Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник насекомых в детском саду


Праздник насекомых

Участник конкурса:

Синица Алла Владимировна

 Музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 138 г.Тюмени

«Дети должны жить в мире красоты,

 игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

(В.А. Сухомлинский)

Тема праздника: - Насекомые

Тема деятельности: - Летний праздник для детей старшего дошкольного возраста в музыкальном зале, или на улице

Цель деятельности: - закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.

Задачи :

1.Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых;

2.Научить распознавать  виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов;

3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;

4. Развивать у детей умение тематически использовать выученный за год музыкальный материал (песни; игры; потешки; пальчиковую гимнастику; танцы)

Задачи из образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;

Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;

Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);

Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);

Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Музыка:  - развитие музыкально – художественной деятельности.

Атрибуты для деятельности:

1.   Стулья для детей (либо спортивные лавочки на улице);

2.   Костюмы, сделанные совместно с родителями детей.

 Предварительная работа:

1.   Разучивание танца «Польки бабочки» и знакомство с импровизационным танцем бабочек и цветка (учитывая различные варианты танца);

2.   Подготовка стихов, сценок, инсценировок, песен;

3.   Проведение бесед с детьми о жизни насекомых в природе, наблюдение за насекомыми на прогулке;

4.   Выставка (Рисунок на асфальте) - «Бабочки - красавицы»

5.   Разучивание пальчиковой игры «Паучок» в песенном исполнении;

6.   Знакомство и играми «Жук» , «Цветы и пчелы»  во время музыкальной и оздоровительной деятельности.

 Музыкальный репертуар:

1.   «Улитка» сл. Лифшица; муз. З.Компанейца   

/ «Гусельки» Вып -8, Советский композитор, 1970/

2.   «Про сверчка» сл. А.Коваленкова; муз. И.Морозова –

/ «Гусельки» Вып -8, Советский композитор, 1970/

3.   «Паучок» сл. Н.Пикулевой; муз. Е.Попляновой

/ «А мы на уроке играем» Е.Пикулевой - М., Новая школа., 1994/

4.   «Песня колорадского жука» сл. и муз. Е.Гомоновой

/ «Веселые песенки для малышей круглый год» Е.А.Гомонова – Яросл., «Академия развития»., 2000/

 Содержание деятельности педагога с детьми:

Ведущая: - Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне!

           Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем!

           Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать!

 В празднично украшенный зал заходят дети  в костюмах стрекоз, бабочек, пчел, божьих коровок, муравьев. Заходят парами, встают кругом…

Ведущая: - Бал торжественно объявляю открытым! Полька - бабочка!!!

1. Парная полька.

(после пляски садятся на стулья, либо на скамейки)

Ведущая: - А приговорки да потешки вы про насекомых знаете?

2. Потешки - приговорки

(дети в костюмах выходят в центр зала, или полянки – читают про свой костюм  народную потешку)

* Божья коровушка, полети на облышко,

   принеси нам с неба, чтобы было летом:

- В огороде - бобы. В лесу - ягоды, грибы,

  В роднике - водица, во поле - пшеница.

** Ванька, Ванька - комарок, улети на свой дворок,

      Там твой дедушка - кушает репушку,

       Там твоя бабушка - кушает оладушки!

       Тебя ожидают, кусочки доедают!

 *** Яры пчелки гудут - во поле идут,

       с поля идут - медок домой несут!

 Ведущая: - Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать! Предлагаю всем поиграть в пчел и цветы. Для начала девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчелок, а потом наоборот!

3.Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»

Дети, изображаущие цветы – становятся в рассыпную по залу (или поляне)

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Ведущая говорит: «утро начинается – цветочки распускаются….»

Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит « нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Ведущая: «Вечер наступает – цветочки засыпают».

А нас встречают следующие друзья – насекомые, послушаем их приговорки.

**** Свет - светлячок, посвети в кулачок!

         Посвети немножко, дам тебе горошка,

          Кувшин творога, да кусок пирога!

***** Улитка, улитка! Высунь рога!

         Дам кусок пирога, да кувшин молока!

4.Инсценировка песни «Улитка» Муз. З.Компанейца; сл. Лифшица

(девочка - солистка исполняет песню) – (Приложение 1)

Ведущая: - Улитка с нами поиграет, чей голосок  она - узнает!

