Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

План спортивных праздников и развлечений в детском саду


План физкультурных праздников и досугов с детьми дошкольного возраста

Вагина Наталья Александровна План физкультурных праздников и досугов с детьми дошкольного возраста

Сентябрь

«Осень, осень в гости просим»

«Путешествие в осенний лес»

«Забавы в осеннем лесу»

«Здравствуй Осень» Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Октябрь

«Малыши спешат на помощь»

«Спорт- здоровье, радость, смех»

«Русские народные игры»

«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Ноябрь «Вместе весело шагать»

«Кошка с котятами»

«Спортсмены - на стадион»

«Спорт – это сила и здоровье» Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Декабрь «Весёлые зайчишки»

«Здравствуй, Зимушка – Зима!» «Весёлый праздник»

«Путешествие в страну смелых и ловких»

«Зимние забавы»

«Весёлые старты» Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Январь

«Малые Олимпийские игры» «В гостях у зимы»

«Зимние забавы»

«Кто самый, самый»

«Герои спорта» Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Февраль

День защитника Отечества «Русские богатыри» «За золотым ключиком в лес»

«Вместе весело шагать»

«Мы – военные»

«Мы российские спортсмены» Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Март «Мы растём здоровыми»

«Утка с утятами»

«Играем в игры с мамой»

«Весёлый мяч» Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Апрель «Игры с Петрушкой»

«Весёлые старты»

«Наши любимые игры на природе»

«Весёлые старты- Мы космонавты» Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Май Физкультурный досуг с юными спортсменами

Мама, папа, я – спортивная семья»

«Страна Спартландия»

«Страна Спартландия» Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Июнь День защиты детей:

«Мы растём здоровыми»

«Мы растём здоровыми»

«Необитаемый остров»

«Необитаемый остров»

«Весёлый стадион»

«Весёлый стадион»

«Весёлый стадион»

«Весёлый стадион

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Июль День здоровья для всех групп:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Для старших дошкольников - «Красный, жёлтый, зелёный» Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Август

«До свидание лето»

«До свидание лето»

Спортивная «Зарница»

Спортивная

«Зарница»

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Публикации по теме:

Формирование у детей патриотических чувств через организацию специально разработанных физкультурных досугов В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням,.

Консультация для воспитателей «Подготовка и проведение праздников в группах старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подготовка и проведение праздников в группах старшего дошкольного возраста» Подготовила Воспитатель.

Организация физкультурных занятий для детей дошкольного возраста дома. Всем детям для хорошего развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы один раз в день делать комплекс физических заданий. При.

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (1,2 недели, ежедневно) Комплекс №2 с флажками (3,4 недели, ежедневно) 2. Занятия в физкультурном.

Перспективный план по использованию здорвьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Перспективный план по использованию.

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста сентябрь Наблюдение за транспортом (Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт.

План-конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Радуга» Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность. Форма организации: групповая. Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении.

Проведение физкультурных досугов и развлечений-эффективные формы физического развития дошкольников Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить себе жизнь.

Социальное партнёрство в организации физкультурных праздников в муниципальной системе физкультурно-оздоровительной работы Социальное партнёрство - это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп,.

Современные формы взаимодействия с детьми и родителями. Проведение совместных досугов Выступление Воспитателя МБДОУ д/с №14 «Тополек» Бурмистровой Натальи Михайловны Тема: «Современные формы взаимодействия с детьми и родителями.

www.maam.ru

Перспективный план развлечений и досугов в старшей группе

Ольга Геннадьевна Зайчикова Перспективный план развлечений и досугов в старшей группе

Организационно-педагогическая работа

Сентябрь

1. Развлечение «1 сентября – День знаний».

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.

2. Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».

Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.

3. Развлечение «Юные пешеходы».

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

4. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».

Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.

5. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.

Октябрь

1. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

2. Развлечение «Учимся быть артистами».

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Развлечение «Загадки с овощной грядки».

Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

4. Досуг «Прогулка в осенний лес».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе.

5. Праздник осени.

Ноябрь

1. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

2. Развлечение «Мама – солнышко моё».

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

4. Физкультурный досуг «Морское путешествие».

Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

5. Развлечение «Путешествие на остров Дружбы».

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.

Декабрь

1. Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

2. Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.

3. Развлечение «Праздник пуговицы».

Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,

создать у детей радостное и веселое настроение.

4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.

5. Новогодний утренник.

Январь

1. Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

2. Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.

3. Игра – викторина «Мы любим сказки».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх,

4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Февраль

1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.

2. Театрализованная игра «Заяц - хваста».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3. Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.

4. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.

Март

1. Развлечение к 8 Марта.

2. Викторина «Мы любим мультики!»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.

3. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.

4. Развлечение «Загадки весны».

Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

Апрель

1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3. «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог».

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.

5. Весеннее развлечение.

Май

1. Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

2. Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.

3. Экологическая викторина «По лесной тропинке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

4. Спортивное развлечение «Весёлые старты».

Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

5. Развлечение «Вместе весело шагать».

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

www.maam.ru

Перспективный план развлечений и досугов для детей старшего дошкольного возраста

Октябрь

  1. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

2. Развлечение «Учимся быть артистами».

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Развлечение «Загадки с овощной грядки».

Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

4. Досуг «Прогулка в осенний лес».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе.

5. Праздник осени.

kopilkaurokov.ru

Перспективный план физкультурных досугов и праздников

Автор: Баранова Е.Г., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с N10 ст. Кисляковской.

Пример составления перспективного плана физкультурных досугов и праздников в детском саду в разных группах.

Месяц2-ая младшая группаСредняя группаСтаршая группаПодготовительная группа
сентябрь«Мой веселый, звонкий мяч»(досуг) Задачи: Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча, (бег, прыжки, равновесие)«День знаний»          Задачи: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес  к школе, книге.«День знаний» (праздник) Задачи: развивать у детей познавательную мотивацию. Интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные, отношения между детьми.«День знаний» (музыкально-спортивное развлечение) Задачи: развивать познавательный интерес, к школе, книгам, закреплять знания о школе, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе.
октябрь«День здоровья» (развлечение) Задачи: Формировать начальные представления о здоровье  и здоровом  образе  жизни.

«Осенины» все группы.

Задачи: расширять знания детей об осени, о временах года, признаках осени.
День здоровья: расширять представления о здоровом образе жизни, о своей семье, о профессиях своих родителей, воспитывать уважение к труду взрослых. День здоровья Задачи: расширять представления о здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.«День здоровья» Задачи: закреплять навыки двигательной культуры, полученные в ходе ОД, развивать выносливость, дух соревнований, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
ноябрь«Большие деревья» (развлечение) Задачи: создать радостное настроение, совершенствовать умения и навыки в непринужденной обстановке.«Дорожка здоровья» (досуг) Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, объяснить значение солнца, воздуха и воды.«День бегуна» досуг. Задачи: совершенствовать навыки бега, развивать быстроту, ловкость, чувство товарищества.

День народного единства.

Задачи: расширять представления о родной стране, о гос. праздниках, развивать интерес к истории своей страны.
 

«День бегуна» (досуг)  Задачи: совершенствовать навыки бега,развивать быстроту, ловкость, выносливость, чувство товарищества.

День народного единства

Задачи: углублять и уточнять знания о Родине-России.

www.moi-detsad.ru

Перспективный план спортивных праздников и развлечений.

Подготовительная группа

 Задачи: Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. В игровой форме развивать основные физические качества; силу, ловкость,

быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость

Сентябрь «День Знаний «Зебра пришла в детский сад».

Октябрь «Путешествие в Играй- город».

Ноябрь «Мои друзья всегда со мной».

Декабрь «Нам праздник веселый зима принесла».

Январь «В гостях у Зимушки- зимы».

Февраль «День защитника Отечества».

Март «Масленница».

Апрель «День смеха».

Май «Веселый стадион».

Июнь «День Защиты детей».

Июль «День Нептуна ».

Август «Малые Олимпийские игры».

План работы инструктора ФК МДОБУ № 65 на 2015-2016учебный год

Цели:

- достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников;

- развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

- формировать первичные представления о себе, собственных двигательных воображениях для освоения двигательных возможностей;

- использовать лечебно-оздоровительные методики (корригирующая и дыхательная гимнастики, точечный массаж) для развития функциональных способностей организма;

- поддерживать олимпийское движение, пропагандировать здоровый образ жизни.

Месяц

Организационно-педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

1

2

3

4

5

Сентябрь

1.Оформить карты диагностического обследования.

2.Разработать таблицы для обработки результатов диагностики.

4. Отчет о проведении летней оздоровительной компании 2014.

1.Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год.

2.Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительной работы с учётом результатов диагностики.

1.Провести диагностику физического развития детей.

2.Организовать и провести музыкально-спортивный праздник «День Знаний «Зебра пришла в детский сад».

3.Провести развлечение для детей средних групп «Мы растем здоровыми».

4. Провести развлечение для детей 1 и 2 младшей группы «Здоровье дарит Айболит».

1. Провести индивидуальные беседы с родителями средней группы на тему «Двигательная активность ребенка в режиме дня».

2. Провести анкетирование родителей детей 1 и 2 младшей группы по вопросам физического воспитания детей.

3.Консультации «Физкультура в развитии малыша» для родителей детей 1 и 2 младшей группы

4. Консультации « Как формировать у ребенка представления о здоровом образе жизни» для родителей детей старшей и подготовительной группы

Октябрь

1.Продолжать пополнять физкультурное оборудование в зале, фонотеку новыми аудиозаписями

1. Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды групп, пополнив необходимым физкультурным оборудованием на основании результатов диагностики

2. Провести консультацию для воспитателей «Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с учетом состояния здоровья»»

1.Подготовить и провести спортивное развлечение «Путешествие на планету здоровья» для детей старших и подготовительных групп.

