Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник по безопасности в детском саду


Конспект спортивного праздника по основам жизнедеятельности для детей старшей группы «Моя безопасность в моих руках»

Наталья Зубкова Конспект спортивного праздника по основам жизнедеятельности для детей старшей группы «Моя безопасность в моих руках»

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.40-11.30

Инструктор по ф/к: Зубкова Н. И.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие. Развивать игровой опыт совместной игры со сверстниками, побуждать к самостоятельному игровому творчеству в подвижных играх. Развивать умение четко и лаконично давать ответ на поставленный вопрос и выражение своих эмоций, проблемных моментах и пожеланий. Развивать коммуникативные способности при общении со сверстниками и взрослыми: умение понятно объяснить правила игры, помочь товарищу в затруднительной ситуации при выполнении задания, разрешить конфликт через общение.

Познавательное развитие. Формировать представления о здоровье, его ценности,

полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Продолжать закреплять у детей навыки осознанного полноценного безопасного

поведения в различных жизненных ситуациях.

Речевое развитие. Обогащать активный словарь на занятиях по физкультуре (команды, построения, виды движений и упражнений); развивать звуковую и интонационную культуру речи в подвижных и малоподвижных играх.

Художественно-эстетическое развитие. Обогащать музыкальный репертуар детскими песнями и мелодиями. Развивать музыкально-ритмические способности детей, научить выполнять упражнения в соответствии с характером и темпом музыкального сопровождения

Физическое развитие. Развивать быстроту, умение соревноваться. Закреплять умение подлезать пол препятствие, прыгать на 2-х ногах, продвигаясь вперед.

Предварительная работа: беседа о правилах безопасности; чтение художественной литературы; вспомнить русские народные сказки; рассматривание картинок, плакатов по ОБЖ; дидактические и сюжетные игры;

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Очень рады видеть вас на нашем празднике!

Ребята! Когда я подходила к садику, сверху к моим ногам упало письмо. Это сорока принесла, давайте откроем конверт, в нем какие- то эмблемы, «капельки и лучики». Смотрите, к нам в гости пришел Турист.

Ведущая: здравствуйте, что же случилось, что вас привело к нам?

Турист: заблудился я, ваши ребята помогут мне найти нужный путь домой?

Ведущая: ребята поможем? (ответы детей)

Турист: На Земле жизнь светла и прекрасна, все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных угрожают нам с вами бедой.

Ведущая: сегодня мы с вами проведём праздник, посвящённый ОБЖ - праздник - Путешествие в страну Безопасности. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых испытаний, поможем нашему гостю. Наше жюри.

Ведущая: сейчас мы используем эмблемы из конверта, рассчитаемся на 1-й и 2-й, первые номера будут «Лучики», а вторые «Капельки».(дети делятся)

Ведущий - Вам нужна сноровка, чтоб маршрут пройти.

Выполним разминку ловко – повезёт в пути!

Дети под фонограмму песни Дела-заботы выполняют комплекс ритмической разминки

Ведущий: ребята! Предлагаю вам все же повторить правила безопасного поведения и дома, и во время пожара, и на дороге, и на отдыхе…а потом отправимся в путешествие по стране Безопасности

Турист: Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто. Игра «Да и нет!»

1. Выглядывать в открытое окно.

2. Гулять одному на детской площадке.

3. Открывать крышку горячей кастрюли.

4. Помогать маме.

5. Поджигать бумагу.

6. Рисовать.

7. Кататься на санках.

8. Трогать острые предметы.

9. Смотреть с мамой телевизор.

10. Брать лекарство.

11. Гулять на детской площадке с мамой.

12. Кататься на велосипеде на проезжей части.

13. Одному выходить на улицу и играть на дороге?

14. Высовываться в окно или высовывать руки, когда едете в автобусе, машине, поезде?

Ведущий: Молодцы! Дорогой гость, запомнил правила?

Вот наш дом. Мы в нём живём.

И полезные вещи в доме живут. Лампа, плита, телевизор, утюг.

Мы не можем без них обходиться, но опасность в них тоже таится

• Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону — … (01).

• Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие вам слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей … (02).

• Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи» … (03).

Ведущая: сейчас мы с вами будем спасателями, по телефону будем вызывать их, кто быстрее справится с этой задачей, на столе лежит телефон, по- очереди добегаете до телефона и называете номер громко 01, 02, 03. Готовы?

