Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник благодарения день жатвы


Праздник Жатвы или День благодарения

Проходит лето, и наступает пора окончательного сбора урожая. Сбор урожая побуждает народ к веселью, а библейский праздник Кущей (Хаг Суккот), или праздник Жатвы к размышлениям о том, как Бог заботится о Своем народе.

Празднование жатвы всегда начиналось с благодарственного Богослужения. «Наблюдай и праздник Жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою», — предписывал закон Моисея (Исход 23:16).

Перед лицом Господа, прежде всего, предстоял мужской пол, поскольку основной труд по обработке земли лежал на мужских плечах. Однако, и женщины участвовали в празднествах. Дни жатвы в Палестине продолжались с Пасхи до Пятидесятницы (Троицы), а в октябре собирали плоды с фруктовых деревьев и виноградных лоз. Все это время израильтяне проводили в радостном прославлении Бога, Подателя благ. Люди благодарили Бога за то, что Он способствует хорошему урожаю, благословляет их.

В Ветхозаветное время на Суккот или праздник Жатвы, так же как и на другие осенние праздники, приносили жертвы. В течение недели в Храм приносили: 70 быков, 14 баранов, 98 ягнят — всего 182 жертвы, к которым добавлялись приношения плодов урожая: 336 цветов и растений. Территория Храма была заполнена множеством людей, приносивших свои плоды Господу.

Одной из традиций праздника, являлась церемония излияния воды. «Во время ежедневного утреннего служения во время праздника Кущей происходит возлияние воды на жертвенник, помимо обычного возлияния вина. Ее черпали из источника Силоам вечером первого дня и несли процессией в Храм с великой радостью» (Талмуд, Шаббат, 21а).

Эта традиция появилась потому, что Израиль был аграрной страной с жарким, сухим климатом. Поэтому израильтяне всегда зависели от дождя – Божьего благословения. Во время этой церемонии евреи просили Бога обеспечить новый год хорошим урожаем и дождями. Священник должен был, зачерпнув из Силоамского источника, принести воду к алтарю, во двор Храма. Когда священник проходил по улицам Иерусалима, толпа сопровождала его радостными песнями и танцами, трубили в шофары (бараний рог). Во дворе Храма, вокруг алтаря, стояли ведра, в которые священник наливал принесенную воду при шумных восклицаниях народа: «О, Господи, спаси нас!» (Псалом 117:25).

Именно в этот день, последний и важный день праздника (возможно, как раз в тот момент, когда выливалась вода), Иисус встал и дерзновенно провозгласил среди празднующих: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:37-38). Представляете, какой поднялся шум и гам?! Священник только что вылил воду в знак мольбы к Создателю о даровании воды народу, а Иисус, словно в ответ на эту мольбу, говорит, чтобы народ шел за водой к Нему. Как должна была быть шокирована толпа, получив такое приглашение! Иисус говорил, что Он и есть никто иной как Сам Создатель! Христос обещал «воду живую» всем верующим.

Что же такое «живая вода»? Это прохладная, свежая родниковая вода. В Израиле вода имеет особую ценность, и во времена Иисуса ее добывали тремя основными способами. Можно было устроить емкость для сбора дождевой воды, но если дождей было мало, что случалось нередко, емкость не заполнялась, и вода вскоре теряла свежесть. Можно было выкопать колодец, и это было надежнее. Однако самым ценным источником воды был родник.

Родниковая вода была самой чистой, самой хорошей. Она, журча, выбивалась из глубин земли и продолжала течь даже тогда, когда все остальные потоки высыхали. Именно такую воду обещал Иисус – лучшую воду, истинное духовное удовлетворение. Далее в Библии написано: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было в них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоанна 7:39).

Праздник урожая или как сегодня его еще называют День благодарения, празднуется и поныне. В этот день верующие собираются вместе, приносят на собрание плоды от сбора урожая и прославляют Бога, за то, что Он дал этот урожай, благословил поля и сады. Также это время, когда люди благодарят Бога за все то, что Он сделал для них: за спасение души, за жертву Христа, за жизнь вечную, за дом, за семью, за хорошую работу, за здоровье, за детей и за многое другое.

В послании апостола Павла написано: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1-ое Фессалоникийцам 5:18). И праздник окончания сбора урожая или День благодарения – хорошее время, чтобы сказать Богу спасибо за все Его дары для нашей жизни, и небесные и земные.

Вникая в Писание, мы также можем увидеть, что под «жатвой» понимается не только простой сбор урожая, окончание полевых работ на земле и благодарение Богу. Однажды Иисус рассказал ученикам притчу о плевелах, которые растут среди пшеницы, хотя хозяин поля не сеял их. Истолковывая эту притчу, Он сказал: «…сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя – это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Матфея 13:37-43).

Конечная жатва Христа на земле при кончине века — это окончательный сбор урожая человеческих душ для Царства Божьего! И Господь хочет, «…чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Это есть жатва, которую хочет пожать Он.

