Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник который всегда с тобой париж


Читать бесплатно электронную книгу Праздник, который всегда с тобой (A Moveable Feast). Эрнест Миллер Хемингуэй онлайн. Скачать в FB2, EPUB, MOBI

Начатый осенью 1957 года и опубликованный посмертно в 1964 году роман «Праздник, который всегда с тобой» поясняет, что значит быть молодым и бедным и писать в Париже в 1920-е годы. Корреспондент «Торонто стар», Хемингуэй прибыл в Париж в 1921 году, через три года после ранения, полученного в Первой мировой войне, принимает активное участие в формировании нового культурного ландшафта Европы. В это время Брака и Пикассо экспериментируют с кубизмом; Джеймс Джойс, пребывающий в долгом добровольном изгнании вдали от любимого Дублина, только что закончил «Улисса»; Т.С. Элиот – пока еще банковский служащий. Именно в этой среде, начинающий, не имеющий публикаций, молодой писатель собирает материал для своего первого романа «И восходит солнце»©MrsGonzo для LibreBook

Я был молод и не склонен к унынию, а ведь даже в самые плохие времена случаются нелепые и забавные вещи.

- Достоевский был сукиным сыном, Хем, - продолжал Ивен. - И лучше всего у него получались сукины дети и святые. Святые у него великолепны.

… и ощущал смертное одиночество, какое наступает вечером впустую прожитого дня.

Обсудить
Скачать fb2 epub mobi 07.08.15
=)

Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим

LibreBook.ru Праздник, который всегда с… Читать

Page 2

Мы рады узнать Ваше мнение и пожелания. А также информацию об ошибках

librebook.me

Париж: Праздник, который всегда с тобой

В этом потоке мы рассказываем о профессиональных путешественниках и искателях приключений, которые могут внезапно собрать чемодан и уехать в неизвестном направлении — в поисках «чего-то лучшего», новых встреч, заманчивых возможностей, а в определенных случаях — трудных испытаний и проверки «на слабо». Восемь мужчин разных профессий и взглядов говорят о городах, в которые хочется возвращаться.

В последнем выпуске потока «Саквояж» Василий Куйбар рассказывает о «празднике, который всегда с тобой», о городе влюбленных, Париже.

Париж — он ни разу меня не разочаровывал. Глазу всегда есть за что зацепиться, уши ласкает французская речь, а запах старых мостовых и дубовых лестниц долго не забывается. Париж — первый мой «заграничный» город. Помню, когда самолет коснулся взлетной полосы аэропорта имени Шарля Де Голля, по моим сентиментальным щекам скатилась скупая мужская слеза. Было это на рубеже двухтысячных.

Прилетел одиннадцать лет назад в гости к любимой девушке. Давно это было.

  

Ноутбук — для того чтобы хвастать по скайпу бэкграундом. Что-нибудь звукопроигрывающее — чтобы добавлять настроения саундтреком. Часы — обожаю переводить время при смене часовых поясов.

Дождь, снег, палящее солнце одинаково милы и приятны, если ты гуляешь по Парижу. На парижский снег я, правда, ни разу не попадал — там это редкий осадок. Удивительное свойство парижских улиц сохранять белизну кроссовок в любую смурную погоду удивляет и радует меня до сих пор.

  

По Парижу лучше передвигаться пешком. Если ваша цель далеко — то на метро. Вечером, бывает, не обойтись без такси. Таксисты в Париже — странный народ, могут и не посадить в машину, если вы им не понравились. Еще могут намеренно удлинить маршрут — будьте внимательны.

Идеальный день в Париже начинается не по будильнику, а со звука спешащих на работу мотоциклов и мотороллеров. С запаха кофе и выпечки — и это идеальное начало дня. Никогда не ставлю себе серьезных планов — по Парижу хочется просто гулять, просто сидеть в парках, просто пить кофе и смотреть на прохожих.

Утром можно позавтракать в любом французском кафе или булочной, что есть неподалеку. Омлет, круассан, кофе — и вы готовы к прогулке. Обязательно пройдитесь по Rue du Faubourg Saint-Honoré. 

