Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник если хочешь быть здоров доу


Спортивное развлечение в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Елена Ковалева Спортивное развлечение в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение.

Задачи:

1. Прививать детям потребность быть здоровыми, закалёнными.

2. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

3. Развивать способность проявлять находчивость, самостоятельность и творческую активность.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход:

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами праздник спорта и здоровья. На сегодняшнем празднике мы будем учить друг друга быть здоровыми. Еще в давние времена русский народ сложил такие пословицы: «Здоровому духу все под силу», «Здоровье – дороже денег», «Лучше быть бедным но здоровым, чем богатым и больным». А в наше время все знают, что без спорта нельзя быть здоровым.

(В зал входит Медвежонок с завязанным горлом, здоровается охрипшим голосом).

Мишка: Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид,

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Ведущая: Что такое?

Мишка: Это грипп!

Ведущая: А вот наши ребята не болеют. Хочешь знать, почему?

Есть на свете небольшое слово ёмкое такое.

И всего три буквы в нём: ЗОЖ, - сейчас мы всё поймём,

А вернее, всё покажем. По порядку всё начнём…

Ведущая: Чтоб вы никогда не болели.

Чтоб щеки здоровым румянцем горели

Чтоб здоровье было в полном порядке.

Я вас приглашаю сделать зарядку.

Ведущая: Ты, Мишка, оставайся на нашем празднике, смотри и действуй вместе с нами.

Ведущая: У нас есть замечательная зарядка – разминка «Солнышко-лучистое», приглашаем тебя с нами потренироваться.

(Проводится зарядка под музыкальную фонограмму).

Ведущая: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

Вот что значит сильным быть,

Крепким, смелым, ловким!

Ведущая: А теперь давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите:

• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

• кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

• кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Ведущий: Действительно, Мишка, и зарядка, и закаливание, и умывание делают нас здоровыми и крепкими. Надо быть чистым и закаляться. Не зря в пословице говорится: «Чистота – залог здоровья», а прохладная вода закалит нас без труда.

Ведущий: Но, чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли наши дети, какие продукты полезны для детского организма, а какие вредны.

1. Проводится игра-эстафета «Найди и принеси»

Ведущая: Итак, запомнили, дети, важное правило:

Чтоб сильным быть, ловким, красивым, здоровым

Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.

Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -

Во фруктах и ягодах есть витамины.

Ведущая: Теперь вы точно знаете, как укреплять свой иммунитет и защищать организм от микробов.

Ребята, а вы считаете себя здоровыми? Вот сейчас мы это и посмотрим на нашем празднике «Будь здоров». Мы разделимся на 2 команды и устроим соревнование. (Ведущий представляет команды, их капитанов. Команды придумывают название, приветствуют друг друга).

2. Эстафета «Собери мячи»

(по всему залу разбросаны мячи. Дети стоят двумя шеренгами. По сигналу (свистку) нужно собрать мячи в большие корзинки. После того, как мячи будут собраны, их нужно посчитать).

Ведущая: Молодцы, ребята! Следующее задание!

3. Эстафета «Завяжи-развяжи»

(дети стоят двумя шеренгами параллельно друг другу. Перед каждым поставлен стул на расстоянии 4-5 метров, к которому привязана узлом цветная ленточка. По сигналу (свистку) дети, стоящие первыми подбегают к стульям и развязывают ленточку. Бегут обратно, передают следующему ленту. Получивший ленточку бежит к стулу, привязывает ее. Когда ведущий ребенок снова окажется в начале шеренги, игра заканчивается).

Ведущая: Есть у меня еще одна игра. Вам понравится она!

4. Эстафета «Сороконожка-1»

(дети строятся в свои команды (в две в колонны по одному, кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться).

Ведущая: Молодцы! Замечательно справились! А сейчас я задание немножко поменяю, усложню. Посмотрим, чья команда самая быстрая и дружная!

5. Эстафета «Сороконожка -2»

(первый участник бежит до ориентира (кегли, обегает ее, возвращается. Затем берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращаются вместе. При этом все игроки должны крепко держаться друг за друга).

Ведущая: Ух, молодцы! Давайте отдохнем!

Игровое упражнение «У всех своя зарядка»

(звучит музыка, дети свободно располагаются по всему залу, выполняют в произвольной форме различные музыкальные движения.

Конкурс загадок спортивной тематики).