2. Провести развлечение для детей средних групп «Осеннее путешествие»

3. Провести развлечение для детей 1 и 2 младшей группы «Осенняя прогулка».

1.Провести индивидуальные беседы с родителями детей 1 и 2 младшей группы на тему « Значение режима дня для физического здоровья ребенка»

2. Подготовить наглядную консультацию (папка-передвижка) «Дыхательная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей» для родителей детей средней группы

3. Провести анкетирование родителей детей старшей и подготовительной группы по вопросам физического воспитания детей.

4. Консультации « Развитие физических способностей у детей» для родителей детей старшей и подготовительной группы

Ноябрь

1. Провести индивидуальные беседы с воспитателями «Подготовка воспитателя к физкультурному занятию»

1. Провести развлечение для детей старших и подготовительных групп «Мои друзья всегда со мной»

2. Провести спортивный праздник для детей средних групп «День здоровья с Андрейкой-Неболейкой»

3. Провести развлечение для детей 1 младшей группы «Игры- забавы».

4. Провести развлечение для детей 2 младшей группы «В гости к мишке».

1. Провести индивидуальные консультации на тему «Особенности закаливания детей в детском саду и в домашних условиях» с родителями детей старшей и подготовительной группы

2. Провести анкетирование родителей детей средней группы по вопросам физического воспитания детей.

3. Консультации « Какие закаливающие мероприятия приемлимы для вашего ребенка» для родителей детей 1 и 2 младшей группы

4. Консультации « Как формировать у ребенка представления о здоровом образе жизни» для родителей детей средней группы

Декабрь

1. Продолжать пополнять фонотеку к занятиям с элементами ритмической гимнастики.

2. Приобрести литературу по теме «Физическое воспитание в ДОУ».

3. Участие в педсовете «Формы взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни».

1. Провести индивидуальные консультации для воспитателей «Закрепление основных видов движений при проведении ритмической гимнастики».

2. Подобрать литературу по физическому воспитанию для воспитателей младших групп.

1. Провести развлечение «Путешествие с доктором Айболитом» для детей средних групп.

2. Провести досуг для детей старшей группы «Веселые эстафеты».

3. Провести развлечение для детей 1 и 2 младшей группы «Веселые зайчишки».

4. Провести досуг для детей подготовительной группы «Нам праздник веселый зима принесла».

1. Подготовить материал для наглядной агитации «Осанка вашего ребёнка» для всех групповых стендов.

2.Подготовить наглядную консультацию (папка-передвижка) «Это легко и просто», о совместных занятиях с детьми дома для всех групповых стендов.

3.Подготовить памятку для родителей всех групп « Как не заразиться гриппом»

4. Консультации «Закаливание – преграда всем простудам» для родителей детей старшей и подготовительной группы

5. Консультации « Профилактика ОРЗ в домашних условиях» для родителей детей 1 и 2 младшей группы

Январь

1. Обновить карты диагностического обследования, обработать результат.

1. Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительного работы с учётом результатов диагностики во всех возрастных группах.

3.Консультации с логопедом по составлению комплексов пальчиковой гимнастики.

1. . Провести развлечение «Путешествие с доктором Айболитом» для детей средних групп.

2.Подготовить и провести спортивный праздник на улице «Мы мороза не боимся» для детей средних групп.

3. Провести развлечение для детей 1 и 2 младшей группы « Здравствуй зимушка-зима».

4. Провести развлечение для детей старшей группы «Спартакиада»

5. Провести досуг для детей подготовительной группы

«В гостях у Зимушки- зимы».

1. Подготовить рекомендации инструктора по ФК на тему « Какие можно использовать физические упражнения для профилактики и лечения плоскостопия» для родителей всех групп.

2. Подготовить наглядную консультацию (папка-передвижка) «Осанка вашего ребёнка» для всех групповых стендов.

3. Консультации «Играем вместе. Игры интересные и полезные дома» для родителей детей 1 и 2 младшей группы

4. Консультации « Внешний вид ребенка на физкультурном занятии» для родителей детей средней группы

Февраль

1. Оформить физкультурный зал к совместному развлечению детей с родителями «День защитника Отечества».

2. Пополнить фонотеку для спортивных развлечений.

1. Совместно с музыкальным руководителем подобрать материал к развлечению «День защитника Отечества».

2. Совместно с воспитателями групп подготовить развлечение «День защитника Отечества».

3. Консультации с логопедом по составлению комплексов логоритмической гимнастики.

1. Провести развлечение для детей старших и подготовительных групп «День защитника Отечества».

2. Провести развлечение для детей средних групп «Дружно, весело играя мы здоровья прибавляем»

3. Провести досуг для детей 1 младшей группы «Зимние забавы».

4. Провести досуг для детей 2 младшей группы «Приключения в зимнем лесу».

