Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник 28 августа успение


Успение Пресвятой Богородицы — праздник 28 августа

[Показать]

    • Икона Успение Богородицы
    • Молитва на праздник Успения Богородицы
      • Тропарь праздничка Успения Пресвятой Богородицы

Заглавие праздничка – Успение – показывает верующим на то, что Божия Матерь опосля Собственной погибели была воскрешена Иисусом Христом. Конкретно потому 28 августа (по новенькому стилю) Церковь не оплакивает, а прославляет Богородицу, Которая сейчас предстоит перед Своим Отпрыском и молится за всех нас.

Праздник Успения Богородицы — 28 августа (15 августа по старенькому стилю) относится к двунадесятым непереходящим и отмечается любой год в один и этот же денек.

Одной из особенностей праздничка Успения Пресвятой Богородицы будет то, что его предваряет пост. Успенский пост не весьма длительный – с 14 по 27 августа, но по строгости он уступает лишь Величавому посту. Установлен он в честь Пресвятой Богородицы, Которая в протяжении всей собственной жизни усердно постилась и молилась Богу. Базу постного стола составляют овощи и фрукты, растительное масло разрешается лишь по субботам и воскресеньям. 19 августа – в праздник Преображения Господня – разрешается вкушение рыбы, растительного масла и вина, даже если это среда либо пятница.

Совершенно на период поста приходится сходу два огромных церковных праздничка. Так, в самом начале его – 14 августа, в денек празднования Происхождения добросовестных древ Креста Господня, – во всех православных храмах освящают мед. Фактически потому этот денек в народе именуют первым, либо Медовым Спасом. 19 августа, в денек Преображения Господня, в храмах освящают виноград и яблоки, потому этот денек еще именуют Яблоковым Спасом.

Опосля Вознесения Христа Матерь Божия жила на земле и, быстрее всего, еще довольно длительно. Всё, что мы знаем о этом времени, сохранилось лишь в Предании Церкви. Сколько Богородица прожила до Собственного успения, доподлинно не понятно. Некие исследователи считают, что около 10 лет, остальные молвят о 20 2-ух годах. Свои деньки Она проводила в доме святого апостола Иоанна Богослова, который, по обетованию Самого Господа, был должен хлопотать о Ней как родной отпрыск. Но не только лишь для него Богородица была духовной Мамой: все апостолы (а позже и все верующие совершенно) стали почитать Ее как свою Матерь. Совместно с Пречистой апостолы молились Богу, слушали Ее рассказы о Иисусе Христе.

Понятно, что когда проповедь о Спасателе распространилась на примыкающие с Израилем земли, слушать рассказы Божией Мамы приходили верующие из остальных государств. Кроме молитв и бесед с апостолами и иными христианами Она также обожала посещать места Иерусалима, связанные с земной жизнью Собственного Отпрыска: Голгофу, Гроб Господень, гору Елеон. В этих местах Богородица также усиленно молилась и просила Христа взять Ее поскорее к Для себя. В один из таковых дней, на Елеонской горе, Богородице явился архангел Гавриил и, как некогда возвестил Ей о рождении Спасателя, сейчас принес известие о Ее скором успении.

Вестник Божий явился Богородице с финиковой ветвью в руках (знак райского сада) и произнес, что через три денька Она покинет этот мир. Услышав такое, Пречистая обрадовалась, поведала все Иоанну Богослову и стала готовиться к кончине. Она также пожелала увидеться со всеми апостолами, но их в тот момент не было в Иерусалиме, потому что они проповедовали в различных землях. Вышло волшебство – Господь Собственной силой перенес всех учеников, не считая апостола Фомы, в Иерусалим.

Дальше вышло одно принципиальное событие. Узнав, для что они оказались все вкупе в святом городке, апостолы опечалились, но Матерь Божия утешила их. Она обещала, что опосля Собственной земной погибели будет постоянно предстоять перед Христом и молиться за всех христиан. Конкретно на этом свидетельстве базирована вера Церкви, что Богородица повсевременно молится за всех христиан перед Своим Отпрыском.

