Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник иконы толгской божьей матери


Надежда Дмитриева. Икона Божией Матери Толгская / Православие.Ru

Тайна тайн непостижимая,Глубь глубин необозримая,Высота невосходимая,Радость радости земной,Торжество непобедимое,Ангельски дориносимаяНад родной землей…

М.А. Волошин «Хвала Богоматери» (1919)

В окружении реликтовой кедровой рощи сияют над волжскими водами купола Толгской Свято-Введенской обители. Промыслом Божиим стала она первым женским монастырем, открытым на территории России после многих десятилетий гонений и разорений. С января 1988 года здесь, немного выше Ярославля и на противоположном этому городу северном берегу великой русской реки, поселились первые сестры-инокини, чьим нарочитым служением стал уход за престарелыми и одинокими служителями Церкви. Со временем на Толгу были перенесены и честные мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), тонкого религиозного мыслителя и психолога, в своих писаниях приблизившего многовековой аскетический опыт православного подвижничества к разумению современного человека. В своей земной жизни святитель Игнатий не был как-либо особо связан с Толгой: он скончался и был погребен в другой верхневолжской обители, Николо-Бабаевском монастыре, стоявшем на полпути от Ярославля до Костромы.

Исконной же святыней Толги в течение почти семи веков была чудотворная мироточивая икона Толгской Богоматери, в середине 1920-х забранная в Ярославский художественный музей. Некогда же крестные ходы с Толгской иконой совершались отсюда и в Ярославль, и в Ростов Великий с соседним ему Борисоглебом, и в Рыбинск, и в северные, с Вологдой граничащие уезды.

В 1314 году, когда Ярославлем владел князь Давид Федорович, здешний епископ Прохор (в схиме Трифон) возвращался из обители святого Кирилла Белозерского в свой кафедральный город. Путь, пролегавший сперва по Шексне, затем по Волге, был долгим и трудным, и, не добравшись всего семи верст до Ярославля, владыка и его спутники вынуждены были пристать для ночевки к правому возвышенному берегу. Утомленные путники давно уже спали, когда в шатер епископа вдруг просочился яркий свет. Владыка вышел наружу и увидел дивный огненный столп, поднявшийся на противоположном берегу, у устья речки Толги, где в те времена стоял дремучий бор. Отражение столпа в волжской воде образовало световую дорожку наподобие лунной. Пав на колени перед сим таинственным знамением, архипастырь перекрестился и, опираясь на свой святительский жезл, ступил на неземным светом принизанную воду и пошел по ней яко посуху. Перейдя же на другой берег, владыка увидел, что на вершине огненного столпа парит образ Пречистой с Предвечным Младенцем.

Со слезами умиления епископ начал молиться: «Владычице, Ты призираешь на детей Твоих и не забываешь достояния Твоего! Что воздадим, какие дары принесем Тебе?» Изнемогши же, вернулся тем же дивным огненным мостом в свой шатер и до утра заснул. Когда же настало время трогаться в путь, владыка понял, что забыл свой святительский посох на противоположном берегу. И тогда, поведав своим ничего не подозревавшим спутникам о ночном бдении, переправился с ними в заречный лес и узрел стоящую уже на земле икону с лежащим перед нею посохом. Убедившись, что все случившееся в полночь не было сонным видением, архипастырь пал перед явленным образом, а затем взял в руки топор и принялся рубить лес. И пока владыка со своими служителями не выстроили на месте явления Пречистой деревянный храм, в город они не возвращались. Прослышавшие о чуде ярославцы толпами устремлялись на Толгу, чтобы присоединиться к строителям, так что к полудню церковь была готова, а к вечеру освящена во имя Введения.

Прошло более полувека. Вокруг церкви давно уже образовался мужской монастырь, куда стекались благочестивые иноки и прослышавшие о чудесах от иконы богомольцы. 16 сентября 1392 года игумен Герман возгласил за утреней обычные слова из богослужебного чина: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим», и вдруг в тот самый миг из десницы Пречистой начало истекать миро, чье благоухание распространилось по всему собору. Когда же пораженные иноки начали служить молебен по случаю нового чуда, то при пении слов «Владычице, прими молитвы раб Твоих» миро появилось и на левой ножке Младенца. Богомольцы собирали его и разносили по окрестным городам и весям, и всюду толгское миро приносило исцеление больным и скорбным.

Однако вскоре деревянные постройки обители погибли в пламени пожара, не устоял от огня и соборный храм. Икону тогда сочли погибшей, и каково же было удивление иноков, когда они узрели невредимую чудотворную, стоящую в ветвях одного из монастырских кедров.

Вскоре обитель восстановили. В 1553 году царь Иван Васильевич Грозный проездом посетил Толгу и получил неожиданное исцеление от мучивших его болей в ногах. В знак благодарности государь выстроил в обители каменный собор.

Многими чудесами прославилась Толгская икона и в последующие времена; многие государи жертвовали на обустройство монастыря вослед за Грозным: Михаил Федорович, Феодор Алексеевич, Иоанн Алексеевич, Петр I, Анна Иоанновна, Павел Петрович. Совершая свою поездку по Волге, Екатерина II, отстояв молебен у чудотворной, гуляла в кедровой роще.

Старые путеводители по Волге упоминают о благочестивом обычае: всякий проплывавший по главной дороге России пассажирский пароход непременно делал остановку у монастырской пристани, чтобы путешественники смогли присутствовать на молебне у чудотворной.

Мужская обитель просуществовала на Толге до 1926 года. Вскоре в ее стены вселилась колония для малолетних преступников (находилась тут вплоть до 1987 года), а в середине 1930?х неподалеку, у села Норское, силами ГУЛАГа началось было сооружение плотины. Поднятое ею водохранилище затопило бы многие города и села вверх по Волге, включая древний Углич. Однако вскоре от этого проекта отказались и перенесли строительство под Рыбинск, к устьям Шексны и Мологи; только название соседнего с Толгой поселка — Волгострой — напоминает о первоначальном замысле.