В мой первый приезд мне повезло — я поселился в замечательной квартире на этой улице. Здесь в шаговой доступности почти все главные достопримечательности Парижа от Place de la Concorde (площадь, на которой стоит привезенная Наполеоном из Египта трофейная стела) до Champs-Elysee, парка Тюильри (Tuileries) и Лувра (Louvre).

Улица Saint-Honore — место прописки самых разных торговых точек самых разных (в том числе всемирно известных) брендов. Шопинг здесь недешевый, но не обращать внимания на витрины невозможно — такова их плотность на этой улице. На Saint-Honore я бы отметил три места, которые стоит посетить в контексте шопинга, общения и еды.Концепт-стор Colette (213, rue Saint-Honore), если вы оказались в Париже на один день и желаете окунуться в мир самых модных тенденций в одежде, гаджетах, глянцевой прессе, музыке, то Colette — определенно правильный выбор. Байеры ищут все самое-самое по всему миру и смело тащат это в Colette.

Источник: Flickr.comИсточник: Flickr.comИсточник: Flickr.comИсточник: Flickr.comИсточник: Flickr.comИсточник: Flickr.comИсточник: Flickr.comИсточник: Flickr.com

В ближайшем к Colette кафе, что прямо в соседнем доме, готовят вкуснейшие классические французские сэндвичи. Вооружившись таким «убийцей», можно смело идти в парк Тюильри, чтобы жевать под шум листвы, детский смех и шорох туристов. Там же нужно найти точку, из которой одновременно видно сразу три главных парижских арки: ту, что стоит прямо напротив Лувра, знаменитую арку на площади Звезды, в которую упираются Елисейские поля, и Гранд Арш, которая находится за много километров в деловом районе Ля Дефанс. 

Затем стоит вернуться на улицу обратно и найти магазин Chronopassion (271, rue Saint-Honore). Это малюсенький, но очень статусный бутик. Детище экспрессивного поклонника роскоши Лорана Пиччиотто (Laurent Picciotto). Для любого человека «приболевшего» часами, магазинчик Лорана — это важный пункт парижской программы — тут нужно смотреть на самые смелые и актуальные эксперименты в области часового искусства.

Между магазинчиком мсье Пиччиотто и Colette (239, rue Saint-Honore) находится отель Costes. Честно говоря, не знаю, насколько котируется Costes как отель, но то, что в его ресторане можно неожиданно встретить до боли знакомое лицо — это факт. Эта тенденция особенно ярко проявляется в период модных сезонных показов. Заказывайте столик, приходите с компанией на ужин, и за соседним столиком обязательно окажется Тим Бертон или Стелла МакКартни. Ну или Ив Сен-Лоран, как было в моем случае.

Сhamps Elysees. Источник: Flickr.comПарк Тюильри. Источник: Flickr.comL’Art Brut Bistrot. Источник: Flickr.comSaint-Honore. Источник: Flickr.comLouvre. Источник: Flickr.com

Если повернуть в сторону Лувра, то пешком можно дойти до станции Шатле (Chatelet) а там рукой подать и до Центра Жоржа Помпиду (Centre Georges-Pompidou). Сам Центр современного искусства безусловно представляет интерес, но я хотел рассказать о том, что находится поблизости. 

По адресу 78, rue Quincampoix (справа от Центра Помпиду, если стоять к нему лицом) за не очень приметной дверью расположилось очень милое кафе, а точнее L’Art Brut Bistrot. Там на пятидесяти квадратных метрах есть все, что нужно любителю нефильтрованного пива (или чего покрепче), французских копченых колбасок и задушевной компании местной творческой интеллигентции. Место не остромодное, а именно «для своих», что приятно. Уйти ровной походкой из L’Art Brut Bistrot довольно сложно. 

Но если походка позволяет и вы все-таки решились на ночные приключения, то не исключено, что под утро окажетесь в клубе Les Bains-Douches (7, rue du Bourg-l’Abbé). В этом знаменитом клубе можно не только встретить расслабляющихся голливудских знаменитостей (кому они интересны?), но просто окунуться в атмосферу тотального веселья и любви. А на рассвете пешком отправиться домой, чтобы проснувшись снова понять, что ты находишься в Париже — городе, который сложно не любить.

