Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Православный праздник 14 января


Православный календарь на 14 января 2019 года

Утр. – Ин. X:9–16 (зач. 36). Лит. – Недели пред Богоявлением: 2 Тим. IV:5–8 (зач. 298). Мк. I:1–8¹, (зач. 1). Обрезания: Кол. II:8–12 (зач. 254). Лк. II:20–21, 40–52 (зач. 6). Свт. (под зачало): Евр. VII:26 – VIII:2 (зач. 318). Лк. VI:17–23 (зач. 24).

Праздник Обрезания Господня празднуется 14 января

Обрезание Господне

Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах.

Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня. Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения.

Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.

При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.

По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.

Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.

Святитель Ва­си­лий Ве­ли­кий

Ва­си­лий Ве­ли­кий ро­дил­ся око­ло 330 г. в Ке­са­рии. В се­мье свт. Ва­си­лия к ли­ку свя­тых при­чис­ле­ны мать Эми­лия (па­мять 1 ян­ва­ря), сест­ра Мак­ри­на (па­мять 19 июля), брат Гри­го­рий (па­мять 10 ян­ва­ря). Отец был адво­кат, под его ру­ко­вод­ством Ва­си­лий по­лу­чил пер­во­на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние, за­тем он обу­чал­ся у луч­ших учи­те­лей Ке­са­рии Кап­па­до­кий­ской, где по­зна­ко­мил­ся со свя­тым Гри­го­ри­ем Бо­го­сло­вом (па­мять 25 ян­ва­ря), а поз­же пе­ре­шел в шко­лы Кон­стан­ти­но­по­ля. Для за­вер­ше­ния обу­че­ния св. Ва­си­лий от­пра­вил­ся в Афи­ны – центр клас­си­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния.

В Афи­нах Ва­си­лий Ве­ли­кий при­об­рел все до­ступ­ные зна­ния. О нем го­во­ри­ли, что «он так изу­чил все, как дру­гой не изу­ча­ет од­но­го пред­ме­та, каж­дую на­у­ку он изу­чил до та­ко­го со­вер­шен­ства, как буд­то не учил­ся ни­че­му дру­го­му. Фило­соф, фило­лог, ора­тор, юрист, есте­ство­вед, имев­ший глу­бо­кие по­зна­ния в ме­ди­цине, – это был как ко­рабль, столь на­гру­жен­ный уче­но­стью, сколь сие вме­сти­тель­но для че­ло­ве­че­ской при­ро­ды».

В Афи­нах меж­ду Ва­си­ли­ем Ве­ли­ким и Гри­го­ри­ем Бо­го­сло­вом уста­но­ви­лась тес­ней­шая друж­ба, про­дол­жав­ша­я­ся всю жизнь. Око­ло 357 г. свя­той Ва­си­лий воз­вра­тил­ся в Ке­са­рию, где вско­ре всту­пил на путь ас­ке­ти­че­ской жиз­ни. Ва­си­лий, при­няв Кре­ще­ние от епи­ско­па Ке­са­рий­ско­го Ди­а­ния, был по­став­лен чте­цом. Же­лая най­ти ду­хов­но­го ру­ко­во­ди­те­ля, он по­се­тил Еги­пет, Си­рию, Па­ле­сти­ну. Под­ра­жая на­став­ни­кам, вер­нул­ся в Ке­са­рию и по­се­лил­ся на бе­ре­гу ре­ки Ирис. Во­круг него со­бра­лись ино­ки. Сю­да же Ва­си­лий при­влек сво­е­го дру­га Гри­го­рия Бо­го­сло­ва. Они под­ви­за­лись в стро­гом воз­дер­жа­нии; при тя­же­лых физи­че­ских тру­дах изу­ча­ли тво­ре­ния древ­ней­ших тол­ко­ва­те­лей Свя­щен­но­го Пи­са­ния. В цар­ство­ва­ние Кон­стан­ция (337–362) рас­про­стра­ни­лось лже­уче­ние Ария. Цер­ковь при­зва­ла к слу­же­нию Ва­си­лия и Гри­го­рия. Ва­си­лий вер­нул­ся в Ке­са­рию, где в 362 г. был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на, в 364 г. – в сан пре­сви­те­ра. При им­пе­ра­то­ре Ва­лен­те (334–378), сто­рон­ни­ке ари­ан, в тя­же­лые вре­ме­на для пра­во­сла­вия к Ва­си­лию пе­ре­шло управ­ле­ние цер­ков­ны­ми де­ла­ми. В это вре­мя он со­ста­вил чин Ли­тур­гии, «Бе­се­ды на Ше­стод­нев», а так­же кни­ги про­тив ари­ан. В 370 г. Ва­си­лий был воз­ве­ден епи­ско­пом на Ке­са­рий­скую ка­фед­ру. Он про­сла­вил­ся сво­ей свя­то­стью, глу­бо­ким зна­ни­ем Свя­щен­но­го Пи­са­ния, ве­ли­кой уче­но­стью, тру­да­ми на бла­го цер­ков­но­го ми­ра и един­ства. Сре­ди по­сто­ян­ных опас­но­стей св. Ва­си­лий под­дер­жи­вал пра­во­слав­ных, утвер­ждая их ве­ру, при­зы­вая к му­же­ству и тер­пе­нию. Все это вы­зы­ва­ло нена­висть к нему ари­ан. Все свои лич­ные сред­ства он упо­треб­лял в поль­зу бед­ных: со­зда­вал бо­га­дель­ни, стран­но­при­им­ные до­ма, ле­чеб­ни­цы, устро­ил два мо­на­сты­ря – муж­ской и жен­ский.

Ари­ане всю­ду пре­сле­до­ва­ли его. Св. Ва­си­лию угро­жа­ли ра­зо­ре­ни­ем, из­гна­ни­ем, пыт­ка­ми и смер­тью. Он же ска­зал: «Смерть для ме­ня бла­го­де­я­ние. Она ско­рее при­ве­дет ме­ня к Бо­гу, для Ко­то­ро­го жи­ву и тру­жусь».

Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения истощили силы святителя, и 1 января 379 г. он преставился ко Господу, будучи 49 лет. Последними словами святителя были: «В руце Твои предаю дух мой» (Пс.30:6).

