Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Организация праздников в детском саду


Консультация для воспитателей детского сада «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в ДОУ»

Бондаренко Ольга Консультация для воспитателей детского сада «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад»

Консультация для воспитателей детского сада

«Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в ДОУ»

Выполнил: ст. воспитатель Бондаренко О. А.

2017 год

Детство – самая счастливая, но, к сожалению, необратимая пора жизни.

Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь.

Праздники детства…

Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздникисвязывают их участников с жизнью страны, развивают творчество, эстетические и нравственные качества. Праздники обогащают жизнь яркими, образными переживаниями, дают возможность детям и взрослым содержательно и весело отдохнуть.

Совместные переживания сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности.

Праздничный утренник – это своеобразный итог определенного периода общевоспитательной работы с детьми всего педагогического коллектива, а не только музыкального руководителя. Здесь можно увидеть их достижения: насколько выразительно звучит песня, пластичны и точны движения в танцах и играх, разнообразны интонации при чтении стихотворений. На утренниках закрепляются и углубляются представления о явлениях общественной жизни, полученные из бесед с педагогами.

Подготовка к праздникам проходит на разных занятиях, в разных видах художественной и творческой деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи, тексты песен, (тогда, как на муз. занятиях работают исключительно над образом и их характером, проводят экскурсии; тема праздника отражается в рисунках, аппликациях. На музыкальных занятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздничным утренником.

За утренники в каждой группе детского сада отвечают воспитатели данной группы совместно с музыкальным руководителем. Это значит, что воспитатели тоже волнуются о том, как будут выглядеть сказочные персонажи, сюрпризы, они подбирают тематические стихи и учат их с детьми, придумывают аттракционы и готовят все необходимое для них, считают количество стульчиков в музыкальном зале перед утренником, думают о том, кто зажжет елку и откуда будет заходить Дед Мороз. Все вопросы обсуждаются с музыкальным руководителем – но по необходимости.

Подготовку к празднику музыкальный руководитель начинает с разработки сценария, просмотра и анализа музыкального и литературного материала, тщательного отбора подлинно художественных музыкальных произведений и музыкального оформления.

Распределение номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу для педагогов: надо предложить каждому ребенку выступление по его силам. В этом случае более способные дети находятся в лучших условиях: им поручают наиболее ответственные номера и они успешно, конечно не без помощи педагогов и родителей, с ними справляются. Труднее обеспечить участие в празднике тех детей, которые еще не достигли необходимого уровня музыкального развития, не уверены в себе, застенчивы, не проявили каких-либо способностей. Однако, и они должны выступить, пусть с более легким, но интересным для них заданием – в игре, конкурсах, нетрудном групповом танце, чтении стихов. Главное, чтобы ребенок не почувствовал обидной снисходительности, недоверия к его возможностям.

Родители, доверяя детскому саду своего ребенка, надеются, что каждый из них получит всестороннее воспитание и развитие. Поведение, и отношение к саду самих родителей – это отдельная тема для разговора.

Поэтому так важно участие в празднике каждого ребенка. Он должен чувствовать себя равным среди равных в коллективе веселых и дружных сверстников, радоваться вместе со всеми.

Деятельность воспитателя при подготовке и непосредственно на празднике очень разнообразна и ответственна. Правильно то, что праздник – дело общее. Но для того, чтобы вместе хорошо сделать любое дело, надо иметь единомышленников. В первую очередь, в лице воспитателей, желающих устраивать праздник, дарить детям радость. Ведущий…

Да, ведущий – это душа праздника, это, можно сказать – половина его успеха. Он обязательно должен иметь пространство для импровизации, непосредственного реагирования на ситуации. Его эмоциональность, живость, умение непосредственного, свободного общения с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов – во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать (а не читать) сценарий праздника, но и уметь «заполнять собой» возникшие паузы.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игр, танцев, сценок, чтении стихов.

Утренник должен проходить в хорошем темпе. Растянутость выступлений, паузы – расхолаживают детей, утомляют, нарушают единую линию эмоционально-физической нагрузки.

Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых, их степень ответственности к подготовке, не за неделю до праздника, а с момента получения на руки сценария. При обсуждении сценария и определяется роль каждого воспитателя, его обязанности, и, подключение всего коллектива педагогов.

Методисты и заведующие детских садов могут, а иногда и обязаны напомнить своим резко несогласным с таким подходом сотрудникам, что предмет «Основы музыкального воспитания» обязательно читают всем будущим воспитателям. Так что у них для успешной работы по подготовке праздников есть по крайней мере теоретическая база. А самое главное: читают этот предмет для того, чтобы его знание применялось на практике для пользы общего дела!

