Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Наблюдай и праздник жатвы проповеди


Смысл праздника жатвы

                                                               Жатва есть кончина века       

И

Исх.23:14-16 читать                                                                                                                               Жатва была одним из трёх больших иудейских праздников:                                                                  1.Пасха 2)Опресноков, 3)жатвы и собирания плодов. По закону они соблюдались всеми чтущими  Бога  иудеями. «Наблюдай праздник жатвы», почему не сказано празднуй праздник Жатвы? В  одном слове заложен великий смысл: наблюдай – значит храни, соблюдай, сторожи, чтобы не похитили урожай. Будь осторожен в этом вопросе, остерегайся делать что-то не по закону. Израиль праздновал жатву в месяце Авиве- это март-апрель. Но главное для них было, чтоб не идти в храм Божий с пустыми руками, так просто нельзя было появляться пред Господом.                                                                                                                        Мы сегодня пришли с дарами земными (панорама) и духовными. Мы пришли, чтобы воздать Богу хвалу и благодарение за все милости Его, что в засушливый год, Он даровал богатый урожай всего что мы видим здесь. Мы благодарим Бога за духовный урожай в этом году, хотя он не такой щедрый и богатый. Думаю что в этом есть наша вина, что мы пассивно с холодком относились к посеву СБ и потому недополучили урожая.         Нам сегодня ДС напоминает следи и наблюдай время в которое живешь,  смотри не пропусти момента. Неси благую  весть народу Молдовы чтобы, спасать погибающих.                                               Исследуй Писание, замечай и отмечай все до мелочей. Новый Завет говорит  сегодня церкви: бодрствуй над сердцем твоим, чтоб оно не отяжелело заботами мира сего. Будь примером, будь светом и солью для своих детей, соседей и окружающих тебя грешников.   Бодрствуй и молись, чтобы при восхищении церкви не остаться на ВС. Гал.4:10-11читаем «Наблюдай дни, месяцы, времена и годы. Ибо боюсь за вас, пишет Павел, не напрасно ли я трудился у вас»                                                                                                                                                                           Что для меня значат эти слова? Понимаю ли я смысл праздника жатвы? Слова, которых сокрыта предвечная тайна Посева и жатвы. После потопа Бог сказал, «Впредь во все дни сеяние и жатва не прекратятся! Сегодня посев СБ не прекращается ни на одну минуту, день и ночь звучит проповедь,  сеется семя, благодаря новым открытиям ТВ и Интернета.

         Мойсей в (Пс. 89:12) молился «Научи  нас так исчислять  дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое». Павел вторит (Гал. 4:11) «Боюсь за вас, не напрасно ли  трудился у вас? Он имел в виду посев Слова Божья в сердцах людей. Он сеял, но зерно всходов не давало. Всходов не было из за их каменных сердец, что так характерно в наше время, это еще ярче проявляется.

       Почему Павел так переживал? Ответ мы находим во 2 Кор.11:3, «Но боюсь, (снова слово боюсь) чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились (поломались) уклонившись от простоты во Христе»

       Что же хочет от нас Господь сегодня?«Тем прославится ОМН, если вы принесете много плода и будете Моими учениками,-сказал Христос.(Ин.15:8)Какие условия для принесения плода? Ин.15:1 ..кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» Два важных вопроса: Приносить много плода и быть в Нем и Он в нас. Мы все ученики,чем занимались ученики? Они учатся, учатся и становятся учителями, чтоб проповедовать Слово, благовествовать или еще точнее, сеять семя СБ. Этого сегодня хочет от нас Господь.         

      Наблюдай время жатвы, береги свое сердце, береги, ибо это очень важно.  Жатва напоминает нам еще одну очень важную истину, о милосердии и сострадании, оказании помощи бедным людям. «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и  оставшегося от жатвы твоей  не подбирай;  бедному  и пришельцу оставь это. Я Господь Бог ваш». Бог хочет,  чтоб мы заботились о бедных, просящих милостыни и были более щедрыми.

      Конечно, Бог заботится о бедных, вдовах и сиротах, Он есть их Отцом.Это милость и любовь Божья к грешнику?  Вокруг нас так много нуждающихся и  Господь может помочь только через нас. Манны с неба уже не будет. Мы, обязаны  помогатья им, благословляя их,  тем самим благословения Божьи изливаются и на нас. Какая премудрость и божья доброта.

         А США  более 50 лет назад был установлен праздник «День благодарения», когда вся Америка возносила  благодарность Богу за Его благословения урожаем и всем  остальным. В этот день принято раздавать подарки бедным и неимущим людям. Как бы хотелось, чтоб в день праздника жатвы мы поступали также, и не только в день праздника. Мы в этот праздничный день,  вознесем Богу благодарность  за прекрасный урожай  и благополучие в этом году и всё что получили от Него. Он питал нас хлебом насущным и хлебом духовным!

         Во Второзаконии 24:19 читаем: «если забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его, пусть он останется пришельцу, сироте, и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих» какие прекрасные слова «Ты их одаряешь, Господь тебя».                       НГИХ, объясняя  тайны ЦН семью притчами в Евангелии Матфея в 39 стихе указывает еще на важный аспект жатвы «Жатва есть кончина века». Мт. 13: 39. Как это понимать?

      Видим ли  мы признаки этой последней жатвы, которая приближается? Я не буду читать 24 главу Матфея, где об этом подробно говорится, а лишь кратко перечислю эти признаки:  «Восстанет народ на народ; город будет воевать с  городом; землетрясения, наводнения, торнадо и цунами, мы даже слов таких не знали ранее. но сегодня это исполняется.                                                                                                                                Миллионы людей гибнут ежегодно от стихийных бедствий и не знают, почему гибнут люди? Не от Бога ли всё это?

                                           Что делать?

        Не стоит ли такой вопрос перед тобой, мой друг?   Более  двух тысяч  лет тому назад на вопрос нам что делать? Ответ  дал апостол Пётр в Дн.2:38 «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа».                                                                                                                                                    Каждый человек должен однажды это сделать, покаяться, а если нет то погибнете! Выход все -таки есть, он закрыт  дверью, твоегочерствого сердца, которая не имеет ручки снаружи. Открой Ему дверь и Он войдет и будет вечерять с тобою.  Позже ИХ скажет: «Я  есемь  дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и выйдет и пажить найдет».

                             Так что хочет от тебя Христос?

        1.Примириться с Богом (Рим.5:1)  цитировать наизусть: «Итак,оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через ГНИХ» Ты сегодня можешь получить этот мир в свое сердце.   Евр.10:38 «Праведный верою жив будет; а если кто  поколеблется, не благоволит к тому душа Моя».

        2.Бодрствуйте, ибо не знаете в  который час  придет СЧ», и чресла ваши (пояса) да будут препоясаны и обувь на ногах....

         3.Бог ожидает от нас плода, много плода, плод же вас есть святость, без которой никто не увидит ГОСПОДА.                                                                                                                      Давайте прочитаем точно: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец- жизнь вечная.  Какая прекрасная перспектива  и будущность, ради этого стоит жить и трудиться (песнь), чтобы быть с Христом в Его царствии.  Аминь

Проповедовал в ц. Вефиль на пр.Жатвы 27.09.09 года

paseih.blogspot.com

Фото

И тебе назначена жатва! Осия 6:11;

Драгоценные   братья и сёстры, святые и верные, рассеянные по городам и весям земли.

 Поздравляю вас праздником ЖАТВЫ!

«Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою». Исх.23:16.

   Плоды трудов наших, есть благословение Бога. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.  С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои». Пс.125:5,6.  Такие прекрасные, восторженные слова  псалмопевца раскрывают глубокие переживания человека труда. Слёзы труда земледельца. Слёзы надежды. В хлебе, посеянном весною, жизнь семьи,  здоровье и благополучие детей. Тайна жизни в Боге. Успех труда в Боге. Урожай от Бога. Радость несущего снопы! Сегодня, мало, кому знакомы  чувства утруждённого крестьянина, собравшего урожай. Информация о миллионах голодающих не вызывает интереса. Процессы деятельности человека,  выраженные в статистических [http://www.worldometers.info/ru/]отчётах могут произвести шок даже у человека с сильной волей. Чтобы преодолеть шок, мы становимся всё более равнодушными.  Праздник, установленный Богом, призван сохранять в сознании Израильского общества истинный порядок вещей, и приносить Богу, свою благодарность за плоды земли. Праздник Жатвы, кроме того, имеет воспитательное значение. Вся семья, и дети особенно, получают зримый урок участия Бога в их жизни. Это урок формирования мировоззрения, миропонимания, в котором дети приобщены к тайным процессам жизни.  Наблюдай праздник! Не пьянствуй, до потери сознания, но наблюдай.

Древнееврейский праздник жатвы, как праздник собирания плодов стал в Российском евангельском движении скрытым способом благовестия.  Праздник жатвы был допущен в советском атеистическом обществе, где была запрещена религиозная деятельность, ибо центром события был урожай. Такие праздники урожая проводили в колхозах и совхозах по сценариям парткомов. Празднования такие создавались для борьбы с религией. Для евангельских же общин,    такое празднование давало возможность проповедовать Божью силу и благодать, даровавшую людям плоды земли, возносить молитвы благодарности Богу, и что, быть может, самое существенное, беспрепятственно проводить богослужебные собрания.

   «Жатва есть кончина века» – слова Иисуса  исполнены особого возвышенного смысла. Тотальное безбожие подавляло всякую активность христиан. Особо активным была уготована высокая миссия «за имя Господа Иисуса…  принять бесчестие». Тюрьмы Гулага были главным  орудием воспитания строителей коммунизма. У коммунизма богом был генсек. В  жутком мраке безбожия,   кончина века представлялась избавлением церкви от гонений, утверждением вечного царства добра и любви. Это царство было желанным, о нём говорили в собраниях, в беседах на кухнях, в братских общениях.

  Жатва как собирание плодов в житницу, на фоне всепожирающего огня, в которой солома горит не сгорая, была очень ярким визуальным утверждением Божьего откровения.

   Сегодня я поздравляю Вас с праздником жатвы, хочу обратить внимание на слова Иисуса Христа в тексте евангелия от Марка в четвёртой главе стихи 26-29;

«Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,  и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,  ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.  Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

   Интересно, что Иисус,  представляя Царство Божье,   нарисовал его как процесс сеяния. И потом, истолковывая ученикам, суть четырёх видов судеб посеянного, зависящих от почвы сердец человеческих, не призвал учеников почву изменять, но призвал их сеять! Праздник жатвы возможен лишь тогда, когда в нужное время мы сеяли!

  Призвание каждого верного  ученика Иисуса – сеять слово Божье! Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю

  Так будем же сеять не уставая, и тем более, чем более видим приближение дня Господня!

   Второе, на что я хочу обратить внимание в этот прекрасный праздник – полное зерно в колосе!

    Жатва собирания наступает для  полного зерна в колосе!

  Определяющим значением является не погода, не календарь, не готовность зерноуборочной техники, но созревший плод! Тут я почувствовал стыд. Вместо созревания, я занят чем угодно. И всё больше суетой. Прости Господи!

  Я хочу обозначить три критерия, которые даёт нам Господь, в процессе созревания.

  Первый: Стремиться быть совершенным.

    Человеку Царства Божьего дана благодать Бога в познании истины. Ему Богом предписано достигать совершенства: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».  Матф.5:48;

    Для этого даны прекрасные заповеди и сила Духа святого. Чтобы достигнуть состояние зрелости мы призваны стремиться к совершенству. Ради этого трудились апостолы и ради этого Дух Святой в церкви и с Церковью.  «Христос в вас, упование славы,  Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе»; Кол.1: 27-28.

      Второй: Быть святым!

  «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.  Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». 1 Петр. 1: 15 -16;

  • Святость —  принадлежность Господу.
  • Святость — отделённость от мира, в котором господствует «похоть плоти похоть очей и гордость житейская»!
  • Святость — чистота, в мыслях, и словах, и поступках.

 Именно святость выражена в словах апостола Павла. «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных;  в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». 1Тим.4:12;

    Третий: Уподобление Христу.

     Наше место в церкви, не есть лишь выбор нашего ума, или следование интересным веяниям. Созидание церкви есть Божье дело!

  Иисус Христос Единородный Сын, и в царство Божье, Он вводит не элиту общества, не успешных студентов жизненной школы, не отличников или победителей олимпиад. В церковь Божью Он вводит рождённых свыше,  исполненных Духа Святого, детей Своих!

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.  Возлюбленные! мы теперь дети Божии»;

           1 Иоанн.3:1-2;

 Этот великий статус, требует нашего повседневного духовного напряжения.

  «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1Кор.4:16;

  Праздник жатвы помогает нам, сосредоточиться на нашем духовном  состоянии. Но делать этот необходимо ежедневно.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». 2Кор.13:5;

  • Ученик Христа обладает характером Христа.  «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос»! Гал.4:19;
  • Ученик Христа обладает умом Христа.   «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы  мог судить его? А мы имеем ум Христов.  1Кор.2:15,16.
  • Ученик Христа обладает чувствами Христа!   «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».  Фил.2:5.

      Праздник жатвы напоминает нам о Доме Отца. Там наш Спаситель. Он с любовью наблюдает за нами.  Он ожидает нас. Совсем скоро Он направит Свой серп на жатву: «И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела». Откр.14:15. Это собирание плодов. Зрелых, полных, для вечной радости.

  • Полное  зерно в колосе  радует земледельца!
  • Полное зерно в колосе  составляет ценность всего напряжённого труда!
  • Полное зерно в колосе есть цель Господа в созидании Царства Своего!
  • Полное зерно в колосе делает жатву праздником, венцом многих молитв, свершением   ожиданий.

     С праздником Вас, благословенные  братья и сёстры!

Ю. Сипко.  Раб ничего не стоящий.

Метки: Бог, Господь, жизнь, Иисус, Сипко, слово, Христос, Церковь

www.ysipko.ru

Сегодня время посева и жатвы! (Воскресная проповедь на праздник жатвы)

trubchyk

Откладывать на потом – это привычка не очень разумных людей. Известная пословица гласит: «Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра». С сожалением я должен сказать, что в вопросе благовестия христиане не следуют этой пословице. Откуда к ним всегда приходят мысли, что теперь не время, или это не то место, где я могу говорить об Иисусе…

Такое положение дел было и во времена Иисуса Христа с Его учениками и Он старался их всеми силами вразумить. Вот что однажды произошло в Самарии:

«Между тем ученики просили Его, говоря: «Равви! Ешь». Но Он сказал им: «У Меня есть пища, которой вы не знаете”. Посему ученики говорили между собою: “Разве кто принёс Ему есть?” Иисус говорит им: “Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнёт. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их”. (Иоан.4:31-38).