Знакомиться в Париже лучше в начале осени и в середине зимы. В это время проходят модные показы прет-а-порте, и весь город наводняется девушками-моделями всех рас и национальностей. Места — Карусель Ду Лувр (Carrousel du Louvre), где проходят основные показы, да и просто весь центр города, а по вечерам — клубы, бары и рестораны.

Do’s: Нужно посетить L’Art Brut Bistrot, что рядом с Центром Жоржа Помпиду на улице Quincampoix, и выпить там свежего пива. И обязательно поесть разных вкусностей в расположенном неподалеку еврейском квартале. 

Dont’s: Чего не стоит делать, так это сидеть дома. Пусть даже если на улице дождь. Гуляя по Парижу даже в самую пасмурную погоду, вы все равно получите больше приятных впечатлений, чем сидя в гостинице перед телевизором. И не нужно покупать танцующих на ниточке Микки Маусов в парке Тюильри — это чистой воды мошенничество. 

Пирожное Ispahan в бутике сладостей Pierre Herme — 19 евроПоездка на такси — минимальная стоимость — 6,2 евроШапка Moncler с оленями в магазине Collette — 115 евроОдна поездка на метро — 1,7 евроЗаказать сыр с колбасами в L’Art Brut Bistrot — 9 евро

Фотографии: Валерий Белобеев

www.furfur.me

Париж - это праздник, который всегда с тобой

Тысячи писателей, режиссёров, поэтов и композиторов воспели этот город в своих произведениях. Но самое точное, на мой взгляд, название этому городу дал Эрнест Хемингуэй. Он писал про этот город «Это праздник, который всегда с тобой»… Отгадали? Да, все верно! Очередной свой отпуск я провел в Париже и сейчас поделюсь всеми секретами моего увлекательного путешествия.

Началось мое путешествие с Пражского аэропорта имени Вацлава Гавеля. Огромный аэропорт с тремя терминалами и очень удобной и уютной внутренней структурой.

Очень выгодно покупать билеты на лоукостеры по Европе. Можно попасть на большие скидки, особенно перед рождеством или другими праздниками. Этим я и воспользовался. Вооружился рюкзаком, где собрал все необходимое, и отправился в город-праздник. Перелет занял несколько часов и вот мой самолет уже приземлился в Шарль Де Голе. Это второй в Европе по пассажиропотоку и загруженности аэропорт (после Лондонского аэропорта Хитроу, конечно). До центра нужно добраться на электричке. Дорога займет около часа, а билет обойдется вам около 10 евро.

Первым делом, я отправился в гостиницу, чтобы скинуть вещи и начать мое исследование французской столицы на легке. У меня был четкий план действий, подготовленный заранее и я преступил к его реализации не медля не секунды.

Монмартре, Собор Парижской Богоматери, Лувр, Эйфелева башня, галерея Лафайет. Это, конечно, затоптанные места, но все же знаковые, без них посещение Парижа было бы не полным и можно было бы получить чувство глубокого разочарования.

Поэтому я перестраховался и побывал и в Лувре, и на Монмартр. О всем по порядку.

Я сразу же отправился к великому символу Парижа, к заветной железяке, которую называют самой фотографируемой достопримечательностью в мире, к Эйфелевой башне.

Когда впервые взглянул на нее чувство исполненного долга путешественника наполнило мое сердце и душу. Во она! Та самая заветная мечта детства. Я в Париже, стою в самом его центре и вижу Эйфелевою башню.

По истине грандиозное сооружение, которым можно любоваться часами. Но время близилось к вечеру и единственное, что было в моем желудке это кофе, выпитое в пражском аэропорту. Я отправился гулять по вечернем улочкам Парижа, параллельно заглядывая в меню ресторанов и кафешек, которые были выставлены вдоль дороги. Внимание мое привлек ресторанчик стилизованный в стиле французского кино с фотографиями актеров и режиссёров. Очень красивое место и я решил туда заглянуть. В меню – французская кухня. То что нужно для более близкого знакомства со страной. Я заказал традиционный луковый суп и бокал моего любимого белого сухого вина. Первое, что меня удивило, был возраст персонала. Официантки, бармены, администратор – это люди весьма почтенного возраста, а не молодые особы, как это зачастую бывает в нашей стране. Исходя из возраста или большого опыта, обслуживание было на высочайшем уровне. После сытного и вкусного ужина я снова отправился к башне, которая меня просто приворожила. После шести часов вечера она светится золотыми огнями, а каждые первые пять минут часа переливается блестящим серебристым цветом.

