Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Православный праздник пророка илии


Православным: сегодня Ильин День (день пророка Божия Илии) | Русская Испания

После Ильина дня обычно не плавали в водоемах. Существовало поверье, что можно утонуть. Многие придерживаются его до сих пор. А девушки в эти дни молились о замужестве, так как Ильин день сопровождался традиционным периодом свадеб. Современное православное понимание праздника далеко отошло от народных верований, имеющих отношение, скорее, к язычеству, чем к истинному почитанию Библейского пророка.

Ильин день отмечают 2 августа. Этот праздник посвящен самому первому Святому, которого стали почитать на Руси. В IX в Киеве был построен соборный храм, а княгиня Ольга возвела храм во имя пророка Божия Илии на севере Руси, в селе Выбуты. В Ильин день всегда молились об избавлении от засухи, ведь в те времена это означало голод и отсутствие урожая. Ильин день обычно выпадал на границу сезонов и считался серединой лета, когда время близится уже к зиме.

После Ильина дня обычно не плавали в водоемах. Существовало поверье, что можно утонуть. Многие придерживаются его до сих пор. А девушки в эти дни молились о замужестве, так как Ильин день сопровождался традиционным периодом свадеб. Современное православное понимание праздника далеко отошло от народных верований, имеющих отношение, скорее, к язычеству, чем к истинному почитанию Библейского пророка. Мы познакомим вас с историей о пророке Илии, расскажем о его житие и пророчествах. Святой пророк Илия посвятил себя служению Богу и был взять живым на Небеса. В Писании говорится о том, чтоб он был “сокрыт вихрем”, до него такой чести в Писании удостаивался лишь один человек.

Пророк Илия упоминается и в Новом Завете, удивительно также, что его почитают пророком и мусульмане. В Коране есть упоминание о пророке по имени Ильясин. В священной книге мусульман пророка Илию также отождествляли с другими людьми, которые избежали смерти и вознеслись на Небо живыми. Это было знаком особого расположения Господа и больших духовных заслуг, на которые способны редкие праведники. Христианам важно не забывать о том, что суеверия и обряды, схожие с языческими не относятся к Ильину дню в православном понимании. Ильин день также совпадает со светским праздником – днем ВДВ.

Имя пророка Илии переводится как «Бог мой Господь», что выражает основное содержание его служения (ср.: 3 Цар 18. 36) – ревностна борьба за поклонение единому Богу и своими делами являвшего Его могущество.

Пророк Илия – один из самых почитаемых святых Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Согласно преданию, дошедшему до нас от святого Епифания Кипрского, когда родился Илия, отцу его было таинственное видение: мужи благообразные приветствовали младенца, пеленали его огнем и питали пламенем огненным.

Святой пророк Илия действительно был пламенным ревнителем веры и благочестия, с малых лет он посвятил себя Единому Богу, жил в пустыне, проводил время в посте, молитве и благочестии. Его пророческое служение пришлось на царствование самого нечестивого израильского царя Ахава. Иезавель, жена Ахава, убедила мужа принять языческую религию.

В стране культивировалось поклонение Ваалу, народ отпал от истинной веры предков в Единого Бога, пророков израильских преследовали и убивали. Для вразумления царя и развращенного им израильского народа пророк Илия поразил землю трехлетней засухой, “молитвою небеса заключив”. После этого он, чтобы избежать гнева Иезавели, по указанию Божию, скрылся у потока Хораф, куда вороны каждое утро и вечер приносили ему хлеб и мясо.

Народ же в то время страдал от нестерпимого зноя и голода. Ветхозаветное предание рассказывает о том, что Господь по Своему милосердию, видя страдания людей, готов был пощадить всех и послать дождь на землю, но не хотел нарушить слова пророка Илии. Для пророка было важным обратить сердца израильтян к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию.

Через некоторое время поток высох. Пророк Илья, по слову Божию, отправился в Сарепту Сидонскую к бедной вдове. За то, что она не пожалела последней горсти муки и масла, по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы. Здесь же пророк Илия совершает еще одно чудо: он оживил внезапно заболевшего и умершего сына вдовы, сострадая горю женщины.

