Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Особенности традиционных событий праздников мероприятий в старшей группе


10. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

• явлениям нравственной жизни ребенка

• окружающей природе

• миру искусства и литературы

• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества и др.)

• сезонным явлениям

• народной культуре и традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

В каждой возрастной группе выделен блок , разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями

Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

Блок

Недели

2 мл.гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовит. Гр.

праздники

Сентябрь

Я и д/с

1

Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Мы пришли в детский сад.

Вот и лето прошло. День знаний

Вот и лето прошло. Д/з

День знаний

2

Мы дружные ребята. Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Краски осени

3

Мы встречаем осень золотую.

Деревья, кустарники

Мы встречаем осень золотую

Краски осени (Осень в городе)

Краски осени (Осень в городе)

4

Фрукты и овощи

Витамины на грядке и на дереве.

Путешествие в хлебную страну.

Откуда хлеб пришел. Путешествие в хлебную страну.

День дошкольного работника

Октябрь

1

Грибы и ягоды.

Лесные ягоды и грибы.

Витамины из кладовой природы

Витамины из кладовой природы.

Всемирный день пожилого человека

День учителя

2

Птицы и животные

Птицы и животные наших лесов.

В осеннем лесу.

В осеннем лесу.

С чего начинается Родина

3

Моя семья. Наши любимцы

Моя семья. Наши любимцы

Моя дружная семья. Культура поведения.

Моя семья. Культура поведения

4

Мой дом

Мой дом

Мой город.

Мой город. Профессии сокольчан.

Ноябрь

1

Дружба

Дружба

Путешествуем по Вологодчине.

Путешествуем по Вологодчине

День народного единства.

2

Мой город

Мой город. Сокольская керамика

Моя Родина Россия

Моя Родина Россия

Мир вокруг нас

3

Игрушки

Свойства дерева, стекла

Что было до…

В мире техники.

Что было до..

Эволюция вещей. Бытовая техника.

День рождения Деда Мороза

4

Одежда

Свойства бумаги и ткани. Коллекция

Мы - исследователи

Мы - исследователи

Декабрь

1

Быть здоровыми хотим. Безопасность

Быть здоровыми хотим. Безопасность

Быть здоровыми хотим

Быть здоровыми хотим

Зима

Новогодние каникулы

2

Здравствуй, зимушка-зима

Зимушка -зима

Зима. Подготовка животных к зиме.

Зимний лес

3

Дикие животные

Животные и птицы зимой

Птицы зимой

Птицы зимой

4

Встреча Нового года.

Встреча Нового года

Встреча Нового года

Встреча Нового года.

Январь

1

Зимние забавы

Зимние забавы.

Зимние забавы.

Зимние забавы. Рождество.

Новый год

2

Встречаем сказку

Встречаем сказку

Великий Устюг -родина Деда Мороза

Великий Устюг -родина Деда Мороза

В мире искусства

3

Народная игрушка

Народная игрушка

В гостях у художника

В гостях у художника

День родного языка

4

фольклор

фольклор

Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края

Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края

Февраль

Я в мире человек. Профессии

Здоровье и спорт.

1

Транспорт

Все работы хороши

Путешествуем вокруг света (едем, плывем, летим – транспорт)

Путешествуем вокруг света (части света, достопримечательности, глобус, карта)

2

Инструменты

Свойства бумаги и ткани. Коллекции

Чем пахнут ремесла.

Чем пахнут ремесла .Инструменты

3

Быть здоровыми хотим

Быть здоровыми хотим

Быть здоровыми хотим

Быть здоровыми хотим

День Здоровья

Наши папы, наши мамы

4

Я и мой папа

Люди смелых профессий.

День защитника Отечества

День защитника Отечества

День Защитника Отечества

Март

1

Маму я свою люблю

Маму я свою люблю

.День 8 Марта. Профессии наших мам

День 8 Марта. Профессии наших мам

8 Марта

Встречаем весну

2

Весна пришла

Весна пришла.