Турист: я когда собирался в поход, то собирал рюкзак, хочу узнать, а ваши ребята умеют?

Ведущая: конечно, давайте покажем гостю, как мы умеем собирать рюкзак. «Собери рюкзак» (на столе лежат носки, светоотражатели, мазь от комаров, изюм, свисток, бутылка с водой, фонарик, игрушка)

Турист: справились, молодцы! А быстро бегать умеете, в походе нужно действовать быстро, ловко, слаженно, бывает жарко, а случается льет дождь, как из ведра, для этого нужна в походе …палатка.

Проводится игра «Кто быстрее соберется в палатке?»

Ведущий: справились, в поход с вами можно идти, а загадки отгадывать умеете, пока отдыхаете на полянке

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова целый час, а может два. (Огонь)

Это темный – темный дом. Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)

То назад, то вперед ходит – бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг)

С языком, а не лается, без зубов, а кусается. (Огонь)

Кто опасен всей округе знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова, без пальто в мороз суровый? (Пожар)

От огня бывает и от огня сгорает. (Уголек)

В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

Что встретит – пожирает. Но если дать ему воды, он мигом погибает. (Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется, а в руки не дается. (Дым)

Висит – молчит, а повернешь – шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

Я – помощница – сестрица, а зовут меня… (водица)

Дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем) .

Ведущий - да, есть такая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.

Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Ведущий: что –то стало холодно, а это «Морозята»

Танец «Морозята»

Ведущая: спасибо, согрели вы меня. А сейчас так жарко стало, что нужно спасать кукол. Эвакуация кукол из зоны пожара. Нужно проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня». Вспомнить о правилах поведения на пожаре, о том, что недопустимо прятаться под кровать, в шкаф и другие места.

Эстафета «Спасатели».

Ведущая: давайте, ребята, потушим костер.

Проводится эстафета «Потуши огонь»- нужно взять ведро. Добежать до «огня», вылить «воду» принести ведро, отдать следующему участнику.

Ведущая: А сейчас настало время узнать, кто же победил в нашей игре (счет баллов).

Победила «дружба».

Ведущая: ну что, ребята, научили мы нашего гостя правилам безопасности?

Турист: спасибо ребята, ваши знания пригодились мне, теперь я буду внимательным и осторожным. Держите это вам от меня подарок.

Заключение: В будний день и в воскресенье, будь то радость, будь то грусть.

Телефоны служб спасенья нужно помнить наизусть.

«01» -зови пожарных, что-то вспыхнуло едва.

От преступников коварны есть милиция – «02».

Надо вылечить больного, в скорою звони – «03».

А забудешь что-то, вспомни нашу ты игру.

Ведущий: Всем спасибо за вниманbе,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

www.maam.ru

Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Всегда будем осторожны»

Наталья Кириченко Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Всегда будем осторожны»

Конспект развлечения в старшей группе, совместно с родителями,

по обж «Всегда будем осторожны»

Цель:

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;

Материал:

Розетка, гвоздь, шнур, зажигалка, спички, нож, свеча, утюг, булавка, ножницы, ключ, кубик, пульт, расческа, книга, варежка, скотч, линейка, игрушка, пакет, щетка, бутылек, клей, телефон, точилка;

Карточки с описанием ситуации с незнакомцем;

Карточки с буквами;

Зебра (2 шт., кубики – светофор (6 шт., свисток (2шт.)

Дорожные знаки + разрезанные такие же;

Круглые жетоны цветов светофора каждому участнику (40шт.)

Медали, памятки

Ход мероприятия:

дети и родители делятся на две команды

«Знайки» и «Выполняйки»

Вед.:

Не случилась, чтоб беда

Будь внимателен всегда!

Ведь опасности лихие

Могут повстречать тебя.

Их мы можем избежать

И совсем не унывать -

Лишь надо правила особые

Ежедневно выполнять!

В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома.

1 конкурс

«Опасные ситуации»

(каждая команда называет опасную ситуацию, не повторяясь)

Вед.: Опасности встречающиеся в жизни вы знаете, а умеете

ли вы с ними справляться и вовсе избегать их?

2 конкурс

«Опасные предметы»

каждой команде нужно перенести предметы по одному, кроме тех, которые могут быть опасными.

