Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Нетрадиционные праздники в детском саду


Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития детей

елена дедова Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития детей

Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития дошкольников.

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей с учётом индивидуальных потребностей, посредством различных видов музыкальной деятельности, на основе их индивидуальных особенностей.

Задачи:

- формировать у детей позитивное отношение к природе;

- поддерживать инициативу в выборе действия для передачи эмоционального состояния (образа);

- обогащать его новыми, яркими впечатлениями;

- давать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия.

В. А. Сухомлинский сказал: «Духовная жизнь ребёнка полноценна тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок….»

Детская жизнь полна глубоких переживаний и ребёнок остро нуждается в атмосфере всеобщей радости, веселья, игры. Ведь, чем больше радостного опыта в детстве, тем больше будет «запас радости», готовность к умению создать праздник, несмотря на любые заботы и трудности «взрослой жизни». Японцы говорят: «Если праздников не хватает, их следует выдумать….»

Наш детский сад расположен вблизи соснового леса. И мы очень рады этому, потому что и весной, и летом, и осенью мы проводим праздники разной тематики на небольшой поляне. Это – «Поляна Веселья»! Окружена она со всех сторон берёзами и соснами, ровная, солнечная. Осенью стало традицией проводить:

- «Осенние заигрыши»;

- «В гости к сказке»;

- «К Бабе Яге на именины»;

- «Лесные встречи».

Конечно, всех персонажей играют взрослые – родители, воспитатели, старшие школьники, бывшие выпускники.

Пункт ФГОС 1.6.9. рекомендует нам – организовать сотрудничество с семьёй воспитанников с целью обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Но, это весьма проблематично. Пока наша связь с родителями ограничена лишь участием в праздниках, а нужно партнёрство. Со временем, я думаю, добьёмся большего.

Теперь перейдём к самому проведению развлечения. На поляну идём пешком по тропинке. И при входе в лес начинаются чудеса и сюрпризы.

Тут и встреча с Лесовичком, который пропускает в лес только после того, как дети ответят на все его вопросы:

- «Что за растение у меня в руке?»

- «От какого дерева листочки?»

- «Что это за плоды?»

- «А вот сломанная ветка. Как можно помочь деревцу?»

и т. д.

Дети отвечают все. А в подарок ребята получают ароматные травы для чая, корзину румяных яблок и идут дальше. А тут новая встреча – из-за кустов, напевая выходит Баба-Яга и поёт:

«Затоплю я свою печку

И подброшу уголька,

Будет вкусное жаркое

И не надо индюка….»

Ребятам приходится посоревноваться с Бабой-Ягой:

- «Кто дальше бросит шишки»;

- «Бег в мешках».

А потом обязательно -игра с её участием. Баба-Яга в награду детям даёт корзину мухоморов. Дети говорят о том, что они несьедобные, ядовитые, ими только животные могут лечиться. А Баба-Яга в ответ: «300 лет ем их и ничего».

Дети предлагают ей отведать вкусное угощение (это или печенье, или булочка). Довольная Баба-Яга прощается с детьми.

Потом, по пути следования к поляне, детей встречает и Красная Шапочка, и Леший, и у всех есть свои сюрпризы.

Наконец, вот она – «Поляна Веселья»!

Под красивое звучание аккордеона поём песни по желанию детей, водим хороводы, играем в весёлые игры! Любимая игра всех детей – «Поцелуйная».

Затем, на автомобиле нам привозят горячий чай с мятой и другими травами и пышные, румяные пирожки, испеченные нашими поварами. С каким аппетитом дети уплетают их!

Но, такие праздники приемлемы детям старших и подготовительных групп, а для детей младших и средних групп проводим праздники на участке. Очень уж им полюбились такие развлечения, как:

- «Весёлый поезд»;

- «Поможем Весне»;

- «В гости к берёзке»;

- «Осенние встречи» и т. д.

Итак, сочетание различных видов музыкальной деятельности оказывает большое влияние на чувства и сознание детей. Их объединяют общие переживания, эмоции. Каждый ребёнок принимает посильное участие.

Я считаю, именно такая форма работы с детьми помогает развивать личностные качества ребёнка, воображение, крупную и мелкую моторику, способность общаться, развивать инициативу. Чем неофициальнее форма подачи информации, тем она лучше усваивается детьми.