5. Игра «Улитка»

(дети встают в круг, водящий в центре, ему завязывают глаза)

Вместе: - Улиточка,  улиточка, высунь -ка рога!

Реб: - Дам тебе я сахару, кусочек пирога,

           Угадай,   кто я ?

(тот, чей голос водящий угадал - сам становится улиткой)

Ведущая: - Учитель – дятел для вас передал  письмо, посмотрим вместе – что там.

6. Викторина на знание насекомых

Вопрос

ответ

1

Почему насекомые называются насекомыми?

Откуда произошло это название?

Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки, или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено

2

Сколько ног у насекомых?

У всех насекомых по 6 ног, если больше или меньше, или нет – то это не насекомое

3

Чем питаются бабочки?

Нектаром – цветочным соком

4

Приносят ли бабочки вред?

Нет. Вред доставляют их гусеницы, поедающие листья, плоды, цветки растений

5

Какая бабочка умеет шипеть?

Апполон

6

Куда стаями летят жуки и зачем?

На зимовку; в начале лета – возвращаются обратно

7

Куда приводит муравьиная тропа7

К муравейнику

8

Что помогает муравьям найти дорогу к дому?

Запах оставляемых следов

9

О чем говорит яркая окраска Божьей коровки?

Опасность; не ешь меня

10

Как бабочки едят нектар из цветка?

Нектар  спрятан в глубоких чашечках. Рот бабочки – длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда она хочет есть – садится на цветок, спиралька раскручивается, бабочка достает нектар со дна цветка

Ведущая: - А вот трудяга – муравей  по тропиночке ползет, да листочек несет…

7. Инсценировка стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»

Ребенок - муравей: -

           По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,

           В 10 раз себя огромней, раз в 15 – тяжелей,

           Тащит, тащит, работяга, хоть ему и нелегко,

           Хоть совсем устал, бедняга, муравейник далеко…

Елочка: - «Всем пример – такой работник!»      - елочка в лесу шуршит,

              А лентяям беззаботным, всяким соням, - срам и стыд!

Ребенок - муравей: -

           По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,

           В 10 раз себя огромней, помоги ему скорей!

Ведущая: - Я надеюсь, ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике , и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию! А вот – майский жук прилетел…(ребенок старш.гр)

Майский жук: - Я – веселый майский жук! Знаю все сады вокруг!

                            Над лужайками кружу…а зовут меня – жу-жу!!!!

Ведущий: - Осторожно, жук, кружись, птички шустрой – берегись!!!!

8. Игра «Жук». – (Приложение 4)

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.

Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:

- По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)

- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения),

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал  (прыгают на месте),

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)

- Птичка!(дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).

Ведущая: - А слышали ли вы, ребята, про насекомых – вредителей? (ответы детей). Есть вредитель растений тля, есть саранча, которая съедает весь урожай, от каких насекомых мы с вами защищаемся, когда идем на улицу? Правильно! От комаров, мошек. А в лесу какое насекомое стоит опасаться? Да! Клеща! Но сегодня я хочу вас познакомить с ярким, даже красивым, но таким вредным для растений жуком – из Америки. Это – Колорадский жук. Называется он так в связи с названием американского штата Колорадо, а вреден он не сколько людям, сколько для посевов картофеля – и если этот жук попадает на поле, где растет картофель – он может съесть все посевы. Но у нас то сегодня праздник, поэтому и песню жук о себе споет – шуточную!

9. «Песня колорадского жука» Сл. и муз. Е.Гомоновой. (Приложение 3)

(песню исполняет мальчик – солист в костюме жука)

Ведущая: - Слышите? Плачет кто-то! (ребенок играет куклой – паучком из –за ширмы)

            Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?

(держит игрушку – паучка, с ним разговаривает)

Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…

                 Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – поиграть!

Ведущая: - Не плачь, паучок, не печалься…иди на ручки, мы тебя погладим, приласкаем, потом стишок расскажем, поиграем…

10. Пальчиковая игра «Паучок» сл. Н.Пикулевой; муз. Е.Попляновой

(во время пения – дети выполняют движения пальчиковой игры)

(Приложение 2)

Ведущая: -

           В прозрачной, лесной паутинке, висит, как в авоське, малинка,

          Туда –же листочек осинки упал, паук, вместо мухи – малинку поймал….