Вот почему Праздник Жатвы, такой радостный и благодатный с одной стороны, имеет и другую сторону – страшную реальность для тех, кто отвергает Иисуса Христа. По сути, человек сам решает свою судьбу в вечности. А дело Церкви Божией – рассказать миру о том, что их ожидает в вечности – во Христе и без Христа.

chh.by

История праздника Жатвы

Ежегодно в конце сентября — начале октября евангельские церкви по всему миру отмечают праздник Жатвы или праздник Урожая. Это один из самых любимых праздников поместной церкви.

В этот день приезжает много гостей. В некоторых регионах церкви даже договариваются между собой, в какое время какая церковь проводит Жатву, чтобы верующие могли побывать на этом празднике в различных общинах. Готовится специальная музыкальная программа. Много детских выступлений. Накануне праздника особо украшается богослужебный зал. На возвышении возле кафедры сооружается пирамида из плодов овощей и фруктов, выращенных в садах и огородах верующих или купленных на рынке. После богослужебного собрания вся поместная церковь собирается на торжественный обед. Их ещё называли жатвенными трапезами. Это трапеза обычно является кульминацией праздника.

Именно с жатвенными трапезами долго боролись атеисты в СССР во времена государственного безбожия, так как эти застолья укрепляли и объединяли поместную церковь. Во время обеда звучат гимны хвалы, стихи, свидетельства, идёт задушевная беседа. Народ Божий свидетельствует, как Бог благословлял их в прошедшем году. Говорится о духовных благословениях: сколько человек обратились ко Христу и начали новую жизнь, сколько человек вступили в завет с Господом и приняли святое водное крещение. Верующие благодарят Бога и за материальные благословения в повседневной жизни: как Господь давал хлеб насущный каждый день, помогал в трудах и заботах, посылал материальные блага.

Жатва — праздник, переживший тысячелетия

История праздника восходит к ветхозаветным временам, когда израильтяне после окончания сбора урожая благодарили Бога за изобилие выращенных плодов. Это был один из основных праздников, установленных Богом для Своего народа. «Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберёшь с поля работу твою», — говорится в книге Исход 23:16. По своему содержанию праздник Жатвы близок к иудейским праздникам Шавуот (Опресноков) и Суккот (Кущей), которые отмечаются в конце сельскохозяйственного года и служит напоминанием о странствиях израильтян по пустыне.

Христиане различных конфессий также в той или иной форме отмечают этот праздник. Так, в православной традиции благодарение за урожай совершается в праздники, выпадающие на период с 1 августа по 1 октября, когда завершаются основные сельскохозяйственные работы: в праздник Происхождения честных древ Креста Господня (Медовый Спас), Преображения Господнего (Яблочный Спас), Нерукотворного Образа (Хлебный или Ореховый Спас), во время которых празднуется окончание сбора урожая. В католической традиции благодарение за урожай совершается в праздники Преображения Господнего и Успения Девы Марии, когда в храмах освящается мёд, различные плоды и зелень, а также в праздник Рождества Богородицы, когда освящаются семена. Лютеране отмечают День благодарения за урожай в первое воскресенье октября. В церковных общинах евангельских христиан-баптистов праздник Жатвы обычно отмечается в последнее воскресенье сентября — первое воскресенье октября. В этот день многие прихожане по традиции приносят в церковь выращенные ими лучшие плоды. У христианских общин США и Канады этот день соединён с Днём благодарения и считается одним из главных национальных праздников страны, отмечается во второй понедельник октября в Канаде и в четвёртый четверг ноября в США.

День благодарения — это то же самое?

Своими корнями этот праздник уходит в глубь американской истории, к самым первым переселенцам из Англии, прибывшим к берегам Америки. День благодарения возник не в Северной Америке. Община английских отцов-пилигримов, основавших Плимутскую колонию, до прибытия в Северную Америку находилась в изгнании в более религиозно терпимых, в отличие от Англии того времени, Нидерландах, где переняла обычай проводить совместные церемонии благодарения у лейденских пуритан. Оказавшись в бедственном экономическом положении в изгнании в Нидерландах, английская община пуритан — будущих основателей Плимутской колонии — решает отправиться в Северную Америку, чтобы обрести лучшую жизнь и при этом располагать религиозной свободой. Они отплывают из Нидерландов сначала в Великобританию, а затем уже из британского порта Плимут 16 сентября 1620 года отправляются в количестве 120 человек на знаменитом ныне судне «Мэйфлауэр» к берегам Северной Америки. Они достигают североамериканского мыса Кейп Код 21 ноября 1620 года. Более половины из примерно сотни прибывших не смогли пережить суровую зиму и погибли от холода, голода и болезней. Выжившие основали колонию и весной с помощью местных индейцев, прежде всего Скванто, который научил их, какие культуры и каким образом выращивать на этой негостеприимной каменистой почве, приступили к обработке земли. Неожиданно богатый урожай стал наградой за их усилия. Первый губернатор колонистов У. Брэдфорд предложил провести день принесения благодарности Господу. На праздник осенью 1621 года отцы-пилигримы пригласили вождя и ещё 90 индейцев того племени, которое помогло им выжить в незнакомых условиях. Это трапеза, разделённая с индейцами, и стала самым знаменитым празднованием Дня благодарения. Возможно, потому, что в ней приняли участие индейцы. Впоследствии колонисты отмечали хороший урожай празднествами благодарения от случая к случаю.