Эстетика всегда находится в единстве с этикой, моралью, идеологией. Прекрасное детям – это жизнь, искусство, труд, природа, любовь к своей земле, Родине, потребность в духовной культуре. И, первый, кто побуждает детей видеть и создавать прекрасное – музыкальный руководитель. Да, это так! От нас требуется и методическая подготовка, и эстетическая активность, и увлечённость художественным творчеством, искусством. Ведь эмоциональное состояние детей напрямую зависит от тех действий, которые совершаю я. Поэтому, организуя вот такие необычные праздники, я забочусь о состоянии эмоционального комфорта детей, ощущения ими радости. Как будут отдыхать наши дети, когда пойдут в школу, какие ценности будут беречь, чему будут радоваться, к чему стремиться? Об этом я думаю, работая над сценарием каждого праздника, досуга.

www.maam.ru

Нетрадиционные формы проведения праздников для дошкольников

Анна Никоненко Нетрадиционные формы проведения праздников для дошкольников

Праздники (нетрадиционные и традиционные) - важный фактор формирования маленького человека. Жизнь наших детей необходимо пополнять чем-то необычным, ярким, интересным. Побуждать у детей интерес к творчеству, содействовать накоплению опыта, проявлению инициативы. Детям необходимы массовость, красочность, положительные эмоции и доступность восприятия всего происходящего.

В нашем саду доброй традицией стало проводить детские праздники на основе народного фольклора. На этих развлечениях весело тому, кто и сам поет песни, водит хороводы, загадывает и отгадывает загадки, проговаривает скороговорки. На этом празднике каждый и гость и хозяин.

На событие все участники могут прийти в костюмах – «Ряжеными», тогда не понадобятся переодевания. Да и костюм не обязательно делать сложным: участник, изображающий медведя – в вывернутом наизнанку тулупе; изображающий козла, прикрепляет на голову выструганные из деревяшек рога, из кудели делает бороду; у коршуна – клюв из картона.

Успех фольклорного праздника во многом зависит от того, насколько готовы к нему не только дети, но и взрослые. Это, прежде всего самое серьезное отношение к игре. Только почувствовав, что вы не просто распоряжаетесь игрой, а сами играете, ребята легко пойдут за вами, как они всегда идут за ведущим в любой игре.

Празднование зимних святок традиционно сопровождается ряжеными. Это одно из любимых развлечений детей. В комедийных представлениях, разыгрываемых ряжеными, участвуют персонажи бытовые (старик, старуха, цыганка, а также изображающие нечистую силу (черт, кикимора, Баба Яга, Змей Горыныч).

В «святочное время» с 7 по 19 января пелись на Руси колядки. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками.

Мы взрослые, должны дать выход детским стремлениям и эмоциям; способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, во всем происходящем.

Яркое и красивое музыкальное оформление праздника протекает на фоне эмоциональных переживаний, когда ребенка охватывает ощущение радости, душевного подъема, восхищения и изумления. Музыка управляет настроением детей.

Участвуя в хороводе – маленьком театрализованном представлении, - ребенок переносится в иной мир, становится царевичем, царевной, селезнем и уткой, ясным соколом и белой лебедью.

Одни игры и хороводы помогают представить себя сильными, ловкими; другие развивают сообразительность и смекалку; третьи – дают почувствовать себя актером и плясуном, увидеть красоту окружающего мира и воспеть её.

Именно такие праздники позволяют реализовывать и развивать огромные, далеко невостребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности ребят. Активное участие в таких праздниках уже сегодня позволяет детям становиться маленькими актерами, художниками, костюмерами, режиссерами.

www.maam.ru

Нетрадиционные формы проведения литературных праздников в детском саду

Иванова Н. М., Воронина А. И. Нетрадиционные формы проведения литературных праздников в детском саду [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10893/ (дата обращения: 15.10.2019).



Сегодня во всем мире наблюдается снижения интереса к чтению. В отечественной Национальной программе поддержки и развития чтения (2007–2020) отмечается, что «современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. Такое положение сопряжено с большим социальным риском, поскольку чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации, без него немыслима интеграция личности в многонациональную и многослойную российскую культуру, понимаемую как весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт; образа жизни; основных прав человека; систем мировоззрения, т. е. ценностей, норм, традиций, образования, характеризующих общество…»; и далее «…главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению…, обеспечить рост престижности чтения как культурной ценности…» [6, с. 1].