(в ажурной салфетке – качают паучка)

Реб: - Паучок на лавку упал, и нечаянно себе лапку – сломал,

           В городскую лавку сходил, и другую себе лапку купил, и пришил…

           Ты смотри, паучок, не зевай, лапки себе – не ломай!

Ведущая: - Есть еще один жучок – это маленький сверчок,

           Он в углу поет, стрекочет, что-то рассказать нам хочет,

           Про тебя ребята знают…даже песни распевают!

11. Вокальное исполнение песни с солистами «Про сверчка»

      муз. Морозова; сл. Коваленкова. (исполняет вокальная группа)

 Ведущая: - Есть про сверчка еще считалка, кто запомнил, прочитай-ка!

 Реб : - Чики-чики –чики-чок! Ночью песни пел сверчок!

            Мы его искать пошли, зажигали фонари,

            Заглянули под кусток, под пушистый лопушок,

            Где там спрятался сверчок? Поищи его дружок!

 Ведущая: - А теперь прочитаем все вместе, в любой игре пригодится!

(Читают все дети)

 Ведущая: - А это что за живой цветок?

  Спал цветок, и вдруг – проснулся!, больше спасть не захотел!

          Шевельнулся, потянулся….взвился вверх – и полетел!

          Солнце утром лишь проснется – бабочка кружит и вьется…

 12. Импровизированный танец бабочек (под музыку вальса)

13.Игра «Сороконожка»

Дети идут  топающим шагом, напевают:

-         Как –то раз сороконожку пригласили на обед,

-         Ждут жуки, букашки, мошки, а ее все нет и нет!

-         Наконец Сороконожка появилась у стола. (поет первая стоящая в колонне девочка)

-         «Опоздала я немножко, еле –еле доползла, ведь какое невезенье, как же мне не опоздать, там у входа объявленье – просьба ноги вытирать!»

(выставля поочередно друг за другом ноги – считают их)

Вед: - Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

           Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,

           В ручеек скорей вставайте – гусеницу пропускайте

Дети наряжаются, по желанию, в гусеницу, все остальные делают воротца «ручейком». После игры – выходят из зала, или на свой участок.

Приложение музыкальных моделей:  сканкопии нот песен и танцев на 8 листах.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

tmndetsady.ru

Конспект развлечения в старшей группе «Волшебный мир насекомых»

Вита Иванова Конспект развлечения в старшей группе «Волшебный мир насекомых»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный мир насекомых».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Оборудование: магнитофон; картинки насекомых: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик; картинки диких животных к игре «Четвертый лишний»; атрибуты для эстафет: мячики, гимнастические палочки, ведра; цветочки для оформления; ширма; паучок.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Насекомые». Изготовление костюмов, сделанные совместно с родителями детей.

Интеграция образовательных областей:

Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;

Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;

Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);

Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);

Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Музыка: - развитие музыкально – художественной деятельности.

Ход развлечения.

Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.

1, 2, 3 в мир насекомых попади!

Бабочки: Здравствуйте!

Мы бабочки – подружки,

Веселые хохотушки!

Любим петь и танцевать

И с друзьями играть!

Бабочка: я порхала, порхала с цветка на цветок

и увидала, какой то листок.

Дождиком буквы размыло…

Почитала, почитала – ничего не поняла…

Помогите мне друзья!

Загадки. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)

1. У неё четыре крыла,

тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза).

2. Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).

3. Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела).

4. Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок. (Бабочка).

5. Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

6. С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик).

7. Не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

не жужжу, когда тружусь,

а жужжу, когда кружусь. (Жук).

8. Не зверь, не птица,

нос как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар).

А вы любите играть? (да)

Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (Дети рассматривают предложенные картинки, выбирают лишнего).

1) Заяц, ёж, лиса, шмель.

2) Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

3) Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.

4) Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.

5) Таракан, муха, пчела, майский жук.

6) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

7) Летучая мышь, комар, жук, бабочка.

8) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Молодцы ребята!

Бабочка: Яры пчелки гудут - во поле идут,

с поля идут - медок домой несут!

Ведущая: - Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать! Предлагаю всем поиграть в пчел и цветы. Для начала девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчелок, а потом наоборот! (младший возраст)

Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»

Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную по залу (или поляне)

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Ведущая говорит: «утро начинается – цветочки распускаются….»

Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Ведущая: «Вечер наступает – цветочки засыпают». Молодцы ребята! (дети садятся)

Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.

Эстафета «Собери нектар» (старший возраст)

Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.

Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!

Ведущая: ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.

Бабочка: да, в природе все взаимосвязано - одни не могут существовать без других. А дружнее всех из насекомых умеют помогать друг другу … ребята, как вы думаете, кто? (Муравьи) Правильно! И сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Муравейник»

Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. (младший возраст)

Для детей старшего возраста «ветки» передаются поочередно то сверху, то снизу.

Ведущая: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!

Ведущая: Слышите? Плачет кто-то! (ребенок играет куклой – паучком из-за ширмы)

Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?

Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…

Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – танцевать!

Бабочка: А мы знаем веселый танец! Давайте вместе потанцуем!

Танец «Насекомые»

Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,

В ручеек скорей вставайте – гусеницу пропускайте

www.maam.ru

Летнее развлечение «Путешествие в мир насекомых»

Евгения Гордина Летнее развлечение «Путешествие в мир насекомых»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

2. Научить распознавать общие черты насекомых и отличать их от других животных.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Оборудование: магнитофон; презентация; атрибуты для эстафет: мячики, гимнастические палочки, ведра, мягкие блоки; цветочки для оформления.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Бабочки».

Ведуший: Здравствуйте, здравствуйте! Приглашаю всех вас на нашу волшебную полянку!

Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, кто такие насекомые? Как выглядят насекомые? Где они живут? Чем питаются? Для того, что бы ответить на эти вопросы нужно попасть в мир насекомых. Мы сами станем насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза. 1, 2, 3 в мир насекомых попади! Открывайте глаза! Посмотрите, все вокруг начало изменяться чудесным образом. Трава с удивительной быстротой потянулась вверх. Каждая травинка выросла, набухла, стала толще и выше и превратилась в дерево. Вокруг нас зашумел густой лес, где каждое дерево похоже на гигантский бамбук.

Послушайте загадку и отгадайте какое насекомое мы увидим первым:

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Кружится, жужжит над ухом

Как она зовется? - ….(муха)

Муху знают все. Она вредная и назойливая. Жужжит, жужжит.

У мухи шесть ног и четыре крыла.

Крылья прозрачные. Два передних крыла для полёта. Задние крылья для равновесия в полёте. Они называются жужальца.

На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами.

Муха переносит разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами. Проползёт муха по чистому месту и оставит на нём микробов.

Вопросы.

1. Где живёт муха?

2. Какие у мухи крылья?

3. Почему муха может ползать вверх ногами?

4. Почему муха переносит разные болезни?

5. Назови муху ласково.

6. Как назвать очень большую муху, очень маленькую?.

Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Насекомое - в почёте,

Целый день она в работе,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Сестрицы - пчёлы живут дружно. Найдёт пчела много мёда, остальным расскажет.

Она же не умеет говорить! Только жужжит. Верно, говорить не умеет, зато умеет танцевать.

Пчелкин танец простой. Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит:

- Я нашла много мёда! Летите за мной поскорее.

Вопросы.

1. Почему пчёлку называют медоносной?

2. Как называется пчелиная семья?

3. Как пчёлка передаёт информацию другим пчёлам?

4. Назови пчелу ласково.

5. Как назвать очень большую пчелу, очень маленькую?.

6. Чьи крылья у пчелы?

Ребята давайте поиграем с пчелами и поможем им собрать нектар. Для этого разделимся на две команды. Условия конкурса таковы: каждый игрок команды по очереди бежит до корзины берет один шарик и несет его в ведерко своей команды. Когда шарики закончатся мы узнаем какая команда собрала больше нектара.

Эстафета.

Молодцы слушайте следующую загадку:

Над цветком на миг замрет быстрокрылый вертолет.

На былинке посидит — вмиг спорхнет и улетит. (Стрекоза)

Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.

Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей.

Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.

Стрекозы – красивые насекомые. Береги их. Они украшают природу.

Вопросы.

1. Где обитают стрекозы?

2. Что они едят?

3. Как стрекоза охотится?

4. Назови стрекозу ласково.

5. Как назвать очень большую стрекозу, очень маленькую?.

6. Чьи крылья у стрекозы?

Молодцы слушайте следующую загадку:

Кто на свете всех сильнее? (Муравей)

Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).