На третий год засухи пророк Илия вернулся к Ахаву. Пророк Илия предложил устроить состязание со жрецами Ваала, чтобы выяснить, чей бог истинный. Собрав народ на горе Кармил, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один – от жрецов Ваала, другой – от пророка Илии для служения Истинному Богу. “На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, – сказал пророк Илия, – и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти”.

2 августа Ильин деньЖрецы Ваала плясали, молились и кололи себя ножами весь день, но ничего не случилось. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12 камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе. Огонь пал с неба и возжег жертву пророка Илии.

Народ закричал: “Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!”. Тогда по повелению пророка Илии жрецы были убиты. По молитве пророка Илии Господь послал на землю обильный дождь, засуха кончилась.

Однако, несмотря на чудеса и великие знамения, которые свершились по молитве пророка, Иезавель желала убить его за то, что он предал смерти жрецов вааловых. Снова начинаются преследования и гонения. Илья бежит в пустыню. Этот суровый и непреклонный ревнитель истинной веры впервые впал в отчаяние – ему казалось, что лишь он один остался верен истинному Богу, что не осталось на земле никого, кому он мог бы передать и сохранить веру отцов в Единого Бога.

И вот на горе Харив этот великий пророк удостоился, насколько это возможно для человека, созерцания лицом к лицу Бога. Господь утешил его, сказав, что остались еще люди на земле, никогда не поклонявшиеся идолам, и указал Илие на Елисея, которого Он выбрал пророком после Илии. Столь яркое событие в жизни пророка Илии показало ему, насколько Господь милостив, что Он не только грозный карающий судия. Елисей стал учеником пророка Илии и свидетелем его восхождения на небо в огненной колеснице.

Огненное восхождение пророка Илии и пророк Елисей. Ильин деньВознесение Илия был взят на Небо живым: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4Цар.2:11). Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа (Быт.5:24).

Апокрифическая Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова описывает это событие так: «Илия сокрыт был вихрем, — и Елисей исполнился духом его» (Сирах.48:12). Согласно ей, Илия оставил пророку Елисею свою верхнюю одежду («милоть»), сбросив её тому уже с огненной колесницы.

Илиа пророк предивный, зарею ум просветив, весь бысть божествен: и царя нечестива суд неправедный зря негодует, темже и судом Божиим отречение посылает на него: такожде и царицу яко немилостиву, и златолюбиву, суду Божию предаде. Но молитвами, Христе, Твоего пророка Илии спаси всех нас, яко милосерд.

Сегодня Церковь празднует память святого пророка Божия Илии. В Третьей и Четвертой книгах Царств мы читаем о великих делах пророка, о чудесах, которые он совершал перед лицом народа израильского. Читаем о том, как, чтобы доказать бытие истинного Бога, он призывает четыреста пятьдесят пророков Вааловых и приносит жертву Господу, а они приносят жертвы своим богам; и жертву пророка по его молитве попаляет Божественный огонь, жертв же лжепророков огонь не касается.

Мы читаем о том, как Илия приходит в дом бедной вдовы и воскрешает ее сына, о том, как пророк бежит от гнева нечестивой царицы Иезавели в пустыню и, не находя в себе более сил на пророческое служение, в отчаянии взывает к Богу: «Довольно уже, Господи; возьми душу мою». Но Бог утешает его, не только посылая ему воду и хлеб, но и таинственным, необычайным образом являясь ему «в тихом веянии ветра». Ощущая это легкое дуновение, Илия понимает, что Господь явился ему не в грозных явлениях природы – не в буре, не в землетрясении, не в огне, – но именно в легком дуновении ветра духовного. Этим дуновением Духа Святого Бог утешает пророка и дает ему новые силы.

Наконец, мы видим как Илия идет вместе со своим учеником пророком Елисеем, и Елисей узнает, что его учитель в этот день будет взят от него. Илия говорит: «Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя». И Елисей отвечает: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Илия сказал: «Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так». Вскоре явилась огненная колесница, и вихрь вознес Илию на небо. Это был человек, который при жизни воскрешал мертвых, это был пророк, который не увидел смерти, но был вознесен Богом в Царствие Небесное.