3 конкурс

«Загадки»

Этот тесный, тесный дом

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками

Тоненькими…. (спичками)

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

Он на всех шипит и злиться

Очень он воды боится.

С языком он, а не лает,

Без зубов, а не кусает. (огонь)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар –

Это бедствие - … (пожар)

Выпал на пол уголек,

Веточку в лесу зажег,

Не смотри, не жди, не стой

А скорей залей ….(водой)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут - (пожарный)

При пожаре не сидим –

Набираем (01)

4 конкурс

«Что можно, что нельзя?»

1 команде назвать, что нужно делать при пожаре

2 команде – чего делать нельзя

5 конкурс

«Незнакомец»

Командам даются карточки с описанием ситуаций. Каждая команда должна обыграть.

1 команда

(три действующих лица – мальчик, мама, незнакомец.

Мальчик идет домой. Ему навстречу идет мужчина и предлагает (настойчиво уговаривает) покататься на его новой машине.

Как мальчик отреагирует?

Что скажет мама, когда это узнает)

2 команда

(три действующих лица – незнакомая женщина, девочка, соседка

Девочка играет возле дома. К ней подходит женщина и предлагает (настойчиво уговаривает) пойти познакомиться с ее маленькой дочкой, поиграть с ее новой куклой. Мимо идет соседка.

Как отреагирует девочка?

Как отреагирует соседка)

6 конкурс

«Смотри вниз, смотри вверх»

(из набора букв командам нужно составить -

к а н а л и з а ц и о н н ы й л ю к

с н е ж н а я л а в и н а)

Ты навсегда запомни строго –

Не место для игры (дорога)

7 конкурс

Загадки

Нам на перекрестках с давних пор

Помогает друг наш, умный…. (светофор)

Держись дорожных правил строго

Не торопись как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам - (тротуар)

Полосы белеют в ряд

Их заметно всем подряд.

Знает каждый пешеход –

Зебра – это (переход)

Машины мчатся, тут же вскачь

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все друзья,

Что за мячом бежать (нельзя)

8 конкурс

«Веселые пешеходы»

Полоса препятствий – участники по одному игроку выкладывают зебру, составляют светофор из кубиков, последний свистит в свисток и все игроки переходят к нему.

9 конкурс

Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

«Собери знаки»

Командам даются разрезанные дорожные знаки, их надо правильно сложить и объяснить, что они означают.

10 конкурс

«Светофор»

Какой свет нам говорит:

Проходите, путь открыт? (зеленый)

Он сигналит – путь опасный!

Стой и жди пока он (красный)

Стал свободным переход

Можно двигаться вперед (зеленый)

Пешеходы не идут

И машины тоже ждут (желтый)

Какой свет нам говорит:

Вы постойте, путь закрыт? (красный)

Приготовьтесь вы сейчас

Подмигивает какой глаз? (желтый)

Не идем! Сейчас опасно!

Потому, что горит … (красный)

Итог (жюри подсчитывает баллы):

Игра «Чтобы не было беды…»

(все игроки встают в круг и под музыку передают жезл по часовой стрелке, когда музыка останавливается, тот у кого в руках жезл называет любое правило безопасности, начиная со слов: «Чтобы не было беды я буду (я не буду)

победившую команду. Дети награждаются медалями, родителям даются памятки.

Жюри объявляет

Дам родителям наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда

И не случится беда никогда!

www.maam.ru

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «День пожарной безопасности»

Людмила Бушуева Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «День пожарной безопасности»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,

Задачи:

Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде;

Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей ;

Воспитывать уважение к профессии пожарных, их нелёгкому труду.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас с вами необычная встречая – мы поговорим о работе пожарного, какая у них сложная, опасная и тяжёлая работа. Для того чтобы бороться с огнём нужно быть сильным, смелым, ловким, быстрым. Сегодня к нам пришли гости Слово предоставляется начальнику отделения надзорной деятельности и профилактической работы …

Ребята хотели бы побывать в роли Пожарных?

Сегодня будут соревноваться две команды:«Юные пожарные»и «Спасатели»

Прошу команды представиться!

Приветствие команд:

Команда – «Юные пожарные»:«При пожаре не сидим- набираем 01»

«Спасатели» : «Знает мальчик и девчушка: спички детям не игрушка!»

Воспитатель: Ребята, начался пожар. Что нужно делать? (Ответы детей). Верно, нужно скорее звонить в пожарную службу.