1.    Ученики не понимают Иисуса

Иисус вместе с учениками шёл из Иудеи в Галилею. Этот путь правоверные иудеи проделывали обходя Самарию, но Библия говорит, что Иисусу надлежало проходить Самарию. Утрудившись Иисус сел около колодца Иаковлева, а ученики пошли в город купить пищи. Вернувшись они предлагают Ему кушанье, а Он говорит, что у Него уже есть пища.

Ученики удивляются, откуда у Него есть пища и думают, что кто-то принёс Ему её. Может быть самарянка? Но как Он мог из рук её есть  и пить, ведь было противно всем иудейским канонам? Христос вносит ясность в их диалог, говоря, что Его пищей является творить волю Пославшего Его и совершить дело Божье.

Пища – это то чего человек желает несколько раз в день. Без пищи люди не могут жить. Вот так Христос не мог жить без исполнения воли Божьей.

2.    В чём заключается воля Божья?

Христос отвечает на вопрос в чём состоит воля Божия: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». (Иоан.6:40).

Бог хочет, чтобы люди были спасены! Бог хочет, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную.

В этом великом устремлении и была пища Христа. Он ежедневно об этом думал, к этому стремился и это делал.

Ученики пошли в город и не сказали ни одному человеку о Христе, что Он Спаситель. Христос же находясь вне города, беседует с одной женщиной, не взирая на то что нарушает обычаи иудейские, приводит её к вере и покаянию и через неё многие люди уверовали.

Затем Христос идёт в город самарийский, останавливается там на два дня для благовестия. Можно себе представить реакцию Петра, Иакова и Иоанна, а также других учеников: «Учитель! Ты решил идти в этот нечистый город? Там жить два дня, из их рук есть и пить, спать в их жилищах?». Это было выше понимания учеников, но авторитет Иисуса был высок и они повиновались.

В последствии люди в самарийском городе говорят, обращаясь к самарянке: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. (Иоан.4:42)». (Иоан.4:42).

Пищей Иисуса Христа было спасение жителей Самарии. Он об этом думал, молился, но не только! Он пошёл в Самарию, нарушив определенные человеческие традиции и обычаи. Он увидел уверовавших и спасённых людей!

А как обстоит дело с нами, Его учениками? Что является нашей пищей?

3.    Когда наступит жатва?

Христос, обращаясь к ученикам, свидетельствует: «Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». (Иоан.4:35). Ученики понимали, что жатва наступит только через четыре месяца, а Господь обращает их внимание на другую жатву, которая уже наступила.

Люди постоянно откладывают Божье дело на будущее, на завтра. Здесь уместно вспомнить стихотворение (к сожалению, автора я не знаю) на эту тему:

Нам кажется, завтра мы будем прилежней И лучше, полезней, добрей. Сегодня мы грубы, но завтра мы нежны, Ведь завтра мы будем мудрей. Мы завтра проведаем старого друга, И завтра напишем родным. И завтра кому-то окажем услугу Не только своим, но чужим. Мы завтра друг друга простим без упреков, И завтра друг друга поймем, И завтра весь опыт духовных уроков Применим и в жизнь проведем! Мы завтра покаемся в жизни бесплодной В последнем, предсмертном бреду. Оденем раздетых, накормим голодных, Разделим чужую нужду. Мы завтра поймём, что такое спасенье, И завтра пойдём за Христом. И завтра преклоним пред Богом колени, Не ныне. А завтра, потом… Так в планах на завтра, что скрыто в тумане За годом уносится год… А что, если завтра возьмёт и обманет? Что, если совсем не придёт?

Завтра – это обманчивое слово. Евреи в своё время тоже говорили, что ещё не время строить храм, на что Бог реагирует следующими словами:

«Так сказал Господь Саваоф: «Народ сей говорит: `не пришло ещё время, не время строить дом Господень'. И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьёте, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька». (Агг.1:2-6).

Нет воли Божьей на то, чтобы Его дело откладывать на завтра. Но часто случается так, что человек отдаёт предпочтение земному, временному, суетному.  Но жизнь целью которой не есть исполнение воли Божьей – это пустая жизнь, для дырявого кошелька.

Бог дал человеку не завтра, а сегодня, поэтому Он призывает делать самое важное не завтра, а сегодня. Апостол Павел говорит: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6:2).

4.    Христос призывает учеников: «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве!»

Человек всё время прикован к земному, временному, преходящему. У него нет времени для того чтобы посмотреть вверх. Земное его угнетает, его дух находится в томлении. Те люди, которые находят в себе силы поднять свой взор вверх, по другому в дальнейшем смогут смотреть на все вещи и жизнь свою тратить по другом.

Псалмопевец говорит: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю». (Пс.120:1,2). Заметьте от Кого приходит помощь! Это вам не друг, брат или влиятельный человек! Это сотворивший небо и землю! Если Он создал небо и землю, то что значит для Него послать нам помощь?

Но в данном случае Иисус Христос говорит, чтобы ученики оторвали свой взор от земли и увидели что-то другое. Оказывается, что  не надо ждать четыре месяца! «Посмотрите как нивы поспели и готовы к жатве!»

Поспевший урожай, если вовремя не собирается, погибает. Воля Божья в том, чтобы никто не погиб! Не надо откладывать, выходи на ниву этого мира и подбирай колосья для житницы Божьей!

Что это за нивы, которые поспели и готовы к жатве?

Это люди! Это самаряне, галилеяне, иудеи! Это белорусы, поляки, русские, украинцы и другие народности, которые живут рядом с нами. Ежедневно в мире умирает почти 120 тысяч человек. Это целый город средних размеров! Сколько из этих людей идут к Господу? Сколько из них спасены?

Сердце Христа было преисполнено любовью и жалостью к погибающим: «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много». (Мар.6:34).

На прошлой неделе в самолёте я встретился с человеком по имени Юрий. Бывший военный, разведён, два сына, есть внуки… Живёт в полном одиночестве. Ни на день рождения, ни на Новый год его родные не поздравляют его, не звонят… Он совершенно не знал, для чего Христос пришёл в этот мир, хотя считает себя христианином. Сердце болит за таковых…

Братья и сёстры, а что мы говорим и делаем сегодня? Может быть мы думаем, что  не время проповедовать Слово Божье! Не время молиться! Не время проводить массовые евангелизации… Не то время! Может быть через четыре месяца…

Но Апостол Павел говорит Тимофею: «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». (2Тим.4:1,2).

Правда, далее он предупреждает, что будет время, когда здравого учения принимать не будут… Но сегодня ещё люди слушают, ищут… Сегодня время благоприятное!

Прошло лето и нам нужно подвести итог, какой же духовный урожай мы получили?

Сколько новых членов церкви добавилось?

Сколько новых хористов появилось в хорах?

Сколько новых миссионеров мы послали в новые миссионерские точки?

Сколько евангелизационных служений провели и сколько людей на них обратилось к Богу?

Подумай, дорогой брат и сестра, сколько людей узнали лично от тебя за этот год, о Боге, о жизни вечной со Христом…

Ты пожал урожай на своём поле около дома, на даче, а какой урожай на твоём духовном поле?

Христос постоянно ходил, проповедуя Евангелие, Он знал, что если люди не покаются, то все погибнут, Он оплакивал Иерусалим, Он томился в Гефсимании, наконец, пошёл на страшные муки и страдания и, в конечном счёте, на смерть ради спасения людей.

