Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник красок в детском саду


Развлечение в старшей группе Тема: «Праздник красок»

Чойганмаа Седен Развлечение в старшей группе Тема: «Праздник красок»

Развлечение в старшей группе

Тема: «Праздник красок»

Цель: Развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (названия цветов, какие цвета следует смешать, чтобы получить нужный новый цвет, развивать мышление, наблюдательность, речь, память, внимание.

Воспитывать эстетические чувства, прививать любовь к рисованию.

Оборудование: рисунки с цветами, радуга, тучка с капельками, солнце, маски красок, костюм Карандаша, листы бумаги, краски, цветные ленточки, карандаши.

Ведущий. Начинаем наш праздник. А как он будет называться? Давайте скажем все вместе: Мы встречаем.

Дети (хором). Праздник красок!

1 -й чтец.

И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

2-й чтец.

Все нарисуем - были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Сценка «Разговор красок»

Ведущий. Часто во время дождя ты сидишь у окна. Смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?

Красный.

Красная редька выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Ведущий. Вслед за ним вступает оранжевый.

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа - Оранжевая тоже.

Ведущий. Желтый тоже не молчит.

Желтый.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем глядит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Ведущий. Тут и зеленый заговорил.

Зеленый.

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет зеленый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Ведущий. А голубой восклицает!

Голубой.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо,

А небо - на нас.

Ведущий. И синий не отстает.

Синий.

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий-синий василек

Ведущий. А фиолетовый шепчет.

Фиолетовый.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.

1-й чтец.

Краски сегодня ужасно устали,

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая красивая радуга. Давайте хором назовем все цвета радуги.

Дети (хором). Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ведущий. После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло солнышко, и на землю легли его первые лучики.

Песня «Выглянуло солнышко»

1. Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

И ромашки белые рву я на лету.

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

2. День искрится радостью, вдаль меня манит,

Надо мною радуга весело звенит.

У реки над избами слышу соловья,

Самая счастливая в это утро я.

3. Собрала в ладошку я чистою росу,

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной,

И танцуют весело все друзья со мной.

Ведущий. Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же у нас нет на празднике.

Любо бегать по бумажке

Остроносому Аркашке. (Карандаш)

Давайте позовем его!

Дети хором.

Приходи к нам, Карандаш,

На веселый праздник наш.

Карандаш. Здравствуйте, ребята! Извините, что я опоздал на праздник, но у меня есть для вас сюрприз. Отгадайте мои загадки.

1. На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные. (ромашки.)

2. Живые рубины

На ветках видны

И мякотью сладкой

Рубины полны. (Черешня)

3. Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета –

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду. (сирень.)

4. Вот шершавый стебелек,

В середине - уголек,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился. (красный мак.)

5. Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

Ведущий. Давайте подарим нашему гостю «Оранжевую песенку».

Оранжевая песня

1. Вот уже подряд два дня Я сижу рисую.

Красок много у меня - Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет В самый свой любимый цвет.

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

2. Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя,

Покачал он головой,

На рисунок глядя.

И сказал мне: «Ерунда!

Не бывает никогда.»

Припев.

3. Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг.

Припев.

4. Эту песенку с собой

Я беру повсюду,

Стану взрослой, все равно

Петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо.

Припев.

Ведущий. В этой веселой песенке оранжевым было небо, море, даже зелень. А в жизни каждая вещь имеет свой цвет.

Карандаш. Мой друг, Незнайка, принес нам свои рисунки, и, как всегда, все перепутал.

Игра «Краски перепутались».

Нужно назвать правильные цвета нарисованных предметов.

Карандаш. Таких горе - художников, как Незнайка, еще немало. Про них наши веселые частушки.

Частушки

1. Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он нас раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

2. На платке для красоты

Рисовал Антон цветы,

А теленок посмотрел

И цветы чуть-чуть не съел.

3. Краски Саша в руки взял,

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберет –

Где здесь слон, где бегемот.

4. На уроках рисованья

Ты лентяя не найдешь –

Прилагаем все старанья,

Чтоб рисунок был хорош.

5. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас просим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий. Вы заметили, как стало тепло в зале от песен, он добрых улыбок друзей.

1 -й чтец. Лучистое солнце Не делится на части,

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья

Ты можешь, ты должен, ты в силах

Друзьям своим подарить!

Песня «Солнечный круг»

Солнечный круг, небо вокруг - Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке И подписал в уголке.

Припев:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Игра «Палитра красок».

Два прямоугольника раскрашены, например, один желтым, а другой - коричневый цветом, между ними поставлен знак плюс, а 3-й прямоугольник остается нераскрашенным. Дети должны угадать, какой цвет получится при сложении этих двух цветов.

Игра «Художник».

На доске приколот лист бумаги. Дети по очереди, передавая друг другу маркер, должны с завязанными глазами нарисовать снеговика.

Игра «Радуга».

Из ленточек цветных выбрать цвета радуги и собрать их по порядку, т. е. сделать радугу.

Игра «Угадай, что забыл нарисовать художник»

Учитель показывает рисунки, на которых не достает деталей. Дети должны назвать, чего не хватает. (У стула - ножки, у чайника - носика и т. д.)

