Анна Зеткина Конспект развлечения для детей средней группы «Праздник мыльных пузырей»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7»
Подготовила: воспитатель Зеткина Анна Александровна
Конспект развлечение для детей средней группы
«Праздник мыльных пузырей»
Цель:
- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
- развитие интереса к экспериментальной деятельности.
В: Всех приветствую я вас,
Настроение - высший класс!
Улыбнитесь поскорей,
Сегодня праздник пузырей.
В: И я предлагаю отправиться в страну мыльных пузырей. Согласны? На чем бы нам с вами отправиться? Давайте вспомним героев сказок, которые любили путешествовать. На чем они отправлялись в путь?
- Баба Яга? (На метле, в ступе).
- Доктор Айболит? (На орле).
- Старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
В: А давайте отправимся в путешествие на «летающей тарелке». Если вы не боитесь, конечно? Ну, тогда, занимайте места, и в путь!
Игра «Телескоп»
Выходит Фея
Фея: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я, Фея страны мыльных пузырей. Я очень рада, что вы ко мне прилетели в гости!
Выдуваем пузыри
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (Ответы детей)
Проводится игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Фея: Ребята, а вы любите фокусы? (Да)
Игра-забава «Волшебство»
(На разносе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)
Фея: Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой - зелёной!
(Фея накрывает одну из бутылочек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова: «Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет)
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! (Второй эксперимент по подобию первого)
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной! (Третий эксперимент)
Фея: Ребята, вам понравились фокусы? (Да)
- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам скорее,
Веселый танец станцевать.
Танец «Разминка»
Фея: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырьки. Давайте скажем волшебные слова: «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».
- Пузырьки любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете легко бегать по участку. У пузырьков есть домики - это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу игры Фея убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузырьков хвалят).
Фея: А сейчас уже пора настоящим пузырькам появиться на нашем празднике (раздают флакончики с мыльными пузырями. Дети под музыку пускают мыльные пузыри.)
Фея: Все мы дружно порезвились, поиграли, повеселились. Но нам пора, друзья прощаться. А перед дальней дорогой я предлагаю вам подкрепиться моими волшебными яблочками.
www.maam.ru
Ольга Азарова Праздник мыльных пузырей в средней группе детского сада
Автор Азарова Ольга Михайловна
Цель: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными пузырями, развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимания и физиологического дыхания.
Действующие лица: клоуны Бим и Бом.
Оборудование: Мыльные пузыри большие и маленькие, мел.
1 клоун Бом
Начинаем мы веселье
Праздник тут у нас сейчас
Мыльных пузырей мгновенья
Будут радовать всех нас!
Мы начинаем праздник мыльных пузырей!
Под музыку гр. Фабрика “Мыльные пузыри” появляется второй клоун
Бим:Здравствуйте, здравствуйте! Я ничего не перепутал? Я правильно пришёл? Это детский сад?
Дети: Да!
Бим Ну, тогда все правильно. Я слышал, что вы тут устроили праздник, а я всегда прихожу к детям, которые любят пускать мыльные пузыри! А вы любите? Умеете? Чем удивите, чем порадуете?
Бом: Бим, наши дети много всего умеют.
Бим: А стихотворения они знают?
Бом: Конечно, много стихотворений знают.
Бим: И про мыльные пузыри знают?
Бом: Конечно, дорогая Фея, знают.
Дети рассказывают стихи.
Чтец 1: Роман Сэф “Мыльные пузыри”.
Мыльный пузырь
Оторвался от трубки,
Вот он поплыл
Наподобие шлюпки,
Влево, налево, левее….потом
Через балкон –
И пропал за углом.
Я запустил это шарик недаром –
Вырастет он, станет радужным шаром.
Я прикреплю к нему снизу гондолу
И полечу потихонечку в школу.
Чтец 2: Елена Благинина: “Мыльные пузыри”.
Тихо шепчется с ветлой
Старая береза.
Ходит по двору с метлой
Дедушка Сережа.
- Дед Сережа, посмотри,
Мы пускаем пузыри!
Чтец 3:
Видишь в каждом пузыре –
По малиновой заре,
По березе, по ветле,
По Сереже, по метле,
Ты смотри, смотри смотри,
Полетели пузыри –
Красный, желтый, голубой – Выбирай себе любой!
Бим: Молодцы, ребята! А танцевать вы умеете?
Бом: и танцевать умеют.
Бим: Ну, сейчас проверим.