Весна пришла

3

Маленькие исследователи

4

Встречаем гостей

О хороших привычках и нормах поведения

Правила поведения в обществе

В мире доброты

Апрель

1

деревья

Книги и библиотека. Мир театра

Книжкина неделя. неделя театра

День смеха

Земля – наш общий дом

2

Птицы

Космическое путешествие

Космос и далекие звезды

День космонавтики

3

Помоги зеленым друзьям

Дети – друзья природы

Мы – друзья природы

Земля – наш общий дом

День Земли

4

Игры – забавы с песком и водой

Азбука экологической безопасности

Азбука экологической безопасности

Красная книга. Животные морей и океанов

май

Мы любим трудиться. Праздник весны и труда

1

Профессии родителей

День Победы. Давайте уважать старших

Праздник Весны и труда День Победы

Праздники нашей жизни. Праздник Весны и труда День Победы

Праздник весны и труда

Человек и мир природы

2

Подводный мир. Аквариум

О труде в саду и огороде

Полевые и садовые цветы. Насекомые

Цветухщие растения сада и огорода. Человек и мир природы

9 мая – День Победы

3

Неделя безопасности

Международный день семьи

4

Мы немного подросли. Мониторинг

До свидания детский сад.

studfiles.net

Формирование традиций в детском саду. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Наталья Султанова Формирование традиций в детском саду. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Традиции направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Традиции и события наполняют ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создают атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Традиции группы: согласно ОП. Содержание примерной основной образовательной программы обеспечивает организацию ежедневных, еженедельных, ежемесячных и ежегодных традиций в жизни группы.

Ежедневные традиции: воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. Можно сказать, что его прихода с нетерпением ждут другие дети. С приходом последнего ребенка воспитатель приветствует всех детей. Выражает радость по поводу того, что все дети собрались вместе. Желает им весело и интересно провести время. Обсуждает содержание их совместной деятельности на текущий день. В процессе обсуждения учитывает пожелания и предложения детей. В конце дня все вместе кратко подводят итог прожитого дня. Обращает внимание на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждая детей к дальнейшему совершенствованию этих работ. Затем каждому ребенку предоставляется возможность сказать о себе что – либо хорошее.

Еженедельные традиции: по понедельникам утренние часы проходят под девизом: «Утро радостных встреч». Воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми. Рассказывает, как он провел выходные дни или о чем – то новом, интересном. Затем выслушивает всех детей, желающих поделиться своими впечатлениями. Воспитатель рассказывает, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе. В конце разговора всех ждет сюрприз (сценка из кукольного театра, новая игрушка, интересная книга, раздача детям небольших сувениров). В дальнейшем сюрпризы могут быть подготовлены самими детьми. По средам во второй половине дня полдник или ужин проводится под девизом: «Сладкий вечер». Воспитатель ставит столы так, чтобы получился один общий стол, и приглашает желающих заняться праздничной сервировкой. Украшают и красиво раскладывают все те блюда, которые подготовили. После того как столы накрыты, воспитатель приглашает занять свои места, и «Сладкий вечер» начинается. Желает им приятного аппетита. Воспитатель и младший воспитатель, общаясь друг с другом и ненарочито комментируя свои действия, демонстрируют детям образцы этикета. Воспитатель поощряет общение между детьми, поддерживает начатую кем – то беседу, развивает затронутую в ней тему. Разговор взрослых может незаметно перейти в игру. Взрослые должны составить детям компанию в их развлечениях.

Ежемесячные традиции: «День именинника», театральное развлечение.

Ежегодные традиции: «Новоселье» - группу к этому событию украшают. Накрывают и праздничный стол. Взрослые поздравляют детей с новосельем и желают им здоровья, радости, светлых и радостных дней. Обыгрывают появление в группе телевизора, часов и других предметов, которые необходимы детям. После того как торжественная часть и процедура вручения подарков будут окончены, воспитатель приглашает всех к столу.

Количество праздников самостоятельно определяется педагогами, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и интересов детей, и по необходимости, сокращено и дополнено другими событиями.