Игра «Разговор красок»

Дети выбирают себе карандаши. Затем каждый ребенок рассказывает о своем цвете. Например: Оранжевый - я апельсин, морковь, заря!

Желтый - я цыпленок, солнце, пшеница, репа! Зеленый - я трава, сады, леса!

Голубой - я небо, лед, незабудки!

Синий - я черника, море, колокольчик! Фиолетовый - я сирень, фиалка, слива, сумерки! Кто больше всех назовет слов, тот и победил.

Игра «Третий лишний»

Определите, какое слово лишнее назовите его.

Голубой, красный, спелый. (Голубой)

Бежать, лететь, рисовать. (Рисовать)

Кукла, машина, краски. (Машина)

Красный, желтый, алый. (Желтый)

Желтый, золотой, синий. (Синий)

Голубой, бирюзовый, фиолетовый. (Бирюзовый)

Рыжий, оранжевый, зеленый. (Зеленый)

Зеленый, изумрудный, белый. (Белый)

Игра «Отгадай и нарисуй»

Сам алый, сахарный.

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Красная девица Сидит в темнице,

Коса - на улице. (Морковь)

Стоят в лугах сестрички - Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

Стоит Антошка

На одной ножке. (Гоиб)

Черный Ивашка - Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

Игра «Раскрась коврики». Проводится соревнование - кто быстрее раскрасит коврик?

Ведущий. Вот и заканчивается наш праздник, и на прощание мы все дружно и весело споем песню про краски.

Песня про краски.

Вот мы взяли краски в руки - И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Припев:

Это правда!

Ну чего же здесь скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне.

Вот там тетя жарит пышку,

Рядом кот, он ловит мышку,

Но никто не разберет,

Где же тетя, а где кот.

Припев.

Это что же за зверюшка Много ног, одна макушка?

То ли зверь - Сороконог,

То ли очередь в ларек.

Припев.

www.maam.ru

Развлечение «Праздник красок» в старшей группе

ирина рогач Развлечение «Праздник красок» в старшей группе

Праздник красок

Цели:

• формировать устойчивое желание участвовать в коллективном развлечении,

светлые положительные эмоции, радость от общения с музыкой, красками,

стихами, друг с другом;

• формировать навыки перевоплощения, эмоционального раскрепощения;

• упражнять в рисовании коллективного рисунка.

Ход праздника

Воспитатель: Начинаем наш праздник. А как он называется? Давайте скажем все вместе: «Мы встречаем…»

Дети (хором) Праздник красок.

1-й ребенок: И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

2-й ребенок: Все нарисуем - были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Сценка «Разговор красок».

Ведущий: Часто во время дождя ты сидишь у окна. И тебе кажется, что у всех вещей есть свои голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет.

Красный: Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном гостят.

Ведущий: Вслед за ними откликается оранжевый.

Оранжевый: Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Ведущий: Желтый тоже не молчит.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Ведущий: Тут зеленый заговорил.

Зеленый: У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Ведущий: А голубой восклицает…

Голубой: Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубее, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Ведущий: И синий не отстает…

Синий: В синем море островок,

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок,

Синий – синий василек.

Ведущий: А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый: Фиолетовой фиалке

Надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме

В день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.

Звучит музыка, дети рисуют радугу на большом листе бумаги.

1-й ребенок: Краски сегодня очень устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась, прямо – таки живая.

Хоровод «Радуга».

Ведущий: Ой, смотрите, пока радуга танцевала, цвета перепутались. Давайте поможем цветам радуги встать на свои места.

Игра «Радуга».

Ведущий: После дождя выглянуло солнышко, и на землю легли его теплые лучики.

Танец «Маленьких лучиков».

1-й ребенок: Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

И ромашки белые рву я на лету.

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

2-й ребенок: День искрится радостью, вдаль меня манит.

Надо мною радуга весело звенит.

У реки над избами слышу соловья,

Самая счастливая в это утро я.

3-й ребенок: Собрала в ладошки я чистую росу.

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной,

И танцуют весело все друзья со мной.

Ведущий: Какое доброе, ласковое солнышко. И какие красивые веселые эмоции оно вызывает. Давайте погреемся на солнышке…

Этюд «Солнышко».

Дети: Приходи к нам, Карандаш,

На веселый праздник наш!

Появляется Карандаш.

Карандаш: Извините, что я опоздал на праздник. Но меня задержал Незнайка, он опять нарисовал картинку и, как всегда, перепутал все краски. Вот посмотрите, что получилось…

Показывает картинку.

Ведущий: Ребята! Разве в реальной жизни помидоры синие?

Дети: Нет!

Ведущий: А морковь – зеленая?

Дети: Нет!

Ведущий: Огурцы - красные?

Дети: Нет!

Ведущий: А какого они цвета?

Дети отвечают.

Ведущий: Да, бывают такие горе – художники. А среди нас такие художники есть?

Дети: Нет!

Карандаш: Вот и хорошо! А я вам загадки с сюрпризом приготовил. Вот послушайте…

На полянке у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные (ромашки)

Ветка в гвозди разодета

Фиолетового цвета –

Это в летний, жаркий день

Расцвела в саду… (сирень)

Вот шершавый стебелек,

В середине – уголек.