Бим: Ой, порадовали вы меня! Я с вами за это хочу поиграть в свою любимую игру.
Бом: А что это за игра?
Бим: А эта игра называется “Пузырь”!
Бом: Бим, наши дети очень любят в нее играть.
Бим: Ну, тогда давайте надуем большие и маленькие пузыри.
Игра “Пузырь”.
Бим: Я вижу, вы очень любите играть. Какие солнечные, веселые ребята в вашем детском саду. Ребята, вы солнышко любите?
Дети: Да, мы любим солнышко.
Бим: Ребята, а вы знаете на солнышке мыльные пузыри еще лучше переливаются разными цветами. Давайте, все вместе расскажем стишок про солнышко.
Дети:
Солнышко, солнышко, погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
Мы колечки соберём, золочённые возьмём.
Покатаем, поваляем и назад тебе вернём.
(Выполняют движения руками).
Бом: Ребята давайте выдуем мыльные пузыри и посмотрим как они будут переливаться на солнышке.
(Дети надувают мыльные пузыри и рассматривают их)
Конкурсы: (участвуют все дети)
Бим: А кто надует самый большой пузырь?
Бом: А теперь проверим, кто сможет надуть самый маленький пузырьчик?
Бим: Кто сможет запустить пузырь выше всех?
Бом: А кто дунет свой пузырь дальше всех?
Бом: Ну как ребята нравится? А давайте выпустим много мыльных пузырей и посмотрим как они полетят.
(Дети выпускают мыльные пузыри)
Песня “Шоу мыльных пузырей”
Под музыку дети пускают мыльные пузыри, танцуют.
www.maam.ru
Светлана Каракутова Развлечение с детьми средней группы в летний оздоровительный период «Праздник мыльных пузырей»
Сценарий летнего развлечения в ДОУ с детьми средней группы
«Праздник мыльных пузырей»
Цель: Создать условия для благоприятного эмоционального состояния детей.
Способствовать развитию интереса к экспериментальной деятельности.
Материал: Емкость для мыльного раствора, ведерки детские. Мыльные пузыри, водяные пистолеты, султанчики, ведра, шарики пластмассовые. Банки с крышками, гуашь разных цветов. Выносная колонка с записями музыки, песен.
Дети выходят на летний участок к плескательному бассейну.
В-ль: Ребята, а вы знаете сегодня у нас праздник «Мыльных пузырей», поэтому у нас так нарядно и красиво.
- Давайте с вами встанем разомнемся (дети под песню «Барбарики» делают зарядку с султанчиками)
В-ль: Сегодня праздник пузырей.
Будем мы сейчас играть
И пузырики пускать!
- Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем (пауза) Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте) Из чего же пузыри делают? (вода, мыло).
Проводится экспериментальная деятельность
«Делаем мыльные пузыри»
(Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)
-Перед вами таз с водой, мыло опускаем.
Вода прозрачная была,
Теперь цвет свой поменяла.
Помешали, покрутили.
Трубочку опустили в таз.
И давай подуем раз и еще раз.
Конкурс на самую большую пену
-Вы меня все удивили, такую пышную мыльную пену надули.
- Молодцы!
- А теперь мы поиграем. Кто из вас будет волшебником в выдувании мыльных пузырей? (дети дуют мыльные пузыри)
- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи.
(Дети рассказывают заранее разученные стихи)
1. Как красивы – посмотри! –
В воздухе пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
2 Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
3 Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
- А сейчас пришла пора, поколдовать нам детвора.
Вы на стол мой посмотрите. Берем баночку с водой и встряхиваем:
- «Волшебство, зеленая вода, вот это да».
- Берем еще баночку с водой и встряхиваем:
- «Фокус, покус, траля-ля, вот и красная вода»
-А теперь еще одно волшебство, дуйте пузыри на лист бумаги и увидите, что с ними произойдет
(дети дуют на листы мыльные пузыри и смотрят какой получился рисунок)
- Ребята вы настоящие волшебники!
- Ребята, вам нравится на празднике? (Да)
- Тогда, предлагаю поиграть с водяными пистолетами
игра «Самый высокий фонтан».
(дети набирают воду в пистолеты и стреляют высоко вверх).
- Следующий конкурс «Собери жемчужины»
(2 человека собирают в ведра плавающие шарики кто быстрее).
- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
- Тогда давайте потанцуем на нашей мыльной дискотеке.