Что сделал ты в своей жизни, чтобы люди были спасены? Порой в собрании во время пожертвования ты ищешь самую мелкую купюру, чтобы её отдать на дело Божье… А Христос пожертвовал всё!

В Беларуси примерно до 3-х тысяч человек заканчивает жизнь самоубийством ежегодно, в одном только Минске примерно 200 тысяч хронических алкоголиков… Жатва гибнет на наших глазах… Как реагируешь ты на всё это?

Молишься ли ты о погибающих, свидетельствуешь ли им о Христе, жертвуешь ли средства для того чтобы миссионеры и евангелисты могли достичь их евангельской вестью?

5.    Награда сеющему и жнущему

Далее Христос говорит ученикам: «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут» (Иоан.4:36).

Если человек не посеял и не вырастил урожай, его ожидает трудное время. Библия говорит: «Собирающий во время лета - сын разумный, спящий же во время жатвы - сын беспутный» (Прит.10:5).

Придёт время и Господь скажет сеющему и жнущему: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матф.25:21).

Это будет радость не на год, два или три! Это будет вечная радость! Это совершенная радость и торжество, которые приносят душе настоящее удовлетворение и счастье!

Во время нашего путешествия по Израилю в нашей группе было несколько не покаявшихся людей. В храме, где по преданию было умножение хлеба брат из Винницы сказал краткое слово и пригласил тех, кто ещё не отдал сердце Иисусу, подобно мальчику, который отдал свой хлеб и рыбки, отдать Христу. Мужчина по имени Дмитрий сделал это. Мы все от радости не могли сдержать слёзы и пели песню «Ангелы в небе Господа славят». Одна женщина из Мексики, католичка, когда мы уже выходили из храма, остановила нас и сказала, что ей показалось, что это ангельское пение. Она не поняла ни одного слова из нашей песни, но духом почувствовала нашу радость. Это вечная, непреходящая радость. Она сказала, что такое пение будет на небесах!

Но будет и другой род людей – ленивых, нечестных, не работающих во время благоприятное и им Господь скажет: «Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью…  а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.25:26-30).

К сожалению, есть христиане, которые ничего не делают ради Господа и спокойны. Они тешат себя ложной надеждой, что всё обойдётся, ведь Христос умер за грехи их. Но если мы искуплены Христом, если мы стали Его детьми, живыми духовно, так по умолчанию живой человек должен что-то делать. Только мёртвый ничего не делает!

Человек, который считает себя христианином и не покоряется Богу, не исповедует Иисуса Христа перед людьми, не свидетельствует им о благодати Христовой, вероятно, обманывает сам себя или же он смертельно болен.

6. Каким рабом или работником на ниве Божьей являешься ты?

Если ты сеешь Слово Божье и жнёшь урожай душ человеческих, несмотря на проблемы, неудачи и трудное время, значит ты добрый раб. Но если ты прикован только к земному, суетному и совершенно не думаешь о небесном, значит ты лукавый и ленивый раб.И ты хорошо знаешь какая участь ожидает того и другого раба.

Да сохранит тебя и меня Господь от участи ленивого раба и даст нам силы трудиться не покладая рук для славы Божьей.

Итак, нивы поспели и готовы к жатве, не теряй времени, но трудись на ниве Божьей во время благоприятное.

Фото взято из сайта: 

http://my.opera.com/pa-m-xa/albums/showpic.dml?album=3413572&picture=48775852#bigimg

Page 2

Previous Entry | Next Entry

trubchyk.livejournal.com

Праздник жатвы

Наступила осень. Во многих Церквах нашего братства будут совершаться торжественные Богослужения по случаю праздника Жатвы. Повеление Господа о праздновании Жатвы мы читаем в 23-ей главе книги Левит: «...объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение» (ст. 10-11); «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу» (ст. 15-16); «А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень...» (ст. 39).

Если быть точным, то праздник сбора урожая народом Израильским отмечался три раза в году: в марте-месяце, когда пожинали озимое (посеянное осенью) зерно. Праздновался он накануне Пасхи. В этот день необходимо было принести перед Господом первый сноп нового урожая. Через семь недель, или через пятьдесят дней, праздновался праздник, который именовался Жатвой. В этот день пред Господом приносились первые плоды нового урожая. «А в пятнадцатый день седьмого месяца...», т.е. в середине сентября, отмечался праздник сбора урожая с полей, садов, личных участков. Это был заключительный праздник сельскохозяйственного года.

Что Господь желал сказать народу Израильскому, повелевая праздновать эти праздники? Чего Он ожидал от Своего народа? Чего ожидает Он от народа Нового Завета?

Во-первых, Господь желал, чтобы Его народ видел: Бог верен обещанию, которое произнес в сердце Своем после окончания Всемирного потопа: «Не буду больше проклинать землю за человеков... впредь во все дни земли сеяние и жатва... не прекратятся» (Быт. 8:21-22).

Второе: Господь желал, чтобы Его народ помнил, что Творцом всего видимого и невидимого является Он – Бог, Начальник Жизни: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3). «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я – Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я… так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного» (Ис. 45:12,18).

Соответственно, как Бог и Творец, Он ожидал от Своего творения признательности, хвалы, благодарения: «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. Да хвалят имя Господа, ибо Он [сказал, и они сделались] повелел, и сотворились» (Пс. 148:1-5).

Псалмопевец Давид, ведомый Духом Святым, воспел гимн хвалы Творцу. Прочитайте Псалом 103. Его невозможно пересказать своими словами. Каждое слово этого Псалма полно смысла, торжественности, благоговейного преклонения перед Тем, Кто есть Причина и Смысл мироздания.

Дорогой Читатель, посмотри вокруг: «Земля дала плод свой» (Пс. 66:7); «Славы Господней полна вся земля» (Числа 14:21). Преклонись пред Господом, воздай Ему славу!

В день жатвы, в день благодаренья Мы все предстали пред Тобой! Прими сердец и уст хваленье,

Творец наш и Отец благой!

За то, что нас создал премудро, Нам мир прекрасный подарил, За то, что с нами Ты – повсюду,

Господь, Тебя благодарим!

За то, что сеем мы с Тобою, Заботливо растим плоды, За хлеб насущный, хлеб духовный,

Господь, Тебя благодарим!

За весть благую о спасенье, За гимны радости, хвалы, За наше к жизни воскресенье,

Господь, Тебя благодарим!

За жизнь земную и бессмертье, За труд для ближних, труд любви, За город наш, за нашу Церковь,

Господь, Тебя благодарим!

Третье: Господь желал показать, что высшие формы жизни на земле распространяются посредством сеяния семени. «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Эта истина справедлива как для физического мира, так и для духовного. Читайте далее: «...сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). Эти слова, несомненно, имеют духовное значение.

Слово Божие не является пособием по агрономии, но Книгой, которая, посредством видимых явлений, открывает законы невидимого Царства Божия. Для народа Израильского все праздники были полны духовного смысла. Тем более для нас, живущих во времена Нового Завета, должен быть виден их сокровенный смысл, т.к. закон и ветхозаветние праздники – только тень будущего, а исполнение обещанного – во Христе (Евр. 10:1; Кол. 2:17).

Иисус Христос в Библии назван «семенем». Читайте об этом в следующих местах Писания: «...вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15);

«...благословятся в семени твоем все народы земли» (Быт. 22:18); «...Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос» (Гал.3:16).