Ведущая: А, теперь задания на знания и внимание…загадки!

Звучит свисток,- забили гол,

Игра зовется, как? (футбол).

Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в (хоккей).

Им даже старик заниматься готов

В наш быстрый стремительный век.

Но этот вид спорта прославил Борзов

И он называется (бег).

Спортсмены все несутся вскач

И бьют об пол беднягу мяч.

Его две группы из ребят

В корзины «выбросить» хотят.

Достанут и опять об пол!

Игра зовется (баскетбол).

Ведущая: Отдохнули мы немножко. Следующий конкурс.

6. Эстафета перетягивание каната «Самые сильные»

«А теперь беремся за канат

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет, самым сильным станет!»

Ведущая: Молодцы ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад. Мы видим, что вы и вправду повзрослели. Желаем вам весь год быть здоровыми, активными, веселыми и дружными.

(Мишка снимает повязку с горла).

Мишка: А я, кажется, здоров.

Мне не нужно докторов.

Веселиться вновь готов!

(Исполняется общий танец по показу движений. Мишка прощается и уходит. Воспитатель «находит» корзинку с угощением от Мишки).

Очень полезен сок из малины

Самые полезные в нём витамины.

Ведущая: Закончился наш спортивный праздник, но не заканчивается наша дружба с физкультурой и спортом.

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Дети: Физкульт – ура!

Ведущая: Будьте все здоровы!

(Подведение итогов. Угощение. Общий танец «Разноцветные стекляшки»).

www.maam.ru

Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров!» для всех возрастных групп

Ирина Махова Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров!» для всех возрастных групп

Ведущая: Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух!».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у вашего здоровья есть немало добрых и верных друзей?

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.

1-й ребенок: По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица –

Я хочу умыться!

2-й ребенок: Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась –

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться!

3-й ребенок: Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

4-й ребенок: Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы.

Ведущая: Давайте с вами умоемся.

Проводится массаж лица «Нос, умойся!»

Кран откройся! Показывают правой рукой, как открывают кран.

Нос, умойся! Указательными пальцами растирают крылья носа.

Мойтесь сразу Мягко проводят пальцами по лбу.

Оба глаза.

Мойтесь, уши, Ладонями растирают уши.

Мойся, шейка! Мягко поглаживают шею спереди.

Шейка, мойся Поглаживают шею ладонями, движениями от

Хорошенько! основания черепа вперед к груди.

Мойся, мойся, Легко гладят щеки.

Обливайся!

Грязь, смывайся! Трут ладони друг о друга.

Грязь, смывайся!

Ведущая: Отгадайте загадку и узнаете, что является вторым нашим другом.

Её мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам!

Правильно! Утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Проводится гимнастика с флажками.

Ведущая: Но зарядку любят делать не только дети, но и звери.

Исполняется песня «Зверобика» (Сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева).

Ведущая: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах.

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне – горы немытой посуды. Вокруг вьются мухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно, не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Эти болезни называют «болезнями грязных рук».

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня – прекрасный друг здоровья.

1-й ребенок: Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

2-й ребенок: Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

3-й ребенок: Поздно спать люблю ложиться

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

4-й ребенок: «Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

5-й ребенок: А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Ведущая: Но мы с вами забыли еще об одном преданном друге – о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Физические упражнения помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Ребенок: Я хочу здоровым быть –

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким.

Ведущая: А теперь посмотрим, какие вы быстрые. Поиграем в игру «Невод и рыбки».

Два игрока изображают невод, взявшись за руки. Теперь они ловят остальных и присоединяют к своему неводу. Играют старшие группы.

Ведущая: Ребята, скоро лето. Играя на улице, вы должны знать правила дорожного движения. Если поедете в город, то должны знать на какой свет светофора переходить улицу.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди,

А зеленый свет – иди!

А теперь я проверю, как вы запомнили эти правила.

Как только я покажу зеленый флажок, вы шагаете по залу.

Желтый – стоите смирно.

Красный – приседаете на корточки.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

со средней и младшей группами.

Ведущая: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Правила движения помните всегда,

Чтобы не случилась с вами беда!

Ведущая: У каждого человека есть привычки. И очень хорошо, если они полезные. Я сейчас вам буду называть привычки, а вы мне ответите, какие из них полезные, а какие – вредные.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Эстафета «Кто самый меткий стрелок».

