Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник мыльных пузырей в средней группе детского сада


Конспект развлечения для детей средней группы «Праздник мыльных пузырей»

Анна Зеткина Конспект развлечения для детей средней группы «Праздник мыльных пузырей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Подготовила: воспитатель Зеткина Анна Александровна

Конспект развлечение для детей средней группы

«Праздник мыльных пузырей»

Цель:

- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Ход мероприятия:

В: Всех приветствую я вас,

Настроение - высший класс!

Улыбнитесь поскорей,

Сегодня праздник пузырей.

В: И я предлагаю отправиться в страну мыльных пузырей. Согласны? На чем бы нам с вами отправиться? Давайте вспомним героев сказок, которые любили путешествовать. На чем они отправлялись в путь?

- Баба Яга? (На метле, в ступе).

- Доктор Айболит? (На орле).

- Старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

В: А давайте отправимся в путешествие на «летающей тарелке». Если вы не боитесь, конечно? Ну, тогда, занимайте места, и в путь!

Игра «Телескоп»

Выходит Фея

Фея: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я, Фея страны мыльных пузырей. Я очень рада, что вы ко мне прилетели в гости!

Выдуваем пузыри

Вот такие - посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (Ответы детей)

Проводится игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Фея: Ребята, а вы любите фокусы? (Да)

Игра-забава «Волшебство»

(На разносе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)

Фея: Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой - зелёной!

(Фея накрывает одну из бутылочек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова: «Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет)

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! (Второй эксперимент по подобию первого)

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной! (Третий эксперимент)

Фея: Ребята, вам понравились фокусы? (Да)

- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам скорее,

Веселый танец станцевать.

Танец «Разминка»

Фея: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырьки. Давайте скажем волшебные слова: «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».

- Пузырьки любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете легко бегать по участку. У пузырьков есть домики - это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу игры Фея убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузырьков хвалят).

Фея: А сейчас уже пора настоящим пузырькам появиться на нашем празднике (раздают флакончики с мыльными пузырями. Дети под музыку пускают мыльные пузыри.)

Фея: Все мы дружно порезвились, поиграли, повеселились. Но нам пора, друзья прощаться. А перед дальней дорогой я предлагаю вам подкрепиться моими волшебными яблочками.

www.maam.ru

Праздник мыльных пузырей в средней группе детского сада

Ольга Азарова Праздник мыльных пузырей в средней группе детского сада

Автор Азарова Ольга Михайловна

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными пузырями, развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимания и физиологического дыхания.

Действующие лица: клоуны Бим и Бом.

Оборудование: Мыльные пузыри большие и маленькие, мел.

Ход праздника

1 клоун Бом

Начинаем мы веселье

Праздник тут у нас сейчас

Мыльных пузырей мгновенья

Будут радовать всех нас!

Мы начинаем праздник мыльных пузырей!

Под музыку гр. Фабрика “Мыльные пузыри” появляется второй клоун

Бим:Здравствуйте, здравствуйте! Я ничего не перепутал? Я правильно пришёл? Это детский сад?

Дети: Да!

Бим Ну, тогда все правильно. Я слышал, что вы тут устроили праздник, а я всегда прихожу к детям, которые любят пускать мыльные пузыри! А вы любите? Умеете? Чем удивите, чем порадуете?

Бом: Бим, наши дети много всего умеют.

Бим: А стихотворения они знают?

Бом: Конечно, много стихотворений знают.

Бим: И про мыльные пузыри знают?

Бом: Конечно, дорогая Фея, знают.

Дети рассказывают стихи.

Чтец 1: Роман Сэф “Мыльные пузыри”.

Мыльный пузырь

Оторвался от трубки,

Вот он поплыл

Наподобие шлюпки,

Влево, налево, левее….потом

Через балкон –

И пропал за углом.

Я запустил это шарик недаром –

Вырастет он, станет радужным шаром.

Я прикреплю к нему снизу гондолу

И полечу потихонечку в школу.

Чтец 2: Елена Благинина: “Мыльные пузыри”.

Тихо шепчется с ветлой

Старая береза.

Ходит по двору с метлой

Дедушка Сережа.

- Дед Сережа, посмотри,

Мы пускаем пузыри!

Чтец 3:

Видишь в каждом пузыре –

По малиновой заре,

По березе, по ветле,

По Сереже, по метле,

Ты смотри, смотри смотри,

Полетели пузыри –

Красный, желтый, голубой – Выбирай себе любой!