Лепестки горят, как лак,

Распустился красный (мак)

Карандаш: Вот такой у меня сюрприз.

Ведущий: Спасибо, Карандаш! Ребята, вы заметили, как стало тепло в зале от веселого танца лучиков, от добрых улыбок друзей?

1-й ребенок: Лучистое солнце

Не делится на части.

И вечную землю нельзя разделить.

2-й ребенок: Но искру счастья

Ты можешь, ты должен, ты в силах

Друзьям своим подарить.

Под музыку «Пусть всегда будет солнце» дети дарят свои рисунки гостям.

www.maam.ru

Развлечение в старшей группе по изобразительной деятельности «Праздник красок»

Оксана Ткаченко Развлечение в старшей группе по изобразительной деятельности «Праздник красок»

Цель:  создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности. Развивать художественное творчество.

Задачи:познакомить детей с историей возникновения карандаша, красок и процессом приготовления красок. Упражнять логическому мышлению в процессе игр,умению отвечать на поставленные вопросы,отгадывать загадки. Содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же выразительному чтению стихов. Развивать художественное творчество и фантазию.

воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Материал: 

Цветные колпаки для всех детей и шарфы.

Рисунки первобытных людей,иллюстрации к празднику «Холли»

Наглядный материал:мел, уголь, глина;иллюстрация учёного Конте

Для рисования: гуашь,влажные салфетки.

Цветной картон для игры «радуга»,листы А3 с нарисованными картинками простым карандашом,цветные круги для соединения в другой оттенок. Тучи, Цветной парашют. Султанчики, цветные ленты,воздушные шары для украшения зала, 

подарок детям-конфеты

Ход:

Дети под музыку вбегают в зал и танцуют с султанчиками

Танец с султанчиками

Артём: Что такое, что случилось? От чего же всё кругом

Завертелось,закружилось и помчалось кувырком

Паша: Кто,расскажет и ответит почему всех зал собрал?.

Для чего все нарядились. Кто сюда нас всех позвал?

Вход Королевы красок (я)

Королева Красок. Просто в этот день чудесный мы не можем без затей.

И сегодня у нас чудо- яркий праздник для детей.

Здравствуйте, дети, здравствуйте,гости дорогие!

Я Королева Красок!

Пригласить я всех хочу в разноцветную страну Там столько красок,столько цвета!

Там много дружбы,много смеха!

Ну а чтоб в страну попасть Надо разноцветными вам стать.

Кистью волшебною взмахну в любою краску я всех вас превращу! (Взмах. Дети одевают колпаки цветные и шарфы)

Ну вот теперь вы все яркие и разноцветные стали,добро пожаловать в Королевство Красок.

Песня: «Кольорові фарби»

К. К Если бы всё на свете было одинакового цвета,

Нас бы рассердило и не радовало это.

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

К. К Но вот однажды, когда за окном шёл дождь (шум дождя)

Поспорили краски, какая важнее,

Какая, художнику, краска нужнее?

Кричала зеленая -

Алина: Я! Это я! Я - травка, я листья! Ну как без меня?

К. К. Воскликнула синяя -

Ваня: Чем же я хуже? Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Настя: -А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем!

К. К. Обиделась красная:

Маша: - Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды,

Но красную, если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут.

Добавьте вы к желтому чуточку красной- Оранжевый будет, весёлый и ясный.

А красного каплю добавите в синий, То цвет фиолетовым станет, красивым…

Ларион: Простите,друзья,но а как без меня. Ведь я же коричневый цвет- я земля!

К. К. Задумались краски: Какая важнее?

Саша Вл. Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,

Илья: И черная краска всегда пригодится: Машины, деревья, дороги и птицы…

Паша: И кто же, скажите, спор наш рассудит: Какая из красок здесь главная будет?

К. К.: Я- знаю ответ: Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый, Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой Всегда пригодятся в палитре любой! (дети садятся на стулья)

К. К. Ну а вы гости дорогие,должны знать,что:

Все цвета запомнить важно,знать ребёнок должен каждый (показываю на цвета красок).

Все цвета важны и каждому нужны.

Но вот кажется и дождь замолк исчезли серые тучи и краски утихли, и на горизонте в вышине коромысло в небе повисло. Ребята,что появляется на небе после дождя?

Мы с вами сейчас вспомним какие цвета входят в состав радуги? Сколько их всего? Найдите свой цвет среди всех остальных лежащих на полу и постройте радугу по порядку.

Игра «Построй радугу»

Алина Радуга устроена,как пирог слоёный:Красный слой,оранжевый,

Жёлтый и зелёный, голубой и синий рядом с фиолетовым.

Семь цветов у радуги-надо знать об этом!

Песня «Радуга желаний»

К. К. Ребята, на нашем празднике много гостей,но самого главного гостя нет. Сейчас я вам загадаю загадку,а вы будьте внимательными и угадывайте.

Если ты его поточишь. Нарисуешь- всё, что хочешь.