По кончине святителя Василия Великого, его тело было погребено в гробнице отцов, среди останков его предшественников по Кесарийской кафедре и мощей честных мучеников.

Церковь тотчас стала праздновать его память. Современник Василия Великого, епископ Амфилохий (память 23 ноября) так оценил его заслуги: «Он принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим».

В Константинополе долго происходили споры о том, кому из трех святителей следует отдавать предпочтение. Одна часть людей превозносила святителя Василия (память 1 января), другая стояла за Григория Богослова (память 25 января), третья почитала святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября).

От этого среди христиан произошли церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие – григорианами, третьи – иоаннитами.

По воле Божией в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что они равны пред Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти.

Святые мощи

Десница святителя Василия находится в Венеции, в православном греческом кафедральном соборе великомученика Георгия Победоносца. В ХVI веке она была преподнесена в дар греческой церкви одним из членов проживавшей там императорской семьи Палеологов. Из захваченного турками Константинополя святыню перевез митрополит Филадельский Гавриил (Севир).

Часть десницы, написавшей Божественную литургию, хранится в большом Метеорском монастыре Преображения Господня в Греции.

Свя­ти­тель Афа­на­сий Полтавский

Свя­ти­тель Афа­на­сий был на­зна­чен епи­ско­пом Мо­гилев­ский и По­лоц­ким в 1795 го­ду. Его по­ли­ти­ка, вы­ра­жав­шая в из­лиш­нем адми­ни­стри­ро­ва­нии и незна­нии мест­ных пра­во­слав­ных об­щин, при­ве­ла к ро­сту недо­воль­ства. Так, на­при­мер, бы­ли до­пу­ще­ны ошиб­ки в об­ра­ще­нии уни­а­тов в пра­во­сла­вие, что при­ве­ло к вы­ступ­ле­нию в го­ро­де Сен­но. Жа­ло­бы со сто­ро­ны мо­гилев­ско­го дво­рян­ства, до­но­сы и ин­три­ги со сто­ро­ны ино­слав­но­го дво­рян­ства ста­ли при­чи­ной уволь­не­ния вла­ды­ки на по­кой. В 1797 го­ду он был от­стра­нен от епар­хии и от­прав­лен в Мгар­ский Пре­об­ра­жен­ский мо­на­стырь без пра­ва управ­ле­ния оби­те­лью.

Скон­чал­ся в Пол­та­ве в 1801 го­ду. В 1882 го­ду бы­ло об­на­ру­же­но нетле­ние его те­ла. Име­ют­ся так­же мно­го­чис­лен­ные сви­де­тель­ства о си­ле мо­лит­вен­но­го пред­ста­ви­тель­ства свя­ти­те­ля Афа­на­сия.

Про­слав­лен Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью в 2010 го­ду.

Вклю­чен в ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в 2017 го­ду.

Свя­той му­че­ник Ва­си­лий Анкирский

Свя­той му­че­ник Ва­си­лий при­над­ле­жал к чис­лу знат­ных граж­дан го­ро­да Ан­ки­ры Га­ла­тий­ской (ныне – Ан­ка­ра, Тур­ция). По­стра­дал при им­пе­ра­то­ре Юли­ане От­ступ­ни­ке. За ис­по­ве­да­ние хри­сти­ан­ской ве­ры был при­ве­дён на суд к про­кон­су­лу Са­тур­ни­ну и под­верг­нут пыт­кам: под­ве­сив на де­ре­ве, па­ла­чи стро­га­ли те­ло му­че­ни­ка же­лез­ны­ми ору­ди­я­ми. За­тем Ва­си­лия от­пра­ви­ли в Кон­стан­ти­но­поль, где он так­же пре­тер­пел му­че­ния: те­ло его вы­тя­ги­ва­ли до тех пор, по­ка не вы­вих­ну­ли ко­сти, вы­ре­за́ли рем­ни из его ко­жи, ко­ло­ли рас­ка­лён­ны­ми спи­ца­ми, но свя­той пре­тер­пе­вал всё, с по­мо­щью Бо­жи­ей оста­ва­ясь невре­ди­мым по­сле всех му­че­ний. То­гда его бро­си­ли в рас­ка­лён­ную печь, но и в огне Ва­си­лий остал­ся жив и невре­дим.

Из Кон­стан­ти­но­по­ля му­че­ни­ка в кан­да­лах от­пра­ви­ли в Ке­са­рию Кап­па­до­кий­скую, где от­да­ли зве­рям в ам­фи­те­ат­ре, и в кон­це кон­цов он был рас­тер­зан ги­е­ной (или льви­цей) во вре­мя мо­лит­вы. Слу­чи­лось это око­ло 362 го­да.

Мо­щи свя­то­го бы­ли со­бра­ны род­ствен­ни­ка­ми и пре­да­ны по­гре­бе­нию. Поз­же на ме­сте гроб­ни­цы Ва­си­лия был по­стро­ен храм, освя­щён­ный в его честь.

Под 2 ян­ва­ря со­хра­ни­лось крат­кое жи­тие и ми­ни­а­тю­ра му­че­ни­ка в со­ста­ве Ми­но­ло­гия Ва­си­лия II 976–1025 го­дов. В боль­шин­стве гре­че­ских ка­лен­да­рей па­мять свя­то­го так­же от­ме­че­на под 2 ян­ва­ря (на­при­мер, в Ти­пи­коне Ве­ли­кой церк­ви IX- X ве­ков, но в неко­то­рых ви­зан­тий­ских ру­ко­пис­ных си­нак­са­рях она ука­зы­ва­ет­ся под 1 ян­ва­ря. Под 1 ян­ва­ря так­же по­ме­ще­но изо­бра­же­ние му­че­ни­ка 1561 го­да в при­тво­ре нар­тек­са ар­хи­епи­ско­па Да­ни­и­ла II в Печ­ской Пат­ри­ар­хии – свя­той изо­бра­жен в му­че­нии, раз­ди­ра­е­мый львом.