По Преданию Церкви, в момент кончины Божией Мамы комнату, где находились все собравшиеся, осиял броский свет. В этом небесном свете, в окружении ангелов, явился Сам Христос, Который и принял душу Собственной земной Мамы. Когда апостолы несли тело Пречистой Девы ко гробу, за ними шло огромное количество обычного народа. Иудейские учителя – первосвященники и книгоеды – пробовали разогнать массу, но это никак не удавалось сделать: шествующих Собственной невидимой силой берег Сам Христос.

Известен эпизод, когда один из иудейских священников по имени Афоний подбежал к одру Божией Мамы и попробовал его перевернуть. В этот момент невидимый ангел отрубил Афонию обе руки. Пораженный таковым происшествием, священник раскаялся в собственном намерении, опосля что апостол Петр его исцелил. Как заблаговременно попросила Богородица, апостолы похоронили Ее пречистое тело в Гефсиманском саду – во гробе, где были захоронены Ее предки и Иосиф Обручник.

В момент похорон вышло много расчудесных событий, которые снова заверили необычность происходящего. Так, предание доносит до нас историю о том, как от прикосновения к ложу Мамы Божией прозревали слепые, из одержимых изгонялись бесы, исцелялись остальные недуги. Спустя три денька опосля успения Богородицы в Иерусалим пришел апостол Фома. Узнав, что он не успел ко деньку погребения, апостол опечалился. Встретившись с иными апостолами, Фома попросил их показать ему гроб Пречистой. Когда все пришли ко гробу и отвалили гранит, оказалось, что тела Божией Мамы там нет, а лежит лишь Ее плащаница.

Апостолы опешили, не увидев тела Богородицы, и стали молиться о том, чтоб Господь открыл им, что вышло. Вечерком же, опосля общей трапезы, во время молитвы они услышали пение ангелов. Посмотрев ввысь, апостолы узрели в воздухе Божию Матерь. Окруженная ангельскими силами, она была вся в сиянии небесного света.

По Преданию Церкви, Богородица произнесла апостолам: «Радуйтесь! Я с вами во все деньки и постоянно буду вашею молитвенницею перед Богом». Таковым образом, Она снова пообещала молиться за всех христиан. Апостолы обрадовались, увидев Матерь Божию, и ответили: «Пресвятая Богородица, помогай нам!». Как учит Правоверная Церковь, Христос оживил Собственной силой Пречистую, взял Ее к Для себя в Небесное Королевство и поставил выше всех ангельских чинов.

Икона Успение Богородицы

Обычно на иконе Успения Богородицы пишется сходу целый ряд лиц и сюжетов. Центр вида – изображение ложа (одра), на котором лежит усопшая Божия Матерь, перед Ней фронтально пишется фигура Иисуса Христа, Который держит в Собственных руках душу Богородицы.

Душа Пречистой изображается в виде малыша в белоснежных пеленах. По краям от ложа, справа и слева, размещены плачущие супруги и апостолы. На неких иконах рядом с ложем Богородицы также пишутся фигуры грядущих пред Ней ангелов.

Справа от ложа (в ногах у Божией Мамы) пишется святой апостол Павел, а слева (у изголовья) – святой Петр. Эти апостолы возглавляют всю группу людей, стоящих у одра Богородицы.

В высшей части вида снова изображены фигуры апостолов, которые восседают («путешествуют») на облаках. Также вверху находятся парящие в небесах ангелы. Все это символизирует Королевство Небесное.