Солнце, море,горы,пляж. Что же это? (карандаш)

Давайте мы его позовём. Скажем:

-Приходи к нам карандаш на весёлый праздник наш (дети повторяют громко)

Карандаш (выход под музыку)

Я весёлый карандаш поспешил на праздник ваш, здравствуйте!

К,К, Здравствуй, карандаш,чем ты можешь нас удивить.

Карандаш: Я всё на свете могу оживить.

Игра «Угадай, предмет»

К,К, Хороша, карандаш сейчас ребята,тебе изобразят предмет,а ты попробуй отгадать.: сначала мы покажем игрушки:- мяч,куклу (дети изображают, а теперь угадай животных: - крокодил,заяц,птица; а теперь растение -цветок. (Карандаш- угадывает, и показывает этот предмет уже нарисованный)

Игра «Что забыл нарисовать Карандаш?»

Карандаш: А теперь,вы,ребята,попробуйте угадать,что забыл я дорисовать?

(дети угадывают не дорисованные части предмета)

К,К, Ребята, я расскажу вам историю возникновения карандаша.

История карандаша (с картинками и карандашами)

К,К, Далёким предком карандаша можно считать уголёк с костра,которым первобытный человек рисовал на стенах пещер. Сохранилось очень много первобытных рисунков,выполненных углём а так же глиной. Пещерные люди рисовали всё ,что их окружало:бегущих животных,охотников с копьями.

С появлением бумаги появились тушь и чернила. Но носить их с собой было не удобно-надо было ждать пока высохнут изображения и надписи.

Человек стал пользоваться древесным углём:сухие ивовые палочки связывали в пучки,ставили в горшке в печь и ждали,когда они станут углями. Но пользоваться ими было не удобно,уголь пачкал руки,размазывался по рисунку.

А вот в 13 веке,художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку,которую припаивали к ручке и хранили в футляре. Так кой карандаш назывался — серебряным. Наверное с этого момента и можно считать, что началась история карандаша. Правда стереть начертанное таким карандашом было очень трудно, и рисунок быстро становился грязно-коричневого цвета.

И вот однажды в стране Англии,как то пастухи,которые пасли овец нашли в земле необычную массу — графит. Пастухи стали метить графитом своих овец. А Один художник научился из графита делать заострённые палочки и рисовать ими.

Современный карандаш изобрёл французский учёный Никола Жак Конте. Он обрабатывал графит вместе с глиной в высокой температуре и у него получился твёрдый стержень. А его друг граф Иоган Фабер- Кастелл,владелец карандашной фабрики, придумал шестигранную деревянную оболочку, именно такими карандашами мы сейчас с вами пользуемся.

Уже 200 лет делают карандаши по рецепту этого учёного. Только сейчас они бывают и цветные и гнущиеся карандаши,с разными бубенчиками, с азбукой напечатанной на карандашах,с дорожными знаками. И даже для школьников,которые любят грызть карандаши их сделали с витаминами внутри карандаша.

Карандаш Что казалось бы интересного в обычном карандаше?А ведь без карандаша -никуда. Даже первые космонавты в космос с собой взяли именно карандаш. Ведь карандаш может писать не только в космосе,но и под водой и перевёрнутый вверх. Он не течёт,что очень важно,его надпись легко удаляется. А главное,как можно рисовать без него? Так,что никакая компьютерная клавиатура его не заменит.

К,К, Вот какой ты замечательный карандаш, и мы с ребятами тебе подарим песню.

Песня «Я возьму карандаши»

Карандаш: Спасибо ребятки,праздник красок продолжаем,не грустим и не скучаем. И теперь отгадайте мои загадки:

1. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-разукрасят чисто поле.

Где была чистота, там теперь- красота (коробка с карандашами)

2. Если ей работу дашь- зря трудился карандаш (ластик)

3. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел)

4. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть)

5. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы

Если кистью в них макнуть,сразу ярко оживут (краски)

К,К, Ну вот, ребята пришла пора поговорить про моё королевство «Королевство Цвета и Красок»

1. Что можно делать красками? (рисовать,красить)

2. Кто знает,как называются краски,которыми вы рисуете (гуашь,акварель)

3. Чем можно вообще рисовать (карандаш,краски,мелки,цветной водой,мочалкой,ушными палочками,бумагой,печатками,руками,пальцами,трубочками.)

4. На чём можно рисовать (на листе бумаги,на доске,на асфальте,на стене, в раскрасках,раскрасить поделку.)

История красок

К,К, После появления карандаша люди научились делать краски, они смешивали мел, глину,сажу с костра, уголь с жиром животных и водой. Например,что бы получить чёрную краску:надо было смешать уголь с водой. А что бы получить коричневую,надо было глину развести в воде. А, что бы получить белую краску,как вы думаете,что с чем надо было смешать (Мел). Затем люди придумали делать краски из растений,ягод,овощей. Например жёлтую делали из коры дерева ольхи,растения -конского щавеля; Красную из сока ягод вишни,малины,растения зверобоя; Оранжевую из сока помидора;С помощью ежевики,черники и свеклы получали фиолетовую и бордовую краску; Коричневую из-отвара луковой шелухи,оболочки грецкого орех;Зелёную из сока травы;Синюю из лепестков василька.