И не много у нас в детских садах таких артистичных, умелых, талантливых, способных сыграть эту роль. Есть конечно, есть среди воспитателей добрые, умные, одаренные люди, но, к сожалению, остаётся все меньше и меньше тех, кто готов за минимальную плату нести максимальные нагрузки. И закономерно звучит вопрос: «Почему опять я? Мне что, больше платят?». А разве не знакома такая ситуация, когда буквально накануне праздника музыкальному руководителю сообщают, что ведущая уходит на больничный по нездоровью личному или по уходу за ребенком? И мечется бедный музыкальный руководитель (почему-то именно он) в поисках новой ведущей, Лешего, Бабы Яги и т. д. Ситуация, когда неизвестно не только то, кто будет вести праздник, а вообще кто будет работать с детьми в день его проведения, тоже не редкость. Поэтому ответственность за исход праздника лежит на всех, без исключения членах педагогического коллектива.

А теперь- конкретно о подготовке к празднику.

1. Знакомство со сценарием и его обсуждение. В ходе обсуждения выбираются: ведущий, исполнители взрослых персонажей и дети на ведущие роли. В ходе обсуждения уточняются ключевые моменты праздника.

2. Распределением стихов руководит воспитатель, т. к. он знает, кто выступал на предыдущем празднике и кто лучше подойдет для чтения того или иного стихотворения. Стихи и роли раздаются детям на дом для совместного разучивания с родителями – воспитатель контролирует этот процесс, для последующей отработки выразительного чтения.

3. Подготовка атрибутов. Музыкальный руководитель отвечает за подготовкумузыкальных атрибутов. За подготовку остальных – отвечают воспитатели данной группы. Они могут поручить их изготовление родителям, сделать совместно с детьми или делают сами.

4. Еще раз подчеркнем, что Ведущий должен очень хорошо знать весь ход праздника, знать все стихи детей и кто конкретно из детей их читает.

Воспитатели, наравне с детьми, должны хорошо знать тексты песен и танцы.

Во время праздника Ведущий озвучивает не только тот текст, который дан в сценарии, но и своими словами, по мере возникшей необходимости, должен обыгрывать ситуации.

5. Лишь только тогда, когда выучены тексты и роли, переходим к этапу отработки образов и характеров, моменты входа и выхода и других нюансов.

6. Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.

7. О родителях. Иногда на праздниках происходят непредвиденные ситуации. Родители в своем порыве забывают, что это не семейный праздник и не праздник, устроенный массовиками-затейниками, и идут через зал поправить своему ребенку костюм или прическу, или просто фотографировать детей. Во избежании этого, надо на каждом родительском собрании корректно, но строго напоминать им, что праздник – для детей и фотографировать надо со своего места или после праздника, отключать мобильные телефоны и что абсолютно недопустимо – разговаривать по телефону во время утренника. Ведь дети готовились к этому мероприятию и считают себя почти артистами, так надо научиться уважать своих детей.

И еще… По окончании праздника недопустимо делать вид, что ничего не произошло. Ведь зачастую администрация и коллеги, присутствующие на празднике, молча встают и расходятся по своим рабочим местам. Но ведь каждый педагог знает, сколько усилий стоит проведение открытого занятия (т. е. с присутствием посторонних, и каждый ждет оценки своего труда. А праздник – разве не открытое занятие, только более масштабное, на котором присутствуют родители, коллеги-педагоги, администрация детского сада?

Любому, и ведущему, и музыкальному руководителю, и актерам приятно услышать слова признательности и благодарности за работу, тем более, если она выполнена успешно. Ну, а если были ошибки, тоже ничего страшного, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает, главное, чтобы они были учтены и не повторялись впредь.

И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.

www.maam.ru

Методическая разработка «Новые формы подготовки и проведения нетрадиционных праздников в детском саду»

Ирина Зотова Методическая разработка «Новые формы подготовки и проведения нетрадиционных праздников в детском саду»

Методическая разработка

«Новые формы подготовки и проведения нетрадиционных праздников в детском саду»

Автор: музыкальный руководитель высшей категории

МБУ детский сад № 64 «Журавленок»

Зотова Ирина Николаевна

Авторская позиция:

Мировые тенденции развития цивилизации требуют воспитания у детей новых качеств, формирования новых ценностей. Это требует в свою очередь ускорения процессов модернизации образования и, безусловно, нетрадиционных подходов к взаимодействию детей и взрослых в процессе образования.

Проведение нетрадиционных праздников в детском саду – это возможность активизировать творческий потенциал воспитателя, родителя и ребенка.