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

Ноль один ты набери

И пожарных позови!

1. Эстафета «Юный спасатель»

(игрушек-зверей по количеству детей, 2 корзины)Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны. Ведущий: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

2. Эстафета «Пожарное дело»

(2 флажка,2ведра)

Дети бегут с ведром, добегают до флажка, имитируют выливание воды из ведра на огонь (флажок) возвращаются и передают ведро следующему ребенку.

3. Воспитатель: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»

«Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Выходят :Илья, Алиса, Маша Б., Даша Б., Вика В., Максим Ф.

Илья:

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь!Шутить с приборами опасно,

Вы не рискуйте понапрасну!

Алиса:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен

Маша Б.

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Даша Б

Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

Вика В.

В детском садике своем

Очень дружно мы живем.

Пляшем, прыгаем, играем

Про пожар не забываем.

Максим

Знаем, как с огнем бороться

И не струсим в трудный час.

Но, пожалуй, что надежней,

01 звонить подчас.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию

4. Пожарные сборы»

Для игры понадобится стол и различные атрибуты, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.

По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.

Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.

5 «Кто быстрее соберется на пожар»

Надеть жилетку,каску, рукавицы добежать до пожара, обежать, а потом вернуться к своей команде, снять жилет и предать следующему игроку.

Молодцы,ребята!

6. Игра –эстафета «Чья команда скорее передаст ведерко с водой».

Стоят две команды – две шеренги.

Каждая команда передает по 3 ведерка друг другу по цепочке с одной стороны зала на другую. Последний «заливает» огонь водой.

6. Загадки.

Деревянные сестрички

В коробочке, это (Спички)

Вы запомните друзья

Детям спички брать (Нельзя)

Предупреждаем всех недаром,

Трудно справиться с (пожаром)

При пожаре не зевай,

Огонь водою (заливай)

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Пожарный

7. Собери картинку

На двух столах лежат разрезанные картинки на пожарную тематику. По сигналу дети начинают ее собирать. Выигрываает та команда, чья картинка будет собрана быстрее.

8 Викторина

1. Назови возможную причину пожара?

2. По какому номеру можно вызвать пожарных?

3. Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных?

4. Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара?

5. Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно двери и окна?

6. Как правильно покинуть задымленное помещение?

7. Можно ли играть со спичками и почему?

8. Почему бензин,керосин и нефть не тушат водой?

9. Можно ли заливать водой электроприборы?

10. Как называют людей,которые борются с пожарами?

11. Чем отличается пожарная машина от обычного автомобиля?

12. Что нужно делать,если загорелась одежда?

13. Как одеваются пожарные?

14. Что вы должны сообщить,вызывая пожарных?

15Вам подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их разжигать?

16 Что такое пожарные рукава?

Молодцы ребята!

Празник наш кончать пора-

Крикнем празднику «Ура!»

А сейчас слово предоставляется жюри.

www.maam.ru

Праздник по ОБЖ для всех групп детского сада «Безопасное лето»

Лидия Растяпина Праздник по ОБЖ для всех групп детского сада «Безопасное лето»

Безопасное лето.

Дети и взрослые проходят на центральную площадку. Их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые родители и гости нашего праздника. По нашей доброй традиции, мы завершаем лето праздником безопасности «Безопасное лето». На этом празднике мы покажем и расскажем нашим гостям, как нужно вести себя, что бы ни приключилось беды.

Ребята, а вы знаете, какие службы помогают нам в трудных ситуациях? (ответы детей) Одной из таких служб – являются пожарные, и ребята средней группы сейчас расскажут про них стихи.

Дети группы «Аленький цветочек» рассказывают стихи:

- Много есть профессий разных,

Но одна из них важней:

Быть пожарным – это значит

От огня спасать людей.

- Каждый знает телефон

И доступен детям он,

Нужно «01» набрать,

И пожарных вызывать.

- Задымление в подвале

Загорелся чей – то дом:

Эй, пожарные, тревога!

Затрещал вдруг телефон.

- Будте бдительны и внимательны.

И чтобы не было опасности

Соблюдайте всегда Правила

Пожарной безопасности!

Ведущий: А на наш праздник пришли пожарные. И мы хотим предоставить слово ___

___

___

Слово предоставляется гостю.

Ведущий: Ребята, от пожара нас спасают пожарные, а кто же нас защитит на дороге? (ответы детей). Правильно. Но мы и сами должны знать правила поведения на дороге. О правилах нам сейчас не расскажут, а споют ребята подготовительной группы.