Жан Леон Жером Феррис, «Первый День благодарения 1621 г.» (1912–1915)

После завоевания независимости и возникновения единого государства США первый президент страны Джордж Вашингтон предложил отмечать День благодарения как национальный праздник ежегодно 26 ноября.

В 1864 году по окончании Гражданской войны Авраам Линкольн провозгласил последний четверг ноября каждого года Днём благодарения. В 1939 году Ф. Д. Рузвельт заменил эту дату на предпоследний четверг ноября, однако обязательной силы его декларация не имела. Это вызвало раскол среди штатов: 23 штата праздновали День благодарения в предпоследний четверг, а 22 — в последний. Остальные штаты, например Техас, объявили оба дня праздничными.

В 1941 году Конгресс США принял билль, согласно которому День благодарения должен праздноваться в четвёртый четверг ноября. 26 декабря 1941 года Рузвельт подписал этот билль, установив тем самым существующую до настоящего времени схему.

День благодарения полон традиций. Несколько поколений одной семьи собираются в доме старших на праздничный обед. Каждый произносит слова благодарения за всё то хорошее, что произошло в его жизни. Едят в этот день современные американцы то же самое, что ели их предки в далёком 1621 году на первом обеде в честь Дня благодарения. Многие блюда стали не только традицией, но и своего рода символами праздника: фаршированная индейка с клюквенным сиропом и большой сладкий тыквенный пирог. Яркие молодые тыквы, початки «индейской» кукурузы, яблоки, апельсины, каштаны, орехи, сухие листья и гроздья винограда, свисающие с блюда, словно рога изобилия, не только служат традиционным украшением стола но и олицетворяют обилие осенних даров природы. Букеты золотых, оранжевых и красно-коричневых хризантем, дополненные веточками с ягодами, довершают ощущение изобилия и щедрости природы, настоящего праздника богатого урожая. В Нью-Йорке происходит грандиозный парад, организуемый крупнейшим в мире универмагом «Мейси» с 1927 года. Его главная достопримечательность — надувные игрушки огромных размеров (герои мультфильмов, сказок и телепередач), которые проносят от Центрального парка до входа в универмаг — напротив Геральд-сквера (между Шестой авеню и Бродвеем). Накануне парада происходит церемония надувания игрушек. Вечером над проливом Ист-Ривер устраивается фейерверк. Всё это показывают в прямом трансляции по телевидению.

Почему в России Жатва особенная

Однако евангельские христиане, живущие не в США и Канаде, также отмечают специальный день благодарности Богу за урожай. Поэтому второе традиционное название этого праздника — День жатвы. В России этот праздник отмечается осенью, когда все члены поместной церкви приносят в храмы плоды труда: овощи, фрукты, ягоды, хлеб. Духовное значение праздника, помимо благодарности за урожай, часто заключается в подведении итогов своей духовной жизни, а также предвкушении Второго пришествия Христа. Делается это на основании слов Спасителя: «...жатва есть кончина века...» (От Матфея 13:39). Читающие и проповедующие Евангелие проводят очень близкую параллель между Жатвой последнего времени и сегодняшним праздником — Днём благодарения.

В российские церкви евангельских христиан-баптистов этот праздник пришёл в середине XIX столетия, когда началось евангельское пробуждение среди российских немцев-колонистов, проживающих на юге Российской империи. Особенно торжественно его начали отмечать после 1905 года, когда вышел манифест о веротерпимости и поместным церквам можно было беспрепятственно собираться в молитвенных домах. Именно тогда и сформировались замечательные традиции, о которых говорится в начале статьи.

Невзирая на голод, поместные церкви собирались на этот праздник. Во второй половине 20-х годов XX века во время праздников церкви в СССР открывали двери молитвенных домов и приглашали на праздник жатвы друзей, соседей, коллег по работе. Церковные хоры и оркестры ездили друг к другу в гости, нередко во дворах домов молитвы накрывались праздничные столы, и верующие до позднего вечера общались и славили Бога, свидетельствуя всем окружающим о Божьей любви и милости.

После изменения законодательства в 1929 году вся жизнь верующих должна была, по замыслу атеистов, сконцентрироваться внутри молитвенного дома. Жатвенные праздники были запрещены, и власть активно препятствовала общению поместных церквей. Даже посещение проповедниками других церквей преследовалась. Бушевал воинствующий атеизм, и власть пыталась провести в жизнь безбожную пятилетку, уничтожив религию в СССР. Хотя после войны положение верующих в СССР немного улучшилось, и власть разрешила открывать церкви иметь молитвенные дома, всё равно шла упорная борьба с жатвенными праздниками.