Ведущая роль и первостепенная задача в подготовке и проведении нетрадиционного праздника отводится не только внешним, процессуальным средствам активизации творческой деятельности, но и глубинным процессам обращения к личностным качествам ребенка: самостоятельности, коммуникабельности, субъективности, креативности.

Собственная педагогическая идея:

Использование инновационных технологий по взаимодействию между детьми, воспитателями и родителями в подготовке и проведении нетрадиционных праздников в дошкольном учреждении. Исходя из этого, целями своей педагогической идеи я вижу следующие аспекты:

Доброжелательное, тесное взаимодействие с родителями, основанное на творческом сотрудничестве, на педагогике «ненасилия»;

Максимальное вовлечение детей и родителей в музыкальную творческую деятельность на мероприятии;

Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями;

Постоянная позитивная оценка, проявленных результатов детского творчества.

Актуальность:

Как показывает практика, творческое начало лежит в основе всей жизни современного человека. Детское творчество понимается, как самостоятельная художественная деятельность.

В период подготовки нетрадиционных праздников наравне с воспитателями активную роль играют дети и родители. Возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями.

Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряжённая жизнь. Всем некогда. Общение родителей с детьми, в лучшем случае,

ограничивается воскресной прогулкой, чтением сказки и назиданиями

по разному поводу. В результате болезнью века является душевное

отлучение детей от своих родителей.

Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение, требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребенка любовь и признательность, потребность общаться.

Но многие родители не знают об этом, и только с помощью педагогов детского сада они могут понять простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идет не о количестве, а качестве этого времени.

Поэтому, эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать праздники в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести их в средство формирования культуры общения со своим ребенком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми. Именно поэтому для работы с родителями по повышению уровня их педагогической культуры я использую нетрадиционное проведение праздников.

Инновационная направленность педагогической идеи:

Использование новых информационных технологий, расширение круга и способов общения, переход на новый стиль взаимоотношений детей и взрослых, основанных на творческом сотрудничестве - все эти новации будут иметь своё продолжение.

Отношение к детскому творчеству – это ещё одна профессиональная проблема. Здесь важно научиться видеть главное в развитии ребенка, понимать закономерности этого развития и оценивать главный детский талант – непосредственность и выразительность, яркость воображения и самобытность.

Эстетика всегда находится в единстве с этикой, моралью, идеологией. Прекрасное – детям – это жизнь, искусство, труд, природа, утончённость во взаимоотношениях с людьми, любовь к своей земле, потребность в духовной культуре. И первый, кто учит детей видеть и создавать прекрасное – музыкальный руководитель

От меня требуется и методическая подготовка, и образованность, и эстетическая активность и увлечённость художественным творчеством, искусством. Эмоциональное состояние детей зависит от тех действий, которые совершаю я. Организуя праздничные мероприятия, я забочусь о состоянии эмоционального комфорта детей, ощущения ими радости детства, укреплении детского коллектива, о праздничном общении. Вот примерный перечень нетрадиционных праздников, проводимых в нашем детском саду:

Музыкально – литературная композиция «Осень в Париже»

Музыкально – театрализованное представление по балету П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в подготовительной группе.

Конкурс красоты «Леди Совершенство», посвящённый дню 8-го Марта.

Театрализованная постановка по сказке М. Метерлинк «Синяя птица».

Музыкально-театрализованное представление по сказке братьев Гримм «Стоптанные туфельки», посвященное празднику «Выпуск в школу».

Новогодний мюзикл по сказке Ш. Перро «Золушка».

Музыкально – литературная композиция «Остановись, прекрасное мгновение…»

«Урок мужества», посвященный Дню Победы.

Спектакль по сказке А. де Сент Экзюпери «Маленький принц».

Эстрадный мюзикл «Старые песни о главном» и др.

В период подготовки праздника родители играют активную роль. Они получают или выбирают определённые задания, которые необходимо выполнить: подобрать стихотворение, выучить песню или танец, составить кроссворд или викторину, скроить, сшить, склеить костюмы, маски, декорации и т. д. Однако подготовка к празднику на этом не заканчивается – проводятся совместные репетиции, разучиваются массовые танцы и песни, разыгрываются сценки. Для большей эффективности взаимодействия с родителями я провожу следующие мероприятия:

«Музыкальная гостиная» - здесь мы обмениваемся

информацией о новых победах и достижениях наших

воспитанников; прослушиваем музыкальные произведения в

исполнении детей и родителей (песни, романсы, частушки);

«Круглый стол» - где мы обмениваемся определенным

опытом в изготовлении костюмов, атрибутов, оформлении

зала; определяем оптимальное время и день проведения

праздника.