В настоящее время существуют фабрики по изготовлению красок разного типа,как для рисования так и для покраски.

К. К. Ребята,а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру,где вы расскажите о своём цвете. ,что бывает таким цветом.

Игра «разговор красок»

Белый, я-снег,стена,лист,мел,ромашка. (Саша Вл.)

Жёлтый-лимон,цыплёнок,пшеница,солнце,колобок, луна. (Настя)

Зелёный,я -трава,лес,огурец. (Саша Лёг.)

Синий,я — море,колокольчик,кит. (Ваня, Толик)

Оранжевый, я- морковь,апельсин, заря,календула. (Артём)

Красный,я- мак,роза,гранат,клубника. (Маша,Назар)

Коричневый, я-земля,дерево,стол,стул. (Ларион)

Чёрный, я-колесо,ночь,уголь. (Илья)

Голубой,я-небо,лёд,василёк. (Сева)

Салатный,я-кузнечик,виноград. (Паша)

Фиолетовый,я-фиалка,слива,сирень. (Макар)

Розовый,я-роза,фламинго. (Алина)

К,К, Ребята,все кто любит рисовать немного похожи на волшебников. Что бы,что-то нарисовать или создать,надо немного по-фантазировать.

Игра «Палитра красок»

К,К, Ребята,вы будите угадывать цвет, который может получиться при соединении двух других оттенков цвета. (показываю два разного цвета кружочки)

Игра «Дождь и солнце»

Карандаш, Ребята а я хочу вам предложить поиграть с разноцветным парашютом в подвижную игру (дети становятся по краям парашюта) Я называю два слова: «СОЛНЦЕ И ДОЖДЬ». Когда светит солнце,то поднимаем парашют,как можно выше,если звучит дождь, прячемся под парашют,при этом держимся за парашют.

Вход Кляксы (вбегает под музыку)

Я Чёрная,как вакса,зовусь я просто- Клякса. Я прыгну на рисунок,

на нём оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет.

Говорят про меня,я бяка -привередина, исключительная злюка,

Ябеда и вредина. Всё время я хожу одна и некому я не нужна.

Меня не любят дети, и я одна на свете-е—е-е (Плачет,топает ногой)

Вы меня на праздник не пригласили! Так я вам его испорчу! Вот так (всё разбрасывает,забирает карандаши и краски,садится,надувшись).Не чем вам теперь рисовать, не будите вы теперь веселиться,заколдую вас в серые тучи и заляпаю кляксами все ваши рисунки и мечты. (Движения колдовства над детьми, и разбрасывает тучи на пол)

Карандаш: ОЙ,ой,ой, что ты Клякса, наделала? Ведь в стране красок невозможно прожить без красок,карандаша и кисти. Ведь всё станет серым и мрачным.

К,К, Не переживай,Карандаш,ведь наши дети почти волшебники,они умеют рисовать даже без кисточки. Мы сейчас эти серые тучи сделаем разноцветными.

Ваня: Мама краски мне купила,ну а кисточку забыла.

Только я не унываю,пальцы в краску окунаю.

Я рисую облака,солнышко,ладошку,плуг, Вдалеке зелёный луг.

Настя: Что бы пальцы не скучали с мамой им мы краски дали

Пусть рисуют небо,солнце, дом в саду с крыльцом,оконце.

Очень весело играть, пальцам по листу скакать.

Раскрашивание пальцами Разноцветных туч под музыку «Маша рисует»

(Дети оставляют отпечатки красок пальцами на тучах)

Клякса: Ой, это,что вы так умеете делать без,без. (смотрит на карандаши и кисточку в руках, и громко плачет)

К,К, Ребята,предлагаю расколдовать Кляксу,развеселить и подарить ей хорошее настроение.

Все: (дети становятся в круг вокруг Кляксы и одевают на неё бусы,браслет,колпачок)

Красный,жёлтый,голубой, Кляксу любим мы с тобой.

Клякса превращается в каплю, клоуна,цветок,бархатистый лепесток.

В чашу,бабочку,слона — превращается она.

Клякса: Ой, ура,ура,ура-разноцветная какая я. Словно радуга сверкаю,

Праздник Красок- Обожаю!

Праздник «Холли»

К,К, Ребята,а вы знаете,что во многих странах отмечают праздник красок и называется он «Холли».Все знают,что без красок мир был бы некрасивым,скучным,грустным. Праздник «Холли» -необычный праздник. На нём много танцуют и поют, но самое главное,что там все люди одновременно подбрасывают в небо разные оттени красок в виде порошка. И в воздухе появляется радужное облако красок. Люди не боятся быть испачканы, наоборот хотят быть разноцветными. (показ иллюстраций)

К,К, А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (художник).

Ларион: В разноцветных баночках Жила-была гуашь,

И с кисточкой болтала, Рисуя там пейзаж.

«Какая вы насыщенная!» Ей говорила кисть,

Гуляя по альбому То в сторону, то вниз.

«Вы заходите чаще» - Гуашь ей отвечала, -

«И белою и Синей Вас угощу сначала.

А после нарисуем Отличнейший плакат.

Пускай наш друг — художник Сегодня будет рад».