Известно, что читательский опыт закладывается в детстве, поэтому важно развивать интерес к слушанию и чтению литературных произведений, начиная с раннего возраста. Одним из средств, стимулирующих интерес к художественной литературе, является литературный праздник. Но, как показывает практика, подобные праздники в дошкольной образовательной организации сегодня проводятся редко и в основном в традиционных формах, таких как литературные утренники; вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта; вечера сказок. Реже проводятся литературные викторины и литературные концерты, совсем редко — литературные гостиные. Вместе с тем, современные подходы к дошкольному образованию требуют, помимо прочего, использования в образовательном процессе инновационных нетрадиционных форм организации взаимодействия взрослых и детей, в т. ч. в плане проведения литературных праздников. Нетрадиционные формы совместной деятельности обеспечивают высокую творческую активность, прежде всего, самих воспитанников, что является важным стимулирующим фактором развития детского творческого потенциала и становления детской личности в целом. Нетрадиционные формы литературных праздников, надолго запоминаясь необычным проведением, способствуют тому, что дети стараются прочитать или послушать новые литературные произведения, чтобы затем снова принять активное участие в таких мероприятиях. Подобные праздники делают чтение (слушание) художественной литературы жизненной потребностью детей, создавая положительную эмоциональную атмосферу общения с книгой вместе с близкими им людьми: педагогами, сверстниками, родителями и другими членами семьи.

Анализ научно-методической литературы по проблеме и собственный практический опыт свидетельствуют о том, что педагогами детских садов практически не разрабатываются нетрадиционные формы проведения литературных праздников, поэтому, с нашей точки зрения, целесообразно обратиться к опыту работы детских библиотек, в которых сегодня разработано множество различных инновационных форм привлечения к чтению детей и подростков. Нами проанализирован подобный опыт некоторых детских библиотек и представлены характеристики нетрадиционных форм привлечения детей к чтению, которые, по нашему мнению, могут быть использованы педагогами детских садов как формы проведения литературных праздников.

Литературное лото может стать частью литературного досуга или большого литературного праздника. Вообще лото представляет собой азартную игру с использованием особых карт, на которых напечатаны ряды чисел. При проведении литературного лото с детьми старшего дошкольного возраста используются карты, на которых в клетках игрового поля изображены цифры (с 1 по 9), обозначающие номера литературных вопросов. На разрезных карточках изображены ответы к вопросам. Это могут быть герои литературных произведений, сюжетные картинки по содержанию произведения, изображение места действия и т. п. Ведущий называет номер вопроса, озвучивает вопрос, дети выбирают из разрезных картинок «ответ» и закрывают на игровом поле клетку с номером вопроса. Побеждает участник (или команда участников), первым закрывший все клетки игрового поля. Игровое поле и разрезные карточки при наличии мультимедийных средств могут быть перенесены на интерактивную доску, в этом случае команды по очереди будут заполнять карточки с игровыми полями, перетаскивая картинки «мышкой».

Литературная ярмарка — одна из нетрадиционных форм организации литературного праздника, включающая комплекс небольших, разноплановых литературных мероприятий, проходящих одновременно. В ходе ярмарки могут проводиться литературные викторины и конкурсы; встречи с интересными людьми (поэтами, сказочниками, журналистами); номера художественной самодеятельности (чтение стихов, драматизации отрывков сказок, кукольное представление, интерактивные спектакли), развлекательный программы с участием аниматоров, розыгрыши призов и др. Особенностью литературной ярмарки является отсутствие единой выраженной тематики, т. к. мероприятия, проходящие на ярмарке, достаточно разнообразны; при этом обязательным является литературное наполнение содержания каждого мероприятия. Литературная ярмарка требует достаточно большого литературного детского опыта и сложна в плане подготовки и проведения, поэтому такую форму литературного праздника, с нашей точки зрения, целесообразно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы.

Интересной нетрадиционной формой проведения литературного праздника является литературная игра-путешествие, представляющая собой мероприятие в игровой форме на литературную тематику. При подготовке литературной игры — путешествия необходима стилизация дороги или путешествия в целом с обязательными остановками — станциями, домиками, дорогами, тропинками, опушками, островами и др. Подобная стилизация должна соответствовать теме путешествия. При наличии мультимедийных средств стилизация осуществляется средствами слайд-презентации или прокладыванием маршрута на интерактивной доске. Тематика литературных игр-путешествий достаточно разнообразна: это может быть виртуальное путешествие в дом-музей писателя (А. Н. Островский, усадьба Щелыково Костромской области, сказка «Снегурочка»); к местам происходящего действия, описанного в литературных произведениях (Уральские горы, сказы П. Бажова), на родину писателя (сказки Г. Х. Андерсена, Дания), экологическая игра-путешествие по рассказам о природе, морским рассказам и т. п.; путешествие с героями литературных произведений и др.