В тёплое время года повсюду можно встретить муравьев. Бегают по своим муравьиным делам туда-сюда. Кажется, они такие мелкие и глупые. На самом деле муравьи – умные насекомые. Их мозг работает, как мощный компьютер. Так говорят учёные.

Муравьи – сильные насекомые. Муравей поднимает груз в 50 раз тяжелее его самого.

Маленький муравей не даст себя в обиду. Он брызгает на обидчиков муравьиной кислотой. Муравьиная кислота едкая. От неё даже бывают ожоги.

Людям муравьиная кислота не страшна. Но трогать муравьёв, разорять муравейники нельзя. Муравьи – полезные насекомые в лесу.

Вопросы.

1. Как называется муравьиный дом?

2. Как работает мозг муравья?

3. Чем брызгает муравей на обидчиков?

4. Назови муравья ласково.

5. Как назвать очень большого муравья, очень маленького?.

6. Чья голова у муравья?

Предлагаю поиграть и помочь муравьям в постройке муравейника.

Команды на исходную позицию. Условия конкурса таковы: в каждой команде игроки строятся парами Каждая пара игроков получает по две палочки длиной до 50 сантиметров и дощечку длинной 70-75 сантиметров, с укреплённым на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повёрнутыми вперёд. На концы палочек кладётся дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадёт, игроки останавливаются, поднимают её и после этого продолжают свой путь.

Муравьи очень дружные и если у одного что то не получается другие бегут к нему на помощь.

Молодцы ребята, идем дальше.

Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это- (божия коровка)

Небольшой жук божья коровка известен всем. У неё есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки.

Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Надо божьей коровке полететь, верхние крылья поднимаются, нижние расправляются, и жук летит.

Не обижай божью коровку. Она – верный друг и помощник. В саду и в теплицах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают.

А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям.

Вопросы.

1. Зачем божьей коровке разные крылья?

2. Что ест этот жук?

3. Чем вредят тли растениям?

Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок. (Бабочка).

Бабочки – красота природы. Их много вокруг. Окраска бабочек разная. Это радует наши глаза.

Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками.

Бабочки питаются нектаром цветов. Они пьют его хоботком. Весной, когда цветов ещё мало, бабочки пьют сок берёзы или клёна.

Вопросы

1. Какого цвета бабочки?

2. Какого они размера?

3. Чем покрыто тело бабочек?

4. Чем питаются бабочки?

Какие они красивые эти бабочки, так и хочется полетать вместе с ними. Может так и сделаем? Давайте полетаем вместе с бабочками под красивую музыку.

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир насекомых. Давайте превращаться обратно 1,2,3, в мир людей попади. Самое время ответить на наши вопросы:

Кто такие насекомые? (Это животные очень маленького размера)

Как выглядят насекомые? (У всех есть голова, грудь, брюшко, шесть лап, крылья, усики)

Где они живут? (Практически везде)

Чем питаются? (или растительной пищей, или другими насекомыми)

Что бы не потерять эти знания я дарю всем участникам книги о насекомых.

www.maam.ru

МБДОУ д/с "Малыш"

29.06.2016

20. 06. 2016 г. воспитателем Поляниной Л.С. организован «День насекомых»

Цель: расширение, обогащение знаний о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование интереса к познанию окружающей природы.

Насекомым был посвящён один из летних дней в нашем детском саду.   Идя по дорожкам в детский сад, их встречают нарисованные на асфальте гусеницы. Можно посчитать до 10, можно попрыгать. 

Утро  начинается  с комплекса  утренней зарядки «Бабочки».

Бабочка проснулась, сладко потянулась, солнцу улыбнулась.

Крылышки расправила, раз, два, раз, два.

Платьишко расправила, раз, два, раз, два.

Полетела на цветок, выпить сладкий сок.

И легко порхая, над травой кружит – а трава от ветра весело дрожит.

На лужайке бабочка на цветочек села,

И цветочную пыльцу аппетитно ела.

Крылышки свои, расправив, полетела дальше.

На клубничную поляну – пить нектар, там слаще.

Познание

Беседа  о насекомых «Расскажи, что знаешь о муравье, мухе и т. д.»