Чудотворная же была отдана в музей. По своему иконографическому типу она является «Елеусой» или «Умилением». Изображение Пречистой поясное, соприкасающийся с Ней ланитами Спаситель припал к левому плечу Своей Пречистой Матери, шуйцею же обнимает Ее за шею. По композиции Толгская во всем подобна палладиуму соседней Костромы — Федоровской Богородице — но только в зеркальном отражении. С давних пор с Толгской делались списки, особо чтимыми среди них были иконы в девичьей обители в Нежине, в Воскресенской церкви вологодского села Подкубенское, в Петропавловском монастыре Мценска и в местечке Иллуксте Курляндской губернии.

Тропарь, глас 4

Днесь светло сияет на Толге образ Твой, Пречистая Дево Богородице, и, яко солнце незаходимое, всегда верным подадеся, егоже видев на воздусе, невидимо Ангелы, яко никим, держима, преосвященный епископ града Ростова Трифон тече ко явленному светящемуся столпу огненну, и по водам, яко по суху, прейде, и моляшеся Ти верно о пастве и о людех. И мы, к Тебе притекающее, зовем: Пресвятая Дево Богородице, верно Тя славящих спасай, страну нашу, архиереев и вся российския народы от всех бед избавлях по велицей Твоей милости.

Молитва

О Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, Вышшая Херувим и Серафим и Святейшая всех святых! Ты, Всеблагая, на Толге икону Твою многоцелебную блаженному святителю Трифону огневидно явити благоволила еси, и ею многая и неизреченная чудеса соделала еси и ныне содеваеши, по Твоему неизреченному к нам милосердию. Тебе, пред пречистым образом Твоим, припадаем и молимся, Преблагословенная рода нашего Заступнице: в в странствии сем земном, многоскорбнем и многомятежнем, не лиши нас Твоего заступления и покрова державнаго. Спаси и защити нас, Владычице, от разжженных стрел лукаваго врага спасения нашего. Укрепи немощную волю нашу к деланию заповедей Христовых, умягчи окаменелая сердца наша любовию к Богу и ближним нашим, даруй нам сокрушение сердечное и покаяние истинное, да очистившеся от скверны греховныя, возможем принести Творцу благоугодныя Ему плоды добрых дел и сподобитися мирныя христианския кончины и ответа праваго на Страшнем и нелицеприятнем Суде Его. Ей, Госпоже Всемилостивая! В час грозный оный смертный наипаче яви нам Твое многомощное заступление, ускори тогда на помощь к нам безпомощным и державною рукою Твоею исхити нас из власти лютыго миродержца, ибо воистину много может молитва Твоя пред лицем Господа, и ничтоже невозможно ходатайству Твоему, аще токмо восхощеши. Темже на святый образ Твой умиленно взирающе и пред ним яко живей Ти сущей с нами покланяющеся, со упованием благим, сами себе и друг друга и всю жизнь нашу Тебе по Бозе молитвенно предаем и Тя величаем с рождшимся от Тебе Спасителем нашим, Господем Иисусом Христом, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

pravoslavie.ru

Любовь Бога к человеку, воплощенная в красках: Толгская икона Божией Матери

АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ИКОНОЙ «ТОЛГСКАЯ»

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, осенившей страну Российскую огнезрачным Своея иконы на Толге явлением, похвальное возглашаем пение: Ты же, о Богомати, яко имущая державу непобедимую, от всяких бед избави нас, зовущих: Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая.

Икос 1

Ангел земный и человек небесный, святитель Христов Трифон, свыше предъизбран бысть послужити святей иконе Твоей на Толге явлению, Владычице Преблагая: той бо, путь творя от Белоезера по реце Волге, в нощи столп огненный узре на брезе ея пустыннем и, достигнув места, Тобою избраннаго, виде святую икону Твою на воздусе стоящую и светом Небесным сияющую, к нейже молебно припадая, со слезами теплыми сице к Тебе возглашаше: Радуйся, свеще Богоприемная, темноту душ наших озаряющая; Радуйся, заре невечерняя, мглу грехов наших разгоняющая. Радуйся, чудно приявшая Христа Бога, яко угль горящий с Небеснаго Жертвенника; Радуйся, Купино Неопалимая, законоположником Моисеем предзримая. Радуйся, столпе огненный, Новаго Израиля путеводящий; Радуйся, облаче росоносный, зной страстей наших утоляющий. Радуйся, Предстательнице Всемогущая, тучи гнева Божия от глав наших отводящая; Радуйся, Заступнице Усердная, от погибели вечныя нас избавляющая. Радуйся, образ Твой честный в залог спасения нам даровавшая; Радуйся, огнезрачным явлением его на Толге страну Российскую благословившая. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая.

Кондак 2

Видяще токи чудес и исцелений от святыя иконы Твоея, Пренепорочная Дево, недоумеем песнославити Тя по достоянию: кий бо язык человеческий возможет изрещи величия Твоя, о дивная Палато Владычня? Обаче, любовию Твоею побеждаеми, дерзаем проповедати чудеса Твоя, на Толге явленная, и хвалебно пети всех Творцу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумев посещение Божие, чудный святитель со страхом слезно моляшеся пред огнезрачною Твоею иконою, Богомати Пречистая, и смотрением Божиим остави жезл свой святительский на оном брезе, идеже моляшеся: на утрие же спутницы святителя, ищуще жезла его, обретоша вместе с ним тамо Твою небоявленную икону, на земли среди древес стоящую: и тако всем явлен бысть залог Божия благодати, стране Российстей свыше дарованный благоволением Вседержителя, внушающаго нам хвалебно вопити к Тебе: Радуйся, девства цвете неувядаемый и благовонный; Радуйся, белоснежный крине, росою Святаго Духа напоенный. Радуйся, Мати Бога Вышняго, милосердием Твоим и нижних не оставляющая; Радуйся, Царице Небесе и земли, Ейже вся стихии покоряются. Радуйся, мосте Божественный, имже вернии благонадежно преходят моря житейскаго лютую пучину; Радуйся, Путеводительнице Благая, на стези спасительныя нас наставляющая. Радуйся, граде Царя Великаго, в нем же странники земныя убежище благотишное обретают; Радуйся, Пристанище тихое обуреваемых. Радуйся, стено ограждения роду христианскому; Радуйся, Покрове миру, ширший облака. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая.