В этом празднике атеисты видели большую угрозу себе, так как он символизирует главные принципы жизни евангельской церкви: благовестие, благодарность Богу, единство верующих и полную зависимость от Господа в повседневной жизни. Именно поэтому благодаря героическим усилиям со стороны верующих атеистам так и не удалось искоренить в праздник Жатвы в церквях ЕХБ.

baptist-volga.ru

Праздник урожая, День благодарения или радость Жатвы

Проходит лето, и наступает пора окончательного сбора урожая. Сбор урожая побуждает народ к веселью, а библейский праздник Кущей (Хаг Суккот), или праздник Жатвы к размышлениям о том, как Бог заботится о Своем народе. Празднование жатвы начиналось с благодарственного Богослужения. “Наблюдай и праздник Жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою”, — предписывал закон Моисея (Исход, 23:16).

Перед лицом Господа, прежде всего, предстоял мужской пол. Основной труд по обработке земли лежал на мужских плечах. Однако, и женщины участвовали в празднествах. Дни жатвы в Палестине продолжались с Пасхи до Пятидесятницы (Троицы), а в октябре собирали плоды с фруктовых деревьев и виноградных лоз. Все это время израильтяне проводили в радостном прославлении Бога, Подателя благ.

А вот что Господь говорит о празднике Жатвы в книге Левит: «…когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока, и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина; никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших. Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу… И объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних» (Левит, 23:10-16, 44). Во время праздника Жатвы люди благодарили Бога за то, что Он способствует хорошему урожаю, благословляет их.

В Ветхозаветное время на Суккот или праздник Жатвы, так же как и на другие осенние праздники, приносили жертвы. В течение недели в Храм приносили: 70 быков, 14 баранов, 98 ягнят — всего 182 жертвы, к которым добавлялись приношения плодов урожая: 336 цветов и растений. Территория Храма была заполнена множеством людей, приносивших свои плоды Господу.

Одной из традиций праздника, являлась церемония излияния воды. “Во время ежедневного утреннего служения во время праздника Кущей происходит возлияние воды на жертвенник, помимо обычного возлияния вина. Ее черпали из источника Силоам вечером первого дня и несли процессией в Храм с великой радостью” (Талмуд, Шаббат, 21а).

Эта традиция появилась потому, что Израиль был аграрной страной с жарким, сухим климатом. Поэтому израильтяне всегда зависели от дождя – Божьего благословения. Во время этой церемонии евреи просили Бога обеспечить новый год хорошим урожаем и дождями. Священник должен был, зачерпнув из Силоамского источника, принести воду к алтарю, во двор Храма. Когда священник проходил по улицам Иерусалима, толпа сопровождала его радостными песнями и танцами, трубили в шофары (бараний рог). Во дворе Храма, вокруг алтаря, стояли ведра, в которые священник наливал принесенную воду при шумных восклицаниях народа: “О, Господи, спаси нас!” (Псалтырь, 117:25).

Именно в этот день, последний и важный день праздника (возможно, как раз в тот момент, когда выливалась вода), Иисус встал и дерзновенно провозгласил среди празднующих: “Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” (Иоанна, 7:37&38). Представляете, какой поднялся шум и гам?! Священник только что вылил воду в знак мольбы к Создателю о даровании воды народу, а Иисус, словно в ответ на эту мольбу, говорит, чтобы народ шел за водой к Нему. Как должна была быть шокирована толпа, получив такое приглашение! Иисус говорил, что Он и есть никто иной как Сам Создатель! Христос обещал “воду живую” всем верующим.

Что такое “живая вода”? Это прохладная, свежая родниковая вода. В Израиле вода имеет особую ценность, и во времена Иисуса ее добывали тремя основными способами. Можно было устроить емкость для сбора дождевой воды, но если дождей было мало, что случалось нередко, емкость не заполнялась, и вода вскоре теряла свежесть. Можно было выкопать колодец, и это было надежнее. Однако самым ценным источником воды был родник.

Родниковая вода была самой чистой, самой хорошей. Она, журча, выбивалась из глубин земли и продолжала течь даже тогда, когда все остальные потоки высыхали. Именно такую воду обещал Иисус – лучшую воду, истинное духовное удовлетворение. Далее в Библии написано: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было в них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоанна, 7:39). Ведь вода в Библии – символ Святого Духа.

Праздник урожая или как сегодня его еще называют День благодарения, празднуется и поныне. В этот день верующие собираются вместе, приносят на собрание плоды от сбора урожая и прославляют Бога, за то, что Он дал этот урожай. Но также это время, когда люди благодарят Бога за все то, что Он сделал для них: за спасение души, за жертву Христа, за жизнь вечную, за дом, за семью, за хорошую работу, за здоровье, за детей и за многое другое.

Ведь в послании апостола Павла написано: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фессалоникийцам, 5:18). И праздник окончания сбора урожая или День благодарения – хорошее время, чтобы сказать Богу спасибо за все Его дары для нашей жизни, и небесные и земные.