Дети подготовительной группы «Ромашка» поют песню «Светофор»

Слово предоставляется___

___

Ведущий: Ребята, а вот я знаю людей, которые нас не только от огня спасают, но и в лес могут приехать, если нам нужна их помощь. Это министерство по чрезвычайным ситуациям или сокращенно МЧС. Слышали о такой? (ответы). А ребята из старшей группы даже стихи про них знают.

Дети старшей группы «Одуванчик» рассказывают стихи.

- Кто на дежурстве даже в ночь,

Кто в трудный час готов помочь?

Кто из пожара вытащит, из снега откопает,

На льдинах рыбакам зимой нередко помогает?

- Из МЧС спасатели на помощь прибегут,

В любое время года от всех угроз спасут!

За доблесть и отвагу мы вас благодарим,

За мужество и смелость спасибо говорим!

- Если вдруг пришла беда,

МЧС готов всегда!

Прилетят под вой сирены

И помогут непременно.

Подготовленный отряд из находчивых ребят.

- Чрезвычайных ситуаций

Бывает множество порой.

Спасатель заслужил оваций,

России истинный герой!

Слово предоставляется ___

---

Ведущий: Сегодня к нам пришли гости, не только которые отвечают за нашу безопасность, но и за наше здоровье. Это скора медицинская помощь. Люди, которые работают на станции скорой помощи, каждый день спасают массу людей. А ребята из средней группы приготовили для них стихотворение.

Дети группы «Цветик - Семицветик» читают стихи:

- Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» зеленый свет»

- Где - то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

Успели! Приехали! вот этот дом.

Встречайте машину с красным крестом.

- Спокойно. Сейчас разберутся врачи

Какими лекарствами надо лечить.

Больной на ногах – и снова в дорогу,

На вызов в тот дом, где ждут все подмогу.

Ведущий: На нашем празднике присутствуют ___

___

___

Слово предоставляется

После слов выходит профессор весь перепачканный.

Профессор: (оглядываясь) куда это меня занесло… я профессор всех наук. Сегодня я ставил очень важный опыт. Взял две баночки, вылил из одной баночки в другую жидкость. (Задумывается) потом яркий свет… потом ничего не помню, помню, как только здесь очутился. Кстати, а где это… здесь?

Ведущий: Здесь, это в нашем детском саду. Здравствуйте, профессор. А очутились вы здесь, скорее все потому - что не соблюдали правила безопасности.

Профессор: Как это не соблюдаю, я все правила знаю…

Ведущий: может ты нам расскажешь, куда надо обращаться, когда случился пожар?

Профессор: Конечно, нужно звонить в милицию по номеру 03 и кричать в трубку: «Помогите, пожар!»

Ведущий: (перебивает) Подожди, ничего ты не знаешь. Ребята, какой номер у пожарной службы (ответы, а у милиции? (ответы). Профессор, мы предлагаем пройти тебе вместе с ребятами ускоренный курс по безопасности у нас сегодня праздник «Безопасное лето», и гости у нас не обычные, которые нас всем правилам научили, правда, ребята? (ответы). И тебя профессор подтянут в знаниях. Сегодня ребята увидят всю необходимую технику для работы той или иной службы.

Профессор: Ой, ребята, как вам повезло. У вас такие учителя чудесные. А вы меня с собой возьмете на экскурсию? (ответы детей)

Ведущий: Ну, тогда приступим к экскурсиям

Ведущий называет название групп и службу, с которой они начинают экскурсию. Далее двигаются по часовой стрелке. После каждой инструкции вручается эмблема

После всех заданий дети собираются на центральной площадке.

Профессор: Ой, ребята, как же мне все понравилось. Я теперь знаю что 03 – это скорая, и не буду путать ни телефоны, ни названия служб. А когда я был около пожарной машины мне вот что подарили (показывает эмблему)

Ведущий:. профессор, не хвались раньше времени, ведь ребята получили точно – такие – же, верно? (ответы детей, ведущий просит поднять эмблему вверх)

Профессор: Да… ну а вот такой у вас наверняка нет (показывает эмблему МЧС).

Ведущий: И такая у наших ребят имеется, правда ребята?

Перечисляют и показывают оставшиеся эмблемы.