Жизнь пророка Илии научает нас тому, какими были истинные пророки, призванные Богом на особое служение, на особую миссию – возвещать людям о Боге. Пророки были гонимы, и мы слышали сегодня в евангельском чтении слова Христа: «Пророк не имеет чести в своем отечестве» (Ин. 4:44), – т. е. там, где он проповедует, он не бывает понят. У всех пророков были враги и недоброжелатели, люди, которые желали им смерти. Как и все люди, пророки имели свои немощи, и не всегда была им по силам та невероятно трудная миссия, которая была на них возложена – свидетельствовать о Боге людям, которые не хотели этого свидетельства слышать.

Читая о жизни других пророков, мы узнаем, что, когда Господь призывал их, некоторые из них отказывались. Один сказал, что он слишком юн, другой – Иона – вообще бежал от Лица Божия, сознавая, что нет у него сил исполнить возложенную на него Богом миссию. Пророк Илия в отчаянии просил у Бога смерти. Но пророков всегда подкрепляла благодать Божия, в своем служении они непосредственно соприкасались с Богом, встречали Его в личном духовном опыте.

Пророк Илия. Ильин деньВстречи эти бывали разные. Иногда Господь приходил в легком дуновении ветра, т. е. в некоем сокровенном духовном утешении, как это было с пророком Илией. Но бывало и так, что не только пророк, но и весь народ был свидетелем явления Божия, когда, например, тот же Илия с помощью огня решил показать, быть ли Господу или Ваалу Богом Израиля. В разные периоды человеческой истории Бог посылал людям пророков, чтобы от них люди услышали слово истины, чтобы они чудесами засвидетельствовали присутствие Божие и силу Божию. И во все эпохи пророки были людьми немощными – такими же, как мы с вами. Их пророческая миссия намного превышала их естественные человеческие силы, и они, не надеясь на собственные силы, искали помощи у Бога. Они просили у Бога духовного подкрепления в трудные минуты, когда были оставлены людьми, гонимы, когда враги искали их смерти. И Господь таинственным образом подкреплял их благодатью Святого Духа.

И еще одному научаемся мы из жизни пророка Илии – тому, что каждый пророк оставлял после себя духовное потомство. Пророки не были людьми, которые, подобно знаменитостям мира сего, ярко блеснув, исчезают. Пророки оставляли после себя учеников, поэтому дело, которому они служили, не умирало и после их смерти. Когда Илия был вознесен на небо колесницей Божией, Елисей взял его милоть, т. е. плащ, и ударил ею по воде, и вода расступилась, и Елисей понял, что духовное наследие пророка Илии перешло к нему. Нередко бывало, что ученики оказывались выше учителя, потому что дух, который был на одном пророке, переходил на другого и с еще большей силой действовал через него. Так духовное преемство переходило от одного пророка к другому, вплоть до последнего из пророков и первого из апостолов – Иоанна Крестителя. Затем оно переходило от одних апостолов к другим, затем к епископам, к священникам и ко всему народу Божию, который это благодатное свидетельство о Боге – также передавал из поколения в поколение; оно дошло и до нас, и ныне мы являемся его обладателями.

Потому, вспоминая ветхозаветных пророков, мы вспоминаем не каких-то людей, которые жили в древности и три тысячи лет назад прославились своими великими делами, но святых, духовное наследие которых продолжает жить в нашей Церкви. Вспоминая их и молясь им, мы надеемся хотя бы в малой степени проникнуться тем духом, которым они жили, и получить хотя бы частицу той благодати Божией, которая была дана им не ради них самих, но дабы помочь им нести нелегкую миссию свидетельства о Боге перед людьми, тот крест, под тяжестью которого и мы порой сгибаемся, не находя в себе сил, чтобы его понести.

Иногда мы говорим: Господи, это невозможно, этот крест слишком тяжел для меня. И тогда приходит благодать Божия в «веянии тихого ветра», и ее освежающее и укрепляющее дуновение дает нам новые силы.

russpain.com

Православный Ильин день — 2 августа 2019 года

  • Истоки праздника
  • Традиции торжества
  • Другие приметы на Ильин день

2 августа (20 июля по старому стилю) православная Церковь вспоминает ветхозаветного пророка Илию, а восточные и южные славяне отмечают традиционное торжество. Этот праздник имеет авторитет не только в среде верующих, но и глубоко почитается у мирян как климатический рубеж, ведущий от лета к осенней поре.

