Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:
Вопрос: Хлебный жук (Слово состоит из 6 букв)
Ответ: Кузька (6 букв)
Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска. Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.Разбор ответа по буквам:
Сайт с ответами к игре Поле Чудес. © 2019
pole-chudes-otvet.ru
Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:
Вопрос: Защитник порядка. (Слово состоит из 5 букв)
Ответ: Страж (5 букв)
Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска. Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.Разбор ответа по буквам:
Сайт с ответами к игре Поле Чудес. © 2019
pole-chudes-otvet.ru
Традиционную одежду шьют из различных частей шкур оленей разных возрастов и разных сезонов года с различной высотой и крепостью меха. Верхняя мужская одежда без разреза впереди состоит из двух слоев шкур. Внутренняя часть, без капюшона мехом к телу, изготовляется из 2-3 шкур осеннего или зимнего оленя, наружная часть с капюшоном – из короткошерстных шкур темных и светлых тонов только что родившихся оленях (пыжиков) или шкур с живота оленя. Чередование частей из темных и светлых шкурок на верхней одежде с четко обозначенным на спине темным или светлым прямоугольником и 2-3 орнаментированных подшивки ниже его – характерная особенность нганасанов. Женская зимняя одежда – того же вида, но с разрезом спереди, небольшим воротником из белого меха собаки, без капюшона, который заменяет двойная шапка с опушкой из длинного меха черной собаки, хорошо защищающая лицо от зимнего ветра. По подолу внутренняя и наружная части также обрамляются опушкой из меха белых собак, которых прежде специально выращивали для этой цели (“нганасанские собачки” ) . Праздничные варианты такой одежды богато оформляются геометрическими орнаментами из меховой и кожаной мозаики, а некоторые части окрашиваются по мездровой стороне в черный и красный цвета. К верхней линии спинного прямоугольника прикрепляются длинные раскрашенные ремешки. На теле мужчины носили короткие кожаные или меховые штаны, к которым привязывались длинные голенища меховой обуви из шкур с ног оленя с меховыми же чулками. Женские штаны-комбинезон с закрытой грудью шьют из кожи или шкуры мехом внутрь и спереди украшают крашеным орнаментом и многочисленными металлическими подвесками, характерными для нганасанских и энецких женщин. На мужских и женских штанах спереди сохраняется в виде разноцветной бахромы рудимент пояса стыдливости. Обувь нганасанов шьется без подъема внешне делает их ноги похожими на ноги овцебыков. Зимой в сильные морозы поверх обычной одежды надевают еще одну (сокуй) из толстого меха зимнего оленя шерстью наружу с капюшоном, имеющим спереди белый стоячий султан, по которому соседи безошибочно узнают нганасанов или энцев. Прежде специальную погребальную или обрядовую одежду, сейчас выходящую из употребления, шили без орнаментов по тому же, что и из шкур, крою, но из красных и черных сукон. Национальная праздничная одежда хорошо сохраняется и сейчас.
Излюбленной пищей нганасанам служит рыба, мясо оленя, мясо диких гусей в сыром, мороженом, сушеном и вареном видах. Сейчас большое значение в рационе имеет хлеб.
Почитание земли, солнца, луны, огня, воды, дерева, важнейших промысловых и домашних (олень, собака) животных и их ипостасей под именем матерей, от который зависит здоровье, промысел и сама жизнь людей и с которыми связана основная календарная и семейная обрядность – характерные черты традиционных верований нганасанов. В них проявляются чрезвычайно архаичные черты представлений о природе и человеке, долгое время бытовавшие в относительно изолированных полярных коллективах. Они и сейчас сохраняются среди пожилых людей. Кормление огня и семейных реликвий, по крайней мере трижды в году, – обязательный ритуал. Большое значение имели шаманы нганасанов. К ним обращались во всех трудных случаях, они же являлись организаторами таких больших общественных праздников-обрядов, как Чистый чум, проводившийся обычно при появлении солнца после полярной ночи. Сейчас этот обряд в виде весеннего фольклорного праздника постепенно возрождается.