Задача: сбить кегли мячом. Участвуют по пять человек от каждой группы. Расстояние до 10 кеглей – 2 м.

Эстафета «Кенгуру».

Дети из каждой команды по очереди добегают до определенной черты, причем мяч зажат между ногами. Когда участник добегает до черты, то берет мяч в руки и бежит обратно и передает мяч другому участнику.

Эстафета «Полоса препятствий».

Бег по дорожке из скакалок.

Прыжки через канаву (две гимнастические палки).

Прыжки с пенька на пенек (из обруча в обруч на одной ноге).

Ведущая: А теперь поиграем в игру «Повторяй движения и слова».

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь – веселый смех!

Кстати, смех продлевает жизнь. Поэтому побольше смейтесь!

Ведущая: Не болейте, не смотрите хмуро.

Пусть весельем светятся глаза.

Пусть поможет в этом физкультура,

С ней и спортом мы навек друзья!

Ребенок: Не страшны нам трудности любые,

Нам по силам всякие дела,

Потому что силы молодые

Укрепляем спортом мы всегда!

Исполняется песня «Как здоровым стать» (сл. Волгиной, муз. Филиппенко).

www.maam.ru

Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

Анна Агеева Сергеевна Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

«Шемонаиха ауданы білім беру бліміні «Абота» балабаша –ббекжайы» коммуналды мемлекеттік азыналы ксіпорны

КГКП “Детский сад-ясли “Абота”

отдела образования Шемонаихинского района»

Спортивный праздник для детей и родителей.

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Средняя группа «Семицветик»

Воспитатель:

Агеева А. С.

Ноябрь 2016 г

Г Шемонаиха

Спортивный праздник для детей и родителей

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Цель: - закрепить навыки выполнения спортивных упражнений (Бег, ходьба, прыжки и т. д.)

- Привлечь детей дошкольного возраста и их родителей к занятиям физической культурой и спортом

- способствовать общему укреплению здоровья детей и сближению детей и родителей через совместные игры.

- доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

-пропагандировать здоровый образ жизни, значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

- развивать способность к самоконтролю, стремление участвовать в развлечениях и праздниках.

- воспитывать коллективизм, взаимовыручку, чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

Оборудование: 2мяча- прыгуна, 2 мяча д-60см, 2 лошадки, 2 машины с веревочками, 2 зонта, 2 ведерка с мелкими игрушками, обручи, шары по количеству детей, медали, грамоты.

Под музыку дети и родители входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые зрители, дети и родители. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном спортивном празднике. Этот праздник- лишний повод убедиться, какие у нас дружные семьи.

-Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас очень нужен.

Спорт- здоровье, спорт –игра,

Скажем спорту мы – ура!

Дети знают, что заниматься спортом полезно, и сейчас расскажут об этом.

Все дети хором произносят девиз группы:

«Всем на свете шлет приветик

Наша группа «Семицветик».

1ребенок:Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет

Будите здоровы!

2 ребенок: Приучай себя к порядку

Делай каждый день зарядку

Смейся веселей, будешь здоровей!

3 ребенок: Мы задорная семья

Папа, мамочка и я.

Мы пришли соревноваться

И готовы состязаться.

Веселая разминка:

Сюрпризный момент. (выполнение музыкальной разминки)

1. Эстафета для детей «Передай мяч».

Участники строятся в 2колонны. Мяч передается от головы колонны назад поднятыми вверх руками над головой участников. Обратно под расставленными на ширину плеч ногами.

2. Эстафета для детей и родителей «Байга» (деревянные лошадки)

Участники на лошадках (ребенок, затем его родитель) обегают стойку и возвращаются обратно, передают лошадку следующему участнику.

3. Эстафета для детей и родителей «Водители»

За веревочку провести машины между конусами и вернуться обратно.

4. Эстафета для детей «Прыгуны»

Дети на мяче – прыгуне прыгают до стойки и возвращаются назад

Ведушая ;Предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки:

1. На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,С

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите, как звали ее?

4. Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

5. Эстафета для детей и родителей «Переправа с зонтиками»

Дети и родители стоят напротив друг друга. Между ними лежат обручи. Родитель с зонтиком должен обежать вокруг обручей, взять своего ребенка и перенести его на свою сторону.

6. Эстафета для детей и родителей «Помощники»

У родителя в руках ведерко с игрушками. По команде он выкладывает игрушки в обруч, передает пустое ведро ребенку, он бежит к обручу и собирает игрушки.