Бим: Молодцы, ребята! А танцевать вы умеете?

Бом: и танцевать умеют.

Бим: Ну, сейчас проверим.

Бим: Ой, порадовали вы меня! Я с вами за это хочу поиграть в свою любимую игру.

Бом: А что это за игра?

Бим: А эта игра называется “Пузырь”!

Бом: Бим, наши дети очень любят в нее играть.

Бим: Ну, тогда давайте надуем большие и маленькие пузыри.

Игра “Пузырь”.

Бим: Я вижу, вы очень любите играть. Какие солнечные, веселые ребята в вашем детском саду. Ребята, вы солнышко любите?

Дети: Да, мы любим солнышко.

Бим: Ребята, а вы знаете на солнышке мыльные пузыри еще лучше переливаются разными цветами. Давайте, все вместе расскажем стишок про солнышко.

Дети:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

Мы колечки соберём, золочённые возьмём.

Покатаем, поваляем и назад тебе вернём.

(Выполняют движения руками).

Бом: Ребята давайте выдуем мыльные пузыри и посмотрим как они будут переливаться на солнышке.

(Дети надувают мыльные пузыри и рассматривают их)

Конкурсы: (участвуют все дети)

Бим: А кто надует самый большой пузырь?

Бом: А теперь проверим, кто сможет надуть самый маленький пузырьчик?

Бим: Кто сможет запустить пузырь выше всех?

Бом: А кто дунет свой пузырь дальше всех?

Бом: Ну как ребята нравится? А давайте выпустим много мыльных пузырей и посмотрим как они полетят.

(Дети выпускают мыльные пузыри)

Песня “Шоу мыльных пузырей”

Под музыку дети пускают мыльные пузыри, танцуют.

www.maam.ru

Развлечение с детьми средней группы в летний оздоровительный период «Праздник мыльных пузырей»

Светлана Каракутова Развлечение с детьми средней группы в летний оздоровительный период «Праздник мыльных пузырей»

Сценарий летнего развлечения в ДОУ с детьми средней группы

«Праздник мыльных пузырей»

Цель: Создать условия для благоприятного эмоционального состояния детей.

Способствовать развитию интереса к экспериментальной деятельности.

Материал: Емкость для мыльного раствора, ведерки детские. Мыльные пузыри, водяные пистолеты, султанчики, ведра, шарики пластмассовые. Банки с крышками, гуашь разных цветов. Выносная колонка с записями музыки, песен.

Ход праздника

Дети выходят на летний участок к плескательному бассейну.

В-ль: Ребята, а вы знаете сегодня у нас праздник «Мыльных пузырей», поэтому у нас так нарядно и красиво.

- Давайте с вами встанем разомнемся (дети под песню «Барбарики» делают зарядку с султанчиками)

В-ль: Сегодня праздник пузырей.

Будем мы сейчас играть

И пузырики пускать!

- Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем (пауза) Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте) Из чего же пузыри делают? (вода, мыло).

Проводится экспериментальная деятельность

«Делаем мыльные пузыри»

(Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)

-Перед вами таз с водой, мыло опускаем.

Вода прозрачная была,

Теперь цвет свой поменяла.

Помешали, покрутили.

Трубочку опустили в таз.

И давай подуем раз и еще раз.

Конкурс на самую большую пену

-Вы меня все удивили, такую пышную мыльную пену надули.

- Молодцы!

- А теперь мы поиграем. Кто из вас будет волшебником в выдувании мыльных пузырей? (дети дуют мыльные пузыри)

- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи.

(Дети рассказывают заранее разученные стихи)

1. Как красивы – посмотри! –

В воздухе пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

2 Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

3 Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

- Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

- А сейчас пришла пора, поколдовать нам детвора.

Вы на стол мой посмотрите. Берем баночку с водой и встряхиваем:

- «Волшебство, зеленая вода, вот это да».

- Берем еще баночку с водой и встряхиваем:

- «Фокус, покус, траля-ля, вот и красная вода»

-А теперь еще одно волшебство, дуйте пузыри на лист бумаги и увидите, что с ними произойдет

(дети дуют на листы мыльные пузыри и смотрят какой получился рисунок)

- Ребята вы настоящие волшебники!

- Ребята, вам нравится на празднике? (Да)

- Тогда, предлагаю поиграть с водяными пистолетами

игра «Самый высокий фонтан».

(дети набирают воду в пистолеты и стреляют высоко вверх).

- Следующий конкурс «Собери жемчужины»

(2 человека собирают в ведра плавающие шарики кто быстрее).

- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

- Тогда давайте потанцуем на нашей мыльной дискотеке.

(проводится дискотека под веселую музыку)

www.maam.ru

Открытое занятие в средней группе «Шоу мыльных пузырей»

мария васильева Открытое занятие в средней группе «Шоу мыльных пузырей»

«Познание» с элементами

экспериментирования. «Шоу мыльных пузырей» в средней группе.

Подготовила воспитатель Васильева Мария Геннадьевна

Цель – Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование,

подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты

опытов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически

рассуждать.

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе

экспериментирования;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную

деятельность.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое

развитие, художественно эстетическое развитие.

Словарь: мыльные пузыри, прозрачная (мутная) вода. мыло: пенится, скользкое

Методические приёмы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта,

игра «У кого больше пенная гора?», физминутка «Мыло и мыльные пузыри»,

экспериментирование.

Материалы и оборудование: колпачки клоуна, пустые флакончики мыльных пузырей, кусочки мыла в коробочке, стаканы, ложки,

коктейльные трубочки (на каждого ребенка, красивая коробочка, емкости с

водой (10 штук, мыльницы (10 штук, стаканы, подносы.

Ход.

Орг. Момент. звучит музыка

Воспитатель: я хочу с вами познакомиться. Вы не против? Меня зовут Мария Геннадьевна, а сейчас я хочу узнать как вас зовут: раз, два, три свое имя

назови!

(дети называют одновременно свои имена)

В: Мне очень приятно!

В. Вы все такие милые, нарядные, красивые. Вы, наверное, готовились к нашей встрече? (ответы детей)

В. И я готовилась, посмотрите какая я нарядная, а хотите я вам расскажу, почему у меня такой веселый костюм? Интересно вам? А вы любите мечтать? (ответы детей)

В. И я люблю. Вы знаете, взрослые тоже любят мечтать! Вот моя мечта, устроить какое-нибудь веселое шоу, чтобы радовать всех людей! А какое шоу может принести радость? (ответы детей)

В. Вот и я тоже хочу устроить шоу мыльных пузырей, чтобы было весело – весело, и если бы вы мне в этом помогли осуществить мою мечту, моему счастью не было бы предела! А вам бы было так весело. Согласны (ответы детей)

В. Тогда преступаем!

Улыбнитесь поскорей, сегодня праздник пузырей!

А теперь, глаза закрываем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас!

Основная часть. (в этот момент достаю мыльные пузыри)

В: открываем глазки.

Приглашаю на арену я друзей,

Наших замечательных детей.

Прошу, флаконы вы берите поскорей,

Кто же больше напускает пузырей!

В: Внимание! Внимание! А сейчас объявляю номер нашей программы

«Запуск мыльных пузырей»!

(Дети открывают флакончики и пробуют запустить мыльные пузыри, но

ничего не получается, флакончики оказываются пустыми).

Проблема.

В: НО…. У нас с вами нет пузырей, … Что же делать? Как нам быть, где

пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?

(озвучиваются предложения решения проблемы)

Какие разные предложения, спасибо.

А я вот еще что придумала! У меня есть умная книга, «Книга превращений», (она находится в моем волшебном чемоданчике) где собраны рецепты изобретения мыльных пузырей. Давайте и мы сегодня будем изобретателями, а книга поможет нам. И так, книга открывается, превращения начинаются!

(звучит волшебная сказочная музыка, Воспитатель ходит по залу, думает).(выключается музыка)

В: Ура! Я все поняла! Приступаем к экспериментированию!

(Дети подходят к столу, где находятся материалы к опыту № 1)

В: (обращая внимание на коробку)

Посмотрите, ребята, какая красивая коробка, что же в ней находится?

(пытается открыть коробку).

Что такое, коробка не открывается.

Да здесь же этикетка с надписью: «Чтоб содержимое узнать, загадку нужно

отгадать».

Загадка

Пускать пузыри соберёшься

Без меня не обойдёшься.

Скользкое на ощупь.

Я сияю глянцем.

Награжу детишек

Розовым румянцем

В: Что же это?

В: Мыло

В: Молодцы, правильно отгадали загадку.

В: А теперь обратите внимание на страницу книги превращений. На ней

изображена схема рецепта приготовления мыльных пузырей из твердого кусочка мыла. Нам необходима ванночка с чистой водой, кусочек твердого мыла. А знак вопроса говорит, должны узнать, что в результате у нас получится.

В: Но сначала скажите, что нужно помнить при работе с мылом?

