Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Отдание праздника преображения господня 26 августа 2020


Православный календарь на 26/08/2020 - Рублев. Ищите и обрящете

В честь воскресного дня, дня отдания (последнего дня попразднства) праздника Преображения Господня, святителя Тихона Задонского и преподобного Максима Исповедника в храмах совершаются всенощное бдение, часы и Божественная Литургия.

Всенощное бдение состоит из великой вечерни, утрени и 1-го часа. На всех богослужения поются песнопения, прославляющие чудо Преображения Господня и празднуемых в этот день святых. На великой вечерни читаются паримии — особые отрывки из Ветхого Завета и совершается лития, во время которой духовенство выходит в притвор или самую западную часть храма и возносит молитвы о мире, стране и верующих, а также освящаются вино и елей (масло).

На утрене совершается полиелей — торжественное пение стихов из 134-го и 135-го псалмов при зажженных светильниках. Читаются воскресное Евангелие и объединенные каноны: воскресный, Богородицы, праздника Преображения. Во время чтения канонов совершается помазание духовенства и мирян освященным елеем. Поется великое славословие.

Утром совершаются часы и Божественная Литургия Иоанна Златоуста. Вместо «Достойно есть...» поется задостойник праздника Преображения «Величай, душе моя, на Фаворе преобразившегося Господа. Рождество Твое нетленно явися: / Бог из боку Твоею пройде, / яко Плотоносец явися на земли / и с человеки поживе. / Тя, Богородице, тем вси величаем».

Тропарь праздника Преображения Господня, глас 7

Преобразился еси на горе, Христе Боже,/ показавый учеником Твоим славу Твою,/ якоже можаху,/ да возсияет и нам, грешным,/ Свет Твой присносущный/ молитвами Богородицы,// Светодавче, слава Тебе.

Кондак праздника Преображения Господня, глас 7

На горе преобразился еси,/ и якоже вмещаху ученицы Твои,/ славу Твою, Христе Боже, видеша,/ да егда Тя узрят распинаема,/ страдание убо уразумеют вольное,/ мирови же проповедят,// яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Тропарь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, глас 8

От юности возлюбил еси Христа, блаженне,/ образ всем был еси словом, житием, любовию,/ духом, верою, чистотою и смирением,/ темже и вселился еси в Небесныя обители,/ идеже предстоя Престолу Пресвятыя Троицы,/ моли, святителю Тихоне,/ спастися душам нашим.

Кондак святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, глас 8

Апостолов преемниче,/ святителей украшение,/ Православный Церкве учителю,/ Владьще всех молися/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Тропарь преподобного Максима исповедника, глас 8

Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих Богодухновенное удобрение,/ Максиме премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим

Кондак преподобного Максима исповедника, глас 6

Свет Трисиянный, всельшийся в душу твою,/ сосуд избран показа тя, всеблаженне,/ являюща Божественная концем,/ неудобопостижных разумений ты сказуяй, блаженне,/ и Троицу всем, Максиме, возпроповедуяй ясно,// Пресущную, Безначальную.

Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского, глас 4

Терпением своим велию мзду на Небесех стяжал еси,/ в буйство волею Христа ради преложися/ и на Небо мысленное, яко на колеснице огненней,/ возшел еси, премудре Максиме./ Днесь мы ныне чтим честных мощей твоих обретение/ вкупе с благочестивыми и верными людьми царствующаго града Москвы,/ да вси вопием ти:/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского, глас 8

Верою и любовию твое честное обретение празднующих, блаженне,/ сохрани и соблюди от всякий злобы и соблазна змиина,/ имаши бо дерзновение ко Владыце всех Христу,/ Егоже моли спасти люди, моляшиятися,/ да вси вопием ти:/ радуйся, отче Максиме, царствующему граду Москве похвало.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Умягчение злых сердец (Семистрельная), глас 5

Умягчи наша злая сердца, Богородице,/ и напасти ненавидящих нас угаси,/ и всякую тесноту души нашея разреши,/ на Твой бо святый образ взирающе,/ Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся/ и раны Твоя лобызаем,/ стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся./ Не даждь нам, Мати Благосердая,/ в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути,/ Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Умягчение злых сердец (Семистрельная), глас 2

Благодатию Твоею, Владычице,/ умягчи сердца злодеев,/ низпосли благодетелей,/ соблюдающи их от всякаго зла,/ благомолящимся Ти усердно/ пред честными иконами Твоими.