Кондак 3

Сила благодатная, иконе Твоей дарованная, Пресвятая Госпоже Богородице, созывает верных соборы песньми духовными славити Тя, Честнейшую Херувим и Славнейшую Серафим: ибо, рождши нетленно Единаго от Троицы, предстоиши ныне пред Престолом Триипостаснаго Божества, идеже Воинства Горния с трепетом вопиют: Аллилуиа.

Икос 3

Имея попечение о создании храма Божия и обители иноческия на месте явления чудныя иконы Твоея на Толге, Владычице Всемилостивая, святитель Трифон вкупе с насельники града Ярославля, со усердием многим обыденно храм Божий воздвигают и тако созидают новую обитель святую, в нейже немолчно воспеваются Тебе благохваления сицевая: Радуйся, страну Российскую в жребий достояния Себе избравшая; Радуйся, иконы Твоя чудотворныя, яко звезды в ней умножившая. Радуйся, сиянием чудес Твоих весну спасения нам возвещающая; Радуйся, теплотою милосердия Твоего оледенелая сердца наша согревающая. Радуйся, щедротами Твоими всяк возраст верных снабдевающая; Радуйся, младенцы милостивно окормляющая. Радуйся, старцы любвеобильно упокоивающая; Радуйся, вдовицы и сироты благосострадательно призревающая. Радуйся, кающихся грешников Споручнице Державная; Радуйся, истинных рабов Божиих Помощнице Всеизрядная. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая.

Кондак 4

Буря скорбей Тобою утоляется и свирепыя страстей волны в тишину прелагаются, Преблагословенная Дево, ибо Тебе дадеся велия благодать всемирнаго заступления. Темже на святую икону Твою умиленно взирающе, в скорбех отраду, в недузех врачевство обильно от нея почерпаем и зовем гласы хвалебными на ней Изображенному вкупе с Тобою Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше ближнии и дальнии, яко чудес источник явися на Толге, святая и пречистая икона Твоя, Царице и Владычице всея твари, со усердием многим притекаху к целебному Твоему образу, приемля от него дары неисчетных Твоих щедрот. Темже и мы, недостойнии, стезею отцев наших шествующе, с верою и любовию припадаем к Твоей чудотворней иконе и Тебе от глубины сердечныя вопием: Радуйся, яко икона Твоя, Ангелами невидимо окружаемая, воздух освяти; Радуйся, яко икона Твоя, огнезрачне на Толге явившаяся, всю страну просвети. Радуйся, яко иконою Твоею человецы в недузех и скорбех помощь скорую обретают; Радуйся, яко светом иконы Твоея демоны прогоняются. Радуйся, яко икона Твоя граду Ярославлю и пределом его свыше в наследие спасительное даровася; Радуйся, яко иконою Твоею обитель Твоя на Толге светло красуется. Радуйся, яко пред Твоею иконою святители и людие благоговейно поклоняются; Радуйся, яко икону Твою все множество православно верующих боголепно чествует. Радуйся, богомудрых иноков Благая Помощнице во спасение; Радуйся, богопросвещенныя России крепкое заступление. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая.

Кондак 5

Боготечная звезда, икона Твоя честная, Госпоже Богомати, страну нашу полунощную сиянием преславных чудес просвети, юже, яко дар Божественный, Россия восприемши, прославляет и воспевает Твоя щедроты: Ты же, Всещедрая и Всеблагая рода нашего Заступнице, озари и наша сердца светом благодатным, да возможем богоприятно пети Господу нашему серафимскую песнь: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше чудо преславное, како внезапу от иконы Твоея святыя, Пречистая Дево, от десныя Твоея руки и от левыя ноги Тобою держимаго Богомладенца две струи мира благоухающаго и целебнаго истекоста, благоговейный игумен Герман с братиею ужаса и радости исполнишася и, помазуяся миром тем благодатным, Тебе сия радостныя приношаху глаголы: Радуйся, алавастре драгоценный, Христова благоухания исполненный; Радуйся, мирохранилище исцелений, никогдаже оскудевающее. Радуйся, величием чудес Твоих превосходящая разум человеческий; Радуйся, от доски сухия миро целебное пачеестественно изливающая. Радуйся, тем миром недуги многия врачующая; Радуйся, мира излиянием от иконы Твоея святыя милосердие Твое к нам показующая. Радуйся, души наша орошающая к плодоношению духовному; Радуйся, сердца наша увеселяющая Твоим Божественным о нас благопромышлением. Радуйся, стамно всезлатая, манну небесную хранящая; Радуйся, Скиние Живаго Бога. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая.

Кондак 6

Проповедницы Богопросвещеннии, Апостоли Христовы, егда узреша в Лидде, на стене храма Твоего, нерукотворенно изобразившуюся икону Твою, со благоговением ей поклонишася, Богомати Пречистая, имже подражающе, и мы, смиреннии, колена наша пред дивным и многоцелебным образом Твоим, егоже на Толге огневидно явити благоволила еси, усердно преклоняем и с любовию воспеваем рождшемуся от Тебе Спасителю мира хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия нам на Толге немерцающая заря великих чудес, икона Твоя Божественная, Богородице Дево, в нейже залог несомненный Божия благоволения и Твоего Небеснаго заступления стране Российстей ниспослася от щедродательныя руки Вседержителя Бога. Темже радующеся славословим Твое милосердие и песненно Тебе вопием: Радуйся, Хранительнице наша и Утверждение; Радуйся, Помощнице наша и Похвало. Радуйся, нищих и убогих изобильное богатство; Радуйся, не гнушающаяся самих презренных и отверженных. Радуйся, от рова погибельнаго исхищающая к Тебе взывающих грешников; Радуйся, от врат смертных возращающая опасно болящих. Радуйся, Богом дарованная отрада страждущих; Радуйся, скорое услышание верно Тебе молящихся. Радуйся, благодатное утешение всех скорбящих; Радуйся, несокрушимое защищение на Тя уповающих. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая.