Вникая в Писание, мы также можем увидеть, что под «жатвой» понимается не только простой сбор урожая, окончание полевых работ на земле и благодарение Богу. Давайте вместе обратимся к Библии.

Однажды Иисус рассказал ученикам притчу о плевелах, которые растут среди пшеницы, хотя хозяин поля не сеял их. Истолковывая эту притчу, Он сказал: «…сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя – это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Матфея, 13:37-43).

Конечная жатва Христа на земле при кончине века — это конечный сбор урожая человеческих душ для Царства Божьего! Господь хочет, «…чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Это есть жатва, которую хочет пожать Он.

Вот почему Праздник Жатвы, такой радостный и благодатный с одной стороны, имеет и другую сторону – страшную реальность для тех, кто отвергает Иисуса Христа. По сути, человек сам решает свою судьбу в вечности. А дело Церкви Божией – рассказать миру о том, что их ожидает в вечности – во Христе и без Христа. Как видите праздник урожая или праздник жатвы имеет очень серьезное духовное значение для каждого

верующего и неверующего.

Подготовили Оксана Мороз, Ирина Боярских

август 2012

emmanuildndz.com.ua

Жатва - это какой праздник? Праздник Жатвы в церкви

Существует много праздников, которые отмечают разные христианские конфессии. Православная Церковь в этом бьет рекорды. Все праздники, которые там отмечаются, в своей сумме составляют приблизительно половину календарного года. Есть также праздники, одинаковые для всех, — это великий день Воскресенья Христова (Пасха), а также Рождество Христово. Третьим общим для всех праздничным днем является Жатва — это, проще сказать, День благодарения. Жатву празднуют всегда в начале осени, после сбора урожая.

Откуда берет свое начало этот праздник?

Еще в древности этот праздник считался одним из самых значимых за весь год. Так как земледелие было практически единственным источником пропитания, то люди ценили каждый овощ и фрукт, взращенный на земле. Даже наши предки — язычники, которые понятия не имели о Боге, и тем более христианстве, почитали землю, называли ее матушкой и приносили ей жертву в благодарность за все, что она дала в конце лета.

Самое первое упоминание о благодарности за пропитание записано на страницах Библии немного позже сотворения мира, когда два брата (произошедшие от первых людей на Земле) принесли в жертву Богу еду. Этим самым они благодарили Его за то, что им есть чем питаться и заниматься.

Так как человек — существо социальное, он не может существовать в ограниченном и изолированном пространстве. Поэтому приходится строить коммуникации в общении с людьми. Это невозможно делать, не имея привычку благодарить за оказанное внимание, помощь и многое другое.

Так и в более глобальном плане. Нам природой, Богом дается урожай каждый год в больших количествах, поэтому мы должны иметь благодарное сердце.

Как его отмечали евреи?

Евреи знали, что всевидящий Бог ждет искреннего благодарения. По этой причине был отвергнут дар Каина, так как он таил в своем сердце зависть, а не благодарность. Бог никаким образом не зависит от людей. Он самодостаточен, поэтому, даруя человеку жизнь и все к жизни, Он ждет, что первые плоды люди будут приносить Ему в знак благодарности. Когда Бог говорил Своему народу, как ему жить, Он давал прямые указания насчет праздника Жатвы. В книге Исход написано прямое повеление о том, что нужно наблюдать и соблюдать этот праздник (здесь впервые упоминается, что жатва — это сбор первого урожая от посеянного на поле). Затем уже позже, в книге Второзаконие, мы можем увидеть, как именно евреи праздновали этот праздник. Здесь написано, что нужно отсчитать 7 недель со времени, как начнется первый сбор урожая на поле. После этого наступают дни Жатвы — время, когда народ собирает все самое лучшее в одно место (столько, сколько захочет сам человек отдать), затем веселится и благодарит Бога. Это было сделано для того, чтобы каждый израильтянин помнил, что был в рабстве у египтян, а сейчас имеет свою землю и урожай.

Жатва в церкви протестантов

На сегодняшний день многие церкви отмечают и ждут время Жатвы. Нет ни одного духовного учения, которое отвергало бы благодарность. Христиане, имея веру в Бога, убеждены, что все в их жизни от Него посылается. Даже если не брать материальные вещи, очень многое нам дано для комфортной жизни даром. Есть прекрасные слова о материальном: можно купить лекарства, но не купишь здоровье; кровать, но никак не сон; еду, но не аппетит; а также привязанность, но не любовь. Мы даром каждый день получаем солнечный свет, ощущаем прохладу ветра, радуемся дождю, гуляем по снегу, с восторгом рассматриваем осеннюю роспись на листьях и узоры от мороза на стеклах. Христиане знают, что каждый миг ценен, и нет времени на ропот или недовольство. Именно осознавая подарки Бога в своей жизни, верующие люди благодарят за них каждый день, а особенно на праздник Жатвы в церкви.