Истоки праздника

Пророк Илия очень знаменит в православной традиции, и считается несгибаемым ревнителем веры в Господа. Честнейший святитель наставляет заблудшие души и покровительствует всем тем, кто искренне отдался вере.

Икона Житие пророка Илии

В подчинении преподобного служителя Господа находятся громогласные молнии и сильные дожди. К тому же он властен дарить плодородие обрабатываемым землям.

Дата торжества всегда неизменна, но может варьироваться в тех или иных христианских течениях. Католицизм вспоминает ветхозаветного пророка Илию 16 февраля, армянская церковь — в первый воскресный день после празднования Троицы. В исламе Илия считается небесным посланником и великим праведником, который вознесся к Отцу после своей кончины.

  • История празднования берет свое начало с окрестностей горы под названием Кармил («святое место»), где проживали христиане, иудеи и мусульмане. Согласно Евангельским текстам, здесь Илия молился и одержал победу над языческими жрецами Ваала. В окрестностях Греции и на Ближнем Востоке, славящимся культом крестьянства, народ признавал за пророком власть над дождевыми осадками.
  • Эти представления основаны на Библейском сюжете, в котором ветхозаветный пророк говорит о существовании Бога и демонстрирует Его могущество, наказывая население засухой до поры, когда в окрестностях перестанет править идолопоклонство. Молитвы святителя были настолько сильны, что не давали опуститься дождю на землю три с половиной года.

О днях почитания других праведников:

Почитание Илии на территории Византии началось в IX- X столетиях. Традицию празднования вознесения великого Божьего служителя на Небеса установил император Василий I, который чрезвычайно чтил этого святого. На торжествах демонстрировались театральные представления и различные увеселения.

Вознесение пророка Илия на огненной колеснице

Сразу после Крещения Руси ветхозаветный пророк чрезвычайно полюбился славянскому народу. Святитель органично вписался в новое религиозное течение государства и полноценно заменил бога-громовержца Перуна. В византийских и древнерусских представлениях Илия управлял небесной колесницей, пускал молнии в неверующих и преследовал ужасающего змия. В этот мифологический образ вложили и черты древнегреческого бога Зевса.

На заметку! По мнению некоторых исследователей, в конце IX столетия на Руси воздвигли храм в честь святителя. Сюда приходили крещёные варяги и давали честное слово соблюдать мирный договор 944 г. с Византией.

Альтернативная версия говорит о том, что этот собор находился в самом Константинополе и хранил в своих стенах накидку пророка Илии. Время клятвы совпало с торжествами, которые проходили в честь ветхозаветного святителя.

Традиции торжества

Ильин день — чрезвычайно почитаемая дата для православия. Церковь проводит специальные богослужения, крестные ходы вокруг храмов, а также Литургии, почитающие память великого служителя Господа.

В противоположность другим христианским торжествам, оно не изобилует значительными обрядами, однако ко дню (2 августа) приурочено множество различных верований, мифов и всяческих примет.

  • Православные верующие посещают церкви и молят Всевышнего о богатом урожае, благополучии в семье и мирном небе над головой. Кое-кто приносит семена разнообразных растений для того, чтобы освятить их. Некоторые хозяева окуривают жилище ладаном, чтобы молния не смогла ударить в дом.