Часть праздников заменена другими социально и личностно значимыми для участников образовательных отношений событиями; период подготовки к каждому празднику определяется педагогами, в соответствии с тематикой праздника, возрастными и индивидуальными особенностями, потребностями и интересами детей.

Формы подготовки к праздникам и их проведения носят интегративный характер, т. е.

позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.

Во второй младшей группе «Пчёлка» проводятся мероприятия, посвященные:

• явлениям нравственной жизни ребёнка: «Именины» (поквартально дни рождения детей, «Новоселье в группе», «День рождение Детского сада»

• окружающей природе: акция «Покормим птиц», «Осень», «Весенняя капель» «День птиц»

• миру искусства и литературы «День книги», «День театра»

• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям: «Новый год», «День матери», «День семьи», «Праздник всех женщин»

• наиболее важным профессиям: «День воспитателя и всех работников детского сада»

www.maam.ru

Образовательный портал

(в группах раннего возраста)

 Важным аспектом построение воспитательно–образовательного процесса в дошкольной образовательной организации является внесение в её содержание особенностей праздничных и традиционных мероприятий. Оно  направлено на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей  

Содержание событий, праздников основывается на основе выбранной примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство» (где указываются сроки проведения праздничных и традиционных (для конкретного детского сада) мероприятий). Данные особенности организации образовательной деятельности зависят от региона, местонахождения детского сада, особенностей традиций и проводимых в детском саду мероприятий» (ПОП ДО «Детство» [2, с. 38]).

 

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является примерный календарь праздников и событий, тематика которых ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:

• явлениям нравственной жизни ребёнка (Дни спасибо, доброты, друзей и др.); • окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.); • миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.); • традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.); • наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и др.); • событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребёнка (День Государственного флага, День России, День защитника Отечества и др.).  

Планирование праздников и мероприятий  в раннем возрасте построено на взаимодействие детей и родителей, организации совместных форм работы (выставки, совместные прогулки, занятия музыкальной деятельностью и пр.). так как, словами Березиной Татьяны Николаевны, Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основные свойства личности.

 

Поэтому сегодня в различных документах по дошкольному образованию, примерных программах дошкольного образования особое внимание уделяется взаимодействию педагогов дошкольного учреждения с семьями-поддержке семьи, сопровождению семьи, сотрудничеству с семьей, вовлечению родителей в          педагогический процесс ДОУ.

Способствуя развитию доверительных отношений между родителями и детьми, воспитатель организует такие совместные праздники и досуги, в которых родители являются не только зрителями, но и активными участниками.  

Педагогика любви, понимания, объяснения – основа системы воспитания.

Последовательность этапов Традиция - событие-мероприятие-праздник  

Организация праздников, событий и мероприятий в работе с детьми раннего возраста, характеризуется следующими  особенностей:

    

  Задача воспитателя наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.   Но эффективное развитие детей невозможно без участия семьи, близких.

 

 Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сфер детей, обогащению их личного опыта, росту самостоятельности и давало каждому ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Список литературы

ext.spb.ru

Традиционные события, праздники, мероприятия.

Предыдущая1234567891011121314Следующая

Развитие культурно - досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Цели и задачи культурно – досуговой деятельности

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

- развивать желание в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой культуры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки, походы и т. д.);

- создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга;

- способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом;

- формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.);

- воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.;

- создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей (наблюдения, экспериментирование, собирание коллекций и т. д.);

- формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдать порядок и чистоту;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями;

- развивать художественные наклонности в пении, рисовании, музицировании; Поддерживать увлечения детей разнообразной художественной и познавательной деятельностью, создавать условия для посещения кружков и студий.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

- приобщать детей к интересной и полезной деятельности (игры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т. д.);

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности;

- развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях;

- расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни;

- расширять представления детей о международных и государственных праздниках;

- развивать чувство сопричастности к народным торжествам;

- привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры;

- предоставлять детям возможности для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной и т. п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой;