Кондак 7

Хотя Человеколюбец Христос явити велию любовь Свою к людем, искупленным Честною Его Кровию, Тебе, Матерь Свою Пренепорочную, в покров и защиту роду христианскому дарова; Ты бо воистинну сердобольная Мати являешися всем с верою и упованием прибегающим к Твоему теплому заступлению, егоже не лиши и нас, славящих пречестное имя Твое и поклоняющихся чудотворному образу Твоему, Сыну же Твоему зовущих: Аллилуиа.

Икос 7

Новое и предивное чудо яви всех чудес Творец и всея твари Владыка, егда во время пожара обители Твоея на Толге попущением Божиим сгоревшу внезапну и храму Твоему, икона Твоя святая неопалима и невредима в нем сохранися, ангельскима руками невидимо пронесенная из заключеннаго и огнем пылающаго храма, вне монастыря, в лесную дубраву, идеже на древе стоящая и светом сияющая обретена бысть Твоим благопромышлением, Пречистая и Преблагословенная Дево, слышащая от нас сия достодолжныя похвалы: Радуйся, сияющая благодатию и славою предивных чудес; Радуйся, облеченная в светлую одежду милостей и щедрот. Радуйся, силою Твоею Божественною силу естества огненнаго победившая; Радуйся, икону Твою честную несгораему в огни соделавшая. Радуйся, залогу Твоего к нам благоволения безвременно погибнути непопустившая; Радуйся, ангельскима рукама его из пламене исхитившая. Радуйся, свет тихий и радостный от многочудеснаго образа Твоего возсиявшая; Радуйся, скорбная сердца иноков обители Твоея обретением его возвеселившая. Радуйся, сетование их на ликование преложившая; Радуйся, лишение их щедродательно восполнившая. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая.

Кондак 8

Странники мы и пришельцы в мире сем скоротечнем, путь творяще к Вечному Небесному Отечествию нашему, Тебе, благую Одигитрию, молим и просим, руководствуй нас стезею спасительною заповедей Христовых к светлому граду Иерусалиму Горнему и не попусти уклонитися в дебри греховныя, ведущия к темнице адской, да спасаеми помощию Твоею державною, сподобимся на земли живых пети Создателю нашему вечно хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 8

Всем вся благая и спасительная даруеши от святыя чудотворныя иконы Твоея, Богомати Пречистая, юже яко сокровище многоценное зряще, со гласом радования и благодарения взываем Ти: Радуйся, скорбей и печалей благодатная Утолительнице; Радуйся, недугов душевных и телесных добрая Целебнице. Радуйся, утопающих скоропредстательная Избавительнице; Радуйся, путешествующих благонадежная Хранительнице. Радуйся, слепых Просвещение; Радуйся, хромых правохождение. Радуйся, немых ясноглаголание; Радуйся, прокаженных очищение. Радуйся, глухих благослышание; Радуйся, мертвецев оживление. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая.

Кондак 9

Вся страна наша православная милостями Твоими, Богомати, облагодетельствованная, немолчно славит имя Твое и благоговейно почитает пречистаго лика Твоего изображение, имже дивная и преславная обыкла еси являти нам чудеса. Темже сынове российстии икону Твою в щит и ограждение от врагов видимых и невидимых присно имеют и помощию Твоею святою побеждающе супостаты, вопиют Царю Небесе и земли: Аллилуиа.

Икос 9

Ветийство наше песненное не довлеет ко изглаголанию всех чудес, Тобою, Владычице, явленных и присноявляемых нам от многоцелебныя иконы Твоея на Толге: но Ты, яко Благая и Милосердая Мати, не возгнушайся наших недовлеющих и недостойных похвал и милостиво преклонися к Тебе вопиющим: Радуйся, Обрадованная и Преблагословенная Дево; Радуйся, яко Господь с Тобою и Тобою с нами. Радуйся, едина избранная и добрая в женах; Радуйся, роду человеческому отверзшая вход в Царствие Горнее. Радуйся, возрастившая нам Плод спасения; Радуйся, Спаса рождшая душ наших. Радуйся, во объятиях Твоих державшая Вседержителя; Радуйся, на руку Твоею носившая всех Творца. Радуйся, млеком Твоим питавшая Питателя вселенныя; Радуйся, одушевленный храме Бога Слова. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая.

Кондак 10

Спасительное и тихое пристанище от треволнений моря житейскаго видим святую обитель Твою на Толге, в нейже икона Твоя, Владычице, лучами чудес верныя просвещающи, всех руководствует на путь благочестия и спасения. Сего ради прославляем Твою благостыню, яко неотступно с нами иконою Твоею пребывавши, души и телеса наша ею благодатно врачуеши и выну ходатайствуеши за нас у Престола Пресвятыя Троицы, идеже лицы святых радостно возглашают: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и покров граду Ярославлю дадеся святая икона Твоя от щедрот Человеколюбца Бога, Емуже в человеколюбии подражающи, Царице и Владычице наша Всемилостивая, множицею град сей от разорения ратнаго сохраняла еси и во время пагубнаго бездождия дождь изобилен ему даровала еси пришествием честнаго Твоего образа, имже и ныне нас милостивно посещаеши и благоутробно приемлеши пред ним возносимыя Тебе от сердца наши молитвы, с пением таковым: Радуйся, слезы горестныя отирающая от очес страждущих и печальных; Радуйся, скорбная сердца услаждающая Твоим благодатным участием. Радуйся, мертваго отрока воскресившая, к радости плакавших пред иконою Твоею родителей его; Радуйся, чете неплодных супругов чадородие даровавшая. Радуйся, девицу, злым духом одержимую, от мучения демонскаго свободившая; Радуйся, мужа, изсохшия нозе имевшаго, скоро исцелившая. Радуйся, в разбойники впадшаго и Тя на помощь призвавшаго от смерти горькия избавившая; Радуйся, иерея, глухотою болезновавшаго, ясно слышати устроившая. Радуйся, оскудение брашен в святей обители Твоей чудесно восполнившая; Радуйся, святотатца, достояние обители Твоея похитившаго, грозно наказавшая. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая.