С детьми старшего дошкольного возраста можно провести литературный аукцион — своего рода литературную игру, где копируются правила настоящих аукционов: выигрывает тот, чей правильный ответ на предложенный вопрос будет последним и самым полным. В «торги» вступают «знатоки» литературных произведений (дети и взрослые: педагоги и члены семей воспитанников). Самые начитанные получают возможность «купить» книгу. Для проведения игры необходимо заготовить книги для «продажи», а также вопросы и задания, на которые будет предложено ответить участникам аукциона. Аукцион может быть тематическим и универсальным, когда задания посвящаются книгам разного содержания. На аукцион могут быть выставлены и «вещи» литературных героев, выполненные руками участников аукциона. В программу аукциона целесообразно включить разнообразные развивающие игры.

Литературный аукцион может быть проведен и в другой форме. Каждая группа участников представляет содержание одной ранее прочитанной книги так, чтобы у присутствующих появилось желание её прочитать. Побеждает группа, набравшая наибольшее количество голосов участников. По окончании аукциона книга обязательно прочитывается в группе (группах) детского сада. В составе группы, участвующей в «аукционе», может быть семья воспитанника (или несколько семей), если праздник проводится в группе. В случае если планируется праздник для всех групп старшего дошкольного возраста, участниками литературного аукциона становится возрастная группа воспитанников, их родители и педагоги. Книги, которые должны быть прочитаны в семье или группе, заранее обговариваются. Целесообразно сделать подобный аукцион тематическим и разыгрывать сказки одного автора, сказки о животных (растениях, морских обитателях, труде людей, временах года и др.), сказки о гномах и маленьких человечках, веселые рассказы о детях, рассказы о животных, веселых приключениях, современные книги одного детского автора и т. п.

Одной из интересных нетрадиционных форм организации литературного праздника является флэшбук, в ходе которого проходит знакомство с интересными детскими книгами. Такое знакомство организуется с использованием отрывков, цитат, иллюстраций, конструктивных картинок, презентаций, драматизаций с помощью игрушек, личных переживаний и другой информации о книге.

Литературный информ-дайджестпредполагает подготовку кратких, ярких сообщений на литературные темы. Небольшая группа детей и взрослых готовит информацию о каком–либо одном заинтересовавшем их литературном событии. Это может быть интересный факт из жизни писателей, их творчества, написания книги; событие, касающееся мира литературы; краткое адаптированное для возраста изложение самых популярных детских книг и др.

Литературный калейдоскоп включает демонстрацию фрагментов интересных мероприятий на литературную тему, сценки из детских книг, театрализованные фрагменты. Эту форму проведения литературного праздника отличает быстрая смена лиц, событий, связанных с героями книг. Итоговое литературное занятие или литературный досуговый вечер в форме литературного калейдоскопа рекомендует проводить В. В. Гербова. В младшем дошкольном возрасте литературный калейдоскоп проводится, по мнению автора, с целью порадовать малышей, прочитав им любимые литературные произведения, помочь вспомнить некоторые из них. В ходе литературного калейдоскопа дети отгадывают, отрывки из каких знакомых им литературных произведений звучат; ищут ответы на проблемные вопросы; участвуют в мини-драматизациях, разыгрывают сценки по содержанию произведения; играют, собирают пазлы, рисуют, слушают музыку и др. В старшем дошкольном возрасте автор рекомендует включать в литературный калейдоскоп викторины; подготовленные заранее детьми из других групп или младшими школьниками драматизации небольших отрывков из 1–2- произведений; выступления поющих героев произведений; чтение взрослыми отрывков из любимых детьми произведений; конкурс на лучшего исполнителя роли гнома, домового и др. [1, с. 47–48].

Сегодня становится все более популярной нетрадиционная форма организации литературного праздника — сторисек. «Сторисек» в переводе с английского языка означает «мешок историй». Это настоящий полотняный мешок, внутри которого находится хорошая художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными материалами, используемыми для знакомства с содержанием книги. В качестве дополнительных материалов используются мягкие игрушки, реквизиты, научно — популярная книга по теме, аудиокассета или компакт-диск с записью текста книги, шпаргалки для родителей. В ходе знакомства с книгой проводятся различные развивающие игры. В России сторисеку аналогичен «волшебный рюкзачок».

Литературный праздник в детском саду может быть организован в форме книжного дефиле, включающего торжественный проход по подиуму участников в ярких, красивых костюмах литературных героев. В дефиле могут участвовать много детей — для каждого найдется герой литературного произведения. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя или конкретное литературное произведение.

При проведении литературных праздников в детском саду в нетрадиционной форме важно соблюдать определенные педагогические требования.

Литературный праздник — это не самоцель, а средство воспитания у детей дошкольного возраста интереса к литературным произведениям, которое должно создавать соответствующее настроение, направленное на формирование определенных ценностных установок. Подобный праздник не должен быть длительным по времени и перегружен различными видами детской деятельности. Необходимо предусмотреть участие большинства детей в литературном празднике, учитывая их возрастные возможности и индивидуальные особенности. Планируя такой праздник, важно ориентироваться не только на имеющийся у детей уровень литературного развития, но и на определенную перспективу детского развития. Литературный праздник должен быть эмоциональным, ярким, красочным, захватывающим, включать интерактивные, игровые и занимательные формы детской деятельности.