Каждая церковь отличается своими традициями празднования этого дня. У некоторых это определенный по счету день на календаре, многие христианские общины празднуют с обедом и чаепитием, тем самым питая голодных и малообеспеченных людей. Также особенностью Жатвы является почти дизайнерское украшение церкви: из принесенных прихожанами продуктов создаются натюрморты, композиции, тематические творения. Украшается все, что только можно в зале для собраний, но особенное внимание уделяется пространству перед кафедрой (специальное место для проповедей и наставлений).

Жатва для жителей США

Для жителей Северной Америки Жатва — это вообще государственный праздник. Правда, там он носит немного другое название — Thanksgiving Day, что на нашем языке означает День благодарения.

В этих странах праздник берет начало еще с глубокой древности, когда на материк прибыли английские переселенцы, это было в 1620 году. В морозный ноябрьский день, преодолев очень тяжелый путь по океану, перенеся сильный шторм, на берегу высадились переселенцы и на территории нынешнего штата Массачусетс основали Плимутскую колонию. Зима в тот год была очень суровой, морозной и ветреной. Прибывшие люди, не имея хорошо оснащенных помещений для жизни, очень сложно адаптировались к новым условиям. Почти половина людей из переселенцев погибли (их было около 100 человек). Весной, когда выжившие начали возделывать почву, оказалось, что она каменистая и не приспособленная к земледелию. Но каково было их удивление, когда спустя некоторое время они получили очень хороший урожай из всего посаженного. Желая поделиться радостью, первый губернатор переселенцев Брэдфорд организовал проведения дня благодарности Господу. Осенью 1621 года вместе с приглашенными 90 местными индейцами колонисты устроили праздник благодарения, разделив трапезу с гостями. Впоследствии этот праздник стал общенациональным и государственным на материке, несмотря на то что Жатва — христианский праздник.

Православная трактовка Дня благодарения

Хоть православные верующие не определяют никакой из своих праздников как Жатва, у них тоже есть дни благодарения Бога за урожай и Его дары людям. В этой религии дни Жатвы — это некоторые праздники, в которых упоминаются продукты и сбор урожая. К таким дням относятся Медовый Спас, Хлебный Спас, Яблочный Спас и некоторые другие. Эти праздники выпадают на время, когда заканчиваются на полях сельскохозяйственные работы, это период с начала августа до начала октября. В эти дни христиане этой веры также благодарят Бога за все, что у них есть в новом урожае, за силы, здоровье и пропитание. А также очень тесно такие праздники перекликаются с народными приметами. Например, всем известна поговорка: «Медовый Спас, готовь рукавички про запас». То есть таким способом они проводят аналогию с христианскими праздниками и народными наблюдениями за погодой.

Как отмечают праздник в настоящее время?

В наш век современных технологий и креативного мышления еще находятся люди, которым свойственно подарки природы приписывать не своему автоматизированному труду, а Божьему благословению для людей. В настоящее время Жатва — это праздник, имеющий два значения. Первое — благодарность Господу за умножение количества посаженных продуктов в несколько крат. Не зря в Библии говорится: «…что посеешь, то и пожнешь… обильно посеешь — пожнешь обильно, скудно посеешь, скудно и пожнешь…» Так и получается: человек сажает ведро картошки, получает 10 ведер, посадит тонну, получит 10 тонн. Второе значение — подведение некоторого итога своим действиям и мыслям, а также оценка образа своей жизни. Христианская Жатва предполагает оценку людьми — как их жизнь соответствует Библейским принципам, поступают ли они так, как учил Христос.

Почему важно благодарить?

Благодарное сердце всегда в цене. Кому захочется делать для вас что-то, если вы воспринимаете это как должное? Всем приятно за доброе дело получать благодарность. Христиане верят, что все, что есть у них в жизни, послано Богом. И действительно, не от нас зависят дожди в начале июня, которые жизненно важны для всех растений. Даже самый лучший полив не заменит хороший июньский дождь! Не от нас зависит количество солнечного тепла и света, которые также являются питанием для наших овощей и фруктов. Не мы регулируем морозы в начале апреля, которые могут убить зарождающуюся жизнь в почках. За своевременные дожди, возможность посадить и убрать урожай христиане должны благодарить Того, Кто все это обеспечивает. Поэтому и был введен праздник Жатвы.

Если взять во внимание только научный аспект благодарности, то ученые давно доказали тот факт, что довольство жизнью определяет ее качество. Здесь учитывается и состояние здоровья (у благодарных людей оно намного лучше), и активность, а также тесные дружеские связи и успех в профессиональной деятельности.

Жатва: значение праздника на духовном уровне

Праздник благодарения отмечается не только с целью покушать, принести лучшие плоды и пообщаться (хотя и это важно). Еще христиане уделяют особое внимание духовной составляющей этого дня. Праздник Жатвы в церкви проводится еще для того, чтобы напомнить прихожанам о том, что мы сеем в жизни. В этот день каждый задает себе вопрос: «А сею ли я добро во взаимоотношениях с окружающими? Живет ли во мне любовь к окружающим, терпение, милость, сострадание, ведь эти качества сейчас очень необходимы людям?» и т. д.

Что говорит о Жатве Библия?