В Фили­мо­нов­ском свод­ном ико­но­пис­ном под­лин­ни­ке XVIII ве­ка об об­ли­ке свя­то­го го­во­рит­ся: «По­до­би­ем рус, бра­да неве­ли­ка, вла­сы про­сты что у Коз­мы бес­среб­рен­ни­ка ри­зы му­че­ни­че­ския, верх­няя ла­зо­ре­вая, ис­под­няя ди­кая». В «Ру­ко­вод­стве к пи­са­нию икон свя­тых угод­ни­ков Бо­жи­их» 1910 го­да В. Д. Фар­ту­со­ва пред­ла­га­ет­ся изо­бра­жать в ру­ках свя­то­го хар­тию с над­пи­сью: «Ис­по­ве­да Хри­ста со мно­гим дерз­но­ве­ни­ем».

Еми­лия Кесарийская (Каппадокийская)

Еми­лия Кесарийская (Каппадокийская) ро­ди­лась в Ке­са­рии меж­ду 305 и 315 го­да­ми в бо­га­той се­мье, ко­то­рой при­над­ле­жа­ли об­шир­ные вла­де­ния в Ма­лой Азии.

В юно­сти Еми­лия от­ли­ча­лась ред­кой кра­со­той, но, бу­дучи глу­бо­ко ве­ру­ю­щей, го­то­ви­ла се­бя к без­бра­чию. Од­на­ко она ра­но оси­ро­те­ла, отец ее при­нял му­че­ни­че­скую смерть при им­пе­ра­то­ре Ли­ки­нии. В то вре­мя весь­ма ча­сто оди­но­ких де­виц по­хи­ща­ли для на­силь­ствен­но­го за­му­же­ства. Опа­са­ясь это­го, Еми­лия вы­шла за­муж за адво­ка­та Ва­си­лия, впо­след­ствии став­ше­го иере­ем. Ва­си­лий был из­ве­стен как об­ра­зо­ван­ный и бла­го­че­сти­вый че­ло­век.

Свя­ти­тель Гри­го­рий Бо­го­слов пи­шет, что их су­пру­же­ство со­сто­я­ло не столь­ко в плот­ском со­ю­зе, сколь­ко в обо­юд­ном стрем­ле­нии к доб­ро­де­те­ли. Они за­бо­ти­лись о ни­щих, при­ни­ма­ли стран­ни­ков, зна­чи­тель­ную часть сво­е­го иму­ще­ства тра­ти­ли на бла­го­тво­ри­тель­ность. Гос­подь бла­го­сло­вил Еми­лию мно­го­чад­ством, у нее бы­ло 10 де­тей.

Ее по­чи­та­ют как мать, взрас­тив­шую пя­те­рых свя­тых – Ва­си­лия Ве­ли­ко­го, епи­ско­па Ке­са­рии Кап­па­до­кий­ской, Гри­го­рия, епи­ско­па Нис­ско­го, Пет­ра, епи­ско­па Се­ва­стий­ско­го, пре­по­доб­ную Мак­ри­ну Млад­шую и бла­жен­ную Фе­о­се­вию.

Сын Еми­лии Нав­кра­тий в 22 го­да оста­вил свет­скую ка­рье­ру, уда­лил­ся в пу­сты­ню и 5 лет жил в уеди­не­нии, по­сле че­го спо­до­бил­ся бла­жен­ной кон­чи­ны. Дру­гой сын, Ни­ки­фор, умер в ран­нем воз­расте. Име­на осталь­ных де­тей Еми­лии неиз­вест­ны. Пред­по­ла­га­ют, что неко­то­рые из них впо­след­ствии при­ня­ли мо­на­ше­ство.

По­сле смер­ти от­ца стар­шая дочь Мак­ри­на по­мо­га­ла Еми­лии ве­сти до­маш­нее хо­зяй­ство; ко­гда де­ти вы­рос­ли, она убе­ди­ла мать об­ра­тить­ся к мо­на­ше­ско­му об­ра­зу жиз­ни. Вме­сте они уда­ли­лись в от­да­лен­ное име­ние на бе­ре­гу ре­ки Ирис, в совре­мен­ной Тур­ции, и ос­но­ва­ли там оби­тель. Неко­то­рые и из от­пу­щен­ных ими ра­бынь за­хо­те­ли вме­сте с ни­ми от­речь­ся от ми­ра и пой­ти в мо­на­стырь, и всё у них бы­ло об­щее: од­на ке­ллия, один стол, од­ни одеж­ды; всё нуж­ное для жиз­ни у них бы­ло по­ров­ну; они слу­жи­ли Гос­по­ду еди­но­душ­но, в сми­ре­нии, кро­то­сти и люб­ви, и не бы­ло у них ни гне­ва, ни за­ви­сти, ни нена­ви­сти, ни пре­зре­ния, ни­че­го та­ко­го, что не бы­ло бы угод­но Бо­гу. Од­но по­сто­ян­ное бы­ло у них де­ло – бо­го­мыс­лие и мо­лит­ва, а по­пе­че­ние и тру­ды для нужд те­ла они счи­та­ли неваж­ны­ми по­де­лья­ми, а не са­мым де­лом.

До­жив до пре­клон­ных лет, Еми­лия при­бли­зи­лась к кон­чине. Узнав, что она на­хо­дит­ся на смерт­ном од­ре, к ней в оби­тель при­шел ее млад­ший сын Петр и вме­сте со свя­той Мак­ри­ной стал уха­жи­вать за ма­те­рью во вре­мя ее бо­лез­ни. При са­мом же раз­лу­че­нии с те­лом у по­сте­ли уми­ра­ю­щей с обе­их сто­рон си­де­ли Мак­ри­на и Петр и на­зы­ва­ли по име­нам осталь­ных бра­тьев и се­стер, а она всем, как со­кро­ви­ще, остав­ля­ла свое ма­те­рин­ское бла­го­сло­ве­ние. По­том, по­ло­жив од­ну ру­ку на Мак­ри­ну, а дру­гую на Пет­ра, она ска­за­ла, об­ра­тив­шись к Гос­по­ду:

– Те­бе, Гос­по­ди, от­даю на­ча­ток и де­ся­ти­ну от пло­дов мо­е­го чре­ва: на­ча­ток – эта пер­во­рож­ден­ная дочь, де­ся­ти­на – этот по­след­ний сын! Ты в Вет­хом За­ве­те по­ве­лел при­но­сить Те­бе на­ча­ток и де­ся­ти­ну пло­дов: пусть Те­бе бу­дут они бла­го­при­ят­ной жерт­вой и пусть сни­зой­дет на них Твоя свя­ты­ня!