Семейные конкурсы «Мама, папа, я – музыкальная семья»;

«Мама, папа, я – танцевальная семья»; «Мама, папа, я –

театральная семья» - где семьи выставляют на суд,

подготовленные индивидуальные программы,

соответствующей тематики. Наши участники – мамы, папы,

бабушки, дедушки, дети, педагоги. Такой вид деятельности,

несомненно способствует сближению участников конкурса,

где происходит соединение разных видов художественной

деятельности: словесного и изобразительного творчества,

словесной и музыкальной деятельности. Важным условием

успеха является полноценное и глубокое понимание

литературного произведения на уровне эмоциональных

переживаний и чувств.

Консультации для родителей так же пользуются неизменным

успехом. Здесь я стараюсь научить родителей, независимо от

качества выступления ребенка на празднике, обязательно дать

положительную оценку его выступлению. Положительный

отзыв родителей таит в себе огромные возможности для

коррекции личностного развития, в предупреждении и

преодолении у ребенка неуверенности в себе и своих

возможностях, тревожности и страхов.

Технологичность:

• Таким образом, используя разные формы и методы работы по подготовке и проведению нетрадиционных праздников, я увидела значимый результат: родители из ленивых «зрителей» и пассивных «наблюдателей» стали моими активными помощниками и участниками наших праздников, ведь эмоциональное состояние наших детей зависит от тех действий, которые совершаем мы.

2. Организуя праздничные мероприятия, мы заботимся о состоянии эмоционального комфорта детей, ощущения ими радости детства, укреплении детского коллектива, о праздничном общении.

3. Как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, как поведут себя на досуге, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться? Именно этому учит их пример отношения взрослых к празднику. А это значит, что моя педагогическая идея работает эффективно и я на правильном пути! Поэтому я считаю, что другие педагоги могут в своей работе использовать её и находить новые формы и методы во взаимодействии с родителями.

4. Дарить подарки людям всегда приятно, а подарить ребенку праздник, созданный собственным трудом и стараниями, приятно вдвойне.

Результативность реализации авторской работы:

Об эффективности, проведения в дошкольном учреждении нетрадиционных праздников свидетельствует:

• Возникновение у родителей активной позиции и творческого интереса по подготовке и проведению праздников;

• Стремление родителей к индивидуальному контакту с музыкальным руководителем;

• Появление многочисленных идей и предложений по подготовке и проведению праздников;

• Повышение интереса родителей по вопросу взаимодействия детей и взрослых в процессе музыкального образования;

• Развитие эмоциональной и духовной потребности в отношении детского творчества;

• Пробуждение в родителях желания сотрудничать, сопереживать, любить вместе с детьми.

www.maam.ru

Организация проведения летних праздников в детском саду

Оксана Протасова Организация проведения летних праздников в детском саду

Организация проведения летних праздников в детском саду.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.

Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.

Примерная тематика:

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

• Вариативность утренних гимнастик на данный период

• Организация подвижных игр

• Проведение праздников и досугов

• Игры для похода или прогулки в лес

• Игры на воде

2. Мир природы

• Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т. д.)

• Природа края, в котором мы живём

• Организация работы в цветнике и огороде

• Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения

• Требования к проведению экскурсий

• Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями

3. Игра

• Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках

• Организация разных видов игр в летний период

4. Художественно-изобразительная деятельность

• Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности

• Развитие детского творчества

5. Летние праздники и досуги

• Знакомим детей с русскими народными праздниками

• Основные требования в организации праздника

• Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей

• Инструктажи

• Изучаем правила пожарной безопасности

• Организация работы «Внимание дорога»

7. Краеведение

• Проведение экскурсий к памятным местам

• Тематика конкурсов детского творчества

8. Организация работы с родителями

• Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать

• Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)

Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются. Виды занятий можно определить на педагогическом Совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы», которые у Вас пройдут сейчас. Дано право выбора коллективу педагогов определить перечень занятий.

Примерный план подготовки ДОУ к летнему сезону

Работа с родителями

1. Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада

2. Организовать консультации для детей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе

3. Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.

Тематические рекомендации к плану на летний период. Методический раздел.

ИЮНЬ

• Вечера развлечений для детей «Лесовичок», «Любимые герои сказок»

• Консультации для воспитателей «Организация труда детей на огороде и в цветнике»

• Семинар-практикум для педагогов «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»

• Проведение конкурсов готовности к работе летом, организация исследовательно-экспериментальной работы на огороде

ИЮЛЬ

• Подготовка и проведение праздника «Лето красное»

• Вечера развлечений для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Кукольный театр»

• Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников летом»

• Конкурс детского рисунка «Бережем природу»

АВГУСТ

• Спортивные развлечения «Мы сильные, ловкие, выносливые»

• Вечера развлечений для детей «Люблю берёзку русскую»

• Организация взаимопосещений с целью обмена опытом между педагогами (тематика предлагается по выбору)

• Производственное собрание «Итоги летней оздоровительной работы»

www.maam.ru

Праздники и их организация в дошкольных учреждениях

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание

Введение

Теоретические основы праздников в дошкольном учреждении. Сущность и значение праздников в учебно-воспитательном процессе

Классификация праздников и их содержание

Подготовка и организация праздника в детском саду. Основные этапы работы

Требования к организации и проведению праздников

Заключение

Введение

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщение ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитание дошкольника.