Много внимания в Библии уделяется духовному значению праздника. Есть очень много ссылок на разные книги, которые так или иначе открывают значение этого дня. Праздник Жатвы также освещается в Священной Книге как кончина века. Там ставится вопрос о душе: приходит осень жизни, скоро человеку предстоит умереть, где будет его душа после смерти? Библия обращает внимание всех людей на то, что каждый должен быть спасен. То есть нужно поверить в то, что Иисус Христос умирал на кресте ради каждого грешника, чтобы, поверив в Него, человек попал в рай, а не в ад.

nlo-mir.ru

Праздник Жатвы в церкви

Как было ранее сказано в настоящее время многие церкви и не только православные, празднуют праздник жатвы. Поскольку в мире не существует ни одной религии, которая бы в свою очередь отвергала благодарность, направленную к Всевышнему. Стоит отметить, что христианские православные верующие люди верят во Всевышнего и в то же самое время они убеждены, что всё, что им в жизни дано, послано от бога. Ни в коем случае в этот расчёт не стоит брать материальные блага, поскольку на сегодняшний день множество вещей даны человечеству для комфортной и удобной жизни практически даром, то есть дарует нам — это Всевышний. Служители храмов в различных религиях, зачастую прибегают к известной пословице.

Существуют некоторые слова о материальных ценностях: можно приобрести лекарственные средства — однако за них нельзя купить здоровье, можно купить кровать, но никоим образом не сон. В то же самое время еду, тоже можно купить, но она аппетит не прибавит, привязанность можно купить, но ни в коем случае, не любовь. Каждый православный верующий знает о том, что Всевышний ежедневно дарует ему солнечный свет и ощущение прохлады ветра, иногда он посылает нам дожди и снега. Именно Всевышний рисует осенние пейзажи и морозные узоры на стеклах. Православные христианские верующие знают, что каждый миг жизни необходимо ценить, и не нужно говорить, что не хватило времени и роптать на судьбу, необходимо довольствоваться тем, что имеешь. И поскольку христианские люди понимают, что ежедневно Всевышний посылает нам множественные блага, именно в праздник жатвы они направляются в церковь, чтобы отблагодарить его за каждый прожитый день.

Необходимо также знать о том, что в каждой религии мира традиция празднования жатвы отличаются. В некоторых странах люди празднуют жатву, совмещая такой пир с обедом или чаепитием, зачастую именно такое празднование дня благодарения устраивают для малообеспеченного населения. Священнослужители в храме, церкви и монастыре напоминают каждому прихожанину о том, что день жатвы празднуется в храме по-особенному, поскольку именно в этот день можно совершить невероятные деяние и украсить храм. Многие прихожане в церкви создают разнообразные тематические творения, натюрморты или композиции. В зале для службы или собрания, украшают всю мебель, а также особое внимание уделяется пространству, где священник произносит проповедь.

www.o-vere.ru

День благодарения (праздник жатвы): история и традиции

В традициях многих народов устраивать праздники после завершения основных сельскохозяйственных работ и сбора урожая. В США подобный праздник носит название День благодарения. История возникновения праздничной даты берет начало в 17 веке. Но если на первом этапе праздник носил религиозную окраску, то есть, люди возносили хвалу Богу за обильный урожай, то сегодня это общегражданская дата, которую с удовольствием отмечают представители самых разных религиозных концессий.

Прежде всего, стоит разобраться, что такое День благодарения. Это праздник, который обязан своим возникновением первым поселенцам из Европы, прибывшим на Североамериканский континент. Интересна история возникновения этой праздничной даты.

Первыми поселенцами, в основном, были англичане, которые исповедовали протестантскую ветвь христианства. Преследуемые у себя на родине англиканской церковью, члены протестантской общины отправились искать счастья за океан.

Путешествие до Америки в то время было очень нелегким, в пути приходилось проводить более двух месяцев. И вот, перетерпев все ужасы морского плавания, 102 переселенца вступили на новую землю. Новая родина встретила людей неласково, провизия у них была на исходе, а наступало совсем нерадостное время – холодная зима.

В свою первую зимовку число колонистов сократилось вдвое. Люди погибали от голода и болезней. Существенную помощь первым поселенцам оказали коренные жители – индейцы из племени Сквонто. Они научили людей премудростям охоты и рыболовства, показали, как в местных условиях можно выращивать плодовые растения.

Через год (в 1621) поселенцы вступали в зиму уже более подготовленными, они вырастили неплохой урожай, и голодная смерть им не грозила. Чтобы поднять людям настроение и поблагодарить бога, руководство колонии решило провести праздник. Были приготовлено обильное угощение и приглашены представители племени индейцев, благодаря которым переселенцы научились выживать. Празднование продолжалось целых три дня.

Однако официальная история праздника начинается с 1863 года, когда первый президент получившей независимость страны Авраам Линкольн подписал указ о проведении общенационального Дня благодарения. Это был очень удачный ход позволяющий объединить граждан стран общей идеей. Дата праздника была плавающей, его отмечали в последний четверг последнего осеннего месяца.