Башня – место притяжения всех туристов, а значит и людей, которые хотят на них заработать. Вокруг железной статуй работают десятки или даже сотни нелегальных продавцов сувенирной продукции. Это эмигранты из арабских стран или из стран Африки. Высокообразованные люди, прошу заметить! Пристал ко мне один такой продавец, а я нехотя сказал на русском, что не понимаю ни английского, ни французского, хотя это было не так и я прекрасно понимал его намерение продать. Я сказал, что куплю у него только если он будет говорить на русском. И что я услышал? «Коллега! чего желаешь, дорогой? 10 башень за 5 евро, 25 башень за 10. Покупай. Не думай, дешевле не найдешь!» - сказал мне уличный продавец. Видели бы вы мое изумленное лицо. Русской речи я услышать никак не ожидал, да еще такой чистой и без акцента. Пришлось купить. Все эти продавцы почему-то называют русских коллегами или капиталистами. Почему коллегами? Для меня это загадка по сей день. Если нужен сувенир, будь то магниты, брелоки, маленькие и большие башенки - у коллег все есть.

Следующим утром я проснулся очень рано. Путешествия всегда ограничены во времени и не хочется терять не минуты проведенной в новой стране. Я позавтракал классическими круасанами с кофе, как настоящий парижанин и отправился на остров, чтобы посетить Собор Парижской Богоматери. Да, да, собор находится на острове Сите, но вы с легкостью доберетесь туда на метро, доехав до станции Сите или Святого Мишеля.

Посещение Нотр-Дам-де-Пари, как и абсолютного большинства других церквей Франции – бесплатно. Вход свободный для всех.

Но из-за этого образуются очереди. Однако, очереди быстротечны и через минут десять или пятнадцать я уже оказался внутри. Как и в большинстве католических храмов все однотипно, хотя и очень красиво, конечно. Не буду останавливаться на подробном описании стен, витражей и икон. Если будете в Париже, то обязательно увидите это сами. Сконцентрирую ваше внимание на том, что туристы имеют возможность подняться на башни Нотер-Дама. Удовольствие это не дешевое, но вид, который открывается сверху просто бесценен. Панорама города, река, что окружает собор, все готические фигурки на крыше, которые видно на расстоянии вытянутой руки. Просто загляденье.

На третий день я отправился в Лувр, чтобы приобщиться к всемирно признанным шедеврам мирового искусства, увидеть улыбку Моны Лизы собственными глазами и вдохновиться. Огюст Роден говорил, что «Искусство указывает человеку, для чего он живёт.

Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить своё призвание.» Я полностью согласен с мыслью великого и не пропускаю ни одного художественного музея в поездках, а уж тем более такого большого и знаменитого, как Лувр. Лувр расположен вдоль правого берега реки Сены, и здесь хранится одна из величайших художественных коллекций мира.

Тут я провел целый день, любуясь шедеврами искусства и подробно изучая их. Каждый вечер проведенный в Париже я возвращался к Эйфелевой башне, гулял, делал сотни типичных фото и каждый день встречал у подножья башни своего африканского «коллегу», который запомнил меня и всякий раз здоровался. Перед отъездом я набрал у него еще больше башень и магнитов, чтобы раздать друзьям.

«Я закрыл блокнот с рассказом, засунул его во внутренний карман и попросил у официанта дюжину португальских устриц и пол графина сухого белого вина» - так говорил старик Хемингуэй. Свой следующий рассказ о Париже я закончу именно в кафе на Монмартре, как старина Хем. Обязательно закажу себе устрицы с бокалом белого вина или фуагра с бокалом красного. На этом мое путешествии закончилось, но я еще обязательно вернуть в этот город-праздник.

www.vivu.ru

Париж Хемингуэя: праздник, который всегда с тобой

«Праздник, который всегда с тобой» Эрнеста Хемингуэя – это воспоминания автора о жизни в чудесном городе Париж, трепетных отношениях с первой женой и первом волнительном литературном опыте. Это красочная летопись исторического времени, одного города и целого поколения, где личные переживания автора происходят в атмосфере Парижа, города, «лучше которого для писателя нет».