Вознесение Богородицы изображается в центре высшей части иконы Успения. Тут Матерь Божия пишется в круге (по традиции – в голубом) Славы Божией, который с 2-ух сторон поддерживают парящие ангелы. Этот сюжет иконографии основан на отрывке из толкования праздничка Успения святым Андреем Критским: «Взошло наддверие небесных ворот, чтобы принять в небесное королевство… Пренебесную Дверь Божию»

Объединяющим началом обычного типа иконографии Успения является изображение Пречистой Богородицы в 3-х состояниях: телесной погибели, жив души, вознесения опосля успения в Королевство Небесное.

Молитва на праздник Успения Богородицы

«О Пресвятая Богородице Дево, Владычице, вышшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, ангельское величавое удивление, пророческая высочайшая проповедь, апостольская преславная похвало, святителей значительное украшение, страдальцев крепкое утверждение, иноков спасительное наставление, постников неизнемогающее воздержание, девствующих чистото и славо, матерей тихое веселие, малышей мудросте и наказание, вдовиц и сирых Кормительнице, голых облачение, болящих здравие, пленников избавление, по морю плавающих тишино, обуреваемых небурное пристанище, блуждающих нетрудная Наставнице, путешествующих легкое прохождение, труждающихся благое покоище, в неудачах сущих скорая Заступнице, обидимых Покрове и прибежище, ненадеющихся надеяние, требующих Ассистентке, грустных присное утешение, ненавидимых любовное смирение, грешников спасение и к Богу присвоение, правоверных всех жесткое огораживание, непобедимое поможение и заступление! Тобою нам, Владычице, Невидимый лицезреем бысть, и Для тебя мольбу приносим, Госпоже, грешнии раби Твои: О Премилостивая и Пречудная Света умнаго Королеве, рождшая Царя Христа, Бога нашего, Живодавца всех, от небесных славимая и от земных хвалимая, ангельский уме, светозарная звездо, святых Пресвятейшая, Владычице всех тварей, Боголепная Девушке, Нескверная Невесто, палато Духа Пресвятаго, пламенный Престоле Невидимаго Царя, небесный кивоте, носило Слова Божия, огнеобразная колеснице, покоище Живаго Бога, неизреченное составление плоти Христовы, гнездо Сокола Небеснаго, Горлице Богогласная, Голубице смиренная, тихая и незлобивая, Мати чадолюбивая, милостей бездно, развергающая тучу гнева Божия, неизмеримая глубино, неизреченная потаенно, несведомое волшебство, не рук отворенная Церкве Единаго Царя всех век, ароматное кадило, добросовестная багрянице, Боготканная порфиро, духовный раю, живоноснаго сада отрасле, цвете красивый, процветший нам небесное веселие, грозде спасения нашего, чаше Царя Небеснаго, в нейже растворися от Духа Святаго вино неисчерпаемыя благодати, Ходатаице закона, зачало истинныя веры Христовы неколебимый столпе, клинку ярости Божия на богопротивных, бесов устрашение, во бранех побеждение, христиан всех неложная Хранительнице и мира всего известное спасение! О Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице, Богородице, услыши нас, молящихся Для тебя,и яви милость Твою на людей Твоих, моли Отпрыска Собственного избавитися нам от всякаго зла и сохрани обитель нашу и всяку обитель, и град, и страну верных, и люди,благочестно прибегающия и призывающия имя Твое святое, от всякия порухи, губительства, глада, труса, потопа, огня, клинка, нашествия иноплеменников и междоусобныя о ран и, от всякия заболевания и всякаго обстояния, да ни ранами, ни прещением, ни мором, ни всяким праведным гневом Божиим умалятся раби Твои. Но соблюдай и спасай милостию Своею, Госпоже, за ны молящися, и полезное благорастворение воздуха во времени плоднаго приношения нам дари. Облегчи, возстави и помилуй, Премилостивая Владычице, Богородице препетая, во всякой неудаче и нужде сущия. Помяни рабы Твоя и не презри слез и воздыхания с нашего, и обнови нас благостию Своея милости, да со благодарением утешаемся, обретше Тя Ассистентку. Умилосердися, Госпоже Пречистая, на немощныя люди Твоя, Надеждо наша. Разсеянныя собери, заблудшия на путь правый настави, отпадшия от благочестивыя отеческия веры паки верни, старость поддержи, юныя вразуми, малыши воспитай и прослави славящия Тя, изряднее же — Церковь Отпрыска Твоего соблюди и сохрани в долготу дний. О Милостивая и Премилостивая Королеве Небесе и земли, Богородице Приснодево! Ходатайством Твоим помилуй страну нашу и воинство ея и вся православныя христианы, сохраняющи их под кровом милости Твоея, ризою Твоею честною защити и моли из Для тебя воплошагося без семене Христа, Бога нашего, да препояшет ны выше силою на вся видимыя и невидимыя неприятели наша. Спаси же и помилуй, Госпоже, Великаго Государя и Отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха Столичного и всея Руси, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы и весь причет церковный, и весь монашеский чин, и вся правоверныя люди, поклоняющияся и молящияся пред честною Твоею иконою. Призри на всех нас призрением милостивнаго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети глаза сердечныя ко зрению спасения, милостива нам буди зде и на Страшнем Суде Отпрыска Твоего о нас умоли, преставльшияся во благочестии от жития этого рабы Твоя в вечней жизни со Ангелы и Архангелы и со всеми святыми причти, да одесную Отпрыска Твоего Бога станут, и молитвою Твоею сподоби вся православныя христианы со Христом жити и радости ангельския в Небесных селениих наслаждатися. Ты бо еси, Госпоже, слава Небесных и упование земных, Ты наша Надежда и Заступница всех притекающих к Для тебя и Твоея святыя помощи просящих. Ты Молебница наша теплая к Отпрыску Твоему и Богу нашему. Твоя Матерняя молитва много может на умоление Владыки, и Твоим предстательством ко Престолу благодати Пресвятых и Животворящих Его Загадок приступати дерзаем, аще и недостойнии. Темже всечестный образ Твой и рукой Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся, грешнии, со умилением припадающе, и любовию сей целуем, чающе, Госпоже, Твоими святыми Богоприятными молитвами дойти Небесныя безконечныя жизни и непостыдно стати в денек судный одесную Отпрыска Твоего и Бога нашего, славяще Его купно со Безначальным Отцем и Пресвятым, Благим, Животворящим и Единосущным Духом, во веки веков. Аминь».