Вот почему придается точное большое значение всестороннему развитию педагога, его приобщению к миру искусства, которое оказывает незаменимое влияние на его духовное обогащение и творческое отношение к окружающему.

Праздники в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго.

Недаром говорят, что впечатление раннего детства самые сильные, незабываемые. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление.

Кроме того, праздник - важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного, красиво

Праздник - это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Формы же празднования могут быть самым разнообразными.

В энциклопедическом словаре слово «праздник» разъясняется как день, посвящаемый выдающимся событием, традиционным датам … а в толковом словаре (под редакцией Д.Н. Уманова) - день торжества в память какого-нибудь выдающегося события, «веселье, бал, устраиваемый кем-нибудь», «день массовых игр, развлечений, «счастливый радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, приятным событием».

Дети должны почувствовать всенародность торжества, свою сопричастность к нему. Это заметно во всем: нарядности помещения, парадности в одежде взрослых и детей, особом эмоциональном настрое в коллективе (1.; 3).

Теоретические основы праздников в дошкольном учреждении. Сущность и значение праздников в учебно-воспитательном процессе

Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Праздники - это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

Главная задача педагогов, используя интерес детей, их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми дети овладели за весь период обучения.

Праздник - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник - это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности - это и музыкальная, и речевая, и изобразительная. Также следует выделить особый вид деятельности - общение.

Психология определяет деятельность как внутреннюю (психическую) и внешнюю (физическую) активность человека, регулируемую сознаваемой целью. (7/99)

Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими формами деятельности. Первой из них является игра. Данная форма деятельности и является основной весь дошкольный период жизни ребенка. Но дошкольник редко осознает потребности, которые толкают его играть. И целью его деятельности является сама осуществляемая деятельность, а не те практические результаты, которые достигаются с ее помощью.

В психологии, философии, педагогике представлены различные классификации видов деятельности. Наиболее распространенной является следующая классификация:

Репродуктивная деятельность, направленная на получение уже известного результата известными средствами;

Продуктивная (творческая) деятельность, направленная на выработку новых целей и соответствующих им средств или достижение известных целей с помощью новых средств.

Анализ данной классификации позволяет говорить, что деятельность- это активная форма отношения к объекту. (5/8)

Творческая деятельность - это деятельность человека, в ходе которой он создает нечто новое. Не важно, будет ли это какой-нибудь вещью внешнего мира или построением ума или чувства. В педагогике творческая деятельность определяется как объективный фактор развития личности ребенка. Профессиональное назначение педагога состоит в том, чтобы организовать процесс формирования личности, т.е. организовать жизнь ребенка как постоянное восхождение к культуре, взаимодействие с миром на уровне современных достижений культуры, чтобы в ходе такого взаимодействия протекало максимальное развитие личности и на уровне данного развития он входил в социальную жизнь.

Ведущим видом деятельности у дошкольников является деятельность репродуктивная, т.к. ведущий вид мышления - наглядно-действенный, наглядно-образное только формируется, а словесно-логическое мышление на данном этапе развития практически отсутствует. На данном этапе формируются предпосылки для развития творческой деятельности в последующем.

Основой любого праздника является музыкальная деятельность. В массовом детском саду она состоит из песен и танцев. Пение представляется важным элементом воспитания и обучения дошкольника, так как оно оказывает большую помощь в процессе развития слухового восприятия, развития голоса и произношения.

В процессе постановки танца проводится большая работа по развитию слухового восприятия. Детей необходимо научить различать музыкальные такты и ритм музыки, необходимо так же разучить движения танца, что в свою очередь благотворно влияет на развитие крупной моторики, координации и мышечной памяти. Также танец позволяет детям через набор определенных движений почувствовать характер и ритм музыки.

Не последнюю роль в празднике играет речевая деятельность, которая, в основном, сводится к разучиванию стихотворений. Чтение стихов и другая речевая деятельность на празднике не только желательна и возможна, но и необходима, т.к. это создает богатейшие возможности для развития речи, создает так необходимую для дошкольника речевую среду; ребенок, поставленный в условия публичного выступления, чувствует свою ответственность: он должен говорить, говорить так, чтобы его поняли. Детям нравится выступать, показывать то, что они умеют. Праздник является хорошей ситуацией для активизации речи.