Профессор: это что же значит, что курс по безопасности не только я прошел?

Ведущий: Ну не расстраивайся, профессор. Наши ребята вместе с тобой познакомились со службами безопасности нашего города. И теперь пришло время вручить им сертификаты о прохождении.

Ведущий называет группу, а представители служб вручают сертификат и подарок. После чего ведущий говорит спасибо гостям и вручает им благодарственные письма за участие в празднике.

Ведущий говорит, что праздник завершен, и прощается.

www.maam.ru

Совместное развлечение с родителями «Поговорим о безопасности»

Людмила Ивановна Курманенко Совместное развлечение с родителями «Поговорим о безопасности»

Цель

Активизировать родителей на участие в совместных мероприятиях.

Задачи.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада.

Закрепить знания детей о пользе и вреде

Формировать знания у детей о пожарной безопасности.

Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.

Оборудование: мультивидиный экран, картинки с проблемными ситуациями, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, атрибуты к Д/И «Выбери предмет».

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасности.

Ведущий: Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, сноровке, находчивости и все наши участники покажут знания по безопасности. И все наши игры будут посвящены правилам безопасности.

Ведущий: И так приглашаем наших участников.

Сегодня в конкурсе участвуют 2 команды. «Отважные» и «Смелые» (В команде участвуют и дети и взрослые).

Ведущий: Игру оценивает жюри. Председатель жюри: Члены жюри:

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: И так, наша игра начинается. Первый конкурс «Разминка»

Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки:

1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход)

2. Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01»

(Пожарная машина)

3. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02»

(Милиция)

4. Мы машины нужные.

на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03»

(Скорая помощь)

5. Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет.

(Дорога)

6. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним.

(Светофор)

7. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать).

8. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем).

Жюри подводит итог разминки.

Ведущий. Следующий конкурс 2.

Что же делать, если в доме начался пожар?

Каждой команде нужно ответить на вопрос, что неправильно делают дети.

(На экране для каждой команды появляются картинки с опасными ситуациями во время пожара)

Ведущий. Дополнительные вопросы для детей команды

Команде «Отважные».

Что нужно делать, если в детском саду прозвучит сигнал: «Внимание, пожарная тревога».

Команде «Смелые»

Что нужно делать, если дома один, а случился пожар.

Жюри подводит итог.

Ведущий. Следующий конкурс 3.

Игра – эстафета «Выбери предмет»

Иногда наши дети остаются одни дома.

Сейчас мы проверим, знают ли наши дети правила безопасности, когда остаются одни дома.

(Командам предлагается разные предметы опасные и не опасные, дети должны выбрать безопасные предметы и положить в обруч).

Жюри подводит итог.

Вбегает Баба – Яга и угощает детей конфетами и предлагает пойти с ней погулять.

Ведущий.

Запомните, ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребенка усыпить,

«Фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку

Надо помнить: такая еда

Принесет вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если.

Конкурс 4.

1. Команда «Смелые». «Если на улице кто-то идет за тобой, а до дома еще далеко» (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку).

2. Команда «Отважные»: «Если незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой». (сопротивляться, громко кричать, звать на помощь, покажите как (команды показывают).

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пелен

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет. Отвечайте твердо. (нет)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо. (нет)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен. (нет)

И так, а сейчас мы проверим, как наши команды знают правила дорожного движения.

Жюри подводит итог.

Конкурс 5.

Ведущий.

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Ведущий: Конкурс для капитанов.

Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

Загадки команде «Смелые»

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный).

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

Загадки – вопросы команде «Отважные».

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает - хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный).

Блиц вопросы командам.

1. Играть на мостовой (запрещается)

2. Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

4. Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

5. Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

6. Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

7. Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

8. Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

9. Уступать место в транспорте (разрешается)

10. Играть на проезжей части (запрещается)

Жюри подводит итог.

Ведущий. Конкурс 6.«Ситуации на дороге».

На экране появляются видеозапись с ситуациями на дороге, участники команды должны рассказать

Жюри подводит итог.

Ведущий. Следующий конкурс 7.

«Заправим машину».

Ведущий. Наша встреча подошла к концу.

Подведение итогов, награждение команд.

Рефлексия.

Как вы думаете, уважаемые родители, важно ли говорить с ребенком о безопасности?

Нужны ли такие встречи, соревнования? Желаем успехов в воспитании ваших детей.

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.