1. Провести индивидуальные консультации «Профилактика и коррекция плоскостопия» для родителей детей старшей и подготовительной группы

2. Подготовить наглядную консультацию (папка-передвижка) «Почему подвижные игры с детьми важны?» для родителей детей 1 и 2 младшей группы

3. Консультации « Спортивный инвентарь в вашем доме» для родителей детей средней группы

Март

1. Изготовить нетрадиционное спортивное оборудование – массажный коврик для профилактики плоскостопия.

1. Индивидуальные консультации для воспитателей по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования.

Совместно с музыкальным руководителем подготовить музыкально-спортивное развлечение «Масленица!».

Консультации с логопедом по проведению музыкально-ритмических игр.

1. Провести музыкально-спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «Масленица!»

2. Провести спортивный праздник для средних групп «Как зима с весной встретилась».

3. Провести досуг для детей 1 младшей группы «Мы за солнышком шагаем».

4. Провести досуг для детей 2 младшей группы «В гостях у матрешки».

1. Консультации «Оздоравливающие игры для часто болеющих детей» для родителей детей 1 и 2 младшей группы

2. Консультации « Роль физических занятий в детском саду» для родителей детей средней группы

3. Провести индивидуальные консультации «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка » для родителей детей старшей и подготовительной группы

4. Оформить памятку для родителей всех групп на тему « Все о детском питании».

Апрель

1. Оформить зал к проведению музыкально-спортивного развлечения «День смеха».

2. Оформить зал к проведению спортивного развлечения «Веселые старты».

1. Совместно с воспитателями подготовить совместное развлечение детей с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья».

2. Индивидуальные консультации для воспитателей «Техника безопасности детей на физкультурном занятии».

3. Совместно с музыкальным руководителем подготовить и провести музыкально-спортивное развлечение «День смеха».

1. Провести музыкально-спортивное развлечение «День смеха» для детей старших и подготовительных групп.

2.Провести развлечение «Цирк» для детей средних групп».

3. Провести досуг для детей 1 младшей группы «Весенние игры».

4. Провести досуг для детей 2 младшей группы «Веселые старты».

1.Подготовить наглядную консультацию (папка-передвижка) «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников Тайная сила рук» для родителей всех групп

2. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании детей» для родителей детей 1 и 2 младшей группы

3. Консультации «Профилактика и коррекция плоскостопия»» для родителей детей средней группы

4. Консультации «Как провести выходной день с пользой» для родителей детей старшей и подготовительной группы

Май

1. Составить план физкультурно-оздоровительной работы на летний период.

2. Составить план индивидуальной работы с детьми на летний период по результатам диагностики.

1. Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на летний период.

2. Программа оздоровления на 2014-2015 учебный год.

3.Ознакомить с планом летней оздоровительной компании 2015 года.

1. Провести диагностику физического развития детей.

2. Провести развлечение для старших и подготовительных групп «Веселый стадион».

3. Провести досуг для средних групп «Веселые старты».

4. Провести досуг для детей 1 младшей группы «В гостях у солнышка».

5. Провести досуг для детей 2 младшей группы «Путешествие на луг»

1. Провести анкетирование родителей 1 и 2 младшей группы по результатам физического воспитания детей.

2. Провести индивидуальные беседы на тему « Есть ли у вашего ребенка способности к спорту» с родителями детей 1 и 2 младшей группы

3. Провести анкетирование родителей средней группы по результатам физического воспитания детей.

4. Консультации «Принципы рационального питания» для родителей детей старшей и подготовительной группы

Июнь

1. Пополнить фонотеку для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей.

2. Оформить зал (площадку) для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей.

1. Совместно с музыкальным руководителем подготовить материал для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей.

1. Провести музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей.

2. Провести досуг для средних групп « Здравствуй лето».

3. Провести досуг для детей 1 младшей группы «Здравствуй, лето».

4. Провести досуг для детей 2 младшей группы «Встречает лето вся планета»

1. Оформить папку – передвижку «Отдыхаем вместе»

2. Подобрать материал для наглядной агитации (ширма) о летнем отдыхе с детьми для родителей детей всех групп

3.Провести анкетирование родителей старшей и подготовительной группы по результатам физического воспитания детей.

Июль

1. Оформить зал (площадку) к спортивному празднику «Слева-лето, справа-лето, до чего ж приятно это»

2. Пополнить фонотеку к празднику «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

1. Провести индивидуальные консультации для воспитателей «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

2. Подобрать материал для воспитателей о закаливании, о летнем отдыхе для наглядной агитации родителям.

1. Провести спортивный праздник «Слева-лето, справа-лето, до чего ж приятно это» для детей средних групп.

2. Провести развлечение для старших и подготовительных групп «День Нептуна».

3. Провести развлечение для детей 1 и 2 младшей группы «Мы с мячами очень дружим».