Подробную информацию об иконе можно найти здесь

На утрене читается

Евангелие от Марка, глава 16, стихи 1-8

1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. 2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, 3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? 4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. 5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. 6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. 7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. 8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

На Божественной Литургии читаются:

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 16, стихи 13-24

13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 14 Все у вас да будет с любовью. 15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), 16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. 17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, 18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых. 19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. 20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. 21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно. 22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа. 23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, 24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.

Евангелие от Матфея, глава 21, стихи 33-42

33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. 34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. 36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. 37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. 38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. 39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. 40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? 41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. 42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

В честь святителя Тихона Задонского читаются:

Послание к Евреям святого апостола Павла, глава 7, стихи 26-28, глава 8, стихи 1-2

26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого. 28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного.

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2 и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 14-19

14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

rublev.com

26 августа Отдание праздника Преображения Господня

26 августа Православная Церковь отмечает несколько религиозных событий, среди которых выдающимся можно назвать отдание торжества Преображения Господня. В целом, Преображение Спасителя показало настоящую силу Бога, а также Его славу. С того момента несколько учеников своими глазами увидели чудесное изменение, которое произошло с самим Господом.

Для того, чтобы вспомнить более подробно о том чуде, нужно окунуться во время земной жизни Иисуса Христа. Однажды Он отправился с учениками на гору Фавор, и во время длительного путешествия ни один из них не промолвил и слова. Когда они достигли точки назначения, то Спаситель воспарил над землей, и окутался яркими лучами, ослепляющими всех вокруг. Апостолы, в то же время, упали на колени, и стали без остановки молиться Богу, не сумев сдержать эмоций перед величественной силой. Данный день знаменует соединение Духа Бога, а также тело Иисуса Христа. Если прочесть церковные летописи, написанные священнослужителями того времени, то можно отметить, что у Спасителя была своя цель – доказать апостолам, что их вера не является пустым звоном, а также преодолеть их уныние, ведь они знали о предстоящей казни Господа во плоти. По новому стилю, Преображение произошло в середине февраля, ровно за сорок дней до Пасхи. Православная Церковь перенесла празднование события на шестое августа по старому стилю, и девятнадцатого – по новому стилю. Таким образом, в календаре торжество Преображения не приходится ни на один день Великого поста. Все верующие христиане, которые хоть раз были в церкви, осведомлены, что некоторые праздники длятся более чем один день. Не является исключением и Преображение Господне, которое продолжается несколько дней, и заканчивается темой сегодняшней статьи – Отданием торжества Преображения Господа Бога. Почему так важно отметить отдание? В Православной Церкви это связано с тем, чтобы еще раз напомнить людям обо всех произошедших событиях того времени. Иными словами, что праздник прошел, но все присутствующие в храме должны осознать и понять его духовный символизм. Например, во время божественной литургии священнослужитель рассказывает обо всех подвигах Иисуса Христа, а именно о Его Преображении, которое дало возможность еще больше убедиться в своей вере благочестивым апостолам. Изменение внешнего облика Спасителя должно не только подтолкнуть к вере всех христиан, но и развить в них стремление к достижению духовной чистоты.

Во время отдания праздника Преображения Иисуса Христа в храмах всего государства проходит утренняя и вечерняя службы, которые собирают множество прихожан в своих стенах. Между службами проходит Божественная литургия и особый вид службы, называемый «Часы». После этого идет полиелейная служба, которой почитают святителя Тихона (память святого также отмечается 26 августа). Вечером можно услышать песнопения, получившие название «торжество Преображения Господнего». По окончанию любого вида богослужения, священник произносит завершающие слова: «На горе Фавор Иисус Христос сумел доказать свою славу перед учениками, поэтому нет никакого сомнения, что Спаситель – это наш Бог, милующий человечество от падения в духовную бездну». После праздника, каждый человек может дома обдумать суть православия во время молитвы, а также осознать необъятную силу и благодать Господа, которую он продемонстрировал во время Преображения на священной горе Фавор.

Источник: https://www.moleben-online.ru/novosti/965-otdanie-prazdnika-preobrazheniya-gospodnya

uteshenie.cerkov.ru

26 августа. Отдание праздника Преображения Господня

На Пересветовском подворье были совершены Всенощное бдение и Божественная Литургия.