Кондак 11

Пение и моления наша смиренныя, пред святою и чудотворною Твоею иконою от любве теплыя Тебе возносимыя, не презри, Госпоже Всемилостивая, но благопослушлива буди к нам, поклоняющимся со благоговением и верою Твоему Божественному образу и просящим со слезами милостивнаго Твоего заступления, егоже сила воистинну превосходит всякое разумение и созывает Ангелов и человеков соборы вкупе хвалити Творца богокрасною песнию: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательную лампаду, елеем милости исполненную и преизливающуюся, созерцаем Тя очами веры, Богоизбранная Богоотроковице, и, кротким сиянием Твоим озаряеми, любовию же Твоею присно согреваеми, Тебе, Благой Заступнице нашей, иконою Твоею дивныя щедроты Твоя нам ниспосылающей, благодарственно и умиленно глаголем: Радуйся, во всяких нуждах и делах скорое вспоможение нам дарующая; Радуйся, в скорбех и печалех Небесную отраду в сердца наша проливающая. Радуйся, клирика обители Твоея от потопления воднаго избавившая; Радуйся, жену умершую к жизни возвратившая. Радуйся, бесных многажды исцелившая; Радуйся, изступленных умом смыслом здравым одарившая. Радуйся, очами болезновавших врачевавшая; Радуйся, слепца прозрети пред иконою Твоею сотворившая. Радуйся, хромаго и ничащаго прямо ходити устроившая; Радуйся, главою болезновавшему явлением Твоим во сне исцеление подавшая. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая.

Кондак 12

Благодати Божия святое и непорочное жилище, Мати Господа Вышних Сил, облагодати наш помысл, благочестно воспевати Твоя чудеса, на Толге от честныя иконы Твоея явленная, и Твоим невечерним сиянием озари наша темныя души, приводящи их к свету Трисияннаго Божества, идеже радость и блаженство вечное уготовано праведным, поющим немолчную песнь Вседержителю: Аллилуиа.

Икос 12

Поем песнь хвалы и благодарения Тебе, Богорадованная Дево, проповедуем велегласно величие чудес Твоих и богатство милости Твоея, на нас и отечествии нашем явленных, и от глубины сердечныя приносим Ти со смирением и верою сия похвальныя дары: Радуйся, благая Мати всех любовию чтущих Тя и поклоняющихся честному образу Твоему; Радуйся, добрая Младопитательнице дев и безматерних сирот. Радуйся, мира христианскаго крепосте несокрушимая; Радуйся, державы Российския защищение необоримое. Радуйся, Святыя Православный Церкве многопетая славо; Радуйся, святителей и священников благодатное удобрение. Радуйся, иноком благоподвизающимся Ходатаице вечного радования; Радуйся, и в мире благочестно живущих не лишающая Твоего заступления. Радуйся, телеса наша врачующая от недугов многоразличных; Радуйся, души наша избавляющая от врагов невидимых. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, рождшая Радость Вечную — Господа нашего Иисуса Христа, земным и Небесным Спасителя! Приими благоутробно молебное пение наше, пред чудотворною иконою Твоею с верою и благоговением Тебе возносимое, и всесильными молитвами Твоими избави нас от временных бед и вечныя муки, сподоби же в благочестии и правоверии пожити зде, в земном житии, таможе, в будущем веце в радости райстей, со всеми святыми, вечно воспевати Создателю нашему: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

pravoslavie.wiki

Сказание о явлении чудотворной иконы Пресвятыя Богородицы, именуемой Толгскою, и о чудесах от нея бывших

Диавол, будучи создание и раб Божий, озлобляет душу не столько, сколько хочет, но сколько дозволено будет Богом.

Свт. Игнатий Брянчанинов

Во время княжения в Ярославле Благовернаго Князя Давида Феодоровича, в 1314 году, Епископ Ростовский Трифон, посещая паству свою, был в стране, где ныне монастырь преподобнаго Кирилла Белоезерского. Возвращаясь оттуда по Волге к Ярославлю, он немного запоздал и, не доходя шести верст до Ярославля, остановился вместе с бывшими при нем священниками и клириками, ночевать на берегу реки Волги, по ту ея сторону, на которой стоит город Ярославль. На противоположном же берегу за Волгою был большой лес. Ночуя на этом месте, Епископ проснулся в полночь, и увидел свет в своем стане, между тем как все бывшие с ним и даже стражи спали крепким сном.

Обратившись же к реке, он увидел на противоположном берегу Волги светлый столп, и до онаго столпа через реку мост. Епископ с ужасом и удивлением смотрел на это видение. Потом помолившись Богу, взял свой архиерейский посох, вышел из палатки своей и пошел к реке, не разбудив никого из спящих. Желая узнать причину необыкновеннаго явления, он перешел по чудному мосту через реку и, приблизившись к светозарному столпу, увидел стоящий на воздухе образ Пресвятыя Богородицы, держащей на руках Предвечнаго Младенца. Епископ принес теплую слезную молитву пред сим образом Божией Матери, и после долговременной усердной молитвы перешел опять по тому же чудесному мосту через Волгу, вошел в свою палатку и уснул до утра; между тем все спутники его еще спали, и никто не узнал о его хождении за Волгу.

Утром же, по окончании обычной утрени, когда уже все собрались опять в путь, слуги заметили, что нет архиерейского посоха; начали искать его, — и нигде не находили; а потому сказали о том Святителю. Тогда Святитель, вспомнив, что забыл жезл на противоположном берегу реки, и уразумев из сего, что Богу угодно, чтобы виденное им чудо было объяснено, показал рукою на Волгу, давая чрез то разуметь, где находится жезл его; ибо от множества слез он не мог произнесть ни слова. Потом, несколько успокоившись, он пересказал по порядку все, что видел за Волгою, и как там был. Затем он велел плыть на другую сторону реки и взять жезл его на том месте, которое он указал рукою.