(проводится дискотека под веселую музыку)
www.maam.ru
мария васильева Открытое занятие в средней группе «Шоу мыльных пузырей»
«Познание» с элементами
экспериментирования. «Шоу мыльных пузырей» в средней группе.
Подготовила воспитатель Васильева Мария Геннадьевна
Цель – Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование,
подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты
опытов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически
рассуждать.
Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе
экспериментирования;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную
деятельность.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое
развитие, художественно эстетическое развитие.
Словарь: мыльные пузыри, прозрачная (мутная) вода. мыло: пенится, скользкое
Методические приёмы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта,
игра «У кого больше пенная гора?», физминутка «Мыло и мыльные пузыри»,
экспериментирование.
Материалы и оборудование: колпачки клоуна, пустые флакончики мыльных пузырей, кусочки мыла в коробочке, стаканы, ложки,
коктейльные трубочки (на каждого ребенка, красивая коробочка, емкости с
водой (10 штук, мыльницы (10 штук, стаканы, подносы.
Ход.
Орг. Момент. звучит музыка
Воспитатель: я хочу с вами познакомиться. Вы не против? Меня зовут Мария Геннадьевна, а сейчас я хочу узнать как вас зовут: раз, два, три свое имя
назови!
(дети называют одновременно свои имена)
В: Мне очень приятно!
В. Вы все такие милые, нарядные, красивые. Вы, наверное, готовились к нашей встрече? (ответы детей)
В. И я готовилась, посмотрите какая я нарядная, а хотите я вам расскажу, почему у меня такой веселый костюм? Интересно вам? А вы любите мечтать? (ответы детей)
В. И я люблю. Вы знаете, взрослые тоже любят мечтать! Вот моя мечта, устроить какое-нибудь веселое шоу, чтобы радовать всех людей! А какое шоу может принести радость? (ответы детей)
В. Вот и я тоже хочу устроить шоу мыльных пузырей, чтобы было весело – весело, и если бы вы мне в этом помогли осуществить мою мечту, моему счастью не было бы предела! А вам бы было так весело. Согласны (ответы детей)
В. Тогда преступаем!
Улыбнитесь поскорей, сегодня праздник пузырей!
А теперь, глаза закрываем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас!
Основная часть. (в этот момент достаю мыльные пузыри)
В: открываем глазки.
Приглашаю на арену я друзей,
Наших замечательных детей.
Прошу, флаконы вы берите поскорей,
Кто же больше напускает пузырей!
В: Внимание! Внимание! А сейчас объявляю номер нашей программы
«Запуск мыльных пузырей»!
(Дети открывают флакончики и пробуют запустить мыльные пузыри, но
ничего не получается, флакончики оказываются пустыми).
Проблема.
В: НО…. У нас с вами нет пузырей, … Что же делать? Как нам быть, где
пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?
(озвучиваются предложения решения проблемы)
Какие разные предложения, спасибо.
А я вот еще что придумала! У меня есть умная книга, «Книга превращений», (она находится в моем волшебном чемоданчике) где собраны рецепты изобретения мыльных пузырей. Давайте и мы сегодня будем изобретателями, а книга поможет нам. И так, книга открывается, превращения начинаются!
(звучит волшебная сказочная музыка, Воспитатель ходит по залу, думает).(выключается музыка)
В: Ура! Я все поняла! Приступаем к экспериментированию!
(Дети подходят к столу, где находятся материалы к опыту № 1)
В: (обращая внимание на коробку)
Посмотрите, ребята, какая красивая коробка, что же в ней находится?
(пытается открыть коробку).
Что такое, коробка не открывается.
Да здесь же этикетка с надписью: «Чтоб содержимое узнать, загадку нужно
отгадать».
Загадка
Пускать пузыри соберёшься
Без меня не обойдёшься.
Скользкое на ощупь.
Я сияю глянцем.
Награжу детишек
Розовым румянцем
В: Что же это?
В: Мыло
В: Молодцы, правильно отгадали загадку.
В: А теперь обратите внимание на страницу книги превращений. На ней
изображена схема рецепта приготовления мыльных пузырей из твердого кусочка мыла. Нам необходима ванночка с чистой водой, кусочек твердого мыла. А знак вопроса говорит, должны узнать, что в результате у нас получится.
В: Но сначала скажите, что нужно помнить при работе с мылом?
Дети: Не трогать руками глаза, не брать в рот.
содержимое вручается.
(Дети берут по кусочку мыла.)