Преображение — так называется одно из важнейших событий евангельской истории, происшедшее незадолго до последней Пасхи Иисуса Христа. О нем рассказывают три евангелиста: Мф.17:1-13, Мк.9:2-13 и Лк.9:28-36. Через восемь дней после торжественного исповедания ап. Петром своего Учителя Мессией (Христом), – пишет евангелист Лука, – Иисус, «взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, – это были Моисей и Илья, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме.

А Петр и его спутники забылись дремой, а когда очнулись, увидели сияние Его славы и двух мужей, стоящих рядом с Ним. И когда те собирались покинуть Его, Петр сказал Иисусу: «Наставник, как хорошо нам здесь быть! Давай мы устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии!» «Он не знал и сам, чтo говорил, – замечает Лука и продолжает. – И еще он не договорил, как появилось облако и накрыло их своей тенью. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. Но из облака раздался голос, сказавший: «Это есть Сын Мой избранный, Его слушайте!» И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один. Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели» (Лк.9:28-36).

А евангелист Марк уточняет: «Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не встанет из гроба. Они это исполнили, но между собой толковали: «Что значит встать из гроба?»» (Мк.9:9-10).

Исторический и богословский смысл этого важного эпизода Священной истории ясен. Вспомним о том, что Иисуса Христа не только простой народ, но даже ученики считали прежде всего земным царем-воителем. И лжемессианские иллюзии сохранялись у апостолов даже после Его Вознесения, вплоть до Пятидесятницы! Поэтому Господь приоткрывает им завесу будущего и являет Себя Сыном Божиим, владыкой жизни и смерти. Он заранее уверяет учеников в том, что близкие страдания – не поражение и позор, но победа и слава, увенчанная Воскресением.

При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: «При словах двух свидетелей… состоится всякое дело» (Втор.19:15). Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении им еврейского законодательства. Призывая Себе в «свидетели» самого Законодателя (!) и грозного пророка Илию, – которые говорят с Ним о Его «исходе» к смерти и Воскресению, – Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея. Он надеется, что хотя бы ближайшие ученики не поддадутся отчаянию, но сами станут опорой сомневающимся. Таков смысл празднуемого события.

На иконах праздника Иисус обычно предстает в ореоле «фаворского света» – сияния, явившегося апостолам. Слева и справа от Него – Илия и Моисей, который держит в руках «Скрижали завета» – каменные доски с десятью важнейшими законами. У их ног – апостолы, павшие на лица и прикрывающие их руками от нестерпимого света, устремляющегося к ним в виде изломанных лучей.

svperesvet.ru

Неделя 13-я по Пятидесятнице. Отдание праздника Преображения Господня

Накануне, в день памяти мучеников Фотия и Аникиты, преподобного Максима Исповедника, 25 августа было совершено вечернее Богослужение, во время которого молилось 17 человек.

В Неделю тринадцатую по Пятидесятнице, в день отдания праздника Преображения Господня, 26 августа, в нашем храме была совершена Божественная Литургия, во время которой молилось 58 человек, причастилось Святых Христовых Тайн 35 человек. По окончании Литургии были совершены водосвятный молебен и лития по усопшим.

Фото Марины Гузачевой

40ms.ru

26 августа. Отдание праздника Преображение Господня

На Пересветовском подворье были совершены утреня и Божественная Литургия.

Событие Преображения Господня на Фаворе описывается в Святом Евангелии (Мф. 17, 1-13; Лк. 9, 23-36). Земная жизнь Господа Иисуса Христа подходила к концу. Близилось время Его страданий. Спаситель видел, что ученики Его веруют в Него как в Сына Божия, и однажды на вопрос Его к ним: «Вы за кого почитаете Меня?» — апостол Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16, 15-16). После этого Господь сразу же начал открывать ученикам Своим тайну, что Его ожидает в Иерусалиме, то есть страдания и смерть.Прошло после этого несколько дней. Господь берет с Собой на гору Фавор помолиться «верховных учеников» Петра, Иакова и Иоанна — именно тех апостолов, которые, по выражению церковной стихиры, «хотели быть с Ним и во время предания Его», берет их, чтобы они, увидев чудо Его Преображения, не соблазнились, не устрашились, когда наступит час Его страданий.И когда Господь молился, лик Его просиял как солнце, и одеяние Его стало бело как снег. С преобразившимся Господом беседовали явившиеся к Нему во славе два ветхозаветных мужа, давно оставивших землю: Моисей и Илия. Они беседовали об исходе, который предлежал Христу в Иерусалиме, о конце Его земной жизни, о Его кресте и смерти.