Сам Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Он умер за нас на кресте Голгофы. Он был погребен, как то, озимое (посеянное в преддверии зимы) зерно. Он прошел через «зиму» смерти и воскрес во славе. Первый сноп потрясания, о котором говорится в Лев. 23:10-11, символизирует воскресшего Христа. Не случайно принесение первого снопа и праздник Пасхи следуют один за другим. «Пасха наша – Христос» (1 Кор. 5:7). Он принес много плода. Через семь недель (или пятьдесят дней) после Его славного Воскресения первые его последователи, «человек около ста двадцати» (Деян. 1:16), были крещены Духом Святым (Деян. 2:1-4). Этот день справедливо считается днем рождения Церкви.

Новое хлебное приношение, приносимое в праздник седмиц (Лев. 23:16), было символом начала Христовой Церкви. Она приняла от Христа Великое поручение (Мф. 28:19-20) и понесла в мир нетленное семя – Слово о Христе. Через это Слово родилось множество новых сыновей и дочерей Божиих (1 Петра 1:23). Церковь Христа совершала и совершает это служение на протяжении «лета Господня благоприятного» (Лк. 4:19).

За летом, как известно, следует осень. И наступает время сбора урожая, время последней жатвы. Это время тяжелого труда. Время отчета за проделанную работу. Время великой радости. Золотистое зерно заполняет закрома. Белое золото – хлопок – свозится в места хранилища. Из садов доносится аромат зрелых плодов. Труд земледельца вознагражден обильным урожаем.

Но осень – и печальное время года. На полях остается солома, которая будет сожжена огнем. На огородах – множество ботвы, которая также будет сожжена или останется под снегом грядущей зимы. Гузапая – стебли хлопчатника – будет связана в пучки и станет топливом для тандыров и очагов.

Эта картина символизирует то, что будет происходить в конце веков, при наступлении Господней Жатвы. Слушай, Земля! Слушайте, жители Земли! Иисус – Господь! Иисус – Спаситель мира! Но Он же – и Господин Жатвы! Серп – в руках Его, и Он готов пожать Землю: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове Его золотой венец, и в руке Его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг Сидящий на облаке серп Свой на землю, и земля была пожата» (Откр. 14:14-16). «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь... лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк. 3:9).

Что означают эти слова? Священное Писание отвечает на этот вопрос: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда» (Дан. 12:2-3); «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8); праведники «ожили и царствовали со Христом» (Откр. 20:4); «...кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:15).

Читающий эти слова, согласись: то, что написано в Слове Божием, имеет прямое отношение к тебе. И это – очень серьезно. Тебе дано право стать «зерном в житнице Его». «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:12-13).

Время сбора урожая в конце года книга «Левит» 23:39 называет праздником Господним. Для спасенных Христом, искупленных Его кровью будущая Жатва – время радости и ликования. В ожидании вечной радости воздадим Господу хвалу и благодарение. И в этот праздничный день Жатвы «восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21:28). Аминь.

newlife4god.org

Тема 'Сеяние и жатва' 22.10.06г.

Ильченко Ю.Н.

План:

I. Вступление. Духовный мир доминирует над материальным. Духовное – первично и влияет на материальное. Сеешь в плоть (материальное) – пожнешь разрушение; сеешь в дух – пожнешь

духовные благословения в свою жизнь. Марк 4 гл:13 ст. Причта о сеянии – ключевая притча.

II. Ефесянам.3:18-20 - Чем ты наполнен, то и будет направлять твою жизнь. Бог посеял в нас семя Своей любви. Он хочет, чтобы мы наполнялись Им Самим. Когда мы чем-то наполнены, мы можем передавать это, влиять на других.

III. Бог постановил сеяние и жатву, как вечный закон – Бытие 8:22 Наша жизнь и все, что нас окружает – результат жатвы (даже мы сами). Семя, которое мы сеем, может быть и плохим и хорошим. Проблемы в жизни – жатва того, что когда-то было посеяно. Примеры : Иаков, Саул, Давид, Иисус.

IV. Семя всегда приносит плод по роду своему Бытие 1:11. Когда мы приходим на собрание, мы позволяем Богу сеять в нашу жизнь Его семя. Наше сердце должно быть доброй почвой для этого. Смотри, что ты сеешь в себя: Слово Божье или слова неверия. Вырастет то, что ты посеял. Псалом 15:7 Слово - светильник. «Ночь» - трудное время, когда ты не знаешь что делать, не видишь выхода. Когда твое сердце наполнено словом и светом, Бог будет вести тебя. Притчи 15:24 Когда ты сеешь духовное семя: Слово, молитва, время с Богом, исповедание Слова, послушание, смирение, то это поднимает тебя и ведет к успеху. Как сеять: Екклессиаст 11:6 Расписание посевов: утром и вечером – постоянно. Марк 4:26-32 Семя Слова Божьего побеждает все остальные семена. Галатам 6:7-9 Человек пожнет только то, что он посеет и в определенное Богом время. «Добро» - сеять духовное, то что сказал Бог. Видение жатвы Екклессиаст 7:8 Мы должны видеть жатву и урожай. Чтобы получить жатву нам нужно терпение. Левит 19:19 Наша жизнь, сердце, разум – «поле». Есть 2 рода семян: Божьи и те, которые предлагает мир. Притчи 23:7 Думай о себе так, как Бог говорит о тебе в Слове. Песня Песней 2:15 Охраняй свои посевы – не иди на компромисс.

Проповедь:

Сегодня я хочу говорить о сеянии и жатве, потому что это послание «горит» в моем сердце. Бог дал мне свежее откровение, свежее помазание на эту тему. Откровение – это свет, и я молюсь, чтобы Дух Святой дал всем нам свежее откровение о сеянии и жатве.

Все материальные семена, которые есть в этом мире, когда-то исчезнут. Но Слово Божье – это нетленное семя (через него мы были спасены) и оно пребудет вовек.

Сегодня время сеяния в нашей жизни. Сея в плоть, мы пожнем разрушение. Но если мы сеем в дух семена слова Божьего, то это приносет духовные благословения в нашу жизнь.

Мы должны понимать, что духовный мир доминирует над материальным. Мы были сотворены материальными – из праха земного, мы материалисты по своему образованию и воспитанию. И, как материальные существа, мы больше думаем о материальном, чем о духовном.

Когда человек согрешил и отступил от Бога, он стал еще более подвержен влиянию материальных вещей. Дьявол привлек внимание Евы, показав ей плод, который она могла съесть.

Господь есть дух, Он не материальная личность. Он - духовен. Человек – также духовное существо, потому что он создан по образу и подобию Божьему. Придя к Богу, мы получили второе, как говорит Библия, духовное рождение и мы открыли для себя, что существует духовный мир и Бог живет в нем.

Ефесянам 3:19-21 «и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь».

Любовь Христову нельзя понять естественным материальным разумением. Она открывается нам как духовное откровение. Божья любовь – безусловна, выражение Его любви – это даяние. Бог первым возлюбил нас, Он отдал Своего Сына и доказал нам Свою любовь. Нам, как материальным существам трудно понять, как можно любить просто так, ни за что, как можно любить того, кто тебя не любит.

Бог хочет, чтобы мы наполнились Его любовью. То, чем ты наполнен, то и направляет твою жизнь. Если ты наполнен неверием, сомнениями, то эта сила будет направлять твою жизнь. Мир долгие годы сеял в нас свои семена неверия. Все наше образование работает по атеистической системе, детей в школах, институтах учат эволюции, учат не верить в Бога.