С эти­ми сло­ва­ми она скон­ча­лась. Ей бы­ло то­гда 73 го­да.

Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

pravme.ru

Какой праздник сегодня 14.01.2019: церковный праздник Обрезание Господне отмечается 14 января | Армения сегодня

Сегодня, 14 января 2019, также празднуют Старый Новый год.

14 января отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 14 января

Обрезание Господне: Великий недвунадесятый праздник. Установлен в честь памяти о совершении обряда обрезания над Иисусом Христом на восьмой день после его рождения.

Святки 8-й день: Сплошная седмица. Период от Рождества до Крещения. Празднование имеет древнее происхождение.

Старый Новый год (Васильев день) Святителя Василия Великого: Церковь чтит память святого Василия Великого – архиепископа Кесарии Каппадокийской. Это один из трех каппадокийских отцов. Он изобрел иконостас. Написал много богословских сочинений. Годы жизни: ок. 330-379. К лику святых его причислили сразу после смерти.

Какой церковный праздник сегодня 14 января 2019: отмечается православный праздник Обрезание Господне

Что это за праздник, отмечаемый 14 января — Обрезание Господне. Относится ли он к великим двунадесятым церковным праздникам, и какое значение он имеет для православного христианина, ответим на эти вопросы, погрузившись в историю его возникновения.

История празднования

Известный священник митрополит Вениамин (Федченков) делясь своими размышлениями, что это за день 14 января, в который отмечается Обрезание Господне, поясняет статус этого праздника. Он относится к особо чтимым великим церковным датам, не являясь двунадесятым торжеством, так же, например, как и праздник Покрова Богородицы. Но это не уменьшает его значение в христианстве, наоборот, он акцентирует внимание на важном духовном моменте.

По ветхозаветному закону обрезание младенца мужского пола было положено совершать священнику на 8-й день от рождения, что и было сделано с новорожденным Иисусом Христом. В этот же день младенцу давали имя. Это древнее таинство символизировало заключение завета Бога с человеком.

Мужчина не прошедший этот обряд считался язычником, то есть не признающий Бога. В ветхозаветные времена таинство обрезание приравнивалось к современному таинству крещения. Фактически это был праздник исполнения Божьего Закона.

Он относится к особо чтимым великим церковным датам

Можно сказать, что для современного христианина 14 января 2019 года праздник Обрезание Господне несколько затерялся среди праздничных новогодних дней, церковных торжеств — Рождества Христова, Крещения, но стоит понять, для чего Иисус Христос принял обрезание, и значение этой даты становится ярче и величественнее.

Для чего Иисус Христос принял Обрезание?

Истории наших читателей: Светлана, 44 года. В моей семье год назад произошло несчастье тяжело заболела дочка и была одна надежда – молиться на чудо. Я молила святую покровительницу Матрону Московскую о выздоровлении дочки. Ходила в церковь, оставляла записки, но болезнь только прогрессировала. Потом случайно натолкнулась на блог Свами Даши в интернете. Он рекомендовал момимо молитв купить нательную икону. Я сама не поверила, но после покупки иконы здоровье дочки пошло на поправку. Может быть это совпадение, а может и нет. Но теперь я эту икону никогда не снимаю и продолжаю молиться о здоровье близких.

Господь, принимая обрезание, показал пример исполнения закона, поэтому 14 января великий праздник Обрезание Господне. Это говорит о том, что достижение больших духовных высот, вначале складывается из исполнения заповедей;

.чтобы молитва, сказанная своими словами, была богоугодной, необходимо освоить их церковный чин;

.чтобы почувствовать свободу в духе, нужно научиться дисциплине повиновения;

чтобы стать беспристрастным, нужно научиться бороться со страстями. То есть, чтобы стать христианином нового завета мало принять крещение, нужно освободить себя от ветхогозаветого понимания жизни.

Принятие Иисусом обрезания являлось подтверждением его человеческого естества

Кроме этого, принятие Иисусом обрезания являлось подтверждением его человеческого естества и не давало возможности появляться различным еретическим домыслам, по этому вопросу.

Обрезание прообраз таинства Крещения

Поэтому праздник 14 января 2019 года Обрезание Господне, напоминает, помогает нам обратить внимание на состояние своей души. Духовная жизнь это не бег по церковному кругу. Это постоянное развитие души на пути к её спасению.

Этот праздник даёт опытно вспомнить, узнать, что исполнение законов насыщает, утешает

Праздник Обрезание Господне является ориентиром для определения качества пути христианина. Не произошло ли «застревание», зацикливание в нём, не появилось ли чувство только обрядового участия в таинствах, литургии.

Этот праздник даёт опытно вспомнить, узнать, что исполнение законов насыщает, утешает, избавляет от зла, а значит, даёт благодать душе. Он является прообразом современного таинства крещения, ибо исполнив ветхозаветное обрезание, при крещении Иисуса Христа на Него снизошёл Святой Дух в образе белого голубя.

Божественная литургия Василия Великого

Обрезание Господне имеет постоянную, ежегодную дату 14 января. Этот день совпадает с памятным днём архиепископа Кесарии Кападокийской – святителя Василия Великого. Он стал прославленным святым отцом вселенской Церкви, ревнителем, хранителем веры христианской. По чину, им составленному, 10 – ть раз в году служится божественная Литургия. Одна из них совпадает с праздником Обрезание Господне. Молитвы святого Василия Великого отличаются большим объёмом молитвенных текстов, образностью и лиризмом.

Поэтому богослужения, совершаемые по чину святого Василия Великого, занимают несколько больше времени, чем литургия Иоанна Златоуста, который понимая человеческую немощь, несколько сократил время служения. Это не отразилось на главной сути и смысле божественной Литургии — таинстве Причастия.

Какой праздник сегодня 14.01.2019: Старый Новый год 2019

Старый Новый год 2019 наступает в ночь с 13 на 14 января. Праздник отмечается в больших компаниях друзей, с богатым застольем, песнями и танцами. Молодежь ходит на вечеринки в клубы и рестораны.