7. Эстафета для детей и родителей «Сороконожка»

Родитель оббегает ориентир, возвращается, берет за руку ребенка, обегают ориентир, ребенок берет за руку следующего родителя. Игра продолжается до тех пор, пока вся команда не возьмется за руки.

8. Эстафета «Салют».

Детям раздают шарики,они прыгают до родителей с зажатым между ног шариком, передают его родителю и возвращается назад. Родители собирают шарики в букет, когда все шары собраны, они лопаются, раздается праздничный салют в честь дружных семей.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу, пусть это стихотворение будет девизом каждой семьи:

1. р-к Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья –это летом поездки на дачу.

Семья –это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Вед. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

2р-к. Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Вед. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб о вас говорили друзья

«Какая счастливая эта семья»

За участие в празднике дети награждаются медалями и сладкими призами, а семьи награждаются грамотами. Спасибо за участие, до свидания.

www.maam.ru

Развлечение по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров»

костина татьяна Развлечение по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров»

Развлечение: «Если хочешь быть здоров»

Подготовила:воспитатель Костина Татьяна Викторовна д\с №40 г. Тамбов.

Цель: расширять представления детей о ЗОЖ, привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического воспитания детей.

Задачи:

Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям. Совершенствовать двигательную деятельность детей, обогащение двигательного опыта детей.

Формировать познавательную активность и стремление и знания детей вести ЗОЖ. Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.

Позабавить детей, доставить им удовольствие. Обеспечить физическое и психическое благополучие.

Оборудование: мячи, кегли, кубики, обручи, скамейки, корзины.

Действующие лица: доктор Айболит, ведущий, дети.

Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Вы угадали, кто я? (Ответ детей). Тема нашего мероприятия: «Если хочешь быть здоров». Здоровье – это главная ценность человека. Человек должен стремиться вести ЗОЖ. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Правильно, нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, соблюдать режим, закаляться и т. д. Вы, молодцы, много всего знаете!

Флеш-моб:«Если хочешь быть здоров».

Доктор Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и др.)

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик,

Обручи и палки!

Никогда не унывай!

Мячами в цели попадай!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт-привет!

Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды (детям раздаем жетоны двух цветов). Итак, капитанов выбрали, название придумали! Приступаем к следующей части нашего праздника - спортивным состязаниям!

Ведущий: Первая игра – соревнование «Вот какие мы сильные».

Команды стоят возле ориентиров. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 5 – 6 шагов от детей) рассыпаны мячи (большие резиновые около 15-16 штук).

Из каждой команды выбираются 3 участника. По сигналу они бегут к мячам, собирают их, стараясь взять в руки как можно больше, и несут к своей команде.

Побеждает команда, участники которой принесут больше мячей.

Ведущий: Вторая игра: «Быстрые ноги, ловкие руки»

Перенести кегли из обруча в обруч. (Два обруча лежат на полу, в них стоят кегли. Дети должны по одной кегли перенести их в другой обруч, расположенный неподалёку).

Ведущий: Третья игра: «Змейка»

Выбирается ведущий, остальные ребята выстраиваются за ним в «змейку». Ребенок должен оббежать обручи (которые лежат на полу) змейкой, вернуться за товарищем. Каждый игрок держит за талию впередистоящего и так до последнего участника.

Ведущий: Четвёртая игра: «Сбей кеглю»

По сигналу все участники, бросая мяч, стараются сбить кегли. Подсчитывается количество сбитых кеглей.

Ведущий: Пятая игра: Конкурс «Попади в корзину»

Бросание маленьких мячиков в корзину.

Ведущий:

Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Доктор Айболит:

Молодцы дети! Вот и подходит наше мероприятие к концу.

Я желаю вам ребята

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Таковы вот все секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Награждение победителей и участников мероприятия.

www.maam.ru

День здоровья в ДОУ. Спортивно-развлекательная программа для дошкольников «Если хочешь быть здоров»

Татьяна Торговлева День здоровья в ДОУ. Спортивно-развлекательная программа для дошкольников «Если хочешь быть здоров»

Спортивно-развлекательная программа для дошкольников

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ.

Автор: Торговлева Татьяна Михайловна воспитатель МБОУ «Ясногорская СОШ» пос. Ясногорский, Кемеровская обл.

День здоровья предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни

Ведущий 1. Сегодня - День здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они. И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своём здоровье.