1. Оформить фотовыставку о празднике «Слева-лето, справо-лето, до чего ж приятно это».

2. Провести индивидуальные беседы о пользе водных, солнечных и воздушных процедур в летний период с детьми с родителями детей всех групп

Август

1. Подготовить документацию на начало учебного года.

2. Составить индивидуальный годовой план работы по разделу «Физическое воспитание».

1. Подготовить рекомендации по оформлению и содержанию физкультурных занятий к началу учебного года в соответствии с возрастом.

1. Провести для старших и подготовительных групп Малые Олимпийские игры

2. Провести развлечение для средних групп «Наперегонки с летом».

3. Провести досуг для детей 1 младшей группы «Паровозик из Ромашково»

4. Провести досуг для детей 2 младшей группы «До свиданья, лето!».

1. Провести индивидуальные консультации для родителей «Исправляем осанку детей родителями детей всех групп

2. Провести индивидуальные беседы с родителями о необходимости приобретения спортивной формы детям с родителями детей всех групп

3. Подготовить наглядную агитацию (папка-передвижка) «Чем занять ребенка летом». для родителей всех групп

Ежемесячно

1. Вносить изменения в календарные планы, учитывая результаты диагностических данных, анализа двигательной деятельности ребёнка и его индивидуальных особенностей.

2. Составлять перспективно-календарный план.

3 . Планировать кружковую работу.

1. Провести индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений.

2. Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого.

3. Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми.

1. Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.

2. Проводить спортивные развлечения.

3. Проводить кружковую работу, направленную на профилактику плоскостопия, правильной осанки в спортивном кружке « Здоровячок».

1. Организовать фото и видео съёмку для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов.

Список литературы

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: 2010.

  2. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. -М.: Просвещение, 1987.

  3. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4лет» М.: Мозаика-Синтез,

2005.

  1. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» М.: Мозаика-Синтез,

2005.

  1. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» М.

«Просвещение», 1988г

  1. Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2005

  2. Л.А. Глазырина Физическая культура дошкольникам.

  3. «Как воспитать здорового ребенка» В.Г.Алямовская Москва ,1993

  4. «Физкультура первая и вторая младшие группы» под ред. М.А. Фисенко, Корифей, Волгоград, 2008.

Приложение 1

Структура внедрения здоровье сберегающих технологий и методик в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ

studfiles.net

Педагогический проект «Спортивные праздники в ДОУ»

Наталья Морковкина Педагогический проект «Спортивные праздники в ДОУ»

Педагогический проект

«Спортивные праздники и развлечения в ДОУ»

Возраст детей: 5-7 лет.

Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста и педагоги[/h4], родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.

Подготовка проведения праздников и развлечений служит нравственному воспитанию детей; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.

Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий проведения спортивных развлечений способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Цель:

Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду.

Задачи:

Расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение;

Систематизировать познавательную и творческую активность детей;

Сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий;

Укрепить здоровье детей.

Ресурсное обеспечение:

Физкультурные уголки в группе, спортивный зал, спортивный участок на территории ДОУ, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т. д., подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”, видеофильмы, презентации, фотоматериалы, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, видеокамера, телевизор, запись фонограмм для выполнения упражнений, познавательная и художественная литература.

Этапы:

Подготовительный:

- постановка цели и задач проекта;

- составление плана - схемы проекта;

- включение в план - схему проекта ОД, спортивных игр, эстафет и других видов детской деятельности;

- подбор спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций, наглядного

материала;

Основной:

- подвижные, спортивные, народные, дидактические игры, эстафеты;

- просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта;

- беседа;

- художественное творчество;

- рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте;

- досуги, спортивные праздники;

- зимние и летние спартакиады;

- физкультминутка;

- выставка детского творчества.

Заключительный:

Проведение спортивного праздника - День защиты детей «Квест-прогулка»

Реализуемые мероприятия:

Совместная деятельность

1. Физкультурный досуг посвященный 23 февраля

2. Спортивный праздник для детей подготовительной группы на тему: «Смелый! Сильный! Ловкий!»

3. Досуг 9 мая. «Никто не забыт, ничто не забыто!» (старшая группа)

4. Досуг «Путешествие в страну Здоровячков»

5. День защиты детей «Квест-прогулка»

Самостоятельная деятельность

1. Лепка «Девочка (мальчик) играет в мяч»

2. Рисование «Как мы делаем зарядку»

3. Лепка «Лыжник»

4. Коллективная лепка «Олимпийские игры»

5. Дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Что нужно спортсменам?»

6. Просмотр презентаций и видеофильмов о спорте, спортсменах.

7. Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением видов спорта, спортивного инвентаря, спортсменами – чемпионами.

Взаимодействие с родителями

1. Знакомство с планом работы по проекту.

2. Консультация для родителей «Движение - основа жизни»

3. Анкетирование «Здоровый образ жизни»

5. День защиты детей «Квест-прогулка»

Ожидаемый результат:

Для детей:

• дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;

• активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;

• расширяется спортивный кругозор;

• участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района.

• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;

• имеет адекватную самооценку, статус в группе.

Для родителей:

• сохранение и укрепление здоровья детей.

• активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

• повышение физической культуры;

• проявляют интерес к занятиям спортом;

• имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;

• привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;

• посещают спортивные мероприятия в городе.

Заключение

Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.

Приложения 1

Тематический праздник 23 февраля

Цели праздника:

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

• Повышения эмоционального настроя у детей;

• Воспитывать чувства патриотизма.

Участники: дети средней и старшей групп

Ход ПРАЗНИКА

Дети под военный марш входят в зал, проходят по кругу и садятся на стульчики.

Выходят девочки и читают стихотворения:

– День нашей армии сегодня,

И ей уже не мало лет.

Привет защитникам народа

Российской армии…– Привет!

– Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков, дедушек, пап!

Всех военных поздравляет,

Наш веселый детский сад!

Ведущая: Здравствуйте дорогие гости!

Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы ещё дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Сегодня на празднике вы нам это продемонстрируете, не так ли?

Дети: Да!

Ведущий: И ещё наши дети покажут, как они умеют петь, плясать и веселиться. Итак, начнем наш музыкально-спортивный праздник.

Дети поют песню «Бравые солдаты…»

Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Эх! Левой! Левой! С песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх! Левой! Левой! В армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Эх! Левой! Левой! Нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Эх! Левой! Левой! Зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Ведущая:

Чтобы сильными расти,

Чтобы в Армию пойти!

Начинаем наши состязания,

Игры и соревнования.

А начнем наши соревнования с эстафет. Вызываются по три ребенка в две команды.

Ведущая: Вы думаете это палка? (показывает лошадь на палочке)

Нет, это лошадка!

На нее вы садитесь,

Да покрепче держитесь!

1 эстафета «Скакун»

(Участники змейкой на лошадке бегут между кеглей до ориентира и обратно, побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание)

В: Молодцы ребята, очень быстрые из вас скакуны получились, присаживайтесь. Ну а мы продолжаем.

Чтобы в армии служить надо хорошо водить, вот сейчас и посмотрим, кто ловко водит автомобиль.

В: Итак, следующая эстафета «Быстрое вождение»

Вызываются по 2 мальчика

(Кто быстрее намотает веревочку на палочку с машинкой) Играют в 3 захода.

Стихотворение:

Буду Родине служить

Молодых солдат учить

А пока я мал, дома

Мама – генерал!

Наведет порядок сразу

Я, ей не возражу ни разу!

Музыкальная пауза: Частушки

1. Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас —

Можем застесняться!

2. Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

3. С самых ранних лет, ребята,

Я солдатом быть хочу,

Обещаю вам, что честно

Я России послужу.

4. Я надену сапоги,

А не эти валенки

До свиданья, мама с папой,

Я уже не маленький.

5. Стас по комнате летает,

Руки – крылья расправляет,

Всех таранит самолетом,

Будет в Армии пилотом!

6. Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься.

7. В день сегодняшний мужчины

Ходят важно – как павлины!

Поздравлений ждут не зря –

С 23 февраля!

Вед: Объявляется следующая эстафета

эстафета «Кто быстрее»

Приглашаются 2 ребенка. Нужно с завязанными глазами собрать в корзины различные предметы, кто быстрее. Играют в 2-3 этапа.

Еще одна эстафета, которую мы проведем, называется «Найди недостающую часть»

Приглашаются 2 ребенка. Нужно найти часть, которой не хватает на картинке.

Девочки выходят в середину зала и все вместе читают стих-е.

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Дети исполняют танец(3 мальчика с автоматами)

Девочки вручают подарки папам.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, нам пора уже прощаться.

Поздравляем всех мужчин праздником – с Днем защитника Отечества!

Пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

Приложение 2.

Досуг 9 мая.

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

(старшая группа)

Цель. Познакомить с героическим прошлым нашего народа.

Задачи. Закрепить знания о Великой Отечественной Войне.

- Развивать ловкость и внимание.

- Воспитывать чувство гордости, патриотизма, желание детей бороться за мир.

Ведущий. Вот и наступил долгожданный День Победы – светлый и радостный праздник 9 Мая. Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Ребёнок. Был великий День Победы

Много лет тому назад

День Победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Ребёнок. Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Ребёнок. Сияет Солнце в День Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Ребёнок. Мы будем храбрыми, как деды

Родную землю защитим

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Песня о мире муз. Филипненко сл. Т. Волгиной

Ведущий. Четыре года страшной войны позади, так будем беречь чудесный мир, в котором мы живём!

Ребёнок. Ещё тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край

Солдаты подарили всей планете

Великий май, победный май!

Ребёнок. Ещё тогда нас не было на свете

Когда с победой вы домой пришли

Солдаты мая – слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Ведущий. Много трудностей выпало на долю наших солдата. Но в перерыве между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом.