Народное название праздника «Васильев день» связано с именем святого Василия Великого. Православная церковь чтит его память 14 января.

Васильев день отмечается в честь Василия Великого. Другие знают его как Василия Кесарийского. Он был святителем в 4 веке и люди прославили его как богослова. На Руси такой святой имел не очень благозвучное прозвище – Василий Свинятник. Но с таким именем люди не подразумевали ничего дурного. Дело в том, что Василий считался покровителем свиней. А когда приходил Новый год, то готовилось много блюд из свинины. Если верить приметам, то в такой день надо было обязательно иметь денежный запас. Нельзя было давать в долг, ведь тогда можно было отдать свой достаток. По приметам судили об урожае. Например, если был сильный мороз или снег, то год должен быть плодородным. Ясное звездное небо говорило об урожае гороха, а вьюга – о хорошем сборе орехов.

newshay.com

Обрезание Господне

Адрес страницы: https://www.calend.ru/holidays/0/0/170/

Главная страница / Праздники / Православные праздники / Обрезание Господне

14 января Поздравить с праздником

Это событие совершается на восьмой день после праздника Рождества Христова

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Евангелие от Луки, 2:21

С 4 века христиане празднуют событие, о котором сказано в Евангелии от Луки — обрезание Господне, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа.

И теперь празднование этого события совершается на восьмой день после праздника Рождества Христова — то есть 14 января по новому стилю. Обрезание Господне считается великим праздником Православной Церкви.

Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения. Пресвятая Богородица Мария и Ее обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли младенца в храм для обрезания и там вместе с наречением имени — Иисус (Спаситель) — совершили этот обряд. Православным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Потому что Тора предписывает иудеям совершать обрезание в знак обозначения себя как богоизбранного народа. Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празднуют этот христианский праздник Обрезания Господня. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны.

Праздник Обрезания для христиан важен еще и тем, что вопреки многим еретическим суждениям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним также были совершены.

Другие праздники в разделе «Православные праздники»

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

www.calend.ru

Какой сегодня праздник 14.01.2019: церковный праздник Обрезание Господне отмечается 14 января

Сегодня, 14 января 2019, также празднуют Старый Новый год, День трубопроводных войск России и другие события.

Какой сегодня праздник 14 января 2019: отмечается православный праздник Обрезание Господне

14 января 2019 года отмечается великий двунадесятый православный праздник - Обрезание Господне, посвященный обрезанию младенца Иисуса. Он символизирует для христиан, что Иисус был человеком, а не бестелесным духом.

Православная Церковь установила праздник Обрезание Господне в IV веке.

По ветхозаветному закону, на восьмой день после рождения Сын Божий принял обрезание. У еврейского народа этот обряд символизировал соглашение человека подчиняться законам и учению Божьему. При обрезании зэундлюю младенец получил имя Иисус, что в переводе с еврейского означает «Бог спасает».

Праздник Обрезание Господне соединяется с почитанием святителя Василия Великого. В этот день в храмах проводится богослужение: всенощное бдение и торжественная часть утрени (полиелей). Совершается литургия Василия Великого и читается Иисусова молитва.

В народе в этот день отмечается Старый Новый год. В ночь на 14 января девушки гадают. Утром парни посевают зерном по домам и поют обрядовые песни.

С этим праздником связаны народные запреты и ограничения. В Обрезание Господне нельзя отказывать человеку в прощении и помощи – это может привлечь неудачу. Запрещается ругаться, использовать нецензурную лексику, оскорблять близких людей, думать о плохом. Нельзя давать деньги в долг, иначе весь год пройдет в долгах. Запрещается выносить мусор. Плохая примета – решать финансовые вопросы и считать мелкие деньги.

По приметам, яркое солнце предвещает богатый урожай фруктов и ягод.

Деревья в инее – примета хорошего урожая зерновых культур.

Загаданное в ночь с 13 на 14 января желание обязательно исполнится.

Старый Новый год 2019

Старый Новый год 2019 наступает в ночь с 13 на 14 января. Праздник отмечается в больших компаниях друзей, с богатым застольем, песнями и танцами. Молодежь ходит на вечеринки в клубы и рестораны.

Народное название праздника «Васильев день» связано с именем святого Василия Великого. Православная церковь чтит его память 14 января.

Васильев день отмечается в честь Василия Великого. Другие знают его как Василия Кесарийского. Он был святителем в 4 веке и люди прославили его как богослова. На Руси такой святой имел не очень благозвучное прозвище – Василий Свинятник. Но с таким именем люди не подразумевали ничего дурного. Дело в том, что Василий считался покровителем свиней. А когда приходил Новый год, то готовилось много блюд из свинины. Если верить приметам, то в такой день надо было обязательно иметь денежный запас. Нельзя было давать в долг, ведь тогда можно было отдать свой достаток. По приметам судили об урожае. Например, если был сильный мороз или снег, то год должен быть плодородным. Ясное звездное небо говорило об урожае гороха, а вьюга – о хорошем сборе орехов.

День трубопроводных войск России

День трубопроводных войск России 2019 отмечается 14 января.

Праздник возник 14 января 1952 года. В этот день маршал Советского Союза А. Василевский подписал указ «О создании специализированного трубопроводного батальона». Эта дата стала днем рождения трубопроводных войск.

В этот день служащие войск получают награды, медали, памятные подарки за успешное и добросовестное исполнение обязанностей. Получившие воинские звания проводят ритуал «обмывания звезд»: опускают звезды в стакан со спиртным, после чего выпивают напиток. Проводятся показательные выступления. По телевидению транслируются передачи о подвигах служащих трубопроводных войск. Ветераны рассказывают истории из своей службы.

Кто празднует именины 14 января 2019

Александр, Богдан, Василий, Вячеслав, Григорий, Иван, Михаил, Николай, Петр, Платон, Трофим, Федот.

Что произошло 14 января 2019 в истории?

  • 1506 – в Риме найдена мраморная скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья».
  • 1700 – Петр I повелел дворянам носить европейские костюмы.
  • 1814 – в Питере открылась для общего посещения Императорская Публичная библиотека.
  • 1929 – день рождения Московской области.
  • 1980 – Чрезвычайная сессия Генассамблеи ООН осудила ввод советских войск в Афганистан.
  • 1992 – в Москве основана масонская ложа Гармония.