Ведущий 2. Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Вбегает Доктор.

Доктор: Здравствуйте, дети. Кажется у вас какой - то праздник?

Ведущий 2. Да, доктор. У нас спортивный праздник.

Ведущий 1. Доктор, а хочешь, мы тебе покажем, как можно делать ритмическую гимнастику в виде игры.

Доктор. Очень интересная и веселая ритмическая гимнастика, обязательно научу играть других ребят. Ребята, какие вы румяные, красивые. Вы, наверное, хорошо кушаете?

Ведущий 1. Да, доктор, наши ребята хорошо кушают и с удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть такими крепкими и здоровыми.

Ведущий 2. От простуды и ангины

Помогают…

Дети. Апельсины.

Ведущий. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует …

Дети. Морковь сырую

Ведущий. Или сок морковный пьет.

Ведущий. Очень важно спозаранку

Дети. Есть за завтраком овсянку.

Ведущий 2. Наши ребята хорошо знают своё тело и умеют делать массаж.

Игра - массаж: «Мое тело».

Головушка-соловушка (дети гладят голову,

Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки,

Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа,

Щечки - комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками,

Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок,

Реснички - сестрички (дети моргают глазами,

Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики,

Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами,

Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки,

Ножки - сапожки (дети топают ногами)

Доктор. Какой веселый массаж. Мне он очень понравился.

Ведущий 2. Доктор, ребята сейчас тебе покажут, какие они ловкие, быстрые, смелые.

Игра «Полоса препятствий».

1. Прыжки из обруча в обруч.

2. Подлезающий под дугу.

3. Вытягивание шнура из под стула.

Доктор. После тяжелых заданий необходимо отдохнуть.

Игра – релаксация «Стрекоза».

Представьте себе весенний день. Ваше лицо загорает на солнышке, носик тоже загорает. Летит стрекоза, и садиться вам на нос. (Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым /задержка дыхания/. Прогоняя стрекозу нужно активно двигать носом).

Стрекоза улетела.

Доктор. На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Ведущий 1. Спасибо тебе, Доктор, мы все запомнили, и стараться выполнять твой наказ.

Доктор. И вам спасибо, ребята. Я очень рад, что с вами познакомился. А то, что вы меня так порадовали своим праздником, я на прощание вам даю витамины. Будьте здоровы! А теперь мне пора, до свидания, детвора.

www.maam.ru

Познавательно-тематическое развлечение в средней группе «Если хочешь быть здоров!»

Минникова Валентина Познавательно-тематическое развлечение в средней группе «Если хочешь быть здоров!»

Познавательно-тематическое развлечение в средней группе

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»

Цели: закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и получить новые впечатления от общения с персонажем.

Оборудование: компьютер c фотографиями детей, полезные и вредные продукты, принадлежности для умывания, игрушки.

Ход развлечения.

Дети входят в зал.

Воспитатель.

-Посмотрите, у нас сегодня присутствуют гости. Пожелаем им здоровья – поздороваемся. (дети здороваются)

Речевая игра «Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

-Доброе утро,- нам шепчут цветки,

- Доброе утро, журчат ручейки,

Ла-а-а…ла-а-а.

-Доброе утро, нам птица поёт,

Ви - вить, ви—вить,

-Доброе утро, скажет нам кот,

Мя-я-у!

-Доброе утро,- жужжит нам пчела,

З-з-з…з-з-…

-Доброе утро. Как ваши дела?

-Доброе утро, - лягушка сказала,

Ква-ква…ква-ква,

-Доброе утро, нам мышь пропищала,

Пи-пи…пи-пи.

-Доброе утро, - шумят тополя,

Ля, ля, ля.

-Доброе утро, родная земля,

-Доброе утро солнцу…

И пти-и-и-цам,

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

Доверчивым,

Пусть доброе утро длится…

До вечера!

Стук в дверь. Входит Болейка, одетая в кофту, шапку, перчатки.

Воспитатель.

-Здравствуйте! Вы кто?

Болейка.

Я Болейка.

Ведь болею я, друзья!

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок

Врач мне нужен, чтоб помог!

Воспитатель.

Хватит охать и реветь!

Стыдно ведь тебе болеть!

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровой, сильной быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети? Мы ведь сможем?

Болейке мы в беде поможем?

Воспитатель.

- Как странно Вас зовут – Болейка.