Большую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развивается зрительная память, мелкая моторика, внимание и аккуратность.

Изобразительная деятельность обладает огромной познавательной силой, позволяя детям использовать зрительный анализатор. В помощь зрительному анализатору на занятиях изобразительной деятельностью есть возможность привлечь и другие сохранные анализаторы - осязание, двигательную чувствительность. Зрительный ряд, воспринимаемый ребенком в процессе изобразительной деятельности, сочетается со словом. На основе сочетания зрительного образа со словом у дошкольников формируются представления об окружающем мире.

Навыки и умения, составляющие технику рисования, аппликации, оригами, имеют двигательный характер. А движения составляют основу формирования представлений о форме, величине, пространстве и т.д.

Для развития моторики человека большое значение имеет созревание нервно-мышечного аппарата и усвоение исторически сложившегося опыта предшествующих поколений. Освоение движений ребенком осуществляется под влиянием воспитателя. Особенно важным для развития ребенка является овладение движениями рук. Развитие движений руки во многом зависит от овладения орудиями и инструментами.

Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности и в том числе изобразительной. Особенности изобразительной деятельности заключаются в том, что для ее осуществления важно не только развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Зрительный контроль за движением необходим на всех этапах создания изображения. И на занятиях по изобразительной деятельности у дошкольников необходимо развивать координацию глаза и руки.

Дети, готовясь к празднику, делают подарки родителям (открытки маме к 8 марта), участвуют в процессе оформления зала (снежинки, украшения для елки к Новому Году, листья к празднику осени и т.п.), используя для этого аппликацию, оригами и рисование. Очень важно, чтобы ребенок понимал, что своим трудом он участвует в общем деле. Детям интересно наблюдать, как их стараниями привычный зал превращается то в сказочный заснеженный лес, то в весеннюю зеленую полянку, то в осенний парк.

Основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике, готовят родители детей и педагогический коллектив детского сада, а небольшие дополнения к костюмам и необходимые аксессуары дети могут сделать сами на занятиях изобразительной деятельностью.

Общение, как особый вид деятельности, активно используется как в процессе подготовки, так и непосредственно при проведении праздника. Оно происходит между детьми и педагогом, родителями, персонажами действия и, конечно же, между самими детьми.

Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Общаясь, люди обращаются к языку как к одному из важнейших средств общения. И воспитателю необходимо уловить начало этого общения, чтобы как бы невзначай, незаметно подвести детей к использованию именно устной речи, как средства межличностного общения.

Вторая сторона общения - взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками.

Наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого, подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем сообщенном ему не разберется. И очень важная задача для воспитателей - создать в коллективе теплую, доброжелательную обстановку, научить детей терпимости, наладить их общение “на равных”, так, чтобы не было обиженных и обделенных, чтобы яркое, веселое, доброе событие в жизни ребенка - праздник - не обернулось для него психической травмой, чтобы в его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания, а не горькая обида.

Таким образом, в едином процессе общения можно условно выделить три стороны: передача информации, взаимодействие и взаимовосприятие. Знание закономерностей общения и развитие навыков и способностей общения особенно важны для педагога, профессиональная задача которого может быть успешно решена только в том случае, если ему удастся продуктивно включить детей в совместную деятельность, наладить взаимопонимание и взаимодействие.

Итак, в процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды деятельности (музыкальная, речевая, изобразительная деятельность и общение). Использование разнообразной деятельности не только определяет содержание праздника, но и решает ряд специфических задач: развивает слуховое восприятие, произношение, голос, расширяет активный словарь ребенка, развивает крупную и мелкую моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, способствует формированию навыков общения. Все выработанные навыки и умения, сформированные качества личности несомненно пригодятся ребенка во взрослой жизни.

организация праздник дошкольное учреждение

Классификация праздников и их содержание

В дошкольных учреждениях установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздник.

Праздники бывают разных видов:

1. Общественные: 8 Марта, Праздник Победы.

2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник.

3. Сезонные: проводы Зимы, День птиц, летний праздник

1. Общественные праздники проводятся с особой торжественностью. Начинается такой праздник с парадного выхода детей в зал с красными флажками, шарами, цветами, затем они перестраиваются лицом к гостям. Начинается праздничная перекличка, за которой следует концерт. Торжественность уступает место веселым развлечениям, играм, пляскам, хороводом.

Детские выступления перемежаются играми- аттракционами, которые вносят оживление, веселье и не требует предварительной подготовки. Дошкольники соревнуются в ловкости, сообразительности.