Что произошло 14 января 2019 в истории

  • Адам Чарторыйский 1770 – польский и российский государственный деятель.
  • Петр Семенов-Тянь-Шанский 1827 – российский географ, статистик.
  • Берта Моризо 1841 – французская художница.
  • Альберт Швейцер 1875 – немецкий теолог, музыкант и врач.
  • Анатолий Рыбаков 1911 – советский писатель-романист.
  • Юкио Мисима 1925 – японский писатель и драматург.
  • Людмила Пинаева 1936 – советская спортсменка – гребля на байдарках.
  • Валерий Харламов 1948 – советский хоккеист и нападающий.
  • Анна Самохина 1963 – советская и российская актриса театра и кино.

www.topnews.ru

Праздники дня сегодня — 14 января 2019

14 января отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 14 января

Обрезание Господне

Великий недвунадесятый праздник. Установлен в честь памяти о совершении обряда обрезания над Иисусом Христом на восьмой день после его рождения.

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся . Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

Святки

8-й день

Сплошная седмица. Период от Рождества до Крещения. Празднование имеет древнее происхождение.

Святки – период народных зимних праздников. В 2019 году Святки начинаются 6 января (в Рождественский сочельник, с момента восхождения на небе первой звезды) и заканчиваются 18 января (в Крещенский сочельник, после освящения крещенской воды). Эти праздничные дни именуются у славян «от звезды до воды». Название «Святки» произошло от глагола «святить». Православные христиане в этот период святят (прославляют) Иисуса Христа.

История праздника

Первые упоминания о Святках относятся к IV веку. В этот период греческие христиане устраивали народные гулянья на протяжении двух недель после Рождества. На Руси после принятия христианства в святочный период сохранились языческие обряды ряженья, гаданий, плясок. Православная Церковь сначала не поддерживала славянские языческие ритуалы. Затем представители духовенства придумали «решение проблемы» – традицию окунания в прорубь на реке или озере в виде креста на Крещение. Такой обряд помогал смыть грехи, которые совершались на Святках.

Традиции и обряды праздника

На Святки люди ходят в храмы на богослужения, совершают таинство причащения. В эти дни принято проявлять милосердие: посещать больницы и детские дома, подавать милостыню малоимущим, делать благотворительные взносы. Для молодежи этот период ассоциируется с народными гуляньями. В сельской местности чтят древние традиции: колядуют, гадают на будущее и суженого.

Старый Новый год (Васильев день)

Святителя Василия Великого

Церковь чтит память святого Василия Великого – архиепископа Кесарии Каппадокийской. Это один из трех каппадокийских отцов. Он изобрел иконостас. Написал много богословских сочинений. Годы жизни: ок. 330-379. К лику святых его причислили сразу после смерти.

Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской,

«принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим», – так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский (+ 344; память 23 ноября).

Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии. Он происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклетиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии.

В семье было десять человек детей, пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) – образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 января), Петр, епископ Севастийский (память 9 января), и праведная Феозва – диакониса (память 10 января).

Первые годы жизни святой Василий провел в принадлежавшем его родителям поместье на реке Ирисе, где воспитывался под руководством матери и бабки Макрины, высокообразованной женщины, сохранившей в памяти предание о знаменитом святителе Каппадокии – Григории Чудотворце (память 17 ноября). Первоначальное образование Василий получил под руководством отца, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом, а позже перешел в школы Константинополя, где слушал выдающихся ораторов и философов. Для завершения образования святой Василий отправился в Афины – центр классического просвещения.

После четырех или пяти лет пребывания в Афинах Василий Великий обладал всеми доступными знаниями:

«Он так изучил всё, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому». Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в астрономии, математике и медицине, – «это был корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы».

В Афинах между Василием Великим и Григорием Богословом установилась теснейшая дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Позднее, в похвальном слове Василию Великому, святитель Григорий Богослов восторженно говорил об этом времени:

«Нами руководили равные надежды и в деле самом завидном – в учении… Нам известны были две дороги: одна – к нашим священным храмам и к тамошним учителям; другая – к наставникам наук внешних».

Около 357 года святой Василий возвратился в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. Но вскоре, отказавшись от предложения кесарийцев, желавших поручить ему обучение юношества, святой Василий вступил на путь аскетической жизни.

После смерти мужа мать Василия со старшей дочерью Макриной и несколькими девственницами удалились в фамильное поместье на реке Ирисе и вели подвижническую жизнь. Василий же, приняв Крещение от епископа Кесарийского Диания, был поставлен чтецом. Как истолкователь Священных Книг, он сначала читал их народу. Затем, «желая снискать руководителя к познанию истины», святитель предпринял путешествие в Египет, Сирию и Палестину, к великим христианским подвижникам. Вернувшись в Каппадокию, он решил подражать им.

Раздав свое имущество бедным, святой Василий поселился недалеко от Емилии и Макрины на другом берегу реки, собрав вокруг себя иноков в общежитие. Своими письмами Василий Великий привлек в пустыню своего друга Григория Богослова. Святые Василий и Григорий подвизались в строгом воздержании: в жилище их, без кровли, не было очага, пища была самой скудной. Они сами обтесывали камни, сажали и поливали деревья, возили тяжести. От больших трудов мозоли не сходили с их рук. Из одежды Василий Великий имел только срачицу и мантию; власяницу носил только ночью, чтобы ее не было видно.

В уединении святые Василий и Григорий усиленно занимались изучением Священного Писания по руководствам древнейших толкователей и, в частности, Оригена, из произведений которого они составили сборник – Филокалия (Добротолюбие). В то же время Василий Великий по просьбе иноков написал сборник правил нравственной жизни. Своим примером и проповедями святитель Василий Великий содействовал духовному усовершенствованию христиан Каппадокии и Понта; многие устремились к нему. Образовывались мужские и женские монастыри, в которых Василий стремился соединить жизнь киновиальную с отшельническою.