Об определении даты празднования Дня благодарения сохранились следующие интересные факты. Поскольку непосредственно за Днем благодарения начинается сезон предрождественских распродаж в магазинах, получается, что один праздник перетекает в другой. В 1939 году президент Рузвельт предпринял попытку немного разнести эти два праздника во времени и предложил отмечать День Благодарения не в четвертый, а в третий четверг последнего месяца осени. Однако это была всего лишь рекомендация, и последовали ей не все. Часть страны по-прежнему отмечала праздник в привычное время, а часть перенесла празднование даты.

Компромиссное решение нашли жители двух штатов – Колорадо и Техаса, чтобы никому не было обидно, праздник жатвы они отмечали дважды в месяц. И только через три года официальная дата празднования была закреплена окончательно в официальных документах. Американцы решили остаться верными традициям, и отмечают праздник в последний четверг последнего месяца осени.

Разобравшись, что это за праздник, стоит узнать, какие традиции празднования сохранились с давних времен. Нужно сказать, что День благодарения – праздник очень динамичный, он постоянно обрастает новыми традициями и обычаями. Любая удачная новинка, пришедшаяся людям по вкусу, закрепляется и становится обычаем.

К примеру, обычай проводить костюмированные парады и театрализованные шествия прижился с 1924 года, когда первый такой парад-карнавал был организован на улицах Нью-Йорка. Кстати, организаторами первого парада были отнюдь не коренные американцы, прожившие на континенте ни одну сотню лет, а эмигранты из Европы. Но поскольку карнавал получился веселым и ярким, он стал проводиться ежегодно.

Во время такого парада обязательно поднимают в воздух надувные фигуры сказочных героев. Самым популярным персонажем считается пес Снупи, а так же другие герои любимых детворой мультфильмов и комиксов.

В параде принимают участи артисты – клоуны, фокусники, музыканты. Это красочное и разнообразное шоу, за которым зрители могут наблюдать совершено бесплатно. Разумеется, больше всего такой ежегодный парад нравится детям, но и взрослые охотно принимают участие в веселье.

Еще одним прижившимся обычаем является просмотр по телевизору футбольных матчей, которые обязательно транслируются в этот день по многочисленным каналам телевидения.

В канун праздника традиционно граждане занимаются благотворительностью, жертвуя деньги и продукты, чтобы все жители страны, даже самые обездоленные могли отметить праздник достойно.

При поиске ответа на вопрос, чей праздник День благодарения, можно уверено ответить, что это семейная дата. В этот день выросшие дети и внуки собираются в доме самых старших членов семьи за праздничным столом.

В большинстве учреждений США служащим предоставляются короткие (3-4 дня) каникулы, чтобы они могли съездить в родительский дом и встретиться с родственниками.

Традиционно с утра семьи посещают церковь, читают библию, а к обеду собираются за столом, на который подают традиционные блюда.

Неизменным атрибутом праздника является индейка на День благодарения. Эту птицу запекают и подают к обеду. Может возникнуть вопрос, почему индейка стала символом этого семейного праздника? Считается, что именно эта птица украшала праздничный стол первых переселенцев, которые впервые собрались, чтобы поблагодарить Бога за обильный урожай и прочие блага. К индейке неизменно полают пюре из картофеля, клюквенный соус и кукурузный хлеб.

После того, как индейка будет съедена, кто-нибудь из членов семьи обязательно использует старинное гадание на счастливой косточке. Для этого берется грудная кость индейки (она имеет форму двузубой вилки), два человека берутся за разные концы раздвоенной части и пытаются переломить кость. У кого в руках окажется большая часть, тому больше повезет в следующем году.

Помимо блюда с запеченной птицей на столе должны быть и другие дары природы – фрукты, кукуруза, овощи. Традиционно на десерт пекут сладкий пирог с начинкой из мякоти тыквы с сахаром и медом.

Празднование Дня жатвы проходит не только в семьях простых американцев, но и в Белом доме. Действующий президент с семьей и гостями также усаживаются за традиционный праздничный стол.

Интересный обычай ввел Гарри Трумэн, который был 33 президентом США. Теперь ежегодно действующему президенту предлагают на выбор двух живых индеек. Его задача – выбрать одну птицу, которая украсит праздничный стол в Белом доме. Вторая же птичка получает помилование, причем, пожизненное. То есть, помилованная индейка никогда и никому не попадает на стол, она будет доживать свои дни на специальной ферме.

Вряд ли кто-то точно помнит, что означает этот обычай. Вероятнее всего, в резиденцию президента привезли две индейки на всякий случай, чтобы бы не попасть в неловкую ситуацию, если одна птица вдруг сбежит. А бывший в то время президентом Трумэн распорядился использовать только одну птицу. Но с тех пор традиция прижилась, и церемония помилования индейки проходит ежегодно.

Итак, День благодарения – это общегражданский праздник, отмечаемый в США. На следующий за праздником день стартует самая большая распродажа в году – предрождественская.

fiestino.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.