Дети: Не трогать руками глаза, не брать в рот.

содержимое вручается.

(Дети берут по кусочку мыла.)

В: Так приступим же, друзья! Предлагаю вам разделиться на пары.

Посмотрите, что находится в ванночках?

Дети: Вода.

В: Опустите, пожалуйста, кончики пальчиков в воду, какая она?

Дети: Теплая, мокрая…

В: Что еще вы можете сказать о воде?

Дети: Прозрачная, не имеет запаха.

В: Возьмите мыло, опустите его в воду и размыльте.

Какое стало мыло?

Дети: Скользкое.

В: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала мутной, появился запах.

В: Значит, при смешивании с мылом вода становится мутной, не прозрачной,

появляется запах.

В. Но смотрите вода мыльная, а пузырей – то нет, что дклать?

В: Положите мыло в мыльницы и вытираем руки салфетками.

В: А давайте возьмем трубочки и опустим трубочки в ванночку с раствором. Сначала давайте попробуем подуть на ладошки, покажете как нужно дуть, а теперь возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть в трубочку. Давайте

подуем и посмотрим, что у нас получится. Пить эту воду нельзя.

(Дети экспериментируют с трубочками)

В: Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, прозрачные.

В: Когда много мыльных пузырей, что получается?

Дети: Пена.

В: Молодцы, правильно.

В: Предлагаю провести соревнование «У кого получится самая большая

пенная гора?». По моему сигналу дружно дуем. Вы готовы, друзья?

Игра «Самая большая пенная гора?»

В: Раз, два, три, большая пенная гора расти!

(В. хвалит всех детей.)

В. Ну что получились у нас мыльные пузыри. Отгадали мы знак вопроса, а что мы для этого сделали.

В: Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра. Положите трубочки. Ребята, мы не сможем с такой горой перелить раствор в баночки, пусть пена осядет, и мы ее потом перельем.

В. Что – то я устала стоять, приглашаю танцевать. пока танцуем, воспитатель нечаянно роняет волшебную книгу.

В. Как здорово мы потанцевали! Получается у нас шоу? (ответы детей) Только книга хочет, что-то нам сказать. Она говорит, что мы молодцы научились делать пузыри, потанцевали, а вот группа у нас не украшена? Ведь для шоу должно быть все красиво! Согласны вы ребята с книгой? (ответы детей)А давайте мы группу украсим. Только как, обратимся к книге, ведь она знает все – все на свете. Смотрите ребята, какая красивая картинка, а интересно, как она получилась? (ответы детей)Давайте попробуем сделать такую же. В книге наверное говорится как это сделать. (находим схему приготовления мыльных пузырей для рисования). Хорошие ответы ребята, давайте приступим к делу.

(Дети подходят к столу, где находятся материалы к опыту №2).

В. Возьмем краску и размешиваем в стакане с водой, хорошо размешиваем, добавляем жидкое мыло, и дуем. На получившуюся пену опускаем листочки, что у нас получилось?

. А теперь давайте украшать группу. (Звучит песня «Шоу мыльных пузырей»)

В. Давайте вернемся к столу первому и посмотрим, осела ли пена. Теперь с помощью воронки перельем его во флакончики. Флакончики закрываем

В: Ура! У нас все готово к шоу. Ребята, у меня в волшебном сундучке есть все для веселого преставления. (раздаю колпачки)

В: Внимание! Внимание! Запуск мыльных пузырей!

(Дети под светомузыку устраивают мыльное шоу)

В:

Увлекательное дело – Шоу мыльных пузырей!

Я пузырик разглядела – ни окошек, ни дверей,

Как же радуга тогда забирается туда?

Раз, два, три! Раз, два, три!

Я пускаю пузыри: мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Музыка прекращается, наше шоу закрывается.

Рефлексия

В: Молодцы, ребята! Здорово! Отличные получились у нас пузыри! А это

значит, что вы, ребята, замечательные изобретатели! Сами научились и научите других.

В: Давайте вспомним, как мы с вами готовили раствор для мыльных

пузырей.

(Дети отвечают).

Итог

В: Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими изобретателями.

А вам хочется продолжения праздника?

Дети: Да!

В: И мы продолжим праздник без сомнения, но только с друзьями в группе.

Пусть наши воздушные пузыри летят как можно дальше, выше и радуют всех.

Пойдемте, расскажем всем о нашем изобретении и о веселом празднике. До Новых встреч, друзья!

(Дети под музыку уходят в группу

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.