Песня «Краски» поёт Сева

Сева: Я рисую, я художник.

Вот бумага, вот треножник.

Карандаш всегда со мною,

Кисть и краски под рукою.

Смотрите, палитра моя оживает

Я с праздником  красок всех поздравляю!

К,К,Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников.  А ещё у художника должен быть талант.

Танец с лентами. «Я рисую на окне» Сева в центре стоит

Клякса: Рисуют дети на стекле и на асфальте пусть рисуют.

И радость детства на земле пусть навсегда восторжествуют.

К,К, Ребята вам понравилось в королевстве красок

Ну а теперь возвращаемся домой в садик родной.

Раз,два,три, четыре,пять краски превращайтесь в ребят (дети снимают колпаки и шарфы)

Карандаш. И в десять лет и в семь и в пять все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует, всё, что его интересует.

К,К, Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес.

Цветы, машины,сказки,пляски- всё нарисуем, были б краски.

Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!

Под музыку,раздаются детям раскраски,цветные конфеты.

www.maam.ru

Праздник-развлечение «Краски лета»

Елена Ефремова Праздник-развлечение «Краски лета»

Под песню Шаинского «Улыбка», дети встают полукругом.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная игра, потому что с нами будут играть краски. Они прислали нам вот такой цветик семицветик. Этот цветок не простой, это послание с заданиями, которое мы должны с вами выполнить.

Воспитатель в зеленом:

(отрываем первый  лепесток)

-Ребята, а вы любите лето? (Да) А рисовать вы любите? (Да) Я вам предлагаю нарисовать летнюю картинку. Рисовать вы будете цветными мелками. Согласны?

-Тогда приступайте к работе. Удачи!

Воспитатель в синем:

(Отрываем следующий лепесток.)

 -Ребята, надо разложить цветные кружочки в свои домики. Будьте внимательны!

Воспитатель в красном:

(отрываем  лепесток)

Теперь мы с вами должны отгадать загадки. Слушайте внимательно и давайте верные ответы.  

Что за чудо-коромысло 

После дождика повисло? 

Очень яркое, цветное, 

А красивое какое! 

Разноцветная дуга 

Солнечная.

(Радуга )

Ты весь мир обогреваешь 

Ты усталости не знаешь, 

Улыбаешься в оконце, 

И зовут тебя все.

(Солнце )

Без пути и без дороги 

Ходит самый длинноногий.  

В тучах прячется, во мгле, 

Только ноги на земле.

(Дождь )

Выше леса, выше гор 

Расстилается ковер.  

Он всегда, всегда раскинут 

Над тобой и надо мной, 

То он серый, то он синий, 

То он ярко-голубой.

(Небо )

По небесам оравою 

Бегут мешки дырявые, 

И бывает - иногда 

Из мешков течёт вода.  

Спрячемся получше 

От дырявой.

(Тучи )

Что такое, что случилось? 

Небо в кашу превратилось.

Каша так бела, легка, 

Как барашки. (Облака)

Что за чудо-красота! 

Расписные ворота 

Показались на пути, 

В них ни въехать, ни войти

(Радуга )

-Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель в зеленом:

(срываем следующий лепесток)

-Ребята, назовите цвета радуги. (Ответы детей).

-Я вам немного помогу, вспомните стишок. (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Все воспитатели:

(срываем следующий лепесток)

-Сколько цветных глаз у светофора?

-Разложить в правильном порядке.

Молодцы, справились с заданием.

Дорогие ребята! Мы сегодня здорово повеселились, и домой принесём кусочек лета! Краски лета. Мы желаем вам хорошего летнего настроения, удачи! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Краски лета». Рисование картоном с детьми 5–7 лет. Мастер-класс Дети очень любят рисовать нетрадиционными способами, используя материалы, которые окружают их в повседневной жизни. Необычное рисование.

Фотоотчет «Праздник лета, праздник света» Добрый день, уважаемые маамовцы! День Защиты детей -первый летний праздник. Мы, к сожалению, не смогли провести его на улице, как обычно,.

«Праздник лета». Театрализованное развлечение на игровой площадке с участием взрослых ПРАЗДНИК ЛЕТА Театрализованное развлечение на игровой площадке с участием взрослых персонажей Автор: Музыкальный руководитель Чурекова.

«Праздник солнца, праздник лета!» Спортивный праздник для всех возрастных групп Цель: совершенствование выполнения основных движений (бег, прыжки, ходьба, равновесие и т. д., психофизических качеств (быстрота, ловкость,.

Конспект КВН «Краски лета» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ КВН «Краски лета» (старший дошкольный возраст) Цель: • Продолжать закреплять умение отгадывать загадки. • Получать заданный цвет.

Летний праздник «Краски лета» Сегодня ваш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравленьем, Желая здоровья, любви! И мы вам, родные, желаем,.

Проект «Краски лета» Соавтор: Косенко Екатерина Сергеевна, воспитатель Гкуз ао сдр «Звёздочка» Цели и задачи проекта Цели проекта: совершенствование процесса.

Развлечение для старших дошкольников национальный праздник Встреча — лета «Ысыах» Тема: «Встреча лета - праздник «Ысыах» (Развлечение). Цель: Закрепить знания детей об обычаях якутов, о взаимосвязи уклада жизни с сезонными.