20-е годы – годы послевоенного кризиса в Европе, время ужасного экономического спада. Но Хемингуэй в своем романе рисует идиллический образ города, в котором царит гармония и умиротворение, и если бы вам посчастливилось побывать в Париже «золотых двадцатых», картина этого города не поблекла бы до конца жизни.

Мечтая, пройтись по бульвару Сен-Жермен, излюбленному месту писателя, где он наблюдал за людьми и вынашивал замыслы новых произведений. Узнать последние новости и воспользоваться услугами людей с невероятно красивым почерком, которые пишут письма под диктовку в Люксембургском саду. Заглянуть в кафе Lipp по адресу Сен-Жермен, 151 – некогда любимое заведение Эрнеста Хемингуэя, Антуана Сент-Экзюпери и Ромена Гари, а теперь одно из самых популярных кафе Париже, где меню сохранилось со времен писателя. Пойти на набережную и наблюдать места рыбалки, которые Хемингуэй описывал с особым восхищением. Попробовать самую вкусную рыбу goujon в ресторане на открытом воздухе в Нижнем Медоне.

В городе, где пахнет каштанами, Эрнест Хемингуэй учит простой истине: счастье не зависит от материального состояния, оно в восприятии мира, в людях и в самом Париже. Именно он, Париж, и является главным действующим лицом романа.

Этот город – вдохновитель сотен людей, которые слетаются в Париж в поисках умиротворения и счастья. Это ни на что не похожая, яркая и удивительная, исполненная драматическими исканиями и романтическими чудачествами история, своя для каждого. Хемингуэй писал: «Париж никогда не кончается, и каждый кто там жил, помнит его по-своему».

Фото на обложке @loveukami

faces-places.ru

Эрнест Хемингуэй «Праздник, который всегда с тобой»

«Праздник, который всегда с тобой» — это книга воспоминаний Эрнеста, в которой Хемингуэй описывает период жизни в Париже. Автор раскрывает тайны своего писательского мастерства, рассказывает о голоде, о знакомствах с писателями и художниками. Здесь Хемингуэй описывает жизнь со своей первой женой.

Входит в:

 1968 г. 1977 г. 1982 г. 1984 г. 1987 г. 1988 г. 1988 г. 1993 г. 2004 г. 2009 г. 2011 г. 2012 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2019 г. 1964 г. 2005 г. 2007 г.

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Ольгун4ик, 24 февраля 2018 г.

Я абсолютно не люблю читать биографии и автобиографии. Это не мой жанр. Я просто не верю этим книгам. Если мне надо узнать об заинтересовавшем меня авторе, я просто поищу статьи, где изложены факты без всяких комментариев. Я никогда не хотела побывать в Париже, где властвует Эйфелева башня. А Франция Дюма, Дрюона, Понсон дю Террайля давно канули в лету и наверняка были не так хороши, как описаны в романах.

И тем не менее, мне захотелось не только побывать, но и жить в Париже, в котором ходил по улицам Хемингуэй. Надеяться встретить его возле почты, в кафе, на ипподроме или на выставке современных художников. Этот Париж не блестящ, не шумен, не Париж для французов, а именно город для тех, кто любит жизнь несмотря и вопреки.

Больше всего меня поражает, как автор буквально несколькими мазками настоящего художника рассказывает о случайно встреченных или давно знакомых людях. Причём, вы сами вправе составить своё мнение о каждом, но автор никого и никогда не осуждает и не оправдывает, он просто рассказывает. Как-то с праздником лично у меня не задалось в этой книге, если только праздник это не то, что автор все время ждал, когда работал, любил, гулял, встречался с людьми, играл, пил, голодал... Я не знаю, как автору это удалось, американцев считают несдержанными, навязывающими своё мнение, уверенными в своей правоте и на другой чаше весов Хемингуэй. Интеллигентнейший, тактичный, начитанный, прекрасно разбирающийся в живописи, очень добрый человек. Жизнь его била, а он её любил. И жаль, что у них все таки не сложилось.

Sawyer898, 20 мая 2017 г.