    На Ильин День молятся о хорошей погоде и богатом урожае

  • Ранее в канун праздника пеклось обрядовое печенье, а полевые работы совершенно прекращались. Перед началом торжества жители прибегали к методикам, которые защищали дом и посевы от сильного дождя и молний. Любая работа, выполненная в Ильин день, не приносила желаемого и доброго результата, но только гневила пророка.
  • К этому празднику готовят хлеб из пшеницы и ржи нового урожая. Часто на стол ставятся блюда из говядины и баранины. В некоторых селах принято собирать общие трапезы, куда приглашается большое количество народа. Люди милосердно разделяют пищу с бездомными. Коллективные трапезы переходили в гуляния, хороводы и песни.
  • Торжество знаменует окончание летнего сезона и появление первых признаков осенней поры. На Руси существовало поверье, что в ночь после праздника сверкают ослепительные молнии и ревут оглушительные раскаты грома, а испуганные животные мечутся в разные стороны.
  • Славяне предполагали, что пророк Илия — повелитель стихий и покровитель урожая, устрашает нечистую силу, которая не желает соприкасаться с огненными стрелами святого старца.
На заметку! В день почитания пророка запрещается купаться, потому что в воде скрываются демоны, спрятавшиеся от Илии. Озера и реки становятся оскверненными и способными затягивать пловцов на дно. С другой стороны, велика вероятность заразиться тяжелой формой простуды, которая протекает с образованием нарывов.

О суевериях и поверьях:

  • Бытовые суеверия
  • Церковные суеверия
  • Можно ли гадать на Рождество

Другие приметы на Ильин день

Так как этот ветхозаветный святитель являлся безусловным исполнителем Божьего Закона, темные силы избегают встречи с ревнителем чести и праведности. Скрываясь от небесного старца, бесы вселяются в ползучих гадов и диких зверей, а иногда и в домашних животных. Поэтому хозяева не выпускают своих любимцев из дома 2 августа.

  • Если нечистая сила в облике животного прокралась в дом, существует вероятность того, что Илия-громовержец направит в жилище свою карающую молнию.
  • В день почитания пророка рыбаки тщательно осматривали улов и избавлялись от живности с красными глазами, так как верили в вероятное воплощение нечистого духа в этом создании.
  • Часто люди выносят предметы роскоши из дома, считая эти их прибежищем греховности. Поверье же гласило, что в посуде способно укрыться демоническое создание.
  • Так как 2 августа — своеобразный перевал между летом и зимой, крестьяне молят о дожде или солнце, в зависимости от нужды. Необходимо обязательно завершить покос сена и приняться за жатву.

    На Ильин день заканчивают сенокос и приступают к жатве

  • Собранная 2 августа дождевая вода хранилась в специальных сосудах и считалась целебной. Народ верил, что она оберегает здоровье тех, кто ее пьет.
  • Во время сильной грозы не разрешалось стоять в воде, под деревом, а также громко веселиться или издавать неподобающие звуки. Небесный старец Илия очень строг и не любит, когда в его день не проявляют уважения. Если 2 августа молния убивала невинного человека, народ предполагал, что этот «счастливец» обязательно попадет в рай.
  • Если в Ильин день случался сильный дождь, хозяева запирали двери и ставили перед домашним иконостасом лампады, воспевая молитвенные прошения о благе всего рода. Суеверные крестьяне при каждом раскате грома прибегали к крестному знамению, а для того, чтобы избавиться от страхов перед стихией, жевали горелый хлеб.
  • Девушки должны были покрывать головы платком, так как существовало поверье, что в упавший волос могла ударить молния. К тому же в растрепанной шевелюре часто находила убежище нечистая сила.
Интересно! Только один вид работ разрешался на Ильин день — труды на пасеке. Пчелы считались божественными тружениками, потому что церковные свечи делают из воска. Считалось, что никакие бесы не станут прятаться в улье.

Нужно помнить, что Православная Церковь всегда негативно относилась к языческим проявлениям верований людей. Поэтому в этот день нужно уделять внимание не поверьям, а тем богослужениям, которые проходят в храмах.

В день памяти ветхозаветного пророка Илии православные верующие посещают церковь и молятся о благодатном урожае и мире над головой. Святитель чрезвычайно почитаем не только в рамках религиозности, но и в славянских обрядах, где его приравнивают к богу грома и молний. Традиция празднования Ильина дня породила множество обрядов, примет и особенных воззрений.

Видео об Ильине дне – 2 августа. Молитва

Апр 4, 2019 09:43Администратор

molitva-info.ru

2 августа православные христиане празднуют День пророка Илии

Илия – один из наиболее почитаемых пророков и ревнителей веры – грозный и щедрый. Пророк наставляет заблудших, покровительствует верным Господу. В подчинении святого – дожди, громы и молнии, от него зависит урожай и земное плодородие. А ещё Ильин день знаменует переход от лета к осени, когда уменьшается световой день, ночи становятся холодными, меняется поведение животных и насекомых. Заканчивается сенокос, и крестьяне приступают к жатве.