Просмотр презентации «Насекомые вокруг нас»

Дидактическая игра «Узнай, чьё пёрышко» (бабочки, стрекозы, пчелы), «Четвёртый лишний»

ОБЖ. Беседа – обсуждение: «Опасные насекомые»

Исследовательская деятельность: «Чем отличаются крылышки бабочек от крылышек стрекозы»

Наблюдения за насекомыми на прогулке.

Художественно – эстетическое развитие

Игры с рисованием «Дорисуй насекомое по образцу», раскраски  - насекомые.

Лабиринты «Помоги насекомым»

Игра – загадка «Отгадай, чей голосок» (по голосам узнать насекомое: кузнечик, муха, жук и т. д.)

Инсценировка  песенки про лягушек и комара

Просмотр мультфильма про пчёлку Майю.

Чтение художественной литературы: загадки  о насекомых, стихи. 

Разучивание потешки «Божья коровка»

Игра – драматизация отрывков из произведения К. Чуковского «Муха – цокотуха»

Речевое  развитие

Рассматривание открыток «Насекомые». Посмотри и назови.

Звукоподражание голосам насекомых

Заучивание стихов, загадок, чистоговорок, песенок.

Игра « Где спрятался жучок?», «Скажи ласково», «Один – много»

Физическое развитие

Игровой тренинг «Превращения». Дети изображают насекомых, используются маски – шапочки.

Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Поймай бабочку», «Подуем на бабочку»

Материал подготовила Бородина Е.В.

Фото и текст - Полянина Л.С.

detsad-malish.okis.ru

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых»

АННА Брудер Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых»

Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

2. Учить узнавать и называть насекомых.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

2. Развить познавательный интерес к насекомым.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества.

2 Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная доска, картинки насекомых: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик; атрибуты для эстафет: канат, 2 ложки, футляры от шок. яиц (пыльца,2коробки – (улей, детские костюмы насекомых, плоскостные цветы и бабочки, 2 шапочки лягушки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Насекомые», «Две лягушки». Наблюдение за насекомыми на прогулке Интеграция образовательных областей:

Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;

Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;

Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);

Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);

Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Музыка: - развитие музыкально – художественной деятельности.

Ход НОД:

Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.

1, 2, 3 в мир насекомых попади!

Ведущий: загадываю загадки о насекомых. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)

Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик)

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий целый день хлопочет.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(муравьи)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок

(бабочка)

Ведущий: Молодцы, загадки отгадали. Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?

(Дети отвечают.)

Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?

Дети: Божья коровка.

(Выходит ребенок рассказывает стихотворение)

Божья коровка

А у божьей, у Коровки

Крылья - пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Ведущий: Божья коровка, не улетай, мы про тебя еще песенку знаем

Песня «Божья коровка»(фольклор)

Божья коровка –

Черная головка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба –

Черного и белого,

Только не горелого.

Ведущий: А вы любите играть? (да)

Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Летает-не летает»

Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны топать ногами. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает.

Ведущий: ребята, послушаем стихи про разных насекомых.

Ребенок:

Комар

Спокойно не живу ни дня.

Мечтают все поймать меня.

И портят мне все лето,

УХ! Укушу за это.

Ведущий: Ребята, а кого боятся комарики? (Лягушек)

Давайте потанцуем с комариком и лягушками. Танец «Две лягушки»

Ребенок:

Муравей

Знают все: у муравья

Очень дружная семья.

Летом дружно строят дом,

А зимой спят дружно в нем.

(Под музыку проводится игра перетяни канат)

Ребенок:

Бабочка

На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

Ведущий. Трудолюбивое и очень полезное насекомое, которое производит вкуснейший и полезнейший мед. Про кого идет речь?

Конечно же про пчелку! Эта букашка имеет свой характер и если вдруг она почувствует, что ее хотят обидеть — может ужалить. Но в целом она очень дружелюбная

Пчелка, щедрая хозяйка,

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

(Проводится игра. Помоги пчелке собрать нектар.)

Ведущая: Спасибо, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!

Ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.

Ведущая: Слышите? Плачет кто-то! (выходит ребенок паучок плачет)

Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?

Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…

Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – танцевать!

Ведущая: А мы знаем веселый танец! Давайте вместе потанцуем!

Танец «Насекомые»

Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли.

Просмотр презентации для детей. «Насекомые».

Просмотр мультик жу-жу-жу пчелка.