В: Так приступим же, друзья! Предлагаю вам разделиться на пары.
Посмотрите, что находится в ванночках?
Дети: Вода.
В: Опустите, пожалуйста, кончики пальчиков в воду, какая она?
Дети: Теплая, мокрая…
В: Что еще вы можете сказать о воде?
Дети: Прозрачная, не имеет запаха.
В: Возьмите мыло, опустите его в воду и размыльте.
Какое стало мыло?
Дети: Скользкое.
В: Что произошло с водой?
Дети: Вода стала мутной, появился запах.
В: Значит, при смешивании с мылом вода становится мутной, не прозрачной,
появляется запах.
В. Но смотрите вода мыльная, а пузырей – то нет, что дклать?
В: Положите мыло в мыльницы и вытираем руки салфетками.
В: А давайте возьмем трубочки и опустим трубочки в ванночку с раствором. Сначала давайте попробуем подуть на ладошки, покажете как нужно дуть, а теперь возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть в трубочку. Давайте
подуем и посмотрим, что у нас получится. Пить эту воду нельзя.
(Дети экспериментируют с трубочками)
В: Какие пузыри у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, прозрачные.
В: Когда много мыльных пузырей, что получается?
Дети: Пена.
В: Молодцы, правильно.
В: Предлагаю провести соревнование «У кого получится самая большая
пенная гора?». По моему сигналу дружно дуем. Вы готовы, друзья?
Игра «Самая большая пенная гора?»
В: Раз, два, три, большая пенная гора расти!
(В. хвалит всех детей.)
В. Ну что получились у нас мыльные пузыри. Отгадали мы знак вопроса, а что мы для этого сделали.
В: Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра. Положите трубочки. Ребята, мы не сможем с такой горой перелить раствор в баночки, пусть пена осядет, и мы ее потом перельем.
В. Что – то я устала стоять, приглашаю танцевать. пока танцуем, воспитатель нечаянно роняет волшебную книгу.
В. Как здорово мы потанцевали! Получается у нас шоу? (ответы детей) Только книга хочет, что-то нам сказать. Она говорит, что мы молодцы научились делать пузыри, потанцевали, а вот группа у нас не украшена? Ведь для шоу должно быть все красиво! Согласны вы ребята с книгой? (ответы детей)А давайте мы группу украсим. Только как, обратимся к книге, ведь она знает все – все на свете. Смотрите ребята, какая красивая картинка, а интересно, как она получилась? (ответы детей)Давайте попробуем сделать такую же. В книге наверное говорится как это сделать. (находим схему приготовления мыльных пузырей для рисования). Хорошие ответы ребята, давайте приступим к делу.
(Дети подходят к столу, где находятся материалы к опыту №2).
В. Возьмем краску и размешиваем в стакане с водой, хорошо размешиваем, добавляем жидкое мыло, и дуем. На получившуюся пену опускаем листочки, что у нас получилось?
. А теперь давайте украшать группу. (Звучит песня «Шоу мыльных пузырей»)
В. Давайте вернемся к столу первому и посмотрим, осела ли пена. Теперь с помощью воронки перельем его во флакончики. Флакончики закрываем
В: Ура! У нас все готово к шоу. Ребята, у меня в волшебном сундучке есть все для веселого преставления. (раздаю колпачки)
В: Внимание! Внимание! Запуск мыльных пузырей!
(Дети под светомузыку устраивают мыльное шоу)
В:
Увлекательное дело – Шоу мыльных пузырей!
Я пузырик разглядела – ни окошек, ни дверей,
Как же радуга тогда забирается туда?
Раз, два, три! Раз, два, три!
Я пускаю пузыри: мыльные, воздушные, ветерку послушные!
Музыка прекращается, наше шоу закрывается.
Рефлексия
В: Молодцы, ребята! Здорово! Отличные получились у нас пузыри! А это
значит, что вы, ребята, замечательные изобретатели! Сами научились и научите других.
В: Давайте вспомним, как мы с вами готовили раствор для мыльных
пузырей.
(Дети отвечают).
Итог
В: Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими изобретателями.
А вам хочется продолжения праздника?
Дети: Да!
В: И мы продолжим праздник без сомнения, но только с друзьями в группе.
Пусть наши воздушные пузыри летят как можно дальше, выше и радуют всех.
Пойдемте, расскажем всем о нашем изобретении и о веселом празднике. До Новых встреч, друзья!
(Дети под музыку уходят в группу
www.maam.ru