!

Математика, линеечка бегут,

В теремочке все их ждут!

Учитель: Вот и готов портфель! Запомнили, ребята? Сейчас проверим!

Свой Букварь положите в портфель?

Сухой сухарь?

Резинку и линейку?

Старую лейку?

Чистую тетрадь?

Мягкую кровать?

Ручку и карандаш?

Чемодан и саквояж?

Учитель: - А чтобы закрепить знания о том, что должно лежать в портфеле для занятий в школе , мы проведем эстафету между командами наших учеников. Эстафета называется « Собери портфель».

Учитель: - Наш портфель собран и мы готовы к учебе, а веселая песня настроит нас на хорошее настроение для занятий!

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ « Чему учат в школе»

Ученик: День погожий, день веселый.

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа среди елок и осин.

Рядом роща, рядом поле.

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе.

Значит там идет…

Все: У Р О К!

( Прозвенеть в звонок)

Учитель: - Первым уроком у нас будет письмо

Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать.

И у Жоры есть желанье

Вам про это рассказать.

Ученик: Долго учительница наша

Писать учила ровно нас.

И примерно через год

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу,

Весь рябой, хвост трубой

Залюбуется любой!

Ученик: Да я могу уже писать!

Могу тетрадку показать.

И даже подписать.

Учитель: Ого! Да ты учёным стал.

Скажи, о чём ты написал?

Ученик: А мне откуда это знать?

Я сам хотел бы знать.

Ведь я сказал: «Могу писать.

Писать, а не читать!»

Учитель: А мы стараемся потихоньку освоить чтение.

  1. Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву «А».

Мы учили букву «У».

Малыши кричат: «Уа!»

Мы в лесу кричим: «Ау!»

  1. С буквой «А» - арбуз и аист,

(Мы запомнить постарались).

С буквой «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научил нас первый класс.

Много добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

Учитель: Дети познакомились с ударением.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Ученик: В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису,

Закричали мы лиса – (хором)

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Настей мы посадим:

Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя, леса!

Слышится стук в дверь.

Учитель: - Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежата).

Ведущий.Здравствуйте, зверята!Звери.Здравствуйте, ребята!Лисенок.А нельзя ли будет нас Взять с собою в 1-й класс?Ведущий.Если вы хотите с нами...Звери.Хотим! Хотим!Ведущий.Мы проверим ваши знанья!Звери.Согласны! Согласны!Ведущий.Не спешите соглашаться,Так легко и просчитаться.Ну-ка, Мишка, нам скажи:Сколько будет - два плюс три?Медвежонок.Это будет... Это будет... Что-то около шести.Ведущий.Дети, правильный ответ?Дети.Нет!

Ведущий.Нет, Мишутка, будет...Дети.Пять.

Ведущий.Не умеешь ты считать! Задание второе.Я возьму вот эти буквыИ из них сложу я слово...Вот уже и все готово.(Складывается слово «школа»).Эй, Бельчонок, посмотри -Что написано? Прочти!Бельчонок.Хоть я маленький бельчонок, Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое - «орех»!Лисенок.Каждый братец мой, лисенок, Прочитает без ошибки Слово вкусное такое... Ну, конечно, это - «рыбка»!Медвежонок.Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это мед!Ведущий.Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, Слово правильно прочтите.Дети.«Школа!»

Ведущий.Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, Что нам делать по утрам?Медвежонок.Это каждый должен знать: Надо всем... подольше спать.Ведущий.Дети, правильный ответ?Дети.Нет!Чтоб расти нам сильными,Ловкими, умелыми,Чтоб расти здоровыми,Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается.

(Звери садятся. Дети выполняют гимнастику. Звенит звонок).Учитель: - Не умеете, зверята, вы считать.

- Не умеете, зверята, вы читать!

Что же скажут вам ребята?

Дети: - Вам букварь пора достать!

Бельчонок: - Очень стыдно нам, поверьте!

Будем мы учиться!

А сегодня мы хотели

На праздник попроситься!

Учитель: - Оставайтесь, зверята!

Порадуйтесь вместе с нами!

Ведущий.«Динь-дилинь» - Звенит звонок! Начинается...Дети.Урок!Ведущий.И опять звенит звонок,Он зовет нас на урок.Следующий урок - чтение.Учитель:- Отгадайте загадку:

Я все знаю, всех учу.

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться . ( книга)

- Конечно это книга. Ведь грамотным можно стать если много читать книг, брать в руки учебник.