Слуги, переехав Волгу, стали искать жезл, и обрели икону Пресвятой Богородицы в лесу, стоящую уже не на воздухе, но на земле между деревьями, и близ нея жезл своего архипастыря. Поклонившись иконе и взяв жезл Святительский, они возвратились к Епископу, и сказали ему о виденной ими иконе Пресвятой Богородицы. Тогда Епископ Трифон, оставив путь к Ярославлю, переехал со всеми бывшими с ним людьми за Волгу, и увидев икону Божией Матери, узнал в ней ту самую, которую видел ночью на воздухе осияваемую столпом огненным, и припадая к ней с усердным поклонением, приносил пред нею теплыя и слезныя молитвы, и срадостным благоговением лобызал ее. Возрадовались и все бывшие с Епископом, и от радости проливали токи слез, и многомолились пред образом Божией Матери. Тотчас же Епископ собственными руками начал рубить лес, и очищать место, где обретена была икона, и готовить деревья на построение церкви. В сем усердно помогали ему все с ним бывшие, и тотчас же заложили малую церковь, а к полудню и соорудили.

Между тем узнали об этом в городе Ярославле, и множество народа пришло на то место к Епископу, и, видя икону Пресвятой Богородицы, радовались и пособляли строющим. Когда церковь была сооружена; то к вечеру того же дня Епископ освятил оную, и внес в неее святую икону Богоматери. Он нарек новоустроенный храм во имя Введения Пресвятыя Богородицы, и установил праздновать явление образа августа в 8-й день. Потом Епископ повелел при той церкви быть монастырю и поставил в тот же день Игумена. С тех пор на том месте оставалась обитель, с начала малая, и, потом с течением времени все более и более устроявшаяся и умножавшаяся числом приходящих братий и усердием ревностных поклонников. Сия обитель, покровительствуемая общею Заступницею всех Богородицею, и до ныне существует, и именуется Толгскою, от реки Толги, впадающей в Волгу в том месте, где стоит сия обитель. От иконы же той, со дня явления ея, подаются многоразличныя исцеления и совершаются чудеса; о некоторых из них предложено здесь краткое повествование.

Истечение многоцелебного мира от иконы Пресвятой Богородицы

По прошествии семидесяти осьми лет от основания Толгской обители, то есть, в 1392 году, при Игумене Германе, однажды, во время совершения братиею утрени, когда на 9-й песни священник возгласил: Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим; внезапно от иконы Божией Матери, из правой руки истекло миро, которое наполнило весь храм великим благоуханием. После утрени братия пели молебен Пресвятой Богородице, и когда, в конце онаго, запели: Владычице приими молитвы раб Твоих; тогда от той же иконы, из левой ноги Предвечнаго Младенца также истекло миро, и таким образом от одной и той же иконы истекли два источника мира: один из правой руки Пресвятой Богородицы, — а другой из левой ноги Христовой. И сие миро соделалось источником многих исцелений и чудес; оно имело благодатную силу врачевать различные недуги, и больные, с верою и благоговением помазывавшиеся сим миром, тотчас получали исцеление.

Воскрешение сына одного вельможи

Один вельможа, по имени Никита, послан был царем из Москвы в страну Белоезерскую. Прибыв в Ярославль, он, с супругою, малолетним сыном и домочадцами, отправился в лодке вверх по Волге. На пути малолетний сын их заболел и по недолговременной болезни умер. Его мертваго довезли до Толгской обители, чтобы здесь погребсти. С растерзанным от горести сердцем неутешно плакали родители пред чудотворной иконою Божией Матери, ибо не имели другаго чада. Между тем тело умершего было изготовлено к погребению; приготовили гроб, и все нужное при сем случае: наконец начался самый обряд погребения, петы были погребальныя песни, и вдруг умерший отрок ожил и проговорил. Страх и радость объяли всех присутствовавших; а особенно родители, увидев сына своего живым и здравым, исполнились великой радости и в теплых молитвах благодарили Бога и Его Пречистую Матерь за неизреченное к ним милосердие.

Страницы: 12345>

montolga.ru

День памяти Толгской иконы Божией Матери

День памяти Толгской иконы Божией Матери православная церковь отмечает 21 августа. Явилась икона в 1314 году под Ярославлем при следующих обстоятельствах. Епископ Ярославский Прохор, произведя объезд своей епархии, возвращался из Кирилло-Белозерского монастыря по Шексне и по Волге в кафедральный город. За 7 верст от Ярославля путники остановились для ночевки у правого возвышенного берега реки.

     В полночь, проснувшись, епископ увидел яркий свет, проникающий в его шатер. Он вышел и на противоположном берегу Волги, где в нее впадает река Толга, увидел огненный столб и идущий к нему через реку мост. Архиерей помолился Богу и, опираясь на свой жезл, пошел по мосту. Перейдя на ту сторону реки, епископ увидел икону Пречистой Девы с Младенцем.

     Икона стояла высоко над землей, так что нельзя было ее достать руками. Долго молился епископ со слезами перед иконой Божией Матери и после молитвы, забыв от волнения у иконы свой жезл, вернулся по мосту обратно.

     Все спутники его покоились глубоким сном и ничего не знали о совершившемся. Епископ же хранил молчание. Когда стали собираться в дальнейший путь, то не оказалось архиерейского жезла, поставленного накануне в шатре. Тут владыка Трифон уразумел, что Богу угодно сделать известным виденное им чудо, и поведал обо всем своим спутникам. Сопровождающие его переправились через реку и нашли в лесу стоявшую между деревьев икону Богородицы, но не в воздухе, а на земле. Рядом с иконой Божьей Матери стоял епископский жезл.

     Посыльные вернулись с жезлом к епископу Трифону, и тогда он со всеми своими спутниками отправился к иконе Богородицы и узнал в ней ту самую, которую видел ночью, перейдя реку по таинственному мосту. Епископ Трифон заплакал и пал на землю перед иконой. В радости и умилении плакали и все бывшие с ним. Тут же решено было, не возвращаясь в Ярославль, строить церковь. Сам владыка Трифон начал рубить лес и расчищать место для церкви.

     В тот же день слух о чудесном явлении иконы Божьей Матери Толгской дошел до Ярославля, сбежалось много народу, и все приступили к постройке. К полудню небольшая церковь была окончена, а к вечеру того же дня освящена. Больные, бывшие при постройке, исцелялись. В тот же день решено было и устройство монастыря. Монастырь и икона по месту явления ее на реке Толге были названы Толгскими.

     Известно, что перед Толгской иконой Божией Матери молился царь Иоанн Грозный, когда у него разболелись ноги. Царя внесли в монастырские помещения в кресле. После усердной молитвы со слезами перед Толгской иконой Богородицы царь «воста и здрав бысть, укрепився ногами».