Болейка.

- А мне нравится моё имя. Оно мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня в детский сад пришла, а завтра я заболею, и буду опять сидеть дома!

Воспитатель.

- Что-то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки?

-А вы, ребята, любите болеть? (нет)

- А почему? (скучно сидеть дома, лежать в постели)

Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но они стараются быть здоровыми.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

Какого человека можно назвать здоровым?

А что надо делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные продукты.)

Воспитатель.

- Действительно. Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте выучим и запомним эти слова.

- Болейка, оставайся с нами, и ты научишься беречь свое здоровье. Снимай свои перчатки, кофту и шапку. (снимает перчатки, а руки грязные, снимает шапку волосы не причесаны) Болейка, почему ты руки не вымыла, не причесалась?

Болейка.

- А зачем? Мне и так хорошо.

Воспитатель.

- Дети, зачем нужно мыть руки и причесываться?

- Когда это необходимо делать?

Игра «Чистюля»

Дети выбирают принадлежности, которые помогут быть чистыми, опрятными и отдают их Болейке.

Воспитатель.

- Иди, Болейка, и приведи себя в порядок. (Болейка уходит)

- Пока Болейка умывается и расчесывается, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Наши пальцы».

Пальцы встали дружно в ряд:

Десять крепеньких ребят.

Эти два всему указки.

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка.

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти - безымянны,

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца - коротышки,

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них, -

Два больших и удалых.

Воспитатель.

- А теперь поспешим на утреннюю разминку. И ты, Болейка присоединяйся к нам.

Болейка.

- Нет, я боюсь, заболею! У вас здесь свежо, прохладно. (ёжится)

Воспитатель.

- Снимай кофту, вставай с нами.

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

- Болейка, как ты себя чувствуешь?

Болейка.

- Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.

Воспитатель.

- Сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье.

Давайте расскажем Болейке, как это делаем мы.

(слайд- шоу фотографий и рассказы детей)

Болейка.

- Очень интересно. Я тоже так хочу.

Воспитатель.

- А еще можно делать точечный массаж.

Массаж биологических активных точек «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массажируй ушки смело.

Знаем, знаем – да-да-да! –

Нам простуда не страшна!

Болейка.

- Как здорово! Но мне уже пора домой. Надо еще зайти в магазин и купить что- нибудь вкусненького.

Воспитатель.

- Болейка, а что ты любишь кушать?

Болейка.

- Конфеты, печенье, торт, кока – колу, лимонад, жвачки, чипсы…

Воспитатель.

- А это вкусно ребята? (да)

- А полезно? (нет)

- А какие продукты полезны для вашего здоровья? (дети перечисляют)

- А чем они полезны? (в них много витаминов)

- А что такое витамины? (Это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают нам расти, набираться сил, бороться с болезнями)

- Что случится с человеком, если он ест пищу, в которой мало витаминов? (он грустный, часто болеет, быстро устает)

Игра «Полезные продукты».

Из предложенных продуктов выбрать полезные и поставить на стол, а вредные продукты выбросить в ведро.

Воспитатель.

- Теперь, Болейка, ты поняла, какие надо есть продукты, а какие нет.

Запомни «Кто правильно питается, с болезнями не знается».

Болейка.

- Да! Я сейчас приду домой и сварю молочную кашу, потру сырую морковку, и у меня в организме будут витамины.

Воспитатель.

- Я смотрю, Болейка, тебе пошло на пользу общение с нашими ребятами. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня много узнала о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

- А угрюмый и злой человек может принести здоровье? (нет)

Так давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

Песня «Улыбка»

Воспитатель.

- А тебе Болейка, мы напомним, как можно укрепить здоровье.

1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

2. В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет, вот и весь секрет.

3. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей, будешь здоровей.

4. Чтоб здоровым быть – учтите вы заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И запомните об этом, идя по магазинам,

Не сладости ищите, ищите витамины.

Воспитатель.

- Дети просят дать ответ: это правда или нет?

Игра «Это правда или нет»

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, Болейка, закаляться? да

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? нет

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? да

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо громко петь? нет

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? да

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? да

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! нет

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильной и красивой? да

Воспитатель.

-Молодец, Болейка. И не болей (Болейка уходит)

А я хочу вас угостить полезным и вкусным чаем из шиповника и пожелать всем крепкого здоровья! Будьте здоровы!

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.