Апостол Петр в порыве восторга от Фаворского сияния воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Не успел еще апостол договорить своих восторженных слов, как вдруг светлое облако осенило находившихся на горе, а из облака раздался чудный Божественный глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17, 5).

Событие Преображения Господа Иисуса Христа на Фаворе подробно раскрывается в стихирах и тропарях службы праздника, при этом изъясняется и глубокий его догматический и нравственный смысл.

Явившиеся преобразившемуся Господу и с ним беседовавшие «Моисей Боговидец и Илия огнеколесничник и неопальный небошественник» (этим своим явлением) свидетельствовали, «яко Той есть истинное Отеческого Существа Сияние, господствуяй живыми и мертвыми»; они свидетельствовали, что это есть «Творец и Исполнитель закона и пророков». И был к апостолам «глас свыше Отечь, из облак шумно предсвидетельствующ и глаголющ: «Сей есть, Его же … из чрева прежде денницы родих, Сын возлюбленный Мой, Его же послах спасти» людей, в Троицу крещаемых и исповедающих «нераздельную державу Божества».

Моисей и Илия своим явлением свидетельствуют о Божестве Спасителя. Их беседа со Христом о завершении Им спасительного подвига крестными страданиями подтверждает, что Преображение Господне «провозвещало и славное Креста ради спасительное Воскресение», и избавление мира от преступления.

На Фаворской горе Христос Спаситель, преобразившись, показал «славу Божественного Своего зрака (образа)», славу Своего Божества, «являя началообразныя доброты благолепие и то не всесовершенно…». Удостоверяя учеников о Своем Божестве (и Богочеловечестве), Он вместе с тем и щадит их, «да не како со зраком и еже жити погубят, но якоже можаху вмещати, телесныма очима стерпяще». Поэтому-то «Божества Своего (только) малу зарю обнажив» Спаситель, скрывая «под плотию сокровенную молнию Своего Существа и Божественного благолепия».

«Создавший невидимыми руками человека по образу Своему Христос (теперь при Преображении) явил в сем создании (в человеке) первообразную красоту Свою, уже не как в образе, но каков Он Сам по существу (в блистании Божества), будучи Богом и Человеком».

В Преображении уже ясно открывается тайна домостроительства Божия о нашем спасении, «превечное, сокровенное таинство» явления Сына Божия во плоти для спасения людей.

В Преображении Господь явил Свое «неизреченное смотрение, и милость, и многое милосердие», которым спас мир, «грехом погибающий».

В Преображении ясно было показано обожение человеческой природы через воплощение Сына Божия. Христос Спаситель «очерневшее Адамово естество, преображься, облистати паки сотворил еси, претворив е (его) в Своего Божества славу же и светлость». «Во всего Адама облекся, Христе, очерневшее, изменив, просветил еси, древле естество и изменением зрака (Лица) Твоего, богосоделал (обожил) еси». В ряде стихир праздника указывается, что Небесный Голос обращается ко всем носящим имя Христово: всем следует преображаться под яркими и животворящими лучами света Христова, всем следует устроить свою жизнь по заветам Христа, Его слушать («Того послушайте»).

В лице апостолов Христос Своим Преображением показывает и всем Своим последователям: «яко высотою добродетелей (жизни во Христе) облиставше, (они) и Божественной славы сподобятся».

svperesvet.ru

Отдание праздника Преображения Господня. Архиерейское богослужение в неделю 13-ю по Пятидесятнице

26 августа, в неделю 13-ю по Пятидесятнице и  день отдания праздника Преображения Господня, епископ Галичский и Макарьевский Алексий совершил Божественную литургию в Введенском соборе г. Галича. Преосвященному владыке сослужили: настоятель храма, благочинный церквей Галичского округа протоиерей Александр Шастин, клирик храма иерей Александр Дудин. Диаконский чин за богослужением представлял иеродиакон Борис (Чернов). По прочтении Евангелия, владыка произнес проповедь, посвященную прочитанному зачалу. После заамвонной молитвы было совершено славление перед иконой Преображения Господня, затем епископ Алексий обратился с архипастырским словом наставления ко всем молящимся.

Пресс-служба Галичской епархии

galich-eparhia.cerkov.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.