     Толгский мужской монастырь просуществовал до 1926 года, после в нем разместилась колония для малолетних преступников. Чудотворная Толгская икона Пресвятой Богородицы была изъята в Ярославский художественный музей и лишь в августе 2003 года была возвращена в возрожденную Толгскую обитель.

     Именины:

Николай, Федор, Мирон, Леонид, Емельян, Моисей, Герман, Григорий, Иосиф.

ruspekh.ru

Толгская икона Божией Матери: в чем помогает чудотворный образ, молитва

Чудотворные иконы Богородицы сильно почитаются во всем православном мире. Рассказывают, что Толгская икона Божией Матери исцелила самого Иоанна Грозного, когда от не мог ходить от боли в ногах. Об этой иконе нам рассказала знакомая соседки по лестничной площадке.

Чудесным образом исцелился младенец, которому врачи не могли поставить правильный диагноз. Мать горячо молилась Богородице, исповедовалась и причащалась. Результатом стало полное выздоровление малыша. В статье я расскажу о явлении иконы епископу Ростовскому, чудесах исцеления и о молитве к ней.

История иконы

Святой образ был дарован небесами самым чудесным образом в 1314 году. Однажды епископ Прохор направился в Ярославль по церковным делам. Путь пролегал вдоль реки Волги, и для ночевки паломники выбрали местность, где речка Толга впадает в Волгу. Когда стемнело, епископ увидел исходящий с неба столб огня. Он пошел к тому месту и увидел, что яркий свет исходит из образа Богородицы с Богомладенцем на руках.

Епископ стал горячо молиться святому Лику и провел остаток ночи в молитвенном бдении. Вернувшись к месту стоянки, Прохор заметил, что его жезл остался на месте ночного молитвенного бдения. Когда слуги вернулись с места поиска, то принесли с собой нерукотворную икону Богородицы: она находилась рядом с жезлом. Прохор сразу же узнал на иконе образ Богоматери, который явился ему в видении. Паломники опустились на колени и вознесли хвалу Богородице.

День почитания иконы — 21 августа.

В тот же день место, на котором была найдена икона, расчистили под строительство церкви. Во время строительства происходили божьи чудеса, так как храм был воздвигнут всего за один день. Вечером он был освящен, а все недужные люди исцелились. Позже рядом с церковью воздвигли мужской Толгский монастырь.

Около 600 лет простоял Толгский мужской монастырь, а после революции в нем открыли детскую колонию. Образ Богоматери переместили в Ярославский музей, и лишь в 2003 году святой Лик вернулся в свою обитель.

Святой лик Толгской Богоматери является защитным покровом города Ярославля.

Икона находится в Успенском соборе, ее отличительной особенностью является знак божественности над головой. Над образом Богоматери с Богомладенцем, который прильнул к ней щекой, находятся архангелы Гавриил и Михаил. Списки с иконы обладают такой же чудодейственной силой, как и первообраз.

В чем помогает

Царь Иоанн Грозный сильно страдал от болей в ногах. Услышав о чудодейственной иконе, он попросил принести его в Толгскую обитель. Долго и горячо молился государь, и Богоматерь даровала ему исцеление. Из обители Иоанн вышел на своих ногах, полностью исцеленный.

Чудотворной икона почитается за явные чудеса, которые она совершила. Во время большого пожара в Ярославле в 15 веке икона не пострадала от огня. В 18 веке во время сильной засухи и недостатка продовольствия икона спасла жителей города от голодной смерти. Также было чудо воскрешения мертвого ребенка.

В 1392 году икона стала мироточить, подавая верующим благой знак. В наши дни с помощью молитвы к иконе люди освобождаются от болей в ногах и возвращаются домой без костылей. Икона исцеляет как самих просящих о помощи, так и по просьбам родных и близких.

В чем помогает Толгская икона Божией Матери? Верующие с искренним сердцем молят святой лик:

  • о сохранении веры в сердце;
  • об избавлении от безденежья и нужды;
  • об избавлении от телесных/душевных недугов;
  • о даровании супруга и детей;
  • об избавлении от тяги к алкоголю и наркотикам.

Часто верующие молятся иконе, чтобы искупить свой грех или вину перед кем-то. Святой Лик всем просящим дарует милость и благодать, спасение от тревог и бед.

Молитва иконе Толгской Божией Матери:

Чудеса иконы

В 1995 году в ярославской газете появилась статья, которую написала бабушка исцеленного 14-летнего внука. У мальчика был горб и вторичный перелом позвонка. Молитвы, помазание лампадным маслом перед иконой совершили чудо. Врачи не смогли объяснить, куда пропал горб и перелом. Это было настоящее чудо, явленное Богоматерью в наши дни.

В том же 1995 году с помощью молитвы к иконе исцелился мальчик, который мог ходить только с костылями. Мальчика привезли в Толгский монастырь родители из Волгограда. Обратно ребенок поехал уже без костылей.

В 2001 году по молитве матери перед иконой был исцелен сын. Он страдал болезнью сердца. Женщина приехала в монастырь из Москвы, чтобы поклониться святыне и попросить об исцелении сына. Позже она привезла медицинское свидетельство о полном выздоровлении своего ребенка.

В 2006 году у девушки исчезли с руки бородавки, которые планировали удалять лазером. Она пила монастырскую воду из источника и молилась святому Лику.

В 2008 году страдающая алкоголизмом женщина полностью избавилась от зависимости, приложившись к святому Лику в Толгском монастыре.

В 2011 году от ужасных отеков на ноге полностью исцелилась женщина. Она присутствовала на водосвятных молебных, три дня возносила молитвы к иконе и мазала больную ногу лампадным маслом.

tayniymir.com

Толгская икона Божией Матери

Святой образ Богоматери знаменит своим загадочным появлением и чудотворным воздействием. Большинство православных христиан направляются к Толгской иконе за духовным и телесным исцелением.