Месяц Тема Знаменательные события и даты, календарные праздники месяца События, праздники, традиции в ДОУ
сентябрь Осень золотая 1 сентября – «День знаний» 9 сентября – «День красоты» 27 сентября – «День дошкольного работника»   Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Самые красивые и аккуратные
Чудесный мир детства
Наш любимый детский сад
октябрь Музыкальный калейдоскоп 1 октября - «Международный день музыки», «Международный день улыбки» 4 октября - «Всемирный день животных» 5 октября - «День учителя», «Международный день врача» 28 октября – «День анимации» Развлечение «День улыбки»
Природа вокруг нас
Будь здоров!
В гостях у мультяшек
ноябрь Поздняя осень 10 ноября – «День Российской полиции», «День прав человека». 20 ноября – «Всемирный день ребёнка». 21 ноября – «Всемирный день приветствий ». 28 ноября – «День матерей России». Выставка детских работ «Мой северный город» (старшая и подготовит. группы)
Неделя вежливости
Мой город
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
декабрь Зимняя сказка 1 декабря – «Начало зимы» 18 декабря – «Всемирный день футбола» 31 декабря - «Новый год» Выставки детских работ. Новогодний карнавал.
Любимые игрушки
Мы сильные, ловкие и смелые
В гостях у Деда Мороза
январь Вежливые ребята 11 января - «Всемирный день спасибо» 21 января - «День доброты» 27 января - «Изобретение автомобиля» «Рождественские колядки»  
В гостях у Снежной королевы
Доброта есть у всех
Моя любимая машинка
февраль История и традиции 10 февраля – «День памяти А.С.Пушкина» 21 февраля - «Международный день родного языка» 23 февраля - «День защитника отечества» Выставка детских работ «Земля – наш дом» Праздник «День защитника Отечества»
У Лукоморья
Почемучки
Наша армия
март Здравствуй, Весна 4 марта – «Праздник Бабушек» 8 марта – «Международный женский день» 24-30 марта - «Неделя детской книги» 27 марта – «Международный день театра» Праздник мам и бабушек
Книжный калейдоскоп
Блины выпекай, масленицу встречай
Неделя театра
апрель От улыбки станет всем светлей 1 апреля – «День смеха» 2 апреля – «Международный день птиц» 7 апреля - «День Здоровья» 22 апреля- «День Земли» 29 апреля - «День танца» Развлечение «От улыбки станет всем светлей»
Пернатые друзья
Вперёд к звёздам
Закаляйся, детвора! Всем привет! Физкульт-Ура!
май Лучик-лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай! 1 мая - День мира и труда 3 мая – «День солнца» 8 мая – «День Памяти и Примирения» 9 мая – «День Победы» 15 мая - «Международный День семьи» 18 мая – «Международный День музеев» 27 мая – «День пограничника» Спортивный праздник. Шествие к памятникам героям.
Этот День Победы порохом пропах
Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет папа! Пусть всегда буду я!
Хочу всё знать!
Детство - счастливая пора! 1 июня – «День защиты детей» 9 июня – «День друзей» 10 июня – «День часов» 20 июня – «День отцов» Развлечение к Дню защиты детей
Хорошо иметь друзей
Часики идут, часики спешат…
Папа может всё что угодно
Наша дружная семья 8 июля - «День семьи, любви и верности» 9 июля - «День тенниса» 20 июля - «День шахмат» 12 июля - «День рыбака. День почты» 19 июля - «День фотографии» 26 июля - «День работников торговли» Развлечение «День семьи»
Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые
Все профессии важны
Лето красное, солнце ясное
Мы едем, едем, едем… 14 августа - «День физкультурника» 27 августа - «День кино»   Спортивные развлечения
Если хочешь быть здоров
Волшебный экран

- развивать умение играть в настольно-печатные и дидактические игры;

- поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции (открытки, фантики и т. п.), рассказывать об их содержании;

- формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- совершенствовать самостоятельную музыкально-художественную и познавательную деятельность;

- формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыкальной, изобразительной, театральной и др;

- содействовать посещению художественно-эстетических студий по интересам ребенка.