Тропарь праздничка Успения Пресвятой Богородицы

Глас1. В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животику, Мати сущи Животика, и молитвами Твоими избавляеши от погибели души наша.

Кондак, голос 2. В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непререкаемое упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Животика Матерь к животику престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Величание. Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое.

Задостойник, голос 1. Ангели, Успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева всходит от земли на Небо. Побеждаются естества уставы в Для тебя, Дево Незапятнанная, девствует бо рождество и Животик предобручает погибель; по рождестве Дева и по погибели живая, спасаеши присно, Богородице, наследство Твое.

© vedmochka.net

potokudach.ru

Успение Пресвятой Богородицы 28 августа: что нужно сделать в этот праздник

28 августа православные верующие отмечают великий двунадесятый праздник – Успение Пресвятой Богородицы. Этому дню предшествует строгий двухнедельный пост – Успенский.  

История праздника

Успение Пресвятой Богородицы – непереходящий праздник. Это означает, что он отмечается каждый год в один и тот же день – 28 августа. Слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть».  Согласно церковному преданию, после вознесения Спасителя на небо Богородица жила в доме любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова. Пресвятая Дева пребывала в посте и молитве и в желании увидеть Сына. За три дня до Успения к Богородице явился архангел Гавриил и рассказал о предстоящем событии. Пресвятая Дева покинула земной мир без всякого телесного страдания, словно заснув. Тело Богородицы, по ее просьбе, было погребено в Гефсимании вблизи Иерусалима. Православная Церковь верит, что Божья Матерь воскресла на третий день после своего Успения. Так же, как некогда воскрес и Иисус Христос, и вознеслась на небо.