Ребёнок. Есть песни, любимые народом

Они в сердце каждого живут

Не состарят эти песни годы

Эти песни любят и поют.

Танец в форме под песню «Синий платочек»

Ведущий. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война – это далёкое прошлое. Но мы помним прошлое, мы многое знаем о нём, чтоб не повторилось это страшное время.

Викторина «Помнить и знать»:

1. Младшее звание в армии (рядовой)

2. Высшее воинское звание в армии (маршал)

3. Город-герой, первый принявший на себя удар немецко-фашистких захватчиков (крепость-герой Брест)

4. Город-герой, столица России (Москва)

5. Назовите ещё города-герои (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)

6. Назовите героев Великой Отечественной войны (А. Матросов, лётчики Кожедуб, Покрышкин, Маресьев, Маршал Жуков и др.)

7. Головной убор солдат (каска, пилотка)

8. Головной убор матроса (Бескозырка)

9. Назовите виды оружия (пистолет, автомат, винтовка, миномёт, пушка)

10. Всомните пословицы и поговорки о силе, отваге, о солдатах.

- «Смелость – силе воевода»;

- «Кто смел, тот на коня сел»;

- «Смелому горох хлебать, а не смелому и щей не видать»;

- «Хоть надвое разорвись, а волку не достанься»;

- «Смелого пуля боится»;

- «Тяжело в учении – легко в бою»;

- «Смерть бежит от пули и штыка храбреца»;

Ведущий. Нашим солдатам победить в такой тяжелой войне помогали смелость, смекалка, мужество.

Ведущий. А сейчас мы поиграем – проверим вашу находчивость, быстроту и внимание.

Игра-эстафета «Срочное донесение»:

Ход игры: дети делятся на две команды, каждой команде вручается «секретный паке», который должен быть доставлен в «штаб», но для этого надо преодолеть полосу препятствий:

1. перепрыгнуть через ров

2. пройти «минное поле»

3. проползти под «колючей проволокой»

Передавать пакет по эстафете. Чья команда справится с заданием быстрее успешнее, та и победила. Игра на внимание.

Вед.: Показывает детям 4 флажка: голубой, синий, зелёный, красный.

Вед.: Ребята, будьте внимательны! Если я подниму синий флаг, вы будете плавать; если голубой – летать; если зелёный – скакать; если красный – кричать «Ура».

Дети выполняют упражнение

Ребёнок.

Море,

я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

а волна

бежит ко мне!

Э. Мошковская

Танец «Яблочко».

Ведущий под фонограмму песни «От героев былых времён…» говорит слова.

От героев былых времён

Не осталось порой имён

Те, кто приняли смертный бой

Стали просто землёй, травой

Только грозная доблесть их посеялась

В сердцах живых

Этот вечный огонь

Нам завещанный одним

Мы в груди храним

Ведущий. В каждом городе в память о погибших солдатах горит вечный огонь славы героям, павшим в боях за нашу Родину

Объявляется минута молчания!

Ведущий. В день 9 Мая на улицах мы встречаем пожилых людей с орденами и медалями на груди. Их называют ветеранами. Это они, не жалея себя, отважно защищали нашу Родину.

Всех Отчизну отстоявших

Прославляет наш народ

О героях, в битвах павших

Память вечная живёт!

Ребёнок. Слава, слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся, флаг трёхцветный,

Над Отчизной дорогой!

Ребёнок. Пусть гремит салют Победы

Этим светом мир согрет

Поздравляем наших дедов,

Шлём огромный им привет!

Песня «День Победы». Ж. Муз. рук.

Ведущий. Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда!

В День Победы все песни поют

В честь Победы сверкают салют!

Дню Победы – слава!

Дети повторяют и машут «салютиками» красного цвета

Ветеранам – слава!

(дети повторяют)

Счастью, миру на земле – слава!

(дети повторяют)

Под фонограмму песни «День Победы» муз. Д. Тухманова дети уходят из зала.

Приложение 4

Прогулка – квест

Цель. Закреплять умения принимать правильное исходное положение при метании, делать замах. Упражнять в умении ходить змейкой между кеглями, взявшись за руки; ориентироваться на местности с опорой на карту схему. Развивать логическое мышление, глазомер, зрительное внимание, ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук. Вызывать положительные эмоции от прогулки.

Материал и оборудование. Конверт с письмом. Сумка. Кегли. Записки с заданиями. Карта прогулочного участка и пронумерованные части этой карты. Геометрические фигуры (треугольники, прямоугольники, квадраты, овалы, круги). Воздушные шары (внутри одного-часть карты-схемы, внутри другого – записка –подсказка). Колокольчик. Обруч. Мешочки для метания (к одному прикреплена часть карты и записка-подсказка). Игровое поле с пронумерованными секторами. Палочки с прикрепленной посередине ниткой (к концу одной нитки привязан ключ). Сладкий подарок.