Литературные праздники, проводимые в детском саду в нетрадиционных формах, не ставят целью продемонстрировать определенные литературные знания и достижения детей дошкольного возраста. Напротив, своей неожиданностью и необычностью эти праздники должны способствовать развитию у детей интереса к художественной литературе, формировать у дошкольников желание как можно больше слушать литературных произведений, читать самостоятельно и делиться впечатлениями о прочитанном с окружающими.

Литература:

  1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 80 с.
  2. Есть идея! библиодайджест / Муницип. бюджет. учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г. Апатиты», центр. гор. б-ка; [сост.: Е. Гильмутдинова, И. Глинка]. — Апатиты: Центр. гор. б-ка, 2012. — 15 с. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.apatitylibr.ru/dl/metod_consult/have_idea.pdf
  3. Инновационные формы массовой работы с детьми: Дайджест для руководителей детским чтением МБУК «ЦБС» / сост. Л. М. Еламкова; отв. за выпуск В. А. Андриянова. — Бирюч. — 2012. — 35 с. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.librari-biruch.ru/attachments/article/131/met7.pdf
  4. ЛитРесбиблиотека. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib-avt.ru/kollegam/kreativnye-formy-raboty-sovremennoy-biblioteki
  5. Массовая работа. Формы мероприятий. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cbs.muzkult.ru/img/upload/2492/documents/mass_meropriyatiya.pdf
  6. Национальная программа поддержки и развития чтения. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.library.ru/1/act/doc.php.

Основные термины (генерируются автоматически): литературный праздник, детский сад, старший дошкольный возраст, ребенок, произведение, праздник, литературный калейдоскоп, книга, художественная литература, игровое поле.

художественная литература, ребенок, произведение, дошкольный возраст, чтение, художественное произведение, детский сад, ознакомление детей, книга, детское чтение.

художественная литература, ребенок, произведение, книга, сказка, высокий уровень, образовательная деятельность, ребенок интереса, формирование интереса, литературное произведение.

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный возраст, детский сад, произведение, детский возраст, интерес ребенка. Подпишитесь на нашу рассылку

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников через реализацию проекта «Книга — лучший друг».

Дошкольный возраст — важнейшая ступень в развитии личности ребенка, а книга — мощное орудие формирования личности ребенка, умение...

художественная литература, ребенок, духовно-нравственное воспитание, художественное произведение, литературный час, детская художественная литература, школьник, книга, класс, начальная школа. Роль художественной литературы в духовно-нравственном...

художественная литература, дошкольный возраст, старший дошкольный возраст, художественное произведение, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, старший дошкольник, дошкольник...

ребенок, книга, чтение, произведение, чтение книг, литературное произведение, дошкольный возраст, детская литература, малыш, дошкольное детство.

Значительная часть литературных произведений читается по книге.

Основные термины (генерируются автоматически): произвольная память, художественная литература, ребенок, дошкольный возраст, детская литература, процесс чтения, память, произвольная память...

художественная литература, ребенок, произведение, дошкольный возраст, чтение, художественное произведение, детский сад, ознакомление детей, книга, детское чтение.

moluch.ru

Нетрадиционные праздники в детском саду

Нетрадиционные праздники в детском саду

Нетрадиционные праздники своей неожиданностью и необычностью вызывают у детей эмоциональный подъем, расширяют кругозор, развивают воображение.

А главный результат этих праздников – хорошее приподнятое настроение, совместная радость, удовольствие от общения с музыкой и со сверстниками.

Любой праздник – это прекрасная возможность проникновения в мир познания и усвоения основных целостных знаний о жизни. Праздники являются школой чувств ребенка, где он обучается восторгу и удивлению! Праздник дарит дошкольнику массу переживаний и богатую пищу для восприятия, что служит отличной питательной почвой для детского воображения.

Основная цель детского праздника

– доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру, обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия ребенка.

Для детей дошкольного возраста праздник – это не только организованный досуг или развлечение, но и важное средство учебно-воспитательного процесса.

Скачать презентацию

В процессе проведения праздника идет закрепление и расширение знаний, применение их воспитанниками на практике, в коллективном творчестве, т.к. праздник включает живое слово, звуки, краски, ритм, движение, форму, т.е. дети непосредственно участвуют в различных видах творчества.

doshkolnik.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.