Истории рассказанные Хэмингуэем во время его жизни в Париже в 20-х годах прошлого века примечательны своей чистотой и простотой. Хэм не стремится загрузить читателя сложными метафорами или сильными эпитетами. Он просто рассказывает от что видел, что бывало и как все повернулось. Самый подходящий термин для определения жанровой принадлежности — дневник. Не очень сильно структурированный по датам, не имеющий какой-либо сюжетной части дневник.

Зачем это читать?

Для ознакомления с эпохой? Фи, какая пошлость. Хемингуэй на протяжении дневника рассказывает о том как ему нравится гулять по Парижским улочкам. Или как хорошо ему пишется именно в этом кафе. Или как умиротворяет прогулка по парку и наблюдение за рыбаками. Нет, я не хочу использовать оборот «дядюшка Хэм берет читателя за руку и ведет по Парижу» — это тоже пошло. Потому что я сильно сомневаюсь что Хэм ставил себе такую цель. Повторюсь — это дневник.

Зачем это читать на самом деле? Для того что бы лучше понять автора. То как он рассказывает о знакомых писателях, то как он рассказывает о проведенных каникулах — это очень здорово. Хотя бы за тем что бы вспомнить какого это жить свободным. В месте, которое тебе нравится, проводить каникулы там где тебе нравится. Пить вино не чтобы «напиваться» а для того что просто выпить вина. Хэм солидарен с мнением что это разные вещи.

Отдельный бонус — Фитцжеральд. Я обязательно перечитаю «Гэтсби». Хэмингуэй очень хорошо рассказал об этом авторе. Да, скорее всего все знают о его житейских проблемах, и мне должно быть очень стыдно — я не знал ничего из того что поведал мне Хэм. И у меня ощущение что «Гэтсби» (да и остальные работы Фитцжеральда) будут восприняты мной по новому. Только за это чувство предвкушения стоит сказать Хэму спасибо.

А вот что меня смутило — желание вложить в книгу больше чем хотел автор. Потомки Хэма посчитали что будет хорошей затеей добавить туда отдельным блоком отвергнутые Хэмом рассказы. Я люблю «режиссерские версии», но при условии что делать их будет сам автор-творец. А не его потомки, даже из бескорыстных целей. Возможно их стоило пустить отдельным сборником «Неизданного» в каком-нибудь ПСС, но в этот дневнике добавленные рассказы выбиваются из общей колеи и воспринимаются чужеродно.

mr_logika, 6 января 2019 г.

«Однажды, несколько лет спустя, я встретил на бульваре Сен-Жермен Джойса... [...]. — Что вы скажете об Уолше*? — спросил он. — О мёртвых или хорошо или ничего.»

Хемингуэй «Праздник, который всегда с тобой».

В этой странной книге обнаружить следы праздника оказалось не просто. Прогуляемся для начала по городу вместе с Автором. «Когда ты отказался от журналистики и пишешь то, что никто в Америке не хочет покупать, и поэтому должен пропускать еду и объяснять дома, что пообедал с кем-то в городе, тогда лучше всего отправиться в Люксембургский сад, где не увидишь и не унюхаешь ничего съестного от площади Обсерватории до улицы Вожирар. Можно зайти в Люксембургский музей, и все картины становятся выразительнее, ярче, прекраснее, когда смотришь их натощак, с пустым брюхом. Голодным я научился понимать Сезанна гораздо лучше и видеть, как он строит свои пейзажи. И порой задумывался: не был ли он тоже голоден, когда писал...». Ну, тут трудно спорить, и в самом тексте и между строк чувствуется праздничное настроение Автора, для которого конечно же нет ничего важнее, чем сезанновский гештальт (вход в музей, видимо, почти ничего не стоил тогда), а соврать жене проще простого, они ведь так хорошо понимают друг друга. Вот пример диалога.

— Думаю, надо поехать, — сказала жена. — Мы давно не ездили. Возьмём с собой еду и вино. Я сделаю вкусные сандвичи.

— Поедем на поезде — так дешевле. Но если думаешь, что не стоит, давай не поедем. Сегодня сколько угодно найдётся хороших занятий. Чудесный день.

— Думаю, надо поехать.

— А не хочешь как-нибудь по другому его провести?

— Нет, — надменно сказала она.