Предыдущая1234567891011121314Следующая

mylektsii.ru

Традиционные мероприятия в учреждении детский сад № 361

Новогодний карнавал. Рождественские каникулы. Декабрь

Цель. Объединить участников образовательного процесса общностью переживаний, эмоциональным настроением при подготовке мероприятий. Формировать интерес детей к народной культуре; знакомить с народными песнями, колядками.

Учить заботиться о близких. Разъяснять понятия: добрые дела; милосердие, гостеприимство.Создать условия для удовлетворения ребенком своих интересов: при изготовлении подарков семье, выборе стихотворения и образа  героя.

Краткое изложение содержания образования:

- Рассматривание, любование елкой;

- Приход Деда Мороза и Снегурочки, сказочных персонажей;

- Выступления детей; игры, хороводы. Сюрпризы и подарки.

Особенности организации образовательного процесса:

-  Ознакомление  детей с  традицией празднования Нового года и Рождество;

-  Изготовление подарков семье; оформление помещений: елка, вертеп.

-  Экскурсии в храм Святых равноапостольных Константина и Елены совместно с семьей.

Дидактическое и методическое обеспечение. Сценарии мероприятий; фонотека, костюмы.

День Защитника Отечества. Февраль.

Цель. Закреплять у дошкольников интерес к спорту посредством проведения совместных мероприятий с семьей. Воспитывать уважение к  защитникам Родины. Разъяснять понятия: мужество, герой.

Краткое изложение содержания образования:

-  Показательные спортивные выступления детей;

-  Эстафеты и игры – соревнования с папами.

Особенности организации образовательного процесса:

-  Изготовление пригласительных билетов;

-  Присутствие гостей  (родители, ветераны войн, военнослужащие);

-  Призы, медали, дипломы, подарки;

-  Спортивная направленность мероприятий.

Дидактическое и методическое обеспечение:

- Программа праздника (соревнований); оборудование, атрибуты, праздничная одежда (спортивная форма) у детей;

- Аудиозаписи и аудиоцентр.

Международный женский день. Март.

Цель. Закреплять у дошкольников представления об интересах женщин и разнообразии  профессий.Учить  готовить подарки и поздравлять с праздником мам, бабушек, окружающих детей женщин. Доставить удовольствие детям от взаимодействия с взрослыми в играх, песнях.

Особенности организация образовательного процесса: изготовление подарков для мам и бабушек;оформление помещений ДОУ.Праздничные мероприятия совместно с семьей. Организация выставки «Наши мамы рукодельницы».

Дидактическое и методическое обеспечение. Сценарии, костюмы и декорации; аудиозаписи и аудиоцентр.

Масленица. Март.

Цель. Закреплять  представления детей о традиции  празднования масленицы. Обогащать  эмоциональные впечатления.Знакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию эстетического восприятия.

Краткое изложение содержания образования. Народные хороводы, игры: дразнилки, мирилки. Прощение. Стихи песни, загадки о весне. Сюрпризы.

Дидактическое и методическое обеспечение. Сценарий праздника. Атрибуты и костюмы. Аудиозапись народных песен, хороводов.

Особенности организации образовательного процесса:  с участием фольклорно-этнографического  ансамбля «Сретение». 

Весенний звон. Первая неделя апреля.

Цель. Обобщать сезонные изменения в природе, мире животных, в жизни человека.

Предварительная работа: подвижные игры по теме праздника,  игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений);

- чтение художественной литературы по теме праздника;

- разучивание  стихов о животных, птицах, труде человека весной.

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании,  их значении в жизни человека и всего живого, посильной помощи детей в деле защиты животных.

Краткое изложение содержания образования.  Развлечения. Выставка  творческих работ «Красная книга», экскурсия в зоопарк, лес в семье.

Светлая Пасха. Апрель  

Цель. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к хлебу. Поддерживать интерес детей к народным традициям; знакомить с пасхальными играми, народными песнями, танцами. Закреплять понятия: домашнее тепло; родной очаг; гостеприимство.Объединить участников образовательного процесса эмоциональным настроением при подготовке мероприятий.