Завершающая часть праздника вновь подчеркивает торжественность и радость происходящего. Звучат приветствие взрослых, перекличка детей.

В каждом детском саду праздничный ритуал дополняется своими интересными находками. Эта особенность (разнообразие вариантов) характерна также для проведения и других видов праздников.

3. Бытовые и сезонные праздники отличаются от общественных своей тематикой, связанной с бытом, жизнью детей, художественным оформлением и построением, в котором больше непосредственности, меньше торжественности. Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми. Это сказочный, полных волшебных превращений праздник, сулящий дошкольникам немало волнующих неожиданностей.

Центр новогоднего празднества - сверкающая огоньками и игрушками елка. Красота ели обычно настолько захватывает детей, что праздник может начинаться только с нее. Под веселую музыку дошкольники вместе с воспитателем входят в зал и рассматривают елку, ее праздничный наряд. Обойдя ее несколько раз, они рассаживаются на свои места. Они поют веселые песни, водят хороводы вокруг елки. Но самое главное начинается с появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса и конечно же подарки.

3. Темами сезонных праздников являются жизнь и деятельность детей. Например, во время летнего праздника они показывают, как окрепли на даче, какими стали ловкими, сколько выучили новых песен, стихов и т.д. Праздник проходит обычно на участке или на лесной полянке. Украшение в большинстве своем создаются руками воспитателей и детей. Это могут быть гирлянды из зелени, цветов, окаймляющие площадку, раскрашенные шарики, фонарики, фигурки зверюшек, вращающиеся от ветра, большие, яркие, сделанные из картона и раскрашенные грибы, избушки и т.д.

Летний праздник обычно проводится в форме концерта, который заканчивается сказочной инсценировкой и здравицами.

Главное цель такого праздника - показать счастливую жизнь детей, достигнутые ими успехи в развитии.

Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Полноценная подготовка к ним и удачное их проведение зависят от серьезной, умной, творческой работы воспитателя. (1/2)

Отмечая с детьми общенародные праздники (Новый Год, 8 Марта, ,1 мая, День Победы, осенние и летние праздники). У детей воспитывается чувство сопричастности к всенародным торжеством, дети привлекаются к подготовке к празднику, оформлено праздничного убранства детского сада, изготовлению сувениров, подарков.

Интересной формой работы стало проведение музыкальных развлечений для детей.

Детям организовывают представление кукольного театра, самодельные концерты самих детей, слушание музыки, сказок, просмотр видеофильмов детской тематики, мультипликационных фильмов и др.

Все дети принимают активное участие в развлечениях, учатся доброжелательности и умению самостоятельно оценить действие персонажей.

Подготовка и организация праздника в детском саду. Основные этапы работы

Подготовка и проведение праздника в детском саду - долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя и конечно же детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая один за другим все этапы подготовки праздника.

Изучая опыт работы детских садов и школ по организации праздников, мы выделили следующие этапы работы над праздником. Рассмотрим их:

I этап - предварительное планирование.

II этап - работа над сценарием.

III этап - предварительное знакомство детей с праздником.

IV этап - репетиции.

V этап - проведение праздника.

VI этап - подведение итогов.

VII этап - последействие праздника.

I. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников и устанавливаются сроки их проведения.

II. На втором этапе начинается непосредственная подготовка к празднику. Воспитатели, просматривая программы для данной возрастной группы, отбирают речевой материал для детей своей группы, учитывая их индивидуальные особенности, способности и знания. Музыкальный руководитель подбирает танцы, причем подбор осуществляется с учетом возможностей каждого конкретного ребенка и группы детей в целом. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем выбирают песни, которые дети смогут исполнить.

На данном этапе подготовки создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный материал. Причем первый в учебном году праздник (обычно это праздник осени) строится на очень простом материале. В праздник включается как можно больше зрелищ и игр, ведущую роль в которых играют педагогический коллектив, а музыкальная речевая деятельность детей строится на приобретенных уже в этом году умениях и навыках. На последующих праздниках зрелища и игры постепенно вытесняются выступлениями детей и педагогам уже остается только роль ведущего.

Таким образом, праздник в детском саду используется для закрепления изученного материала, подведение итогов.

III. Когда сценарий готов, воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Воспитатель выясняет, что дети запомнили и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей.

После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки песен и танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.

IV. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

V. Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.

VI этап - это подведение итогов. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы “привязать” к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи воспитателя выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

VII этап - последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках и лепке.

На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей.

Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для дошкольников, максимально использовать эту ситуацию для обучения и воспитания.