Из истории

Традиция празднования Дня пророка Илии берёт своё начало за девять веков до рождения Иисуса Христа. Будущий пророк появился на свет в городе Фесвии (Фисвы). В момент рождения ребёнка Соваху, отцу Илии, было видение, в котором небесные ангелы пеленали и кормили малыша огнём. Это видение оказалось пророческим, поскольку Илия  стал светочем веры. 

Когда мальчик вырос, он ушёл жить в пустыню, где много молился и соблюдал строжайший пост. О жизни Илии известно, что он был примером целомудренной жизни, всеми силами противостоял идолопоклонничеству и нечестивым действиям.

При жизни пророка в царстве Израильском правил Ахава, властолюбивая супруга которого активно навязывала народу культ Астарты и Ваала. Илия, будучи ревностным борцом за чистоту веры и противником идолопоклонничества, пытался поставить царя на правильный путь, ради чего совершал немало чудес. Однако ничто не действовало на бесчестного правителя. Ахав даже не испугался приближающихся трёхлетних засухи и голода в государстве, которые предвещал пророк как наказание за возвращение к язычеству.

После трёх лет голода Илия вновь пытался вразумить израильтян, рассказывая им об истинной вере. Пророк предложил сделать на горе Кармель жертвоприношения – Богу и Ваалу – и посмотреть, на какой жертвенник сойдёт с неба огонь. Весь день идолопоклонники надеялись на чудо, но, как ни молились жрецы Вааловы, огня им не удалось дождаться. Вечером жертвенник Богу сделал Илия, полив при этом дрова водой. Пророк начал молиться, с неба снизошёл стремительный огонь, поразив не только жертву и дрова, но и камни с водой, а вскоре начался сильный ливень, который напитал иссушенную землю. Поражённые увиденным, израильтяне раскаялись и снова начали прославлять истинного Бога.  По преданию, в конце земного пути пророка взяли живым на Небо, как рассказывал Елисей (ученик Илии), видевший, как святой вознёсся на Небо в огненной колеснице, запряжённой четырьмя белыми конями. Считается, что на небе Илия ждёт второго пришествия Христа, чтобы снова возвратиться на землю.

У православных христиан Ильин день каждый год имеет конкретную фиксированную дату – 2 августа. Однако прихожане Римско-католической церкви отмечают День пророка Илии 16 февраля вместе с почитанием других пророков, а Армянская церковь – в первое воскресенье после Троицы (Пятидесятницы). Кроме того, в некоторых православных календарях периода IX-XI веков встречается ещё одна дата, когда почитали пророка Илию – 7 августа. Этот день наступает после Преображения Господня.

Активно праздновать день памяти пророка начали в Византии в 9-10 веках н.э. Люди устраивали представления, пиршества, отдыхали. Для славян пророк Илия фактически пришёл на смену громовержцу Перуну: он обладал теми же возможностями, его так же почитали, ему молились перед боем. Илия, как и Перун, считается покровителем воинов (а конкретно авиаторов и десантников).

Первый православный храм на Руси был построен в Киеве именно в честь пророка Илии ещё до официального Крещения Руси, что свидетельствует о его огромном почитании в народе. История предполагает, что и само Крещение Руси происходило около этой церкви, которая и по сей день стоит на берегу Днепра.

Как отмечает церковь Ильин день

В этот день православная церковь в своих храмах прославляет Илию молитвами и богослужениями как одного из наиболее почитаемых святых угодников Ветхого Завета. В отдельных церквях, особенно тех, которые носят имя пророка, проводятся божественные литургии и крестные ходы.

Праздник нашёл богатое отражение в приметах и пословицах нашего народа: «На Илию зима с летом борется», «На Илию до обеда – лето, после обеда – осень». «Илия жниво зачинает, лето кончает». В народе этот день считается стыком двух сезонов, когда заканчивается тёплое лето и начинается осенняя прохлада, ночи становятся всё длинней, остужая воздух и водоёмы, отсюда – «До Илии люди купаются, а после него с речкой прощаются», «С праздника Илии вода всё холоднее».