В царствование Констанция (337–361) распространилось лжеучение Ария, и Церковь призвала к служению обоим святителям. Святой Василий вернулся в Кесарию. В 362 году он был рукоположен Мелетием, епископом Антиохийским в диакона, а затем, епископом Евсевием Кесарийским, в 364 году, посвящен в сан пресвитера.

«Но видя, – как повествует Григорий Богослов, – что все чрезвычайно почитают и хвалят Василия за мудрость и святость, Евсевий, по человеческой немощи, увлекся ревностью к нему и начал выказывать нерасположение к нему».

Монахи встали на защиту святого Василия. Чтобы не вызвать церковного разделения, он удалился в свою пустыню и занялся устройством монастырей. С приходом к власти императора Валента (364–378), решительного сторонника ариан, для Православия наступают тяжелые времена – «предстояла великая борьба». Тогда святой Василий спешно возвратился в Кесарию по вызову епископа Евсевия. По словам Григория Богослова, для епископа Евсевия он был «добрым советником, праведным предстателем, истолкователем Божия Слова, жезлом старости, опорой верным в делах внутренних, самым деятельным в делах внешних».

С того времени и церковное правление перешло к Василию, хотя по иерархии занимал он второе место. Проповеди говорил он ежедневно, и часто дважды – утром и вечером. В это время святой Василий составил чин Литургии; им написаны также Беседы на Шестоднев, на 16 глав пророка Исаии, на псалмы, второе собрание монашеских правил. Против учителя ариан Евномия, который с помощью аристотелевых построений придал арианской догматике научно-философскую форму, превращая христианское учение в логическую схему отвлеченных понятий, Василий написал три книги.

Святитель Григорий Богослов, говоря о деятельности Василия Великого в тот период, указывает на «пропитание нищих, странноприимство, попечение о девах, писанные и неписанные уставы для монашествующих, чиноположения молитв (Литургия), благоукрашения алтарей и иное». По кончине епископа Кесарийского Евсевия, в 370 году, на его кафедру был возведен святой Василий. Как епископу Кесарийскому, святому Василию Великому были подчинены 50 епископов одиннадцати провинций.

Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский (память 2 мая), с радостью и благодарностью к Богу приветствовал дарование Каппадокии такого епископа, как Василий, прославившегося святостью, глубоким знанием Священного Писания, великой ученостью, трудами на благо церковного мира и единства. В империи Валента внешнее господство принадлежало арианам, которые, по-разному решая вопрос о Божестве Сына Божия, были разбиты на несколько партий. К прежним догматическим спорам был присоединен вопрос о Святом Духе. В книгах против Евномия Василий Великий учил о Божестве Святого Духа и единстве Его природы с Отцом и Сыном. Сейчас же для полного выяснения православного учения по этому вопросу, по просьбе святого Амфилохия, епископа Иконийского, святитель написал книгу о Святом Духе.

Общее печальное положение усугублялось для епископа Кесарийского еще и такими обстоятельствами, как разделение Каппадокии на две части при распределении правительством провинциальных округов; антиохийский раскол, вызванный поспешным поставлением второго епископа; отрицательное и высокомерное отношение западных епископов к попыткам привлечь их к борьбе с арианством и переход на сторону ариан Евстафия Севастийского, с которым Василия связывала тесная дружба.

Среди постоянных опасностей святой Василий поддерживал православных, утверждал их веру, призывая к мужеству и терпению. Святым епископом написаны многочисленные письма к Церквам, епископам, клиру, частным лицам. Низлагая еретиков «оружием уст и стрелами письмен», святой Василий, как неутомимый защитник Православия, всю свою жизнь вызывал неприязнь и всевозможные происки ариан.

Император Валент, беспощадно отправлявший в изгнание неугодных ему епископов, насадив арианство в других малоазийских провинциях, явился в Каппадокию с той же целью. Он послал к святому Василию префекта Модеста, который стал угрожать ему разорением, изгнанием, пытками и даже смертной казнью.

«Всё это, – ответил Василий, – для меня ничего не значит, тот не теряет имения, кто ничего не имеет, кроме ветхих и изношенных одежд и немногих книг, в которых заключается всё мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом, и то место, на котором живу теперь, не мое, и всякое, куда меня ни кинут, будет мое. Лучше сказать: везде Божие место, где ни буду странником и пришельцем (Пс. 38, 13). А мучения что могут сделать мне? – Я так слаб, что только первый удар будет чувствителен. Смерть же для меня благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь, к Которому давно я стремлюсь».

Правитель был изумлен таким ответом.

«Может быть, — продолжал святитель, — ты не встречался с епископом; иначе, без сомнения, услышал бы такие же слова. Во всем ином мы кротки, смиреннее всякого, и не только пред таким могуществом, но и пред всяким, потому что так предписано нам законом. Но когда дело идет о Боге и против Него дерзают восставать, тогда мы, всё прочее вменяя за ничто, взираем только на Него Единого, тогда огнь, меч, звери и железо, терзающее тело, скорее будут для нас удовольствием, нежели устрашат».

Доложив Валенту о непреклонности святого Василия, Модест сказал:

«Побеждены мы, царь, настоятелем Церкви».

Ту же твердость Василий Великий обнаружил и перед лицом самого императора и своим поведением произвел на Валента такое впечатление, что он не поддержал ариан, требующих ссылки Василия.

«В день Богоявления, при многочисленном стечении народа, Валент вошел в храм и смешался с толпой, чтобы показать видимость единения с Церковью. Когда же в храме началось псалмопение, слух его поражен был как громом. Царь увидел море народа, и в алтаре и близ него благолепие; впереди же всех Василия, не воскланяющегося ни телом, ни взором, как будто в храме не произошло ничего нового, но обращенного только к Богу и престолу, а клир его в страхе и благоговении».

Святой Василий почти ежедневно совершал Богослужение. Он особенно заботился о строгом исполнении канонов Церкви, внимательно следя, чтобы в клир вступали только достойные. Неутомимо обходил он свои церкви, наблюдая, чтобы нигде не была нарушена церковная дисциплина, устраняя всякое лицеприятие. В Кесарии святой Василий устроил два монастыря, мужской и женский с храмом в честь 40 мучеников, где хранились их святые мощи. По примеру иноков, клирики митрополии святителя, даже диаконы и пресвитеры, жили в чрезвычайной бедности, трудились и вели жизнь чистую и добродетельную. Для клира святой Василий добивался освобождения от податей. Все свои личные средства и доходы своей церкви он употреблял в пользу бедных; в каждом округе своей митрополии святитель создал богадельни; в Кесарии – гостиницу и странноприимный дом.

Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения рано истощили силы святителя. Преставился святитель Василий 1 января 379 года в возрасте 49 лет. Незадолго перед кончиной святитель благословил святого Григория Богослова на принятие Константинопольской кафедры.

По преставлении святого Василия Церковь тотчас стала праздновать его память. Святой Амфилохий, епископ Иконийский (+ 394), в своем слове в день кончины святителя Василия Великого говорил:

«Не без причины и не случайно божественный Василий разрешился от тела и преставился от земли к Богу в день Обрезания Иисуса, празднуемый между днем Рождества и Крещения Христова. Поэтому сей блаженнейший, проповедуя и восхваляя Рождество и Крещение Христово, превозносил обрезание духовное, и сам, совлекшись тела, удостоился вознестись ко Христу именно в священный день воспоминания Обрезания Христова. Посему-то и установлено в настоящий день ежегодно чтить память Великого празднованием и торжеством».

Сегодня, 14 января 2019, также празднуют Старый Новый год, День трубопроводных войск России и другие события.

Какой сегодня праздник 14 января 2019: отмечается православный праздник Обрезание Господне

14 января 2019 года отмечается великий двунадесятый православный праздник — Обрезание Господне, посвященный обрезанию младенца Иисуса. Он символизирует для христиан, что Иисус был человеком, а не бестелесным духом.

Православная Церковь установила праздник Обрезание Господне в IV веке.

По ветхозаветному закону, на восьмой день после рождения Сын Божий принял обрезание. У еврейского народа этот обряд символизировал соглашение человека подчиняться законам и учению Божьему. При обрезании младенец получил имя Иисус, что в переводе с еврейского означает «Бог спасает».

Праздник Обрезание Господне соединяется с почитанием святителя Василия Великого. В этот день в храмах проводится богослужение: всенощное бдение и торжественная часть утрени (полиелей). Совершается литургия Василия Великого и читается Иисусова молитва.

В народе в этот день отмечается Старый Новый год. В ночь на 14 января девушки гадают. Утром парни посевают зерном по домам и поют обрядовые песни.

С этим праздником связаны народные запреты и ограничения. В Обрезание Господне нельзя отказывать человеку в прощении и помощи – это может привлечь неудачу. Запрещается ругаться, использовать нецензурную лексику, оскорблять близких людей, думать о плохом. Нельзя давать деньги в долг, иначе весь год пройдет в долгах. Запрещается выносить мусор. Плохая примета – решать финансовые вопросы и считать мелкие деньги.

По приметам, яркое солнце предвещает богатый урожай фруктов и ягод.

Деревья в инее – примета хорошего урожая зерновых культур.

Загаданное в ночь с 13 на 14 января желание обязательно исполнится.

Старый Новый год 2019

Старый Новый год 2019 наступает в ночь с 13 на 14 января. Праздник отмечается в больших компаниях друзей, с богатым застольем, песнями и танцами. Молодежь ходит на вечеринки в клубы и рестораны.

Народное название праздника «Васильев день» связано с именем святого Василия Великого. Православная церковь чтит его память 14 января.

Васильев день отмечается в честь Василия Великого. Другие знают его как Василия Кесарийского. Он был святителем в 4 веке и люди прославили его как богослова. На Руси такой святой имел не очень благозвучное прозвище – Василий Свинятник. Но с таким именем люди не подразумевали ничего дурного. Дело в том, что Василий считался покровителем свиней. А когда приходил Новый год, то готовилось много блюд из свинины. Если верить приметам, то в такой день надо было обязательно иметь денежный запас. Нельзя было давать в долг, ведь тогда можно было отдать свой достаток. По приметам судили об урожае. Например, если был сильный мороз или снег, то год должен быть плодородным. Ясное звездное небо говорило об урожае гороха, а вьюга – о хорошем сборе орехов.

День трубопроводных войск России

День трубопроводных войск России 2019 отмечается 14 января.

Праздник возник 14 января 1952 года. В этот день маршал Советского Союза А. Василевский подписал указ «О создании специализированного трубопроводного батальона». Эта дата стала днем рождения трубопроводных войск.

В этот день служащие войск получают награды, медали, памятные подарки за успешное и добросовестное исполнение обязанностей. Получившие воинские звания проводят ритуал «обмывания звезд»: опускают звезды в стакан со спиртным, после чего выпивают напиток. Проводятся показательные выступления. По телевидению транслируются передачи о подвигах служащих трубопроводных войск. Ветераны рассказывают истории из своей службы.

Кто празднует именины 14 января 2019

Александр, Богдан, Василий, Вячеслав, Григорий, Иван, Михаил, Николай, Петр, Платон, Трофим, Федот.

Что произошло 14 января 2019 в истории?

  • 1506 – в Риме найдена мраморная скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья».
  • 1700 – Петр I повелел дворянам носить европейские костюмы.
  • 1814 – в Питере открылась для общего посещения Императорская Публичная библиотека.
  • 1929 – день рождения Московской области.
  • 1980 – Чрезвычайная сессия Генассамблеи ООН осудила ввод советских войск в Афганистан.
  • 1992 – в Москве основана масонская ложа Гармония.

Что произошло 14 января 2019 в истории

  • Адам Чарторыйский 1770 – польский и российский государственный деятель.
  • Петр Семенов-Тянь-Шанский 1827 – российский географ, статистик.
  • Берта Моризо 1841 – французская художница.
  • Альберт Швейцер 1875 – немецкий теолог, музыкант и врач.
  • Анатолий Рыбаков 1911 – советский писатель-романист.
  • Юкио Мисима 1925 – японский писатель и драматург.
  • Людмила Пинаева 1936 – советская спортсменка – гребля на байдарках.
  • Валерий Харламов 1948 – советский хоккеист и нападающий.
  • Анна Самохина 1963 – советская и российская актриса театра и кино.

Источник

www.pravda-tv.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.