Давайте послушаем, о чем говорят вон те две книжки.

Автор - Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой:

1ая книга – Ну, как твои делишки?

Автор - Одна спросила у другой.

2ая книга – Ох, милая, мне стыдно перед классом

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложка… оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей….

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

1ая книга – Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то не прилично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на ,,отлично,,.

2ая книга  – Ну мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе…

Автор - В басне нет загадки.

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.

Учитель: Конечно, мы уже знаем: и книжки, и тетрадки – все нужно держать в порядке, самое главное- дорожить своими учебными друзьями, беречь их.Самый лучший и дорогой друг для нас – это книга. Книга – это красота, добро, волшебство.А самые любимые книги у всех ребят – это сказки. А вы знаете сказки? Тогда узнайте своих любимых сказочных героев.

1 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор…..(Айболит)

2 Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3 Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

4Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

Учитель: - На уроках чтения и письма нам много помогает наша доска.

Давайте послушаем стихотворение о нашей помощнице- доске.

Мальчик:

Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, река,

Какая умница доска! (вместе)

Девочка:

Крошится мел в моей руке,

Слова выводят на доске:

Мир, небо, солнце, облака,

Какая умница доска!( вместе)

Мальчик:Я на доске оставлю след, 

И вот из темноты на свет 

Девочка:Придут прекрасные слова: 

Россия, Родина, Москва! (вместе)

Учитель: Наша доска тоже знает много слов, даже предложения знает. Смотрите. (Составляет на доске из отдельных слов предложения: Папа кусал щенка. Щенок купил Васю.)

-Правильно? Нет! (Меняет местами слова папа и щенок.)

Теперь правильно? Нет? Ну, тогда я не знаю, что делать. Помогите. (Ребенок меняет местами слова, кусал и купил).

Спасибо, ребята!

Звенит звонок.

Учитель: А сейчас перемена. Отдохнем и послушаем частушки о нашей школьной жизни.

Частушки.

Учитель: « Динь- дилень»- звенит звонок. Начинается ….(хором-) Урок!

- Сейчас у нас урок математики. На этом уроке надо быть очень внимательными. Сейчас проверим вашу внимательность.

Стихотворение про зоосад.

Мальчик: Все, что вижу во дворе я,

Девочка: Все, что вижу на пути я,

Мальчик: Я сумею,

Девочка: Я сумею

Вместе: Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Мальчик: Пробегает дикобраз – раз.

Девочка: Чистит перышки сова – это два.

Мальчик: Третьей стала росомаха.

Девочка: А четвертой – черепаха.

Мальчик: Серый волк улегся спать – это пять.

Девочка: Попугай в листве густой, он шестой.

Мальчик: Вот лисенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девочка: Девять это бегемот.

Рот, как бабушкин комод.

Мальчик: В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Девочка: Дальше нам не сосчитать.

Вместе: Надо снова начинать.

Учитель: Вопросы: Кто был 4? 5? 9? 7?

Учитель: А сейчас мы познакомимся с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры

Автор: Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

Ира: Стульев было ровно пять,

А теперь…четыре…

Автор: Начал младший брат считать:

Мальчик: Раз, два, три, четыре, пять!

Не реви! – сказал малыш –

Ведь на пятом ты сидишь!

Учитель: А теперь послушаем математические шуточные стихи, которые подготовили ребята со своими родителями.

Мама Никиты: Никита, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

Никита: Две – отвечает Иван.

Мама: Ну почему?

Одну ведь ты брату отдашь своему.

Никита: Да я-то бы рад, мне пример этот ясен.

Но только мой брат на одну не согласен.

Мама Захара: А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:

В кармане твоем три ореха, дружок.

(кладет в карман три грецких ореха)

Побаловать мама сыночка решила –

Еще два ореха в карман положила.

(кладет в карман еще два ореха)

Запомнил? Теперь все орехи сложи…

Сколько в кармане орехов, скажи.

Захар: Сколько орехов?

Да ни одного!

Мама: Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь – позор для семьи! ...

Захар: Дырявые, мама, карманы мои!

Учитель:-Наши ребята знакомы с цифрами, они учатся считать, складывать и вычитать. Давайте это проверим!

Конкурс “Цифровой ответ”.

В каком кабинете учится ваш класс?

Сколько учеников в классе?

Сколько девочек в классе?

Сколько мальчиков в классе?Сколько дней в неделю вы учитесь?