Вот мы и познакомились с насекомыми. Увидели их многообразие и красоту.

И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.

(Под веселую музыку дети выходят из зала. Развлечение окончено.)

www.maam.ru

Конспект вечера развлечений для старшей возрастной группы «Насекомые — наши друзья»

ЕЛЕНА ИДРИСОВА Конспект вечера развлечений для старшей возрастной группы «Насекомые — наши друзья»

Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар

Профессиональный конкурс молодых педагогических работников ДОО «Педагогические весны»

«Мой лучший проект»

Тема: «Насекомые наши друзья»

Автор проекта: Идрисова

Елена Викторовна

МБДОУ№6

Конспект вечера развлечений для старшей возрастной группы.

Тема: «Насекомые – наши друзья»

Возраст воспитанников 5 -6 лет (старшая возрастная группа)

Програмные задачи:1)Обобщить знания детей о насекомых;

2) Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру природы;

3)Развивать речь и актерское мастерство.

Материалы: плакат с изображением насекомых (кузнечик, светлячок, жук, тля, таракан, паук, улитка, божья коровка, бабочка, пчела, оса, муравей);муляжи насекомых, обитателей моря и рек; раскраски с изображением различных насекомых; цветные карандаши и фломастеры.

Пособия: Сборник загадок о насекомых, пословиц и поговорок Н. В. Дерябкиной 2012 год.

«Этап подготовительный»:10 детей разучивают небольшие загадки о насекомых.

Перед детьми появляется плакат с изображением насекомых. Воспитатель просит детей рассмотреть их внимательно и назвать тех, кого они узнали, о неизвестных детям рассказывает сам.

Проводится игра «Выбери насекомых»

Дети делятся на две команды. Перед ними на двух столах разложены муляжи насекомых. Задача каждой команды выбрать только насекомых. По завершению подводится итог и объявляется победитель.

«Калейдоскоп загадок»

Дети сегодня для вас выступят актеры, они загадают вам интересные загадки,а вы будите внимательно слушать и отгадывать их. Победа достанется той команде, которая правильно отгадает загадки.

Пришли мужики без топоров Ниток много-много

Срубили избы без углов. (Муравьи) А в клубок не смотаешь

Нос- то долог Одежды себе не шьет

Голосок-то звонок А ткань всегда ткет (Паук)

Пищит тоненько

Кусает больненько. (Комар) Что за пуля летит и жужжит. (Жук)

Не птичка,а с крыльями Хоть имеет много ножек

Над цветами летает Все равно бежать не может.

Нектар собирает. (Бабочка) Вдоль по листику ползет.

Бедный листик весь сгрызет (Гусеница)

С ветки на тропинку

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка, Черен, да не ворон

По травам и былинкам Рогат,а не бык,

Перепрыгнет и тропинку. (Кузнечик) Летает, а не птица (Жук)

С утра жужжу Не солнце, не огонь,не лампочка

Цветы бужу А ночью светится. (Светлячок)

Кружу-кружу

Мед вожу (Пчела)

Далее подводится итог,объявляется победитель.

«Викторина вопросов о насекомых»

Ребята сейчас каждой из команд предстоит ответить на вопросы. Команда, которая даст больше правильных ответов побеждает.

Вопросы:

1. Чем отличается насекомое от животного?

2. Какую пользу приносят человеку насекомые?

3. Где живут насекомые?

4,Чем питаются насекомые?

5. Какие опасные насекомые есть в природе?

6. Как защититься от опасных насекомых?

Далее подводится итог,объявляется победитель.

«Пословицы и поговорки»

Ребята,сейчас я прочту вам пословицы и поговорки о насекомых., а вы попробуйте объяснить их смысл.

Прыгает, как кузнечик; трудолюбивый, как пчела; сильный как муравей; мал,как букашка; слетелись,как мухи на мед; тащит в дом, как муравей; шуршат, как тараканы за печкой.

«Раскраски с насекомыми»

А сейчас дети,выберите то насекомое,которое больше всего вам понравилось и раскрасьте его. (Дети раскрашивают рисунки цветными карандашами и фломастерами,по завершению делается выставка работ)

«Заключение»

Скажите дети что нового,вы сегодня узнали?

Почему насекомые так важны для человека?

Дети берегите природу и маленьких помощников насекомых,они всегда приносят пользу.

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.