В комментариях это не нуждается. А ещё есть в книге эпизод, когда переливание из пустого в порожнее длится шесть страниц (!). Идёт обсуждение с женой новой моды причёсок, начинающееся с утверждения Автора, что он никогда не будет стричься и закачивающееся фразой: «В парикмахерской, которую я посещал, мастер отнёсся к новой моде с большим интересом...».** Если эти разговоры с женой самые интересные, то что же было выброшено?

И всё-таки с женой Автор обошёлся по божески. Но то, что он написал о Фицджеральде, уж точно не вызывает праздничных ассоциаций. Их совместная поездка в Лион была для Хемингуэя серьёзным испытанием выдержки, и Скотт предстаёт здесь перед читателем в весьма неприглядном, если не сказать скотском, облике. Опубликовав эти воспоминания, Хемингуэй оказал Скотту поистине медвежью услугу, как минимум, это бестактность.

И опять-таки, учитывая, что всё лучше познаётся в сравнении, я должен сказать, что со Скоттом (возможно, под влиянием «Великого Гэтсби») Хемингуэй обошёлся ещё по божески. Но уж то, что он написал про издателя журнала «Трансатлантик ревью» Форда Мэдокса Хьюффера, с Парижем-праздником не совмещается никак, да и вообще не лезет ни в какие ворота. Вот это место: «У меня была необъяснимая физическая антипатия к Форду — и не только потому, что у него плохо пахло изо рта: с этим я справлялся, стараясь каждый раз занять наветренную сторону. От него исходил другой отчётливый запах, не имевший ничего общего с запахом изо рта; из-за него для меня было почти невозможно находиться с Фордом в помещении. Этот запах усиливался, когда Форд врал, и был он сладковато-едким. Возможно, Форд испускал этот запах, когда уставал. Встречаться с ним я старался по возможности на открытом воздухе...». Это даже бестактностью трудно назвать, и не имеет значения, что опубликовано это было после смерти описываемого человека.

Так был ли праздник-то, спросит читатель, переврав известный классический вопрос? Был, но в книге о нём упоминается буквально мимоходом — это сам Париж, его улицы и особенно набережные и, что ещё менее заметно, парижские художники. В живописи Хемингуэй разбирался, исключая, конечно, живопись японских парижан. Достаточно того, что он называет Жюля Паскина очень хорошим художником. Поэтому, читая «Праздник...», надо, как минимум, запастись хорошим альбомом с видами Парижа и репродукциями картин из его музеев (например, книгой Жана-Мари Перуза де Монкло «Париж» из серии «Великие Города Мира») и посмотреть хотя бы Паскина, который в интернете представлен едва ли не полностью. Надо постараться увидеть хоть что-нибудь из того, что видел Хемингуэй. Пожалуй, при таком сопровождении недоумение, вызываемое у читателя большей частью этой книги... хотел написать ослабнет, но разве не наоборот? Разве не покажется кому-то ещё более удивительным, что в этих прекрасных декорациях и на такой знаменитой сцене Автор говорит о мёртвых пусть много, но зачем же так плохо? При этом, очевидно, ни в малейшей степени не ощущая себя лицемером.

И последнее. Мысль о том, что в этой книге Автор делится с читателем секретами писательского мастерства (см. аннотацию) мне в голову приходила, но вскоре ушла, т. к. секреты эти оказались выше моего понимания. Вот один такой секрет: «После работы мне необходимо было читать, чтобы отвлечься от мыслей о рассказе, над которым я работал. Если продолжишь думать о нём, упустишь то, о чём писал, и не от чего будет оттолкнуться завтра.» Думай, не думай — как возможно упустить уже записанное?! Тайна сия велика есть.

*) Эрнест Уолш (1895 — 1926), поэт.

**) Эта парикмахерская находится в Шрунсе, в Австрии, куда бедная американская семья регулярно ездит кататься на лыжах. А летом они отдыхают преимущественно в Испании.

Ощущение от австрийского лыжного отдыха гораздо больше похоже на праздничное. По сравнению с ним ощущение Автором Парижа, как праздника, можно понять только, как иронию. Это, по моему, подтверждает эпизод, когда за окном кафе дважды мелькает зловещая фигура Алистера Кроули. Кого только нет в этом центре цивилизации! Тот ещё праздничек!

Подписаться на отзывы о произведении

fantlab.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.