«Праздник солнца, праздник лета!» Сценарий праздника к Дню защиты детей МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручек» Сценарий к 1 июня - Дню Защиты Детей Праздник солнца, праздник лета Цели:.

Танец «Краски лета» Этот танец является маленькой, но яркой частичкой большого выпускного праздника, который у нас получился. Сценарий можно найти на страничке.

www.maam.ru

Конспект праздника для детей старших дошкольников и их родителей «Праздник красок»

Галина Жадаева Конспект праздника для детей старших дошкольников и их родителей «Праздник красок»

Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад № 23 «Волжские капельки»

городского округа Тольятти

Конспект праздника

для родителей и детей старшей, подготовительной групп

на тему: «Праздник красок»

подготовила воспитатель Жадаева Галина Витальевна

Программное содержание

- Показать взаимосвязь изобразительной деятельности с музыкой;

- разнообразными играми обогатить детское творчество, вызвать радостное, приподнятое настроение, объединить всех детей положительными эмоциональными чувствами;

- способствовать развитию творческому общению между детьми и родителями;

- объединить детей, повысить эффективность воспитательного воздействия изобразительной деятельности.

Предварительная работа - Каждая группа готовит атрибуты и одежду цвета своей краски (банты, футболки, носки, шары, ленты, цветочки и др.);

- каждая группа вырезает коробку, выбранного цвета, краски;

- оформить музыкальный зал. На стене палитра с красками, кисточками и карандашами, шары цветные;

- распределить между группами цвета красок;

- бумажные кляксы из черной бумаги;

- мольберты для групп;

- подготовить костюмы: «Художника», «Мисс Кисточки», «Мастера Карандаша», «Кляксы» и «Белой Феи»

Звучит музыка

В музыкальный зал заходят дети с шарами, одетые по цвету красок.

Родители занимают места зрителей.

Дети встают в два круга и поют песню «Вместе весело шагать…»

Ведущий –художник Приглашаем всех на наш веселый праздник красок. К нам на праздник пришли друзья, мои помощники. Входят Мастер – Карандаш и Мисс – Кисточка. Краски разные важны, краски разные нужны. Давайте представим эти краски! (ведущий называет цвет краски, дети в одежде этой краски, машут шарами, ленточками и исполняют движения, соответствующие музыке этой краски

Мастер – Карандаш подходит к детям в красной одежде

Красного цвета - важнее нету.

Начни–ка землянику рисовать,

Жаль в альбоме землянику не сорвать.

Вот и вишни красным соком налиты.

И калину, и рябину ты умеешь рисовать.

(дети танцуют быстрый, энергичный танец)

Мисс – Кисточка подходит к детям желтой одежде

А вот этот цвет – любит солнышка свет.

Солнышко нам улыбается,

Какого цвета оно рисуется?

(Дети в желтой одежде танцуют под спокойную музыку).

Ведущий –художник

Если красный с желтым рядом,

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины –

Нарисует детвора.

(Дети в красной и желтой одежде встают в круг, а в центре дети в одежде оранжевого цвета). Поют куплет из песни:

…Оранжевое небо,

…Оранжевое солнце…

(Танцуют под спокойную музыку)

Мисс – Кисточка подходит к детям в одежде синего, голубого цвета

Как жарко становится! Хочется прохлады. Голубого дождика краской нарисовать. (Дети в голубой, синей одежде, танцуют вальс)

Ведущий Если желтая с синей подружится, какая новая краска получится? Зеленая! (Дети в желтой и синей одежде встают в круг, а в центре дети в одежде зеленого цвета). Звучит музыка – русская народная мелодия, спокойная, медленная, музыка и дети выполняют движения.

Мастер – Карандаш подходит к детям в одежде фиолетового цвета Подружился красный с синим цветом,

Получился цвет иной –

Баклажана или сливы?

Догадались, цвет, какой?

Фиолетовый!

(Дети в одежде красного и синего цвета встают в круг, в центре встают дети в одежде фиолетового цвета и танцуют)

Ведущий Дождь смолкает, и на минутку

В землю врос разноцветный чудо – мост.

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил.

Что же это за мост разноцветный?

(Радуга) Дети встают по линиям радуги.

Мисс – Кисточка и Мастер – Карандаш предлагают станцевать всем вместе. Приглашают и родителей. Звучит песня «Разноцветные стекляшки». Мисс – Кисточка и Мастер – Карандаш показывают движения – дети и родители повторяют. Раздается стук в дверь. Звучит тревожная музыка. Появляется Клякса в черном, дети разбегаются и садятся на стульчики.

Клякса: Вы меня забыли?

Я клякса, клякса, клякса,

Люблю я танцевать

Под музыку веселую

Всем кляксы раздавать!

Тяп-ляп, тру-ля-ля!

Ах, какая клякса!

(Разбрасывает кляксы из бумаги на мольберты)

Я особенная клякса,

Я черней сапожной ваксы.

Я коварна и вредна,

Власть огромная мне дана!

Мисс - Кисточка Ребята, что же мы будем делать?

Кто поможет нам прогнать кляксу?