То, что посеяно, принесет плод. То, что сеется, наполняет нас. А то, что нас наполняет, начинает управлять нами.

Что сегодня наполняет наше сердце? Если мы наполняемся словом Божьим, то вера будет направлять нашу жизнь. Но если мы наполняем себя жалобами, ропотом, сомнениями, то это и будет направлять нашу жизнь.

Марка 4:13 «И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?»

Притча о сеянии – это ключевая притча Библии. Если мы поймем закон, о котором Бог говорит здесь, если мы получим откровение о сеянии и жатве, мы сможем понять и все остальные притчи, это откроет для нас разумение слова Божьего.

Бытие 8:22 «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

Вся наша жизнь – результат сеяния. Если есть сеяние, жатва обязательно придет. Все, что мы имеем сегодня – это наша жатва: и хорошая и плохая. Если в нашей жизни есть хорошее, значит, мы посеяли это. Если есть проблемы, это тоже жатва.

Проблемы – это жатва. Если в семье сеются неправильные отношения между мужем и женой, если жена недостаточно любит мужа или наоборот, то у них обязательно возникнет проблема. Но если они сеют любовь, уважение, восхищение, обожание, поднимают авторитет друг друга, то они обязательно пожнут это.

В жизни библейских героев мы тоже видим действие закона сеяния и жатвы. Иаков, который обманул своего брата Исава, потом пожал это: его дядя Лаван обманывал его не один раз.

Проблема пришла в жизнь Саула из-за непослушания Богу. Он сеял в себя непослушание. Тогда Бог нашел Давида, «мужа по сердцу Его». Давид любил Бога с детства, он был Его поклонником. Давид сеял свое отношение к Богу. Когда Бог избирает кого-то, это - неслучайно. Это результат сеяния.

Христос был посеян за всех нас. Бог сказал: «Если семя не умрет, то останется одно». Иисус знал закон сеяния и жатвы. Он знал, что Ему нужно умереть, чтобы потом воскреснуть, чтобы освободить и искупить всех нас. И Он пожал великую жатву.

Каждое семя приносит плод по роду своему.

Бытие 1:11-12 «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его».

Каждый раз, когда мы приходим в церковь, читаем Библию, мы сеем семена слова Божьего в нашу жизнь. Семена веры никогда не вырастут, если вначале слово Божье не будет посеяно в сердце.

Сила Божьего слова дает фантастические результаты. Я начал читать Библию, потому что спорил с верующими и один баптист посоветовал мне прочитать ее. Я начал читать Библию, будучи неверующим, активно настроенным против Бога и верующих, насмехаясь над ними. Так как я поставил перед собой цель прочитать ее от начала и до конца, я читал даже тогда, когда мне не хотелось этого. Когда я читал Библию, я думал: «Какая странная книга, как можно в это верить».

Однажды у меня возникла проблема, и я не знал, кто мне может помочь. Мне пришла мысль: «Ты же читаешь Библию и помнишь, что в трудностях люди обращались к Богу. Просто попроси Бога и если Он есть, то Он тебе поможет». Я попросил, и Бог помог мне».

Сеяние и жатва работает. Будучи неверующим человеком, я сеял в себя семена веры, и они выросли и принесли плод.

Вырастет только то, что мы будем сеять.

Псалом 15:7 «Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя». Другой перевод говорит: «Даже ночью учит меня мое сердце».

Ночь, в понимании Божьем, это темное, трудное время, это время, когда мы не знаем, что нам делать. Слово Божье – это свет, светильник для нас. Вразумление придет, когда наш дух наполнен Его словом. Когда в нашем духе есть слово, оно принесет плод и направит нас. Мы будем точно знать, что нам нужно делать, как поступать. И даже если мы примем неправильное решение, то Дух Святой скажет нам об этом.

Притчи 15:24 «Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу».

Духовные поступки, слова, которые мы говорим, наше исповедание, общение с Богом, поклонение Ему поднимают нас. Если мы смиримся под крепкую руку Божью, то Он вознесет нас. Потому нам необходимо сеять семена послушания.

То, что мы сеяли вчера и позавчера, сегодня мы пожинаем. Мы не можем изменить свое прошлое, но мы можем изменить будущее. Посмотри, что ты хочешь достичь в своей жизни, какие цели есть у тебя? Цель исполнится, если мы будем сеять в направлении ее исполнения.

Я часто ободряю людей учить английский язык. Я не говорил по-английски, как и большинство людей в нашей стране, но я сеял «английские» семена. Когда я работал, я брал с собой книги на английском языке и в перерыве читал их. Кто-то просто болтал, что-то делал, а я читал книги. Мой словарный запас сейчас – это семена, которые я когда-то сеял.

Екклесиаст 11:6 «Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет».

Сеять нужно, по крайней мере, два раза в день: утром и вечером. Сей хорошие семена в свою жизнь!

Марка 4:26-32 «И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле, а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные».

Все, что мы сеем, будет расти. Маленькое семя слова Божьего победит все остальные семена неверия и атеизма.

«Под тенью его могут укрываться птицы небесные» – это наше влияние, покровительство, наши поколения.

Бог хочет, чтобы мы росли духовно. Твердыни, которые есть в нашей жизни – это камни, которые мешают нам расти. Мы должны убрать их. На каменистой почве не вырастет хорошего урожая.

Иисус Христос живет в нас, и Он хочет расти и подниматься в нас. Мы – семя Авраама, мы – Его дети, Его наследники. Бог безграничен, и также Его потенциал в нас безграничен.

Сейчас никто не видит, что происходит в христианском мире в России. Но я убежден, что семя Божье будет расти и нация станет христианской. Если мы будем сеять, Россия станет христианской. Только не успокаивайся, утром и вечером сей семя.

Галатам 6: 7 «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет». Новый перевод говорит: «Что только посеет человек, только это он может пожать».

Если ты не посеешь, ты никогда не пожнешь. Это неизменный закон Вселенной, который никогда не прекратится.

8-9 стих «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем». Расширенный перевод говорит: «Мы пожнем в определенное Богом время».

То, что мы делаем, мы должны делать с наслаждением. Закон обязательно сработает, и мы пожнем в установленное Богом время.

«Если не ослабеем» – другой перевод говорит, если не сдадимся, если не остановимся.

Не сдавайся, не останавливайся, не ослабевай, не грусти, не печалься, потому что это будет мешать.

Екклесиаст 7:8 «Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного». Мы должны видеть жатву, урожай. Для этого нам нужно терпение. Наше нетерпение – это гордость.

Не вырывай то, что ты уже насадил. Контролируй свои эмоции. Наша цель – это жатва.

Давайте помолимся:

«Бог, я благодарю Тебя за Твое слово, за неизменный закон Вселенной – закон сеяния и жатвы. Ты сказал, что сеяние и жатва не прекратится. Мы будем продолжать сеять, продолжать двигаться в вере, служить и поклоняться Тебе. Мы не будем унывать, делая добро, потому что мы пожнем в свое время. Мы не ослабеем, не сдадимся, не остановимся. Во имя Иисуса Христа. Аминь». 

churchjc.com

Проповедь - Законы жатвы

Побеседуем, братья, сёстры, на тему «Основные законы жатвы». Их я насчитываю пять и пусть Бог нам поможет об этом порассуждать.