Произведения фольклора весьма разнообразны по видам. Некоторые из этногенетических мифов повествуют о том, что нганасаны появились из шерсти большой оленьей самки (земли) , на спине которой они живут. Культурный герой Сирота-парень как первый нганасан выходит на свет, откинув травяную дверь в земляной кочке. Его полагали защитником всего народа. Исполнение длинных эпических произведений, в которых речь чередуется с пением, обычно растягивалось на несколько вечеров долгой полярной ночи. Более короткие рассказы, “вести” , повествуют о ситуациях промысла, похождениях и проделках различных мифологических персонажей. Распространены адаптированные к местным условиям русские сказки. И сейчас широко бытуют сказки о животных, объясняющие их происхождение, характерные черты, окраску повадки. Песенное творчество нганасанов также разнообразно. В частности, прежде каждый нганасан имел свою “личную песню” , сочиненную им самим или подаренную ему, с устойчивым мотивом, на который накладывается словесная импровизация. Из музыкальных инструментов необходимо отметить бубен с колотушкой, поющий лук, гудки, завывалки и жужжалки из птичьих перьев, дерева и тростника. До недавнего времени всякая музыка и пение сохраняли свое сакральное значение.
Pages: 1 2
Збережи - » Нганасаны – малые народы России . З'явився готовий твір.lessons.com.ua
Жителям центральной и южной части России не понять, что такое полярная ночь и почему северяне так радуются первым солнечным лучам.
Полярная ночь наступает в Мурманске 2 декабря, а заканчивается 10 января. Целых сорок дней солнце не восходит над горизонтом, целых сорок дней солнечный свет заменяют электрические лампочки. Полярная ночь – испытание для организма, поэтому так радуются люди, увидев первые отблески солнца. Те, кто соскучился по солнцу сильнее всех, встречают его восход на «солнечной горке» – сопке, расположенной в юго-восточной части города. И пусть первый световой день продлится всего 34 минуты, мы знаем, точно, что полярной ночи пришел конец. Ну а увидеть светило во всей его красе жители могут только в конце месяца. Именно в это время, в последнее воскресенье января, в Мурманске традиционно проходит один из любимых праздников северян –праздник Солнца.
Традицию встречать солнце после полярной ночи мурманчане переняли у коренных жителей Кольского полуострова – саамов, считающих солнце своим главным божеством.
Праздник прижился в Заполярье, и каждый год в последнее воскресенье января на главной площади Мурманска происходят грандиозные народные гуляния с песнями, танцами, театрализованными представлениями. На Семеновском озере проходят соревнования лыжников, дети катаются с ледяных горок. В торговых рядах можно согреться горячим чаем, отведать свежую выпечку. Сотни горожан собираются на улицах города, чтобы сказать «Здравствуй, Солнце!».
Источник: dariki.ru
www.libkids51.ru
Обычай встречать солнце после долгой полярной ночи мурманчане переняли несколько десятков лет назад у коренных жителей Кольского полуострова. Праздник так пришелся по душе, что его стали отмечать ежегодно. С песнями и плясками.
На широте Мурманска полярная ночь длится 40 дней — со 2 декабря по 11 января. Однако из-за того, что Мурманск окружают сопки, горожане могут увидеть солнышко только в двадцатых числах января. В течение полутора месяцев, что длится полярная ночь, солнечный свет северянам заменяют сотни тысяч электрических лапм. И если для приезжих полярная ночь — экзотика, вызывающая неподдельный восторг, то для мурманчан это суровое испытание. Сорок дней без света и солнца неблагоприятно сказываются на здоровье людей, так как организм человека испытывает своего рода ультрафиолетовый голод.
Поэтому все жители Кольского Заполярья с радостью отмечают праздник, который после полярной ночи согревает теплом, приносит радость в семьи. В этот день на центральных площадях городов и населенных пунктов разворачиваются традиционные массовые уличные гулянья. Гостей праздника ждут театрализованные представления, интересная развлекательная программа, игры и конкурсы. С концертными номерами выступают лучшие творческие коллективы.
По материалам электронных СМИ.
www.libkids51.ru