Требования к организации и проведению праздников

Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе. Праздничная программа обсуждается и принимается с дополнением и изменениями. Между всеми членами коллектива распределяются обязанности участок работы, за который тот отвечает: оформление зала, подготовка костюмов, поделку атрибутов и т.д.

Выбирается ведущий праздника. Роль ведущего очень ответственная - это лицо, которое руководит праздником.

Следует относиться очень серьезно и ответственно, так как от ведущего во многом зависит успех проведения праздника. Ведущим должен быть педагог, обладающий высокой культурой, находчивый, веселый, знающий детей и их особенности, умеющий свободно и непринужденно держаться.

Ведущему следует побывать на предпраздничных музыкальных занятиях, чтобы хорошо знать все праздничные номера и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца, инсценировки. Иногда музыкальный руководитель берет на себя роль ведущего на празднике.

Праздники для детей младшей и средней группы устраиваются отдельно от старших, так как содержание праздника для детей старших групп сложно для восприятия малышей. Кроме того, он длиться дольше, а это утомительно. В программу утренника для детей младших групп включаются так же песни, стихи, игры, танцы, инсценировки, но более простые, доступные данному возрасту. Длительность утренника для детей младших групп примерно 30-40 минут, для старших 45-50 минут.

Если оба утренника проводятся в один день, то утренник для малышей начинается первым. Малыши всегда празднуют в утренние часы, а старшие - и во вторую половину дня, но не позднее. С утра дети не утомлены, лучше воспринимают и исполняют песни, игры и танцы. При этом у них воспитываются выдержка. Умение, закрепление ряд навыков.

Песни, игры, танцы даются детям на обычных музыкальных занятиях за месяц - полтора до праздника. Дети даже не знают о том, что этот репертуар будет включен в праздничную программу. Сюрпризные номера готовятся с детьми значительно ближе к празднику.

В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой.

Игры, всегда вносят оживление, радость, непосредственность, их необходимо включать в праздничную программу. При отборе игр для праздника надо учитывать не только интерес участников, но также и детей - зрителей, чтобы они смотрели и переживали вместе с играющими.

Игры, которые проводят на празднике, следует несколько ярче оформить, чем на повседневных занятиях (костюмы, их элементы, атрибуты).

Танцы доставляют детям радость и удовольствие. Они должны быть достигнуты по содержанию, так и по характеру движений.

Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает).

Художественному слову на празднике отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы.

Выразительность в детском исполнении чрезвычайно важна, тогда произведение лучше доходит до ребенка и глубже запечатлевается.

Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов и т.д.) приглашать на праздник.

Итоги проведения праздника необходимо обсудить на педагогическом совещании. Здесь же определяется работа по углублению впечатлений детей в послепраздничные дни. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем празднике, уточняется представление и впечатление о нем Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после праздника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано

Заключение

В детском саду проводятся разнообразные развлечения. Виды их зависят от характера участия в них детей. С одной стороны, это развлечение, где дети выступают в роли слушателей или зрителей; также развлечение обычно готовятся и проводятся взрослыми. Сценарий, как правило, включает более сложный репертуар (имеется в виду исполнительство, а не восприятие его детьми). Содержание чаще всего носит познавательный характер (знакомство с творчеством композитора, писателя, поэта, с жанровыми особенностями искусства, с различными сторонами общественной и социальной жизни).

С другой стороны, это развлечение, где дети - сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Репертуар при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень их знаний, умений и навыков. Основная цель таких развлечений - активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.

В то же время проводятся и такие развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. Содержание этих развлечений должно быть разработано так, чтобы логично объединились действия детей и взрослых.

Формы организации досуга дошкольников многообразие и вариативны, поскольку они зависят не только от целей, задач развлечений, но и жанра самого репертуара, его особенностей. Формы развлечений - это композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, аттракционы, карнавальные театрализованные шествия и т.п. Все названные формы и многие другие, созданные воображением их организаторов, входят во все виды развлечений, соответственно отражая поставленные в них цели и задачи.

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

Изучение опыта работы по подготовке и проведению праздников в детских садах позволяет сделать следующие выводы:

Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник, для чего он разучивает песни и танцы и т.д. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.

Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями по развитию речи детей, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.

При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.

При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми (на занятиях по физкультуре, ритмопластике), т.к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.

При постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.

Необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание костюмов способствует развитию творчества детей.

Праздник не должен быть растянут во времени. Его продолжительность не должна превышать 35-45 минут в старшей и подготовительной группах и 25-30 в младших, т.к. дольше детям трудно удерживать внимание на происходящем.

В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того, чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

В ходе праздника воспитатели должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.

После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа музыкального руководителя, воспитателей, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников.

Размещено на Allbest.ru

otherreferats.allbest.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.