1. Закон подобия

Первое место прочитаю из книги Бытие 1:12: «И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его». Это один из важнейших законов, устанавливающий порядок в творении. Я его назвал законом подобия. Порядок в мироздании свидетельствует о разумном Творце. Звёзды на небосводе стоят на своих местах. Вселенная утверждена и управляется незыблемыми законами, которые никто не может отменить. Никто не может отменить, скажем, закон всемирного тяготения. И точно также живая природа исполняет волю Божью. Не может, например, зёрнышко гороха вдруг решить и сказать: «Нет, надоело мне быть горохом. Вырасту я лучше капустой». Правда же, это было бы странно, если бы так себя вела живая природа? Вся природа послушна своему Творцу. Если бы крестьянин, выходя на ниву, не знал, что он там соберёт, Если бы каждое семечко давало такой плод, какой ему заблагорассудится, то что бы тогда мог подумать земледелец? Что бы он мог ожидать? Мне кажется, что тогда вообще всё земледелие было бы нарушено и подорвано в своей основе, потому что человек не знал бы, что он соберёт, если бы не было этого закона подобия. А так каждое семечко производит подобный себе плод. Сеете пшеницу, и вырастет пшеница.

Сеете рожь, её же и получите. Эта прекрасная стройность, гармония в живой природе, как и в неживой, говорит о великом разуме нашего Творца. Он, начиная дело, знает, чем оно закончится, потому что всё мироздание, как в большом, так и в малом, как в живой, так и в неживой природе, всё послушно своему Творцу. Однако, есть одно в мироздании, что всё-таки непослушно своему Создателю и причиняет Ему скорбь и что заставило Сына Божьего взойти на крест. Это творение называется «человек». Сотворённый по образу Божию, наделённый свободной волей, он часто злоупотребляет своей волей и не покоряется законам мирозданья. Пострадает ли от этого Бог, если человек Ему не покоряется? Нет. Вселенная стоит на своём месте. Бог восседает на Своём троне. Он управляет Своим творением.

Но, если человек не покоряется этим законам, не покоряется своему Творцу, то он же первый и страдает от этого. Свидетельств тому бесконечное множество. не будем забывать этот закон подобия. Перенесём его на духовную почву. Иаков обманул своего слепого отца один раз, посеял ложь. И сколько раз его потом обманывали дети! Родственник Лаван обманывал его много раз. И сколько раз он пожинал ложь. По подобию своему. Это закон, который никто не может отменить. Или, к примеру, Иосиф, послушный, богобоязненный, он постоянно пожинал благословение и милость Божью. Что человек посеет, то и пожнёт. Это тот закон, который даёт радость, оптимизм, уверенность в том, что не слепой случай управляет жизнью, а разумный Творец, что жизнь - это не хаос и не беспредел какойто, а разумное творение, которым руководит Бог-Промыслитель, чудесный Творец, который всему дал свой закон и устав. Поэтому будем верить, что то, что мы сеем, мы обязательно пожнём, если не ослабеем.

2. Второй закон - это закон умножения

Удивительный и чудесный закон. Читаю из книги Бытия 26:12: «И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь». Исаак из одного зерна собрал целую пригоршню. Почему возможно такое благословение? Потому что существует этот закон, заложенный во всём творении Божьем, который свидетельствует о силе и творческой мощи Творца. Если закон подобия говорит о мудрости Творца, который начиная дело, знает его конец, то второй закон говорит о могуществе, неиссякаемой силе Творца, который одному маленькому семечку может дать такую силу, что оно превратиться в огромное дерево, и разве это не чудесно? Помните бедную вдову, положившую две лепты? Это был её скромный посев, но какую похвалу от Господа она получила! Какую славу на все века она приобрела! Ещё пример. Маленькая пленная девочка, лишённая всего. Что она могла сделать для своего хозяина, поражённого проказой? Но она заронила в сердце Госпожи маленькое семя веры, и вошла в историю. Этот человек получил исцеление.

Это закон умножения в действии. Невозможно даже описать, что это за удивительное явление природы. Когда вы кладёте в землю одну картошечку, а оттуда собираете много (конечно, в зависимости от урожая) - это закон умножения, закон чудес. Если бы люди не видели это чудо каждый год, то они не переставали бы удивляться ему. А поскольку они видят это постоянно, то привыкают к нему и это чудо становится для них чем-то само собой разумеющимся. Но, если Господь положил сроки между сеянием и жатвой, то это отнюдь не значит, что рост и размножение не являются чудом. Это можно объяснить только чудесным влиянием и воздействием силы, творческой мощи и милости Божьей. Вы помните, когда Господь накормил пять тысяч пятью лепёшками и двумя рыбками, которые нашлись у одного мальчика, то все признали это несомненное чудо. Почему? Потому что это умножение пищи произошло в очень сжатый срок, на глазах у всех собравшихся.

Но разве время отменяет чудеса? Чудеса, которые развиваются по законам времени, - это всё равно чудеса, только Господь их подчинил действию Своих законов. За этими законами человек не видит Творца, но, если бы не было Законодателя, то не было бы и законов. Этот второй закон жатвы, закон умножения, даёт нам мощнейший заряд веры. Кто-то может сказать: «Я обыкновенная сестра. У меня так мало силы. Что я могу сделать для Царства Божьего?» Дорогая сестра! Воспользуйся этим чудесным законом умножения, развития и роста, и то немногое, что ты посеешь в духе, сможет принести колоссальную жатву, о которой ты, может быть, и не подозреваешь. Когда Пётр проповедовал в день Пятидесятницы и каялись тысячи, то, возможно, в это время Андрей сидел где-нибудь в сторонке, радовался и славил Бога, потому что хотя он и привёл одного человека, но этим человеком оказался Пётр. Андрей, казалось бы, мало посеял, но, видя такую жатву, он прославлял Бога. Это был закон умножения в действии.

3. Третий закон - это закон смерти и воскресения

Прочитаю Иоанна 12:24: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода». Когда мы сеем зерно, то собираем подобные ему зёрна и в большем количестве. Но это не тоже самое зёрнышко, которое мы положили в землю. То сгнило. Но хотя оно и умерло, жизнь не умирает. О чём говорит нам этот закон? Что когда Христос умер на кресте и был погребён, то с этим дело спасения не прекратилось, как могли подумать враги Божьи. Это удивительный закон жизни, правда же? Для того, чтобы жизнь продолжалась, она должна пройти через стадию смерти. Для того, чтобы зёрнышко принесло много плодов, оно обязательно должно умереть. Кто из нас не хотел бы в своей жизни увидеть удивительные плоды и благословения? Но кому нравится умирать ради Господа, умирать для греха, распять свою плоть, в чём-то оказаться обиженным, смирить себя ради того, чтобы исполнилась воля Божья в твоей жизни? Как часто в последнее время бывает так, что люди, когда им что-то не нравится, громко хлопнув дверью, уходят из церкви и создают себе новую.

Им кажется, что такое общество их не устраивает и в результате они пожинают не лучшие, а худшие обстоятельства. Почему? Да Бог хотел тебя благословить чудесной жатвой, но для этого тебе надо было на том месте, где ты находишься, умереть во имя Господа, то есть принять все те трудности и страдания, которые Господь тебя удостоил нести. Но ты, дорогая сестра, бросила свой крест. О какой же жатве благословения ты теперь мечтаешь? Ты пожнёшь только плевелы и сорняки в твоей жизни, потому что ты не устояла на том месте, где поставил тебя Господь. Закон смерти и воскресения - это чудесный закон любви Божьей.