Что нужно делать на Успение 

Сходить в церковь и помолиться о близких. На Успение нужно посетить храм и прочитать молитвы Пресвятой Богородице. Очень важно в этот день попросить Деву Марию о здоровье для своих детей и о том, чтобы счастливо сложилась судьба у девушек на выданье. 

Накрыть праздничный стол. По традиции, на Успение Пресвятой Богородицы нужно испечь пироги из муки нового урожая и устроить обед для близких. 

Раздать милостыню. В праздничный день нужно помочь неимущим и накормить голодных.

Планировать свадьбу. С праздника Успения Пресвятой Богородицы родители девушек принимали сватов и планировали свадьбу. Согласно поверьям, если уговор о свадьбе состоится на Успение, то молодые проживут долгую и счастливую жизнь, а их брак будет крепким.

ont.by

28 августа - Успение Пресвятой Богородицы / Исторические справки / Патриархия.ru

27 августа 2008 г. 14:00

Тропарь, гл.1. В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота,и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак, гл.2.

В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к животу престави, во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Величание.

Величаем Тя, пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое.________________________________________

Праздник Успения Пресвятой Богородицы, принадлежащий к числу двунадесятых, отмечается 15 августа по старому стилю (28 августа по новому стилю). В этот день Святая Церковь воспоминает праведную кончину Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью об окончании жизненного пути Предстательницы за род человеческий и радостью о соединении Пречистой Матери Господней с Сыном Своим.

О земной жизни Пресвятой Богородицы после Крестной смерти и Воскресения Спасителя мы знаем из Священного Предания. Вплоть до гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь, Пречистая Дева пребывала в Иерусалиме, потом переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес. Живя здесь, Она посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как Свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим.

Здесь Приснодева часто пребывала в тех местах, с которыми связаны важнейшие события в жизни Ее Божественного Сына: Вифлеем, Голгофа, Гроб Господень, Гефсимания, Елеон. Там Она усердно молилась. По преданию, иудеи покушались убить Ее, для чего по распоряжению первосвященников у Гроба Господня была поставлена стража, но в нужный момент у воинов отнималось зрение, и они не могли увидеть Богородицу.

Однажды во время молитвы на Елеоне Архангел Гавриил возвестил Божией Матери о предстоявшей Ей через три дня кончине и преподнес светящуюся райскую ветвь — символ победы над смертью и тлением. Пресвятая Богородица рассказала о происшедшем апостолу Иоанну Богослову, а тот известил апостола Иакова, брата Господня, и через него всю Церковь Иерусалимскую, в которой и сохранилось предание об Успении Божией Матери. Перед кончиной Богородица завещала Свое скудное имущество прислуживавшим Ей вдовицам и повелела похоронить Себя в Гефсимании, рядом с могилами Своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.

В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с Нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.

Вдруг воссиял свет несказанный, помрачивший светильники; кровля горницы открылась, и сошел Сам Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, от воздушных мытарств. Затем Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

От благоухающего тела Ее больные тотчас стали получать исцеления. Началось торжественное перенесение Пречистого Тела из Иерусалима в Гефсиманию. Петр, Павел и Иаков вместе с прочими апостолами понесли на раменах одр Божией Матери. Апостол Петр начал пение псалма «Во исходе Израилеве от Египта», зазвучали торжественные гимны. Над одром появился облачный круг в виде венца, озаренный сиянием. Этот венец плыл над процессией до самого места погребения. За процессией следовали и иудеи, не веровавшие во Христа.

Первосвященники послали своих служителей, чтобы те разогнали процессию, убили апостолов и сожгли тело Богоматери, но ангелы поразили кощунников слепотой. Иудейский священник Афония (по другим сказаниям Иефоний или Софония), попытавшийся опрокинуть одр Богородицы, был наказан ангелом, отсекшим ему руки, и получил исцеление лишь после чистосердечного раскаяния. Прозрели и покаявшиеся из ослепших.