Ведущий художник [/ b]:Мы черную кляксу вылечим от злости. Позовем Фею – Белую краску. (Звучит музыка, входит «белая» краска и танцует вальс).

Белая краска

Со мною все вокруг светлее и белее, и добрее (Берет черную краску и танцует вальс).

Ведущий

А еще я знаю интересную игру и нам помогут яркие, разноцветные краски:

Красные, желтые, синие, зеленые – приятные цвета.

Черных клякс не будет больше никогда!

Мастер – Карандаш раздает фломастеры, мелки, карандаши каждой команде красок. На ватмане бумаги вокруг кляксы выполняют рисунок. Родители подключаются к рисованию. Дети рисуют всё, что любят рисовать. Каждая команда своим цветом. Клякса незаметно исчезает во время игры.

Закончив рисовать, выставляем на мольбертах красочные рисунки.

Ведущий художник

Краски сегодня ужасно устали,

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над кляксами краски,

Работа вышла красивой, как в сказке.

Все «краски» и родители встают в круг, в центре художник, Мисс – Кисточка, Мастер – Карандаш и поют песню «До чего же дети любят рисовать» (Шаинского).

Ведущий - Художник

Мы будем всегда и везде рисовать,

Упорно искусства язык постигать!

Внимательно мир вокруг нас наблюдать.

Мастер – Карандаш, Мисс – Кисточка и родители вручают сладкие сюрпризы детям в коробках по цветам «Красок». Звучит веселая музыка, гости, и участники праздника уходят.

www.maam.ru

Праздник красок (для детей старшего дошкольного возраста)

Маргарита Устинова Праздник красок (для детей старшего дошкольного возраста)

Цели и задачи праздника: вызвать эмоциональную реакцию у детей разного характера, совершенствовать навыки в пении, музыкально- ритмических движениях, воспроизводить музыкальные образы в соответствии с сюжетом действия на празднике; добиваться четкости исполнения, выразительности, развивать песенное и танцевальное творчество.

Содержание праздника.

Под фонограмму русской народной мелодии входит Бабушка- загадушка.

Бабушка. Я Бабушка- загадушка,

Люблю загадки, музыку и сказки (кланяется).

Здравствуйте, дорогие ребятки!

В гости идет весенняя сказка,

Кружитесь цветочки, быстрей…

(разбрасывает лепесточки).

Смотрите, повсюду чудесные краски,

Давайте рассмотрим их поскорей!

Сколько в мире разных красок :

Синий цвет и голубой,

Желтый, фиолетовый и красный-

Знаем все цвета с тобой.

Я дарю вам цветок-

Он не мак, не василек.

Пестрый, яркий этот цветик

И зовется – СИМИЦВЕТИК.

Ну, скорей берем цветок,

Отрываем лепесток

(берет лепесток и говорит).

А теперь, мои ребятки,

Отгадать должны загадку:

Я внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите: как звали её?

Бабушка. Снова отрываем лепесток,

Он голубой, как ручеек:

Голубые есть глаза,

Голубое небо,

Голубые облака

Побежали следом.

Голубой самолет

Отправляется в полет-

Вот какой лепесток,

Что похож на ручеек.

(Давайте поиграем в игру «ручеек»)

Бабушка. А теперь ещё листок-

Как морковка, лепесток,

Видят все и спору нет,-

Это оранжевый цвет (Берет морковки.)

Открывайте шире глазки-

Это все оранжевые краски.

Поиграем мы с морковкой,

Соберем их быстро, ловко.

Игра «Кто больше соберет морковок».

Бабушка. Пожелтело всё вокруг:

Лес, поляны, поле, луг.

Листья желтые летят,

Осыпается наш сад.

Когда это бывает.

Давайте вспомним загадки о временах года.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

В небе - радуга-дуга.

На грядке - ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто в холод не боится

Остаться без перинки

И вытряхнет на землю

Летящие пушинки.

Выходит девочка в зеленом платочке, кофточке. С зеленым платочком в руке.

Девочка. Мы рады лету красному

И с зеленою листвой.

А теперь все потанцуем

Вмести весело со мной.

Дети исполняют «Парную пляску».

Выбегает девочка в сиреневом платье.

Можно я возьму цветок

И оторву фиолетовый лепесток?

В этом году моден фиолетовый цвет,

Это переливов сиреневый рассвет…

Будьте всегда красивыми, опрятными,

Модными, изящными, нарядными!

Танец маленьких утят.

Бабушка. В синем море островок-

Это синий лепесток.

Слушать музыку хотите?

Потихонечку сидите…

Бабушка:

В детском саду учили вас

Не только танцевать:

Стихи читать, считать!

И даже рисовать!

Ну-ка, память свою развивайте

И все, что понравилось,- вспоминайте,

В рисунках своих отобразите,

Нарисуйте праздник, какой хотите!

Детям раздают карандаши, краски, фломастеры.

Дети рисуют.

В это время звучит спокойная музыка П. И. Чайковского, Моцарта, Баха и другие произведения.

В конце праздника рассматриваются детские рисунки, дети поясняют, рассказывают о полюбившихся песнях, танцах, героях праздников.

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.