Краткое изложение содержания образования: Рассматривание иллюстраций по теме мероприятий, беседы; изготовление сувениров, театрализация сказки «на новый лад». Выступления детей; игры, хороводы. Сюрпризы и подарки.

Особенности организации образовательного процесса. Праздничный кулич – символ победы добра над злом. Ознакомление  детей с  историей празднования Пасхи. Изготовление подарков семье; оформление помещений и выставки сувениров.

День Победы. Май.

Цель. Воспитывать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных для понимания дошкольников.

Краткое изложение содержания образования.

-  Выставка детских рисунков.

-  Встреча с ветеранами ВОВ.

-  Изготовление пригласительных и подарков для ветеранов.

-  Праздничное мероприятие для участников образовательного процесса и гостей.

Дидактическое и методическое обеспечение: сценарий праздника;атрибуты и костюмы;аудиозапись песен военных лет и т.д.

До свидания, детский сад! Май

Цель. Создать эмоционально положительное настроение, воспитывать у дошкольников благодарность к людям (сотрудникам Учреждения), положительное отношение к учебе в школе.

Краткое изложение образовательного процесса:

- Приветствие и поздравление детей взрослыми;

- Развлекательная часть;

- Вручение «дипломов» и подарков детям.

-  Выставка творческих работ дошкольников. Фотогазеты.

Дидактическое и методическое обеспечение: Сценарий праздника. Костюмы, атрибуты. Подарки, «дипломы».

ds-361.ru

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

· Явлениям нравственной жизни ребенка

· Окружающей природе

· Миру искусства и литературы

· Традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

· Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, день народного единства, день защитника отечества и др.)

· Сезонным явлениям

· Народной культуре и традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями

Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.

Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).     20 августа — 10 сентября Развлечение для детей, организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (а подвижных играх, викторинах).
Осень Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.     11-30 сентября Праздник «Осень».  
Я и моя семья Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.     1-15 октября   Спортивное развлечение.
Мой дом, моя станица Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, Знакомить с родной станицей, её названием, основными достопримечательностям. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).   16 октября — 4 ноября Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения.
Мониторинг   5-14 ноября Заполнение персональных карт развития детей.
Новогодний праздник   Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   15 ноября — 31 декабря Новогодний утренник.
    Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.   1-31 января Праздник «Зима» Смотр-конкурс зимнего участка.
День Защитника Отечества Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). 1-23 февраля Развлечение, посвященный Дню защитника Отечества.
8 марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.   24 февраля — 8 марта Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Знакомство с народной культурой и традициями Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 9-31 марта Выставка детского творчества.
Весна Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). 1-20 апреля Развлечение. Выставка детского творчества.
Мониторинг   20 апреля — 1 мая Заполнение персональных карт развития детей,
Лето Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. 1-31 мая Праздник «Лето».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме. Проводятся занятия: физкультурные (3 занятия в неделю) и музыкальные (2 занятия в неделю) 1 июня — 31 августа

4.Список использованной методической литературы:

1. Программа воспитания обучения в детском саду/ Под. Ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: 2004

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: 2010.

3. Чабовская А.П. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Практические занятия. Учебное пособие для студентов пед. институтов. М.: 1985

4. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: 1986

5. Дик Н.Ф. развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья дошкольников / Ростов н/Д: 2005

6. Павлова П.А ., Горбунова И.В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. – М.: 2006

7. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. – сост. О.П.Власенко, В.М. Мезенцева. Волгоград. 2011

8. Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду 1 младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ

9. Лиштван З.В. Конструирование. Смоленск. 1981

10. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. – сост. О.П.Власенко и др. Волгоград. 2011

11. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж. 2010

12. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение 1991

13. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3 лет/ Т.В.Галанова.- Ярославль: Академия развития, 2007

14. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучении в детском саду/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005

15. Томашпольская И.Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планирование, описание игр/ И.Э. Томашпольская – СПб.: Смарт, 1996

16 .Павлова Л.Н.Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве // Отв. редактор Курнешова Л.Е. – М.: Центр «Школьная книга», 2004

17.Сотникова В.М., Ильина Т.Е.Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.