Чудотворное влияние Толгской иконы Богородицы постоянно собирает подле себя огромное количество паломников, с разных уголков России. Народной памяти известны случая чудесного исцеления и явления благодатной помощи к страждущим и молящим. По преданию даже сам Иван Грозный, страдающий постоянными болями в ногах, уповал в молитвах к Толгской Божией Матери, прося об исцелении. Лишь горячие молитвенные просьбы поставили царя Руси на ноги, а образ Богоматери явил себя миру, как чудотворный.

История иконы

Икона Богоматери явила себя миру в 1314 году, попав в руки священнослужителя Прохора. В середине ночи, епископа разбудил яркий божественный свет, проникающий в его палатку с улицы. Отправившись утолить любопытство, Прохор узрел пылающие свечение, исходящее с неба. Чудо произошло на участке, где река Толга втекает в Волгу. Свет манил священнослужителя, приблизившись, увидел тот, как в воздухе витал образ Пречистой Девы с младенцем-спасителем на руках. Старец поспешил сообщить об увиденном своим попутчикам.

Спутники вместе с Прохором вернулись на чудесное место. Только вот огненного столба не было, на его месте мирно лежала икона. Епископ не мог поверить, утверждая, что именно такой лик, явивший себя на иконе, он и видел в воздухе несколько часов назад. Было принято решение о возведении храма в честь Богородицы. Церковь была построена ровно за один день, в строительстве помогали все местные жители. Вскоре на этом месте была выстроена монастырская лавра, а Толгская, или иначе называемая Толганская икона стала известна многочисленными исцелениями.

Где находится икона

Монастырь на реке Толга был подвергнут нападкам со стороны властей в 1926 году. Безверники осквернили храм Божий, разместив в священном месте колонию для малолетних преступников. Православные люди успели спасти божественный лик, спрятав его в Ярославском художественном музее.

Монастырство восстановили лишь в 2003 году, когда прошел период гонения вероисповедания. В этот же год чудотворный лик Божией Матери вернули обратно в обитель. Помимо основной иконы, которая на сегодняшний день хранится в Третьяковской галерее, существуют не менее известные списки в Высоко-Петровском Московском монастыре и Нежиинской Свято-Введенской женской обители города Нежин.

Описание Толганской иконы

Богородица изображена слегка наклонившей голову к младенцу Иисусу, который с выражением любви, почитания и незащищенности соприкасается с ликом Матери. Тип иконописи данного образа — «Умиление», выражающий собой скорбь и некоторую схожесть с Владимирской иконой Богоматери.

На Толганской иконе чувствует сила духа, не сравнимая в эмоциональном плане ни с чем другим. Святость лика оказывает влияние даже на самого строгого и охладевшего к Богу человека. Живописный образ рук Богородицы и Богомладенца, выражен как лишенный слов диалог, таинство которого раскрывается лишь при долгом и глубокомысленном лицезрении. Правая кисть Девы Марии, обращена открытой ладонью к Сыну, который обнимает и охватывает шею Матери.

Икона отражает собой безграничную любовь Сына к Матери и ко всем людям, наполняющих Землю. Со времен чудесного появления лика Пречистой Девы, люди не перестают уповать в молитвах к Богородице, моля о мире, единстве и благословении Божьем.

В чем помогает Толгский образ Богородицы

Икона повсеместно известна своими чудодейственными явлениями, которые избавляют людей от гнета страданий. Богородице молятся для помощи в избавлении от душевных и телесных болезней. Но это далеко не все. Толганская Икона Божией Матери поможет:

  • в любых делах, требующем божественной поддержки и покровительства;
  • в моменты послабления веры. Богородица укрепит дух, придав силы, чтобы справится с безверьем;
  • в борьбе с тяжелыми недугами ваших близких и родных;
  • в защите дома и семьи. Заступничество Божией Матери укроет ваше личное благополучие незримой пеленой любви и сострадания;
  • в учении и следовании слова Божьего.

Иконе известны многочисленные молитвы об исцелении. Любые недуги истребляет чудотворный образ, вплоть до пьянства, смертельных болезней или слабоумия. На лике Богородице можно встретить не одну сотню медальонов, цепочек и крестиков — все это благодарение от людей, чьи просьбы были услышаны.

Молитва пред иконой Божией Матери

Молитв к Богородице — бесчисленное множество. Вы можете просить как для себя, так и для близких людей. Своими словами или установленными молитвами. Но каждую исповедь, следует начинать с конкретной молитвы, обращенной к тому или иному образу Божией Матери. Священный текст для прочтения подле Толганской иконы Богоматери следующий:

«Прими, Благословенная Приснодева Владычица Царствия Небесного, молельни наши. В слезах и страдании на заступничество Твое уповаем. Всякий из нас скверный раб Божий, без исключения. К лику Твоему с умилением припадаю, услышь молитвы мои и подай каждому, с верой просящим, прощения и исполнения просьб заветных. Облегчи скорбь скорбящим, а страждущим даруй исцеление. Обиженным помоги простить обидчиков, а забвенным — избавление от влияния дьявольского. Грешников, кающихся, прости, и гибнувших верни к жизни светлой, младенцев освободи от темноты и всяких страстей гнусных. Ты, Великая Господа, если все это возможно, умоли Сына Своего молитвами своими о нашем прощении. Не перестань молиться за души наши, почитающие Тебя и поклоняющихся лику Твоему. Во веки веков. Аминь.»

День почитания иконы приходиться на 28 августа и отмечается единожды. Усердие и крепкая вера помогут вам встать на путь искупления. Пречистая Дева окажет поддержку по силе веры вашей и не оставит в минуты грести и страдания каждую молящуюся душу. Молитвы пред образом Богородицы помогут окрепнуть духом, исцелиться от любых недугов и обрести мощное заступничество от деяний злых. Мы желаем вам мира в душе. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

В православном мире есть множество икон Богородицы, которые обладают исключительными особенностями в исцелении и помощи ...

Среди образов Богородицы особенно почитаема икона «Умиление», иначе называемая Игоревской. Молитвы перед ней способны защитить ...

Среди святых чудотворных икон Богородицы особо почитается образ «Нечаянная радость». Молитва перед этой иконой способна ...

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы особенно почитаются православными христианами. Балыкинский образ Божией матери обладает способностью исцелять ...

dailyhoro.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.