Материал подготовлен по информации сайтов: Ladychef и Syl

Фото: Все для вас. Сергиев Посад

Источник: http://inpavposad.ru/novosti/prazdnik/2-avgusta-pravoslavnye-hristiane-prazdnuyut-den-proroka-ilii

inpavposad.ru

Пророк Илия

Ина молитва пророку Илие, во время бездождия

О великий и преславный пророче Божий Илие, ревности ради твоея по славе Господа Бога Вседержителя не терпевый зрети идолослужения и нечестия сынов Израилевых, обличавый законопреступного царя Ахава, и в наказание тех трилетний глад на землю Израилеву молитвою твоею от Господа испросивый, да, отвергше мерзкия идолы и отступльше от неправд и беззаконий, обратится ко единому истинному Богу и исполнению святых Его заповедей, вдовицу Сарептскую в гладе пречудно препитавый и сына ея умерша молитвою твоею воскресивый, по прошествии же пронареченнаго времене глада, собранный на гору Кармильскую народ Израильский в богоотступстве и нечестии укоривый, таже огнь молитвою на жертву твою с небесе испросивый, и чудом сам Израиля ко Господу обративый, студныя же пророки Вааловы посрамивый и умертвивый, по сих же молитвою паки небо разрешивши и обильный дождь на землю испросивый, и люди Израилевы возвеселивый! К тебе, предивный угодниче Божий, усердно прибегаем, грешнии и смирении, томими бездождием и зноем; исповедуем, яко недостойни есмы милости и благодеяний Божиих, достойни же паче лютых прещений гнева Его, скорби же и нужды, и всяких зол и болезней. Не бо ходихом в страсе Божиим и в путах заповедей Его, но в похотех развращенных сердец наших и всякий вид греха безчисленно сотворихом; беззакония наша превзыдоша главу нашу, и несмы достойни явитися пред лице Божие и зрети на небо. Исповедуем, яко и мы, якоже древлий Израиль, отступихом от Господа Бога нашего, аще не верою, то беззаконьми нашими, и аще не поклоняемся Ваалу и другим мерзким идолом, то раболепствуем отрастем и похотем нашим, служаще идолу чревоугодия и сластолюбия, идолу корыстолюбия и честолюбия, идолу гордости и тщеславия, и вслед ходим богопротивным иноплеменным обычаем и погибельному духу времене. Исповедуем, яко сего ради заключися небо и сотворися аки медяно, яко заключися сердце наше от милосердия и истинныя любве ко ближнему; сего ради отверде земля и соделася безплодна, яко не приносим Господу нашему плодов добрых дел; сего ради несть дождя и росы, яко не имамы слез умиления и животворныя росы Богомыслия; сего ради увяде всяк злак и трава сельная, яко изсеше в нас всякое благое чувство; сего ради омрачися воздух, яко ум наш омрачися студными помышленьми и сердце наше осквернися беззаконными похотеньми. Исповедуем, яко и тебе, пророче Божий, просити мы недостойны есмы. Ты бо, подобострастен быв нам человек, Ангелом в житии твоем уподобился еси и, аки безплотный, на небо восхищен еси; мы же студными помыслы и деяньми нашими безсловесным скотом уподобихомся, и душу нашу яко плоть сотворихом. Ты постом и бдением удивил еси Ангелов и человеков, мы же, предающеся невоздержанию и сластолюбию, скотом несмысленным уподобляемся. Ты презельною ревностию о славе Божией выну горел еси, мы же небрежем о славе нашего Творца и Господа, и стыдимся исповедовати достопокланяемое имя Его. Ты нечестие и злыя обычаи искоренял еси, мы же рабствуем духу века сего, поставляюще богопротивныя обычаи мира паче заповедей Божиих и уставов святыя Церкве. И кий грех и неправду не сотворихом мы окаянии? Истощихом беззаконьми нашими долготерпение Божие. Темже правосудный Господь прогневася на нас, и во гневе Своем наказа нас. Обаче ведуще велие дерзновение твое пред Господем и надеющеся на любовь твою к роду человеческому, дерзаем молити тя, прехвальне пророче: милостив буди к нам, недостойным и непотребным, умоли великодаровитаго и всещедраго Бога, да не до конца прогневается на ны и не погубит нас со беззаконьми нашими, но да ниспослет на жаждущую и изсохшую землю дождь обильный и мирный, да дарует ей плодоносие и благорастворение воздуха; преклони действенным твоим ходатайством на милость Царя Небеснаго, аще не ради нас грешных и скверных, но ради избранных рабов Его, не преклонивших колена своя пред Ваалом мира сего, ради незлобивых и несмысленных младенцев, ради безсловесных скотов и птиц небесных, страждущих за наша беззакония и истаевающих от глада, зноя и жажды. Испроси нам твоими благоприятными молитвами от Господа дух покаяния и сердечнаго умиления, дух кротости и воздержания, дух любве и терпения, дух страха Божия и благочестия, да тако, возвратившеся от стезей нечестия на правый путь добродетели, ходим во свете заповедей Божиих и достигнем обетованных нам благих, благоволением безначального Бога Отца, человеколюбием Единороднаго Сына Его и благодатию Всесвятаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