Воспитатель. (вынимает из конверта письмо). Хочу вам прочитать необычное письмо от смурфиков. «Здравствуйте, ребята! Мы приготовили для вас подарок, но злодей Гаргамель украл его и спрятал на территории вашего детского сада. Вы найдете подарок, если выполните задания Гаргамеля. Высылаем вам часть карты прогулочного участка и записку с первым заданием. Найдите другие части карты и выполните все задания. Тогда вы узнаете, где спрятан подарок». (вынимает из конверта часть карты и записку). Давайте кого-нибудь назначим ответственным за сохранность частей карты: она будет складывать их в сумку. (дает сумку ребенку). Ну что, отправляемся на поиски (Да). Двигаться будем от станции к станции.

Первое задание: возьмитесь за руки и пройдите змейкой, огибая кегли. Выполнять задание надо дружно. Если собьете хоть одну кеглю, придется начать заново. Удача зависит от каждого из вас.

Первая станция «Скамейка»

Воспитатель. Мы подошли к скамейке. Где же следующее задание? Может, надо около скамейки поискать?

Дети находят вторую часть карты и отдают ее ответственному. Там же находят записку и отдают ее воспитателю.

Воспитатель. Отгадайте загадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня… (квадрат).

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (лиственное дерево)

Верно. Значит вы сможете выполнить следующее задание Гаргамеля: найти на деревьях квадраты. … посмотри на карту и скажи, куда надо двигаться. (К леску)

Вторая станция «Лесок»

К веткам деревьев подвешены на нитках геометрические фигуры. Дети находят и снимают с ниток только квадраты. В ходе поисков обнаруживают на квадратах записку и третью часть карты. Записку отдают воспитателю, а часть карты - …

Воспитатель. Следующее задание Гаргамеля: найти на участке место, где много воздушных шаров, встаньте вокруг них.

Третья станция «Круглая лестница».

Дети встают вокруг лестницы с воздушными шарами. К одному шару прикреплена записка с заданием. Ребенок отдает ее воспитателю.

Воспитатель. В записке от Гаргамеля написано: «если хотите получить подсказку и часть карты, вам надо поиграть в игру «Раз, два, три, шарик воздушный, остановись!» Самый быстрый сможет схлопнуть шарик и поискать в нем подсказку или часть карты.

Проводится игра по типу «гори, гори ясно…» Дети находят четвертую часть карты и отдадют ее …

Воспитатель. А вот и подсказка.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки,

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него – подружки.

Украшает кухню, холл.

Что за мебель?Это (стол).

Верно. Значит, нам надо найти на участке стол.

Четвертая станция «Стол».

Под столом дети находят записку с заданием и пятую часть карты. Отдают записку воспитателю, а часть карты - ….

Воспитатель. Следующее задание Гаргамеля: попадите мешочком в колокольчик.

Пятая станция «Вертикальная лестница».

В центре круга на вертикальной лестнице висит колокольчик. На расстоянии 2-2,5 метров от лестницы лежит обруч. Дети строятся в колонну по одному за обручем.

Воспитатель. По очереди встаньте в обруч, примите правильное исходное положение для метания, прицельтесь и бросьте мешочек в колокольчик, чтобы он зазвенел. Затем встаньте в конец колонны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Я тоже попробую бросить мешочек. (Бросает мешочек, к которому прикреплены часть карты и записка-подсказка). Теперь соберите, пожалуйста, все мешочки.

В процессе сбора мешочков дети обнаруживают, что к одному из них прикреплены шестая часть карты и записка-подсказка. Отдают записку воспитателю, а часть карты - ….

Воспитатель. Отгадайте загадку.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Желтый, в пятнышках (жираф).

Верно. Значит, нам надо найти на участке жирафа.

Шестая станция «Жираф».

Дети находят около жирафа карту прогулочного участка, игровое поле с пронумерованными секторами и записку с заданием, которую отдают воспитателю.

Воспитатель.

Следующее задание Гаргамеля: в соответсвии с цифрами на секторах выложите на карту ее пронумерованные части и определите место, где спрятан подарок.

Ответственный ребенок (за сбор частей карты) достает из сумки части карты. Дети раскладывают их по секторам. Незакрытым остается изображение веранды. Туда и направляется воспитатель с детьми.

Седьмая станция «Веранда».

Дети находят на веранде сундук, к которому прикреплена записка. Около него лежат палочки с прикрепленной посередине ниткой (к концу одной нитки привязан ключ).

Воспитатель. Последнее задание Гаргамеля: чтобы открыть сундук, найдите ключ от замка. Подойдите к любой палочке, возьмитесь за ее концы и накрутите на нее нитку. Кому попадется ключ, попробует открыть замок.

Дети выполняют задание. Ребенок, которому достался ключ, отпирает замок. Дети открывают сундук и находят в нем сладкий подарок

.

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.