Три дня апостолы пребывали у гроба Божией Матери, воспевая псалмы. В воздухе постоянно слышалось ангельское пение. Как говорит святитель Филарет Московский, полное и совершенное утешение апостолы получили «тогда, когда в третий день по Ее Успении, ради опоздавшего к Ее погребению Фомы, отверзши гроб Ее, не обрели пречистого Ее тела, и вслед за тем увидели Ее в славе воскресения и от Нее самой услышали слово утешения: «Радуйтеся, яко с вами есмь во вся дни». Тело Божией Матери было восхищено на небо.

Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому что смерть как возвращение земле ее персти, а духа — Богу, «Иже даде его», не коснулась Благодатной Заступницы нашей. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной.

См. также статью об истории чинопоследования Успения и Погребения Пресвятой Богородицы

www.patriarchia.ru

28 августа — праздник Успения Богородицы | Информационный портал Hohlev.ru

МОСКВА, 28 авг — РИА Новости, Алексей Михеев. Православные верующие во вторник отмечают один из двенадцати главных праздников церковного года — Успение Богородицы.

Славянское слово «успение» означает сон, и, согласно церковной традиции, смысл этого праздника сродни смыслу Пасхи — это победа над смертью: тела Божией Матери в гробнице не нашли, остались только ее погребальные одежды. А вечером она явилась апостолам, попросила их радоваться и пообещала быть с ними «во все дни».

По учению церкви, тело Девы Марии было взято на небо. Смерти нет, раз Христос воскрес и его мать не умерла, однако люди боятся смерти по сей день.»Надо понимать, что мы сегодня празднуем не смерть. В православном предании есть понятие «второй смерти», которая наступит для грешников после Страшного суда. А пока мы все ждем второго пришествия, это успение, сон, в котором мы будем пребывать до того момента, когда Христос второй раз придет в мир и наступит Царствие Божие», — рассказывает врач-реаниматолог Первой московской подстанции скорой и неотложной медицинской помощи иеромонах Феодорит (Сеньчуков).

По его словам, «первая», земная смерть страшна только потому, что человек не видит «гарантий» последующей жизни, даже если уверяет себя, что она есть. «А посмертная участь Богородицы ясна и понятна всем, и ее можно назвать утешительным примером. Всем нам наука: будешь с праведными, и не надо будет бояться смерти», — объясняет отец Феодорит.

«А если там ничего нет? Это вопрос только нашего доверия к Богу. Если мы не просто верим в Него, а доверяем Ему, то верим и Его словам о том, что со смертью тела у нас ничего не заканчивается. А дальше тоже вопрос нашего доверия, если мы стремимся к Нему, то верим, что Он нас не бросит», — подчеркивает врач-иеромонах.

Со времен святого князя Владимира успенские храмы на Руси строили повсюду. Первый соборный киевский храм, Десятинная церковь, был посвящен Успению Богородицы, а к XIV веку успенские храмы были главными в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде и, наконец, в Москве. Успенский собор Кремля стал главным храмом Русской православной церкви, здесь венчались на царство все русские цари и императоры, а во времена патриаршества возводились на престол патриархи.

Храм Успения в Котельниках, который, по легенде, сам Наполеон распорядился охранять от пожара и мародеров, а потом якобы был намерен перенести в Париж, пережил и пожары, и мародеров. И даже вдохновил Растрелли на строительство Смольного собора в Петербурге. Не пережил он только советской власти — под предлогом расширения Покровки храм снесли, на его месте соорудили пивную.

В праздник Успения Божией Матери в сквере, где раньше стоял храм, будет совершен молебен. Возможно, однажды храм возродится и снова станет восхищать приезжих французов.

Источник: https://ria.ru/religion/20180828/1527323542.html

hohlev.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.