days.pravoslavie.ru

Большой православный праздник – вознесение Святого пророка Илии

Сегодня православные христиане празднуют вознесение на небо Святого пророка Илии. Это единственный праздник православного календаря посвященный святому Ветхого Завета. Святой пророк Илия в народном календаре – мифический персонаж. День Святого Илии празднуют все крестьяне. Известно, что Св. Илия владеет дождями, градом, молнией, громом и огнем. Все грозовые дожди посланы на поля тех людей, которые работают в этот день.В прошлом день Св. Илии праздновали 3 дня, охватывая и день Илии „Pălii” (21.07/03.08) и Фоки (22.07/04.08). Свидетельства о том, что люди празднуют этот день, и не работают, есть и в одной из многочисленных легенд связанных с днем Святого Илии. Говорят, что когда Бог создал мир, отдал землю Дьяволу, чтобы тот был послушным, Святой Илия просил Бога дать ему права и силу над дьяволом. Бог дал ему колесницу и четырех коней, удар молнией и гром. Когда Св. Илия спустил гром и молнию на чертей, произошло сильное землетрясение. Тогда Бог наказал Св. Илию и отнял у него ногу и руку, чтоб он не загубил весь мир. Черти пробовали спастись от грозного Илии, прячась в животных (собак, кошек), в дуплах деревьев, под порогами домов. Св. Илия ударял молнией везде, где прятался дьявол. Люди крестились во время сильных грозовых дождей, зная, что Бог приказал Св. Илие бить молнией везде только не на крест». И сегодня люди продолжают соблюдать эту традицию креститься во время грозовых дождей и ложить лопату и кочергу крестом на пороге дома, чтобы их не ударила молния. Когда идет грозовой дождь, нельзя стоять под высокими деревьями, особенно под дубом, чтобы не ударила молния.В прошлом в ночь на Св. Илию девушки ходили на поле, где росла конопля, раздевались и валялись в ней. Ночью если им снилась зеленая конопля, это означало, что выйдут замуж за молодого парня, если же им снилась сухая конопля, это было знамением, что выйдут замуж за пожилого.Утром рано в день Св. Илии женщины собирали лечебные травы; особенно пахнущий базилик. Его ставили среди одежды, чтобы пахло, и не съедала моль. Пахучий базилик добавляли, когда купали детей, а также людям, у которых больные ноги. Известно, что Св. Илия является покровителем пчеловодов. В этот день открывают ульи и выносят мед и женщины несут соты с медом, груши в церковь, чтобы освятить, затем раздают всем. Из меда и воды некоторые приготавливают прохладительный напиток называемый медовый напиток - „mied”.Как и на другие праздники, на Св. Илию люди поминают умершие души, особенно детей. Они дают детям за «поману» яблоки, потому что яблоки считаются символом жизни, добра и зла. В прошлом до Cв. Илии не ели яблоки и груши, только после того как их освящали. Сегодня эту традицию молодые не особо соблюдают.

  • Должны ли молдавские власти противодействовать унионистской пропаганде в республике?

Page 2
Page 3
Page 4

www.moldovenii.md


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.