Сколько уроков каждый день?После каждого вопроса проверяется ответ.

Уитель:- А сейчас проведем игру с цифрами, разбившись на две команды.

Игра «Весёлый счёт»

(Раздаётся набор цифр. Под музыку все танцуют, когда музыка обрывается, дети с цифрами должны построиться по порядку) Раздать цифры на две команды.

Учитель: И опять у нас перемена!

Послушаем стихотворение о перемене.

-Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

Стул сломался не беда!

Впереди урок труда!

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен,

Перемена!

Снова стул сломает Гена…

Учитель:- Ну раз перемена, давайте поиграем в игру- «Лишний стул».

Звенит звонок на урок.

Учитель: Наш последний урок – физ- ра!

-Наш любимый урок — физкультура..

Мы бежим быстрее ветра! Кто ответит, почему?

Ваня прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

Оля плавает как рыбка!

Кто ответит, почему?

На губах у нас — улыбка!

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Шура! По канату лезу я!ВСЕ: Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

Ученик: Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Все делать по порядку.

Весело шагать.

Руки поднимать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать!

Учитель: Сейчас мы поиграем!

1)Игра: «Собери свои мячи» ( две команды собирают мячики своего цвета)

2)Игра: - Если вы согласны с утверждением, то громко говори « Да», а если не согласен, то говори «Нет»

Все домашние заданья буду четко выполнять.-(Да!)

На урок без опозданья буду утром прибегать- (Да!)

Дома ручку не забуду, и тетрадь, и карандаш……

А забыл- реветь я буду на весь класс, на весь этаж. …..

На уроке обещаю не шуметь и не болтать…..

Если и ответ не знаю, буду руку поднимать…..

А во время перемены обещаю не шуметь,….

Не сбивать людей и стены, не толкаться, как медведь….

Буду ловким, буду смелым, буду я в футбол играть….

Значит , буду то и дело мячик в окна забивать….

Буду умным и веселым, делать добрые дела,….

Чтоб меня родная школа, как родного приняла…..

Учитель: Дети доказали, что они достойны носить высокое звание “Ученик”. К посвящению в ученики приготовиться! Сейчас наши ребята примут клятву УЧЕНИКА

- Мы первоклассники

Девочки и мальчики,

Клянемся быть послушными.

Веселыми, не скучными,

Маме с папой помогать.

Малышей не обижать.

Быть всегда прилежными

И нашей дружбе верными.

Мир знаний для себя открыть

На благо Родине служить!

Учитель: Клянемся с достоинством нести высокое звание «Учащийся средней школы №3 им. атамана М. И. Платова »

Уч-ся: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ученики:

Учениками нас теперь зовут И нет важнее и почетней званья. Для нас учеба самый главный труд,

А лучшая награда – знанья.

Обещаем перед всеми стараться здоровыми быть, В школу нашу исправно ходить.

Дорогие мамы, папы, Мы хотим пообещать, Чтоб вы нервы не трепали,

Учиться будем лишь на пять.

В этом классе мы с тобой, Двойкам объявляем бой! И в наших дневниках стоять

Будут отметки четыре и пять.

Книжки будут у всех нас Толстые-претолстые. Прочитаем, будем знать

Все, что знают взрослые!

Будем мы усидчивы, Прилежны и старательны. И пойдет у нас учеба

Просто замечательно.

Обещаем, что будем очень стараться С друзьями своими больше не драться.

Обещаем школьниками воспитанными быть, Не бегать по школе, а шагом ходить.

. Пусть же свой прославит род Новый школьный наш народ, Чтобы вы гордились нами,

Наши любимые папы и мамы!

Дети: Мы теперь не просто дети – Мы теперь – ученики !

Учитель: А что же наши родители? Притихли в сторонке и лишь наблюдают за происходящим. Отмолчаться не получится. Давайте им предоставим слово.

- Поздравление от родителей.

-(Зачитать клятву родителей одному человеку, хором проговорить ДА- ДА)

- Мы, родители учащихся первых классов,

Торжественно обещаем:

Детям в учёбе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда, -( Да – Да)

Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда! -

Клянёмся на детей не кричать никогда,

Только слегка пожурить иногда, -

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда. -Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда, -

Когда ж завершиться учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда!-

Вручение колокольчиков ( родителями) (Звенит звонок),

Учитель: - Наши уроки на сегодня закончены, а портфель еще полон. Заданий в нем хватит на весь учебный год.

infourok.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.