Господь не забывает даже одно семечко, которое где-то там упало. Никто его не видит и не знает, что с ним, но Господь по великой Своей премудрости и любви помнит это семечко и даёт ему жизнь. Дорогой друг! Неужели ты думаешь, что ты забыт у Господа? Если какое-то мельчайшее семечко Господь помнит, любит, лелеет его и заботится о нём, посылает ему дождик, ветер, солнышко и всё необходимое, то, дорогая душа, не сомневайся в любви Божьей. Ты гораздо дороже всего на свете и даже целой вселенной в глазах твоего Творца. О, как высоко Господь ценит душу человека! Тертуллиан, один из отцов церкви, говорил в своё время: «Кровь мучеников - семя церкви». Когда первые христиане умирали за Господа, то их смерть открывала двери спасения для многих и многих душ. Апостол Павел отказался от карьеры и успеха в земной жизни. Он таким образом как бы умер для мира, но зато стал источником неизмеримых благословений для Царства Божия.

4. Четвёртый закон - это постоянство

Прочитаем Бытие 8:22: «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». Эти слова сказал Господь по окончании Всемирного Потопа. Это были радостные слова, дающие надежду, слова, которыми Бог установил завет с человечеством, слова, которые обещали жизнь и любовь Божью. Сеяние и жатва - это такой же незыблемый закон, который нельзя отменить, как устав ночи и дня. Однако был в истории человечества один год, когда этого не было. Означает ли это, что Слово Божье нарушилось? Нет. Сеяния и жатвы не было в год потопа, когда вся земля была покрыта водой. Но это произошло до завета с Ноем и поэтому здесь противоречия с Писанием нет. Были годы в истории израильского народа (каждый седьмой - субботний и пятидесятый год - юбилейный), когда специально не сеяли. Но сеяние и жатва не отменялись, потому что тогда собирали то, что выросло от самосева. Бог так благословлял эти годы.

Зачем же нам изучать эти законы? Кто занимается земледелием, знает, что, если землю не обрабатывать, то она очень быстро приходит в запустение. Её сразу же покрывают сорняки, и через какое-то время снова придётся много и много трудиться над этой землёй, чтобы она стала культурной, ухоженной и плодоносной. Это говорит нам о том, чтобы мы были постоянны в нашем служении Господу, чтобы наше служение не подпало под закон нашего настроения. Сегодня мне понравился проповедник, и я пошла в собрание, а завтра мне почему-то не хочется и не пойду. Всегда найдутся причины для оправдания своего настроения. Есть чудесная немецкая пословица: «Не настроения делают людей, а люди делают настроения». Нельзя оправдывать свой грех никаким настроением. Если пришло время сеяния, то земледелец не смотрит на облака или на ветер. Он идёт, пашет, копает, сеет, сажает. Так и мы должны духовно не ослабевать в своём усердии.

Это говорит в духовном отношении ещё о том, что, как бы ни было трудно сеять, но, если ты сеешь в дух, то обязательно пожнёшь в своё время. Кто сеет в плоть, ему кажется, что он делает то, что ему нравится. Он никому не даёт отчёта. Ему кажется, что он свободен в своём выборе. Но знай, друг: да, в своём выборе ты свободен. Ты можешь делать то, что тебе нравится, но учти только одно. Когда Саул отверг волю Божью, не слушаясь Самуила и поступая своевольно, никто не мог помешать ему. Но вскоре пришла расплата. Сделав шаг на пути своеволия, он уже не мог остановиться. Обращение к колдунье, вызывание мёртвых, поражение его армии и самоубийство - это были те фатальные последствия греховного посева, которые своим свободным решением воли он уже не мог отменить.

Это наступила жатва. То, что сеешь, обязательно придётся пожинать. Это ещё одна особенность закона постоянства в чередовании сеяния и жатвы. В связи с вышесказанным достойно внимания постоянство веры Авраама. Будучи стар и бездетен, он двадцать пять лет продолжал верить в исполнение обетования о наследнике. Его жатва была неизмеримой: он стал отцом всех верующих.

5. Пятый закон - это труд

Читаю Бытие 3:19: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Господь определил человеку трудиться. Это ещё один закон, определяющий сеяние и жатву, и одно без другого невозможно. Жатва и сеяние, с одной стороны, основаны на благословении Божьем, но, с другой стороны, это - труд. Чтобы законы жатвы гармонично взаимодействовали, человеку надо сотрудничать со своим Творцом. Все те законы, о которых мы рассуждали, - это прекрасные, чудесные законы, говорящие о любви, творческой силе, мощи нашего Господа, о Его мудрости, и разуме. Это говорит о том, что Господь установил порядок, последовательность, чередование в сеянии и жатве, которые не отменятся. Это даёт нам оптимизм, веру, что мы можем положиться на нашего Господа. Но последний закон - это субъективная сторона в деле жатвы, это то, что зависит от человека. Читаю Екклесиаста 11:6: «Утром сей семя твоё, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет». Мы в этом году сажали на двух участках, и кто бы знал, что на одном участке урожай окажется мизерным?

Но зато на другом участке пусть не самый хороший урожай, но Бог дал нам собрать. Не знаешь, то или другое будет удачнее. Трудись, друг, и Бог будет на твоей стороне, потому что самый первый труженик во вселенной, самый образцовый труженик - это наш Творец. Он любит труд и благословляет его. Он благословляет руки трудящегося. И ещё одно. Труд бывает в поте лица и работающие на земле это знают. Но каждый из нас знает ли это, трудясь на ниве Божьей? Когда Иисус молился, он молился до кровавого пота. Сестра и брат, молишься ли ты так за своих детей? Так ли мы трудимся, изучая Слово Божье? Как мы трудимся, когда надо посещать служения? Может, из-за малейшего ненастья на улице мы готовы отсидеться дома? Слово Божье говорит, что кто наблюдает ветер, тому не сеять и кто наблюдает облака, тому не жать (Еккл.11:4). Примеры из физического мира относятся и к духовному, и к нашей духовной работе.

В заключение прочитаю из Псалма 125:5-6: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои». О, возлюбленные, сеять приходится нелегко. Порой мы сеем со слезами, сеем Слово Божье в сердца наших ближних, и, видя их отчуждение, мы постимся и плачем в уединённых местах. Проповедуя людям и в ответ встречая зачастую обидные слова и оскорбления, приходится сеять со слезами. Но, дорогие друзья, знайте, что сеющие со слезами, сеющие в поте лица своего, в радости понесут снопы свои. Пусть оно и не всё взойдёт, но то, что дало урожай, принесёт радость. Будет награда труженику, когда зимой мы будем все эти плоды своих трудов вкушать и славить за это нашего чудесного Господа, который всё так прекрасно устроил, чтобы человек трудился и в этом труде познавал мудрость, силу и любовь Творца. Жатва - это итог всей жизни человека, это очень серьёзное и ответственное и слово и дело. Дорогой друг, как бы ты не жил, но в конце придётся подводить итоги. Сколько бы ни было цветов в твоей жизни, но жизнь создана для плодоношения. И придёт время, когда каждый человек будет вынужден дать отчёт Богу за то, что он делал на этой земле. Да благословит нас Господь не забывать, что мы должны быть плодоносными деревцами в Его саду. Слава и хвала Господу за слова напоминания, которые пробуждают нашу ответственность и помогают нам быть плодовитыми, трудящимися на ниве Божьей. Аминь.

Михаил Бурчак, г. Сергиев Посад Московской обл.

domostroitel.org.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.